Как составить памятку один дома 2 класса

ЕСЛИ ТЫ ДОМА ОДИН

      – Попроси своих друзей и знакомых, чтобы они предупреждали тебя о своем визите по телефону.

      – Если звонят в вашу квартиру, не спеши открывать дверь, сначала посмотри в глазок и спроси, кто это (независимо от того, один ты дома или с близкими).

      – На ответ “Я” дверь не открывай, попроси человека назваться.

      – Если он представляется знакомым твоих родных, которых в данный момент нет дома, не открывая двери, попроси его прийти в другой раз и позвони родителям.

      – Если человек называет незнакомую тебе фамилию, говоря, что ему дали этот адрес, не открывая двери, объясни ему, что неправильно записал нужный ему адрес и позвони родителям.

      – Если незнакомец представился работником ДЭЗа, почты или другого учреждения сферы коммунальных услуг, попроси его назвать фамилию и причину прихода, затем позвони родителям и выполни их указания.

      – Если пришедший представился сотрудником отдела внутренних дел (милиции), не открывая двери, попроси прийти его в другое время, когда родители будут дома, и сообщи им.

      – Если незнакомец попросил воспользоваться телефоном для вызова милиции или “скорой помощи”, не спеши открывать дверь; уточнив, что необходимо сделать, сам вызови нужную службу.

      – Если на лестничной площадке собралась компания, распивающая спиртные напитки и мешающая твоему отдыху, не вступай с ней в конфликт, а вызови милицию.

      – Вынося мусорное ведро или отправляясь за газетой, посмотри сначала в глазок, нет ли посторонних лиц вблизи твоей квартиры; выходя, запри дверь.

      – В дверях квартиры не оставляй записки о том, куда и на сколько ты ушел.

      – Дом будет твоей крепостью, если ты сам будешь заботиться о своей безопасности.

Правила поведения, когда ты один дома.

1
Открывать дверь можно только хорошо знакомому человеку.

2
Не оставлять от квартиры ключ в «надежном месте».

3
Не вешай ключ на шнурке себе на шею, его могут дернуть и оторвать.

4
Нельзя бросать горящие спички в помещениях.

Небрежно,
беспечно обращаться с огнем.

5
Нельзя ковырять в розетке ни пальцем, ни другими предметами.

Самим
чинить и разбирать электроприборы.

352192,
Краснодарский край,

г. Гулькевичи,

ул. Промзона, №10,

тел. 8(86160)5-54-95,e-mail: ostrov_detstva@mtsr.krasnodar.ru

Государственное казенное учреждение
социального обслуживания Краснодарского края «Гулькевичский реабилитационный
центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Памятка
для детей

«Когда
ты дома один»

Составитель:

                                          
воспитатель

                                         
Коваль Н.Г.

Гулькевичи

2020                       

         Дорогие
ребята!

Запомните правила поведения дома.

1 Не играть со спичками.

2
Не оставлять без присмотра газовую плиту, воду.

3
Отключать электроприборы уходя из дома (утюг, микроволновую печь, телевизор)

4
Не включать в одну розетку несколько электроприборов.

5
Не входить с незнакомцами в лифт.

6
Не играть долго в компьютерные игры.

   

Представьте себе, взрослые заняты домашними
делами, а вы предоставлены сами себе. Делай, что хочешь, играй во что
пожелаешь. Чем вы займетесь? Играй, да не заигрывайся! Дом хоть и надежен, все
же нельзя забывать об элементарных правилах собственной безопасности.

Все
знают- баловство до добра не доводит!

 

Правила безопасного поведения, если ты один в подъезде, а рядом появился незнакомец:

  1. не заходи в лифт с незнакомым человеком.
  2. Не разговаривай с незнакомцами.
  3. Не приближайся к незнакомцам, старайся быть от них подальше.
  4. Не бери ничего у незнакомого человека.
  5. Не соглашайся никуда идти с незнакомцем.
  6. Не приводи незнакомых людей в свою квартиру.
  7. Не открывай дверь подъезда незнакомцам.
  8. Не открывай дверь квартиры ключами, если рядом с тобой незнакомцы.

Правила безопасного поведения, если ты один дома, а за дверью — незнакомец:

  1. никому не открывай дверь по домофону.
  2. Никому не открывай дверь в квартиру (дом), что бы тебе ни говорили.
  3. Не открывай дверь, чтобы посмотреть, кто пришёл.
  4. Не сообщай, что ты дома один.
  5. Не говори, когда придут родители.
  6. Не сообщай, что ты не можешь позвонить родителям (даже если это так).
  7. Не отвечай на вопросы незнакомца.
  8. Если есть телефон, звони родителям или в полицию.

Правила безопасного поведения, если незнакомец звонит по телефону:

  1. не сообщай незнакомцу своё имя.
  2. Не сообщай незнакомцу свой адрес.
  3. Не сообщай незнакомцу, что родителей нет дома (даже если это так).
  4. Не говори, когда придут родители.
  5. Не отвечай на вопросы незнакомца.
  6. Ни о чём не разговаривай с незнакомцем.
  7. Быстро попрощайся с незнакомцем, кем бы он ни назвался.
  8. Извинись и заверши разговор с незнакомцем.

Разделы презентаций


  • Разное
  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Детские презентации
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Медицина
  • Менеджмент
  • Музыка
  • МХК
  • Немецкий язык
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Шаблоны, картинки для презентаций
  • Экология
  • Экономика
  • Юриспруденция

Содержание

  • 1.

    Один дома правила поведения 2 класс

  • 2.

    Как избежать неприятностей дома?Позвони! 02 03 04 01

  • 3.

    Если взрослых дома нет, Не веди ни с кем бесед.«До свидания!»- скажи,Быстро трубку положи!

  • 4.

    Когда в кастрюле кипяток, Не прикасайся к ней дружок!Поверь: кипящая водаБыла опасною всегда!

  • 5.

    зНе берите в руки острые предметы!Можете поранится и пожалеть об этом!

  • 6.

    Если прозвенел звонок,Посмотри сперва в глазок,В гости кто пришёл, узнай,Но чужим- не открывай!

  • 7.

    Пользуйся лифтом, но только учти:В лифт с незнакомцами Не заходи!

  • 8.

    Если не больны вы,Таблетки есть нельзя:Глотать их без причиныОпасно вам, друзья!

  • 9.

    Ребята, вам твердят не зря:Играть со спичками нельзя!Огонь опасен, к сожаленью,Для всех людей без исключенья!

  • 10.

    На балконе- так и знай!-Ты на стулья

  • 11.

    Дверь входную осторожноНадо закрывать;А иначе, друг мой, можноПальцы там прижать…

  • 12.

    Кремы, пасты и таблеточкиНе берите в руки, деточки:Эта бытовая химия-Как отрава очень сильная!

  • 13.

    Ты, малыш, запомнить должен:Будь с розеткой осторожен!Дело кончится бедой:Ток в розетке очень злой!

  • 14.

    По перилам не катайся!Ты по лестнице спускайся!

  • 15.

    Когда в кастрюле кипяток,Не прикасайся к ней, дружок!Поверь: кипящая водаБыла опасною всегда!

  • 16.

    В уши, нос нельзя совать мелкие предметы!Могут там они застрять-Помните про это!

  • 17.

    Малыш, запомни наш советС тобой чтоб не случилось бед,Ещё немного подожди:Сперва придётся подрасти!

  • 18.
    Скачать презентанцию

Как избежать неприятностей дома?Позвони! 02 03 04 01

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ОДИН ДОМА.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

ОДИН ДОМА.   ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ


Слайд 2Как избежать неприятностей дома?
Позвони!
02
03
04
01

Как избежать неприятностей дома?Позвони! 02 03 04 01


Слайд 3Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед.
«До

свидания!»- скажи,
Быстро трубку положи!

Если взрослых дома нет, Не веди ни с кем бесед.«До свидания!»- скажи,Быстро трубку положи!


Слайд 4
Когда в кастрюле кипяток,
Не прикасайся к ней дружок!
Поверь:

кипящая вода
Была опасною всегда!

Когда в кастрюле кипяток,  Не прикасайся к ней дружок!Поверь: кипящая водаБыла опасною всегда!


Слайд 5з
Не берите в руки острые предметы!
Можете поранится и пожалеть об

этом!

зНе берите в руки острые предметы!Можете поранится и пожалеть об этом!


Слайд 6Если прозвенел звонок,
Посмотри сперва в глазок,
В гости кто пришёл, узнай,
Но

чужим- не открывай!

Если прозвенел звонок,Посмотри сперва в глазок,В гости кто пришёл, узнай,Но чужим- не открывай!


Слайд 7Пользуйся лифтом, но
только учти:

В лифт с незнакомцами
Не заходи!

Пользуйся лифтом, но только учти:В лифт с незнакомцами Не заходи!


Слайд 8Если не больны вы,
Таблетки есть нельзя:
Глотать их без причины
Опасно вам,

друзья!

Если не больны вы,Таблетки есть нельзя:Глотать их без причиныОпасно вам, друзья!


Слайд 9Ребята,
вам твердят не зря:
Играть со спичками
нельзя!
Огонь опасен, к

сожаленью,
Для всех людей без
исключенья!

Ребята, вам твердят не зря:Играть со спичками нельзя!Огонь опасен, к сожаленью,Для всех людей без исключенья!


Слайд 10На балконе- так и знай!-
Ты на стулья не вставай,
На перила

не взбирайся,
Низко не перегибайся-
Это может быть опасно:
Падать сверху так
ужасно!!!

На балконе- так и знай!-Ты на стулья не вставай,На перила не взбирайся,Низко не перегибайся-Это может быть опасно:Падать


Слайд 11Дверь входную осторожно
Надо закрывать;
А иначе, друг мой, можно
Пальцы там прижать…

Дверь входную осторожноНадо закрывать;А иначе, друг мой, можноПальцы там прижать…


Слайд 12Кремы, пасты и таблеточки
Не берите в руки, деточки:
Эта бытовая химия-
Как

отрава очень сильная!

Кремы, пасты и таблеточкиНе берите в руки, деточки:Эта бытовая химия-Как отрава очень сильная!


Слайд 13Ты, малыш, запомнить
должен:
Будь с розеткой
осторожен!
Дело кончится бедой:
Ток в

розетке очень злой!

Ты, малыш, запомнить должен:Будь с розеткой осторожен!Дело кончится бедой:Ток в розетке очень злой!


Слайд 14По перилам не катайся!
Ты по лестнице спускайся!

По перилам не катайся!Ты по лестнице спускайся!


Слайд 15Когда в кастрюле кипяток,
Не прикасайся к ней, дружок!
Поверь: кипящая вода
Была

опасною всегда!

Когда в кастрюле кипяток,Не прикасайся к ней, дружок!Поверь: кипящая водаБыла опасною всегда!


Слайд 16В уши, нос нельзя совать мелкие
предметы!
Могут там они застрять-
Помните

про это!

В уши, нос нельзя совать мелкие предметы!Могут там они застрять-Помните про это!


Слайд 17Малыш, запомни наш совет
С тобой чтоб не случилось бед,
Ещё немного

подожди:
Сперва придётся подрасти!

Малыш, запомни наш советС тобой чтоб не случилось бед,Ещё немного подожди:Сперва придётся подрасти!


«Один дома: техника безопасности ».

Тема: «ОДИН ДОМА: ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ»

Цель: объединить усилия семьи и школы в формировании у младших

школьников ответственного отношения к личной безопасности.

Форма:• информационно-аналитическая беседа с элементами ситуативного практикума.

Участники: классный руководитель, родители, школьный врач.

Подготовительный этап:

 классный руководитель предварительно изучает литературу по проблеме, готовит  памятки для родителей; проводит опрос учащихся класса:

1) назовите телефоны экстренных служб;

2) как правильно пользоваться электрическими газовыми приборами?

3) назовите опасные места по дороге в школу, возле дома.

Оборудование, оформление:

• выставка литературы по теме собрания;

• наглядные материалы по обучению детей аспектам безопасного поведения;

• памятки для родителей.

Ход  собрания.

Организационный момент.

Собрание посвящено одной из актуальных проблем воспитания – формированию у детей сознательного и ответственного отношения к личной безопасности. Важнейшая задача семьи и школы – научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.

     В условиях современной цивилизации вопросы безопасности жизнедеятельности крайне обострились и приобрели характерные черты проблемы выживания. В словаре русского языка С. И, Ожегова «безопасность» определяется как «положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь». К сожалению, современного человека постоянно подстерегают различные опасности.

    Ученые подразделяют опасности на три группы: природные, техногенные и социальные.

   К природным опасностям относятся: пониженная или повышенная температура воздуха; атмосферные осадки; солнечная радиация; стихийные бедствия (наводнения, землетрясения, ураганы, лесные пожары и т. д.).

    Техногенные опасности могут проявляться в форме аварий технических систем, пожаров, взрывов и т. д.

     Человек тоже может создать социальную опасность своими действиями или бездействием.

     К опасностям, создаваемым людьми, можно отнести:

   войны,    терроризм, социально-политические конфликты, преступления,  наркоманию, алкоголизм и пр.

     Рядом с человеком находятся  все возможные опасности. Чтобы они не превратились в действительные, надо не только хорошо знать, но и своевременно устранять причины, при которых возможная опасность может превратиться  в реальную.

    Очень часто взрослые не придают значения скрытой опасности, проявляя при этом непростительную беспечность, которая впоследствии может стоить жизни и здоровья им, их детям, окружающим людям.

  Задание. (Раздать листочки) Подумайте и ответьте на ряд вопросов:

1. Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?

2. Проверяете ли вы сами и научили ли детей, уходя из дома, проверять, выключены  ли электроприборы, вода?

3.Научили ли вы детей правилам пользования электроприборами, газовой плитой и т. д.?

4. Знает ли ваш ребенок номера телефонов экстренных служб?

5.Можете ли вы в присутствии ребенка совершить необдуманный поступок, например, искупаться в незнакомом водоеме, прогуляться по тонкому льду и т.п.?

6. Знаете, как и с кем ваш ребенок проводит свободное время?

7. Проинструктировали ли вы своего ребенка, как он должен себявести случае  экстремальных ситуаций, например, он застрял в лифте или услышал запах газа в  квартире?  За полный утвердительный ответ поставьте 1 балл. Если вы набрали менее 7 баллов, то ответственным ваше отношение к жизненно важным вопросам назвать нельзя.

     Экстремальные,т.е. ситуации, необычные по трудности и сложности, возникают вдруг и внезапно. Поэтому каждому человеку, взрослому и ребенку, важно знать, как себя вести в таких ситуациях.

    Задача взрослых – научить детей не теряться в экстремальных ситуациях, уметь выбрать правильную с точки зрения безопасности модель поведения.

     Окружающее человека пространство можно разделить на открытое (река, улица, поле и т. д.) и замкнутое (лифт, подвал, закрытая комната и т. д.). В открытом пространстве ребенок может обратиться за помощью, попытаться самому выйти из ситуации или предпринять действия для спасения. В замкнутом пространстве у ребенка остается два вида поведения:

Ø    звать на помощь , Ø    или самому предпринимать меры по спасению.

     Обращение за помощью – первый вариант поведения ребенка в экстремальной ситуации. Дети должны понять и запомнить, к кому они могут обратиться в чрезвычайной ситуации. Конечно, в большинстве случаев это будет взрослый. Родителям необходимо отрабатывать с детьми модели поведения в различных критических ситуациях: например, потерялся в магазине – обратись к продавцу, кассиру или представителю службы охраны, заблудился в городе – обратись к милиционеру. Если возник пожар – позвони в службу 01 или 02. Второй вариант поведения – постараться избежать продолжения опасной ситуации: встретил незнакомого человека в подъезде – выйди из подъезда или ни в коем случае не заходи с ним в лифт и пр.

     Важно, чтобы дети не только знали номера телефонов экстренных служб, но и умели правильно вызвать такую службу. Например, если вызывается пожарная служба, ребенок должен сообщить, что горит, адрес, номер подъезда, код подъезда, фамилию, телефон.

    На видном месте в квартире должны быть также рабочие телефоны родителей, соседей, родственников, т. е. людей, к которым ребенок может обратиться в случае чрезвычайной ситуации.

     Объясните ребенку, кому он имеет право открыть дверь, если он находится дома один. Как себя вести, если в дверь звонит незнакомый человек; где в квартире перекрывается вода, если авария водопровода произойдёт в квартире; где выключается газ, электричество. Эти и другие элементарные правила безопасности должен знать ребенок. Ощущение страха, опасности, паника часто не позволяют взрослым, а детям особенно, принять правильное решение, т. е. определить конкретные действия, ориентированные на сохранение собственного здоровья, их | последовательность, порядок.

     Поэтому родителям важно знать, что недостаточно ограничиваться

перечислением возможных опасных для детей ситуаций. Прочное закрепление  навыка безопасного поведения происходит в процессе проигрывания вместе с детьми возможных моделей поведения в экстремальных ситуациях. Например, смоделируйте ситуацию: в квартире пожар. Проиграйте все действия ребенка, а затем вместе проанализируйте.

      Переходя к рассмотрению ещё одного не менее важного вопроса – профилактике детского травматизма, я должна подчеркнуть, что младший школьный возраст особенно опасен в отношении травмы. Именно в этом возрасте возникает психологический разрыв. Ребенок до школы находился в условиях, к которым он адаптировался. Поступив в школу, он становится более самостоятельным. Сложность ситуации состоит в том, что ребенок лишается систематической домашней опеке, а необходимым жизненным опытом он еще не обладает. Вместе с тем он стремится подражать старшим: так же спрыгнуть с дерева, пробежать на красный свет светофора, съехать с высокой горки и т. п. У учащихся начальной школы развитие мускулатуры, координация движений гораздо слабее, чем у более старших школьников. Но ребенок хочет самоутвердиться, не показаться трусом перед старшими друзьями. Заканчивается это часто плачевно.

      Теоретически ребенок, хотя подчас и осознает возможную опасность в той или иной ситуации, но осознает ее вообще, не соотнося с собой. Часто ребенок может просто не знать о таящейся рядом опасности: открытом люке, глубокой яме во дворе и т. п.

    Но бывает и так, что даже зная об опасности, во в силу малого жизненного опыта, увлеченности игрой дети забывают о ней.  При обучении детей правилам безопасности нелишними будут так называемые «экскурсии безопасности», когда родители обращают внимание детей на травмо-опасные места в микрорайоне дома, но дороге школу и т.п.

  Задание. Родителям предлагается отметить специальными знаками на схемах микрорайона школы, своего дома места, представляющие опасность для детей:  проезжая часть дороги;    открытые люки, подвалы;    стройки; неосвещенные улицы и пр.

     В заключение собрания родительский комитет предлагает родителям обсудить возможный вариант решения родительского собрания:

1. Родителям ежедневно уделять внимание вопросам безопасности детей.

2. Проанализировать ситуацию в своей в квартире с точки зрения безопасности детей (в порядке ли электропроводка, кухонное оборудование, крепость подвеса полок, картин, в безопасном ли месте находятся лекарства, предметы бытовой химии и т. д.). Научить детей пользоваться предметами первой помощи: йод, бинт и т. д.

3. Провести с детьми экскурсию «безопасности» в микрорайоне дома и школы.

4. Обсудить с детьми памятки безопасного поведения.

Правила безопасности при обращении с электроприборами

1.Неукоснительно соблюдайте порядок включения электроприборов в сеть – шнур сначала подключайте к прибору, а затем к сети. Отключение прибора произведите в обратном порядке.

2. Не вставляйте вилку в штепсельную розетку мокрыми руками.

3. Не пользуйтесь электроутюгом, плиткой, чайником, паяльником без специальных несгораемых подставок.

4. Опасно использовать электроприбор с повреждённой изоляцией шнура. Если вы увидели оголённый провод, неисправный выключатель, розетку – сразу сообщите об этом взрослым.

5. Не прикасайтесь к нагреваемой воде и сосуду (если он металлический) при включённом в сеть нагревателе.

6. Не оставляйте без присмотра электронагревательные приборы, включённые в сеть.

7. Никогда не тяните электрический провод руками.

8. Не используйте бумагу или ткань в качестве абажура электролампочки.

9. Уходя из дома, выключайте свет и электроприборы.

Правила личной безопасности в доме

1.      Все острые, колющие и режущие предметы обязательно кладите на место.  Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

2.      Ни в коем случае не пробуйте самостоятельно никакие лекарства. Вы можете   отравиться.

3.      Не открывайте и не пробуйте никаких упаковок с бытовой химией. Это опасно для жизни!

4.      Если вы почувствовали запах газа, соблюдайте следующие правила:

    сообщите взрослым;    откройте окна, форточки, двери и проветрите квартиру;    закройте краны на плите;   не включайте и не выключайте (если он включен) свет и не зажигайте спички; позвоните по телефону 04.

5.     Никогда не играйте на балконе в подвижные игры и не перегибайтесь через перила балкона.

Правила личной безопасности на улице

1.      Не вступайте в разговор с незнакомыми и случайными ребятами на улице.

2.      Не играйте на дороге, идя из школы домой.

3.      Не вступайте в разговор с нетрезвым человеком.

4.      Будьте внимательны при входе в жилище. Не заходите в подъезд и лифт с незнакомым человеком.

5.      Не играйте с наступлением темноты, а также в тёмных местах, на пустырях, свалках, рядом с дорогой, в пустых или разрушенных зданиях.

6.     Никогда не садитесь вмашину к незнакомому человеку.

7.     Не слушайте на улице аудиоплеер: в наушниках невозможно распознать звуки, предостерегающие об опасности (например, шаги за спиной, шум в кустах и др.).

8.      Никогда не соглашайтесь на предложение незнакомых людей зайти в гости, послушать музыку, посмотреть видеофильм, поиграть на компьютере.

9.     Обо всех подозрительных случаях и обо всём, что было на улице, сообщайте родителям.

Как не стать жертвой преступления

1.     Если вы оказались дома один, никому чужому или малознакомому не

открывайте дверь, кем бы он ни представлялся (сантехник, электромонтёр,

почтальон, милиционер, знакомый родителей). Среди множества честных и порядочных людей встречаются ещё и грабители, разбойники и мошенники. Говорите с любым незнакомцем через дверь.

2.     Не теряйтесь, если, находясь в квартире, услышите, что кто – то пытается открыть замок входной двери, а громко спросите: «Кто там?»

3.     Если незнакомцы продолжают открывать, по телефону «02» вызовите милицию, точно указав адрес, а затем с балкона (из окна) просите соседей и прохожих о  помощи.

4.     На телефонные звонки с вопросом, дома ли и когда вернутся с работы родители,  надо ответить, что они заняты, и спросить, кому и куда позвонить.

5.    Уходя из дома, не забывайте закрыть балкон, форточку и окна, особенно, если живёте на первом или последнем этаже.

6.     Не оставляйте в дверях своей квартиры записок – это привлекает внимание посторонних.

7.     Не хвастайтесь перед сверстниками тем, какие у вас дома есть дорогостоящие предметы (телевизионная, видео – и радиоаппаратура, одежда, украшения и т. п.), а также количеством денег.

8.     Не приглашайте в дом незнакомых и малознакомых ребят ни под каким

 предлогом.

9.     На вопрос незнакомых людей, дома ли папа или мама, лучше ответить, что  родители сейчас дома.

Добавить комментарий