Сказка Михалкова “Три поросенка” забавная, но поучительная, в ней речь идет о поросятах, которые по-разному отнеслись к приближению зимы. Из всех поросят только Наф-Наф оказался предусмотрительным, он возвел себе настоящую дом-крепость из камней. В этом доме было тепло и уютно зимними холодными днями, да и хищник Волк не смог проникнуть через надежную дубовую дверь с качественным засовом.
План к сказке “Три поросенка” может быть таким:
1). Трое братцев-поросят летом весело проводят время.
2). Приходит осень и Наф-Наф предлагает заняться строительством жилья.
3). Наф-Наф возводит каменный дом, а Ниф-Ниф и Нуф-Нуф продолжают резвиться.
4). С приходом заморозков Ниф-Ниф строит соломенный домик, а Нуф-Нуф – жилище из ветвей.
5). Ниф и Нуф встречают в лесу голодного хищника Волка и убегают от него.
6). Волк прибегает к домикам поросят и сдувает соломенный дом Ниф-Нифа.
7). Ниф бежит к Нуф-Нуфу и прячется в его домике.
8). Коварный Волк натягивает на себя овечью шкуру и обманывает поросят.
9). Братцы убегают и скрываются в доме Наф-Нафа, а Волк не может прорваться внутрь.
10). Волк лезет в печную трубу, а находчивый Наф снимает крышку с котла.
11). Хищник падает в котел с кипятком, а затем вылетает через трубу наружу.
12). Волк забыл дорогу к дому Наф-Нафа, а трое поросят теперь живут все вместе в надежном каменном домике.
Все категории
- Фотография и видеосъемка
- Знания
- Другое
- Гороскопы, магия, гадания
- Общество и политика
- Образование
- Путешествия и туризм
- Искусство и культура
- Города и страны
- Строительство и ремонт
- Работа и карьера
- Спорт
- Стиль и красота
- Юридическая консультация
- Компьютеры и интернет
- Товары и услуги
- Темы для взрослых
- Семья и дом
- Животные и растения
- Еда и кулинария
- Здоровье и медицина
- Авто и мото
- Бизнес и финансы
- Философия, непознанное
- Досуг и развлечения
- Знакомства, любовь, отношения
- Наука и техника
2
Михалков “Три поросёнка”: как составить план сказки?
Михалков “Три поросёнка”.
- Как написать план?
- План для пересказа: как писать?
- Составить план сказки: как сделать?
5 ответов:
5
0
План для пересказа сказки:
1.Осень. Поросята думают как провести зиму в тепле.
2.Самый рассудительный из братьев Наф-Наф решает строить для себя крепкий дом.
3.Не серьезный Ниф-Ниф строит дом из сухой соломы.
4.Нуф-Нуф так же строит себе дом из некачественного материала – веток.
5.Ниф-Ниф и Нуф-Нуф смеются над Наф-Нафом.
6.Громкий смех разбудил волка.
7.Волк ломает дои Ниф-Нифа из соломы.
8.Волк ломает дом Нуф-Нуфа из веток.
9.Два легкомысленных брата бегут в дом Наф-Нафа.
10.Волк ищет способ добраться к поросятам.
11.Волк летит прямо в котел через дымовую трубу.
12.Спасение поросят.
3
0
Сказка “Три поросенка” написана С.Михалковым. Главными героями произведения были три брата Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, они жили весело, но с наступлением осени стали готовиться к зиме и решили построить домики. Нуф-Нуф построил дом из веток, Ниф-Ниф из соломы, а Наф-Наф построил каменный дом. Поросята стали смеяться над Наф-Нафом из-за того, что он слишком основательно занялся делом и разбудили волка. Волк захотел съесть поросят и сдул сначала соломенный домик, а потом дом из веток и теперь они не смогли укрыться. Три поросенка заперлись в последнем каменном доме Наф-Нафа, который волк не смог сдуть. Он решил пролезть через трубу, тогда Наф-Наф открыл котел с кипятком, волк попал прямо в него и убежал.
<hr />
План к сказке С.Михалкова “Три поросенка”:
- Три поросенка весело живут;
- Наступает осень;
- Наф-Наф предлагает строить дом;
- Ниф-Ниф строит соломенный дом;
- Нуф-Нуф строит дом из веток;
- Каменный дом Наф-Нафа;
- Поросята смеются над Наф-Нафом;
- Поросята разбудили волка;
- Волк сдул дом из соломы;
- Волк сдул дом из веток;
- Волк и каменный дом;
- Волк полез в трубу;
- Котел с кипятком;
- Поросята спаслись.
<hr />
2
0
Сказка Михалкова “Три поросенка” забавная, но поучительная, в ней речь идет о поросятах, которые по-разному отнеслись к приближению зимы. Из всех поросят только Наф-Наф оказался предусмотрительным, он возвел себе настоящую дом-крепость из камней. В этом доме было тепло и уютно зимними холодными днями, да и хищник Волк не смог проникнуть через надежную дубовую дверь с качественным засовом.
План к сказке “Три поросенка” может быть таким:
1). Трое братцев-поросят летом весело проводят время.
2). Приходит осень и Наф-Наф предлагает заняться строительством жилья.
3). Наф-Наф возводит каменный дом, а Ниф-Ниф и Нуф-Нуф продолжают резвиться.
4). С приходом заморозков Ниф-Ниф строит соломенный домик, а Нуф-Нуф – жилище из ветвей.
5). Ниф и Нуф встречают в лесу голодного хищника Волка и убегают от него.
6). Волк прибегает к домикам поросят и сдувает соломенный дом Ниф-Нифа.
7). Ниф бежит к Нуф-Нуфу и прячется в его домике.
8). Коварный Волк натягивает на себя овечью шкуру и обманывает поросят.
9). Братцы убегают и скрываются в доме Наф-Нафа, а Волк не может прорваться внутрь.
10). Волк лезет в печную трубу, а находчивый Наф снимает крышку с котла.
11). Хищник падает в котел с кипятком, а затем вылетает через трубу наружу.
12). Волк забыл дорогу к дому Наф-Нафа, а трое поросят теперь живут все вместе в надежном каменном домике.
1
0
Составим план сказки Михалкова “Три поросенка” опираясь на краткое содержание сказки.
Краткое содержание сказки “Три поросенка”:
Три поросенка весело проводят время, но Наф-Наф предлагает строит дом. Его братья отказываются и Наф-Наф в одиночку начинает строительство дома. Становится холоднее и Ниф-Ниф и Нуф-Нуф также начинают строить дома, один из соломы, второй из веток. Когда приходит волк он легко сдувает домик из соломы. Поросята прячутся в домике из веток. Волк притворяется овечкой, но его обман раскрывается. Волк с четвертого раза сдувает домик из веток. Поросята прячутся у Наф-Нафа. Волк пытается сдуть домик, но камень не поддается, тогда волк лезет через трубу и попадает вкипящую воду в котле.
<hr />
План пересказа сказки “Три поросенка”:
- Три брата-поросенка
- Предложение Наф-Нафа
- Ниф-Ниф и Нуф-Нуф развлекаются
- Ниф-Ниф построил домик из соломы
- Нуф-Нуф построил домик из веток
- Наф-Наф построил дом из камня
- Ниф-Ниф и Нуф-Нуф смеются над волком
- Волк сдувает соломенный домик
- Волк притворяется овечкой
- Волк сдувает домик из веток
- Волк пытается сдуть каменный дом
- Волк грызет камни
- Волк лезет в трубу
- Волк попадает в котел
- Поросята живут вместе
1
0
План сказки Сергея Михалкова “Три поросенка” (образец):
- Три брата-поросенка Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф веселятся все лето.
- Наступила осень, поросята задумались о постройке дома на зиму.
- Наф-Наф первый взялся за дело и стал строить дом из камней. Братья смеются на Наф-Нафом.
- Ниф-Ниф строит дом из соломы, а Нуф-Нуф – из веточек.
- Ниф-Ниф и Нуф-Нуф своим весельем разбудили голодного волка.
- Волк гонится за поросятами, они прячутся по домикам. Волк дунул на соломенный домик и сломал его.
- Ниф-Ниф убегает в домик брата Нуф-Нуфа. Волк притворяется, что уходит, а сам возвращается к домику Нуф-Нуфа в овечьей шкуре.
- Поросята решают пустить овечку, но успевают закрыть дверь, увидев волка. Волк дует несколько раз и ломает дом из веточек Нуф-Нуфа.
- Поросята убегают к Наф-Нафу, волк гонится за ними.
- Волку не удается сломать каменный дом и он лезет через трубу.
- Наф-Наф открывают крышку котла с кипятком, туда падает волк.
- Ошпаренный волк вылетает обратно в трубу и больше не возвращается.
- Поросята дружно живут вместе в каменном доме.
Читайте также
Наверно нет у нас в стране человека, который не знал про Серебряное Копытце, о котором нам поведал в свое сказе Павел Бажов.
Это произведение о волшебном козле, который мог выбивать своим копытцем самоцветы и он это сделал для осиротевшей шестилетней девочки Дарёны, которую взял на воспитание дед Кокованя. Вместе с девочкой дед забрал и кошку Мурёнку, которая собственно и помогла состояться встречи с Серебряным Копытом.
Если попытаться разделить этот сказ на три части, то я бы предложил вот эти три сюжета , которые озаглавил как:
- Жизнь Дарёны с кошкой Мурёнкой у деда Коковани дома и переезд в лесной балаган
- Рассказ Коковани о волшебном козле.
- Появившийся волшебный козел одаривает Дерену самоцветами.
Калоши счастья.
В этой сказке Андерсена рассказывается о том, как спорили между собой две феи: Фея Счастья и Фея Печали.
Одна фея говорила, что человек, которому достанутся эти калоши, станет счастлив, другая утверждала обратное.
Далее идёт рассказ о том, какое воздействие на своих владельцев оказывали эти калоши.
План этой сказки, может выглядеть следующим образом:
- Спор фей Счастья И Печали.
- Советник Кнап.
- Мечта ночного сторожа.
- Лейтенант обувает калоши.
- Полёт в больницу.
- Медик в калошах.
- Писарь-поэт.
- Философ-путешественн<wbr />ик.
- Пробуждение студента.
1) Попытка завязать дружбу: Лиса приглашает нового кума (Журавля) на обед.
2) Не хлебосольная хозяйка: Журавль уходит от Лисы голодный. Ему не удалось съесть ни крупинки из лисичкиной стрепни. Каша была размазана по тарелке, Лиса легко слизала ее, а вот Журавлю не досталось ничего.
3) Ответный визит. Теперь Журавль устраивает званый обед: зовет Лису на окрошку, предварительно поместив ее в высокий кувшин.
4) Бесполезные усилия: как ни изощрялась Лиса, попробовать окрошку ей так и не удалось – слишком узкое горлышко оказалось у кувшина. Журавль слопал все угощение один.
5) Неудавшаяся дружба. Попытка строить отношения на хитрости не привела ни к чему хорошему. Дружбы не получилось.
**
Мораль к сказке я бы выразила пословицами:
Мне кажется еще подойдет и эта пословица: Лисе жалко было еды для Журавля, поэтому она его и потеряла друга в его лице”
Составим план для пересказа к сказке Ушинского “Проказы старухи зимы”
- Старуха-зима злится.
- Зима сдувает листья с деревьев и птицы улетают в теплые края.
- Зима принимается за зверей. Сыпет снегом и посылает морозы.
- Зверям тепло в шкурах
- Зима решает до рыб добраться
- Зима морозит реки
- Рыба прячется подо льдом – там ей тепло
- Зима решает донять морозами людей
- Люди топят печи и одевают тулупы. А уж когда работаю, то от них пар столбом валит
- Даже дети не боятся зимы – играют, катаются
- Заплакала зима от обиды – значит весна близко.
Главным героем в истории является ослик, которому мальчик Жан Пьер дарит гребешок. Отчасти, можно посчитать и сам гребешок – главным персонажем (у нас же сказка), ибо он выполнял все желания Мафина.
- Краткий пересказ содержания: мальчик-гость из Франции дарит ослику гребешок, в котором нет несколько зубчиков. Вечером, причесывая гриву, Мафин мечтает о том, что не прочь съесть еще одну порцию ужина. Тут раздается громкое “пинг”, и перед ним появляется миска с морковкой и отрубями. Когда несколько раз исполняются задуманные желания, ослик догадывается, что это произошло благодаря волшебному гребешку. Вечером и на следующий день Мафин придумывает новые задания, и к вечеру в гребешке остается всего два зубчика. Нечем даже расчесывать гриву, поэтому Мафин желает получить новый гребень с целыми зубчиками. Это оказывается последним желанием (не исполненным), т.к. гребешок исчезает навсегда…
Пример плана по тексту, где Мафин получает в подарок волшебный гребешок
——————–<wbr />———————<wbr />———————<wbr />———
- Подарок Жан Пьера;
- Мафину хочется есть;
- нужен ночной дождь;
- догадка ослика;
- прогулка в ночной лес;
- возвращение в теплую кроватку;
- хорошая погода с утра;
- Мафин пришел на завтрак быстрее всех;
- пустая миска страуса;
- снег летом;
- клубника со сливками;
- два зубчика;
- целый гребешок;
- исчезновение;
- выбор желаний…
П.С. Далее составляем план по главе “Мафин и паук”, образец тут.
Содержание
- Михалков «Три поросёнка»: как составить план сказки?
- Энциклопедия сказочных героев
- среда, 4 апреля 2018 г.
- «Три поросенка»
- Конспект занятия по сказке «Три поросенка»
- Ход занятия.
- Конспект урока по речевой практике на тему «Коллективное рассказывание сказки «Три поросёнка» с опорой на картинный план
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Михалков «Три поросёнка»: как составить план сказки?
Михалков «Три поросёнка».
План для пересказа сказки:
1.Осень. Поросята думают как провести зиму в тепле.
2.Самый рассудительный из братьев Наф-Наф решает строить для себя крепкий дом.
3.Не серьезный Ниф-Ниф строит дом из сухой соломы.
5.Ниф-Ниф и Нуф-Нуф смеются над Наф-Нафом.
6.Громкий смех разбудил волка.
7.Волк ломает дои Ниф-Нифа из соломы.
8.Волк ломает дом Нуф-Нуфа из веток.
9.Два легкомысленных брата бегут в дом Наф-Нафа.
10.Волк ищет способ добраться к поросятам.
11.Волк летит прямо в котел через дымовую трубу.
Сказка «Три поросенка» написана С.Михалковым. Главными героями произведения были три брата Наф-Наф, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, они жили весело, но с наступлением осени стали готовиться к зиме и решили построить домики. Нуф-Нуф построил дом из веток, Ниф-Ниф из соломы, а Наф-Наф построил каменный дом. Поросята стали смеяться над Наф-Нафом из-за того, что он слишком основательно занялся делом и разбудили волка. Волк захотел съесть поросят и сдул сначала соломенный домик, а потом дом из веток и теперь они не смогли укрыться. Три поросенка заперлись в последнем каменном доме Наф-Нафа, который волк не смог сдуть. Он решил пролезть через трубу, тогда Наф-Наф открыл котел с кипятком, волк попал прямо в него и убежал.
План к сказке С.Михалкова «Три поросенка»:
Сказка Михалкова «Три поросенка» забавная, но поучительная, в ней речь идет о поросятах, которые по-разному отнеслись к приближению зимы. Из всех поросят только Наф-Наф оказался предусмотрительным, он возвел себе настоящую дом-крепость из камней. В этом доме было тепло и уютно зимними холодными днями, да и хищник Волк не смог проникнуть через надежную дубовую дверь с качественным засовом.
План к сказке «Три поросенка» может быть таким:
1). Трое братцев-поросят летом весело проводят время.
2). Приходит осень и Наф-Наф предлагает заняться строительством жилья.
3). Наф-Наф возводит каменный дом, а Ниф-Ниф и Нуф-Нуф продолжают резвиться.
5). Ниф и Нуф встречают в лесу голодного хищника Волка и убегают от него.
6). Волк прибегает к домикам поросят и сдувает соломенный дом Ниф-Нифа.
7). Ниф бежит к Нуф-Нуфу и прячется в его домике.
8). Коварный Волк натягивает на себя овечью шкуру и обманывает поросят.
9). Братцы убегают и скрываются в доме Наф-Нафа, а Волк не может прорваться внутрь.
10). Волк лезет в печную трубу, а находчивый Наф снимает крышку с котла.
11). Хищник падает в котел с кипятком, а затем вылетает через трубу наружу.
12). Волк забыл дорогу к дому Наф-Нафа, а трое поросят теперь живут все вместе в надежном каменном домике.
Составим план сказки Михалкова «Три поросенка» опираясь на краткое содержание сказки.
Краткое содержание сказки «Три поросенка»:
Три поросенка весело проводят время, но Наф-Наф предлагает строит дом. Его братья отказываются и Наф-Наф в одиночку начинает строительство дома. Становится холоднее и Ниф-Ниф и Нуф-Нуф также начинают строить дома, один из соломы, второй из веток. Когда приходит волк он легко сдувает домик из соломы. Поросята прячутся в домике из веток. Волк притворяется овечкой, но его обман раскрывается. Волк с четвертого раза сдувает домик из веток. Поросята прячутся у Наф-Нафа. Волк пытается сдуть домик, но камень не поддается, тогда волк лезет через трубу и попадает вкипящую воду в котле.
План пересказа сказки «Три поросенка»:
План сказки Сергея Михалкова «Три поросенка» (образец):
Любимая многими сказка «Колобок» учит не быть доверчивым, ведь тогда человека так легко можно обмануть.
План сказки «Колобок»:
Можно составить и совсем простой план.
То, что колобок смог перехитрить 3 зверей его так сказать «расслабило»,он решил, что своей песней сможет заморочить голову любому и так избежать участи быть съеденным. Но не тут-то было. Лиса оказалась более хитрой.
Это очень хорошая сказка про наступление весны. Точнее про борьбу зимы и весны в природе. Она наглядно показывает, что как бы зима не хотела остаться, обязательно на смену ей придет весна, которую все звери в лесу ждут с таким нетерпением.
1) Приход весны приносит шум и веселье в лес.
2) Недовольство Деда Мороза шумом и его возвращение.
3) Заяц не испугался мороза, а затеял с друзьями чехарду.
4) Черный Косач (тетерев) на рассвете в морозное утро выступает перед тетерочками.
5) Медведь находит съедобные корешки и радуется первым цветочкам весной.
6) Встреча деда Мороза с Весной в лесу.
7) Заяц, Косач и Медведь не испугались Деда Мороза, а радуются весне.
Источник
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
среда, 4 апреля 2018 г.
«Три поросенка»
С. Михалков сказка «Три поросенка»
Жанр: авторская сказка о животных
Главные герои сказки «Три поросенка» и их характеристики
Чему учит сказка «Три поросенка»
Сказка эта учит нас тому, что лучше один раз поработать хорошо, но сделать хорошую вещь, чем быстро сделать то, что сломается через час. Лучше один раз потратится и купить что-то хорошее, чем купить дешево то, что через неделю придется выбросить.
Сказка эта учит предусмотрительности и обстоятельности. Учит правильно оценивать свои возможности и потребности.
Отзыв на сказку «Три поросенка»
Сказка эта мне понравилась, потому что ее главная мысль очень разумна. Не только дом поросенка должен быть крепостью. Все что нас окружает должно быть хорошим и надежным. Поросята в сказке были очень разными, и если Наф-Наф понимал, что дом должен быть хорошим, то его браться делали все на авось. Если бы волк не сдул их дома, они замерзли бы зимой.
Пословица к сказке «Три поросенка»
Труд кормит, а лень портит.
Труд все побеждает.
Торопливость делу не помогает.
Краткое содержание, краткий пересказ сказки «Три поросенка»
Жили были три поросенка, которые летом весело проводили свое время. Но вот пришла осень и самый рассудительный из поросят, Наф-Наф, предложил построить дом, потому что весь дрожал от холода.
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф отказались и долго еще бездельничали. Но когда лужи стал покрывать лед, они все-таки взялись за строительство.
Ниф-Ниф, не долго думая, сделал дом из соломы, Нуф-Нуф решил построить домик потеплее, и сделал его из веток и прутьев. Поросята пошли посмотреть, какой дом строит Наф-Наф и увидели, что тот месит кирпичи и ставит дубовую дверь. Наф-Наф считал, что дом поросенка должен быть его крепостью и защитить от волка.
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф засмеялись и стали петь песенки про волка, и так громко, что волка и разбудили.
Вол решил съесть поросят и разинул пасть. Поросята бросились наутек. Первым в свой дом прибежал Ниф-Ниф, но волк три раза дунул и его соломенный домик разлетелся. Ниф-Ниф побежал к домику Нуф-Нуфа. Поросята заперлись в домике.
Сперва волк одел овечью шкуру и притворился овечкой. Но поросята узнали волка когда открыли дверь и успели ее захлопнуть. Тогда волк три раза подул и дом из веток развалился.
Поросята бросились к Наф-Нафу и тот впустил их и закрыл дверь.
Волк решил, что теперь съест всех поросят и стал дуть, потом трясти дверь, потом царапать стены, но каменный дом стоял мертво.
Тогда волк полез на крышу, решив попасть внутрь через трубу. Наф-Наф услышал волка и открыл крышку на кастрюле с кипятком. В нее волк и попал, да как вскочит, и через трубу обратно вылетел.
А поросята стали жить вместе.
Рисунки и иллюстрации к сказки «Три поросенка»
Источник
Конспект занятия по сказке «Три поросенка»
елена боева
Конспект занятия по сказке «Три поросенка»
Занятие на тему сказки «Три поросенка».
1. Продолжать учить пользоваться природным материалом.
2. Учить конструировать целую форму из отдельных частей.
3. Учить работать в группах
4. Развивать внимание, память, речь, моторику, дыхание.
5. Воспитывать взаимопомощь, ответственность за порученное дело.
6. Воспитывать трудолюбие, доброту на примере героя сказки.
Аудиосказка «Три поросенка», песенка трех поросят, слайды с иллюстрациями из сказки, сценарий сказки, 3 подноса, детали для моделирования домика Наф-Нафа, проволочный каркас, веточки, крыша из гофрированной бумаги для моделирования домика Нуф-Нуфа, солома, веревочка для сборки домика Ниф-Нифа, куклы (три поросенка и волк).
Ход занятия.
1. Организационный момент. Вступительная часть.
— Сегодня у нас вами необычное занятие. Необычное, не потому что к нам пришли гости, а потому что сегодня мы с вами попадем в мир сказок.
Просмотр клипа вступления «В гостях у сказки».
— Ребята, вы любите сказки?
И я очень люблю читать, слушать и рассказывать сказки.
Сказки любят все – и взрослые, и дети.
А какие сказки вы знаете?
Сказки учат нас, как нужно поступать и как нельзя, что такое хорошо и что плохо. Сказки высмеивают трусость, жадность, хвастовство, грубость. В сказках добро всегда побеждает зло.
Итак, а к какой же сказке мы с вами отправимся сегодня в гости? Закройте, пожалуйста, глаза.
Звучит песня «Три поросенка».
Догадались? Правильно, это сказка «Три поросенка» Сергея Михалкова.
— А кто из вас помнит эту сказку?
Дети поднимают руки.
— Кто главные герои сказки? Как их зовут?
— Главные герои – три поросенка: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.
А кто еще был в сказке?
— Из чего построил домик Ниф-Ниф?
— Ниф-Ниф построил домик из соломы.
— Что случилось с домиком Ниф-Нифа?
— Из чего строил домик Нуф-Нуф?
— Нуф-Нуф строил домик из веток.
— А что случилось с домиком Нуф-Нуфа?
— Его тоже сдул волк.
— Из чего построил дом Наф-Наф?
— Наф-Наф построил домик из камней.
— Чей дом оказался прочнее?
— Прочнее оказался домик Наф-Нафа.
— Потому что он был построен из камней.
Работа по теме. Практическая часть.
— Я предлагаю вам построить домики для наших поросят.
Выставляются куклы- поросята.
— Сколько домов надо построить?
— Для этого нам с вами нужно разделиться на три группы.
Считалкой дети разделяются на подгруппы. Игрушки поросят выбирают детей.
— Первая группа будет делать домик для Ниф-Нифа. Из чего был его дом?
— Поэтому что нам для этого нужно?
— Для этого вам понадобится собрать аккуратный пучок из соломы и связать его сверху веревочкой. Затем прикрепить дверь и окно. Для этого надо будет снять защитный слой со скотча на этих деталях.
Первая группа приступает к работе.
— Вторая группа будет делать дом для Нуф-Нуфа. Из чего был его дом?
— Вам необходимо закрепить на проволочном каркасе веточки, продевая их сверху вниз. Затем отсоединить защитный слой со скотча на деталях окна и двери, и прикрепить их к домику. Сверху надеть крышу из гофрированной бумаги.
Вторая группа приступает к работе.
— Третья группа будет делать домик для Наф-Нафа. А его дом из чего был?
— Вы будете делать дом из заготовок. Вам надо будет определить расположение стен и крыши домика, соединить их между собой, используя для этого пазы в деталях. Затем отсоединить защитный слой со скотча на деталях окна и двери, и присоединить их к домику.
Третья группа приступает к работе.
Пока дети работают, звучит аудиозапись песенки трех поросят.
Дети возвращаются на свои места.
— Молодцы, вы хорошо потрудились. Теперь давайте немного поиграем.
Сколько раз дул волк на дом из соломы?
— 3 раза. Давайте прочитаем. Слайд
Сколько раз дул волк на дом из прутьев?
— 5 раз. Давайте прочитаем. Слайд
Смог волк сдуть домик Наф –Нафа?
Ребята, почему волк не смог сдуть последний домик?
— Потому что он был построен из камней.
— Он оказался самым прочным.
— Давайте попробуем обыграть сказку.
Выбираются герои сказки, разыгрывается сюжет.
Заключительная часть. Итог.
— Ребята, вам понравилась сказка? Как вы думаете, почему Наф-Наф пустил своих братьев к себе в дом, ведь они ему не помогали? (Дети отвечают). Правильно, он был добрым и не хотел, чтобы волк съел ленивых поросят. А чему учит эта сказка?
— Трудолюбию и доброте.
— Правильно. Сегодня вы хорошо потрудились. Молодцы. Наше занятие подошло к концу.
Источник
Конспект урока по речевой практике на тему «Коллективное рассказывание сказки «Три поросёнка» с опорой на картинный план
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Еманжелинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта)»
Конспект урока по Речевой практике
Обобщить знания о русской народной сказке «Три поросёнка»
Урок применения знаний, умений и навыков.
— учить строить устные связные высказывания, понимать речь, записанную на звуковой носитель, закрепить умения рассказывать, опираясь на содержание картинок и имеющиеся знания о сказках
— Развивать интонационные и жестово-мимические умения обучающихся в процессе ролевого проигрывания сказки; корригировать недостатки речевой и мыслительной деятельности; развивать умение грамотно выражать свои мысли;
-Воспитывать дружелюбное отношение к окружающим, культуру речевого общения; формировать умение слушать педагога и одноклассников; воспитывать желание оказывать посильную помощь другим; вызвать эмоциональный отклик, интерес к урокам, к сказкам.
выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;
делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);
использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем ;
обращаться за помощью и принимать помощь;
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;
осознание себя как ученика, заинтересованного обучением, как одноклассника;
принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
— иллюстрации учебника к сказке « Три поросенка »; серии картинок, разрезные картинки, цветные кружочки для рефлексии, аудиозапись сказки.
— учебник «Речевая практика » для 2 класса (автор С.В. Комарова)
Традиционная расстановка парт, компьютер, экран
Тема: Коллективное рассказывание сказки «Три поросёнка» с опорой на картинный план.
2.Проверяет их готовность к уроку.
Вот и прозвенел звонок,
Нужно нам начать урок.
Встаньте прямо, подтянитесь
И друг другу улыбнитесь.
2.Проверяют свою готовность к уроку
вступать в контакт и работать в коллективе (учитель − ученик)
осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением,
2. Актуализация знаний.
-Ребята, сегодня нам предстоит большое путешествие в сказку. Хотите узнать, в какую? Тогда отгадайте загадку:
— Как вы догадались, что это сказка о трёх поросят?
Отгадайте, как их звали?
(Ниф – ниф, Нуф – нуф, Наф – наф)
-Постарайтесь правильно составить картинку из частей к сказке.
Ученики встают вокруг стола. По очереди собирают картинку, объясняя, куда ставить части картинки (Эту часть нужно положить в центре, а эту – в правый верхний угол. Эта часть подходит сюда, мы ее положим в левый нижний угол и т.д.)
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию
умение регулировать свои действия, взаимодействовать в коллективе.
Познавательные: умение понимать речевое высказывание
Сообщение темы урока
— Как вы думаете, о чем или о ком мы будем говорить на уроке?
-Вы знакомы с этой сказкой? На уроке мы вновь встретимся с героями сказки «Три поросёнка».
-Отвечают на вопросы учителя.
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию и выполнять её
3. Создание учебной мотивации.
Прослушивание аудиозаписи сказки «Три поросёнка»
Работа над содержанием сказки.
— Я предлагаю Вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где Вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам!
_Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень. И поросятам стало холодно .
-Давайте покажем, как им было холодно! Замечательно.
— Поросята решили построить каждый себе дом!
Давайте вспомним какие?
— Отвечайте, пожалуйста, по очереди полными ответами!
— А теперь посмотрим на картинки, правильно ли Вы их назвали!
Цель : Помогает развивать связную речь, закрепляет умение детей составлять описательные рассказы.
— Как он может качаться на ветру? Встаньте со стульчиков, покажите!
— А этот дом из чего? (Из веток, непрочный, холодный, дырявый) Покажем какой он неустойчивый!
— Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! А волк, какой?
— Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка!
— Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк!
— зубами клацает, страшно скалится;
— глазами вращает, брови хмурит;
— щеки надувает, от ненависти чуть не лопается.
— А теперь улыбаемся друг другу. Молодцы!
— А теперь давайте покажем, как испугались поросята!
— сжались в комочек, застыли;
— брови подняли вверх;
— глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится;
— голову втянули в плечи;
— задрожали, зубами застучали;
— слова сказать не можем
— Волк помчался за поросятами! И поросята разбежались по своим домикам!
К какому первому домику подбежал волк?
Что он стал делать?
— Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! Сломал волк дом? И младший брат спрятался в домике у среднего!
— Второй домик из веток, под более сильным напором волка тоже сломался! Покажите, как сломался? Очень хорошо!
— Куда братцы побежали?
— А третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него!
Что же случилось потом?
— Начался дождь. Волк сильно промок и побрел домой.
— Прослушивают аудиозапись сказки.
— Выполняют задания учителя.
-Учатся обосновывать свой ответ.
-вступать в контакт и работать в коллективе.
— активно участвовать в деятельности, контролировать свои действия
5.Работа с учебником.
Рабочая тетрадь, стр.10-11
— Рассматривают и описывают иллюстрацию.
— Читают материал из учебника.
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
Игра «Рассказ по кругу». Задание: Выберите нужные картинки к отрывку сказки «Три поросёнка».
— У кого первая картинка? Вы начинаете. Выставляем картинку на доску и составляем предложение по этому изображению.
Выбирают картинки к сказке
Коллективно рассказывают сказку с опорой на картинки
— поиск и выделение необходимой полученной информации.
работать с несложной по содержанию и структуре информацией
— сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
7.Подведение итогов. Рефлексия.
— Вам жалко волка? Почему? Как живут теперь поросята?
-Что необходимо для дружной жизни поросят?
— Оцените свою деятельность кружками разного цвета: красный – был активен, работал и правильно выполнял задание, зелёный– буду стараться.
Отвечают на вопросы учителя.
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других с помощью учителя.
-принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев.
Номер материала: ДБ-1071490
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
В педагогических вузах появятся межфакультетские технопарки
Время чтения: 3 минуты
График ЕГЭ сохраняется на всей территории страны
Время чтения: 1 минута
Сергей Кравцов доложил Владимиру Путину о ходе реализации ключевых задач в системе образования
Время чтения: 3 минуты
Всероссийский студенческий выпускной состоится 10 июля
Время чтения: 2 минуты
Итальянский учитель дал детям задание на лето и прославился
Время чтения: 4 минуты
В Рособрнадзоре рассказали о предварительных результатах ЕГЭ-2021
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник
Раздели текст на части для пересказа. Озаглавь части словами из произведения. Составь план. Перескажи рассказ.
reshalka.com
ГДЗ Литературное чтение 2 класс (часть 2) Климанова. вопросы и задания (стр.144). Номер №5
Решение
План рассказа:
1) Мы читали сказку «Три поросёнка».
2) Вот и получился дом.
3) Хорошо, что у нас свой дом!
4) Может быть, серый волк?
5) В комнате никого нет.
6) Не стали больше в «три поросёнка» играть.
Пересказ рассказа “Затейники”.
Петя и Валя остались дома, а мама ушла в магазин. Ребята прочитали сказку “Три поросенка” и сами сделали себе дом под столом, накрыв его одеялом. Под столом было темно, ребята не видели друг друга, кто−то схватил Петю за ногу, а Петя подумал, что это волк. Ребята испугались, выбежали из комнаты и держали дверь, чтобы волк не побежал за ними. Затем, открыв дверь, они долго не решались подойти и заглянуть под стол. Наконец, Петя скинул одеяло − там никого не было. Оказывается, это Валя случайно схватила Петю за ногу. Ребята обрадовались, но больше в поросят и волка играть уже не стали. Вот такие затейники Петя и Валя.
OBRAZOVALKA.COM
OBRAZOVALKA.COM – образовательный портал
Наш сайт это площадка для образовательных консультаций, вопросов и ответов для школьников и студентов .
На вопросы могут отвечать также любые пользователи, в том числе и педагоги.
Консультацию по вопросам и домашним заданиям может получить любой школьник или студент.