Варваренье
Профи
(672)
10 лет назад
Самый простой тип – нейтральное повествование, которое построено по нормам литературной речи, ведущееся от третьего лица, причём повествователь неперсонифицирован.
Такое повествование встречается в романах Тургенева, в большинстве повестей и рассказов Чехова. В этом случае можно с наибольшей вероятностью предполагать,
что по своей манере мышления и речи повествователь максимально близок к автору.
Пример
В маленьком кафе у набережной сидел тощий белобрысый парень. По крайней мере, он сам называл себя парнем, а раз так, значит, у него имелись на то основания. Выглядел он, если уж пользоваться его терминологией, скорее на «дядьку» . Дело клонилось к вечеру, пачка сигарет катастрофически заканчивалась, равно как и очередная чашка кофе – не берусь сказать, какая по счету.. .
Marina Nikolaeva
Искусственный Интеллект
(160040)
10 лет назад
он она оно они-3 лицо
Пример.
Они шли к озеру. Татьяна смотрела на лебедей, которые плавали там. Он сказал ей, , Таня, они такие красивые и верные птицы! ! Она посмотрела на него и тихо прошептала, , птицы,, .
Усталые, но счастливые они возвращались домой.
Gamer Boy
Ученик
(120)
5 лет назад
Третье лицо – это взгляд со стороны от не участвующего в происходящем, от наблюдателя. Он, она, оно, они – если это местоимение гармонично подходит в описании объектов в тексте, то рассказ ведется от 3-го лица
Обновлено: 22.05.2023
В роли рассказчика выступает автор. Или вымышленный персонаж, который также может иметь свою биографию и особенности.
Например, в игре Dragon Age 2 историю рассказывает один из персонажей (Варрик), который путешествовал вместе с главным героем.
В чем особенность?
Особенность заключается в том, что рассказчик хорошо осведомлен о происходящем. Например, он может заглянуть в головы людей, которые окружают главного героя. Предвидеть события или вовсе забежать вперед.
Такой прием применял Маркус Зусак в книге “Книжный вор”.
Как писать от 3-го лица?
Выбери рассказчика, это будет сам автор ? Или ” сторонний наблюдатель ” ?
Следите, чтобы в тексте не проскакивали местоимения 1-го лица (я, мы)
Аналогично с местоимениями 2-го лица . Да, такое тоже бывает (ты, вы, тебя, тобой и так далее)
Смотрите на историю со стороны , желательно сохранять непредвзятость .
И конечно, избегайте “спойлеров”, несмотря на то, что 3-е лицо – всезнающее, это не должно отражаться на качестве повествования.
Интересный момент: вы можете описывать мотивы другого персонажа либо как сторонний наблюдатель, либо “влезть ему в голову”.
Самый простой тип – нейтральное повествование, которое построено по нормам литературной речи, ведущееся от третьего лица, причём повествователь неперсонифицирован.
Такое повествование встречается в романах Тургенева, в большинстве повестей и рассказов Чехова. В этом случае можно с наибольшей вероятностью предполагать,
что по своей манере мышления и речи повествователь максимально близок к автору.
он она оно они-3 лицо
Пример.
Они шли к озеру. Татьяна смотрела на лебедей, которые плавали там. Он сказал ей, , Таня, они такие красивые и верные птицы! ! Она посмотрела на него и тихо прошептала, , птицы,, .
Усталые, но счастливые они возвращались домой.
Хитрый заяц
Цель:
1) подготовить учащихся к написанию изложения от 3-го лица;
2) совершенствовать умение составлять план к тексту, графически обозначать орфограммы;
3) развивать речь, мышление, фантазию.
Организационный момент.
— Доброе утро. Урок развития речи.Откройте тетради, запишите дату и тему занятия.
— Внимательно перечитайте тему урока и поставьте перед собой цель.Итак, мы должны подготовиться к написанию изложения от 3-го лица.
III. Вступительное слово учителя.
Георгий Алексеевич Скребицкий родился 20 июня 1903 года в Москве в семье врача. Его детство прошло в Тульской губернии, и детские впечатления от неяркой природы этих мест навсегда остались в памяти будущего писателя.
После окончания школы Скребицкий едет учиться в Москву, а в 1925 году заканчивает литературное отделение Института слова. Затем он поступает в Московский высший лесотехнический институт, по окончании которого работает во Всесоюзном институте пушного звероводства.
Собаки выследили зайца.
Куда же девался заяц?
Экзамен на хитрость.
YI. Орфографическая работа. (Игровой момент.)
-Вот и зайчик к нам пришёл вот с такой большой корзинкой! (Игрушка и корзинка.)
Он очень любит морковку. Поможем ему собрать урожай с грядки. Чтобы морковка оказалась в его корзинке, необходимо объяснить написание слова и графически обозначить орфограмму.
Слова: доро…ка, л…сной, выру…ка, случ…йно, в…рхушка, гл…зёнки, зайч…т. (Слова записаны на морковках из бумаги.)
— А ещё запишем слово УМУ-РАЗУМУ. (Карточка с этим словом появляется на доске.) Оно пишется через дефис.
-Молодцы! Помогли зайцу! А он побежал дальше. Некогда ему!
YII. Физминутка.
-УЧИТЕЛЬ: Физминутка!
Вновь потом писать начнём!
Заяц в лес бежал по лугу,
Я из лесу шёл домой.
Бедный заяц с перепугу
Так и сел передо мной.
Так и обмер бестолковый,
Но, конечно, в тот же миг
Поскакал в лесок сосновый,
Слыша мой весёлый крик!
YIII. Синтаксическая работа.
-Прочитайте из текста предложение с прямой речью.
-Запишем это предложение в тетрадь.
XIII. Домашнее задание.
-Подготовить пересказ текста от 3-го лица, подготовиться к изложению.
Спасибо за урок!
Раз ? на охоте произошёл такой случай. Отправился… на охоту за зайцами. Через час нашли… собаки в лесу зайца и погнали. ? на дорожке и …………..
Гоняют зайца собаки по лесной вырубке, а заяц всё не выбегает. Куда же он девался? Подождал, подождал ……… и пошёл на полянку посмотреть, в чём дело. ………………: носятся ……… собаки по кустам вокруг пней, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся. Куда зайцу на поляне спрятаться?
Стыдно………… стало убивать зверька, сидящего в пяти шагах от………… Опустил………. ружьё, отозвал гончих. Пошли…………. других зайцев искать, а этот трудный экзамен на хитрость сдал. Пускай живёт, зайчат уму-разуму учит.
Изложение-повествование
Хитрый заяц
Раз со мной на охоте произошёл такой случай. Отправился я на охоту за зайцами. Через час нашли мои собаки в лесу зайца и погнали. Я стал на дорожке и жду.
Гоняют зайца собаки по лесной вырубке, а заяц всё не выбегает. Куда же он девался? Подождал, подождал я и пошёл на полянку посмотреть, в чём дело. Гляжу: носятся мои собаки по кустам вокруг пней, нюхают землю, никак в заячьих следах не разберутся. Куда зайцу на поляне спрятаться?
Стыдно мне стало убивать зверька. Опустил я ружьё, отозвал гончих. Пошли мы других зайцев искать, а этот трудный экзамен на хитрость сдал. Пускай живёт, зайчат уму-разуму учит.
Простое объяснение правил русского языка. Что значит писать от первого и от третьего лица?
Рассказ от первого лица — это повествование, которое излагается персонажем или повествователем, являющимся главным участником сюжетного действия.
Что значит писать от первого лица?
- Я полетел на Марс.
- Я любил эту женщину.
- Я спустился на дно Марианской впадины.
- Мы исследовали потухший вулкан.
Если вы пишете рассказ от первого лица, используйте в нем местоимения в различных падежах.
Каким может быть рассказ с предложениями, которые вы прочитали выше?
Я любил эту женщину. Я знал, что никогда я и она не будем вместе. Она была красивой и веселой, а я был обычным и невзрачным парнем. Я издалека наблюдал, как она веселится с подругами и как за ней ухаживают красивые мужчины. Я видел, когда она влюбилась в одного из них и вскоре вышла за него замуж. Я радовался, когда у нее родился малыш, и веселая она катала его в коляске. Теперь срок моей любви истек и я рад, что я любил эту женщину. Любовь не может быть несчастной, и я благодарю за нее эту женщину.
- Как мы исследовали потухший вулкан.
На вершине потухшего вулкана мы обнаружили кратер, который порос деревьями и травой. Поскольку глубина кратера была большой, а стены практически отвесными, нами было принято решение спускаться на его дно с помощью альпинистского снаряжения. Спустившись на самое дно, мы обнаружили небольшой водопад и пещеру. Исследовать пещеру мы решили в следующий раз. Красота дикой природы, необычных цветов и деревьев поразила наше воображение.
Что значит писать от третьего лица?
- Он полетел на Марс.
- Она исследовала потухший вулкан.
- Оно прилетело сегодня с Марса.
- Они спустились на дно Марианской впадины.
Каким может быть рассказ с предложениями, которые вы прочитали выше?
Сегодня на сверхмощной ракете Иван Иванов полетел на Марс. На космическое путешествие уйдет 2 года. Он совершит посадку на поверхность красной планеты. На Марсе он проведет 2 земных дня, возьмет пробы грунта и вернется на Землю. Также он оставит на красной планете капсулу, в которой будет послание для инопланетян.
Самая глубокая точка мирового океана находится на дне Марианской впадины. В 1960 году американский военный Дон Уолш и океанограф Жак Пикар спустились в батискафе на дно впадины. Они установили, что в грунте есть живые бактерии, а на дне живут некоторые рыбы, ранее неизвестные ученым.
Читайте также:
- Завоевание монголами северо восточной руси кратко
- Синергетика пригожина и хакена кратко
- Архитектура при екатерине 2 кратко
- Докритический период канта кратко
- Каковы господствующие ветры по сезонам в африке кратко
Так сформулировал авторскую позицию Абрам Терц – Андрей Синявский в своих знаменитых и для многих фанатов АС – скандальных – “Прогулках с Пушкиным”. Дело шло о разборе знаменитого пушкинского: Из всего наследия отечественной классики (на мой взгляд) – лучшее “наше сочинение” от третьего лица. Хотя сие далеко не запрошенная автором вопроса проза, но чёткое представление о построении повествовательного хода от третьего лица – дающее. Обычно в прозаических произведениях рассматриваемого “устройства” схема построения ведется либо от лица “исследователя” (мемуариста, соседа, друга семьи, слуги и пр.), принимающего минимальное участие в развитии сюжетных событий, либо полностью исключает участие рассказчика: В первом случае – хорошо перечитать “Владетеля Баллантрэ” пера сэра Вальтера Скотта, во втором – любое “По рассказам моего батюшки…”. Сложность – особенно для начинающих авторов – заключается в том, что оч. трудно описывать “чужие” мысли, поступки, эмоции с приданием им персонажной индивидуальности. Без “съезжания” в самоописание, придание персонажам – зачастую антагонистическим по сюжетному ходу – собственных, авторских мнений/воззрений/рефлексий. От чего выходят они плоскими, скроенными как бы “на одно лицо”. А ведь главная задача изложения “от третьего лица” – максимально дать “разнообразие и многообразие”. Но это уже – нарабатывается по ходу писательской практики. В качестве идеального примера – рекомендую цикл рассказов Леонида Юзефовича о Сыщике Путилине. Особенно “Князь ветра” – конструкция, безусловно, предельно сложная, но оч. изящная и мастерская. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Все очень просто. Повествование от третьего лица является по сути своей “нейтральным” Оно как бы висит в тексте не предназначаясь авторством не одному персонажу. Это можно сказать голос рассказчика, но не рассказывающего про себя, а констатирующего и трактующего факт. ворчунов 6 лет назад Если нет опыта в написании рассказов, то можно поступить так. Представьте, что вы слушаете рассказ вашего друга или подруги о вашем общем друге или подруге. В этом случае будет фигурировать имя героя рассказа и местоимения третьего лица он или она. Marusya112 8 лет назад Рассказ надо писать от имени кого то .Местоимения должны быть он, она, они. Решите про кого вы будете писать и просто начните рассказ про этого человека. Вот вы же рассказываете про кого то, так вот напишите так же рассказ на бумаги. Kasssandra 5 лет назад Всё очень просто. Рассмотрим на примере сказки о Колобке. Если бы повествование велось от первого лица, то мы бы услышали нечто подобное “Я, бабушка, земесила тесто, по амбарам помела и т.п.” либо же “Я Колобок, меня слепила бабушки, но от бабушки я ушёл, встретил по дороге зайца, волка, медведя, спел им песенку и т.п.” Но в классическом варианте сказка составлена от третьего, незаинтересованного лица. Бабушка помела, колобок укатился в лес, лиса съела. Многие считают, что писать рассказ от третьего лица сложнее, т.к. нужно как-то объяснить читателю, кто вы и откуда знаете все подробности этой истории. Но в действительности, большинство рассказов, поэм, романов написано именно от третьего лица. Рассказ от третьего лица – это когда вы рассказываете не о себе, а о ком-то другом ( о нем, о них). Любое повествование не про себя, а про Петю, Васю, погоду, Москву, Людмилу Иванну и т.д. и т.п. Третье лицо – это взгляд со стороны от не участвующего в происходящем, от наблюдателя. Он, она, оно, они – если это местоимение гармонично подходит в описании объектов в тексте, то рассказ ведется от 3-го лица. Светланочка100 5 лет назад Чтобы вам помочь ответить на данный вопрос, я предлагаю сначала разобраться и узнать, что означает 3 лицо в русском языке. Оказывается не всё так сложно, главное знать определённые местоимения и грамотно их расставлять в рассказе. При написании такого рассказа, мы будем использовать такие местоимения как он, она и они”. Чтобы совсем развеять пелену незнания, я вам для ясности приведу пример предложений при составлении такого рассказа. Это будет выглядеть таким образом. Пример. Он пошёл в лес за грибами. Она считает что белые грибы самые вкусные. Она жарила грибы, которые они вместе собрали в лесу, он накрывал на стол. Они вместе сели ужинать и ели жаренные грибы. Это было очень вкусно! Тут самое главное попрактиковаться и понять что же такое “третье лицо” и как от него писать текст. В русском языке и литературе написание от третьего лица – это отказ от чего-то личного. К примеру не писать местоимения – мы или я. Чаще такие тексты можно встретить в учебных пособиях, академических статьях и пр. Советую почитать, чтобы перед глазами был пример и тогда легко напишите и свой рассказ от третьего лица. Стиль написания получится объективный и немного формальный. Должна быть в тексте непредвзятость и тогда он у читателя вызовет доверие и полностью отсутствовать личное (свое или чье-то чужое мнение), то есть только доказательства и перечисление фактов. Примеры: Помощни к 6 лет назад Чтобы написать рассказ от третьего лица, пишите не про себя, а про Вовочку, Бориса, Катя, их родителей и любого другого постороннего человека, кроме своей персоны. Не говорите, про мое, а про их и его. А если очень хочется написать случай из собственной жизни, пишите о себе, как о постороннем человеке (имя можете взять свое). Анджелла 8 лет назад Писать рассказы и статьи от третьего лица несложно. Вы пишите о ком-то, не от своего имени, рассказываете о ко-то. Нужно лишь использовать местоимения: они,его, их.. Можно использовать имена. Nelli4ka 5 лет назад Повествователь в рассказе не должен быть персонифицирован, об этом надо помнить в первую очередь. Но при этом читатель понимает, что повествователь – это и есть автор, а он как будто просто читает его мысли. Поставьте себя на место автора и начните описывать то, что видите вокруг, повествуйте о событиях так, как вы их видите со стороны, не забывая включать в текст своего рассказа местоимения третьего лица, как множественного числа, так и единственного (он, она, оно, они). drug242 8 лет назад “Анджелла писала на “Большой вопрос”, она очень умная, она очень красивая, она много читает и очень любит своих близких”. Примерно так)) Знаете ответ? |
Загрузить PDF
Загрузить PDF
Писать от третьего лица просто, надо лишь немного попрактиковаться. Его использование в академических, то есть учебных или научных текстах означает отказ от местоимений «я» или «вы», как правило, с целью достижения более объективного и формального стиля. В художественной литературе третье лицо может принять форму различных точек зрения — точки зрения всезнающего автора, ограниченного повествования от третьего лица (одного или нескольких фокальных персонажей) или объективного повествования от третьего лица. Выбирайте сами, с какой из них вы будете вести свой рассказ.
-
1
Используйте третье лицо для любых академических текстов. Описывая результаты исследований и научные доказательства, пишите от третьего лица. Так ваш текст будет более объективным. В академических или профессиональных целях эта объективность важна, чтобы написанное вами производило впечатление непредвзятости и, следовательно, заслуживало большего доверия.[1]
- Третье лицо позволяет сосредоточиться на фактах и доказательствах, а не на личных мнениях.[2]
- Третье лицо позволяет сосредоточиться на фактах и доказательствах, а не на личных мнениях.[2]
-
2
Используйте правильные местоимения. В третьем лице о людях говорится «со стороны». Используйте существительные, имена собственные или местоимения третьего лица.
- К местоимениям третьего лица относятся: он, она, оно, они и их формы во всех падежах — его, ее, их, ему, ей, им, ими и так далее.
- Имена людей также подходят для изложения от третьего лица.
- Пример: «Орлов полагает иначе. Согласно его исследованиям, более ранние заявления по данной теме неверны».
-
3
Избегайте местоимений первого лица. Первое лицо предполагает личную точку зрения автора, а значит, такое изложение выглядит субъективным и основанным на мнении, а не на фактах. В академическом эссе следует избегать первого лица (если заданием не предусмотрено иное — скажем, изложить ваше мнение или результаты вашей работы).[3]
- К местоимениям первого лица относятся: я, мы, их формы во всех падежах — меня, мне, нас, нами, притяжательные местоимения — мой (моя, мои), наш (наша, наши).[4]
- Проблема первого лица заключается в том, что оно придает научной речи личный и субъективный характер. Иными словами, читателя будет сложно убедить, что взгляды и идеи изложены беспристрастно и не затронуты личными чувствами и воззрениям автора. Когда люди используют первое лицо в академических работах, они часто пишут «я думаю», «я считаю» или «на мой взгляд».
- Неправильно: «Хотя Орлов это утверждает, я считаю его аргументы ошибочными».
- Правильно: «Хотя Орлов это утверждает, другие с ним не согласны».
- К местоимениям первого лица относятся: я, мы, их формы во всех падежах — меня, мне, нас, нами, притяжательные местоимения — мой (моя, мои), наш (наша, наши).[4]
-
4
Избегайте местоимений второго лица. Посредством их вы обращаетесь непосредственно к читателю, как будто знаете его лично, и стиль вашего письма становится слишком фамильярным. Второе лицо никогда не следует использовать в научных работах.[5]
- Местоимения второго лица: ты, вы, их формы во всех падежах — тебя, тебе, тобой, вас, вам, вами, притяжательные местоимения — твой (твоя, твои), ваш (ваша, ваши).[6]
- Главная проблема второго лица — ему часто присуща обвинительная интонация. Отсюда вытекает риск возложить излишнюю ответственность на плечи именно того человека, что читает вашу работу в настоящий момент.
- Неправильно: «Если в наши дни вы по-прежнему не согласны, вы, должно быть, не знаете фактов».
- Правильно: «Тот, кто в наши дни по-прежнему не согласен, должно быть, не знает фактов».
- Местоимения второго лица: ты, вы, их формы во всех падежах — тебя, тебе, тобой, вас, вам, вами, притяжательные местоимения — твой (твоя, твои), ваш (ваша, ваши).[6]
-
5
Говорите о субъекте общими словами. Иногда автору нужно сделать отсылку к субъекту, не называя его конкретно. Другими словами, ему требуется упомянуть человека в общем, а не какое-то уже известное лицо. В этом случае обычно и возникает искушение написать «вы». Однако в данном случае уместно будет воспользоваться существительным, носящим обобщенный характер, или местоимением — неопределенным, определительным или отрицательным.
- К существительным общего характера, часто используемым при научном письме в третьем лице, относятся: автор, читатель, студент, преподаватель, человек, мужчина, женщина, ребенок, люди, исследователи, ученые, эксперты, представители.
- Пример: «Несмотря на множество возражений, исследователи продолжают отстаивать свою позицию».
- К местоимениям, которые могут использоваться с той же целью, относятся: кое-кто, кто-то, некоторые (неопределенные); все, каждый, любой (определительные); никто (отрицательное).
- Неправильно: «Вы можете согласиться, не зная фактов».
- Правильно: «Кто-то может согласиться, не зная фактов».[7]
-
6
Избегайте избыточной конструкции «он или она». Иногда современные авторы пишут «он или она» вместо «он», хотя субъект изначально упомянут в мужском роде.
- Такое использование местоимений продиктовано политкорректностью и является нормой, к примеру, в английском языке, но в русском обычно лишь делает фразу избыточной. После существительного «ученый», «врач», «ребенок», «человек» можно и нужно писать «он».
- Неправильно: «Свидетель хотел дать анонимные показания. Он или она боялся пострадать, если его или ее имя станет известно».
- Правильно: «Свидетель хотел дать анонимные показания. Он боялся пострадать, если его имя станет известно».
Реклама
-
1
Перемещайте фокус от одного персонажа к другому. Когда вы пишете художественный текст с точки зрения всезнающего автора, повествование перескакивает от одного персонажа к другому, а не следует за мыслями, действиями и словами одного героя. Автор знает все о каждом из них и о мире, в котором они живут. Он сам решает, какие мысли, чувства или поступки открыть читателю, а какие скрыть от него.[8]
- Допустим, в произведении четыре главных действующих лица: Уильям, Боб, Эрика и Саманта. В разные моменты повествования писателю следует изобразить действия и мысли каждого из них, причем он может делать это в пределах одной главы или абзаца.
- Пример: «Уильям подумал, что Эрика солгала, но ему хотелось верить, что у нее была на то веская причина. Саманта тоже была уверена, что Эрика лжет, к тому же ее мучила ревность, так как Тони посмел подумать хорошо о другой девушке».
- Авторам всеведущих повествований следует избегать резких скачков — не стоит менять взгляды персонажа в пределах одной главы. Это не нарушает канонов жанра, но является признаком повествовательной рыхлости.
-
2
Раскрывайте любую информацию, какую пожелаете. С точки зрения всезнающего автора рассказ не ограничен переживаниями и внутренним миром единственного персонажа. Наряду с мыслями и чувствами, писатель может открывать читателю прошлое или будущее героев непосредственно по ходу повествования. Кроме того, он может высказывать собственное мнение, оценивать события с позиции морали, описывать города, природу или животных отдельно от сцен с участием персонажей.[9]
- В определенном смысле автор, пишущий с этой точки зрения, является кем-то вроде «бога» в своем произведении. Писатель может наблюдать за действиями любого персонажа в любой момент, причем, в отличие от наблюдателя-человека, он не только видит внешние проявления, но и способен заглянуть во внутренний мир.
- Знайте, когда следует скрыть информацию от читателя. Хотя автор может рассказать обо всем, о чем он пожелает, произведению может пойти на пользу доля недосказанности, когда некоторые вещи открываются постепенно. Например, если один из героев окутан аурой загадочности, разумно будет не допускать читателя до его чувств, пока не раскроются его истинные мотивы.
-
3
Избегайте использования местоимений первого и второго лица. Местоимения первого лица — «я», «мы» и их формы — могут появляться только в диалогах. То же самое относится ко второму лицу — «ты» и «вы».
- Не используйте первое и второе лицо в повествовательной и описательной части текста.
- Правильно: «Боб сказал Эрике: „По-моему, это довольно страшно. А ты как думаешь?”»
- Неправильно: «Я подумал, что это довольно страшно, и Эрика с Бобом согласились. А вы как думаете?»
Реклама
-
1
Выберите героя, с точки зрения которого вы поведете рассказ. При ограниченном повествовании от третьего лица автор имеет полный доступ к действиям, мыслям, чувствам и взглядам единственного персонажа. Он может писать непосредственно с позиции мыслей и реакций этого персонажа или же отступить в сторону для более объективного рассказа.[10]
- Мысли и чувства остальных персонажей остаются неизвестными для рассказчика на протяжении всего текста. Выбрав ограниченное повествование, он уже не может свободно переключаться между разными действующими лицами.
- Когда повествование ведется от первого лица, рассказчик выступает в роли главного героя, в то время как в повествовании от третьего лица все с точностью до наоборот — здесь автор отдаляется от того, что пишет. В этом случае рассказчик может раскрыть какие-то детали, каких не раскрыл бы, если бы повествование велось от первого лица.
-
2
Описывайте поступки и мысли персонажа «со стороны». Хотя писатель и фокусируется на одном персонаже, он должен рассматривать его отдельно от себя: личности рассказчика и героя не сливаются! Даже если автор неотступно следует за его мыслями, чувствами и внутренними монологами, вести повествование нужно от третьего лица.[11]
- Иными словами, местоимения первого лица («я», «меня», «мой», «мы», «наш» и так далее) могут использоваться только в диалогах. Рассказчик видит мысли и чувства главного героя, но герой не превращается в рассказчика.
- Правильно: «Тиффани чувствовала себя ужасно после ссоры со своим парнем».
- Правильно: «Тиффани подумала: „Я чувствую себя ужасно после нашей с ним ссоры”».
- Неправильно: «Я чувствовала себя ужасно после ссоры с моим парнем».
-
3
Показывайте действия и слова других персонажей, а не их мысли и чувства. Автору известны только мысли и чувства главного героя, с позиции которого ведется рассказ. Однако он может описывать других персонажей так, как их видит герой. Рассказчик может все то, что может его персонаж; он только не может знать, что творится в голове у других действующих лиц.[12]
- Писатель может строить догадки или предположения в отношении мыслей других персонажей, но только с точки зрения главного героя.
- Правильно: «Тиффани чувствовала себя ужасно, но, видя выражение лица Карла, она понимала, что и ему не лучше — а то и хуже».
- Неправильно: «Тиффани чувствовала себя ужасно. Однако она не знала, что Карлу было еще хуже».
-
4
Не раскрывайте информацию, которой не владеет герой. Хотя рассказчик может сделать отступление и описать место действия или других персонажей, он не должен говорить ни о чем, чего не видит или не знает герой. Не перескакивайте от одного персонажа к другому в пределах одной сцены. Действия других персонажей могут стать известными, только если они происходят в присутствии героя (или он узнает о них от кого-то еще).
- Правильно: «Из окна Тиффани видела, как Карл подошел к дому и позвонил в дверь».
- Неправильно: «Как только Тиффани вышла из комнаты, Карл вздохнул с облегчением».
Реклама
-
1
Переключайтесь с одного персонажа на другой. Ограниченное повествование от лица нескольких персонажей, называемых фокальными, означает, что автор ведет рассказ с точки зрения нескольких героев поочередно. Используйте видение и мысли каждого из них, чтобы раскрыть важную информацию и помочь развитию сюжета.[13]
- Ограничьте количество фокальных персонажей. Вам не следует писать с точки зрения множества действующих лиц, чтобы не запутать читателя и не перегрузить произведение. Уникальное видение каждого фокального персонажа должно играть определенную роль в повествовании. Спросите себя, каков вклад каждого из них в развитие сюжета.
- Например, в романтической истории с двумя главными героями — Кевином и Фелицией — автор может дать читателю возможность понять, что творится на душе у них обоих, описывая события попеременно с двух точек зрения.
- Одному персонажу можно уделить больше внимания, чем другому, но каждый фокальный персонаж должен получить его долю в тот или иной момент развития истории.
-
2
Концентрируйтесь на мыслях и видении одного персонажа за раз. Хотя в произведении в целом используется прием множественного видения, в каждый его момент писателю следует смотреть на происходящее глазами только одного героя.
- Несколько точек зрения не должны сталкиваться в одном эпизоде. Когда заканчивается описание с позиции одного персонажа, может вступать другой, однако их точки зрения не должны смешиваться в пределах одной сцены или главы.[14]
- Неправильно: «Кевин был влюблен в Фелицию с самой первой их встречи. Фелиция же, со своей стороны, не до конца доверяла Кевину».
- Несколько точек зрения не должны сталкиваться в одном эпизоде. Когда заканчивается описание с позиции одного персонажа, может вступать другой, однако их точки зрения не должны смешиваться в пределах одной сцены или главы.[14]
-
3
Старайтесь делать плавные переходы. Хотя писатель и может переключаться с одного персонажа на другой и обратно, не следует делать этого произвольно, иначе рассказ станет запутанным.[15]
- В романе удачным моментом для переключения с персонажа на персонаж будет начало новой главы или сцены внутри главы.
- В начале сцены или главы, желательно в первом предложении, писателю следует обозначить, с чьей точки зрения он поведет рассказ, иначе читателю придется теряться в догадках.[16]
- Правильно: «Фелиции очень не хотелось этого признавать, но розы, которые Кевин оставил на пороге, были приятным сюрпризом».
- Неправильно: «Розы, оставленные на пороге, оказались приятным сюрпризом».
-
4
Различайте, кому что известно. Читатель получает информацию, известную разным персонажам, но каждый персонаж имеет доступ к разной информации. Проще говоря, одни герой может не знать того, что знает другой.
- Например, если Кевин поговорил о чувствах Фелиции к нему с ее лучшей подругой, сама Фелиция никак не может знать, о чем они беседовали, если только не присутствовала при разговоре, либо Кевин или подруга не рассказали ей о нем.
Реклама
-
1
Описывайте действия разных персонажей. Ведя объективное повествование от третьего лица, автор может описать слова и действия любого персонажа истории в любой момент и в любом месте.[17]
- Здесь автору необязательно сосредоточиваться на единственном главном герое. Он может переключаться между разными персонажами по ходу рассказа так часто, как ему нужно.
- Однако первого лица («я») и второго лица («ты») нужно все так же избегать. Их место — только в диалогах.
-
2
Не пытайтесь проникнуть в мысли персонажа. В отличие от точки зрения всезнающего автора, где рассказчику доступны мысли каждого, при объективном повествовании он не может заглянуть ни в чью голову.[18]
- Представьте, что вы — это невидимый свидетель, наблюдающий за поступками и диалогами персонажей. Вы не всеведущи, поэтому вам неизвестны их чувства и мотивы. Вы лишь можете описать их действия со стороны.
- Правильно: «После урока Грэхем в спешке покинул класс и помчался к себе».
- Неправильно: «Грэхем выбежал из класса и помчался к себе. Лекция настолько его взбесила, что он чувствовал себя готовым наброситься на первого встречного».
-
3
Показывайте, а не рассказывайте. Хотя при объективном повествовании от третьего лица писатель не может поведать о мыслях и внутреннем мире персонажей, он, тем не менее, может делать наблюдения, позволяющие предположить, что думал или испытывал герой. Описывайте происходящее. К примеру, не сообщайте читателю, что персонаж был в гневе, а опишите его жесты, выражение лица, тон голоса, чтобы читатель увидел этот гнев.[19]
- Правильно: «Когда вокруг никого не осталось, Изабелла расплакалась».
- Неправильно: «Изабелла была слишком гордой, чтобы плакать в присутствии других, но она чувствовала, что сердце ее разбито, и потому расплакалась, как только осталась одна».
-
4
Не вставляйте в рассказ собственные умозаключения. При объективном повествовании от третьего лица автор выступает в роли репортера, а не комментатора.[20]
- Позвольте читателю самому делать выводы. Описывайте действия персонажей, но не анализируйте их и не объясняйте, что они значат и как их следует оценивать.
- Правильно: «Прежде чем сесть, Иоланда трижды оглянулась через плечо».
- Неправильно: «Это могло показаться странным, но Иоланда трижды оглянулась через плечо, прежде чем сесть. Такая навязчивая привычка свидетельствовала о параноидальном мышлении».
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 306 666 раз.
Была ли эта статья полезной?
Как правильно писать текст, от третьего лица, от первого или можно выбрать свою манеру подачи информации и считать, что это авторский стиль. Копирайтерам часто приходится решать такие задачи, мало кто из молодых авторов может похвастаться доскональным знанием русской грамматики и изложения. Вспомним, что такое первое, второе и третье лицо и как написать текст от третьего лица.
Изложение от первого лица
Чтобы быстро вспомнить школьную программу запомните простую таблицу.
Падежи | 1 лицо (единственное и множественное число) | 2 лицо | 3 лицо |
Именительный
Родительный Дательный Винительный Творительный Предложный |
Я Мы
Меня Нас Мне Нам Меня Нас Мной Нами Обо мне О нас |
Ты Вы
Тебя Вас Тебе Вам Тебя Вас Тобой Вами О тебе О вас |
Он Она Оно Они
Его Ее Его Их Ему Ей Ему Им Его Ее Его Их Им Ею Им Ими О Нем О ней О нем О них |
Итак, изложение от первого лица это когда автор является главным действующим лицом рассказа. «Я пошел, Со мной поздоровались, Меня внимательно выслушали». Такая подача материала часто наблюдается в блогах, посты соцсетей в основном пишутся от своего имени, личные письма и пр.
Заказчики на биржах копирайтинга отдельно указывают, что НЕ писать от первого лица. На бирже Адвего в описании к статье, если Вы продаете свою работу необходимо указывать, «текст написан (или частично написан) от первого лица». Иначе биржа отправит статью на доработку с соответствующей пометкой.
Как составить список от первого лица
Если с местоимениями все понятно, выучил пять слов и порядок, то, как быть с глаголами, когда необходимо составить список действий. Привожу пример НЕПРАВИЛЬНОГО списка, автор написал пошаговое руководство, в тексте рассказывал без присутствия автора, но вот со списком явно, что то не то. Посмотрите внимательно. Я отметил цветом отдельные формы глагола, которые перемешаны в списке «на усмотрение автора».
Если составлять список строго от лица автора, то выглядеть он будет так:
- При помощи ножа с фары я снял стекло.
- Отверткой открутил болты отражателя.
- Сзади фары вынул все имеющиеся провода и пружину гидрокорректора.
- Потянул на себя, извлек модуль из фары.
При всей грамотности с точки зрения языка, такие списки не очень привлекательны, здесь необходимо использовать неопределенную форму глагола или повелительное наклонение.
Что значит писать от второго лица
Второе лицо подразумевает, что автор не является вовлеченным в процесс, а наблюдает и рассказывает со стороны. Вы редко найдете в интернете статью, написанную четко по этим правилам, часто автор мешает повествование и переходит с себя на слушателя. «Если бы Вы захотели, Вы смогли бы…», «О Вас написано так много плохого, что Я сразу понял – Вы прекрасный человек».
Как писать от третьего лица
Это самый востребованный вид текста, когда позиция автора совершенно не видна. Многие заказчики, мастера и учителя акцентируют внимание новичков. «Запомните, Ваше личное мнение НИКОГО не интересует. Читатель пришел на сайт с целью решить СВОЮ проблему и ему необходимо предоставить максимум информации без субъективной оценки».
Информационная и экспертная статья строится на отказе употреблять какие-либо местоимения вообще, само изложение подразумевает, что если заменить главное существительное местоимением «ОН» или «ОНА», смысл не поменяется. Пример.
Информационная и экспертная статья строится на отказе употреблять какие-либо местоимения.
Завод «ЕвроКар» выпустил 150-тысячный автомобиль марки Шкода.
В 2019 году продажи Самсунг снизились на 13 %.
Для себя я составил три правила, чтобы никогда не путаться и всегда для работы использовать повествование от третьего лица.
- Если главное существительное можно заменить местоимением «Он», текст соответствует правилу.
- Всегда убирать местоимение «Я» или «Он». Например, « Я пришел, увидел, победил». Без «Я» звучит нейтрально и сильно, а с «Я» хочется спросить, — «А кто ты такой вообще?..»
- Писать список, каждый параграф которого отвечает на вопрос «Что делать?». Повернуть направо, вместо «поверните направо». Остановиться. Перекусить. Вздремнуть.
Даже если в тексте от третьего лица подается не намного больше объективной информации, читатели воспринимают ее по-другому.
Проверьте, если Вы читаете авторское мнение, всегда хочется высказать свое…
В статье от второго лица слишком много поучений, Вам захочется возразить и иногда поспорить…
А вот текст от третьего лица, нейтральная информация воспринимается легко, Вы не смотрите на форму, а ищете суть, ответ на свой вопрос.
Пишите, комментируйте, возражайте и делитесь опытом, до встречи.