Создание памятки в Microsoft Word
Важно! Каждая представленная далее инструкция будет подразумевать использование офисного пакета Microsoft Office 2013–2021, но отличия в других версиях заключаются только в другом месторасположении и наименовании некоторых элементов интерфейса.
Читайте также: Как сделать буклет / визитку / бейджик / открытку / брошюру в Word
Шаг 1: Настройка страницы
Создание памятки в Ворде необходимо начинать с изменения параметров страницы документа, чтобы ее размер смог уместить всю необходимую информацию. Первостепенно рекомендуется поменять формат. Сделать это можно с помощью шаблонов или вручную, задав нужные значения в соответствующем меню программы. На нашем сайте этой теме посвящена отдельная статья.
Поля зачастую не имеют значения в памятке, но очевидно, что большие отступы уменьшают объем информации, размещаемой на листе. Исправить ситуацию можно посредством их удаления. В случае изготовления фирменной памятки с уникальной концепцией поля можно, наоборот, увеличить. При этом разрешается задавать индивидуальные значения для каждой стороны. В другой статье на нашем сайте подробно рассказано, как это сделать.
Разобравшись с размером страницы и полями, необходимо выбрать ориентацию листа документа. Зачастую памятки делают в альбомном формате, но при необходимости этот параметр можно изменять, исходя из личных предпочтений. Чтобы все сделать правильно, рекомендуем ознакомиться с соответствующим материалом на сайте.
Шаг 2: Разметка листа и форматирование текста
После настройки всех параметров страницы документа требуется сделать разметку, присущую памятке. Для этих целей следует воспользоваться встроенной функций текстового процессора по добавлению колонок. Их количество и размеры можно задавать в произвольном порядке, таким образом заранее формируя блоки внимания. Впоследствии помещенный текст будет выглядеть аккуратно. В статье другого автора подробно рассказано, как работать с колонками в программе.
Как только разметка страницы произведена, можно приступать к добавлению текста. Особое внимание следует уделить форматированию, так как оно является основополагающим при создании уникального визуального стиля. Программа Ворд имеет множество опций для работы с текстовой информацией, можно изменять шрифт и тип написания, выделять заголовки, выравнивать по одной из сторон, менять интервалы между строками и абзацами, добавлять нумерованные и маркированные списки, а также производить ряд других подобных операций. Всем этим процедурам посвящена отдельная статья на сайте.
Шаг 3: Визуальное оформление
Памятку можно считать законченной на этапе внесения и форматирования текста, но чтобы сделать ее более привлекательной, рекомендуется заняться визуальным оформлением. Microsoft Word не обладает широким ассортиментом дизайнерских инструментов, но позволяет размещать на странице документа изображения с жесткой или произвольной привязкой. При должном подходе получится украсить памятку наглядными тематическими иллюстрациями, по необходимости накладывая картинки друг на друга для создания коллажей. На эту тему у нас есть две отдельные статьи, в которых поэтапно рассказано, как работать с изображениями в программе.
Помимо картинок, в проект можно добавить подложку. В приложении существует базовая подборка этих объектов, но разрешается загружать из внутренней памяти компьютера собственные изображения для установки их на фон документа. В случае необходимости можно залить задник страницы одним цветом или градиентом, что позволит визуально разнообразить памятку. Чтобы научиться применять перечисленные возможности, рекомендуем ознакомиться с соответствующим материалом на нашем сайте.
Шаг 4: Подготовка к печати
После того как памятка полностью закончена и не нуждается в правках, она готова к печати. Сделать это можно непосредственно в программе Word. Потребуется открыть соответствующее меню, задать требуемые параметры и начать процесс распечатки на принтере. Чтобы итоговый результат на бумаге соответствовал общему представлению, рекомендуем ознакомиться с инструкцией по этой теме, в которой каждое действие сопровождается иллюстрацией для лучшего понимания.
Обратите внимание! Статья является общим руководством по созданию памятки в Word, поэтому некоторые пункты в частных случаях могут быть пропущены за ненадобностью.
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Как сделать буклет в Ворде. Пошаговая инструкция по созданию буклетов в Word
Буклетом принято называть лист бумаги A4 сложенный в два раза. Буклеты могут использоваться для информирования клиентов или сотрудников компании о продукции или запланированном мероприятии.
Для того чтобы профессионально сделать буклет необходимы специальные программы и навыки дизайнера, но простую версию буклета вполне можно сделать при помощи обычного текстового редактора Word и минимальных навыков. Именно об этом мы и расскажем в данной статье в виде пошаговой инструкции о том, как сделать буклет в Word.
Шаг № 1. Смените ориентацию страницы на альбомную.
Для того чтобы сделать буклет в Ворде сначала необходимо сменить ориентацию страницы с книжной на альбомную. Это делается для того чтобы была возможность набирать текст вдоль листа. Для этого перейдите на вкладку «Разметка страницы», нажмите на кнопку «Ориентация» и выберите вариант «Альбомная».
Шаг № 2. Уменьшите отступы от края листа.
Дальше необходимо уменьшить отступы от края листа. Если этого не сделать, то буклет будет обрамлен в большую белую рамку, и это будет выглядеть не очень привлекательно. Поэтому на той же вкладке «Разметка страницы» нажимаем на кнопку «Поля» и выбираем вариант «Узкие». При выборе данного варианта будут использоваться поля размером в 1.27 сантиметра с каждой стороны.
Обычно поля размером в 1.27 сантиметра отлично подходят для создания буклетов. Но, если хотите еще меньшие поля то выберите вариант «Настраиваемые поля».
После этого появится окно «Параметры страницы» в котором вы сможете выставить нужные размеры полей для каждой стороны листа.
Шаг № 3. Разделите лист бумаги на три колонки.
После того, как вы настроили поля, необходимо разделить лист бумаги на три части. Для этого на той же вкладке «Разметка страницы» нажимаем на кнопку «Колонки» и выбираем вариант «Три».
После этого лист бумаги будет разделен на три части. Вы сможете заметить это по изменению линейки над листом.
необходимо отметить, что переход на вторую колонку будет возможен только после того, как первая будет заполнена текстом. Для того чтобы решить эту проблему можете просто нажать на клавишу Enter и заполнить страницу большим количеством переносов строки.
Шаг № 4. Настройте разделитель и другие параметры буклета.
Если есть необходимость, то вы можете добавить разделитель между колонками сделанного вами буклета. Для этого снова нажмите на кнопку «Колонки» и выберите вариант «Другие колонки».
После этого появится небольшое окно с настройками буклета. Здесь необходимо просто установить отметку напротив функции «Разделитель». необходимо отметить, что разделитель появляется только в том случае, если все колонки буклета заполнены текстом до конца. Пока буклет пуст, разделитель не отображается.
Также в окне «Колонки» можно настроить ширину колонок буклета и промежуток между ними. При необходимости можно даже сделать колонки разной ширины. Для этого необходимо снять отметку напротив функции «Колонки одинаковой ширины» и задать значение ширины для каждой колонки вручную.
В конце не забудьте сохранить настройки нажатием на кнопку «Ok».
Как сделать буклет с большим количеством колонок
Если вы хотите сделать буклет с более чем тремя колонками, то это также можно сделать с помощью текстового редактора Word. Для этого нажмите на кнопку «Колонки» на вкладке «Разметка страницы» и выберите вариант «Другие колонки».
После этого установите необходимое количество колонок для вашего буклета.
памятки по работе над проектом в начальной школе
проект (1, 2, 3, 4 класс)
Тебя окружает удивительный мир. Знания о нём можно получать в готовом виде, но гораздо интереснее их добывать самому! Ты можешь сам стать исследователем того, что тебя интересует, создавать проекты и делиться своими открытиями с друзьями.
Предлагаю памятку, которая поможет в работе над проектом.
Разберёмся в значении некоторых слов:
Проект — это «продукт», созданный как результат проектной деятельности; разработанный план решения проектных задач с представлением его реализации, описанием исследований, изложением выводов и рекомендаций.
Алгоритм разработки проекта таков:
проблема – цель – результат.
После того как выявлена проблема и намечена цель , необходимо сделать следующее:
- Установить наличие имеющихся ресурсов и определить недостающие ресурсы. (Что уже есть для выполнения предстоящей работы – информация, умения. Чего пока нет, но нужно иметь: найти информацию, научиться делать.)
- Поставить задачи. (Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта.)
- Наметить этапы работы. (Разделить всю работу на части)
- Выбрать способы решения задач на каждом этапе.
- Определить сроки выполнения работы (поэтапно и в целом).
Структура проекта такова:
введение, основная часть, заключение.
Введение – часть, в которой необходимо указать тему, цель и задачи, гипотезу и способы проверки.
Основная часть – описание поэтапного решения задач.
Можно использовать фразы – клише:
Я начал свою работу с того, что …
Потом я приступил к …
Я завершил работу тем, что …
В ходе работы я столкнулся с такими проблемами …
Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен план) …
План моей работы был нарушен, потому что …
Мне удалось достичь цели проекта, потому что …
Заключение – часть, в которой нужно подвести итоги работы, перечислив то, что удалось, а что нет, сделать выводы, сформулировать рекомендации.
Проект может быть индивидуальным и групповым.
Этапы работы над проектом
Тема – предмет рассмотрения; это то главное, о чём сообщается, что обсуждается, исследуется, изображается.
Возможно, на помощь придут следующие вопросы:
*Что мне интересно больше всего?
*Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
2. Формулировка темы проекта.
Примеры тем: «Любимый портфель», «Язык и речь – это одно и то же?», «Какими были школы в древности?», «Что может компьютер?» и др.
3. Определение цели проекта.
Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно осуществить, решить; это главная задача. Но для того, чтобы была решена эта главная задача (то есть была достигнута цель), нужно много всего выполнить, нужно решить много разных задач.
Формулировка цели — это одно предложение, являющееся ответом на вопрос: зачем нам нужен этот проект?
Обычно формулировка цели начинаться с таких слов: «узнать», «выяснить», «обобщить», «разработать» (например, разработать алгоритм …), «расследовать», «создать», «сравнить», «нарисовать», «сочинить».
4. Постановка задач проекта.
Задача – это то, что необходимо решить, выполнить. В задачах определяется, как достичь цели.
В формулировках задач выражается то, что надо сделать по порядку, чтобы достичь цели.
Обычно формулировка задач начинаться с таких слов: «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать», «нарисовать», «определить роль (значимость)», «освоить алгоритм…», «сделать вывод».
5. Высказать одну или несколько гипотез.
Гипотеза (греч.) – это предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом.
Обычно гипотезы начинаются такими словами: «предположим, что …», «допустим, что…», «возможно, что…», «что, если …».
Если гипотез несколько, то их надо пронумеровать: самую важную поставит на первое место, менее важную — на второе и т.д.
Варианты гипотез к проекту «Как возник язык».
- Предположим, что прилетели инопланетяне и научили людей разговаривать.
- Допустим, что люди нашли волшебный говорящий камень.
- Возможно, что в джунглях люди встретили говорящего попугая.
- Люди договорились друг с другом дать названия разным предметам.
Тема проекта: «Мир слов».
Цель: Выяснить, как толковый словарь помогает в жизни.
- Изучить строение словаря.
- Определить, когда и где можно использовать словарь.
- Придумать рекламу для толкового словаря.
Гипотеза: В наше время невозможно обойтись без толкового словаря.
6. Работа с информацией.
Информация – это сведения об окружающем мире, сообщения о чём — либо.
1) Сбор информации.
Постараться узнать как можно больше о предмете исследования.
Может быть устная информация. Например, вам кто – то о чём – то рассказал, сообщил (родители, одноклассники, учителя, соседи, продавец в магазине и т.д.).
Но может быть и письменная информация, или текстовая информация (статья в журнале или газете, рекламные листы, книги и др.)
К информации относятся не только устные сообщения и тексты, но и изображения – фотографии, картинки, графика. Это визуальная информация.
2) Методы исследования.
Зададим себе вопрос: как мы можем узнать что – то новое о том, что исследуем? Для этого надо определить, какими методами мы можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку.
Метод (греч.) – способ, приём познания явлений окружающего мира; способ действия.
Методов много. Для своего исследования выбирайте только те, которые нужны.
- Эксперимент – это опыт, ставится для изучения, исследования чего – либо.
- Изучение источника исследования.
- Опрос.
- Интервью.
- Поиск информации (в книгах, словарях, энциклопедиях, интернете и т.д.).
- Анализ информации.
- Наблюдение. Наблюдение может включать в себя три возможных действия: описание, измерение, сравнение, а также сравнение явлений между собой.
- Мозговой штурм.
- Фонетический анализ (размышление: какие звуки мы слышим, какова их характеристика), морфемный анализ (анализ частей слова).
- Анализ – всесторонний разбор, рассмотрение явления.
- Синтез – это обобщение данных, добытых анализом.
- Сравнение.
- Обобщение.
- Дедукция – способ рассуждения, при котором новое положение выводится чисто логическим путём, от общих положений к частным выводам.
Этим методом пользовался Шерлок Холмс. Из общей картины преступления он делал частные выводы о внешности преступника, его поведении, привычках.
- Индукция – способ рассуждения от частных фактов, положений к общим выводам. Чтобы вам легче было запомнить слово «индукция», воспользуемся образным сравнением: и один факт, и второй, и третий помогают сделать общий вывод . При разработке проекта мы собираем много информации, по которой нужно сделать вывод. Нам нужен индуктивный метод исследования.
- Аналогия — сходство между явлениями, предметами, понятиями. Метод аналогия обозначает: выполни действие так же.
- Анкетирование.
- Тестирование.
3) Результаты исследования.
Все проекты предполагают создание информационного или творческого продукта.
Творческий продукт – это всё, что придумано и сделано, создано, изготовлено.
Виды творческого продукта: сказка, песня, стихотворение, конспект, плакат, поделка, алгоритм, презентация, синквейн.
Синквейн (франц.) – пятистрочная форма, возникшая под влиянием японской поэзии.
В этом стихотворении пять строк.
- Запишите тему стихотворения одним словом.
- Подберите два прилагательных, которые характеризуют тему стихотворения.
- Выберите три глагола, которые, на ваш взгляд, характеризуют тему стихотворения.
- Запишите предложение, которое выразит ваше отношение к теме стихотворения (оно должно состоять из четырёх слов).
- Одним словом выразите свою ассоциацию к теме стихотворения.
Объясняет, поёт, торжествует.
Маяк безбрежного моря жизни.
Учит, воспитывает, помогает.
Старый друг лучше новых двух!
Вывод — это логический итог рассуждений, умозаключение.
7. Защита проекта.
Теперь проект нужно оформить и представить публично, то есть показать, ознакомить с ним других. Но ведь вы не только продемонстрируете, покажете, представите собравшимся свою работу. Вы будете рассказывать, чтобы всех убедить: ваши исследования верные, ваши выводы правильные. Вы будете защищать то, что сделали.
План защиты проекта
- Тема проекта.
- Цель проекта.
- Задачи.
- Гипотезы.
- Методы и средства исследования.
- Актуальность проекта.
- Этапы работы.
- Полученные результаты.
- Выводы.
Даю вам начало каждой фразы, а вы, дополнив предложения, получите текст своего выступления. Если проект групповой, для своей группы вам необходимо составить речь и затем распределить, кто какую часть будет произносить.
Тема моего / нашего проекта …
Цель моей / нашей работы …
Задачи моего / нашего исследования: …
Я / Мы выдвинул(и) гипотезу: …
Творческим продуктом будет …
Моя / Наша работа актуальна, потому что …
Этапы работы (указать время выполнения – количество недель (дней) – и перечислить все промежуточные этапы).
- выбор темы и уточнение названия (1 неделя);
- сбор информации ( _ недели).
- эксперимент и анализ материалов ( _ недели);
- изготовление продукта ( _ недели).
- подготовка выступления (1 неделя);
- подготовка к презентации проекта (1 неделя);
- защита проекта (1 неделя).
Я / Мы начал(и) свою работу с того, что …
Потом я / мы приступил(и) к …
Я / Мы завершил(и) работу тем, что …
Закончив проект, я могу / мы можем сказать: не всё из того, что было задумано, получилось, например, …
Это произошло потому, что …
Я / Мы думаю(ем), что проблема проекта решена, так как …
Работа над проектом показала, что …
Я / Мы узнал(и) о себе и о проблеме, по которой работал(и)…
Презентация творческого продукта
8. Самоанализ выступления.
Самоанализ – анализ, оценка своих собственных поступков и переживаний.
Сделайте анализ своего выступления после защиты проекта. Ответьте кратко на вопросы мини — анкеты.
- Довольны ли вы своим выступлением?
- Что вам особенно понравилось и запомнилось?
- Что вам не понравилось?
- Воспользовались ли вы советами, полученными на занятиях?
- Что вы посоветовали бы друзьям и одноклассникам?
Предварительный просмотр:
для ученика начальной школы
по созданию творческого проекта
учителем начальных классов
Лицея №9 г.Слободского
Перминовой Ириной Юрьевной
Тебя окружает удивительный мир. Знания о нём можно получать в готовом виде, но гораздо интереснее их добывать самому! Ты можешь сам стать исследователем того, что тебя интересует, создавать проекты и делиться своими открытиями с друзьями.
Предлагаю памятку, которая поможет в работе над проектом.
Разберёмся в значении некоторых слов:
Проект — это «продукт», созданный как результат проектной деятельности; разработанный план решения проектных задач с представлением его реализации, описанием исследований, изложением выводов и рекомендаций.
Алгоритм разработки проекта таков: проблема – цель – результат.
После того как выявлена проблема и намечена цель , необходимо сделать следующее:
- Установить наличие имеющихся ресурсов и определить недостающие ресурсы . (Что уже есть для выполнения предстоящей работы – информация, умения. Чего пока нет, но нужно иметь: найти информацию, научиться делать.)
- Поставить задачи . (Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта.)
- Наметить этапы работы. (Разделить всю работу на части)
- Выбрать способы решения задач на каждом этапе.
- Определить сроки выполнения работы (поэтапно и в целом).
Структура проекта такова: введение, основная часть, заключение.
Введение – часть, в которой необходимо указать тему, цель и задачи, гипотезу и способы проверки.
Основная часть – описание поэтапного решения задач.
Можно использовать фразы – клише :
Я начал свою работу с того, что …
Потом я приступил к …
Я завершил работу тем, что …
В ходе работы я столкнулся с такими проблемами …
Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен план) …
План моей работы был нарушен, потому что …
Мне удалось достичь цели проекта, потому что …
Заключение – часть, в которой нужно подвести итоги работы, перечислив то, что удалось, а что нет, сделать выводы, сформулировать рекомендации.
Проект может быть индивидуальным и групповым .
Этапы работы над проектом
Тема – предмет рассмотрения; это то главное, о чём сообщается, что обсуждается, исследуется, изображается.
Возможно, на помощь придут следующие вопросы:
*Что мне интересно больше всего?
*Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
2. Формулировка темы проекта.
Примеры тем: «Любимый портфель», «Язык и речь – это одно и то же?», «Какими были школы в древности?», «Что может компьютер?» и др.
3. Определение цели проекта.
Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно осуществить, решить; это главная задача. Но для того, чтобы была решена эта главная задача (то есть была достигнута цель), нужно много всего выполнить, нужно решить много разных задач.
Формулировка цели — это одно предложение, являющееся ответом на вопрос: зачем нам нужен этот проект?
Обычно формулировка цели начинаться с таких слов: « узнать», « выяснить», «обобщить», «разработать» (например, разработать алгоритм …), «расследовать», «создать», «сравнить», «нарисовать», «сочинить».
4. Постановка задач проекта.
Задача – это то, что необходимо решить, выполнить. В задачах определяется, как достичь цели.
В формулировках задач выражается то, что надо сделать по порядку, чтобы достичь цели.
Обычно формулировка задач начинаться с таких слов: «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать», «нарисовать», «определить роль (значимость)», «освоить алгоритм…», «сделать вывод».
5. Высказать одну или несколько гипотез.
Гипотеза (греч.) – это предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом.
Обычно гипотезы начинаются такими словами: «предположим, что …», «допустим, что…», «возможно, что…», «что, если …».
Если гипотез несколько, то их надо пронумеровать: самую важную поставит на первое место, менее важную — на второе и т.д.
Варианты гипотез к проекту «Как возник язык».
- Предположим, что прилетели инопланетяне и научили людей разговаривать.
- Допустим, что люди нашли волшебный говорящий камень.
- Возможно, что в джунглях люди встретили говорящего попугая.
- Люди договорились друг с другом дать названия разным предметам.
Тема проекта: «Мир слов».
Цель: Выяснить, как толковый словарь помогает в жизни.
- Изучить строение словаря.
- Определить, когда и где можно использовать словарь.
- Придумать рекламу для толкового словаря.
Гипотеза: В наше время невозможно обойтись без толкового словаря.
6. Работа с информацией.
Информация – это сведения об окружающем мире, сообщения о чём — либо.
1) Сбор информации.
Постараться узнать как можно больше о предмете исследования.
Может быть устная информация . Например, вам кто – то о чём – то рассказал, сообщил (родители, одноклассники, учителя, соседи, продавец в магазине и т.д.).
Но может быть и письменная информация , или текстовая информация (статья в журнале или газете, рекламные листы, книги и др.)
К информации относятся не только устные сообщения и тексты, но и изображения – фотографии, картинки, графика. Это визуальная информация.
2) Методы исследования.
Зададим себе вопрос: как мы можем узнать что – то новое о том, что исследуем? Для этого надо определить, какими методами мы можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку.
Метод (греч.) – способ, приём познания явлений окружающего мира; способ действия.
Методов много. Для своего исследования выбирайте только те, которые нужны.
- Эксперимент – это опыт, ставится для изучения, исследования чего – либо.
- Изучение источника исследования.
- Опрос.
- Интервью.
- Поиск информации ( в книгах, словарях, энциклопедиях, интернете и т.д.).
- Анализ информации.
- Наблюдение. Наблюдение может включать в себя три возможных действия: описание, измерение, сравнение, а также сравнение явлений между собой.
- Мозговой штурм.
- Фонетический анализ ( размышление: какие звуки мы слышим, какова их характеристика), морфемный анализ (анализ частей слова).
- Анализ – всесторонний разбор, рассмотрение явления.
- Синтез – это обобщение данных, добытых анализом.
- Сравнение.
- Обобщение.
- Дедукция – способ рассуждения, при котором новое положение выводится чисто логическим путём, от общих положений к частным выводам.
Этим методом пользовался Шерлок Холмс. Из общей картины преступления он делал частные выводы о внешности преступника, его поведении, привычках.
- Индукция – способ рассуждения от частных фактов, положений к общим выводам. Чтобы вам легче было запомнить слово «индукция», воспользуемся образным сравнением: и один факт, и второй, и третий помогают сделать общий вывод . При разработке проекта мы собираем много информации, по которой нужно сделать вывод. Нам нужен индуктивный метод исследования.
- Аналогия — сходство между явлениями, предметами, понятиями. Метод аналогия обозначает : выполни действие так же.
- Анкетирование.
- Тестирование.
3) Результаты исследования.
Все проекты предполагают создание информационного или творческого продукта .
Творческий продукт – это всё, что придумано и сделано, создано, изготовлено.
Виды творческого продукта: сказка, песня, стихотворение, конспект, плакат, поделка, алгоритм, презентация, синквейн.
Синквейн (франц.) – пятистрочная форма, возникшая под влиянием японской поэзии.
В этом стихотворении пять строк.
- Запишите тему стихотворения одним словом.
- Подберите два прилагательных, которые характеризуют тему стихотворения.
- Выберите три глагола, которые, на ваш взгляд, характеризуют тему стихотворения.
- Запишите предложение, которое выразит ваше отношение к теме стихотворения (оно должно состоять из четырёх слов).
- Одним словом выразите свою ассоциацию к теме стихотворения.
Объясняет, поёт, торжествует.
Маяк безбрежного моря жизни.
Учит, воспитывает, помогает.
Старый друг лучше новых двух!
Вывод — это логический итог рассуждений, умозаключение.
7. Защита проекта.
Теперь проект нужно оформить и представить публично, то есть показать, ознакомить с ним других. Но ведь вы не только продемонстрируете, покажете, представите собравшимся свою работу. Вы будете рассказывать, чтобы всех убедить: ваши исследования верные, ваши выводы правильные. Вы будете защищать то, что сделали.
План защиты проекта
- Тема проекта.
- Цель проекта.
- Задачи.
- Гипотезы.
- Методы и средства исследования.
- Актуальность проекта.
- Этапы работы.
- Полученные результаты.
- Выводы.
Даю вам начало каждой фразы, а вы, дополнив предложения, получите текст своего выступления. Если проект групповой, для своей группы вам необходимо составить речь и затем распределить, кто какую часть будет произносить.
Тема моего / нашего проекта …
Цель моей / нашей работы …
Задачи моего / нашего исследования: …
Я / Мы выдвинул(и) гипотезу: …
Творческим продуктом будет …
Моя / Наша работа актуальна, потому что …
Этапы работы (указать время выполнения – количество недель (дней) – и перечислить все промежуточные этапы).
- выбор темы и уточнение названия (1 неделя);
- сбор информации ( _ недели).
- эксперимент и анализ материалов ( _ недели);
- изготовление продукта ( _ недели).
- подготовка выступления (1 неделя);
- подготовка к презентации проекта (1 неделя);
- защита проекта (1 неделя).
Я / Мы начал(и) свою работу с того, что …
Потом я / мы приступил(и) к …
Я / Мы завершил(и) работу тем, что …
Закончив проект, я могу / мы можем сказать: не всё из того, что было задумано, получилось, например, …
Это произошло потому, что …
Я / Мы думаю(ем), что проблема проекта решена, так как …
Работа над проектом показала, что …
Я / Мы узнал(и) о себе и о проблеме, по которой работал(и)…
Презентация творческого продукта
8. Самоанализ выступления.
Самоанализ – анализ, оценка своих собственных поступков и переживаний.
Сделайте анализ своего выступления после защиты проекта. Ответьте кратко на вопросы мини — анкеты.
- Довольны ли вы своим выступлением?
- Что вам особенно понравилось и запомнилось?
- Что вам не понравилось?
- Воспользовались ли вы советами, полученными на занятиях?
- Что вы посоветовали бы друзьям и одноклассникам?
Презентация и защита проектов
Образец сжатого выступления
Тема: Что важнее – гласные или согласные?
Цель: Узнать, какие звуки важнее.
- Собрать информацию о гласных и согласных.
- Найти сходство и различие между гласными и согласными.
- Сделать выводы.
- Предположим, что согласные важнее, потому что их больше.
- Возможно, гласные важнее, потому что без них не бывает слогов.
- Допустим, что гласные и согласные равнозначны.
Методы исследования: поиск информации (энциклопедии, словари, интернет), фонетический анализ, мозговой штурм, наблюдение, сравнение, эксперимент.
Актуальность. Глубокое изучение гласных и согласных звуков позволяет:
- грамотно писать – без пропусков букв, потому что диктуем по слогам:
- быстро находить проверяемые и непроверяемые орфограммы;
- красиво писать.
- выбор темы и уточнение названия (1 неделя);
- сбор информации о гласных и согласных звуках (7 недель).
- эксперимент и анализ материалов (2 недели);
- изготовление продукта (2 недели).
- подготовка выступления (1 неделя);
- подготовка к презентации проекта (1 неделя);
- защита проекта (1 неделя).
Сравнительная характеристика гласных и согласных звуков, ода о фонетике, конспект о звуках, песня о слабых позициях звуков.
О, фонетика! Как ты прекрасна!
С тобой в языке всё понятно и ясно!
Со звуками гласными – песни поёшь,
Ну а согласными и не поймешь:
То ли свистят, то ли шипят,
То ли глухие, то ли трубят?
Мы очень тщательно всё разбираем.
Где, какой звук – всё равно мы узнаем!
Вывод. Для русского языка важны и гласные, и согласные, так они хранят смысл слова, словосочетания, предложения.
Презентация творческого продукта.
«Ротонда для гласных»
« Небоскрёбы для согласных»
Проект защищает ученица 3 класса …
Тема моего выступления – «Учёба».
Цель моего выступления – выяснить: отметки приносят вред или пользу?
Задачи, которые я поставила перед собой до того, как приступила к исследованию, были такими:
- Узнать, какую роль играют отметки.
- Определить, почему одни учатся хорошо, а другие – плохо.
- Предложить свои пути для улучшения успеваемости.
Я выдвинула гипотезу: Если отменить отметки, то дети будут учиться лучше.
Я решила, что проектным (творческим) продуктом будет диссертация.
Моя работа актуальна , потому что многие дети не любят учиться, а я хочу помочь полюбить школу.
первая неделя – выбор темы и уточнение названия;
вторая неделя – сбор информации.
третья неделя – анализ материалов;
четвёртая и пятая недели – изготовление продукта.
шестая неделя – подготовка выступления;
седьмая неделя – подготовка презентации проекта;
восьмая неделя – защита проекта.
Я начала свою работу с того, что собрала информацию – узнала от родителей и в интернете, где можно получить образование.
Потом я приступала к написанию своей диссертации.
Я завершила работу тем, что сделала необходимые выводы.
Закончив свой проект, я могу сказать, что мне очень понравилось работать над этой темой.
Думаю, что я решила проблему своего проекта, так как достигла цели.
Работа над проектом показала мне, что тема учёбы очень важна и надо помочь всем детям учиться с удовольствием.
Диссертация по теме «Учёба»
Мне кажется, что отметки могут играть как положительную роль, так и отрицательную. Например, очень часты случаи, когда девочки и мальчики занимаются на отлично и постепенно заболевают «звёздной» болезнью. Это происходит в четыре этапа:
- Ребята отлично или почти отлично учатся.
- Потом очень горюют из–за плохих отметок.
- Нрав становится слишком «королевским».
- В запущенной ситуации могут плакать из-за «четвёртки».
Бывают и худшие последствия. Так называемые отличники или хорошисты, оканчивая школу, институт или техникум, выходят во взрослую жизнь и ждут таких же отметок, как и в образовательных учреждениях. Когда они их не получают, эффективность работы снижается. Поэтому я не одобряю системы отметок.
Но для некоторых людей отметки – это помощь, они заставляют подтягиваться в учёбе, и без них эти люди будут относиться к учёбе слишком легкомысленно.
Встаёт вопрос: отметки – это вещь, приносящая вред или пользу?
Вот решение. Например, ели ты улучшишь свой результат, — тебе «5»; если ты останешься на прежнем уровне, — тебе «4». Если ты делаешь работу хуже – тебе «3».
Есть ещё одна проблема: ученики могут иметь разную успеваемость. Например, девочки в начальных классах учатся лучше, чем мальчики. Это связано с тем, что девочки рано понимают, зачем учиться, а мальчики – нет. Но когда мальчики переходят в старшую школу, картина меняется. Девочки не могут справиться с математикой, физикой, геометрией и другими предметами, а мальчики, уже понимая важность учёбы, занимаются более серьёзно. Поэтому наблюдается разная успеваемость.
Проект защищает ученик 3 класса …
Тема моего проекта – «Ассоциации для словарных слов».
Цель моей работы – научиться запоминать словарные слова
Задачи моего исследования:
- Собрать информацию об орфограммах.
- Изучит приёмы для развития воображения.
- Создать творческий продукт.
Я решил, что творческим продуктом будет сказка со словарными словами и ассоциациями к ним.
Методы исследования : сравнение, эксперимент, анализ.
Моя работа актуальна , потому что словарных слов много, проверять их сложно, а легче запомнить с помощью ассоциаций. В результате я буду писать грамотно. Я смогу поделиться своими знаниями с одноклассниками и своей сестрой.
первая неделя – выбор темы и уточнение названия;
вторая неделя – сбор информации.
третья и четвёртая недели – подбор ассоциаций;
пятая и шестая недели – изготовление продукта.
седьмая неделя – подготовка выступления;
восьмая неделя – подготовка презентации проекта;
девятая неделя – защита проекта.
Я начал свою работу с того, что стал тренироваться, придумывать различные виды ассоциаций. Мне было легко сочинить сказку, но грамотно её написать помогли родители. В нашей семье много читают, и поэтому я люблю сочинять фантастические истории. Родители видели, как я стараюсь, много раз переписываю, и решили мне помочь. Мы завершили работу тем, что я нарисовал иллюстрацию к нашей сказке.
Закончив свой проект, я могу сказать: всё из того, что было задумано, получилось. Проекты помогли мне научиться творчески мыслить.
Я сумел заразить идеей сказки своих родных, и они оказали мне поддержку. Думаю, что я решил проблему своего проекта, так как цель достигнута, задачи решены.
Работа над проектом показала мне, что я умею сочинять и люблю узнавать новое. Проблема правописания словарных слов сложная. Но есть способы для её решения: сочинять сказки, стихи, песни. Можно рисовать иллюстрации. Приятно всюду придумать ассоциации.
Словарные слова: косм о с (м о ст, м о ськи) , к о рабль (к о рпус) , о днажды , лаг е рь (г е ний), к о мбайнёр, к о мбайн (к о м), м о л о ток (м о лот, мол о тит), к о мпот (к о сточки), н о я бр ь ( бр – р, х о лодно), к о см о на в т (см о жем В селенную облететь).
Это случилось в ноябре , когда бр – р, было уже х о лодно. Однажды вечером на поле, рядом с нашим лагерем для г е ниев, под огромным парашютом опустился шар. Из него начали выпрыгивать м о ськи. Это инопланетяне, населяющие космос. Вместо ног у них были пружинки. А к о рпус их корабля был оклеен апельсиновыми к о рками. Для красоты, как сказали м о ськи.
Они обратились к ним за помощью. У них были какие – то неполадки. Мы позвали комбайнёра дядю Васю. Он в это время вытаскивал соломенный к о м из своего комбайна . Дядя Вася взял инструменты и вошёл в космический корабль .
Мы услышали, как он мол о тит молотком по гвоздикам:
— Л о т, л о т, л о т.
— Готово! – через некоторое время воскликнул комбайнёр.
Мы очень обрадовались.
Мы пригласили всех в свой лагерь для г е ниев. И повар Г е рман напоил нас компотом из к о сточек граната.
Потом м о ськи рассказали удивительные истории о космосе. Для них космос — это м о ст между планетами и звездами.
И мы все решили:
— Будем космонавтами ! И тоже см о жем всю В селенную облететь!
Критерии оценки проектных работ
А это критерии оценки ваших работ, то есть что именно и как оценивается.
- Постановка цели проекта (четкость формулировки цели, пояснения – в связи с чем эта цель поставлена; пути достижения цели): 0 – 5 баллов.
- Решение задач проекта (чёткость формулировок, логичность и самостоятельность суждений, оригинальность, творческий подход, личное отношение к данному вопросу, возможность использования идей и результатов проекта в разных областях знаний: (0 – 25 баллов).
- Оформление проекта (соответствие стандартам оформления, наличие и качество наглядных пособий для презентации проекта): 0 – 10 баллов.
- Защита проекта (ясность, логика изложения, владение словом, заинтересованность аудитории; лаконичность выступления): 0 – 10 баллов.
Сумма в 47 – 50 баллов соответствует оценке «отлично».
1. Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М. И., Сасова И.А. «Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. А. И. Сасовой. – М. Вентана — Граф, 2003.
2. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., и доп.- М.:
3. Н.М. Конышева Проблемы современного урока практического труда// Начальная школа.-2009.-№4.
4. Рыжова Н.А. Экологический проект “Мое дерево”// Начальная школа.- 2010.-№4.
5. Кравец Т.Н., Телеганова М.В., Спутай С. Младшие школьники проводят исследования.// Начальное образование.- 2005.- №6.
6. Белонин И.В. Организация фронтальной работы при выполнении проектов// Школа и производство.-2006.- №6
7. Савенков А. И. «Методика исследовательского обучения младших школьников», — Издательство «Учебная литература». — 2007
8. Савенков А. И. «Я исследователь», рабочая тетрадь. Издательский дом «Фёдоров». – 2008
9. Олейник О.В., Кабанюк Л.П. Проектная деятельность: методика обучения. Проекты по русскому языку. 2 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
памятка для работы над ошибками в начальной школе по русскому языку
Памятка для работы над ошибками по русскому языку в начальной школе.
Памятк для работы над ошибками в начальной школе
Памятки для работы над ошибками по русскому языку и математике.
Взгляд учителя начальных классов на работу над проектами в начальной школе
Данный материал представляет собой описание работы учителя начальных классов по работе с учащимися начальных классов над проектами.
Из опыта работы над проектами в начальной школе.. Исследовательский проект » У природы нет плохой погоды. » 2 класс
Изечение времен года в начальной школе лучше всего делать используя проектную деятельность. Предлагаю вашему вниманию вариант такой работа.
Система действий учителя и учащихся на разных стадиях работы над проектом в начальной школе (из опыта работы)
Подробное содержание действий обоих субъектов образовательного процесса при работе над проектом.
Памятка для работы над ошибками для начальной школы.
Подробная памятка для работы над ошибками по русскому языку включает всебя все основные орфограммы за курс начальной школы.
A memo is a brief, informational business document you distribute to coworkers, management or owners within a company that announces a proposal, upcoming meeting or changes to current procedure. A project memo may be used to address various stages of project, including planning and implementation, or to present data related to the project. When you prepare a memo, you must follow a standard business format used specifically for memos. If your memo contains multiple pages, staple the pages together rather than using paper clips or alternate paper fasteners.
-
Type “Memo” or “Memorandum” in the left corner of your memo page. Use a bold font.
-
Prepare the information section of the memo. A proper memo format contains four types of information in the header section. After you type the title of each type of information, include a colon and press the “Enter” key. Use one line for each type of information. The four types of information titles include Date, Subject, To and From. The “Subject” title is used to provide a brief title to your project memo, similar to an email subject line. Use the “To” section to address your memo to a person or group of people. For example, if you send the memo to the project management department, write “Project Management” in the “To” line. You do not have to list each person individually when addressing a group. The “From” section must always contain your name when you author the memo.
-
Prepare the memo introduction. Introduce the project to your memo audience in a few sentences. Do not provide lengthy background information or statistics in this section, but do provide enough key information so your audience understands the purpose of the memo and project.
-
Prepare the “Key Points” section. This section varies depending on the type of project memo you create. For example, if you distribute the memo to announce a meeting to present further project aspects, use this section to outline the date, time and location of the meeting. If you distribute the memo to outline changes to a project, list the key changes in this section. The purpose of this section is to highlight important points of the memo. Points should be listed in bullet-point format, with each bullet point containing no more than two sentences.
-
Prepare the last section of your memo. The last section of your project memo also varies depending on the purpose for the memo. For example, if you distribute the memo in the beginning stages of a project, this section may be an “Analysis” section that outlines the research and data that supports the project’s usefulness or success. If you are inviting a group of people to a meeting, use this section to provide additional information not contained in the “Key Points” section.
Памятки
работы над проектом
Материалы
для организации
проектно-исследовательской
деятельности.
Подготовила:
Полежака Лариса Николаевна,
учитель
начальных классов ГБОУ гимназии №52
Приморского
района города Снкт-Петербург
Памятка 1. Как выбрать тему.
Тему выбрать несложно, если точно знаешь,
что тебя интересует в данный момент. Если не можешь сразу определить тему,
задай себе следующие вопросы:
• Что мне интересно больше всего?
• Чем я хочу заниматься в первую
очередь (математикой, поэзией, астрономией, историей, спортом, искусством
,музыкой и т.д.)
• Чем, чаще всего я занимаюсь в
свободное время?
• По каким учебным предметам я
получаю лучшие отметки?
• Что из изученного в школе
хотелось бы узнать более глубоко?
• Если что такое, чем я особенно
горжусь?
Если эти вопросы не помогли, обратись к
учителям, спроси родителей, поговори об этом с одноклассниками. Может быть,
кто-то подскажет тебе интересную идею, тему твоего будущего проекта.
Памятка 2. Составить паспорт проекта.
Цель и задачи
Определить цель,
значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь.
Задачи уточняют
цель. Цель указывает общее направление движения, задачи описывают основные
шаги.
Гипотеза
Гипотеза – это
предположение, рассуждение, догадка, еще не доказанная, не подтвержденная
опытом. Обычно гипотеза начинается со слов:
•
предположим;
•
допустим;
•
возможно;
• что
если.
ОБРАЗЕЦ паспорта
исследовательского проекта:
Памятка 3. Составить план работы
над проектом.
Для того чтобы составить план, надо
ответить на вопрос: как мы можем узнать что-то новое о выбранной теме. Для
этого надо определить, какими методами можем пользоваться, а затем выстроить
их по порядку.
Список доступных методов:
• подумать
самостоятельно;
•
посмотреть книги;
• спросить
у других людей;
•
познакомиться с кино – и телефильмами;
•
обратиться к компьютеру; Интернету;
•
понаблюдать;
• провести
эксперимент
Подготовка к защите проекта
Собраны все
сведения, проведены все наблюдения. Теперь нужно кратко изложить на бумаге
самое главное, рассказать об этом людям.
1.
Приготовить текст сообщения
2. Сделать
выводы
3.
Приготовить рисунки, схемы, макеты.
4.
Приготовиться к ответам на вопросы
От чего зависит успех
Нужно верить в то, что достигнешь
намеченной цели. Стремиться к ней, невзирая на трудности. Верить в себя!
Памятка 4. Оформление проекта.
Требования к содержанию проекта
Проект может
состоять из двух или трех основных частей:
1) теоретическая
часть (обзор литературы);
2) практическая
часть (результаты наблюдений, опыта, эксперимента и др.);
3) проектная
часть.
Обязательными являются
обзор литературы по проблеме и собственно проектная часть. Теоретическая и
практическая части проекта представляют завершенную учебно-исследовательскую
работу, на основании результатов которой автор(ы) предлагают то или иное
решение выявленной проблемы (проектная часть).
Оформление проекта
Проект оформляется на листах форматом А4,
в отпечатанном виде, не более 15 страниц. Таблицы, схемы, рисунки включаются в
текст проекта или выносятся в приложения.
Первая страница
а) название
проекта;
б) имя и фамилия
автора(ов);
в) имя, отчество и
фамилия, должность, место работы руководителя проекта;
г) место основной
учебы автора(ов): город, ОУ, класс;
д) название
образовательного учреждения, где был выполнен проект;
е) год подготовки
проекта.
Вторая страница – оглавление
С третьей страницы – основное содержание
проекта
а) обоснование
актуальности проблемы;
б) перечень
выявленных проблем, анализ причин их появления;
в) цель и задачи
проекта с указанием его адресности (области применения);
г) краткий
литературный обзор (теоретическое обоснование проектной части);
д) результаты
практических опытно-экспериментальных исследований (если есть);
е) содержание
проекта (предлагаемые пути и способы решения проблемы);
ж) предполагаемый
результат в случае реализации проекта.
Последняя страница – список литературы (по
правилам библиографического описания)
Памятка 5. План выступления при защите
проекта.
Пункты |
Варианты |
Приветствие |
«Добрый Представление «Меня Я |
Название |
«Представляю |
Актуальность |
«Эту |
Кратко о |
«Цель Основные |
Кратко о Кратко о |
«Считаю, 2………………….. 3…………………… «В ходе 1. 2. 3. |
Благодарность |
«Спасибо |
Благодарность |
«Благодарю «Всего |
Памятка 6. Роль родителей в работе
над проектом.
Участие в проектной деятельности – сложный
труд и для ребенка и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную
деятельность обучающегося, однако задача родителя – знать суть этой проектной
деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы
быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью.
ПОМНИТЕ: вы играете роль источника
информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др. Право
свободного выбора источника информации предоставляется ребёнку!
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 имени Н.В. Менчинского городского округа Павловский Посад Московской области
_________________( МОУ СОШ № 18)________________
142500, Московская область, ppschool[email protected]mail.ru
г. Павловский Посад, ул. Мира д.1 тел. 8(49643)21524
Памятка
для ученика начальной школы
по созданию проекта
г.о.Павловский Посад
2019 год
Дорогой друг!
Тебя окружает удивительный мир. Знания о нём можно получать в готовом виде, но гораздо интереснее их добывать самому! Ты можешь сам стать исследователем того, что тебя интересует, создавать проекты и делиться своими открытиями с друзьями.
Предлагаю памятку, которая поможет в работе над проектом.
Разберёмся в значении некоторых слов:
Проект – это «продукт», созданный как результат проектной деятельности; разработанный план решения проектных задач с представлением его реализации, описанием исследований, изложением выводов и рекомендаций.
Алгоритм разработки проекта таков: проблема – цель – результат.
После того как выявлена проблема и намечена цель, необходимо сделать следующее:
-
Установить наличие имеющихся ресурсов и определить недостающие ресурсы. (Что уже есть для выполнения предстоящей работы – информация, умения. Чего пока нет, но нужно иметь: найти информацию, научиться делать.)
-
Поставить задачи. (Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта.)
-
Наметить этапы работы. (Разделить всю работу на части)
-
Выбрать способы решения задач на каждом этапе.
-
Определить сроки выполнения работы (поэтапно и в целом).
Структура проекта такова: введение, основная часть, заключение.
Введение – часть, в которой необходимо указать тему, цель и задачи, гипотезу и способы проверки.
Основная часть – описание поэтапного решения задач.
Можно использовать фразы – клише:
Я начал свою работу с того, что …
Потом я приступил к …
Я завершил работу тем, что …
В ходе работы я столкнулся с такими проблемами …
Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен план) …
План моей работы был нарушен, потому что …
Мне удалось достичь цели проекта, потому что …
Заключение – часть, в которой нужно подвести итоги работы, перечислив то, что удалось, а что нет, сделать выводы, сформулировать рекомендации.
Проект может быть индивидуальным и групповым.
Этапы работы над проектом
1. Выбор темы.
Тема – предмет рассмотрения; это то главное, о чём сообщается, что обсуждается, исследуется, изображается.
Возможно, на помощь придут следующие вопросы:
*Что мне интересно больше всего?
*Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
2. Формулировка темы проекта.
Примеры тем: «Любимый портфель», «Язык и речь – это одно и то же?», «Какими были школы в древности?», «Что может компьютер?» и др.
3. Определение цели проекта.
Цель – это то, к чему стремятся, чего хотят достичь, что нужно осуществить, решить; это главная задача. Но для того, чтобы была решена эта главная задача (то есть была достигнута цель), нужно много всего выполнить, нужно решить много разных задач.
Формулировка цели – это одно предложение, являющееся ответом на вопрос: зачем нам нужен этот проект?
Обычно формулировка цели начинаться с таких слов: «узнать», «выяснить», «обобщить», «разработать» (например, разработать алгоритм …), «расследовать», «создать», «сравнить», «нарисовать», «сочинить».
4. Постановка задач проекта.
Задача – это то, что необходимо решить, выполнить. В задачах определяется, как достичь цели.
В формулировках задач выражается то, что надо сделать по порядку, чтобы достичь цели.
Обычно формулировка задач начинаться с таких слов: «изучить», «собрать информацию», «выяснить», «выявить особенности», «подготовить», «придумать», «рассказать», «найти», «составить», «создать», «нарисовать», «определить роль (значимость)», «освоить алгоритм…», «сделать вывод».
5. Высказать одну или несколько гипотез.
Гипотеза (греч.) – это предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом.
Обычно гипотезы начинаются такими словами: «предположим, что …», «допустим, что…», «возможно, что…», «что, если …».
Если гипотез несколько, то их надо пронумеровать: самую важную поставит на первое место, менее важную – на второе и т.д.
Варианты гипотез к проекту «Как возник язык».
-
Предположим, что прилетели инопланетяне и научили людей разговаривать.
-
Допустим, что люди нашли волшебный говорящий камень.
-
Возможно, что в джунглях люди встретили говорящего попугая.
-
Люди договорились друг с другом дать названия разным предметам.
Образец
Тема проекта: «Мир слов».
Цель: Выяснить, как толковый словарь помогает в жизни.
Задачи:
-
Изучить строение словаря.
-
Определить, когда и где можно использовать словарь.
-
Придумать рекламу для толкового словаря.
Гипотеза: В наше время невозможно обойтись без толкового словаря.
6. Работа с информацией.
Информация – это сведения об окружающем мире, сообщения о чём – либо.
1) Сбор информации.
Постараться узнать как можно больше о предмете исследования.
Может быть устная информация. Например, вам кто – то о чём – то рассказал, сообщил (родители, одноклассники, учителя, соседи, продавец в магазине и т.д.).
Но может быть и письменная информация, или текстовая информация (статья в журнале или газете, рекламные листы, книги и др.)
К информации относятся не только устные сообщения и тексты, но и изображения – фотографии, картинки, графика. Это визуальная информация.
2) Методы исследования.
Зададим себе вопрос: как мы можем узнать что – то новое о том, что исследуем? Для этого надо определить, какими методами мы можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку.
Метод (греч.) – способ, приём познания явлений окружающего мира; способ действия.
Методов много. Для своего исследования выбирайте только те, которые нужны.
Методы исследования:
-
Эксперимент – это опыт, ставится для изучения, исследования чего – либо.
-
Изучение источника исследования.
-
Опрос.
-
Интервью.
-
Поиск информации (в книгах, словарях, энциклопедиях, интернете и т.д.).
-
Анализ информации.
-
Наблюдение. Наблюдение может включать в себя три возможных действия: описание, измерение, сравнение, а также сравнение явлений между собой.
-
Мозговой штурм.
-
Фонетический анализ (размышление: какие звуки мы слышим, какова их характеристика), морфемный анализ (анализ частей слова).
-
Анализ – всесторонний разбор, рассмотрение явления.
-
Синтез – это обобщение данных, добытых анализом.
-
Сравнение.
-
Обобщение.
-
Дедукция – способ рассуждения, при котором новое положение выводится чисто логическим путём, от общих положений к частным выводам.
Этим методом пользовался Шерлок Холмс. Из общей картины преступления он делал частные выводы о внешности преступника, его поведении, привычках.
-
Индукция – способ рассуждения от частных фактов, положений к общим выводам. Чтобы вам легче было запомнить слово «индукция», воспользуемся образным сравнением: и один факт, и второй, и третий помогают сделать общий вывод. При разработке проекта мы собираем много информации, по которой нужно сделать вывод. Нам нужен индуктивный метод исследования.
-
Аналогия – сходство между явлениями, предметами, понятиями. Метод аналогия обозначает: выполни действие так же.
-
Анкетирование.
-
Тестирование.
3) Результаты исследования.
Все проекты предполагают создание информационного или творческого продукта.
Творческий продукт – это всё, что придумано и сделано, создано, изготовлено.
Виды творческого продукта: сказка, песня, стихотворение, конспект, плакат, поделка, алгоритм, презентация, синквейн.
Синквейн (франц.) – пятистрочная форма, возникшая под влиянием японской поэзии.
В этом стихотворении пять строк.
-
Запишите тему стихотворения одним словом.
-
Подберите два прилагательных, которые характеризуют тему стихотворения.
-
Выберите три глагола, которые, на ваш взгляд, характеризуют тему стихотворения.
-
Запишите предложение, которое выразит ваше отношение к теме стихотворения (оно должно состоять из четырёх слов).
-
Одним словом выразите свою ассоциацию к теме стихотворения.
Образец синквейна.
Язык.
Могучий, безграничный.
Объясняет, поёт, торжествует.
Маяк безбрежного моря жизни.
Дар!
Учитель.
Добрый, знающий.
Учит, воспитывает, помогает.
Старый друг лучше новых двух!
Мастер.
4) Вывод.
Вывод – это логический итог рассуждений, умозаключение.
7. Защита проекта.
Теперь проект нужно оформить и представить публично, то есть показать, ознакомить с ним других. Но ведь вы не только продемонстрируете, покажете, представите собравшимся свою работу. Вы будете рассказывать, чтобы всех убедить: ваши исследования верные, ваши выводы правильные. Вы будете защищать то, что сделали.
План защиты проекта
-
Тема проекта.
-
Цель проекта.
-
Задачи.
-
Гипотезы.
-
Методы и средства исследования.
-
Актуальность проекта.
-
Этапы работы.
-
Полученные результаты.
-
Выводы.
Текст выступления
Даю вам начало каждой фразы, а вы, дополнив предложения, получите текст своего выступления. Если проект групповой, для своей группы вам необходимо составить речь и затем распределить, кто какую часть будет произносить.
Введение
Тема моего / нашего проекта …
Цель моей / нашей работы …
Задачи моего / нашего исследования: …
Я / Мы выдвинул(и) гипотезу: …
Творческим продуктом будет …
Моя / Наша работа актуальна, потому что …
Этапы работы (указать время выполнения – количество недель (дней) – и перечислить все промежуточные этапы).
Подготовительный этап:
-
выбор темы и уточнение названия (1 неделя);
-
сбор информации ( _ недели).
Практический этап:
-
эксперимент и анализ материалов ( _ недели);
-
изготовление продукта ( _ недели).
Обобщающий этап:
-
подготовка выступления (1 неделя);
-
подготовка к презентации проекта (1 неделя);
-
защита проекта (1 неделя).
Основная часть
Я / Мы начал(и) свою работу с того, что …
Потом я / мы приступил(и) к …
Я / Мы завершил(и) работу тем, что …
Заключение
Закончив проект, я могу / мы можем сказать: не всё из того, что было задумано, получилось, например, …
Это произошло потому, что …
Я / Мы думаю(ем), что проблема проекта решена, так как …
Работа над проектом показала, что …
Я / Мы узнал(и) о себе и о проблеме, по которой работал(и)…
Презентация творческого продукта
8. Самоанализ выступления.
Самоанализ – анализ, оценка своих собственных поступков и переживаний.
Сделайте анализ своего выступления после защиты проекта. Ответьте кратко на вопросы мини – анкеты.
-
Довольны ли вы своим выступлением?
-
Что вам особенно понравилось и запомнилось?
-
Что вам не понравилось?
-
Воспользовались ли вы советами, полученными на занятиях?
-
Что вы посоветовали бы друзьям и одноклассникам?
Презентация и защита проектов
Образец сжатого выступления
Тема: Что важнее – гласные или согласные?
Цель: Узнать, какие звуки важнее.
Задачи:
-
Собрать информацию о гласных и согласных.
-
Найти сходство и различие между гласными и согласными.
-
Сделать выводы.
Гипотезы:
-
Предположим, что согласные важнее, потому что их больше.
-
Возможно, гласные важнее, потому что без них не бывает слогов.
-
Допустим, что гласные и согласные равнозначны.
Методы исследования: поиск информации (энциклопедии, словари, интернет), фонетический анализ, мозговой штурм, наблюдение, сравнение, эксперимент.
Актуальность. Глубокое изучение гласных и согласных звуков позволяет:
-
грамотно писать – без пропусков букв, потому что диктуем по слогам:
-
быстро находить проверяемые и непроверяемые орфограммы;
-
красиво писать.
Этапы работы
Подготовительный этап:
-
выбор темы и уточнение названия (1 неделя);
-
сбор информации о гласных и согласных звуках (7 недель).
Практический этап:
-
эксперимент и анализ материалов (2 недели);
-
изготовление продукта (2 недели).
Обобщающий этап:
-
подготовка выступления (1 неделя);
-
подготовка к презентации проекта (1 неделя);
-
защита проекта (1 неделя).
Полученные результаты
Сравнительная характеристика гласных и согласных звуков, ода о фонетике, конспект о звуках, песня о слабых позициях звуков.
Ода фонетике.
О, фонетика! Как ты прекрасна!
С тобой в языке всё понятно и ясно!
Со звуками гласными – песни поёшь,
Ну а согласными и не поймешь:
То ли свистят, то ли шипят,
То ли глухие, то ли трубят?
Мы очень тщательно всё разбираем.
Где, какой звук – всё равно мы узнаем!
Вывод. Для русского языка важны и гласные, и согласные, так они хранят смысл слова, словосочетания, предложения.
Презентация творческого продукта.
«Ротонда для гласных»
« Небоскрёбы для согласных»
Образец выступления
Введение
Проект защищает ученица 3 класса …
Тема моего выступления – «Учёба».
Цель моего выступления – выяснить: отметки приносят вред или пользу?
Задачи, которые я поставила перед собой до того, как приступила к исследованию, были такими:
-
Узнать, какую роль играют отметки.
-
Определить, почему одни учатся хорошо, а другие – плохо.
-
Предложить свои пути для улучшения успеваемости.
Я выдвинула гипотезу: Если отменить отметки, то дети будут учиться лучше.
Я решила, что проектным (творческим) продуктом будет диссертация.
Моя работа актуальна, потому что многие дети не любят учиться, а я хочу помочь полюбить школу.
Этапы работы
Подготовительный этап:
первая неделя – выбор темы и уточнение названия;
вторая неделя – сбор информации.
Практический этап:
третья неделя – анализ материалов;
четвёртая и пятая недели – изготовление продукта.
Обобщающий этап:
шестая неделя – подготовка выступления;
седьмая неделя – подготовка презентации проекта;
восьмая неделя – защита проекта.
Основная часть
Я начала свою работу с того, что собрала информацию – узнала от родителей и в интернете, где можно получить образование.
Потом я приступала к написанию своей диссертации.
Я завершила работу тем, что сделала необходимые выводы.
Заключение
Закончив свой проект, я могу сказать, что мне очень понравилось работать над этой темой.
Думаю, что я решила проблему своего проекта, так как достигла цели.
Работа над проектом показала мне, что тема учёбы очень важна и надо помочь всем детям учиться с удовольствием.
Диссертация по теме «Учёба»
Мне кажется, что отметки могут играть как положительную роль, так и отрицательную. Например, очень часты случаи, когда девочки и мальчики занимаются на отлично и постепенно заболевают «звёздной» болезнью. Это происходит в четыре этапа:
-
Ребята отлично или почти отлично учатся.
-
Потом очень горюют из–за плохих отметок.
-
Нрав становится слишком «королевским».
-
В запущенной ситуации могут плакать из-за «четвёртки».
Бывают и худшие последствия. Так называемые отличники или хорошисты, оканчивая школу, институт или техникум, выходят во взрослую жизнь и ждут таких же отметок, как и в образовательных учреждениях. Когда они их не получают, эффективность работы снижается. Поэтому я не одобряю системы отметок.
Но для некоторых людей отметки – это помощь, они заставляют подтягиваться в учёбе, и без них эти люди будут относиться к учёбе слишком легкомысленно.
Встаёт вопрос: отметки – это вещь, приносящая вред или пользу?
Вот решение. Например, ели ты улучшишь свой результат, – тебе «5»; если ты останешься на прежнем уровне, – тебе «4». Если ты делаешь работу хуже – тебе «3».
Есть ещё одна проблема: ученики могут иметь разную успеваемость. Например, девочки в начальных классах учатся лучше, чем мальчики. Это связано с тем, что девочки рано понимают, зачем учиться, а мальчики – нет. Но когда мальчики переходят в старшую школу, картина меняется. Девочки не могут справиться с математикой, физикой, геометрией и другими предметами, а мальчики, уже понимая важность учёбы, занимаются более серьёзно. Поэтому наблюдается разная успеваемость.
Образец выступления
Введение
Проект защищает ученик 4 класса …
Тема моего проекта – «Ассоциации для словарных слов».
Цель моей работы – научиться запоминать словарные слова
Задачи моего исследования:
-
Собрать информацию об орфограммах.
-
Изучит приёмы для развития воображения.
-
Создать творческий продукт.
Я решил, что творческим продуктом будет сказка со словарными словами и ассоциациями к ним.
Методы исследования: сравнение, эксперимент, анализ.
Моя работа актуальна, потому что словарных слов много, проверять их сложно, а легче запомнить с помощью ассоциаций. В результате я буду писать грамотно. Я смогу поделиться своими знаниями с одноклассниками и своей сестрой.
Этапы работы
Подготовительный этап:
первая неделя – выбор темы и уточнение названия;
вторая неделя – сбор информации.
Практический этап:
третья и четвёртая недели – подбор ассоциаций;
пятая и шестая недели – изготовление продукта.
Обобщающий этап:
седьмая неделя – подготовка выступления;
восьмая неделя – подготовка презентации проекта;
девятая неделя – защита проекта.
Основная часть
Я начал свою работу с того, что стал тренироваться, придумывать различные виды ассоциаций. Мне было легко сочинить сказку, но грамотно её написать помогли родители. В нашей семье много читают, и поэтому я люблю сочинять фантастические истории. Родители видели, как я стараюсь, много раз переписываю, и решили мне помочь. Мы завершили работу тем, что я нарисовал иллюстрацию к нашей сказке.
Заключение
Закончив свой проект, я могу сказать: всё из того, что было задумано, получилось. Проекты помогли мне научиться творчески мыслить.
Я сумел заразить идеей сказки своих родных, и они оказали мне поддержку. Думаю, что я решил проблему своего проекта, так как цель достигнута, задачи решены.
Работа над проектом показала мне, что я умею сочинять и люблю узнавать новое. Проблема правописания словарных слов сложная. Но есть способы для её решения: сочинять сказки, стихи, песни. Можно рисовать иллюстрации. Приятно всюду придумать ассоциации.
Космическая сказка
Словарные слова: космос (мост, моськи), корабль (корпус), однажды, лагерь (гений), комбайнёр, комбайн (ком), молоток (молот, молотит), компот (косточки), ноябрь (бр –р, холодно), космонавт (сможем Вселенную облететь).
Это случилось в ноябре, когда бр – р, было уже холодно. Однажды вечером на поле, рядом с нашим лагерем для гениев, под огромным парашютом опустился шар. Из него начали выпрыгивать моськи. Это инопланетяне, населяющие космос. Вместо ног у них были пружинки. А корпус их корабля был оклеен апельсиновыми корками. Для красоты, как сказали моськи.
Они обратились к ним за помощью. У них были какие – то неполадки. Мы позвали комбайнёра дядю Васю. Он в это время вытаскивал соломенный ком из своего комбайна. Дядя Вася взял инструменты и вошёл в космический корабль.
Мы услышали, как он молотит молотком по гвоздикам:
– Лот, лот, лот.
– Готово! – через некоторое время воскликнул комбайнёр.
Мы очень обрадовались.
Мы пригласили всех в свой лагерь для гениев. И повар Герман напоил нас компотом из косточек граната.
Потом моськи рассказали удивительные истории о космосе. Для них космос – это мост между планетами и звездами.
И мы все решили:
– Будем космонавтами! И тоже сможем всю Вселенную облететь!
Критерии оценки проектных работ
А это критерии оценки ваших работ, то есть что именно и как оценивается.
-
Постановка цели проекта (четкость формулировки цели, пояснения – в связи с чем эта цель поставлена; пути достижения цели): 0 – 5 баллов.
-
Решение задач проекта (чёткость формулировок, логичность и самостоятельность суждений, оригинальность, творческий подход, личное отношение к данному вопросу, возможность использования идей и результатов проекта в разных областях знаний: (0 – 25 баллов).
-
Оформление проекта (соответствие стандартам оформления, наличие и качество наглядных пособий для презентации проекта): 0 – 10 баллов.
-
Защита проекта (ясность, логика изложения, владение словом, заинтересованность аудитории; лаконичность выступления): 0 – 10 баллов.
Сумма в 47 – 50 баллов соответствует оценке «отлично».
Содержание
- Шаг 1: Настройка страницы
- Шаг 2: Разметка листа и форматирование текста
- Шаг 3: Визуальное оформление
- Шаг 4: Подготовка к печати
- Вопросы и ответы
Важно! Каждая представленная далее инструкция будет подразумевать использование офисного пакета Microsoft Office 2013–2021, но отличия в других версиях заключаются только в другом месторасположении и наименовании некоторых элементов интерфейса.
Читайте также: Как сделать буклет / визитку / бейджик / открытку / брошюру в Word
Шаг 1: Настройка страницы
Создание памятки в Ворде необходимо начинать с изменения параметров страницы документа, чтобы ее размер смог уместить всю необходимую информацию. Первостепенно рекомендуется поменять формат. Сделать это можно с помощью шаблонов или вручную, задав нужные значения в соответствующем меню программы. На нашем сайте этой теме посвящена отдельная статья.
Подробнее: Как изменить формат листа в Word
Поля зачастую не имеют значения в памятке, но очевидно, что большие отступы уменьшают объем информации, размещаемой на листе. Исправить ситуацию можно посредством их удаления. В случае изготовления фирменной памятки с уникальной концепцией поля можно, наоборот, увеличить. При этом разрешается задавать индивидуальные значения для каждой стороны. В другой статье на нашем сайте подробно рассказано, как это сделать.
Подробнее: Как изменить поля страницы в Word
Разобравшись с размером страницы и полями, необходимо выбрать ориентацию листа документа. Зачастую памятки делают в альбомном формате, но при необходимости этот параметр можно изменять, исходя из личных предпочтений. Чтобы все сделать правильно, рекомендуем ознакомиться с соответствующим материалом на сайте.
Подробнее: Как сделать альбомную ориентацию листа в Word
Шаг 2: Разметка листа и форматирование текста
После настройки всех параметров страницы документа требуется сделать разметку, присущую памятке. Для этих целей следует воспользоваться встроенной функций текстового процессора по добавлению колонок. Их количество и размеры можно задавать в произвольном порядке, таким образом заранее формируя блоки внимания. Впоследствии помещенный текст будет выглядеть аккуратно. В статье другого автора подробно рассказано, как работать с колонками в программе.
Подробнее: Как добавить колонки в текстовый документ Word
Как только разметка страницы произведена, можно приступать к добавлению текста. Особое внимание следует уделить форматированию, так как оно является основополагающим при создании уникального визуального стиля. Программа Ворд имеет множество опций для работы с текстовой информацией, можно изменять шрифт и тип написания, выделять заголовки, выравнивать по одной из сторон, менять интервалы между строками и абзацами, добавлять нумерованные и маркированные списки, а также производить ряд других подобных операций. Всем этим процедурам посвящена отдельная статья на сайте.
Подробнее: Как отформатировать текст в Word
Шаг 3: Визуальное оформление
Памятку можно считать законченной на этапе внесения и форматирования текста, но чтобы сделать ее более привлекательной, рекомендуется заняться визуальным оформлением. Microsoft Word не обладает широким ассортиментом дизайнерских инструментов, но позволяет размещать на странице документа изображения с жесткой или произвольной привязкой. При должном подходе получится украсить памятку наглядными тематическими иллюстрациями, по необходимости накладывая картинки друг на друга для создания коллажей. На эту тему у нас есть две отдельные статьи, в которых поэтапно рассказано, как работать с изображениями в программе.
Подробнее:
Как вставить изображение в документ Word
Как совместить две картинки в Word
Помимо картинок, в проект можно добавить подложку. В приложении существует базовая подборка этих объектов, но разрешается загружать из внутренней памяти компьютера собственные изображения для установки их на фон документа. В случае необходимости можно залить задник страницы одним цветом или градиентом, что позволит визуально разнообразить памятку. Чтобы научиться применять перечисленные возможности, рекомендуем ознакомиться с соответствующим материалом на нашем сайте.
Подробнее: Как сделать подложку / изменить цвет страницы в Word
Шаг 4: Подготовка к печати
После того как памятка полностью закончена и не нуждается в правках, она готова к печати. Сделать это можно непосредственно в программе Word. Потребуется открыть соответствующее меню, задать требуемые параметры и начать процесс распечатки на принтере. Чтобы итоговый результат на бумаге соответствовал общему представлению, рекомендуем ознакомиться с инструкцией по этой теме, в которой каждое действие сопровождается иллюстрацией для лучшего понимания.
Подробнее: Как распечатать документ Word
Обратите внимание! Статья является общим руководством по созданию памятки в Word, поэтому некоторые пункты в частных случаях могут быть пропущены за ненадобностью.