Как составить педагогический кроссворд

Кроссворд
к практическому занятию №1

1.     
система мер, направленных на приоритетное развитие
общекультурных компонентов в содержании образования и таким образом на
формирование личностной зрелости обучаемых.

2.     
созданный в рамках системы обучения документ,
определяющий содержание и количество знаний, умений и навыков, предназначенных
к обязательному усвоению по той или иной учебной дисциплине, распределение их
по темам, разделам и периодам обучения.

3.     
метод обучения и вид деятельности в условиях
ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором
складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

4.     
это целенаправленное,
мотивированное воздействие педагога, ориентированное на всестороннее развитие
личности ребенка и подготовку его к жизни в современных социокультурных
условиях.

5.     
Ее сущность заключается в обеспечении взаимосвязи
между теоретическими знаниями, полученными в процессе обучения, и практической
деятельностью по внедрению этих знаний в реальный учебный процесс.

6.     
 одна из мыслительных операций и её результат
— положение, утверждение выводного характера, содержащее результат наблюдения
над отдельными частными фактами.

7.     
 направленное воздействие на человека со
стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных
знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей, политической ориентации,
подготовки к жизни.

8.     
 освоенный субъектом способ выполнения
действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков.

9.     
наука о воспитании и обучении человека,
прежде всего в детско-юношеском возрасте.

10. 
ученик, занимающий в процессе обучения субъективную
позицию, т. е. стремящийся проявлять самостоятельность в суждениях,
предположениях, выборе способов деятельности, контроле и оценке деятельности
своей и своих одноклассников.

11. 
автоматизированные способы выполнения какого-то
действия, многократно выполнявшегося стандартно в стандартных условиях, и
обеспечивающий его высокую эффективность в них.

12. 
предвидение педагогом и учащимся результатов их
взаимодействий в форме обобщенных мысленных образований, в соответствии с
которыми затем соотносятся все остальные компоненты педагогического процесса.

13. 
процесс овладения знаниями, умениями и навыками в
определенном порядке, при котором система проявляется в соответствующем
расположении изучаемого учебного материала.

14. 
процесс становления его личности под влиянием
внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных
факторов.

15. 
раздел педагогики и теории образования,
изучающий проблемы обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений,
навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания
образования.

16. 
система научных знаний о педагогических процессах ,
явлениях , представленных в форме педагогических идей , закономерностей ,
принципов и понятий , позволяющих целостно описать , объяснить и прогнозировать
функционирование , развитие и саморазвитие педагогических процессов и явлений.

17. 
особый принцип обучения, в основу которого положен
показ предметов, явлений, процессов.

18. 
совокупность систематизированных теоретических и
практических данных о воспитании, развитии и обучении человека.

19. 
наука о методах, которая ориентирована на
внутренние механизмы, логику развития и организации педагогического процесса.

20. 
целенаправленный педагогический процесс
организации и стимулирования активной учебно – познавательной деятельности
учащихся по овладению ЗУН ( знания , умения , навыки ), развитию творческих
способностей и нравственных этических взглядов .

Кроссворд

20

18

16

10

13

17

15

19

11

5

4

2

9

3

1

14

8

12

7

6

Ответы к кроссворду

20

18

16

10

о

з

13

с

и

с

т

е

м

а

т

и

ч

н

о

с

т

ь

б

н

е

б

у

17

н

а

г

л

я

д

н

о

с

т

ь

у

15

ч

н

р

ч

д

19

м

е

т

о

д

о

л

о

г

и

я

и

11

н

а

в

ы

к

и

н

я

я

ю

д

и

5

4

щ

а

е

п

2

9

п

е

д

а

г

о

г

и

к

а

к

р

3

п

е

й

т

1

г

у

м

а

н

и

т

а

р

и

з

а

ц

и

я

с

и

14

к

г

о

т

я

к

р

т

р

г

8

у

м

е

н

и

я

а

а

и

а

р

л

з

к

а

12

ц

е

л

ь

7

в

о

с

п

и

т

а

н

и

е

м

н

и

м

6

о

б

о

б

щ

е

н

и

е

т

а

с

и

т

е

ь

По вертикали:

1. Совокупность людей, объединённых общностью интересов деятельности (группа)

3. Средства массовой информации (СМИ)

4. Суждение, выражающее оценку чего-либо, отношение к кому-чему-либо, взгляд на что-либо (мнение)

6. Мнение о ценности, уровне или значении кого-либо или чего-либо (оценка)

7. Немецкий педагог – сторонник авторитарного воспитания (Сенека)

9. Древнеримский философ – сторонник положительного примера как метода воспитания (Герберт)

10. Способы воздействия воспитателя на учащегося (методы)

11. Действие или система действий, применяемые при исполнении какой-либо работы, при осуществлении чего-либо (способ)

12. Выраженная в решительной форме просьба, распоряжение, реальная задача (требование)

16. Целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных ценностей (труд)

18. Система взглядов, воззрений на природу и общество (мировоззрение)

20. Совокупность обстоятельств, положение, обстановка (ситуация)

21. Совокупность знаний и практически усвоенных навыков, умений (опыт)

24. Заинтересованность в совершении чего-либо (стимул)

25. Игра в ответы на вопросы (викторина)

27. Внутреннее побуждение к чему-либо, интеллектуальный или эмоциональный толчок, стимул (импульс)

По горизонтали:

2. Положение, обстоятельство как предмет изучения и суждения, задача, требующая решения, проблема (вопрос)

5. Привыкание к кому-либо или чему-либо, учение чему-либо, вырабатывание навыка (приучение)

8. Устное изложение учебного предмета или какой-либо темы, а также запись этого изложения (лекция)

10. Какой великий педагог не допускал стереотипных решений (только творческий подход) (Макаренко)

13. Публичный спор на научную или общественно важную тему (диспут)

14. Степень сознательности, просвещённости, культурности (развитие)

15. Разговор, обмен мнениями (беседа)

17. Вознаграждение, награда (поощрение)

19. Итог деятельности воспитателя и воспитанника (результат)

22. Навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни (воспитание)

23. Способность ощущать, испытывать, воспринимать внешние воздействия (чувство)

24. Форма деятельности (работы, игры), при которой участвующие стремятся превзойти друг друга (соревнование)

26. Мера воздействия на того, кто совершил проступок; осуждение действий (наказание)

28. Проверка, а также постоянное наблюдение в целях проверки (контроль)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

1г

2в

о

п

р

о

3с

у

м

4м

5п

р

и

у

ч

е

н

и

е

п

е

6о

а

7с

н

ц

8л

е

к

ц

и

я

е

9г

н

е

н

е

е

10м

а

к

а

р

е

н

к

о

11с

е

а

б

а

12т

13д

и

с

п

у

т

е

р

о

о

14р

а

з

в

и

т

и

е

15б

е

с

е

д

а

т

б

о

ы

16т

17п

о

о

щ

р

е

н

и

е

б

18м

р

в

и

19р

е

з

у

л

ь

т

а

т

20с

р

д

н

и

о

21о

и

т

22в

о

с

п

и

т

а

н

и

е

23ч

у

в

с

т

в

о

ы

а

з

т

ц

з

и

24с

о

р

е

25в

н

о

в

а

н

и

е

я

т

е

и

и

26н

а

к

а

з

а

н

27и

е

м

и

т

м

у

е

о

п

л

р

у

и

л

28к

о

н

т

р

о

л

ь

а

с

Петров Д.С.

Филиал Областного государственного бюджетного профессионального

образовательного учреждения

«Рязанский педагогический колледж» в г.Каксимове

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КРОССВОРДЫ

Автор:

преподаватель педагогики

Буянова Е.А.

Касимов, 2017 г.

Краткая аннотация:

Изучение любой науки требует внимания и усердия. Для стимулирования интереса и развития любознательности хорошо использовать кроссворды. Их решение побуждает искать ответы на разные по степени сложности вопросы. Работа над кроссвордом помогает проверить знания обучающихся, закрепить их умения и навыки, активизировать познавательную деятельность, расширить кругозор, закрепить в памяти термины, развить интеллект, а также учит искать ответы в дополнительных источниках и работать со справочными материалами. Кроссворд можно использовать на различных  этапах урока: при актуализации знаний, повторении, закреплении, при фронтальной и индивидуальной работе, при работе в парах, в группах. Целесообразно их использование на внеклассных мероприятиях по дисциплине и как дополнительное домашнее задание.

Инструкция по заполнению кроссворда:

  1. Внимательно прочитайте задания по горизонтали и вертикали.
  2. Впишите нужные слова в клетки кроссворда.

КРОССВОРД №1 «ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

По горизонтали:

  1. Процесс количественных и качественных изменений в организме человека.
  1. Образовательное учреждение.
  2. Методологическая основа педагогики.
  3. Наука, изучающая дефекты речевого развития ребенка.
  4. Основоположник научной педагогики в России.
  5. Человек, организующий педагогический процесс.
  6. Наука о воспитании.
  7. Результат обучения.
  8. Человек как продукт общественного развития.
  9. Основоположник педагогики.

По вертикали: (ключевое слово)

  1. Категория педагогики.

КРОССВОРД №2 «ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

По горизонтали:

3. Активность человека, направленная на достижение сознательно поставленных целей, связанных с удовлетворением его потребностей и интересов.

4. Немецкий ученый, который ввел в науку понятие «акселерация».

5. Процесс ускоренного физического и психического развития у детей и подростков.

7. Процесс активного присвоения человеком норм, ценностей, образцов поведения, присущих в данное время данному обществу (процесс формирования личности в определенных социальных условиях).

11. Отечественный ученый, создавший современную периодизацию возрастного развития.

12. Фактор развития личности.

14. Универсальная форма активности личности, в ходе которой устанавливаются и развиваются контакты между людьми, формируются межличностные отношения.

15. Процесс количественных и качественных изменений в организме человека.

По вертикали:

1. Биологическое существо, наделенное сознанием.

2. Человек как единичное природное существо, как отдельный представитель человеческой общности.

6. Кто из отечественных ученых впервые обнаружил явление акселерации еще вначале XX века?

7. Один из факторов развития личности.

8. Что является движущей силой развития?

9. …  социализации.

10. Ведущий фактор развития личности.

11. ….  возрастного развития.

13. Сензитивный ….

КРОССВОРД №3 «МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

По горизонтали:

2. Научно поставленный опыт преобразования педагогической действительности. Бывает естественным и лабораторным.

3. Стандартизованная процедура измерения. (В переводе с английского языка обозначает «проба», «испытание»).

6. Разновидность беседы.

7. Долговременное наблюдение.

9. Метод исследования, позволяющий превратить качественные показатели в количественные ряды (числовые шкалы).

10. Диалог исследователя с испытуемым по заранее составленной программе

12. Расположение собранных данных в определенной последовательности (убывания или нарастания зафиксированных показателей).

13. Учение об идейных позициях науки, логике ее развития и методах исследования.

15. Метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросных листов.

По вертикали:

1. Методы педагогического исследования условно подразделяются на теоретические и …

4. Вид эксперимента.

5. Способ познания объективных закономерностей педагогического процесса.

8. Непосредственное, целенаправленное восприятие педагогического процесса в естественных условиях.

11. Метод изучения документов и литературных источников.

14. Кратковременное наблюдение.

КРОССВОРД №4 «ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

По горизонтали:

1. Автор принципов развивающего обучения.

2. Конкретные указания учителю, как надо поступать в типичной педагогической ситуации.

3. Русский педагог, разрабатывающий принципы обучения вслед за Я.А.Коменским.

4. Как Я.А.Коменский называл принципы обучения?

5. Принцип обучения, раскрывающий соответствие содержания образования уровню развития современной науки.

6. Этот принцип предполагает стойкое закрепление знаний в памяти учащихся.

7. Кто из педагогов впервые разработал систему принципов обучения?

8. Этот принцип предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке.

9. Исходное положение, которое определяет содержание, организационные формы и методы учебной работы в соответствии с целью обучения.

10. Этот принцип предполагает интенсивную умственную деятельность в процессе обучения.

11. Основной принцип обучения, сформулированный Я. А. Коменским.

12.Принцип обучения, определенный Я. А. Коменским как «золотое правило дидактики».

13.Принцип обучения, требующий, чтобы обучение строилось на уровне реальных учебных возможностей обучаемых.

14.Раздел педагогики, разрабатывающий принципы обучения.

По вертикали: (ключевое слово)

1. Объективные и постоянно существующие связи между явлениями.

КРОССВОРД №5 «МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ»

1

2 

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

По горизонтали:

  1. Процесс целенаправленного формирования личности.
  1. Способы совместной деятельности воспитателей и воспитанников, направленные на решение задач воспитания.
  1. Исходное положение, определяющее деятельность воспитателя.
  2. Педагог советского периода, интенсивно разрабатывающий теорию воспитания.
  1. Составная часть или отдельная сторона метода воспитания.
  2. Диалоговый методов формирования общественного сознания.
  3. Один из методов формирования общественного сознания.

По вертикали:

  1. Метод торможения отрицательного поведения воспитанников.
  2. Один из методов организации деятельности воспитанников.

4.   Движущие силы процесса воспитания.

  1. Метод воспитания, предложенный А. С. Макаренко.
  1. Один из методов формирования общественного сознания.

КРОССВОРД № 6 «ИЗВЕСТНЫЕ ПЕДАГОГИ»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

о

т

а

13

14

п

15

16

в

17

а

18

19

20

По горизонтали:

  1. Великий чешский педагог, автор книги «Великая дидактика».
  1. Автор книги «Сердце отдаю детям».

6.   Великий русский педагог XIX века, автор учебника «Родное слово».

7.   Педагог-новатор, автор книги «Куда и как исчезли тройки».

  1. Известный швейцарский педагог.

13. Педагог и писатель, автор книги «Педагогическая поэма».

14. Немецкий ученый, который ввел в науку понятие «акселерация».

15. Известный русский писатель и педагог XIX века.

17. Виднейший представитель педагогической мысли эпохи Возрождения, писатель-гуманист, автор романа «Гаргантюа и Пантагрюэль».

18. Французский педагог XVIII века, автор романа «Эмиль, или О воспитании».

  1. Основоположник авторитарной педагогики.
  2. Основоположник теории развивающего обучения в России.

По вертикали:

  1. Первый доктор педагогических наук в России.
  2. Автор принципов развивающего обучения в России.
  1. Автор коммунарской методики.
  2. Основоположник гуманной педагогики в России.

8.   Педагог-новатор, автор книги «Когда легко учиться».

  1. Известный немецкий педагог XIX века, автор слов: «Плохой учитель сообщает истину, хороший – учит ее находить».
  2. Педагог-новатор, автор методики обучения навыкам каллиграфического письма.
  3. Первый нарком просвещения в России.
  4. Основоположник первой Опытной станции по народному образованию в России.

16. Основоположник малокомплектных школ в России.

Cоучредитель портала Eduneo.ru, кандидат филологических наук, доцент, учитель-логопед, лингвист-эксперт, преподаватель РКИ взрослым и детям-билингвам, автор книг и пособий для детей с дислексией

Эксперт: в области русского языка, литературы, методики преподавания, логопедии

Наиболее эффективным и удобным в использовании для формирования терминологической грамотности обучающихся является кроссворд. Какие кроссворды бывают и как можно организовать с ними работу на занятии. Три сервиса по созданию учебных кроссвордов для тех, кто обучает дистанционно. 

Кроссворд – это  игровая методика, сущность которой заключается в разгадывании слов по приведенным определениям.

Каждый учебный предмет выдвигает свою классификацию кроссвордов, и это вытекает из своеобразия данной учебной дисциплины. Поэтому проще за основу взять главную обучающую цель занятия.

Кроссворд помогает:

  • организовать самостоятельную работу;
  • вызвать интерес к изучаемой теме;
  • формированию терминологической грамотности, то есть более прочному усвоению терминологический аппарата учебной дисциплины.

Виды кроссвордов

Классический кроссворд
Филворд
Сканворд
Японский кроссворд

При составлении кроссвордов необходимо придерживаться принципов наглядности и доступности.

Правила составления кроссворда

  1. Не допускается наличие “плашек” (незаполненных клеток) в сетке кроссворда.
  2. Не допускаются случайные буквосочетания и пересечения.
  3. Загаданные слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа.
  4. Двухбуквенные слова должны иметь два пересечения.
  5. Трехбуквенные слова должны иметь не менее двух пересечений.
  6. Не допускаются аббревиатуры (ЗиЛ и т.д.), сокращения (детдом и др.).
  7. Не рекомендуется большое количество двухбуквенных слов.

Преимущества кроссворда как метода обучения

  1. Позволяет детализировать конкретные разделы и сложные темы учебной дисциплины.
  2. В кроссворде, отгадываемые единицы (термины), должны быть однозначными, лаконичными и конкретными. За счет этого и обеспечивается быстрое запоминание термина и его значения.
  3. Активизируется внимание, память, логическое мышление, речь.

Формы работы с кроссвордом:

  1. Организация самостоятельной внеурочной деятельности обучающихся.

Это способствует развитию умения самостоятельно и быстро ориентироваться в учебном материале. правильно и точно формулировать вопросы, определять тип кроссворда и необходимость его применения именно к этой теме, создавать кроссворд в печатном и электронном виде, а так же способствует развитию творческих способностей личности.

2. Организация работы на занятии.

На этапе повторения материала: пятиминутные проверочные работы.

На этапе проверки знаний: работа с терминами и понятиями учебной дисциплины по конкретной теме.

На этапе изучения нового материала: предвосхищение будущего результата.

Этапы составления учебных кроссвордов

  1. Выбираем вид крссворда: лучше использовать ассиметричные, нестандартные, со свободным расположением слов.
  2. Составляем список терминов (в зависимости от типа занятия и его целей). Старайтесь включить в кроссворд как общенауные термины, так и специальные.
  3. Составляем вопросы к выбраным терминам.
  4. Нумеруем поле и вопросы.
  5. Печатаем кроссворд (при необходимости).

Критерии оценивания результата

Несомненно, критерии зависят от многих факторов и должны определяться преподавателем индивидуально, можно лишь выделить отдельные базовые пункты:

  • доля отгаданных слов;
  • доля ключевых терминов;
  • точность и однозначность формулировок вопросов.

Составление кроссвордов в Microsoft Office

Создание кроссвордов с применением Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint.

Достоинства: доступность использования (предустановленное ПО); не нужно время для освоения программ.

Недостатки: не предназначены для составления кроссвордов, поэтому потребуется много времени и усилий, чтобы получить достойный вариант; нет возможности “поделиться” кроссвордом виртуально; невозможность автоматической проверки; часто приходиться дорабатывать кроссворд в ручную, на бумаге.

Специальные он-лайн сервисы для создания кроссвордов

Фабрика кроссвордов

Можно составить кроссворд по выбранным словам, а потом распечатать его. Так же можно дать ссылку на разгадывание этого кроссворда, что порадует тех, кто занимается с обучающимися в дистанционном режиме.

Online Test Pad

На сервисе представлены все виды кроссвордов по различным учебным тематикам. Так же имеется конструктор кроссвордов, в котором можно сделать не только классический кроссворд, но и филворд, японский кроссворд, сканводр. На сайте быстрая публикация в общий доступ с указанием тематики и категории.

Cross

Введите слова, задайте размер и получите заполненный кроссворд, которй можно скачать в формате Word. Для использования кроссворда на уроке вам нужно будет только ввести вопросы в шаблон кроссворда, который скачивается в Word, распечатать нужное количество экземпляров, а также распечатать себе один экземпляр, чтобы можно было легко проверять.

Hot potatoes – Программа для создания кроссвордов. Данное приложение интегрируется, а то и по умолчанию стоит в СДО Мудл.Имеется инструкция по работе на русском языке – Инструкция по созданию кроссворда в Hot Potatoes.

Пример генерации кроссворда

Пример кроссворда с использованием общенаучных и специальных терминов по специальности “Пожарная безопасность”.

Генерация кроссворда по словам

Полезные ресурсы по теме:

Мастерская для учителей биологии — здесь вы найдете готовые кроссворды для всех классов по основным темам и сможете создать свой кроссворд в режиме он-лайн.

Цветные и черно-белые кроссворды — этот сайт полностью посвящен японским кроссвордам. Любой из них можно распечатать или решать в режиме он-лайн. А для зарегистрированных пользователей доступна возможность сохранения кроссвордов.

Играемся — сервис для детей, где вы найдете не только классические кроссворды, но и сложные сканворды, которые помогают в развитии ассоциативного мышления ребенка.

Учимся играя — представлены кроссворды, викторины, ребусы, головоломки  по всем школьным предметам.

Сочетание кроссворда с другими методами арт-педагогики (коллаж, глоги, интеллект-карта, инфографика, эссе, инсценировки) позволяет расширить возможности метода и задействовать разные типы восприятия информации (зрительная, слуховая и т.д.).

Кроссворд по педагогике на тему:

К россворд:

6

2

3

4

5

8

1

9

7

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Вопросы:

По горизонтали:

  1. Наука, изучающая сущность, закономерности, принципы, методы, формы организации и перспективы развития педагогического процесса, как фактора развития человека (наука о воспитании).

7. Это – отражение человеком объективной действительности в форме

фактов, понятий и законов.

9. Это – автоматизированные действия, доведённые до совершенства

путём многократного упражнения.

10. Чем для педагогики является реальный пед. процесс, целенаправленно

организуемый в специальных социальных институтах.

12. Это – процесс взаимодействия человека с обществом.

13. Наука, изучающая закономерности воспитания и обучения людей с

физическими и психическими недостатками.

14. Это – учение о принципах, методах, формах и процедурах познания и

преобразования педагогической действительности.

15. Педагогика, которая включает в себя преддошкольную и дошкольную

педагогику, педагогику школы, педагогику высшей школы, педагогику

взрослых и андрогогику.

16. Это – специально организованный, целенаправленный и управляемый

процесс взаимодействия учителя и учеников, результатом которого

являются усвоение ЗУН, формирование мировоззрения. Развитие

умственных сил, дарований и возможностей учеников в соответствии с

поставленными целями.

17. Это – процесс и результат количественных и качественных изменений

человека.

18. это – предполагает реализацию отношений уважения к людям,

ребёнку, заботу о них, постановку центрального пед. внимания,

интересов, проблем у ребёнка, формирование у детей отношения к

человеческой личности, как к высшей ценности.

19. Какой документ был принят в 1989г., а Россия подписалась под ним в

1990 г.

20. Это – документ, определяющий в соответствии с государственным

образовательным стандартом содержание образования определённого

уровня и направленности.

21. Это – процесс становления человека как социального существа под

воздействием экологических, экономических, идеологических,

социальных и др. факторов.

По вертикали:

2. Это – специально организованное, целенаправленное, управляемое

воздействие на ученика с целью формирования у него заданных

качеств, осуществляемое в семье и в учебно-образовательных

учреждениях.

3. Это – результат обучения, система накоплённых в процессе обучения

ЗУН, способов мышления, которыми овладел ученик.

4. Педагогический … – специально организованное взаимодействие

старших и младших, направленное на передачу социального опыта,

необходимого для жизни и труда в обществе.

5. Автор труда «О государстве», разработал систему воспитания,

образования в государстве.

6. Швейцарский педагог, выдвинул положение о решающей роли

воспитания и среды в формировании личности.

8. Это – готовность сознательно и самостоятельно выполнять действия на

основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретённых навыков.

11. Педагогика, изучающая закономерности обучения и воспитания слепых

и слабовидящих людей.

Ответы:

П о горизонтали:

  1. Педагогика

7. Знания

  1. Навыки

  2. Предмет

12. Социализация

13. Дефектология

14. Методология

15. Возрастная

16. Обучение

17. Развитие

18. Гуманизация

19. Конвенция

20. Программа

21. Формирование.

По вертикали:

  1. Воспитание

  2. Образование

  3. Процесс

  4. Платон

  5. Песталоцци И.Г.

8. Умения

  1. Тифлопедагогика.

Добавить комментарий