Как составить план глоток молока

Читательский дневник «Глоток молока» М.М. Пришвин.

На чтение 2 мин Просмотров 99

Автор: Пришвин Михаил Михайлович.

Жанр: рассказ.

Содержание

  1. Краткое содержание
  2. План пересказа
  3. Главные герои
  4. Главная мысль
  5. Чему учит
  6. Отзыв

Краткое содержание

  • Лада была собакой, которая заболела.
  • Не знали, что с ней делать.
  • Пригласили рассказчика, который ласково разговаривал с Ладой, гладил её нежно.
  • Она обрадовалась.
  • Лада нашла в себе силы для того, чтобы сделать несколько глотков молока.

План пересказа

1. Болезнь Лады.

2. Беспокойство людей о собаке.

3. Приглашение для помощи рассказчика.

4. Ласковые слова и действия.

5. Улучшение состояния Лады.

Главные герои

Рассказчик – человек, умевший поддерживать. Он нашёл способ воздействовать на отказ собаки пить и есть.

Лада – собака, нуждающаяся в ласке, которая для неё и стала спасением.

Люди в рассказе представлены достаточно добрыми существами.

Главная мысль

Ласка порой спасает. Она нужна людям и животным, о чём и писал Михаил Пришвин в своём произведении.

Чему учит

Всегда нужно проявлять заботу и милосердие по отношению к животным да и к некоторым людям. Не стоит бояться принимать решения, от которых многое зависит.

Дополнительная информация:

Другие произведения для читательского дневника для 2 класса (краткое содержание, план рассказа, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв)

Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса

Отзыв

Мне очень нравится рассказ. Он наполнен добром. Собаку очень жалко, но есть позитивный момент. К ней проявили добро и ласку. Это помогло ладе ожить. Мне понравилась ситуация.

Пришвин «Глоток молока» читательский дневник

На чтение 2 мин Обновлено 17 августа, 2022

Читательский дневник рассказа Пришвина «Глоток молока» можно использовать, чтобы вспомнить краткое содержание истории о добром отношении человека со своим питомцем. Анализ произведения поможет составить план и написать отзыв, определить какая основная мысль и жанр.

Содержание

  1. «Глоток молока» читательский дневник (анализ)
  2. Главная мысль рассказа «Глоток молока»
  3. «Глоток молока» главные герои
  4. План рассказа «Глоток молока»
  5. Чему учит рассказ «Глоток молока»?
  6. Пришвин «Глоток молока» отзыв
  7. Пословицы к рассказу «Глоток молока»
  8. «Глоток молока» краткое содержание для читательского дневника

«Глоток молока» читательский дневник (анализ)

Автор – Михаил Михайлович Пришвин

Год написания — 1948

Сколько страниц — 1

Жанр: рассказ

Главная мысль рассказа «Глоток молока»

Ласка – очень нужна всем на свете: и людям, и животным, особенно больным.

«Глоток молока» главные герои

  • Рассказчик – добрый человек, который помог собачке набраться сил и поесть.
  • Лада – собачка, которая заболела и даже не могла покушать.

План рассказа «Глоток молока»

  1. Лада заболела.
  2. Отказ от пищи.
  3. Хозяин.
  4. Ласка.
  5. Спасительные глотки молока.

Чему учит рассказ «Глоток молока»?

Рассказ учит тому, что доброе слово помогает многого добиться.

Пришвин «Глоток молока» отзыв

Рассказ очень трогательный, он повествует о важных ценностях, которыми должен владеть каждый человек: добротой и состраданием. Мне было жалко собачку, которая заболела. И только любовь и ласка рассказчика прибавила ей сил, а  может, и вовсе спасли от смерти.  Всякое доброе отношение помогает воспрянуть духом. Поэтому это произведение о нравственных ценностях рекомендую к прочтению всем детям. 

глоток молока краткое содержание

Рисунки и иллюстрации к рассказу «Глоток молока»

Пословицы к рассказу «Глоток молока»

  • Добрые слова лучше мягкого пирога.
  • Доброе слово окрыляет.
  • Добрый привет и кошке приятен.

«Глоток молока» краткое содержание для читательского дневника

  1. Собака Лада заболела и отказывалась даже кушать.
  2. К ней позвали хозяина, который проявил к ней заботу и ласку.
  3. Собачка немного ожила при виде хозяина и даже полакала молока.
  4. Добрые слова спасли жизнь животному.
Краткий пересказ

Когда заболела собачка Лада, она даже не хотела кушать молоко и отворачивалась от него. Позвали хозяина.  Он обозвался и погладил Ладу, попросив поесть. В ее глазах заиграла жизнь: собачка даже полакала молока! Вот так ласка и забота прибавила силы животному. Те пару глотков молока стали спасительными.

План – конспект

 открытого

 урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе

по теме «М.М. Пришвин. Глоток молока»

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Каюшкина Татьяна Валентиновна

город Клин, МОУ – СОШ №17, 22.02.2019 год

Тема: М.М. Пришвин. Глоток молока.

Целевые установки (планируемые результаты):

Предметные: уметь читать текст цепочкой по предложениям, выборочно; понимать читаемое, отвечать на вопросы по прочитанному.

Метапредметные: учиться определять учебные задачи урока, учиться работать в микрогруппах, договариваться о последовательности выполнения работы в группе;

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль; оценивать свои достижения на уроке;  формулировать выводы из коллективного обсуждения;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.

Личностные: развитие нравственных чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания;

Задачи: познакомить детей с рассказом М.М. Пришвина «Глоток молока».

Оборудование: мультимедийная презентация,  учебник «Азбука».

Ход урока

1.Организационный момент

«Прозвенел звонок,

  Начинаем мы урок»

-Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики           любознательности. Вы готовы слушать и слышать,   спрашивать и отвечать.

2. Для начала – речевая разминка.

Упражнение 1. Дыхательная гимнастика (Бабочки)

(глубокий вдох через нос, выдох )

-Упражнение 2. Артикуляционная гимнастика. (Цокает лошадка)

 –Упражнение 3.Чистоговорки.

Жужжащее чтение (раз, два три, четыре, пять- начинаем все читать)  Произносим четко, чтобы хорошо было слышно все звуки.

ка-ка-ка – подарили мне щенка,

                                ку-ку-ку – молоко даю щенку,

   ок-ок-ок – замечательный щенок,

 ик-ик-ик- – я к нему уже привык.

Упражнение 4. Скороговорка. Отработка дикции

я произношу скороговорку, а вы постарайтесь повторить за мной:

«Щеткой чищу я щенка

Щекочу ему бока»

-произнесем ее шепотом;

– произнесите ее про себя три раза;

-по рядам

-Молодцы! Следующая скороговорка

«От топота копыт пыль по полю летит»

Упражнение 5. Таблица Шульте (называем числа)

-А теперь поднимите руку вверх, опустите себе на голову и в широкой улыбке произнесите: «какой я молодец!» или «какая я умница

– А теперь сделали губы трубочной и поднесите указательный палец к губам и скажите : «Тссссс!»

Упражнение 6. Работа по столбикам слов (Техника чтения)

– Продолжаем, на партах у вас листы со словами. (Минутка скорочтения)

-Спасибо, молодцы!

-Ребята, хорошо ли мы умеем читать? Необходимо ли нам совершенствовать навык чтения?

Чему мы будем учиться на уроке?

3. Прогнозирование содержания по названию.

-Сегодня мы будем знакомиться с  произведением  М.М. Пришвина “Глоток молока”.

Давайте немного пофантазируем. Как вы думаете, о чем может быть рассказ с таким названием?

– Наверное, этот глоточек молока для кого-то здесь очень важен, если Михаил Михайлович решил назвать так весь рассказ.

4. Первичное восприятие текста.

Давайте послушаем рассказ ( читает учитель )

-Понравился вам рассказ?

-Оправдались ли наши предположения?

-Так почему же так назван рассказ?

-Прочитайте слова известного французского писателя на доске: «Мы в ответе за тех, кого приручили».

– Так говорят о животных, которые живут у нас дома, я бы хотела, чтобы к концу урока вы ответили на мой вопрос, что это значит и согласны ли вы с этим высказыванием?

-Сейчас вы будете читать рассказ самостоятельно, и мы попробуем глубже проникнуть в его содержание.

-Но я хочу помочь  вам, прочитаем слова с пометами

(на доске карточки со сложными словами)

5.Жужжащее чтение по абзацам

1 абзац

– Кто такая Лада? (Лада – собака)

– Что с ней случилось? (она заболела)

– Что сделал автор, когда увидел Ладу? (Сказал, что надо поесть)

-Как понимаете слово «отвертывалась?»

-Почему же она так делала? (потому что болела и не хотела кушать)

2 абзац

– Кого позвали к Ладе? ( меня, хозяина, автора)

– Рада ли была собака увидеть своего хозяина? ( Она подняла голову, обрадовалась)

-Как Лада отреагировала на слова автора?

 (Хозяин сказал ей это строгим голосом, приказ собака должна выполнять) 

3.абзац

– Важными были для Лады эти несколько глотков молока?

6.Повторное чтение текста по предложениям

-Все следим глазками и пальчиком.

7.Анализ прочитанного произведения. Работа с текстом

– Какие слова сказал автор своей собаке? (Лада, надо поесть; кушай, Лада)

– Давайте прочитаем их просто без выражения.

– Можно ли сказать, что слова какие-то особенные, если говорить их обычно?

– А почему они подействовали? (наводящий вопрос: Как слова были сказаны?) (Спокойным, тихим, как бы уговаривая.)

– Попробуйте прочитать с выражением, как будто это вы уговариваете свою собаку поесть.

– Что еще при этом делал автор, когда уговаривал собаку поесть?

– Что после этого сделала собака? (Начала лакать)

Вывод: можно ли сказать, что вовремя сказанное ласковое слово и забота могут помочь даже выздороветь.

8.Физминутка (либо МИКС ФРИЗ ГРУП, либо стихотворная)

9. Работа с пословицами.

– Ребята, давайте прочитаем, что говорят о ласке в народе?

-Ребята, согласны ли вы с фразой «мы в ответе за тех, кого приручили»?

– Что это значит?

10. Поработаем в группах , обсудим следующие вопросы:

НАПОМНИТЬ о правилах работы в группе

1. Домашние питомцы

2. Чтобы не было бездомных животных

3.  Завести ли себе друга – животного?

4. Приходилось ли вам помогать животным, защищать?

5.Что вы знаете о приютах для животных?

6. Что значит приручить?

11.Работа над смысловым содержанием

( на доске написаны слова)

– Вы должны прочитать слова и подумать, какие слова подходят к Ладе, а какие к автору.

(беззащитная, ответственный, преданная, верная, добрый, любит животных, плохой, жестокий, грубый, злая.)

– Какие слова никуда не вошли? Почему?

  Рефлексия.

-Так почему же мы в ответе за тех, кого приручили? Слайд

( Чтобы не было бездомных животных. Мы приручили, значит, мы должны и заботиться: кормить, лечить, играть)

– Пригодятся ли вам полученные сегодня знания в жизни?

12. Итог урока

-Я надеюсь, что после нашего урока вы станете более чуткими, добрыми, милосердными.

Самоанализ

Научить детей правильному, беглому, осознанному выразительному чтению – одна из главных задач начального обучения. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека.

Одним из эффективных приёмов работы по выработке у учащихся навыка правильного чтения является речевая зарядка – это система упражнений, направленных на правильное воспроизведение слоговых структур и слов, которые могут вызвать затруднения учащихся при чтении текста.

– Упражнения для развития четкости произношения.

– Следует постоянно расширять их запас слов; когда дети понимают значение слов, им интересно читать.

-Также очень хорошо развивает поле зрения таблица Шульте

-Жужжащее чтение- это такое чтение, когда все ученики читают    одновременно вслух, вполголоса.

-совершенствовать артикуляционный аппарат.

-Прием «Губы» (обучение чтению про себя)

-Совершенствовать навык чтения;

-Развивать речь;

-Создать ситуации успеха для каждого ребенка;

-Вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, чувство сопереживания.

-содействовать развитию умения выдвигать гипотезы, формулировать проблему.

-развивать у обучающихся потребность в творческой деятельности, самовыражении.

-формировать способность к рефлексии

-содействовать развитию умения общаться.

-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников; использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; принимать участие в обсуждении прочитанного.

Целевые установки (планируемые результаты):

Предметные: уметь читать текст цепочкой по предложениям, жужжащим чтением,выборочно; понимать читаемое, отвечать на вопросы по прочитанному.

Метапредметные: учиться определять учебные задачи урока, учиться работать в микрогруппах, договариваться о последовательности выполнения работы в группе;

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль; оценивать свои достижения на уроке;  формулировать выводы из коллективного обсуждения;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.

Личностные: развитие нравственных чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания;

Урок
литературного чтения в 1 классе.

Тема:
М. М. Пришвин «Глоток молока».

Цель: на основе
рассказа  М.Пришвина «Глоток молока» показать возможность доброжелательных
взаимоотношений человека и животных.

Задачи:

1.     Познакомить
учащихся с  рассказом Пришвина о собаке;

2.     Обучать
выразительному чтению и пересказу  текста с изменением лица рассказчика,
находить главную мысль;

3.     Закреплять
знание особенностей литературного жанра – рассказ;

4.     Воспитывать
чуткое отношение к природе и умение высказывать свою точку зрения.

Оборудование:
компьютер, мультимедиа проектор, рисунки, презентация, клип «Пропала собака», учебник,
 книги М. Пришвина, других писателей о животных,

                                                     
Ход урока:

1.Мотивационно-вступительная
часть. Снятие эмоционального напряжения.

         
дети стоят и говорят слова:

Прекрасно
всё на небе,                      Слайд.

Прекрасно
на Земле,

Прекрасно
в нашем классе,

Прекрасно
всё во мне.

2.
Речевая разминка.
Подготовка
артикуляционного аппарата к чтению.

– Какое время года наступает?

– Март – первый месяц весны. Представьте,
что мы в весеннем лесу. Ярко светит солнышко. Улыбнулись солнышку.   

– Какой свежий воздух! Набираем полную
грудь – глубокий вдох носом, выдох- ртом (3 раза).

Звенит
капель.                                      Слайд.

 дон – динь – день       – чтение с
усилением голоса; 

– Март хоть чуть и плакса,                      
с сожалением

Но хитрец большой:                                 
загадочно

Глаз один в
слезинках,                                 грустно            слайд

 А в лучах
другой.                                        радостно

3.Актуализация
знаний и фиксация затруднения.

        
С каким произведением  мы познакомились на прошлом уроке?    (М.М
Пришвина « Предмайское утро») 

        
Что знаете об авторе?

        
Вы нарисовали рисунки на тему « Живая природа – это целый мир…»  

        
Как выглядит лес, когда только начинают распускаться листочки?

        
 Откройте учебники на с. 102    

        
Найдите и прочитайте предложение, в котором писатель сумел в одном
слове сказать о самом главном для каждого весеннего месяца.   (Так всё идёт
правильно: март – свет, апрель – вода, май – цвет.) – Почему так говорят?

        
 Какие запахи можно почувствовать в весеннем лесу?

–    М. М. Пришвин очень любил
природу нашей Родины. Я предлагаю вам прочитать     

     отрывок из произведения
«Моя Родина» и ответить на вопрос: Какие же сокровища

     мы должны с вами охранять
и почему?

–  Выполним на маршрутном
листе задание №1.

  Моя Родина (из
воспоминаний Михаила Михайловича Пришвина).

Слайд  природа

Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она
для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы
сокровища эти охранять – их надо открывать и показывать.

Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши
водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши
леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А
человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.

– Какие сокровища мы должны охранять?

4. Физминутка

Мы
пришли сегодня в лес.

Сколько
здесь вокруг чудес!

Руки
подняли и покачали –

Это
деревья в лесу.

Руки
согнули, кисти встряхнули –

Ветер
сбивает росу.

В
сторону руки, плавно помашем –

Это
к нам птицы летят.

Как
они тихо садятся, покажем –

Крылья
сложили назад.

        
 Вы правильно на своих рисунках нарисовали большой лесной дом, где
живут птицы, звери, деревья, цветы. Но многие животные живут с нами в домах, в
городских квартирах. Люди заботятся о своих маленьких друзьях.

Клип «Пропала собака»

        
Внимательно прослушайте отрывок из песни и попробуйте определить
тему сегодняшнего урока.    

– О
чём девочка так  сильно переживает?    (пропала собака)                                               
 


Какие отношения связывают  девочку и собаку? (дружба)

– О
взаимоотношениях кого с кем мы сегодня с вами будем говорить?


Сегодня мы с вами поговорим о взаимоотношениях человека и братьев наших меньших.

Посмотрите
внимательно на доску. Прочитаем слова, записанные на доске:

 «Мы
в ответе за тех, кого приручили».                                    слайд


А почему мы в ответе за тех, кого приручили, ответим в конце урока.

   5. Работа с текстом
до чтения

-Работаем
по учебнику на стр.103, рассмотрите иллюстрацию.


Как вы думаете, о чем или о  ком будет этот текст?

Прочитайте
заголовок рассказа. Попробуйте уточнить свои предположения с помощью заглавия.

М.
М. Пришвин открыл много тайн и подарил их своим читателям.

И
сегодня мы будем знакомиться с еще одним произведением М. М. Пришвина

 «
Глоток молока»    слайд

Прочитаем
хором ключевые слова

    
Лада

    
Молоко

    
Заболела                        слайд

    
Ласка

    
Спасли жизнь


Изменилось ли ваше предположение о чем будет рассказ?

Чтение текста.


Ксюша прочитает, а вы внимательно послушаете и поделитесь своими впечатлениями,
эмоциями, чувствами.

– Какие чувства, эмоции вызвал у вас этот рассказ?

 (дети делятся своими впечатлениями)

– Закройте глаза  и представьте эту
картину, чтобы вы нарисовали?

Совпали
ли наши предположения?

Давайте
еще раз прочитаем текст по абзацам и попробуем глубже вникнуть в содержание
текста,  подумаем « От чьего имени ведется рассказ?»

 Повторное чтение по абзацам.

  
Беседа в ходе чтения.

А)
– Кто такая Лада?

Что
с ней случилось?

Как
понимаете слово отвертывалась?

Б)
– Кого позвали к Ладе?


Как Лада отреагировала на появление автора ?


Как понимаете выражение « забила прутом» (завиляла хвостом), « жизнь заиграла» (глаза
стали радостные)

В)-
Что сказал автор Ладе ?

Как
Лада отреагировала на слова автора ?

Беседа
после чтения.


От чьего имени ведётся рассказ? Дома подготовите пересказ от имени Лады.


А в чем совпали или не совпали первые предположения ?


В этом  рассказе очень много важных мыслей. Их сразу не увидишь, читая строчки,
потому что эти мысли спрятаны где-то за строчками. Но мы их можем понять, если
будем читать внимательно и думать над прочитанным. У взрослых это называется «
уметь читать между строк ».

 Попробуем
и мы прочитать между строчками этот рассказ. Подумаем над вопросом: « Прав ли
рассказчик, что именно эти несколько глотков молока спасли жизнь Ладе?»


Итак, прав ли рассказчик, что именно эти несколько глотков молока спасли жизнь
Ладе?


Так что же помогло Ладе?


Прочитайте то предложение, которое доказывает нам, что именно ласка автора
помогла собаке.


Так в чём заключается основная мысль рассказа? (что лаской можно многого
добиться).


Что можно сказать о самом авторе, как о человеке? (добрый, заботливый,
внимательный, чуткий, любит животных)

7. Работа в паре. Работа с пословицами.
Маршрутный лист

-Отметьте
пословицу, которая отражает главную мысль рассказа.      

·       
Ласковое
слово самому ничего не стоит, а другому много дает.                  

·       
Собаку
палкой не учат.

·       
И
собака помнит, кто ее кормит.

Как
понимаете смысл каждой пословицы? Слайд

-Какую мудрость вы выбрали и почему?


Скажите, а для кого написаны эти мудрости?


Мы должны  стать более чуткими, добрыми, милосердными.

8. Чтение стихотворения С. Михалкова «Мой щенок»


Послушайте, как  С. Михалков в своём произведении «Мой щенок» отразил отношение
девочки к своему другу. (Арина, Илья, Юля,
Вероника, Дима, Ксюша, Арина)

-Почему
девочка так сильно переживала, что у неё пропал щенок? (она его любит, они
играют вместе, он как член семьи)


Определите литературный жанр прочитанного произведения вашими одноклассниками. 
(стих)


Выполните на маршрутном листе задание №4.

Проверка

9. Рефлексия.

-Так
почему же мы в ответе за тех, кого приручили?  Слайд

(
Чтобы не было бездомных животных. Мы приручили, значит, мы должны и заботиться:
кормить, лечить, играть)                  


Пригодятся ли вам полученные сегодня знания в жизни?


Прежде, чем завести себе друга – животного, о чём вы должны хорошо подумать?

– Почему же  у нас так много бездомных кошек, собак
мимо которых мы же с вами и  боимся пройти?
слайд

А
вы знаете, что собакам поставлены памятники? слайд

10. Итог урока

Я
надеюсь, что после нашего урока вы   станете более чуткими, добрыми,
милосердными.

-Опустите
головы, закройте глазки. Урок заканчивается. И когда вы уйдёте с урока, то скажите
самому себе «каким я буду».

А
я предлагаю вам на перемене ознакомиться с книгами о хорошем обращении с
животными, которые вы можете взять в нашей библиотеке и пополнить свой
читательский дневник.

Чтение стихотворения учениками: (если время останется)

Кто
любит собак

Или
прочих животных-

Серьезных
котов

И
щенков беззаботных,

Кто
может любить

И
осла, и козла,

Тот
людям вовеки

Не
сделает зла.

Д/з Дома подготовите пересказ от имени Лады,

 по
желанию «Семейное чтение», с. 64-65, памятники собакам – героям.

Баллада
о собачьей верности.     Клип «Хатико»

Работа в паре.

Какие
слова подходят к Ладе, а какие к автору.

(
беззащитная, ответственный, преданная, верная,  добрый, любит животных, плохой,
жестокий, грубый, злая, милосердный, заботливый, внимательный)

Какие
слова никуда не вошли? Почему?

Кто не видел белого медведя? В зоопарках он – обычный гость. Нет нужды описывать, каков он на вид. Напомним лишь, что у него только нос черный, сам медведь белый и зимой, и летом (а не как, скажем, песец или заяц-беляк – те лишь зимой белые). Подошвы лап у белого медведя густой шерстью поросли, а пальцы примерно на половину своей длины соединены плавательными перепонками. 

Плавают и ныряют белые медведи отлично. Две минуты могут пробыть под водой, но погружаются в нее редко глубже двух метров. Далеко в открытом море не раз видели белых медведей, даже медведиц с медвежатами. Плывут со скоростью 5 километров в час, не беспокоясь, что ни земли, ни льдов нигде вблизи не видно.

Белый медведь и тюленей ловит не только на льду, украдкой к ним подползая. Обычный его прием, так сказать, атаки с моря такой: поблизости от лежбищ тюленей медведь осторожно, без плеска и шума, сползает в воду, плывет туда, где заметил тюленей. Затем он бесшумно ныряет и выныривает уже у самого лежбища, быстро карабкается на лед, отрезая тем самым тюленям путь к спасительной воде. По отвесным ледяным стенам медведь может прямо из воды выпрыгнуть на льдину, даже если высота ее над водой два метра.

Тюлени – главная охотничья добыча белого медведя весной. За год ловит и съедает он примерно 50 тюленей. Летом меню его более разнообразно. Ловит он рыбу на мелкой воде, на берегу – леммингов, песцов, лакомится яйцами птиц. Когда голоден, ест ягоды, водоросли, мхи, лишайник, грибы.

Белый медведь – самый могучий из сухопутных хищных зверей. Лев и тигр в сравнении с ним легковесы: средний вес медведиц 310 килограммов, медведей-самцов – 420 килограммов. Если медведь матерый и хорошо упитанный, то он может весить целую тонну!

Акимушкин И.И. Мир животных: Млекопитающие, или звери. – М., 1988 г

IV. Тест по русскому языку

1. В тексте про белых медведей больше всего предложений:

а) повествовательных; б) вопросительных

2. Восклицательное предложение находится: 

а) в начале текста; б) в конце текста

3. Вопросительное предложение находится 

а) в начале текста; б) в конце текста

4. Выпиши из второй части текста (из второго абзаца) первое предложение. Разбери его по членам предложения. Что ты можешь сказать о сказуемых? Они являются

а) родственными словами; б) однородными членами предложения 

5. Что можно сказать о глаголах, которыми выражены сказуемые? Эти глаголы:

а) I спряжения; б) II спряжения

6. Эти глаголы стоят в форме:

а) настоящего времени; б) будущего времени; в) прошедшего времени

7. Эти глаголы стоят в форме:

а) единственного числа; б) множественного числа

8. Эти глаголы стоят в форме:

а) 1-го лица;     б) 2-го лица;  в) 3-го лица;    г)нельзя определить лицо

9. Эти глаголы стоят в форме:

а) ж.р.; б) м.р.; в) ср.р.; г) нельзя определить род

10. Найди во второй части текста (во втором абзаце) все слова, которые являются родственными существительному, являющемуся подлежащим в первом предложении. Запиши их столбиком, поставив в начальную форму. У тебя получилось:

а) два слова; б) три слова  

11. Найди во второй части текста (во втором абзаце) другую форму слова, которое является подлежащим в первом предложении. Выпиши такое словосочетание с формой этого слова, из которого можно определить его падеж. Этот падеж: 

а) Р.п.; б) В.п.

Добавить комментарий