Как и во многих научных областях, в педагогике эссе — неотъемлемая составляющая самостоятельной работы как студентов педагогического направления, так и уже состоявшихся специалистов в сфере образования и воспитания. Эссе — это не просто способ изложить свои мысли и наработки, но также возможно продемонстрировать свой профессионализм и компетентность в данной сфере деятельности. Достаточно вспомнить тот факт, что педагогическое эссе является одним из первых заданий для участников Всероссийского конкурса «Учитель года», в котором участвуют педагоги со всей страны.
Содержание
- Эссе — что это такое?
- Признаки эссе
- Структура работы
- Про что писать педагогическое эссе?
- Советы по написанию эссе
Эссе — что это такое?
Само слово «эссе» заимствовано из французского языка и «essai» в оригинале может иметь несколько значений, например «очерк», «набросок» или «проба». Также этот термин связан с латинским словом «exagium».
Эссе относится к прозаическим жанрам и обычно отражает видение автора на ту или иную ситуацию, его переживания и размышления, личные впечатление. Это небольшое по объему сочинение призвано не дать исчерпывающий и однозначный ответ на какой-либо вопрос или проблему, а лишь позволить читателю увидеть один из аспектов мира так, как видит его автор, и, возможно, подтолкнуть к самостоятельным размышлениям. Эссе отличает разнообразие тем и областей, в которых может быть выбран именно этот тип изложения мыслей, но большинству эссе знакомо со школьной скамьи в рамках урока литературы.
Признаки эссе
Хотя эссе не требует соблюдения четких правил написания и имеет свободную композицию, необходимо знать основные признаки данного жанра для того, чтобы написать грамотную и интересную работу. Данный список относится как к эссе в общем, так и к педагогическому эссе.
На что стоит обратить внимание:
- Постановка проблемы в пределах одной темы, которая четко прослеживается во всей работе;
- Эссе должно способствовать формированию у читателя желания самостоятельно изучить вопрос и найти для себя ответ на озвученный вопрос или проблему;
- Разговорный стиль изложения мыслей, необходимо избегать витиеватых формулировок и сложных конструкций, что позволит вовлечь читателя в диалог с автором и его произведением;
- Мнение автора подкрепляется аргументами, основанными на реальных фактах и событиях;
- Хотя ограничений по объему работы и количеству слов не существует, стоит придерживаться высказывания «краткость — сестра таланта».
Структура работы
Трудно выделить для себя четкий план педагогического эссе, но на просторах сети Интернет существует множество шаблонов и примеров, которые могут помочь в освоении данного жанра.
Примерная схема написания эссе, которую можно использовать как образец и основу для творческой работы:
- Вступление, включающее в себе тему и проблему эссе;
- Тезис или суждение, его необходимо обосновать и подкрепить аргументами, а также сделать промежуточный вывод;
- Второй тезис, аргумент или аргументы, выводы;
- Третий тезис и т.д.;
- Общие выводы;
- Заключение.
Про что писать педагогическое эссе?
Разнообразие тем для эссе просто пугающее, ведь вы можете выразить сове мнение и попытаться разобраться в практически любом вопросе. Самыми популярными областями являются литература, психология, педагогика, история, социология, экономика, политика и многие другие. Что касается педагогики, вы можете писать на огромное количество популярных тем, например, про выдающихся педагогов и воспитателей, про методики и технологии обучения, используемые в современном образовательном процессе, нововведения на государственном уровне, мировые тенденции, различные педагогические школы, вопросы воспитания и обучения, плюсы и минусы методических комплексов разных авторов и изданий. Тема зависит от преследуемых целей, ваших интересов и полета творческой мысли.
Советы по написанию эссе
У многих новичков возникает вполне закономерный вопрос — с чего и как начать писать эссе?
Даже если вы понимаете как писать педагогическое эссе, вы можете потратить слишком много времени на первые предложения, и, в итоге, упустить важные размышления, а то и вовсе растеряться и потеряться в выбранной теме. Поэтому важно создать все необходимые условия для комфортной и продуктивной работы.
Заранее четко обозначьте вопрос и проблематику эссе, найдите всю информацию, которая может понадобиться вам при оформлении аргументов и примеров. Помните, что вы не заключены в жесткие рамки и просто начните. Записывайте мысли, которые приходят к вам на ум, даже если вам кажется, что они неуместны. Вы всегда сможете отредактировать их после. Если такой способ вам не подходит, то попробуйте начать ваше сочинение с постановки вопроса, а дальше разворачивайте свой ответ. Этот вариант часто используют школьники в своих учебных работах.
Не менее популярным является вопрос как же закончить эссе. В заключении перед вами стоит задача объединить выводы по всем аргументам и подвести к логическому завершению, сделав один общий и самый главный вывод. Перед этим вы можете кратко резюмировать важные мысли и тезисы всей вашей работы и напомнить читателю проблему, которую вы обозначали во вступительной части эссе.
СВЕЖЕСТЬ РАДОСТИ ОТКРЫТИЙ
(педагогическое эссе)
Источник: Чернухин О. А. Свежесть радости открытий. / Вселенная учитель. Эссе. – Москва, 2010. – С. 289-292.
У каждого человека есть свой Путь – путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. Мой путь – мой сознательный выбор быть учителем. Это выбор, сделанный, возможно, в самом раннем детстве. Я порой даже думаю: «А может не я выбрал эту профессию, а она, долго, терпеливо и настойчиво выбирала меня?».
В период раннего детства самое главное чудо – каждодневное открытие мира вокруг себя. Потом это чудо, как известно, стушевывается, почти забывается взрослым человеком. Но оно было – это чудо открытия. Было, как я убежден, у каждого человека. Учителю надо об этом всегда помнить.
В своем детстве все летние каникулы я обычно проводил в деревне у моей бабушки. Бабушка жила в деревне Палкино, расположенной в Краснозерском районе Новосибирской области. Вокруг степь да колки (местное название – околки) – небольшие лесные участки, да еще ляги – мелкие пересыхающие водоемы. И везде кипит жизнь. Я любил гулять по окрестностям. Любил смотреть на солончаки – когда соль блестит на солнце, то солончаковая степь кажется безбрежным морем. На лягах наблюдал за утками. А в воде кишмя кишела какая-то мелкая незнакомая, но ужасно интересная живность! Чудом казался щитень – с виду, ну просто как трилобит из книжки про вымерших животных! Совершенно непонятен для меня был головастик – ни рыба, ни моллюск, ни насекомое, что это за чудо природы?!
От дома мог уходить далеко-далеко (как мне тогда казалось…), но никогда не боялся заблудиться, всегда интуитивно чувствовал, куда и как следует возвращаться. После таких прогулок приносил с собой различных букашек, вываливал их в банку и наблюдал, наблюдал, наблюдал… В то время я совершенно точно знал, что буду ученым-биологом!
В школе нравилась конечно биология. Учебники, полученные в библиотеке, пролистывал еще летом. Дома всегда был целый зоопарк. В обычной городской квартире жили: белые крысы, ушастый ежик, само собой рыбки в аквариумах, канарейка и 12 попугаев (родители почему-то больше не разрешали). И все это одновременно… И не только это… Да, буду биологом…
Когда закончил школу, поступил в педагогический институт. Естественно на отделение биологии (и химии). В институте появилась возможность участвовать в экспедициях. До сих пор помню тему своей дипломной работы – «Коадаптивная эволюция насекомых опылителей и цветковых растений на примере представителей рода Bombus (шмели) и Nepeta Sibirica (котовник сибирский)». Этот «фундаментальный» труд был результатом двух лет экспедиций и трех зим камеральной обработки.
Такой экспедиционный опыт для будущего учителя-естественника просто незаменим. Навыки экспедиционной работы, приобретенные в студенчестве, помогли мне, будучи учителем, самому организовывать исследования с детьми.
Ученым не стал – после окончания института пошел в школу работать учителем биологии. В работе учителя есть своя романтика. Все то, что когда-то в детстве было интересно открывать для себя, оказалось не менее интересно изучать вместе с учениками на уроках.
Настоящий переворот в душе и пересмотр педагогической и жизненной позиции произошел в 2003 году. В силу различных обстоятельств, стал работать в школе «надомного обучения». Средняя общеобразовательная школа «Перспектива» (школа надомного обучения) Центрального района города Новосибирска – это школа для детей, имеющих показания клинико-экспертной комиссии на индивидуальное обучение на дому. Особые дети, особые образовательные потребности… Образовательные потребности особые, а вот жизненные интересы такие же, как и у «обычных» детей, те же мечты и желания. Меньше уверенности в себе, меньше возможностей для самореализации, но не настолько, чтобы учитель не смог им помочь…
Самое яркое воспоминание из первого года работы в школе «Перспектива» – как мы с детьми участвовали в городском межшкольном экологическом фестивале. Нашлось всего шесть желающих, которых заинтересовало участие в этом конкурсе. Проходил фестиваль в марте-апреле 2004 года. Конкурсантам надо было провести занятие для младших школьников, поучаствовать в экологическом КВНе и сделать видеоролик с социальной рекламой экологического содержания. После уроков мы стали подолгу задерживаться в школе. Иногда собираться домой начинали только в девятом часу вечера. Появились проблемы с отметками по другим предметам – занимаясь со мной, ребята не всегда успевали готовить уроки. Стали беспокоиться родители – а чем это их дети так поздно занимаются? На «разведку» отправили председателя родительского комитета Людмилу Анатольевну Зельцер. Людмила Анатольевна посидела с нами на репетиции, посмотрела, как мы во время перерыва питаемся «дошираками» и воскликнула: «Да вы же голодные!». В результате родительский комитет стал выдавать деньги для таких «перекусов», но репетиции попросили заканчивать пораньше.
Интересно было уже всем – чем закончится наша затея? Закончилась победой – команда «ЭКИ» получила диплом лауреата «МЭФ – 2004». Когда мы приехали с фестиваля, то вся школа собралась посмотреть на наш диплом. Потом несколько учеников признались, что не стали участвовать из-за боязни «опозориться». После той первой победы у меня всегда были желающие участвовать в инициативах, которые я мог предложить.
Каждому человеку очень важно, хотя бы раз в жизни, пережить чувство успешности.
А для себя я открыл, актуальный для школы «надомного обучения», принцип работы – дозированность нагрузки. И в работе с «обычными» детьми увеличение нагрузки не приводит ни к чему хорошему, а если повышать интенсивность обучения детям с проблемами в здоровье это может привести к каким-то «сбоям», например, к обострению заболевания. В моем случае – стали хуже учиться по другим предметам, а это тоже неправильно. В дальнейшем всегда старался этот принцип учитывать.
Одним из значимых результатов работы (значимых, прежде всего, для детей) считаю то, что фамилии моих учеников были неоднократно включены в издания «Золотой фонд Новосибирска» (2005, 2007, 2008). Эти издания ежегодно учреждаются мэрией города Новосибирска и содержат информацию о наиболее успешных школьниках по итогам участия в интеллектуальных и творческих конкурсах различного уровня.
Успех учителя – это успешность его учеников.
Из тех моих первых шести энтузиастов две девочки – Катя Фролова и Наташа Соколовская сейчас учатся в педагогическом университете. Наташа еще и работает здесь же в школе «Перспектива» – преподает английский язык для нынешних учеников. Иногда встречаемся на переменах, беседуем как коллеги, вспоминаем о том фестивале.
Сейчас думаю, как мне повезло. Свежесть радости открытий – вот что такое для меня и моих учеников школа.
Быть учителем – это мой Путь! Я еще не прошел этот путь до конца. Я только остановился, чтобы оглянуться назад. Почему-то захотелось вспомнить все то, о чем Вы сейчас читаете.
Моя история – это обычная история об обычной работе учителя. О том, что мы делаем каждодневно, о том, почему мы это делаем, и почему, не смотря на все трудности, остаемся верными своей профессии.
Содержание:
- План написания эссе по педагогике
- 1. Выбор темы
- 2. Подбор материала
- 3. Составляем структуру
- 4. Введение
- 4. Основная часть
- 5. Заключение
- 6. Проверка ошибок
- Объем эссе по педагогике
- Как написать эссе по педагогике
- Качество эссе
- Оформление эссе по педагогике
- Пример эссе по педагогике
- Скачать готовые эссе по педагогике
- Образцы эссе по педагогике
Эссе по педагогике – это исследование в котором студент занимается теоретическими и практическими аспектами описания образовательной деятельности. Педагогика включает в себя целостный процесс развития и становления личности в рамках воспитания, обучения и образования, эта дисциплина предназначена для планирования и формирования наиболее эффективных стратегий для процесса обучения с учетом различных значимых факторов, таких как базовые знания, окружающая среда, обстоятельства, ситуация и цели обучения.
Эссе по педагогике – это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем).
Цель эссе по педагогике состоит в развитии способности к самостоятельному творческому размышлению и письменного изложения собственных мыслей.
Написать эссе по педагогике не сложно, эссе позволяет студенту научиться четко и грамотно формулировать мысли, структурировать информацию, использовать основные категории анализа, выделять причинно-следственные связи, иллюстрировать понятия соответствующими примерами, аргументировать свои выводы; овладеть научным стилем речи.
Если вы хотите научиться сами выполнять эссе по любым предметам, то на странице “что такое эссе и как его написать” я подробно рассказала.
План написания эссе по педагогике
1. Выбор темы
Конечно, в первую очередь стоит выбрать тему, но это нужно делать осознанно. Эссе должно ответить на конкретные вопросы, поднятые или наметить конкретные вопросы. Таким образом, формулировка темы должна быть ясной и понятной для читателя. Хотя в одном эссе можно выделить некоторые вещи, стоит помнить, что этот тип текстовой структуры всегда состоит из обнаружения проблемы и ее решения. Но это неоднозначно и не всегда на поверхности. Эссе – это не сухой научный текст, а нечто более захватывающее.
2. Подбор материала
После выбора темы для написания эссе еще рано расслабляться, потому что вам нужно найти материал для его написания.
- Во-первых, источником вдохновения послужит правильная книга, статья или информационный ресурс по этой теме.
- Во-вторых после того, как вы определились с ними, стоит выписать всю необходимую вам информацию на бумаге, упорядочить ее и, конечно, проанализировать.
3. Составляем структуру
Не стоит сразу писать весь текст эссе. Рекомендуется начать с черновика и создать основной скелет, а затем создать недостающие слова и предложения. Если вы пишете эссе на обычной бумаге, оставьте место для исправлений и комментариев. В компьютерной форме это намного проще. С помощью текстового редактора вы можете прочитать введенный текст несколько раз и быстро исправить все недостатки в нем.
Когда вы начнете писать эссе, не забывайте логику, так как она должна составлять ваш текст изнутри. Не переходите от одного факта к другому, поскольку идеи эссе развиваются последовательно. Переход должен быть плавным и разумным.
Поскольку эссе посвящено педагогике, вам необходимо осветить конкретные вопросы, которые резонируют с этой конкретной областью знаний.
4. Введение
Введение должно быть живым, ясным, сильным и оригинальным. С самого начала введение должно заинтересовать читателя. Введение информирует (прямо или косвенно) о цели эссе. Введение привлечет внимание и позволит изложить позицию студента. Введение может включать обращение к адресату, афоризм, общую идею, ссылку на личный опыт, аналогию, ассоциацию, вопрос, предположение, высказывание, определение темы и т.д.
4. Основная часть
Основная часть эссе должна последовательно выявлять проблемы, возникшие во введении. Эта часть должна быть построена из взвешенных аргументов, поддерживаемых в примере.
При написании эссе необходимо ссылаться на авторитетные мнения, но в то же время у автора есть возможность что-то добавить, согласиться с ним или опровергнуть определенные идеи. Число примеров, поддерживаемых аргументами, должно быть в лучшем случае равным двум. Одно не всегда кажется убедительным, а три очень нежелательны, так как могут перегружать текст.
5. Заключение
В заключении подчеркивается, что студент может сказать о проблемах, которые он впервые поднял. Заключение подводит итоги, объясняет содержание основной части, содержит ссылки на введение, усиливает смысл и значимость написанного текста, убеждает учителя и создает определенное впечатление и настроение, соответствующее намерениям студента.
6. Проверка ошибок
Вы не должны сразу сдавать эссе. Во-первых, его нужно отредактировать. Если у вас есть время, дайте вашему эссе два или три дня отдыха, чтобы вы могли увидеть ошибки. Если у вас недостаточно времени, прочитайте через несколько часов и, наконец, исправьте увиденные ошибки.
Объем эссе по педагогике
Объем эссе по педагогике – примерно 3 компьютерных листа или 5-6 рукописных листа.
Нет четких критериев для объёма эссе по педагогике. Иногда длинные эссе не оцениваются высоко, а короткие – высоко оцениваются. Важно не количество страниц эссе, а его содержание.
Как написать эссе по педагогике
Эссе по педагогике должно содержать: четкое изложение сущности проблемы социальной жизни ребёнка сквозь призму закономерностей «философии жизни» на уровне теории и принципов «жизненной философии» в практике участников проблемной ситуации. В содержание эссе включается самостоятельно проведенный студен-том анализ этой проблемы с использованием положений социальной педагогики и разных подходов к её предмету и цели, инструментария сравнительного анализа различных авторских концепций. Затем представляется обобщение и выводы из полученных идей и фактов при характеристике социальной реальности, а также изложение авторской педагогической позиции в разрешении поставленной проблемы.
Тема эссе должна отражать проблему социальной жизни ребёнка, мотивировать размышление, побуждать к поиску путей её решения «на стороне ребёнка».
Цель написания эссе – это раскрытие поднятой темы, которое основано на классической системе доказательств и обоснование позиции автора при решении проблемы.
Во вступлении раскрывается суть и обоснование выбора данной темы. На этом этапе очень важно правильно сформулировать причины выбора темы, её актуальность в научных поисках, значимость в практической жизни. Возможно, далее возникнет необходимость дать определение терминов, использованных в теме, обосновать определённый порядок изложения материала.
Основная часть – теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Предполагает анализ научных данных, развитие аргументации, а также обоснование её, сопоставление с другими позициями и взглядами на эту проблему.
В зависимости от проблемы, анализ проводится на основе следующих категорий: причина — следствие, общее — особенное, форма — содержание, часть — целое, постоянство — изменчивость и т. д.. Структура изложения включает в себя разделы (параграфы, пункты) по отдельным аргументам или фактам, каждый раздел имеет вступительную часть, раскрытие смысла и вывод.
Заключение – обобщение и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т.д. Подытоживание эссе или дополнительные пояснения, которые подкрепляют смысл и значение изложенного в основной части. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на практическое применение предложенной позиции, не исключая взаимосвязи с другими проблемами.
Качество эссе
Качество эссе по педагогике зависит от четырех взаимосвязанных составляющих:
- исходный материал, который использован (конспекты прочитанной литера-туры, лекций, записи результатов дискуссий, собственные соображения и накопленный опыт по данной проблеме);
- качество обработки имеющегося исходного материала (его организация, аргументация и доводы);
- содержание текста, отражающее объективность и критичность, субъектность в отношении к проблеме и способность автора вычленить ведущие смыслы, закономерности и принципы;
- аргументация, точно относящаяся к поднятым в эссе проблемам.
Оформление эссе по педагогике
Эссе по педагогике необходимо правильно оформить. Эссе печатается (или разборчиво пишется) на листах бумаги формата А4 на одной стороне листа.
Если эссе печатается на компьютере, рекомендуем использовать шрифт 14 кегля, на странице размещать не более 35–37 строк, в каждой строке не более 70 печатных знаков (букв, цифр, знаков препинания, пробелов между словами).
Размер полей: сверху – 25 мм, снизу – 30 мм, слева – 30 мм, справа – 10 мм.
Список использованной литературы (не менее 20 источников).
Пример эссе по педагогике
Эссе на тему: “Я – педагог”
Работа с детьми? Какое странное сочетание слов! Работа – это ведь выполнение должностных инструкций, что-то такое, что ты обязан выполнять день за днём. А с детьми невозможно быть в рамках инструкций! С ними ты не работаешь – ты живёшь!
Разве можно просто, механически, «работать» с маленьким человеком, который на твоих глазах взрослеет и набирается опыта, учится жить?! Вот девочка, сделавшая первую в жизни поделку, поднимает на меня глаза, полные счастья. Или мальчик, прочитавший на празднике стихи, возможно, впервые в жизни, говорит мне: «Спасибо!» В этот момент я осознаю, что в этой работе и их труд, и мои усилия, и весь мой пыл, и интерес к науке, и сказка, рассказанная в группе, и радость родителей. И конечно, любовь!
Великий Януш Корчак писал, что буквально каждый день ему приходится «касаться глубоких тайн, запрятанных в душе ребенка. Для того чтобы понять, почему дети совершают проступки, необходимо с большим терпением, пониманием и любовью отнестись к самому ребенку».
Терпение и сердечность, понимание и любовь – это те качества, которые я хотела бы обрести и всегда сохранять в себе. Это необходимо для того, чтобы не касаться души ребенка небрежно или опрометчиво, чтобы ненароком не причинить детям обиду, а наоборот – дарить радость и научить радоваться жизни. Ведь касаться души маленького человека можно только с чистым сердцем, только бережно и осторожно.
Но в то же время, встав на путь педагогики, ты обязательно должен сделаться профессионалом, умеющим быть не только добрым, но и требовательным, не только любящим, но разумным и логичным. Потому что, кроме бережности и осторожности, нужно ведь еще обучать и воспитывать. Потому что к тебе как к специалисту могут обратиться за советом родители ребенка, могут задать трудный вопрос и сами дети.
Еще в 18 веке Песталоцци рассуждал, что «Веру должна порождать вера, а не знание и понимание объекта ее; мышление должно быть порождено мышлением, а не знанием объектов размышления или законов мышления; любовь должна порождаться любовью, а не знанием объектов, достойных любви, и самой любви; мастерство должно возникать из умения, а не бесконечных разглагольствований об умении».
«Мастерство должно возникать из умения» … Но откуда взять это умение, если ты только набираешься опыта, учишь лекции и обдумываешь, как применить личностно-ориентированную технологию или проблемный метод обучения?
А жизнь между тем уже предлагает решить очередную педагогическую задачу. Вот малыш приходит в садим, чем-то явно расстроенный. В его глазах обида и недоумение. Наверное, дома проблемы. И я понимаю, что надо что-то делать – и вдруг, по какому-то наитию, произношу: «Миша, я такую красивую бабочку сегодня встретила. А ты видел бабочек? А каких? Знаешь, я решила, что сегодня мы с вами целый день будем играть в бабочек и жуков. Я такую игру знаю…» И вот мы уже все вместе в группе рассуждаем, кто каких насекомых знает. Я замечаю, как из глаз ребёнка внезапно исчезают обида и недоумение от несправедливости жизни. А я, пусть неосознанно, применяю все те теории и методы, о которых услышала на лекции.
Иногда мне кажется, что это не я работаю с детьми, а они работают со мной. Это происходит, если дети задают вопросы, которые мне никогда не пришли бы в голову. Где прячется солнышко, когда спит? И кто кого поборет: крокодил или лев?
Антон Макаренко не уставал повторять, что «хорошее в человеке необходимо проектировать, и педагог обязан это делать».
Вот как я понимаю это высказывание: педагогика не остается только прикладной наукой. Осваивая методологию и формы обучения, учитель всегда должен помнить о главном назначении своей профессии.
Помогая ребёнку составить правильное представление о жизни, не стать чёрствым, грубым, невежественным или озлобленным человеком, каждый воспитатель делает огромное, необходимое дело. Своими, пусть небольшими, усилиями он формирует будущее своей страны и, возможно, будущее всей Земли. Важно – не забывать об этом…
Помните героиню рассказа Валерия Распутина «Уроки французского» Лидию Михайловну? Она, быть может, неумело, сделала главное: дала голодному и больному мальчику ощущение человеческого внимания и заботы. Простые, естественные поступки Лидии Михайловны заставили ребенка поверить в доброту людей. А затем – через годы – воплотились любовью к человеку в творчестве мальчика, выросшего и ставшего талантливым писателем, гуманистом. Следуя логике Макаренко, педагог своими действиями «спроектировала» в маленьком человеке хорошее, светлое, доброе – то, что потом помогло ему вырасти и передать своим чувства людям.
Кем будет этот маленький человек? Эта девочка-хохотушка, этот мальчик, который торжественно подобранного им червяка? Или эти ребята, играющие в «войнушку»? Может быть, знаменитыми артистами, учеными, военными или просто хорошими, добрыми людьми…
Так что же такое для меня педагогика? Миссия – да? Методология и наука – конечно, да! Но только если они переплавлены в единое целое с любовью. Первое и главное в этом сплаве – душа, а профессионализм – обязательно придёт. Я в это верю и знаю!
Скачать готовые эссе по педагогике
- Скачать эссе по педагогике на тему: История развития дошкольного образования за рубежом
- Скачать эссе по педагогике на тему: Педагогика – время перемен
- Скачать эссе по педагогике на тему: Образование в России
- Скачать эссе по педагогике на тему: Я – воспитатель!
- Скачать эссе по педагогике на тему: Проблема науки в университетах. Куда и зачем стремится университет
Образцы эссе по педагогике
- Я – Учитель
- Я учу детей нового поколения
- Художественный музей: впечатления и размышления
- Профессия моей мечты
- Школа моей мечты
- Урок любви к родному краю
- Моя профессия — воспитатель
- Почему я выбрала профессию воспитатель
- Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать её в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее – (А. Барбюс)
- Как я представляю себе школу будущего
- Вуз будущего
- Школа будущего
- Я – педагог музыкального искусства
- Качество образования
- Мой профессиональный выбор
- Наш 2015-2016 учебный год
- Как прошёл 2015-2016 учебный год для нашей семьи
- Мое профессиональное становление как педагога
- Корпоративные университеты в России: понятие, история создания и типология
- Лучший учитель
Иногда воспитателям детского сада приходится писать педагогическое эссе. Например, для своего портфолио или для участия в конкурсе «Воспитатель года».
В статье рассказываем, как написать эссе молодого воспитателя детского сада для портфолио или для участия в конкурсе. А в конце поделимся примерами и образцами эссе воспитателя.
Другие интересные публикации читайте на нашем Telegram-канале. Еще там вы найдете приятные скидки для вашей учебы.
Нужна помощь?
Доверь свою работу кандидату наук!
Что такое эссе педагога-воспитателя детского сада
Эссе воспитателя ДОУ — это короткое сочинение на педагогическую тему. В эссе воспитатель делится размышлениями о своей профессии, раскрывает тему воспитания и образования детей в целом. В этой работе обязательно должна прослеживаться четкая позиция автора. Композиция эссе — свободная, объем — 2-3 страницы печатного текста.
Некоторые воспитатели боятся писать такое эссе и думают, что не справятся. На самом деле, чтобы написать педагогическое эссе воспитателя детского сада для портфолио или для конкурса, не надо обладать красотой слога. Самое главное — это размышления педагога, которые будут подкреплены примерами.
Как мы писали выше, педагогическое эссе может понадобиться воспитателю при участии в профессиональных конкурсах, а еще для портфолио воспитателя. Такие работы берутся в расчет и при аттестации педагога, определении надбавок и денежных выплат. Еще эссе для молодого воспитателя — это визитная карточка при устройстве на новое место работы.
Как написать эссе педагога-воспитателя
Несмотря на то, что к эссе воспитателя нет строгих требований, при его написании лучше придерживаться определенной структуры:
- вводная часть;
- основная часть;
- заключительная часть.
Во введении надо ознакомить читателя с темой эссе и обозначить свою позицию, т.е. выдвинуть тезис:
Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца. (Эссе на тему «Я — педагог», вступление).
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
В основной части идет подтверждение своего тезиса. Тут воспитатель дошкольного образовательного учреждения должен привести доводы и примеры, которые эти доводы подтверждают:
Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением!
Наверное, неслучайно судьба распорядилась так, что окончив педагогическое училище, я стала воспитателем. Всю свою любовь, душевное тепло и ласку вот уже почти 25 лет я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы – моим воспитанникам. Чтобы я делала без детских горящих глаз, детского смеха, без ста вопросов «почему»? (Эссе на тему «Я — педагог», основная часть).
В заключительной части надо сделать выводы и кратко повторить введение. Главное, это показать, что тезис эссе доказан, а тема работы раскрыта:
Детский сад — это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Именно общение с детьми подтолкнуло меня получить высшее педагогическое образование, посмотреть на мир другими глазами: понять глубже ранимую детскую душу, привить детям простое человеческое: толерантность и эмпатию по отношению к людям.
Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. (Эссе на тему «Я — педагог», выводы).
Как написать эссе воспитателя детского сада: образец
Посмотрите примеры эссе воспитателя детского сада для портфолио, аттестации, участия в конкурсе «Воспитатель года»:
Мини-эссе воспитателя детского сада
Воспитатель — это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия — это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест.
Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром. Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на «работу» с большим нетерпением!
Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.
Я стараюсь относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё
Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я – воспитатель.
Одним из важных направлений моей профессиональной деятельности является использую «Лэпбук», мнемотехнику, «Кубики блума» . Подобные игры всегда увлекают детей, раскрывают знания в разных областях, развивают моторику, заряжают бодростью, поднимают настроение.
Занимаясь с ребятами я использую в своей работе самые разнообразные направления и формы. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный творческий процесс и заинтересовать малышей, я стремлюсь в своей работе чаще использовать игрушку в качестве ведущего, включать музыку, загадывать загадки, устраивать сюрпризный момент, а также мотивирую детей художественным словом. Дети оживляются, начинают принимать активное участие в образовательной деятельности. Всегда стараюсь разговаривать с детьми вежливо и ласково и слежу, чтобы и они так же общались между собой.
Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. «Каждый ребёнок – это сосуд который нужно наполнить любовью». Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад.
Я считаю это одним из главных критериев оценки своей профессиональной деятельности!
Закончить свое эссе я хочу словами В. А Сухомлинского: «Наш важнейший педагогический инструмент – умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».
- Эссе на конкурс «Воспитатель года» в ДОУ.
- Эссе воспитателя на аттестацию.
- Эссе заведующего ДОУ на конкурс.
Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!
Теперь вы знаете, как написать эссе педагога детского сада. Если у вас возникнут затруднения, обращайтесь в студенческий сервис. Наши специалисты помогут написать эссе быстро и качественно.
Эссе по педагогике
Нина Афонина
Эксперт по предмету «Педагогика»
преподавательский стаж — 4 года
Задать вопрос автору статьи
Определение 1
Эссе – это жанр публицистики, включающий размышления автора о рассматриваемой проблеме, ее анализ и позицию по ней.
Рисунок 1. Эссе по педагогике. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Эссе имеет определенную специфику написания, обусловленную его жанром. Поэтому, при написании эссе требуется придерживаться определенных правил, которые имеют свои отличия, в зависимости от дисциплины, по которой пишется эссе.
Сделаем домашку
с вашим ребенком за 380 ₽
Уделите время себе, а мы сделаем всю домашку с вашим ребенком в режиме online
Бесплатное пробное занятие
*количество мест ограничено
Основы написания эссе по педагогике
Написание эссе по педагогике начинается с выбора темы. Здесь, следует обратить внимание на следующие аспекты:
- Эссе должно отвечать на конкретный вопрос, т.е. освещать какие-то проблемы педагогической теории и практики, детализировать и анализировать конкретную педагогическую проблему;
- Четкость и понятность формулировки темы эссе. Читатель должен понять, что за проблема обрисовывается в нем;
- Возможность рассмотрения нескольких объектов в эссе, но с сохранением его структуры: постановка проблемы исследования, ее раскрытие, анализ и решение;
- Эссе представляет собой творческую работу. Поэтому, размышления автора должны носить творческий характер, воодушевлять читателя на поиск вариантов решения, поставленной задачи;
- Небольшой объем. В эссе информация должна быть изложена в краткой форме и по сути;
- Отсутствие однозначного и полноценного решения поставленного проблемного вопроса. в эссе излагается точка зрения автора, видение им картины мира. С его точкой зрения можно согласиться, а можно предложить свой взгляд на данную проблему;
- Стиль написания эссе – разговорной. Автор беседует с читателями, излагая свою точку зрения. Сложные формулировки тут недопустимы. Текст должен легко восприниматься читателем и побуждать его к размышлениям;
- Реальность аргументации мнения автора. Автор должен обосновать свою точку зрения реальными явлениями и процессами, научными основами педагогики;
- Логическое завершение эссе. Текст эссе должен содержать вывод, затрагивающий решение, поставленной в эссе проблемы. Для этого, происходит подведение итогов, запись важных мыслей, напоминающих о проблеме.
«Эссе по педагогике» 👇
Структура педагогического эссе
Эссе является творческой работой, однако, при его написании следует придерживаться определенной последовательности действий и сохранять структуру работы, это упростит написание.
Эссе состоит из следующих разделов:
- Вступление. Оно отражает проблему по педагогике и актуальность ее рассмотрения. Также, автор может написать почему она привлекла его внимание.
- Тезис или суждение по рассматриваемой проблеме. Его необходимо подкрепить аргументами, обосновать и сделать какие-то предварительные выводы.
- Второй тезис по рассматриваемой проблеме, с аргументацией и выводами.
- Третий тезиса с его обоснованием.
- Подведение итогов исследуемого вопроса и формулировка вывода. Здесь отражается точка зрения автора на решение, поставленной проблемы.
- Заключение. Оно содержит взгляд автора на рассматриваемую проблему и логическое обоснование сделанных выводов по ней.
Замечание 1
Тезисов в работе должно быть как минимум два. Их количество зависит от темы и взглядов автора.
Эссе является отражением профессионального роста и развития студентов педагогических специальностей, а также профессиональных педагогов. Оно демонстрирует их компетентность в выбранном направлении профессиональной деятельности.
Этапы работы над педагогическим эссе
Написание эссе по педагогике является поэтапным процессом. Можно выделить пять основных этапов в написании эссе:
- Выбор темы работы и постановка проблемы. Написание эссе должно отражать реальные тенденции развития педагогической науки и практики, актуальные проблемы в области образования и воспитания, конкретных педагогических теорий и концепций. Выбор темы требует ее творческой формулировки т.е. она должна направлять читателей на мыслительную работу в данной области исследования. Писать эссе по педагогике можно на огромное количество тем. Хорошо выбирать тему из своей области профессиональной деятельности т.е. то педагогическое направление, в котором автор отлично разбирается. Тема должна отражать целевое назначение написания эссе и интересы автора.
- Сбор и обработка источников информации для написания эссе и раскрытия его основной проблемы. Могут быть использованы различные источники информации, взяты отдельные педагогические тезисы и категории, цитаты, примеры и т.д.
- Написание чернового варианта эссе. Этот процесс имеет свои особенности. Черновая работа должна писаться так, чтобы оставалось пространство для ее доработки т.е. дополнение мыслей, тезисов, внесение исправлений, а также внесение подходящих цитат и примеров. Бывает так, что педагогическая мысль не приходит сразу. Автор консультируется с другими педагогами, изучает опыт их деятельности в данном направлении, исследует разные источники информации и только потом дополняет свой тезис аргументом.
- Написание эссе. На данном этапе осуществляется написание непосредственной работы автором т.е. черновой вариант корректируется, утверждается и записывается на беловик. Эссе пишется с соблюдением его структуры, логической последовательности изложения материала, на основе постановке гипотезы решения поставленной проблемы и анализа ее верности. Все аргументы, излагаемые в эссе должны быть последовательными и соответствовать тенденциям текущего этапа развития педагогики. Изложение материала должно быть ясным и точным, а главное, доступным для восприятия читателями т.е. простота языка изложения, исключение большого количества афоризмов, а также наличие эмоционального компонента в тексте.
- Проверка эссе. После написания эссе автор проверяет его для утверждения в верности собственных аргументов и логичности изложения материала. Хорошо, если эссе написано заранее, до его сдачи. Ведь автору могут прийти в голову новые мысли, новые вариации изложения материала. Он может дополнить свою работу, сделать ее более насыщенной и творчески ориентированной.
Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу
Поиск по теме
Дата последнего обновления статьи: 08.04.2023