Как составить отчет по самообразованию

Консультация для педагогов

Подготовил:

старший воспитатель

МБДОУ ДС №1

Мачинская Т.В.

Тема: «Отчет воспитателя по самообразованию:                                                                      требования, особенности и рекомендации».

На сегодняшний день в нашем обществе впервые за всю его историю можно наблюдать стремительные и глубокие перемены. В корне изменился сам стиль жизни, касающийся образования. Ведь в прежние времена получение одного диплома было достаточным условием для продолжения всей трудовой деятельности человека. Однако на сегодняшний день в нашу жизнь ворвался новый стандарт: «Образование для всех, образование через всю жизнь». Этот принцип особенно касается воспитателей, профессиональной задачей которых является создание всех необходимых условий для формирования личности маленького человека. Достижение этой цели невозможно без самообразования педагога.

Определение понятия. Что такое самообразование?

Под этим термином понимают систематическую самостоятельно организованную познавательную деятельность. Ее основным направлением является достижение поставленных перед собой личностных и общественно значимых целей, которые способствуют удовлетворению познавательных интересов, профессиональных и общекультурных запросов, а также повышению профессиональной квалификации. Только с помощью самообразования может быть сформирован индивидуальный педагогический стиль воспитателя и произойдет осмысление его деятельности.

Уровни самообразования.

 Считается, что организованный самим человеком процесс повышения профессиональных знаний проходит три последовательных этапа:

адаптационный;

проблемно-поисковый;

инновационный.

Каждая из этих ступеней самообразования отличается по своим возросшим качественным показателям. Так, первый уровень характерен для начинающих воспитателей. Его прохождение способствует адаптации к профессии. Что касается проблемно-поискового уровня, то на этом этапе происходит поиск оригинальных методик и эффективных приемов работы. Самая высокая степень развития наблюдается на третьей ступени самообразования. Инновационный уровень предполагает создание педагогом социально значимого продукта своей деятельности, который обладает практической новизной.

Цели самообразования.

 Для чего воспитателю необходимо совершенствование своих умений? Среди целей самообразования этого специалиста можно выделить:

углубление методических знаний;

усовершенствование и расширение методов воспитания и обучения на основе расширения психологического и общепедагогического кругозора;

рост общекультурного уровня специалиста;

овладение современными достижениями передовой педагогической науки и практики.

Направления самообразования.

 В каких областях педагоги, работающие с дошкольниками, могут углублять свои знания? Среди них:

прочтение вновь изданных нормативных документов, касающихся вопросов дошкольного воспитания;

ознакомление с новейшими достижениями физиологии и анатомии, детской психологии и педагогики;

 изучение научно-методической и учебной литературы; ознакомление с инновационной практикой ДОУ;

 изучение новых педагогических технологий и программ;

повышение своего общекультурного уровня.

Темы самообразования.

 Какое конкретное направление является самым важным для воспитателя? Тема, выбранная им для самообразования, непременно должна быть связана с проблемами, решением которых занимается коллектив ДОУ, а также с основными направлениями деятельности детского сада. Это позволит наиболее эффективно решать задачи, стоящие перед учреждением в целом. Тема также должна подбираться с учетом профессионального мастерства и опыта воспитателя. Она должна быть понятна и близка ему. Только в таком случае можно будет получить эффективный результат и раскрыть творческий потенциал педагога. Выбрать тему можно и с учетом существующих рекомендаций. Например, молодым специалистам лучше всего остановиться на вопросах изучения следующей информации:

по формированию основ мастерства педагога;

по осознанию ценностей развития, обучения и личностной модели воспитания;

по повышению конструктивных способностей и умений.

Для тех, кто работает воспитателем более пяти лет, рекомендуется: овладевать способами, позволяющими проектировать воспитательно-образовательные процессы, что позволит повысить их эффективность и качество; формировать умение в осуществлении анализа научно-методической литературы, а также совершенствовать применение на практике полученных знаний и активизировать свои творческие способности.

Более опытным, творчески работающим воспитателям важно следующее: развивать собственные способности в перепроектировании работы с детьми на основе тенденций достижения психологии и педагогической науки, а также социального общественного заказа; проявлять творческий потенциал; пропагандировать собственные достижения; развивать исследовательскую деятельность.

 Если у воспитателя отсутствует образование, то ему рекомендуется рассматривать темы, позволяющие: овладеть методикой работы с дошкольниками; адаптироваться к педагогической деятельности.

Стоит иметь в виду, что научить творчеству невозможно. Однако самообразование способно побудить педагога сделать определенные шаги для профессионального развития. А для контроля данного процесса необходим отчет воспитателя по самообразованию. Этот документ позволит руководству ДОУ оценить работу специалиста и при необходимости оказать ему необходимую методическую помощь.

Как написать отчет воспитателя по самообразованию? Для этого важно придерживаться определенной последовательности подачи информации.

Выбор темы.

 Отчет воспитателя по самообразованию должен включать в себя описание всех этапов данного процесса. Первым из них является выбор темы. На чем он должен быть основан? Тема самообразования находится в кругу профессиональных интересов педагога, а также всего ДОУ. Также она напрямую зависит от уровня его квалификации. Отчет воспитателя по самообразованию в разделе, обосновывающем тему работы, должен также содержать задачи и цель повышения умений и знаний.

Планирование деятельности.

 Отчет воспитателя по самообразованию должен содержать в себе индивидуальный план, в котором описывается, что и в какие сроки важно выполнить, освоить и сделать. Его разработкой педагог занимается в начале года. В это же время со старшим воспитателем оговаривается форма, по которой должен быть предоставлен отчет по самообразованию воспитателя в саду, а также сроки его окончательного составления.

Теоретическое изучение темы.

 Отчет по самообразованию воспитателя в детском саду должен содержать в себе перечень проводимой работы, которая необходима для более эффективного решения стоящей перед педагогом проблемы, а именно по следующему:

знакомству с предметом самообразования и накоплению материала;

 изучению необходимой специальной литературы;

ведению отчетной документации.

Все этапы проделанной работы должен отражать отчет по самообразованию воспитателя в саду. В том числе это может быть указание на участие педагога в ГМО, что позволило ему обогатить опыт работы, а также на посещение семинаров, консультаций и курсов повышения квалификации.

Практическая деятельность.

 Отчет воспитателя по самообразованию должен содержать в себе описание работы по применению знаний, умений и навыков в работе с детьми.

Практическая деятельность состоит в следующем:

в мониторинге по выбранной тематике, который делается в начале и в конце учебного года;

анализе условий, которые необходимы для реализации выбранной темы;

разработке и проведении бесед, образовательных ситуаций, развлечений и праздников;

организации выставок, на которых представлены детские работы;

реализации творческих проектов среди своих воспитанников;

организации кружковой деятельности;

изготовлении атрибутов и пособий, картотек и проч.;

создании для детей современной предметно-развивающей среды.

Подведение итогов.

 Отчет по самообразованию воспитателя ДОУ должен заканчиваться анализом проделанной работы. Это позволит оценить не только эффективность решения задач по устранению той или иной проблемы, но и степень повышения квалификации педагога.

В какой форме должен быть предоставлен отчет воспитателя по самообразованию? Требования руководителя ДОУ будут являться приоритетными в этом вопросе.

 Отчитаться о проведенной работе по самообразованию педагог, помимо составления отчета, может таким образом:

выступая с докладом;

проведя открытые просмотры в ДОУ;

составив презентацию по созданной им в группе развивающей среде и педагогическим наработкам;

опубликовав статью.

Однако стоит помнить о том, что вне зависимости от выбранной темы отчет о самообразовании воспитателя ДОУ не должен представлять собой только красочно поданную информацию. Работа по совершенствованию умений и знаний даст свои положительные результаты только в тех случаях, когда будет вестись планомерно, целенаправленно и систематически. Этот процесс станет предпосылкой для формирования повышения профессионального мастерства и творческой активности каждого из педагогов ДОУ.

На основе отчета воспитателя по самообразованию план по такой работе должен быть составлен для всех специалистов детского сада.

Тема «Развитие речи».

 В качестве образца рассмотрим отчет по самообразованию воспитателя.  

1). В первом разделе данного документа указываются основания, которые послужили для выбора данной темы. Так, отчет по самообразованию воспитателя по развитию речи должен давать разъяснения о том, что в возрасте от 2 до 3 лет этот вопрос становится весьма актуальным. Детки, находящиеся в раннем дошкольном возрасте, нуждаются в проведении с ними работы по всестороннему развитию речи. В это направление входит деятельность по активизации и обогащению словаря ребенка, развитию грамотного построения речи и ее связности.

2). Далее в отчете идет описание основных задач, стоящих перед педагогом, а именно:

обогащение пассивного и активного словаря детей по самым разным лексическим категориям;

расширение и активизация словарного запаса малышей на основе получения знаний и представлений об их ближайшем окружении;

изучение методов, приемов и способов по активизации речевых навыков малышей;

повышение собственного уровня знаний с помощью изучения специальной литературы, а также инновационных технологий и методов современных педагогов в сети Интернет;

объединение усилий педагогов и родителей в решении задач по развитию речи у детей.

Далее указывается изученная воспитателем научно-методическая литература.

3).  После этого отчет воспитателя по самообразованию должен содержать описание проделанной работы с детьми. Это могут быть: наблюдения; игры, в том числе хороводные и словесные, пальчиковые, дидактические и подвижные; чтение художественной литературы; беседы; артикуляционная гимнастика; разучивание песен и стихов.

При проведении кружковой работы с детьми в отчете должна быть описана и она.

4). В заключение необходимо указать на результаты педагогической деятельности. Это повышение речевой активности деток, увеличение их словарного запаса, возникший интерес малышей к общению со сверстниками и с окружающими и т. д. В этом же разделе должно быть указано и на пополнение предметно-развивающей среды группы, повышение уровня компетентности родителей в вопросах, касающихся речевого развития детей.

5). Также в отчете должны быть описаны планы по продолжению работы в данном направлении с учетом применения инновационных методик и использования новинок методической литературы.

Тема «Мелкая моторика».

 Это понятие обозначает точность двигательных способностей рук. Данная функция способствует также и развитию речи ребенка.

Отчет воспитателя по самообразованию «Моторика» должен описывать актуальность темы. Эта функция способствует развитию интеллектуальных способностей малышей. При плохой моторике дети неловко держат карандаш и ложку, не способны самостоятельно застегнуть пуговицу и шнуровать обувь. Им порой трудно работать с пазлами, собрать детали конструкции и т. д.

Также в отчете указывается цель деятельности, которая состоит в развитии координации рук и мелкой моторики. Задачи работы, которые также должны быть описаны в данном документе, состоят в улучшении этих способностей у ребенка.

Далее следует описание форм работы с детьми, а также использованных методов и приемов. Это могут быть физкультминутки и самомассаж кистей рук, лепка фигурок из пластилина и конструирование из бумаги, рисование по трафаретам и дидактические игры, обучение шнуровке и игры с мозаикой, пазлами и т. д.

В заключение отчета должен быть проведен анализ проделанной работы, указано на улучшение моторики у детей. Также должно быть разъяснено и то, что малыши научились лучше понимать явления, происходящие в окружающем мире, легче адаптируются в обществе и практической жизни и стали более уверенными в себе и самостоятельными.

Тема «Игра».

 Данное направление самообразования позволяет более эффективно решать задачи по физическому здоровью дошкольников. И это является основной целью работы педагога.

Отчет по самообразованию воспитателя по игре должен содержать в себе планирование деятельности специалиста, которое осуществляется по следующим направлениям: изучение специальной литературы; проведение работы с детьми; беседы с родителями; самореализация.

 Отчет воспитателя также должен включать в себя описание практической деятельности, проведенной с детьми в течение года. Это может быть: спортивный праздник по тематике «Русские народные игры»; выставка детских работ по теме «Любимые игры»; открытый показ результатов образовательной деятельности; беседа с родителями о роли подвижных игр в жизни ребенка и т. д.

В заключение отчета воспитатель должен указать на успехи физического развития детей, в числе которых улучшение их умения прыгать и бегать, лазить, кидать мяч и т. д.

Использованный источник: 

https://www.syl.ru/article/334134/otchet-vospitatelya-po-samoobrazovaniyu-trebovaniya-osobennosti-i-rekomendatsii

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ 
САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  № 29»

(МАДОУ
№29)

624 800,
Сухой Лог, ул. Белинского, д.24.

Отчёт

по самообразованию

тема

«Развитие мелкой моторики рук
у детей

младшего дошкольного возраста»

Воспитатель:

Тишлиева О.А.

Г.о. Сухой Лог

 2021 год

«Истоки способностей и дарований детей на
кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем
тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая
стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок
умнее…» В. А. Сухомлинский

Федеральный
государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на
развитие дошкольного образования в Российской Федерации. В то же время, он
работает на развитие маленького ребенка. И основная задача детских садов –
создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок
полноценно проживает дошкольный возраст, развит и мотивированным переходит на
следующий уровень образования. Такие дети действительно хотят учиться в
начальной школе.

Одной из основных задач
дошкольного образования является создание условий для формирования у детей
готовности к обучению в школе.

В федеральных
государственных стандартах описаны интегративные качества ребёнка, которые он
может приобрести в результате освоения программы дошкольного образования. Среди
них – овладения предпосылками учебной деятельности. Формирование универсальных
учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к
саморазвитию и самосовершенствованию можно считать важнейшей задачей
современной системы образования.

Уровень развития мелкой
моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в
этой области дошкольники испытывают серьезные трудности.

Оказывается, что у
большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в
особенности у детей городских. Современные игрушки и вещи устроены максимально
удобно, но не эффективны для развития мелкой моторики (одежда и обувь с
липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо
картинок для вырезания). Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям,
приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать,
вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине.

Следствие слабого развития общей моторики,
и в частности – руки, общая неготовность большинства современных детей к письму
или проблем с речевым развитием. С большой долей вероятности можно заключать,
что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.

Среди многих видов
учебной деятельности начинающего школьника овладение им навыком письма является
наиболее сложным. Письмо служит одним из базовых навыков, т.е. на нем
практически строится все дальнейшее обучение, следовательно, ребенок, не
освоивший этот навык вовремя и качественно, непременно будет отставать в учебе.
От того, насколько ребенок овладеет письмом, зависит успешность его дальнейшего
обучения в школе, так как именно нарушения письма обычно становятся
главными причинами неуспеваемости младших школьников.

Одной из важных составляющих готовности
ребенка к письму является наличие у него развитой мелкой мускулатуры. Умение
производить точные движения кистью и пальцами рук просто необходимо для
овладения письмом. Поэтому при подготовке ребенка к школе важнее не учить его
писать, а создавать условия для развития мелких мышц рук в дошкольном учреждении.

Актуальность
опыта

Статистика
свидетельствует, что в последние десятилетия число детей, имеющих речевые
нарушения, значительно увеличилось. Что же делать? Как помочь нашим детям?

Все физиологи в один
голос говорят: чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок
говорит. Почему же это так?

Дело все в том, что развитие рук ребенка и
развитие речи взаимосвязаны. Пальцы рук наделены большим количеством
рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Учёные – нейробиологи и
психологи, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития
детей, давно показали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети,
у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг,
особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше
развиты пальчики малыша, тем проще ему будет осваивать речь. Неуклюжесть
детских пальчиков свидетельствует о том, что мелкая моторика ещё недостаточно
развита.

Конечно, развитие
мелкой моторики – не единственный фактор, способствующий развитию речи. Если у
ребёнка будет прекрасна, развита моторика, но с ним не будут разговаривать, то
и речь ребёнка будет не достаточно развита. То есть необходимо развивать речь
ребёнка в комплексе много и активно общаться с ним в быту, вызывая его на
разговор, стимулируя вопросами, просьбами. Необходимо читать ребёнку,
рассказывать обо всём, что его окружает, показывать картинки, которые дети с
удовольствием рассматривают. И плюс к этому, развивать мелкую моторику.

Развитие моторики
пальцев как бы подготавливает почву для последующего формирования речи. Данная
работа оказывает благотворное влияние не только на становление речи и её
функций, но и на психическое развитие ребёнка.

Поэтому проблема
развития мелкой моторики актуальна на всех этапах развития ребенка и работу по
развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а
именно с самого раннего возраста. В детском саду необходимо создавать условия
для формирования  навыков осязания и мелкой моторики через
различные виды предметно-практической деятельности. 

Учитывая важность
проблемы по развитию мелкой моторики, решила провести с детьми углубленную
работу в этом направлении, работая в контакте с родителями и специалистами
детского сада.

Перед собой я поставила цель.

Целью моей 
Достижение положительной динамики в развитии мелкой моторики рук
детей, через использование разнообразных форм, методов и приемов.

Для
достижения цели были обозначены 

Задачи:

Изучить и обобщить педагогическую и психологическую
литературу по проблеме развития мелкой моторики рук  у детей младшего
дошкольного возраста.

Развивать мелкую моторику пальцев, кистей
рук, координации и точности движений руки и глаза, гибкости рук, ритмичности.

Развивать воображение, логическое
мышление, произвольное внимание, зрительного и слухового восприятия, творческой
активности.

Обогащать предметно – развивающую среду
для развития у детей мелкой моторики рук, речи.

Повышение компетентности родителей в
вопросе развития речи детей, мелкой моторики с использованием разнообразных
форм, методов и приемов.

Объект: дети 3-4 лет.

Предмет: особенности развития тонкой
моторики, как одного из средств развития речи и подготовки руки к письму.

Гипотеза: При создании педагогических
условий развитие тонкой моторики даёт большие возможности детям для умственного
развития, совершенствования качества письма и развития речи, расширения
познавательных интересов.

Формы работы:

– совместная деятельность воспитателя с
детьми;

– индивидуальная работа с детьми;

– свободная самостоятельная деятельность
самих детей;

– консультативная работа с родителями.

Методы и приемы работы:

пальчиковая гимнастика, физкультминутки;

пальчиковые игры со стихами, со
скороговорками;

пальчиковый театр;

лепка из пластилина и соленого теста с
использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.);

нетрадиционные техники рисования: кистью,
пальцем, зубной щеткой, свечкой и т. д.;

работа с конструктором ЛЕГО;

различные виды аппликаций;

рисование по трафаретам, штриховка;

лабиринты;

дидактические игры;

шнуровка;

игры с мелкими предметами;

паззлы, мозаика.

Описание собственного
опыта работы:

Прежде
чем приступить к работе, я написала план работы:

1. Изучить литературу по данной теме, прослушать вебинары.

2. Внедрить в работу с детьми разнообразные формы, методы и приемы
по развитию мелкой моторики.

3. Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук.

4. Составить консультации для родителей, буклеты, провести
тематическое  родительское собрание.

5. Оформить консультации для воспитателей «Что такое мелкая
моторика, почему её нужно развивать и как?».

Для достижения
поставленных задач я использовала  различные формы работы.

Одним из методов работы
являются пальчиковые игры. В совместной и индивидуальной работе осуществляется
тренировка пальцев.

Эффективность и интерес
к этой деятельности повышается, если упражнения сопровождаются чтением стихов,
потешек. Стихи, сопровождающие упражнения – это та основа, на которой
формируется и совершенствуется чувство ритма, создается благоприятный
эмоциональный фон, благодаря которому ребенок увлекается игрой и с интересом
выполняет движения, что обеспечивает хорошую тренировку пальцев. Сюжетность
стихов и потешек развивает умение слушать и понимать.

Мною была составлена
картотека игр на развитие мелкой и общей моторики: «Пальчиковая гимнастика»,
«Физкультминутки».

Во время совместной и
самостоятельной деятельности детей я использую пальчиковый театр. Он дает
ребенку уникальную возможность быть одновременно сценаристом,
режиссером-постановщиком и актером. Театрализованное представление способствует
развитию не только творческого потенциала, но и речи, так как в них активно
задействованы именно пальцы.

Деятельность по лепке также
имеет большое значение для укрепления кистей рук и развития мелкой и крупной
моторики. Лепка необходима для развития у детей сенсорных и пространственных
ощущений, восприятия. В своей работе для лепки я использовала пластилин,
соленое тесто; составление узоров из семян и другого природного материала. Это
кропотливый, интересный труд, который развивает внимание, совершенствует
сенсомоторику – согласованность в работе глаза и руки, координации движений, их
точность.

Изготовление поделок из
бумаги также является одним из средств развития мелкой мускулатуры кистей рук.
Эта работа увлекает детей, способствует развитию воображения, конструктивного
мышления. Один из видов работы с бумагой являлись рваные поделки. Разрывание
бумаги на очень мелкие кусочки является хорошим упражнением для развития силы
пальцев и навыков управления мелкими движениями.

В совместной
деятельности я использовала различные нетрадиционные техники рисования:
тампонирование, печать от руки и др. с помощью кисти, свечки, зубной щетки. В
процессе рисования у детей развиваются не только общие представления,
творчество, углубляется эмоциональное отношение к действительности, но и
формируются элементарные графические умения.

Особое внимание
уделялось раскрашиванию рисунков. Для этого использовались альбомы для
раскрашивания или заготовки. Раскрашивание предполагало несколько видов
штриховки, которые обеспечивают постепенность в развитии и укреплении мелкой
мускулатуры кисти руки, в отработке координации движения. Для развития точности
и уверенности движения руки я предполагала игры, в которых детям необходимо был
проводить параллельные линии в определенном направлении.

Большой интерес для
детей представляет конструирование (на базе конструктора ЛЕГО). Дети сооружают
многочисленные и разнообразные постройки. Работая с мелкими деталями
конструктора, развивается мелкая мускулатура пальцев рук, воображение,
творческая активность. Еще одним из интересных занятий – собирание пазл.

Проводимые упражнения,
игры на развитие мелкой моторики я комбинирую с различными видами деятельности.
В своей работе я учитываю индивидуальные особенности каждого ребенка, его
психофизиологическое развитие.

Работа с родителями –
одно из важнейших направлений в работе. Основная задача на начальном этапе
работы с родителями – формирование и стимуляция мотивационного отношения
родителей к работе с их детьми. Я использовала памятки для родителей:
«Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольника», «Развитие мелкой
моторики руки».  В социальной сети Вк и в WhatsApp создали группу для родителей,
где размещены полезная информация, консультации, отражающие актуальные вопросы
развития мелкой моторики ребенка в ДОУ и в семье.

Так же, родители
приняли участие  в изготовлении и приобретении  развивающих пособий и дидактических
игр.

Заключение

Таким образом, чтобы результат работы был
эффективным необходимо использовать разнообразные приемы и методы работы по
формированию тонких движений пальцев рук. Результаты своей работы я вижу в
проявлении интереса детей к различным видам деятельности.

Июнь – Июль

Изучить литературу и опыты работ по данной теме.

Повышение своего уровня знаний

Август – Сентябрь

Поиск
адресов передового опыта

воспитателей
(через интернет ресурсы),

изучение
литературы по теме

подборка и изучение литературы;

.

– формулирование целей и задач;

 – определение форм и методов работы.                  

– изучение вопросов организации и проведения непосредственно
образовательной деятельности

Октябрь – Апрель

Создание картотеки пальчиковых игр и игр-драматизаций.

Обогащение развивающей среды.

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и
задачами по развитию мелкой моторики дошкольников.

Родительское собрание

«Особенности развития детей 3-4 лет»

Знакомство родителей с условиями, содержанием, методами
воспитания и развития мелкой моторики детей в дошкольном учреждении.

Ноябрь

1.Д/и.: «Прищепки»

2.Д/и. : «Шнуровка».

Цель: Учить детей пользоваться прищепками «дождик для тучки»,
«иголочки для ёжика». Побуждать детей к дополнению изображения предмета
характерными деталями. Учить детей держать прищепку тремя пальцами, сжимать и
разжимать её. Совершенствовать умение прикреплять прищепки по периметру
фигуры

2.развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;
развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий
“вверху”, “внизу”, “справа”, “слева”
развитие усидчивости терпения

Разучивание пальчиковых игр, физкультминуток, скороговорок

Развитие мелкой моторики рук. . Улучшить координацию и точность
движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность; Учить детей соприкасаться
поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика.

Беседа с  родителями по теме актуальности использовании с детьми
пальчиковой гимнастики.

Выявить степень осведомленности родителей о том, что такое
«Мелкая моторика». Определить степень осведомленности родителей о том, как
развивать мелкую моторику у дошкольников, и где брать необходимый материал.

Декабрь

Д/и с сыпучими материалами («сухой бассейн» , ищем игрушку,
рисуем на крупе)

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук,
повышение чувствительности пальцев; сенсомоторное развитие, формирование
основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес; воспитание
усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.

Создание разнообразного «Пальчикового театра»

Создание игровой среды для самостоятельной театрализованной
деятельности детей. развивать мелкую моторику рук с использование
пальчикового театра

Январь

Заучивание пальчиковых игр

Продолжать учить детей выполнять действия рук в соответствии
словам; развитие мелкой моторики

Консультация для родителей «Развиваем руки – развиваем речь
детей»

Оформление памятки

 «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольника»

Повысить компетентность родителей в значимости пальчиковых игр,
упражнений для детей дошкольного возраста

Февраль

работа с конструктором ЛЕГО;

различные виды аппликаций;

рисование по трафаретам, штриховка; лабиринты

Улучшать координацию движений кисти, активизировать речевые
центры мозга. движения пальцев рук.

Учить детей поочередно соединять большой пальчик с остальными
левой и правой рукой вместе. Развивать переключаемость общих и мелких
движений.

Отгадывание детьми загадок,

разучивание физкультминуток.

Разучивание новых пальчиковых игр.

Продолжать учить детей выполнять действия рук в соответствии
словам

Настольная игра «Мозаика».

Д/и «Выложи фигуру из геометрических фигур»

Развитие координации движений пальцев ведущей руки; Учить детей
выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу.

Март

Формирование мелкой моторики посредством пластилинографии.

развитие и совершенствование движения кистей и пальцев рук.

Игры с мелкими предметами;

паззы, мозаика.

развивают моторику, зрительное восприятие, внимание, память,
усидчивость, интуицию, помогают познакомиться со свойствами разных предметов
и поверхностей.

Д/И-“Чудесный мешочек” определи игрушки на ощупь

Д/и «Помпошки»

Учить детей определять на ощупь предметы, развивать тактильные
ощущения. Развивать речь ребенка.

Составление памяток, буклетов для родителей:

 «Развитие мелкой моторики рук»

Ознакомление родителей с работой по развитию речи и мелко
моторики рук. Привлечение родителей к работе по развитию речи у детей.

Апрель

Чтение рассказов и стихотворений при помощи пальчиков (показ
воспитателя)

Развивать соотносящие действия, координацию действий обеих рук,
эмоциональное отношение к результату своей деятельности.

Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной
деятельности. Рисуем нетрадиционным способом.

Развивать пространственные представления, мелкую моторику;
развивать фантазию и воображение

Д/и «С крышками»

Д/и «Одень куклу»

Создание пособия для игры с крышками от бутылок

Развивать пространственные представления, мелкую моторику;
закреплять счётные навыки; развивать фантазию и воображение

НОД лепка из пластилина

«Золотая рыбка»

развивать ручную умелость и мелкую моторику; формировать навыки
выразительности, пластичности в движении. Формировать воображение и
творческое мышление.

Д/и «Весёлые шестерёнки»

Д/и «Липучки»

Развивать  мелкую моторику;  развивать фантазию и воображение

Май

Выставка для родителей и педагогов

дидактических игр на развитие мелкой моторики дошкольников

Показать при помощи каких дид .игр можно развивать мелкую
моторику

Отчёт о проделанной работе за учебный год, обмене опытом с
коллегами.

Используя метод наблюдения,

упражнения, выявить

положительные результаты

проделанной работы,

проанализировать недостатки

Я стараюсь предоставить детям возможность
испытать удовольствие от творческого процесса, от того что он что-то сделал
сам, учу тому, что любую работу и любое действие можно сделать с интересом.

В дальнейшем я буду продолжать
искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой
моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать
интерес к различным видам деятельности.

Егорова Елена 5.0

Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям

Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.

Наговицина Ольга Витальевна 5.0

учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ

Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология.
Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к
экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит
время
, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.

Чазова Александра 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ

Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования
занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.

Лосеева Татьяна Борисовна 5.0

учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса

Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво.
Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио.
Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!

Язенина Ольга Анатольевна 4.0

учитель начальных классов, ОГБОУ “Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска”
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы

Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без “воды”. Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь
полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!

Арапханова Ашат 5.0

ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД

Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень
аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и
приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же
составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!

Дамбаа Айсуу 5.0

Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и
особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ
сочинения! Превосходно!

Отчет по самообразованию воспитателя

Самородиной Н.В.

за 2021 -2022 учебный год

Я, Самородина Н.В, работаю во 2 мл. «А» группе.

МБДОУ № 6 «Радуга», с. Троицкое.

Образование – среднее-специальное.

Педагогический стаж – 19 лет.

Стаж работы в МБДОУ – 11 лет.

Стаж работы в занимаемой должности – 10 лет.

Квалификационная категория – соответствие занимаемой должности.

 Тема самообразования:“Формирование у дошкольников способностей к самообслуживанию”

 Целью моей работы по самообразованию в 2021 – 2022 году было:

Формирование простейших навыков самообслуживания, воспитание

основ гигиенической культуры.

В   процессе самообразования я решала следующие задачи:

Поддерживать стремление к самостоятельности при овладении навыками самообслуживания.

Обучить выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры и в детском саду и дома;

Научить соблюдать самостоятельно или после напоминания взрослого элементарные правила поведения во время еды, умывания;

Формировать элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома;

Научить замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых;

Воспитать интерес к участию в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков.

Активно взаимодействовать с родителями по вопросам воспитания культурно-гигиенических навыков;

Побуждать детей оказывать помощь взрослым, выполнять элементарные трудовые поручения

Актуальность 

В воспитании навыков самообслуживания заложен глубокий нравственный смысл, так как они развивают у малыша способность к усилию, которое в будущем явится необходимым условием трудового воспитания ребенка.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а

гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались и это

продиктовано не только правилами гигиены, но и нормами человеческих

отношений.

В процессе работы по самообразованию, я изучила следующую литературу:

1. Афонькина Ю. А. Урунтаева Г. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию, 1997- 125с

2. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 2 до 7, 1991.

3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду, 1991-126с

4. Зебзеева В. А. Организация режимных процессов в ДОУ, 2007-80с

5. Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, 2007 -12с

6. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию, 1997-80с

7. Задворина Л. Д. Развитие навыков трудовой деятельности у детей.-: 2004.- 126 с.

После изучения методической литературы по данной теме я провела мониторинг по выявлению уровня сформированности творческих способностей

       По итогам мониторинга было выявлено из 26 воспитанников:

высокий уровень имеет 8 ребенок

средний уровень имеют 18 детей

     Тему самообразования применяла во всех видах детской деятельности: 

Игровая

Познавательная

Коммуникативная

Продуктивная

Двигательная

Трудовая

Художественно-эстетическая

Использовала следующие методы и приемы:

– показ

– объяснение

– беседа

– рассказ

– сказка

– рассматривание иллюстраций

– игра

Также я проводила работу с родителями:

– консультации

– индивидуальные беседы

В конце года по итогам мониторинга выявлено:

20 детей имеют высокий уровень

6 –средний

Поэтому можно сделать вывод, что создание предметно-развивающей среды способствовало развитию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей. Систематическое использование игр и упражнений, способствовало развитию самостоятельности. Взаимодействие воспитателя и родителей также способствовало формированию у детей навыков к самообслуживанию.

Таким образом, в результате реализации плана работы по самообразованию дети:

Научились выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры и в детском саду и дома;

Научились соблюдать самостоятельно или после напоминания взрослого элементарные правила поведения во время еды, умывания;

Научились замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых;

Дети стали оказывать помощь взрослым, выполнять элементарные трудовые поручения

План самообразования педагога

МБДОУ № 6 «Радуга» с. Троицкое

Самородиной Н.В.

Тема:

“Формирование у дошкольников способностей к самообслуживанию”

на 2021-2022 учебный год

Актуальность выбранной темы

В воспитании навыков самообслуживания заложен глубокий нравственный смысл, так как они развивают у малыша способность к усилию, которое в будущем явится необходимым условием трудового воспитания ребенка.
В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а

гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались и это

продиктовано не только правилами гигиены, но и нормами человеческих

отношений.

Цель: Формирование простейших навыков самообслуживания, воспитание

основ гигиенической культуры.

Задачи:

– поддерживать стремление к самостоятельности при овладении навыками самообслуживания.

– обучить выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры и в детском саду и дома;

– научить соблюдать самостоятельно или после напоминания взрослого

элементарные правила поведения во время еды, умывания;

– формировать элементарные представления о необходимости соблюдения

правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома;

– научить замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых;

– воспитать интерес к участию в играх, направленных на формирование

культурно-гигиенических навыков.

– активно взаимодействовать с родителями по вопросам воспитания культурно-гигиенических навыков;

– побуждать детей оказывать помощь взрослым, выполнять элементарные трудовые поручения

План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Изучение методической литературы

Сентябрь – май

1. Афонькина Ю. А. Урунтаева Г. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию, 1997- 125с 2. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 2 до 7, 1991. 3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду, 1991-126с

4. Зебзеева В. А. Организация режимных процессов в ДОУ, 2007-80с

5. Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, 2007 -12с

6. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию, 1997-80с 7.Задворина Л. Д. Развитие навыков трудовой деятельности у детей.-.: 2004.- 126 с.

Работа с детьми

Сентябрь

Сбор информации по данной теме.

Изучение информации по данной теме.

Д/и «Покажем кукле как нужно правильно держать ложку»

Цель: Прививать элементарные культурно-гигиенические навыки

Октябрь

Д/и «Оденем куклу на прогулку»

Цель: на примере игрушечного персонажа учить доставать из

Шкафа уличную одежду.

И/ ситуация «Водичка-водичка».

Цель: Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца, с помощью взрослого вытирать руки, приучать пользоваться носовым платком.

Д/у «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

Цель: Обучать детей, не обливаясь, с помощью взрослого мыть лицо и руки; самостоятельно вытирать их только своим полотенцем и знать его место. Использовать процесс умывания для развития речи и ориентировки в пространстве.

Чтение потешеки «Водичка-водичка..», «Гуси-лебеди летели..»

Рассматривание картинок:

«Как дети моют ручки», «Мама моет дочку»

Ноябрь

Игры детей в кукольном уголке с предметами гигиенического ухода.

Цель: Научить детей самостоятельно снимать одежду, обувь

Игровая ситуация «Маша обедает» Цель: Учить правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой,

салфеткой

Чтение потешеки «Кисонька мурысонька»,

З.Александрова «Вкусная каша»

Декабрь

Игровая ситуация «Застегни пуговичку».

Цель: Учить расстёгивать застёжки пуговицы, упражнять в использовании других видов застёжек. Учить надевать обувь, с помощью взрослого застёгивать куртку, вешать в шкаф одежду. При раздевании перед сном снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно снимать колготки, вешать одежду на стул. Продолжать приучать правильно вести себя в раздевалке.

Январь

Д/ и «Чашки – ложки»

Цель: познакомить детей с предметами сервировки (ложка, чашка, тарелка) .

Игровая ситуация «Как и когда мы пользуемся салфеткой»

Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости

Февраль

Д/ и «В страну вежливых слов»

Цель: Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу, не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.

Чтение стихотворения Н. Найденова «Наши полотенца»

Цель: Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место

Март

Игровая ситуация «Каждая ножка – в свой домик»

Цель: учить ребенка самостоятельно надевать колготки. Фиксировать внимание ребенка на последовательности действий и способах контроля. Вызвать у малыша положительные эмоции, связанные с достижением успеха в деятельности по самообслуживанию.

Чтение стихотворения М. Тумановой «Учусь одеваться»

Цель:Формировать простейшие навыки самообслуживания

Апрель

И/у «Найди свой шкафчик»

Цель: знакомить с назначением и способами использования шкафчика для одежды; формировать умение ориентироваться в предметном пространстве; обогащать и активизировать словарь: шкафчик, дверца, полочка, открыть, закрыть, положить, сложить, повесить.

Чтение стихотворения «Раздеваемся с прогулки»

Цель:Формировать простейшие навыки самообслуживания

Май

Игра – занятие «Уложим куклу Катю спать»

Цель: познакомить детей с новой игровой цепочкой действий: положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу головой на подушку, накрыть одеялом;

учить ласково обращаться с куклой.

Игровая ситуация «Мы теперь умеем сами на прогулку одеваться»

Цель: Закрепить последовательность и способы рационального выполнения действий. Закрепить названия предметов, умение предложить помощь, поблагодарить.

Чтение стихотворения Л.Дьяконова «Помогать я буду всем»

Цель:Формировать простейшие навыки самообслуживания

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: совершенствовать навыки, полученные в течение года

Работа с семьёй

Сентябрь

Консультация для родителей «Что должен уметь ребёнок 3-4 лет»

Октябрь

Консультация для родителей «Кризис трех лет»

Ноябрь

Консультация для родителей «Формирование КГН у детей 3-4 лет»

Февраль

Консультация для родителей «Как привить самостоятельность»

Март

Консультации для родителей

«Как ухаживать за молочными зубами»

Апрель

Консультация для родителей

«Как правильно одевать ребёнка на прогулку»

Май

Консультация для родителей
“Труд в жизни ребенка”

Самореализация

февраль

Стендовый материал

февраль

Презентация или мастер-класс

Май

Отчёт по теме самообразования.

Задачи на следующий год:

1. Продолжать поддерживать стремление к самостоятельности при овладении навыками самообслуживания

2. Продолжать формировать элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома

3.Продолжатьактивно взаимодействовать с родителями по вопросам воспитания культурно-гигиенических навыков;

4. Продолжать побуждать детей оказывать помощь взрослым, выполнять элементарные трудовые поручения

Отчет по самообразованию воспитателя  МБДОУ детского сада №1 «Светлячок» за 2021 – 2023 год.

Жагурина Галина Николаевна

Высшая квалификационная категория

Тема: «Школа раннего патриотического воспитания у дошкольников в соответствии с  ФГОС»

Актуальность выбранной темы:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из главных задач в дошкольном образовании.

В содержании ФГОС говорится о необходимости активизации процесса  патриотического воспитания дошкольников.

Очень актуально сегодня звучат слова Н. А. Добролюбова:
«Разумное воспитание требует, чтобы уже в самом раннем возрасте, еще прежде, чем дети станут хорошо сознавать себя, внушалось им стремление ко всему доброму, истинному. Ранние привычки будут служить основанием, на котором зиждется (строится) жизненное знание нравственности и благородства».

Патриотическое воспитание детей начинается даже не с раннего возраста (от года до трёх), а с самого младенчества. Можно сказать, что дети впитывают патриотизм с колыбельными песнями, которые исполняет мама, с прибаутками, пестушками, потешками. В младенчестве патриотическое воспитание осуществляется через любовь и заботу близких людей, через положительные взаимоотношения между мамой и папой, через русский фольклор.

Методическая цель: Овладение инновационными формами и методами патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста  и применение их в педагогической практике.

Задачи:

  1. Проведение самоанализа и самооценки профессиональной деятельности.
  2. Посещение занятий коллег и участие в обмене опытом.
  3. Изучение методической литературы.
  4. Изучение форм и методов патриотического воспитания, разработка дидактических материалов к проектам.
  5. Апробирование созданных материалов.
  6. Внедрение новых форм и методов работы в образовательную деятельность.
  7. Обобщение и представление педагогического опыта, публикация материалов.

Предполагаемый результат:

Овладение инновационными формами и методами патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста  и применение их в педагогической практике.

Форма самообразования: индивидуальная

Форма контроля и самоконтроля: рефлексивный анализ педагогической деятельности.

1 этап диагностический.

Цель: Выявление дефицитов

Проанализировав собственную деятельность, выявила, какие знания в соответствии с ФГОС необходимо приобрести.  Определила цели и задачи, выделила проблемы, которые определили мой маршрут самообразования. Составила конкретный  план самообразования. Выявила, какие из мною применяемых технологий  отвечают требованиям ФГОС, наметила их коррекцию и освоение новых.

2 этап практический.

Изучила нормативно — правовые документы:

Указ Президента РФ от 20 октября 2012 г. N 1416 «О совершенствовании государственной политики в области патриотического воспитания» (с изменениями и дополнениями)

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»

(с изменениями на 30 марта 2020 года)

Паспорт государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»

Изучила методическую литературу по теме.

1.Методики диагностики уровня патриотического воспитания дошкольников (М. Ю. Новицкая, С. Ю. Афанасьева, Н. А. Виноградова,

Н. В. Микляева); 2.Библиографическое описание: Ястребцова, А. О. Мониторинг уровней развития патриотических чувств любви к родному городу у старших дошкольников / А. О. Ястребцова. — Текст :

непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2016. — № 1 (4). — С. 64-68. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/24/731/;

3.Методика эксперимента и выявление начального уровня развития патриотизма у детей дошкольного возраста.

Посещение обучающих  курсов:

Приняла участие в ЦНППМ в КИПК, составила «Индивидуальный образовательный маршрут» по теме «Работа с родителями по направлению патриотического воспитания дошкольников», так как поняла, что испытываю затруднение в работе с родителями в данном направлении.

 Поставила перед собой образовательные задачи: изучить формы и методы работы с родителями по направлению патриотического воспитания дошкольников.

Познакомилась с материалами: вебинар «Формирование начал патриотизма и чувства гражданственности у детей дошкольного возраста в условиях семьи и ДОО» https://www.uchmet.ru/events/item/1282032/, Мастер-класс «Патриотизм начинается с детства» https://www.1urok.ru/categories/19/articles/41510 , Вебинар «Патриотическое воспитание – основа формирования личности гражданина и патриота» https://nsportal.ru/user/1002636/page/vebinar-patrioticheskoe-vospitanie-osnova-formirovaniya-lichnosti-grazhdanina-i,

Семинар от 22.09.2021 «Школа раннего патриотического воспитания»

https://www.youtube.com/watch?v=9F9OmPnUPBc,  Всероссийский проект «Формула патриотизма». Детям о России, ее символах и героях. https://patriot.menobr.ru/;  Программа

сотрудничества с родителями по патриотическому воспитанию  «Вместе мы сила»

https://педпроект.рф/геронтьева-о-а-вместе-мы-сила/;  Патриотическое воспитание в ДОУ

http://achkinskiudou18.ucoz.ru/index/patrioticheskoe_vospitanie/0-32.

Внедрила в собственную практику освоенные методы и приемы работы с родителями и детьми по патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста:

  • Оформление наглядной информации на стендах для родителей: «Социально-нравственное воспитание детей раннего возраста как предпосылки формирования патриотических чувств», «Патриотическое воспитание в группе раннего возраста»;
  • Викторина для родителей «Как воспитывать патриотизм у детей 2 – 3 лет»
  • Инсценированная песня на конкурсе Домисолька «Два веселых гуся»;
  • Проведение патриотических праздников: «Гостиная для мам», «Крещенские забавы», «Веселые посиделки по сказке К.И.Чуковского Муха – Цокотуха»;
  • Участие в акциях: «Счастьем поделись с другим», «Акция три П», «Голубь мира»;
  • Изготовление костюмов в уголок патриотического воспитания: русский народные костюмы для девочки и для мальчика, военные пилотки и костюмы;
  • Фотогазета: «С Днем защитника отечества», «Поздравляю маму»
  • виртуальные экскурсии «Музей русской народной игрушки», «В мир книг»;
  • Проект совместной деятельности с родителями: «Маленькие патриоты»;
  • Участие в районном конкурсе патриотических уголков: (оформление по трем блокам: «Моя семья», «Мой детский сад», «Мое село»);
  • Игры с макетами «Моя группа», «Мой детский сад Светлячок», «Улица моего села»;
  • Настольные игры: «Профессии», «Круги Лулия» и др.
  • Дидактические игры: «Домашние животные», «У кого какое настроение» и др.;
  • Сюжетно — ролевые игры «Поездки на машине», «Дочки матери», «Приходите ко мне в гости»;
  • Альбомы: «Моя семья», «Мой дом», «Генеалогическое древо», «ОБЖ», «Знаменитые люди нашего села» и др.
  • Леп бук: «Мое село, моя крепость»;
  • Предметы старины: лапти, чугунок, деревянные ложки, утюг и др.
  • Занятия: «Рассматривание фотографий на тему «Моя семья», «Цветы для мамы»;
  • Подвижные игры: «Курочка хохлатка». «Угадай чей голосок», «У медведя во бору»;
  • Музыкальная деятельность: Хоровод «Веснянка». Танец «Топ – хлоп», песня «Есть мама у котенка».

3 этап:  представление результатов.

  • Выступление на методическом семинаре, на тему «Патриотическое воспитание в младшем возрасте»;
  • Участие в проверке по детскому саду «Тематический контроль по теме: «Организация игр патриотического направления»
  • Выступление на педсовете в д/с №1 «Игры в детском саду»;
  • Выступление на родительском собрании по теме «Патриотическое воспитание в младшем возрасте»;
  • Публикация материалов в Контакте о проведении мероприятий на патриотическую тему: «День земли», «Профилактика дорожно – транспортного травматизма в группе «Малышок», «Маленькие патриоты»;
  • Фотосушки в детском саду на темы: «Подари книгу», «Бережем планету вместе»;

4 этап: коррекция

Цель: Оценка и анализ проделанной работы, корректировка.

Анализ собственной деятельности в  овладении  технологиями, формами и методами патриотического воспитания:

В своей работе использую различные формы работы с детьми:

— образовательная деятельность с детьми (как организованная, так и непосредственная). Продумываю форму, структуру занятия, средства и методы, позволяющие реализовать поставленные задачи, а также использование специальных приемов, повышающих познавательную активность и эмоциональную нагрузку каждого занятия.

— игровая деятельность. Игры также способствуют решению задач   патриотического воспитания.

— чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей – о защитниках родной земли, Отечества.

— одно из главных условий патриотического воспитания – приобщение детей к трудовой деятельности. Труд с общественной мотивацией организовываю систематически. Дети выполняют постоянные трудовые поручения не только по самообслуживанию, но и на общую пользу.

— конструирование: выполняем  постройки из крупных деталей конструктора : гараж для военной техники, военный корабль.

— изобразительная деятельность (продуктивная): рисование, лепка,

— двигательная и музыкальная деятельность:

Взаимодействие с родителями.

Не маловажную роль в формировании патриотического сознания детей имеет взаимодействие с родителями.

Вся работа по патриотическому воспитанию проходит в тесном контакте с семьей. Наша группа «Малышок» в своей работе с семьей опирается на родителей не только как на помощников, а как на равноправных участников формирования детской личности.

Родители активные участники: участвуют в оформлении фотовыставок о родном крае, в конкурсах рисунков, поделок.

Формы взаимодействия с родителями:

— природоохранные акции

— совместная деятельность детей и родителей;

— конкурсы;

— информационные стенды, папки-передвижки,

— педагогические беседы с родителями (индивидуальные, групповые, общие).

Выстраивая, совместную деятельность с родителями воспитанников нам удалось достичь следующих результатов:

— установлены партнерские и доверительные отношения с родителями;

— родители проявляют искреннею заинтересованность жизнью ребенка в детском саду;

— принимают активное участие в жизни группы и детского сада.

С целью определения результатов были применены следующие методы диагностического инструментария:

— игровые тестовые задания;

— беседы

— наблюдение

— эксперимент

— анализ продуктов деятельности, детского творчества.

Таким образом, проделанная работа по патриотическому воспитанию детей группы «Малышок», привела к положительным результатам. Хочется подчеркнуть значение комплексного подхода в развитии патриотического воспитания малышей: все эти виды детской деятельности развивают у малышей чувство гордости, любви к семье, детскому саду, селу. Содружество родителей и воспитателей выступает основным фактором развития у детей патриотических чувств.

Построение дальнейшего маршрута по самообразованию на основе анализа собственной деятельности.

После проделанной нами работы и получения результатов диагностики я пришла к выводу, что работа по теме формирования патриотизма должна продолжаться. Я считаю, что в своей дальнейшей работе очень важно включать темы по патриотическому воспитанию дошкольников на различных занятиях, праздниках. Подключать родителей к нашим мероприятиям, сбором интересной информации о жизни людей, их быте, традициях. Я разработаю план для дальнейшей плодотворной работы по данной теме, для того, чтобы в дальнейшем занятия, беседы и праздники, проходили еще интересней и чтобы тот опыт и те знания, которые приобрели дети в ясельном возрасте, в дальнейшем становились богаче.

Фото к отчету по самообразованию.

Добавить комментарий