Как составить пересказ на англ

пересказ текста на английском

Пересказ текста – один из ключевых аспектов обучения английскому языку. Преподаватели считают его одним из наиболее ценных упражнений, способных одновременно решить несколько задач – закрепить новую лексику и актуализировать грамматические конструкции, потренировать речевой аппарат для общения, а также научиться грамотно формулировать мысли как кратко, так и подробно. Именно поэтому важно понять, как пересказать текст на английском – это пригодится как в процессе учебы, так и для дальнейшей коммуникации с носителями языка. Давайте подробнее разберем ключевые методики и правила пересказа и опорные фразы, которые помогут сделать его более связным и стройным.

Типы пересказов текстов на английском

Сегодня лингвисты и преподаватели выделяют два вида пересказа текста на английском – подробный и краткий. Они отличаются друг от друга не только объемом, но и принципами подготовки, и целями, которые ставятся перед каждым из них. Именно поэтому важно узнать как можно больше об обоих типах изложения текстов в различных жанрах.

Подробный пересказ

Данный вид устного изложения подразумевает пересказ текста или текстового фрагмента с упоминанием всех деталей, упомянутых в исходнике. Именно такой вариант необходим при изучении новой темы: благодаря подробному пересказу легче усвоить новую лексику и грамматику и натренировать речь. При этом зазубривание текста совершенно не дает подобного эффекта – это связано с тем, что в данном случае не будет глубокого понимания прочитанного, а потому пересказанный своими словами фрагмент окажется куда полезнее.

Если вы еще не знаете, как подготовить отрывок из художественного произведения или статью к подробному пересказу, стоит опираться на давно известные и четкие правила:

  • Прочитайте текст несколько раз. Количество прочтений не ограничено: кому-то хватит двух-трех раз, кому-то потребуется больше. Постарайтесь понять не только основную идею, но и сюжетные линии, и важные детали.
  • Разберите новую лексику и грамматику. Незнакомые слова и фразы необходимо выписать и перевести, ориентируясь на контекст. Уже на этом этапе часть их запомнится автоматически и сделает пересказ более полным и красочным.
  • Выделите для себя самое главное. В данном случае это имена героев рассказа или статьи либо явления, которые в нем описываются, а также основные мысли или события. Их можно выписать или выделить маркером – и еще раз перечитать.
  • Составьте план пересказа. В этом случае он строится по классической структуре «введение-основная часть-заключение», которую вам предстоит заполнить выделенными ранее событиями и фактами. Укажите в нем тезисно только основные мысли – детали добавите по ходу пересказа.
  • Потренируйтесь. Если вы только начинаете изучать английский, попробуйте пересказать текст на русском и только потом переходите на другой язык. Если ваш уровень достаточно высок, начинайте с английского сразу. Тренироваться желательно перед зеркалом, четко произнося слова и фразы.

Когда вы уже пересказываете текст преподавателю, не бойтесь отступлений от проговоренного ранее плана. Ваша задача – донести основные мысли и детали, и только вам решать какие слова и фразы использовать и в какой последовательности доносить факты. Самое главное – постараться сделать пересказ логичным и не исказить информацию.

Краткий пересказ

Сокращенный вариант пересказа, который в английском называют summary – это уже тип устного изложения более высокого уровня. Именно он позволяет понять, как быстро вы способны усваивать и перерабатывать информацию из новых источников на иностранном языке и передавать ее доступно и сжато. Сокращение текста для пересказа будет оптимальным при соблюдении следующих правил:

  • Тщательное прочтение текста. Необходимо для улавливания ключевых мыслей и фактов. Не пытайтесь понять и сходу выучить незнакомую лексику: если поймете значение новых слов интуитивно исходя из контекста – прекрасно, и чаще всего этого бывает достаточно для summary.
  • Выпишите тезисы и составьте план. Обычно для этого достаточно выделить 3-6 предложений в тексте: они сами сложатся в логичный и практически законченный пересказ.
  • Порепетируйте. Несколько раз перескажите текст, опираясь на ранее выписанные тезисы. Если не получается сразу сделать это на английском, попробуйте перейти на русский.
  • Не перенапрягайтесь. Делайте перерывы не только между тренировками, но и между составлением плана и репетицией. В этом случае информация «уляжется» в голове, и пересказ пойдет легче.

Еще один вопрос, нередко волнующий изучающих язык – в каком времени пересказывать текст на английском. Согласно сложившимся правилам, для пересказа используются два времени группы Simple – Present и Past. Первое потребуется для пересказа какой-либо научной статьи или публикации о текущих событиях, а прошедшее – для устного изложения художественных произведений и статей с фактами о прошлом.

Пересказ текста по ключевым словам

Эта интересная методика обучения пересказам используется для тех, кто уже достаточно хорошо владеет английским. В этом случае действуют следующим образом:

  • Учащиеся читают текст.
  • Преподаватель выделяет в каждом абзаце ключевые слова и фразы.
  • Ученикам предлагается «собрать» из выделенной ранее лексики целые связные предложения.
  • Текст прорабатывается подобным образом абзац за абзацем.
  • Сложившийся пересказ повторяют 2-3 раза.

Такой способ подойдет как для письменного изложения, так и для устного пересказа – при этом во втором случае текст можно перечитывать вслух или пользоваться аудиофрагментами для самопроверки.

Пересказ текста по вопросам

Еще один способ, позволяющий одновременно проработать новую лексику и определить, насколько вы усвоили предложенную в тексте информацию.

Для этого преподаватель ставит вопросы к каждому абзацу статьи или художественного текста и предлагает учащимся на них ответить. Предварительно также могут быть составлены списки новых слов и фраз, которые встречаются в тексте, и если проштудировать их со студентами, они смогут дать более полные ответы на вопросы. Таким образом, пересказ также складывается сам собой – логика и факты повествования становятся более простыми для восприятия.

Вводные фразы для пересказа текста

Даже если план готов, далеко не все сразу понимают, с чего начать пересказ, как переходить от факта к факту в самом повествовании и как завершить его так, чтобы это выглядело логично и «эстетично». Для этого существуют специальные клише для пересказа, опираться на которые не то что рекомендовано – а, возможно, и обязательно. Поговорим о них подробнее.

Вводная часть

Чтобы сходу ввести слушателей в курс дела, необходимо вкратце представить основную мысль повествования. В этом случае обычно используют следующие фразы:

This story is about – Это рассказ (история) о (том-то и том-то)

The extract for retelling is ( taken ) from the story ( article ) by – Пересказываемый мной отрывок взят из рассказа (статьи), написанной тем-то и тогда-то…

The story ( article ) shows ( indicates )– История (статья) описывает (демонстрирует, показывает).

The story under consideration is from the book by…– Этот рассказ взят из книги такого-то автора…

Основная часть

Здесь основной трудностью может стать переход от события к событию или факту. В логичном и последовательном изложении обычно помогают следующие клише:

The story begins with – Рассказ (история) начинается с…

The events presented in the story are as follows – События в данной истории разворачиваются так…

The plot centers round – Сюжет истории строится вокруг…

The scene is laid in – Действия в рассказе происходят в…

Further (after that) the author passes on to – Далее автор переходит к…

The author narrates (describes) – Автор повествует (описывает) о…

Заключение

Чтобы закончить пересказ грамотно, стоит использовать следующие вводные конструкции:

Analyzing the story I would like to say that… – Анализируя эту историю, я хотел бы сказать, что…

To sum up (to conclude, to summarize) …– В заключении (хотелось бы сказать)

The story gives a good insight into – История позволяет получить представление о…

At the end of the story the author sums it all up by saying… – В конце истории автор подводит всему этому итог, говоря о…

Надеемся, теперь вы представляете, как правильно пересказывать текст на английском. Не жалейте времени на подготовку изложения – это станет хорошей тренировкой и для языковых навыков, и для памяти в целом.

Когда ты слушаешь или читаешь на английском, тебе необходимо уловить основную мысль текста. Когда говоришь сам – нужно выразить мысли. Сегодня мы подробно разберем упражнение, которое поможет отточить оба навыка.

Где смотреть спектакли на английском

Тяжело в пересказе – легко в общении: как правильно пересказать текст на английском

Да, говорить мы будем о пересказе. В школе не просто так задавали «тексты на пересказ», причем как на родном языке, так и на иностранном. Первый этап – чтение и составление плана пересказа – помогает сосредоточить внимание на ведущей идее рассказа.

Второй этап – собственно пересказ – развивает активный словарный запас, актуализирует изученную грамматику + учит последовательно излагать мысли.

Но есть проблема: при пересказе «студенты» теряются и не знают, с чего начать, как построить логичный рассказ. Помогут специальные фразы-клише для пересказа текста на английском, с помощью которых ты научишься грамотно излагать мысли.

Но обо всем по порядку. Давай сначала научимся составлять план пересказа, а потом узнаем фразы-клише. Третий шаг – пойдем тренироваться на наборе текстов.

Как быстро пересказать английский текст

Задача пересказа – передать основное содержание текста и главную мысль автора, не повторяя дословно сам текст. Выделяют два типа пересказа:

  • подробный, который включает сюжет и детали написанного,
  • выборочный, задача которого кратко передать тему и идею текста без деталей.

Предлагаю вспомнить основные шаги при подготовке к пересказу.

План пересказа текста по английскому языку

1. Сначала читаем текст 3-4 раза, чтобы понять сюжет и уловить центральную мысль автора. При чтении не обязательно переводить каждое слово. НО! Если хочешь сделать детальный пересказ, эта неизвестная лексика понадобится. Поэтому после первого или второго прочтения новые слова стоит перевести, выписать, запомнить. То же касается имен главных героев.

2. Затем в каждом абзаце выделяем опорные предложения, несущие главную мысль. Из них составляем план для дальнейшей работы.

3. Тренируемся пересказывать. Для подробного пересказа сначала работаем с каждым абзацем текста по отдельности, для выборочного – стараемся сразу пересказывать целиком.

Важно: твоя задача не вызубрить текст, а понимать то, что говоришь. Строй фразы из знакомых тебе слов и помни о порядке слов в английском языке: подлежащее – сказуемое – остальные члены предложения. Также к пересказу можно добавить выражение собственного отношения к написанному.

РЕЗЮМИРУЕМ: выбери интересный текст с актуальной для тебя лексикой, прочитай его несколько раз и составь по нему план для пересказа. Для этого найди в каждом абзаце опорные смысловые «стержни», выпиши их. Помни, что для пересказа ты должен четко понимать основную мысль текста: зачем создан текст, что автор хотел сказать, к чему привлечь внимание, что доказать.

Английские фразы для пересказа текста

Под фразами-клише подразумеваются вводные фразы для пересказа, которые помогут излагать мысли грамотно, последовательно.

Фокус в том, что сперва ты будешь опираться на них и подглядывать. Но если ты будешь периодически делать это упражнение, позже ты станешь использовать их на память, а потом и в спонтанной живой речи. Вот примеры таких фраз:

I am going (I want, I would like) to retell a (funny, humorous…) story…
The title of it is…
This text is about…(is about how)…
The story shows…
At the beginning of the story the author describes…
The story is set (develops) in the forest (in the street, at home)…
It takes place in winter (in the evening, at night, during some days)…
We first meet the main character when…
As I said before…
In the next paragraph…
The general (main) idea expressed is…

Еще больше фраз ты найдешь в нашем наборе слов.

РЕЗЮМИРУЕМ: чтобы тебе было легче выстраивать свою речь, используй фразы-клише для пересказа. Практиковаться в пересказе текстов можно в связке с ведением дневника на английском языке: читаешь текст – пишешь в дневнике краткий пересказ.

В этом рассказе говорится о том, что…

Попробуй пересказать хотя бы небольшой текст уже сегодня. Заходи в нашу статью с адаптированными книгами и выбирай одну из них для пересказа. Или найди любой другой текст в нашей коллекции Материалов.

Гарантируем: с этим упражнением ты очень скоро научишься не только пересказывать, но и говорить. Успехов! 🙂

Всем привет! Одно из заданий, которое помогает прокачать английский – пересказ текста. Он развивает память и говорение.

И казалось бы, что сложного? Взял, прочитал, да пересказал. Эх, если бы всё было так просто… Только избранные могут пересказать текст после одного-двух прочтений.

Помню в школе на английском я ненавидела две вещи: грамматику и пересказы. И если грамматику я смогла нежно полюбить и стараюсь двигать это в массы, то к пересказам я просто стала относиться терпимее, чем 10 лет назад. И то по двум причинам: я научилась это делать и мне не надо каждую неделю по пять раз учить тексты. Этим теперь занимаются мои ученики.

Как пересказывать тексты на английском без слёз

Итак, давайте разбираться, как готовить пересказ без слёз.

Пересказ по вопросам

Выбираем ключевые идеи текста, те, которые передают его суть и придумываем к ним вопросы. Количество вопросов зависит от сложности и длинны текста. Если текст простой, то будет достаточно одного вопроса на каждый абзац, а если сложный, то по 2-3.

Иногда учитель задаёт подготовить подробный пересказ, тогда вопросы нужно придумывать ко всем идеям текста, а не только к самым главным.

После того, как вопросы составлены, постарайтесь максимально развёрнуто на них ответить. Сами вопросы зачитывать не надо.

Как пересказывать тексты на английском без слёз

Пересказ по ключевым словам и словосочетаниям

Из каждого предложения выбираем ключевые слова и словосочетания, которые передают его основную суть. Выписываем их и стараемся связать между собой.

Количество слов и словосочетаний снова зависит от сложности текста и задачи, которую поставил учитель. Если нужно просто рассказать основную суть текста, что я чаще всего даю ученикам, то достаточно будет выписать по 5-6 слов из каждого абзаца, а то и меньше.

Я не люблю задавать детям большие пересказы близко к тексту, потому что мне важно, чтобы ученики поняли саму суть и могли рассказать мне её своими словами, а не бездумно вызубрить текст. И если мне кажется, что пересказ недостаточно качественный или я сомневаюсь, что ученик всё понял, то сама задаю вопросы по тем пунктам, которые ребёнок упустил.

Вопрос учителям: Задаёте детям пересказы?

Вопрос ученикам: Как готовите тексты к пересказу?

Как пересказывать тексты на английском без слёз

Как часто Вы сталкиваетесь с необходимостью пересказа материала на английском?

Если Вы студент, Вам часто приходится читать и перерабатывать информацию для того, чтобы потом выделить основную мысль. Учащиеся курсов английского, а также люди, общающиеся в чате с иностранцами, также часто встречаются с пересказом.

Чтобы передать основное содержание теста, необходимо знать английские фразы для пересказа, которые помогут выразить суть текста. Конечно, при пересказе не обойтись без новой лексики, которую нужно запомнить, чтобы каждый раз не делать паузы в тексте.

Не думайте, что преподаватель получает колоссальное удовольствие от прослушивания тысяч изложений в день. Совсем нет. Основной задачей обычно становится личная точка зрения ученика по поводу проблемы, озвученной в тесте, книге или фильме.

Итак, для того чтобы начать работать с текстом, нужно запомнить несколько фраз, которые подойдут для пересказа начала текста.

This story is about – Это рассказ о (том-то и том-то)

The story shows (indicates) – История показывает (указывает)

At the beginning of the story the author describes (singles out, depicts, points out) – В начале истории автор описывает (выделяет, изображает, указывает)

The story under consideration is from the book by… – Рассматриваемый рассказ взят из книги, написанной…

The extract for retelling is from the story by… – Пересказываемый отрывок взят из рассказа, написанного…

Уделите внимание содержанию текста, разберите все непонятные слова, идиоматические выражения. Сложную лексику замените простой или известной Вам. Не забывайте о косвенной речи, которая зачастую создает большие проблемы с пересказом. Выделите главную мысль каждого абзаца (каждой смысловой части). Нарисуйте в голове картинки, связанные с текстом, визуализируйте (этот прием помогает при любой работе).

Переходя к сюжетной линии, не забывайте о фразах, которые сделают рассказ насыщеннее, ярче.

The story begins with… – Рассказ начинается с…

The events presented in the story are as follows… – События, представленные в рассказе, разворачиваются следующим образом…

Analyzing the story I would like to say that… – Анализируя рассказ, я бы хотел сказать, что…

The plot centers round… – Сюжет вращается вокруг…

The scene is laid in… – Действие происходит в…

The text elucidates (highlights, indicates) one of the vital issues… – Рассказ разъясняет (освещает, указывает на) один из жизненных вопросов…

We first meet the main character when… – Мы впервые встречаем главного героя, когда…

Further (after that) the author passes on to… – Дальше (после этого) автор переходит к…

The author describes (narrates) – Автор описывает (повествует)

От содержания пересказа зачастую зависит мнение о Вас. Не бойтесь спорить с автором, не соглашаться с его мыслями, критиковать идею или отношение к происходящему. Пересказ – это Ваше отражение реальности, а вот фразы для пересказа помогут сделать retelling живым и ярким.

В конце обязательно необходимо сделать выводы. Для этого подойдут следующие фразы:

To conclude (to sum up, to summarize) – В заключении

The story gives a good insight into… – Рассказ дает представление о…

At the end of the story the author sums it all up by saying… – В конце рассказа автор подводит итог, говоря…

Изучайте английский, читайте, пересказывайте и не бойтесь выражать собственное мнение – от этого зависит восприятие Вас окружающими.

Фразы на английском для пересказа текста

как пересказывать тексты на английском

Нельзя просто взять и сказать ученику «Ну, давай, Вася,
перескажи мне этот текстик».

Пересказ текста на английском – это отдельный навык. Только оооочень
продвинутые шаманы 80-го уровня могут сходу и качественно пересказать текст.
Особенно после одного-двух прочтений. Особенно близко к тексту, с красивой продвинутой лексикой и грамматикой.

По опыту – ученики даже на высоких уровнях часто испытывают
с этим трудности. И это нормально. Но можно и даже нужно помочь ученикам и
подготовить их к пересказу. 

В этом посте я покажу два способа пересказывать тексты на
английском – пересказ по ключевой лексике и пересказ по вопросам.

Как пересказывать тексты на английском

Пересказ текста по ключевым словосочетаниям

Первый способ помочь ученикам с пересказом – это ключевые
слова и словосочетания. Покажу для примера, как мы работаем с текстом про
мистера Требуса (Unit 3
Full house, учебник Outcomes Upper-intermediate 2 Edition):

enlarge

Из каждого предложения я выбираю ключевые словосочетания,
чанки и иногда отдельные слова.

С содержанием текста ученики уже знакомы,
поэтому смело просим их как-то связать эти словосочетания.
Соответственно, лучше, если словосочетаний будет два, три и больше – чтобы было
что связывать))

Итак, ученики в парах прикидывают, какая связь между
предложенными словосочетаниями, и пробуют собрать все это богатство в
законченное предложение. Потом смотрят в текст, проверяют себя. И так –
предложение за предложением – весь текст.

Можно прогнать историю таким образом пару раз, особенно если
ваша цель – пересказ, близкий к тексту. А если у вас не письменный текст, а
аудио, можно предложить ученикам проговорить историю одновременно с аудио,
пользуясь все теми же ключевыми словосочетаниями.

Пересказ текста по вопросам

Пересказывать тексты на английском можно и по вопросам.
Здесь мы выбираем ключевые идеи – то, что мы хотим на выходе услышать от
учеников, – и составляем к ним вопросы. Вопросы помогают вспомнить текст/лексику
и задают повествованию нужное направлении.

Например, история туриста (Unit 3 Finding fault, учебник Outcomes Upper-intermediate 2
Edition):

Сначала мы выполнили задание к аудированию в учебнике, а уже
дальше пошли вразнос.

Мы отдельно проговорили ответы на каждый вопрос:

…и теперь
готовы к пересказу.

Дальше мы держим все вопросы перед глазами:

enlarge

…и просто отвечаем
на них один за другим максимально близко к тексту / аудио. Сами вопросы при
этом зачитывать вслух не надо. То есть ученики читают вопросы про себя, а
отвечают на них вслух. Получается вполне себе связное повествование очень
близко к тексту.

Где надо, мы добавляем связки и дополнительную информацию,
чтобы в повествовании не было смысловых дыр. Я уже совсем мельчить с вопросами
не стала, хотя с помощью большего количества вопросов можно было бы избежать
этих пустот.

Перед тем как кидать учеников в омут, можно подготовить их к
этому. То есть перед тем как просить их ответить на вопросы, можно немного
проработать словосочетания и chunks,
которые понадобятся для пересказа.

Здесь мы нашли словосочетания «прилагательные +
существительные» и выяснили, в каком контексте они прозвучали в истории:

Здесь же мы разобрали словосочетания и чанки с глаголами:

Видите, да, что так, под шумок, мы уже готовим учеников к
пересказу? Эта же лексика появится чуть позже, когда мы будем пересказывать
историю.

Можно, конечно, этим и не заморачиваться, особенно если нет цели приготовить пересказ близко к тексту. Но у меня обычно есть такая цель, ибо как еще научиться красивым продвинутым формулировкам?

А в качестве бонуса – еще два способа помочь ученикам
пересказывать тексты на английском:

  • по картинкам
  • по кратким заметкам

Какими способами пересказывать тексты пользуетесь вы?
Поделитесь?)

Автор: Дарья Масловская

Добавить комментарий