Как составить перспективное планирование в подготовительной группе по фгос

Перспективное планирование в подготовительной группе.

Месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

1.«Лето»

2. Дары осени (фрукты, овощи на подносе)

3. «Золотая осень»

4. «Мой любимый д/сад»

Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу. Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета в палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали.

Закрепить знание о жанре живописи – натюрморте. Дать представление о композиции. Показать роль цветового фона для натюрморта Совершенствовать технику рисования с натуры, добиваться более точной передачи строения, формы, пропорции. Обратить внимание на положение предметов относительно центра композиции, относительно друг друга

Учить детей отражать в рисунке впечатление от золотой осени, передавать ее колорит. Закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно-коричневый, темно серый, черный, зеленовато-серый) и приемы работы с кистью. Учить располагать изображения по всему листу: выше, ниже, правее, левее. Развивать творчество.

Учить детей самостоятельно выбирать сюжет рисунка и изобразительные средства для его воплощения; воспитывать любовь к родному д/саду.

5. «Поезд , в котором мы ездили на дачу»

(за грибами, в другой город)

6. Грибы в корзинке (нетрад. техника)

7. «Декоративное рисование на квадрате

8. «Дети на прогулке»

Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов. Продолжать закреплять навыки и умения в рисовании. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположения изображения на листе. Развивать изображение.

Расширить знания детей о грибах, учить рисовать грибы с помощью своей ладошки.

Учить детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги; упражнять в рисовании кистью (концом, плашмя и т.д.); воспитывать инициативу, самостоятельность, активность.

Закреплять умение детей рисовать фигуру человека в движении, учить располагать предметы на листе соответственно содержанию; упражнять в рисовании контура простым карандашом и закрашивании цветными карандашами.

Октябрь

9. Познакомить с художником И. Левитаном  и его картиной «Золотая осень»

10. Рисование с натуры «Ветка рябины»

11.Улетает на юг. «перелетные птицы». Кляксография.

12. «Нарисуй свою любимую игрушку»

Расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства. Продолжать знакомить детей с произведениями живописи И. Левитаном « Золотая осень»

Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью. Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения.

Познакомить с правилами нанесения клякс на стекло и накладывания сверху бумаги.

Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество.

13. Рисование с натуры «Комнатное растение»

14. Осенние листья (печать листьями)

15.«Поздняя осень»

16.Рисование по замыслу «нарисуй, что было самым интересным в этом месяце»

Учить передавать в рисунке характерные особенности растения, форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки, умение удачно располагать изображения на листе.

Развивать эстетическое восприятие к0лорита в природе и искусстве пейзажа; учить создавать декоративную композицию, располагая изображения по всей поверхности листа.

Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Учить использовать для создания выразительного образа разные материалы. Формировать у детей представление о нейтральных цветах, учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства.

Учить детей отбирать из полученных впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить детей наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение, творчество.

ноябрь

17.Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи

18.Ежик. (тычок жесткой полусухой кистью)

19. «папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере ( по улице)»

20.Приобщение к искусству

Знакомство с художниками иллюстраторами.

Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.

Научить пользоваться новой техникой, выполнять рисунок тела тычками без предварительной прорисовки, дополнять деталями.

Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашивании цветными карандашами.

Расширять представления о художниках – иллюстраторах детской книги ( Ю. Васнецов, И Билибин, Е. Чарушин)

21. Знакомство с хохломской росписью

22. «Кто живет в лесу»

23. Зачем человеку зонт (печать по трафарету)

24. Что за чудо – эта книга! (рисование обложки)

Познакомить с хохломской росписью. Дать представление об основных элементах, используемых художниками. Развивать технику рисования концом кисти, всем ворсом, тампоном, спичкой, пальцем

Учить передавать фактуру шерсти животных. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки.

Упражнять в технике печати по трафарету; прививать навык работы  в коллективе.

Закреплять знания о роли и особенностях обложки для книги. Совершенствовать стремление создавать в рисунке образы сказочных героев, используя определенную цветовую гамму. Добиваться соответствия сюжета рисунка определенному моменту литературного произведения  

Декабрь

№ 25 Рисование «Сказка о рыбаке и рыбке»

№ 26 «Зимний пейзаж»

№27 « Я и мой дом»

№28 «Искусство гжельских мастеров»

Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит.

Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений, выбирать изобразительные содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе . Развивать воображение.

Познакомить детей с понятиями «архитектор», «архитектура». Закрепить знания об основных частях здания. Показать детям возможность рисования различных строений с использованием вертикальных и горизонтальных линий, дуг, геометрических форм. Развивать изобразительные умения детей в рисовании зданий, их творческое воображение.

Учить элементу гжельской росписи (сочетание дугообразной, петельной линии с мазками, точками). Закрепить навыки рисования всей кистью, её концом

№ 29«Волшебная птица»

№ 30 Как мы танцуем на музыкальном занятии»

№ 31 «Что за звездочки резные…»

№ 32 Елочка нарядная. Рисование пальчиками. Оттиск поролоном.

Развивать умение создавать сказочные образы. Закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений. Развивать чувство композиции. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.

Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закрашивать изображения.

Учить детей нетрадиционной технике рисования (граттаж). Развивать глазомер и координацию движений. Воспитывать эстетический вкус.

Закреплять умение изображать елочные игрушки

Январь

№ 33 Умка.

№ 34«Букет цветов»

№35 «Букет в холодных тонах»

№ 36Сказочный дворец

Рисовать белого медведя нетрадиционным способом используя трафареты и печати.

Учить детей создавать декоративную композицию в определенной по изделиям народного цветовой гамме декоративно- прикладного творчества  (павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и др.) Закреплять знание теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения. Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства.

Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения.

Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. Совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков.

№ 37 Новогодний праздник в детском саду

№ 38 Иней покрыл деревья

№ 39. «Ежиха с ежатами  в ельнике»

Занятие 40. «Лунная зимняя ночь»

Закреплять умение детей отражать в рисунке праздничные впечатления. Упражнять в рисовании фигур детей в движении. Продолжать учить удачно располагать изображения на листе. Совершенствовать умение детей смешивать краски с белилами для получения оттенков цветов. Развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные и объяснять свой выбор.

Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. Учить рисовать угольным карандашом, гуашью – белилами. Развивать эстетическое восприятие.

Учить передавать в рисунке связное содержание эпизода из жизни животных через композиционное расположение персонажей с соблюдением пропорций между предметами; закреплять умение рисовать штрихами – короткими отрывистыми и неотрывными

Учить передавать в рисунке связное содержание эпизода из жизни животных через композиционное расположение персонажей с соблюдением пропорций между предметами; закреплять умение рисовать штрихами – короткими отрывистыми и неотрывными

Февраль

№41Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи

Занятие 42. «Песни метели»

№43 «наша армия родная»

Занятие 44. «Животные жарких стран» (коллективная работа)

Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство  цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы.

Вызвать интерес детей к такому природному явлению, как снежное ненастье. Учить эстетическому эмоциональному восприятию природного проявления через поэзию, живопись, музыку. Закрепить умение работать способом нанесения одного цвета на другой

Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков, изображать их службу и жизнь. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами.

Воспитывать навыки совместного труда. Закрепить умение рисовать животных, учить составлять уравновешенную  по формам и правильную по цвету композицию.

№ 45 Рисование с натуры «Комнатное растение»   

№ 46. «И весело и грустно»

№47 Зима

№48 « Собачка»

Формирование умения передавать  относительную  величину горшка и растения. Закрепление умения делать набросок карандашом и закрашивать акварелью. Развитие умения оценивать рисунки в соответствии с натурой

Познакомить детей с мимикой лица при разном настроении человека. Ассоциативный подбор цвета в веселой гамме и в грустной.

Закреплять умение передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Развивать умение удачно располагать части изображения на листе, рисовать красками. Развивать воображение, творчество.

Учить рисовать морду собачки на цилиндровой форме. Показать общее в изображении морды животного и лица человека. Учить передавать эмоциональную окраску животного. Закреплять умение пользоваться гуашью.

Март

№49«Портрет мамы»

№50«Нарисуй, что ты хочешь красивое»

№51 «Ранняя весна»    

№52 «Ветка мимозы»

Учить самостоятельности в выборе сюжета и технике исполнения. Продолжать учить детей располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение

Продолжать формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать  красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и оценку выразительного решения темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов.

Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие весенней природы.    Закреплять умение передавать цвета и их оттенки, смешивая краски разного цвета с белилами. Учить располагать сюжет на всем листе бумаги..

Учить детей использовать для рисования различные средства (губка, ватные палочки), передавать с помощью цвета красоту мимозы. Воспитывать аккуратность, усидчивость

№53 «Уголок групповой комнаты»

№54 «Весёлый клоун»  

№55 Рисование по сказке «Дюймовочка»   

№56 Рисование с натуры «Ваза с ветками»  

Развивать наблюдательность,  умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве, характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунке и своих товарищей в соответствии с задачей передавать реальную обстановку.

Учить передавать цветом веселое настроение человека. Учить изображать улыбающегося человека. Создать детям хорошее настроение.

Учить детей передавать эпизод из знакомой сказки. Закреплять умение придумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений. Продолжать учить детей намечать рисунок простым карандашом и аккуратно закрашивать цветными карандашами.

Учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток, красиво располагать изображение на листе бумаги. Закреплять умение намечать форму вазы карандашом, затем все рисовать красками. Развивать эстетическое восприятие.

Апрель

№ 57 Занятие 57. « Лети ракета к звёздам»  

№58 .«Нарисуем картинки к сказке «Гуси-лебеди»

№59 Весна

№60 Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами»

Создавать у детей интерес к общественным явлениям, закреплять умение передавать свой замысел, располагая изображение на всем листе, подбирать гамму красок рисуя космос, звезды, летящую ракету.

Учить изображать по выбору один из эпизодов знакомой сказки; передавать в рисунке определенное место действия и время суток; передавать характерные особенности старинной крестьянской одежды и предметов быта; закрепить навыки рисования неба и открытой местности акварельными красками «по сырому». Развивать творческие способности, воображение, наблюдательность.

Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать приемы размывки, рисовать по сырой бумаге.

Продолжать знакомить детей с народным декоративно –прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме. Закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

№61 Украшение кружки элементами гжельской росписи  

№62 Круглый год (сюжетное рисование)

№ 63 «Мудрая змейка»  

№64 «Разноцветная страна»

Учить детей приемам рисования гжельской розы. Закреплять умение составлять оттенки синего цвета, рисовать концом кисти и всей кистью. Поддерживать интерес к народному творчеству.

Продолжать учить создавать пейзажные рисунки на заданную тему. Уточнять представления о природе. Учить передавать в рисунках объекты, характерные для того или иного месяца, цветовое решение для изображения примет каждого месяца

Углубление знаний детей о пресмыкающихся. Отрабатывание умения пользоваться кистью, смешивать краски.

Развивать воображение, творчество. Закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения и изображения. Закреплять умение передавать цвета и оттенки разными способами.

Май

№65Русские красавицы»  

№66 «Наш город, украшенный к празднику»

№ 67«Цветущая весна»  (пальчиковая техника)

№ 68«Наша группа»

Учить детей создавать портрет, передавать разнообразными выразительными средствами характер, настроение, композицию.

Продолжать учить детей рисовать различные здания, создавать композицию рисунка (расположение домов, тротуара и т.д.). Воспитывать у детей интерес к окружающему

Учить пальчиковой технике рисования. Учить соблюдать контрастность цвета, дополнять рисунок композиционными линиями, создающими красивый ритм и акцент ему.

Учить изображать интерьер. Закрепить навыки перспективы и композиции. Воспитывать терпение при штриховке карандашом.

№69 «Березовая роща»

№ 70 «Наш город, украшенный к празднику»  2ч.   

№71 «Девочка и мальчик  пляшут на музыкальном занятии»

№ 72 Страна цветочных снов»

Продолжать учить детей рисовать деревья. Формировать эстетическое отношение к природе, любовь к родине.

Учить детей заканчивать начатую работу, изображая машины, пешеходов, элементы оформления зданий. Воспитывать любовь к родному городу

Учить детей передавать в рисунке различие одежды мальчика и девочки, движение фигур. Упражнять в рисовании карандашом  и закрашивании.

Воспитывать умение фантазировать. Закреплять умение составлять композицию на листе по замыслу.

Рисование в технике «граттаж».

– Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа». М. 2015

– Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд. – М. : Мозаика-Синтез, 2014

Сентябрь

Дни недели

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Группа № 1 (подготовка к обучению грамоте)

Игра « Какое слово хотел написать художник?»

«Магазин» (Понятие о слове)

Задачи: Развитие представлений о многообразии слов. Закрепление понятия «слово»

Игра «Назови вкусные слова»
«Слова-друзья» (Журова)

Задачи: Развитие представлений о слове. Развитие умения сравнивать слова по звучанию (слово звучит по-разному и похоже); измерять их протяжённость (длинные и короткие слова).

Игры «Где находится буква» Задачи: Закрепить термины «слово», «слог», «звук». Развитие умения определять количество слогов в словах; интонационно выделять звуки в слове. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

Игры «Какой звук чаще звучит?»

«Где живет буква?»

Задачи: Интонационно выделять заданный звук в слове. Совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком.

Группа №2 (ФЭМП)

Дидактическая игра «Успей вовремя»

 Задачи: Продолжать закреплять понятие времени.

Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом

Дидактическая игра Задачи: «Назови сутки» Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

Дидактическая игра «Живая неделя»

Задачи: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Дидактическая игра «Тик-так»

Задачи: Продолжать учить определять форму предметов и их частей на примере макета часов.

Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов

Воспитывать интерес к играм.

Группа № 3 (Развитие речи)

игра «Испорченный телефон»

Задачи: развивать у детей слуховое внимание

Игра «Закончи предложение»
(употребление сложноподчинённых предложений)

Игра «Кому угощение?»
(употребление трудных форм существительных)

Игра «Назови три слова»
(активизация словаря)

Группа № 4 (окружающий мир)

Игра «Природа и человек»

Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Игра «Природа и человек»

Цель: закрепить знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа. Формировать навыки бережного отношения к природе

Игра «Расположи планеты правильно»

Цель:  Закрепить знания об основных планетах.

Игра «Угадай, что в мешочке?»

Цель: Учить детей описывать предметы, воспринимаемые на ощупь и угадывать их по характерным признакам.

Группа №5 (художественно-эстетическое развитие)

Игра «Симметричные предметы»

Задачи: дать понятие «симметричность предметов»; учить находить одинаковые части предметов, составлять их; привести наглядные примеры симметричности (вазы, кувшины) и ассиметрии, сложив неправильно части предметов.

Игра «Подбери узор»

Цель: закрепить знание элементов народной росписи.

Д.игра «Кора дерева»

Цель: закрепить умения детей различать и называть оттенки цветов, характерных для коры разных деревьев.

Д. игра «Фантастическое животное»

Цель: развивать творческое воображение, используя разные способы изображения.

Октябрь

Дни недели

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Группа № 1 (подготовка к обучению грамоте)

Игры «Будь внимательным», «Подарок Буратино»

Задачи: Освоение звукового анализа слов; составление схемы звукового состава слова..

Закрепление знаний о слове и предложении.

Игры «Поезд»
«Отгадай какой звук?»

Задачи: Освоение звукового анализа слов. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звукам. Дифференциация гласных от согласных звуков.

Игры «Магазин»,

«Помогите Незнайке»

Задачи: Знакомство с гласными звуками. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Звуки (П) – (Т)

Игры «Телевизор»,

«Моя находка» Задачи: Освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство со слогообразующей функцией гласного звука. Развитие умения отличать гласные звуки от согласных.

Группа №2 (ФЭМП)

Игра «12 месяцев» Задачи: Закрепить понятие о месяцах.

Игра «Назови пропущенное слово» Задачи: Закрепить знания о днях недели.

Игра «День и ночь» Задачи: закрепить знания о частях суток.

Игра «Когда это бывает» Задачи: закрепить знания о частях суток

Группа № 3 (развитие речи)

Игра «Кто кем хочет стать?»
(употребление трудных форм глагола)

Игра «Зоопарк»
(развитие связной речи).

Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану:
Внешний вид
Чем питается

Игра «Сравни предметы»
(на развитие наблюдательности, уточнение словаря за счёт названий деталей и частей предметов, их качеств).

Игра «Кто кем был или что чем было»
(активизация словаря и расширение знаний об окружающем).

Группа № 4 (окружающий мир)

Д. игра «Выбери нужное»

Цель: Закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность.

Д.игра «Что из чего сделано?»

Цель: Учить детей определять материал из которого сделан предмет.

Д. игра «Найди свой камешек»

Цель: Развивать тактильные ощущения, внимание, память.

Д.игра «Воздух, земля, вода»

Цель: Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Группа №5 (художественно-эстетическое развитие)

Игра «Веселые ладошки»

Цель: развивать творческое воображение.

Игра «Угадай на что похоже»

Цель: развивать творческое воображение.

Игра «Составь натюрморт»

Цель: закрепить знания о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (натюрморт праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами, с грибами и т.д.)

Игра «Перспектива»

Цель: закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближении предметов, переднем и заднем плане картины.

Ноябрь

Дни недели

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Группа № 1 (подготовка к обучению грамоте)

Игры «В каком королевстве живет звук?»,
«Кубик»

Задачи: Освоение звукового анализа слов. Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Звуки (С) – (СЬ)

Игры «Потерялись животные», «Животные ищут друзей»

Задачи: Освоение звукового анализа слов; определять протяженность слов и составлять их графическую запись. Совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком. Звуки (З) – (ЗЬ)

Игры «Четвертый лишний»,

«Доскажи словечко»,

«Загадки» Задачи: Освоение звукового анализа слов; определять протяженность слов и составлять их графическую запись. Совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком. Закрепление знаний об изученных звуках и буквах

Игры «Магазин»,

«Имена»

Задачи: Освоение звукового анализа слов; составление схемы звукового состава слова: определение количества слогов в словах, знакомства с графической записью слогов.

Группа №2 (ФЭМП)

Игра «Назови скорей» Задачи: формирование знании о днях недели.

«Игра с полосками» Задачи: учить пользоваться словами «до» и «после»

Ди «Поможем Элли вернуться домой»

Задачи: Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение

Дидактическая игра

«Рисуем дорожку к участку»

Задачи: Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем

Группа № 3 (развитие речи)

Д.игра «Назови как можно больше предметов»
(активизация словаря, развитие внимания).

Дети становятся в ряд, им предлагается по очереди называть предметы, которые их окружают. Назвавший слово — делает шаг вперёд. Выигрывает тот, кто правильно и чётко произносил слова и назвал большее количество предметов, не повторяясь, и таким образом оказался впереди всех.

Д.игра «Подбери рифму»
(развивает фонематический слух).

Д.игра. «Назови части предмета»
(обогащение словаря, развитие умения соотносить предмет и его части).

Д.игра Составление предложений

Цель. Развивать способность быстро устанавливать разнообразные, иногда неожиданные связи между знакомыми предметами; создавать новые образы из отдельных элементов.

Группа № 4 (окружающий мир)

Д.игра «Береги природу»

Цель: Закреплять знания об охране объектов природы.

Д.игра «Что было бы, если из леса исчезли…»

Цель: Закреплять знания о взаимосвязи в природе.

Д.игра «Ходят капельки по кругу»

Цель: Закреплять знания о круговороте воды в природе.

Д.игра «Я знаю»

Цель: Закреплять знания о природе. Развивать познавательный интерес.

Группа №5 (художественно-эстетическое развитие)

Д.игра «Волшебная палитра»

Цель: развивать чувство цвета.

Д.игра «Забавный клоун»

Цель: развивать творческое воображение, чувство цвета.

Д.игра «Дом паука»

Цель: развивать чувство композиции.

Д.игра «Распознаваемость объектов»

Цель: учить детей видеть повторяемость форм, линий в природной и искусственной среде.

декабрь

Дни недели

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Группа № 1 (подготовка к обучению грамоте)

Д.игры «Моя находка», «Телевизор» Задачи: Освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство со слогообразующей функцией гласного звука. Развитие умения отличать гласные звуки от согласных.

Игры «Помоги художнику, собери слова», «Мамина сумка»

Задачи: Продолжать учить детей слышать разные звуки, уметь их выделять; делить слова на части, изменять слова.

Игры «Раз, два, три -парочку свою найди», «Домики для звуков» – игры «Деда Буквоеда»

Задачи: Освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство с дифференциацией согласных звуков на твёрдые и мягкие.

Игры «Потерялись животные»,
«В каком королевстве живет звук»

Задачи: Освоение звукового анализа слов. Закрепление умения подбирать слова с заданным звуком. Различение гласных и согласных звуков (твёрдые и мягкие).

Группа №2 (ФЭМП)

Д.игра «Сколько до и после»

Задачи: закрепить представление о прямой и обратной последовательности числе.

Д.игра «Бабушкин подарок»

Задачи: учить делит на 2 равные части.

Игра «Раздели правильно» Задачи: учить находить рациональные способы деления предметов на 2, 4 части.

Игра «Поиграем с фигурами»

Задачи: учить делить предметы на 2, 4 части, отражать в речи результат действия и результат деления

Группа № 3 (развитие речи)

Игра «Поиск общего»

Цель. Формировать умение находить в разрозненном материале несколько общих моментов; дать представление о степени существенности признаков.

Игра «Исключение лишнего слова»

Цель. Развивать способность устанавливать неожиданные связи между явлениями, переходить от одних связей к другим, удерживать в «поле мышления» сразу несколько предметов и сравнить их между собой. Формировать установку на то, что возможны разные способы объединения и расчленения предметов.

Игра «Поиск аналогов»

Цель. Формировать умение выделять в предмете различные свойства и оперировать с каждым из них в отдельности; развивать способность классифицировать явления по их признакам.

Игра «Поиск «противоположных» предметов»

Цель. Формировать способность находить в предмете как можно больше другом, выделяя в них общее и различное.

Группа № 4 (окружающий мир)

Игра «Живое – неживое»

Цель: Закреплять знания о живой и неживой природе.

Игра «Назови три предмета».

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

Игра «Моё облако».

Цель: развитие воображения, эмоциональной сферы, образного восприятия природы (игра также выполняет роль релаксационной паузы).

Игра «Закончи предложение»

Цели: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.

Группа №5 (художественно-эстетическое развитие)

Игра «Таинственный рисунок»

Задачи: развивать аналитическое мышление, умение выражать свои эмоции, моторику рук и графические навыки, воображение.

Игра «Таинственный рисунок»

Задачи: развивать аналитическое мышление, умение выражать свои эмоции, моторику рук и графические навыки, воображение.

Игра «Радуга пузырей»

Задачи: развивать воображение, аналитическое мышление, восприятие цвета, фантазию.

Игра «Радуга пузырей»

Задачи: развивать воображение, аналитическое мышление, восприятие цвета, фантазию.

январь

Дни недели

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Группа № 1 (подготовка к обучению грамоте)

Игры «В путешествие»,
«Магазин» – игры Деда Буквоеда.

Задачи: Освоение звукового анализа слов. Различение звуков по их качественной характеристике. Развитие умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о протяжённости слов, смыслоразличительной функции звука.

Игры «Клад», «Радио», «Разложи по обручам»

Задачи: Развитие способности проводить звуковой анализ слов, качественно характеризовать звуки, подбирать слова к заданным звукам. Освоение умения выделять ударный звук в слове.

Игры «Портреты звуков», «Верно – неверно»

Задачи: Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; различать твёрдые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные. Совершенствование способности подбирать слова с заданным звуком.

Игры «Гласный или согласный», «Магазин» – игры «Деда буквоеда» Задачи: Развивать умение определять количество слогов в словах. Освоение умения выделять ударный звук в слове.

Группа №2 (ФЭМП)

Дидактическая игра «Линии и точки» Задачи: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

развивать внимание, мыслительные операции, воображение

Дидактическая игра «Времена года»

Задачи: Закреплять представления о временах года и зимних месяцах

Игра «Художники»

Задачи: развитие ориентировки в пространстве

Игра «Расскажи про свой узор»

Задачи: учить овладевать пространственными представлениями.

Группа № 3 (развитие речи)

Игра «Поиск предметов по заданным признакам»

Цель. Формировать способность быстро находить аналогии между различными, не похожими друг на друга предметами; оценивать предметы с точки зрения наличия или отсутствия в них заданных признаков; переключаться с одного объекта на другой.

Игра «Поиск соединительных звеньев»

Цель. Формировать способность устанавливать связи между предметами, кажущимися на первый взгляд далекими друг от друга; находить предметы, имеющие общие признаки одновременно с несколькими предметами.

Игра «Способы использования предмета»

Цель. Развивать способность концентрировать мыслительный процесс на одном предмете, умение вводить его в самые различные ситуации и взаимосвязи, видеть в обычном предмете неожиданные возможности.

Игра «Формулирование определений»

Цель. Формировать четкость и стройность мышления, умение фиксировать существенные признаки и отвлекаться от несущественных, а также способность одним мысленным взором охватывать разновидности одного и того же предмета.

Группа № 4 (окружающий мир)

Д.игра «Летает – не летает».

Цель: развивать слуховое внимание.

Д. игра «Кто больше знает?».

Цель: развивать память, находчивость, сообразительность.

Д. игра «Найди предмет той же формы».

Цель: уточнить представление о форме предметов.

Д.игра «Какое время года?».

Цели: учить слушать поэтический текст; воспитывать эстетические эмоции и переживания; закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года; учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Группа №5 (художественно-эстетическое развитие)

Игра «Симметричные предметы»

Задачи: дать понятие «симметричность предметов»; учить находить одинаковые части предметов, составлять их; привести наглядные примеры симметричности (вазы, кувшины) и ассиметрии, сложив неправильно части предметов.

Игра «Подбери узор»

Цель: закрепить знание элементов народной росписи.

Д.игра «Кора дерева»

Цель: закрепить умения детей различать и называть оттенки цветов, характерных для коры разных деревьев.

Д. игра «Фантастическое животное»

Цель: развивать творческое воображение, используя разные способы изображения.

февраль

Дни недели

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Группа № 1 (подготовка к обучению грамоте)

Игры «Я знаю…», «Подбери пару» Задачи: Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком.

Игры «Интервью», «Какой Я звук» Задачи: Развитие умения выполнять звуковой анализ слов с использованием звукобуквенной модели. Развитие способности подбирать слова к схеме, состоящей из трёх звуков.

Игры «Отправь звуки на работу», «Присядет тот , кого назову»

Задачи: Развитие умения выполнять звуковой анализ слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком.

Игры «Замени звук»,
«Добавь звук»

Задачи: Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием звукобуквенной модели. Развитие способности подбирать слова к трёхзвуковой модели.

Группа №2 (ФЭМП)

Игра «На что это похоже»  Задачи: развитие умственных способностей

Игра «Сравни и заполни» Задачи: учить осуществлять зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур.

Игра «Как расположены фигуры» Задачи: учить детей располагать геометрические фигуры на плоскости.

Игра «Кто первый назовет» Задачи: развитие внимания

Группа № 3 (развитие речи)

Игра «Перечислить возможные причины»

Цель. Развивать способность при решении задачи или осмыслении какого- либо явления искать все возможные причины, чтобы можно было проработать самые различные версии и только после этого принять решение.

Игра «Сократить рассказ»

Цель. Учить концентрировать внимание на сути, отсекая все второстепенное. Игровое задание. Передать содержание рассказа максимально кратко — в двух—трех предложениях, сохранив основное его содержание. В этой игре возможна коллективная доработка наиболее удачных ответов.

Игра «Чего не стало?»

Задачи: расширять словарный запас детей, уточнять значение слов. Учить детей правильно образовывать форму существительного в родительном падеже множественного числа.

Игра «Как лучше сказать?»

Задачи: учить детей образовывать прилагательные при помощи суффиксов.

Группа № 4 (окружающий мир)

Игра «Когда это бывает?».

Цель: уточнить и углубить знания о временах года.

Игра «Когда это бывает?»

Цель: Учить детей различать признаки времен года. С помощью поэтического слова показать красоту различных времен года, разнообразие сезонных явлений и занятий людей.

Игра «Где снежинки?»

Цель: Закреплять знания о различных состояниях воды. Развивать память, познавательную активность.

Игра «Снежинки»

Цель. Познакомить детей с защитными свойствами снега. Рассказать о строении снежинок, разнообразии узоров и форм. Закрепить умение вырезать различные формы снежинок.

Группа №5 (художественно-эстетическое развитие)

«Веселые ладошки»

Цель: развивать творческое воображение.

Материал: картонные силуэты ладошек, предметы- шляпки, ленты, бантики, цветочки, колечки и т.д. разного цвета.

Инструкция: нарядить каждый пальчик.

Вариант: на красочный оттиск ладони приклеить плоские или объемные предметы.

«Угадай на что похоже»

Цель: развивать творческое воображение.

Материал: листы бумаги или картона с наклеенными кусочками ткани или другого материала разной формы, фактуры.

Инструкция: постарайся увидеть образ в кусочке ткани, дорисуй и опиши.

«Составь натюрморт»

Цель: закрепить знания о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (натюрморт праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами, с грибами и т.д.)

Материал: изображения цветов, овощей, фруктов, ягод, грибов, посуды.

Инструкция: составь натюрморт.

«Перспектива»

Цель: закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближении предметов, переднем и заднем плане картины.

Материал: картинная плоскость с изображением неба и земли и четкой линией горизонта. Силуэты деревьев, домов, облаков, гор разной величины (маленькие, средние, большие, всех по три размера).

Инструкция: разложить силуэты на картинной плоскости, соблюдая знание перспективы (три плана).

март

Дни недели

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Группа № 1 (подготовка к обучению грамоте)

Игра «Убери звук»

Задачи: совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов с использованием звукобуквенной модели. Развитие способности подбирать слова к трёхзвуковой модели.

Игры «Кто пришел в гости», «Буквы рассыпались» Задачи: Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком.

Игры «Парашют», «Мальчик с пальчик»

Задачи: Совершенствование умения выполнять звуковой анализ слов. Освоение действия изменения слов. Развитие способности называть слова с заданным звуком.

Игры «Живые звуки»,

«Ручеек»

Задачи: упражнять детей в делении слов на слоги; развивать мышление, речь.

Группа №2 (ФЭМП)

Д.игра «Найди кошку» Задачи: учить находить сходство и различие предметов

Д.игра «Путешествие» Задачи: учить ориентироваться в пространстве.

Игра-упражнение «Нарисуй по описанию» Задачи: развитие внимания, воображения

Игра-упражнение «Найди парную картинку» Задачи: ориентировка на плоскости листа; учить описывать расположение геометрических фигур на карточках.

Группа № 3 (развитие речи)

(рассматривание сюжетных картин), составление рассказа по картине. Задачи: развивать связную речь, учить составлять небольшой связный рассказ.

Учить читать слоги и предложения. Учить отгадывать загадки, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки

Игра «Кто кем хочет стать?»
Задачи: активизировать употребление трудных форм глагола

Игра «Зоопарк»
(развитие связной речи).

Каждый должен описать своё животное, не называя его, по плану:
Внешний вид

Среда обитания
Чем питается

Игра «Сравни предметы»
(на развитие наблюдательности, уточнение словаря за счёт названий деталей и частей предметов, их качеств).

Группа № 4 (окружающий мир)

Игра «Наряды матушки-земли»

Задачи: Уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.

Игра «Расскажи без слов».

Задачи:  закреплять представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.

Игра «Что происходит в природе?».

Задачи: закреплять умения употреблять в речи глаголы, согласовывать слова в предложении.

Игра «Что лишнее?» (1-й вариант).

Задачи: развивать слуховое внимание; закреплять знание признаков разных времен года.

Группа №5 (художественно-эстетическое развитие)

«Перспектива»

Задачи: закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближении предметов, переднем и заднем плане картины.

Материал: картинная плоскость с изображением неба и земли и четкой линией горизонта. Силуэты деревьев, домов, облаков, гор разной величины (маленькие, средние, большие, всех по три размера).

Инструкция: разложить силуэты на картинной плоскости, соблюдая знание перспективы (три плана).

«Волшебная палитра»

Задачи: развивать чувство цвета.

Материал: силуэты палитры из картона, на каждой только один цветной кружок (красный, зеленый и др.), а на остальных белых кружках есть прорези; кружки с оттенками таких же цветов.

Инструкция: подобрать кружки с оттенками цвета к каждой палитре и вставить их в прорези.

«Забавный клоун»

Задачи: развивать творческое воображение, чувство цвета.

Материал: фигурки клоуна и много разноцветных предметов: шляпы, бабочки, галстуки, туфли, одежда и др.

Инструкция: наряди клоуна (в цвета радуги, в одной цветовой гамме)

Вариант: может быть 7 фигур клоуна и 7 комплектов предметов по цветам радуги.

«Дом паука»

Задачи: развивать чувство композиции.

Материал: листы картона разного цвета, цветные толстые нитки, изображения паука, разных насекомых, листочков; цветные карандаши или фломастеры, уголь.

Инструкция: Ты знаешь, где живет паук? Какой у него дом? Кто попадает в его сети? Хочешь изобразить дом паука? Его можно нарисовать, выложить из ниток, а насекомых можно сделать или использовать тех, что уже есть.

Затем дети рисуют или выполняют коллективную работу в технике коллажа.

апрель

Дни недели

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Группа № 1 (подготовка к обучению грамоте)

Игры «Живые слоги», «Мамы зовут домой детей»,

«По заданной модели»

Задачи: упражнять детей в делении слов на слоги; учить считать количество гласных в слове; развивать мышление, речь.

Игры «Занимательные квадраты»,

« Пять шаров» Задачи: упражнять детей в соединении букв в слоги и чтении их; развивать мыслительные операции; подготавливать к чтению.

Игра «Телеграф»

Задачи: Совершенствовать умения анализировать предложение. Развитие способности называть слова с заданным звуком.

Игра «Телеграф»
Игра-загадка

Задачи: Совершенствование умения детей анализировать предложение и составлять его графическую схему. Совершенствование умения составлять слова по звуковой модели.

Группа №2 (ФЭМП)

Игра «Угадай, где стоит» Задачи: учить овладевать пространственными представлениями.

Игра «Найди нужную картинку». Задачи: учить овладевать пространственными представлениями

Игра «Собери правильно» Задачи: упражнять в мысленном объединением предметов в группы, в образовании множеств

Игра «Что изменилось» Задачи: учить понимать выражение «до» и « после»

Группа № 3 (развитие речи)

игра «Испорченный телефон»

Задачи: развивать у детей слуховое внимание

Игра «Закончи предложение»
(употребление сложноподчинённых предложений)

Игра «Кому угощение?»
(употребление трудных форм существительных)

Игра «Назови три слова»
(активизация словаря)

Группа № 4 (окружающий мир)

Игра «Что лишнее?» (2-й вариант).

Цели: развивать слуховое внимание; закреплять знание признаков разных времен года.

Игра «Хорошо – плохо».

Цель: продолжать закреплять знания о правилах поведения на природе.

Игра «Повторяйте друг за другом».

Цель: развивать внимание, память.

Игра «Стоп! Палочка, остановись».

Цели: продолжать учить вслушиваться в звучание слов; упражнять в самостоятельном назывании слов и четком произношении звуков в них.

Группа №5 (художественно-эстетическое развитие)

«Распознаваемость объектов»

Задачи: учить детей видеть повторяемость форм, линий в природной и искусственной среде.

Материал: карточки с изображением кроны дерева в виде расходящихся веток; пальма с чешуйками коры; параллельные стебли травы; паутина; карточки с изображением листа с прожилками, птичьего пера, забора, колеса со спицами, черепицы.

Инструкция: разложить карточки парами, таким образом, чтобы формы и линии природы повторялись в предметах (крона дерева – лист).

«Фигурки из проволоки»

Задачи: развивать понимание причинно-следственных связей; образное мышление, фантазию и творческие способности, общую моторику.

Оборудование: проволока разного цвета.

Порядок действий:

Показать ребенку, как можно загибать, закручивать, соединять проволоку.

Предложить ребенку изобразить животного, человека, букву, цифру, здание и т.д.

Вариант: можно создать большой проект: например, зверинец, город, большую семью и т.д.

Таинственный рисунок»

Задачи: развивать аналитическое мышление, умение выражать свои эмоции, моторику рук и графические навыки, воображение.

Оборудование: белый карандаш,ветные карандаши, листы белой бумаги (небольшие).

Порядок действий:

Рисуем что-нибудь белым карандашом на бумаге так, чтобы ребенок этого не видел.

Садимся за стол и говорим, что здесь нарисована «волшебная» картинка, чтобы она появилась, надо осторожно заштриховать цветными карандашами этот лист бумаги.

Вариант: предложить ребенку самому создать таинственную картинку от начала и до конца.

«Радуга пузырей»

Задачи: развивать воображение, аналитическое мышление, восприятие цвета, фантазию.

Оборудование: шампунь, гуашь, стаканчики для воды, толстые кисти, трубочки для коктейля.

Порядок действий:

Приготовить цветную пену: тщательно смешать шампунь и гуашь в равных пропорциях, налив в стаканчик примерно по 0,5 мм того и другого. Затем долить в стаканчик воды, заполнив его на 1/3.

Булькать через трубочку в стакан. Когда появятся цветные мыльные шапки, можно приступать к созданию картины.

Берем плотную бумагу и накрываем поочередно каждый стаканчик, получаются отпечатки. Посмотрим, на что они похожи и дорисовываем недостающие детали.

Вариант: можно поиграть, дуя в трубочку и гоняя мыльную пену по листу бумаги.

май

Дни недели

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Группа № 1 (подготовка к обучению грамоте)

Игра «Слово-

предложение»

Задачи: Совершенствовать умения составлять предложения из 2-3 слов; определять

последовательность слов в предложении.

Игра «Назови слово»

Задачи: Упражнять в составлении предложения по схемам. Закрепление умения составлять графическую запись предложения.

Игра «Назови слово»

Задачи: Учить детей самостоятельно подбирать слова со звуками «с», «ш». Закреплять умение детей делить слова на части; самостоятельно преобразовывать слова, состоящие из двух слогов. Закреплять знания детей о составе предложений (из двух-четырех слов).

Викторина Умники и умницы : д.игры «Живые слова» «Молоточки» «Поищи слова» «Какой звук заблудился?»

Задачи: Создать у детей радостное настроение от игры. Закрепить приобретённые навыки.

Группа №2 (ФЭМП)

Ди «На зарядку становись» Задачи: Совершенствовать навыки счета в пределах 20

Ди «Назови «соседей» числа» Задачи: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10

Ди «Сосчитай правильно» Задачи: упражнять в счете предметов по осязанию.

Ди «Считаем по порядку» Задачи: Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Группа № 3 (развитие речи)

Ситуации: Игра «Вручи подарок»

«Интервью с корреспондентом»

Задачи: Учить определять общие признаки в названии предметов, сформировать и развить умение общаться в паре, в группе, в коллективе; развить у детей представление по  построению самостоятельных высказываний на основе сформированных лексических, грамматических и синтаксических навыков;

Упражнение «Придумай и напиши»

Задачи: сформировать умение придумывать названия для сюжетных картин, которые будут отражать содержание, продолжать формировать навык письма печатными буквами

«Беседа по картине»

Задачи: закрепить у детей навыков ведения индивидуальной и групповой беседы, совершенствование словесно-логического мышления.

д. игра «Чья одежда?»

Задачи: воспитывать интерес к людям разных профессий, уточнять знания о рабочей одежде, учить по рабочей одежде отличать людей разных профессий

Группа № 4 (окружающий мир)

 Игра «Отгадай и нарисуй»

Задачи: Развивать мелкую моторику и произвольное мышление.

Игра «Что это за птица?».

Задачи: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Игра «Назови трех птиц».

Задачи: упражнять детей в классификации птиц.

Игра «Кто где живёт?».

Задачи: Знать и различать птиц по внешним признакам, и знать места их обитания.

Группа №5 (художественно-эстетическое развитие)

Игра «Симметричные предметы»

Задачи: дать понятие «симметричность предметов»; учить находить одинаковые части предметов, составлять их; привести наглядные примеры симметричности (вазы, кувшины) и ассиметрии, сложив неправильно части предметов.

Игра «Подбери узор»

Задачи: закрепить знание элементов народной росписи.

Д.игра «Кора дерева»

Цель: закрепить умения детей различать и называть оттенки цветов, характерных для коры разных деревьев.

Д. игра «Фантастическое животное»

Задачи: развивать творческое воображение, используя разные способы изображения.

Предварительный просмотр:

Консультация «Как писать календарные планы по ФГОС»

Многие задают вопрос:

«Как писать календарные планы по ФГОС ДО?»

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) требует, чтобы содержание образовательной программы дошкольного образования охватывало «структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей» (образовательные области). Образовательный Стандарт выделяет пять образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие направлено на:

— усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;

— общение и взаимодействие ребенка со взрослым и сверстниками;

— развитие интеллекта, отзывчивости, сопереживания;

— формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, а также к детям и взрослым в Организации (ОУ);

— формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает:

— развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

— формирование познавательных действий, становление сознания;

— развитие воображения и творческой активности;

— формирование первичных представлений о себе, других людях и объектах окружающего мира;

— формирование представлений о свойствах окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);

— формирование представлений о малой родине и Отечестве, о культурных ценностях, о традициях и праздниках, о планете Земля, о многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает:

— владение речью как средством общения и культуры;

— обогащение активного словаря;

— развитие связной диалогической и монологической речи;

— знакомство с книжной культурой, детской литературой;

— формирование звукового анализа, как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает:

— понимание произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного);

— становление эстетического отношения к окружающему миру;

— представления о видах искусства;

— восприятие музыки, художественой литературы, фольклора;

— реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной).

Физическое развитие включает:

— формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

— овладение подвижными играми с правилами;

— становление ценностей здорового образа жизни.

Указанные образовательные области (ОО) могут реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности).

Для детей дошкольного возраста (3 года-7лет) соответствующие виды деятельности :

— игровая (сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, другие виды игр);

— коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослым и свверстниками);

— позавательно-исследовательская (иследования объектов окр. мира и эксперименты с ними);

— художественно-эстетическая (восприятие худ. лит-ры и фольклора);

— трудовая деятельность (самообслуживание, элементарный бытовой труд);

— конструктивно-модельная деятельность (конструирование из разного материала);

— изобразительная, продуктивная (аппликация, лепка, рисование);

— музыкальная (восприятие музыкального произведения, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

— двигательная (овладение основными движениями, формы активности ребенка).

Календарное планирование составляется в соответствии с вышесказанным (по Стандарту). Можно использовать блочное планирование, можно сплошным текстом. Как удобно.

Тематику недели выбираем в соответствии с возрастом, тема каждую неделю меняется (например, для 2-ой младшей группы — » профессии», «Весна-красна», Здоровей-ка», «Растения нашей группы», «Мебель», «Книжкина неделя» и т.д.).

Прописываем образовательные области и виды деятельности по ФГОС, а также формы работы, методы и приемы. Например,

Примерное календарное планирование

для младшего дошкольного возраста (3-4 года) на день

ОО (образоват. обл.)

Методы и приемы

2 неделя сентября (с 07.09.15 по 11.09.15), тема «Овощи и фрукты»

1. Дидактическая игра «Овощи и фрукты», цель:учить называть знакомые овощи и фрукты, уметь группировать предметы по цвету, размеру, форме( отбирать все красные, все большие, все круглые предметы), обогащать словарь новыми словами;

2. Д/и «Найди лишнее», цель: закрепить умение узнавать и различать овощи и фрукты; закрепить цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук.

ОО «Речевое развитие»

внесение в группу корзинку с муляжами фруктов и овощей

— проговаривание речевого материала, комментирование действий.

3. П/игра «Есть у нас огород», цель: учить выполнять игровые действия соответственно тексту игры.

ОО «Речевое развитие»

ОО «Физическое развитие».

Подвижнгая игра с речевымсопровождением:

— показ каждого этапа выполнения игры;

— проговаривание речевого материала, комментирование действий.

4. Настольно-печатные игры по интересам (конструктор «Лего», «Мозаика» «Домино-фрукты»), цель:развитие мелкой моторики рук, закрепить умение узнавать фрукты.

Н/п игра «Лото-растения», цель: закрепить названия овощей и фруктов, уметь их различать.

— внесение новой игры «Лото-растения»

— рассматривание новой игры;

-вопросы детям о выборе игры;

Изобразительная деятельность (лепка по теме «Репка»), цель: вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок; учить лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней; развивать чувство формы.

ОО «Физическое развитие»,

— опосредованное общение через игрушку;

— показ и рассматривание предмета;

— многократное проговаривание речевого материала

— ответы детей (хоровые);

— показ воспитателем образца.

Наблюдение за состоянием погоды, цель: учить определять время года по характерным признакам.

ОО «Речевое развитие»,

ОО «Социально-коммуникативное развитие».

— ответы детей (хоровые)

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»,цель: учить детей быстро бегать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга, Действовать по сигналу воспитателя, ориентируясь, находить свое место.

ОО «Физическое развитие», ОО«Социально-коммуникативное развитие»

— многократное проговаривание сигнальных слов.

Индивидуальная работа с детьми (1-2 чел.):

— разучивание считалки «Во огороде у Егора» или «У Лариски две редиски» . Цель: развитие внимания, памяти, формирование эмоционального и эстетического восприятия окружающего мира;

— д/и с мячом «Назови ласково» (огурец-огурчик и т.д.)

ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО«Речевое развитие», ОО«Физическое развитие»

Подвижная игра с речевым сопровождением.

Дидактическа игра с мячом.

Поливание песка для игры.

— учить использовать в играх природный материал (песок, вода) и разнообразно действовать с ними.

— Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

— Дать представления о свойствах песка (сухой – рассыпается, влажный – лепится).

Игры с выносным материалом.

Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать игры.

Содержание образовательного процесса

В календарном плане отражают содержание образовательного процесса с группой детей на каждый день. При этом воспитателю необходимо обеспечить чередование спокойной и активной деятельности, правильное распределение физической, психической нагрузки и отдыха в течение всего дня.

С этой целью в календарных планах образовательной работы воспитатель должен предусмотреть на каждый день рациональное сочетание различных видов и форм проведения организованной и самостоятельной (игровой, двигательной, познавательной, трудовой, коммуникативно-речевой, художественной и др.) деятельности детей.

Перспективное планирование

Статьи по теме

Перспективное планирование делается до начала учебного года общими силами методиста, воспитателей и администрации детского сада. Есть несколько видов оформления перспективного плана ДОУ, но каждый из них должен быть построен на соблюдении одних и тех же принципов. По каким правилам строится перспективный план на год, расскажем в статье.

Планирование — одна из ключевых функций управления. Чёткое понимание, куда движется организация, какие у неё цели и что необходимо для их достижения, делает работу не только эффективной, но и приятной — и для руководства, и для остальных сотрудников. Планирование в детском саду регулируется давним, но не потерявшим своей актуальности документом — Приказом Министерства народного образования РСФСР от 20.09.88 № 41 “О документации детских дошкольных учреждений”.

Особенности перспективного планирования по ФГОС

С внедрением ФГОС изменился подход к содержанию перспективного планирования на год. Задачи плана сегодня утверждаются с ориентацией на развитие личности и компетенций ребёнка, а не на усвоение знаний, умений и навыков, как это было принято до смены образовательной парадигмы.

СОХРАНИТЕ ЭТО СЕБЕ, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ

Рекомендации по планированию деятельности педагогического состава ДОУ читайте в журнале «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения»:

(инструкция для ваших воспитателей)

Также ФГОС дошкольного образования определяет место перспективного плана в структуре планирования ДОО. Так, выделяется всего пять типов планов:

Перспективный план развития детского сада на три года.

Тематические планы по направлениям ФГОС ДО.

Индивидуальные планы педагогов.

Календарное и перспективное планирование в младшей, средней, старшей и подготовительной группах.

Таким образом, перспективное планирование в детском саду — это проект, который определяет, какие задачи должны решаться в ДОУ в ближайший год или три, и, какая воспитательно-образовательная деятельность будет для этого осуществляться каждый месяц. Перспективный план обрисовывает последовательность и содержание ежемесячной работы администрации детского сада и воспитателей в младшей, средней, старшей и подготовительной группах.

За перспективное планирование — на год и на месяц — отвечает старший воспитатель, хотя в составлении перспективного плана обязательно участвуют и остальные педагоги. Следует помнить, что без перспективного плана, т.е. не понимая образовательного маршрута всей организации и развития отдельной группы, педагог будет делать ошибки. Календарное планирование структурирует день воспитателя и группы, но само по себе не помогает достичь отдалённой цели.

Развлекательные мероприятия

Также разрабатываются различные развлечения, в частности:

  1. физкультурные развлечения (два раза в месяц);
  2. кукольный, настольный и другие виды театра;
  3. детские концерты;
  4. музыкальные и литературные досуги;
  5. инсценировки литературных произведений и тому подобное.
  6. индивидуальную работу с отдельными воспитанниками или работу с подгруппами по двое-четверо детей с разными смысловыми направлениями педагогической деятельности (при планировании стоит указывать имена детей, направление работы, цель, необходимый материал);
  7. детский туризм (пеший, велосипедный), экскурсии, целевые прогулки планируются один раз в неделю при наличии надлежащих естественных условиях (лес, парк, водоем и тому подобное).

В те дни, когда планируют поход, экскурсию в природу или целевую прогулку за пределы дошкольного учреждения, не следует проводить занятия по физической культуре, ведь дети во время таких мероприятий имеют возможность удовлетворить свою потребность в двигательной активности и получают достаточную физическую нагрузку.

Общие принципы составления перспективного плана в ДОУ

Следует помнить, что годовой план в ДОУ должен быть правильно оформлен.

План должен иметь титульный лист.

Необходимо иметь печатный вариант документа.

Каждое планирование начинается с обзора задач, поставленных и выполненных в прошлом учебном году.

Перспективное планирование в детском саду делается до начала учебного года и охватывает период с сентября до мая.

В начале документа прописываются задачи, которые следует решить в заданном периоде.

План должен учитывать особенности конкретной группы, возможности ДОО и климатические условия.

Получите диплом установленного образца

Узнать больше о теоретических основах организации предметно-развивающей среды, принципах ее моделирования и получить методические рекомендации экспертов поможет учебная программа «Организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада по ФГОС ДО»

Перспективный план на год должен быть выстроен согласно основной образовательной программе, утвержденной в ДОУ. Несмотря на то, что в сети “ходят” готовые планы для разных ООП ДО, каждой организации стоит самостоятельно разработать свой собственный документ. Во-первых, это позволит учесть особенности контингента детей в группах. Во-вторых, поможет рационально оценить ресурсы детского сада для осуществления задач, поставленных ООП.

Перспективное планирование по
«Ознакомлению с предметным и социальным окружением»
в подготовительной группе (ФГОС)

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с предметным и социальным окружением

М

е

с

я

ц

Образовательная деятельность

Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей)

Условия для индивидуальных потребностей детей

Литература

Тема образова-

тельной ситуации

Задачи педагогической деятельности

С

е

н

т

я

б

р

ь

«Предметы- помощники»

ОЗ: Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет.

РЗ: Развивать речь, внимание.

ВЗ: Воспитывать уважение к профессиям.

Сюрпризный момент. Д/и «Предметы- помощники» Физминутка. Рассказ о предметах по плану. Загадки о предметах- помощниках.

В.у.: сочинение пословиц о труде.

С.у.: рассматривание энциклопедии «Всё обо всём»

Н.у.: Д/и «Что на что похоже»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.28

«Дружная семья»

ОЗ: Обобщать и систематизировать представления детей о семье.

Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким.

Закреплять знания имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек.

РЗ: Развивать речь.

ВЗ: Воспитывать чувство гордости за свою семью, желание заботиться о близких.

Беседа по пословице «Вместе тесно, а врозь скучно». Составление рассказов детьми. Музыкальная пауза. Знакомство с терминами родства: прабабушка и прадедушка.   Пальч.игра «Семья». Анализ пословиц о семье.

В.у.: Д/и «Мой дом»

С.у.: С/р игра «Семья»

Н.у.: Пазл «Собери предмет»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.29

О

к

т

я

б

р

ь

«Удивитель

ные предметы»

ОЗ: Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам).

РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира.

ВЗ: Воспитывать аккуратность, уважение к труду людей

Игровое упражнение «Разделим картинки на две группы». Загадки о предметах природного и рукотворного мира. Физминутка. Д/и «Я начну, а ты продолжишь». Д/и «Сходства и различия»

В.у.: Д/и «Прошлое и настоящее»

С.у.: Игр.упр-е «Расскажи о материале»

Н.у.: Обведение и раскрашивание по трафаретам «Инструменты»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.31

«Как хорошо у нас в саду»

ОЗ: Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад.

РЗ: Развивать речь.

ВЗ: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

Беседа о детском садике. Рассматривание фотографий. Физминутка. Разгадывание загадок о профессиях. Д/и «Угадай профессию». Д/и «Что лишнее?»

В.у.: Д/и «Если бы»

С.у.: Игр.упр-е «Для чего нужны…»

Н.у.: Составление связного рассказа о работниках детского сада.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.33

Н

о

я

б

р

ь

«Путешествие в прошлое книги»

ОЗ: Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творческой деятельности человека.

РЗ: Развивать речь, любознательность.

ВЗ: Воспитывать бережное отношение к книгам.

Загадка про книгу. Беседа «Для чего нужны книги?» Д/и «Прошлое и настоящее» Физминутка. Игр.упр-е «Что было, что будет». Игр.упр-е «Как обращаться с книгой» Чтение стих-я «Книга- самый лучший друг»

В.у.: Игр.упр-е «Волшебные слова»

С.у.: Д/и «Расскажи о…»

Н.у.: Пазл «Собери предмет»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.35

«Школа. Учитель»

ОЗ: Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя. Формировать интерес к школе.

РЗ: Развивать речь.

ВЗ: Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, формировать интерес к школе.

Прослушивание песни «Учат в школе». Д/и «Наоборот». Беседа по пословице «Учиться- всегда пригодиться». Физминутка. Загадки о школьных принадлежностях. Чтение стих-я «Мы кому букет подарим?»

В.у.: Рисование «Школа»

С.у.: Составление рассказа по картинке «Школа»

Н.у.: Игр.упр-е «Найди лишний предмет»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.36

Д

е

к

а

б

р

ь

«На выставке кожаных изделий»

ОЗ: Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность. Вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира.

РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира.

ВЗ: Воспитывать уважение к труду людей.

Беседа по картинкам «Кожаные изделия». Д/и «Третий лишний» Физминутка. Опытническая деятельность «Свойства кожи».

В.у.: Игр.упр-е «Для чего нужны…»

С.у.: Д/и «Цепочка слов»

Н.у.: рассматривание энциклопедии «Всё обо всём»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.39

«Путешест

вие в типографию»

ОЗ: Познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания и оформления книги. Показать значимость каждого компонента в получении результата.

РЗ: Развивать речь.

ВЗ: Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их.

Д/и «Путешествие в типографию». Беседа о типографии. Физминутка. Д/и «Подбери рифму». Д/и «Звук заблудился»

В.у.: Сочинение загадок о профессиях

С.у.: рассматривание энциклопедии «Всё обо всём»

Н.у.: Игр.упр-е «Будь внимателен!»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.40

Я

н

в

а

р

ь

«Две вазы»

ОЗ: Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, причинно- следственные связи между назначением, строением и материалом предмета.

РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира.

ВЗ: Воспитывать умение работать сообща.

Сюрпризный момент. Опыты со стеклом и керамикой. Д/и «Что из чего?» Физминутка. Д/и «Найди лишний предмет». Продуктивная деятельность «Ваза».

В.у.: «Что на что похоже»

С.у.: Игр.упр-е «Для чего нужны…»

Н.у.: Д/и «Цепочка слов».

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.42

«Библиотека»

ОЗ: Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку.

РЗ: Развивать речь, любознательность.

ВЗ: Воспитывать бережное отношение к книгам.

Сюрпризный момент. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Для чего нужны библиотеки». Физминутка. Игр.упр-е «Правила поведения в библиотеке». Игр.упр-е «Правила обращения с книгой» Д/и «Можно- нельзя» Чтение стих-я «Книга- самый лучший друг»

В.у.: Составление связного рассказа «Библиотека».

С.у.: С/р игра «Библиотека»

С.у.: С/р игра «Библиотека»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.43

Ф

е

в

р

а

л

ь

«В мире материалов» (викторина)

ОЗ: Закреплять знания детей о различных материалах.

РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира.

ВЗ: Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарища.

Беседа по картинкам. Д/и «Чудесный мешочек». Динамическая пауза. Д/и «Бывает- не бывает». Игр.упр-е «Зачем людям нужны..».

В.у.: Д/и «Что из чего»

С.у.: Игр.упр-е «Расскажи о материале»

Н.у.: Д/и «Что из чего»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.45

«Защитники Родины»

ОЗ: Расширять знания детей о Российской армии; формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев.

РЗ: Развивать речь.

ВЗ: Воспитывать уважение защитникам Отечества, к памяти бойцов.

Просмотр фрагмента фильма о службе в армии. Беседа по картинкам «День защитников Отечества». Физминутка. Чтение стих-я О.Высотской «Слава Армии». Игр.упр-е «У кого какая форма». Продуктивная деятельность «Открытка к празднику».

В.у.: Составление связного рассказа о защитниках Отечества.

С.у.: Игр.упр-е «Для чего нужны…»

Н.у.: Д/и «Если бы»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.46

М

а

р

т

«Знатоки»

ОЗ: Закреплять представления детей о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека.

РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира.

ВЗ: Воспитывать уважение к мнению других членов коллектива.

Путешествие по клубам: 1.Музыкальный клуб. 2.Художественный клуб.

3.Клуб мастеров народно- прикладного искусства

4.Клуб увлечений

5.Клуб украшений. Разгадывание загадок.

В.у.: Сочинение загадок о предметах

С.у.: рассматривание энциклопедии «Всё обо всём»

Н.у.: Игр.упр-е «Будь внимателен!»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.47

«Моё отечество- Россия»

ОЗ: Формировать у детей интерес к получению знаний о России. Учить рассказывать об истории и культуре своего народа.

РЗ: Развивать речь.

ВЗ: Воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов.

Чтение стих-я М.Пляцковского «Родина». Беседа по стих-ю. Рассматривание картинок «Национальные костюмы».Физминутка. Беседа по пословицам о Родине. Прослушивание песни «Россия».

В.у.: Д/и «Расскажи о…»

С.у.: рассматривание энциклопедии «Всё обо всём»

Н.у.: Игр.упр-е «Будь внимателен!»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.49

А

п

р

е

л

ь

«Путешествие в прошлое счётных устройств»

ОЗ: Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком. Активизировать познавательную деятельность.

РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира и ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира

ВЗ: Воспитывать уважение к труду людей.

Сюрпризный момент. Беседа об истории счетных устройств. Физминутка. Рассматривание картинок. Игр.упр-е «Что было- что будет». Д/и «Если бы»

В.у.: составление доклада «Чудесные вещи рукотворного мира»

С.у.: игры со счетами.

Н.у.: игры со счетами.

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.51

«Космос»

ОЗ: Расширять представления детей о космосе, подводить к пониманию того, что освоение космоса- ключ к решению многих проблем на Земле. Рассказать о Ю.Гагарине и других героях космоса.

РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира.

ВЗ: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

Рассматривание иллюстраций по теме «Космос». Беседа о космосе и космонавтах. Игр.упр-е «Нерешенные задачи». Продуктивная деятельность: рисование «Космос».

В.у.: изготовление макета ракеты. С.у.: рассматривание энциклопедии «Всё обо всём».

Н.у.: рисование «Планеты»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.53

М

а

й

«Путешествие в прошлое светофора»

ОЗ: Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Активизировать познавательную деятельность.

РЗ: Развивать интерес к познанию окружающего мира и ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира.

ВЗ: Воспитывать уважение к труду людей.

Сюрпризный момент. П/и «Ищу друзей». Д/и «Опасная дорога». Игр.упр-е «Хорошая дорога».

В.у.: Игры с макетом улицы.

С.у.: Игры с макетом улицы.

Н.у.: Игр.упр-е «Будь внимателен!»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.54

«К дедушке на ферму»

ОЗ: Познакомить детей с новой профессией- фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера.

РЗ: Развивать понимании е целостного облика человека- труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях.

ВЗ: Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства.

Д/и «Звуки деревни». Составление детьми рассказов о домашних животных по заранее составленному плану. П/и «Стадо и пастушок». Чтение стих-й «Пастух» и «Доярка». Беседа по пословицам о труде.

В.у.: Сочинение загадок о профессиях

С.у.: рассматривание энциклопедии «Всё обо всём»

Н.у.: Игр.упр-е «Будь внимателен!»

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» подг. группа стр.56

Добавить комментарий