Как составить персонажа днд

Создание персонажа DnD. Пошаговая инструкция.

Привет, дружочек!

Сегодня я расскажу как создать своего первого персонажа в НРИ Dungeon and Dragons (DnD) 5-й редакции. Мы с тобой пошагово разберем каждый пункт в листе персонажа и узнаем что и куда записывать.

Для начала, нам нужно скачать лист персонажа. Держи ссылку : https://hobbyworld.ru//download/rules/DnD_character_list.pdf

Далее нужно понять, кого же мы хотим создать. Возможно, ты всю жизнь имел у себя в голове образ могучего варвара, или остроухого плута с темным прошлым, или даже маленького гнома с лютней! Просмотри основную книгу игрока (ссылка будет ниже) и выбери для себя подходящую расу и класс. В дополнительных материалах можно найти кучу других рас и классов, но пока советую ознакомиться с базовыми. Второй вариант – вдохновиться любимым персонажем из книг/комиксов/фильмов/игр. Создай ночного мстителя, как Бэтмэн, или черепашку-ниндзя, или даже Гудвина!

На этом моменте мне нужно, чтобы ты взял первую страницу листа персонажа и карандаш.

Поехали!

Имя персонажа.

В верхнем левом углу нужно написать имя персонажа. Я, паралельно с тобой, буду создавать своего персонажа. Пусть это будет молодой полуэльф по имени Лучинель.

Поле с именем персонажа
Поле с именем персонажа

Чтобы лучше понимать своего персонажа и рассказать о нем мастеру и игрокам, тебе нужно придумать для него предысторию. Мой Лучинель – полуэльф. Родился в небольшом клане лесных эльфов. Жил с матерью, про отца мало что помнит, да и мать не особо любила рассказывать о нём. Из-за грязной крови другие эльфы его сторонились, но он лишь терпеливо улыбался на каждую едкую ухмылку. С малых лет имел тягу к природе и друидическому промыслу. Повзрослев и окрепнув, он решил оправиться в странствие, чтобы найти единение с лесом и его обитателями.

Особенности расы.

У каждой расы есть свои особенности, которые тебе нужно учитывать. У полуэльфов они следующие:

Создание персонажа DnD. Пошаговая инструкция.

Увеличение характеристик. Значение вашей Харизмы увеличивается на 2, а значения двух других характеристик на ваш выбор увеличиваются на 1.

В графе, где указаны характеристики, нам следует отметить карандашом в нижних овалах 2 в харизме, и я хочу добавить 1 к мудрости и 1 к ловкости. Пока оставим характеристики, к ним еще вернемся.

Возраст. Полуэльфы взрослеют с той же скоростью, что и люди, и достигают зрелости к 20 годам. Они живут гораздо дольше людей, часто пересекая рубеж в 180 лет.

Пусть Лучинелю будет 22 года.

Размер. Полуэльфы почти такого же размера, как и люди. Их рост колеблется от 5 до 6 футов (от 155 до 183 сантиметров). Ваш размер — Средний.

Наш полуэльф будет ростом 170 см. Средний размер говорит о том, что на игровом поле он будет занимать одну клетку.

Скорость. Базовая скорость вашего перемещения равна 30 футам.

Куда вписать скорость
Куда вписать скорость

Это значит, что за одно действие передвижения наш персонаж сможет преодолеть 6 клеток игрового поля (1 клетка = 5 футов)

Тёмное зрение. Благодаря вашей эльфийской крови, вы обладаете превосходным зрением в темноте и при тусклом освещении. На расстоянии в 60 футов вы при тусклом освещении можете видеть так, как будто это яркое освещение, и в темноте так, как будто это тусклое освещение. В темноте вы не можете различать цвета, только оттенки серого.

Наследие фей. Вы совершаете с преимуществом спасброски от очарования, и вас невозможно магически усыпить.

Заносим в раздел особенности и свойства.

Создание персонажа DnD. Пошаговая инструкция.

Универсальность навыков. Вы получаете владение двумя навыками на ваш выбор.

К этому моменту вернемся чуть позже.

Языки. Вы можете говорить, читать и писать на Общем, Эльфийском, и ещё одном языке на ваш выбор.

В нижнем левом углу находим раздел прочие умени и языки и заносим туда Общий язык, Эльфийский, и еще, пожалуй, Орочий.

Создание персонажа DnD. Пошаговая инструкция.

Характеристики.

Теперь давайте раскидаем характеристики нашему персонажу. Если немного забежать вперед, то в книге игрока у каждого класса есть совет по быстрому созданию. Для друида нам советуют максимально прокачать мудрость, а затем телосложение.

У характеристик есть значения и модификаторы бонуса (см. таблицу). Есть разные варианты распределения характеристик, но для начала советую взять значения 15, 14, 13, 12, 10, 8 и раскидать их от важнейших к бесполезным.

Значение 15 мы добавим в мудрость, как нам и советует книга игрока. Вспоминаем, что у нас уже есть 1 значение в мудрости от особенности полуэльфа, складываем и получаем в итоге 16. По таблице характеристик, значение 16 дает нам бонус +3, что мы и записываем в лист персонажа. Затем я хочу отойти от совета книги и следующей важной характеристикой сделать не телосложение (выносливость), а ловкость. В моем понимании, Лучинель- хилый доходяга, но достаточно ловкий, чтобы лазить по деревьям и пробираться через густые заросли. Так что значение 14 пойдет в ловкость, а с прибавкой от расы получаем в сумме 15, что по таблице дает нам бонус +2. Теперь можно прокачать выносливость. Берем значение 13, смотрим, что по таблице это +1, записываем. 12 записываем в интеллект, бонус +1. В силу запишем 10, что даст нам бонус 0. В харизму закидываем значение 8, но вспоминаем, что у нас там уже есть дополнительные очки от расы, поэтому получается 10, бонус 0. Вот так легко и просто мы заполнили наши характеристики.

Создание персонажа DnD. Пошаговая инструкция.

Теперь быстренько найдите графу «бонус испытаний/умений» и напишите там +2 (стандартно для всех рас и классов на первом уровне).

Класс.

Пример каноничного эльфа-друида
Пример каноничного эльфа-друида

Ищем класс друида в книжке игрока. Вначале идет ознакомительная информация.

Затем следующее:

Создание персонажа DnD. Пошаговая инструкция.

ХИТЫ (здоровье)

Кость Хитов: 1к8 за каждый уровень друида.

Хиты на 1 уровне: 8 + ваш модификатор Телосложения.

Хиты на следующих уровнях: 1к8 (или 5) + модификатор Телосложения за каждый уровень друида после первого.

Что всё это значит? Поясняю

На первом уровне ваше максимальное здоровье равно 8 + ваш модификатор телосложения (у нас вышло 9). И на первом уровне у нас одна кость (куб) здоровья d8.

Каждый раз, когда нам хватает опыта, чтобы перейти на следующий уровень, у нас увеличивается кость здоровья на 1, и мы прибавляем 5 и модификатор телосложения к уже имеющемуся максимуму. То есть, на первом уровне у нас 9 ПЗ (пунктов здоровья/хитов здоровья/ХП). А когда мы достигнем второго уровня, то наше максимальное количество пунктов здоровья станет 9 + 5 + 1, что равно 15. Всё просто!

Создание персонажа DnD. Пошаговая инструкция.

Далее идет следующее:

ВЛАДЕНИЕ

Доспехи: Лёгкие доспехи, средние доспехи, щиты (друиды не носят доспехи и щиты из металла)

Оружие: Боевые посохи, булавы, дротики, дубинки, кинжалы, копья, метательные копья, пращи, серпы, скимитары

Инструменты: Набор травника

Спасброски: Интеллект, Мудрость

Навыки: Выберите два навыка из следующих: Внимательность, Выживание, Магия, Медицина, Обращение с животными, Природа, Проницательность, Религия

Мы можем надевать на себя легкие и средние доспехи, плюс щиты, но они все должны быть НЕ металлическими. Другие доспехи не будут давать нам никаких бонусов.

Во владении оружием у нас довольно большой список возможного снаряжения. Но, в отличие от доспехов, если мы, к примеру, возьмем в руки двуручный меч, то вся проблема лишь в том, что во время броска атаки мы не будем прибавлять бонус мастерства.

Мы также умеем пользоваться набором травника, хотя, если честно, очень ситуативная вещь, редко когда пригодится, поэтому не стоит запариваться.

Спасброски. Тут уже интереснее. Находите в листе персонажа отдел, который так и называется. Теперь, как написано в классе друид, нам нужно отметить (закрасить кружочки) Интеллект и Мудрость. К этим характеристикам, помимо наших основных, мы должны прибавить бонус мастерства (он равен 2). Должно получится так:

Создание персонажа DnD. Пошаговая инструкция.

Далее ищем раздел «Навыки», он находится прямо под спасбросками.

С навыками поступаем точно также, как со спасбросками. Выбираем 2 нужных, закрашиваем, и при расчете прибавляем к этим двум навыкам бонус мастерства. Я выберу природу и обращение с животными (дрессировка), что, как мне кажется, отлично подойдет для друида. Должно получится так:

Создание персонажа DnD. Пошаговая инструкция.

Следом идет наше снаряжение

СНАРЯЖЕНИЕ

Вы начинаете со следующим снаряжением в дополнение к снаряжению, полученному за вашу предысторию:

• а) деревянный щит или б) одно простое оружие;

• а) скимитар или б) простое рукопашное оружие;

• Кожаный доспех, набор путешественника и

фокусировка друидов

Сразу приведу 2 таблицы, одна по оружию, другая по броне:

Таблица оружия
Таблица оружия
Таблица брони
Таблица брони

Я хочу выбрать простое оружие вместо щита, поэтому запишу боевой посох. Далее возьму скимитар, пусть он передавался в нашей семье по наследству.

Всё это записываем в следующую графу:

Создание персонажа DnD. Пошаговая инструкция.

У боевого посоха есть свойство универсальное. Это значит, что мы можем взять его 2мя руками и наш урон станет 1д8. У скимитара есть свойство фехтовальное, а это значит, что вместо силы мы можем использовать ловкость, как на атаку, так и на попадание. Наш бонус мастерства равен 2, мы умеем владеть этими оружиями, поэтому прибавляем +2 к нашей характеристики атаки.

Затем в графу снаряжение нужно занести кожаную броню. Сразу смотрим в верхнюю часть листка и находим ячейку «класс брони». Сюда записываем параметры доспеха. Кожаный доспех дает нам 11+ модификатор ловкости, в итоге получается 13. И сразу запишите инициативу 2, она считается просто модификатором ловкости.

Создание персонажа DnD. Пошаговая инструкция.

Также в снаряжение запишем набор путешественника.

Создание персонажа DnD. Пошаговая инструкция.

Осталось совсем чуть-чуть!) Смотрим раздел «Прочие умения и языки», записываем туда Друидический. Это уникальный язык, который знают только друиды и выучить его нельзя никакими другими способами, кроме как стать друидом. А еще надо не забыть, что раса полуэльф дала нам Общий, Эльфийский и Орочий языки.

Создание персонажа DnD. Пошаговая инструкция.

Так как друиды умеют пользоваться магией, то нам нужно подготовить заклинания. Согласно таблице развития друида, на 1 уровне у нас есть 2 заговора и 2 заклинания первого круга. Заговоры, это слабенькие заклинания, которые мы можем использовать сколько угодно раз в день. Заклинания первого круга мы можем использовать 2 раза в день (это пока). Теперь открываем список заклинаний друида (к сожалению, фото сюда не влезет, поэтому находим в книжке). Выбираем 2 заговора и 2 заклинания 1 круга, вносим в наш лист. В качестве заговоров я выберу Терновый кнут и Ядовитые брызги. В качестве заклинаний первого круга я выберу Опутывание и Чудо-ягоды.

Создание персонажа DnD. Пошаговая инструкция.

Осталась последняя часть. Нам нужно выбрать предысторию (происхождение). Для моего друида лучше всего подойдет отшельник. Мы получаем следующие бонусы:

Создание персонажа DnD. Пошаговая инструкция.

Владение навыками: Медицина, Религия;

Владение инструментами: Набор травника

Языки: Один на ваш выбор;

Снаряжение: Контейнер для свитков, битком набитый вашими молитвами и изысканиями, тёплое одеяло, обычная одежда, набор травника, 5 зм;

Создание персонажа DnD. Пошаговая инструкция.

Добавляем к прокачанным навыкам Медицину и Религиюию. И не заюудьте про 2 дополнителных навыка от расы Полуэльф!:

Создание персонажа DnD. Пошаговая инструкция.

Добавляем язык, пусть будет Дварфийский:

Создание персонажа DnD. Пошаговая инструкция.

Дописываем в снаряжение всё необходимое:

Создание персонажа DnD. Пошаговая инструкция.

Теперь вернемся к верхней правой шапке листа персонажа. В класс пишем Друид, уровень 1. Происхождение: отшельник. Имя игрока, надеюсь, объяснять не нужно). Раса: Полуэльф. Мировоззрение я выбрал нейтрально доброе (про мировоззрение сделаю отдельный пост, ты и так уже устал, пока можно оставить это поле незаполненным). Опыт, соответственно 0.

Создание персонажа DnD. Пошаговая инструкция.

У нас остались незаполненными разделы свойства личности, идеалы, узы и изъяны. Как правило, они заполняются в процессе игры, когда персонаж обрастает историей, так что смело можете не заморачиваться на начальном этапе.

Поздравляю, мы с тобой только что создали персонажа! Надеюсь всё было понятно, но если остались вопросы- смело пиши в комментарии, обязательно отвечу)

P.S. Все таблицы в хорошем качестве можно найти в книге игрока, прикрепляю ссылку: https://www.pdfdrive.com/dungeons-dragons-dd-5-Книга-правил-Книга-игрока-d186259886.html

До новых встреч и хорошей игры!

  • Раса

  • Класс

  • Предыстория

  • Хиты и Кость Хитов

  • Бонус мастерства

  • Значения характеристик

  • Описание персонажа

  • Мировоззрения

  • Снаряжение

  • Оружие

  • Доспех

Создание персонажа

Вы начинаете играть в Dungeons & Dragons создавая персонажа: персону, которой вы будете управлять в течение игры

Из этой статьи вы узнаете, как создать своего первого персонажа в НРИ Dungeon & Dragons 5-ой редакции. Мы пошагово разберем каждый пункт в листе персонажа и узнаем что и куда записывать.

Рекомендуем посмотреть данный гайд, если вам проще воспринимать видео информацию. В данном видео доходчиво и простым языком рассказывают о том, как создавать лист персонажа и правильно использовать его в игре.

Шаг за Шагом

Перед тем как вы углубитесь в создание персонажа, подумайте о том, каким искателем приключений вы хотите играть. Вы можете быть отважным воином, проворным плутом, пылким жрецом или эксцентричным волшебником. А, может быть, вы заинтересованы в создании нестандартного персонажа, такого как мускулистый плут, который предпочитает рукопашный бой, или меткий стрелок, который отстреливает противников издалека? Вам нравятся фэнтези произведения с участием дварфов и эльфов? Создайте персонажа одной из этих рас! Хотите, чтобы ваш персонаж был самым стойким искателем приключений за столом? Попробуйте классы варвар или паладин. Если вы не знаете с чего начать, посмотрите описание доступных классов и рас в нашем справочнике, чтобы найти то, что привлечёт ваш интерес.

Когда вы представили себе своего персонажа, следуйте описанным ниже шагам по порядку, принимая решения, которые будут отображать натуру создаваемого персонажа. Ваше представление о персонаже может эволюционировать с каждым сделанным вами выбором. Важно то, чтобы вы сели за стол с персонажем, которым хотите играть.

В этой главе мы используем термин лист персонажа для обозначения всего, что вы используете для описания своего персонажа, вне зависимости от того, официальный ли это лист персонажа (приведён в конце книги игрока), какие-то виды цифровых записей (примеры в начале статьи) или кусок тетрадного листа. Официальный лист персонажа D&D идеально подходит для начала, пока вы не узнаете, какая информация вам нужна и как её использовать во время игры.

Выберите расу

Каждый персонаж принадлежит к одной из множества разумных гуманоидных рас мира D&D. Наиболее распространёнными расами игровых персонажей являются дварфы, эльфы, полурослики и люди. Некоторые расы также имеют подрасы, например, горный дварф или лесной эльф. В справочнике о расах приводится информация об 22 доступных рас, которые можно использовать в приключениях нашего проекта, на данный момент.

Раса, которую вы выбрали, придаёт индивидуальность вашему персонажу, определяя характерную внешность и врождённые таланты, полученные через культуру и происхождение. Раса вашего персонажа даёт определённые расовые особенности, такие как: особые чувства, владение несколькими видами оружия или инструментов, владение одним или несколькими навыками, а также возможность использовать простейшие заклинания. Эти особенности иногда хорошо сочетаются со способностями некоторых классов. Например, особенности расы легконогих полуросликов делают их исключительными плутами, а высшие эльфы, как правило, становятся могущественными волшебниками. Иногда поступать не по шаблонам тоже может быть весело. Полуорк паладин и горный дварф волшебник, например, могут быть необычными, но запоминающимися персонажами.

Ваша раса также увеличивает одно или несколько значений характеристик, которые вы определите в этом шаге. Запишите эти улучшения и не забудьте учесть их позже. Запишите особенности вашей расы на листе персонажа. Также обязательно отметьте ваши начальные языки и базовую скорость.

Выберите класс

Каждый искатель приключений — представитель какого-либо класса. Класс в общих чертах описывает призвание персонажа, таланты, которыми он обладает, и тактики, к которым он чаще всего прибегает, когда исследует подземелье, сражается с монстрами или участвует в напряжённых переговорах. Доступные классы персонажей описаны в этом разделе.

Ваш персонаж получает ряд преимуществ от выбранного вами класса. Множество этих преимуществ являются классовыми умениями — возможностями (включая чтение заклинаний), которые отличают вашего персонажа от представителей других классов. Вы также получаете перечень владения (умение пользоваться) доспехами, оружием, навыками, спасбросками и иногда инструментами. Владение определяет многое из того, что ваш персонаж может делать особенно хорошо: применять в бою определённые виды оружия или убедительно лгать.

На своём листе персонажа запишите все умения, которыми обладает ваш класс на 1 уровне.

Выберите предысторию

Каждая история имеет своё начало. Истоки истории вашего персонажа могут описывать, почему он выбрал дорогу приключений, и как он стал тем, кем является. Ваш воин может быть благородным рыцарем или седым суровым солдатом. Ваш волшебник может быть мудрецом или ремесленником. Ваш плут может быть агентом гильдии воров или замаскированным шутом.

Выбор предыстории предоставляет вам важные сюжетные элементы в самобытности вашего персонажа. Что изменилось в жизни вашего персонажа после предыстории? Что заставило бросить вашу деятельность и отправиться на поиски приключений? Где вы взяли деньги на покупку своего снаряжения, или, если у вас предыстория богача, почему у вас нет больше денег? Как вы узнали навыки своего класса? Что отличает вас от обычных людей, которые имеют такую же предысторию?

Вы можете выбрать предысторию данную в описании класса вашего персонажа, или выбрать иную из раздела “Предыстории”. Ваш Мастер может предлагать дополнительные предыстории, помимо описанных в указанном разделе.

Предыстория предоставляет вашему персонажу новые особенности, такие как обученность конкретным навыкам. Запишите новые особенности и изученные навыки в лист вашего персонажа.

Владения
Каждая предыстория даёт вашему персонажу владение двумя навыками. Кроме того, большинство предысторий даёт персонажу владение одним или несколькими инструментами.
Если персонаж получает владение одним и тем же из двух разных источников, он может выбрать другое владение того же вида (навыком или инструментом).

Языки
Некоторые предыстории также дают вам возможность выучить языки в дополнение к тем, которые даёт ваша раса.

Снаряжение
Каждая предыстория подразумевает владение некоторым имуществом. Если вы используете опциональное правило из главы 5 книги игрока, и приобретаете начальное снаряжение за золото, вы не получаете начальное снаряжение от предыстории.

Персонализация
Каждая предыстория имеет набор персональных качеств, основанных на ней. Вы можете выбрать их самостоятельно, бросить кость, чтобы определить их случайно, или использовать в качестве рекомендаций, чтобы создать собственные.

Собственная предыстория
Возможно, вы захотите изменить некоторые особенности предыстории, чтобы они лучше подходили вашему персонажу или игровому миру. Для создания собственной предыстории вы можете изменить одно умение на любое другое, выбрать два любых навыка и выбрать владение инструментами и языками, чтобы в сумму их было не больше двух, из образцов других предысторий. Вы можете взять набор снаряжения из выбранной предыстории или потратить золото для закупки снаряжения (если вы покупаете снаряжение за золото, то уже не получаете начальное снаряжение, даруемое для вашего класса). И наконец, выберите две черты характера, один идеал, одну привязанность и одну слабость. Если вы не можете выбрать умение предыстории, которое подходит именно вам, посоветуйтесь с мастером и создайте свою собственную.

Уровень

Обычно персонаж начинает с 1 уровня и достигает новых уровней, завершая приключения и получая опыт. На 1 уровне персонаж неопытен в мире приключений, хотя он мог быть солдатом или пиратом и вести опасную жизнь и раньше. 1 уровень означает для вашего персонажа вступление в жизнь искателя приключений.

Если вы уже знакомы с игрой или если вы присоединяетесь к текущей кампании, ваш Мастер может решить, что вы начинаете с более высоким уровнем, предполагая, что ваш персонаж уже пережил несколько опасных приключений. Запишите свой уровень на листе персонажа. Если вы начинаете не с 1 уровня, запишите дополнительные способности, которые предоставляет ваш класс. Также запишите свой текущий опыт. У персонажа 1 уровня 0 опыта. Персонаж более высокого уровня, как правило, начинает с минимальным значением опыта, необходимым для достижения этого уровня (смотрите таблицу «Развитие персонажа»).

Когда ваш персонаж достигает нового уровня, он обычно получает дополнительные классовые умения, список которых можно найти в описании класса. Некоторые из этих умений позволяют повысить значение ваших характеристик: либо увеличить значение двух характеристик на 1, либо одной — на 2. При этом значение не может стать выше 20. Кроме того, на определенных уровнях повышается бонус мастерства каждого персонажа.

Каждый раз достигая нового уровня, вы получаете 1 дополнительную Кость Хитов. Совершите бросок этой кости, прибавив ваш модификатор Телосложения, и добавьте полученное число к максимальному количеству хитов вашего персонажа. В качестве альтернативы вы можете использовать фиксированное значение, указанное в описании вашего класса, которое является средним результатом броска кости (округлённым вверх).

Когда ваш модификатор Телосложения увеличивается на 1, увеличивается и максимальное количество хитов: на 1 за каждый полученный ранее уровень. Например, если по достижении 8-го уровня ваш воин увеличивает своё Телосложение с 17 до 18, и тем самым изменяет модификатор Телосложения с +3 до +4, то в таком случае его максимальное количество хитов будет увеличено ещё на 8. Таблица «Развитие персонажа» содержит информацию о количестве опыта, необходимом для повышения уровня с 1 до 20, и бонус мастерства для каждого из этих уровней.

Таблица «Развитие персонажа»

Уровень Очки опыта Бонус мастерства
1 0 +2
2 300 +2
3 900 +2
4 2 700 +2
5 6 500 +3
6 14 000 +3
7 23 000 +3
8 34 000 +3
9 48 000 +4
10 64 000 +4
11 85 000 +4
12 100 000 +4
13 120 000 +5
14 140 000 +5
15 165 000 +5
16 195 000 +5
17 225 000 +6
18 265 000 +6
19 305 000 +6
20 355 000 +6

Хиты и Кость Хитов

Хиты вашего персонажа определяют, насколько стойким является ваш персонаж в сражениях и других опасных ситуациях. Ваши хиты определяются вашей Костью Хитов.

На 1 уровне, у вашего персонажа 1 Кость Хитов, и вид этой кости определяется вашим классом. Вы начинаете с числом хитов, равным наибольшему возможному результату броска этой кости, как отмечено в описании вашего класса (вы также добавляете ваш модификатор Телосложения, который определите на шаге 3). Это число также является вашим максимальным значением хитов.

Запишите число хитов вашего персонажа на своём листе персонажа. Также запишите вид Кости Хитов, которую использует ваш персонаж и число Костей Хитов, которое у него есть. После отдыха вы можете тратить Кости Хитов на восстановление хитов.

Квест «Cвитки заклинаний»

Авантюрист, поздравляем тебя с решением загадки!

Ваш код активации на 300 империалов: kKkCcN1d6D

Для активации кода зайдите в личный кабинет авантюриста. Нажмите кнопку «Ввести промокод» и активируйте награду.

Код можно использовать до 07.08.2022.
Ограничение активаций: 10 раз.

Бонус мастерства

В таблице, которая находится в описании вашего класса, приведён бонус мастерства, который равен +2 для персонажа 1 уровня. Ваш бонус мастерства добавляется ко многим числам, которые вы будете записывать на свой лист персонажа:

• Броски атаки при использовании оружия, которым вы владеете
• Броски атаки заклинаний, которые вы активируете
• Проверки характеристик при использовании навыков, которыми вы владеете
• Проверки характеристик с инструментами, которыми вы владеете
• Спасброски, которыми вы владеете
• Сл. спасбросков для заклинаний, которые вы активируете (объясняется для классов, способных творить заклинания)

Ваш класс определяет владение спасбросками, некоторыми навыками и инструментами, и то, каким оружием вы владеете. Ваша предыстория, равно как и некоторые расы, даёт вам владение дополнительными навыками и инструментами. Обязательно запишите всё, чем вы владеете, а также бонус мастерства в свой лист персонажа.

Ваш бонус мастерства не может быть добавлен к одному броску костей или какому-либо числу более одного раза. Иногда ваш бонус мастерства может быть преобразован (увеличен или уменьшен вдвое), прежде чем будет прибавлен к броску. Если обстоятельства позволяют предположить, что ваш бонус мастерства добавляется больше одного раза к одному и тому же броску или должен быть умножен более одного раза, все-таки добавьте его только один раз, увеличьте или уменьшите вдвое только один раз.

Таблица «Сводка значений характеристик»

Определите значения характеристик

Многое из того, что ваш персонаж способен сделать в игре, зависит от его шести характеристик: Силы, Ловкости, Телосложения, Интеллекта, Мудрости и Харизмы. У каждой характеристики есть значение, которое является числом, которое записывается в листе персонажа.

Таблица «Сводка значений характеристик» содержит краткую информацию о том, на какие качества влияет каждая характеристика, расовые поправки характеристик, какая характеристика наиболее важна для каждого класса.

Вы генерируете шесть значений характеристик случайно. Бросьте четыре 6-гранных кости и запишите сумму трёх наибольших результатов на листке для заметок. Проделайте это ещё пять раз, чтобы у вас получилось 6 чисел. Если вы хотите сэкономить время или вам не нравится идея случайного определения значений характеристик, вы можете использовать следующие числа: 15, 14, 13, 12, 10, 8.

Теперь запишите каждое из шести полученных чисел рядом с каждой из шести характеристик вашего персонажа, чтобы присвоить значения Силе, Ловкости, Телосложению, Интеллекту, Мудрости и Харизме.

После выбора расы значения характеристик изменятся, отметьте эти изменения в листе персонажа. После распределения значений характеристик определите модификаторы характеристик, используя таблицу «Значения и модификаторы характеристик». Для определения модификатора характеристики без обращения к таблице вычтите 10 из значения характеристики и разделите результат на 2, округляя до меньшего целого. Запишите модификаторы всех характеристик.

Таблица «Значения и модификаторы характеристик»

Значение харектиристики Модификатор
1 -5
2-3 -4
4-5 -3
6-7 -2
8-9 -1
10-11 +0
12-13 +1
14-15 +2
16-17 +3
18-19 +4
20-21 +5
22-23 +6
24-25 +7
26-27 +8
28-29 +9
30 +10

Опишите вашего персонажа

Настало время описать физические и личностные качества вашего персонажа. Потратьте несколько минут что бы подумать, как он или она будет выглядеть, или как он или она будет себя вести в общем смысле. Хорошей идеей будет брать в расчет значения характеристик вашего персонажа, его расу, класс и другие факторы.

Имя
Вы должны выбрать подходящее имя для своего персонажа. Описание расы вашего персонажа предоставляет примеры имен для членов этой расы.

Внешний вид
Вы можете решить, каков будет рост и вес вашего персонажа, основываясь на описании его расы, его прическа, цвет глаз и кожи, и желаемый возраст. Чтобы добавить индивидуальности, вы можете дать вашему персонажу необычные или запоминающиеся физические особенности, например шрамы, хромоту или татуировки. Запишите эти детали в лист вашего персонажа.

Цели и мотивация
Предыстория, даже короткая, может помочь вам отыгрывать вашего персонажа. Предыстория и специализация – хорошая начальная точка для размышлений о целях вашего персонажа, особенно если взять в счет воспитание, родину, события изменившие его или её жизнь, обучение и подобное. Так же вы можете поговорить о целях и мотивации вашего персонажа с вашим Мастером; разговоры об этих деталях прокладывают путь Мастеру, для создания интересных и увлекательных приключений.

Мировоззрение
Типичное существо в мире Dungeons & Dragons имеет мировоззрение, которое хорошо описывает его или её моральные и персональные отношения. Мировоззрение это комбинация двух факторов: один определяет моральность (хороший, плохой, нейтральный), другой описывает отношение к обществу и порядку (законопослушный, хаотичный, нейтральный). Таким образом, девять различных мировоззрений определяют все возможные комбинации. Хотя и существуют злые авантюристы, они как правило вызывают проблемы в группе, если кто то в ней не разделяет их цели и интересы. Как правило, злое мировоззрение используется только Мастером, для создания злодеев и монстров.

Этот краткий обзор мировоззрений описывает типичное поведение существа с одним из этих мировоззрений. Возможна как постепенная смена мировоззрения у существа, так и его непоколебимая вера в свое видение мира.

Личность
Некоторые заметки о личностных качествах вашего персонажа могут вдохнуть жизнь в ролевую игру. Как ваш персонаж реагирует на стресс, опасность, и моральное потрясение? Возможно у него или нее есть необычная личностная причуда, например нервный тик, шепелявость или скрипучий голос.

Таблица «Краткий обзор мировоззрений»

Выберете снаряжение

Класс обычно предоставляет персонажу оружие, доспехи и один из наборов. Предыстория даёт более персонализированные вещи, так или иначе напоминающие о прошлом героя.

Если вас не устраивает базовая экипировка, вы можете просто купить нужные предметы, исходя из бюджета — он отличается от класса к классу и указан в его описании. Главное, не забывать о владении выбранным типом оружия, которое может быть найдено там же.

После «получения» экипировки запишите её в лист персонажа. Самыми важными (и дорогими) будут, конечно, ваше оружие и доспех, для которых отведены специальные места.

Оружие

Чтобы одолеть противника в бою, необходимо сначала попасть по нему своей атакой, а затем определить нанесённый урон. Первое полностью зависит от способностей вашего персонажа, а второе — от использованного оружия. Для этого игрок совершает два броска: атаки и урона.

Бросок атаки совершается при помощи 20-гранной кости с добавлением модификатора характеристики. Например, чтобы удачно атаковать боевым молотом, необходима Сила, поэтому к броску к20 наш жрец будет прибавлять свой модификатор Силы и бонус владения, если у него есть владение этим типом оружия. Если полученный результат равен и превосходит класс защиты противника — атака нашла свою цель и пора определить нанесённый урон.

Для броска урона используется кость, указанная в характеристиках оружия. Когда жрец попал своей атакой, держа молот двумя руками, он может нанести урон равный 1к10 плюс всё тот же модификатор Силы.

Каждое оружие по-своему уникально: какое-то позволяет наносить больше урона при использовании обеими руками, другое можно в случае чего метнуть, а третье обладает большей досягаемостью. Полный список с описанием особенностей вы найдете в Книге игрока Глава 5.

Доспех

Главная характеристика брони героя — класс защиты (КЗ), который определяет, насколько успешными будут броски атаки противников. КЗ складывается из нескольких факторов — базового показателя, равного 10, модификатора Ловкости героя, взятого в руку щита и, наконец, надетого доспеха.

Существует несколько видов доспехов, у каждого свои особенности: одни дают больший прирост к КЗ, но при этом усложняют проверки Скрытности, другие дают меньшую защиту, но позволяют по-полной использовать бонус от своей Ловкости. Выбор брони во многом определяется классом героя, так как для эффективного ношения персонаж должен обладать владением выбранным типом доспехов.

После того как вы сделали выбор и подсчитали итоговый КЗ, запишите полученное значение в специальное окошко в вашем листе. Теперь вы будете не такой уж простой добычей для врагов.

Полный список доспехов и дополнительные правила вы найдете в Книге игрока Глава 5.

Соберитесь вместе

Большинство персонажей D&D не работают в одиночку. Каждый персонаж играет определённую роль в отряде — группе искателей приключений, слаженно работающих для достижения общей цели. Работа в команде и сотрудничество значительно увеличивают шансы вашего отряда пережить многие опасности в мирах D&D. Поговорите с вашими игроками и Мастером, чтобы решить, знают ли ваши персонажи друг друга, как они встретились и какого рода задания может выполнять группа.

Вступайте в наши сообщества

Общайся с ролевиками, обсуждай новости, будь в центре истории

Вы начинаете играть в Dungeons & Dragons создавая персонажа: персону, которой вы будете управлять в течение игры.

Перед тем как начать играть вам может помочь этот раздел, чтобы решить, каким будет ваш персонаж. Вы можете быть отважным рыцарем, скрывающимся разбойником, воодушевленным жрецом, или ярким магом. Или вы заинтересованы в нетрадиционных персонажах, таких как мускулистый разбойник, предпочитающий рукопашные бои, или снайпер выбирающий издалека свои цели.

Шаг за Шагом[]

Следуйте по порядку этим шагам, что бы создавать любого персонажа которым вы хотите играть.

1. Определение очков характеристик[]

Многое что делает персонаж в игре зависит от его или её характеристик: Силы, Телосложения, Ловкости, Интеллекта, Мудрости и Харизмы. Каждая характеристика имеет очки, числа записанные в листе вашего персонажа.

В начале, вы генерируете очки характеристик в случайном порядке. Бросьте четыре 6-гранных кубика, и запишите сумму трех наивысших результатов. Сделайте это ещё пять раз, так что бы у вас получилось шесть чисел. На 4 шаге вы присвоите эти числа к очкам характеристик вашего персонажа.

Если вы хотите сократить время, или вам не нравится случайная генерация очков характеристик, то вы можете использовать стандартный набор очков: 15, 14, 13, 12, 10, 8.

Числа, которые вы сейчас определили, это только основа характеристик вашего персонажа, не полная картина. Так же как вы принимаете различные решения в течении создания персонажа, одно или больше чисел будет изменено.

Ваш Мастер может предложить вам использовать иную систему определения очков характеристик для вашего персонажа.

Дополнительный метод[]

Ваш персонаж начинает со всеми характеристикам равными 8. У вас есть 27 очков, для свободного распределения, 14 и 15 значение характеристики стоит 2 очка.

2. Выбор расы[]

Каждый персонаж принадлежит расе – виду, в мире фэнтези. Самые общие игровые расы – это дварфы, эльфы, халфлинги и люди. См. раздел Расы для большей информации. Иные расы могут быть доступны на усмотрение вашего Мастера.

Выбранная вами раса вносит важный вклад в становление вашего персонажа, она определяет его или её внешний вид, природные таланты и родословную. Раса вашего персонажа, в частности определяет его или её расовые черты, такие как корректировка очков характеристик, особые чувства, талант к использованию определенного оружия, или способность использовать малые заклинания. Иногда эти черты соответствуют возможностям определенных классов (см. 3 шаг). Например, расовые черты легконогих халфлингов делают их прекрасными разбойниками, в то время как высшие эльфы как правило становятся могущественными магами.

Запишите расовые черты в лист вашего персонажа.

3. Выбор класса[]

Каждый персонаж член класса. Класс хорошо описывает профессию, которой следует ваш персонаж, какими специальными талантами он или она обладает, и тактика которую он или она скорее всего будет использовать во время прохождения подземелий, боя с монстрами и ведения напряженных переговоров.

Самые распространенные классы – это жрец, боец, разбойник и маг. Жрецы это священнослужители своих богов, наделенные толикой их силы, бойцы это жестокие воины и специалисты по оружию, разбойники это специалисты во многих областях знания и надувательства, маги это мастера тайной магии. Смотри разделы посвященные этим классам для большей информации. Другие классы могут быть доступны на усмотрение вашего Мастера.

Ваш персонаж получает некоторые преимущества от выбранного вами класса. Многие из этих преимуществ это особенности класса – отличающие его от остальных.

Запишите всю базовую информацию и особенности выбранного класса в ваш лист персонажа.

4. Выбор предыстории[]

У вашего персонажа есть предыстория, описывающая откуда он или она родом, чем он или она занималась, и местонахождение персонажа в мире D&D.

Вы можете выбрать предысторию данную в описании класса вашего персонажа, или выбрать иную из раздела “Предыстории и навыки”. Ваш Мастер может предлагать дополнительные предыстории, помимо описанных в указанном разделе.

Предыстория предоставляет вашему персонажу новые особенности, такие как обученность конкретным навыкам. Запишите новые особенности и изученные навыки в лист вашего персонажа.

Выбор специализации[]

Ваш класс говорит вам – что вы будете делать. А специализация – как вы будете это делать. Специализация определяет предпочтительную тактику боя персонажа, и его методы расследования – качества, которые могут возникать при сосредоточенном обучении или дароваться талантами. Специализации не обязательны, и ваш Мастер может не использовать их.

Вы можете выбрать специализацию предложенную в описании класса вашего персонажа, или выбрать иную из раздела “Специализации и таланты”. Ваш Мастер может предлагать дополнительные специализации, помимо описанных в указанном разделе.

Специализации дает вам особенные способности, называемые талантами, и предоставляет дополнительные по мере роста вашего уровня.

Запишите ваш первый талант в лист вашего персонажа.

5. Распределение очков характеристик[]

Теперь, когда вы выбрали расу и класс вашего персонажа, хорошей идеей будет выбрать, как же лучше всего распределить очки характеристик. Например, если вы выбрали бойца, то возможно что вы захотите сделать наивысшей характеристикой его силу, или если вы выбрали высшего эльфа как свою расу, то вы получите бонус к интеллекту, что хорошо подходит к классу мага.

Вернитесь назад к шести числам, которые вы определили на шаге 1. Напишите каждое число напротив шести характеристик вашего персонажа: Сила, Сложение, Ловкость, Мудрость, Интеллект и Харизма. Затем, совершите все изменения в характеристиках, зависящие от выбранных вами класса и расы. После этих корректировок очки характеристик не могут быть выше 20.

Это хорошее время для определения модификаторов ваших характеристик. См секцию “Модификаторы характеристик” в разделе Основы. Запишите модификаторы напротив значения ваших характеристик.

6. Выбор снаряжения[]

Оба, ваша предыстория и ваш класс, предлагают набор начальной экипировки, включающий оружие, броню и другие приключенческие принадлежности. Вы можете выбрать эти наборы чтобы быстрее начать игру.

Кроме того, вы можете купить дополнительное снаряжение. Ваш Мастер может определить количество доступных вам денежных средств.

Распределение чисел[]

Факт приключенческой жизни в том, что иногда персонажи попадают в беду. Они сражаются с монстрами и другими злыми созданиями, они имеют дело с ловушками и угрожающими опасностями, что подстерегают их, и они выносят жестокие окружающие условия. Несколько важных чисел определяют как хорошо ваш персонаж переносит сражения и другие опасные ситуации: хит-поинты (ХП), класс защиты (КЗ), модификатор инициативы и бонусы к атакам. Вы можете найти больше информации по этим числам в разделе Правила боя.

Хит-поинты. Хит-поинты вашего персонажа определяют насколько сложно ему приходится в бою и в некоторых других опасных ситуациях. Описание вашего класса указывает как рассчитать это число, которое так же является максимальным значением хит-поинтов вашего персонажа. С ростом вашего уровня, максимальное число хит-поинтов так же увеличивается.

Следуйте инструкциям для вашего класса, и запишите хит-поинты на листе вашего персонажа.

Класс защиты. Модификатор ловкости вашего персонажа, броня и щиты, ваш размер, а так же другие особенности принимают участие в расчете вашего КЗ – показателя того, насколько хорошо ваш персонаж уходит от атак. Если вы не носите броню, то ваш КЗ равен 10 + модификатор вашей ловкости. В противном случае, используйте числа данные в разделе “Экипировка” для брони и щитов для расчета вашего КЗ.

Модификатор инициативы. Персонаж вступает в бой в последовательности определенной его инициативой. Модификатор инициативы вашего персонажа равен модификатору его ловкости плюс любые классовые, расовые или иные особенности. Определив ваш модификатор инициативы, запишите его на листе вашего персонажа.

Бонусы к атакам. Персонаж может совершать два вида атак: ближнюю и дальнюю. Ваш модификатор для атак ближнего боя равен модификатору вашей силы или ловкости плюс бонусы или штрафы от других источников. Ваш модификатор для атак дальнего боя равен модификатору вашей ловкости плюс бонусы или штрафы от других источников.

Некоторые персонажи могут использовать заклинания. Если ваш персонаж один из них, то в описании вашего класса будет указана основная характеристика (обычно это интеллект или мудрость), используемая членами этого класса для сотворения заклинаний. Механика расчета модификатора атаки, в таком случае аналогична правилам для ближнего и дальнего боя, за исключением использования модификаторов для иных характеристик.

Против некоторых заклинаний можно сделать спасбросок. Описание вашего класса объясняет как рассчитать уровень сложности для таких спасбросков, направленных на избежания эффекта от ваших заклинаний. Запишите этот уровень сложности в листе вашего персонажа.

Класс вашего персонажа может предоставлять бонус к броскам атаки с использование оружия или заклинаний. Взгляните на таблицу в описании класса вашего персонажа. Если она включает колонку “Атака оружием”, добавьте число для персонажа 1-го уровня к модификатору своей атаки оружием; если она включает колонку “Атака заклинанием”, добавьте число для персонажа 1-го уровня к модификатору своей атаки заклинаниями.

Описание вашего персонажа[]

Настало время описать физические и личностные качества вашего персонажа. Потратьте несколько минут что бы подумать, как он или она будет выглядеть, или как он или она будет себя вести в общем смысле. Хорошей идеей будет брать в расчет значения характеристик вашего персонажа, его расу, класс и другие факторы.

Имя[]

Селитра

Вы должны выбрать подходящее имя для своего персонажа. Описание расы вашего персонажа предоставляет примеры имен для членов этой расы.

Внешний вид[]

Дракона рождённый высокий мужчина

Вы можете решить, каков будет рост и вес вашего персонажа, основываясь на описании его расы, его прическа, цвет глаз и кожи, и желаемый возраст. Чтобы добавить индивидуальности, вы можете дать вашему персонажу необычные или запоминающиеся физические особенности, например шрамы, хромоту или татуировки. Запишите эти детали в лист вашего персонажа.

Цели и мотивация[]

Предыстория, даже короткая, может помочь вам отыгрывать вашего персонажа. Предыстория и специализация – хорошая начальная точка для размышлений о целях вашего персонажа, особенно если взять в счет воспитание, родину, события изменившие его или её жизнь, обучение и подобное. Так же вы можете поговорить о целях и мотивации вашего персонажа с вашим Мастером; разговоры об этих деталях прокладывают путь Мастеру, для создания интересных и увлекательных приключений.

Мировоззрение[]

Типичное существо в мире Dungeons & Dragons имеет мировоззрение, которое хорошо описывает его или её моральные и персональные отношения. Мировоззрение это комбинация двух факторов: один определяет моральность (хороший, плохой, нейтральный), другой описывает отношение к обществу и порядку (законопослушный, хаотичный, нейтральный). Таким образом, девять различных мировоззрений определяют все возможные комбинации. Хотя и существуют злые авантюристы, они как правило вызывают проблемы в группе, если кто то в ней не разделяет их цели и интересы. Как правило, злое мировоззрение используется только Мастером, для создания злодеев и монстров.

Этот краткий обзор мировоззрений описывает типичное поведение существа с одним из этих мировоззрений. Возможна как постепенная смена мировоззрения у существа, так и его непоколебимая вера в свое видение мира.

Законопослушно-добрые существа считаются с правилами и совершают поступки, которых от них ожидает общество. Золотые драконы, паладины, и большинство дварфов законопослушно-добрые.

Нейтрально-добрые совершают хорошие поступки в соответствии со своими потребностями. Многие ангелы, некоторые облачные гиганты, и большинство гномов нейтрально-добрые.

Хаотично-добрые существа действуют по совести, с небольшой оглядкой на мнение и ожидания других. Медные драконы, большинство эльфов и единороги хаотично-добрые.

Законопослушно-нейтральные действуют в соответствии с законом, традицией, или своим кодексом. Большинство монахов и некоторые маги законопослушно-нейтральные.

Нейтральное мировоззрение для тех, кто предпочитает чистоту от моральных вопросов в своих действиях, и не принимает какой бы то ни было стороны, даже если одна из низ более выгодна в данное время. Лизардфолки, некоторые друиды и большинство людей нейтральные.

Хаотично-нейтральные существа следуют свои капризам, вознося свою свободу выше всего остального. Большинство варваров и разбойников, и некоторые барды хаотично-нейтральные.

Законопослушно-злые постоянно берут то, что хотят, в рамках традиции, лояльности или порядка. Дьяволы, синие драконы и хобгоблины законопослушно-злые.

Нейтрально-злое мировоззрение для тех, кто хочет делать что угодно и когда угодно, без оглядки на сострадание и сомнение. Большинство дроу, некоторые облачные гиганты, и гримлоки нейтрально-злые.

Хаотично-злые существа совершают неконтролируемое насилие, стимулируемое их жадностью, ненавистью или жаждой крови. Демоны, красные драконы, и орки хаотично-злые.

Для много размышляющих существ мировоззрение – это моральный выбор; люди, дварфы, эльфы и другие гуманоидные расы могут выбрать какому пути следовать, добру или злу, закону или хаосу. Большинство других существ, зачастую, имеют врожденную тенденцию следовать определенному мировоззрению. Большинство гноллов неисправимо хаотично-злые, а золотые драконы имеют врожденное законопослушно-доброе мировоззрение.

Мировоззрение является важной частью природы существ с Внешних Планов (целестиалов и извергов). Дьявол не выбирал быть законопослушно-злым, и не испытывает такую тенденцию, скорее это заложено где то внутри него. Если он прекратит быть законопослушно-злым, он перестанет быть дьяволом.

Большинство неразумных существ не имеют мировоззрения. Такие существа не способны сделать моральный или этический выбор, они действуют в соответствии со своей звериной природой. Например, акулы это дикие хищники, но они не злые; у них нет мировоззрения.

Личность[]

Некоторые заметки о личностных качествах вашего персонажа могут вдохнуть жизнь в ролевую игру. Как ваш персонаж реагирует на стресс, опасность, и моральное потрясение? Возможно у него или нее есть необычная личностная причуда, например нервный тик, шепелявость или скрипучий голос.

9. Игра![]

После создания вашего персонажа вы готовы к началу игры. Каждый персонаж играют свою роль в группе, и группа искателей приключений работает вместе над общими целями. Работа в команде и сотрудничество сильно повышают шансы всей группы выжить в опасностях перед лицом мира Dungeons & Dragons. Поговорите с вашими товарищами по игре и с Мастером, что бы решить что знает каждый персонаж об остальных, как они познакомились и какие типы заданий группа может выполнять.

Первый уровень и выше[]

По мере того как ваш персонаж проходит приключения и преодолевает испытания, он или она получает очки опыта. Персонаж набравший определенное количество очков опыта переходит на следующий уровень.

При получении нового уровня, класс персонажа может предоставить ему дополнительную способность, данную в описании класса. Персонаж может получить новые черты. Кроме того, каждый четвертый уровень дает персонажу два дополнительных очка, с помощью которых он может увеличить одну из своих характеристик; в соответствии с правилами, любая характеристика персонажа не может превышать значение 20.

Следующая таблица отображает прогресс персонажа от уровня к уровню, без учета особенностей классов. В таблице указано как много очков опыта необходимо для перехода на следующий уровень.

Опыт Уровень Бонусы
0 1 Предыстория, специализации, способности
250 2
950 3 Способность (необязательно)
2,250 4 +1 к двум характеристикам
4,750 5
9,500 6 Способность (необязательно)
16,000 7 Улучшение навыков
25,000 8 +1 к двум характеристикам
38,000 9 Способность (необязательно)
56,000 10
77,000 11
96,000 12 +1 к двум характеристикам, Улучшение навыков
120,000 13
150,000 14
190,000 15
230,000 16 +1 к двум характеристикам
280,000 17 Улучшение навыков
330,000 18
390,000 19
460,000 20 +1 к двум характеристикам

Привет! Недавно выпущенная статья «D&D: Трудовые будни ГМ-а» от VVilliam Blake, а так же комментарии под ней подтолкнули меня написать статью о том, как же все таки начать играть в D&D. Поверьте, именно начать сложнее всего, но настолка того стоит. В свое время я не нашел толковых текстов или роликов на ютабе, поэтому в большинстве случаев пришлось разбираться самому. Надеюсь «гайд» окажется полезным, но если что – всегда есть комментарии!

Даю вводные

Начать следует с самого главного – с компании. Обычно на этапе поиска пати заканчивается весь энтузиазм большинства игроков. Моему отряду приключенцев повезло – мы все живем в студенческом кампусе – общежитии, где есть клуб настольных игр. В общем, все мы гики, и все мы слышали про D&D, поэтому проблем с подбором игроков, помещения, времени у нас не было.

Что вам нужно купить для игры – это лишь набор дайсов (костей): d4, d6, d8, d10, d12 и d20 (число обозначает количество граней). Они есть в любом ХоббиГеймс или Гаге. Достаточно каждого дайса по одной штуке, но можете купить и парочку, потому что некоторое оружие может наносить урон, например 2d8 (сумма значений броска двух восьмигранных костей).

По первости сражаться можно без карт вообще, или же просто распечатать готовые (они содержаться в приключениях), отмасштабированные и разделенные на несколько крупных частей, чтобы Мастер выкладывал их по мере продвижения игроков. Ну а самый дешманский вариант – разлиновать листы А4 и вручную перерисовывать карты.

Dungeons & Dragons не локализуются на русский язык, но это далеко не проблема – студия «Phantom Fantasy» переводит все книги. Вот здесь вам нужно скачать: Книгу игрока и Стартовый набор – это основа основ. Затем можете прочитать Книгу Мастера, чтобы узнать об альтернативных вариантах правил и сделать вашу игру более реалистичной. Последняя на данный момент редакция ролевки – пятая. Более опытные игроки говорят, что она значительно проще предыдущих, поэтому подходит для новичков. Стоит сказать, что скоро (примерно в 2020 году) должна выйти шестая редакция, и есть слушок, что ее могут официально локализовать и завезти в Россию.

Теперь открывайте Книгу игрока. Да, в ней 331 страница. Да, желательно прочитать ее полностью. И нет, это не скучно. Написана и переведена Книга прекрасно, она легка для понимания и навигации.

К сожалению, все механики D&D в одной статье уместить сложно. Поэтому далее я расскажу только про этапы создания персонажа. В скором времени обязательно напишу подробнее про заклинания, использование навыков, сражения, а также про то, как же начать свое первое приключение и многое другое.

Создание персонажа

Этот этап – самый увлекательный, как и в любой видеоигре жанра РПГ. Чтобы создать своего аватара в мире D&D, вам нужно брать указанные в Книге игрока варианты умений/навыков/снаряжения и просто записывать их карандашом в Листе персонажа (можно скачать в той же вкладке «Player’s Handook» на сайте Phatom Fantasy). Здесь следует соблюдать определенный порядок действий:

1. Прочитайте Главу 2 и выберите себе Расу. От нее будут зависеть бонусы к некоторым характеристикам, внешний вид героя и основные вехи его предыстории, расовые умения. Последние запишите в поле «Умения и особенности». Также впишите скорость персонажа в соответствующее поле, а бонусы к характеристикам от – расы сбоку от соответстувющих окон слева в листе персонажа, потом их посчитаем и сотрем.

2. Прочитайте Главу 3 и выберите себе Класс. Он определяет, каким оружием и какими доспехами вы сможете пользоваться в приключениях, навыки и умения, и варианты заклинаний (у определенных классов. О системе заклинаний будет сказано в следующей статье). Отметьте точками те умения и спасброски, которыми владеет ваш класс, и запишите иные владения, например в поле «Дополнительные умения и особенности» на втором листе персонажа.

3. К этому моменту у вас должна сложиться в голове четкая картина того, как выглядит персонаж, какая его предыстория, черты характера, слабости и идеалы. Если же нет – еще раз перечитайте проблематику своих расы и класса, это очень важно для отыгрыша. Примеры имен, а также общие черты внешности находятся в описании расы, берем и записываем. Там же указаны диапазоны роста и веса героя (это крайне важно при переходе хрупких мостов); можно выбрать их самостоятельно, а можно воспользоваться табличкой на странице 121 Книги и довериться броску дайсов. Языки, которыми вы владеете, напишите в поле «Прочие владения и языки» в левом нижнем углу первого листа персонажа.

4. Затем определяем идеологию персонажа, а это: мировоззрение (про него лучше прочитать на википедии), черты характера, идеалы, слабости, привязанности и предыстория. Их можно придумать самому, выбрать из уже предложенных или оттолкнуться от готовых вариантов и немного модифицировать их. Все что нужно описано в Главе 4. После выбора предыстории отметьте умение от предыстории, владения инструментами и оружием, навыками на листах персонажа (если предыстория дает тот же навык, что и класс – выберите другой – это разрешает Книга).
Если у вас, в отличие от меня, прямые руки, которые дают способность рисовать вживую или в фотошопе, можете превратить словесное описание героя в наглядный внешний вид и поместить его в поле «Внешность персонажа» на втором листе.

Например, я играю за коренастого полурослика-барда Мериадока Корчмового, который покинул родное Залесье в поисках лучшего в округе пива. Его семья издревле владеет таверной в деревне и играет на музыкальных инструментах, однако только Мерри смог стать мастером музыки. Он хочет прославить свой род и развить родовую таверну. Любому хоббиту положена доброжелательность, оптимизм и немного наивности, и мой – не исключение.

4. Самое увлекательное – распределение характеристик. Всего их шесть: Сила, Ловкость, Телосложение, Интеллект, Мудрость и Харизма. Их значение и применение – наиважнейшая часть системы D&D, поэтому об этом будет рассказано в подробностях позднее, в следующих статьях. Сейчас лишь опишу руководящие начала. Пятое издание предлагает несколько вариантов распределения числовых значений характеристик – они описаны в пункте 3 Главы 1, на страницах 12-13. Мои игроки использовали самый простой вариант. Вам даны числа: 15, 14, 13, 12, 10, 8, – их необходимо распределить по характеристикам в таком порядке, в каком считаете нужным. У всех классов написано, какая характеристика для них является определяющей. Например, для барда важна харизма, ведь с помощью нее он и сотворяет свои заклинания. Соответственно имеет смысл присвоить ей значение 15 или 14. После распределения этих показателей по характеристикам, прибавьте те бонусы от расы, которые мы записали сбоку. Затем взгляните на итоговые значения характеристики, и определите ее модификатор по таблице на странице 13. Именно это итоговое число вы и будете прибавлять к броскам d20.

5. Выберите вооружение, доспехи и иное снаряжение. Опять же, есть два варианта, но я опишу самый простой. В описании класса есть пункт «Снаряжение». Выберите оружие (об их разнице – далее) и запишите его название в поле «Атаки и заклинания». Наборы и музыкальные инструменты впишите в «Прочие владения и языки» или в «Дополнительные умения и особенности». Что входит в наборы, механизм действия различных инструментов и других вещей можно прочитать на страницах 148-154 в Главе 5. Наименование доспеха можете не записывать, оно нужно лишь для определения его Класса. Таким же образом запишите все снаряжение, которое вам дается по выбранной предыстории персонажа (страницы 125-142).

6. Вычисляем КД персонажа. КД – это класс доспеха. Чем он выше – тем сложнее попасть по персонажу или пробить его броню. Найдите таблицу на странице 145, отыщите там наименование выбранного вами доспеха, и посчитайте КД. Легкие и средние доспехи позволяют прибавлять модификатор Ловкости, поэтому не забудьте сделать это. Поле «Сила» предъявляет требования к характеристике для ношения этого доспеха – все как в видеоигровых РПГ. Обратите внимание на колонку «Скрытность». Некоторая броня настолько неудобная, стесняющая движения, шумная, что прятаться в ней будет очень сложно. Если вы выбрали именно такую, обязательно сделайте пометку о «Помехе» (DA – disadvantage) в поле «Навыки». О Помехе и Преимуществе так же придется рассказать в отдельной статье, увы. Некоторые классы (Варвар, Монах) имеют специальные правила по расчету КД для них, поэтому будьте внимательны.

7. Теперь определяем урон от выбранного оружия. Его свойства – тема для отдельного разговора, поэтому сейчас я лишь вкратце опишу, как определять бонусы к атаке и урону. Итак, если вы решили кого-то атаковать оружием, вам необходимо сначала попасть по существу. Сейчас прочитайте медленно: для этого необходимо бросить d20, прибавить бонус мастерства (на первых уровнях он всегда +2) и модификатор уместной характеристики. Для рукопашного оружия это Сила, для дальнобойного Ловкость (если оружие Фехтовальное – берите то, что выше). Чтобы постоянно не считать эти прибавки, сразу впишите справа от названия оружия бонус атаки: 2 + Мод. Хар-ки. Затем еще правее запишите количество и вид урона из таблицы на странице 149.

8. Под конец самое простое – посчитайте количество ваших жизней (хитов)! Откройте описание класса, найдите фразу «Хиты на 1 уровне», посчитайте и впишите в строку «Максимум хитов». Затем запишите вид вашей кости хитов в соответствующее поле.

Поздравляю! Ваш персонаж создан. Надеюсь, вам понравился процесс, пусть он и оказался долгим и сложным. Вроде я ничего не забыл по этой теме, а в дальнейших статьях расскажу более подробно об основных механиках D&D. Если какие-то вопросы остались непонятными, пишите в комментариях – сообщество DTF и я попробуем вам ответить. Можете покритиковать текст – буду только рад.

UPD: Неа, как бы не так. Персонаж пока не создан, если вы – заклинатель и у вашего класса уже на первом уровне есть способность творить магию. Вещь, увы, большая, магия ваша, поэтому во второй части обязательно распишу!

Напоследок: можете подписаться на YouTube-канал Living Room Studio, эти питерские господа играют в D&D и выпускают короткие видео по нему, с их помощью можно проникнуться атмосферой. В их группе ВК можете найти ссылки на ламповые Telegram-чаты, где ведущие и участники сообщества в пару секунд ответят на совершенно любой вопрос.
Так же пользователь с ником Oleksandr Trifan подсказал вполне толковое видео с разъяснением основных механик D&D. И нет, это не реклама.

Благослови вас Ильматер!


Download Article


Download Article

Dungeons & Dragons, also known as D&D, is a tabletop role-playing game. You and your friends create unique, fantastical characters to play this game. But before you play, you’ll need to establish the basics for your character, like gender, race, and class. Then you can calculate ability scores to determine your character’s basic stats, like Strength and Wisdom. After that, you’ll equip your character with skills, feats, weapons, and armor. Finish your character up by developing their personality and choosing their alignment, then you’re ready to play.

  1. Image titled Create a Dungeons and Dragons Character Step 1

    1

    Verify your D&D edition. As time has passed, TSR and Wizards of the Coast has created multiple editions of D&D, and each edition acts as a sort of “reboot” for the series. There are many different editions of D&D being in circulation, with some editions considered superior to others. The various editions are incompatible with one another, meaning you must verify that you’re actually playing a V3.5 D&D game. You and those you’re playing with should all use a single version when making characters or playing a campaign.

    • Create a Dungeons and Dragons 5e Character has a guide on how to create a character for the 2014 fifth edition of Dungeons & Dragons.
    • Many online resources can be found for various versions of D&D. Find the core rulebooks of versions by doing an online keyword search for them, as in, “D&D 3.5e core rulebook.”[1]
  2. Image titled Create a Dungeons and Dragons Character Step 2

    2

    Print a character sheet, if desired. A character sheet will lay out all the information you’ll need to create a character in an orderly fashion. However, you could always write out your character information by hand on a blank sheet of paper, or type it up on a computer.

    • Free character sheets can be found online. Do a keyword search for “dungeons and dragons 3.5e character sheets” to find and print one of your own.
    • Example character sheets can be found on the D&D Wizards of the Coast website. Use these for inspiration or to check your work.[2]
    • Digital character sheets can help you keep track of your characters on digital devices, like phones and tablets.

    Advertisement

  3. Image titled Create a Dungeons and Dragons Character Step 3

    3

    Select a gender and race. Your character will be either male or female. Once you’ve determined gender, you’ll need to choose a race. There are seven basic races, though some players may allow other races to be used. Each race has certain unique characteristics, abilities, strengths, and weaknesses. The seven basic races are:[3]

    • Dwarves. Short, stocky, stern, and strong. They have a connection to the earth and often live in mountains or underground lands. Stat modifiers: +2 Constitution, -2 Charisma
    • Elves. Tall, long-lived, aloof, and connected to nature. Elves live in harmony with the natural world around them. Stat modifiers: +2 Dexterity, -2 Constitution
    • Gnomes. Mysterious, adventure-seeking, and strange. Gnomes are the smallest common race. Stat modifiers: +2 Constitution, -2 Strength
    • Half-elves. Solitary, long-lived, graceful, and hearty. Half-elves are few in number, and tend to be wanderers due to their lack of homeland. No stat modifiers.
    • Half-orcs. Independent, strong, and distrusted. Half-orcs are considered monstrosities by common folk. They are tall and powerfully built. Stat modifiers: +2 Strength, -2 Intelligence, -2 Charisma
    • Halflings. Optimistic, cheerful, curious, and small in stature. On average, only 3 ft (.9 m) tall, they are agile but physically weak. Stat modifiers: +2 Dexterity, -2 Strength.
    • Humans. Adaptive, ambitious, and well-balanced. Humans are the dominant race, and are diverse in appearance and culture. No stat modifiers.
  4. Image titled Create a Dungeons and Dragons Character Step 4

    4

    Choose a class. A character’s class is like their profession. If your character is starting from scratch at level one, you’ll also be level one in your class. As your character completes adventures, they’ll gain experience points (XP), which are used to raise your level and earn abilities and powers. There are 11 basic classes:

    • Barbarian. Uncivilized and strong. Considered brutal berserkers.
    • Bard. Charismatic and crafty. Bards use skills and spells to help and harm.
    • Cleric. A firm believer in a deity. Clerics heal, raise the dead, and direct the wrath of god.
    • Druid. At one with nature. Druids cast spells, interact with animals, and shapeshift into animals and plants.
    • Fighter. Firm and brave. Fighters are capable with weapons and comfortable in armor.
    • Monk. Martial masters. Monks train their minds and bodies for offense and defense.
    • Paladin. Followers of what is good and just. Paladins are devoted knights.
    • Ranger. Masters of woodcraft and wildlife. Rangers track and hunt foes.
    • Rogue. Stealthy assassins. Rogues are cunning thieves and able scouts.
    • Sorcerer. Natural born spellcasters. Sorcerers command strange, ancient energies.
    • Wizard. Lifelong magic students. Years of study allow wizards to use awesome magic power.[4]
  5. Image titled Create a Dungeons and Dragons Character Step 5

    5

    Name your character. You might want a name that represents your class, like Jafar might for an evil wizard. In classic D&D, different races have names that reflect their culture and native language. Free name pools and generators can be found online with a search for the race, as in “gnome forgotten realms name generator” or “dungeons & dragons dwarf name pool.”[5]

    • Use name generators to get a feel for the kinds of names in your character’s race and come up with your own. Cycle through many names with the generator until you find one that suits your character.
    • Borrow names from your favorite video game, book, and comic characters. Use the name of your favorite historical figure.
  6. Advertisement

  1. Image titled Create a Dungeons and Dragons Character Step 6

    1

    Identify the main attributes of your character. Every character is made up of six essential attributes. These are given scores, with high scores reflecting positive bonuses from that attribute and low scores penalties. A score of 10 in any attribute is considered to be average. The six attributes are:

    • Strength (Str). A measure of physical power. Important for combat characters, like fighters, monks, and paladins. Strength also dictates how much weight you can carry.
    • Dexterity (Dex). A measure of agility. This includes balance and reflexes. Important for rogues, light- to medium-armor wearing characters, and ranged attackers (like bow and sling users).
    • Constitution (Cons). A measure of health and fortitude. Constitution increases your character’s hit points, which if depleted, can result in fainting or death.
    • Intelligence (Int). A measure of knowledge. Important for wizards and classes requiring reason or learning, like paladins.
    • Wisdom (Wis). A measure of correct judgement. Wisdom contributes to common sense, awareness, and willpower. Important for clerics, druids, and rangers.
    • Charisma (Cha). A measure of magnetism. High charisma improves likability, appearance, and leadership ability. Important for bards, paladins, and sorcerers.[6]
  2. Image titled Create a Dungeons and Dragons Character Step 7

    2

    Roll for ability scores. You’ll need either four six-sided dice (4d6) or an online dice roller to do this. Online dice rollers can be found with a keyword search for “dice roller.” Roll all four dice. Add the three highest dice together and record this number. Repeat this until you have six recorded numbers.[7]

  3. Image titled Create a Dungeons and Dragons Character Step 8

    3

    Assign the six recorded numbers to the six main attributes. You can assign your recorded numbers any way you choose, but you’ll likely want to assign strong scores to attributes that are valuable to your class. Remember to add your racial stat modifiers to your total attribute scores.

  4. Image titled Create a Dungeons and Dragons Character Step 10

    4

    Generate random ability scores online. There are ability score generators you can find and use online with a keyword search for “ability score generator.”

    • To provide an example of a racial stat bonus: after rolling your ability scores, if you were a human, you’d get +2 points for any one attribute.
    • Use less dice when rolling ability scores to increase the difficulty of your D&D experience. 3d6 is often called “classic,” and only using 2d6 is termed “heroic.”
  5. Image titled Create a Dungeons and Dragons Character Step 11

    5

    Record the modifier for each ability. The ability modifier is the bonus or penalty each ability score gives your character. For example, an ability score of 10 or 11 is average, so it has no bonuses or penalties (+0).

    • Modifier bonuses or penalties are added or subtracted to any activity requiring one of these main attributes.
    • Modifiers can also grant additional spells per day in an ability, if applicable. The following list provides some ability scores followed by their modifiers:
    • Score / Modifier
    • 2 – 3 / -4
    • 4 – 5 / -3
    • 6 – 7 / -2
    • 8 – 9 / -1
    • 10 – 11 / +0
    • 12 – 13 / +1
    • 14 – 15 / +2
    • 16 – 17 / +3
    • 18 – 19 / +4
    • 20 – 21 / +5[8]
  6. Advertisement

  1. Image titled Create a Dungeons and Dragons Character Step 12

    1

    Select skills for your character. Skills are important basic abilities. You’ll find an extensive list of these on character sheets, including things like Acrobatics, Climb, Knowledge (history), Linguistics, Stealth, and more. Skills are earned by gaining levels, acquired by accumulating XP.

    • With each new level, your character gets skill ranks which are invested into specific skills, like Bluff, Sleight of Hand, or Swim. The amount of skill points for investing in skill ranks is higher for characters with higher intelligence.
    • Characters receive an automatic +3 bonus to class skills with at least one skill rank. These favored skills should be listed along with your character’s class description.
    • Your rank in a skill cannot be higher than the combined total of your character level and three.[9]
  2. 2

    List your character’s feats. Your character’s feats refer to abilities that aren’t linked to their race, class, or skills. These include things like dodging reflex, a knack for fighting with bladed weapons, and natural skill with crafting items. Some feats have restrictions, like a minimum ability score or level. Many feats are oriented at improving class abilities or lessening class penalties.

  3. Image titled Create a Dungeons and Dragons Character Step 14

    3

    Roll for your starting gold. Gold (GP), which is the currency of D&D, is usually awarded for completing quests and defeating enemies. However, each character starts with a pre-determined amount. This amount depends on your character’s class. Calculate your starting GP by calculating:

    • Barbarian, 3d6 x 10 GP
    • Bard, 3d6 x 10 GP
    • Cleric, 4d6 x 10 GP
    • Druid, 2d6 x 10 GP
    • Fighter, 5d6 x 10 GP
    • Monk, 1d6 x 10 GP
    • Paladin, 5d6 x 10 GP
    • Ranger, 5d6 x 10 GP
    • Rogue, 4d6 x 10 GP
    • Sorcerer, 2d6 x 10 GP
    • Wizard, 2d6 x 10 GP[10]
  4. Image titled Create a Dungeons and Dragons Character Step 15

    4

    Equip your character with items. Use gold to buy the starting weapons, armor, items (potions, torches), and equipment (tents, rope) for your character. Lists of items, weapons, and armor can be found online. In some games, you may only have simple weapons or armor available until you find a suitable shop where you can buy better ones.

    • Characters that are suited for the center of the action, like fighters and paladins, will likely need heavy armor, like plate mail and a shield, along with a weapon, like a broadsword or mace.
    • Characters that are agility based, like gnomes, rogues, and rangers, are better suited to light armor, like chainmail or boiled leather, and distance or sneak attack weapons, like a bow, sling, or a Kukri knife.
    • Frail characters, like many wizards and bards, may only be able to equip very light armor or robes. Weapons, too, are usually limited to light varieties, like rods, staves, bows, and whips.[11]
  5. Image titled Create a Dungeons and Dragons Character Step 16

    5

    Fill in armor class and combat bonuses. Weapon and armor bonuses will be listed along with the weapon and armor information. In some cases, like with very heavy weapons/armor, there may also be penalties. A high armor class (AC) will make your character more resistant to damage. Attack bonuses help you land damaging hits.

    • Use the following calculations to determine your AC and attack bonuses:
      • AC = 10 + armor bonus + shield bonus + Dexterity Modifier + other modifiers (like racial or class)
      • Melee attack bonus = base attack bonus + Strength Modifier + size modifier
      • Ranged attack bonus = base attack bonus + Dexterity Modifier + size modifier + range penalty (if any)
    • Size modifiers are determined according to the following scale: Colossal (-8), Gargantuan (-4), Huge (-2), Large (-1), Medium (+0), Small (+1), Tiny (+2), Diminutive (+4), Fine (+8). Small characters are generally more agile, whereas large ones are generally strong. Larger characters can also carry larger and heavier objects.[12]
  6. Advertisement

  1. Image titled Create a Dungeons and Dragons Character Step 17

    1

    Paint a picture of your character. Feel free to do this in a drawing or with words. Include basic physical features like age, weight, height, skin color, and more. Think of your character’s personality, which will influence the decisions they make in the game.

    • Write a backstory for your character. What was their young life like? This will give you a better sense of the character as separate from yourself, which will help with role-playing later.
    • Goals, fears, and desires can add depth to your character. Keep these in mind as you play your character and interact with other players and non-player characters (NPCs).
  2. Image titled Create a Dungeons and Dragons Character Step 18

    2

    Determine the alignment of your character. Alignment is a measure of moral attitude. There are nine basic alignments which encompass a range of personalities, philosophies, and beliefs. Alignment consists of one order characteristic (Lawful, Neutral, Chaotic) and one moral characteristic (Good, Neutral, Evil), as in lawful-neutral, lawful-evil, neutral-good, and chaotic-good.

    • Good characters are driven to protect innocence and life. Good sacrifices for others and cares for the dignity of sentient creatures.
    • Evil characters undermine or harm life. Evil hurts, harms, and oppresses, usually for fun or personal gain.
    • Morally neutral characters avoid killing, but usually lack a sense of obligation to sacrifice for or protect others.
    • Lawful characters respect order, truth, authority, and tradition. They are often closed-minded, overly rigid, and self-righteous.
    • Chaotic characters make decisions according to their conscience. They resent authority and love freedom, though they can be reckless and irresponsible.
    • Order neutral characters are generally honest, but susceptible to temptation. They feel neither a need to obey orders or rebel.[13]
  3. Image titled Create a Dungeons and Dragons Character Step 19

    3

    Play your character in a campaign. Join other players so you can play your character in a campaign decided or created by your dungeon master. Sample campaigns and resources can be found online, but so long as you have access to a core rulebook, you can create your own D&D world.

    • For those who are brand new to D&D, dungeon masters are the coordinators of the game. They describe setting, control non-player characters, and design dungeons for characters to overcome.
  4. Advertisement

Add New Question

  • Question

    How do you roll for your starting Hit Points? Every time I create a character I can never find a straight answer. Is it rolling my hit dice (1d6 in this case) plus my CON modifier?

    Community Answer

    For your first level, you don’t roll a hit die. If your hit die is a d6, your starting hit points are equal to the highest possible roll (in this case 6) + your con modifier. At level two and beyond, you roll your hit die, add your con modifier, then add that to your total hit points.

  • Question

    Why do we need such complicated dice?

    Community Answer

    All of the dice play different roles. Different weapon types do different damage, percentages and statistic rolls need to be made at different points in the game, and different dice are rolled for hit points upon level gain, depending on character type.

  • Question

    Can a character that has already died be reused in another Dungeons and Dragons game?

    Community Answer

    Sure! A character that has died could be used in a different campaign. The character could even be resurrected within the same campaign.

See more answers

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • It is a good idea to try and tie your character into the world of your Dungeon Master’s campaign. Asking questions such as relevant deities that your character could worship and potential heroes your character looks up to may help boost your character’s personality and role-play ability. You’re not required to reveal potential secrets you want for your character.

Thanks for submitting a tip for review!

Advertisement

  • Many character choices can be permanent so make choices carefully.

Advertisement

References

About This Article

Article SummaryX

To create a Dungeons and Dragons character, start by deciding on a gender and race for your character, like a female dwarf or a male halfling. You should also choose a class for your character, like bard, druid, or wizard. Next, come up with a name for your character, or use an online name generator to find one you like. Once you’ve established the basics, identify your character’s main attributes and roll for their ability scores. Finally, equip your character with skills, feats, weapons, and armor. To learn how to start playing with your Dungeons and Dragons character in a campaign, scroll down!

Did this summary help you?

Thanks to all authors for creating a page that has been read 835,295 times.

Did this article help you?

Добавить комментарий