Как составит палитру на бумаге

Освоение теории цвета иногда напоминает изучение математики или естественных наук. Вы можете почувствовать некоторые творческие ограничения, поскольку здесь не прокатит «я художник, я так вижу». Для выполнения этой задачи нужно провести некоторые расчеты, не задействовав свою творческую натуру. При этом создание цветовой таблицы является весьма увлекательным и медитативным занятием.

Ни для кого не секрет, что теория цвета — одна из самых фундаментальных художественных техник, которые обязательно нужно изучить, чтобы прогрессировать и развиваться как художник. Здесь вы узнаете, как создать таблицу цветов, которая непременно повлияет на ваше творчество.

1. Подготовьте карандаши

Вы можете использовать и другие материалы, но удобнее всего использовать карандаши

Следующее упражнение можно выполнить акриловыми, масляными или акварельными красками, но лучше всего подойдут цветные карандаши. Ведь они не требуют постоянной смены воды или очищения кистей. В отличие от других материалов, карандаши намного более простые в использовании, к тому же они портативные. При необходимости это упражнение можно выполнить, даже находясь в транспорте.

2. Нарисуйте квадрат

Начните с квадрата, затем разделите его горизонтальными и вертикальными линиями

Мы рекомендуем использовать лист качественной и плотной бумаги формата А2. При необходимости можно уменьшить размер таблицы.  Нарисуйте квадрат 30×30 сантиметров. Затем разделите этот квадрат на 12 равных частей (квадраты должны быть 2.5×2.5 см). Начиная с нижнего левого угла, поставьте отметки от 1 до 12 по горизонтали и по вертикали, как показано выше.

3. Выберите 12 цветов

Выберите 12 цветов, чтобы изобразить спектр

Самое волшебное в этом упражнении — это видеть, как все цвета работают вместе. Понимание взаимоотношений между цветами — ключ к достижению отличных результатов при смешивании. На фотографии вы можете наблюдать карандаши Derwent Procolour, которые мы сегодня будем использовать. Чтобы вам било проще найти аналогичные цвета, вот перечень их названий:

  1. Ultramarine (31)
  2. Midnight Blue (40)
  3. Racing Green (44)
  4. Grass Green (49)
  5. Primrose Yellow (02)
  6. Buttercup Yellow (03)
  7. Middle Chrome (08)
  8. Spectrum Orange (10)
  9. Primary Red (12)
  10. Plum (15)
  11. Imperial Purple (26)
  12. Dark Violet (27)

4. Закрасьте первый квадрат чистым цветом

Закрасьте первый квадрат чистым цветом

Начните с нижнего левого угла (квадрат 1–1) и заштрихуйте его карандашом Ultramarine (31). Это будет первый квадрат с чистым цветом в нашей таблице. По диагонали таблицы будет расположена линия чистых цветов, от нижнего левого угла до верхнего правого.

5. Закрасьте все отведенные для цвета квадраты

Сейчас нужно заполнить все квадраты в соответствующей строке и столбце

Теперь приступаем к заполнению таблицы цветом Ultramarine по горизонтали и вертикали. При этом, нужно заштриховать каждый квадрат по отдельности. Это поможет придерживаться одной плотности и не даст сделать некоторые квадраты более темными. Не беспокойтесь о выходе за линии, это придаст таблице некоторой расслабленности и легкой небрежности.

6. Приступаем к заполнению других ячеек и смешиванию

Продолжайте делать то же самое с другими цветами

Затем перейдите к цвету 2 (квадрату 2-2) и закрасьте этот квадрат чистым цветом. Затем добавьте Midnight Blue в квадраты 1-2 и 2-1. Продолжайте добавлять остальные цвета, раскрашивая сначала квадрат с чистым цветом, а затем окружающие его ячейки. Поскольку вы начинаете закрашивать ячейки с синего и зеленого цвета, результат не будет настолько очевидным, но по мере заполнения таблицы ситуация изменится.

7. Постепенно заполняйте цветовую таблицу

Повторяйте эти действия, пока не заполните таблицу целиком

Когда вы приблизитесь к оранжевому и красному цвету, эффект смешивания 12-шагового колеса цветов станет более очевидными. Обратите внимание на то, что цвета, расположенные друг напротив друга, кажутся «отменяющими» и «серыми» при смешивании друг с другом. Эффект обесцвечивания цвета ― является один из краеугольных камней эффективного смешения цветов.

Читайте также:

Как свет способен рассказать историю: уличная фотография, кино и живопись 

7 техник рисования, которые должен знать каждый художник

20 советов известных художников, которые выведут ваши скетчи на высший уровень

Источник

Поделиться:

Когда мы слышим слово «палитра», в нашем воображении предстает образ художника, который совершает некий магический обряд с красками, в результате чего появляются новые цвета. И действительно процесс смешивания красителей впечатляет, особенно, когда при сочетании двух совершенно разных оттенков рождается не похожий ни на один из них третий.

Можно смешивать и большее количество красок в разных соотношениях, что позволяет художнику получать любую цветовую тональность, которую способен воспринять человеческий глаз. Таким образом, палитра является одним из главных атрибутов художника, использующего стандартные методы письма. Однако есть альтернативный и, как показывает практика, более эффективный способ получения новых оттенков. Речь идет о технологии, которую применяли художники эпохи Возрождения, чьи картины являются эталоном цветовой гармонии и реалистичности. В чем разница между традиционной методикой и техникой Старых мастеров, и почему именно вторая позволяет точно передавать оттенки и достигать колористического единства?

Виды палитр

В переводе с латыни «paleterum» означает «пластинка» или «дощечка». Однако сегодня палитры изготавливают не только из дерева, но также из пластика, стекла, бумаги холста и других материалов, поэтому каждый может выбрать оптимальный для себя вариант.

Палитра для рисования маслом

Классическая палитра для масляной живописи представляет собой тонкий лист древесины, покрытый лаком. Промышленный вариант – это обладающая легкостью, жесткостью и прочностью фанера, но, если вы решили изготовить палитру самостоятельно, не забудьте залакировать лицевую поверхность. В противном случае масло будет просачиваться в древесину, и краска станет слишком густой, что приведет к неудобствам в работе и ухудшит качество кроющего слоя.

Палитры для акварели и других красок на водной основе

Многие художники, рисуя красками на водной основе, предпочитают в качестве палитры белую бумагу. Краситель хорошо ложиться на бумажную основу, легко смешивается и позволяет увидеть результат, приближенный к тому, каким он будет на полотне будущей картины. Лицевая поверхность листа пропитывается водоотталкивающим слоем, предотвращающим промокание палитры. Кроме того, бумага является одноразовой палитрой, поэтому мыть ее не придется.

Для получения нужного цвета путем смешивания красок на водной основе можно использовать пластик и стекло. Главное преимущество пластиковых и стеклянных палитр – гладкая поверхность, которая легко отмывается. Правда для акварели это не самый удачный вариант, поскольку при смешивании водянистых красок могут образовываться капли. В качестве альтернативного варианта стеклу, пластику и бумаге можно использовать холст, который, следует предварительно закрасить, чтобы нивелировать зернистость.

Размеры палитры

Оптимальный размер палитры составляет 30-40 см. Маленькая поверхность не слишком удобна, так как ее приходится постоянно чистить, чтобы освободить место для новых смесей. Особенно обидно, когда случайно удалишь комбинацию, которую долго и скрупулезно подбирал, и приходится «страдать» заново. Художники, предпочитающие творческий простор, используют дощечки размерами до полуметра, а при работе стоя пользуются двумя палитрами – стационарной, находящейся возле мольберта, и мобильной, которую держат в руке, когда приходится часто подходить картине и отходить от нее.

Недостатки палитры

Несмотря на то, что палитра – достаточно простой инструмент, она играет ключевую роль в работе художника, избавляя его от необходимости покупать огромное количество красок. Чтобы получить альтернативный цвет, достаточно иметь несколько основных красителей – главное подобрать правильные пропорции. На первый взгляд – ничего сложного, но на самом деле это и есть «камень преткновения», не позволяющий передать нужный оттенок.

Проблема заключается в следующем. Во-первых, краски от разных производителей при смешивании дают различную цветовую тональность. Во-вторых, не существует формулы, позволяющей получить точный цвет. Даже при использовании цветового круга, художнику приходится действовать интуитивно и добавлять красители фактически «на глаз». В-третьих, перенесенная с палитры на полотно краска часто смотрится по-другому, и художнику приходится снова «играться» с цветом, что приводит к грязи. Необходимо обладать природным чутьем и большим талантом, чтобы преодолевать все эти ограничения, поэтому неудивительно, что большинство живописцев даже, потратив десятки лет, не могут разгадать «секрет» смешивания красок.

Получение гармоничных оттенков по технике Старых мастеров

Великие художники эпохи Возрождения никогда не использовали палитру, но их работы поражают реалистичностью, гармонией цвета и тонкой проработкой мельчайших деталей. Как им это удавалось? Неужели они держали тысячи флаконов с красками?

Конечно же нет. Все дело в технологии, существенно отличающейся от традиционных методик, в которых упор делается на краски. Техника старых мастеров – это многослойная живопись, где палитрой является само плотно, а красители смешиваются не физически, а оптически подобно наложению друг на друга цветных стекол. В качестве полупрозрачных слоев выступают имприматура, лессировки, темперные смеси и акварель. Важную роль играет подготовка полотна, работа наждачной бумагой и локальный ввод красок тончайшими слоями без мазков. Только применяя комплексный подход можно получить:

  • точные цвета;
  • интересные цветовые отношения;
  • глубину пространства;
  • реалистичную фактуру;
  • правильный объем.

Техника старых мастеров предусматривает работу «от пятна» с использованием законов воздушной перспективы, что позволяет писать «живые» картины, которые выгодно отличаются от «искусственных» произведений корпусного письма, где используется палитра. Большинство цветов получаются после проработки полотна темперными смесями, а краски применяются точечно для усиления эффекта и оживления тона. Суть методики описана в книге, посвященной технологии оптических просветов, которая основана на технике Старых мастеров и включает в себя современные приемы, инструменты и материалы. Скачать книгу можно бесплатно по этой ссылке.

Обязательно примите участие в нашем бесплатном мастер-классе и узнайте 5 приемов высококлассной живописи, о которых вы не слышали!

0
0
голоса

Рейтинг статьи

Я уже писал об истории теории цвета и том, как правильно сочетать цвета при помощи основных цветовых схем. Тут же я попытался сделать “обезжиренную” версию этих знаний, для более легкого понимания материала. Статья подойдет не только дизайнерам, но и всем людям, которые хотят научится понимать и работать с цветом. В статье вы узнаете о физических свойствах цвета, почему мы воспринимаем его таким, что он может значить и как составлять гармоничные схемы.

1. Немного теории, для понимания основ.

Дисперсия света

Исаак Ньютон один из первых кто смог разложить белый солнечный свет на цветовой спектр — позднее это назвали “Дисперсией света”.

Опыт заключался в следующем: он пропускал солнечный свет через призму. В ней луч света расслаивался на цвета и выводился на экран.

Обложка альбома группы Pink Floyd “Dark Side of the Moon», отображающая дисперсию света.

Цвета которые выводились называются спектральными или проще — чистые цвета. Это красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый.

Интересный факт, оказывается, количество цветов в радуге, зависит от страны проживания. Жители Китая считают, что в радуге пять цветов. Для жителей США типичным ответом будет шесть цветов, в то время как жители России насчитывают их семь (+голубой). На самом деле в радуге собран весь спектр, но мы можем увидеть только некоторые из них.

Если все эти цвета пропустить обратно через собирательную призму, то мы опять получим белый цвет.

Дополнительные цвета

Если мы соберем красный + оранжевый + желтый в один цвет, и зеленый + синий + фиолетовый в другой, а потом смешаем два получившихся цвета то получим белый.

(красный + оранжевый + желтый) + (зеленый + синий + фиолетовый) = белый

Даже если мы смешаем только отдельные противоположные цвета красный + зеленый, оранжевый + синий, желтый + фиолетовый то в результате получим белый.

Два цвета, объединение которых даёт нам белый цвет, называются дополнительными цветами.

Пример: Если мы удалим из спектра один цвет, к примеру красный и с помощью линзы соберем оставшееся цвета: оранжевый + жёлтый + зеленый + синий + фиолетовый, то результатом у нас будет зеленыйцвет. Потому что зеленый является дополнительным цветом по отношению к удалённому нами красному. Почему именно такие соотношения “зеленый — красный” расписано ниже.

Вычитаемые цвета

Если перед лучом света поставить фильтр который пропускает только синий цвет, а за ним фильтр пропускающий только красный цвет, то оба фильтра вместе не пропустят свет и дадут чёрный цвет или темноту. Потому что синий фильтр пропускает только синий цвет, а красный фильтр в свою очередь поглощает все, кроме красного (который уже был поглощен синим фильтром).

Поглощаемые в физическом эксперименте цвета называются также вычитаемыми.

Параметры цвета

  1. Тон / Hue — это то, что мы имеем в виду, говоря «цвет». Синий, красный, зеленый, оранжевый, фиолетовый и тд.
  2. Насыщенность / Saturation — параметр цвета, характеризующий степень чистоты цветового тона.
  3. Яркость / Brightness обозначает степень отличия цвета от белого или черного.

Что такое RGB, CMYK, HEX и чем они отличаются

RGB (Red, Green, Blue) — аддитивная (сложение) цветовая модель. Основные цвета которой красный, зеленый и синий. Это значит, что при сложении всех цветов у нас получится белый. Такая модель используется во всех электронных устройствах. Записывается в виде: rgb(0,0,0), каждый из цветов может варьироваться от 0 до 255 включительно, где (0,0,0) — черный цвет, (255,255,255) — белый. Дополнительно может добавляться четвертый параметр — аlpha канал, который означает насколько прозрачен цвет. Alpha канал может принимать значения от 0 до 1, к примеру rgba(31,104,2, 0.8).

HEX — это RGB в шестнадцатеричной системе. Выглядит таким образом #102945, первые две цифры отвечают за красный цвет, вторые за зеленый и третьи за синий. Каждый символ может принимать значения: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,a,b,c,d,e,f. Где #000000 — черный цвет, а #ffffff — белый.

CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, Key color) — субтрактивная (вычитание) схема формирования цвета. Состоит из голубого, пурпурного, жёлтого и ключевого — черного цвета. Эта модель используется в полиграфии при цветной печати. Бумага, как и все материалы, отражает свет, поэтому считают, какое количество света отразилось от поверхности. Несмотря на то, что чёрный цвет можно получать смешением в равной пропорции пурпурного, голубого и жёлтого красителей, по ряду причин (чистота цвета, переувлажнение бумаги, стоимость и др.) такой подход неудовлетворителен, поэтому используют отдельно черный цвет.

Почему мы видим цвета такими?

Световые волны сами по себе не имеют цвета. Цвет возникает лишь при восприятии этих волн человеческим глазом и мозгом.

Цвет предметов возникает, главным образом, в процессе поглощения волн. Желтый сыр выглядит желтым потому, что он поглощает все остальные цвета светового луча и отражает только желтый. Когда мы говорим: «этот сыр желтый», то мы на самом деле имеем в виду, что молекулярный состав поверхности сыра таков, что он поглощает все световые лучи, кроме желтого. Сыр сам по себе не имеет никакого цвета, цвет создаётся при его освещении.

Если красная бумага (поверхность, поглощающая все лучи кроме красного) освещается зелёным светом, то бумага покажется нам чёрной, потому что зелёный цвет не содержит лучей, отвечающих красному цвету, которые могли быть отражены нашей бумагой.

2. Как мы воспринимаем цвета. Психология цвета

Сам цвет не выражает нечего. Его содержание определяется контекстом. Значение цвета может быть определено только с помощью его отношения к другому цвету. Если изобразить светлую фигуру на белом фоне, и эту же фигуру на черном, то на белом фоне она кажется темнее, производя впечатление лёгкого нежного тепла. На чёрном же становится чрезвычайно светлым и приобретает холодный, агрессивный характер.

Согласно данным одного из исследований, персональные предпочтения, опыт, воспитание, культурные различия и контекст зачастую искажают эффект, который оказывают на нас отдельные цвета.

Пользователи не понимают нашего цветокодирования. Желтый значит «веселый» для вас, но для для других это может значить «не здоровый» или «блевотный». Каждый человек воспринимает цвета очень субъективно и зависит это только от его контекста. Он любит одни цвета, и ненавидит другие. И это в значительной степени непредсказуемо. Вы не сможете угадать.

Цвет не является вербальным или рациональным. Он контекстен и эмоционален. Цвет — сильный инструмент, но сам по себе он не имеет смысла.

Отличная статья про желтый цвет в кино, если вам хочется больше узнать на реальных примерах, о том как именно контекст влияет на значение цвета.

3. Цветовая гармония

Когда люди говорят о цветовой гармонии они полагаются исключительно на субъективные чувства, в то время как понятие цветовой гармонии является объективной закономерностью. Гармония — это равновесие, симметрия сил. Наши глаза требуют и поражают комплиментарные цвета (противоположные, дополнительные) создавая этим равновесие. Нейтральным цветом считается серый, наш глаз не создает с ним ни какого дополнительного цвета.

Для того что бы создавать гармоничные сочетания, были разработаны различные системы порядка цветов. Это цветовой круг и треугольники для цветов (изображение ниже). Противоположные цвета в этом круге являются дополнительными.

Цветовой круг по Иоханнесу Иттену (1961)

Композиционные схемы

Для цветовой композиции важно количественное отношение цветов. Можно сделать общее заключение, что все пары дополнительных цветов, все сочетания цветов в двенадцатичастном цветовом круге, которые связаны друг с другом через равносторонние или равнобедренные треугольники, квадраты и прямоугольники, являются гармоничными. Эти фигуры можно вращать в пределах круга, все сочетания будут гармоничными.

4. Цветовой контраст

Существует семь типов цветовых контрастов:

  1. Контраст по тону.
  2. Контраст светлого и тёмного.
  3. Контраст холодных(синий, фиолетовый) и тёплых(оранжевый, красный, желтый) цветов. (Зеленый цвет может относится и к теплым и к холодным цветам, в зависимости от того, какого цвета в нем больше, желтого или синего).
  4. Контраст дополнительных цветов (противоположные в круге Иттена).
  5. Симультанный контраст — это создание иллюзии дополнительного цвета на соседнем оттенке.
  6. Контраст цветового насыщения (один цвет: яркий, а второй блеклый).
  7. Контраст количества цвета по соотношению к другому цвету.

5. Как составить свою палитру цветов

Ниже описан лайфхак по выбору цвета от Лауры Элизабет. Всю статью можно прочитать тут.

Выбор основного цвета

В нашем распоряжении имеется 10 миллионов цветов, но нам необходимо выбрать всего один. Этот цвет будет основным для нашего бренда.

Необходимо обосновывать выбор цвета. Несколько советов, как выбрать основной цвет:

  • Используйте то, что у вас есть. Если у клиента уже есть логотип с установленным цветом, то обычно это и будет начальный цвет.
  • Ликвидируйте цвета ваших конкурентов. Если у одного из ваших сильных конкурентов есть свой фирменный цвет бренда, то не нужно его копировать. Найдите цвета конкурентов, и удалите их из собственных цветовых схем.
  • Подумайте о вашей целевой аудитории. Цвета для сайтов похоронного бюро и детского сада, скорее всего, должны очень отличаться. Подумайте, кто будет использовать сайт, и как вы хотите, чтобы они его воспринимали.
  • Но не становитесь заложником стереотипов. Если вы разрабатываете сайт для молодых девушек, вы не должны использовать розовый. Избегайте клише, чтобы завоевать доверие.
  • Играйте в «слова». Если вы топчитесь на месте, запишите все слова, которые вы связываете с бизнесом клиента. Подбирайте ассоциации, пока не дойдете до самых простых вещей, которые можно ассоциировать с цветом.

Вам нужно выбрать чистый цвет, такие как красный, синий, зеленый, голубой, розовый и тд.

Далее перейдите на сайт Dribbble или Designspiration и нажмите на “Colors”, перед вами появится палитра цветов.

Выберете более подходящий оттенок вашему проекту. Для свежего и энергичного бренда, вам понадобятся более светлые оттенки. Для корпоративных серьёзных сайтов следует выбрать менее яркие оттенки.

Выберите оттенок, и посмотрите все высветившиеся сайты, чтобы увидеть, как наш цвет использовали другие дизайнеры. После этого вы должны выбрать оттенок с помощью пипетки на понравившейся работе. Так у нас уже будет выбран основной цвет!

Создание палитры

Большинство палитр имеет гораздо больше цветов, чем вам вообще когда-нибудь потребуется, особенно учитывая, что нам нужно добавить, в среднем, три нейтральных цвета к каждой схеме. Если вы попытаетесь добавить пять или больше нейтральных цветов, то получится бардак. Всё что вам нужно это два цвета:

  • Основной цвет (его мы уже выбрали)
  • Цветовой акцент (мы вернёмся к этому чуть позже)
  • Белый (нейтральный)
  • Темно-серый (нейтральный)

Светло-серый (нейтральный, необязательно)

Как найти цветовой акцент

Перейдите на сайт Paletton, введите свой цвет в специальное поле (внизу слева). И выберете одну из цветовых схем. Если вам совершенно не нравится, что получается, можете нажать на кнопку “randomize” и выбрать другие похожие оттенки.

Как найти серые оттенки

Для большинства веб-проектов, я считаю нужным использовать всего два оттенка серого: светло серый и тёмно серый. И вам придётся использовать их много. Тёмный оттенок обычно используется для текста, а светлый, чтобы создавать границы со всем белым (обычно для фона).

Чтобы получить гармоничный серый цвет по методу Эрики, нам нужно выбрать два стандартных серых цвета. Затем выполните следующие действия:

  1. Создайте две формы и залейте их #424242 и #fafafa .
  2. Создайте слой-заливку поверх этих двух фигур.
  3. Измените её цвет на основной цвет.
  4. Установите режим смешивания на “Overlay”, а непрозрачность установите в промежутке от 5 до 40% .
  5. Откройте палитру и скопируйте получившиеся значения.

Цветовая схема готова!

Как применять цветовую схему

Для начала создайте дизайн с помощью серых блоков. Только потом начните его разрисовывать.

Основной цвет используется как на больших фигурах, так и на иконках.

Акцент, выгодно выделяется на фоне основного цвета. Он используется в очень малых областях — кнопках и иконках. Чем меньше вы используете этот цвет, тем больше он будет выделяться.

Тёмно серый цвет мы используем для текста, логотипов и очертания значков. (Не забудьте проработать цвета для иконок — это очень влияет на общую картину).

Белый и светло серый цвета используются как фон.

Вывод

Теперь, когда вы знакомы с основами, начните составлять собственные палитры и схемы, экспериментируйте  практикуйтесь и тогда, у вас все точно получится!

Оригинал: https://designpub.ru/цвет-для-чайников-обширное-руководство-для-начинающих-3bea0eb5bacb

Подписывайтесь на нас в других социальных сетях:

Yandex.Zen — https://zen.yandex.ru/media/id/5ac098dff031731b9711ba45

Instagram — https://www.instagram.com/dotdesignblog

VK — https://vk.com/dotdesignblog

Twitter — https://twitter.com/dotdesignblog

Facebook — https://www.facebook.com/dotdesignblog

Акварель: как смешивать цвета. Создаем свою палитру

  • 2020/08/19

Добро пожаловать в блог для тех, кто хочет научиться рисовать! В этой статье вы узнаете как смешивать цвета и как создать свою палитру.

Для того, чтобы получать чистые цвета в своих работах, необходимо знать какие цвета из вашего набора хорошо смешиваются, а какие дают грязь. Для этого мы создадим цветовую палитру. Это занимает некоторое время, но это отличная подсказка для новичков, и это действительно поможет вам выяснить, как получить цвет, который вы хотите.

Вот палитра, которая получилась у меня:

как-смешивать-цвета

Вам понадобятся следующие материалы:

  • Большой лист акварельной бумаги
  • Длинная линейка
  • Карандаш
  • Акварельные краски
  • Кисточка
  • Контейнер воды

Подготовка: сначала необходимо оценить сколько различных цветов акварельной краски у вас есть. С помощью карандаша и линейки вам нужно расчертить 1-дюймовые квадраты, их количество по длине и высоте должны совпадать с количеством имеющихся у вас цветов. После этого можно начинать делать сетку.

У меня 13 цветов, поэтому я наметила 13 квадратов вдоль верхней части листа и 13 — вдоль левой стороны.

  • Горизонтальный ряд: квадраты нумеруем слева направо.
  • Вертикальный ряд: квадраты нумеруем сверху вниз.

Не забудьте оставить некоторое пустое пространство на правой стороне бумаги — справа от сетки. Вы будете использовать это пространство для списка ваших цветов.

как-смешивать-цвета

Я обвела первые три цифры сверху и сбоку на картинке ниже.

как-смешивать-цвета

На  правой стороне назначьте каждой цифре свой цвет и перечислите их все по вертикали. Это легенда для смешивания цветов.

Номер каждого цвета будет совпадать с номерам на сетке — на верхней и левой стороне.

как-смешивать-цвета

Теперь приступим к самому интересному…. к смешиванию! Для этой палитры мы не будем смешивать более двух цветов одновременно. Суть ее в том, чтобы смешать по два цвета в равных количествах для получения всех возможных комбинаций.

Ряд 1

  • Начните с цвета, присвоенному №1 в вашем списке. В моем случае, это кобальт фиолетовый. Этот цвет пойдет в квадрат с надписью с №1 на верхней и №1 на левой стороне. Вам не нужно его смешивать, так как это один и тот же цвет для обоих сторон. Просто нанесите этот цвет в квадрат.
  • На квадрате прямо справа от первого — тот, что с №2 по верхней стороне — вы будете смешивать второй цвет из вашего списка с цветом №1 — так как он находится на той же строке (строка №1 слева). Я смешала в равных количествах голубой фталоцианин и кобальт фиолетовый.
  • Далее движемся еще правее, к квадрату №3. Смешайте ваш третий цвет с первым, и далее направо, заполняйте каждый квадрат в правильной комбинации в соответствии с номерами на сетке. Таким образом, ваш первый ряд будет всеми вариации каждый цвет смешанного с первым цветом.
  • Убедитесь в том, что смешиваете в равных количествах каждого цвета с равным количеством воды для каждого квадрата. Также позвольте каждому квадрату некоторое время высохнуть, чтобы они не столкнулись друг с другом. Используйте фен, если вам не терпится.
как-смешивать-цвета

Ряд 2

Как только ваш первый ряд будет готов, начинаем заполнять второй. Вам не нужно смешивать  цвет №1 с цветом №2, потому что вы уже сделали это в первом ряду. Поэтому начните со второго поля — в моем случае это было голубой фталоцианин.

Смешиваем голубой фталоцианин с соответствующим цветом для каждого квадрата.

как-смешивать-цвета

Таким образом заполняйте каждый квадрат соответствующими цветами для каждой строки, пока ваша палитра не будет готова! Первые квадраты каждого ряда повторяют смесь из предыдущего, поэтому оставляйте их пустыми.

В конечном итоге у вас получится треугольник — как в моей палитре ниже. Очень увлекательно смотреть на все оттенки и сравнивать их. Так много цветов! Эта палитра даже смахивает на произведение абстрактного искусства!

как-смешивать-цвета

Эта цветовая палитра показывает:

  1. Прозрачность, полупрозрачность или непрозрачность цветов;
  2. Какой цвет получается при смешивании двух других;
  3. Цвета, которые при смешивании становятся грязными или тусклыми.

Я надеюсь, что эта сложная палитра имеет вам пригодится в будущем. Если у вас появились вопросы, задавайте их в комментариях! До новых встреч!

как-смешивать-цвета

Палитра художника

Палитра (лат. paleterum – “пластинка”, “дощечка”) –  один из неизменных атрибутов в арсенале художника еще со времен Древнего Египта. 

Согласитесь, без нее в творческом процессе никуда! Палитра нужна для смешивания красок. Ведь среди готовых красок нужного цвета и тона зачастую просто нет.

И хотя роль палитры достаточна проста,  давайте все же проведем небольшой ликбез. Поскольку профессионалы подходят к выбору этого инструмента очень ответственно.

«При одном только виде своей палитры, как воин при виде своего оружия художник обретает уверенность и мужество. 

    Эжен делакруа 

Вы обращали когда-нибудь внимание на палитры известных художников?

Если присмотреться, то можно рассмотреть в этих измазанных дощечках и почерк мастера, и его отношение к живописи. Не случайно поэтому на некоторых выставках вместе с картинами можно встретить и палитры.

Они достоверно передают не только цветовую гамму,  но и манеру письма того или иного художника.

Так палитра  Клода Моне описывается как яркая и богатая. А вот палитру Рембрандта можно охарактеризовать как простую, с минимальным набором красок. Ренуар же в силу свой аккуратности и экономности, всегда имел начисто вытертую палитру.

К слову, немецкий фотограф Маттиас Шаллер создал уникальный фото-проект «Das Meisterstück» («Шедевр»).  Автор запечатлел более 70 палитр известных художников девятнадцатого и двадцатого века. 

Посмотреть на виртуальную выставку можно на страничке автора http://www.matthiasschaller.com/das-meisterstuck/

палитра художника

Какими бы красками вы не писали (масло, акрил, акварель, гуашь, темпера), палитра станет вашем верным помощником в получении нужного оттенка цвета.

Палитры для масляной живописи делают из разных материалов (дерево, пластик, бумага, холст). Давайте коротко рассмотрим каждую из них.

Палитра деревянная

деревянная палитра

Деревянная палитра – это классика. Ранее деревянные палитры изготавливали из цельной древесины. Сейчас, как правило, для этого используют фанеру.

Деревянная палитра – неотъемлемая часть этюдника.

Она удобна в использовании и прослужит долго, если правильно подготовить ее.

Дело в том, что масло, уходя из краски в деревянную поверхность, делает ее (краску) более густой. Это неудобно в работе и не лучшим образом отразится на качестве красочного слоя в будущем. Поэтому:

  1.  Обращайте внимание, чтобы поверхность палитры была покрыта лаком. Гладкое лаковое защитит поверхность от впитывая масла. Кроме того, палитру будет легче чистить.
  2. Если палитра не покрыта лаком, самостоятельно залакируете ее или прогрунтуйте маслом (достаточно 2-3 слоев, каждый новый слой только после окончательного высыхания предыдущего).
  3. Некоторые художники предпочитают перед работой оборачивать палитру полиэтиленовой плёнкой, закрепив ее с обратной стороны малярным скотчем.

Важно:

  • деревянная палитра деформируется под воздействием влажности (даже если загрунтована маслом)
  • палитра из дерева может изогнуться, если она не лежит горизонтально, а стоит под углом (опирается на что-то)

Палитра пластиковая

палитра художника пластиковая

Палитра из пластика — это уже изобретение современности.

Такую палитру не нужно грунтовать и очень легко держать в руке.

Часто в таких палитрах уже есть готовые ячейки под краски.

Важно:

  • пластиковые палитры очень легкие, поэтому на пленэре их может сносить ветром
  • от влаги палитра из пластика не портится, но хранить ее лучше, избегая попадания прямых солнечных лучей во избежание деформации пластика

Палитра бумажная

палитра художника бумажная

Бумажные палитры достаточно популярны у художников.

По сути это альбом с бумажными листами, которые являются одноразовой палитрой. 

Согласитесь, очень удобно – не нужно заморачиваться потом с отмыванием палитры..:)

Лицевая сторона такого листа покрыта специальным водоотталкивающим слоем, который препятствует промоканию палитры.

Бумажная палитра продается по 36-40 листов. Правда такой блокнот стоит не дешевле деревянной палитры (а зачастую и дороже). 

Важно:

  • Обратная сторона такой палитры может впитывать влагу, что обязательно даст «волнистость» даже после высыхания. Поэтому лучше не хранить такие палитры в помещениях с большой влажностью.

Палитра из холста

палитра художника из холста

Холст так же может справиться с задачей палитры!

Несмотря на то, что холст за частую загрунтованный, его все же стоит “усовершенствовать”.  

Для этого достаточно смешать на нем разные краски, заполнив всю поверхность.

Этот простой прием уменьшит первоначальную структурность зерна и подготовит палитру-холст к работе. 

Мы рассмотрели основные виды палитр. Однако художники – народ изобретательный:) И в качестве палитры использую самые разные материалы!

Например, стекло, металл, картон. Картон кстати тоже нужно грунтовать. Для этого вполне подойдет клей ПВА.

С масляными палитрами разобрались? Теперь давайте отдельно поговорим о палитрах акварельных. 

Посмотрите это видео, где я подробно рассказываю и показываю свои палитры для акварели!

палитрА для акварели: какую выбрать?

Запись эфира длится 27 минут, непосредственно о палитрах говорим до 18-ой минуты:) Для вашего удобства я составила план эфира с указанием хронометража:

01.48 Чем хороша палитра, которая идет в комплекте с набором красок?

03.00 Можно ли пользоваться бумажной палитрой?

06.14 Какую пластиковую палитру брать точно не стоит?

08.04 Главное правило акварельной палитры + несколько моих “любимиц”

12.30 Если вы работаете с большими размерами…

15.18 Что делать, если краски на палитре “скатываются”?

Как очистить палитру?

палитра художника

Рекомендации, как очистить масляную палитру

С бумажной палитрой все очень просто – достаточно оторвать и выкинуть израсходованный слой.

– Чтобы очистить деревянную масляную палитру нужно сначала снять остатки краски мастихином, а потом промыть поверхность растворителем.

Раковину (да и саму палитру) можно помыть потом любым хозяйственным средством для борьбы с жиром. Можно использовать и профессиональные растворители для масляных красок – они имеют более “щадящий” запах (например, художественный уайт-спирит).

После рекомендуется протереть палитру тряпкой.

В случае, если краски засохли, кроме мастихина очистить палитру поможет… чеснок. Чесночный сок размягчит затвердевший слой краски, поэтому его будет проще счистить.

– Если вам не очень хочется чистить палитру и вы предпочитаете ее выбрасывать, то в этом случае удобно будет взять используемый в отделке помещений кусок пластика. 

палитра художника

Рекомендации, как очистить акварельную палитру

В случае с акварельными палитрами важно помнить о том, что пластик легко поцарапать. Поэтому не стоит чистить палитру:

  • щеткой с жесткой щетиной,
  • растворителем,
  • порошком всухую (за исключением предварительного замачивания)

С осторожностью стоит использовать и различные виды спирта. Не забывайте в этом случае надевать перчатки, тщательно проветривать помещение. Не лишним будет проверить на небольшом кусочке пластика, как ведет себя спирт.

Использование обыкновенного мыла тоже не даст вам желаемого результата. Как быть? 

  • Вариант 1: зубная паста

Очень доступный вариант и при этом дает неплохой результат, несмотря на то, что какие-то следы останутся. Для чистки используйте старую зубную щётку.

Этот вариант особенно хорош для стыков, мелких участков и уголков палитры.

  • Вариант 2: меламиновая губка

Такая губка поможет отмыть палитру быстро и без особых усилий. Купить ее можно в хозяйственных и строительных магазинах.

Перед использованием смочите губку водой. Действует она подобно ластику: в процессе использования стирается сама. И не царапает поверхность.

Губка станет отличным помощником, если нужно справляется с большими ровными поверхностями.

Итак, в этой статье мы затронули различные стороны выбора палитры и работы с ней. Надеюсь, данная информация была полезной для вас!

Пишите комментарии и делитесь этой статьей с друзьями!

Посмотрите, возможно, эти материалы будут вам полезны!

Добавить комментарий