Мы — зрители и пассажиры
4
Средняя оценка: 4
Всего получено оценок: 246.
Обновлено 10 Сентября, 2021
4
Средняя оценка: 4
Всего получено оценок: 246.
Обновлено 10 Сентября, 2021
Существуют правила пользования общественным транспортом и посещения культурных центров. Их соблюдение помогает людям находиться длительное время в ограниченном пространстве без конфликтов, обеспечивает безопасный проезд, позволяет получить удовольствие от фильма, концерта, театральной постановки. Следует помнить эти правила, ведь все мы зрители и пассажиры.
Правила для общественного транспорта
Существуют общие правила поведения для всех видов транспорта.
- В ожидании транспорта не следует бегать и кричать.
- Правила вежливости требуют пропустить вперёд пожилых людей, женщин с маленькими детьми и предложить им помощь. На входе не задерживаются.
- В салоне не расталкивают пассажиров, не бегут на свободное место. Если свободных мест много, занимают одно из них, не пересаживаясь с места на место.
- Проездные документы предъявляют кондуктору без напоминаний, также оплачивают проезд.
- К выходу готовятся заранее. Вежливо узнают у пассажиров о том, не выходят ли они, просят разрешения пройти к дверям.
- Выйдя из транспорта, отходят в сторону, давая возможность выйти другим. Использованные билеты бросают в урну.
- В транспорте не принято кричать, переговариваться через весь салон.
В метро имеются особые правила. Нельзя подходить близко к краю платформы во время движения поезда. На эскалаторе не бегут по ступенькам, не сидят на них, не ставят вещи на двигающийся поручень. Спускаются с эскалатора с левой стороны, справа стоят пассажиры.
Как вести себя зрителю
Люди приходят в культурные центры, чтобы посмотреть интересный фильм, новую постановку, любимых актёров. Чтобы все могли приятно провести время, следует соблюдать правила.
К началу приходят заранее, чтобы успеть раздеться, сдать верхнюю одежду в гардероб и отключить все гаджеты.
На своё место проходят, повернувшись лицом к сидящим зрителям. Если проход узкий, следует встать, чтобы пропустить входящих.
В спинку переднего кресла ногами не упираются, руки кладут на колени.
В зрительный зал не берут с собой конфеты, шоколад, напитки. Перекусить можно в буфете. Во время спектакля не шуршат бумажками, не грызут орешки.
Недопустимо громкое обсуждение постановки или фильма.
Театральный бинокль предназначен для наблюдения за сценой, рассматривать зрителей с его помощью невежливо.
До антракта покидать своё место можно только в случае экстренной необходимости. Если постановка не понравилась, уходить следует во время антракта.
После окончания спектакля нужно дождаться закрытия занавеса, уходить раньше времени считается невоспитанностью.
Не следует пытаться получить одежду вне очереди. Можно прогуляться в фойе, подождать пока зрителей станет меньше.
Главный театр страны Большой театр закрывался на реконструкцию с 2005 по 2011 годы. Сцена оснащена современными механизмами, восстановлены исторические интерьеры театра.
Можно составить памятку, где кратко перечислить правила поведения в общественных местах и рассказать о них в докладе на тему «Мы зрители и пассажиры» для детей 2 класса на уроке по окружающему миру.
Что мы узнали?
Существуют правила поведения в общественных местах. Большинство правил касаются обычной вежливости, напоминают о необходимости учитывать интересы окружающих людей.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда – пройдите тест.
-
Наталья Зеленова
5/5
-
Евгения Горносталева
5/5
-
Анатолий Мелентьев
3/5
Оценка доклада
4
Средняя оценка: 4
Всего получено оценок: 246.
А какая ваша оценка?
1) Вспомни, как нужно вести себя в общественных местах.
В учебнике «Окружающий мир» рассказывается, как должны вести себя зрители и пассажиры.
В подобных местах нужно вести себя так, чтобы не мешать другим людям. Например, на этой картинке мы видим, что многие ребята совершенно не умеют вести себя в театре.
Мальчик на 45 месте спит. Дети на 46 и 47 местах переговариваются между собой.
Девочка в зелёной кофточке машет рукой и зовёт подружку с косичками.
Другая девочка встала перед мальчиком и закрыла ему обзор, она также о чём-то с ним разговаривает.
Так поступать в театре и других подобных местах нельзя.
2) Как нужно проходить по рядам в театре: лицом к сидящим или спиной? Что при этом надо сказать?
Проходить к своему месту в театре надо лицом к сидящим и при этом говорить: «Извините! Разрешите пройти!”
3) Прочитайте советы Попугая. Последуете ли вы этим советам? Как на самом деле нужно вести себя в театре? Составьте памятку в рабочей тетради. Сравните её с тем, что предложили другие ребята.
Попугай дал неправильные советы, следовать которым нельзя.
Составим памятку о том, как на самом деле надо вести себя в театре:
Памятка о поведении в театре для 2 класса:
- В театр нельзя приносить животных, еду и напитки.
- Проходить на своё место нужно лицом к сидящим, и спрашивать разрешения.
- На своём месте сидеть нужно аккуратно, не мешая другим людям.
- Нельзя кричать, шуметь, разговаривать с соседом.
- Нельзя вскакивать и звать кого-то.
- Нельзя загораживать другим зрителям сцену
- Игру актёров нужно приветствовать аплодисментами.
- Если нужно выйти из зала во время спектакля, сделать это следует тихо и вежливо.
- После окончания спектакля не следует вскакивать и бежать к выходу расталкивая других.
- Вставать со своего места можно после того, как освободились соседние, более близкие к выходу.
4) Рассмотрите рисунки. Попробуйте сформулировать правила поведения в общественном транспорте. На каких рисунках ребята соблюдают правила, а на каких нет?
Правила поведения в транспорте для 2 класса
- Первыми следует пропускать женщин и стариков, при необходимости помочь им подняться в автобус.
- Нельзя стоять в дверях и мешать выходить или входить другим пассажирам.
- В салоне нельзя расталкивать других людей.
- Войдя в салон, нужно сразу купить билет у кондуктора.
- Нельзя бегать по эскалатору, сидеть на его ступеньках.
- Находясь на эскалаторе, надо расположиться справой стороны и держаться за поручень, а обходить стоящих людей нужно слева.
- Нельзя пересекать ограничительную линию на платформе метро, подходить близко к движущимся поездам.
- Использованные билеты следует выбрасывать в специальные урны.
Домашнее задание
1) Зачем нужна культура поведения в общественных местах?
Культура поведения в местах общего пользования необходима для того, чтобы не портить настроение окружающим и самому себе.
Чтобы быть вежливыми и доброжелательными.
2) Как надо вести себя в театре?
В театре нельзя шуметь, есть, мешать другим зрителям.
Надо спокойно смотреть спектакль, представление, выражая свои эмоции только аплодисментами актёрам.
Обращаясь к другим зрителям нужно быть вежливым.
3) Какие правила поведения нужно соблюдать в общественном транспорте?
В транспорте следует быть вежливыми с пассажирами и кондуктором.
Всегда оплачивать проезд, пропускать вперёд женщин и пожилых людей, не толкаться и не мешать другим пассажирам.
В метро следует быть особенно осторожными находясь на эскалаторе и платформе.
По эскалатору нельзя бегать, а на платформе заступать ограничительную черту.
1. Подумай и запиши, зачем тебе нужно знать и соблюдать правила поведения в общественных местах.
Потому что я хочу быть культурным, воспитанным человеком. Чтобы окружающим людям было приятно находиться со мной рядом, общаться.
2. По заданию учебника составьте памятку.
Правила поведения в театре:
- нельзя приходить в театр с домашними животными
- сидеть на кресле нужно правильно, не причиняя неудобств окружающим людям. Нельзя закидывать ноги на соседние кресла, упираться в них.
- нельзя есть во время спектакля
- во время спектакля нужно соблюдать тишину
- нельзя разговаривать по мобильному телефону во время спектакля
3. Муравей Вопросик очень хочет знать, как нужно вести себя в общественном транспорте. Подчеркни красным карандашом то, чего нельзя делать, а зелёным — то, что можно или нужно делать.
Нельзя делать: расталкивать пассажиров, бросать на пол мусор, разговаривать с водителем во время движения (это его отвлекает от дороги), высовываться в окно, ехать на подножке, стоять в проходе.
Комментарий к «Стоять в проходе». В часы пик конечно не до выбора где стоять, и потому приходится стоять и в проходе. Здесь уж ничего не поделаешь. Но в общем, если автобус/вагон… свободен, то не стоит вставать в проходе, это будет мешать другим пассажирам заходить и выходить. В любом случае постарайтесь встать с боку прохода, чтобы не мешать другим пассажирам проходить.
Можно делать: смотреть в окно, провозить багаж
Нужно делать: уступать место старшим, держаться за поручень
Назад к содержанию
Автор
урока Борзукова Надежда Александровна, учитель начальных классов, МКОУ
«Отрадненская СОШ»
Конспект открытого урока по предмету
Окружающий мир
2 класс ( УМК «Школа России» )
Тема: Мы зрители и пассажиры.
Цель: Познакомить с основными правилами поведения в общественных местах.
Задачи:
Образовательные:
-Закрепить знания по разделу «Общение».
— Познакомить учащихся с понятиями «зритель», «пассажир», правилами поведения в
транспорте, общественных местах.
Развивающие:
— Способствовать развитию умения связно и аргументировано вести учебный диалог.
— Формировать умение работать в коллективе.
— Развивать монологическую речь.
— Создать условия для установления причинно-следственных связей.
Воспитательные:
-Воспитывать положительные качества личности: терпимость, вежливость и
уважение.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Регулятивные УУД:
— формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
— учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
— определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
— наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные УУД:
— слушать и понимать речь своих товарищей, вести диалог, умение работать в
парах, группе.
4. Личностные УУД:
— формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание
смысла учебной деятельности.
Технологии обучения: технология деятельностного метода, технология
проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая технология, проектная
технология, технология оценки образовательных достижений.
Учебно-методическое обеспечение и ресурсы:
1.Мультимедийный проектор
2.Экран
3. Учебник «Окружающий мир», 2 класс, А.А.Плешаков
Организация пространства: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Ход
урока
Этап |
Деятельность |
Деятельность |
I. Цель этапа: |
Прозвенел у нас звонок Начинается Все готовы! Всё готово! Мы сейчас не отдыхаем, мы |
Настраиваются |
II. |
— Сейчас Что надо 1 — Итак, 1. Садись — Молодцы, вы хорошо усвоили — |
Дети Ответы Если Договаривают |
III. Цель: |
— А Отвечайте сейчас поиграем «Составь пару»-
— А значит, что мы должны знать? — А если, там показывают кино, то |
Ответы (игроки), (ученики), (пассажиры), (покупатели). (дети), (родители). (зрители). Ответы ПРОВЕРКА (общаемся (Правила (ТЕАТР) (КИНОТЕАТР) (ЗРИТЕЛЯМИ) |
IV. Цель: |
— (ТЕМА — Какую |
Ответы Познакомиться |
V. VI.Физкультминутка |
— А что Слово 1)Искусство — Какие — О том, Афиша-это — Как вы Попробуйте представить, что вы покупаете билет. Как вы это сделаете? ИГРА Что мы увидим на билете?
— Итак, мы в театре. Нам нужно сдать на хранение верхнюю одежду? — А место, где зрители находятся до и после спектакля? — — Где Звучит |
Ответы-предположения В Драматические, Афиша Ответы Купить Касса Ученик ( (Гардероб) (Фойе Зрительный (Антракт (Буфет) |
VII.Открытие новых |
РАБОТА С — Откройте — ДАВАЙТЕ 1. Собираясь |
Работают Ответы Ответы учащихся Самостоятельная |
VII Цель: |
— Послушайте —Назовите — Будете |
|
VIII. Физкультминутка |
||
IX.Продолжение работы по теме урока |
— Итак, — Кто — Какой общественный МАЛЬЧИКИ — А — Вы, помните Незнайку, который Послушаем, как он это сделал. И |
(пассажиров). ( Ответы Составляют Пассажирам 1. пожилым Выполняют |
X. Итог работы. Домашнее задание. |
— А |
Ответы |
XI.Рефлексия. |
— Молодцы! Спасибо |
С |
Кинотеатр Выставка
Музей Кино
Цирк Спектакль
Театр Представление
Кинотеатр Выставка
Музей Кино
Цирк Спектакль
Театр Представление
Кинотеатр Выставка
Музей Кино
Цирк Спектакль
Театр Представление
Кинотеатр Выставка
Музей Кино
Цирк Спектакль
Театр Представление
Памятка о поведении в театре для 2 класса:
-
В театр нельзя приносить животных, еду и напитки.
-
Проходить на своё место нужно лицом к сидящим, и спрашивать разрешения.
-
На своём месте сидеть нужно аккуратно, не мешая другим людям.
-
Нельзя кричать, шуметь, разговаривать с соседом.
-
Нельзя вскакивать и звать кого-то.
-
Нельзя загораживать другим зрителям сцену
-
Игру актёров нужно приветствовать аплодисментами.
-
Если нужно выйти из зала во время спектакля, сделать это следует тихо и вежливо.
-
После окончания спектакля не следует вскакивать и бежать к выходу расталкивая других.
-
Вставать со своего места можно после того, как освободились соседние, более близкие к выходу.
Правила поведения в транспорте для 2 класса
-
Первыми следует пропускать женщин и стариков, при необходимости помочь им подняться в автобус.
-
Нельзя стоять в дверях и мешать выходить или входить другим пассажирам.
-
В салоне нельзя расталкивать других людей.
-
Войдя в салон, нужно сразу купить билет у кондуктора.
-
Нельзя бегать по эскалатору, сидеть на его ступеньках.
-
Находясь на эскалаторе, надо расположиться справой стороны и держаться за поручень, а обходить стоящих людей нужно слева.
-
Нельзя пересекать ограничительную линию на платформе метро, подходить близко к движущимся поездам.
-
Использованные билеты следует выбрасывать в специальные урны.