Как составить отзыв на проект

Отзыв

на итоговый индивидуальный проект

обучающегося (щейся) 9___ класса

МБОУ «Ивнянская СОШ №1»

Иванова Сергея Ивановича

по теме «____________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________»

Требования к содержанию отзыва.

Отзыв – небольшой по объему текст, целью которого
является критический разбор итогового индивидуального проекта обучающегося.

Примерный перечень разделов отзыва:

1. Актуальность  выбранной  темы

2. Краткая характеристика процесса учебного проектирования

3. Оценка содержания работы  обучающимся

4. Достоинства работы

5. Недостатки работы

6. Практическая значимость

7. Заключение о качестве рецензируемого  индивидуального проекта.

Актуальность: значимость выбранной темы,  новизна проблематики 
индивидуального  проекта.

Краткая характеристика процесса учебного
проектирования

характеристика способности обучающегося организовать сам процесс учебного
проектирования;  УУД, приобретённые обучающимся в ходе работы над проектом:

– способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем;

– сформированность регулятивных действий;

– сформированность коммуникативных навыков;

– свободное владение предметными знаниями;

– соответствие содержания и структуры требованиям, предъявляемым к
работам определенного типа (реферат, исследование, проект и т.д.);

– сформированность ИКТ-компетентности.

Оценка содержания работы:  краткая характеристика структуры работы и содержание
основных ее разделов.

Достоинства работы:  положительные результаты, достигнутые во время работы
над индивидуальным  проектом;  способность заинтересовать темой проекта;
оригинальность мышления;  стиль изложения автора; сформированность  ИКТ-компетентности.

Недостатки работы: 
Недостаток должен быть незначительным и не портить общего впечатления от
работы.

Рекомендации:
Если в письменном отчете итогового индивидуального проекта выявлены грубые
фактические ошибки, противоречия, отчет не соответствует требованиям оформления
и/или при его составлении нарушен закон об авторском праве, рецензент (автор
отзыва) обозначает проблемы, отсылая к конкретному фрагменту текста, указывая
номера страниц.

Практическая значимость: оценка возможности внедрения данного проекта, его
использования.

Заключение о качестве рецензируемого  индивидуального
проекта.  
 Автор рецензии
(отзыва) самостоятельно делает заключение о качестве рецензируемого  индивидуального
проекта. Решение о допуске (или доработке) итогового индивидуального проекта к
публичной защите должно быть аргументировано
.

Памятка

«В помощь  руководителю   исследовательского
индивидуального  проекта»

1. Актуальность
темы, теоретическая и практическая значимость

 проект направлен на
решение проблем современного общества  

 проект направлен на
решение частной проблемы  

 степень актуальности
определить сложно  

2. Постановка цели
и задач, степень их реализации

 формулировки задач
отвечают поставленной цели, цель и задачи выполнены  

 цель неясна, сформулированы
только задачи

 поставленные задачи
не отвечают цели

 цели и задачи не
сформулированы  

3. Глубина
проработки темы, достоверность результатов работы

  обучающийся демонстрирует
глубокое знание темы, результаты работы достоверны  

  обучающийся демонстрирует
хорошее знание темы  

 обучающийся  демонстрирует
поверхностное знание темы, самостоятельность и достоверность исследования
определить сложно  

4. Оригинальность
подхода к решению проблемы

 выбран новый,
оригинальный способ решения поставленной проблемы  

 в решении проблемы
использованы элементы новизны  

 используются
традиционные подходы к решению проблемы  

5. Структура
работы, соответствие требованиям оформления

 в работе имеются
введение, заключение, список источников, главы и параграфы имеют названия,
работа отформатирована по указанным требованиям

 в работе есть все
структурные компоненты, в форматировании заметны негрубые ошибки  

 в работе нет
введения, заключения, содержание работы не указано, форматирование не
выполнено

6.   

 Соблюдены авторские
права, цитаты вводятся с помощью вводных оборотов речи  

 Оформление цитат не
соответствует требованиям, работа носит компилятивный характер

 Список источников
не связан с текстом работы системой ссылок

 Авторские права не
соблюдаются, наблюдается присвоение чужой информации  

7. Четкость,
ясность  изложения, культура речи

 изложение материала
четкое, ясное, ход рассуждений  понятен  

 понять ход
рассуждений  трудно  

Памятка

«В помощь  руководителю   творческого, прикладного,
социального индивидуального  проекта»

1. Обоснование
выбора темы проекта, его актуальность

 проект направлен на
решение проблем социума, ближайшего окружения

 проект направлен на
решение частной проблемы

 степень
актуальности определить сложно

2. Постановка цели
и задач, обозначение требований к проектному продукту

 задачи отвечают
поставленной цели, сформулированы четкие требования к проектному продукту,
указаны необходимые ресурсы, предложено экономическое обоснование

 сформулированы цель
и задачи, ресурсы описаны, но требования к проектному продукту не достаточно
четкие

 обозначенные
критерии проектного продукта не соответствуют заявленным задачам и цели
проектной деятельности

 цели и задачи,
требования к проектному продукту не сформулированы

3. Оригинальность
подхода, сложность проектного продукта

 выбран новый,
оригинальный способ решения проблемы, предъявляются высокие требования к
проектному продукту  

 в решении проблемы
использованы элементы новизны, требования к проектному продукту ожидаемые, по
сложности соответствуют возрасту обучающихся

 используются
традиционные подходы к решению проблемы, выбран типовой проектный продукт

4. Эффективность
планирования деятельности, минимизация рисков

 на этапе
планирования создан подробный календарный план, определены риски,
предусмотрены «точки контроля», есть возможность оценить поэтапное достижение
цели проекта  

 на этапе
планирования создан календарный план, но при достигнутом результате проектной
деятельности оценить поэтапное достижение цели не возможно  

 календарный план
выполнен формально

 календарный план
отсутствует

5. Структура
работы, соответствие требованиям оформления

 в работе имеются
введение, заключение, список источников, главы и параграфы имеют названия,
работа отформатирована по указанным требованиям  

 в работе есть все
структурные компоненты, в форматировании заметны негрубые ошибки  

 в работе нет
введения, заключения, содержание работы не указано, форматирование не
выполнено

6. Качество
выполнения проектного продукта

 проектный продукт
соответствует заявленным критериям и/или превосходит ожидаемые характеристики
 

 проектный продукт
вполне соответствует заявленным критериям

 проектный продукт
выполнен, но он не соответствует обозначенным критериям  

 проектный продукт
не выполнен

7. Четкость,
ясность языка изложения проекта, культура речи

 четкое, ясное
изложение материала, ход рассуждений  понятен  

 понять ход
рассуждений  трудно  

 изложение
материала  не продумано, сбивчиво  

Памятка

«В помощь  руководителю    реферативного индивидуального 
проекта»

1. Актуальность
темы, теоретическая и практическая значимость

 тема реферата
связана с актуальными проблемами современной науки  

 тема реферата
связана с вопросами, находящимися на периферии интересов современной науки  

 степень актуальности
определить сложно  

2. Постановка цели
и задач, степень их реализации

 формулировки задач
отвечают поставленной цели, цель и задачи выполнены  

 цель неясна, сформулированы
только задачи  

 поставленные задачи
не отвечают цели (не сформулированы)  

3. Глубина
проработки темы

 обучающийся  демонстрирует
глубокое знание темы, апеллирует к мнению разных ученых и научных школ

 обучающийся демонстрирует
хорошее знание темы

 обучающийся  демонстрирует
поверхностное знание темы  

4. Оригинальность
подхода к анализируемой проблеме

 обоснована
оригинальная концепция в решении изученной проблемы, автора отличает
самостоятельность суждений по выбранной проблеме  

 в изложении
проблемы использованы элементы новизны, сопоставляя факты, автор приходит к
выводам, дополняющим уже известные концепции

 используются
традиционные подходы к решению проблемы, суждения автора не оригинальны и/или
автору не удалось системно изложить реферируемый вопрос

5. Структура
работы, соответствие требованиям оформления

 в работе имеются
введение, заключение, список источников, главы и параграфы имеют названия,
работа отформатирована по указанным требованиям

 в работе есть все
структурные компоненты, в форматировании заметны негрубые ошибки

 в работе нет
введения, заключения, содержание работы не указано, форматирование не
выполнено

6. Этика
цитирования, грамотное использование источников

 соблюдены авторские
права, цитаты вводятся с помощью вводных оборотов речи

 оформление цитат не
соответствует требованиям, работа носит компилятивный характер

 список источников
не связан с текстом работы системой ссылок, авторские права не соблюдаются,
наблюдается присвоение чужой информации

7. Четкость,
ясность изложения материала, культура речи

 изложение  было
четким, ясным, ход рассуждений  понятен  

 изложение
недостаточно четкое, понять ход рассуждений трудно  

 не продумано

Образец
примерного отзыва на итоговый проект

Отзыв

на итоговый индивидуальный проект

обучающегося (щейся) 9___ класса

МБОУ «Ивнянская СОШ №1»

Иванова Сергея Ивановича

по теме «Вред и польза  компьютера в жизни человека»

Представленный 
на рецензию итоговый индивидуальный проект  представляет собой  исследование по
изучению пользы и вреда  компьютера в жизни человека. Актуальность работы
заключается в том, что  она недостаточно изучена.

Цель
исследования:
 выяснить   пользу компьютера в жизни человека и вред,
который он  наносит  здоровью детей; об опасности компьютерных игр, их влияние
на детский организм
.
В ходе   работы
решались следующие
 задачи:

·     
познакомиться с историей появления
компьютеров, чтобы узнать истинное предназначение этой машины для человека;

·     
выяснить путём анкетирования, какие
игры более популярны среди одноклассников, сколько времени они тратят на игры;

·     
побеседовать с психологом, учителем,
родителями по проблеме исследования;

·     
найти информацию о влиянии
компьютерных игр на человека;

·     
представить одноклассникам результаты
исследования.

Была выдвинута гипотеза
исследования.
  Было  предположено,
что если  школьники используют компьютер лишь для игр, и тратят на это занятие
много времени, то при этом страдает здоровье учащихся, ухудшается зрение,
портятся отношения с родителями, снижается качество учёбы.

Содержание
работы соответствует заявленной теме. Текст работы изложен на 12 листах
печатного текста, что представляется достаточным для обучающегося  9 класса.

Работа
включает в себя введение, основную часть из двух глав, заключение, список
источников информации, приложения. Во введении указывается актуальность
исследования, ставятся цель и задачи, выдвигается гипотеза.

В первой
главе ведётся обзор литературы по данной теме. Во второй главе описывается
исследование, а результаты оформлены в виде таблицы и диаграммы. Завершается
работа выводами, в которых излагаются результаты исследования и подтверждение
гипотезы.

Работу (ФИ) выполнял
самостоятельно, используя материалы Интернета и литературы, рекомендованной ему
для исследования. Формулировки  задач отвечают поставленной цели. Соблюдена этика
цитирования, грамотное использование источников.  При выполнении работы проявил
 самостоятельность, творчество, инициативу, спо­собность решать соответствующие
исследовательские проблемы. Следует отметить сформированность у обучающегося  метапредметных
УУД: регулятивных действий, коммуникативных навыков,  сформированность
ИКТ-компетентности.  (ФИ) чётко выполнял все рекомендации научного руководителя
 и вовремя устранял замечания в процессе доработки исследовательской работы.  

Исследование доказало, что компьютер,
как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным. Последнее время
часто приходится слышать о вредном воздействии компьютера на организм
пользователя. Последние исследования ученых показали, что не только
компьютерная техника является причиной вредного воздействия на организм
человека, но и неправильное ее расположение, несоблюдение правил работы и
отдыха.

 Был
сделан
вывод, что «общение» с
компьютером необходимо, полезно в работе, облегчает поиск и работу с
информацией, но требует жесткой установки рабочего времени и выполнения
санитарно-гигиенических правил. Это важно, чтобы уменьшить отрицательное
воздействие  компьютера на детский организм.  Проект имеет практическое
применение, результаты могут  использоваться  обучающимися, учителями,
родителями.

Рекомендации:  итоговый
индивидуальный проект  (Ф.И) по теме:

 «………» отвечает требованиям,
предъяв­ляемым к исследовательским работам, и рекомендуется к защите.

Дата                                                                Подпись
руководителя

Образец написания отзыва на исследовательскую/ проектную работу

РЕЦЕНЗИЯ

на проектную работу учащегося…класса…. МБОУ «…»

_____________________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество)

по теме: «_________________________________________________________»

(название темы проектной работы)

Далее следуют обязательные разделы рецензии:

Актуальность или новизна

Краткая характеристика процесса учебного проектирования

Оценка содержания работы

Положительные отличительные стороны работы

Практическое значение работы и рекомендации по внедрению в образовательный процесс

Недостатки и замечания по работе (обязательный раздел!!!)

Рекомендуемая оценка выполненной работы

Вывод: проектная работа ________________________ по теме:

(фамилия, инициалы ученика)

«_____________________________________________________________________»

(название темы)

отвечает (не отвечает) требованиям, предъяв­ляемым к индивидуальному итоговому проекту и рекомендуется (не может быть рекомендова­на) к защите.

РЕЦЕНЗЕНТ

(подпись) (фамилия, инициалы,

« » 20 Г.

Что писать в основных разделах?

Актуальность или новизна – Здесь описывается, почему данная тема интересна. Аналогичный раздел присутствует в структуре введения к исследовательской/ проектной работе. Смысл его тот же самый. Остается только внимательно перечитать и написать своими словами.

В разделе – Краткая характеристика процесса учебного проектирования – дается характеристика способности обучающегося организовать сам процесс учебного проектирования, описываются умения и навыки школьника.

Далее – Оценка содержания работы. Тут обычно пишется: «Содержание работы соответствует целям и задачам исследовательской/ проектной работы» и далее описывается ее структура и примерное содержание – что в 1 главе, что во 2-й, что в 3-й. Обычно эта информация также присутствует во введении (обычно в конце).

Когда описывается практическая значимость – пишется: «Данная работа имеет большую практическую значимость» и вкратце в чем она заключается.

Самым главным разделом рецензии является пункт – Недостатки и замечания по работе. Он является обязательным, т.к. считается, что нет предела совершенству и ложка дегтя в бочке меда должна присутствовать. К написанию этого раздела следует подойти наиболее ответственно, т.к. недостаток должен быть, но он должен быть несущественным и не портить общего впечатления от написанной рецензии и от проектной работы в целом.

Как написать отзыв

Отзыв на работу может написать любой человек, который не является руководителем работы (это может быть любой учитель школы, классный руководитель, родитель обучающегося или любой взрослый человек (специалист), который ознакомился с работой и изучил ее).

Что же следует писать в отзыве на исследовательскую/ проектную работу.

Пример оформления отзыва

ОТЗЫВ

на проектную работу учащегося…класса…. МБОУ «…»

_____________________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество)

по теме: «_________________________________________________________»

(название темы проектной работы)

Основными разделами отзыва являются:

Актуальность и новизна

Краткая характеристика процесса учебного проектирования

Оценка содержания работы

Достоинства работы

Недостатки работы

Практическая значимость

Рекомендуемая оценка

Актуальность или новизна – Здесь описывается, почему данная тема интересна. Аналогичный раздел присутствует в структуре введения к исследовательской/ проектной работе. Смысл его тот же самый. Остается только внимательно перечитать и написать своими словами.

В разделе – Краткая характеристика процесса учебного проектирования – дается характеристика способности обучающегося организовать сам процесс учебного проектирования, описываются умения и навыки школьника. Родители, учителя, классный руководитель могут описать, как изменился школьник в процессе работы над исследованием, если таковое изменение имело место.

В разделе – Оценка содержания работы – приводится краткая характеристика структуры работы и содержание основных ее разделов.

В разделе – Достоинства работы – выделяются положительные результаты, достигнутые во время работы над проектом/ исследованием.

Важным разделом являются – Недостатки работы – Недостаток должен быть незначительным и не портить общего впечатления от работы.

В пункте – Практическая значимость – оценивается возможность внедрения данного проекта/ исследования в образовательный процесс.

В конец документа ставится подпись человека, писавшего отзыв с расшифровкой.
 

Следует отметить, что суть разделов отзыва и рецензии очень похожи. В них речь идет об одном и том же, но следует учитывать, что данные документы пишутся разными людьми и один и тот же смысл должен быть изложен разными речевыми оборотами.

Считается, что чем лучше школьник учится, тем лучше он напишет работу и лучше ее защитит. Однако написание работы и ее защита – это две разные вещи. Чтобы хорошую исследовательскую/проектную работу – нужны знания, самоорганизация, трудолюбие. Чтобы защитить готовую работу – нужно изучить ее досконально, прочувствовать, уверенно и с некоторым энтузиазмом представить свой проект, держаться уверенно, но не нагло и суметь ответить на вопросы членов жюри. Тут необходимы определенные личные качества, такие как самообладание и стрессоустойчивость.

Консультация для учителя, рецензирующего годовой проект учащегося. Методические рекомендации.

Годовой проект учащихся

Рецензия на исследовательский проект учащегося

Рецензия – это  краткий анализ и оценка рецензируемой работы, выявление степени ее соответствия к существующим требованиям исследовательских работ учащихся,  определение  достоинств и слабых сторон  проекта.

 Рецензия способствует определению актуальности, глубины и проработанности вопроса, исследовательских качествах учащегося.

Объективность рецензии обеспечивается ее доказательностью. Автор рецензии обосновывает свое отношение к ее предмету, аргументами служат факты – указания на конкретные разделы работы.

Разделы рецензии

1. Краткая характеристика работы.

2. Актуальность темы проекта.

3. Новизна и практическая значимость проекта.

4. Качество и полнота использования источников информации.

5. Качество выполнения текстовой и графической части работы, грамотность.

6. Оригинальность предполагаемых решений.

7. Основные результаты.

8. Рекомендуемая оценка.

Образцы рецензий

Рецензия на проектную работу

ученицы 11 «А» класса

Сметаниной Светланы

Тема работы: «Влияние древнегреческой мифологии на развитие архитектуры и изобразительного искусства»

1.Краткая характеристика работы.

В данной работе основополагающий вопрос: Как древнегреческая мифология повлияла  на развитие архитектуры и изобразительного искусства? Работа носит познавательный и частично исследовательский характер.

2. Актуальность.

Многие творения изобразительного искусства  и архитектуры невозможно понять без знания мифологии, поэтому так важно знакомство с мифологией в целом, и греческой в особенности.

3.Новизна и практическая значимость проекта.

Архитектура и изобразительное искусство активно развиваются. Чтобы иметь представление о будущем развитии этих направлений, необходимо знать факторы, влияющие на это, главным из которых является древнегреческая мифология. Весомым дополнением работы является экспериментальная часть, в которой представлны анализ результатов  выявления влияния древнегреческой мифологии на развитие архитектуры и изобразительного искусства и методика проведения этой работы. Данный материал может быть полезен и тем, кто занимается изучением архитектуры или изобразительного искусства, и тем, кто изучает древнегреческую мифологию.

4. Качество и полнота использования источников информации.

В работе использовано 27 источников литературы и электронных ресурсов. Автор показал умение логически излагать материал на основе научных и научно-популярных текстов.

5. Качество выполнения текстовой и графической части работы, грамотность.

Работа выполнена на персональном компьютере с использованием современного программного обеспечения. Текст работы выполнен аккуратно и грамотно. Ошибки отсутствуют.

6. Основные результаты.

Работа свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения. Продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована повышенная  способность на этой основе приобретать новые знания, достигать более глубокого понимания проблемы. Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно. Тема раскрыта полностью. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа вызывает повышенный интерес.

Работа заслуживает отметки «5».

Руководитель проекта:                       ___________________

Дата                                                        

                                                          Подпись                                  /                                /

Рецензия на проектную работу

ученицы 11 «А»

Циклаури Елизаветы

Тема работы: «Царствование Петра Первого: отражение в русской литературе»

1.Краткая характеристика работы.

В данной работе анализируется образ Петра Первого в истории и в литературных произведениях писателей ХVIII – ХХ веков, выявляется в ходе исследования общее и различное между ними. Работа носит познавательный и исследовательский характер.

2. Актуальность.

Процесс художественного постижения Петра Первого в русской прозе как одной из наиболее устойчивых и значимых тем в русской литературе сложен и требует всестороннего исследования в современном литературоведении.

3.Новизна и практическая значимость проекта.

Новизна проекта заключается в том, что автор пытается проследить, как менялись концептуальные подходы к изображению Петра Первого на протяжении ХХ столетия. Практическая применимость данной работы возможна на уроках литературы и внеурочных занятиях в старших классах.

4. Качество и полнота использования источников информации.

В работе использовано 25 источников литературы. Автор показал умение логически излагать материал на основе научных и научно-популярных текстов.

5. Качество выполнения текстовой и графической части работы, грамотность.

Работа выполнена на персональном компьютере с использованием современного программного обеспечения. Текст работы выполнен аккуратно и грамотно. Ошибки отсутствуют.

6. Оригинальность предполагаемых решений.

В подаче материала используются интерактивные компьютерные технологии – презентация.

7. Основные результаты.

Работа свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути ее решения. Продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована повышенная  способность на этой основе приобретать новые знания, достигать более глубокого понимания проблемы. Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно. Тема раскрыта полностью. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументированно. Работа вызывает повышенный интерес.

Данная работа заняла 3 место в школьной научно-практической конференции «Первые шаги в науку».

Работа заслуживает отметки «5».

Руководитель проекта:                       ___________________

Дата                                                        

                                                          Подпись                                  /                                /

Рекомендации к написанию рецензии

на итоговый индивидуальный проект ученика

При сдаче на предварительную экспертизу индивидуальных итоговых проектов (ИИП) обучающихся по ФГОС ООО обязательными документами, прикладываемыми к ИИП, являются рецензия руководителя работы и/или отзыв внешнего рецензента.

Рецензия на проект содержит:

  • название, цель, автора проекта

  • образовательная область и учебные предметы, охваченные в данном проекте

  • методы, использованные в работе над проектом

  • источники информации

  • актуальность выбранной темы и её практическая значимость

  • уровень изложения материала (доступность, научность, логичность).

 Как написать рецензию на проектную работу?

  1. Предмет анализа.

  2. Рецензируемая работа ____________________________ автора _________________________________________осуществлена в рамках проекта, погружения, на мастерской и т.д. и посвящена, направлена…

  3. Актуальность темы (поставленная в работе проблема, попытки ее решения)

  4. Каким образом автор пытается решить эту проблему (выполнить поставленную цель). Краткое содержание работы, Основные выводы, результаты работы.

  5. Соответствие работы требованиям, предъявляемым к проектной работе:

  • Проблема

  • Замысел

  • Образ результата

  • Способы его достижения

  • Осуществление

  • Анализ результатов

  1. Личная значимость работы для ее автора, социальная значимость (чем данная работа может быть интересна другим). Образовательный потенциал работы (предметные знания, универсальные умения: какие использовались в работе, какие были приобретены)

  2. Общая оценка работы. Пожелания, недочеты, раскрытые в позитивной форме, возможные направления дальнейшей работы.

Как можно начать? Как продолжить?

Работа посвящена актуальной теме…

Центральным вопросом работы является…

Предметом исследования в настоящей работе является…

Работа носит исследовательский характер…

Рассматриваемая работа…

Автор проявил умение…

Безусловной заслугой автора является…(новый подход к…, предложенная классификация…)

Автор, безусловно, углубляет наше представление об исследуемом явлении…

Работа, бесспорно открывает…

Представляется, что в целом работа…

Работа удовлетворяет всем требованиям…

Большое место в работе занимает…

Главное внимание обращается на…

На основании анализа (чего) показано (что)

В заключении автор говорит о том, что…

Несомненный интерес представляют выводы автора о том, что…

Автор анализирует, излагает, описывает, исследует, разрабатывает, специально останавливается, подводит итоги, опирается на, иллюстрирует…

Общая оценка

Оценивая работу в целом…

Суммируя результаты отдельных, глав…

Таким образом, рассматриваемая работа…

Автор проявил умение разбираться в…, систематизировал материал и обобщил его…

Безусловной заслугой автора является новый методический подход (предложенная классификация, некоторые уточнения существую­щих понятий…).

Автор, безусловно, углубляет наше представление об исследуемом явлении, вскрывает новые его черты.. . Работа, бесспорно, открывает…).

Недостатки, недочеты

Вместе с тем, вызывает сомнение тезис о том…

К недостаткам (недочетам) работы следует отнести допущенные автором длинноты в изложении (недостаточную ясность при изложении…).

Работа построена нерационально, следовало бы сократить… (снабдить рекомендациями…). Существенным недостатком работы является…

Отмеченные недостатки носят чисто локальный характер и не влияют на конечные результаты работы…

Отмеченные недочеты работы не снижают ее высокого уровня, их скорее можно считать пожеланиями к дальнейшей работе автора…

Упомянутые недостатки связаны не столько с…. сколько с….

Примерный текст рецензии

РЕЦЕНЗИЯ

на проект ученицы 9 класса Агафоновой Кристины

«Влияние СМИ на речь подростков Огнево-Заимковской СОШ»

На рецензию был представлен исследовательский проект ученицы 9 класса МКОУ «Огнево-Заимковская СОШ» Агафоновой Кристины. Работа посвящена актуальной теме, так как проблема утраты чистоты речи является одной из самых важных для развитого общества. Проект связан с такими разделами русского языка, как «Язык и общество», «Язык и культура», «Язык и речь», «Богатство и выразительность русской речи» и др.

Материал изложен логично, работа построена по традиционной схеме. Во введении к проекту ученица определяет главную цель работы – исследование влияния средств массовой информации на речь подростков МКОУ “Огнево-Заимковская СОШ”. В процессе подготовки проекта цель была скорректирована из широкой в более узкую.

Предметом исследования в настоящей работе является культура речи СМИ и ее влияние на речь школьников.

Основная часть проекта (она состоит из 2-х глав) – систематизирование и анализ отобранного в СМИ материала, связанного с культурой речи, опрос школьников, анализ их предпочтений.

В первой главе автор рассматривает, какие источники информации являются массовыми, здесь же указывает на возможность позитивного и негативного влияния СМИ на общественное сознание и, в частности, на чистоту речи. К сожалению, недостаточно четко определено, являются ли музыкальные исполнители и их тексты средствами массовой информации.

Вторая глава представляет собой практическое исследование: влияние СМИ (телевидения, печатных объявлений, интернет-ресурсов) на речь учащихся 6-11 классов Огнево-Заимковской СОШ и представление результата этого исследования в виде диаграмм. Культура речи СМИ проанализирована достаточно полно, однако информация о речи самих школьников изложена частично. Также в этой главе предлагаются способы решения выявленных проблем, рекомендации сверстникам.

В заключении сделан вывод о том, что выбираемые школьниками источники массовой информации влияют на их речь негативно, но этого можно избежать, если проводить время за телевизором или компьютером дозированно, с пользой, выбирать не только увлекательные, но и развивающие медиаресурсы, а также следить за чистотой и культурой своей речи.

Завершают работу приложения, содержащие иллюстративный материал.

Практическая ценность работы: результаты исследования могут быть использованы на уроках русского и родного русского языка, развития речи.

Проект заслуживает оценки «хорошо».

Рецензент проекта: Ю.И.Михеева,

учитель русского языка и литературы

I квалификационной категории.

Важный элемент отзыва 一 оценка качества оформления всей работы по ГОСТу. Завершается отзыв информацией о ходе исследования и о том, как показал себя студент во время работы над дипломным проектом. Ко всему этому добавляется допуск, если студент добросовестно писал работу, и оценка, которую готов поставить научный руководитель. 

Объем документа составляет обычно 1,5−2 страницы А4. Если вы готовите отзыв впервые, можете обратиться за помощью к более опытным коллегам с кафедры или посмотреть примеры отзывов в интернете.

Теперь рассмотрим, что конкретно должен оценивать научный руководитель. 

Актуальность проблемы, сформулированной в работе 
Это самый первый пункт, на который стоит обратить внимание. Если тема работы устарела или не имеет практического применения, она не актуальна. Если тема не является актуальной, то работа не имеет смысла, проверять ее дальше не требуется. 

Обычно актуальность проблемы проговаривается с научным руководителем в самом начале, но бывают такие студенты, которые заявляются с написанными работами перед самой защитой, ни разу не встретившись со своим руководителем. 

Научная новизна работы
Не путайте актуальность и научную новизну. Это разные вещи. Научная новизна 一 то, какой именно вклад в развитие проблемы внес автор работы, какие открытия он сделал и какие результаты он получил.

Добавить комментарий