Как составить памятку по окружающему миру 2 класс зритель или пассажир

Мы — зрители и пассажиры


Мы — зрители и пассажиры

4

Средняя оценка: 4

Всего получено оценок: 246.

Обновлено 10 Сентября, 2021

4

Средняя оценка: 4

Всего получено оценок: 246.

Обновлено 10 Сентября, 2021

Существуют правила пользования общественным транспортом и посещения культурных центров. Их соблюдение помогает людям находиться длительное время в ограниченном пространстве без конфликтов, обеспечивает безопасный проезд, позволяет получить удовольствие от фильма, концерта, театральной постановки. Следует помнить эти правила, ведь все мы зрители и пассажиры.

Правила для общественного транспорта

Существуют общие правила поведения для всех видов транспорта.

  • В ожидании транспорта не следует бегать и кричать.

Остановка общественного транспорта

Рис. 1. Остановка общественного транспорта.
  • Правила вежливости требуют пропустить вперёд пожилых людей, женщин с маленькими детьми и предложить им помощь. На входе не задерживаются.
  • В салоне не расталкивают пассажиров, не бегут на свободное место. Если свободных мест много, занимают одно из них, не пересаживаясь с места на место.
  • Проездные документы предъявляют кондуктору без напоминаний, также оплачивают проезд.
  • К выходу готовятся заранее. Вежливо узнают у пассажиров о том, не выходят ли они, просят разрешения пройти к дверям.
  • Выйдя из транспорта, отходят в сторону, давая возможность выйти другим. Использованные билеты бросают в урну.
  • В транспорте не принято кричать, переговариваться через весь салон.

В метро имеются особые правила. Нельзя подходить близко к краю платформы во время движения поезда. На эскалаторе не бегут по ступенькам, не сидят на них, не ставят вещи на двигающийся поручень. Спускаются с эскалатора с левой стороны, справа стоят пассажиры.

Эскалатор в метро

Рис. 2. Эскалатор в метро.

Как вести себя зрителю

Люди приходят в культурные центры, чтобы посмотреть интересный фильм, новую постановку, любимых актёров. Чтобы все могли приятно провести время, следует соблюдать правила.

К началу приходят заранее, чтобы успеть раздеться, сдать верхнюю одежду в гардероб и отключить все гаджеты.

На своё место проходят, повернувшись лицом к сидящим зрителям. Если проход узкий, следует встать, чтобы пропустить входящих.

В спинку переднего кресла ногами не упираются, руки кладут на колени.

В зрительный зал не берут с собой конфеты, шоколад, напитки. Перекусить можно в буфете. Во время спектакля не шуршат бумажками, не грызут орешки.

Недопустимо громкое обсуждение постановки или фильма.

Театральный бинокль предназначен для наблюдения за сценой, рассматривать зрителей с его помощью невежливо.

До антракта покидать своё место можно только в случае экстренной необходимости. Если постановка не понравилась, уходить следует во время антракта.

После окончания спектакля нужно дождаться закрытия занавеса, уходить раньше времени считается невоспитанностью.

Не следует пытаться получить одежду вне очереди. Можно прогуляться в фойе, подождать пока зрителей станет меньше.

Главный театр страны Большой театр закрывался на реконструкцию с 2005 по 2011 годы. Сцена оснащена современными механизмами, восстановлены исторические интерьеры театра.

Фойе Большого театра

Рис. 3. Фойе Большого театра.

Можно составить памятку, где кратко перечислить правила поведения в общественных местах и рассказать о них в докладе на тему «Мы зрители и пассажиры» для детей 2 класса на уроке по окружающему миру.

Заключение

Что мы узнали?

Существуют правила поведения в общественных местах. Большинство правил касаются обычной вежливости, напоминают о необходимости учитывать интересы окружающих людей.

Тест по теме

Доска почёта

Доска почёта

Чтобы попасть сюда – пройдите тест.

  • Наталья Зеленова

    5/5

  • Евгения Горносталева

    5/5

  • Анатолий Мелентьев

    3/5

Оценка доклада

4

Средняя оценка: 4

Всего получено оценок: 246.


А какая ваша оценка?

1) Вспомни, как нужно вести себя в общественных местах.

В учебнике «Окружающий мир» рассказывается, как должны вести себя зрители и пассажиры.

В подобных местах нужно вести себя так, чтобы не мешать другим людям. Например, на этой картинке мы видим, что многие ребята совершенно не умеют вести себя в театре.

Мальчик на 45 месте спит. Дети на 46 и 47 местах переговариваются между собой.

Девочка в зелёной кофточке машет рукой и зовёт подружку с косичками.

Другая девочка встала перед мальчиком и закрыла ему обзор, она также о чём-то с ним разговаривает.

Так поступать в театре и других подобных местах нельзя.

2) Как нужно проходить по рядам в театре: лицом к сидящим или спиной? Что при этом надо сказать?

Проходить к своему месту в театре надо лицом к сидящим и при этом говорить: «Извините! Разрешите пройти!”

3) Прочитайте советы Попугая. Последуете ли вы этим советам? Как на самом деле нужно вести себя в театре? Составьте памятку в рабочей тетради. Сравните её с тем, что предложили другие ребята.

Попугай дал неправильные советы, следовать которым нельзя.

Составим памятку о том, как на самом деле надо вести себя в театре:

Памятка о поведении в театре для 2 класса:

  1. В театр нельзя приносить животных, еду и напитки.
  2. Проходить на своё место нужно лицом к сидящим, и спрашивать разрешения.
  3. На своём месте сидеть нужно аккуратно, не мешая другим людям.
  4. Нельзя кричать, шуметь, разговаривать с соседом.
  5. Нельзя вскакивать и звать кого-то.
  6. Нельзя загораживать другим зрителям сцену
  7. Игру актёров нужно приветствовать аплодисментами.
  8. Если нужно выйти из зала во время спектакля, сделать это следует тихо и вежливо.
  9. После окончания спектакля не следует вскакивать и бежать к выходу расталкивая других.
  10. Вставать со своего места можно после того, как освободились соседние, более близкие к выходу.

4) Рассмотрите рисунки. Попробуйте сформулировать правила поведения в общественном транспорте. На каких рисунках ребята соблюдают правила, а на каких нет?

Правила поведения в транспорте для 2 класса

  1. Первыми следует пропускать женщин и стариков, при необходимости помочь им подняться в автобус.
  2. Нельзя стоять в дверях и мешать выходить или входить другим пассажирам.
  3. В салоне нельзя расталкивать других людей.
  4. Войдя в салон, нужно сразу купить билет у кондуктора.
  5. Нельзя бегать по эскалатору, сидеть на его ступеньках.
  6. Находясь на эскалаторе, надо расположиться справой стороны и держаться за поручень, а обходить стоящих людей нужно слева.
  7. Нельзя пересекать ограничительную линию на платформе метро, подходить близко к движущимся поездам.
  8. Использованные билеты следует выбрасывать в специальные урны.

Домашнее задание

1) Зачем нужна культура поведения в общественных местах?

Культура поведения в местах общего пользования необходима для того, чтобы не портить настроение окружающим и самому себе.

Чтобы быть вежливыми и доброжелательными.

2) Как надо вести себя в театре?

В театре нельзя шуметь, есть, мешать другим зрителям.

Надо спокойно смотреть спектакль, представление, выражая свои эмоции только аплодисментами актёрам.

Обращаясь к другим зрителям нужно быть вежливым.

3) Какие правила поведения нужно соблюдать в общественном транспорте?

В транспорте следует быть вежливыми с пассажирами и кондуктором.

Всегда оплачивать проезд, пропускать вперёд женщин и пожилых людей, не толкаться и не мешать другим пассажирам.

В метро следует быть особенно осторожными находясь на эскалаторе и платформе.

По эскалатору нельзя бегать, а на платформе заступать ограничительную черту.

1. Подумай и запиши, зачем тебе нужно знать и соблюдать правила поведения в общественных местах.

Потому что я хочу быть культурным, воспитанным человеком. Чтобы окружающим людям было приятно находиться со мной рядом, общаться.

2. По заданию учебника составьте памятку.

Правила поведения в театре:

  1. нельзя приходить в театр с домашними животными
  2. сидеть на кресле нужно правильно, не причиняя неудобств окружающим людям. Нельзя закидывать ноги на соседние кресла, упираться в них.
  3. нельзя есть во время спектакля
  4. во время спектакля нужно соблюдать тишину
  5. нельзя разговаривать по мобильному телефону во время спектакля

3. Муравей Вопросик очень хочет знать, как  нужно вести себя в общественном транспорте. Подчеркни красным карандашом то, чего нельзя делать, а зелёным — то, что можно или нужно делать.

Нельзя делать: расталкивать пассажиров, бросать на пол мусор, разговаривать с водителем во время движения (это его отвлекает от дороги), высовываться в окно, ехать на подножке, стоять в проходе.

Комментарий к «Стоять в проходе». В часы пик конечно не до выбора где стоять, и потому приходится стоять и в проходе. Здесь уж ничего не поделаешь. Но в общем, если автобус/вагон… свободен, то не стоит вставать в проходе, это будет мешать другим пассажирам заходить и выходить. В любом случае постарайтесь встать с боку прохода, чтобы не мешать другим пассажирам проходить.

Можно делать: смотреть в окно, провозить багаж

Нужно делать: уступать место старшим, держаться за поручень

Назад к содержанию

Автор
урока Борзукова Надежда Александровна, учитель начальных классов, МКОУ
«Отрадненская СОШ»

Конспект  открытого урока по предмету
Окружающий мир
2 класс ( УМК «Школа России» )
Тема: Мы зрители и пассажиры.
Цель: Познакомить с основными правилами поведения в общественных местах.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить знания по разделу «Общение».
— Познакомить учащихся с понятиями «зритель», «пассажир», правилами поведения в

транспорте, общественных местах.
Развивающие:
— Способствовать развитию умения связно и аргументировано вести учебный диалог.
— Формировать умение работать в коллективе.
— Развивать монологическую речь.
— Создать условия для установления причинно-следственных связей.
Воспитательные:
-Воспитывать положительные качества личности: терпимость, вежливость и
уважение.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
— формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
— учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
— определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
— наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные УУД:
— слушать и понимать речь своих товарищей, вести диалог, умение работать в
парах, группе.
4. Личностные УУД:
— формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание
смысла учебной деятельности.
Технологии обучения: технология деятельностного метода, технология
проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая технология, проектная
технология, технология оценки образовательных достижений.
Учебно-методическое обеспечение и ресурсы:
1.Мультимедийный проектор
2.Экран
3. Учебник «Окружающий мир», 2 класс, А.А.Плешаков
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Ход
урока

Этап
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

I.            
Психологический
настрой с применением мотивирующего приёма

Цель этапа:
Мотивация к учебной деятельности, создание внутренней потребности включения в
учебный процесс; создание положительного эмоционального фона

Прозвенел у нас звонок

Начинается
урок,

Все готовы!

Всё готово!

Мы сейчас не отдыхаем, мы
работать начинаем.

Настраиваются
на предстоящее занятие.

II.          
Актуализация
знаний (подводящий диалог)

— Сейчас
мы с вами разговаривали – общались. А как слово «общение» связано с нашим
уроком Окружающего мира.

Что надо
делать, чтобы общение было приятным?
— Продолжим разговор о культуре общения, но сначала повторим, что вы уже
знаете об этом.

1
задание – Игра/Разминка

— Итак,
1 задание – вспомним правила поведения за столом.
— Если «поведение» правильное – хлопок руками, если «поведение» неправильное
– сидим тихо.

1.     Садись
за стол только после приглашения хозяина.
2. Ешь своей вилкой из общей тарелки.
3. Ешь с ножа.
4. Садись за стол только с чистыми руками.
5. Разговаривай, когда рот полон еды.
6. Ешь быстро, а то не успеешь все попробовать.
7. Не шуми за столом.
8. Садясь за стол, ребята говорят друг другу: «Приятного аппетита!»
9. Пьют чай или компот, осторожно не проливая на стол.
10. Принимать пищу надо с удовольствием, причмокивая
11. За столом сидят спокойно, не толкая соседа.
12. Выходя из-за стола, благодарят за еду.

— Молодцы, вы хорошо усвоили
правила поведения за столом.


Спасибо, ребята, вы хорошо справились с домашним заданием.

Дети
изучают раздел «Общение».

Ответы
учащихся

Если
«поведение» правильное – хлопок руками, если «поведение» неправильное – сидим
тихо.

Договаривают
вежливые слова

III.        
Введение
в тему урока — Самоопределение к деятельности.

Цель:
организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого происходит
постановка проблемы.

— А
сейчас попробуйте догадаться, куда мы сегодня, отправимся и с какими
правилами познакомимся.

Отвечайте
хором:
В игре мы с тобой……,
А в классе – ………,
В транспорте мы ………,
В магазине мы………..,
А в жизни мы просто …..,
А мамы и папы – ……..,
В театре, в концертном зале –
Мы все называемся………
Где же мы можем быть зрителями?

сейчас поиграем «Составь пару»-
НА СТОЛАХ У ДЕТЕЙ КАРТОЧКИ
Кинотеатр     Выставка
Музей            Кино
Цирк                Спектакль
Театр             Представление


Прочитайте слова первого столбика. Можно ли их назвать общественными местами?
Почему?

— А значит, что мы должны знать?
— Сегодня мы отправимся туда, где:
По сцене ходят, скачут,
То смеются, а то плачут.
Мастерством всех поразят,
Хоть кого изобразят.

— А если, там показывают кино, то
это ……
— Когда мы войдем в театр, кем мы станем?

Ответы
учащихся

(игроки),

(ученики),

(пассажиры),

(покупатели).

(дети),

(родители).

(зрители).

Ответы
детей

ПРОВЕРКА
– ЧТЕНИЕ ОТВЕТОВ  ДЕТЬМИ ПО ОДНОМУ ЧЕЛОВЕКУ

(общаемся
с людьми)

(Правила
поведения)

(ТЕАТР)

(КИНОТЕАТР)

(ЗРИТЕЛЯМИ)

IV.        
Постановка
учебной проблемы: Определение темы урока и постановка учебной задачи.

Цель:
организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого происходит
определение темы урока и формулирование цели урока


Предположите, о чем пойдет речь на уроке?

(ТЕМА
УРОКА: МЫ –ЗРИТЕЛИ И ПАССАЖИРЫ).

— Какую
цель мы поставим?

Ответы
учащихся

Познакомиться
с правилами поведения в театре, кинотеатре.

V.         
Первичное
усвоение новых знаний.
Цель: организация диалога, позволяющего выявить связи между изученными
и новыми знаниями, открытие новых знаний.

VI.Физкультминутка
для глаз

— А что
такое театр?
— Ребята, а где можно узнать точное значение слова ТЕАТР?
Словарь Ожегова:

Слово
«театр» имеет два значения:

1)Искусство
изображения драматических произведений на сцене.
2)Помещение, где происходят представления.

— Какие
бывают театры?

— О том,
что мы можем посмотреть в кинотеатре или в театре нам подскажет …
-Что такое афиша?

Афиша-это
объявление о предстоящем спектакле, концерте, лекции, фильме.

— Как вы
думаете, что нам надо сделать сначала, чтобы попасть в театр?
Где мы покупаем билет?

Попробуйте представить, что вы покупаете билет. Как вы это сделаете?

ИГРА
«КУПИ БИЛЕТ»
«Культура поведения в театре»
17 марта, в 19 часов
Ряд 6 место 4

Что мы увидим на билете?

— Итак, мы в театре. Нам нужно сдать на хранение верхнюю одежду?
Куда мы обратимся?

— А место, где зрители находятся до и после спектакля?


Название места, где сидят зрители во время спектакля?
— Как называется перерыв между действиями спектакля?

— Где
зрители могут перекусить во время антракта.
— Ребята, как вы думаете, в театре красиво?
Тогда давайте отдохнем немного .

Звучит
музыка

Ответы-предположения
детей

В
словаре

 Драматические,
эстрадные, оперные, балетные, кукольные …

Афиша

Ответы
детей

Купить
билет

Касса

Ученик
«покупает билет»

(
Название представления, дату, время, ряд и место).

(Гардероб)

(Фойе
помещение в театре, кинотеатре и т. п., предназначенное для пребывания
зрителей в ожидании сеанса, спектакля, а также для отдыха публики во время
антракта)

Зрительный
зал

(Антракт
так называется промежуток между действиями представляемой пьесы, имевший
первоначальным своим назначением дать небольшой отдых, как актеру, так и
зрителю.)

(Буфет)

VII.Открытие новых
знаний
Цель: развитие умения извлекать информацию, необходимую для открытия новых
знаний.

РАБОТА С
УЧЕБНИКОМ

— Откройте
учебник на стр 61 и заходите в зрительный зал: послушайте, как попугай Кеша
знает правила поведения здесь.
Работать надо в парах, читая и тихо обсуждая прочитанное.
— Вы согласны с Кешей? Почему?


Ребята, как вы думаете, а театр можно назвать ДОМОМ ВЕЖЛИВЫХ НАУК?

ДАВАЙТЕ
ВМЕСТЕ СОСТАВИМ ПАМЯТКУ ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ В ТЕАТРЕ ИЛИ КИНОТЕАТРЕ.

1.     Собираясь
в театр, принято одеваться особенно опрятно, празднично и нарядно.
2. Нельзя опаздывать к началу спектакля или киносеанса.
3. Входя в театр, следует снять верхнюю одежду и привести себя в порядок:
поправить платье и причёску. Входя в кинотеатр, мальчики, должны снять
головной убор.
4. Нельзя в театре и кинотеатре занимать чужие места.
5. Проходя на своё место, нужно идти между рядами лицом к сидящим.
6. В зрительном зале нельзя мешать окружающим: вертеться, вскакивать, хлопать
откидными сиденьями стульев, шуршать бумагой, свистеть, громко разговаривать,
топать.
7. Входить и выходить из зала во время антракта следует спокойно, не
толкаясь.
8. Нельзя есть во время киносеанса и действия в театре.
9. Во время сеанса не делай никаких замечаний. Это отвлекает зрителей.

Работают
в парах

Ответы
детей

Ответы учащихся

Самостоятельная
работа в парах. Составляют по одному правилу поведения в театре.

VII
.Первичное применение нового знания.

Цель:
планирование действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации.


Ребята, правила поведения нужно не только знать, но и выполнять, чтобы с вами
не случилось то, что произошло с Незнайкой.

Послушайте
рассказ про Незнайку, и подумайте, какие ошибки он совершил.
«Погас свет, и через минуту начнется фильм. В это время в зал входит
Незнайка, ища в темноте(1) свой ряд и место. Расталкивая сидящих(2) ,
наступая на ноги(3) , пробирается на свое место. Начинается фильм. На экране
разворачиваются захватывающие события. В это время раздается
причмокивание(4). Соседи оборачиваются. Незнайка ест конфеты(5).
Расправившись с ними, он достает пакетик с семечками(6). Размахивая
руками(7), он громко комментирует(8) события на экране. Фильм закончен.
Довольный и радостный Незнайка покинул свое место. После него осталась горка
шелухи да фантики от конфет(9).»

—Назовите
эти ошибки?

— Будете
ли, вы, так себя вести?

VIII. Физкультминутка

IX.Продолжение работы по теме урока
Цель: Добиться понимания учащимися необходимости соблюдения правил
поведения в повседневной  жизни.

— Итак,
мы с вами, побывав в театре, решили отправиться домой на общественном
транспорте. Мы из зрителей превращаемся в …

— Кто
такой пассажир?

— Какой общественный
транспорт знаете?
— Ребята, а вы можете сразу сами составить памятку правил поведения в
общественном транспорте? (Работа в группах)

МАЛЬЧИКИ
БУДУТ НАЗЫВАТЬ ТО, ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ.

— А
ДЕВОЧКИ РАССКАЖУТ, КАК ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ СЕБЯ В ТРАНСПОРТЕ.

— Вы, помните Незнайку, который
был в театре? Он тоже возвращался домой на общественном транспорте.

Послушаем, как он это сделал. И
когда вам будет стыдно за Незнайку, закрывайте ладошками глаза.
«К остановке подошел автобус. Незнайка вошел первым. Расталкивая окружающих
локтями, уселся на свободное место. Он все время вертелся и болтал ногами.
Его соседка отодвинулась. Она боялась, что Незнайка испачкает ей пальто.
— Мальчик! Сиди спокойно, пожалуйста. Так нельзя себя вести, — заметила
Незнайке старушка, сидевшая напротив.
— А что я сделал? – возразил Незнайка. – Подумаешь! Ну, посижу тихо, скоро
уже выходить. Через некоторое время он встал и баловался, протягивая руки в
открытые окна, и криками приветствовал встречный транспорт»
— Вот так стыдно бывает и тем родителям, чьи дети не знают правил поведения в
общественном транспорте.

(пассажиров).

(
Пассажир тот, кто совершает поездку в транспортном средстве).

Ответы
детей

Составляют
памятку правил поведения в общественном транспорте

Пассажирам
запрещается: Отвлекать водителя разговорами во время движения транспорта и
стучать в стекло кабины;
Открывать двери транспорта во время его движения;
высовывать голову и руки из окон.
Не  портить общественное имущество.

1.
Входить в транспорт и выходить из него со стороны тротуара или обочины и
только после полной остановки транспорта.
2. Держаться за поручни в салоне;
3. Покупать билеты у водителя только на остановке.
4. Быть вежливыми, уступать место

пожилым
людям, инвалидам и маленьким детям.
5. Выходить принято через переднюю дверь, а входить – через заднюю.
6. Независимо от того, опаздываете вы или нет, не расталкивайте других
пассажиров локтями, устремляясь к выходу.

Выполняют
задание

X. Итог работы. Домашнее задание.
Цель: зафиксировать новые умения, полученные на уроке.

— А
какую цель мы ставили перед собой в начале урока? Удалось ли нам ее решить?
Как вы думаете, почему нужно выполнять правила поведения в общественных
местах?

Ответы
учащихся

XI.Рефлексия.
Цель: организовать рефлексию и самооценку ученикам собственной деятельности.


Оцените свою деятельность на уроке.

Молодцы!
Вы замечательно поработали.
— Ребята, будьте взаимовежливы и мир будет добрым и прекрасным.

Спасибо
за урок!

С
помощью прищепок и смайликов оценивают свою деятельность на уроке.

Кинотеатр                                                                            Выставка                                 

Музей                                                                                   Кино
Цирк                                                                                    Спектакль
Театр                                                                               Представление

Кинотеатр                                                                            Выставка
Музей                                                                                      Кино
Цирк                                                                                    Спектакль
Театр                                                                             Представление

Кинотеатр                                                                      Выставка
Музей                                                                             Кино
Цирк                                                                                   Спектакль
Театр                                                                              Представление

Кинотеатр                                                          Выставка
Музей                                                                Кино
Цирк                                                                      Спектакль
Театр                                                                Представление

Памятка о поведении в театре для 2 класса:

  1. В театр нельзя приносить животных, еду и напитки.

  2. Проходить на своё место нужно лицом к сидящим, и спрашивать разрешения.

  3. На своём месте сидеть нужно аккуратно, не мешая другим людям.

  4. Нельзя кричать, шуметь, разговаривать с соседом.

  5. Нельзя вскакивать и звать кого-то.

  6. Нельзя загораживать другим зрителям сцену

  7. Игру актёров нужно приветствовать аплодисментами.

  8. Если нужно выйти из зала во время спектакля, сделать это следует тихо и вежливо.

  9. После окончания спектакля не следует вскакивать и бежать к выходу расталкивая других.

  10. Вставать со своего места можно после того, как освободились соседние, более близкие к выходу.

Правила поведения в транспорте для 2 класса

  1. Первыми следует пропускать женщин и стариков, при необходимости помочь им подняться в автобус.

  2. Нельзя стоять в дверях и мешать выходить или входить другим пассажирам.

  3. В салоне нельзя расталкивать других людей.

  4. Войдя в салон, нужно сразу купить билет у кондуктора.

  5. Нельзя бегать по эскалатору, сидеть на его ступеньках.

  6. Находясь на эскалаторе, надо расположиться справой стороны и держаться за поручень, а обходить стоящих людей нужно слева.

  7. Нельзя пересекать ограничительную линию на платформе метро, подходить близко к движущимся поездам.

  8. Использованные билеты следует выбрасывать в специальные урны.

Добавить комментарий