Как составить отзыв на стихотворение 2 класс

Как составить отзыв
• Запиши автора и название произведения.
• Определи, что ты прочитал: сказку, рассказ, стихотворение.
• Кто главные герои? Опиши их. Оцени их поступки.
• Какие события происходили?
• Определи тему и основную мысль.
• Вырази своё отношение к произведению. Какой эпизод произвёл впечатление? Что больше всего понравилось? Что показалось необычным? Какие события заставили задуматься? С кем из героев хотелось бы подружиться?

reshalka.com

ГДЗ Литературное чтение 2 класс (часть 1) Климанова. страница 106. Номер №1

Решение

Давайте рассмотрим отзыв на одно из прочитанных ранее произведений − Л.Н.Толстой “Филипок”.
“Филипок” − одна из многих былей, написанных Толстым.
Главный герой повествования Филипок пока еще не дорос до посещения школы, но мечтает о ней. Желание мальчика было настолько велико, что его не остановил ни длинный путь, ни стая злых собак, встретившихся на дороге. Филипок добрел до школы и ему было страшно переступать порог, но он преодолел себя и вошел. Главная тема рассказа в том, что учиться никогда не рано. Основная идея рассказа в том, что даже самый маленький ребёнок должен хотеть научиться чему−то новому. Мне понравился главный герой произведения. Он хотя и маленький, но уже сообразительный. Мальчик сумел сам добраться до школы, не побоялся учителя и показал, что может учиться наравне с остальными.
Рассказ Толстого учит нас стремиться к знаниям, потому что это очень важно в жизни. Рассказ хоть и короткий, но очень интересный. С Филипком хотел бы подружиться.

Содержание

  1. Михалков Сергей стихотворение «Мой щенок»
  2. Читательский дневник по стихотворению «Мой щенок» Сергея Михалкова
  3. Характеристика главных героев:
  4. Краткое содержание стихотворения «Мой щенок»
  5. План стихотворения:
  6. Детский рисунок-иллюстрация
  7. Основная мысль стиха «Мой щенок»
  8. Чему учит стихотворение
  9. Краткий отзыв по стихотворению «Мой щенок» для читательского дневника
  10. Пословицы:
  11. Словарь неизвестных слов:
  12. Отрывок, поразивший меня больше всего:
  13. Ещё читательские дневники по произведениям Сергея Михалкова:

Михалков Сергей стихотворение «Мой щенок»

Читательский дневник по стихотворению «Мой щенок» Сергея Михалкова

Автор: Сергей Владимирович Михалков

Название произведения: «Мой щенок»

Главные герои: девочка, мама, щенок.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Щенок — маленький озорник.

Любил играть и много безобразничал.

Пострадал от пчелы.

Девочка — заботливая и преданная.

Переживала за своего питомца.

Сама стала его лечить.

Мама — добрая, всё понимала.

Краткое содержание стихотворения «Мой щенок»

Девочка потеряла щенка и сильно переживала.

Он проснулся утром и ходил по комнатам.

Стянул одеяло, перевернул жбан, порвал стихи и натворил много другого.

Девочка боялась, что его забрали, но мама сказала подождать.

Его преследовали пчёлы, он весь распух.

Девочка сама стала его лечить.

План стихотворения:

1. Новость о пропаже щенка.

2. Рассказ о его утренних приключениях.

3. Страшные предположения.

Детский рисунок-иллюстрация

detski risunok Moi scschenok

Основная мысль стиха «Мой щенок»

Главная мысль произведения в том, что за любимых мы волнуемся больше всего.

Основная идея стихотворения в том, что любимцам мы прощаем всё.

Чему учит стихотворение

Произведение учит заботиться о животных, помогать им и выручать с беды.

Учит ответственности за питомцев.

Учит сочувствию и состраданию.

Краткий отзыв по стихотворению «Мой щенок» для читательского дневника

Прочитав это стихотворение, я подумала, что любое домашнее животное может стать причиной беспокойства и переживания.

Но несмотря ни на что, мы их очень любим.

Вот и девочка так сильно любила щенка, что прощала ему все безобразия.

Это интересное и очень доброе стихотворение.

Автору удалось показать, как люди любят домашних животных, прощают им проступки и переживают, когда они болеют.

Мне очень понравилась девочка, которая трогательно заботилась о собачке.

Она её сильно любила и даже лечила сама.

Я всем советую прочитать это стихотворение и подумать о том, что животным очень важно внимание хозяев.

Они должны постоянно чувствовать нашу любовь и заботу.

Пословицы:

Без заботы и репу не вырастишь.

Собака человеку неизменный друг.

Кто балует, тот до чего-нибудь добалуется.

Друг познаётся в беде.

Беда вымучит, беда и выучит.

Словарь неизвестных слов:

Жбан — деревянный бочонок.

Горевать — грустить, переживать.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

С мёдом жбан перевернул.

Он порвал стихи у папы,

На пол с лестницы упал.

В клей залез передней лапой,

Ещё читательские дневники по произведениям Сергея Михалкова:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

Подситкова Татьяна Ивановна

Примерный план отзыва о прочитанном. Для работы обучающегося с Дневником читателя.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ПЛАН ОТЗЫВА О ПРОЧИТАННОЙ КНИГЕ.

  1. Я прочитал произведение … (автор, название).
  2. Это произведение о …
  3. Произведение понравилось, потому что … (или не понравилось …)
  4. Это произведение научило меня …
  5. Я советую прочитать это произведение, потому что …
  6. Рисунок к произведению.

ПЛАН ОТЗЫВА О ПРОЧИТАННОЙ КНИГЕ.

  1. Я прочитал произведение … (автор, название).
  2. Это произведение о …
  3. Произведение понравилось, потому что … (или не понравилось …)
  4. Это произведение научило меня …
  5. Я советую прочитать это произведение, потому что …
  6. Рисунок к произведению.

ПЛАН ОТЗЫВА О ПРОЧИТАННОЙ КНИГЕ.

  1. Я прочитал произведение … (автор, название).
  2. Это произведение о …
  3. Произведение понравилось, потому что … (или не понравилось …)
  4. Это произведение научило меня …
  5. Я советую прочитать это произведение, потому что …
  6. Рисунок к произведению.

ПЛАН ОТЗЫВА О ПРОЧИТАННОЙ КНИГЕ.

  1. Я прочитал произведение … (автор, название).
  2. Это произведение о …
  3. Произведение понравилось, потому что … (или не понравилось …)
  4. Это произведение научило меня …
  5. Я советую прочитать это произведение, потому что …
  6. Рисунок к произведению.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план отзыва о прочитанном произведении

В третьем классе ученики пишут мини-сочинения, рассуждая о прочитанных ими произведениях. Этот план поможет им на начальном этапе справиться с этой работой….

  • Мне нравится 

 

Скачать материал

без ожидания

Скачать материал

без ожидания

  • Сейчас обучается 25 человек из 19 регионов

  • Сейчас обучается 87 человек из 37 регионов

  • Сейчас обучается 85 человек из 31 региона

Краткое описание документа:

Отзыв о произведении (1-2 класс)

Это – опорная таблица для написания небольшого отзыва о произведении. Рассчитана на выпускников 1 класса, которые уже умеют читать и писать, для отработки навыка формулирования связной речи при написании отзыва о прочитанном произведении. Шаблон делала для старшей дочки, которая закончила 1 класс для оформления результатов прочитанных книг (внеклассное чтение на лето)

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 253 822 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Чтение. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», Гусева Г.М., Островская Т.И.

    «Чтение. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», Гусева Г.М., Островская Т.И.

    Тема

    Снова в школу

    Больше материалов по этой теме

Другие материалы

Я человек. Я имею права

  • Учебник: «Чтение. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», Гусева Г.М., Островская Т.И.
  • 04.07.2018
  • 509
  • 0

«Чтение. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», Гусева Г.М., Островская Т.И.

Весна. Г. Скребицкий «Март».

  • Учебник: «Чтение. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», Гусева Г.М., Островская Т.И.
  • Тема: Весна
  • 22.05.2018
  • 853
  • 1

«Чтение. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», Гусева Г.М., Островская Т.И.

«Чтение. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», Гусева Г.М., Островская Т.И.

«Литературное чтение»,  Кац Э.Э.

Тәрбие сағаты “Ахмет Байтұрсынұлына 145 жыл”

  • Учебник: «Чтение. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», Гусева Г.М., Островская Т.И.
  • Тема: Март. В.Бианки

Рейтинг:
3 из 5

  • 24.04.2018
  • 5092
  • 54

«Чтение. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», Гусева Г.М., Островская Т.И.

Рабочая программа по чтению, 5 класс

  • Учебник: «Чтение. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», Гусева Г.М., Островская Т.И.
  • 23.04.2018
  • 556
  • 0

«Чтение. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», Гусева Г.М., Островская Т.И.

«Чтение. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», Гусева Г.М., Островская Т.И.

«Чтение. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», Гусева Г.М., Островская Т.И.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 – начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»

  • Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

  • Скачать материал (медленно)

    Настоящий материал опубликован пользователем Балабанчук Наталия Викторовна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Балабанчук Наталия Викторовна

    • На сайте: 5 лет и 6 месяцев
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 125571
    • Всего материалов:

      107

  • Рабочий лист. 1 сентября.

Рабочий лист. 1 сентября.

Рабочий лист можно использовать на уроке Знаний . Очень интересно заполнить данный лист, собрать…

Для исследования лирического произведения очень важна вдумчивость. Ученикам 1-4 классов выполнить анализ стихотворений проблематично. Сложности возможны из-за отсутствия собственного жизненного опыта, неспособности целостного восприятия поэтического текста.

Анализ стихотворений в начальной школе
Анализ стихотворений в начальной школе

Принципы анализа стихотворений

Младшим школьникам достаточно использовать простые приемы интерпретации:

1. Автор, название. Указание главной информации – полного имени поэта, заглавия стихотворения. При наличии дополнительных сведений можно указать дату, место написания произведения.
2.     
Тема лирического текста. О чем, каком явлении/событии идет речь.
3.     
Мысли, чувства автора, идея.  Отношение поэта к теме лирического произведения.
4.     
Настроение. Эмоциональное состояние автора. При описании можно использовать слова «радость», «грусть», «восторг», «печаль», «восхищение», «беспокойство», «ненависть», «тревога» и т.д.
5.     
Композиция. Принцип построения стихотворения: разделение текста на части, формулировка темы каждого фрагмента.
6.     
Описание картины, возникшей в воображении. Образы, всплывающие в сознании после прочтения поэтического текста.
7.     
Художественные приемы. Средства выразительности с примерами из текста.
·     
  Сравнение – сопоставление одного предмета/явления с другим. Употребление сравнительных союзов «как», «будто», «словно», «точно», «что»: «холодный как лёд», «нахмурился словно туча»
·       
Эпитет – образное определение предмета, то есть прилагательное в переносном, а не буквальном значении: «золотые руки» (умелые руки, а не сделанные из золота), стальные нервы (крепкие нервы, а не сделанные из стали).
·       
Олицетворение – перенос свойств живых существ на неодушевленные предметы: «ветер воет», «солнце улыбается».
·       
Фразеологизм – устойчивые выражения в переносном значении: «крокодильи слезы», «медвежья услуга».
·       
Лексические повторы – намеренное повторение одного и того же слова/сочетания: «Зимы ждала, ждала природа…», «Простите, простите, простите меня…».
8.   
  Личные впечатления. Собственное отношение к стихотворению, выражение мыслей, переживаний, возникших после прочтения.

План анализа стихотворения

У учеников 1-4 классов могут возникнуть сложности с составлением единого структурированного текста. Интерпретировать поэтическое произведение нужно по пунктам, указанным в плане анализа. Младшим школьникам можно использовать шаблонные речевые конструкции.

Анализ стихотворений могу вызывать трудности у младших школьников
Анализ стихотворений могу вызывать трудности у младших школьников

1. Автор, название

Автор стихотворения «…» – поэт …

…- автор стихотворения «…»

2. Тема

Тематика – …

Стихотворение посвящено…

В стихотворении описывается/изображается…

3. Мысли, чувства, основная идея

Основная мысль -…

Стихотворение пронизано…чувствами

Автор хотел донести до читателя…

Основная идея – …

4. Настроение поэтического текста

В стихотворении царит…настроение

Настроение данного лирического текста – …

5. Композиция

Текст можно разделить на …части. В начале поэт рассказывает/ описывает…

Первая часть посвящена…

В конце автор говорит о…

6. Описание возникшего воображения

После прочтения стихотворения в моем воображении возникает…

Текст напоминает мне о….

После прочтения мне представляется…

7. Художественные приемы

Красочность, эмоциональность стихотворению придают…

Основные художественные приемы – …

В стихотворении автор использует…

8. Личные впечатления

Мне понравилось/ не понравилось произведение, потому что…

Меня взволновало/ заставило задуматься…

Литературовед М. Л. Гаспаров предлагает для анализа поэтического текста найти и сгруппировать по темам существительные, прилагательные, глаголы. Имена существительные раскрывают предметный состав произведения (тема, идея), прилагательные – мысли, чувства, настроения, глаголы – действия, происходящие в стихотворении. Из отдельных слов можно составить словарь. Подобранные сочетания помогут малому школьнику понять смысл произведения и правильно его интерпретировать.

Анализ стихотворений - творческий процесс, раскрывающий индивидуальность!
Анализ стихотворений – творческий процесс, раскрывающий индивидуальность!

Подписывайтесь на канал, читайте новые интересные статьи!

Подробный план анализа для школьников старших классов уже на канале!

Добавить комментарий