Читательский дневник «Глоток молока» М.М. Пришвин.
На чтение 2 мин Просмотров 99
Автор: Пришвин Михаил Михайлович.
Жанр: рассказ.
Содержание
- Краткое содержание
- План пересказа
- Главные герои
- Главная мысль
- Чему учит
- Отзыв
Краткое содержание
- Лада была собакой, которая заболела.
- Не знали, что с ней делать.
- Пригласили рассказчика, который ласково разговаривал с Ладой, гладил её нежно.
- Она обрадовалась.
- Лада нашла в себе силы для того, чтобы сделать несколько глотков молока.
План пересказа
1. Болезнь Лады.
2. Беспокойство людей о собаке.
3. Приглашение для помощи рассказчика.
4. Ласковые слова и действия.
5. Улучшение состояния Лады.
Главные герои
Рассказчик – человек, умевший поддерживать. Он нашёл способ воздействовать на отказ собаки пить и есть.
Лада – собака, нуждающаяся в ласке, которая для неё и стала спасением.
Люди в рассказе представлены достаточно добрыми существами.
Главная мысль
Ласка порой спасает. Она нужна людям и животным, о чём и писал Михаил Пришвин в своём произведении.
Чему учит
Всегда нужно проявлять заботу и милосердие по отношению к животным да и к некоторым людям. Не стоит бояться принимать решения, от которых многое зависит.
Дополнительная информация:
Другие произведения для читательского дневника для 2 класса (краткое содержание, план рассказа, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв)
Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса
Отзыв
Мне очень нравится рассказ. Он наполнен добром. Собаку очень жалко, но есть позитивный момент. К ней проявили добро и ласку. Это помогло ладе ожить. Мне понравилась ситуация.
Пришвин «Глоток молока» читательский дневник
На чтение 2 мин Обновлено 17 августа, 2022
Читательский дневник рассказа Пришвина «Глоток молока» можно использовать, чтобы вспомнить краткое содержание истории о добром отношении человека со своим питомцем. Анализ произведения поможет составить план и написать отзыв, определить какая основная мысль и жанр.
Содержание
- «Глоток молока» читательский дневник (анализ)
- Главная мысль рассказа «Глоток молока»
- «Глоток молока» главные герои
- План рассказа «Глоток молока»
- Чему учит рассказ «Глоток молока»?
- Пришвин «Глоток молока» отзыв
- Пословицы к рассказу «Глоток молока»
- «Глоток молока» краткое содержание для читательского дневника
«Глоток молока» читательский дневник (анализ)
Автор – Михаил Михайлович Пришвин
Год написания — 1948
Сколько страниц — 1
Жанр: рассказ
Главная мысль рассказа «Глоток молока»
Ласка – очень нужна всем на свете: и людям, и животным, особенно больным.
«Глоток молока» главные герои
- Рассказчик – добрый человек, который помог собачке набраться сил и поесть.
- Лада – собачка, которая заболела и даже не могла покушать.
План рассказа «Глоток молока»
- Лада заболела.
- Отказ от пищи.
- Хозяин.
- Ласка.
- Спасительные глотки молока.
Чему учит рассказ «Глоток молока»?
Рассказ учит тому, что доброе слово помогает многого добиться.
Пришвин «Глоток молока» отзыв
Рассказ очень трогательный, он повествует о важных ценностях, которыми должен владеть каждый человек: добротой и состраданием. Мне было жалко собачку, которая заболела. И только любовь и ласка рассказчика прибавила ей сил, а может, и вовсе спасли от смерти. Всякое доброе отношение помогает воспрянуть духом. Поэтому это произведение о нравственных ценностях рекомендую к прочтению всем детям.
Пословицы к рассказу «Глоток молока»
- Добрые слова лучше мягкого пирога.
- Доброе слово окрыляет.
- Добрый привет и кошке приятен.
«Глоток молока» краткое содержание для читательского дневника
- Собака Лада заболела и отказывалась даже кушать.
- К ней позвали хозяина, который проявил к ней заботу и ласку.
- Собачка немного ожила при виде хозяина и даже полакала молока.
- Добрые слова спасли жизнь животному.
Краткий пересказ
Когда заболела собачка Лада, она даже не хотела кушать молоко и отворачивалась от него. Позвали хозяина. Он обозвался и погладил Ладу, попросив поесть. В ее глазах заиграла жизнь: собачка даже полакала молока! Вот так ласка и забота прибавила силы животному. Те пару глотков молока стали спасительными.
План – конспект
открытого
урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе
по теме «М.М. Пришвин. Глоток молока»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Каюшкина Татьяна Валентиновна
город Клин, МОУ – СОШ №17, 22.02.2019 год
Тема: М.М. Пришвин. Глоток молока.
Целевые установки (планируемые результаты):
Предметные: уметь читать текст цепочкой по предложениям, выборочно; понимать читаемое, отвечать на вопросы по прочитанному.
Метапредметные: учиться определять учебные задачи урока, учиться работать в микрогруппах, договариваться о последовательности выполнения работы в группе;
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль; оценивать свои достижения на уроке; формулировать выводы из коллективного обсуждения;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.
Личностные: развитие нравственных чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания;
Задачи: познакомить детей с рассказом М.М. Пришвина «Глоток молока».
Оборудование: мультимедийная презентация, учебник «Азбука».
Ход урока
1.Организационный момент
«Прозвенел звонок,
Начинаем мы урок»
-Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Вы готовы слушать и слышать, спрашивать и отвечать.
2. Для начала – речевая разминка.
–Упражнение 1. Дыхательная гимнастика (Бабочки)
(глубокий вдох через нос, выдох )
-Упражнение 2. Артикуляционная гимнастика. (Цокает лошадка)
–Упражнение 3.Чистоговорки.
Жужжащее чтение (раз, два три, четыре, пять- начинаем все читать) Произносим четко, чтобы хорошо было слышно все звуки.
ка-ка-ка – подарили мне щенка,
ку-ку-ку – молоко даю щенку,
ок-ок-ок – замечательный щенок,
ик-ик-ик- – я к нему уже привык.
–Упражнение 4. Скороговорка. Отработка дикции
я произношу скороговорку, а вы постарайтесь повторить за мной:
«Щеткой чищу я щенка
Щекочу ему бока»
-произнесем ее шепотом;
– произнесите ее про себя три раза;
-по рядам
-Молодцы! Следующая скороговорка
«От топота копыт пыль по полю летит»
–Упражнение 5. Таблица Шульте (называем числа)
-А теперь поднимите руку вверх, опустите себе на голову и в широкой улыбке произнесите: «какой я молодец!» или «какая я умница!»
– А теперь сделали губы трубочной и поднесите указательный палец к губам и скажите : «Тссссс!»
–Упражнение 6. Работа по столбикам слов (Техника чтения)
– Продолжаем, на партах у вас листы со словами. (Минутка скорочтения)
-Спасибо, молодцы!
-Ребята, хорошо ли мы умеем читать? Необходимо ли нам совершенствовать навык чтения?
–Чему мы будем учиться на уроке?
3. Прогнозирование содержания по названию.
-Сегодня мы будем знакомиться с произведением М.М. Пришвина “Глоток молока”.
–Давайте немного пофантазируем. Как вы думаете, о чем может быть рассказ с таким названием?
– Наверное, этот глоточек молока для кого-то здесь очень важен, если Михаил Михайлович решил назвать так весь рассказ.
4. Первичное восприятие текста.
– Давайте послушаем рассказ ( читает учитель )
-Понравился вам рассказ?
-Оправдались ли наши предположения?
-Так почему же так назван рассказ?
-Прочитайте слова известного французского писателя на доске: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
– Так говорят о животных, которые живут у нас дома, я бы хотела, чтобы к концу урока вы ответили на мой вопрос, что это значит и согласны ли вы с этим высказыванием?
-Сейчас вы будете читать рассказ самостоятельно, и мы попробуем глубже проникнуть в его содержание.
-Но я хочу помочь вам, прочитаем слова с пометами
(на доске карточки со сложными словами)
5.Жужжащее чтение по абзацам
1 абзац
– Кто такая Лада? (Лада – собака)
– Что с ней случилось? (она заболела)
– Что сделал автор, когда увидел Ладу? (Сказал, что надо поесть)
-Как понимаете слово «отвертывалась?»
-Почему же она так делала? (потому что болела и не хотела кушать)
2 абзац
– Кого позвали к Ладе? ( меня, хозяина, автора)
– Рада ли была собака увидеть своего хозяина? ( Она подняла голову, обрадовалась)
-Как Лада отреагировала на слова автора?
(Хозяин сказал ей это строгим голосом, приказ собака должна выполнять)
3.абзац
– Важными были для Лады эти несколько глотков молока?
6.Повторное чтение текста по предложениям
-Все следим глазками и пальчиком.
7.Анализ прочитанного произведения. Работа с текстом
– Какие слова сказал автор своей собаке? (Лада, надо поесть; кушай, Лада)
– Давайте прочитаем их просто без выражения.
– Можно ли сказать, что слова какие-то особенные, если говорить их обычно?
– А почему они подействовали? (наводящий вопрос: Как слова были сказаны?) (Спокойным, тихим, как бы уговаривая.)
– Попробуйте прочитать с выражением, как будто это вы уговариваете свою собаку поесть.
– Что еще при этом делал автор, когда уговаривал собаку поесть?
– Что после этого сделала собака? (Начала лакать)
Вывод: можно ли сказать, что вовремя сказанное ласковое слово и забота могут помочь даже выздороветь.
8.Физминутка (либо МИКС ФРИЗ ГРУП, либо стихотворная)
9. Работа с пословицами.
– Ребята, давайте прочитаем, что говорят о ласке в народе?
-Ребята, согласны ли вы с фразой «мы в ответе за тех, кого приручили»?
– Что это значит?
10. Поработаем в группах , обсудим следующие вопросы:
НАПОМНИТЬ о правилах работы в группе
1. Домашние питомцы
2. Чтобы не было бездомных животных
3. Завести ли себе друга – животного?
4. Приходилось ли вам помогать животным, защищать?
5.Что вы знаете о приютах для животных?
6. Что значит приручить?
11.Работа над смысловым содержанием
( на доске написаны слова)
– Вы должны прочитать слова и подумать, какие слова подходят к Ладе, а какие к автору.
(беззащитная, ответственный, преданная, верная, добрый, любит животных, плохой, жестокий, грубый, злая.)
– Какие слова никуда не вошли? Почему?
Рефлексия.
-Так почему же мы в ответе за тех, кого приручили? Слайд
( Чтобы не было бездомных животных. Мы приручили, значит, мы должны и заботиться: кормить, лечить, играть)
– Пригодятся ли вам полученные сегодня знания в жизни?
12. Итог урока
-Я надеюсь, что после нашего урока вы станете более чуткими, добрыми, милосердными.
Самоанализ
Научить детей правильному, беглому, осознанному выразительному чтению – одна из главных задач начального обучения. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в образовании, воспитании и развитии человека.
Одним из эффективных приёмов работы по выработке у учащихся навыка правильного чтения является речевая зарядка – это система упражнений, направленных на правильное воспроизведение слоговых структур и слов, которые могут вызвать затруднения учащихся при чтении текста.
– Упражнения для развития четкости произношения.
– Следует постоянно расширять их запас слов; когда дети понимают значение слов, им интересно читать.
-Также очень хорошо развивает поле зрения таблица Шульте
-Жужжащее чтение- это такое чтение, когда все ученики читают одновременно вслух, вполголоса.
-совершенствовать артикуляционный аппарат.
-Прием «Губы» (обучение чтению про себя)
-Совершенствовать навык чтения;
-Развивать речь;
-Создать ситуации успеха для каждого ребенка;
-Вызвать эмоциональный отклик на прочитанное, чувство сопереживания.
-содействовать развитию умения выдвигать гипотезы, формулировать проблему.
-развивать у обучающихся потребность в творческой деятельности, самовыражении.
-формировать способность к рефлексии
-содействовать развитию умения общаться.
-участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, воспринимать мнение о прочитанном произведении сверстников; использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления; принимать участие в обсуждении прочитанного.
Целевые установки (планируемые результаты):
Предметные: уметь читать текст цепочкой по предложениям, жужжащим чтением,выборочно; понимать читаемое, отвечать на вопросы по прочитанному.
Метапредметные: учиться определять учебные задачи урока, учиться работать в микрогруппах, договариваться о последовательности выполнения работы в группе;
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; осуществлять самоконтроль; оценивать свои достижения на уроке; формулировать выводы из коллективного обсуждения;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам.
Личностные: развитие нравственных чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания;
Урок
литературного чтения в 1 классе.
Тема:
М. М. Пришвин «Глоток молока».
Цель: на основе
рассказа М.Пришвина «Глоток молока» показать возможность доброжелательных
взаимоотношений человека и животных.
Задачи:
1. Познакомить
учащихся с рассказом Пришвина о собаке;
2. Обучать
выразительному чтению и пересказу текста с изменением лица рассказчика,
находить главную мысль;
3. Закреплять
знание особенностей литературного жанра – рассказ;
4. Воспитывать
чуткое отношение к природе и умение высказывать свою точку зрения.
Оборудование:
компьютер, мультимедиа проектор, рисунки, презентация, клип «Пропала собака», учебник,
книги М. Пришвина, других писателей о животных,
Ход урока:
1.Мотивационно-вступительная
часть. Снятие эмоционального напряжения.
дети стоят и говорят слова:
Прекрасно
всё на небе, Слайд.
Прекрасно
на Земле,
Прекрасно
в нашем классе,
Прекрасно
всё во мне.
2.
Речевая разминка. Подготовка
артикуляционного аппарата к чтению.
– Какое время года наступает?
– Март – первый месяц весны. Представьте,
что мы в весеннем лесу. Ярко светит солнышко. Улыбнулись солнышку.
– Какой свежий воздух! Набираем полную
грудь – глубокий вдох носом, выдох- ртом (3 раза).
–Звенит
капель. Слайд.
дон – динь – день – чтение с
усилением голоса;
– Март хоть чуть и плакса,
с сожалением
Но хитрец большой:
загадочно
Глаз один в
слезинках, грустно слайд
А в лучах
другой. радостно
3.Актуализация
знаний и фиксация затруднения.
–
С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? (М.М
Пришвина « Предмайское утро»)
–
Что знаете об авторе?
–
Вы нарисовали рисунки на тему « Живая природа – это целый мир…»
–
Как выглядит лес, когда только начинают распускаться листочки?
–
Откройте учебники на с. 102
–
Найдите и прочитайте предложение, в котором писатель сумел в одном
слове сказать о самом главном для каждого весеннего месяца. (Так всё идёт
правильно: март – свет, апрель – вода, май – цвет.) – Почему так говорят?
–
Какие запахи можно почувствовать в весеннем лесу?
– М. М. Пришвин очень любил
природу нашей Родины. Я предлагаю вам прочитать
отрывок из произведения
«Моя Родина» и ответить на вопрос: Какие же сокровища
мы должны с вами охранять
и почему?
– Выполним на маршрутном
листе задание №1.
Моя Родина (из
воспоминаний Михаила Михайловича Пришвина).
Слайд природа
Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она
для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы
сокровища эти охранять – их надо открывать и показывать.
Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши
водоёмы. В лесах, степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши
леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А
человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.
– Какие сокровища мы должны охранять?
4. Физминутка
Мы
пришли сегодня в лес.
Сколько
здесь вокруг чудес!
Руки
подняли и покачали –
Это
деревья в лесу.
Руки
согнули, кисти встряхнули –
Ветер
сбивает росу.
В
сторону руки, плавно помашем –
Это
к нам птицы летят.
Как
они тихо садятся, покажем –
Крылья
сложили назад.
–
Вы правильно на своих рисунках нарисовали большой лесной дом, где
живут птицы, звери, деревья, цветы. Но многие животные живут с нами в домах, в
городских квартирах. Люди заботятся о своих маленьких друзьях.
Клип «Пропала собака»
–
Внимательно прослушайте отрывок из песни и попробуйте определить
тему сегодняшнего урока.
– О
чём девочка так сильно переживает? (пропала собака)
–
Какие отношения связывают девочку и собаку? (дружба)
– О
взаимоотношениях кого с кем мы сегодня с вами будем говорить?
–
Сегодня мы с вами поговорим о взаимоотношениях человека и братьев наших меньших.
Посмотрите
внимательно на доску. Прочитаем слова, записанные на доске:
«Мы
в ответе за тех, кого приручили». слайд
–
А почему мы в ответе за тех, кого приручили, ответим в конце урока.
5. Работа с текстом
до чтения
-Работаем
по учебнику на стр.103, рассмотрите иллюстрацию.
–
Как вы думаете, о чем или о ком будет этот текст?
Прочитайте
заголовок рассказа. Попробуйте уточнить свои предположения с помощью заглавия.
М.
М. Пришвин открыл много тайн и подарил их своим читателям.
И
сегодня мы будем знакомиться с еще одним произведением М. М. Пришвина
«
Глоток молока» слайд
Прочитаем
хором ключевые слова
Лада
Молоко
Заболела слайд
Ласка
Спасли жизнь
–
Изменилось ли ваше предположение о чем будет рассказ?
Чтение текста.
–
Ксюша прочитает, а вы внимательно послушаете и поделитесь своими впечатлениями,
эмоциями, чувствами.
– Какие чувства, эмоции вызвал у вас этот рассказ?
(дети делятся своими впечатлениями)
– Закройте глаза и представьте эту
картину, чтобы вы нарисовали?
Совпали
ли наши предположения?
Давайте
еще раз прочитаем текст по абзацам и попробуем глубже вникнуть в содержание
текста, подумаем « От чьего имени ведется рассказ?»
Повторное чтение по абзацам.
Беседа в ходе чтения.
А)
– Кто такая Лада?
Что
с ней случилось?
Как
понимаете слово отвертывалась?
Б)
– Кого позвали к Ладе?
–
Как Лада отреагировала на появление автора ?
–
Как понимаете выражение « забила прутом» (завиляла хвостом), « жизнь заиграла» (глаза
стали радостные)
В)-
Что сказал автор Ладе ?
Как
Лада отреагировала на слова автора ?
Беседа
после чтения.
–
От чьего имени ведётся рассказ? Дома подготовите пересказ от имени Лады.
–
А в чем совпали или не совпали первые предположения ?
–
В этом рассказе очень много важных мыслей. Их сразу не увидишь, читая строчки,
потому что эти мысли спрятаны где-то за строчками. Но мы их можем понять, если
будем читать внимательно и думать над прочитанным. У взрослых это называется «
уметь читать между строк ».
Попробуем
и мы прочитать между строчками этот рассказ. Подумаем над вопросом: « Прав ли
рассказчик, что именно эти несколько глотков молока спасли жизнь Ладе?»
–
Итак, прав ли рассказчик, что именно эти несколько глотков молока спасли жизнь
Ладе?
–
Так что же помогло Ладе?
–
Прочитайте то предложение, которое доказывает нам, что именно ласка автора
помогла собаке.
–
Так в чём заключается основная мысль рассказа? (что лаской можно многого
добиться).
–
Что можно сказать о самом авторе, как о человеке? (добрый, заботливый,
внимательный, чуткий, любит животных)
7. Работа в паре. Работа с пословицами.
Маршрутный лист
-Отметьте
пословицу, которая отражает главную мысль рассказа.
·
Ласковое
слово самому ничего не стоит, а другому много дает.
·
Собаку
палкой не учат.
·
И
собака помнит, кто ее кормит.
–Как
понимаете смысл каждой пословицы? Слайд
-Какую мудрость вы выбрали и почему?
–
Скажите, а для кого написаны эти мудрости?
–
Мы должны стать более чуткими, добрыми, милосердными.
8. Чтение стихотворения С. Михалкова «Мой щенок»
–
Послушайте, как С. Михалков в своём произведении «Мой щенок» отразил отношение
девочки к своему другу. (Арина, Илья, Юля,
Вероника, Дима, Ксюша, Арина)
-Почему
девочка так сильно переживала, что у неё пропал щенок? (она его любит, они
играют вместе, он как член семьи)
–
Определите литературный жанр прочитанного произведения вашими одноклассниками.
(стих)
–
Выполните на маршрутном листе задание №4.
Проверка
9. Рефлексия.
-Так
почему же мы в ответе за тех, кого приручили? Слайд
(
Чтобы не было бездомных животных. Мы приручили, значит, мы должны и заботиться:
кормить, лечить, играть)
–
Пригодятся ли вам полученные сегодня знания в жизни?
–
Прежде, чем завести себе друга – животного, о чём вы должны хорошо подумать?
– Почему же у нас так много бездомных кошек, собак
мимо которых мы же с вами и боимся пройти? слайд
А
вы знаете, что собакам поставлены памятники? слайд
10. Итог урока
Я
надеюсь, что после нашего урока вы станете более чуткими, добрыми,
милосердными.
-Опустите
головы, закройте глазки. Урок заканчивается. И когда вы уйдёте с урока, то скажите
самому себе «каким я буду».
А
я предлагаю вам на перемене ознакомиться с книгами о хорошем обращении с
животными, которые вы можете взять в нашей библиотеке и пополнить свой
читательский дневник.
Чтение стихотворения учениками: (если время останется)
Кто
любит собак
Или
прочих животных-
Серьезных
котов
И
щенков беззаботных,
Кто
может любить
И
осла, и козла,
Тот
людям вовеки
Не
сделает зла.
Д/з Дома подготовите пересказ от имени Лады,
по
желанию «Семейное чтение», с. 64-65, памятники собакам – героям.
Баллада
о собачьей верности. Клип «Хатико»
Работа в паре.
Какие
слова подходят к Ладе, а какие к автору.
(
беззащитная, ответственный, преданная, верная, добрый, любит животных, плохой,
жестокий, грубый, злая, милосердный, заботливый, внимательный)
Какие
слова никуда не вошли? Почему?
Кто не видел белого медведя? В зоопарках он – обычный гость. Нет нужды описывать, каков он на вид. Напомним лишь, что у него только нос черный, сам медведь белый и зимой, и летом (а не как, скажем, песец или заяц-беляк – те лишь зимой белые). Подошвы лап у белого медведя густой шерстью поросли, а пальцы примерно на половину своей длины соединены плавательными перепонками.
Плавают и ныряют белые медведи отлично. Две минуты могут пробыть под водой, но погружаются в нее редко глубже двух метров. Далеко в открытом море не раз видели белых медведей, даже медведиц с медвежатами. Плывут со скоростью 5 километров в час, не беспокоясь, что ни земли, ни льдов нигде вблизи не видно.
Белый медведь и тюленей ловит не только на льду, украдкой к ним подползая. Обычный его прием, так сказать, атаки с моря такой: поблизости от лежбищ тюленей медведь осторожно, без плеска и шума, сползает в воду, плывет туда, где заметил тюленей. Затем он бесшумно ныряет и выныривает уже у самого лежбища, быстро карабкается на лед, отрезая тем самым тюленям путь к спасительной воде. По отвесным ледяным стенам медведь может прямо из воды выпрыгнуть на льдину, даже если высота ее над водой два метра.
Тюлени – главная охотничья добыча белого медведя весной. За год ловит и съедает он примерно 50 тюленей. Летом меню его более разнообразно. Ловит он рыбу на мелкой воде, на берегу – леммингов, песцов, лакомится яйцами птиц. Когда голоден, ест ягоды, водоросли, мхи, лишайник, грибы.
Белый медведь – самый могучий из сухопутных хищных зверей. Лев и тигр в сравнении с ним легковесы: средний вес медведиц 310 килограммов, медведей-самцов – 420 килограммов. Если медведь матерый и хорошо упитанный, то он может весить целую тонну!
Акимушкин И.И. Мир животных: Млекопитающие, или звери. – М., 1988 г
IV. Тест по русскому языку
1. В тексте про белых медведей больше всего предложений:
а) повествовательных; б) вопросительных
2. Восклицательное предложение находится:
а) в начале текста; б) в конце текста
3. Вопросительное предложение находится
а) в начале текста; б) в конце текста
4. Выпиши из второй части текста (из второго абзаца) первое предложение. Разбери его по членам предложения. Что ты можешь сказать о сказуемых? Они являются
а) родственными словами; б) однородными членами предложения
5. Что можно сказать о глаголах, которыми выражены сказуемые? Эти глаголы:
а) I спряжения; б) II спряжения
6. Эти глаголы стоят в форме:
а) настоящего времени; б) будущего времени; в) прошедшего времени
7. Эти глаголы стоят в форме:
а) единственного числа; б) множественного числа
8. Эти глаголы стоят в форме:
а) 1-го лица; б) 2-го лица; в) 3-го лица; г)нельзя определить лицо
9. Эти глаголы стоят в форме:
а) ж.р.; б) м.р.; в) ср.р.; г) нельзя определить род
10. Найди во второй части текста (во втором абзаце) все слова, которые являются родственными существительному, являющемуся подлежащим в первом предложении. Запиши их столбиком, поставив в начальную форму. У тебя получилось:
а) два слова; б) три слова
11. Найди во второй части текста (во втором абзаце) другую форму слова, которое является подлежащим в первом предложении. Выпиши такое словосочетание с формой этого слова, из которого можно определить его падеж. Этот падеж:
а) Р.п.; б) В.п.