“Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.”
В.О. Ключевский
Отзыв
на учителя истории Чукову Ю.А.
С Юлией Анатольевной я работаю в одном коллективе третий год и за это время у меня сложилось представление о ней как о грамотном и творческом коллеге. Мне приходилось много взаимодействовать с ней, видеть ее деятельность непосредственно в работе. Представление о профессиональной деятельности этого учителя сложилось в процессе посещения рабочих и открытых уроков, а также родительских собраний.
В начале урока учитель всегда находит особые способы привлечения внимания учащихся, способствует позитивному, эмоциональному настрою, быстрой сосредоточенности и активизации внимания.
Она умеет подвести учеников к самостоятельному решению проблемы, желанию задать вопросы. Особенно хотелось бы отметить общую организацию работы на уроке, логику перехода от одного этапу к другому, четкое управление учебной работой учащихся, демократический стиль общения с учениками. Учащиеся заинтересованы изучаемым материалом.
Юлии Анатольевне предложили руководить классным коллективом в 7 классе, внутри которого происходили сложные процессы. Подростковый возраст тоже способствовал определенным трудностям. Юлия Анатольевна сумела грамотно построить отношения с детьми и родителями своего класса. Она проводит некоторые виды социальной диагностики, анализирует данные, учитывает их в построении работы с классом, помогает другим учителям посмотреть на учеников с другой стороны, помогает увидеть индивидуальные особенности учащихся.
Юлия Анатольевна – это учитель, которому близки интересы и проблемы учеников. В основе отношений лежит безусловное принятие ученика. Ученики безошибочно чувствуют учителя, готового отстаивать их интересы и платят ей доверием и любовью.
Юлия Анатольевна использует интересные и современные методы и технологии обучения. Она имеет хороший уровень научно-методической подготовки.
Юлия Анатольевна очень позитивный, коммуникабельный человек. Она целеустремленна, активна, выдержанна, умеет самоорганизовываться. Юлия Анатольевна хороший коллега.
Реутова
Валентина Александровна,
учитель английского языка
Отзыв
об учителе истории, заместителе директора по воспитательной работе Чуковой Юлии Анатольевне.
Юлия Анатольевна – творческий и увлечённый своим делом педагог.
Когда я пришла работать в школу, то она мне очень сильно помогла, как молодому учителю. В любой момент к ней можно обратиться с любым вопросом или просьбой, она никогда не откажет.
Юлия Анатольевна с интересом откликается на всё новое. Хорошо владеет компьютером, использует ресурсы интернета на своих занятиях. Уроки – презентации, подготовленные ею, отличаются чёткостью, составлены грамотно и профессионально. Её уроки – это всегда открытия потому, что она не только излагает факты, а учит ребят любить историю, имея для этого хорошую научно-теоретическую подготовку.
Кроме того, что Юлия Анатольевна прекрасный педагог, она ещё и замечательный организатор. При посещении её уроков присутствующие всегда отмечают умение направить работу учащихся, грамотную индивидуальную и групповую работу. Атмосфера сотрудничества и сотворчества царит на её уроках. Её работу отличает высокий профессионализм, работоспособность. В школе не прошло ни одного мероприятия без Юлии Анатольевны.
Много работает и как классный руководитель. Имеет высокий авторитет среди родителей, детей и коллег. Тесная связь с родителями позволяет хорошо знать обстановку в семьях и психологические особенности каждого ребенка.
Юлия Анатольевна курирует и работу кружков. Дополнительным образованием охвачено 100% обучающихся школы-интерната. Всё это способствует повышению результативности обучения и воспитания учащихся, творческим успехам педагогов.
Нельзя не сказать и о личностных качествах учителя. Требовательная, отзывчивая, внимательная, тактичная, любящая свое дело, Юлия Анатольевна пользуется заслуженным авторитетом среди коллег и родителей, ее любят и ценят ученики нашей школы.
Большая требовательность к себе и окружающим, совершенствование методов и приемов обучения в свете требований времени, умелое руководство классным коллективом – вот основные черты, характеризующие Чукову Юлию Анатольевну как учителя, классного руководителя и общественника.
Учитель русского языка и литературы Черникова Н.А.
Отзыв
о Чуковой Юлии Анатольевне,
классном руководителе моей дочери –
ученицы 9-го класса Гадаловой Ольги.
Юлия Анатольевна – это необыкновенной души человек. Сколько в ней человечности и такта! Она стала классным руководителем наших детей, когда они перешли в 7-ой класс. С первого дня наши дети почувствовали к себе материнскую заботу и любовь. Юлия Анатольевна старается сделать жизнь класса интересной и увлекательной. Класс до ее прихода был недружный, а с ее появлением детей словно подменили. Благодаря ее стараниям и умениям ребята участвуют во всех соревнованиях и школьных праздниках. Юлия Анатольевна проводит классные часы и собрания, которые воспитывают в детях культуру поведения, прививает нравственные качества. Несмотря на то, что Юлия Анатольевна очень занятой человек, она всегда находит время, чтобы провести его с классом. Водит детей в походы, проводит индивидуальные беседы. Всегда даст хороший совет, никогда не откажет в помощи.
Таким образом, мы, родители, наши дети и классный руководитель настолько сдружились, что стали одной большой семьей. Я, как мама одной из учениц, Юлии Анатольевне хочу сказать огромное спасибо за ее труд, терпение и доброту. Низкий поклон Вам, Юлия Анатольевна!
09.04.2013 г.
Гадалова Ирина Александровна,
мама ученицы 9 класса,
член родительского комитета
Отзыв
о моем классном руководителе
Чуковой Юлии Анатольевне.
Хочу поблагодарить своего учителя – Чукову Юлию Анатольевну за внимание к детской душе и чуткость к ребенку, за помощь в разрешении детских конфликтов, за доброту и справедливость.
Юлия Анатольевна работает в нашей школе около 10 лет. И за все это время я заметил, что она общительный, открытый и очень добрый человек.
Когда Юлия Анатольевна стала нашим классным руководителем, мы были рады, так как сами этого очень хотели. В нашем классе она проводит интересные мероприятия и классные часы. Мы во многом ей стараемся помочь. А когда в классе что-то не ладится, она может всех нас сплотить, подать идею, «зажечь». С первых дней своего классного руководства Юлия Анатольевна нашла общий язык с нашими родителями. Она часто организует собрания родителей с учениками. На таких собраниях у всегда царит доверие и взаимопонимание. Чувствуется, что Юлия Анатольевна болеет душой за свою работу. Она всегда старается понять наш внутренний мир и найти пути решения для преодоления трудностей.
Хочется пожелать ей удачи и творческого роста.
Ученик 9 класса
Григорьев Данил
МАУДО
Центр детского творчества Промышленного района
Составление
отзыва на педагога при его подготовке к участию в профессиональном конкурсе
(рекомендации
для методистов учреждений дополнительного образования)
г. Оренбург,
2018г.
Одна из задач методиста учреждения
дополнительного образования на современном этапе – не только методическое
сопровождение педагогических работников в процессе реализации образовательной
деятельности, но и их обучение умению обобщать, презентовать свою деятельность.
В связи с этим важным является инициировать и мотивировать педагогов к участию
в профессиональных конкурсах различного уровня (городской, областной, всероссийский,
международный).
Основные требования конкурсов изложены в
соответствующих Положениях, и кроме указания персональных данных,
предоставления конкурсного образовательного продукта, педагогу необходимо
заполнить и приложить ряд документов.
Как правило, образцы заявок, ходатайства
заполняются на готовых бланках, разработанных учредителями или организаторами
конкурса, а отзывы коллег и администрации составляются самостоятельно. В
зависимости от обозначенных условий, их количество варьируется от 2 до 4
единиц.
От того, как составлен отзыв, складывается
мнение жюри о конкурсанте. Курирующий методист, как правило, обладает наиболее
полным представлением о деятельности педагога, соответственно, написание одного
из требуемых отзыва – целесообразно возложить на него.
При этом следует помнить, что отзыв на
каждого педагога должен быть неповторим, как и сама личность человека.
В данных рекомендациях прилагаются несколько
готовых отзывов методиста о педагогах, представленные к комплекту документов для
участия в педагогическом конкурсе «Серафимовский учитель» -2018г. Персональные
данные соответственно изменены.
Вариант 1
В
Конкурсную комиссию
педагогического конкурса
«Серафимовский учитель»
отзыв
о профессиональной деятельности
Иванова
Ивана Ивановича, 1992 г.р.,
педагога
дополнительного образования
Муниципального
автономного учреждения дополнительного образования
«Центр
детского творчества Промышленного района» г. Оренбурга
Иванов Иван
Иванович работает в ЦДТ Промышленного района педагогом дополнительного
образования. Он разработал и успешно реализует на практике программу «Мир туризма», имеющую туристско-краеведческую
направленность. Программа предусматривает
развитие у учащихся знаний, умений, навыков по изучению природы, истории,
культуры родного края, приобретение учащимися основных знаний по технике
и тактике в различных видах туризма и спортивного ориентирования, знаний по
краеведению, этнографии, православным традициям.
На занятиях с детьми педагог старается применять
разнообразные формы и методы: беседы, игры на местности, практические
упражнения, походы. Занятия проходят в атмосфере доверия и
психологического комфорта, сопровождаются эмоциональной речью педагога и индивидуальным
подходом к каждому ребёнку.
Иван
Иванович уделяет особое внимание воспитанию у учащихся самостоятельности, волевых и нравственных качеств
личности, уважения к людям других национальностей, социального статуса.
Весь материал педагог преподносит на духовной основе, используя православные
заповеди и библейские притчи.
Педагог
обладает хорошими организаторскими способностями, принимает активное участие в
подготовке и проведении детских праздников и мероприятий, способствует
улучшению взаимоотношений между учащимися творческого объединения и созданию
благоприятного психологического климата в детском коллективе.
В своей
деятельности Иван Иванович использует современные педагогические технологии,
занимается самообразованием, повышением уровня своего педагогического
мастерства, активно делится знаниями и наработками с коллегами, активно участвует
в методических мероприятиях Центра.
Методист ЦДТ
Промышленного
района ____________
«__»
__________20__г.
Вариант
2
В Конкурсную комиссию
педагогического
конкурса
«Серафимовский
учитель»
отзыв
о профессиональной деятельности
Петровой
Галины Сергеевны,
педагога
дополнительного образования, I квалификационной категории
МАУДО
«ЦДТ Промышленного района» г. Оренбурга
Галина Сергеевна начала педагогическую
деятельность в ЦДТ Промышленного района 2013г. году. Она осуществляет дополнительное
образование учащихся в соответствии с рабочей программой внеурочной
деятельности «Моё Оренбуржье».
За годы работы Галина Сергеевна зарекомендовала
себя педагогом, владеющим как теоретической, так и практической методикой
преподавания. Она активно использует технологии личностно-коммуникативного
обучения и ИКТ.
Педагог тщательно продумывает
содержание и организационные формы каждого занятия, умело выстраивает
структурные компоненты в соответствии с ФГОС. Занятия проводит живо, интересно,
применяет элементы самостоятельной работы, создаёт проблемные ситуации.
Учащиеся проявляют активность, инициативу, с удовольствием участвуют в
экскурсиях в музеи и по историческим местам города, посредством которых Галина
Сергеевна воспитывает у учащихся любовь к родному краю, окружающему миру.
Петрова
Г.С. воспитывает у ребят общепризнанные ценности, культуру поведения, развивает
у них познавательные возможности и способности, способствует их личностному
развитию. Она умеет вести занятия в режиме диалога и дискуссии, создавая
атмосферу, в которой учащиеся свободно высказывают свои сомнения, мнения и
точки зрения на обсуждаемый предмет. Педагог учит детей самостоятельно добывать
знания из источников научно-популярной литературы, знакомит их с приемами
исследовательской деятельности.
Галина Сергеевна не останавливается
на достигнутом, постоянно совершенствует свои знания, ищет новые пути и методы
обучения и воспитания детей, повышает уровень своей педагогической деятельности
на курсах повышения квалификации, изучает опыт педагогов-новаторов.
Высоко эрудированная,
доброжелательная, всегда готовая помочь словом и делом, она пользуется
заслуженным авторитетом у учащихся, родителей, коллег.
Вариант 3
В Конкурсную комиссию
педагогического
конкурса
«Серафимовский
учитель»
отзыв
о профессиональной деятельности
Петровой
Галины Сергеевны,
педагога
дополнительного образования, I квалификационной категории
МАУДО
«ЦДТ Промышленного района» г. Оренбурга
Петрова
Г.С. имеет высшее педагогическое образование по специальности «учитель истории»
(Оренбургский государственный педагогический институт, 2004г.), стаж
педагогической работы – 7 лет.
Работает в
ЦДТ с 2013г. За период работы в названном учреждении показала себя творческим,
инициативным, квалифицированным специалистом. Галина Сергеевна владеет знаниями
основ нормативно-правовых документов: Конституции РФ, Закона РФ «Об
образовании», Конвенции о правах ребёнка, Концепцией развития дополнительного
образования детей (утвержденной распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г.
№1726-р).
Петрова Г.С.
знает основы общей педагогики, возрастной психологии, применяет в
профессиональной деятельности правила и нормы охраны труда, техники безопасности
и противопожарной защиты.
Педагог
умеет профессионально организовывать, планировать и анализировать свою
деятельность, выявлять наиболее значимые проблемы, находить пути их решения, в
образовательной деятельности учитывает как индивидуальные и возрастные
особенности детей, так их интересы и предпочтения, уровень
социализированности.
В своей
деятельности Галина Сергеевна опирается на основные положения педагогов и
психологов: Иванова И.П., Олиференко Л.Я., Газмана О.С.
Большое
внимание педагог уделяет обще-интеллектуальному развитию и
духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста. Ею
разработана и успешно применяется на практике рабочая программа внеурочной
деятельности «Моё Оренбуржье», направленная на формирование у учащихся
представлений об историческом прошлом и настоящем родного края, воспитание
чувства гордости за Родину, уважения к людям разных национальностей.
В
своей работе Галина Сергеевна пользуется современными методами активизации
деятельности учащихся на занятиях, приобщает детей к литературным и музыкальным
произведениям, обращается к образу жизни людей, которые являются нравственным
примером служения своей стране, миру.
Галина
Сергеевна обладает хорошими организаторскими способностями, принимает активное
участие в подготовке и проведении детских праздников и мероприятий. Она
пользуется авторитетом среди коллег и воспитанников.
Петрова
Г.С. требовательна к себе и окружающим, добросовестно и ответственно относится
к своим должностным обязанностям, постоянно совершенствует своё
профессиональное мастерство, систематически пополняет методическую копилку
разработками занятий и досуговых мероприятий. Педагог принимает участие в
работе методических объединений, выступает на педсоветах. Галина Сергеевна постоянно
работает над самообразованием: изучает новые педагогические технологии, новинки
педагогической и психологической литературы.
Методист ЦДТ
Промышленного
района _______________
«___»
_______________ 200__г.
В предложенные для
ознакомления отзывы можно добавить сведения о наградах и званиях педагога, предоставить
данные о достижениях учащихся творческого объединения, которым руководит
педагог.
ОТЗЫВ
на учителя начальных классов ГОАУ «Свободненская
специальная
(коррекционная) школа-интернат»
Серебренникову Наталью Сергеевну
Серебренникова Наталья Сергеевна работает в школе-интернате
22 года, является членом методического объединения учителей предметников и
классных руководителей, ведет документацию по оформлению протоколов
педагогического совета, совещаний при директоре.
Наталья
Сергеевна – чуткий педагог, преданный своему делу и беззаветно любящий детей. Успешно
реализует ФГОС,
хорошо знает методику преподавания предметов в начальной школе, интересно и
четко строит свою работу. Её уроки отвечают современным требованиям, отличаются ясностью целей,
доступностью излагаемого материала, умелым использованием элементов различных
педагогических технологий.
Наталья
Сергеевна умело использует в учебной и внеурочной деятельности творческую
работу, активно содействует развитию интеллектуального, нравственного,
коммуникативного потенциалов личности каждого обучающегося.
При отборе содержания, форм и методов обучения Наталья Сергеевна
учитывает психологические особенности обучающихся, уровень их развития. На
уроках используются разнообразные приемы активизации мыслительной деятельности обучающихся:
проблемные ситуации, элементы дискуссии, карточки-задания для индивидуальной
работы разного уровня сложности. Активно применяет в учебной деятельности
здоровьесберегающие технологии: рационально распределяет время на разных этапах
урока, путем смены видов деятельности, включает занимательный материал, игровые
моменты, физкультминутки.
В классе у неё царит благоприятный
психологический климат. Она воспитывает в своих учениках уважение к труду,
честность и человеческое достоинство, потребность в знаниях, умение и желание
самостоятельно преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.
Общественно-педагогическая деятельность
Серебренниковой Натальи Сергеевны включает различные виды работы:
– открытые уроки для учителей школы-интерната, города;
– выступление на педсовете, методическом объединении
учителей школы-интерната, города, области;
– принятие участия в семинарах;
–
проведение внеклассных мероприятий по предметам.
Наталья Сергеевна в постоянном творческом поиске, инициативна,
проста в общении, корректна, отзывчива, трудолюбива, обладает высоким уровнем
общей культуры – все это позволяет пользоваться авторитетом среди коллег и
обучающихся.
Наталья Сергеевна не останавливается на достигнутых
результатах, она постоянно совершенствует свои знания, ищет новые технологии
при работе с обучающимися, которые дают позитивные результаты.
Исп.
социальный педагог Скобелкина О.А.
28.02.2019
г.
ОТЗЫВ
на учителя математики ГОАУ «Свободненская специальная
(коррекционная) школа-интернат»
Кислову Людмилу Геннадьевну
Кислова Людмила Геннадьевна работает в школе-интернате
9 лет, является членом методического объединения учителей математики (2016 г.),
руководителем методического объединения классных руководителей
(2016 г.), членом Совета профилактики и Службы
социального сопровождения воспитанников.
Людмила Геннадьевна – учитель, хорошо знающий
свой предмет, поэтому уроки проводит на высоком методическом уровне. Она
применяет различные современные технологии в обучении, что дает возможность
формировать у учащихся желание самостоятельно мыслить, расширять и углублять
свои знания.
Людмила Геннадьевна использует в своей работе
уроки-игры, лекции, беседы, зачеты, исследования и т.д. На её уроках всё
продумано до мелочей, одно задание сменяется другим, и каждое требует от детей
не просто механического выполнения, а заставляет думать, сравнивать, сопоставлять,
делать выводы.
В классе у неё царит благоприятный
психологический климат. Она воспитывает в своих учениках уважение к труду,
честность и человеческое достоинство, потребность в знаниях, умение и желание
самостоятельно преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.
Анализ педагогической деятельности Людмилы
Геннадьевны свидетельствует о том, что она уделяет постоянное внимание
созданию на уроке условий, необходимых для творческой работы каждого ученика.
Уроки отличает атмосфера доброжелательности, взаимного доверия и уважения, что
способствует повышению качества знаний обучающегося.
Людмила Геннадьевна – современный учитель и
успешно использует в своей практической деятельности компьютерные технологии.
Она эрудированный, начитанный человек с высоким уровнем коммуникативной
культуры.
Общественно-педагогическая деятельность Кисловой Людмилы Геннадьевны
включает различные виды работы:
– открытые уроки для учителей школы-интерната, города;
– выступление на педсовете, методическом объединении
учителей школы-интерната, города, области;
– принятие участия в семинарах;
–
проведение внеклассных мероприятий по предмету.
В коллективе обучающихся и коллег пользуется заслуженным авторитетом, так как
отзывчива, добра и готова всегда помочь не только словом, но и делом.
Исп.
социальный педагог Скобелкина О.А.
06.11.2018
г.
ОТЗЫВ
на учителя швейного дела ГОАУ «Свободненская
специальная (коррекционная) школа-интернат»
Мамкичеву Ольгу Анатольевну.
Творческий поиск и инициативность, стремление к
профессиональному росту и глубокое знание педагогики и психологии, предельно
внимательное, уважительное отношение к окружающим и тонкое чувство красоты –
все эти качества в полной мере характеризуют учителя швейного дела Мамкичеву
Ольгу Анатольевну.
Её
энергии, работоспособности, позитивному взгляду на мир, открытости и душевной
чуткости можно только позавидовать в хорошем смысле слова.
В работе для Ольги Анатольевны не существует мелких и второстепенных
дел: она с одинаковым упоением оформляет выставки творческих работ учащихся,
ведет кружковую работу, где помогает раскрыть весь творческий потенциал детей.
Ольга
Анатольевна – творец в полном смысле этого слова, буквально из ничего
способна создать удивительную поделку, она мастерица на все руки: шьет, вяжет, вышивает,
занимается бисероплетением и макраме и т.д., а самое главное – успешно обучает
этому мастерству своих учеников. Много внимания она уделяет эстетическому
воспитанию, учит детей видеть красоту в окружающем и повседневном мире. Работы
её учащихся отличаются художественной зрелостью, оригинальностью и технологически
качественным выполнением.
Ольга Анатольевна – современный учитель и успешно
использует в своей практической деятельности компьютерные технологии. Она
эрудированный, начитанный человек с высоким уровнем коммуникативной культуры.
В коллективе учащихся и коллег пользуется заслуженным авторитетом,
так как отзывчива, добра и готова всегда помочь не только словом, но и делом.
Ольга Анатольевна не останавливается на достигнутых
результатах, она постоянно совершенствует свои знания, ищет новые технологии
при работе с учениками, которые дают позитивные результаты.
Исп. социальный педагог
Скобелкина О.А.
02.03.2015 г.
ОТЗЫВ
на учителя трудового обучения ГОАУ «Свободненская
специальная (коррекционная) школа-интернат»
Мищенко Марину Анатольевну.
Марина
Анатольевна – это талантливый педагог, мастер своего дела. Она в совершенстве
владеет методикой преподавания дисциплины профессионально-трудовое обучение по
профилю «швейное дело».
Своей
главной профессиональной задачей видит развитие творческих способностей у обучающихся,
привитие интереса к предмету.
Каждый
её урок интересен и неповторим. В нём четко прослеживаются цели и задачи,
его содержание, учёт и анализ работы.
Марина
Анатольевна – талантливый и увлеченный своим делом педагог. Она развивает у детей любовь к декоративно-прикладному
искусству: вышивка, бисероплетение, украшение в стиле кандзаси.
Педагог воспитывает
любовь и уважение к народному искусству, стремление его сохранять и
преумножать. На её уроках обучающиеся приобретают навыки и умения необходимые в
жизни: пошив и ремонт одежды, изготовление изделий для украшения быта и
интерьера. Её уроки наполнены любовью к своему предмету и к каждому обучающему,
которые помогают детям не только раскрыть свои способности в
процессе труда, но и развивают художественный вкус и их
индивидуальность. Свою работу педагог продолжает на факультативных занятиях «Модница».
Девочки с большим интересом посещают эти занятия, участвуют в выставках и
конкурсах. Работы учеников Марины Анатольевны отмечены грамотами на
конкурсах различных уровней (муниципальный, региональный, всероссийский).
Марина
Анатольевна активна во всех сферах школьной жизни: участвует в работе
педагогических советов и семинаров, выступает на заседании методической
объединений, помогает в изготовлении школьной коллекции костюмов для
школьного театра и танцевального ансамбля.
Марина
Анатольевна является заведующей кабинетом трудового обучения (профиль швейное
дело), который отвечает современным и эстетическим требованиям.
В коллективе педагогов и обучающихся пользуется
заслуженным авторитетом, так как она отзывчива, добра и готова всегда помочь не
только словом, но и делом.
Марина Анатольевна не останавливается на достигнутых результатах,
она постоянно совершенствует свои знания, ищет новые технологии при работе с
обучающимися, которые дают позитивные результаты.
Исп.
социальный педагог Скобелкина О.А.
15.12.2017 г.
Отзыв на учителя начальных классов наставника
Кузнецову Ольгу Ивановну
Ольга Ивановна – человек с большим педагогическим опытом – систематически оказывает помощь мне как молодому специалисту. Часто у меня возникают вопросы, как правильно организовать деятельность на уроке, как построить работу с обучающимися по адаптированным программам, как построить работу, чтобы в классе всегда был позитивный настрой. Наставник всегда в таких случаях оказывает мне помощь.
За это время у меня сложилось впечатление об Ольге Ивановне как о грамотном, ответственном, творческом педагоге. Мне приходится много взаимодействовать с ней, видеть ее в непосредственной педагогической работе. Представление о профессиональной деятельности этого учителя сложилось в процессе посещения уроков, а также внеурочной деятельности.
Ольге Ивановне близки и понятны проблемы молодого учителя. Она использует в работе интересные и современные методы и технологии обучения. Имеет высокий уровень методической подготовки, хорошо владеет компьютером, использует ресурсы интернета на своих занятиях. Уроки-презентации, подготовленные ею, отличаются четкостью, составлены грамотно и профессионально. Ее уроки – всегда открытия, потому что она не только излагает факты, но учит любить сам процесс обучения.
Посещая ее уроки, я всегда отмечаю умение грамотно встроить в урок индивидуальную и групповую работу учащихся. На них царит атмосфера творчества и сотрудничества.
Молодой учитель Н.И.Бывшева
Отзыв на заместителя директора по учебно-воспитательной работе наставника Юрцевич Елену Владимировну
Выражаю огромную благодарность своему учителю и наставнику, Юрцевич Елене Владимировне, за оказание методической помощи в начале моей профессиональной деятельности.
Елена Владимировна научила меня правильно организовать учебный процесс, выбрать оптимальные методы обучения с детьми.
Она проводит для меня консультации по разным вопросам педагогической деятельности (объем заданий на уроке, организация работы в группах, удержание внимания обучающихся на уроке), по ведению бумажного и электронного журнала.
Опыт моего наставника помог мне в организации уроков.
Меня восхищают ее целеустремлённость, требовательность, трудолюбие, настойчивость в достижении поставленной цели. Показывает глубокие знания преподаваемых предметов. В учебной деятельности делает все, чтобы достичь высоких результатов. Вырабатывает у учеников высокую работоспособность, настойчивость, самостоятельность, любовь к книге, желание учиться, добывать знания самим.
В качестве молодого специалиста я часто посещаю уроки у Елены Владимировны. Уроки у такого педагога не бывает похожими друг на друга: ни по форме, ни по содержанию.
Хочется отметить, что работа молодого педагога с наставником целесообразна и необходима.
Молодой учитель А.А.Овчарова
Отзыв наставника заместителя директора по учебно-воспитательной работе Юрцевич Елены Владимировны с молодым специалистом Овчаровой Ангелиной Александровной
Молодой педагог работает в МОУ «СОШ №15» в качестве учителя русского языка и литературы с 01.09.2022 года. Учитель Овчарова А.А. преподает в 5-7-х классах. Согласно составленному плану работы с молодым специалистом наставником проведена следующая работа.
В сентябре 2022 г. с молодым специалистом проведено теоретическое занятие по теме: «Организация работы на уроке с различными категориями учащихся. Индивидуальная работа»; в ходе беседы выявлены затруднения в работе молодого учителя, предложены способы решения.
В октябре состоялась беседа по теме: «Проблемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся», в ходе которой были даны некоторые рекомендации для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся во время уроков.
В октябре дана консультация по темам: «Домашнее задание: как, сколько, когда?», «Аттестация педагогических работников: порядок проведения аттестации в 0000 году». Предложено изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников с дальнейшим обсуждением.
В ноябре состоялось теоретическое занятие по теме: «Здоровьесберегающий подход в развитии успешности ученика».
В течение года проводится информационная работа с молодым специалистом, регулярное ознакомление со статьями, опубликованными в журналах, с педагогической и методической литературой и ее обсуждение с наставником.
Наставником посещены уроки с целью определения уровня владения основами методики преподавания своего предмета.
Анализ уроков показал, что молодой педагог имеет достаточный уровень методической и теоретической подготовки, умеет организовать учебную деятельность учащихся, использует современные педагогические технологии, включая ИКТ, игровые, и элементы некоторых других (личностно-ориентированная, проблемно-диалогического обучения и др.).
В основе проведенных уроков учителя лежит системно-деятельностный подход, все уроки проведены с учетом требований ФГОС. С учащимися классов, в которых работает Овчарова Ангелина Александровна, ей удалось установить доброжелательные деловые взаимоотношения. К урокам учитель готовится всегда тщательно.
На основании изложенного, полагаю, что молодой специалист адаптировалась успешно.
Отзыв о работе учителя начальных классов Бывшевой Натальи Ивановны
С августа 2022 года работает в МОУ «СОШ №15» по специальности учитель начальных классов. Первого сентября ее назначили классным руководителем 3 «д» класса.
Уроки ее отвечают современным требованиям, отличаются ясностью целей, доступностью излагаемого материала, умелым использованием элементов различных педагогических технологий. При отборе содержания, форм и методов обучения Наталья Ивновна учитывает психологические особенности учащихся, уровень их развития. На уроках используются разнообразные приемы активизации мыслительной деятельности учащихся: проблемные ситуации, элементы дискуссии, карточки-задания для индивидуальной работы разного уровня сложности – все это превращает урок в деловое сотрудничество учителя и учащихся, в увлекательный и творческий поиск нового. Активно применяет в учебной деятельности здоровьесберегающие технологии: рационально распределяет время на разных этапах урока, путем смены видов деятельности, включает занимательный материал, игровые моменты, физкультминутки.
Воспитательная работа с учащимися основана на уважительном отношении к личности ребенка. Увлекательно и познавательно проводит внеклассные мероприятия, родительские собрания.
Бывшева Наталь Ивановна в постоянном творческом поиске, инициативна, проста в общении, корректна, отзывчива, трудолюбива.
Педагог-наставник Кузенцова Ольга Ивановна
Отзыв на учителя начальных классов
Рагимову Селиму Рагимовну
Селима Рагимовна работает в школе с 2013 года.
Несмотря на юный возраст и малый опыт работы показала себя как активная, трудолюбивая, энергичная, терпеливая и любящая детей учительница.
На уроках старается найти подход к каждому ученику, «живёт вместе с ними, их переживаниями, радостями».
Тщательно готовится к урокам, использует ИКТ на уроках, много работает над собой, постоянно советуется со старшими педагогами. Очень переживает за успеваемость и качество знаний учащихся.
Учит дисциплине, порядку, самостоятельности, логическому мышлению.
Не всё получается порой, но Селима Рагимовна путём многократного повторения старается довести изучаемый материал до сознания каждого учащегося.
А какие чудесные классные часы? Сколько работы над запоминанием, выразительностью, осмысления, чувствами!
Можно с уверенностью сказать, что Селима Рагимовна будет хорошим педагогом.
Учитель начальных классов Димбагалова Л.И.
Отзыв родителей о работе учителя начальных классов
Рагимовой Селимы Рагимовны
Наша учительница
Первые впечатления о школе, об учителях у детей складываются от знакомства с первым учителем, занятий, которые он проводит. Мы считаем, что нашим детям очень повезло, так как их первым педагогом стала Рагимова Селима Рагимовна.
За время обучения у Селимы Рагимовны ребята успели полюбить её. Ведь она добрый, отзывчивый, хотя вместе с тем строгий и требовательный педагог. Селима Рагимовна всегда творчески подходит как к подготовке, так и проведению своих занятий.
С какой радостью, возвращаясь, домой из школы, ребята рассказывают, что они делали на уроках, что нового узнали.
Селима Рагимовна большое внимание уделяет не только обучению русскому языку, математике, чтению и другим предмета, но и проведению внеклассных мероприятий. Очень интересно проходят классные часы, праздники. Наши дети вместе с нами, родителями, принимают активное участие в городских, краевых конкурсах, смотрах. Много интересных встреч организовано Селимой Рагимовной в детской городской библиотеке, которую мы посещаем вместе с детьми. Селима Рагимовна смогла найти индивидуальный подход к детям. Она способствует развитию их интересов и наклонностей.
Наша учительница учит детей быть отзывчивыми, добрыми, воспитывает взаимопонимание, взаимопомощь, чувство товарищества.
Родительский комитет:
-
Аликадиева Хадижат ______________
-
Гасанова Джавгарат _______________
-
Багомедова Хамис _________________
-
Шамилова Патимат ________________
-
Мукаилова Бика ___________________
-
Табтухова Цибац _________________
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №10
Отзыв
О профессиональной педагогической деятельности
Рагимовой Селимы Рагимовны, учителя начальных классов
Рагимова Селима Рагимовна – учитель с 7 летним стажем педагогической деятельности.
Имеет высшее образование: в 2016году окончила Дагестанский государственный педагогический университет по специальности «Педагогика и психология начального и общего образования»
В средней общеобразовательной школе №10 г. Избербаш работает в 2013года.
Рагимова Селима Рагимовна – опытный, творчески работающий педагог, обладающий высокой педагогической культурой, системой знаний по педагогике и возрастной психологии.
Большое внимание учитель уделяет работе с детьми во внеурочное время. Её учащиеся являются постоянными участниками Открытой Московской онлайн – олимпиады по математике «Олимпиада Плюс», принимают участие в конкурсе «Классики», приняли участие в конкурсе «Молодёжное движение», «Учи.ру», «Знаника» («Изучай-ка», «Орфотека», «Волшебный сундучок», «Наследие Евклида»).
Опытный организатор детского коллектива, Селима Рагимовна обладает качествами руководителя, реализатора интересных идей. Её отличает глубокий интерес к личности каждого ребёнка, умение диагностировать индивидуальные достижения и развитие детей, ставить реальные целевые установки, добиваться личностной мотивации. Она органично сочетает высокую требовательность с четкостью к своим воспитанникам, отдаёт приоритет раскрытию их творческих способностей.
За педагогическое мастерство творческий подход к обучению учащихся и достигнутые успехи в образовательной деятельности Селима Рагимовна неоднократно награждалась Грамотами школы№10, Управлением образования.
Авторитет и уважение, которым обладает Селима Рагимовна в коллективе школы, очень высокий.
Заместитель директора
по учебно – воспитательной работе Адаева М.К.
Отзыв администрации о деятельности классного руководителя
Рагимовой Селимы Рагимовны
Рагимова С.Р. работает учителем в МКОУ СОШ №10 в должности классного руководителя – 7 лет.
В своей педагогической деятельности Селима Рагимовна, как классный руководитель, исходит из следующего определения воспитания:
«Воспитание- это чувство, голос души и сердца»
В своей работе с детьми идет вместе с ними по всем школьным ступеням, помогая и поддерживая. Организовывает работу с детьми так, чтобы они как можно больше общались друг с другом, слышали друг друга.
Её профессиональная компетентность, высокий уровень общей культуры позволяют создавать условия для активной жизнедеятельности детей, их развития, формирования каждого школьника как личности.
Являясь постоянным классным руководителем, проводит большое количество мероприятий, способствующих патриотическому, нравственному и интеллектуальному развитию учащихся; формированию дружного коллектива, где комфортно чувствуют себя ученики, родители учащихся. Содержание воспитательной работы классного руководителя отражено в воспитательной программе «Школа воспитания», планах воспитательной работы, мониторинге воспитательной деятельности и отчетах.
Большое внимание уделяется нравственному и патриотическому воспитанию, воспитанию культуры поведения, физическому развитию детей. Класс активно участвует в различных мероприятиях, проводимых в школе, в городе. Любовь к детям, уважение учитель сочетает с разумной требовательностью.
Классный руководитель поддерживает постоянный контакт с родителями учащихся. Дает исчерпывающую информацию для родителей о школьной жизни их детей, знает материальное положение каждой семьи и моральный климат, дает педагогические рекомендации и консультации по воспитанию детей.
Учитель всегда тщательно готовится ко всем родительским собраниям. На каждом собрании идёт обсуждение актуальных проблем, касающихся семьи и школы, отношений детей и родителей. Во время индивидуальных бесед учитель тактично сообщает о существующих проблемах, подсказывает пути их разрешения.
Селиму Рагимовну отличает огромное желание работать ради детей. Всегда улыбчивая и приветливая, беспокойная и неутомимая в работе, пользующаяся любовью учеников и бесспорным уважением коллег, идет она по жизни, бережно неся в ладонях огонек добра, а огонек передает свое тепло окружающим.
Глубокое уважение к личности каждого ребенка, чуткое и заботливое отношение к нему являются главными принципами её работы.
Директор МКОУ СОШ №10 Рамазанова В.А.