Как составить отзыв по уроку

Отзыв

на открытый урок 
………..(ФИО педагога),

учителя ….МОУ Новоульяновская СШ№1.

Открытый урок по теме:
«………» состоялся (дата) в рамках  муниципального (школьного,регионального)
МО учителей ……….. на базе школы……… На открытом уроке присутствовали члены
муниципального методического объединения учителей….. МО «Город Новоульяновск» (МОУ
Новоульяновская СШ№1 и т.п
.)

  По
типу урок был ….., (например) с применением технологии проблемного обучения.
Основными целями являлись….В начале урока был поставлен проблемный вопрос…(конкретизировать
задание
),позволяющий обучающимся сформулировать тему и цели урока.

Грамотно
выстроенный этап целеполагания мотивирует обучающихся на предстоящую деятельность.

При организации урока
был подобран дидактический материал,  активизирующий познавательную
деятельность и самостоятельность учеников. В течении всего учебного занятия
осуществлялся личностно-ориентированный подход с учетом особенностей обучающихся,
предоставляя право выбора заданий и особенностей выполнения. Вовремя
скорректированные неверные действия обучающихся создавали ситуацию успеха,
сотрудничества, поддерживая положительные эмоции на протяжении всего занятия.

По окончании
выполнения каждого задания обучающиеся переходят от одного вида деятельности к
другому (привести пример, можно приписать этапы урока).

Домашнее задание являлось
логическим продолжением урока,
направлено на достижение предметных, метапредметных и личностных
результатов, представленное на выбор с учетом индивидуальных возможностей.

Урок способствовал
формированию ключевых компетенций:

– коммуникативных и
речевых за счет …..(умения излагать свою точку зрения, пользоваться научным
стилем речи, работать в паре.группе и.т.п);

– предметных за счет
умения ….

– исследовательских за
счет ….(умения обобщать и делать выводы при поиске ответов на поставленные
вопросы и т.п.)

– регулятивных  за
счет ….(умения распределять время, проводить самоконтроль, взаимоконтроль….)

На уроке активизация
интереса и мотивации обучения учащихся проходила путём привлечения к предмету
урока других областей знаний: физики, биологии и опоры на личный практический
опыт ученика. Высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов
деятельности, которые были универсальными, применимыми к различным областям
наук. Смена деятельности, работа в группах способствовали предупреждению
перегрузки школьников. На занятии были использованы различные методы обучения:
словесные (беседа, рассказ); иллюстрированные (схемы); наглядные
(мультимедийное наглядное пособие); экспериментальные; проблемно-поисковые.

На
различных этапах уроков были использованы элементы технологии сотрудничества,
личностно ориентированного обучения, развивающего обучения через
исследовательскую деятельность, здоровьесберегающие
технологии(физкультминутка).

В
конце учебного занятия проведена рефлекия, обучающиеся сами оценили свою
деятельность и достигнутые результаты.

Урок соответствует
теме, поставленным целям, программе, стандартам. Прошел на высоком
профессиональном и методическом уровне и заслуживает высокой оценки.

Подписи присутствовавших
с указанием должности, категории (не менее трех) ,заверенные подписью директора
учреждения, на базе которого проходило мероприятие.

Отзывы об уроке/занятии

Новые Популярные Добавить материал



6

Отзыв об уроке

Отзыв
на открытый урок математики,
проведённого в1 классе Петрюк Ольгой Ивановной,
учителем начальных классов средней общеобразовательной школы
при войсковой части 2393.

Дата: 22 ноября 2016г.
Учитель: Петрюк Ольга Ивановна. Тема урока «Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц».


5

Отзыв об уроке математики, проведенном учителем коррекционных классов

Синюгина Татьяна Анатольевна проводила открытый урок в 9 (коррекционном) классе 15.12.2015 г. по теме: «Дроби конечные и бесконечные».

Урок прошел на высоком методическом уровне. Цели были определены и доступны для учащихся. Содержание урока соответствовало уровню развития учащихся. Все этапы урока последовательны и логически связаны. Структура урока соответствует данному типу урока. Обеспечивалась целостность и завершенность урока. Соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений, навыков. Использование на уроке наглядного материала способствовало развитию обучения, сознательности и активности учащихся, их познавательной деятельности, раскрытию связи теории с практикой.



13

Отзыв на открытый урок по математике

Соблюдены все требования ФГОС и требования к проведению ОРКСЭ. Основная цель урока четко исходит из содержания учебного материала, отвечает возрастным и интеллектуальным особенностям класса и несет в себе информацию о конечном результате урока.

На протяжении всего урока прослеживается логичная взаимосвязь структурных частей урока, которые оптимально выдержаны по времени, имеют свою цель и содержание, логическое завершение.







Отзыв о посещенном уроке

учителя математики Никулиной Елены Сергеевны

Дата проведения: 5.10.2016

Место проведения: МБОУ СОШ № 9

Класс:  9 «Б»

Тема урока: «Построение графика квадратичной функции»

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему «Построение графика квадратичной функции», набор карточек.

Урок Никулиной Елены Сергеевны, учителя математики, организован и проведен на достаточно высоком профессиональном уровне.

По своему типу урок изучения нового материала с элементами систематизации и обобщения материала.

Все этапы урока четко спланированы и выдержаны. Стиль урока доброжелательный, создающий творческую атмосферу делового сотрудничества.

Актуализация базовых знаний была осуществлена с помощью таким форм работы как фронтальная работа по вопросам теоретического материала и индивидуальная работа по карточкам.

На протяжении всего урока учитель использовал мультимедийную презентацию, что позволило сэкономить время урока в ходе объяснения нового материала, а так же при первичном закреплении материала. Елена Сергеевна использовала готовый рисунок параболы построения параболы по заданному алгоритму.

В процессе урока была проведена физкультминутка для снятия усталости и одновременного закрепления знаний по расположения параболы в системе координат.

Подведение итогов урока показал, что дети хорошо усвоили материал по данной теме.

Урок Никулиной Елены Сергеевны является инновационным, интересным, познавательным, показал что учитель в своей работе активно применяет элементы информационно-коммуникативной, здоровьсберегающей, личностно-ориентированной технологий.

Формы и методы соответствуют психофизиологическим и индивидуальным особенностям учащихся.

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 9 Тихонова М.Б.

Отзыв о посещенном уроке

учителя математики Никулиной Елены Сергеевны

Дата проведения: 5.10.2016

Место проведения: МБОУ СОШ № 9

Класс:  9 «Б»

Тема урока: «Построение графика квадратичной функции»

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему «Построение графика квадратичной функции», набор карточек.

Учитель математики Никулина Елена Сергеевна владеет методикой объяснения нового материала. В начале урока учитель сообщила тему, а цель урока поставила как проблемную ситуацию, дав возможность учащимся самостоятельно поставить цели урока, тем самым создала благоприятный психологический микроклимат, настрой на четкую и организованную работу.

Этапы урока логичны. Наглядность и доступность изучаемого материала обеспечивается эффективностью использования ИКТ на различных этапах урока.

Содержание заданий для закрепления материала подобраны таким образом, чтобы учащиеся могли осознать и запомнить алгоритм построения графика квадратичной функции.

В течении урока наблюдается хорошее учебное сотрудничество, способствующее развитию умения слышать и слушать ученику – учителя, учителю – ученика.

Из представленных Еленой Сергеевной материалов : конспекта урока, дидактических карточек, компьютерной презентации, виден высокий профессионализм учителя, который владеет и применяет элементы образовательных технологий: информационно-коммуникационной, здоровьесберегающей.

В целом, урок был отлично спланирован и цели были достигнуты.

Директор МБОУ СОШ № 9 Першина Т.Г.

Отзыв о посещенном уроке

учителя математики Никулиной Елены Сергеевны

Дата проведения: 9.11.2016

Место проведения: МБОУ СОШ № 9

Класс:  9 «Б»

Тема урока: «Решение целых уравнений»

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему «Решение целых уравнений», набор карточек.

Урок проведен с применением современных педагогических технологий: информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих, прослеживается система работы учителя с использованием методов проблемного обучения. Учитель использовал разнообразные формы работы на уроке: взаимопроверка, беседа, индивидуальная работа по карточкам, работа по «цепочке», самостоятельная работа.

Темп урока высокий, учащиеся понимали учителя, были активны, показали хорошие знания при опросе теоретического материала, понятий.

Урок был проведен на высоком методическом и теоретическом уровне, был насыщен наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом. Учитель применял инновационные методы: презентацию к уроку, элементы здоровьесберегающих и развивающих технологий. Применение ИКТ на всех этапах урока позволило заинтересовать учащихся и поддержать высокий уровень мотивации к изучаемому материалу.

Время на уроке было использовано рационально, задачи и цели урока были достигнуты.

Проведенная рефлексия дала возможность учителю оценить результативность своего урока. Оценивание проведено объективно, учитель использует для стимулирования деятельности учащихся систему бонусов для повышения оценки.

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 9 Тихонова М.Б.

Отзыв о посещенном уроке

учителя математики Никулиной Елены Сергеевны

Дата проведения: 9.11.2016

Место проведения: МБОУ СОШ № 9

Класс:  9 «Б»

Тема урока: «Решение целых уравнений»

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему «Решение целых уравнений», набор карточек.

Структура урока соответствует требованиям к построению современного урока. На уроке продумано использованы современные педагогические технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, уровневая дифференциация, проблемное обучение.

На уроке параллельно с изучением нового материала проводился опрос и повторение ранее изученного. Диалог учителя с учащимися показал, что учащиеся знают ряд математических терминов, они также умеют обобщать, делать выводы, применять полученные знания на практике. Учитель грамотно использует разные методы работы (устный опрос, комментированная работа учащихся у доски, математические вычисления при решении задач, нахождение собственных ошибок и исправление их, самостоятельная работа учащихся.

В конце урока учитель провел самостоятельную работу, с использованием дифференцированного подхода, что позволило более слабым ученикам повысить интерес к предмету.

Ребята на уроке работают активно, с интересом, стараются на вопросы давать полные ответы, задают дополнительные вопросы.

В целом урок получился плодотворным, с хорошей рабочей обстановкой, доброжелательной атмосферой и своей цели он достиг.

Учитель математики МБОУ СОШ № 9 Камалян Л.О..

Отзыв о посещенном уроке

учителя математики Никулиной Елены Сергеевны

Дата проведения: 25.10.2016

Место проведения: МБОУ СОШ № 9

Класс:  6

Тема урока: «Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей»

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему «Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей», набор карточек.

Урок Никулиной Елены Сергеевны проведён на высоком методическом и уровне. По своему типу урок закрепления и совершенствования навыков.

Структура и содержание урока соответствовала всем принципам развивающего обучения. Учащиеся принимали активное участие на протяжении всего урока. На уроке была использована групповая работа, которая позволила включить всех учащихся в работу, а также работа в парах при взаимопроверке, решение у доски, самостоятельная работа на местах. Органично в уроке была использована мультимедийная презентация, которая помогла учащимся использовать информационно – коммуникационные технологии в качестве средства наглядности и в качестве дидактического пособия.

Применяемые методы (наглядные, словесные и практические) и применяемые информационно-коммуникационные технологии, позволили учителю сохранить познавательную активность учащихся в течении всего урока, а следовательно, достичь цели и выполнить поставленные задачи.

Урок можно назвать позитивным и эмоционально ярким. Подведение итогов организовано в выборе смайлика, отражающего самооценку.

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 9 Л.В. Стрионова

Отзыв о посещенном уроке

учителя математики Никулиной Елены Сергеевны

Дата проведения: 25.10.2016

Место проведения: МБОУ СОШ № 9

Класс:  6

Тема урока: «Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей»

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему «Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей», набор карточек.

Урок Никулиной Елены Сергеевны был проведен в необычном виде. Ученики вместе с учителем отправились в экскурсию по вернисажу. В течение всего урока Елена Сергеевна применяла информационно-коммуникационные технологии, не забыв о здоровьесберегающих, применяя игровые технологии.

Путешествие способствовало развитию учебного интереса. Класс в течение всего урока работал активно и с удовольствием. Все этапы урока продуманы, логически связаны, выдержаны по времени, осуществлялась межпредметная связь, актуализация знаний.

Учитель умело организовывал познавательную деятельность учащихся по отработке основных действий с десятичными дробями с индивидуальной работой, групповую-

Каждый ученик имел возможность выполнить задание, ответить на вопрос, отстаивать своё мнение, оценивать себя и товарища.

Рефлексия, проведённая учителем в конце урока, показала, что тема урока и её основные понятия были усвоены. Домашнее задание было творческим и продолжало линию путешествия по вернисажу.

Цель урока соответствовала его конечным результатам.

Директор МБОУ СОШ № 9 Т.Г. Першина

Отзыв о посещенном уроке

учителя математики Никулиной Елены Сергеевны

Дата проведения: 20.10.2015

Место проведения: МБОУ СОШ № 9

Класс:  8 «Б»

Тема урока: «Трапеция»

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему «Трапеция», разрезной материал для составления трапеции у каждого ученика на парте, карточки с задачами по уровням сложности из конспекта урока.

Урок прошел на высоком методическом уровне. Цели были определены учащимися самостоятельно. Содержание урока соответствовало уровню развития учащихся. Все этапы урока последовательны и логически связаны. Обеспечивалась целостность и завершенность урока. Соблюдался принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений, навыков. Использование на уроке наглядного материала способствовало развитию обучения, сознательности и активности учащихся, их познавательной деятельности, раскрытию связи теории с практикой.

В течение урока были использованы следующие методы обучения: диалог учитель-ученик, актуализация ранее изученного материала, исследование, создавалась проблемная ситуация, при решении задач были предложены уровни сложности на выбор ученикам. Эти методы обучения обеспечивали поисковый и творческий характер познавательной деятельности учащихся.

Елена Сергеевна сочетала разные формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, парная. Осуществлялся контроль учителя, самоконтроль и самооценка результатов работы. Были подведены итоги урока. Осуществлялось чередование разных видов деятельности обучающихся.

Урок был организован с использованием информационно-коммуникативных технологий обучения. Был правильно определен объем учебного материала на уроке, умелое распределение времени, характер обучения был демократичным, объективным. На уроке царила доброжелательная атмосфера, и учащиеся чувствовали себя достаточно свободно.

Речь учителя была грамотной, доступной, содержательной.

Учащиеся были активны и организованны на разных этапах урока, были доброжелательны к учителю, показали умения творческого применения знаний, умений и навыков самостоятельно делать выводы.

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 9 Г.В. Кравцова

Отзыв о посещенном уроке

учителя математики Никулиной Елены Сергеевны

Дата проведения: 20.10.2015

Место проведения: МБОУ СОШ № 9

Класс:  8 «Б»

Тема урока: «Трапеция»

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему «Трапеция», разрезной материал для составления трапеции у каждого ученика на парте, карточки с задачами по уровням сложности из конспекта урока.

Структура урока соответствует требованиям построения современного урока. На уроке продуманно использованы современные педагогические технологии: проблемное обучение, здоровьесберегающие, технологии уровневых дифференциаций и информационно-коммуникационные технологии, элементы игровой технологии.

В течение урока умело использовала технологию проблемного обучения. Успешно использованы исследовательские, нагалядно – иллюстративные методы работы с учащимися, что позволяло ученикам работать творчески, с удовольствием выполнять поисковые задания, а также повысило интерес к геометрии и мотивацию к обучению.

Работа в группах была организована так, что все ученики по мере своих способностей участвовал в составлении трапеции из предложенных треугольников, прямоугольников и параллелограммов, каждый ученик четко выполнял свою функцию.

Урок прошел на высоком эмоциональном подъеме. В классе царила атмосфера сотрудничества между учителем и учениками.  Дети принимали творческие и проблемные ситуации урока, что свидетельствует о степени доверия между учителем и обучающимися.

На этапе применения новых знаний учащимся было предложено выбрать соответствующий уровень задач для решения.

Темп урока высокий, учащиеся понимали учителя, были активны, показали хорошие умения применять полученные знания, в конце урока была проведена рефлексия, которая показала, что данная тема освоена учащимися на отлично.

Время на уроке было использовано рационально, задачи и цели урока были достигнуты.

Учитель математики МБОУ СОШ № 9 А.А. Овсиенко

Отзыв о посещенном уроке

учителя математики Никулиной Елены Сергеевны

Дата проведения: 22.01.2016

Место проведения: МБОУ СОШ № 9

Класс:  8 «Б»

Тема урока: «Решение квадратных уравнений по формуле»

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему «Решение квадратных уравнений по формуле», набор карточек.

Урок проведен с применением сочетания методик современных педагогических технологий: информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих и элементами уровневой дифференциации.

Учитель использовала на уроке разные формы работы с учащимися: самостоятельная работа и выступление по истории решения квадратных уравнений, фронтальный опрос, работа в парах при взаимопроверке, работа у доски, составление плана решения задачи.

На уроке параллельно с применением формул для вычисления корней уравнения проводился опрос и повторение ранее изученного. Диалог учителя с учащимися показал, что учащиеся знают формулы, могут их применять по назначению.

Интересно было слушать выступление об истории решения квадратных уравнений, также отвечавших на вопросы в ходе урока. Атмосфера урока была рабочей, доброжелательной. Поэтапное построение урока чётко организовало работу учащихся.

Урок хорошо продуман, направлен на успешную реализацию поставленных целей.

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ № 9 М.Б. Тихонова

Отзыв о посещенном уроке

учителя математики Никулиной Елены Сергеевны

Дата проведения: 22.01.2016

Место проведения: МБОУ СОШ № 9

Класс:  8 «Б»

Тема урока: «Решение квадратных уравнений по формуле»

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация на тему «Решение квадратных уравнений по формуле», набор карточек.

Урок был организован на высоком уровне. Ученики и учитель были подготовлены к началу урока.

На протяжении всего урока прослеживается отчетливая целенаправленность урока. Темп урока посилен для учащихся. Учитель продемонстрировал отличное владение педагогическим мастерством и методикой преподавания. Во время урока, речь учителя была понятной и доступной ученикам.

В течение всего урока поддерживается активность и внимание учащихся. Урок продуман и хорошо спланирован. Каждый этап урока реализован как по времени, так и по объему. Все этапы урока сопровождаются работой с презентацией.

В начале урока был проведен фронтальный блиц-опрос. Те учащиеся, которые отвечали правильно, получали бонусы, которые суммировались с оценкой за урок в общем и это стимулировало работу учеников на уроке.

Проведенная проверочная работа со следующей взаимопроверкой, также задала положительный настрой у учеников.

Для снятия напряжения была предложена физкультминутка, после которой последовало интересное выступление из истории решения квадратных уравнений и решение нестандартной задачи.

Рефлексия проведенная в форме самооценки, показала об отличном усвоении темы.

Цели урока были достигнуты.

Учитель математики МБОУ СОШ № 9 Л.О. Камалян

Отзыв

об уроке математики в 3 «Б» классе на тему «Умножение суммы на число», проведённом учителем начальных классов

МБОУ СОШ № 2 пос. Мостовского 13 января 2011 года

Л.В. Трутневой

Цель посещения: знакомство с методикой проведения урока, использование ИКТ на уроке математики.

Цель урока: закрепить умение решать задачи, примеры; работать с геометрическим материалом; развивать мышление, внимание, память, продолжать пробуждать интерес к предмету – математике.

      Урок, проведённый учителем начальных классов Трутневой Л.В., прошёл на высоком методическом уровне. Данный урок относится к уроку закрепления изученного материала. В урок были включены такие основные этапы, как: устный счет, блиц-опрос, творческая групповая работа, контролирующая самостоятельная работа, итог урока.

Следует отметить, что каждый этап урока сопровождался использованием информационных компьютерных технологий. Например, во время знакомства с дополнительным материалом были показаны фрагменты CD диска по теме урока, во время показа слайдов мультимедийной презентации учитель работала совместно с детьми, что значительно увеличивает контакт учителя с классом.

      Трутнева Л.В. использовала различные формы применения программного обеспечения. Здесь можно отметить игру в виде компьютерной презентации (MS PowerPoint), графического редактора Pоint, учебных модулей пособия «Занимательная математика».

      Учитель умело организовала работу учащихся с компьютером, управляя их учебной деятельностью при работе в графическом редакторе, предварительно показав ребятам выполнение задания контролирующего теста.
     Использование информационных технологий целесообразно при проведении данного урока. В соответствии с поставленной целью урока эффективным было использование презентации, что обеспечило наглядное представление теоретических сведений о геометрическом материале, картинки движения объектов при решении задач на движение. Проведение уроков с использованием ИКТ является свойственным учителю, соответствует системе её работы.
   На уроке закрепления полученных знаний были соблюдены все санитарно-гигиенические требования к учебным занятиям: правила техники безопасности, воздушно-тепловой режим. В течение урока чередовались различные виды деятельности учащихся. Проводилась физкультминутка в игровой форме.
   Использование информационных технологий эффективно повлияло на результативность урока: мотивацию учащихся, отразило итоги работы учащихся на уроке (тест был выполнен с выставлением оценки программой), тем самым доказав достижение поставленных целей урока.

Отзыв

об уроке кубановедения в 1 «Б» классе на тему «Люблю тебя, мой край родной», проведённом учителем начальных классов

МБОУ СОШ № 2 пос. Мостовского

22 мая 2013 года.

Л.В. Трутневой

Цель: уточнить, обобщить и расширить знания детей о формах поверхности территории своего района; развивать познавательный интерес к природе малой родины, воспитывать бережное отношение к природе; работать над развитием внимания, логического мышления.

На   данном уроке организована фронтальная и индивидуальная формы работы. Применяемые формы организации познавательной деятельности обеспечивали сотрудничество между школьниками, способствовали включению каждого ученика в деятельность по достижению цели.

Цели урока определяют логику изучения содержания учебного материала и характер взаимодействия учителя и ученика.

Для создания проблемной ситуации было использовано опережающее задание, которое учащиеся подготовили, используя собственные наблюдения, полученные в ходе экскурсий, а также информацию из сети Интернет.

В первой части урока была создана нестандартная ситуация – проведение виртуального путешествия по Мостовскому району, в ходе которого учащиеся применяли знания, полученные на предыдущих уроках, закрепляли их, а также демонстрировали собственные разработки, выполненные на основе наблюдений, то есть были созданы условия для выполнения проектов учащимися, дана возможность получить оценку своего труда от учителя и одноклассников.

Выбранное учителем средство обучения (опережающее задание) обеспечило усвоение знаний и умений.

Учитель способствует воспитанию у детей культуры труда, закреплению навыков работы с информацией, культуры общения, активности, самостоятельности. Также на подготовительном этапе урока много внимания было уделено культуре оформления ученических работ.

На уроке реализованы следующие принципы:

  1. Получив чёткие инструкции учителя, учащиеся      самостоятельно выполнили творческие опережающие задания.
  2. На уроке прослеживалась связь с темой предыдущего урока.
  3. Создан благоприятный психологический микроклимат.

Развивающие и воспитательные цели решались в единстве с образовательными целями урока. Цели, поставленные перед учащимися, достигнуты.

______________________________________________________________

Отзыв

об уроке окружающий мир во 2 «Б» классе

на тему «Природная зональность», проведённом учителем начальных классов

МБОУ СОШ № 2 пос. Мостовского

11 сентября 2013года

Трутневой Л.В.

Цель: ознакомить учеников с природными зонами, их закономерным чередованием и проявлениями закона природной зональности.

Представленный урок – урок объяснения нового материала в диалоговом режиме. В основу урока заложена авторская презентация, созданная  в формате Power Point.

Данная презентация  – это форма подачи материала в виде слайдов, на которых представлен иллюстративный материал, таблицы, диаграммы. Это наглядное пособие помогает учителю излагать учебный материал, формировать навыки работы со статистическим материалом, повышает интерес к предмету, способствует развитию ключевых компетенций (познавательных, социальных и информационных).
            Презентация является основой урока, которая чередуется с учебно-поисковой деятельностью учащихся. Прослеживается связь данного урока с предыдущим, так как в его начале проводится повторение основных понятий в виде эвристической беседы.

Урок будет связан и с последующими уроками, так как продолжает развивать знания о разновидностях природных зон.

Урок имеет логически верное построение, чётко выверенное по времени, оптимальное по содержанию, разнообразное по средствам, приемам, методам обучения, способам организации учебной деятельности. Изучение нового учебного материала организовано доступно, научно, наглядно.

Учитель работает над речевой культурой обучающихся, развивает их кругозор.  

Учитель умело направлял самостоятельную работу учащихся, что способствовало повышению эффективности урока.

__________________________________________________________________________________

Отзыв

о  внеклассном мероприятии в 1»Б» классе

на тему «Прощание с Азбукой», проведённом учителем начальных классов

МБОУ СОШ № 2 пос. Мостовского

7 марта 2013года.

Л.В.Трутневой

Цель: развивать логическое мышление, фонематический слух; активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы; закрепить знания о изученном; пробуждать   интерес к русскому языку; любить и ценить свой родной язык.

Внеклассное занятие, посвященное прощанию с первой учебной книгой, было проведено в форме игры-путешествия в королевство Грамматики с участием сказочных героев. Игра увлекла детей, активизировала их мыслительную деятельность. Загадки о школьных принадлежностях и сказочных героях были представлены красочной презентацией. С большим интересом дети доставали из волшебного мешочка буквы и угадывали их на ощупь. Составляли разные по сложности слова из букв, которые были на груди каждого ученика.

На мероприятии развивалось логическое мышление, фонематический слух, активизировалась познавательная деятельность через групповую форму работы. Была создана проблемная ситуация: угадать, о какой букве говорится в стихотворении, какие знаки поставим в конце предложения, какие имена спрятаны, как образовать фамилию?

Людмила Викторовна закрепляла знания, полученные при изучении азбуки. Пробуждала интерес к русскому языку и чтению.

Данное внеклассное занятие, несет практическую направленность: дети получили необходимую информацию и начальные умения, которые можно применить в жизненной ситуации. Учительница поставленной цели достигла.

_______________________________________________________________

ОТЗЫВ

о проведенном уроке математики во 2 «Б» классе

 по теме «Единица измерения длины-метр»

учителем начальных классов МБОУ СОШ № 2

пос. Мостовского  Л.В.Трутневой

Дата проведения урока: 21.10.2013 г.

Цель посещения: знакомство с методикой проведения урока, использование ИКТ на уроке математики.

Организовав класс к уроку, учитель проводит интеллектуальную разминку по изученному ранее материалу, используя вопросы 3-х уровней сложности. Учитель эмоционален. Речь живая, яркая, образная. Виден интерес учащихся к проводимой работе. Ответы учащихся аргументированы. Все ребята вовлечены в активную работу. Ведется актуализация знаний учащихся. В процессе объяснения материала учитель задает вопросы, добивается аргументированных ответов, ставит проблемные задачи. Здоровьесберегающие технологии являются неотъемлемой частью урока. Учитель следит за осанкой воспитанников, проводит гимнастику для глаз и мышц тела, использует музыкальные динамические физминутки для релаксации.

Разнообразная деятельность в ходе урока привлекает к работе большую часть учащихся.  Присутствует практическая деятельность. Под руководством учителя учащиеся работают с моделью метра, проводят различные измерения: ширину доски, длину классной комнаты, высоту шкафа. Работают в парах, измеряя рост соседа по парте. Проводят сравнительный анализ. Сравнивают с эталоном на экране. Мультимедийная презентация   позволяет более эффективно провести обобщение знаний учащихся.

Рефлексия в завершении урока позволяет школьникам самостоятельно оценить уровень полученных знаний на уроке, оценки прокомментированы учителем. Домашнее задание дифференцированно.

Учитель демонстрирует умение работать с различными информационно-коммуникационными технологиями, компьютерными и мультимедийными ресурсами, свободно владеет учебным материалом. Используя разнообразные методические приемы, стремится разнообразить и содержание урока, и деятельность учащихся. Рационально использовано время. Урок проведен методически грамотно.

_____________________________________________________________________________

Отзыв на уроки Рябенькой Е.В.

  Сегодня в начальной школе большее распространение получила «технология деятельностного метода обучения», разработанная педагогическим коллективом под руководством доктора педагогических наук, профессора Л.Г. Петерсон. При этом новая технология, новый способ организации обучения не разрушает «традиционную» систему деятельности, а преобразовывает её, сохраняя все необходимое для реализации новых образовательных целей.

     Через диалоговое обучение и групповую работу Елена Викторовна развивает коммуникативные умения учащихся (строить монологическое и диалогическое высказывание, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию), создает условия для доброжелательной атмосферы на уроке. 
Воспитывает чувство товарищества, умение работать в коллективе. Совершенствует речь через художественные произведения В. Бианки, формирует самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. 

 Планирует часто на уроке такие задания, которые требуют от детей самостоятельного поиска информации с использованием словарей, энциклопедий, атласов – определителей,   интернета   (в домашних условиях).

На уроке использует и ЭОР (электронные образовательные ресурсы), что позволяет разнообразить  формы работы на уроке, активизировать деятельность учащихся, повысить активность и интерес. Работая с ИКТ дети всё время находятся в движении: вставляют буквы и цифры, передвигают картинки, классифицируют слова, предметы по группам, получают новые сведения, практически сразу после выполнения задания получают оценку правильности выполнения в виде звуковых сигналов. Всё это позволяет сделать урок более интересным, насыщенным, приобщить детей  к использованию  новых технических образовательных средств.

Таким образом, реализация деятельностного метода обучения позволяет учителю не только повысить мотивацию учащихся на предмет получения новых знаний, но и учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, опираясь на имеющийся жизненный опыт, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию.

Руководитель проблемной группы Н.В.Шагулина

Рябенькая Елена Викторовна

МАОУ СОШ №127

Должность Учитель начальных классов

Предмет Русский язык

Класс 3а

Тема и номер урока в теме. 1. Виды предложений по цели высказывания.

Базовый учебник Климанова Русский язык . 3класс.

Виды предложений по цели высказывания.

(Тема урока)

  1. Цель урока:

Организовать формирование знаний о повествовательных, побудительных и вопросительных предложениях по цели высказывания.

9. Задачи:

– обучающие

  • Организовать понятие детей о разных предложениях по цели высказывания , умение осознавать и строить речевые высказывания, овладение основными видами ответов( тематический ответ, сравнительная характеристика),умение строить определение понятий, владение способами контроля и взаимоконтроля

– развивающие

      • развитие речи, мышления, сенсорной сферы личности, эмоционально-волевой и мотивационной областей; развитие орфографической зоркости, умения решать орфографические задачи.

      • умственная деятельность (выполнять операции анализа, синтеза, классификации, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, цели и способы деятельности, выдвигать гипотезы).

– воспитательные

  • нравственные и эстетические представления, система взглядов на мир, способность следовать нормам поведения,

      • потребности личности, мотивы социального поведения, деятельности, ценности и ценностная ориентация, мировоззрение.

  1. Тип урока Урок формирования новых знаний

  2. Формы работы учащихся Парная, индивидуальная

  3. Необходимое техническое оборудование ТСО: проектор, компьютер,

  4. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Орг. момент.

Позитивно настраивает детей на работу.

Читают хором наизусть стихотворение.

1 мин.

2

Актуализация знаний.

Приходи, весна, скорей. 
Заждались мы тёплых дней. 
Где же зелень на полях, 
в наших парках и садах? 

Организует наблюдение

за правильным обозначением границ предложения.

Находят и обозначают границы предложений.

4 мин.

3

Постановка темы и целей урока.

Организует проблемную ситуацию.

Определяют, что предложения произносятся с разными целями.

2 мин.

4

Введение новых знаний.

Вводит понятие повествовательного, вопросительного, побудительного предложения.

Определяют, почему предложения получили такие названия.

4 мин.

5

Физкультминутка.

3 мин.

6

Работа по теме урока.

1

Виды предложений по цели высказывания.

1. Предъявляет информацию по теме.

2. Организует знакомство с правилом с. 119

3. Предлагает выполнить упражнение №385.

Учит находить в тексте предложения и определять их по цели высказывания.

Работают с интерактивным заданием.

Хором читают правило, приводят примеры своих предложений, работая в паре.

Разбирают задания упражнения, выполняют его. Учатся определять предложения по цели высказывания.

3мин.

3 мин.

6 мин.

7

Словарная работа.

Способы: фронтальная работа Словарный диктант. (Коллективная работа).

Назовите одним словом:

  • население государства, жители страны; люди;

  • место, где живет кто-нибудь или находится что-либо, а также надпись на письме, указывающая место назначения и получателя;

  • день торжества, установленный в честь или в память кого-нибудь или чего-нибудь;

  • главный город государства;

  • группа людей, объединенных общей работой, учебой, общими интересами;

  • лиственное дерево с белой корой;

  • человек, совершающий подвиг, необычайно храбрый;

(Народ, адрес, праздник, Москва, ученики, береза, герой

Организует знакомство с новыми словарными словами, используя учебник с. 119

Определяют лексическое, грамматическое значение новых слов, решают орфографические задачи; придумывают с ними предложения разные по цели высказывания.

5 мин.

8

Закрепление изученного материала.

2

Дай характеристику предложения  

Пушистый зверёк прыгнул на ель. (Повеств., невоскл.)

Ты был в Москве? (Вопр., невоскл.)

Мойте руки перед едой. (Побудит., невоскл.)

Сколько грибов в лесу! (Повеств., воскл.)

Организует формирование новых понятий в паре.

Дают характеристику предложениям, выполняя интерактивные задания.

4 мин.

9

Физкультминутка для глаз.

2 мин.

10

Самостоятельная работа.

3

Расскажи о предложениях по схеме 1

Запись текста 
– Составьте текст из разных по цели высказывания предложений, записав предложения в следующей последовательности: 
1) вопросительное 
2) повествовательное 
3) побудительное 
Не губите эти дивные цветы Вам знаком тонкий аромат ландышей Их подарила нам весна 

Организует самостоятельную работу по теме, выявляет проблемы у учащихся

Придумывают и записывают предложения по схемам из интерактивного задания

4 мин.

11

Итог урока

Рефлексия.

Вопросы:

Какую задачу ставили?

Удалось решить поставленную задачу?

Каким способом?

Какие получили результаты?

Что нужно сделать ещё?

Где можно применить новые знания?

Что на уроке у вас хорошо получалось?

Над чем ещё надо поработать?

Фиксирует неразрешенные затруднения учащихся.

Фиксируют новое содержание, изученное на уроке, оценивают собственную деятельность

3 мин.

Домашнее задание: правило с. 119, упр. 387 – 1 мин.

1

Рябенькая Елена Викторовна

2

МАОУ СОШ №127

4

Должность Учитель начальных классов

5

Предмет Литературное чтение

6

Класс 3а

8

Тема урока: В.Бианки «Неслышимка»

Базовый учебник Климанова Литературное чтение. 3класс.

10.Тип урока Урок формирования новых знаний

11.Формы работы учащихся Парная, индивидуальная, групповая

12.Необходимое техническое оборудование ТСО: проектор, компьютер,

Цель урока: 

  1. Учить вдумчивому, осознанному чтению книг, учить делать правильные выводы и обобщения, работать с текстом описательного характера.

  2. Развивать воображение, образное и ассоциативное мышление, расширять кругозор.

  3. Побуждать детей к осознанному, выразительному чтению, воспитывать художественный вкус, обогащать чувственный, нравственный, познавательный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе, любви к живому.

  4. Формировать потребность в постоянном чтении книг.
    На уроке дети познакомились с биографией В.Бианки, что он был не только писателем, а писателем-натуралистом. Из сообщений одноклассников узнали, кто такие орнитологи (слайды1-8).

    В ходе урока учитель развивала у детей умение выделять ключевые слова в тексте и в частях текста; устанавливать связь ключевых слов и главной мысли; отвечать на предварительные вопросы к тексту, на вопросы по содержанию прочитанного слайд 9-10)

    Учащиеся с удовольствием использовали выборочное чтение по конкретному заданию (слайды 11-13)

    На уроке было проведено экспресс-исследование (слайд 14)

    Третьеклассники убедились в том, что писатели видят и рисуют словами мир.

    Учитель показал на примере этого произведения, что свои мысли и чувства писатель передает через героев – их характеры, поступки, чувства и переживания (слайд 14-19)

    Была проведена проверка усвоения материала (слайд 20 тесты).

    Дети высказывали своё отношение к прочитанному и сделали выводы. (слайд 21-23).

    Урок достиг своей цели и завершился рефлексией (слайд 25).

Оба урока были проведены на высоком уровне, уроки построены методически грамотно, были плавные переходы от одного вида деятельности к другому.

Вся учебная деятельность на уроке строится на основе деятельностного подхода, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала.

Руководитель м/о Н.Н.Ракина

Добавить комментарий