Как составить отчет по работе с родителями

МБДОУ «Детский сад  № 37» города Кызыла

Отчёт

 о проделанной работе с родителями

за 2017-2018 уч.год

                   Подготовила воспитатель:

                   Чульдум А.Э.

г. Кызыл  – 2018г.

Детский сад-первый несемейный социальный институт, воспитательное учреждение, с  которым  вступают     в контакт родители, и  где формируется их педагогическая культура. Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни свих детей помогает им увидеть многое, а  трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличия мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребёнка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действии ребёнка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путём одностороннего воздействия ничего нельзя сделать, можно лишь подавить или запугать ребёнка.

В качестве педагогической пропаганды в нашей группе создан наглядно-демонстрационный стенд «Для Вас, родители». Там размещаются советы  и рекомендации по вопросам воспитания, также даны информационные объявления. В наших планах в следующем учебном году изменить стенд родительского уголка на более современный.

В течении года мы активно сотрудничали с родителями, используя разные формы работы:

  • Нетрадиционные родительские собрания;
  • Совместные праздники, досуги, развлечения;
  • Участие родителей в семейных конкурсах, выставках;
  • Организация совместной трудовой деятельности;
  • Наглядное оформление стендов;
  • Фотовыставки;
  • Консультации;
  • Анкетирование;
  • Индивидуальные беседы

Надо отметить, что все родители нашей группы принимали активное участие в различных конкурсах как внутри ДОУ, так  городских и республиканских:

Ежемесячно проводились тематические  мероприятия:

В октябре при поддержке родителей приняли участие в конкурсе видеороликов, где в номинации «Сохранение традиций» стали победителями с роликом «Молочный чай Тувы родной», также к Дню пожилых провели конкурс среди бабушек «Бабушки-лапушки», родители помогли организовать выставку «Дары осени» из цветов, плодов и овощей.

В ноябре к Дню отца в группе организовали фото-выставку «Знакомьтесь – это папа мой: он рыцарь, джентльмен, герой!», к фото-выставке дети с помощью родителей составили небольшие рассказы о своих папах.

В декабре – городской конкурс поделок «Елочка живи!», «Новогодние фантазии», конкурс на лучшее оформление группы к Новому году, дети со своей семьей вырезали снежинки,  конкурс рисунков «Что такое Доброта?», конкурс новогодних поделок. Родители получили огромное удовольствие от Новогоднего утренника, где в роли Деда Мороза выступил папа Максима  В январе родители активно принимают участие в Неделе здоровья, выпускают стенгазету «Наша спортивная семья», семьями играют в спортивных соревнованиях.

В феврале любимый национальный праздник «Шагаа» не обходится без наших родителей, которые организовывают выставку национальных блюд, делают альбомы- раскладушки по национальным играм и обрядам, одевают детей в национальную одежду. В праздник Дня защитника Отечества папы не остаются в стороне, с удовольствием вместе с детьми приняли участие в конкурсе «Вперед, мальчишки!».

В марте к Международному женскому дню фотовыставка «Наши мамы всех милей и краше!», выставка «Портреты любимых мамочек», «Мамы-рукодельницы». Очень помогли при проведении на городском уровне открытого НОД  в формате теле-моста, родители Монгуш Херела предоставили ноутбук, мама Рената кабель для подключения ноутбука к телевизору, папа Аюны скомпоновал музыкальные композиции для легенды, помогли с костюмами.

В апреле  при поддержке родителей наши дети приняли участие в городском конкурсе «Дружба народов»

В мае с родителями приняли участие в конкурсе на лучший игровой участок, в результате заняли 2 место.

В течении года проводились родительские собрания по следующим темам: «Безопасность детей …», «Возрастные особенности детей 6-7 лет», «Развитие творческих способностей у детей, подготовка к школе», «Что мы знаем, чему научились?».

Родители активно принимали участие во внутригрупповом анкетировании на тему: «Какой вы родитель», внутрисадиковском анкетировании «Какое место занимает физическая культура в вашей семье.»

За весь год родители добросовестно и творчески  отнеслись  ко всем конкурсами и мероприятиям, все работы были интересные, красочные, с творческим подходом.

Постоянно  следили за своевременной оплатой за детский сад.

Работая с родителями, повышали педагогическую грамотность родителей по вопросам формирования интеллектуальной готовности детей к школе. Знакомили с диагностическими материалами, выявляли трудности детей.

Родителям даны индивидуальные рекомендации для закрепления приобретенных умений дома. Таким образом, содействовали осознанию родителями необходимости формирования у детей готовности к школе.

С помощью инициативной группы родителей была улучшена предметно-развивающая среда группы. Оформили учебную зону в группе, пополнили игровые уголки, приобрели учебные пособия и дидактический материал.

Таким образом, проведена большая, плодотворная работа с родителями.

Родители  благодаря взаимодействию с воспитателями и участию в жизни детского сада, приобретают опыт сотрудничества, как со своим ребенком, так и с коллективом детского сада.  

Отчёт классного руководителя 8 «В» о работе с родителями.

Сотрудничество семьи и школы –

залог социального здоровья ребёнка.

Основные направления моего сотрудничества с родителями:

•изучение семей и условий семейного воспитания;

•информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса в классе;

•психолого-педагогическое просвещение родителей;

•взаимодействие с родительским комитетом;

•совместная деятельность родителей и учащихся.

Второй год я работаю с родителями этого потока. В основном, родители доброжелательны, но не все идут на контакт с учителем и школой. Мало интересуются проблемами своего ребёнка, редко посещают родительские собрания, классные и общешкольные мероприятия

Все еще не знакома с родителями Алиева Алигаджи, мать категорически отказывается приходить в школу. Та же проблема с родителями Магомедовой Хапсат.

Как классный руководитель постоянно держу родителей в курсе успеваемости учащихся класса, однако на учебу детей с их стороны влияния нет. Этим объясняется низкая успеваемость большей части класса, учащиеся систематически не готовятся к урокам! По итогам первого полугодия в классе 7 неуспевающих, трое останутся на второй год (Алиев Алигаджи, Алигаджиев Хайбула, Даибов Муслим), Родители предупреждены! По этому вопросу встречалась с матерями Даибова Муслима и Алигаджиева Хайбулы, предложила им перевести детей в другие школы. Мать Муслима отказалась, объяснила тем, что боится за него. Родители Хайбулы планируют перевести его в школу в родном селе по завершении 3 четверти.

Основные формы работы с родителями:

Индивидуальные – беседы, встречи с классным руководителем, психологом, администрацией. В процессе бесед с родителями я выясняю необходимые для моей работы сведения (особенности здоровья ребёнка, его увлечения, особенности характера, мотивация учения). Чаще всего встречаюсь с родителями индивидуально, считаю такие беседы более результативными, так как внимание классного руководителя и учителей – предметников направленно на решение проблем определенного ученика. Так же такие встречи дают возможность побеседовать с родителями, не посещающими родительские собрания.

В течение 1 полугодия провела индивидуальные консультации с родителями Даибова Муслима, Абдулаева Магомеда, Алигаджиева Хайбулы, Магомедалиевой Суайбат, Мамедовой Гульнары, Сатуллаевой Айшат. Эти дети имели проблемы в поведении, в общении с одноклассниками, учителями или пробелы в знаниях

Коллективные – родительские собрания, встречи с учителями-предметниками, администрацией). Провожу также собрания с определённой группой родителей.

За 1 полугодие провела родительское собрание «Этот трудный возраст», на котором обсудили проблемы класса. И в прошлом и в этом году собрания посетили 10-15 человек из 28! Объясняют свое отсутствие занятостью!

При организации классных мероприятий или поездок предлагаю родителям принять участие, желающих единицы! Среди родительского коллектива активную позицию занимают только матери Ахалова Данияла, Татаевой Бике и Курбанова Багадура.

Хотелось бы больше инициативы и активности родителей на собраниях, адекватной их реакции на просьбы классного руководителя, систематического контроля за успеваемостью своих детей.

Абдулкадырова Д.М.

В современный век информационных технологий, нам, воспитателям, приходится не стоять на месте, а искать новые пути и формы работы с родителями своих воспитанников. Я ищу новые формы работы с современной семьей, но не забываю об уже опробованных и показавших себя в работе. Я ставлю перед собой целевые ориентиры, предполагающие открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с родителями. И традиционные, и инновационные формы помогают мне вовлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс, стать полноправными партнерами в воспитании детей и активными участниками совместных мероприятий, проводимых в группе. Мое взаимодействие просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

Мы живем в динамичное время. Родители часто загружены делами, не так активно, как бы хотелось, участвуют в жизни детского сада. Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в детском саду решается мною в трех направлениях:

  • повышение педагогической культуры родителей;
  • вовлечение родителей в деятельность детского сада;
  • совместная работа по обмену опытом;

Перед собой поставила цель – сделать родителей активными участниками педагогического процесса. Для достижения данной цели, координации деятельности детского сада и родителей я работаю в тесном сотрудничестве со специалистами ДОУ над решением следующих задач;

— устанавливаю партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

— объединяю усилия семьи и детского сада для развития и воспитания детей;

— создаю атмосферу взаимопонимания, общности интересов, позитивный настрой на общение и доброжелательную поддержку родителей, воспитанников;

— активизирую и обогащаю умения родителей по воспитанию детей;

— поддерживаю уверенность родителей (законных представителей) в собственных педагогических возможностях.

Я провожу работу с родителями, применяя дифференцированный подход. Учитываю социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью дошкольного учреждения, повышаю культуру педагогической грамотности.

В своей работе по налаживанию контактов с родителями, для решения задач воспитания и развития ребенка, я использую следующие формы работы:

  • информационно – аналитические (анкетирование, тестирование, посещение воспитанников на дому, вопросы — ответы);
  • познавательные (родительские собрания; консультации; беседы; дискуссии; совместное обогащение предметно – пространственной среды; занятия с участием родителей; выставки детских работ, изготовленных совместно; участие родителей в подготовке к праздникам; оформление фотомонтажей; проведение Дней открытых дверей);
  • наглядно – информационные (папки – передвижки, родительский уголок, фотовыставки, библиотека – передвижка);
  • досуговые (праздники и развлечения, дни здоровья, экскурсии, выставки, творческие конкурсы, выставка семейных коллекций).

Чаще я использую формы работы с родителями традиционные, но с внесением новых форм их проведения:

— родительские собрания 3 раза в год;

— групповые и индивидуальные беседы;

— советы и рекомендации для родителей в родительском уголке;

— творческие отчеты воспитателей и детей перед родителями (утренники, концерты);

— консультации для родителей;

— дни открытых дверей.

Родительские собрания

– я часто применяю такие формы как круглый стол, педагогическая гостиная. Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями я тщательно и серьезно готовлю. Я хочу видеть в родителях не просто участников собрания, а добрых друзей, коллег и партнеров, вместе со мной заинтересованных в развитии детей, их воспитании. Важную роль в подготовке играет анкетирование, которое позволяет выявить интерес, компетентность родителей по теме собрания. Оно позволяет мне собрать разносторонний материал, выбрать формы представления той или иной информации (презентация, показ слайдов, фотографий и т.д.). По окончании собрания я всегда интересуюсь, стала ли информация, полученная родителями полезной, своевременной, достаточной. Если нет – работа продолжается совместно или в индивидуальном порядке. Мы говорили с родителями на разные темы: об адаптации к детскому саду, о воспитании нравственности, патриотизма, о духовности, о подготовке к школе и многих других вещах, решали проблемные ситуации. В результате интерес к вопросам воспитания у родителей значительно возрос, мы стали лучше понимать друг друга и чаще видеть друг в друге помощников. Так же, увеличилось количество посещающих собрания родителей, ищущих ответы на вопросы воспитания ребенка в контексте с воспитателем и специалистами.

В педагогической практике мною используются различные виды наглядности, в том числе и родительский уголок

.
В нем я помещаю материалы информационного характера: правила для родителей, объявления, мероприятия детского сада. Здесь же вывешиваю и информационные листки с объявлениями о собраниях, предстоящих событиях, выражаю благодарность родителям за участие в делах детского сада, группы, оказанную помощь. Особенно интересует родителей информация о том, чем мы с детьми будем заниматься в течение месяца по всем видам деятельности воспитания и обучения. В результате я отметила, что родители стали интересоваться жизнью детей в детском саду и стараются закреплять пройденный материал дома, проявляют инициативу по поводу нахождения информации на детских сайтах, делятся своими успехами и неудачами в вопросах воспитания. Это мне очень помогает в работе с детьми.
Моей традицией в работе с родителями стало: к каждому празднику или значимому событию оформлять информационный стенд

. В нем я размещаю рассказ о событии или празднике, интересные факты, стихи, поговорки и пословицы, фотоматериал, поделки, сделанные детьми и воспитателем, детьми и родителями, высказывания самих детей на заданную тему. Стараюсь сделать это ярко и красочно. Такие стенды были оформлены ко Дню Матери, Новому году, Рождеству, Дню защитника Отечества, Дню семьи, Яблочному Спасу и др. Они очень понравились детям и родителям. Родители с нескрываемым удовольствием и гордостью представляли свои работы. В результате, совместное творчество сплачивало семьи, позволяло разглядеть в своем ребенке талант, поднимало на высокий уровень авторитет родителей. А я радовалась этому сотрудничеству.

Родители, почувствовав теплую и дружескую атмосферу детского сада стали активными участниками и других мероприятий. Они охотно проявляли свои умения и таланты в досугах, на праздниках:

праздник мам
«
День 8 марта», папы участвовали в конкурсе: « А ну – ка, папы!», а вместе с детьми « День семьи, любви и верности», « День знаний». Бабушек и дедушек мы тоже не оставили без внимания, подготовили им концерт в « День пожилого человека», устроили «Бабушкины посиделки». Мною была организованна выставка работ по росписи икон бисером, выполненных бабушкой Айхлер Алины, что вызвало у детей и родителей гордость за свою семью. В результате проделанной мною работы, родители стали более открыты для общения, стали активными участниками различных конкурсов. Эмоции, возникающие после мероприятия, воспоминания о нем объединило больших и маленьких. Участие семей в конкурсах обогатило семейный досуг и объединило общим делом.

Озеленение и обустройство участка тоже происходило совместно с родителями и детьми. Мы вместе разбили клумбы и высадили рассаду, выращенную дома, вместе поливали и ухаживали за ней. Родители проявили творчество в изготовлении предметов декора, помогали разместить, развесить их. У родителей и детей совместно с воспитателем появилась потребность продолжить делать добрые дела. Отсюда возникли акции.

В результате прошли акции: « Украсим детский сад ко Дню города», « Посади дерево», « Мастерим Рождественскую звезду», « Каждой пичужке по кормушке», « Посылка солдату» и др. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сплотила нас, позволила проявиться самым лучшим человеческим качествам, учила детей опыту взаимодействия, доверия, вызывала чувство гордости за своих родных. У взрослых появилась возможность заинтересовать ребенка своим примером, научить бережному отношению к вещам, внимательному отношению к людям, заботливому к своему детскому саду, городу, ко всему живому. Дети не только наблюдали со стороны за действиями взрослых, но и являлись активными участниками.

В результате тесных партнерских отношений между мной и родителями, я отметила прогресс в воспитании детей. Они стали ответственными, отзывчивыми, дисциплинированными, аккуратными, следили за чистотой и сохранностью оборудования.

Я считаю, что наиболее эффективным является деятельный подход во взаимодействии родителей, воспитателей и детей. Родители с удовольствием откликнулись на просьбу сопровождать детей на экскурсию на Лабинский хлебозавод, выступления на концертах в Доме культуры. Родители, благодаря взаимодействию с воспитателем и участию в жизни группы, детского сада, приобрели опыт сотрудничества как со своим ребенком, так и с коллективом педагогов и родителей других детей.

Интересной формой сотрудничества, новой и востребованной стало проведение мастер – классов

. Я проводила мастер – классы с целью помочь родителям в организации детской деятельности в домашних условиях (нетрадиционные техники рисования, работа с природным и бросовым материалом и т.д.), игр в вечерние часы и в выходные, праздничные дни, мастер – класс « Вежливость вокруг нас». Родители демонстрировали свои достижения в области воспитания детей. У нас прошел такой мастер – класс по трудовому воспитанию. Я предложила провести маленький урок для коллег, таких же родителей. Родители сами объясняли, как привить ребенку трудолюбие: одна мама рассказала, как ее дочь ухаживает за обувью, вторая – как убирает в комнате, третья – как сын ухаживает за животными. Родители, любящие своего ребенка, всегда рады показать его лучшие стороны. И, главное, родители дают практические, действенные советы. Мы всегда подытоживали всю полученную информацию и делали выводы. Мама воспитанника, Копылова Елена Николаевна, провела с детьми мастер – класс: «Мастерим Рождественскую звезду». В результате нашей многогранной совместной деятельности проявились позитивные эмоции общения, родители стали более коммуникабельны, раскрепощенными, уверенными в положительном опыте своего воспитания, с удовольствием делились своими умениями и навыками.

Я регулярно провожу консультации с родителями

на тему воспитания и образования детей, в том числе привлекая медицинскую сестру детского сада, специалистов. Например, проведены консультации: « Грипп и ОРИ, их профилактика», « Детские инфекции», « Как вырастить здорового ребенка»; « Роль физических упражнений в развитии ребенка», « Формирование здоровьесберегающего двигательного поведения», « Музыка в жизни малыша». Особое значение придаю консультациям, направленным на обеспечение безопасного поведения на улице, дома, на воде, в лесу, по пожарной безопасности. Мною предложены родителям консультации:

« Безопасность ребенка на улице», « Дисциплина на улице – залог безопасности», « Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге», « Один дома!», « Как вести себя в опасных ситуациях» и другие. Консультации подобраны мною в начале учебного года и входят в план работы с родителями.

Для совершенствования образовательного процесса и информированности родителей, детский сад создал свой сайт, куда выкладываются нормативно – правовые документы ДОУ, памятки и консультации, новости из жизни сада и т.д. Я имею персональный блог

, где размещаю полезную информацию для родителей, знакомлю с насыщенной и интересной садовской жизнью. Таким образом, у родителей появляется новый домашний собеседник и консультант по наиболее актуальным вопросам и волнующим проблемам. Родители получили возможность высказывать свою точку зрения, задавать вопросы, и, наконец, просто узнавать нужную и полезную информацию. В разделе « Калейдоскоп» — я разместила фотоотчет о жизни и деятельности детей в саду. В раздел « Мастерилка» я помещаю образцы работ по изобразительной деятельности, советую, чем можно заняться с ребенком дома. У меня происходит общение с родителями и через сайт WhatsApp. Родителям нравится просматривать видио- и фотоматериалы из жизни детей в детском саду. Это новый этап в моей работе с родителями. Новые, современные формы работы очень востребованы родителями. Я получила много положительных откликов.

Проведенные мероприятия показали положительную динамику, так:

  1. 1.У родителей проявился устойчивый интерес к содержанию образовательного процесса с детьми. Увеличилось количество вопросов ко мне, как к педагогу, касающихся личности ребенка, его интересах, способностях и потребностях. 62% родителей принимают участие в образовательной деятельности;
  1. 2.родители более вдумчиво стали относится к тем или иным методам воспитания. До 70% возросло число родителей, посещающих родительские собрания, активно участвующих в совместных мероприятиях, праздниках, акциях. Совместная деятельность родителей, педагога и детей положительно повлияла на воспитание;
  1. 3.возросло стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем и специалистами.
  1. 4.родители уверились в том, что ДОУ всегда поможет им в решении педагогических проблем;
  1. 5.родители по результатам наблюдений за деятельностью ребенка в детском саду могут выбрать и формировать уже в дошкольном возрасте то направление в развитии и воспитании ребенка, которое они считают нужным.
  1. 6.по результатам мониторинга за 2015 – 2021 учебный год – 87 % родителей удовлетворены качеством образовательных услуг, предоставленных ДОУ.

Заведующий муниципальным дошкольным А.А.Чумбуридзе

образовательным автономным учреждением

детский сад общеразвивающего вида №22

города Лабинска муниципального образования

Лабинский район

Дата:

Взаимодействие ДОУ с семьей обеспечит благотворное воздействие на хорошую адаптацию и интеграцию детей – дошкольников в разных видах жизнедеятельности в интересах социального формирования личности.

Работа по внедрению инновационных форм взаимодействия с семьей в педагогический процесс продолжается, но виден результат: дети начинают с гордостью и уважением относится к своим родным, а родители , благодаря взаимодействию с воспитателем и участию в жизни детского сада, приобретают опыт сотрудничества, как со своим ребенком, так и коллективом родителей и воспитателей. А мы, воспитатели, получаем бесценную информацию о детско – родительских отношениях в семье, в которых кроются причины многих детских проблем.

в обогащении предметно – пространственной среды, в благоустройстве и озеленении участка

Отчет о работе с родителями за год в старшей группе детского сада.

Отчет о работе с родителями в старшей группе № 7

За 2015-2016

Воспитатели: Асташина О.О.

Андрианова С.Г.

Установление сотрудничества и партнёрских отношений детского сада с семьёй имеет огромное значение. Только объединив свои усилия, родители и воспитатели могут обеспечить ребёнку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в детском саду, помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечивает подготовку к школе. Для эффективного взаимодействия с семьёй недостаточно одного желания сотрудничать.

Основополагающим моментом во взаимодействии педагогов группы и родителей является изучение семьи через анкетирование, опрос родителей с целью определения их социального статуса. Выявить запросы родителей, их проблемы и затруднения в вопросах воспитания и обучения детей помогают не только личная беседа, анкетирование, но и самостоятельный выбор ими тем для обсуждения из примерного перечня вопросов по каждому разделу программы, предложенных воспитателем. С учётом их пожеланий и предложений мы осуществляем планирование работы с семьёй.

Важно вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали активными его участниками, а не пассивными слушателями. С этой целью используем разнообразные формы работы с ними.

На разных возрастных этапах развития детей нашей группы наиболее эффективными формами сотрудничества с родителями стали родительские собрания: «Вот и стали мы на год взрослее», где были раскрыты возрастные особенности развития детей, способы развития у них коммуникативных качеств.

На тематическом собрании « Здоровье ребенка в ваших руках» вместе с родителями обсуждали вопросы приобщения детей к здоровому образу жизни, организации спортивного досуга, спортивного кружка в детском саду. Были даны рекомендации по оборудованию спортивного уголка дома. Анкетирование родителей «Знаете ли, вы своего ребёнка?», «Какие вы родители?», «Влияние семейной атмосферы на развитие ребёнка» позволило получить информацию о тех проблемах , c которыми родители сталкиваются в повседневной жизни, выявить их желания и надежды относительно будущего ребёнка.

В течении года были подготовлены следующие консультации : «Все о развитии детской речи», «Все о детском питании», «Игра как средство воспитания», «Как провести выходные с ребенком» , «Самостоятельность ребенка дошкольного возраста» .

Интересной формой налаживания доверительных отношений и взаимопонимания ДОУ с семьёй являются выставки совместного творчества детей, родителей и воспитателей на различные темы. Проведение таких выставок, как: «Мамины руки», «Фабрика Деда Мороза», «Новогодняя фантазия», «Лекарства будущего» . Регулярная организация фотовыставок «Хорошо у нас в саду» знакомила родителей с жизнью ДОУ, деятельностью их детей.

Важным звеном в системе совместной работы детского сада и семьи является приобщение родителей к непосредственному участию в работе детского сада; организации праздников и развлечений: « Золотая осень», «День матери», «Новогодний бал» , « День защитников Отечества» , «Масленица » , «Танцевальный марафон».

Необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения детей родители получают через наглядно – информационный материал: ширмы, стенды, папки – передвижки.

Из папки – передвижки «Помогите детям запомнить правила дорожного движения», родители познакомились с методикой ознакомления дошкольников с правилами дорожной безопасности . В конце года было проведено собрание на тему «Чему мы научились за год», на котором родители могли увидеть какие знания и умения их ребенок получил за год.

Использование разнообразных форм работы с семьёй позволило пробудить чувство расположения и доверия ,родителей к детскому саду.

Отчет

о работе с родителями

учителя-логопеда Петуховой О.И.

за 2016-2017 учебный год

Эффективность коррекционно-развивающей работы на дошкольном логопункте зависит от совместной деятельности учителя-логопеда с родителями, способствующей скорейшему преодолению речевых нарушений у дошкольников

Цель работы с родителями – установление партнерских отношений с семьями воспитанников, способствующих стимулированию и активизации мотивированного отношения родителей к коррекционной работе с ребенком. В своей работе по данному направлению определила основные задачи:

1. Формирование у родителей мотивации к коррекционной работе с детьми.

2. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

3. Обучение родителей практическим умениям по закреплению речевых навыков, полученных детьми на логопедических занятиях в детском саду.

В 2016-2017 учебном году взаимодействие с родителями выстраивалось по направлениям:

– просвещение;

– консультирование;

– информирование;

– обучение практическим приемам.

Указанные направления реализовывала через традиционные и инновационные формы (практикум, открытые занятия, занятия- практикумы, анкетирование), которые отражены в годовом плане работы с родителями.

В течение учебного года приняла участие в организационных и итоговых родительских собраниях с целью информирования о результатах первичного логопедического обследования, итогах коррекционной работы, достижениях детей. По заявкам воспитателей на родительских собраниях выступила с тематическими консультациями:

– «Речевая готовность к школе» (подготовительные группы 1 и 2) – сентябрь, октябрь 2016 г.;

– «Речевое развитие детей 4-5 лет» (средние группы 1 и 2) – февраль 2017 г.;

– «Речевое развитие детей 3-4 лет» (2 мл. гр.) – февраль 2017 г.;

– «Роль семьи в речевом развитии детей 5-6 лет» (ст. гр. 2 «Солнышко») – февраль 2017 г.

За отчетный период были проведены групповые мероприятия:

– лекционно-просветительские выступления о возрастных особенностях речевого развития детей с практическими рекомендациями по развитию речи;

– логопедический практикум для родителей старших и средних групп по отработке упражнений основного комплекса артикуляционной гимнастики

В групповую консультативно-просветительскую деятельность были включены 6 дошкольных групп ДОУ. Выступления на собраниях сопровождались авторскими презентациями.

В течение года с целью оказания родителям своевременной помощи проводились индивидуальные беседы. Индивидуальная работа эффективнее коллективной, так как позволяет установить более тесный контакт с родителями. Материалом для бесед являлись наблюдения за ребенком и его развитием. На первых индивидуальных консультациях каждого родителя знакомила с речевым диагнозом ребенка, планом работы по исправлению недостатков звукопроизношения, развитию других сторон речи, давала рекомендации, как заниматься дома. Привлекая родителей к обсуждению важных для них проблем, старалась вызвать желание сотрудничать.

На 34 индивидуальных консультациях-практикумах в течение учебного года родители получали информацию о содержании коррекционных занятий с ребенком и обучались практическим приемам, упражнениям по коррекции звукопроизношения (родитель – ребенок – учитель-логопед).

Посещая открытые занятия, занятия-практикумы, участвуя в практических занятиях, родители имели возможность следить за успехами детей, видеть их трудности, сами осваивали приемы коррекционной работы и обучались приемам работы с детьми. Однако в своей работе продолжаю встречать родителей, которые не могут заниматься с детьми дома из-за низкой педагогической грамотности, не проявляют интереса к успехам и трудностям детей, формально относятся к моим советам и требованиям.

Работа с родителями в течение года проводилась не только в устной форме, но и в письменной. В групповых уголках была представлена информация: о нормах речевого развития; о возможных причинах нарушений речи; о профилактике речевых нарушений; размещались практические рекомендации. Также в газете ЛУЧ в рубрике «Логопед советует» опубликованы практические советы родителям. Разработаны буклеты и памятки. Наглядно-информационный материал обновлялся 3 раза в год.

Взаимодействие с родителями через тетрадь для домашних заданий требует доработки. Отсутствие орг. техники (ПК, МФУ) затрудняет работу по распечатке материала для индивидуальных тетрадей.

План работы с родителями за 2016-2017 учебный год выполнен не в полном объеме по объективным причинам.

Задачи на 2017-2018 учебный год:

Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка, формирование потребности в участии в коррекции речи ребенка

Приобщение родителей к участию в коррекционном процессе через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Обучение родителей приемам коррекционно-развивающей работы с ребенком-логопатом.

____________________ О.И. Петухова

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Добавить комментарий