Как написать отзыв о произведении
(книге)
1.
Вступление.
Обязательно
указываем название произведения (с большой буквы, в кавычках), автора (имя или
инициалы, фамилия), жанр (сказка, стихотворение, былина, рассказ, басня и так
далее).
1-2
предложения.
2.
Основная
часть.
О
чём этот текст? Кто персонажи? Главная мысль произведения. Чему вы научились,
какой урок извлекли? Подтвердите примерами из текста.
Обратите
внимание: пересказывать текст не нужно. Раскрываете мысль кратно, но старайтесь
не упускать главное.
4-10
предложений.
3.
Заключительная
часть.
Ваше
мнение (впечатление) о произведении. Согласны ли вы с героями или поступили бы
по-другому? Чем произведение вас порадовало, удивило или расстроило? Чему
научило, что было интересным? Опишите свои эмоции. Что стало для вас самым
ценным?
2-3
предложения.
Шпаргалка (синонимы)
Вы можете использовать следующие синонимы и выражения:
·
книга (произведение, повесть, рассказ, роман, сказка, история)…
·
Я прочитал, познакомился с
произведением, недавно я узнал…
·
Эта книга
рассказывает, повествует, раскрывает историю…
·
Эта книга понравилась (запомнилась, привлекла моё внимание,
оставила впечатление, глубоко тронула, обратила на себя внимание, очень
впечатлила, берет за душу…)
·
интересная книга (увлекательная, захватывающая, занимательная,
впечатляющая, любопытная, врезающаяся в память, чарующая и т. д.)
·
Автор рассказывает (показывает, описывает, говорит, изображает
жизнь, иллюстрирует, знакомит с …, очерчивает круг таких вопросов, как…)
·
Особенно мне нравится главный герой истории (дорог, интересен,
симпатичен, интригует, привлекательный, тронул меня…).
·
Эта сказка (история, книга) позволяет сделать вывод…
·
Читать эту книгу легко, в ней есть интересные (красивые)
иллюстрации; автор пишет простым языком…
Примерный план отзыва о прочитанном. Для работы обучающегося с Дневником читателя.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН ОТЗЫВА О ПРОЧИТАННОЙ КНИГЕ.
- Я прочитал произведение … (автор, название).
- Это произведение о …
- Произведение понравилось, потому что … (или не понравилось …)
- Это произведение научило меня …
- Я советую прочитать это произведение, потому что …
- Рисунок к произведению.
ПЛАН ОТЗЫВА О ПРОЧИТАННОЙ КНИГЕ.
- Я прочитал произведение … (автор, название).
- Это произведение о …
- Произведение понравилось, потому что … (или не понравилось …)
- Это произведение научило меня …
- Я советую прочитать это произведение, потому что …
- Рисунок к произведению.
ПЛАН ОТЗЫВА О ПРОЧИТАННОЙ КНИГЕ.
- Я прочитал произведение … (автор, название).
- Это произведение о …
- Произведение понравилось, потому что … (или не понравилось …)
- Это произведение научило меня …
- Я советую прочитать это произведение, потому что …
- Рисунок к произведению.
ПЛАН ОТЗЫВА О ПРОЧИТАННОЙ КНИГЕ.
- Я прочитал произведение … (автор, название).
- Это произведение о …
- Произведение понравилось, потому что … (или не понравилось …)
- Это произведение научило меня …
- Я советую прочитать это произведение, потому что …
- Рисунок к произведению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план отзыва о прочитанном произведении
В третьем классе ученики пишут мини-сочинения, рассуждая о прочитанных ими произведениях. Этот план поможет им на начальном этапе справиться с этой работой….
- Мне нравится
Как составить отзыв
• Запиши автора и название произведения.
• Определи, что ты прочитал: сказку, рассказ, стихотворение.
• Кто главные герои? Опиши их. Оцени их поступки.
• Какие события происходили?
• Определи тему и основную мысль.
• Вырази своё отношение к произведению. Какой эпизод произвёл впечатление? Что больше всего понравилось? Что показалось необычным? Какие события заставили задуматься? С кем из героев хотелось бы подружиться?
reshalka.com
ГДЗ Литературное чтение 2 класс (часть 1) Климанова. страница 106. Номер №1
Решение
Давайте рассмотрим отзыв на одно из прочитанных ранее произведений − Л.Н.Толстой “Филипок”.
“Филипок” − одна из многих былей, написанных Толстым.
Главный герой повествования Филипок пока еще не дорос до посещения школы, но мечтает о ней. Желание мальчика было настолько велико, что его не остановил ни длинный путь, ни стая злых собак, встретившихся на дороге. Филипок добрел до школы и ему было страшно переступать порог, но он преодолел себя и вошел. Главная тема рассказа в том, что учиться никогда не рано. Основная идея рассказа в том, что даже самый маленький ребёнок должен хотеть научиться чему−то новому. Мне понравился главный герой произведения. Он хотя и маленький, но уже сообразительный. Мальчик сумел сам добраться до школы, не побоялся учителя и показал, что может учиться наравне с остальными.
Рассказ Толстого учит нас стремиться к знаниям, потому что это очень важно в жизни. Рассказ хоть и короткий, но очень интересный. С Филипком хотел бы подружиться.
ПАМЯТКА
Сочинение-отзыв — жанр речевого высказывания о художественном произведении, в котором содержится оценка произведения, а также выражено личное отношение к нему, даётся описание настроения, вызванного произведением.
План
1. Название книги.
2. Автор.
3. Основные персонажи книги.
4. О чём это произведение?
5. С кем из героев ты хотел бы подружиться? Почему?
6. Что вам запомнилось, что показалось необычным?
7. Понравилось ли тебе прочитанное произведение? Чем?
8. Чему тебя научила книга (рассказ, повесть…).
9. Советы новым читателям.
Шаблон для написания отзыва
1. Недавно я прочитал книгу…
2. Эту книгу написал… или Эта книга была написана известным писателем…
3. Главными героями этой книги (повести, рассказа) являются: …
4. В книге рассказывается о том, как… или Эта книга знакомит нас с… (не пересказывать все содержание!)
5. Из всех героев книги больше всего мне понравился… Он … (назови черты характера героя) . Я хотел бы быть похожим на него. Я хотел бы дружить именно с ним.
6. Больше всего мне понравился эпизод, в котором…. или Мне запомнилось, как….
7. Эта книга мне очень понравилась (не понравилась) потому, что….. (дай свою оценку! Ваше читательское мнение, ощущение, мысли по поводу книги) или Эта книга мне понравилась тем, что…
8. Эта книга научила меня тому, что…
9. Я советую прочитать эту книгу, потому что
Можно использовать следующие синонимы и выражения:
-
книга (произведение, роман, рассказ, сказка, повесть, история);
-
эта книга запомнилась (оставила впечатление/яркий след, глубоко тронула, привлекла моё внимание, обратила на себя внимание, впечатлила, взяла за душу);
-
интересная книга (увлекательная, захватывающая, впечатляющая, любопытная, врезающаяся в память, занимательная);
-
автор рассказывает (показывает, описывает, изображает жизнь, представляет, говорит, иллюстрирует, знакомит с проблемами…, очерчивает круг таких вопросов, как…);
-
главный герой истории ( интересен, симпатичен, интригует, привлекательный, запоминающийся, колоритный, необычный, тронул меня…);
-
эта сказка (история, книга) позволяет сделать вывод …;
-
читать эту книгу легко, в ней есть интересные (красивые, яркие, запоминающиеся) иллюстрации;
-
автор пишет простым (доступным) языком.
Как написать отзыв
о прочитанном.
(на примере отзыва о прочитанной книге
А.М.Волкова «Волшебник Изумрудного города»)
Подготовила:
учитель начальных классов
Кречетова Ю.С.
МБОУ «Школа №38» (филиал)
г.Рязань
- Отзыв –
- это ваше личное мнение
- о прочитанном.
Пошаговый план
составления отзыва.
1.Автор.
2. Название произведения.
3. Жанр (стихи, рассказ, повесть, фантастика, сказки).
4. Основная тема произведения (о чём?).
5. Какое впечатление произвело на нас прочитанное произведение?
1.Автор.
2. Название произведения.
3. Жанр (стихи, рассказ, повесть, фантастика, сказки).
4. Основная тема произведения (о чём?).
5. Какое впечатление произвело на нас прочитанное произведение?
6. Кто из героев понравился больше? Почему?
7. Опишите запомнившийся эпизод, поступок героя, понравился поступок, эпизод или нет.
8. Рекомендация: советуете прочитать или нет).
1.Автор.
2. Название произведения.
3. Жанр (стихи, рассказ, повесть, фантастика, сказки).
- Я прочитал ….
4. Основная тема произведения (о чём?).
- В этом произведении рассказывается…
Приключения, друзья, дорога,
Изумрудный город, пять.
5. Какое впечатление произвело на нас прочитанное произведение?
- Сказка мне очень…
понравилась, не понравилась,
запомнилась
6. -Кто из героев понравился больше?
-Почему?
- Больше всего мне понравились главные герои повествования… Но среди них я бы выделил…
Страшила, Дровосек из железа,
трусоватый Лев… персонажи, сильные, храбрые, умные, умеют дружить, помогают
друг другу.
7. –Какой запомнился эпизод, поступок героя
(понравился поступок или нет).
- Мне запомнился эпизод про ….
- Ещё понравился поступок….
8. -Чему учит произведение.
-Советуете прочитать или нет.
- Сказка учит нас тому, что нужно стремиться иметь верных друзей, и не важно, из чего они сделаны. Я понял, что надо быть справедливым, действовать вместе и верить в победу добра над злом.
- Советую….