Как составить отчет по семинару

Как написать отчет о семинаре


Автор:

Frank Hunt


Дата создания:

20 Март 2021


Дата обновления:

20 Май 2023


Как написать рассказ. Отрывок выступления на выездном семинаре

Видео: Как написать рассказ. Отрывок выступления на выездном семинаре

Содержание

  • Шаг первый: запишите свои впечатления
  • Шаг второй: определите, что резонировало с вами
  • Шаг третий: отметьте, что не оправдало ваших ожиданий
  • Шаг четвертый: составьте список желаний
  • Шаг пятый: создайте шаблон документа
  • Шаг шестой: кратко изложите цель семинара
  • Шаг седьмой: Оцените содержание курса
  • Шаг восьмой: оцените инструктора
  • Шаг девятый: дайте рекомендации

Рецензент: Джейн Томпсон, бакалавр права, магистр права

Всякий раз, когда вы посещаете семинар или практикум, спонсируемый компанией, цель последующей оценки состоит в том, чтобы не только сообщить вашим работодателям, было ли это целесообразным с точки зрения потраченных времени и денег, но и помочь докладчикам понять, что было хит, что было упущено и как будущие семинары могут быть изменены, чтобы наилучшим образом удовлетворить карьерные потребности их целевой аудитории.

Шаг первый: запишите свои впечатления

Запишите свои впечатления от семинара и докладчика как можно скорее после мероприятия, пока все еще свежо в вашей памяти. Ваши наблюдения составят рабочую основу, на основе которой затем будет развиваться ваша формальная оценка.

Шаг второй: определите, что резонировало с вами

Определите те элементы семинара, которые больше всего понравились вам. Например, возможно, гипотетические ролевые упражнения помогли закрепить материал таким образом, что его было бы утомительно читать в книге или серии тематических исследований. Возможно, вам понравилось, как вы и ваши сверстники были разделены на более мелкие группы для анализа реальной проблемы. Также обратите внимание на взаимопонимание преподавателя с участниками семинара и на то, насколько заинтересованным она заставляла вас чувствовать себя от начала до конца.

Шаг третий: отметьте, что не оправдало ваших ожиданий

Сделайте заметки об элементах семинара, которые не оправдали ваших ожиданий. Например, возможно, ведущий семинара потратил слишком много времени на занятие, рассказывая личные анекдоты, которые, хотя и были ужасно интересными и забавными, сокращали время, оставшееся для изучения методов исследования или возможностей новой программы для облегчения вашей работы. Возможно, вы хотели бы иметь инструменты для постоянного измерения на протяжении всего семинара, такие как популярные викторины, чтобы оценить ваш прогресс и усвоение материала.

Шаг четвертый: составьте список желаний

Составьте список того, что вы могли бы сделать иначе, если бы вы отвечали за планирование. Это может быть что угодно, от более короткой / продолжительной программы или проведения ее в другом месте до реструктуризации самой презентации на более интерактивную платформу или платформу с группой экспертов-докладчиков вместо одного инструктора.

Шаг пятый: создайте шаблон документа

Откройте новый документ в предпочитаемой вами программе, такой как Word или Google docs, выберите шрифт Times New Roman, Courier с 12 пунктами или аналогичный профессиональный шрифт и установите поля на дюйм с каждой стороны. Если вы используете фирменный бланк, опуститесь минимум на дюйм под названием и адресом компании, чтобы начать вводить с левого поля. Укажите свое полное имя, должность и название вашего подразделения или регионального офиса. Укажите полное название семинара, который вы посетили, дату, время и место проведения программы, а также имя инструктора семинара.

Шаг шестой: кратко изложите цель семинара

Опишите в нескольких предложениях основную цель класса. Это может быть либо ваше собственное понимание того, что предлагалось, либо прямая цитата из объявления о семинаре или раздаточного пакета / программы. Объясните в кратком абзаце подход докладчика к теме с помощью дополнительных инструментов и материалов, таких как лекции, мультимедийные презентации, рабочие тетради, скетчи и тематические исследования.

Шаг седьмой: Оцените содержание курса

Создайте подзаголовок с заголовком «Содержание курса» заглавными буквами и укажите качество, тщательность и своевременность предоставленного вам материала. Это можно сделать полностью в повествовательном формате или создать небольшую матрицу, в которой вы присваиваете числовой рейтинг от 1 до 10 или оценку «плохо», «удовлетворительно», «хорошо» или «отлично». В случае низких баллов или оценок «плохо» и «понимание» обязательно предоставьте объяснение или примеры. Например, вы можете написать: «Все тематические исследования относятся к 1980-м годам и не относятся к динамике рабочих мест 21-го века».

Будьте объективны с точки зрения того, принес ли семинар то, что обещал. Другими словами, не жалуйтесь на это до тошноты только потому, что в тот день был дождь или вы не могли найти место для парковки. Примите во внимание в своей рецензии, предоставил ли докладчик информацию и идеи, которые не были бы доступны где-либо еще.

Шаг восьмой: оцените инструктора

Сделайте подзаголовок под названием «Опыт преподавателя». Как и на предыдущем шаге, оцените знания и уровень опыта докладчика, организацию материалов семинара, коммуникативные навыки и взаимодействие с участниками семинара. Приведите убедительные примеры того, что ведущий семинара сделал хорошо, например, «побуждал нас задавать вопросы», и над чем ему нужно работать, чтобы быть более эффективным, например, «раздавал нам раздаточные материалы, а затем читал их нам вслух. время, которое можно было бы лучше потратить на более интерактивный контекст “. Оцените, имел ли докладчик полномочия и опыт, чтобы сделать их материал и его контекст достоверными.

Шаг девятый: дайте рекомендации

Создайте подзаголовок под названием «Рекомендации». Здесь вы найдете свои собственные идеи по улучшению класса. Ведущие семинаров ценят объективную обратную связь в этом разделе, чтобы они могли оставаться жизнеспособными и конкурентоспособными. Если семинар принес вам большую пользу, вы можете использовать этот раздел, чтобы перечислить будущие семинары, которые, по вашему мнению, будут проводиться тем же инструктором или одним и тем же обучающим лицом.

Рефлексивный
отчет о проведении методического семинара

Тема: «Использование активных методов обучения для
формирования и развития предметных компетенций
».

   “Без
стремления к научной работе учитель попадает

 во власть трех демонов:
механичности, рутинности, банальности.

Он деревенеет, каменеет,
опускается”.

Адольф Дистервег

    Важнейшим средством
повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю
систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы
значительно возрастает в современных условиях в связи с модернизацией
образования. Требования к педагогу повышаются.

  Современный педагог должен хорошо
ориентироваться не только в своей предметной области, но и владеть современными
педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве,
быть способным к системному действию в профессионально-педагогической ситуации,
обладать креативными способностями, аналитической и рефлексивной культурой.

  Единый методический день
в школе должен стать связующим звеном методической работы с одним из
компонентов системы повышения квалификации педагогов. Он предназначен для
обеспечения творческой работы учителей, самообразования и совершенствования педагогического
мастерства, а также для анализа и обобщения опыта методической работы,
накопленного в коллективе педагогов.

   
13.03.2015 года в Карагайлинской средней
школе состоялся семинар
по теме
:
«Использование активных методов обучения
для формирования и
развития предметных компетенций
».

  
Программа семинара включала открытые уроки по русскому языку, физике , НВП , а
также внеклассное мероприятие по физической культуре,. Был проведен коучинг-занятие
для учителей русского языка и литературы по реализации тематики методического
семинара.

 Были
приглашены методисты, учителя школ Алтынсаринского района. Учителями школы были
даны открытые уроки , где поделились своим опытом и показали настоящее
педагогическое мастерство в проведении семинара и мастер-классов.

   Цель : Способствовать
формированию у педагогов установки на использование активных приемов и форм
организации УПД учащихся при подготовке и проведении уроков, повышение
профессиональной компетентности педагогов через использование идей семи модулей
уровневых курсов в УВП.

  
Задачи:

  1. Формирование
        положительной учебной мотивации;  
  2. Повышение
        познавательной активности учащихся;
  3. Активное
    вовлечение     обучающихся в образовательный процесс;
  4. Стимулирование
        самостоятельной деятельности;
  5. Раскрытие
        личностно-индивидуальных возможностей каждого
    учащегося и     определение условий для их проявления
    и развития;
  6. Развитие
    навыков     самостоятельного умственного труда;
  7. Развитие
        универсальных навыков.

   
Семинар начался с открытия методической выставки, на которой были представлены
методические разработки учителей школы, портфолио педагогов, учащихся,
творческие проекты детей.

На
выставку были  представлены:

      разработки
уроков;

      раздаточные
материалы (с методикой их применения);

      программы
прикладных курсов;

      методические
указания по включению цифровых образовательных ресурсов в различные этапы
урока;

      инновационные
идеи проведения уроков с использованием информационных технологий; 

      мультимедийные 
тематические презентации;

      сценарии
воспитательных мероприятий;

      инновационные
проекты педагогов и учащихся.

   АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ
ОБУЧЕНИЯ
– методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся
в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях
разрешения той или иной проблемы. АМО характеризуются высоким уровнем
активности учащихся.  Именно такие уроки , внеклассные мероприятия были
запланированы и показаны учителями школы.

   АМО строились на практической
направленности, игровом действе и творческом характере обучения,
интерактивности, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме
организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном
подходе к обучению, движении и рефлексии.

   Для учителей русского языка был
проведен открытый урок в 8 классе по русскому языку «Обращение. Распространенные
и нераспространенные обращения» учителем русского языка – Тлеуовой Б.К. ,
которая поделилась опытом использования стратегий развития критического
мышления , ею были реализованы подходы идеи уровневых курсов ( критическое
мышление , оценивание для обучения, диалоговое обучение).

     На уроке
применялись следующие формы обучения: работа в парах , групповая форма
работы.

    На данном занятии  реализовывались 
важные для современного урока русского языка подходы:

ü 
Текстоориентированный.
Работа с текстом художественного стиля; монологический ответ, рецензия.

ü 
Функциональный:
определяли виды обращений в тексте, работа с тестом.   

ü 
Коммуникативно-деятельный:
работа с текстом, работа со словарями. 

ü 
Интегрированный.
Связь с литературой осуществлялась через тщательный отбор дидактического
материала, использование текста.

ü 
Организация
самостоятельной деятельности учащихся: при выполнении самостоятельной работы в
роли корректора, практической работы. 

ü 
Личностно-ориентированный
подход  реализовывался через работу в паре,группе, внимание к речи других
людей, обучению связной речи. 

Организационная структура урока строилась
по следующей схеме:

Этап 1  Вызов

Этап 2 Осмысление

Этап 3 Рефлексия

      Учащиеся под руководством учителя
самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, 
анализировали, обобщали, делали выводы, тем самым формирова-ли  осознанные
прочные знания. Преобладал творческий характер познавательной деятель-ности
(анализ текста, написание творческой работы).

Учебная
работа на уроке была разнообразна: индивидуальная, работа с дидактическим
материалом, работа в паре, группе, дифференцированные задания, чтение с
остановками, кластер, составление списка известной информации.  Чередовались
различные виды самостоятельной деятельности учащихся. Создан нужный для работы
психологический микроклимат. Проблемный  вопрос  помог при объяснении
нового материала. Таким образом, на уроке были созданы условия для активизации
мыслительной деятельности учащихся.

При изучении нового материала были использованы: ИКТ, таблица,
схемы, работа с учебником. Для пробуждения интереса к изучению темы
использовались различные приемы и методы: практический, словесно – наглядный, демонстрационный.

Виды речевой деятельности учащихся на уроке разнообразны:
слушание, чтение, диалог, творческое письмо.

Закрепление нового материала было дано в форме творческих заданий.
 Учебно–познавательная деятельность учащихся на уроке была организована в
форме парной и групповой работы. За урок учащиеся получили положительные
оценки.

Применение на уроке рабочего листа позволило сэкономить время на
списывании предложений.

        Чередование и
смена видов деятельности обеспечивали поддержание работоспособности и
активности учащихся на уроке.

Проведение физминутки способствовало снятию усталости у учащихся.

На протяжении всего урока было организовано диалогическое общение
 с учащимися. Школьники свободно выражали свое мнение, не опасаясь критики
со стороны учителя. Все это помогло создать благоприятный психологический
климат на уроке.

В конце урока был подведен итог работы над темой, проведена
рефлексия, тем самым направив учащихся на обратную связь.

Метапредметный подход на уроке осуществлялся путём привлечения
знаний учащихся из смежного предмета (литературы). При этом использовались
четыре метапредмета: Проблема, знание, знак, задача.

Можно сделать вывод, что данная форма урока позволяет организовать
равноправное общение, создать благоприятный психологический климат и атмосферу
сотрудничества.

  
Большую заинтересованность учителей вызвали уроки данные учителем прошедшие
третий (базовый) уровень – Идрисовым И.К., учитель активно реализовал внедрение
семи модулей , а именно продумано работа в группах , использование ИКТ, СРКМ,
критериальное оценивание, созданная коллаборативная среда   благоприятствовала
психолого-педагогической обстановке в классе.

Урок физики – 8 класс

ТЕМА: «Явление электромагнитной индукции. Генераторы.»

Учебная
цель:
  Раскрытие физической
сущности явления электромагнитной индукции

          Урок
начался
c
психологического настроя «Круг радости»

Описание: C:UsersokushyDesktopСЕМИНАР фотоФото-0131.jpg    
Озвучивания темы урока путем социального исследования. В целях проверки знаний
был проведен  опрос на проверку знаний предыдущих тем. Учащиеся хорошо
справились с заданием. Приступая к изучению нового материала –ученики выступили
с историческим заданием. Используя творческие
способности учащихся ,ребятам дано опережающее задание  подготовить  историю 
создания ЭМИ.
  Учащиеся хорошо справились с заданием.
Описание: C:UsersokushyDesktopСЕМИНАР фотоФото-0132.jpg

   Изучение нового
материала организовано с  помощью презентации. При  объяснение  новой  темы я   опиралась 
на знания  детей.

Описание: C:UsersokushyDesktopСЕМИНАР фотоФото-0130.jpgОписание: C:UsersokushyDesktopСЕМИНАР фотоФото-0126.jpg

  Затем учащиеся
были поделены на две группы, первая группа готовила постер на тему
«Открытие
явления ЭМИ»», вторая группа-«Значение ЭМИ».   

    Параллельно
учащиеся конспектировали новую тему. Обе  группы отлично защитили свои 
постеры.

   После работы с
постерами провели физкультминутку.

   
Заключительный этап урока – рефлексия. Как результат рефлексии –  игра
«Угадай-ка!»

   Самооценка
каждого ученика – что усвоено на уроке, над чем ещё надо потрудиться. Заполняя
таблицу оценивания, ученики оценили свою работу и работу одноклассников в
группе.

Описание: C:UsersokushyDesktopСЕМИНАР фотоФото-0137.jpgОписание: C:UsersokushyDesktopСЕМИНАР фотоФото-0138.jpg

Описание: C:UsersokushyDesktopСЕМИНАР фотоФото-0136.jpg

  Урок  носил обучающий, развивающий и воспитывающий
характер.  Были использованы различные формы учебной деятельности:
фронтальная, индивидуальная,  работа в  группах.
Использовались  технологии -ИКТ, развитие критического мышления,
ролевая, рефлексивная.

Урок
физики -9 класс

Тема:Деление
тяжелых ядер. Цепная реакция. Атомный реактор”

  
Цель урока была направлена на организацию самостоятельной деятельности учащихся
 для
освоения нового материала, формирование  у учащихся представлении о делении
ядер урана, о протекании цепной ядерной реакции, а главное способствовать
развитию функциональной грамотности учащихся через использование идей уровневых
курсов..

 
Прослеживался Урок начался с
приветствия, озвучивания темы урока. В целях проверки знаний был проведен тест
на проверку знаний предыдущих тем. Учащиеся хорошо справились с заданием. 
Приступая к изучению нового материала, я озвучил, как связанны между собой
понятия: «деление тяжелых ядер», «атомный реактор». Учащиеся просмотрели  видео материал на тему «Деление тяжелых ядер» и
«Ядерный реактор». Затем учащиеся были поделены на две группы, первая
группа готовила постер на тему «деление тяжелых ядер», вторая группа-«атомный
реактор». Параллельно учащееся конспектировали новую тему. Первая группа
отлично защитила свой постер. Вторая группа не ответила на вопрос: что такое
критическая масса вещества?

Следующее задание- решение задач в
группах. Первая группа решала задачу: Общий объем
накопленных твердых бытовых отходов в Костанайской области в 2010 году
составил  464 тыс. тонн. Из них 40тыс. тонн пластика, 256 тыс. тонн
железоцинковые материалы, 2 тыс. тонн стекла. Какое количество данных видов
мусора останется через 100 лет, если период полураспада у пластика равен- 50
лет, железоцинкового материала-1 год, стекла – 1000 лет? Какой вывод можно
сделать исходя из ответов задачи? Какие проблемы с утилизацией отходов ты знаешь?
Как можно их решить? Как твоя семья утилизирует бытовые отходы? 
Дополнительные
вопросы: Как утилизируют мусор на
Западе?                                                                      

С первой
частью задачи ученики  справились безошибочно. На другие вопросы задачи активно
отвечали. Было видно, что им это интересно. Была затронута мировая проблема
утилизации мусора. Предложили свои способы решения этой проблемы-
мусороперерабатывающие заводы.

   Вторая группа
решала задачу: Единственная
АЭС в Казахстане в Актау, существовала в 1973-1999 годах. В которой, в сутки
сжигалось 220 г урана-235. Какова мощность данной АЭС, если приделении одного
ядра изотопа урана- 235 , выбрасывается 200МэВ энергии. (1 эВ=1,6*10-19Дж)    
Какие преимущества имеет атомная энергия над другими видами энергии?
Какие минусы имеет атомная энергия? Какие глобальные катастрофы, связанные с
АЭС вы знаете? Чем опасны они для человека? Почему они произошли?

Дополнительные вопросы: Что измениться,
для рядовых граждан, если в Костанайской области построят АЭС? Вы за или против
этого?                                                                                                
Решение первой части задачи у учащихся вызывала затруднения, после моей подсказки,
они успешно справились с заданием. На вопрос: «какие преимущества имеет атомная
энергия над другими видами энергии?», ученики не смогли дать ответ.   На
следующие вопросы отвечали уже активно. Была затронуты катастрофы в Чернобыле,
Фокусиме. Высказались о том, что такие катастрофы, больше не повторятся так как
высок  современный уровень развития науки и техники. На вопрос о АЭС в
Костанайской области, ответили что, у нас появиться дешёвая электроэнергия.

Подобные виды
задач направлены не только на закрепление и освоение нового материала, но и на
развитие функциональной грамотности учащихся. Задачи максимально приближены к
жизненным ситуациям, отвечая на дополнительные вопросы задачи, учащиеся учатся:
говорить, аргументировать, критически мыслить, высказывать свою точку зрения,
давать несколько ответов на один вопрос.

  Далее учащиеся
просмотрели видеоматериал «Устройство АЭС».  Заполняя таблицу оценивания,
ученики оценили свою работу и работу одноклассников в группе.

  
Видно , что урок достиг своих основных целей: организовать самостоятельную
деятельность учащихся, для освоения нового материала, способствовало развитию
функциональной грамотности школьников.

Коучинг-занятие

по теме «Использование активных  методов обучения
для формирования и развития предметных компетенций»

   
Следует
отметить проведенный коучинг-занятие
сертифицированным
учителем второго уровня Калиевой С.А. для учителей русского языка по теме «
Использование
активных  методов обучения для формирования и развития предметных компетенций»

Целью данного занятия: Ознакомить учителей с многообразием
активных форм обучения.

Задачи:

1.Выявить
, насколько участники заинтересованы   изучением  данной темы.

2.Расширить
знания учителей по теоретическим основам:  активные методы обучения.

3.Понимание
значимости   роли учителя: владение теоретическими и практическими навыками  
по теме  сессии.

Активные методы
обучения
— это методы, которые побуждают учащихся к
активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным
материалом. Более того их можно использовать на каждом этапе урока, что
позволяет эффективно решать конкретно поставленные задачи.
Успешность обучения и преподавания заключается в создании атмосферы, которая
позволяет чувствовать себя свободно и безопасно в процессе обучения.

 Особенно полезной
для практики учителя была  работа в группах  : практическая работа  для
выполнения заданий:

Фото4821Фото4829

1.Разработать урок с применением изученных  
методов

2..Отметить  плюсы  и  проблемы, которые
могут возникнуть в   ходе работы.

3.Предложить пути решения данных проблем.

 Считаю, что на данном занятии мои коллеги
получили необходимую информацию о многообразии  активных методов  обучения.

Фото4823Фото4841

  Участники коучинга  обсудили особенности использования
активных методов в системе школьного  образования, а также на практике
постарались спроектировать учебные занятия с использованием разных методов:
традиционных, активных и интерактивных.

     Можно
отметить,  что коучинг – занятие прошло на хорошем уровне. Учителя  были
вдохновлены, они раскрылись, раскрепостились, могли побыть на месте детей,
они могли показать свои творческие  способности, они активизировали свою
мыслительную деятельность, ощутили радость сотрудничества в обмене опытом.

Вывод:

    Знакомство с
новым опытом и творческое общение с коллегами позволяет наполнить
педагогическую деятельность современными подходами в воспитании и обучении,
открывает новые возможности для развития профессиональной компетентности и
расширяет горизонты творческой самореализации учителей.

      Организация
и проведение данного семинара , формы и содержание представленного опыта 
получили положительные отзывы участников по внедрению в УВП новых подходов,
инновационных идей.

СПРАВКА

по итогам проведения семинара.

В соответствии с планом работы школы ,  с целью обобщения опыта методической работы учителей начальных классов по теме «Современный урок в условиях ФГОС” .

На семинаре присутствовали все члены методического объединения учителей начальных кллассов: Хоменко М. Е., Сорокина В. В., Ковердяева Е. Г., Поджилкова Г. Т., Салтановская Н. П., а также приглашённые учителя Бокшиц Д. С, Бородина Н. Н.

Модернизация современного общества охватила все его стороны. Реализация долгосрочных планов экономического, социального развития, обеспечение благосостояния граждан требует наличия высокопрофессиональных, грамотных людей. Сегодня важнейшими качествами личности должны стать инициативность, способность     к творчеству, умение нестандартно мыслить и находить нетрадиционные пути решения проблем.

Изменения охватили и систему образования в России. Речь идет о формировании принципиально новой системы образования, предполагающей постоянное обновление в соответствии с требованиями, запросами общества. Ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. И здесь велика роль учителя. Какими методиками и технологиями необходимо владеть современному педагогу, как строить урок, чтобы развивать у школьников умения, навыки, которые они смогут применить в различных жизненных ситуациях.

Цель семинара: показать модель современного урока, характер взаимодействия «учитель–ученик» в современном образовании, провести сравнительную характеристику традиционного и современного уроков.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска.

Ход семинара представляет собой модель современного урока.

Его структура:

  • Постановка проблемы (проблемные вопросы: «Каковы особенности построения современного урока? )

  • Планирование способов решения проблемы, намеченной цели («Каковы особенности построения современного урока? “Эффективность урока”).

  • Открытие новых знаний (восприятие и осмысление новой информации).

  • Первичная проверка понимания (обобщение полученных знаний, сравнение сформулированного понятия «Современный урок» с научной трактовкой).

  • Включение нового знания в систему знаний и упражнение в его применении (вывод по проблеме, рассуждения о характере взаимодействия учителя и ученика в современном образовании).

  • Подведение итогов – рефлексия.

ХОД СЕМИНАРА

1. Вступление

Презентация. Слайд 1

В концепции модернизации российского образования отмечается, что общеобразовательная школа должна сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, способов деятельности, т.е. компетенций. Сегодня главной задачей школы является подготовка выпускника такого уровня, чтобы попадая в проблемную ситуацию, он мог найти несколько способов её решения, выбрать рациональный способ, обосновав свой выбор.  И тогда каким должен быть урок в современной школе?

Возникают вопросы: Что влияет на «современность» урока? (версии участников семинара) Слайд 2
Мастерство педагога? Совокупность методических приемов? Наличие технических средств обучения?..

Можно перечислять до бесконечности. Но, прежде чем анализировать, строить проекты и планы, говорить о том «как надо», стоит ответить на вопросы: «Каковы особенности построения современного урока? Какой урок нужен сегодняшним школьникам?»
Поразмышляем над этими вопросами.

2. Гипотезы

Для начала разберемся, что же такое современный урок в нашем понимании…
Слайд 3 (варианты участников семинара записываются на слайде)
(По-вашему, современный урок – это…, в вашем понимании…, как вы считаете – что такое современный урок).
Если позволите, я обобщу мнение нашей аудитории. Современный урок – это урок, который предполагает…(зачитываются записанные на доске варианты)

3. Сообщение на данную тему подготовила руководитель МО учителей начальных классов Салтановская Н. П., в своём выступлении она отметила чем отличается традиционный урок от современного, какие формы и методы необходимо использовать при подготовке урока.

. Слайд 4

Вывод:сегодня в современной школе существуют 2 способа организации процессов современного образовательного пространства: традиционного и инновационного.

О структуре современного урока подготовила сообщение учитель 4 класса Ковердяева Е. Г. Она подробно рассказала своим коллегам о целях каждого этапа урока, а также о рациональном использовании времени на каждом этапе урока.

Важный аспект в современном уроке – эффективность. по данной теме выступила Сорокина В. В., учитель 3 класса. В своём сообщении она использовала презентацию и очень интересно донесла до своих коллег информацию, о том какие факторы повышают эффективность урока.

Данные сообщения вызвали интерес у всех присутствующих и на семинаре начались прения – каждый учитель высказал своё мнение об эффективности урока.

4. Обобщение

Было предложено всем присутствующим обобщить полученную информацию, содержание высказываний и сделать вывод: что такое современный урок, каким он должен быть, если учитывать  потребности   общества.
Сформулировали что такое “современный урок” и сравнили –

Слайд 8, наше понимание урока с научной, компетентностной трактовкой:

 “урок есть основная форма обучения, определяемая содержанием, принципами и методами обучения, планируемая и регулируемая учителем в определенно пространственно-временных границах и осуществляемая совокупным субъектом – учителем и учащимися ” М .И. Махмутов.

5. Вывод

Современный урок должен давать современный учитель. И важную роль играет характер взаимодействия учителя с учеником. Какие отношения между учителем и учеником предполагает современное образование?

Изменения в образовательной парадигме (изначально традиционной и на современном этапе созидающей) повлекли за собой изменения взаимоотношений основных субъектов образовательного процесса – педагогов и учащихся. Данный тезис уже не требует доказательств. Большинство учителей, работающих в сегодняшней школе, формировались как профессионалы в рамках старой системы субъект-объектных отношений. Задача учителя была «наполнить» ребенка содержанием.  Дети воспринимались в виде механического «приемника» передаваемых им знаний и должны были полностью подчиняться управлению со стороны учителя.

Новая педагогика требует изменения сознания, затрагивающего поведение, взгляды на мир и этические нормы. При этом изменение сознания должно происходить как у педагога, так и у учащихся.
Вашему вниманию представлена таблица, содержание которой позволяет определить сущность отношений «учитель-ученик» в современной школе,  их отличие от субъект-объектных отношений старой системы.

Слайд 9

– В чем сущность взаимодействия учителя и ученика в современном образовании? Каким  словом можно обозначить характер их взаимоотношений? (партнеры)
– Какова роль учителя в современном уроке? (создать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов поощрять их индивидуальные склонности и дарования).

6. Подведение итогов. Слайд 10

Ключевое слово, определяющее  деятельность учителя, – развитие. И в моем понимании  – это развитие своего потенциала, стремление к самореализации и самосовершествованию.

Руководитель МО учителей начальных классов Салтановская Н. П.

29 октября 2020 год

Анализ внутришкольного  семинара «Современный урок в свете ФГОС НОО»,
проведенного на базе МБОУ «Новощедринская СОШ»
   В целях содействия интеграции науки и школьного образования, разработки 
концептуальных подходов  к организации учебно­воспитательного процесса в 
школе, совершенствования деятельности, направленной на привлечение к научно­
исследовательской работе обучающихся, в соответствии с планом работы школы, в  
соответствии со ст.28 «Компетенция и ответственность образовательного 
учреждения» Закона РФ № 273­фз от 29.12.2012 г «Об образовании в РФ» и приказа
по школе № 22 от 17.03.2016г.  
В МБОУ «Новощедринская СОШ»  18 марта 2016г. был проведён внутришкольный 
семинар по теме «Современный урок в свете ФГОС НОО» 
   Цель семинара ­ представить современные уроки, образовательные технологии,
способствующие развитию у обучающихся универсальных учебных действий. 
     В семинаре принимали участие учителя начальных и старших классов.
Организационно ­ управленческие  действия организаторов семинара: 
    ­В целях организационного проведения данного мероприятия  была подготовлена
регистрация участников.
 
участнику семинара был предложен буклет с программой семинара. 
     
       Семинар состоял из двух частей: практическая и теоретическая . 
 ­Для   определения   индивидуального   образовательного   маршрута   каждому
   
  Семинар открыла  завуч начальной школы Абрамова Н.Я.. Она поприветствовала
собравшихся,   охарактеризовала  
  основные   направления   работы   школы,
подчеркнула актуальность темы, выбранной для семинара. 
1. Практическая часть: Ход

п/п
1. Математика
семинара
«Прибавление числа

2. Литературное чтение.
К.Паустовский
«Тёплый хлеб»
3. Окружающий мир.
«Животные леса.
Обобщение»
4. Литературное чтение.
С.Я.Маршак Сказка-
пьеса «Двенадцать
месяцев»
Время
проведени
8:30-9:15
я
Аудитория Ответственн
1 «а» класс Емакашиева
ый
Р.М.
9:25-10:10 3 «а» класс Пототня Т.И.
10:20-11:05 2 «б» класс Истамулова
Л.Ж.
11:20-12:05 4 «а» класс Мороз В.И.
1. Анализ урока  математики в 1 «а» классе по теме 
«Прибавление числа 5».Учитель –Емакашиева Р.М.
Урок   построен   в   соответствии   с   ФГОС,   с   использованием   информационно­
коммуникативных технологий.
На данном уроке применялся деятельностный подход в обучении.
Любой   процесс   познания   начинается   с  импульса,   побуждающего   к   действию.
Необходима   мотивация,   побуждающая   ученика   к   вступлению   к   деятельности.
Помня   об   этом,   учитель   тщательно   продумывал   каждый   этап   урока,   составлял
задания, подбирал вопросы, использовал различные приёмы активизации учеников.
На этапе актуализации знаний учащиеся активно работали, формулировали выводы.
В   содержание   урока   были   включены   элементы   обучения   школьников
универсальным учебным действиям. 
На   всех   этапах   урока   ученики   были   вовлечены   в   активную   мыслительную   и
практическую деятельность исследовательского  характера , детям надо было не
только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения
уже известного им действия (опираясь на знание состава числа).
Первичное   закрепление   происходило   при   решении   примеров   с
комментированием у доски (фронтальная работа).
На уроке использовались различные виды работ. Работа   в   парах     и   взаимопомощь   позволили   снизить   тревожность   учащихся,
проверка   результатов   способствовала   формированию   у   детей   адекватной
самооценки.
Включение   нового   знания   в   систему   знаний   было   организовано   при   решении
примеров.   Самопроверка   решения   примеров   по   образцу   на   доске   позволила
каждому ребёнку почувствовать себя успешным.
Тренировочные упражнения выполнялись самостоятельно, с взаимопроверкой. 
При подведении итогов   и рефлексии был применен самоанализ деятельности
 учеников.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные
виды   деятельности.   Учебный   материал   на   протяжении   всего   урока   работал   на
организацию посильного поиска, соответствовал их жизненному опыту.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало
повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При   постановке   вопросов   и   определении   заданий   на   уроке   я   учитывала
индивидуальные   особенности   учеников,
  давала   только   положительную
характеристику   результатам   их   деятельности,   что   стимулировало   детей   и
повышало их активность на уроке.
Учебный  материал  урока  соответствовал  принципу   научности,  доступности  и
был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была наглядной и
привлекательной   для   детей.   За   счёт   привлекательности   содержания   заданий   и
подачи   учебного   материала   повысились   возможности   учеников   в   достижении
поставленных целей на уроке.
Учебное   время   на   уроке   использовалось   не     эффективно,   запланированный
объём  урока до  конца  не    выполнен. Интенсивность   урока была   оптимальной  с
учётом физических и психологических особенностей первоклассников.
На уроке не наблюдалось рациональное использование времени, предупреждение
перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности (на
уроке   надо   было   уделить   больше   времени   для   закрепления   новой   темы).
Применялись здоровье сберегающие технологии (физминутка общего воздействия).
Все предлагаемые задания направлены именно на развитие детей. При проведении
урока   были   использованы   различные   формы   обучения:   индивидуальная   и
фронтальная работа, работа в парах. Детям  оказывалась индивидуальная помощь.
При   проведении   урока   была   использована  
  презентация,   задействованы   все
возможные   ресурсы   кабинета.   Урок   был   очень   динамичный,   проведён   в
доброжелательной рабочей обстановке.
Считаю, что урок реализовал поставленные цели.
Перспективы на будущее:
 продолжать учить ребят работать в паре и в группе;
 добиваться от ребят точных и правильных ответов;
 рационально использовать время урока.
(Ход урока и видео прилагается) 2. Анализ урока литературного чтения в 3 «А» классе по теме: К.Паустовский
«Тёплый хлеб». Учитель – Пототня Т.И.
Урок соответствовал структуре Стандартов. На уроке использовались 
электронные образовательные ресурсы.
  Использовалось  многообразие форм и методов работы. А главным моментом
на данном уроке считаю воспитательное содержание сказки, наблюдение за 
литературным талантом писателя.
  На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и 
практическую деятельность. Для каждого была создана ситуация сотрудничества, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного 
интереса к учению. Учебный материал работал на обогащение жизненного опыта 
учеников
Дети активно отвечали на вопросы, анализировали поступки героев, учились 
высказывать свою точку зрения, что способствовало развитию коммуникативных 
учебных действий. На уроке прослеживалась  межпредметная связь (изо, русский 
язык), связь с жизнью. Система заданий, используемая на уроке, была направлена 
также на формирование знаний по теории литературы (виды сказок, жанр текста).
  В конце каждого этапа урока подводились итоги, делались выводы.  Учитель 
требовал  от детей полных ответов. 
Любой труд должен быть оценен. Ребята младшего школьного возраста нуждаются в
оценке собственных действий, как со стороны учителя, так и со стороны своих же 
сверстников.
Взаимоконтроль, как один из вариантов проверки и оценки результатов 
деятельности, помог ребятам оценить друг друга в парной и групповой работе. 
Осуществлялся и самоконтроль, где учащиеся оценили свой труд, отметив в 
таблице самооценки. 
Самооценка одно из условий развития полноценной личности.
Домашнее задание задано во время звонка, но прокомментировано. Учитель 
подвел итог, оценил работу уч­ся  после звонка. 
Произведение довольно сложное, многоплановое. Всего охватить на одном 
уроке невозможно.
Дети были активны. Урок им понравился. Урок имел воспитательную 
направленность. Конечно, не все ответы были исчерпывающими, правильно 
построенными. 
Можно сделать вывод, что задачи урока реализованы.  В целом планируемые 
результаты  и поставленные цели урока достигнуты.
Рекомендации:
 необходимо больше внимания уделять развитию речи обучающихся;
 прививать интерес к чтению  художественной литературы;
 делать правильные выводы после прочтения произведений;
 рационально использовать время на уроке.
(Ход урока и видео прилагается) 3.Анализ   урока   окружающего   мира   во   2   «Б»   классе   по   теме   «Животные   леса.
Обобщение.» Учитель ­Истамулова Л.Ж.
Урок построен в современном стиле . Тема урока подобрана очень обширная и
богатая, поэтому использовалось много различных видов работы.Активность детей
хорошая.  Правда   при  ответе   очень  много  хоровых   ответов.  Много   наглядности,
использование   ИКТ.   Домашнее   задание   было   проведено   в     виде   проектной
деятельности,   что   не   мало   важно   в   современном   уроке.   Защита   проектов проводилась детьми в виде инсценировки. Видно, что учащиеся хорошо усвоили
тему   «Животные   леса».На   уроке   проводилась   групповая   работа.   Но   больным
вопросом   всех   открытых   уроков   остаётся   рациональное   использование   времени.
Поэтому учителю надо продумывать каждый этап урока рационально. Не стараться
использовать множество заданий, пусть будет мало, но эффективно.
 Цели урока учителем достигнуты. Учитель поддерживал структуру современного
урока.
Рекомендации :
 продолжать учить ребят работать в паре и в группе;
 добиваться от ребят точных и правильных ответов;
 рационально использовать время урока.
(Ход урока и видео прилагается) 4.Анализ урока литературного чтения в 4 «А» классе по теме «С.Я.Маршак. Пьеса­
сказка. Двенадцать месяцев.» Учитель –Мороз В.И.
На уроке были использованы следующие методы обучения: проблемный, частично­ 
поисковый, объяснительно­иллюстративный.Формы обучения: фронтальная , 
коллективная, индивидуальная, парная На первом этапе урока решалась задача: 
ориентировать и настроить учащихся  на предстоящую работу на уроке , организовать 
и целенаправить познавательную деятельность учащихся через создание учебной 
проблемы. Использование метапредметных связей помогло определить тему урока, 
цели . В результате активизировалось внимание учащихся постановкой  темы и 
проблемы работы.Формируемые УУД личностные , регулятивные, познавательные, т.е.
формировались  умения самостоятельно выделять ,формулировать познавательную 
цель урока, проектировать   урок, проявлялась познавательная инициатива  в учебном 
сотрудничестве.
На уроке использовались различные виды работы.Учитель много запланировал,но не 
получилось всё провести. Много времени ушло на инсценировку сказки.
Задачи урока на необходимом уровне были выполнены. Поставленные цели 
достигнуты. 
Но, учащиеся были перегружены работой и по активности видно, что утомлены. 
Дети материал усвоили. Отношения  между учителем  и  учениками  были 
доброжелательными.  Итог урока  и рефлексия проведены после звонка.
Рекомендации:
 тщательнее продумывать этапы урока;
 подбирать   задания   посильные   детям   и   не   планировать   большое
количество заданий, а лучше эффективные;
 продолжать групповую и парную работы на каждом уроке, чередуя их;
 рационально использовать время на уроке.
(Ход урока и видео прилагается) 2.Теоретическая  часть. Ход

п/п
5. Мастер-класс
семинара
«Современный урок»
Время
проведе
ния
12:15-
13:00
Аудитория Ответствен
Педагоги
ный
Абрамова
Н.Я.
Завуч   начальных   классов   Абрамова   Н.Я.   предложила   завершить   семинар
обсуждением открытых уроков и проведением мастер­класса по актуальной теме
«Современный урок».
Цель мастер­класса: показать модель современного урока, провести 
сравнительную характеристику с уроком традиционным
 Задачи: 
               проанализировать структуру традиционного и современного урока;
               конкретизировать представления педагогов о современном уроке;
               создать условия для профессионального диалога.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки для групповой работы.
Ход мероприятия:
1. Орг. момент. 
­Добрый день уважаемые коллеги!
Начать свой мастер­класс я хочу с таких слов:
­ Современный урок, инновация,
  Технологии, проблемные ситуации,
  Методы, формы, приёмы,
  Что в современном уроке применить мы готовы?
  Приходят новое поколение, новые стандарты и новые решения.
В:  ­ Какие проблемы стоят в настоящее время перед школой и перед учителем?
     ( внедряются новые стандарты, новые требования..)
 2.Сообщение темы. Определение круга проблемных вопросов.
­ Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и 
технологии обучения, направленные на достижение главной цели образования ­ 
общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, 
обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.
 ­ А какую основную  форму обучения мы используем?  (урок)
 ­ Как вы думаете, урок это что – то статическое,т.е. неизменяемое, или постоянно 
меняющаяся форма?
 ­ Почему урок меняется?
На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня ответить.
 
      ­Главной формой обучения является урок. До тех пор, пока не будет найдена и 
проверена «на прочность» и эффективность какая ­ либо другая форма организации
массового обучения детей в учебных заведениях, урок должен сохраняться, поддерживаться и развиваться. Урок — это гарант стабильности образовательного 
учреждения, его структурно­организационный стержень, можно сказать, скелет 
всего учебно­воспитательного процесса. Не зря он оказался принятым школами 
практически всего мира. В связи с изменениями, которые происходят в 
образовании, вопрос, о том, какой должен быть урок, очень актуален сегодня.
В: ­Так кто озвучит тему нашего Мастер­класса?………
В: ­Что бы вы хотели сегодня обсудить, и на какие вопросы получить ответ?
(Что такое современный урок, отличие современного урока от традиционного, 
структура современного урока, какие факторы влияют на необходимость внедрения
современного урока, какие особенности имеет современный урок…….)
В: ­Какие факторы повлияли на то, что заговорили об изменении системы 
образования?
( Появились новые образовательные стандарты, переход на предпрофильное 
обучение в
 9­м классе, внедряются информационные технологии, организация единого 
государственного экзамена, новые социальные запросы семьи, общества и 
государства)
  однообразные,   в   основном   репродуктивные   методы
Не ставятся чёткие  учебные задачи  и не всегда даются  ясные инструктажи
3.Рассуждение по теме:
 Анализ проведенных анкет ( по Марвину Цукерману ) показал, что большинство
педагогов владеют теоретическими знаниями  по проведению современного урока  в
рамках ФГОС, но не всегда применяют это на практике.
­  Основными   недостатками     тех   уроков,   которые   посетила     в   течение   года
администрация школы,(да и недостатками всех школ) являются:

Тема  и цель урока объявляется учителем, а не учащимися

Используются  
обучения(что преподаватель сообщает, объясняет знания в готовом виде)

по выполнению заданий;



самоанализ своей деятельности;

  Не   проводится   динамическая   пауза   с   конкретными   валеологическими
задачами  (профилактика   утомления   глаз,   правильное   дыхание,   переключение   и
восстановление внимания и т.п.);


Не используются разноуровневые задания;
Отсутствует система обратной связи учитель­ученик;
Отсутствуют задания, способствующие  развитию  у учащихся умения делать
Не подводятся итоги урока (отсутствует рефлексия);
Не используется воспитательный аспект урока.
          Новые ФГОС  актуализируют использование в обучении приемов и методов,
которые   формируют   умения   самостоятельно   добывать   знания,   собирать
необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы  и умозаключения. 
А   это   значит,   что   у   современного   ученика   должны   быть   сформированы
универсальные   учебные   действия,   обеспечивающие   способность   к   организации подход.( 
самостоятельной   учебной   деятельности.   Признанным   в   обучении   выступает 
    Системно­деятельностный
системно­деятельностный
подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности.
Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой
развитие.)
     Школа становится не столько источником информации, сколько учит учиться;
учитель   не   проводник   знаний,   а   личность,   обучающая   способом   творческой
деятельности, направленной  на самостоятельное приобретение  и усвоение новых
знаний.
Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку.
       Современный урок должен отражать владение классической структурой урока
на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле
его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его
подачи.
На традиционных уроках дети должны  слушать, смотреть только на учителя, а в 
современном уроке – деятельностный подход. Дети чаще всего запоминают форму, 
а не суть. Суть передать нельзя, её надо познать, а для этого надо действовать. Все 
знания в современном уроке дети получают через деятельность, которую организует
учитель.
4.Просмотр презентации (по ходу работаем по вопросам)
5. Сейчас  поработаем в группах.
Прослушайте инструкцию:



Время работы в группах 10 минут.
Прокрутите фрагменты посещённых уроков и проанализируйте их.
Заполните таблицу «Требования к  урокам».
Сделайте выводы, сравнив традиционный и современный урок.
Требования к уроку
Объявление
урока
 
темы
Традиционный урок
Учитель
учащимся
 
сообщает
Сообщение   целей   и
задач
Учитель   формулирует   и
сообщает   учащимся,   чему
должны научиться
Планирование
Практическая
деятельность
 
сообщает
Учитель
учащимся,   какую   работу
они   должны   выполнить,
чтобы достичь цели
Под руководством учителя
учащиеся   выполняют   ряд
Современный урок 
Формулируют   сами   учащиеся
(учитель   подводит   учащихся   к
осознанию темы)
Формулируют   сами   учащиеся,
определив границы знания и незнания
(учитель   подводит   учащихся   к
осознанию целей и задач)
Планирование   учащимися   способов
достижения   намеченной   цели
(учитель помогает, советует)
Учащиеся   осуществляют   учебные
действия   по   намеченному   плану (применяется
групповой,
индивидуальный   методы),   учитель
консультирует
 
учащихся
Осуществление
контроля
Осуществление
коррекции
 
 
практических   задач   (чаще
применяется   фронтальный
метод
организации
деятельности)
Учитель
осуществляет
контроль   за   выполнением
учащимися   практической
работы
Учитель в ходе выполнения
и   по   итогам   выполненной
работы
учащимися
осуществляет коррекцию
 
Оценивание учащихся Учитель
 
оценивание
учащихся на уроке
 
осуществляет
работы
Итог урока
Домашнее задание
 
 
что
  выясняет   у
они
Учитель
учащихся,
запомнили
Учитель   объявляет   и
комментирует   (чаще   –
задание одно для всех)
 
 
 
осуществляют
Учащиеся   осуществляют   контроль
(применяются формы самоконтроля,
взаимоконтроля),
учитель
консультирует
Учащиеся формулируют затруднения
коррекцию
и
самостоятельно,
учитель
консультирует, советует, помогает
Учащиеся дают оценку деятельности
по   её   результатам   (самооценка,
оценивание
результатов
деятельности   товарищей),   учитель
консультирует
Проводится рефлексия
 
 
 
Учащиеся могут выбирать задание из
предложенных   учителем   с   учётом
индивидуальных возможностей
6. Игра «Нападающие и Защитники». 
Приглашаются представители от каждой группы: 
Группа «Нападающие» ­ назвать минусы современного урока
Группа «Защитники» ­ назвать плюсы современного урока».
Вывод: Плюсов современного урока больше, чем минусов. Как вы заметили, минусы
связаны с личностью учителя. И поэтому мы их можем ликвидировать.
7. Подведение итогов. 
­Так что же такое современный урок?
­ Что главное в уроке?
Новизна современного российского образования требует личностного начала 
учителя, которое позволяет ему либо урочить, наполняя учеников знаниями, 
умениями и навыками, либо давать урок, развивая понимание этих знаний, умений, 
навыков. Создавая условия для порождения их ценностей и смыслов.
  Можно долго спорить о том, каким должен быть урок. Неоспоримо одно: он должен быть одушевлённым личностью учителя.
8.Рефлексия.
Метод «Шесть шляп мышления»
Правила использования шляп
1. Надевая шляпу мышления, мы принимаем на себя роль, на которую эта шляпа
указывает.
2. Снимая шляпу конкретного цвета, мы уходим от этого типа мышления.
3. При смене одной шляпы на другую происходит мгновенное переключение 
мышления. Такой метод позволяет призвать к переключению хода мысли, не 
обижая человека. Мы не нападаем на высказываемые мысли, а просим об 
изменении.
4. Для обозначения своего мнения можно просто назвать шляпу и тем самым 
показать, какой тип мышления предполагается использовать. Например, 
просто сказав, что надеваете черную шляпу, вы получаете возможность 
обсуждать идею , не нападая на человека, предложившего ее.
Шесть шляп мышления
Красная шляпа. Красный цвет наводит на мысль об огне. Красная шляпа связана 
с эмоциями, интуицией, чувствами и предчувствиями. Здесь не нужно ничего 
обосновывать. Ваши чувства существуют, и красная шляпа дает возможность их 
изложить.
Желтая шляпа. Желтый цвет наводит на мысль о солнце и оптимизме. Под 
желтой шляпой мы стараемся найти достоинства и преимущества предложения, 
перспективы и возможные выигрыши, выявить скрытые ресурсы.
Черная шляпа. Черный цвет напоминает о мантии судьи и означает 
осторожность. Черная шляпа ­ это режим критики и оценки, она указывает на 
недостатки и риски и говорит, почему что­то может не получиться.
Зеленая шляпа. Зеленый цвет напоминает о растениях, росте, энергии, жизни. 
Зеленая шляпа ­ это режим творчества, генерации идей, нестандартных подходов и
альтернативных точек зрения.
Белая шляпа. Белый цвет наводит на мысль о бумаге. В этом режиме мы 
сосредоточены на той информации, которой располагаем или которая необходима 
для принятия решения: только факты и цифры.
Синяя шляпа. Используется в начале обсуждений, чтобы поставить задачу 
мышления и решить, чего мы хотим достичь в результате. Это режим наблюдения за самим процессом мышления и управления им (формулировка целей, подведение
итогов и т. п.).
Дополнительная информация:
1. Почему шляпы? Шляпу легко надеть и снять. Это относится и к нашей 
ситуации, поскольку мы должны уметь менять различные типы мышления с 
такой же легкостью, как и цветные шляпы.
Я благодарю всех участников мастер – класса   за активную работу, творчество,
открытость и  взаимопонимание.
И в заключении хочу прочитать следующие строки  поэта Николая Рыленкова
               Хоть выйди ты не в белый свет,
               А в поле за околицей,­
               Пока идёшь за кем­ то в след,
                Дорога не запомнится.
               Зато, куда б ты ни попал
               И по какой распутице,
               Дорога та, что сам искал,
               Вовек не позабудется.    
                               
Уроки и мастер­класс получили высокую оценку присутствующих педагогов. Выводы и рекомендации:
 В нашей школе семинар прошёл   первый раз, но, несмотря на это , учителя
очень хорошо подготовились и провели уроки на высоком уровне;
 Тема семинара актуальна в наши дни;
 Учителя традиционных уроков должны перестроиться на новый лад;
 Больше   использовать   в   работе   разные   виды   групповой     и   парной   работы,
тренинги и т.д.
 В ближайшие сроки запланировать и провести семинар на районном уровне.
Справку составила завуч начальных классов : Н.Я.Абрамова

Здесь нашел интересный обзор

  • Печать


Создано: 25.12.2018

Инновационная деятельность

Отчет о проведении семинара-практикума для руководителей ДОУ города и Ростовской области.

Тема: «Интеграция основного и дополнительного образования как фактор повышения качества образования в ДОУ» от 28.11.2018г.

28 ноября 2018 года на базе муниципального методического ресурсного центра – МАДОУ № 1 Советского района города Ростова-на-Дону прошел семинар – практикум по проблеме «Интеграция основного и дополнительного образования как фактор повышения качества образования в ДОУ».

Семинар проводился с целью развития профессиональных компетенций участников семинара – практикума в области управления дошкольным учреждением на основе применения интегративного подхода в образовании, а также развитие рефлексивных умений в процессе практической деятельности на основе составления «бортового журнала» и чек-листов.

В работе семинара приняли участие старший методист отдела дошкольного и начального образования ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО Л.А. Баландина, а также руководители и старшие воспитатели дошкольных учреждений из Ростова-на-Дону, Батайска и Ростовской области.

В рамках семинара выступила заведующий МАДОУ №1 города Ростова-на-Дону В.Л. Дружинина с докладом на тему: «Интеграция основного и дополнительного образования как фактор повышения качества образования в ДОУ», заместитель заведующего по ВМР МАДОУ №1 Е.А. Бунзя с докладом на тему: «Создание организационных условий для предоставления платных образовательных услуг в соответствии с действующим законодательством», а также педагог дополнительного образования МАДОУ №1 М.А. Маркосян «Разработка рабочей программы по реализации дополнительной образовательной программы «Креативное рукоделие»: опыт работы».

seminar 12 11 28 1

В практической части семинара на основе «бортового журнала» участниками была разработана структурная модель интеграции основного и дополнительного образования, а также составлен составили «список дел» по организации платных образовательных услуг в дошкольном учреждении на основе «чек-листов».

seminar 12 11 28 2

Подводя итоги семинара – практикума участники отметили, что такие мероприятия способствуют профессиональному взаимообогащению и профессиональному росту. Слушатели выразили благодарность организаторам за его насыщенность и эффективность в условиях распространения инновационных практик.


Просмотров: 2939

Добавить комментарий