Как написать план по прочитанному рассказу “Тайное становится явным” В.Драгунского для дальнейшего пересказа? Рассказ Виктора Драгунского “Тайное становится явным” совсем небольшого объема и в принципе легко запоминается для пересказа, но если есть необходимость составить план, то он может иметь примерно такой вид:
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Asenefa 6 лет назад Рассказ Драгунского “Тайное становится явным” очень интересный, легко читается. Поэтому составить по нему план будет совсем несложно. Нужно только выделить основные мысли и упорядочить их. Составим план по прочитанному рассказу “Тайное становится явным” В.Драгунского для дальнейшего пересказа
Роза Мира 6 лет назад
Вывод – действительно все тайное становится явным. Божья коровка 6 лет назад План для пересказа по произведению “Все тайное становится явным” В. Драгунского. Рассказ поучительный и очень интересный, поэтому нам написать план к нему для пересказа будет совсем уж не трудно. Впрочем текст и без того легко запоминается. 1). Дениска размышляет над мамиными словами “все тайное становится явным”. 2). Завтрак в виде манной каши. 3). Как съесть противную кашу, чтобы пойти с мамой в Кремль? 4). Каша отправляется на лицу через окно. 5). Мама хвалит, видя пустую тарелку. 6). Милиционер и потерпевший. 7). В Кремль я не попаду! 8). Теперь смысл маминых слов стал ясен и запомнился на всю жизнь. Нас рассказ учит этому же: тайное всегда становится явным! Zolotynka 5 лет назад 1) Случайно услышанная фраза. Несмотря на объяснения мамы, смысл фразы оказался не совсем понятен мальчику. 2) История с кашей, которую очень не хотелось есть. Но после каши мальчика ожидал приз – поездка в Кремль. Чтобы не отодвигать исполнение своего желания, было решено выбросить кашу в окно. Маме было сказано, что каша съедена. 3) Непредвиденная ситуация: в комнату вошел милиционер, а вместе с ним – облитый кашей дядечка. Кажется, поход в Кремль откладывался. 4) Выход из ситуации. Мама предложила помощь дяденьке, а мальчику задала очень серьезный вопрос “все ли он понял”. Да, мальчик понял все: и то, что был неправ, и смысл загадочной фразы. секлета 7 лет назад В детстве мне нравились “Денискины рассказы” Драгунского, они учили нас ненавязчиво, но так, что полученное знание запоминалось. Итак, рассказ “Тайное становится явным”:
moreljuba 6 лет назад К рассказу под названием “Тайное становится явным” автора Виктора Драгунского можно составить следующий план: 1) Герой по имени Дениска садиться завтракать; 2) Дениска услышал непонятную фразу “Тайное становится явным” 3) Манная каша Дениске совсем не нравится; 4) Мама обещает сходить с Дениской в Кремль, если он всё съест; 5) Дениска выливает кашу в окно, желая обхитрить маму 6) Каша попала в прохожего; 7) Мама поверила и похвалила; 8) Пришёл прохожий и милиционер; 9) Дениска понял как тайное становится явным. Nelli4ka 5 лет назад Я предлагаю такой план:
дольфаника 5 лет назад План для пересказа “Тайное становится явным” 1 Загадочное выражение. 2 Невкусный завтрак. Опять ненавистная каша! 3 Мама идет на хитрость, предлагает обмен. 4 Как каша ушла из дома. 5 Непрошенный гость. 6 Дениску озарило. Можно схитрить и обмануть, но со временем ложь становится очевидной, или кто-то расскажет или сам проговоришься. владсандрович 6 лет назад Рассказ “Тайное становится явным”, имеет две четкие части в плане своего повествования, образуют его структуру и тем самым делят на две равные части. При этом, лейтмотив данного произведения, конечно говорит о том, что никогда и никого не стоит обманывать. Знаете ответ? |
Драгунский «Тайное становится явным» план
На чтение 2 мин Обновлено 8 июля, 2020
Драгунский «Тайное становится явным» план составить к этому рассказу можно используя предоставленные варианты.
«Тайное становится явным» план
1. Непонятное выражение
2. Отвратительная манная каша на завтрак
3. Предложение мамы
4. Попытки Дениски улучшить вкус манки
5. Выброс в окно
6. Потерпевший прохожий и милиционер
7. Тайное становится явным
«Тайное становится явным» Драгунский план
- Странная фраза
- Объяснение мамы
- Завтрак Дениски
- Дениска съел яйцо
- Ненавистная манная каша
- В Кремль-то хочется
- Усовершенствование каши
- Летающая каша
- Появление милиционера
- Гражданин в каше
- Дениска раскаивается и извиняется.
Краткий план рассказа
1.Дениска слышит выражение «Тайное становится явным» и просит маму объяснить его.
2.Дениска завтракает. Манная каша как наказание.
3.Мама предлагает за съеденную кашу взять Дениску в Кремль
4.Дениска пытается улучшить вкус каши с помощью соли, сахара, кипятка и хрена
5.Каша совсем противная. Дениска выливает ее в окно.
6.Мама хвалит Дениску за пустую тарелку.
7.Появление милиционера и потерпевшого.
8.Тайное стало явным.
Детальный план
- Размышления Дениса над выражением «Тайное становится явным».
- Денискин завтрак: вареное яйцо и манная каша.
- Предложение мамы — посетить Кремль.
- Протест организма мальчика против манной каши.
- Дениска выплеснул кашу через окно.
- Мамина похвала.
- Неожиданный гость — милиционер.
- Дяденька в каше.
- Урок на всю жизнь — тайное становится явным!
«Тайное становится явным» изложение
Дениска услышал, как мама кому-то сказала:»Тайное становится явным». Мальчика заинтересовала эта фраза и мама объяснила ее значение. Но ребенок не осознал ее смысла.
Мама приготовила завтрак; Дениска ужасно не любил манную кашу. Но мама пообещала ему взять его с собой в Кремль, если он съест всю кашу полностью. Мальчик и посолил, и подсластил кашу, но она так и не стала вкуснее. Тогда он добавил и баночку хрена в неё. От такой каши у него глаза на лоб полезли. Тогда Дениска вывернул кашу за окно.
Мама обрадовалась и похвалила сына, увидев пустую тарелку. Но тут приходит милиционер и пострадавший мужчина, у которого вся шляпа и костюм были в каше.
Дениска понял, как все тайное становится явным и что обманывать нельзя.
7
Как составить план к рассказу “Тайное становится явным” В. Драгунского?
Как написать план по прочитанному рассказу “Тайное становится явным” В.Драгунского для дальнейшего пересказа?
10 ответов:
2
0
Рассказ Виктора Драгунского “Тайное становится явным” совсем небольшого объема и в принципе легко запоминается для пересказа, но если есть необходимость составить план, то он может иметь примерно такой вид:
- Дениска слышит выражение “Тайное становится явным” и просит маму объяснить его.
- Дениска завтракает. Аппетита нет. Манная каша как наказание.
- Мама предлагает за съеденную кашу взять Дениску в Кремль
- Дениска пытается улучшить вкус каши с помощью соли, сахара, кипятка и хрена
- Каша совсем противная. Дениска выливает ее в окно.
- Мама хвалит Дениску за пустую тарелку.
- Стук в дверь. Пришел милиционер и потерпевший.
- Тайное стало явным.
2
0
- Дениска сел завтракать, мама дала ему кашу, которую он не любит.
- Фраза Тайное становится явным, которую он услышал, ему непонятна.
- Мама обещает взять Дениску в кремль, если он съест всю кашу.
- Дениска кладет в кашу соль, сахар, другие приправы, затем выбрасывает ее в окно.
- Мама хвалит Дениску.
- Звонок в дверь, приходит милиционер с потерпевшим, на которого попала каша.
Вывод – действительно все тайное становится явным.
2
0
Рассказ Драгунского “Тайное становится явным” очень интересный, легко читается. Поэтому составить по нему план будет совсем несложно. Нужно только выделить основные мысли и упорядочить их.
Составим план по прочитанному рассказу “Тайное становится явным” В.Драгунского для дальнейшего пересказа
- Денискины размышления над маминым высказыванием “Тайное становится явным”.
- Денискин завтрак: вареное яйцо и манная каша.
- Мамино предложение – посетить Кремль.
- Протест всего организма против манной каши.
- Дениска выплеснул кашу через окно.
- Мамина похвала.
- Неожиданный гость – милиционер.
- Дяденька в каше.
- Урок на всю жизнь – тайное всегда становится явным!
1
0
План для пересказа по произведению “Все тайное становится явным” В. Драгунского.
Рассказ поучительный и очень интересный, поэтому нам написать план к нему для пересказа будет совсем уж не трудно. Впрочем текст и без того легко запоминается.
1). Дениска размышляет над мамиными словами “все тайное становится явным”.
2). Завтрак в виде манной каши.
3). Как съесть противную кашу, чтобы пойти с мамой в Кремль?
4). Каша отправляется на лицу через окно.
5). Мама хвалит, видя пустую тарелку.
6). Милиционер и потерпевший.
7). В Кремль я не попаду!
8). Теперь смысл маминых слов стал ясен и запомнился на всю жизнь.
Нас рассказ учит этому же: тайное всегда становится явным!
1
0
1) Случайно услышанная фраза.
Несмотря на объяснения мамы, смысл фразы оказался не совсем понятен мальчику.
2) История с кашей, которую очень не хотелось есть. Но после каши мальчика ожидал приз – поездка в Кремль. Чтобы не отодвигать исполнение своего желания, было решено выбросить кашу в окно. Маме было сказано, что каша съедена.
3) Непредвиденная ситуация: в комнату вошел милиционер, а вместе с ним – облитый кашей дядечка. Кажется, поход в Кремль откладывался.
4) Выход из ситуации. Мама предложила помощь дяденьке, а мальчику задала очень серьезный вопрос “все ли он понял”. Да, мальчик понял все: и то, что был неправ, и смысл загадочной фразы.
0
0
В детстве мне нравились “Денискины рассказы” Драгунского, они учили нас ненавязчиво, но так, что полученное знание запоминалось.
Итак, рассказ “Тайное становится явным”:
- Дениска не хочет есть манную кашу, и все его попытки улучшить ее вкус делают ее только хуже;
- мама предлагает вознаграждение, если сын съест кашу;
- Денис решил обмануть маму, и выбросил кашу через форточку на улицу;
- неудачный поступок – каша попала в человека, и тот пришел к виновнику домой с милиционером;
- Денис на себе почувствовал, что обозначает фраза о том, что “тайное становится явным”.
0
0
К рассказу под названием “Тайное становится явным” автора Виктора Драгунского можно составить следующий план:
1) Герой по имени Дениска садиться завтракать;
2) Дениска услышал непонятную фразу “Тайное становится явным”
3) Манная каша Дениске совсем не нравится;
4) Мама обещает сходить с Дениской в Кремль, если он всё съест;
5) Дениска выливает кашу в окно, желая обхитрить маму
6) Каша попала в прохожего;
7) Мама поверила и похвалила;
8) Пришёл прохожий и милиционер;
9) Дениска понял как тайное становится явным.
0
0
Рассказ “Тайное становится явным”, имеет две четкие части в плане своего повествования, образуют его структуру и тем самым делят на две равные части. При этом, лейтмотив данного произведения, конечно говорит о том, что никогда и никого не стоит обманывать.
0
0
План для пересказа “Тайное становится явным”
1 Загадочное выражение.
2 Невкусный завтрак. Опять ненавистная каша!
3 Мама идет на хитрость, предлагает обмен.
4 Как каша ушла из дома.
5 Непрошенный гость.
6 Дениску озарило.
Можно схитрить и обмануть, но со временем ложь становится очевидной, или кто-то расскажет или сам проговоришься.
0
0
Я предлагаю такой план:
- Загадочное высказывание мамы.
- Мучительный завтрак.
- Кремль за кашу (или “мама делает предложение, от которого Денис не смог отказаться”).
- Ни соль, ни сахар, ни хрен не сделали кашу вкусной.
- Каша полетела в окно.
- Милиционер и пострадавший дяденька.
- Мамины глаза цвета крыжовника.
- Мораль маминого высказывания Денис запомнил на всю жизнь.
Читайте также
Виталий Бианки известен как автор коротких, но очень занимательных рассказов о природе. Вот и рассказ “Приключения муравьишки” относится к числу тех рассказов, которые очень любят читать дети. Вот план его пересказа:
- муравей залез на высокую березу, посмотрел на далекий муравейник и ешил отдохнуть.
- Солнце стало клонится к закату и остальные муравьи бежали к дому
- Муравей сидел на листе, но тут дунул ветер и понес лист
- Упал лист с муравьем на лугу за деревней и подумал муравей “Пропала моя головушка”
- Увидел муравей гусеницу-землемера и попросил подвезти его
- Шатало муравья на гусенице и он слез
- Увидел паука-сенокосца и попросил его подвезти
- Довез его паук до ровной дороге и пересел муравей на жужелицу
- жужелица довезла муравья до картофельного поля
- Встретился муравью жучок-блошачок, который легко прыгал и довез муравья до деревенского забора
- Через забор перевез муравья кузнечик, но дальше река
- Через реку муравья перевез водомер, но на другом берегу густой лес
- Через лес муравье повез майский жук
- Долетели до самого муравейника, но отказался спускаться майский жук- кусаются муравьи
- Увидел муравей гусеницу листовертку и попросил ее спустить его на нити шелковой
- Гусеница ни в какую. Куснул ее муравей и гусеница испугалась и полетела вниз, а муравей за нее уцепился
- Так и успел он в муравейник с последним лучом солнца.
Небольшой, но очень красивый рассказ Льва Толстого “Акула” довольно легко запоминается, в силу своей динамики, а потому пересказать его не сложно. Но можно воспользоваться для этого и кратикм планом:
- Корабль у берегов Африки. Жара.
- Капитан дает команду купаться. Матросы купаются в парусе, но два мальчика решают плавать в открытом море
- Мальчики плывут наперегонки. Появляется акула.
- Дети не слышат криков об опасности. Отец одного мальчика, старый артиллерист побелел от страха
- Матросы в лодке спешат на помощь
- Мальчики видят акулу и с криками бросаются в разные стороны
- Артиллерист наводит пушку и стреляет
- Акула убита. Все спасены.
Небольшой рассказ “Томка испугался” входит в цикл таких же небольших, но познавательных рассказов “Про Томку” Евгения Чарушина, в которых рассказана история маленькой собачки и интересных случаев с ней происходящих. Вот примерный план для пересказа этого рассказа:
- Томка не может поймать насекомых, жуков, стрекоз, кузнечиков. Он устал и ложится спать.
- Томку будит шмель и он видит корову.
- Издалека корова кажется небольшой.
- Корова кажется все больше когда Томка к ней приближается и решимость щенка пропадает.
- Корова пошевелилась и Томка убежал в страхе.
Заключение: С тех пор Томка коров избегает – боится.
Еще один автобиографический рассказ Зощенко о воспоминаниях своего детства. Вот какой план пересказа я могу предложить:
- Мальчик Минька любит ужинать со взрослыми, слушая их разговоры и вставляя свои замечания
- Начальник папы рассказывает историю про пожар, но Ляля, сестра Миньки, перебивает его пытаясь рассказать более занимательный случай
- Начальник возмущается поведением детей
- Минька пытается выручить Лялю, но начальник еще больше сердится
- На сердитых воду возят – говорит Ляля, а начальник говорит, что ему не хочется ходить к ним в гости из-за невоспитанных детей
- Детей больше не садят со взрослыми
- Через два месяца их все-таки приглашают за общий стол
- Минька не может намазать масло – оно как каменное
- Он решил погреть масло над чаем папиного начальника
- Масло падает в чай, начальник размешивает его и собирается пить
- Как масло попало в чай?
- Преступление детей – видели, что масло упало, но ничего не сказали
- Папа сказал нам молчать за столом
- Золотые слова – все надо делать с учетом обстановки. За глупость не наказывают.
Помню в детстве мне очень понравился этот трогательный рассказ Александра Куприна и потому составить план пересказа для него было очень интересно:
- Девочка болеет и к ней постоянно ходят доктора
- Доктора советуют исполнять любые капризы ребенка, потому что главная болезнь девочки равнодушие к жизни
- Девочка ничего не хочет – ни кукол, ни шоколадку
- Родители очень переживают и не находят себе места
- Однажды девочка просит слона. Папа приносит заводного слона, но девочка говорит, что хочет живого.
- Папа говорит, что слон слишком большой, и это все равно что луну с неба достать
- Луну мне не надо, мне бы слона
- Отец убегает из дома и говорит, что кажется приведет слона
- Отец в зверинце просит у немца привести слона к нему домой
- Немец узнав, что слона хочет больная девочка соглашается, если папа все устроит с полицией и потолками
- Ночью слона ведут к девочке. Городовой просит толпу разойтись говоря, что ничего необычного нет – подумаешь слон
- Слона приводят в дом, дают морковки и привязывают к кольцу в полу
- Утром девочка спрашивает про слона
- Слон оказывается таким большим. Девочка поражена слоном.
- Слона зовут Томми. Девочка угощает слона булками
- Девочка знакомит слона с куклами
- Девочка обедает вместе со слоном
- Девочке снится, что она женилась на Томми. Слону снятся торты.
- Утром она совершенно здорова, хоть слон и ушел по своим делам.
- Дениска слышит фразу «Тайное становится явным».
- Мальчик отказывается есть манную кашу.
- Мать предлагает Денису пойти в Кремль.
- Денис выливает кашу из тарелки в окно.
- Появляется милиционер с потерпевшим.
- Мать сердится на сына.
- Денис понимает, что обманщиков на самом деле разоблачают.
Пересказ по плану
Как-то раз Денис услышал слова мамы – «Тайное становится явным» – и поинтересовался, что это означает. Мама ответила, что когда кто-то обманывает, правда все равно выясняется, и виновника наказывают.
Денис пошел спать, но долго не мог заснуть. Он все думал над этим выражением.
Утром мальчик проснулся и после чистки зубов отправился завтракать. Папы уже не было дома и они с мамой кушали вдвоем. Денис съел желток от яйца, а после мама подала полную тарелку каши. Денис не любил манную кашу, он давился от нее. Мама стала говорить, что Денис очень худой и ему нужно больше кушать, чтобы поправиться. И затем она предложила Дениске сходить вместе в Кремль, при условии, что он поест всю кашу, пока она моет посуду.
Мальчику очень хотелось сходить в Кремль, ведь там столько интересного. Но кашу невозможно было есть. Денис солил кашу, клал туда сахар, разбавлял горячей водой, но становилось только хуже. Тогда мальчик решил добавить в кашу хрен. Он вывалил туда целую банку и когда покушал кашу, то чуть не потерял сознание. Дениска схватил тарелку с кашей, выплеснул ее в открытое окно и сел на свое место.
Когда вошла мама, то стала хвалить Дениса за то, что он поел всю кашу, поцеловала его и сказала, чтобы он одевался для похода в Кремль.
Но тут дверь открылась, и к ним зашел милиционер. Он поздоровался и стал стыдить маму за то, что они вываливают всякие вещи в окно. Сказал, что государство дает людям новое жилье, а они так поступают. Мама ответила, что он клевещет, но милиционер засмеялся и тут к ним вошел какой-то дяденька. Когда он вошел, Денис сразу догадался, что поход в Кремль отменяется. На шляпе, воротнике, плечах и даже с одной стороны на брюках мужчины была манная каша. Он рассказал, заикаясь, что шел фотографироваться, но тут на него сверху упала каша.
Мама сильно разозлилась на своего сына. Она извинилась перед мужчиной и предложила почистить его шляпу и одежду. Когда мама пришла обратно, сын боялся даже посмотреть на нее. Но Денис все же приблизился к ней и сказал, что тайное действительно всегда становится явным, и что он запомнит это теперь на всю жизнь.
Дата публикации: 27 октября 2022 в 16:01
7
Как составить план к рассказу «Тайное становится явным» В. Драгунского?
Как написать план по прочитанному рассказу «Тайное становится явным» В.Драгунского для дальнейшего пересказа?
10 ответов:
2
0
Рассказ Виктора Драгунского «Тайное становится явным» совсем небольшого объема и в принципе легко запоминается для пересказа, но если есть необходимость составить план, то он может иметь примерно такой вид:
- Дениска слышит выражение «Тайное становится явным» и просит маму объяснить его.
- Дениска завтракает. Аппетита нет. Манная каша как наказание.
- Мама предлагает за съеденную кашу взять Дениску в Кремль
- Дениска пытается улучшить вкус каши с помощью соли, сахара, кипятка и хрена
- Каша совсем противная. Дениска выливает ее в окно.
- Мама хвалит Дениску за пустую тарелку.
- Стук в дверь. Пришел милиционер и потерпевший.
- Тайное стало явным.
2
0
- Дениска сел завтракать, мама дала ему кашу, которую он не любит.
- Фраза Тайное становится явным, которую он услышал, ему непонятна.
- Мама обещает взять Дениску в кремль, если он съест всю кашу.
- Дениска кладет в кашу соль, сахар, другие приправы, затем выбрасывает ее в окно.
- Мама хвалит Дениску.
- Звонок в дверь, приходит милиционер с потерпевшим, на которого попала каша.
Вывод — действительно все тайное становится явным.
2
0
Рассказ Драгунского «Тайное становится явным» очень интересный, легко читается. Поэтому составить по нему план будет совсем несложно. Нужно только выделить основные мысли и упорядочить их.
Составим план по прочитанному рассказу «Тайное становится явным» В.Драгунского для дальнейшего пересказа
- Денискины размышления над маминым высказыванием «Тайное становится явным».
- Денискин завтрак: вареное яйцо и манная каша.
- Мамино предложение — посетить Кремль.
- Протест всего организма против манной каши.
- Дениска выплеснул кашу через окно.
- Мамина похвала.
- Неожиданный гость — милиционер.
- Дяденька в каше.
- Урок на всю жизнь — тайное всегда становится явным!
1
0
План для пересказа по произведению «Все тайное становится явным» В. Драгунского.
Рассказ поучительный и очень интересный, поэтому нам написать план к нему для пересказа будет совсем уж не трудно. Впрочем текст и без того легко запоминается.
1). Дениска размышляет над мамиными словами «все тайное становится явным».
2). Завтрак в виде манной каши.
3). Как съесть противную кашу, чтобы пойти с мамой в Кремль?
4). Каша отправляется на лицу через окно.
5). Мама хвалит, видя пустую тарелку.
6). Милиционер и потерпевший.
7). В Кремль я не попаду!
8). Теперь смысл маминых слов стал ясен и запомнился на всю жизнь.
Нас рассказ учит этому же: тайное всегда становится явным!
1
0
1) Случайно услышанная фраза.
Несмотря на объяснения мамы, смысл фразы оказался не совсем понятен мальчику.
2) История с кашей, которую очень не хотелось есть. Но после каши мальчика ожидал приз — поездка в Кремль. Чтобы не отодвигать исполнение своего желания, было решено выбросить кашу в окно. Маме было сказано, что каша съедена.
3) Непредвиденная ситуация: в комнату вошел милиционер, а вместе с ним — облитый кашей дядечка. Кажется, поход в Кремль откладывался.
4) Выход из ситуации. Мама предложила помощь дяденьке, а мальчику задала очень серьезный вопрос «все ли он понял». Да, мальчик понял все: и то, что был неправ, и смысл загадочной фразы.
0
0
В детстве мне нравились «Денискины рассказы» Драгунского, они учили нас ненавязчиво, но так, что полученное знание запоминалось.
Итак, рассказ «Тайное становится явным»:
- Дениска не хочет есть манную кашу, и все его попытки улучшить ее вкус делают ее только хуже;
- мама предлагает вознаграждение, если сын съест кашу;
- Денис решил обмануть маму, и выбросил кашу через форточку на улицу;
- неудачный поступок — каша попала в человека, и тот пришел к виновнику домой с милиционером;
- Денис на себе почувствовал, что обозначает фраза о том, что «тайное становится явным».
0
0
К рассказу под названием «Тайное становится явным» автора Виктора Драгунского можно составить следующий план:
1) Герой по имени Дениска садиться завтракать;
2) Дениска услышал непонятную фразу «Тайное становится явным»
3) Манная каша Дениске совсем не нравится;
4) Мама обещает сходить с Дениской в Кремль, если он всё съест;
5) Дениска выливает кашу в окно, желая обхитрить маму
6) Каша попала в прохожего;
7) Мама поверила и похвалила;
Пришёл прохожий и милиционер;
9) Дениска понял как тайное становится явным.
0
0
Рассказ «Тайное становится явным», имеет две четкие части в плане своего повествования, образуют его структуру и тем самым делят на две равные части. При этом, лейтмотив данного произведения, конечно говорит о том, что никогда и никого не стоит обманывать.
0
0
План для пересказа «Тайное становится явным»
1 Загадочное выражение.
2 Невкусный завтрак. Опять ненавистная каша!
3 Мама идет на хитрость, предлагает обмен.
4 Как каша ушла из дома.
5 Непрошенный гость.
6 Дениску озарило.
Можно схитрить и обмануть, но со временем ложь становится очевидной, или кто-то расскажет или сам проговоришься.
0
0
Я предлагаю такой план:
- Загадочное высказывание мамы.
- Мучительный завтрак.
- Кремль за кашу (или «мама делает предложение, от которого Денис не смог отказаться»).
- Ни соль, ни сахар, ни хрен не сделали кашу вкусной.
- Каша полетела в окно.
- Милиционер и пострадавший дяденька.
- Мамины глаза цвета крыжовника.
- Мораль маминого высказывания Денис запомнил на всю жизнь.
Читайте также
Виталий Бианки известен как автор коротких, но очень занимательных рассказов о природе. Вот и рассказ «Приключения муравьишки» относится к числу тех рассказов, которые очень любят читать дети. Вот план его пересказа:
- муравей залез на высокую березу, посмотрел на далекий муравейник и ешил отдохнуть.
- Солнце стало клонится к закату и остальные муравьи бежали к дому
- Муравей сидел на листе, но тут дунул ветер и понес лист
- Упал лист с муравьем на лугу за деревней и подумал муравей «Пропала моя головушка»
- Увидел муравей гусеницу-землемера и попросил подвезти его
- Шатало муравья на гусенице и он слез
- Увидел паука-сенокосца и попросил его подвезти
- Довез его паук до ровной дороге и пересел муравей на жужелицу
- жужелица довезла муравья до картофельного поля
- Встретился муравью жучок-блошачок, который легко прыгал и довез муравья до деревенского забора
- Через забор перевез муравья кузнечик, но дальше река
- Через реку муравья перевез водомер, но на другом берегу густой лес
- Через лес муравье повез майский жук
- Долетели до самого муравейника, но отказался спускаться майский жук- кусаются муравьи
- Увидел муравей гусеницу листовертку и попросил ее спустить его на нити шелковой
- Гусеница ни в какую. Куснул ее муравей и гусеница испугалась и полетела вниз, а муравей за нее уцепился
- Так и успел он в муравейник с последним лучом солнца.
Небольшой, но очень красивый рассказ Льва Толстого «Акула» довольно легко запоминается, в силу своей динамики, а потому пересказать его не сложно. Но можно воспользоваться для этого и кратикм планом:
- Корабль у берегов Африки. Жара.
- Капитан дает команду купаться. Матросы купаются в парусе, но два мальчика решают плавать в открытом море
- Мальчики плывут наперегонки. Появляется акула.
- Дети не слышат криков об опасности. Отец одного мальчика, старый артиллерист побелел от страха
- Матросы в лодке спешат на помощь
- Мальчики видят акулу и с криками бросаются в разные стороны
- Артиллерист наводит пушку и стреляет
- Акула убита. Все спасены.
Небольшой рассказ «Томка испугался» входит в цикл таких же небольших, но познавательных рассказов «Про Томку» Евгения Чарушина, в которых рассказана история маленькой собачки и интересных случаев с ней происходящих. Вот примерный план для пересказа этого рассказа:
- Томка не может поймать насекомых, жуков, стрекоз, кузнечиков. Он устал и ложится спать.
- Томку будит шмель и он видит корову.
- Издалека корова кажется небольшой.
- Корова кажется все больше когда Томка к ней приближается и решимость щенка пропадает.
- Корова пошевелилась и Томка убежал в страхе.
Заключение: С тех пор Томка коров избегает — боится.
Еще один автобиографический рассказ Зощенко о воспоминаниях своего детства. Вот какой план пересказа я могу предложить:
- Мальчик Минька любит ужинать со взрослыми, слушая их разговоры и вставляя свои замечания
- Начальник папы рассказывает историю про пожар, но Ляля, сестра Миньки, перебивает его пытаясь рассказать более занимательный случай
- Начальник возмущается поведением детей
- Минька пытается выручить Лялю, но начальник еще больше сердится
- На сердитых воду возят — говорит Ляля, а начальник говорит, что ему не хочется ходить к ним в гости из-за невоспитанных детей
- Детей больше не садят со взрослыми
- Через два месяца их все-таки приглашают за общий стол
- Минька не может намазать масло — оно как каменное
- Он решил погреть масло над чаем папиного начальника
- Масло падает в чай, начальник размешивает его и собирается пить
- Как масло попало в чай?
- Преступление детей — видели, что масло упало, но ничего не сказали
- Папа сказал нам молчать за столом
- Золотые слова — все надо делать с учетом обстановки. За глупость не наказывают.
Помню в детстве мне очень понравился этот трогательный рассказ Александра Куприна и потому составить план пересказа для него было очень интересно:
- Девочка болеет и к ней постоянно ходят доктора
- Доктора советуют исполнять любые капризы ребенка, потому что главная болезнь девочки равнодушие к жизни
- Девочка ничего не хочет — ни кукол, ни шоколадку
- Родители очень переживают и не находят себе места
- Однажды девочка просит слона. Папа приносит заводного слона, но девочка говорит, что хочет живого.
- Папа говорит, что слон слишком большой, и это все равно что луну с неба достать
- Луну мне не надо, мне бы слона
- Отец убегает из дома и говорит, что кажется приведет слона
- Отец в зверинце просит у немца привести слона к нему домой
- Немец узнав, что слона хочет больная девочка соглашается, если папа все устроит с полицией и потолками
- Ночью слона ведут к девочке. Городовой просит толпу разойтись говоря, что ничего необычного нет — подумаешь слон
- Слона приводят в дом, дают морковки и привязывают к кольцу в полу
- Утром девочка спрашивает про слона
- Слон оказывается таким большим. Девочка поражена слоном.
- Слона зовут Томми. Девочка угощает слона булками
- Девочка знакомит слона с куклами
- Девочка обедает вместе со слоном
- Девочке снится, что она женилась на Томми. Слону снятся торты.
- Утром она совершенно здорова, хоть слон и ушел по своим делам.
- Сочинения
- По литературе
- Другие
- План рассказа Тайное становится явным Драгунского
- Дениска слышит фразу «Тайное становится явным».
- Мальчик отказывается есть манную кашу.
- Мать предлагает Денису пойти в Кремль.
- Денис выливает кашу из тарелки в окно.
- Появляется милиционер с потерпевшим.
- Мать сердится на сына.
- Денис понимает, что обманщиков на самом деле разоблачают.
Пересказ по плану
Как-то раз Денис услышал слова мамы — «Тайное становится явным» — и поинтересовался, что это означает. Мама ответила, что когда кто-то обманывает, правда все равно выясняется, и виновника наказывают.
Денис пошел спать, но долго не мог заснуть. Он все думал над этим выражением.
Утром мальчик проснулся и после чистки зубов отправился завтракать. Папы уже не было дома и они с мамой кушали вдвоем. Денис съел желток от яйца, а после мама подала полную тарелку каши. Денис не любил манную кашу, он давился от нее. Мама стала говорить, что Денис очень худой и ему нужно больше кушать, чтобы поправиться. И затем она предложила Дениске сходить вместе в Кремль, при условии, что он поест всю кашу, пока она моет посуду.
Мальчику очень хотелось сходить в Кремль, ведь там столько интересного. Но кашу невозможно было есть. Денис солил кашу, клал туда сахар, разбавлял горячей водой, но становилось только хуже. Тогда мальчик решил добавить в кашу хрен. Он вывалил туда целую банку и когда покушал кашу, то чуть не потерял сознание. Дениска схватил тарелку с кашей, выплеснул ее в открытое окно и сел на свое место.
Когда вошла мама, то стала хвалить Дениса за то, что он поел всю кашу, поцеловала его и сказала, чтобы он одевался для похода в Кремль.
Но тут дверь открылась, и к ним зашел милиционер. Он поздоровался и стал стыдить маму за то, что они вываливают всякие вещи в окно. Сказал, что государство дает людям новое жилье, а они так поступают. Мама ответила, что он клевещет, но милиционер засмеялся и тут к ним вошел какой-то дяденька. Когда он вошел, Денис сразу догадался, что поход в Кремль отменяется. На шляпе, воротнике, плечах и даже с одной стороны на брюках мужчины была манная каша. Он рассказал, заикаясь, что шел фотографироваться, но тут на него сверху упала каша.
Мама сильно разозлилась на своего сына. Она извинилась перед мужчиной и предложила почистить его шляпу и одежду. Когда мама пришла обратно, сын боялся даже посмотреть на нее. Но Денис все же приблизился к ней и сказал, что тайное действительно всегда становится явным, и что он запомнит это теперь на всю жизнь.
Также читают:
Картинка к сочинению План рассказа Тайное становится явным Драгунского
Популярные сегодня темы
- Герои былины Садко (характеристика персонажей)
Одно из древних сказаний о красочной новгородской жизни дошло до наших дней. В былине о Садко обычный житель Новгорода не раз совершает фантастические погружения в бездну моря и возвращается сухим и невредимым.
- Анализ рассказа Стрижонок Скрип Астафьева 4 класс
Замечательная, добрая сказка «Стрижонок Скрип» была написана Виктором Петровичем Астафьевым в 1961 году. Историю птиц, которую повествует он в своем произведении, можно полноправно назвать аллегорией человеческой жизни.
- Образ Дона в романе Тихий Дон Шолохова
Практически во всех произведениях русской классической литературы немаловажную роль играют образы природы. Пейзажи, в которых живут герои книг, не только раскрывают внутреннее состояние персонажей
- Образ и характеристика Аркадия Павлыча Пеночкина в рассказе Бурмистр Тургенев сочинение
Аркадий Павлович Пеночкин является одним из основных персонажей произведения. Пеночкин представляется автором в образе отставного гвардейского офицера, рассудительного человека
- Сочинение-описание картины Переэкзаменовка Решетникова
Федор Павлович Решетников, великий советский художник, в 1952 году пишет известную многим картину под названием «Опять двойка», изображающую мальчика и его семью, недовольную результатом юноши
Урок по литературному чтению по теме:
В. Ю. Драгунский. «Тайное становится явным»
2 класс
Цель урока: познакомить учащихся с идейным смыслом рассказа
В. Драгунского «Тайное становится явным».
Задачи урока:
I. Образовательные:
1. Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Тайное становится явным», его идейно-смысловым и художественным содержанием;
2. Продолжить работу над совершенствованием навыка чтения: правильностью, беглостью, сознательностью, выразительностью;
3. Формировать читательские умения у детей при работе с текстом.
II. Развивающие:
1. Развивать умения анализировать поступки героев, прогнозировать текст;
2. Развивать память, образное и логическое мышление, речь, творческие способности;
3. Развивать словарный запас учащихся, расширять кругозор детей.
III. Воспитывающие:
1. Воспитание норм морали, нравственности и честности.
2. Воспитание усидчивости, взаимоуважения, взаимовыручки;
3. Воспитание умения работать в паре и группе.
Тип урока: изучение нового материала.
ХОД УРОКА
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||||||||||||
I. |
Настройка детей на урок |
|||||||||||||||||||||
Вот и прозвенел звонок Начинаем наш урок Парта -это не кровать И на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно. |
||||||||||||||||||||||
II. |
Литературная разминка. |
|||||||||||||||||||||
Сл. 2 III. Сл. 3 |
Начинаем урок чтения с разминки. Посмотрите на экран: перед вами четверостишие Ваня сливу съесть решил, А что сделал – утаил. Отец об этом разузнал. Поступок Вани явным стал. -прочитает четверостишие вопросительно. -прочитайте четверостишие жалостливо. -прочитает его быстро. -Ребята, подумайте, зачем мы читали одно и то же четверостишие разными способами и интонациями? -Совершенно верно. -Действительно, Тайное всегда становится явным. —Как вы понимаете смысл этих слов? Постановка темы и цели урока. — Сегодня мы будем читать произведение с таким названием. А кто же его автор? |
Подобные упражнения развивают быстроту чтения, ведь чтение должно быть выразительным, иногда нужно прочитать жалостливо, в другой раз раздражённо или вопросительно. Всё зависит от того как вы к этому относитесь. Узнали об этом все Работа в парах |
||||||||||||||||||||
— В таблице буквы, посмотрите очень внимательно, зачеркните одинаковые буквы, найдите неповторяющиеся и сложите из них фамилию. — Какая фамилия у вас получилась? — Совершенно верно, ведь сегодня мы поговорим именно о Викторе Драгунском. |
— На карточках зачёркивают повторяющиеся буквы, а из остальных собирают слово-фамилию. — Драгунский |
|||||||||||||||||||||
IV. |
Знакомство с биографией В.Ю. Драгунского. |
|||||||||||||||||||||
Сл. 4 Сл. 5 Сл. 6 |
Виктор Драгунский родился 17 ноября 1913 года в Америке, где его родители получали образование. После рождения сына возвратились в Россию. Рано потеряв отца, с 16 лет начал самостоятельную жизнь: работал актером кино и театра, был цирковым клоуном. Написал несколько повестей, много юмористических рассказов. Когда у Виктора Драгунского родился сын – Денис, с ним начали случаться всякие смешные истории. Драгунский стал эти истории записывать, и получились «Денискины рассказы». Это веселые и жизнерадостные рассказы о городских мальчишках: Дениске и его друзьях. Примером главного героя этих рассказов был сын Драгунского – Дениска, а в образе папы легко узнать самого писателя. Особенно любил Виктор Драгунский выступать перед детьми. Для него не было большего наслаждения, чем следить за маленькими зрителями. Проверка понимания — Каким человеком был Виктор Драгунский? — Совершенно верно, поэтому множество своих рассказов он посвятил детям. |
Ученик 1 Ответы детей. |
||||||||||||||||||||
V. |
Проблемная ситуация для подачи нового знания. |
Работа в 6 группах |
||||||||||||||||||||
Сл.7 |
-Из сборника «Денискины рассказы» в нашем учебнике поместили рассказ с необычным названием. Прочитайте это название. — Тайное, это значит какое? — Назовите синонимы к слову «тайное». (закрытое, молчание, скрытое, неизвестное, секрет, -Как вы понимаете слово «явное»? (правда, понятно, открыто, видно, известно, Молодцы! |
«Тайное становится явным» Тайна – 1) то, что скрывают от других, что не всем известно; 2) нечто неразгаданное, неясное; 3) скрытая причина чего-нибудь. Явным – (известным, всем доступным, очевидным, видимым) |
||||||||||||||||||||
VI. |
Подготовительная работа к чтению. |
|||||||||||||||||||||
1.Словарная работа — Но прежде чем прочитать рассказ, давайте разберём некоторые слова, которые встретятся в этом произведении. |
Пересказ сообщений, ранее подготовленных учениками по теме |
|||||||||||||||||||||
Сл. 8 Ученик 2 Сл. 9 Ученик 3 Ученик 4 Сл. 9 |
“Грановитая палата” Памятник архитектуры в Московском Кремле, одно из древнейших гражданских зданий Москвы. В Грановитой палате на протяжении столетий отмечались многие крупные события в жизни Русского государства, она являлась парадным тронным залом. В ней принимались иностранные послы, торжественно объявляли наследников русского престола, заседали Земские соборы. |
|||||||||||||||||||||
«Царь-колокол» Первый Царь-колокол был отлит ещё в 1600 году. Весом он был около 40 тонн. Но во время пожара он упал с колокольни и разбился. Ещё несколько раз отливали колокол, но вновь от случившихся пожаров, колокол разбивался. Царь-колокол был заново отлит. После этого начались чеканные работы, но вскоре в Кремле опять вспыхнул пожар. Люди, боясь, что колокол расплавится от высокой температуры, поливали его водой. От резкого изменения температуры Царь-колокол потрескался и от него отвалился кусок. Потрескавшийся и сломанный колокол стал никому не нужен и про него забыли на 100 лет. После войны с французами во время восстановительных работ в Кремле Царь-колокол, наконец, подняли и установили на постамент. Вот такая судьба у самого большого колокола в мире. |
||||||||||||||||||||||
«Царь-пушка» Царь-пушка, является самым выдающимся произведением русского оружейного мастерства. Это самая большая пушка в мире, за что она и названа Царь-пушкой. Её вес приближается к 40 тоннам. По своему устройству Царь-пушка является боевым орудием. В силу исторических обстоятельств Царь-пушке ни разу не пришлось участвовать в боевых сражениях. Четыре ядра, сложенные пирамидой у подножья, носят декоративный характер, они полые внутри и были отлиты из чугуна в Петербурге. |
||||||||||||||||||||||
Ученик 5 Сл. 10 |
Иван Грозный» Первый русский царь. В детстве он рано потерял родителей, его окружали злые и равнодушные люди, которые думали не о судьбе мальчика, а о власти и деньгах. Горькое детство озлобило будущего царя, он стал жестоким. И прозвал народ Ивана – Грозным. |
|||||||||||||||||||||
-Как вы думаете, какого человека называют интеллигентным. Давайте прочитаем значение этого выражения, как оно даётся в толковом словаре. -Следующее слово клевета – что оно обозначает? Прочитаем значение этого слова из толкового словаря. -Подберите синонимы к этому слову. -Какие слова мы называем синонимами? Ложь, враньё, выдумка, наговор. И последнее слово язвительный – что это значит? |
Это человек, обладающий большой внутренней культурой, то есть человек, обладающий образованием и специальными знаниями в различных областях науки, техники и культуры. Порочащая информация или распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию. Злобно-насмешливый, стремящийся досадить. Подберём синонимы: злой, обидный, резкий, ядовитый, колкий. |
|||||||||||||||||||||
VII. |
ФИЗМИНУТКА Вы наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. |
|||||||||||||||||||||
VIII. Сл. 11 |
Знакомство с произведением (первичное чтение с остановками) 1. Чтение учителем до слов: — «Ложись-ка спать» 2.Чтение ученика до конца 1 части. — Подумайте, что может произойти дальше? |
Читают ученики |
||||||||||||||||||||
3.Чтение – разведка. — А сейчас вы сходите в разведку. Разведчики работают в полной тишине и всегда добывают какие-нибудь ценные сведения. — Вы прочитаете вторую часть рассказа, и после возвращения из разведки должны будете сказать, что делал Дениска, чтобы каша была вкуснее. — Можно пользоваться карандашом, чтобы делать пометки в тексте. — Что Дениска сделал с кашей? Показ иллюстрации — Чем, по-вашему, закончится рассказ? 4.Чтение цепочкой по одному абзацу до слов «Я как на него взглянул…» -Почему Денис понял, что в Кремль он не пойдёт? 5. Дочитывание до конца учителем. |
Самостоятельное чтение до слов «Потом сразу вернулся и сел за стол.» Ответы детей. |
|||||||||||||||||||||
VII. |
Беседа по содержанию. |
|||||||||||||||||||||
— С каким произведением сегодня мы познакомились? — Понравилось вам произведение? — Чем понравилось? — Определите жанр. Докажите! -Понял ли Денис смысл слов: «Тайное становится явным» без маминого объяснения? |
«Тайное становится явным» Рассказ — это прозаическое произведение, небольшое по объему, с малым количеством действующих лиц. Денис всё понял сразу же, как только увидел вошедшего незнакомого мужчину в шляпе с кашей на голове. |
|||||||||||||||||||||
VIII. |
Работа по проверке осознанности прочитанного. |
Работа в парах |
||||||||||||||||||||
ТЕСТ Сл. 12 |
—А сейчас давайте проверим внимательно ли вы прослушали рассказ. -Прочитайте и выберите правильный ответ. 1. Как зовут главного героя? а. Мишка б. Дениска в. Вовка. 2. Куда хотела мама отвести Дениску? а. в Кремль б. в Грановитую палату в. в цирк. 3. Какая каша была предложена на завтрак? а. манная б. гречневая в. овсяная. 4. Что сделал Дениска с кашей? а. съел б. выбросил в окно в. отдал собаке. 5. Куда шел гражданин, на шляпу которого упала каша? а. в магазин за покупками б. в театр на спектакль в. фотографироваться. 6. Как мама отнеслась к поступку Дениски? а. обрадовалась б. заплакала в. ужасно рассердилась. 7. Какой вывод для себя из этого случая сделал Дениска? а. Я все равно пойду в Кремль! б. Тайное всегда становится явным. в. Я весь вечер проведу в углу. -Молодцы! Хорошо запомнили содержание текста. |
Б А А Б В В Б |
||||||||||||||||||||
IX. |
Работа над пословицами |
|||||||||||||||||||||
Сл. 13 |
-Прочитайте пословицы. Какая из них более подходит к с содержанию текста Драгунского.
|
1. Подходит для мамы Дениски, когда она его просит съесть кашу. 2. Подходит для самого Дениски, когда он пересилил себя и подошёл к маме со словами признания. |
||||||||||||||||||||
Сл. 14 |
Работа по карточкам Давайте составим цитатный план этого рассказа. У вас на столах лежат листочки с цитатами из текста. Расставьте их по порядку происходящих в тексте действий. 1. “Видеть не могу манную кашу!”
Проверка работы. |
Работа в парах 1. “Видеть не могу манную кашу!” 2. “А я остался с кашей наедине”. 3.“Ты должен съесть все до конца!” 4.“Вы выливаете разную гадость за окно!” 5.“Ты это запомнил на всю жизнь?” |
||||||||||||||||||||
XIV. |
Итог урока. |
|||||||||||||||||||||
-Чему может научить эта случившаяся история с манной кашей? Случившаяся неприятная история с манной кашей, конечно, научила Дениса Кораблева сначала думать, а потом делать. Он понял, что все плохие поступки рано или поздно становятся известными. — Какой урок для себя вы извлекли из рассказа? Нужно всегда говорить правду. Не совершать таких поступков, за которые было бы очень стыдно. Ну, а если поступил нечестно, нужно признаться, потому что когда -то об этом все равно узнают. |
||||||||||||||||||||||
XV. |
Рефлексия. |
|||||||||||||||||||||
Сл. 15 |
-Продолжите фразы: «Сегодня на уроке…» УЗНАЛ… Я НАУЧИЛСЯ… ЗАПОМНИЛ… УДИВИЛСЯ… -А теперь оцените свою работу сегодня на уроке. |
|||||||||||||||||||||
XVI. |
Домашнее задание: |
|||||||||||||||||||||
Сл. 16 |
Спасибо за урок! |
№ Вопроса |
Ответ |
1. |
|
2. |
|
3. |
|
4. |
|
5. |
|
6. |
|
7. |
1. Найдите неповторяющиеся буквы и сложите фамилию писателя
Д |
Б |
Р |
А |
В |
Г |
Е |
У |
Н |
Ж |
С |
З |
Е |
К |
В |
И |
Ж |
З |
Й |
Б |
Цитатный план рассказа В. Драгунского «Тайное становится явным»
2. Расставьте по порядку действия, происходящие в тексте.
1 |
“Видеть не могу манную кашу!” |
4 |
“Вы выливаете разную гадость за окно!” |
5 |
“Ты должен съесть все до конца!” |
2 |
“Ты это запомнил на всю жизнь?” |
3 |
“А я остался с кашей наедине” |
Подготовить пересказ текста.
Виктор Драгунский родился 17 ноября 1913 года в Америке, где его родители получали образование. После рождения сына возвратились в Россию. Рано потеряв отца, с 16 лет начал самостоятельную жизнь: работал актером кино и театра, был цирковым клоуном. Написал несколько повестей, много юмористических рассказов. Когда у Виктора Драгунского родился сын – Денис, с ним начали случаться всякие смешные истории. Драгунский стал эти истории записывать, и получились «Денискины рассказы».
Это веселые и жизнерадостные рассказы о городских мальчишках: Дениске и его друзьях. Примером главного героя этих рассказов был сын Драгунского – Дениска, а в образе папы легко узнать самого писателя. Особенно любил Виктор Драгунский выступать перед детьми. Для него не было большего наслаждения, чем следить за маленькими зрителями.
“Грановитая палата” Памятник архитектуры в Московском Кремле, одно из древнейших гражданских зданий Москвы. В Грановитой палате на протяжении столетий отмечались многие крупные события в жизни Русского государства, она являлась парадным тронным залом. В ней принимались иностранные послы, торжественно объявляли наследников русского престола, заседали Земские соборы. |
«Царь-колокол» Первый Царь-колокол был отлит ещё в 1600 году. Весом он был около 40 тонн. Но во время пожара он упал с колокольни и разбился. Ещё несколько раз отливали колокол, но вновь от случившихся пожаров, колокол разбивался. Царь-колокол был заново отлит. После этого начались чеканные работы, но вскоре в Кремле опять вспыхнул пожар. Люди, боясь, что колокол расплавится от высокой температуры, поливали его водой. От резкого изменения температуры Царь-колокол потрескался и от него отвалился кусок. Потрескавшийся и сломанный колокол стал никому не нужен и про него забыли на 100 лет. После войны с французами во время восстановительных работ в Кремле Царь-колокол, наконец, подняли и установили на постамент. Вот такая судьба у самого большого колокола в мире. |
«Царь-пушка» Царь-пушка, является самым выдающимся произведением русского оружейного мастерства. Это самая большая пушка в мире, за что она и названа Царь-пушкой. Её вес приближается к 40 тоннам. По своему устройству Царь-пушка является боевым орудием. В силу исторических обстоятельств Царь-пушке ни разу не пришлось участвовать в боевых сражениях. Четыре ядра, сложенные пирамидой у подножья, носят декоративный характер, они полые внутри и были отлиты из чугуна в Петербурге. |
Иван Грозный» Первый русский царь. В детстве он рано потерял родителей, его окружали злые и равнодушные люди, которые думали не о судьбе мальчика, а о власти и деньгах. Горькое детство озлобило будущего царя, он стал жестоким. И прозвал народ Ивана – Грозным. |
1. Как зовут главного героя? а. Мишка б. Дениска в. Вовка. 2. Куда хотела мама отвести Дениску? а. в Кремль б. в Грановитую палату в. в цирк. 3. Какая каша была предложена на завтрак? а. манная б. гречневая в. овсяная. 4. Что сделал Дениска с кашей? а. съел б. выбросил в окно в. отдал собаке. 5. Куда шел гражданин, на шляпу которого упала каша? а. в магазин за покупками б. в театр на спектакль в. фотографироваться. 6. Как мама отнеслась к поступку Дениски? а. обрадовалась б. заплакала в. ужасно рассердилась. 7. Какой вывод для себя из этого случая сделал Дениска? а. Я все равно пойду в Кремль! б. Тайное всегда становится явным. в. Я весь вечер проведу в углу. |
1. Как зовут главного героя? а. Мишка б. Дениска в. Вовка. 2. Куда хотела мама отвести Дениску? а. в Кремль б. в Грановитую палату в. в цирк. 3. Какая каша была предложена на завтрак? а. манная б. гречневая в. овсяная. 4. Что сделал Дениска с кашей? а. съел б. выбросил в окно в. отдал собаке. 5. Куда шел гражданин, на шляпу которого упала каша? а. в магазин за покупками б. в театр на спектакль в. фотографироваться. 6. Как мама отнеслась к поступку Дениски? а. обрадовалась б. заплакала в. ужасно рассердилась. 7. Какой вывод для себя из этого случая сделал Дениска? а. Я все равно пойду в Кремль! б. Тайное всегда становится явным. в. Я весь вечер проведу в углу. |
1. Как зовут главного героя? а. Мишка б. Дениска в. Вовка. 2. Куда хотела мама отвести Дениску? а. в Кремль б. в Грановитую палату в. в цирк. 3. Какая каша была предложена на завтрак? а. манная б. гречневая в. овсяная. 4. Что сделал Дениска с кашей? а. съел б. выбросил в окно в. отдал собаке. 5. Куда шел гражданин, на шляпу которого упала каша? а. в магазин за покупками б. в театр на спектакль в. фотографироваться. 6. Как мама отнеслась к поступку Дениски? а. обрадовалась б. заплакала в. ужасно рассердилась. 7. Какой вывод для себя из этого случая сделал Дениска? а. Я все равно пойду в Кремль! б. Тайное всегда становится явным. в. Я весь вечер проведу в углу. |
1. Как зовут главного героя? а. Мишка б. Дениска в. Вовка. 2. Куда хотела мама отвести Дениску? а. в Кремль б. в Грановитую палату в. в цирк. 3. Какая каша была предложена на завтрак? а. манная б. гречневая в. овсяная. 4. Что сделал Дениска с кашей? а. съел б. выбросил в окно в. отдал собаке. 5. Куда шел гражданин, на шляпу которого упала каша? а. в магазин за покупками б. в театр на спектакль в. фотографироваться. 6. Как мама отнеслась к поступку Дениски? а. обрадовалась б. заплакала в. ужасно рассердилась. 7. Какой вывод для себя из этого случая сделал Дениска? а. Я все равно пойду в Кремль! б. Тайное всегда становится явным. в. Я весь вечер проведу в углу. |
правда
понятно
открыто
настоящее
видно
известно
молчание
закрытое
скрытое
неизвестное
никому не сказанное
секрет
ложь
надежда
яркое
рисунок
нежное
благородство
В. Драгунский «Тайное становится явным»
не мешке утаишь в шила
Шила в мешке не утаишь.
- Невозможно скрыть то, что само себя обнаруживает, выдаёт.
- Правду не скроешь.
- Обязательно то, что пытаешься скрыть, станет явным.
Словарная работа
— скрытое, неизвестное
Тайное
— открытое, очевидное
Явное
Кремль
— сердце Москвы, огромный архитектурный комплекс.
Словарная работа
Грановитая палата
Один из памятников архитектуры Московского кремля. Использовалась для проведения торжественных обедов, заседаний и церемониальных приёмов при венчании на царство. Своё название получила из-за особой отделки фасада (внешних стен) – они словно гранённые, камни отделки имеют ровную четырёхугольную форму и при этом края их словно сточены книзу.
Словарная работа
Оружейная палата
Это музей-сокровищница, является частью Большого Кремлёвского Дворца. Оружейная палата хранит древние государственные регалии, парадную царскую одежду, крупнейшее собрание золотых и серебряных изделий работы русских мастеров, западноевропейское художественное серебро, памятники оружейного мастерства, собрание экипажей, предметы парадного конского убранства.
Словарная работа
Иван Грозный
Великий князь московский и всея Руси с 1533 года, первый царь всея Руси. Иван Грозный стал первым русским царём, вдвое расширил территорию владений Москвы и правил 50 лет (с 1533 по 1584 год) – дольше, чем любой другой правитель России.
Словарная работа
Интеллигентный
— воспитанный, образованный
Клевещите, клевета
— грубая, открытая ложь в обвинение другого человека
Язвительно, язвительный
- обидный,
злобно-насмешливый
Работа с текстом
Как мама объяснила Дениске смысл выражения «Тайное становится явным»?
Работа с текстом
Как Дениска съел яйцо?
Работа с текстом
С кем сравнила мама худенького Дениску?
Работа с текстом
При каком условии мама обещала отвести Дениску в Кремль?
Работа с текстом
Что делал Дениска с кашей, когда остался с ней наедине?
Работа с текстом
Что произошло с Дениской, когда он попробовал кашу с хреном?
Работа с текстом
Найдите и прочитайте отрывок из текста, который соответствует иллюстрации:
Цитатный план
Цитатный план – это последовательность сюжета произведения, которая оформлена в виде цитат из самого художественного произведения.
Цитата – это фраза, употреблённая писателем в тексте произведения.
Определите последовательность происходящих в тексте действий, расставив цитаты по порядку.
Самопроверка
1
«Видеть не могу манную кашу!»
4
«Вы выливаете разную гадость в окно!»
5
«Ты это запомнил на всю жизнь?»
2
«Ты должен съесть всё до дна!»
3
«А я остался с кашей наедине».
«Юному человеку нужны все витамины, в том числе все нравственные витамины. Витамины доброты, благородства, честности, порядочности, мужества. Все эти витамины дарил нашим ребятам щедро и талантливо Виктор Драгунский.
Читайте рассказы Драгунского и получайте нравственные витамины»!
поэт Яков Аким,
близкий друг Драгунского