Составить план сказки «Дремучий медведь» Паустовского по
План по рассказу «Дремучий медведь» Паустовский
Краткий план
- Мальчик пасет телят.
- Знакомится с животными и растениями.
- Медведь хочет съесть телят.
- Медведь переплывает реку.
- Звери вступаются за мальчика.
- Медведя прогоняют.
Подробный план
1) Знакомство с семьей Пети.
2) Петя пасет телят.
3) Петя никогда не обижает, как другие мальчишки, растения, птиц, шмелей, пчел, бобров, рыб, а любуется ими и дружит с ними.
4) Голодный дремучий медведь сильно проголодался и решил съесть теленка.
5) Он был настроен решительно и даже хотел придавить лапой пастушка.
6) Медведь плывет на другой берег реки, к телятам и Пете.
7) Петя от страха заплакал, но все равно спасал телят, бил медведя кнутом.
8) На помощь Пете пришли дятел, ива, ежевика, шмели и пчелы, окунь, ерш, бобры.
9) Медведь убежал на свой берег, потеряв хвост.
10) Он залег спать в берлогу и поклялся больше не плавать за телятами.
План сказки «Дремучий медведь» Паустовский
- Петю воспитывает бабушка;
- Петя пасет телят;
- Мальчик дружит со всеми обитателями леса;
- Дремучий Медведь хочет напасть на стадо;
- Все обитатели леса мешают медведю плыть через реку к стаду;
- Медведь отступил.
«Дремучий медведь»: краткое содержание, читается за 2 минуты.
Петя остался без родителей, поэтому он жил с бабкой Анисьей. Когда он чуть-чуть подрос, стал летом подрабатывать — пасти колхозных телят. Петя любил уйти с телятами в лес или на речку и наблюдать за животными и растениями. Мальчик никогда никого не обижал природу, ему нравилось наблюдать, как дятел долбил дерево, как бобры возились возле своих домов, как вороны переговаривались друг с другом…
А в глухом лесу жил старый медведь. Лето в тот год было засушливое, еды в лесу мало и решил медведь теленочком полакомиться.
Переплыл реку и направился к стаду. Но все живое — трава, деревья, пчелы, шмели, птицы все набросились на медведя. Чтобы спастись, медведь бросился обратно в реку, но даже рыбы накинулись на него и давай его щипать и колоть шипами. Когда медведь уже думал, что спасся, бобры повалили на него сваленное дерево.
Еле-еле выбравшись на берег удрал медведь в лес и залег в берлогу. Так в этой берлоге и оставался до осени, а потом и всю зиму провел.
Бабка Анисья, выслушав, что произошло с ее внуком, напомнила ему известную пословицу: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
Замечательная сказка Константина Паустовского! Предлагаю для пересказа такой план:
1). Знакомство с семьей Пети-маленького.
2). Петя пасет телят.
3). Петя никогда не обижает, как другие мальчишки, растения, птиц, шмелей, пчел, бобров, рыб, а любуется ими и дружит с ними.
4). Дремучий медведь сильно проголодался и решил съесть теленка.
5). Он был настроен решительно и даже хотел придавить лапой пастушка.
6). Медведь поплыл на другой берег реки, к телятам и Пете.
7). Петя от страха заплакал, но все равно спасал телят, бил медведя кнутом.
8). На помощь Пете пришли дятел, ива, ежевика, шмели и пчелы, окунь, ерш, бобры.
9). Дремучий медведь еле выбрался на свой берег, потеряв хвост.
10). Он залег спать в берлогу и поклялся больше не плавать за телятами.
**
Эта сказка учит, что нужно беречь природу, и она в трудный момент поможет человеку. Доброта всегда вернется добром. Петя был добр, умел со всеми дружить – вот и ему все помогли.
Пословицы:
Содержание:
- 1 Читательский дневник по сказке «Дремучий медведь» Паустовского
- 1.1 Сюжет
- 1.2 Отзыв
- 2 План рассказа «Дремучий медведь»
Петя-маленький сирота, живет с бабкой Анисьей. Его отец Петя-большой погиб на войне, мать тоже умерла. С рожком, подарком старого пастуха Семена-чаевника, Петя пас у реки Высокой колхозных телят. Звери и птицы его полюбили. Если другие деревенские мальчишки били палкой кусты ежевики, разоряли гнезда, бросали в бобров камни, травили рыбу, то добрый Петя только любовался да удивлялся смышлености зверей.
Не знал Петю только старый отощавший медведь за рекой по прозвищу Дремучий. Зато видел телят и облизывался. Петю он не боялся, и хотел придушить, если что. Поплыл медведь по реке, а животные уже чуют беду. Петя вышел к зверю с кнутом, да только разъярил его. И тогда мальчик попросил помощи у своих друзей: птиц, зверей, деревьев. Ежевика тут же вцепилась Дремучему в лапы, ива отхлестала по бокам, напали и дятел со шмелями.
Бултыхнулся медведь обратно в речку. И схватил его там «стопудовый окунь», поволок на дно. Взмолился медведь о пощаде, но не тут-то было! Оборвав хвост, с шипом ерша Шипояда в боку, поплыл зверь назад. И попал под ольху, нарочно сваленную бобрами. Вылез медведь на тот берег – и наутек. Птицы и звери проводили его хохотом. И залег Дремучий раньше времени в берлогу спать.
Благодарный Петя поклонился деревьям, рыбам, зверям. Бабка Анисья, узнав обо всем, посмеялась над незадачливым медведем. А потом сказала внуку: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Звери за тебя не зря заступились».
Читательский дневник по сказке «Дремучий медведь» Паустовского
Сюжет
Пастушок сирота мальчик Петя живет с бабкой Анисьей: отец его погиб на фронте, мать умерла. Он пасет телят у Высокой реки. Птицы, звери, рыбы и деревья дружат с добрым мальчиком. И спасают его и телят от лап старого Дремучего медведя. Загоняют его обратно в реку, а окунь отрывает ему хвост. Медведь улепетывает в берлогу, а Петя говорит друзьям спасибо за помощь. Бабка Анисья хвалит мальчика за дружбу с природой.
Отзыв
Главная мысль сказки: не имей сто рублей, а имей сто друзей. Петя был добр ко всему живому, подружился со зверями и птицами. И друзья заступились за него в минуту опасности, за добро отплатили добром. Богатство – в дружбе. Тема отношения человека с природой, тема войны, сиротства, труда, доброты. Сказка учит любить и знать природу, беречь ее, не обижать тех, кто слабее, учит видеть красоту в окружающем мире, дружить, трудиться, помогать друг другу.
План рассказа «Дремучий медведь»
- Петя-маленький – сирота.
- Жизнь мальчика у доброй бабки Анисьи.
- Петя – пастушок телят.
- Красота родной природы.
- Дружба мальчика со зверями и птицами.
- Нападение Дремучего медведя.
- Друзья приходят Пете на помощь.
- Бегство медведя без хвоста.
- Дружба – настоящее богатство в жизни.
0
Паустовский “Дремучий медведь” чему учит, какая пословица подходит, план?
“Дремучий медведь” Паустовский чему учит?
Чему учит сказка “Дремучий медведь” Паустовский
Паустовский “Дремучий медведь” план
Какая пословица подходит к сказке Паустовского “Дремучий медведь”
1 ответ:
5
0
Замечательная сказка Константина Паустовского! Предлагаю для пересказа такой план:
1). Знакомство с семьей Пети-маленького.
2). Петя пасет телят.
3). Петя никогда не обижает, как другие мальчишки, растения, птиц, шмелей, пчел, бобров, рыб, а любуется ими и дружит с ними.
4). Дремучий медведь сильно проголодался и решил съесть теленка.
5). Он был настроен решительно и даже хотел придавить лапой пастушка.
6). Медведь поплыл на другой берег реки, к телятам и Пете.
7). Петя от страха заплакал, но все равно спасал телят, бил медведя кнутом.
8). На помощь Пете пришли дятел, ива, ежевика, шмели и пчелы, окунь, ерш, бобры.
9). Дремучий медведь еле выбрался на свой берег, потеряв хвост.
10). Он залег спать в берлогу и поклялся больше не плавать за телятами.
**
Эта сказка учит, что нужно беречь природу, и она в трудный момент поможет человеку. Доброта всегда вернется добром. Петя был добр, умел со всеми дружить – вот и ему все помогли.
Пословицы:
Читайте также
Напишем два варианта краткого содержания рассказа Паустовского “Теплый хлеб”.
Первое, которое можно прочитать за несколько минут:
В деревне Бережки остается раненый конь, который живет у мельника Панкрата. Коня все жалеют и не обижают, когда он просит у кого-нибудь кусок хлеба.
Но здесь живет и мальчик Филька, которого в народе зовут “Ну тебя”, неразговорчивый и вечно угрюмый. Однажды зимой, когда стояла теплая погода, Филька разозлился на коня, и вместо того, чтобы дать тому хлеба, швырнул горбушку далеко в снег. Конь от обиды заплакал и случилось странное – погода сразу изменилась. Подул холодный ветер и так приморозило, что замерз пруд у мельницы, а значит деревне грозил голод.
Бабушка рассказала Фильке, что когда-то был такой же страшный мороз и деревня вымерла. Тогда одноногому солдату злой человек не дал хлеба и солдат проклял деревню.
Филька решает, что это он виноват в холодах и идет к Панкрату. Он винится перед мельником и тот советует ему что-то придумать. Филька решает созвать ребят и раздолбить лед.
Все вместе ребята и взрослые ломают лед, а в это время наступает тепло.
Филька мирится с конем, отдает ему свежий, только испеченный хлеб.
<hr />
Теперь краткое содержание в 6 предложений для читательского дневника:
- Раненый конь остается в деревне
- Филька обижает коня, бросив хлеб в снег
- Страшные морозы обрушиваются на деревню
- Бабушка рассказывает о проклятье солдата-инвалида
- Филька винится перед Панкратом и вместе с ребятами долбит лед.
- Филька мирится с конем.
Литературное чтение 4 класс.
Тест к рассказу К.Паустовского “Корзина с еловыми шишками” с ответами по вариантам:
Вариант 1/2.
- Кто автор рассказа “Корзина с еловыми шишками”? (Константин Паустовский)/ Какой жанр произведения “Корзина с еловыми шишками”? (рассказ)
- Какая тема произведения “Корзина с еловыми шишками? (о природе)/”Корзина с еловыми шишками” – это проза или поэзия? (проза)
- Как зовут главную героиню произведения “Корзина с еловыми шишками”? (Дагни Педерсон)/ Как зовут главного героя произведения “Корзина с еловыми шишками”? (Эдвард Григ)
- Где происходит действие произведения? (Норвегия, город Берген и его окрестности)/ Какой город упоминается в произведении (Берген, Норвегия)
- Какое время года было, когда Дагни и Григ встретились в лесу? (осень)/ Какое время года было, когда Григ писал музыку? (зима)
- Кто был любимым слушателем для Грига? (сверчок, Золушка, матросы, прачка, снег)/ Как долго Григ писал музыку для Дагни? (более месяца)
- Какая главная мысль произведения “Корзина с еловыми шишками”? (жизнь прекрасна)/Чему учит произведение “Корзина с еловыми шишками”? (любить жизнь, чувствовать музыку)
Рассказ-сказка К.Паустовского “Теплый хлеб” был написан в 1954 году.
В первую очередь поражает стиль написания рассказа, он сказочно-былинный, протяжный. Характеры главных героев рассказа “Теплый хлеб” Фильки и Панкрата написаны крупными мазками. Красивое описание природы, морозной зимы, заснеженного леса. Рассказ “Теплый хлеб” очень трогательный и поучительный: Мальчик Филька обидел раненого коня, жившего в деревне, не дал хлеба и ударил его. На деревню напала стужа, люди могли умереть с голоду. Филька чувствовал, что природа гневается на него за грубый поступок и решает исправить свою вину – он с ребятами раскалывает лед на речке, чтобы запустить скованную льдом мельницу. Мороз спадает, мельница заработала, люди смогли напечь хлеба. Сказка заканчивается, Филька приносит теплый хлеб с солью коню, они мирится. К рассказу “Теплый хлеб” подходят пословицы: как аукнется, так и откликнется, что посеешь, то и пожнешь.
Девочка Варя, героиня рассказа Паустовского “Стальное колечко”, хотела посмотреть на другие страны, как и все дети её возраста. Но первым делом она использовала силу волшебного кольца для того, чтобы дедушку вылечить. Поэтому она одела кольцо на средний пальчик и дед Кузьма, действительно, выздоровел. Правда, старик считал, что это целительный весенний воздух избавил его от недуга. Но Варюша благодарила за выздоровление дедушки колечко.
Вечером девочка надела колечко на безымянный пальчик, и это обернулось для неё огромной радостью. Утром следующего дня она встретилась с весной, от чего Варюша почувствовала себя счастливой.
Теперь можно было бы отправиться в чужие края, посмотреть как люди живут в других местах планеты. Но Варя не торопится, ведь вокруг неё красота такая, какую нигде не сыщешь. Вот она и не одела колечко на указательный палец и осталась в родном Моховом.
Варюша уверена, что истинный рай здесь, а свет повидать она всегда успеет:
В рассказе Паустовского “Стальное колечко” девчушка Варя поделилась махоркой с бойцами, поскольку она была доброй и щедрой. Солдаты оценили доброе сердце девочки и подарили ей бесценный подарок – колечко волшебное. А нам подойдут такие пословица о доброте и щедрости:
Варюша теряет волшебное кольцо, а затем долго его ищет, но не может найти. Она расстраивается и прекращает поиски. Но твердо решает отыскать колечко с приходом весны. Приведем пословицу о слезах и о том, что нужно принимать решение, а не расстраиваться:
Девочка весной находит колечко и мечтает излечить дедушку с его помощью. Вот пословица о том, что нельзя никогда терять надежду:
И дедушка выздоравливает! Варюша счастлива и может отправляться в путешествие в другие страны. Но она не спешит использовать силу волшебного кольца, поскольку любит свой родной край.
Привожу пословицы о любви к родной сторонке:
Содержание
- Энциклопедия сказочных героев
- понедельник, 29 апреля 2019 г.
- Паустовский К. «Дремучий медведь»
- Читательский дневник Паустовский «Дремучий медведь»
- Паустовский «Дремучий медведь» читательский дневник
- «Дремучий медведь» главные герои и характеристика
- План «Дремучий медведь»
- «Дремучий медведь» краткое содержание для читательского дневника (6 предложений)
- Композиция
- Главная мысль сказки «Дремучий медведь»
- Чему учит сказка «Дремучий медведь»?
- Отзыв о сказке «Дремучий медведь»
- Пословицы к сказке «Дремучий медведь»
- Константин Паустовский — Дремучий медведь: Краткое содержание
- Читательский дневник по сказке «Дремучий медведь» Паустовского
- Сюжет
- Отзыв
- Паустовский «Дремучий медведь» как заполнить читательский дневник?
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
понедельник, 29 апреля 2019 г.
Паустовский К. «Дремучий медведь»
Жанр: литературная сказка о животных
Главные герои сказки «Дремучий медведь» и их характеристика
Чему учит сказка «Дремучий медведь»
Сказка учит любить природу, бережно относится к ее обитателям, не разорять гнезда, не топтать траву, не ломать деревья, не ловить насекомых, не пугать бобров.
Отзыв на сказку «Дремучий медведь»
Очень хорошая сказка, в которой мальчик Петя был другом природе, а природа стала другом мальчику. И поэтому, когда Пете угрожала опасность, вся природа, все ее обитатели пришли к нему на помощь.
Пословицы к сказке «Дремучий медведь»
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Всякая помощь хороша вовремя.
Дорого при пожаре и ведро воды.
Кто землю лелеет, того и земля жалеет.
Доброе дело без награды не останется.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «Дремучий медведь»
Жил с бабкой Анисьей внучок Петя. Его отец погиб на войне, а мать умерла, когда мальчику было два года. Мальчик рос тихим и задумчивым, а когда чуть подрос бабка определила его пасти колхозных телят.
Петя гонял телят на Высокую речку и трубил в рожок. А места были очень красивые. Все берега были в ивах и зарослях ежевики, в речке водились бобры, за которыми Петя любил осторожно наблюдать.
В листве деревьев шумели птицы, стучал дятел, а пониже среди цветов летали шмели и стрекозы.
Звери и птицы постепенно привыкли к Пете, и даже полюбили его, потому что мальчик не озоровал. Они приветствовали мальчика и радовались ему.
А на другом берегу реки жил медведь по кличке Дремучий. Он был стар, но заглядывался на телят и несколько раз подходил к реке, но не переплывал ее, не хотел мочить шкуру. Но с каждым днем медведь все сильнее сердился, потому что был голодным, и все уговаривал себя переплыть реку. Наконец медведь решился, вошел в воду и поплыл.
Первой заметила медведя ворона, она закричала караул и все звери всполошились. Петя вскочил и увидел в реке медведя. А глупые телята подошли к берегу и смотрели, как плывет медведь.
Петя попытался отпугнуть медведя кнутом, но тот только покосился на него злым глазом и полез на берег. Петя решил, что помощи ждать не откуда. Но тут ежевика вцепилась в медведя колючками и не пускала его. Ива стала хлестать медведя веткой, дятел сел медведю на голову и давай стучать, шмели залетели ему в нос, пчелы жалят медведя, птицы шкуру ему по волоску выдергивают.
Бросился медведь обратно в речку, а там его уже поджидал стопудовый окунь. Схватил медведя и потащил в омут. Кричит медведь, умоляет отпустить его, обещает больше не переплывать на этот берег и телят с пастушком не обижать.
Но не верит ему окунь, тащит медведя на глубину. А тут еще ерш-забияка разогнался, да со всего маху свой шип медведю вонзил. Рванулся медведь, оставил свой хвост в зубах окуня, поплыл к своему берегу, радуется, что дешево отделался.
А там его уже бобры дожидаются. Подгрызли ольху и ровнехонько на спину медведю уронили. Прижала ольха медведя ко дну, но тот все равно вывернулся, доплыл до своего берега и бегом к лесу. А позади улюлюканье, смех, крики.
И как на беду, в лесу в то время девушки за грибами ходили. Увидели медведя, как звякнули бидонами, а медведь упал на землю и лежит неподвижно.
Девушки убежали, а медведь съел какой-то гриб, пополз в свою берлогу, и залег спать на всю зиму.
Поклонился низко Петя деревьям, птицам и зверям, и громко сказал «Спасибо». Но никто ему не ответил, снова тихо стало на Высокой речке.
А когда Петя рассказал про это бабке Анисье, та долго смеялась, слушая, как окунь оторвал медведю хвост, и сказала, что правду люди говорят, что не надо иметь сто рублей, надо иметь сто друзей.
Источник
Читательский дневник Паустовский «Дремучий медведь»
Как заполнить читательский дневник к сказке «Дремучий медведь» по чтению подскажет пример изложенный ниже.
Паустовский «Дремучий медведь» читательский дневник
Автор — Константин Паустовский. Он написал это произведение в 1948-ом году.
Жанр: литературная сказка о животных
«Дремучий медведь» главные герои и характеристика
Также в сказке есть такие персонажи: бобры, ворона, окунь, ерш, дятел, ежевика, ива, шмели, пчелы.
План «Дремучий медведь»
«Дремучий медведь» краткое содержание для читательского дневника (6 предложений)
1) Петя-маленький жил у бабушки Анисьи, отец его погиб на войне, а мать умерла от болезни.
2) Бабка отдала Петю пасти стадо телят.
3) Петя пас телят на Высокой реке, и наблюдал за животным миром, никого не обижая.
4) Голодный дремучий медведь решился наконец переплыть реку и утащить теленка.
5) Животные увидели опасность и набросились на медведя, чтобы он не дошел до стада, да так, что тот еле убежал живым.
6) Петя поклонился всем, а потом рассказал бабке о случившемся и та напомнила ему, что друзья в беде всегда выручат.
Композиция
Главная мысль сказки «Дремучий медведь»
Друзья всегда придут на помощь в трудную минуту. Очень важно иметь настоящих друзей, которые придут к тебе на помощь в самый трудный момент. Не нужно обижать животных, птиц и рыб и тогда они ответят тебе благодарностью.
Чему учит сказка «Дремучий медведь»?
Сказка учит любить и беречь природу, бережно относится к ее обитателям, не разорять гнезда, не топтать траву, не ломать деревья, не ловить насекомых, не пугать бобров. Доброта всегда вернется добром. Петя был добр, умел со всеми дружить — вот и ему все помогли.
Отзыв о сказке «Дремучий медведь»
Это добрая и хорошая сказка. Здесь показана настоящая дружба мальчика и природы. И поэтому, когда Пете угрожала опасность, вся природа, все ее обитатели пришли к нему на помощь. Сказка учит доброте, а также тому, что доброе отношение ценится всеми очень высоко.
Пословицы к сказке «Дремучий медведь»
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
За добро добром платят.
Всякая помощь хороша вовремя.
Дорого при пожаре и ведро воды.
Кто землю лелеет, того и земля жалеет.
Доброе дело без награды не останется.
Главный герой — Петя-маленький, потому что Петя-большой — это папа мальчика, которого не стало, когда погиб на фронте, а мамы тоже нет, его воспитывает бабушка. Бабка Анисья предложила внуку пасти телят колхозных, а Семен-чаевник ребенку дал рожок, в который трубит мальчик, когда собирает коров в стадо.
Петя часто бывает у реки, красивее которой не сыскать: на берегу растут осины, а ивы опускают ветви в воду.
У реки постоянно что-то происходит: дятел клювом стучит по осокорю, летают птицы, шмели, стрекозы проносятся над цветами. Пете нравится наблюдать за бобрами, как валят, подточив зубами, деревья.
Звери с птицами по-доброму расположены к Пете, потому что он не хулиганит: не связывает лапки стрекозам нитками, не сшибает палками птичьих гнезд, не пригибает ветви деревьев к земле, чтобы резко распрямить и наблюдать, как те «дрожат» от «боли». Он тихо любуется на водную гладь, представляет себе рыбок на дне ее, а еще животные привыкли к рожку Пети.
Когда Петя приходит на берег реки, то все ликуют при его появлении, а на приветственное «Здравствуйте» ворона отвечает «Дра, дра», потому что это все, что она может выговорить.
Однажды старый медведь решил поживиться молодым теленочком, ему нипочем сторож в лице Пети. Стал он добираться на другой берег реки, проплыть ему надо было 100 метров. Когда его заметили птицы, да насекомые, то громче стали кричать и жужжать, а первой закричала ворона. Петя уронил рожок в траву, а кнутом хотел ударить плывущего зверя, да не достиг, так как далеко. Он просил помощи, тогда стали за него заступаться окружающие: ежевика опутала медведя, ухватив колючими стеблями за лапы, а ива ветвями била косолапого по бокам. Дятел уселся на голову, да стукнул животное клювом, что медведь взвыл. Шмели щекотали ноздри, а пчелы жалили в нос, пришлось отбиваться медведю. А когда в речку обратно забрался, чтобы восвояси уплыть, то окунь ухватил за хвост. Медведь стал умолять отпустить его, обещать, что больше не повадится, да никто не верил, а ерш Шипоярд уколол шипом, который ядовит. Так дернулся медведь, что хвост потерял, — тот у окуня остался, удирал без хвоста. Но это еще был не конец: дальше бобры уронили на плывущего медведя ольху, которое заранее подточили и рассчитали, когда надо повалить.
Когда медведь бросился в лес, все над ним смеялись, кто помогал мальчику, даже ольха «тряслась от хохота». Тогда Петя поблагодарил, поклонившись.
Он никому не рассказал о случившемся, только бабке Анисье, которая тоже смеялась.
Источник
Константин Паустовский — Дремучий медведь:
Краткое содержание
Петя-маленький сирота, живет с бабкой Анисьей. Его отец Петя-большой погиб на войне, мать тоже умерла. С рожком, подарком старого пастуха Семена-чаевника, Петя пас у реки Высокой колхозных телят. Звери и птицы его полюбили. Если другие деревенские мальчишки били палкой кусты ежевики, разоряли гнезда, бросали в бобров камни, травили рыбу, то добрый Петя только любовался да удивлялся смышлености зверей.
Не знал Петю только старый отощавший медведь за рекой по прозвищу Дремучий. Зато видел телят и облизывался. Петю он не боялся, и хотел придушить, если что. Поплыл медведь по реке, а животные уже чуют беду. Петя вышел к зверю с кнутом, да только разъярил его. И тогда мальчик попросил помощи у своих друзей: птиц, зверей, деревьев. Ежевика тут же вцепилась Дремучему в лапы, ива отхлестала по бокам, напали и дятел со шмелями.
Бултыхнулся медведь обратно в речку. И схватил его там «стопудовый окунь», поволок на дно. Взмолился медведь о пощаде, но не тут-то было! Оборвав хвост, с шипом ерша Шипояда в боку, поплыл зверь назад. И попал под ольху, нарочно сваленную бобрами. Вылез медведь на тот берег – и наутек. Птицы и звери проводили его хохотом. И залег Дремучий раньше времени в берлогу спать.
Благодарный Петя поклонился деревьям, рыбам, зверям. Бабка Анисья, узнав обо всем, посмеялась над незадачливым медведем. А потом сказала внуку: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Звери за тебя не зря заступились».
Читательский дневник по сказке «Дремучий медведь» Паустовского
Сюжет
Пастушок сирота мальчик Петя живет с бабкой Анисьей: отец его погиб на фронте, мать умерла. Он пасет телят у Высокой реки. Птицы, звери, рыбы и деревья дружат с добрым мальчиком. И спасают его и телят от лап старого Дремучего медведя. Загоняют его обратно в реку, а окунь отрывает ему хвост. Медведь улепетывает в берлогу, а Петя говорит друзьям спасибо за помощь. Бабка Анисья хвалит мальчика за дружбу с природой.
Отзыв
Главная мысль сказки: не имей сто рублей, а имей сто друзей. Петя был добр ко всему живому, подружился со зверями и птицами. И друзья заступились за него в минуту опасности, за добро отплатили добром. Богатство – в дружбе. Тема отношения человека с природой, тема войны, сиротства, труда, доброты. Сказка учит любить и знать природу, беречь ее, не обижать тех, кто слабее, учит видеть красоту в окружающем мире, дружить, трудиться, помогать друг другу.
Источник
Паустовский «Дремучий медведь» как заполнить читательский дневник?
Константин Георгиевич Паустовский «Дремучий медведь» читательский дневник
Где найти заполненный читательский дневник по произведению?
Как заполнить читательский дневник по плану:
Герои и ваше отношение к ним
Чем понравилась книга
Заполним читательский дневник по предложенному плану:
Краткое содержание. Петя никогда не вредил природе. Он пас телят у реки. Однажды Дремучий медведь захотел пообедать теленочком, приплыл на берег, где они паслись. Но тут вся природа встала на защиту Пети и телят. Дремучего медведя прогнали.
Мне очень понравилась эта сказка, потому она похожа на быль. Здесь показана настоящая дружба мальчика и природы. Сказка легко запоминается, учит доброте. А также тому, что доброе отношение ценится всеми очень высоко.
Автор К.Паустовский написал произведение в жанре «сказка» под названием «Дремучий медведь».
Мальчик Петя- главный герой этого сказочного рассказа. Он воспитывался бабушкой. Мам его умерла, простудившись, отец погиб на войне. Отправился он, когда подрос, пасти телят. Кроме одного, все они были смирные и спокойные. На лугу, в лесу Петя любил за животными наблюдать. Нму нравилось видеть, как насекомые и птицы летают, дятел колотит дерево, грызут древесину бобры. Все обитатели леса приветствовали его и любили.
Однажды решил полакомиться телятами медведь по кличке Дремучий. Поплыл он через реку к стаду, которое пас Петя. Однако все обитатели леса мешали ему плыть, поэтому пришлось медведю повернуть обратно.
Главная мысль: нужно дружить, иметь много друзей, и они помогут тебе в трудную минуту.
Читательский дневник произведения «Последний черт».
Рассказ про деда-фантазёра, который любил развлекать односельчан рассказывая им всякие небылицы. И вот однажды, он рассказал людям о встрече с чертом во время дальнего похода за малиной к Глухому озеру. Люди не поверили деду. Но автор рассказа, его товарищ Рувим, взяв деда с собой, решили проверить существование черта на озере. Придя туда они не обнаружили там ничего мистического, но нашли на озере африканскую птицу пеликана, сбежавшую из поезда со зверинцем. Дед сообщил о находке в зверинец и получил в награду денежное вознаграждение.
Дед Митрий. Общительный и взбалмошный старик, хороший рассказчик.
Автор, от его имени ведётся рассказ.
Рассказ понравился неожиданной концовкой, ведь в начале из рассказа было понятно, что героям предстоит встреча с чем-то страшным, а оказалось, что это была птица. А так же тем, что в жизни обычно всё оказывается гораздо прозаичнее, чем то, о чем утверждает людская молва.
Автор: Антон Павлович Чехов.
Жанр : Юмористический рассказ.
Экзекутор Иван Дмитрич Червяков, находясь в театре во время представления, случайно чихнул на статского генерала Бризжалова и просит прощения. Генерал принимает извинения и забывает о случившемся. Но Червяков мучает себя мыслями, что генерал его не простил. Боясь гнева вышестоящего чиновника Иван Дмитрич приходит извиняться снова и снова. В результате разгневанный генерал кричит ему затопав ногами- » Пошел вон! «. Это приводит в такой ужас Червякова, что придя домой, он помирает.
Червяков : жалкий и ничтожный человек, у которого нет чувства собственного достоинства, наверно автор дал ему такую фамилию неспроста.
Чем понравилось произведение :
Автор в своем рассказе очень хорошо высмеивает чинопочитание, боязнь низшего чина даже чихнуть в сторону вышестоящего начальника, не то чтобы хоть что то возразить. Чехов дает понять читателю, что нельзя быть такими Червяковыми, у человека должно быть чувство собственного достоинства и уважения к себе.
Автор Е.Велтистов под названием «Приключения Электроника»написал фантастическую повесть, которая сразу стла любимой у читателей детского возраста.
Герои этого произведения:
Сергей Сыроежкин, ленивый семиклассник. Он проказливый, беззаботный, веселый.
Уникальный мальчик-робот под названием Электроник, который пожелала стать человеком. Он сумел от своего создателя сбежать и начать полноценную жизнь как обычный ученик.
Профессор Громов, создавший Электроника. Он добрый, талантливый, очень умный.
В этой повести понравились благородство и ум Электроника.
Для данного произведения школьный читательский дневник можно заполнить примерно следующим образом:
Название произведения: Кепка с карасями.
Автор произведения: Юрий Иосифович Коваль.
Дата написания: Опубликовано в 1974-ом году.
Жанр произведения: Рассказ.
Основные герои: Герой-рассказчик, дядя Зуй, «дядезуев» кум дядя Ваня.
Краткое содержание: Дядя Зуй приглашает героя-рассказчика навестить в соседней деревне своего кума, переночевать и посмотреть, как тот ловит рыбу «мордой», и поесть у него мёду с пасеки и жареных карасей. Но дядя Ваня почему-то не хочет показывать гостям ловлю, и не предлагает жарить карасей. Вместо этого он кладёт уже выловленных карасей в кепку дяди Зуя, и приятели уходят восвояси с этим гостинцем. По дороге, в темноте, дядя Зуй несколько раз спотыкается и роняет карасей на землю. А они скользкие и ещё трепыхаются, поэтому дядя Зуй, которому надоело их подбирать, в конце концов, вовсе их выбрасывает.
Моё впечатление от прочитанного: Рассказ простой, но очень выпукло написанный. Прочтя его, чувствуешь, будто сам посидел и отдохнул неспешно, у озера, на закате, с деревенскими мужиками.
Автор разглядывает клубы дыма от горевшего леса. Встревоженная мама соседской девочки Феньки, просит присмотреть за дочкой, а когда возвращается, говорит, что сейчас они едут на аэродром.
Попросившись, мы едем вместе и нас пропускают, узнав, что Фенина мама, жена лётчика Федосеева.
Оказалось, что белые хотят уничтожить завод и подожгли лес. А лётчик Федосеев пропал, полетев обследовать масштабы пожара.
На обратном пути, прокалывается колесо машины и, пока водитель ремонтирует колесо, автор углубляется в лес и слышит далёкий звон. Пойдя на звук, автор увидел самолёт и Федосеева, колотившего ключом по самолёту. Оказалось, что он повредил ногу. Узнав, что мальчик заблудился, он показывает дорогу.
Добежав до речки вместе с собакой Брутиком, автор, подавив страх, переплывает её.
Второй пёс, пришедший по следу автора и позвал людей.
Таким образом, лётчик был спасён, пожар потушен, а автор получил урок, как надо преодолевать страх.
Источник