Как составить план для пересказа 3 класс зайчик листопадничек

В рассказе “Листопадничек” речь идет о маленьком зайчике, который очень испугался холодов и убежал из дома вслед за журавлями. Да только пришлось зайчишке зимовать у бобров, няньчить их бобрят и грызть горькую ивовую кору вместо сладкой репки. А весной и вовсе домик бобров затопило водой, хорошо, что Листопадничек сумел выбраться из воды живым и невредимым. Вернулся зайчишка домой и рад был, ведь дома с мамой и друзьями лучше всего.

А теперь составим план по этому рассказу:

  1. У мамы зайчихи рождаются 3 зайчонка.
  2. Рассказ зайчихи о новой и густой шубке, которая отрастет и зима будет нестрашна.
  3. Листопадничек сбегает из дома.
  4. Знакомство с бобрами.
  5. Темная, но теплая хатка на 2 этажа.
  6. Зимовка у бобров.
  7. Потом в хатке.
  8. Бобр пытается вытянуть Листопадничка.
  9. Добрался до берега.
  10. Возвращение домой. Храбрый зайчишка.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Ташa
[288K]

более года назад 

Рассказ про зайчишку Листопадничка очень поучительный. Он учит тому, что родной дом – это самое уютное, надежное и теплое место. Но Листопадничек был смелым зайчонком, хоть и непослушным. Ведь он же сбежал от дома, бросил маму Зайчиху. Но все закончилось хорошо – зайчонок вновь вернулся домой.

Предлагаю такой план:

= Осенью, во время листопада, родились трое зайчат, потому главного героя звали Листопадничек.

= Клин журавлей пролетал в теплые края, и Листопадничек им завидовал, желая путешествовать.

= Листопадничек не хочет ждать зиму и уходит из дома, чтобы попасть в теплые края.

= Знакомство с дружным семейством бобров; Листопадничек остается у них жить.

= Опасности и неприятности: сыро и темно в домике бобров, хищники вокруг и самое страшное – наводнение.

= Листопадничек мог утонуть, но бобер его спасает.

= Зайчонок возвращается к маме и понимает, что их норка – самая уютная, теплая и надежная в этом опасном мире.

Zolot­ynka
[551K]

4 года назад 

Составляя план данного рассказа, я бы разделила его на четыре основные части.

1) Листопадничек и его мечта: герой рассказа, зайчонок, рожденный осенью, – оказался на редкость мечтательным созданием. Он смотрел в небо и ему хотелось улететь, вслед за стаей исчезающих в дали журавлей.

2) Подготовка к зиме: Листопадничку не хочется готовиться к зиме, он мечтает убежать в теплые страны.

3) Неожиданная встреча: хатка бобров приглянулась зайчишке и он даже согласился перезимовать в ней. Бобрята становятся закадычными друзьями зайчонка.

4) Возвращение домой: оказывается, нет ничего спокойнее и лучше родного дома.

Илта
[367K]

более года назад 

К этой интересной сказке про непослушного зайчонка родившегося осенью (поэтому и Листопадничек), можно составить несколько планов. Предложу как вариант сначала короткий.

  • Мечта зайчишки.
  • Животные готовятся к зиме.
  • Листопадничка приютили бобры.
  • Испытания.
  • Счастливое возвращение домой.

Второй вариант плана более развёрнутый.

  • У зайчихи осенью родилось трое зайчат Листодничков.
  • Перелетные журавли.
  • Звери активно готовятся к зимнему периоду.
  • Переживания зайчат по поводу предстоящих холодов.
  • Непослушный Листопадничек бежит за журавлями.
  • В гостях у бобров и зимовка.
  • Страхи зайчонка и наводнение.
  • Листопадничек смог вернуться в родной лес к своей семье.

Сильн­ый челов­ек
[74K]

3 года назад 

План пересказа сказки “Листопадничек”

1.Осень. Рождения трех зайчат.

2.Журавли летят в теплые края.

3.Все звери готовятся встретить зиму, утепляя свои норки.

4.Зайчата переживают, что замерзнут, но мама их успокаивает.

5.Листопадничек не слушает маму, а бежит за журавлями в теплые края.

6.Листопадничек и Бобры-строители

7.Листопадничек зимует с бобрами.

8.Листопадничек переживает страхи.

9.Внезапное наводнение.

10.Листопадничек счастливо возвращается домой.

текст при наведении

Граф
[211K]

более года назад 

На мой взгляд, план сказки Ивана Сергеевича Соколова-Микитова “Листопадничек” может быть достаточно простым и включать в себя всего лишь 7 пунктов.

  1. Мечта Листопадничка.
  2. Беспокойство зайчат.
  3. Побег из дома самого юного зайчишки.
  4. Жизнь Листопадничка у бобра.
  5. Бобёр спасает несчастного малыша.
  6. Возвращение домой.
  7. Заслуженная репутация храбрейшего зайца.

Тагет­ес
[135K]

5 лет назад 

Обычно для того, чтобы удачно или полностью пересказать какую-нибудь сказку или рассказ делают набросок плана, где тезисно указываются основные моменты истории. Поступим так же и с рассказом И.Соколова-Микитова под названием “Листопадничек”.

**Примерный план про зайца-листопадничка*­*

  • Каких зайцев охотники называют листопадничками? Кто родился у зайчихи?
  • Журавли летают, а зайцы – нет.
  • Как звери встречают зиму? Как животным живется в лесу зимой?
  • Почему зайцы не мерзнут зимой?
  • Зайчонок пускается на поиски теплых стран.
  • Встреча зайца с бобрами.
  • Как бобры строят свои хатки?
  • Бобры приглашают зайчонка пожить у себя.
  • Зайчонок узнает, как устроена жилище бобра.
  • Зайцу холодно и сыро, но он не умеет плавать.
  • Зимовье зайчонка в бобровом семействе.
  • Листопадничек ухаживает за маленькими бобрятами.
  • Зайчонку не нравится кора ивы и осины, ему бы репки кусочек…
  • Хищники бобров: выдра, лисица, рысь, росомаха.
  • Весеннее половодье, плотину прорвало.
  • Старый бобер учит зайца плавать.
  • Возвращение зайчонка домой.
  • Как мама зайчонка его узнала?
  • И маленькие зайчата могут прослыть храбрецами.

Рассказ замечателен тем, что в нем не только описаны некоторые особенности зайца, но и очень просто подана жизнь речного обитателя бобра. Для дошколят или школьников начальной школы можно на данном этапе не лазать в энциклопедии про животных, а читать такие небольшие, но замечательные рассказы о природе разных авторов.

Рассказ писателя Соколова-Микитова “Листопадничек” повествует о приключениях маленького зайчонка, который родился осенью, и так боялся зимы и морозов, что решил зазимовать в хатке у бобров.

План рассказа “Листопадничек” для последующего пересказа:

  1. Рождение трех зайчат-листопадничко­в
  2. Улетают журавли и зайчата плачут, боясь, что они замерзнут
  3. Зайчиха их успокаивает.
  4. Листопадничек решает бежать за журавлями
  5. Он встречает бобров и узнав, что в их хатке тепло, решает присоединится к бобрам
  6. Листопадничку не нравится в хатке, но убегать поздно, для этого надо плыть.
  7. Листопадничку приходится есть кору с ивовых прутьев
  8. Зимние гости
  9. Большая вода прорывает плотину
  10. Зайчонок оказывается на берегу и бежит домой
  11. Листопадничек прослыл храбрым и отчаянным зайцем.

Божья коров­ка
[160K]

5 лет назад 

План рассказа Листопадничек Соколов-Микитов 3 класс для пересказа

Прочтем текст и выделим в нем ключевые моменты:

1). У зайчихи рождаются зайчата.

2). Самый маленький хочет летать как журавли.

3). Все животные приготовились к зиме.

4). Зайчата боятся холодов.

5). Листопадничек убегает в теплые страны.

6). Встреча с бобром и бобровая хатка.

7). Листопадничек зимует у бобров.

8). Зайчонок кормит бобрят и ест сам кору.

9). Враги.

10). Спасение и родное гнездо.

Благополучно закончилось путешествие маленького Листопадничка в теплые страны в след за журавлями. Оказалось, что нет ничего лучше, чем место около теплой, заботливой мамы.

Ninaa­rc
[481K]

4 года назад 

Сказка Соколова-Микитова “Листопадничек” – это история маленького зайчонка, который решил вслед за журавлями убежать в теплые края.

План к сказке “Листопадничек” может быть таким:

1). У зайчихи осенью появляются трое зайчат-листопадничко­в.

2). Один из зайчиков наблюдает за журавлями и мечтает убежать в теплые края.

3). Листопадничек не желает ждать, пока у него вырастет теплая шубка, и убегает.

4). Зайчонок встречает бобров, которые обрабатывают бревна у реки.

5). Листопадничек наблюдает, как бобры из бревен возводят дом.

6). Зайка просит у бобров разрешение пожить с ними в доме и те соглашаются.

7). Сырой и темный домик гнетет зайчика и он вспоминает свой теплый домик.

8). Листопадничек ухаживает за бобрятами и пробует репку, и она ему не нравится.

9). Зайчишка опасается хищников, которые кружат вокруг домика.

10). Прорыв плотины. Домик заливает вода и все обитатели бегут из него.

11). Бобр спасает Листопадничка и зайка добирается до берега.

12). Зайчик прибегает домой и он счастлив, ведь здесь тепло, а рядом – мама.

13). Листопадничек рассказывает историю путешествия и лесные обитатели считают его самым бесстрашным зайцем.

Знаете ответ?

Содержание

  1. План к рассказу «Листопадничек»
  2. План к рассказу «Листопадничек» 3 класс Соколов
  3. «Листопадничек» план пересказа
  4. Детальный план рассказа
  5. О чем рассказ «Листопадничек»?
  6. Мини-сказка «Зимнее приключение зайчика Листопадничка»
  7. Пушкин сделал!
  8. И. Соколов-Микитов. Листопадничек (стр. 66-67) Бойкина Виноградская Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
  9. Как написать рассказ о продолжении путешествия Листопадничка?
  10. Как пересказать от имени зайца рассказ «Листопадничек», план пересказа?

План к рассказу «Листопадничек»

Составить план к рассказу «Листопадничек» Соколов-Микитов краткий или подробный помогут такие варианты:

План к рассказу «Листопадничек» 3 класс Соколов

Вариант 1:

1. Мечта Листопадничка.
2. Зайчонок в хатке бобров.
3. За долгую зиму страху натерпелся.
4. Подготовка животных к зиме.
5. Пришлось остаться на зиму.
6. Наконец-то дома.

Вариант 2:

1.Осень. Рождения трех зайчат.

2.Журавли летят в теплые края.

3.Все звери готовятся встретить зиму, утепляя свои норки.

4.Зайчата переживают, что замерзнут, но мама их успокаивает.

5.Листопадничек не слушает маму, а бежит за журавлями в теплые края.

6.Листопадничек и Бобры-строители

7.Листопадничек зимует с бобрами.

8.Листопадничек переживает страхи.

10.Листопадничек счастливо возвращается домой.

«Листопадничек» план пересказа

Вариант 1:

1. Страх зайчонка замерзнуть в лесу.

2. Побег зайчонка в теплые страны.

3. Зимовье в хатке бобров.

4. Неудачная попытка вернуться домой в лес к маме зайчихе.

5. Спасение зайчонка-листопадничка.

6. Возвращение зайчонка домой

Детальный план рассказа

Цитатный план рассказа «Листопадничек»

О чем рассказ «Листопадничек»?

У зайчихи осенью появляются трое зайчат-листопадничко­ в. Один из зайчиков наблюдает за журавлями и мечтает отправиться в теплые края. Он решает не ждать, пока у него вырастет теплая шубка, и убегает.

Зайчонок встречает бобров, которые обрабатывают бревна у реки. Он видит, как бобры из бревен возводят дом. Листопадничек просит у бобров разрешение пожить с ними в доме и те соглашаются. Сырой и темный домик гнетет зайчика и он вспоминает свой теплый домик.

Листопадничек ухаживает за бобрятами и пробует репку, и она ему не нравится. Зайчишка опасается хищников, которые кружат вокруг домика.

Когда происходит прорыв плотины, то домик бобров заливает вода и все обитатели бегут из него. Бобр спасает Листопадничка и зайка добирается до берега.

Зайчик возвращается домой и он счастлив, ведь здесь тепло, а рядом — мама. Листопадничек рассказывает историю путешествия и лесные обитатели считают его самым бесстрашным зайцем.

Главная мысль «Листопадничек»: дети не должны убегать из дома, из своей семьи, заставлять страдать свою маму. Надо любить свою родину. Родной дом – главная наша защита. Не зря говорят : мой дом – моя крепость.

Источник

Мини-сказка «Зимнее приключение зайчика Листопадничка»

Продолжение сказки И. Соколова-Микитова «Листопадничек»

1. Листопадничек остался один;

2. Как зайчик решил погреться;

Мини-сказка «Зимнее приключение зайчика Листопадничка«

Прошла осень, наступила лютая зима. Лес нарядился в серебристый наряд. Все звери в новых, теплых шубках. Они спрятались в своих «домиках». Только маленький Листопадничек сидел в снегу под большим пеньком, где его мама зайчиха и братья оставили, убегая от хитрой лисы. Зайчик думает, хорошо, что успел поменять летний темный наряд на зимнюю белую шубку, а то бы замерз. От былого наряда остались только черные глазки, кончики ушей и маленький хвостик, похожий на комочек пуха, да розовый носик.

В снег заячьи лапы не проваливаются, так как они широкие и бегать ему было очень легко.

А в это время по лесу бродила злая и голодная лиса. Она так и не догнала семью зайчика – Листопадничка.

Но тут лиса почуяла, что в воздухе запах зайца и последовала за ним. А когда заметила следы зайца, прибавила шаг.

Зайчик увидел, что лиса заметила его, испугался и пустился бежать. Бежит и боится оглянуться.

Вдруг смотрит: вдали на полянке стоит большой терем. Побежал посмотреть, заглянул в окошко и глазам своим не поверил. В тереме жили зайчиха мать и братья Листопадничка. Он подошел к двери и постучался. Дверь ему открыла зайчиха. Она обрадовалась, увидев своего сына, и пустила его в терем.

А лиса уже побоялась подойти ближе и убежала.

Конспект НОД по математике «У зайчика в гостях» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.

«В гостях у зайчика» в младшей группе Цели занятия Образовательные: Закрепить понятия один, много, по одному, ни одного; «Сколько?»; Закрепить умение сравнивать две группы предметов.

detsad 376912 1455134034Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Зимнее приключение жука-рогача» Цель: закреплять приметы зимы, расширять словарный запас, упражнять в образовании имён существительных с помощью уменьшительно-ласкательных.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием ИКТ «Зимнее приключение» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием ИКТ. «Зимнее приключение». Цель: закрепить представление детей.

Мини-сказка о круговороте воды в природе «В волшебном царстве Капитошки» В некотором царстве в волшебном государстве облаков жил был принц Капитошка. Он и его подружки-капельки жили в большом облаке. Им стало.

Сказка «Приключение в предновогоднюю ночь» Приближался Новый год. Стояли суровые морозы, и обильно шёл снег. В лесу намело такие сугробы, что было ни проехать – ни пройти. Над Мишкиной.

Сказка «Приключение Красного Карандаша». Развитие цветовосприятия Жил-был в картонной коробке со своими братьями Красный Карандаш. Все карандаши были разного цвета и потому наш Карандаш думал, что он такой.

detsad 387614 1455117491Сказка в стихах «Приключение Лесовичка» В лесу неведомом, глухом Где редко слышен птичий крик Построил свой уютный дом Когда то лесовик. Следил, чтоб всюду был покой, И жили.

detsad 6685 1448874136«Снежная сказка». Зимнее оформление участка Все дети с нетерпением ждут наступления зимы. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках,.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Литературное чтение » И. Соколов-Микитов. Листопадничек (стр. 66-67) Бойкина Виноградская Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

И. Соколов-Микитов. Листопадничек (стр. 66-67) Бойкина Виноградская Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

любопытным любознательным боязливым

легкомысленным смелым беспокойным

Листопадничек – это самый маленький, непослушный, беспокойный и любопытный зайчонок. Из-за своей боязливости и легкомыслия, он убежал из родного гнезда. Побывав в хатке бобров, зайчонок проявил любознательность и научился многому, стал смелым, ответственным, трудолюбивым и решительным, стал ценить родной дом. После его приключений в лесу его стали считать храбрым и отчаянным.

Составь план пересказа. Попробуй при пересказе передать чувства и переживания Листопадничка. Перескажи текст сначала подробно, потом кратко.

План для пересказа от лица Листопадничка.

Я – самый маленький зайчонок в семье, меня зовут Листопадничек. Я родился, когда наступила осень.

Мне нравилось наблюдать за журавлями на болоте, за тем, как они учатся летать. Я тоже хотел научиться летать, но мама сказала, что зайцы не летают. Я огорчился. Однажды журавли сказали мне, что наступают холода и надо улетать на юг. Я испугался, что будет холодно, заплакал и собрался улететь с ними. Мама не разрешила, но я все равно побежал за ними и добежал до речки.

На речке я подружился с бобрами и стал у них жить. Правда, в их домике было темно, и ветки ивы были горькие. Но я научился заботиться и охранять детенышей бобров от врагов. Когда выдра сломала плотину, я очень испугался холодной воды, но сумел выбраться на берег и побежал домой.

Дома было тепло, я так был рад маме и братикам!

План рассказа-продолжения о Листопадничке.

После путешествия Листопаднича к бобрам пошло довольно много времени: зима сменилась весной, и наступило лето. Зайчонок больше не убегал из дома и слушался маму-старую зайчиху, пока однажды, гуляя по лесу недалеко от своего домика он не встретил медведя.

-Кто ты? – испуганно спросил зайчонок огромного зверя.

— Я медведь – учитель в лесной школе. – ответил зверь. – А ты, зайчонок, почему не ходишь в школу?

— А что такое школа и где она находится? – спросил Листопадничек.

Медведь рассказал зайчонку о школе и показал дорогу до большой поляны, где находилась лесная школа. Листопадничек со всех ног бросился на большую поляну. Он так боялся опоздать, что не подумал предупредить маму-зайчиху.

Зайчонку очень понравилось в школе. Прибежав домой, он подарил обеспокоенной его отсутствием маме рисунок и попросил разрешения ходить в школу каждый день.

Источник

Как написать рассказ о продолжении путешествия Листопадничка?

Представь,что путешествие Листопадничка продолжилось. Какие еще приключения могли с ним произойти? Придумай свой рассказ.

answer avatar

Предлагаю вам продолжение сказки про Листопадничка вот такое:

FhQRm916QW8VSPtJOrIk9UQclUA1pHDJ

answer avatar

После зимы проведенной у бобров Листопадничек вполне мог продолжить своё путешествие, так как зайчишка оказался довольно смелым.

Можно продолжить приключения маленького Листопадничка встречей с новым другом, допустим Листопадничек встретил в лесу маленького лисенка и подружился с ним. Хоть мама Зайчиха и предупреждала зайчат об опасности, которая исходит от лис, Листопадничек всё равно стал дружить с лисенком.

answer avatar

yf9mCwS8YnSgL5HHuUaWcg9Wtz4CR766

answer avatar

answer avatar

answer avatar

Листопадничек уже набрался жизненного опыта, приобрел у зайцев почет, и теперь он должен научиться жить с зайцами и уметь противостоять врагам и выживать в условиях дикого леса.

Отталкиваясь от плана, можно начать рассказ так:

Зайцы частенько приходили послушать о приключениях Листопадничка, однако затем интерес к его рассказам пропал, а Листопадничек стал скучать, ведь он не мог жить без новых впечатлений. Он подружился и с серым Коськой, и с застенчивым Марюсей, и с нахальным рыжиком. Вместе они день деньской играли на лужайке и придумывали новые проказы, а мать зайчиха укоризненно качала головой.

Как-то раз Листопадничек так баловался, что не заметил, как убежал далеко и не смог найти дорогу. Плутал он, плутал, пока не вышел на загадочную тропинку. «Ну, куда выведет-не знаю, но делать нечего»-подумал Листопадничек и пошел по ней бодрым шагом. Вдруг из-за кустов вышел рыжий зверь с ушками на макушке, с белой кисточкой на конце хвоста.

answer avatar

Должен ли быть у сказки обязательно хороший конец или все-таки надо иногда показывать детям, что упрямство и непослушание может приводить к плохим, иногда прямо-таки печальным последствиям?

1) Мама разыскивает убежавшего зайчонка.

2) Зайчонок, заскучав по маме на обратном пути попадает в лапы лисы, которая его съедает.

Мама и день и ночь выходит на опушку и кличет своего сыночка-зайчишку. А он все никак не появляется. Тяжело на материнской душе, чует она неладное.

Зайчонок же, вдоволь насытившись самостоятельной жизнью, и заскучав по маме, решает вернуться к ней. И вот сбегая от половодья и разрушенной бобровой плотины, на тропинке в лесу дорогу ему преграждает лисица.

-Куда бежишь, зайчонок?

-К мамочке! Я соскучился и хочу быстрее с ней встретиться.

-Хорошо, малыш, я покажу тебе дорогу, пойдем со мной.

И зайчонок попрыгал вслед за хитрой лисицей, которая плутала плутала по лесу и завела зайчонка в свою избушку, где тут же прижала его к стенке и забросила в печь, после чего поджарила его и съела.

Мораль такова: помни, что у тебя есть мама, которая будет беспокоиться за тебя, когда ты принимаешь такие необдуманные легкомысленные решения и покидаешь дом, никого не предупредив. Ведь домой можно никогда больше и не вернуться.

answer avatar

План рассказа о дальнейштх приключениях Листопадничка:

Приключения, которые пережил Листопадничек в хатке бобров не дают ему покоя. Он становится беспокойным зайцем, которому не сидится на месте и которого манят дальние края. И вот однажды летом он собирается пойти проверить, что происходит за опушкой леса.

Листопадничек довольно быстро добежал до опушки и долго смотрел на открывшееся перед ним поле. Его пугало, что в поле нет высоких деревьев, что там ярко светит солнце и негде спрятаться. Впрочем трава была довольно высокой и это успокоило листопадничка. Он побежал по траве принюхиваясь и иногда оглядываясь поверх травы, для чего ему приходилось вставать на задние лапы.

Вдруг он увидел огромную собаку, которая также заметила зайца и направилась к нему.

Листопадничек перепугался и решил бежать.Но где ему было тягаться с опытной и быстрой собакой. Она догнала зайчонка и прижала его к дереву.

Зайчик пропищал «Спасибо» и юркнул в спасительную тень деревьев. Больше он никогда не убегал проверить, что же происходит за пределами его родного леса.

answer avatar

Чтобы нам написать продолжение данного рассказа, нам необходимо его для начала прочесть. После прочтения мы приступаем к собственному сочинению и пишем уже свое продолжение.

answer avatar

А потом Листопадничек рассказывал бы сказки вороны своим зайчатам на старости лет.

answer avatar

Предлагаю такой вариант:

1 Разговоры гостей местного помещика о превратностях любви.

2 Повествование Алёхина о своей жизни.

а. Необходимость восстановления разоренного семейного состояния.

б. Знакомство с Лугановичем и его молодой женой.

в. Анна Алексеевна и впечатление, которое она производила на тайно влюблённого в неё Алёхина.

г. Долгая и крепкая дружба четы Лугановичей и помещика Алёхина.

3 Мысли Алёхина о том, почему же они с Анной Алексеевной так и не смогли признаться друг другу в своих чувствах.

4 Отъезд Анны Алексеевны и страстное признание в любви двух несчастных людей, которые так долго скрывали свои чувства.

answer avatar

Вспомним о чем рассказ Драгунского «Шляпа гроссмейстера».

Мальчик Дениска гуляет по парку и видит как ветер уносит шляпу, которую некий шахматист положил на скамейку. Мужчина не замечает этого, а Дениска, не равнодушный к древней игре,решает помочь вернуть шляпу.

Шляпа попадает в пруд на голову лебедя. Дениска и некие мальчишки-доброхоты пытаются приманить лебедя. Лебеди всей стаей бросились за хлебом и шляпа слетает с головы лебедя.

Мальчики достают ее, проткнув гвоздем и выжимают, выкручивая.

Дениска отдает измятую, порванную шляпу владельцу и тот ругается. Но мальчику все ни почем, он интересуется шахматами и гроссмейстер, вздохнув, приглашает Дениску сыграть.

План пересказа рассказа «Шляпа гроссмейстера» может быть таким:

4JQZ5wh3deO5DHOLINzkVK6nKhe6

answer avatar

Рассказ Чехова «лошадиная фамилия» небольшой, но многому учит.

Вот какой план можно написать к рассказу:

8sMF8paGDIke9M0MAYQVSuCLvFpR

answer avatar

answer avatar

Рассказ Носова «Тридцать зерен» очень добрый, а повествуется в нем о человеке, который не только синичку подкормил, но и устроил ей своеобразную экскурсию в свое жилище.

План для пересказа рассказа можно составить такой:

1). Ветви деревьев скованы твердым снегом.

2). Голодная синичка не может добыть себе корм.

3). Автор сочувствует птичке и выкладывает семечки конопли на линейку.

4). Синичка по одному склевывает зерна.

5). Птичка, устремляясь за зернышками, попадает в человеческий дом.

6). Постепенно гостья осваивается и с интересом рассматривает теплое жилье.

7). Автор мысленно беседует с птичкой о человеческой жизни, о книгах и о значении труда.

8). Писатель рассказывает гостье о творческих планах, а синичка в это время съедает последнее тридцатое семечко.

Источник

Как пересказать от имени зайца рассказ «Листопадничек», план пересказа?

answer avatar

Чтобы легче было пересказывать рассказ «Листопадничек» от имени зайца, составим план пересказа и напишем по плану текст пересказа

1 Рождение зайчат осенью.

2 В лесу стало холодно. Птицы улетают в теплые края.

3 Встреча Листопадничка с бобрами

4 Зима в хатке бобров.

5 Гости бобров. Страхи Листопадничка

6 Пришла весна. Большая вода.

7 Возвращение Листопадничка.

Пересказ от имени Листопадничка.

Когда я и мои два брата родились, была осень. Листья падали с деревьев, нам было очень интересно смотреть, как меняет цвет листва, потихоньку меня свой цвет на золотой. Из своего укрытия мы видели длинноногих журавлей, вышагивающих по болоту, видели маленьких журавлят, которые учились летать.

Мне тоже хотелось летать, но мама сказала, что зайцы летать не умеют. А потом неожиданно подул холодный ветер и мама-зайчиха сказала, что близится зима. Журавли стали улетать и в лесу стало пусто. Медведи залегли в болота, змеи уснули, скучно мне стало и я решил посмотреть, что это за теплые страны, куда улетают журавли.

И далее по плану пересказываем весь текст

answer avatar

Чтобы нарисовать такого зайчика среди леса, нужно потренироваться, как его изобразить, чтобы он был похож на живого маленького зайчика. Нам нужен будет ластик, простой карандаш и цветные карандаши.

Воспользуемся такой схемой:

Подрисовываем лапки, хвостик, уши. Все лишние линии сотрем, рисуем глаза и нос и вот заяц готов. Закраиваем охрой или серыми и коричневыми карандашами.

Есть разные схемы рисунка зайчиков:

b8M2cVYQeI24bC1jXrp4zjSNIji9A8J

Это совсем крохотный зайчишка.

Теперь можно рисовать Листопадничка на природе:

Сначала рисуем зайку, а потом холмы деревья, травы.

answer avatar

Ну а предложенную схему можно дополнить следующим образом:

t80Bu8o7A2UPFwgie9t169tInSqEMAMP

answer avatar

Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892-1975) известный русский писатель. Он родился в урочище Осеки Калужской губернии. Его отец был управляющим лесными угодьями у купцов. Когда мальчику Ивану было всего три года его семья переехала на родину отца в село Кислово Дорогобужского уезда Смоленской губернии. В памяти маленького мальчика остались воспоминания о его раннем детстве и в дальнейшем во многих произведениях он он описывал калужскую природу, считая ее своей родиной. В возрасте десяти лет Иван Соколов-Микитов поступает в Смоленское Александровское реальное училище. Важной вехой в биографии писателя была его работа в 1912 году в Ревеле в качестве секретаря газеты «Ревельский листок». Потом он поступает на работу на торговое судно и побывал во многих заграничных городах и зарубежных странах. Когда началась Первая Мировая война в 1915 году Соколов-Микитов возвращается в Россию и серьезно увлекается авиацией. Он совершал боевые вылеты на легендарном бомбардировщике «Илья Муромец». Находясь в эмиграции в 1921-1922 года писатель публикует свои рассказы в эмигрантских журналах. Максим Горький помог Соколову-Микитову вернуться на родину в 1922 году. На родине писатель много путешествует, входит в состав экспедиций в Северный Ледовитый океан, на Землю Франца-Иосифа и Северную землю. Во время Великой Отечественной войны он работает корреспондентом «Известий». Жизнь писателя окончилась в селе Карачарово Конаковского района. Он жил там с 1952-го года и большинство произведений он написал именно здесь.

answer avatar

Возможно многие уже не знают или не помнят что током называется не только направленное движение частиц но и брачный период у птиц, сопровождающийся особыми формами поведения, в которых самцы демонстрируют свои вокальные данные, красоту оперения и устраивают драки между собой. Ну а «дупель» это не только одна из крайних степеней алкогольного опьянения но и небольшая, весом до 300 граммов, птица

ICWEYpcEG2ntA1Dqpfh1Di0CZL2IQ

семейства бекасовых. Дупели, считающиеся одними из самых быстрых перелетных птиц ( почти 100 км/ч при перелетах на 6500 км) являются ночными и сумеречными птицами, возвращаются с зимовки в начале апреля (Украина), мая (Урал) июня (низовья Печеры) и гнездятся на болотах, сырых лугах и поймах рек. Вскоре после прилета дупели начинают токовать

answer avatar

Сказка про этого милого зайчика добрая и поучительная. А синквейны можно составить такого плана:

________________­ _________________­ _____

________________­ _________________­ ____

В произведении много героев, можно еще даже нескольких второстепенных упомянуть в синквейнах. Сказка добрая, учит всегда помогать в беде и слушаться родителей, потому что их советы практически всегда оказываются дельными.

Источник

Перейти к содержанию

План к рассказу «Листопадничек»

На чтение 3 мин Обновлено 16 марта, 2021

Составить план к рассказу «Листопадничек» Соколов-Микитов краткий или подробный помогут такие варианты:

Содержание

  1. План к рассказу «Листопадничек» 3 класс Соколов
  2. «Листопадничек» план пересказа
  3. Детальный план рассказа
  4. О чем рассказ «Листопадничек»?

Вариант 1:

1. Мечта Листопадничка.
2. Зайчонок в хатке бобров.
3. За долгую зиму страху натерпелся.
4. Подготовка животных к зиме.
5. Пришлось остаться на зиму.
6. Наконец-то дома.

Вариант 2:

1.Осень. Рождения трех зайчат.

2.Журавли летят в теплые края.

3.Все звери готовятся встретить зиму, утепляя свои норки.

4.Зайчата переживают, что замерзнут, но мама их успокаивает.

5.Листопадничек не слушает маму, а бежит за журавлями в теплые края.

6.Листопадничек и Бобры-строители

7.Листопадничек зимует с бобрами.

8.Листопадничек переживает страхи.

9.Внезапное наводнение.

10.Листопадничек счастливо возвращается домой.

«Листопадничек» план пересказа

Вариант 1:

1) Рождение зайчика-Листопадничка

2) Прощание с журавлями

3) Начало путешествия зайчонка

4) Встреча с бобрами

5) Страхи зайчонка

6) Разрушение плотины

7) Возращение в родное гнездо

План пересказа о своем путешествии от лица Листопадничка для 3 класса.
Я родился осенней порой, на болоте. Вместе со своей семьей каждое утро наблюдал за взрослыми журавлями, которые учили своих детей летать. В те моменты мне тоже очень хотелось этому научиться. Ведь приближалась зима, а я боялся, что замерзну на холодном болоте.
Когда улетели журавли в теплые страны, то страх еще больше овладел мною. Поэтому я решил отправиться вслед за ними.
Когда я перебегал лес, то встретил бобров. Они делали себе хатку на зиму. Я зашел осмотреть ее. Там было темно и прохладно. Поэтому мне не очень хотелось здесь оставаться. Но, к сожалению, я уже не смог вернуться обратно. Бобры достроили жилище, и надо было прыгать в воду, чтоб попасть наружу. А плавать я не умел.
Вот и пришлось мне остаться зимовать с бобрами. Всю зиму я помогал кормить и воспитывать малышей. Мне было не комфортно, не хватало маминой ласки и теплого гнездышка. К тому же, постоянно приходили непрошеные гости. Они очень пугали меня, но смелый бобер умел с ними справиться.
Но злая выдра таки смогла испортить хатку. Из-за этого весеннее наводнение снесло плотину. Чтоб спастись, надо было переплыть воду. Бобер пытался помочь мне, но я никак не мог ухватиться за его скользкий хвост. Было очень страшно. Но я победил свой страх и сам поплыл к берегу.
Затем я быстро побежал к родному болоту. Как же было радостно вновь увидеть родную маму, согреться в родном гнездышке. Наконец-то я смог как следует выспаться.
На следующий день я рассказал всем зайцам на болоте о своих нелегких происшествиях. Они с восторгом слушали мою историю. С того времени все уважают мою смелость и находчивость.
План пересказа путешествия:
1. Наблюдения за журавлями
2. Путешествие в неведомые теплые места
3. В гостях у бобров
4. Нелегкая зима
5. Наводнение
6. Родное болото
7. История о необыкновенных приключениях
Я перескажу подробно те моменты, что больше всего показывают эмоции и переживания Листопадничка. Ведь они отображают характер зайчишки, его детские страхи, а также смелость и находчивость.

Представь себя в роли зайчика Листопадничка и расскажи о своём путешествии. Составь план для подробного пересказа. Попробуй при пересказе передать чувства и переживания Листопадничка.

reshalka.com

ГДЗ Литературное чтение 3 класс (часть 2) Климанова. страница 61-62. Номер №7

Решение

План пересказа рассказа “Листопадничек”:
1. Скоро зима.
2. Смелое решение.
3. Побег.
4. Встреча с бобрами.
5. В хатке.
6. Суровые будни.
7. Страшные звери.
8. Потоп.
9. Спасение.
10. Снова дома.
Когда журавли стали собираться на юг, я понял, что приближается зима. От мамы я узнал, что зимой будет очень холодно и много снега.
Меня испугало, то что я услышал, и я решил отправится в тёплые края, вслед за журавлями.
Я убежал из родного гнезда и у речки встретил бобров. Они предложили пожить в их тёплой хатке, и я опрометчиво согласился. Я запрыгнул в хатку, а бобры поставили сверху крышу.
В хатке было сыро и темно. Мне там совсем не понравилось. Я хотел вернуться к маме, но оказалось, что выход из хатки был под водой.
Вода была очень холодной и я побоялся в неё прыгнуть. Пришлось мне зимовать с бобрами. Я ухаживал за бобрятами и питался лишь ивовой корой.
Мне так не хватало репки и тепла родного гнезда. Я очень скучал по маме.
А тут ещё повадились к хатке ходить страшные звери. Выдра, лиса, росомаха. Все они хотели до меня добраться и я очень боялся.
Весной хатку стало топить. Бобры кричали, что выдра сломала плотину и всем нужно выбираться. Я уцепился за хвост бобра, но он так сильно им махал, что я не удержался.
Я еле выплыл на берег и со всех ног бросился домой. Мама узнала меня и пригрела. Я уснул, довольный тем, что моё опасное приключение закончилось.

Добавить комментарий