Как составить памятку для начинающего проектанта

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ- ПРОЕКТАНТА

1. Выбери тему своего проекта.

2. Обоснуй свой выбор.

3. Согласуй с родителями и учителем тему своего проекта.

4. Выскажи предположение, которое может стать гипотезой твоего проекта.

5. Выяви проблему. (Именно проблема может натолкнуть тебя на исследование)

6. Сформулируй цель и задачи. (Цель и задачи помогут ответить на вопросы, что надо сделать и как)

7. Собери как можно больше информации по теме. (Выбор самого главного)

8.Подумай над созданием продукта своего проекта (это всё, что сделано своими руками) и определи его роль в основной идее проекта.

9. Подготовь к публичному выступлению.

10. Проанализируй свою проектную работу и ответь, как она может пригодиться  тебе или твоим одноклассникам в будущем.

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ- ПРОЕКТАНТА

1. Выбери тему своего проекта.

2. Обоснуй свой выбор.

3. Согласуй с родителями и учителем тему своего проекта.

4. Выскажи предположение, которое может стать гипотезой твоего проекта.

5. Выяви проблему. (Именно проблема может натолкнуть тебя на исследование)

6. Сформулируй цель и задачи. (Цель и задачи помогут ответить на вопросы, что надо сделать и как)

7. Собери как можно больше информации по теме. (Выбор самого главного)

8.Подумай над созданием продукта своего проекта (это всё, что сделано своими руками) и определи его роль в основной идее проекта.

9. Подготовь к публичному выступлению.

10. Проанализируй свою проектную работу и ответь, как она может пригодиться  тебе или твоим одноклассникам в будущем.

Памятка для подготовки публичного выступления

1.     Общие рекомендации.

Тщательно продумайте план вашего выступления. Оно должно включать
введение, основную часть и заключение. Укажите, чему вы научились,
возможные пути дальнейшего изучения.Составьте ваше выступление так, чтобы рассказ занимал по времени 5-7
минут. Помните, что хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по
времени изложение материала с  использованием интересных примеров.Не забывайте о том, что последовательное изложение позволяет слушателям лучше понять выступающего.Употребляйте только понятные вам термины.Хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста.Подумайте и составьте возможные вопросы.

2.     Техника подготовки.

Проведите репетицию своего выступления и доведите его до нужной продолжительности.Выпишите на отдельные карточки ту часть содержания, которая прозвучит в выступлении, и разложите их по порядку.Заранее продумайте детали своего рабочего места.Приготовьте чёткий и красочный наглядный материал.Проведите тренировочные выступления перед друзьями, родственниками.

3.     Рекомендации выступающему.

Начните свое выступление с приветствия.Огласите название  вашего проекта, сформулируйте основную идею и причину выбора темы.Не забывайте об уважении к слушателям в течение своего выступления (говорите внятно).Поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя – за помощь.Старайтесь ответить на все вопросы.

4.     Вопросы оппонентов.

Помните о возможности попросить о повторении вопроса. Не обязательно торопиться с ответом, можно подумать, посоветоваться с соисполнителями проекта, посмотреть свои материалы. На поставленный вопрос следует отвечать кратко. Будьте правдивы. Хуже лукавить, чем прямо ответить на вопрос «Не знаю» или «Это находилось вне поля нашего исследования». Ответ на вопрос удобно начинать так: «Как было сказано в докладе».После выступления оппонентов поблагодарите их за оценку работы, высказанные замечания.Согласитесь с тем, что в проекте действительно не отработано. Лучше открыто признать упущения в проекте.

Памятка для учащегося-проектанта

«Памятка для учащегося-проектанта» – презентация для занятия, на котором первоклассники знакомятся с памяткой для проектанта.

Памятка для учащегося-проектанта

Чтоб злодеев побеждать …

Памятка для учащегося-проектанта

Памятка

  1. Выбери тему …
  2. Обоснуй …
  3. Согласуй …
  4. С помощью учителя …
  5. Сформулируй …
  6. Выскажи предположение …
Памятка для учащегося-проектанта

Переменка

Посмотрите на рисунок, составьте слова из слогов, и вы узнаете, кто живёт летом на лугу.

Памятка для учащегося-проектанта

Ответ. БАБОЧКА, КУЗНЕЧИК, ЧЕРВЯК, СТРЕКОЗА, ГУСЕНИЦА

Памятка для учащегося-проектанта

Физминутка.

Вы наверное устали …

Памятка для учащегося-проектанта

7. Выяви проблему.

8.  Сформулируй цель …

9.  Собери как можно …

10.  Обработай …

11.  Подумай над созданием …

12.  Подготовься к публичному …

13.  Проанализируй …

Памятка для учащегося-проектанта

Переменка.

  • Постарайтесь прочитать стишок. Соблюдайте рифму. Некоторые слова заменены рисунками.
  • Витя создал проект. Назовите тему проекта.
Памятка для учащегося-проектанта

Рефлексия.

Памятка для учащегося-проектанта

СКАЧАТЬ «ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩЕГОСЯ-ПРОЕКТАНТА» – ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Памятка
для учащегося – проектанта.

1.    Выбери
тему* своего проекта*.

2.   Обоснуй
свой выбор.

3.   Согласуй
с учителем и родителями тему своего проекта.

4.   С помощью
учителя – руководителя познакомься с этапами* работы
над проектом.

5.   Сформулируй
тему проекта.

6.   Выскажи предположение*, которое может стать гипотезой* твоего проекта.

7.   Выяви проблему*.

8.   Сформулируй
цель* и задачи* своего
проекта.

9.   Собери
как можно больше информации* о выбранной тобой
теме в книгах, энциклопедиях, журналах, газетах и Интернете.

10.  Обработай
собранную тобой информацию.

11. Подумай
над созданием продукта* своего проекта и
определи его роль в основной идее проекта.

12.  Подготовься
к публичному выступлению.

13.  Проанализируй
свою проектную работу и ответь, как она может пригодиться тебе в будущем.

Краткое содержание твоего сообщения – это и
есть тема твоего проекта.

Проект – это то, что получится у тебя после того, как
ты поработаешь серьёзно над темой своего проекта.

Этап – это отдельный момент какого-нибудь
процесса.

Предположение – догадка, предварительное соображение или
план.

Гипотеза – это предположение для объяснения
каких-нибудь явлений.

Проблема – сложный вопрос, задача, требующие решения,
исследования.

Цель – твое стремление, то, что надо, желательно
осуществить, решить.                                        Задачи нужны для того, чтобы ответить на вопрос, как
достичь цели.                                    Информация
– это сведения об окружающем мире и о состоянии чего-нибудь.                    Продуктом проекта может быть всё, что придумано тобой
и сделано твоими руками.

Памятка для подготовки публичного выступления

1.     Общие рекомендации.

Тщательно продумайте план вашего выступления. Оно должно включатьвведение, основную часть и заключение. Укажите, чему вы научились,возможные пути дальнейшего изучения.Составьте ваше выступление так, чтобы рассказ занимал по времени 5-7минут. Помните, что хорошо воспринимается эмоциональное и короткое повремени изложение материала с  использованием интересных примеров.Не забывайте о том, что последовательное изложение позволяет слушателям лучше понять выступающего.Употребляйте только понятные вам термины.Хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста.Подумайте и составьте возможные вопросы.

2.     Техника подготовки.

Проведите репетицию своего выступления и доведите его до нужной продолжительности.Выпишите на отдельные карточки ту часть содержания, которая прозвучит в выступлении, и разложите их по порядку.Заранее продумайте детали своего рабочего места.Приготовьте чёткий и красочный наглядный материал.Проведите тренировочные выступления перед друзьями, родственниками.

3.     Рекомендации выступающему.

Начните свое выступление с приветствия.Огласите название  вашего проекта, сформулируйте основную идею и причину выбора темы.Не забывайте об уважении к слушателям в течение своего выступления (говорите внятно).Поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя – за помощь.Старайтесь ответить на все вопросы.

4.     Вопросы оппонентов.

Помните о возможности попросить о повторении вопроса. Не обязательно торопиться с ответом, можно подумать, посоветоваться с соисполнителями проекта, посмотреть свои материалы. На поставленный вопрос следует отвечать кратко. Будьте правдивы. Хуже лукавить, чем прямо ответить на вопрос «Не знаю» или «Это находилось вне поля нашего исследования». Ответ на вопрос удобно начинать так: «Как было сказано в докладе».После выступления оппонентов поблагодарите их за оценку работы, высказанные замечания.Согласитесь с тем, что в проекте действительно не отработано. Лучше открыто признать упущения в проекте.

Оцени ответ

Добавить комментарий