Как составить отзыв
• Запиши автора и название произведения.
• Определи, что ты прочитал: сказку, рассказ, стихотворение.
• Кто главные герои? Опиши их. Оцени их поступки.
• Какие события происходили?
• Определи тему и основную мысль.
• Вырази своё отношение к произведению. Какой эпизод произвёл впечатление? Что больше всего понравилось? Что показалось необычным? Какие события заставили задуматься? С кем из героев хотелось бы подружиться?
reshalka.com
ГДЗ Литературное чтение 2 класс (часть 1) Климанова. страница 106. Номер №1
Решение
Давайте рассмотрим отзыв на одно из прочитанных ранее произведений − Л.Н.Толстой “Филипок”.
“Филипок” − одна из многих былей, написанных Толстым.
Главный герой повествования Филипок пока еще не дорос до посещения школы, но мечтает о ней. Желание мальчика было настолько велико, что его не остановил ни длинный путь, ни стая злых собак, встретившихся на дороге. Филипок добрел до школы и ему было страшно переступать порог, но он преодолел себя и вошел. Главная тема рассказа в том, что учиться никогда не рано. Основная идея рассказа в том, что даже самый маленький ребёнок должен хотеть научиться чему−то новому. Мне понравился главный герой произведения. Он хотя и маленький, но уже сообразительный. Мальчик сумел сам добраться до школы, не побоялся учителя и показал, что может учиться наравне с остальными.
Рассказ Толстого учит нас стремиться к знаниям, потому что это очень важно в жизни. Рассказ хоть и короткий, но очень интересный. С Филипком хотел бы подружиться.
Содержание
- Михалков Сергей стихотворение «Мой щенок»
- Читательский дневник по стихотворению «Мой щенок» Сергея Михалкова
- Характеристика главных героев:
- Краткое содержание стихотворения «Мой щенок»
- План стихотворения:
- Детский рисунок-иллюстрация
- Основная мысль стиха «Мой щенок»
- Чему учит стихотворение
- Краткий отзыв по стихотворению «Мой щенок» для читательского дневника
- Пословицы:
- Словарь неизвестных слов:
- Отрывок, поразивший меня больше всего:
- Ещё читательские дневники по произведениям Сергея Михалкова:
Михалков Сергей стихотворение «Мой щенок»
Читательский дневник по стихотворению «Мой щенок» Сергея Михалкова
Автор: Сергей Владимирович Михалков
Название произведения: «Мой щенок»
Главные герои: девочка, мама, щенок.
Второстепенные герои: отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Щенок — маленький озорник.
Любил играть и много безобразничал.
Пострадал от пчелы.
Девочка — заботливая и преданная.
Переживала за своего питомца.
Сама стала его лечить.
Мама — добрая, всё понимала.
Краткое содержание стихотворения «Мой щенок»
Девочка потеряла щенка и сильно переживала.
Он проснулся утром и ходил по комнатам.
Стянул одеяло, перевернул жбан, порвал стихи и натворил много другого.
Девочка боялась, что его забрали, но мама сказала подождать.
Его преследовали пчёлы, он весь распух.
Девочка сама стала его лечить.
План стихотворения:
1. Новость о пропаже щенка.
2. Рассказ о его утренних приключениях.
3. Страшные предположения.
Детский рисунок-иллюстрация
Основная мысль стиха «Мой щенок»
Главная мысль произведения в том, что за любимых мы волнуемся больше всего.
Основная идея стихотворения в том, что любимцам мы прощаем всё.
Чему учит стихотворение
Произведение учит заботиться о животных, помогать им и выручать с беды.
Учит ответственности за питомцев.
Учит сочувствию и состраданию.
Краткий отзыв по стихотворению «Мой щенок» для читательского дневника
Прочитав это стихотворение, я подумала, что любое домашнее животное может стать причиной беспокойства и переживания.
Но несмотря ни на что, мы их очень любим.
Вот и девочка так сильно любила щенка, что прощала ему все безобразия.
Это интересное и очень доброе стихотворение.
Автору удалось показать, как люди любят домашних животных, прощают им проступки и переживают, когда они болеют.
Мне очень понравилась девочка, которая трогательно заботилась о собачке.
Она её сильно любила и даже лечила сама.
Я всем советую прочитать это стихотворение и подумать о том, что животным очень важно внимание хозяев.
Они должны постоянно чувствовать нашу любовь и заботу.
Пословицы:
Без заботы и репу не вырастишь.
Собака человеку неизменный друг.
Кто балует, тот до чего-нибудь добалуется.
Друг познаётся в беде.
Беда вымучит, беда и выучит.
Словарь неизвестных слов:
Жбан — деревянный бочонок.
Горевать — грустить, переживать.
Отрывок, поразивший меня больше всего:
С мёдом жбан перевернул.
Он порвал стихи у папы,
На пол с лестницы упал.
В клей залез передней лапой,
Ещё читательские дневники по произведениям Сергея Михалкова:
Библиотека произведений автора пополняется.
Источник
Примерный план отзыва о прочитанном. Для работы обучающегося с Дневником читателя.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПЛАН ОТЗЫВА О ПРОЧИТАННОЙ КНИГЕ.
- Я прочитал произведение … (автор, название).
- Это произведение о …
- Произведение понравилось, потому что … (или не понравилось …)
- Это произведение научило меня …
- Я советую прочитать это произведение, потому что …
- Рисунок к произведению.
ПЛАН ОТЗЫВА О ПРОЧИТАННОЙ КНИГЕ.
- Я прочитал произведение … (автор, название).
- Это произведение о …
- Произведение понравилось, потому что … (или не понравилось …)
- Это произведение научило меня …
- Я советую прочитать это произведение, потому что …
- Рисунок к произведению.
ПЛАН ОТЗЫВА О ПРОЧИТАННОЙ КНИГЕ.
- Я прочитал произведение … (автор, название).
- Это произведение о …
- Произведение понравилось, потому что … (или не понравилось …)
- Это произведение научило меня …
- Я советую прочитать это произведение, потому что …
- Рисунок к произведению.
ПЛАН ОТЗЫВА О ПРОЧИТАННОЙ КНИГЕ.
- Я прочитал произведение … (автор, название).
- Это произведение о …
- Произведение понравилось, потому что … (или не понравилось …)
- Это произведение научило меня …
- Я советую прочитать это произведение, потому что …
- Рисунок к произведению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план отзыва о прочитанном произведении
В третьем классе ученики пишут мини-сочинения, рассуждая о прочитанных ими произведениях. Этот план поможет им на начальном этапе справиться с этой работой….
- Мне нравится
Скачать материал
без ожидания
Скачать материал
без ожидания
- Сейчас обучается 25 человек из 19 регионов
- Сейчас обучается 87 человек из 37 регионов
- Сейчас обучается 85 человек из 31 региона
Краткое описание документа:
Отзыв о произведении (1-2 класс)
Это – опорная таблица для написания небольшого отзыва о произведении. Рассчитана на выпускников 1 класса, которые уже умеют читать и писать, для отработки навыка формулирования связной речи при написании отзыва о прочитанном произведении. Шаблон делала для старшей дочки, которая закончила 1 класс для оформления результатов прочитанных книг (внеклассное чтение на лето)
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 253 822 материала в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Материал подходит для УМК
-
«Чтение. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», Гусева Г.М., Островская Т.И.
Тема
Снова в школу
Больше материалов по этой теме
Другие материалы
Я человек. Я имею права
- Учебник: «Чтение. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», Гусева Г.М., Островская Т.И.
- 04.07.2018
- 509
- 0
Весна. Г. Скребицкий «Март».
- Учебник: «Чтение. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», Гусева Г.М., Островская Т.И.
- Тема: Весна
- 22.05.2018
- 853
- 1
Тәрбие сағаты “Ахмет Байтұрсынұлына 145 жыл”
- Учебник: «Чтение. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», Гусева Г.М., Островская Т.И.
- Тема: Март. В.Бианки
Рейтинг:
3 из 5
- 24.04.2018
- 5092
- 54
Рабочая программа по чтению, 5 класс
- Учебник: «Чтение. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида», Гусева Г.М., Островская Т.И.
- 23.04.2018
- 556
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 – начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
-
Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»
-
Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС педагогических направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»
-
Курс повышения квалификации «Этика делового общения»
-
Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»
-
Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»
-
Скачать материал (медленно)
Настоящий материал опубликован пользователем Балабанчук Наталия Викторовна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 5 лет и 6 месяцев
- Подписчики: 5
- Всего просмотров: 125571
-
Всего материалов:
107
Рабочий лист. 1 сентября.
Рабочий лист можно использовать на уроке Знаний . Очень интересно заполнить данный лист, собрать…
Для исследования лирического произведения очень важна вдумчивость. Ученикам 1-4 классов выполнить анализ стихотворений проблематично. Сложности возможны из-за отсутствия собственного жизненного опыта, неспособности целостного восприятия поэтического текста.
Принципы анализа стихотворений
Младшим школьникам достаточно использовать простые приемы интерпретации:
1. Автор, название. Указание главной информации – полного имени поэта, заглавия стихотворения. При наличии дополнительных сведений можно указать дату, место написания произведения.
2. Тема лирического текста. О чем, каком явлении/событии идет речь.
3. Мысли, чувства автора, идея. Отношение поэта к теме лирического произведения.
4. Настроение. Эмоциональное состояние автора. При описании можно использовать слова «радость», «грусть», «восторг», «печаль», «восхищение», «беспокойство», «ненависть», «тревога» и т.д.
5. Композиция. Принцип построения стихотворения: разделение текста на части, формулировка темы каждого фрагмента.
6. Описание картины, возникшей в воображении. Образы, всплывающие в сознании после прочтения поэтического текста.
7. Художественные приемы. Средства выразительности с примерами из текста.
· Сравнение – сопоставление одного предмета/явления с другим. Употребление сравнительных союзов «как», «будто», «словно», «точно», «что»: «холодный как лёд», «нахмурился словно туча»
· Эпитет – образное определение предмета, то есть прилагательное в переносном, а не буквальном значении: «золотые руки» (умелые руки, а не сделанные из золота), стальные нервы (крепкие нервы, а не сделанные из стали).
· Олицетворение – перенос свойств живых существ на неодушевленные предметы: «ветер воет», «солнце улыбается».
· Фразеологизм – устойчивые выражения в переносном значении: «крокодильи слезы», «медвежья услуга».
· Лексические повторы – намеренное повторение одного и того же слова/сочетания: «Зимы ждала, ждала природа…», «Простите, простите, простите меня…».
8. Личные впечатления. Собственное отношение к стихотворению, выражение мыслей, переживаний, возникших после прочтения.
План анализа стихотворения
У учеников 1-4 классов могут возникнуть сложности с составлением единого структурированного текста. Интерпретировать поэтическое произведение нужно по пунктам, указанным в плане анализа. Младшим школьникам можно использовать шаблонные речевые конструкции.
1. Автор, название
Автор стихотворения «…» – поэт …
…- автор стихотворения «…»
2. Тема
Тематика – …
Стихотворение посвящено…
В стихотворении описывается/изображается…
3. Мысли, чувства, основная идея
Основная мысль -…
Стихотворение пронизано…чувствами
Автор хотел донести до читателя…
Основная идея – …
4. Настроение поэтического текста
В стихотворении царит…настроение
Настроение данного лирического текста – …
5. Композиция
Текст можно разделить на …части. В начале поэт рассказывает/ описывает…
Первая часть посвящена…
В конце автор говорит о…
6. Описание возникшего воображения
После прочтения стихотворения в моем воображении возникает…
Текст напоминает мне о….
После прочтения мне представляется…
7. Художественные приемы
Красочность, эмоциональность стихотворению придают…
Основные художественные приемы – …
В стихотворении автор использует…
8. Личные впечатления
Мне понравилось/ не понравилось произведение, потому что…
Меня взволновало/ заставило задуматься…
Литературовед М. Л. Гаспаров предлагает для анализа поэтического текста найти и сгруппировать по темам существительные, прилагательные, глаголы. Имена существительные раскрывают предметный состав произведения (тема, идея), прилагательные – мысли, чувства, настроения, глаголы – действия, происходящие в стихотворении. Из отдельных слов можно составить словарь. Подобранные сочетания помогут малому школьнику понять смысл произведения и правильно его интерпретировать.
Подписывайтесь на канал, читайте новые интересные статьи!
Подробный план анализа для школьников старших классов уже на канале!