Как составить письмо на подтверждение трудового стажа

Справка СТД-Р выдается работнику для подтверждения стажа и факта работы в компании, если он выбрал ведение электронной трудовой книжки вместо бумажной.

Как правильно оформить документ, в каких случаях и в какие сроки предоставлять сотруднику — разъясняем в этой статье.

Что такое справка СТД-Р и в каких случаях она выдается

Справка по форме СТД-Р выдается работодателем в подтверждение трудовой деятельности и стажа конкретного работника.

Предоставление данного документа актуально, если у физического лица отсутствует на предприятии бумажная трудовая книжка, т. е. ранее он выбрал электронный формат хранения сведений.

Напомним, что с 2020 года в обиход вошли электронные трудовые книжки (закон № 439-ФЗ от 16.12.2019). Работники получили право сделать выбор в пользу виртуального или бумажного документа. Согласно ст. 66.1 ТК, компания по желанию самого сотрудника может сформировать информацию о трудовой деятельности и стаже в электронном виде, а затем предоставить ее для обработки и хранения на специальные ресурсы ПФР. Это удобно и надежно для обеих сторон.

Однако в некоторых случаях работнику требуется подтвердить указанные сведения. Например:

  • при поиске другой работы или трудоустройстве по совместительству;
  • при оформлении кредита, в том числе ипотечного, в банке;
  • при выходе на пенсию;
  • при оформлении субсидий, социальных пособий, страховых выплат и т. п.

И так как копию бумажной трудовой книжки работнику не сделать, он обратится к работодателю с просьбой о выдаче справки СТД-Р.

За оптимизацию документооборота в компании, архивную обработку и надежное хранение бухгалтерских, кадровых, банковских документов отвечает сервис Делис Архив.

Кому выдавать справку СТД-Р

Организация обязана выдать справку по форме СТД-Р любому трудоустроенному в штат сотруднику, независимо от режима работы. В том числе, документ получат те, что выполняет свои должностные обязанности из дома, ведет деятельность дистанционно или вообще работает по совместительству.

Сроки для предоставления СТД-Р четко оговорены в законе:

  • при увольнении сотрудника — в последний рабочий день в компании;
  • по запросу работника — в течение 3 рабочих дней.

За просрочку в отношении работодателя наступает ответственность, предусмотренная ст. 5.27. КоАП. Для юридического лица штраф составит до 50 000 рублей.

Аналогичную справку (СТД-ПФР) можно в любой момент заказать на портале Госуслуг, либо получить через центры обслуживания ПФР и МФЦ. Отличается она от СТД-Р тем, что содержит информацию о стаже работника у всех работодателей, начиная со дня оформления трудовой книжки.

Заявление на выдачу СТД-Р

Для выдачи справки СТД-Р работник сначала должен написать заявление на имя руководителя компании. Оно составляется в свободной форме. Но обязательно необходимо указать, в каком виде и по какому адресу (или лично в руки) работодатель должен передать документ.

Образец:

Предприятие обязано отреагировать на запрос в течение 3 рабочих дней. Уклонение от исполнении просьбы сотрудника влечет наложение административных санкций.

Как выдать СТД-Р при увольнении

Для выдачи справки СТД-Р при расторжении трудовых отношений с работником отдельного заявления от него не требуется. На работодателе в любом случае лежит обязанность своевременного представления документа. Это нужно сделать в последний рабочий день увольняемого лица.

При выходе сотрудника в отпуск с последующим увольнением, справку стоит выдать в последний день перед отпуском (ч. 5 ст. 80 ТК).

Если же работник намеренно уклоняется от получения справки или просто забыл про нее, направьте документ почтой заказным письмом с уведомлением. Ответственность за несвоевременную выдачу справки снимается с компании с даты отправки (даже если адресат не явится за получением корреспонденции).

Как оформить справку СТД-Р

Справка составляется по унифицированной форме, утвержденной приказом Минтруда № 23н от 20.01.2020. В этом же документе можно найти инструкцию по заполнению бланка.

Условно СТД-Р можно разделить на 2 части:

  1. Общая информация о сотруднике и компании (шапка).
  2. Таблица, в которой непосредственно указываются данные о стаже и трудовой деятельности человека за конкретный период.

Итак, в шапке прописывают:

  • ФИО, дату рождения, СНИЛС физлица;
  • наименование организации, номер страхователя в ПФР, ИНН, код причины постановки на учет — КПП;
  • дату подачи заявления о продолжении ведения трудовой книжки в электронном формате;
  • дату письменного запроса физического лица на выдачу СТД-Р.

В табличной части необходимо заполнить следующие графы:

  • порядковый номер кадрового события;
  • дата, когда оно произошло;
  • конкретное название мероприятия (прием на работу, увольнение);
  • должность, профессия, специальность, трудовая функция лица, в отношении которого заполняется документ;
  • код трудовой функции (с 01.07.2021 заполняется в соответствии с Общероссийским классификатором занятий);
  • причина увольнения (прописывается без сокращений со ссылкой на пункт, часть, статью Трудового кодекса);
  • номер и дата приказа, который послужил основанием для кадрового события;
  • отметка об отмене записи (делается в случае необходимости).

Образец заполнения табличной части.

Как подписать справку СТД-Р

Справка может быть выдана в электронном виде или на бумажном носителе. Но в обоих случаях она должна быть надлежащим образом заверена.

  1. Справка на бумаге — подписью генерального директора или доверенного лица с проставлением печати организации (при ее наличии);
  2. Электронная СТД-Р заверяется квалифицированной подписью уполномоченного лица.

Переход на электронные трудовые книжки за 2020-2022 г. облегчил для многих компаний проблему хранения и обработки кадровых документов. Оцифровать и перенести в электронный вид другие документы предприятия, сократить расходы на хранение бумажных версий поможет архивный сервис Делис Архив.

Допустили ошибку, как исправить

Если в выданной справке СТД-Р была допущена ошибка, можно либо исправить информацию в ней, либо аннулировать.

  1. Для исправления записи сделайте отметку Х в графе 10 табличной части документа и строкой ниже внесите верные данные.
  2. Для аннулирования записи (например, удаления информации об увольнении, которого на самом деле не было) просто внесите отметку Х в графу 10 ошибочной строки.

СТД-Р формируется на основе СЗВ-ТД, поэтому убедитесь, прежде всего, что неточность не прокралась оттуда. В таком случае нужно переделать отчет и отправить его снова в ПФР. Если оставить СЗВ-ТД без внимания и скорректировать только саму справку, есть риск расхождения базой Пенсионного фонда.

Современный архив бухгалтерии

Безопасный документооборот, хранение, архивная обработка, уничтожение документов

Оставьте заявку, чтобы получить консультацию

Впишите свои контактные данные в форме ниже, мы с вами свяжемся:

Приложение N 3
к Административному регламенту
по предоставлению Федеральным
архивным агентством государственной
услуги “Организация информационного
обеспечения граждан, организаций
и общественных объединений на основе
документов Архивного фонда
Российской Федерации и других
архивных документов”

ФОРМА

ЗАПРОС (ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА)
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ТРУДОВОГО СТАЖА, ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

Федеральное архивное агентство
(115035, г. Москва, Софийская наб., д. 34, стр. 1)
Данные заявителя
         
Фамилия:   Имя:   Отчество:  
         
Адрес:       Гражданство:  
         
Телефон:       Электронная почта;  
         
Данные лица, о котором запрашивается архивная информация
Я запрашиваю информацию о себе
         
Фамилия <*>:   Имя:   Отчество:  
         
Дата рождения        
         
Место работы        
       
Полное наименование организации:        
       
Ведомственная подчиненность организации:      
       
Местонахождение организации:      
       
Период работы:  
 
с “____” ______________ г. по “____” ______________ г.
 
Должность:  
 
Текст обращения:  
 
 
Прошлые обращения (когда и куда обращались, результат):
 
 
Результат оказания услуги прошу предоставить
почтовым отправлением / по электронной почте / при личном обращении.
  указывается способ получения государственной услуги  
Приложение: на л. в 1 экз.:
а)   ;
б)   ;
в)   ;
г)   .

<*> Указываются все фамилии лица, о котором запрашивается информация, за интересующий период

ЧТО ТАКОЕ АРХИВНАЯ СПРАВКА

У работников организации как бывших, так и работающих, может возникнуть необходимость подтвердить какие-либо сведения о трудовой деятельности для реализации своих пенсионных или иных прав. Если личное дело работника уже передано в архив организации, то подтвердить необходимую информацию может архивная справка.

Потребность в этом документе возникает, когда те или иные периоды работы не отражены в трудовой книжке или же записи о них вызвали нарекания работников Пенсионного фонда Российской Федерации (далее — ПФР).

Организация выдает архивную справку в следующем порядке:

1) работник пишет заявление либо письмо-запрос на имя руководителя (пример 1);

2) письмо-запрос регистрируют и передают ответственному лицу для подготовки архивной справки;

3) ответственное лицо проверяет наличие всех необходимых сведений в запросе;

4) заявителю выдают соответствующую архивную справку.

Справки о трудовом стаже архивы выдают бесплатно, так как эта услуга относится к разряду социально значимых.

На подготовку архивной справки закон отводит 30 дней с момента получения запроса. Если этого времени оказалось недостаточно, архив уведомляет заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения с указанием причин и нового срока, в который даст ответ.

КАК СОСТАВИТЬ АРХИВНУЮ СПРАВКУ

Организация составляет архивную справку на своем бланке по установленной форме и включает в нее информацию о предмете запроса (пример 2).

В конце текста справки необходимо указать архивные шифры и номера листов единиц хранения документов, на основании которых она составлена. Ссылки на эти документы обязательны, так как без них архивная справка не имеет юридической силы.

Сведения о зарплате следует указывать отдельно по каждому месяцу начисления (среднегодовой и среднемесячный доход не рассчитывать). Не нужно делать и поправок на инфляцию — всю информацию необходимо предоставлять в ценах соответствующего периода, о чем можно сделать оговорку в тексте. Если сведений о зарплате конкретного бывшего работника нет, цифры следует взять из штатного расписания за интересующий период.

КАК ВЫДАТЬ ДОКУМЕНТЫ, СВЯЗАННЫЕ С РАБОТОЙ

Порядок выдачи работникам связанных с работой документов (их копий), их форм (справок, выписок и т. д.) должен быть зафиксирован в приложениях к локальным нормативным актам или прописан в соответствующем положении (пример 3). 

В КАКИХ СЛУЧАЯХ НУЖНО ДЕЛАТЬ ЗАПРОС В ПФР

У работодателей, в том числе в архиве, не всегда есть необходимая работнику информация, поэтому работодателям приходится самостоятельно делать запросы в госорганы, например в ПФР.

Чаще всего работодатель оформляет запрос, если работник не может сам представить справку о размере своего заработка, в соответствии с которым ему должна быть начислена и выплачена страховая выплата в связи с получением профессионального заболевания или произошедшим несчастным случаем (ч. 7 ст. 12 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» от 24.07.1998 № 125-ФЗ (в ред. от 07.03.2018)).

Также работник сам может оформить запрос, например, если он утерял свою трудовую книжку и желает восстановить стаж через ПФР. Информацию о стаже работник также может получить в многофункциональных центрах «Мои документы».

Для направления запроса[*] (пример 4) необходимо иметь письменное согласие работника на получение его персональных данных.

 


[*] Приказ Минтруда России от 29.02.2016 № 79н «Об утверждении формы заявления застрахованного о направлении запроса в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации о представлении сведений о заработной плате, иных выплатах и вознаграждениях, формы и порядка направления запроса, формы и порядка представления запрашиваемых сведений территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации».

Статья опубликована в журнале «Кадровые решения» № 12, 2018.

Приказ Росархива от 09.01.2017 N 1
(ред. от 09.10.2017)
“Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным архивным агентством государственной услуги “Организация информационного обеспечения граждан, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов”
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.04.2017 N 46535)

Этот документ в некоммерческой версии КонсультантПлюс доступен
по расписанию:

  • по рабочим дням с 20-00 до 24-00 (время московское)
  • в выходные и праздничные дни в любое время

Вы можете заказать документ на e-mail

Добавить комментарий