Найди пару – Картинки с логическими заданиями для детей
Картинки с логическими заданиями для детей “Найди пару” приятно порадуют малышей от 5 лет и послужат прекрасным методическим материалом во время развивающих занятий с ребенком. Здесь вы можете скачать 8 красочных карточек с изображениями различных предметов, животных, птиц, продуктов, героев мультфильмов и так далее, задача малыша – подобрать логическую пару к каждой картинке и обосновать свой выбор.
Если ваш ребенок еще ни разу не выполнял подобные задания, ему будет сложно понять, каким образом картинки связаны друг с другом и что ему нужно сделать. Помогите малышу: объясните ему принцип выполнения заданий, покажите на нескольких примерах, рассуждая вслух, как вы объединяете пары, после чего попросите и его присоединиться к вам, поразмышлять. Не торопите ребенка с ответом, поверьте, в процессе обучения, он будет выполнять каждое новое задание все быстрее и быстрее.
Возьмите для начала карточки с героями мультфильмов: ребенку будет намного легче вникнуть в смысл задачи, ведь по сути на этих карточках, он должен найти по два героя из каждого мультика.
Картинки каждого задания можно предварительно вырезать, чтобы ребенок, соединяя пары между собой карандашом, не запутался в нарисованных линиях, а мог спокойно на столике складывать отдельно вырезанные предметы по парам.
Найди пару – картинки Герои мультфильмов Дисней
Это задание хорошо выполнять с детьми, которые ранее не решали подобных задач и для них пока еще сложно находить смысловые пары. Попросите ребенка назвать имена героев, изображенных на картинках,…
Логические пары – задания для детей распечатать
В этом задании ребенку нужно догадаться, что девочке с платьями нужен шифоньер для одежды; малышу – коляска; скорая помощь – врачу; фокусник работает в цирке; мальчик с топором рубит дрова; туча…
Найди логические пары “Продукты”
Для выполнения четвертого задания малышу необходимо знать, что курагу делают из абрикосов, чипсы – из картофеля, сухарики – из хлеба, тыквенные семечки выбирают из тыквы, семечки подсолнечника…
Смысловые пары – картинки для детей
В этом задании ребенок должен ответить, что собаке нужна будка, пчелка живет в улике, жираф напоминает подъемный кран, бабочка собирает с цветка пыльцу, птице подойдет скворечник на дереве, верблюд…
Задания Найди пары – распечатать для детей
В этом веселом и красочном задании ребенку предстоит найти логическую пару каждой картинке. Для этого необходимо хорошо подумать, что с чем ассоциируется. Пусть ребенок обязательно объясняет…
Задания-картинки “Найди пару” для детей распечатать
На чтение 3 мин Просмотров 45.5к. Опубликовано 14.01.2021 Обновлено 14.07.2022
Содержание
- Распечатать простые задания “Найди пару” для детей
- Найди пару – соедини половинки овощей
- Посуда
- Распечатать задания Найди тень для детей
- Найди Пару и пройди Лабиринт
- Найди логические пары
- Найди соответствие
- Найди без пары
- Найди пару одинаковых рисунков
- Соревнование
Игра на поиск соответствий картинки “найди пару” для детей – классическая логическая игра. Предназначена для детей старше 1,5 лет. Распечатайте картинки-задания бесплатно и играйте со своими детьми!
Есть 2 основные разновидности игры:
- найди пару одинаковых картинок,
- или более сложный вариант: найди пару предметов, выявив логическую связь между ними.
Во втором случае задачей ребенка будет не только показать пары соответствующих картинок, но обосновать свой выбор.
Распечатайте предложенные листы с заданиями и играйте. Есть несколько возможностей:
- просто показывать пары пальчиком,
- соединять соответствующие картинки линией,
- обводить одинаковые картинки карандашом одного цвета,
- вырезать элементы и соединять их уже буквально.
Игра с картинками для детей “Найди пару” развивает:
- логику,
- память,
- внимание,
- наблюдательность,
- способность анализировать,
- способность сравнивать и находить соответствие,
- может развивать и мелкую моторику, если пользоваться для решения задачи на нахождение соответствия карандашом или ножницами.
Распечатать простые задания “Найди пару” для детей
Самые простые задания для детей “Найди пару” с 4-5 парами одинаковых объектов могут выполнять малыши от полутора лет.
Самые сложные задания из данного раздела доступны для выполнения детьми от 2,5 до 3 лет.
Главная цель подобных заданий – научить ребенка видеть разницу между предметами и их сходство.
Экспериментируйте: задания с простыми геометрическими формами и яркими цветами проще выполнять, но картинки с животными – интереснее.
Найди пару – соедини половинки овощей
Посуда
Распечатать задания Найди тень для детей
Больше заданий найди тень здесь.
Найди Пару и пройди Лабиринт
Задание Найди Пару не только развивает логические способности и внимание ребенка, но и прекрасно стимулирует развитие мелкой моторики. Синтез лабиринта и логических пар – одно из самых удачных заданий для развития малышей.
Найди логические пары
Усложненное задание для детей старше 3 лет: установление логической связи и соединение парных объектов.
Найди соответствие
Это чуть более сложные задания, чем простые “Найди пару”. Чтобы найти соответствующие пары картинок на этих карточках, требуется подключить логическое мышление и когнитивные способности.
Найди без пары
Источник
Найди пару одинаковых рисунков
Соревнование
Если вашему ребенку нравится игра “Найди пару”, но он уже слишком быстро справляется с заданиями, попробуйте их усложнить. Например, вырезать картинки и смешать предметы с нескольких карточек с заданиями.
Либо устройте соревнование на скорость с карточками. Кто окажется самым внимательным, сообразительным и быстрым? По правилам соревновательной игры каждый игрок должен найти как можно больше парных картинок.
Задания из серии “Найди пару” для детей дошкольного возраста используются ведущими монтессори-педагогами. Они способствуют тренировке памяти, развитию концентрации внимания, зрительного восприятия, логического мышления и познавательных способностей.
Больше развивающих заданий для детей по тегам РАЗВИВАШКИ и СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО 👇👇👇
( 18 оценок, среднее 4.78 из 5 )
Всем здравствуйте. Одна из самых доступных развивающих игр для малышей – “Мемори”, то есть игра на запоминание, развитие памяти. Суть состоит в том, чтобы ребенок нашел последовательно все пары изображений. Когда родителям рекомендуют приобрести подобную игру, то возникает вопрос, а как научить ребенка выполнять задание. Одно дело предложить поиграть ребенку до 3 лет, другое дело- после 3 лет. В этой статье я расскажу:
– как правильно вводить данную игру для ваших занятий.
– поделюсь шаблонами, которые можно скачать, распечатать и смело использовать дома.
– Поделюсь ссылками, где можно купить недорогие готовые варианты игр для ваших детей.
Если вашему ребенку еще нет 3 лет, то знакомство с игрой “Мемори” стоит проводить таким образом:
1. Вы показываете карточки с изображениями , последовательно называете, что на них изображено. Этот этап важен для родителей, так как позволяет определить, знает ли ребенок названия изображенных предметов или же нет.
2. Найди и покажи. Оставляем только 3 картинки и просим показать тот или иной предмет. Проверяем, как малыш запомнил предыдущую информацию. Например, “покажи, где юла”, “покажи, где машина” и др. Если ребенок легко справился с этой задачей, то приступаем к следующему этапу.
3. Положите 3 картинки, с которыми вы работали, перед ребенком, а далее возьмите в руки 1 картинку-пару, то есть с таким же изображением, какое уже есть на столе. Спросите у ребенка, что это, после чего попросите найти такую же на столе ( выбрать из трех картинок такое же изображение). Если ребенок справился, то показываем следующую картинку и вновь просим отыскать такую же.
4. Теперь, когда ребенок разобрался, что такое “одинаковые”, можно поиграть в мемори, но пока не переворачивая изображения тыльной стороной. То есть картинки должны лежать все лицевой стороной наверх. В первый раз игра проводится с использованием 3-4 парных картинок. Просим выполнить задание: найди одинаковые картинки. Если ребенок затрудняется, то мы направляем: “найди машину, да, а найди такую же… Молодец! Найди юлу, да, а где такая же? Отлично”. Продолжаем игру до тех пор, пока малыш не найдет все пары. На следующем занятии можно использовать новые изображения.
Если вашему ребенку более 3 лет ( и нет проблем с пониманием речи, с задержкой психического развития), то игра проводится в более сложной форме.
1. Раскладываем 3 пары картинок и просим найти одинаковые.
2. Все изображения переворачиваем лицевой стороной вниз и открываем по 2 картинки, стараясь найти пару. Например, открыли машину и юлу, спросили у ребенка, это одинаковые? Нет, давай искать. Следующую открыли картинку, попалась машина, помогаем ребенку вспомнить, где была машина. Напомните, что только что он прятал машину, попросите показать, где та самая карточка.
3. Если у ребенка есть зпр или сенсорная алалия, то перед тем, как приступить к игре с закрытыми изображениями, выполняем этапы, которые я указала для детей до 3-х лет. Такая работа подготовит ребенка к более сложной задаче и не испугает его.
🔥Где можно купить игру “Мемори” ( до 200 рублей):
1. Мемори от Лас Играс 116 р.
https://m.sima-land.ru/4281975/nastolnaya-razvivayuschaya-igra-memo-dlya-malyshey-zhivotnye-50-kart/
2. Игра “Мемо. Зверята”от “Русский стиль” 170 руб. https://www.wildberries.ru/catalog/10481904/detail.aspx
3. “Мемори. Котята близнецы” от “Дютоша” 171 руб https://www.wildberries.ru/catalog/10481904/detail.aspx
4. “Мемо. Удивительные животные” от “Русский стиль” 173 руб. https://www.wildberries.ru/catalog/10481913/detail.aspx
5. “МЕМО” серия Baby Toys от “Десятое королевство” 190 руб. https://www.wildberries.ru/catalog/14834701/detail.aspx
6. Мемори для малышей фрукты овощи от “Геодом” 184 руб. https://my-shop.ru/shop/product/4285312.html
Найди пару – дидактическая игра для дошкольников для развития внимания и мелкой моторики
Дидактическая игра «Найди пару» развивает память, внимание, речевые навыки, моторику пальцев рук. Воспитателю несложно подготовить материалы своими руками. Играющие учатся сопоставлению предметов, составлению пар по внешним признакам, у них формируется понимание, что означают термины «одинаковые» и «разные».
Дидактическая игра «Найди пару»
В игру может играть младшая группа детсадовцев (3-4-летнего возраста).
С помощью игры дошкольники:
- учатся сопоставлению предметов, выявлению общих признаков;
- развивают память, концентрацию внимания, мыслительную способность;
- улучшают моторику пальцев;
- закрепляют понимание терминов «разные», «одинаковые», «парные».
Для занятия требуются две веревочки, набор карточек с парными изображениями любых животных, растений, плодов, вещей.
Одну часть набора воспитатель оставляет у себя, вторую с аналогичными изображениями раздает воспитанникам. Берет карточку так, чтобы изображение было скрыто от детских взглядов, описывает его. Дети должны понять по описанию, о какой иллюстрации идет речь. Ребенок, у которого оказывается эта картинка, нанизывает ее на веревочку. Если пара подобрана правильно, воспитатель нанизывает свою карточку на другую веревочку.
Найди животному пару
В этот вариант коллективной игры играет средняя группа детсадовцев (4-5 лет).
Цель – знакомство с разными животными, с местами их обитания в природе.
Задачи:
- формирование представления о внешнем виде и местах обитания животных;
- развитие логики и внимания;
- улучшение речевых навыков, обогащение словарного запаса;
- формирование усидчивости, терпеливости, культуры коллективного поведения;
- развитие зрительного восприятия;
- улучшение мелкой моторики.
Для занятия требуются парные карточки, изображающие животных нашей страны.
Воспитатель раздает детям по картинке. Включает танцевальную музыку, под которую воспитанники бегают, танцуют. Когда музыкальное сопровождение прекращается, каждый должен найти одногруппника, у которого изображено аналогичное животное. Дети рассказывают про это животное, где оно обитает.
Для развития памяти и внимательности можно усложнить задание: разложить карточки на столе лицевой стороной вниз.
Дети должны по очереди брать карточку, найти такую же, при ошибке класть вторую обратно, запоминая расположение. Победит собравший больше всего парных картинок.
Найди рукавичке пару
Цель дидактической игры «Найди пару» – закрепление навыка распознавания геометрических фигур и цветов. Занятие развивает усидчивость и внимательность, закрепляет понимание сочетаний «много-один», «одинаковый-разный».
Для игры необходимо подготовить несколько парных рукавичек: каждая пара определенного цвета с определенным геометрическим узором. Воспитанники рассматривают их, обсуждают сходство и различие.
Вместо рукавичек можно вырезать из картона носочки или перчатки.
Далее воспитатель соединяет вырезку в кучу, перемешивает. Каждый ребенок достает рукавичку, пытается подобрать для нее аналогичную. Побеждает тот, кто сумеет собрать наибольшее количество пар.
Парные карточки, мемори. Польза и правила игры
Друзья!
В моем магазине большое разнообразие игр с парными карточками. Карточки для детей с трех лет, и не только! Даже для пожилых людей они будут очень полезны, а почему, читайте дальше))))
Карточки универсальны… С ними можно придумать множество самых разных, увлекательных, развивающих игр для наших маленьких непосед! Причем, играть можно как индивидуально с ребенком, так и целой группой!!!
Парные карточки — это отличный материал для настольных игр, которые так любят дети дошкольного возраста….
Есть простые карточки, а есть карточки с петельками. Их можно собрать на шнурок (детям это очень нравится) и украсить гирляндой из карточек детскую или даже новогоднюю елочку)
На первый взгляд ничего особенного — набор тематических карточек, что же тут «чудесного»? Давайте смотреть….
Я приведу ниже несколько примеров развивающих игр с детьми, от простых легких до более сложных, и вы поймете почему я назвала эти карточки «чудесными..» Да вы и сами, зная интересы и предпочтения своего ребенка, сможете придумать для него такие задания, которые станут особенно увлекательными и интересными.
________________________________________________________________________________
1. Познавательный момент.
Ребенок впервые увидел карточки и ему они, конечно, интересны! Он начинает знакомиться с различными видами растений, профессий, животных (смотря, какой у вас набор). Вы можете помочь ему познакомиться с карточками в более интересной форме, например, задавая наводящие вопросы — «знает ли он, что изображено на карточке?» «где можно встретить в жизни этот предмет или увидеть этого животного?»… и т. д.
2. Запоминалки
После того, как ребенок немного познакомился с карточками, можно приступить к играм . Но для начала дайте ему немножко наедине с ними познакомиться — дети любят перебирать карточки, раскладывать, строить пирамиды…, а потом предложите поиграть))) Начните с небольшого количества непарных карточек… : 5-6 карточек разложите на столе рисунком вверх. Запомнив все картинки, ребенок закрывает глаза, а вы убираете одну карточку и меняте местами карточки. Ребенок должен угадать, какой карточки не хватает… Задачу можно усложнить, добавляя новые карточки!
Кстати, это теперь одно из любимых занятий моей четырехлетней дочери…. 6 карточек — пока для нас идеально, не очень сложно и нелегко))) на днях думаю усложнить задание и добавить еще пару карточек…
Эта игра подойдет и для большой компании: 5-6 карточек раскладывают на столе рисунком вверх. Запомнив все картинки, игроки закрывают глаза, а ведущий убирает одну карточку. Тот из игроков, кто первым вспомнит, что именно пропало, забирает карточку себе. Ведущий добавляет 2 новые, и 1 убирает. Игроки запоминают новый комплект карточек. Задание повторяется. Выигрывает тот, кто соберет большее количество карточек.
3.Мемори
Дальше можно предложить ребенку игру «Найди пару», или как сейчас модно называть эту игру «Мемори». Игра «Мемори» — одна из наиболее известных игр на тренировку визуальной памяти. С английского слово «memory» так и переводится — «память»…
Мемори – это одна из самых простых по своим правилам настольная игра на развитие памяти. Тренировать свою память могут как дети от 2-3 лет, так и взрослые. Даже пожилым людям рекомендуется эта игра, так как почти у всех в старости появляются проблемы с памятью)) Количество игроков, которые могут принять одновременное участие в игре, составляет от 2 до 8, что делает Мемори очень удобной для семейных игр с ребенком, а также дает возможность использования ее при групповых занятиях с детьми!
В игре ребенка можно познакомить с названиями различных животных, растений, цветов, фруктов, овощей, так как карточки могут быть с разной тематикой)))
Итак, правило игры: парные карточки тщательно перемешиваются между собой и раскладываются в случайном порядке «рубашкой» вверх в любом порядке, главное, чтобы карточки не перекрывали друг друга. Лучше разложить их в «квадрат», чтобы лучше запоминать))). Каждый игрок может открывать любые две карточки за один ход. Если при открытии образовалась «парочка», то игрок забирает обе карточки себе и делает следующий ход.
Если картинки на перевернутых карточках разные, то игрок кладет открытые карточки на их прежнее место лицевой стороной вверх так, чтобы все участники игры могли на них посмотреть и запомнить их расположение, после чего открытые карточки переворачивают обратно «рубашкой» вверх и ход переходит к следующему игроку.
Выигрывает тот, кто набирает больше всех парных карточек за игру.
4. Игра для всей семьи.
Как вы уже поняли, парными карточками можно играть всей семьей! Вот еще один способ игры с карточками…. Один комплект карточек поровну раздают всем участникам. Остальные (парные для первого комплекта) карточки раскладывают на середине стола картинками вверх. В течение какого-то промежутка времени игроки запоминают их расположение. Затем карточки в центре стола переворачиваются картинкой вниз. Игроки по очереди открывают по одной карточке. Если это их картинка, то забирают ее себе, если нет, кладут обратно рисунком вниз. Выигрывает игрок, первым собравший для своих карточек пары
5. Беспорядок.
И еще один способ, достаточно не простой, но очень интересный, уже для детей с 4-5 лет. Если простая игра «Мемори» уже не так интересна, можно ее разнообразить и усложнить))) Игра называется «Беспорядок»… Я нашла эту игру в интернете и считаю, что эта игра просто находка для детей которые вот-вот пойдут в школу… Кстати, «Беспорядок» — одна из любимых игр разведчиков, ведь они, как никто другой, умеют придумывать «узелки на память», чтобы потом предмет, к которому они привязали картинку, карточку, слово, — мог помочь им вспомнить…
Играть удобно как на столе, так и на полу. Для начала перед собой делаем беспорядок из различных разноцветных вещей — карндаши, блокноты, линейка, кружка, кошелек и т.д. Чем больше и разнообразнее беспорядок , тем лучше! В самом центре и перед игроками парные карточки тщательно перемешиваются между собой и раскладываются в случайном порядке «рубашкой» вверх, можно кучкой)))
Каждый игрок может открывать любые две карточки за один ход. Если при открытии образовалась «парочка», то игрок забирает обе карточки себе и делает следующий ход. Если картинки на перевернутых карточках разные, то игрок делает себе «узелок на память» — эти карточки кладет под разные предметы беспорядка и старается запомнить, куда положил эти карточки, причем запоминают все участники игры.
Например, Овечка любит кактаться на самокате и я положу ее под самокат и запомню)) А Барсук любит ловить бабочек, я положу эту карточку под бабочку и запомню….
Если на столе разноцветные карандаши, можно карточку подкладывать под карандаш наиболее подходящий по цвету и запоминать, вообщем беспорядок может быть самый разнообразный… Представляете, в каком восторге будут дети!!!
Далее ход делает следующий игрок и, если картинки на перевернутых карточках разные, он вспоминает, были уже эти картинки в игре или нет. Если были, вспоминаем, куда мы их положили, берем оттуда парную карточку и кладем себе, также и с другой карточкой. Если не было карточки в игре еще, то находим ей новое место среди вещей беспорядка и запоминаем… И так далее….
Этот способ достаточно интересный и увлекательный! В эту игру можно играть бесконечно, делать новые разнообразные беспорядки, причем память тренируется даже лучше, чем в простом способе игры с парными карточками)))
___________________________________________
А развиваем мы с парными карточками, в основном — память, как вы уже поняли)) И если вам интересно, зачем развивать память так важно с самых малых лет, прошу еще немного задержаться и прочитать этот маленький абзац…
Хорошая память оказывает положительное влияние на другие психические процессы. И наоборот… Поэтому, в процессе развивающих игр мы развиваем не только память, но и:
— внимание. Прежде чем, что-то запомнить, нам необходимо сосредоточить на этом внимание.
— мышление. Чем больше человек размышляет над материалом, который необходимо заучить, тем лучше и быстрее данный материал запоминается…
— воображение. Образное представление или активное включение воображения в процесс запоминания практически всегда улучшает запоминание и припоминание определенного материала.
— речь. Одновременно с освоением речи детьми в раннем возрасте происходит значительное улучшение их памяти. Чем лучше владеет человек разными видами речи, тем лучше его память.
— эмоции. Чем более эмоционально окрашен материал, тем лучше он запоминается.
Отсюда вывод: если с раннего возраста ребенок начинает тренировать память, играет в развивающие игры на тренировку памяти, то в дальнейшем, при обучении в школе он может избежать многих проблем… Ребенок будет уже пользоваться определенными техниками для запоминания, освоенными в играх для тренировки памяти.
_____________________________________
Вот здесь вы можете выбрать любую из понравившихся игр, купить готовые или заказать — Парные карточки, мемори
Благодарю за внимание! Надеюсь, я вас не слишком утомила…
Буду очень рада, если статья вам пригодится)))))
С уважением, Юлия
Дидактическое пособие «Парные картинки»
Наталья Черникова
Дидактическое пособие «Парные картинки»
Актуальность
Игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей.
Что же такое дидактические игры для дошкольников?
Это интересные игры, в процессе которых малыш начинает интересоваться такими предметами, которые практически его не интересуют за пределами игровой ситуации. Кроме интеллектуальной сферы подобные дидактические игры очень тесно переплетаются с эмоциональной сферой малыша, ведь целью данной игры, помимо обретения новых знаний, является также доставление ребёнку удовольствия от игрового процесса.
Характерные особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако, созданные в дидактических целях, они остаются играми. Ребёнка в этих играх привлекает, прежде всего, игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу. Каждая дидактическая игра включает в себя несколько элементов, а именно: дидактическую задачу, содержание, правила и игровые действия. Основным элементом дидактической игры является дидактическая задача. Она тесно связана с программой и образовательными областями. Все остальные элементы подчинены этой задаче и обеспечивают её выполнение.
Дидактические задачи разнообразны. Это может быть познание (ознакомление с окружающим миром: природой, животным и растительным миром, коммуникация (развитие речи: закрепление правильного звукопроизношения, обогащение словаря, развитие связной речи). Дидактические задачи могут быть связаны с закреплением элементарных математических представлений, развитием творческих способностей.
С этой целью было создано дидактическое пособие «Парные картинки», которое является многофункциональным.
Процесс изготовления пособия:
1. Взять майонезные крышки.
2. Вырезать круги из белой бумаги.
3. Наклеить их на крышки.
4. Сделать аппликацию в виде парных предметных картинок.
5. С обратной стороны наклеить парные цветные круги.
Дидактическая игра
«Составь пары предметных картинок»
Цель: учить различать и сравнивать предметные картинки между собой,
правильно их называть,
развивать способность концентрировать внимание.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, назвать предметы, какие изображены. Обращает внимание, что картинки повторяются, т. е. являются парными. Воспитатель показывает, как находить пару одинаковых картинок. Затем предлагает выполнить это задание детям.
Дидактическая игра
«Составь пары по цвету»
Цель: умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака;
развивать зрительное восприятие.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть крышки с наклеенными цветными кружками, просит назвать цвет. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых цветных кружков.
Дидактическая игра
«Подбери картинку по цвету»
Цель: закреплять знание основных 4-ёх цветов,
развивать зрительное восприятие.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям, например, крышку с жёлтым кружком, спрашивает, какой это цвет и предлагает детям подобрать предметную картинку такого же цвета.
Затем показывает крышку с зелёным кружком, дети называют цвет и также подбирают картинку.
Дидактическая игра
«Соотнеси цифру с количеством предметов»
Цель: учить соотносить цифру и количество предметов в пределах 2-ух, определять количество путём пересчёта и без него.
Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, сосчитать количество одинаковых предметов и подобрать к ним цифру 1 или 2.
Дидактическая игра
«Отгадай предмет, какой опишу»
Цель: обогащать словарь детей прилагательными; развивать мышление, внимание.
Ход игры: Воспитатель берёт крышку так, чтобы дети не видели картинку на ней, и начинает описывать предмет. Дети отгадывают, что это. Если ответ правильный, воспитатель показывает отгадку.
Дидактическая игра
«Что пропало»
Цель: развивать внимание.
Ход игры: Воспитатель раскладывает перед детьми 3-4 крышки с картинками, просит их внимательно рассмотреть. Дети называют предметы. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель прячет 1крышку. Дети отгадывают, какого предмета не стало.
Разработка игр для детей старшего возраста:
Дидактическая игра
«Составь рассказ»
Цель: развитие связной речи с использованием опорных предметных картинок;
умение изменять существительные по числам.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям составить рассказ с опорой на картинки. Картинки можно менять местами, тогда изменится последовательность рассказа. Можно произвести замену картинок, тогда изменится смысл рассказа. Если используется одиночная картинка, значит, в рассказе должно быть использовано существительное единственного числа, если парные картинки – значит, существительное множественного числа.
Примеры рассказов:
1. Однажды утёнок пошёл гулять. Была тёплая погода. В небе светило солнышко. По дороге он встретил своего друга лягушонка. Друзья пошли на луг. Там росли цветы и летали бабочки. Прогулка им очень понравилась.
2. У утёнка было день рождения. К нему в гости пришли два лягушонка. Они подарили ему цветы. Друзья взяли сачки и пошли ловить бабочек. Им было весело.
Дидактическая игра
«Определи местоположение предмета»
Цель: учить ориентироваться в пространстве, развивать внимательность.
Ход игры: Воспитатель раскладывает перед детьми 4-5 крышек с картинками и предлагает определить, какая картинка лежит между двумя другими, слева, справа.
Можно картинки разложить в 2 ряда и тогда формировать у детей понятие «над», «под», попросить назвать картинку в верхнем правом углу или в левом нижнем углу.
Наши игры для развития внимания «найди пару»
Игры из разряда найди пару у моей дочери (1,5) в особом почете, поэтому я стараюсь максимально их разнообразить. Первое самодельную игру на поиск пары я сделала дочки примерно в год, тогда она не особо ей заинтересовалась, в основном играла я, а дочка «впитывала» правила. В возрасте где-то 1,2-1,3 дочка уже начала активно принимать участие в этих играх и сейчас она по несколько раз на дню приносит мне игры найди пару чтобы мы с ней поиграли.
Начали мы свое знакомство с этими играми, с игры которую сделала восхитительная и вдохновляющая меня Лиза Черникова. Игру я скачивала здесь. Первоначально я сделала 6 парных кружочков, но увидев, что такой вариант игры для нас не очень удобен, решила сделать игру по принципу детского лото, распечатала одно игровое поле и сделала отдельно игровые фишки.
На просторах интернета, я нашла еще один вариант самодельного детского лото. Да простит меня тот человек который его сделал, что я не указала на него ссылку, так как я просто не могу ее найти.
Совершенно случайно у нас получилась игра на поиск пары из карточек с животными. Для дочки я распечатала карточки с животными (брала их опять же у Лизы здесь), для того чтобы понять как они будут выглядеть на листе А4, пробный вариант делала черно-белый, в итоге получилась опять же не плохая игра найди пару.
А под Новый год, когда я упаковывала подарки, мне пришла идея, что рисунки на оберточной бумаге так же можно использовать для игр найди пару. Очень удобно, что для такого варианта игры, не нужно печатать картинки, а в ход идут оставшиеся обрезки от бумаги.
Со временем от обычного детского лото мы перешли к теневому. Скачать можно у Лизы здесь.
Помимо самодельных игр найди пару у нас есть покупное детское лото «Мамины помощники» о котором я писала болен подробный отзыв здесь.
От игр с карточками, мы постепенно перешли к 3d лото. Изначально такой вариант игры я увидела в Монтессори . Дочки он так полюбился, что дома мы сделали такой же. Принцип прост, я раскладываю перед дочкой карточки (которые кстати были у меня напечатаны уже давно для изучения овощей), а она находит такой же пластиковый овощ или фрукт и кладет рядом.
Дабы совместить приятное с полезным, я сделала для дочки тактильные карточки с которыми мы также играем в игру найди пару. Огромным плюсам этих карточек является то, что дочка с их помощью получает новые сенсорные ощущения и расширяет словарный запас.
В ход для любимой игры у нас идут не только детские материалы, но и некоторые взрослые. Например мои сережки которые мне не жалко, тоже отлично подходят для наших игр на поиск пары. Тут кстати и моторика развивается, но конечно же такая игра проходит под моим пристальным наблюдением.
Как показывала практика, игры на поиск пары не только развивают внимание у ребенка, но и у родителей. Например я стала более внимательно относится к окружающим предметам, стараясь пустить вход все возможное для развития ребенка и его интересного времяпрепровождения.