Как составить ответ на постановление об административном правонарушении

Мировому судье судебного участка №30

Ленинского судебного района г. Самары

Турбиной Т.А.

443030, г. Самара, ул. Спортивная, д. 17

От адвоката АБ “Антонов и партнеры”

Антонова Анатолия Петровича,

рег. №  63/2099 в реестре адвокатов Самарской области

адрес для корреспонденции: 443080, г. Самара, проспект Карла Маркса,

д. 192, оф. 619,тел. 8-987-928-31-80 

e-mail: 2717371@gmail.com

в интересах ФИО1, 14.06.1988 г.р., проживающего по адресу: АДРЕС1

Возражения на Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении

Прокуратурой железнодорожного района г. Самары 20.08.2019 в отношении ИП ФИО1 вынесено решение о проведении проверки №177 на основании письма Министерства образования и науки Самарской области от 01.08.2019 № НОМЕР1. Данное решение было вручено 20.08.2019 ИП ФИО1

Как следует из Постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, прокуратурой железнодорожного района г. Самары 22.08.2019 ИП ФИО1 было направлено требование о представлении информации и копий документов, необходимых для проведения проверки, со сроком исполнения — не позднее 26.08.2019. В частности, в прокуратуру Железнодорожного судебного района г. Самары необходимо было предоставить:

  • заверенные копии договоров, заключенных с законными представителями воспитанников Центра по присмотру и уходу за детьми “НАЗВАНИЕ1” (далее- Центр) (с приложениями, дополнительными соглашениями);
  • заверенные копии приказов о зачислении детей в Центр, об отчислении из Центра;
  • заверенные копии трудовых договоров с сотрудниками Центра (с приложениями, дополнительными соглашениями);
  • заверенные копии должностных инструкций сотрудников Центра;
  • заверенные копии приказов о приеме на работу сотрудников Центра.

Однако, по мнению Прокуратуры железнодорожного района г. Самары, требование о предоставлении документов надлежащим образом исполнено не было. В связи с этим 30.08.2019 И.о. прокурора Железнодорожного района г. Самары младшим советником юстиции ФИО2 было вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ.

В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

В соответствии с Примечанием к ст.2.5 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.08.2019 является незаконным и необоснованным по следующим основаниям:

Требование Прокуратуры Железнодорожного района г. Самары от 22.08.2019 было исполнено в полном объеме

26.08.2019 И.о. прокурора Железнодорожного района г. Самары младшим советником юстиции ФИО2 были направлены следующие документы:

  • Копия договора 63/2 от 16.10.2018 между ИП ФИО1 и ФИО3, подтверждающего право на использование наименования “НАЗВАНИЕ1” ФИО1 при осуществлении деятельности;
  • Копия договора аренды помещения, расположенного по адресу: АДРЕС2;
  • Копии договоров с представителями воспитанников центра — 3 договора;
  • Копии приказов о зачислении детей, об отчислении из Центра;
  • Копии трудовых договоров с сотрудниками;
  • Копия должностных инструкций с сотрудниками Центра;
  • Копии приказов о приеме на работу сотрудников Центра;
  • Копия плана мероприятий на 2019 год;
  • Копия режима дня.

По мнению Прокуратуры Железнодорожного района г. Самары, запрашиваемая информация и копии документов в полном объеме предоставлены не были. Так, не были предоставлены копии договоров, заключенных с законными представителями воспитанников Центра, в количестве 3 штук, копии приказов о зачислении детей в центра, об отчислении из Центра, в количестве 4 штук, копии трудовых договоров с сотрудниками Центра в количестве 2 штук, копии должностных инструкций сотрудников центра в количестве 2 штук, копии приказов о приеме на работу сотрудников Центра в количестве 2 штук.

Данный вывод является необоснованным.

В соответствии с ч.2.3 ст.6 Федерального закона “О прокуратуре РФ”, прокурор не вправе требовать у органа (организации) информацию, документы и материалы или их копии в рамках проведения проверки, не обусловленные целями указанной проверки и (или) не относящиеся к предмету указанной проверки.

Требование о предоставлении всей информации и копий всех документов является необоснованным и нецелесообразным.

Формы договоров с законными представителями воспитанников Центра, приказов о зачислении детей в Центр и отчислении из Центра, трудовых договоров и должностных инструкций сотрудников Центра, приказов о приеме на работу сотрудников Центра являются типовыми, в них лишь вносятся индивидуальные данные сотрудников, воспитанников и их законных представителей. Целью проверки является формирование выводов о том, осуществляет ИП ФИО1 образовательную деятельность или нет. Поэтому для целей проверки достаточным является представление копий некоторых типовых документов. В требовании о предоставлении документов не было конкретизировано, необходимо ли предоставить копии всех типовых документов, или лишь некоторых из них. О том, что ИП ФИО1 нужно было изготовить и передать все копии типовых документов, он узнал только из Постановления о возбуждении дела об административных правонарушениях от 30.08.2019. 

Кроме того, требование предоставить все копии типовых документов не учитывает особенности экономической деятельности ИП ФИО1 Изготовление копий большого количества однотипных документов очень затратно, а так как деятельность ИП ФИО1 основана на принципах самоокупаемости, и не субсидируется из какого-либо внешнего источника (включая бюджет), то такое требование является необоснованным.

Необоснованные и немотивированные требования могут нанести ИП ФИО1 экономический ущерб.

Требование Прокуратуры Железнодорожного района г. Самары от 22.08.2019 не было направлено надлежащим образом

Требование Прокуратуры Железнодорожного района г. Самары от 22.08.2019 было направлено по почте заказным письмом. Исходя из текста требования, необходимые документы и информация должны были быть предоставлены в срок до 26.08.2019, то есть через 4 дня.  Требование было доставлено ИП ФИО1 уже после истечения срока его исполнения.

Назначая срок для исполнения требования, И.о. прокурора Железнодорожного района г. Самары младший советник юстиции ФИО2 сознательно допускал, что данное требование может быть доставлено уже после истечения срока его исполнения, и тогда исполнить его надлежащим образом будет невозможно. Своими действиями И.о. прокурора Железнодорожного района г. Самары младший советник юстиции ФИО2 сознательно создал такую ситуацию, в которой привлечение ИП ФИО1 к административной ответственности будет неизбежным.

Копия требования Прокуратуры Железнодорожного района г. Самары от 22.08.2019 была направлена 22.08.2019 на электронную почту ИП ФИО1

Ст.17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Из диспозиции статьи следует, что требование прокурора, за неисполнение которого виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности должно быть законным, то есть проистекать из его полномочий, соответствовать по форме и содержанию требованиям закона и подзаконных нормативных актов.

На основании п.2 ст.1 и п.1 ст.21 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих организаций. Целью подобного надзора является обеспечение верховенства закона, единство и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

В силу требований п.1 ст.22 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в п.1 ст.21 Федерального закона «О прокуратуре РФ», иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона.

Общие требования к документам, направляемым прокурором, устанавливаются Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генпрокуратуры России от 29.12.2011 №450. Указанная Инструкция не предусматривает передачи документов, как требования о предоставлении информации, по электронной почте .

Электронным письмом могут согласно данной инструкции, а также согласно Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации утвержденной Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 N 45 могут направляться только ответы на обращения граждан, которые были направлены прокурору также по электронной почте .

Подобный порядок, в частности, обоснован тем, что получатель электронного документа, не может удостовериться в том, что данный документ исходит именно из прокуратуры, так как на таком документе отсутствует подпись лица, его составившего.

Данный вывод подтверждается, в частности, Постановлением Богородского районного суда Нижегородской области от 02.10.2018 по делу № 5-519/2018.

Таким образом, Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.08.2019 является незаконным.

В соответствии с п.2 ч.1, п.1 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения. В действиях ИП ФИО1 состав административного правонарушения отсутствует, поэтому суд вправе прекратить производство по делу об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, п.2 ч.1, п.1 ч.1.1 ст.29.9 КоАП РФ,

Прошу:

Прекратить производство об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ в отношении ИП ФИО1

Приложения:

  1. Копия письма Министерства образования и науки Самарской области от 01.08.2-19 № НОМЕР1;
  2. Копия решения о проведении проверки от 20.08.2019 №177;
  3. Копия постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.08.2019;
  4. Копия требования Прокуратуры Железнодорожного района г. Самары от 22.08.2019;
  5. Снимки экрана компьютера ИП ФИО1, содержащие копию требования  Прокуратуры Железнодорожного района г. Самары от 22.08.2019;
  6. Пояснения ИП ФИО1 от 26.08.2019;
  7. Копия ордера адвоката.

адвокат ______________________ А.П. Антонов

Дата актуальности материала: 30.12.2019

Официальный сайт Администрации

  • Главная


  • Об учреждении

    • Учредительные документы

    • Основные сведения

    • Сведения об учредителе

    • История учреждения

    • Лицензии

    • Режим и график работы

    • Реквизиты и контакты

    • Предписания органов контроля

    • Отчет об исполнении предписаний

    • Независимая оценка качества

    • Работа с обращениями

    • Фотоальбом

    • Отчет о результатах деятельности

    • Наши достижения

    • Ответы на обращения, затрагивающие интересы неопределенного круга лиц


  • Структура и органы управления

    • Структура

    • Руководство

    • Работники учреждения

    • Вакансии

    • Внутренний трудовой распорядок

    • Коллективный договор

  • Деятельность

    • Социально-реабилитационное отделение

      • Планы

    • Отделение социального обслуживания на дому

    • Специализированное отделение социально-медицинского обслуживания на дому

    • Отделение дневного пребывания

    • Мобильные бригады

      • График выезда мобильной бригады

    • Курсы компьютерной грамотности

    • Пункт проката средств реабилитации

    • Работа Института Третьего Возраста

    • Планируемые мероприятия

    • Планы работы учреждения

    • Клуб любителей рукоделия “Искусница”

      • Новости

    • Социальное сопровождение

    • Клубы социальных работников

      • Работа клубов

    • Социально-реабилитационное отделение дневного пребывания

      • Информация о работе отделения

      • Планы работы

  • Поиск по сайту

  • Новости

    • Юбиляры

  • Количество свободных мест

  • НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА

  • Наши Юбиляры

  • Долговременный уход

    • Приказы и соглашения

    • Методические рекомендации

    • Планы ухода

    • Памятки

    • Аттестация

    • Новости СДУ

    • Инструкции

  • Материально-техническое обеспечение

    • Основные средства

    • Охрана здоровья и безопасность

    • Информационные системы


  • Документы

    • Распоряжения

    • Приказы

    • Постановления

    • Федеральные законы, Указы Президента, Законодательство Ростовской области

    • Соглашения и договора о сотрудничестве


  • Услуги

    • Виды и формы

    • Бесплатные услуги

    • Платные услуги

    • Порядок и условия предоставления

    • Утвержденные тарифы

    • Численность получателей и объем предоставляемых социальных услуг

    • Свободные места для приема

    • Правила внутреннего распорядка для получателей услуг

    • Подать заявление о предоставлении социальных услуг

  • Финансово-экономический отдел

    • Финансирование

    • План финансово-хозяйственной деятельности

    • Отчеты

  • Информация о поставщике социальных услуг

    • Предоставление срочных социальных услуг

    • Социальное сопровождение

  • Противодействие коррупции

    • Нормативные правовые и иные акты

    • Методические материалы

    • Формы документов для заполнения

    • Комиссия по противодействию коррупции

    • Антикоррупционная экспертиза

    • Сведения о доходах

    • Сообщить о факте коррупции

  • Муниципальное задание

    • Нормативно-правовые акты

    • Отчеты об исполнении муниципального задания

  • Добрые дела

  • Комплексная безопасность

    • Антитеррористическая безопасность

    • Транспортная безопасность

    • ГО и ЧС

    • Информационная безопасность

    • Пожарная безопасность

    • Профилактика правонарушений

    • Электробезопасность

    • Теплобезопасность

    • Санитарно-эпидемиологическая безопасность

    • Безопасность труда

    • Планы работы специалиста по охране труда

    • Охрана труда

  • Дорожная карта

  • Доступная среда

  • Попечительский совет

  • Наш профсоюз

    • Молодежный совет

  • Социальная поддержка граждан

  • Ветераны социальной службы

  • Книга памяти

  • Ответственные социальные участковые

    • Приказы

    • Отчеты о работе

    • Новости

  • Видео

  • Книга отзывов

  • Социальный маршрут

    • Постановления

    • Приказы

    • Положения

    • Отчеты о работе

    • Новости

  • 80 лет Ростовской области

  • Долгожители района

  • Новые формы работы

  • Пусть о нас узнают

  • Работа психолога

    • Советы психолога

    • Отчет о работе

    • Чтение к размышлению

    • Планы работы

    • Факультеты

  • Национальный проект “Демография”(в рамках федерального проекта “Старшее поколение”)

    • Постановления, приказы, распоряжения

    • Графики доставки

    • Работа мобильной бригады

    • СДУ

      • Полустационарная форма

      • Стационарная форма

      • Социальное обслуживание на дому

    • Центр «Серебряные волонтеры»

    • «Социальный маршрут»

    • Пункт проката ТСР

    • Школа ухода

    • «Университет третьего возраста»

  • Жизнь замечательных людей

  • Информация о новой коронавирусной инфекции COVID -19

  • О сайте

    • Использование информации

    • Карта сайта

    • Соответствие сайта Постановлению Правительства №1239

    • О персональных данных пользователей

 Прожиточный минимум

на 2023 год

13 513 руб.

 труд. населения – 14 729 руб.

пенсионеров – 11 621 руб.

детей – 13 759 руб.

Май, 2023

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Время:

Мы в социальных сетях

VK60x60 OK60x60 

© Муниципальное бюджетное учреждение
Белокалитвинского района «Центр социального
обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов»


Яндекс.Метрика

  • Создание и поддержка сайта: vlast

Об оформлении извещения о ДТП через приложения “Помощник ОСАГО” или “ДТП. Европротокол” см. Информацию РСА.

Приложение N 3

к Административному регламенту

исполнения Министерством внутренних дел

Российской Федерации государственной

функции по осуществлению федерального

государственного надзора за соблюдением

участниками дорожного движения

требований законодательства

Российской Федерации в области

безопасности дорожного движения

См. данную форму в MS-Word.

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ОБРАЗЕЦ

ОБЪЯСНЕНИЕ

“__” __________ 20__ г. ___ час. ___ мин. ___________________

(дата составления) (время составления) (место составления)

Я, ____________________________________________________________________

(должность, специальное звание, фамилия, инициалы должностного лица,

получившего объяснения)

опросил лицо, в отношении которого ведется производство по делу об

административном правонарушении, потерпевшего, свидетеля (нужное

подчеркнуть):

Фамилия, имя, отчество (при наличии) __________________________________

___________________________________________________________________________

Дата и место рождения _________________________________________________

Документ, удостоверяющий личность _____________________________________

___________________________________________________________________________

Место регистрации, фактического проживания ____________________________

____________________________________________________ телефон ______________

Место работы (службы), должность ______________________________________

____________________________________________________ телефон ______________

Лицу, в отношении которого ведется производство по делу об

административном правонарушении (потерпевшему, свидетелю) разъяснены

положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, статья 25.1 (25.2,

25.6) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Свидетель предупрежден об административной ответственности за дачу заведомо

ложных показаний в соответствии со статьей 17.9 Кодекса Российской

Федерации об административных правонарушениях.

Сведения, имеющие отношение к делу об административном правонарушении:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Подпись лица, в отношении которого ведется производство по делу об

административном правонарушении ___________________________________________

Подпись должностного лица ___________________________________________

ВНИМАНИЕ: читайте про объяснения по административному делу по ссылке, а также звоните в Адвокатское бюро «Кацайлиди и партнеры» г. Екатеринбург и задайте Ваш вопрос нашему юристу по административным спорам уже сегодня

Образец объяснения по административному делу

Мировому судье судебного участка № 7

по Октябрьскому району г. Екатеринбург

От А.

ПИСЬМЕННЫЕ ПОЯСНЕНИЯ

по делу об административном правонарушении

   В отношении меня составлен протокол об административном правонарушении.

   Участковый уполномоченный полиции УМВД России капитан полиции Сорокин А.Г. квалифицировал мои действия по части 1 статье 6.1.1 КоАП РФ, то есть нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 Уголовного кодекса Российской Федерации.

   На данный момент данное дело об административном правонарушении рассматривается Мировым судьёй.

   С момента возбуждения дела об административном правонарушении до настоящего времени было допущено нарушение моих прав как лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

   Так, в ходе расследования, а после рассмотрения дела в суде, мне часто не были представлены копии процессуальных документов, что повлекло невозможность в последующем обжаловать их, либо заявить возражения.

   Также отдельно необходимо отметить, что в ходе расследования и рассмотрения дела потерпевший неоднократно менял свои показания, что подтверждается протоколом об административном правонарушении, его объяснениях, а также протоколом судебного заседания. Потерпевший путается в обстоятельствах дела, не может определить, какой рукой были причинены ему повреждения, или двумя руками одновременно.

Объяснения к протоколу об административном правонарушении   Имеющийся в деле рапорт об обнаружении признаков преступления содержит сведения телефонограммы № 256, в которой сообщается, что гражданин И., 01.03.1980 г.р., обратился в т/п в 12 часов 37 минут, то есть спустя почти три часа после нахождения в офисе ООО «Рус». Стоит отметить, что данный травпункт не является ближайшим к офису ООО «Рус». А в рапорте об обнаружении признаков преступления со слов потерпевшего указано, что его «избил неизвестный».

   По ходу рассмотрения настоящего дела материалы дела неоднократно возвращались сотрудникам МВД для устранения недостатков, что считаю недопустимым в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции.

   Также в данном деле имели место ряд допущенных при составлении протокола нарушений сотрудниками МВД, о чем мной заявлено ходатайство о прекращении производства по делу об административном правонарушении, которое приобщено к материалам настоящего дела.

   В ходе расследования мной неоднократно заявлялось категорическое несогласие с данными обвинениями, что подтверждается протоколом об административном нарушении и объяснениях.

   Также считаю, грубейшим нарушением моих прав полное игнорирование сотрудниками МВД моих заявлений относительно допроса свидетелей по делу, которые могли бы подтвердить факты, имеющие значение для дела, а также отсутствие моей вины. Тот факт, что свидетели по делу не были допрошены, говорит об отсутствии объективности в ходе расследования, что является серьезным противоречием ст. 24.1 КоАП, которая гласит:

   «задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений».

   На стадии расследования мной неоднократно указывались доводы относительно наших взаимоотношений с потерпевшим, а именно: конфликтов никогда между нами не было, хоть и поведение потерпевшего местами было провокационным, И. позволял себе нецензурную брань в отношении меня во время диалога. Я никогда не позволял себе жестко или агрессивно реагировать на это, полагая, что это не приведет ни к чему хорошему.

   В силу ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

   В силу ч. 2 ст. 50 Конституции РФ при осуществлении правосудия не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона.

   В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административном правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

   В соответствии с ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

   В соответствии с ч. 1, 3 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

   В соответствии с ч. 1 ст. 28.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

   В силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие).

   На основании ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

   На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями Конституции Российской Федерации, а также Кодекса об административных правонарушениях, считаю, что начатое производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании отсутствия состава административного правонарушения.

Дата, подпись

Автор статьи:

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры”

А.В. Кацайлиди

В КоАП РФ можно встретить упоминание о постановлении по делу об административном правонарушении.

Оно является итогом рассмотрения нарушения закона. После рассмотрения дела составляется одно из постановлений. Это может быть документ о:

  • назначении наказания;
  • прекращении производства.

Суть этой бумаги заключается в донесении до граждан принятого решения.

Когда выносится постановление?

В нем отражено наказание для водителя, допустившего нарушение ПДД. Оно оформляется сотрудниками ГАИ на основании протокола, составленного по факту несоблюдения ПДД.

Постановление может выноситься в следующих случаях:

  1. назначение инспектором на месте совершения правонарушения административного наказания в виде предупреждения либо штрафа;
  2. при рассмотрении дела должностным лицом в целях соблюдения предусмотренных прав лица, в отношении которого рассматривается дело.

Если факт совершенного нарушения либо назначенное наказание оспариваются, и гражданин отказывается поставить подпись в постановлении, составляется протокол о правонарушении

Постановление составляется без протокола при:

  • фиксации нарушений фото- и видеоаппаратурой, работающей в автоматическом режиме. Документ в этом случае рассылается по почте;
  • согласии водителя с нарушением.

Последнее касается непосредственной остановки вас инспектором за нарушение, грозящее предупреждением либо штрафом (не пристегнутый ремень или превышение скорости). При согласии с претензиями полиции вам выписывается постановление. Протокол не составляется.

Нарушения правил, влекущие за собой лишение прав, не обходятся без составления протокола. Инспектор не вправе выносить постановления такого рода.

Разница между протоколом и постановлением

Это два разных документа. Протокол фиксирует доказательство совершенного нарушения, в то время как постановление отражает наказание, назначенное виновнику.

Обратите внимание!

При наличии простого протокола у водителя имеется возможность избежать наказания.

В случае, если постановление было составлено на месте, и его вручил вам инспектор, либо вы получили его по почте в письме, есть только два варианта:

  • оплатить штраф;
  • обжаловать решение.

Как проверить штраф по номеру постановления?

Услуги поиска штрафов предоставляют многие сервисы в интернете. Для просмотра интересующих данных не нужно нигде регистрироваться.

Разумеется, автомобилисты в большинстве случаев выбирают официальные ресурсы, где содержится база данных ГИБДД. Однако данные из нее нельзя получить с помощью номера постановления.

На сайте ГАИ, в разделе проверки штрафов, требуется ввести номер автомобиля либо свидетельства о регистрации машины

Сведения предоставляются бесплатно.

Главным удобством официального сайта является возможность сразу провести оплату.

Сведения о задолженности также можно получить по телефону, обратившись на горячую линию колл-центра. Кроме того, вы можете лично отправиться в отделение автоинспекции и получить соответствующую консультацию.

Срок действия постановления

Данный документ имеет силу в течение двух лет. Несмотря на большой срок, многие пытаются максимально оттянуть погашение либо вовсе дождаться, пока истечет период давности. Это имеет отрицательный эффект в виде начисления штрафов за просрочку и принудительного взыскания долга через судебных приставов.

Обратите внимание!

Исполнить требования нужно в течение 60 дней с момента получения документа, в противном случае на водителя налагаются штрафы.

Если исполнить постановление в течение 20 суток, можно сэкономить половину от суммы штрафа.

Образец претензии

jaloba-na-postanovlenie-po-delu-ob-administrativnom-pravonarushenii.docx ≈ 11 КБ

Мы не рекомендуем вам составлять документ самостоятельно. Обратитесь к юристу!

Скачать образец

Как обжаловать постановление?

В случаях несогласия водителя с вынесенным решением он может обжаловать его в течение 10 дней с момента получения. Срок учитывает праздники и выходные. Не стоит затягивать с составлением и подачей заявления в ГИБДД или суд, ведь потребуется подготовить жалобу и пакет необходимых документов.

Обратите внимание!

Если вы не смогли обратиться с жалобой в установленный срок по уважительной причине (командировка или болезнь), период обжалования восстановят.

К заявлению нужно прикрепить ходатайство и документальное подтверждение причин пропуска.

Если интересы водителя представляет адвокат, в чьи обязанности входит решение вопросов за определенное время, в возобновлении периода обжалования будет отказано.

Куда подается жалоба?

Выбор учреждения, куда нужно подавать заявление, зависит от того, где оформлялось постановление об административном правонарушении:

  1. при оформлении постановления инспектором ГАИ либо другой службы, жалоба подается на имя начальника отделения или управления. Если проблема не решится, требуется подать заявление в суд;
  2. при вынесении решения в местном суде жалоба подается в районный. Не получив результата в районном судебном органе, обращайтесь в областной;
  3. при вынесении решения коллегиальным органом оно обжалуется в районе, где расположено учреждение, ранее огласившее вердикт по вашему делу.

Обращение граждан с обжалованием постановлений по нарушениям ПДД не облагается обязательным сбором. Никаких пошлин уплачивать не нужно.

Обращаться с жалобой стоит только при наличии веских доказательств, основывающихся на законодательных нормах

Резюме

Если вам было выписано постановление, постарайтесь как можно быстрее разобраться с проблемой. В случае согласия оплатите штраф, сохраните соответствующий чек и проверьте, нет ли у вас задолженности.

Если вы уверены, что нарушения не совершали, в самый короткий срок обратитесь в вышестоящую инстанцию или суд, для восстановления справедливости и прекращения производства по делу.

Прежде чем предпринимать любые действия, проконсультируйтесь с опытным юристом. Для этого достаточно оставить ваш номер телефона на нашем сайте.

Адвокат проанализирует законность оснований, на которых вам назначили штраф, при необходимости оспорит действия должностных лиц. Наши специалисты проведут правовую экспертизу документов о совершенном нарушении, включая ПДД, подготовят жалобу на постановление о наложении административного штрафа или лишении водительских прав, представят ваши интересы в госорганах.

Воспользовавшись помощью квалифицированного юриста, имеющего опыт в подобных делах, вы сможете избежать ответственности даже по самым сложным категориям административных дел.

Добавить комментарий