Отчеты по закупкам в 1С:Управление небольшой фирмой 8
В данной конфигурации реализовано много отчетов для анализа показателей закупок.
Все отчеты по закупкам находятся в разделе Закупки → Отчеты. (Рис.1).
Рис.1
Для всех отчетов доступны настройки, в которых мы можем выбрать вариант отчета, вывести заголовок, добавить или отключить различные показатели, а также выводить графики и диаграммы для наглядности. (Рис.2).
Рис.2
Отчет Анализ закупок предназначен для анализа закупок номенклатуры. Здесь отражается информация о количестве и сумме закупок, группировка происходит по номенклатуре и заказам. (Рис.3).
Рис.3
При необходимости мы можем добавить колонку, например сумма НДС, для этого переходим в Настройки и в настройках строк устанавливаем флажок Сумма с НДС. (Рис.4).
Рис.4
Рассмотрим следующий отчет График движения запасов. Он показывает плановые поступления и отгрузки товаров по заказам. Отчет строиться в количественном выражении за определенный период. (Рис.5).
Рис.5
Отчет Движение товаров, отражает приход, расход и остаток на конец товаров в количественном выражении и в разрезе мест хранения. (Рис.6).
Рис.6
Отчет Движение товаров, отражает информацию о начальном и конечном остатках, поступлении и отгрузке в количественном выражении. Данные группируются по складам. (Рис.7).
Рис.7
Мы можем настроить данный отчет в разрезе документов движения, для этого в настройках отчета в разделе Строки устанавливаем флажок Документ движения. (Рис.8).
Рис.8
Нажимаем Сформировать. В результате чего формируется отчет в разрезе документов регистраторов. (Рис.9).
Рис.9
Отчет Задолженность поставщика по срокам долга отображает суммы задолженности перед поставщиками. Мы дополнительно, в настройках установили флажок Документы, для того чтобы информация детализировалась до первичных документов. (Рис.10).
Рис.10
Отчет Поступление и оплата по заказам предназначен для анализа заказов поставщика в части оплаты и поступления.
По оплате товаров по заказам отражаются показатели: Сумма документа, Оплачено и Осталось оплатить.
По поступлению по заказам отражаются показатели: Заказано, Поступило, Осталось закупить и Размещено в заказах. (Рис.11).
Рис.11
Также есть много других отчетов, которые помогут нам оценить количество товаров переданных или принятых на переработку, или движение товаров по договорам комиссии.
Отчет по закупкам по 44-ФЗ
Заказчикам, которые производят закупки по закону 44-ФЗ о контрактной системе, нужно будет сдать отчет о закупках СМП и СОНО. Его должны сдавать все заказчики малого бизнеса. В статье мы расскажем, правильном заполнении и об изменениях в отчете.
Информация об отчете по закупкам у СМП и СОНО
Заказчикам необходимо осуществлять закупки у СМП и СОНО для поддержки малого бизнеса.
Порядок составления отчета регламентирует постановление Правительства № 238.
Объем закупок у организаций из числа СМП и СОНО не может составлять меньше 25% от совокупного годового объема закупок (СГОЗ).
СГОЗ — это финансирование закупок за год без учета закупок, относящихся к:
- обеспечению нужд обороны страны и безопасности государства;
- услуг по предоставлению кредитов;
- закупок у единственного поставщика в соответствии с ч. 1 ст. 93 кроме несостоявшихся закупок в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93;
- работам в области использования атомной энергии;
- закупкам, где применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Ответственность за нарушения по размещению отчёта
За неразмещение отчета в ЕИС, штраф составляет 50 тыс. руб.
За размещение с опозданием или с ошибками штраф 15 тыс. руб.
Изменения в отчете в 2022 году
Кратко напомним об изменениях в отчете, принятых в 2022 году:
- Изменены форма отчёта об объёме закупок у СМП и СОНКО и порядок его заполнения. В нём отражается информация о контрактах, заключенных с единственным поставщиком.
- Установлены требования к содержанию и форме отчёта об объёме закупок российских товаров. Отчёт формируется в ЕИС по утвержденной форме автоматически не позднее 1 февраля года, следующего за отчётным.
- Скорректирован отчёт об объёме закупок у СМП и СОНКО и порядок его заполнения. Удалили упоминание конкретного объёма закупок, который заказчик обязан осуществить в течение года у СМП и СОНКО, и видов закупок с ограничением по закону 44-ФЗ, которые были признаны несостоявшимися.
- Сократили перечень заказчиков, формирующих ежегодный отчёт об объёме закупок у СМП и СОНКО. Такой отчёт не формируют заказчики из правительственного Перечня. К ним относятся, например, СВР России, ФСБ России, их подведомственные госучреждения и ГУПы.
- Скорректировали требования по подготовке отчёта об объёме закупок российских товаров. В графах 6, 7 отчета отражается общий объём принятого в отчётном году товара в случаях, когда в графу 5 отчета включена информация о нескольких контрактах.
- Минфин уточнил, как определять объём закупок у СМСП. При определении объёма закупок в расчёт СГОЗ не следует включать в том числе закупки у единственного поставщика.
Отчет по закупкам 44-ФЗ 2023
Теперь поговорим о нововведениях, принятых с этого года. Отчеты по 44-ФЗ в 2023 году должны оформляться так:
- Подготовить и разместить в ЕИС отчёт об объёме закупок у субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО),
- Подготовить и разместить отчет в ЕИС об объеме закупок российских товаров, в том числе поставляемых при выполнении работ или оказании услуг. Составить и разместить отчёт нужно независимо от того, проводили вы такие закупки или нет. Сделать это нужно в личном кабинете в ЕИС.
Отчёт об объёме закупок российских товаров и услуг размещается в ЕИС до 1 апреля года, следующего за отчётным.
Если минимальная обязательная доля закупок российских товаров не достигнута, в отчёте обоснуйте невозможность её достижения.
Не позднее 1 апреля от вас требуется:
–включить в отчёт обоснование, указав соответствующий код причины;
–подписать отчёт усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица. В течение часа после этого документ автоматически будет размещен в ЕИС.
- Скорректируйте размещенный отчёт, если вы вносите в реестр контрактов изменения по исполнению контракта, до 1 апреля года, следующего за отчётным. Информацию по закупкам, сведения о которых не размещаются в ЕИС, включите в приложение к отчёту. Сформируйте его на бумажном носителе по форме, установленной для отчёта, указав гриф секретности (при наличии) согласно законодательству о гостайне. Такое приложение должно подписать уполномоченное лицо.
Как заполнять отчет по СМП. Правила и инструкция
Вводить отчет СМП 44-ФЗ в 2023 году нужно в ЕИС. Это сэкономит время, т.к. там осуществляется автоматический расчет некоторых данных.
Заказчик не должен искажать первоначальные сведения.
Правила по правильному составлению документации:
- Формирование формы на портале.
- Заполнение всех вкладок в регистре.
- Сверка указанных цифр с перечнем контактов.
- Подписание формы электронной подписью.
- Сдача документа до 1 апреля.
Инструкция по заполнению отчета СМП:
- После посещения кабинета заказчика в ЕИС, нажмите на отчеты;
- Создайте информацию об отчетности указав форму отчета – Отчетность о закупочных объемах у СМП, СОНКО;
- Укажите общую информацию;
- Внесите данных о размерах закупок в отчет о закупках у СМП. Главным правилом является добавление сумм в тысячах рублей.
Пункт 1. Внести данные о суммарном объеме финансирования, который был запланирован на закупки в прошлом году.
Пункт 2. Здесь отображается сумма пяти пунктов.
В отчете СМП 2023 отображается информация о размере контрактов, которые делятся на категории: кредитование, безопасность и оборона, соглашение с поставщиком, аукционы, применение атомной энергии.
Пункты 3 и 4. Здесь данные заносятся автоматически.
Пункт 5. Указать контракты, утвержденные по итогам закупок по 1п. 1ч. Ст.30.
Пункт 6. Внести информацию о закупках с субподрядчиками, сдающими отчетность. Отображаются реальные объемы привлеченных соисполнителей. Если сумма будет превышать установленные контрактом показатели, то первый показатель отмечается без утверждения.
Пункты 7 и 8. Составляются автоматически из предыдущих двух строк.
Пункт 9. Отображается суммарное значение НМЦК по выполненным закупкам, которые не состоялись или были с неоформленными контрактами.
Далее открывается другая вкладка.
В информации о подписанных контрактах указываются номера реестра с уникальными записями.
Отчет подписывается и размещается на портале.
Осуществляется привязка отчета к разделу. Проверьте дату составления и время публикации.
Нажимаем кнопку «разместить».
Полезное
Мы подготовили для вас готовый пакет документов, актуальный на 2023 год.
Вы можете детально изучить всю необходимую информацию о закупках в нашем онлайн институте ЕВИДПО. По окончанию выдается вот такой диплом:
Отчет позволяет проанализировать объемы закупок. Например, вы можете посмотреть, у какого поставщика, в каких количествах и по какой цене вы покупали товар за выбранный период.
Сформировать отчет
В разделе «Бизнес» выберите отчет «Закупки за период».
- Как еще можно открыть отчет?
- Какие фильтры и детализации есть в отчете?
Посмотреть объем закупок по поставщикам за период
Укажите период и детализацию «Поставщик».
Проверить объем закупок акционных товаров
Если вы работаете по специальным условиям на закупки определенного ассортимента, проверьте как торговые точки выполняют план по его закупке.
Укажите в фильтре акционные товары и детализацию «Номенклатура», «Склад». Отключите отображение разделов каталога кнопкой .
Посмотреть динамику закупок у поставщика
В детализации выберите «Поставщик», «По дням/Месяц».
В отчете вы увидите, как меняется сумма закупок от поставщика ежемесячно.
Посмотреть закупки с учетом характеристик
Если на товаре настроены учетые характеристики, укажите детализацию «Номенклатура», «Характеристика» и отключите отображение разделов каталога кнопкой .
Чтобы посмотреть закупки по конкретным характеристикам, нажмите фильтр «Характеристики» и выберите их.
- Как изменить настройки отчета и добавить в него дополнительные данные?
Права и роли
Нашли неточность? Выделите текст с ошибкой и нажмите ctrl + enter.
Аналитический блок в закупках
Мое глубокое убеждение, что на 98% закупки состоят из математики и на 2% из экспертных оценок. При такой пропорции закупки становятся точными и эффективными. Именно поэтому так важна настройка автоматизированной аналитики в закупках.
Когда специалист (а тем более руководитель!) отдела закупок говорит: «это посчитать невозможно», то его нужно учить. Если не помогает – расставаться с ним. Грамотно построенная аналитика в закупках имеет первостепенную важность.
Основы закупочной аналитики
В основе аналитики закупок лежит статистика, оцифрованные тренды, прогнозы с использованием математических моделей, рейтинги и ранжирование. Большинство расчетов в закупках должно быть автоматизировано. Это повысит объективность данных и сэкономит ресурсы сотрудников.
Аналитические отчеты в отделе закупок
Если на предприятии есть продвинутый программист, а руководитель отдела закупок логик и математик, то база отчетов будет эффективной. От закупок потребуется проработанная концепция системы аналитических отчетов и качественные технические задания на каждый из отчетов. А от программиста – создание информативных и негромоздких отчетов.
Важно, чтобы каждый аналитический отчет предоставлял информацию для решения сразу нескольких задач. Иначе отчетов становится слишком много, и их смысл во многом теряется.
Пример из практики: правильный отчет «ABC-анализ»
В соответствие с целями по оптимизации товарных запасов розничной сети был спроектирован и реализован отчет «ABC-анализ». Он предоставлял информацию о:
- Выручка, маржинальность, сумма закупа товара за выбранный период в соответствующих ценах (по всем 25.000 SKU).
- Товарный запас в днях продажи на дату отчета по каждому SKU.
- Индексы по выручке и по прибыльности для каждого SKU (ABC-ABC).
- Продажи и закупки за период в единицах измерения каждого товара (штуки, метры, квадратные метры, килограммы и т.д.).
- Информация о том, сколько дней товар был в продаже в течение отчетного периода.
Отчет мог быть сформирован сотрудником закупок:
- За любой период от 1 дня до 1 года.
- По всему предприятию, либо по одному из торговых подразделений.
- По всем менеджерам отдела закупок либо в разрезе любого из них.
- По всем товарным категориям либо в разрезе выбранных.
Эффект от внедрения данного отчета:
— Экономия около 30% рабочего времени менеджеров закупок за счет снижения трудоемкости аналитики.
— В течение полугода использования отчета:
- складские запасы снизились на 12% (при росте продаж на 5%),
- объем излишков уменьшился на 34%,
- товарный дефицит снизился на 26%.
Работа по автоматизации аналитического блока в закупках
Проектирование системы отчетов может быть задачей руководителя отдела закупок или коммерческого директора (если он готов разбираться в деталях закупок).
Если указанным специалистам что-то не позволяет сформировать полноценное техническое задание, то возможна совместная работа с внешним консультантом:
-
Я предлагаю открытый тренинг «Точные закупки», на котором подробно даю подходы к формированию аналитических блоков и несколько шаблонов технических заданий к конкретным отчетам.
- Если у предприятия есть потребность в создании ряда отчетов и видение этих отчетов, но не хватает ресурсов для претворения их в жизнь, я предлагаю практическую сессию, на которой совместно с проектной группой из специалистов предприятия будет создан блок технических заданий.
Рекомендую прочитать мои статьи:
Мои мероприятия:
Онлайн, 09 ноября — 21 декабря 2022г.
Онлайн, 31 января — 16 марта 2023г.
Онлайн, 05 апреля — 16 мая 2023г.
Онлайн, 02 — 30 июня 2023г.
Москва, 20-22 октября 2023г.
по запросу
ЗАПИСАТЬСЯ НА МЕРОПРИЯТИЕ ИЛИ ЗАДАТЬ ВОПРОС
Веремей Людмила
Точные закупки ®
Максимизация прибыли компании через точное управление ассортиментом, запасами, поставщиками и персоналом в закупках.
поделиться в соц.сетях:
Веремей Людмила
© Людмила Веремей, 2018-2022. Все права защищены. Копирование материалов целиком или по частям запрещено.
Москва Санкт-Петербург Новосибирск Екатеринбург Нижний Новгород Казань Челябинск Омск Самара Ростов-на-Дону Уфа Тюмень Владивосток Минск Алматы