Как составить план график для казенного учреждения

Основные изменения, которые необходимо учитывать заказчику при работе с планом-графиком в ближайшие годы

Формирование и размещение плана-графика — одна из самых актуальных тем: ежедневно в сервис «Вопросы эксперту» поступают обращения слушателей с просьбой рассказать, как вести план-график и что в нем указывать. Основные положения раскрыты в статье.

Путеводитель по статье:

  1. Правила планирования закупок.
  2. Новый план-график.
  3. Внесение изменений в план-график.
  • В конце статьи есть шпаргалка, в которой вы найдете форму плана-графика, установленную Постановлением Правительства № 1279.

В конце статьи есть шпаргалка

Правила планирования закупок

Базовый принцип контрактной системы — планирование.

Государственная закупка может осуществляться только в том случае, если она запланирована и отражена в плане-графике (ч. 1 ст. 16 Закона № 44-ФЗ).

Разместить в ЕИС извещение заказчик может только в том случае, если в плане-графике эта позиция проработана и отражена.

Порядок формирования, утверждения, внесения изменений и размещения в ЕИС планов-графиков закупок предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279.

В план-график включаются сведения обо всех закупках заказчика.

Исключение — закупки для обеспечения федеральных нужд, составляющих государственную тайну. Имеются в виду закрытые закупки. Информация о таких закупках включается в отдельное приложение к плану, которое не размещается в ЕИС (п. 21, 25 Порядка № 1279).

Какая закупка является обоснованной 

Это та закупка, которая соответствует:

  • правилам нормирования закупок (они работают с точки зрения затрат, которые может позволить себе заказчик, и с точки зрения качественных параметров закупки);
  • правилам формирования НМЦК, цены контракта с единственным поставщиком, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (это жесткие положения самой контрактной системы).

На первое место вышла экономическая составляющая: обоснованной считается та закупка, по которой сформирована НМЦК, — для законодателей это условие важнее, чем прочие дополнительные факторы.

Проверка обоснованности закупок

Проверкой обоснованности закупок занимаются контрольные органы: ФАС, Счетная палата, контрольные финансовые органы различного уровня и др. Ее оценка проводится в ходе аудита и контроля в сфере закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ. Прежде всего речь здесь идет об обоснованности с точки зрения экономических нагрузок, которые несет заказчик и которые перекладывает на бюджет.

По результатам аудита закупку могут признать необоснованной. В этом случае органы контроля выдают предписания об устранении выявленных нарушений законодательства и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе:

  • список нарушений, рекомендаций о том, что можно сделать, чтобы их устранить.

После внесения исправлений закупку можно отражать в плане-графике.

За нарушение порядка предусмотрены меры административной ответственности для должностных лиц заказчика.

Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Участие в закупках. Изменения. Эксперты-практики в Контур.Школе

Посмотреть расписание

Новый план-график

План-график — единственный документ планирования, который формирует каждый заказчик и размещает в ЕИС.

План-график формируют (п. 2 Порядка № 1279):

  • государственные (муниципальные) заказчики, действующие соответственно от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования;
  • бюджетные учреждения.

Они не включают в план-график закупки по ч. 2, 6 ст. 15 Закона № 44-ФЗ;

  • унитарные предприятия.

Они не включают в план-график закупки по пп. 1, 2 ч. 2.1, 6 ст. 15 Закона № 44-ФЗ;

  • автономные учреждения: такие учреждения включают в план-график закупки, проводимые за счет средств соответствующего бюджета РФ, выделенных на осуществление капвложений в объекты государственной (муниципальной) собственности (ч. 4 ст. 15 Закона № 44-ФЗ);
  • бюджетные, автономные учреждения, унитарные предприятия, иные юридические лица, которым государственный (муниципальный) заказчик в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ передал свои полномочия.

В этом случае план-график формируется от лица такого заказчика (п. 13 Порядка № 1279).

Как заказчику составить план-график, утвердить его, разместить в ЕИС и эффективно работать по нему без нарушений, рассказывает ведущий эксперт Контур.Школы Юлия Середина.

Формирование плана-графика

План-график необходимо формировать исключительно в форме электронного документа, утвержденного Приложением к Постановлению Правительства РФ № 1279. Исключение составляют случаи, предусмотренные п. 25 Положения.

План-график утверждается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое имеет право действовать от имени заказчика, то есть руководителя, наделенного соответствующими полномочиями. Далее, после успешного прохождения контроля он автоматически размещается в ЕИС.

Форма плана-графика

Форма плана-графика едина для всех заказчиков.

Форма установлена в Приложении к Положению о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, предусмотренному Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 № 1279 «О планах-графиках закупок…».

Чтобы сформировать план-график, необходимо изменить утвержденные ранее показатели плана-графика на очередной финансовый год и первый год планового периода, а также дополнить план-график показателями по второму плановому году (п. 6 ПП РФ № 1279).

Что включается в план-график

Помимо сведений о заказчике, которые формируются автоматически, в план-график включаются (ч. 2 ст. 16 Закона № 44-ФЗ, п. 16 Порядка № 1279):

  • Идентификационный код закупки. Он формируется по общим правилам при помощи заполнения полей: в частности, год размещения извещения (заключения контракта с единственным поставщиком), ИКУ, номер закупки в пределах одного года, код объекта закупки по ОКПД2 и код вида расходов.
  • Наименование объекта закупки: в плане-графике не указываются единицы измерения количества товара, объема работ (услуг).
  • Код объекта закупки по ОКПД2 и наименование такого кода: в плане-графике следует указать минимум первые четыре цифры кода ОКПД2. Можно привести несколько кодов ОКПД2 (пп. «б» п. 16 Порядка № 1279).
  • Общий объем финансового обеспечения для закупок в текущем финансовом году, плановом периоде и последующих годах (при проведении закупок, которые планируются по истечении планового периода), детализированный до объема финансового обеспечения по каждому КБК или КВР.
  • Сроки (периодичность) проведения закупок — год, в котором планируется осуществить закупку (в том числе разместить извещение, направить приглашения принять участие).
  • Информация об общественном обсуждении (проставить значение «да» или «нет»). 
  • Наименование уполномоченного органа (учреждения): для централизованной закупки.
  • Наименование организатора закупки: для совместной закупки.

Обратите внимание, что в план-график в форме отдельной закупки включается информация:

  • о закупке, по результатам которой заключается контракт, предметом которого являются приобретение объектов недвижимого имущества, подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, а также контракт жизненного цикла (если предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
  • о закупке, предусматривающей заключение энергосервисного контракта о каждом выделяемом лоте;
  • о закупках:
    • лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям;
    • у единственного поставщика (п. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 и ч. 12 ст. 93 44-ФЗ).

В качестве наименования объекта закупки указывается положение Закона № 44-ФЗ, являющееся основанием для осуществления указанных закупок.

  • о закупках, подлежащих общественному обсуждению;
  • о закупках, предусмотренных п. 2–7 ч. 11 Закона № 44-ФЗ (например, закупках, связанных с государственной тайной, закупках услуг по страхованию, транспортировке, охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ и др.);
  • о закупках для обеспечения деятельности судей;
  • о закупке на оказание услуг по предоставлению кредита.

В конце статьи вы найдете шпаргалку с формой плана-графика, установленной Постановлением Правительства № 1279.

В конце статьи есть шпаргалка

Сроки размещения плана-графика на 2022 год

План-график закупки утверждается в течение 10 рабочих дней после (ч. 6, 7 ст. 16 Закона № 44-ФЗ, п. 12 Порядка № 1279):

  • доведения лимитов бюджетных обязательств до государственного (муниципального) заказчика;
  • утверждения плана ФХД бюджетного, автономного учреждения, плана (программы) ФХД унитарного предприятия;
  • доведения лимитов бюджетных обязательств до бюджетного, автономного учреждения, унитарного предприятия или иного юрлица, которому переданы полномочия заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

План-график утверждается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации либо иного уполномоченного лица (п. 3 Порядка № 1279).

За нарушение срока утверждения плана-графика для ответственного должностного лица предусмотрен штраф от 5 тыс. до 30 тыс. руб. (ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ).

Проверка планов-графиков

Не позднее одного рабочего дня с даты поступления плана-графика на контроль проводится его проверка. Если замечаний нет, орган контроля формирует и направляет заказчику уведомление. В течение одного часа с этого момента план-график размещается в ЕИС.

При наличии замечаний орган контроля направит заказчику соответствующий протокол, план-график в ЕИС при этом не размещается. После исправлений проверка проводится вновь.

Внесение изменений в план-график

Изменения в план-график вносятся посредством размещения в ЕИС новой редакции плана-графика с указанием даты внесения изменений. Дата внесения изменений — дата утверждения новой редакции (п. 24 Порядка, утв. ПП РФ № 1279).

Изменения в план-график вносятся, если:

  • изменились в соответствии со ст. 19 Закона № 44-ФЗ требования к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе в части предельной цены/нормативных затрат: в случае если нормативные затраты сокращаются, заказчику необходимо пересмотреть закупочные условия и изменить план-график;
  • изменились доведенные до заказчика лимиты бюджетных обязательств, показатели планов или программ финансово-хозяйственной деятельности, решение или соглашение о предоставлении субсидий: к сожалению, когда заказчик сталкивается с подобным, ему, как правило, приходится экономить, сокращать лимит затрат и, следовательно, исключать какие-то закупки из своего плана-графика;
  • нужно реализовать решение, принятое по итогам обязательного общественного обсуждения закупки: например, отменить закупку, если общественность категорически возражает;
  • необходимо использовать экономию, полученную при проведении закупки: такую экономию заказчик имеет право освоить до конца года, поэтому в плане-графике появляются новые позиции;
  • нужно уточнить информацию об объекте закупки: к примеру, у заказчика появились новые потребности в модернизации производства, совершенствовании процессов работы — это все те обстоятельства, которые требуют уточнения информации об объекте закупки;
  • нужно выполнить предписание органов контроля: к примеру, выдали предписание пересчитать НМЦК;
  • контракт расторгнут: заказчику необходимо принять какое-то решение, чтобы довести закупку до конца: докупить непоставленный товар, например, выполнить несделанные работы или оказать услуги, которые не были оказаны ранее;
  • возникли иные обстоятельства, которые было невозможно предвидеть при утверждении плана-графика.

Обучение для заказчика

Управление закупками по 44-ФЗ. Повышение квалификации, 120 ак.часов

Подробнее о курсе

Приказ об изменении плана-графика

Закон № 44-ФЗ не обязывает составлять приказ о внесении изменений в план-график, но многие заказчики практикуют издание таких приказов. По ним, как правило, прослеживается, как было принято решение, что легло в его основу, когда это произошло: то есть для документооборота и понимания ситуации такой приказ является полезным.

Сроки внесения изменений в план-график

То, о чем мечтали многие заказчики, свершилось. Внести изменения в план-график необходимо не позднее чем за один день:

  • до размещения в ЕИС извещения о закупке;
  • до направления приглашения принять участие в закупке, если она закрытая;
  • до заключения контракта с единственным поставщиком.

Принятое правило одного дня позволяет заказчикам работать более оперативно. После внесения необходимых изменений в план-график уже через один календарный день можно размещать извещение или заключать контракт с единственным поставщиком (ч. 9 ст. 16 Закона № 44-ФЗ).

Ответственность за нарушение, связанное с изменениями плана-графика

  1. Не размещена новая редакция плана-графика в ЕИС:
  • штраф 50 тыс. руб. для должностного лица;
  • штраф 500 тыс. руб. для юридического лица.
    (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ)
  1. Новая редакция утверждена с нарушением срока:
  • штраф от 5 тыс. руб. до 30 тыс. руб. для должностного лица.
    (ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ)
  1. За невнесение изменений в план-график:
  • штраф 30 тыс. руб. для должностного лица.

Запрет

Установлен категорический запрет на закупки, не включенные в план-график. За размещение извещения о такой закупке должностному лицу грозит штраф 30 тыс. руб. (ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП РФ).

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Форма плана‑графика, установленная Постановлением Правительства № 1279
    41.5 КБ

Скачать

Экономическая активность любой госорганизации ведется на основании утвержденного ПФХД. Только после этого можно планировать госзакупки и размещать план-график. А работать без опубликованных документов планирования запрещено.

Новый план ФХД на 2023 год

Для учреждений план ФХД — это ключевой документ, в котором отражаются показатели финансово-хозяйственной деятельности: доходы и расходы за отчетный год и будущие периоды. Главные распорядители доводят деньги подведомственным учреждениям, после чего финансирование распределяют по статьям доходов и расходов.

Минфин России приказами № 128н от 25.08.2022 и № 136н от 07.09.2022 изменил порядок составления плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения: на 2023 год организации формируют ПФХД по новой форме. Нововведения отразили в приказах Минфина № 186н от 31.08.2018 и № 168н от 17.08.2020. Кроме того, актуально требование о составлении ПФХД в виде электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Установлено, что план ФХД и прочие документы, составление которых предусмотрено обновленным порядком, составляются и ведутся бюджетными и автономными учреждениями в ГИИС управления общественными финансами «Электронный бюджет». Исключение составляют только документы и сведения, которые относятся к государственной тайне. А вот отдельной инструкции, как разместить ПФХД в ЕИС, нет: финансовые планы публикуют только в «Электронном бюджете», на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях и на официальном сайте организации (при необходимости).

Чем руководствоваться при составлении ПФХД

Все бюджетные и автономные организации при разработке плана ФХД руководствуются правилами из двух приказов Минфина:

  • Приказ № 186н от 31.08.2018 — для государственных и муниципальных учреждений;
  • Приказ № 168н от 17.08.2020 — для федеральных бюджетных и автономных учреждений.

Для бюджетников все требования к ПФХД устанавливает учредитель в рамках нормативов, определенных Министерством финансов. Учредители ответственны за определение сроков и порядка составления планового проекта, утверждения и внесения изменений. Минфин разъясняет, как поступить с планом ФХД, если у учреждения изменилась подведомственность и появился новый учредитель, — внести необходимые изменения в документ и утвердить его у нового учредителя.

Теперь ПФХД формируют не только на отчетный и плановый периоды, но и на куда больший срок в случае наличия у организации долгосрочных обязательств и если это не противоречит решению учредителя. Эти сведения будут отражаться в специальной графе «за пределами планового периода».

Учреждения руководствуются не только действующим порядком (приказы № 168н и 186н), но и региональными, и отраслевыми нормативами. Многие ведомства самостоятельно разрабатывают локальные правила для составления и внесения изменений в ПФХД. Например, Минсельхоз, который утвердил Приказ № 723 от 01.12.2020.

Какая структура у нового ПФХД

Новая форма документа значительно отличается от старого бланка. Текстовая часть в новом плане ФХД отсутствует, а итоговая структура такова:

  • раздел 1. Поступления и выплаты;
  • раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг.

По новым требованиям финансовые показатели на отчетный год и плановый период надлежит отразить в одном разделе. В Порядке № 168н определено, сколько плановых документов нужно составлять на 2023 год, — каждое учреждение формирует только один ПФХД и готовит расчеты-обоснования ко всем плановым показателям.

Что изменилось в структуре ПФХД: таблица

Новая форма, введенная в действие с 01.01.2020

Прежняя форма, действующая до 31.12.2019

Текстовая (описательная) часть

Таблица 1. Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)

Раздел 1. Поступления и выплаты

Таблица 2. Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)

Раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг

Таблица 2.1. Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)

Таблица 3. Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)

Таблица 4. Справочная информация

Обоснования (расчеты) плановых показателей по поступлениям

Обоснования (расчеты) плановых показателей по выплатам

Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам

Как составить план ФХД

До 2021 года действовали два системообразующих документа, отражающих состояние финансово-экономической и закупочной активности организации, — это план ФХД и план закупок по 44-ФЗ. Правильная расшифровка ПФХД — это план финансово-хозяйственной деятельности. Опубликовав оба плановых документа, госучреждение приступало к формированию плана-графика. План-график — это детализация закупочной деятельности на календарный год.

Теперь план закупок не составляется (71-ФЗ от 01.05.2019). Требование о соответствии ПФХД и плана закупок отменили. План ФХД формируем в таком порядке:

  1. Получаем объемы финансирования на финансовый период.
  2. Распределяем доходы и расходы в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
  3. Утверждаем ПФХД по новой форме (Приказ Минфина № 168н от 17.08.2020).
  4. Срок и порядок утверждения ПФХД устанавливает учредитель или ГРБС.
  5. В течение 10 рабочих дней после утверждения ПФХД утверждаем план-график на финансовый период.
  6. Публикуем план-график 2023 года в ЕИС.

В формировании, выгрузке и корреляции показателей планирования финансово-хозяйственной деятельности и закупок ответственным лицам организации поможет специальная автоматизированная система управления — АСУ ПФХД.

В Порядке № 168н закреплено, какой метод используют, когда составляют план ФХД, — кассовый метод (п. 7 Порядка № 168н). Плановые показатели формируют только в валюте РФ. Утвердите план-график в течение 10 рабочих дней после утверждения ПФХД (ч. 7 ст. 16 44-ФЗ). Те документы, которые содержат сведения, представляющие государственную тайну, необходимо составлять и утверждать в соответствии с действующим законодательством РФ о защите государственной тайны.

Рекомендации по составлению ПФХД тоже изменили. Ключевые нововведения:

  1. Графа «Аналитический код» для КОСГУ заполняется только по требованию учредителя.
  2. Разбивки по источникам финансового обеспечения в обновленном ПФХД тоже нет. Поступления по источникам будут указываться построчно.
  3. Специалистам придется обосновывать не только выплаты, но и поступления. Форма обоснований — в Приказе № 168н от 17.08.2020.
  4. Расчеты показателей поступлений будут формироваться на основании исчисленных доходов по источникам с учетом задолженности по доходам и полученным авансам на начало отчетного года.
  5. Минфин закрепил правила обоснования доходной части прибыли по долям в уставных капиталах хозяйственных товариществ, обществ и дивидендов по акциям и прочим ЦБ, находящимся в собственности учреждения.
  6. Полный перечень требований по формированию ПФХД на 2023 г. представлен в Приказе № 168н.

Плановые показатели разрешено корректировать в течение финансового года, если:

  • учреждению необходимо использовать оставшиеся на начало отчетного периода средства;
  • предприятие подлежит реорганизации;
  • изменятся объемы поступлений, направления расходов, объемы платных услуг и доходы от них, безвозмездные поступления от населения или юридических лиц, дебиторская задолженность прошлых лет и пр.

Пример заполнения плана ФХД на 2023 год в бюджетном учреждении, стр.1

Пример заполнения плана ФХД на 2023 год в бюджетном учреждении, стр. 2

Пример заполнения плана ФХД на 2023 год в бюджетном учреждении, стр. 3

Пример заполнения плана ФХД на 2023 год в бюджетном учреждении, стр. 4

Как составить план-график на 2023 год

Составленный на основе показателей финансово-хозяйственной деятельности документ планирования закупочной деятельности включает информацию обо всех заказах, в том числе данные о приобретении технически сложных товаров, работ, услуг и, при необходимости, сведения об общественном обсуждении.

Утвержденный план-график в обязательном порядке размещается в ЕИС. Правила формирования регламентируются постановлением Правительства РФ № 1279 от 30.09.2019.

Вот что заказчики отражают в плановом документе по закупкам:

  • идентификационный код закупки;
  • наименование закупаемого объекта;
  • код объекта закупки по ОКПД2 и наименование такого кода;
  • объем финансового обеспечения, в том числе на текущий финансовый год, на плановый период и последующие годы;
  • сроки (периодичность) проведения закупок — год, в котором планируется осуществить закупку (в том числе разместить извещение, направить приглашения принять участие);
  • информацию об обязательном общественном обсуждении. Для этого проставьте значение «Да» или «Нет». Разрешается не указывать в отношении закупок, которые планируется провести в плановом периоде;
  • наименование уполномоченного органа (учреждения) — для централизованной закупки. Наименование организатора закупки — для совместной закупки.

В инструкции по работе с планами-графиками есть указания, как разместить в плане-графике закупку при смешанном финансировании: если заказ финансируется из различных источников и проводится по разным КБК, то НМЦК или размер выплат при исполнении контракта распределяется по каждому такому коду бюджетной классификации.

Утвердите ПГ в течение 10 рабочих дней с момента доведения объемов финансирования или утверждения ПФХД. Для этого достаточно подписать электронный документ усиленной цифровой подписью. Если руководитель не согласует плановый документ в срок, то ему грозит административная ответственность по ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ и штраф от 5000 до 300 000 рублей.

Образец плана-графика

Еще по теме:

  • подключение к системе «Электронный бюджет»: пошаговая инструкция;
  • заполняем план-график закупок по 44-ФЗ: пошаговая инструкция;
  • формируем бюджетную смету учреждения в системе «Электронный бюджет»;
  • как обосновывать закупки;
  • как заказчику принять лимиты бюджетных обязательств.

Задорожнева Александра

Задорожнева Александра

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Другие статьи автора

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • План-график казенного учреждения

План-график казенного учреждения

Подборка наиболее важных документов по запросу План-график казенного учреждения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

“О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: научно-практический комментарий к Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ”
(постатейный)
(под ред. Б.Е. Кошелюка)
(“Проспект”, 2019)1. В ч. 1 комментируемой статьи отмечается, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных комментируемым Федеральным законом, при планировании (в него включается планирование закупок, планы закупок, планы-графики) и осуществлении закупок (реализуется через конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)) должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 06.08.2020 N 1193
(ред. от 31.10.2022)
“О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации”
(вместе с “Правилами осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”)16. В случае превышения объема финансового обеспечения, включенного в план-график, новую редакцию плана-графика, предусмотренную пунктом 24 Положения, федеральных казенных учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы или содержания в дисциплинарной воинской части, которые включают информацию о закупках, осуществляемых за счет доходов, предусмотренных пунктом 10 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, над суммой лимитов бюджетных обязательств на объем запланированных доходов от приносящей доход деятельности в результате осуществления такими учреждениями собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду, план-график, новая редакция плана-графика, предусмотренная пунктом 24 Положения, размещаются в единой информационной системе. При этом субъекту контроля направляется протокол о несоответствии контролируемой информации настоящим Правилам по форме согласно приложению N 3.

“Бюджетный кодекс Российской Федерации” от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 14.04.2023)Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, предусмотренных при формировании планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

Все закупки по Закону о контрактной системе проводите по плану-графику. Из рекомендации узнаете, кто составляет план-график, какие закупки в него включать и как заполнить форму. Также узнаете, как обосновать закупки и когда можно изменить план-график.

Внимание: проводить закупку, которой нет в плане-графике, нельзя (ч. 1 ст. 16 Закона № 44-ФЗ).

Кто составляет

Составлять и размещать план-график в ЕИС обязаны все заказчики, которые работают по Закону № 44-ФЗ. Правила, как его формировать, утвердило Правительство постановлением от 30.09.2019 № 1279 (далее – Постановление № 1279). Какие действуют исключения, смотрите в таблице.

Кто формирует план-график по Закону № 44-ФЗ

Заказчик

Когда формируют план-график

Государственные и муниципальные заказчики

Всегда

Бюджетные учреждения

Всегда, кроме двух случаев:

  • учреждение проводит закупки по Закону № 223-ФЗ (ч. 2 ст. 15 Закона № 44-ФЗ);
  • учреждение проводит закупку в рамках полномочий, которые получило от органа власти (ч. 6 ст. 15 Закона № 44-ФЗ)

Автономные учреждения

Только при закупке за счет средств бюджета на капвложения в объекты государственной или муниципальной собственности (ч. 4 ст. 15 Закона № 44-ФЗ)

Бюджетные и автономные учреждения, которым органы власти передали свои полномочия госзаказчика

По переданным полномочиям формируют отдельный план-график от лица госзаказчика (п. 13 положения № 1279)

Заказчики, которые формируют план-график закупок, перечислены в пункте 2 положения, утвержденного Постановлением № 1279.

В учреждении план-график составляет ответственный сотрудник контрактной службы или контрактный управляющий. Таким сотрудником или управляющим руководитель вправе назначить бухгалтера или экономиста. Не забудьте прописать эту обязанностьв положении о контрактной службе и должностной инструкции контрактного управляющего. Об этом сказано в пункте 2 части 4 статьи 38 Закона № 44-ФЗ.

Госорган вправе передать полномочия заказчика по бюджетным инвестициям бюджетному или автономному учреждению. В этом случае план-график за госорган составляют и ведут сотрудники этой организации. Об этом – в части 6 статьи 15 Закона № 44-ФЗ.

На какой срок и когда составляют

Заказчики формируют план-график закупок на период действия закона о бюджете. Например, федеральный бюджет власти утверждают на очередной год и двухлетний плановый период, поэтому заказчики составляют план-график на три года. А вот закон о местном бюджете могут утвердить на один финансовый год, тогда заказчики отразят в планах-графиках закупки на один год.

Алгоритм, как формируют план-график, такой: вносят изменения в утвержденные показатели плана-графика на очередной финансовый год и первый год планового периода, на второй год планового периода добавляют новые показатели. Если срок закупки превышает срок, на который приняли бюджет, включите информацию обо всем сроке закупки. Рассмотрим на примере: заказчик утвердил план-график на 2020 год и на плановый период 2021–2022 годов. В конце 2020 года показатели плана за этот год убирает, на их место переносит данные 2021 года. Аналогично смещает и данные за 2022 год. В освободившейся графе второго года планового периода заносит данные за 2023 год.

Составляют план-график в два этапа. Сначала заказчики составляют предварительный план-график в форме электронного документа. Сроки, когда это нужно сделать, смотрите в таблице.

Сроки, чтобы сформировать проект плана-графика

Заказчики

Когда формируют проекты планов-графиков

Государственные и муниципальные заказчики

Одновременно с проектом бюджетной сметы

Бюджетные и автономные учреждения, которым органы власти передали полномочия по закупкам

Одновременно с проектом бюджетной сметы, которую формируют по переданным полномочиям как ПБС

Бюджетные учреждения – в части закупок по Закону № 44-ФЗ

Одновременно с проектом плана ФХД

Автономные учреждения по закупкам за счет средств бюджета на капвложения в госсобственность

По решению или проекту решения о предоставлении средств из бюджета

Об этом – в частях 5–7 статьи 16 Закона № 44-ФЗ, пунктах 4–11 положения, утвержденного Постановлением № 1279. Также читайте, как утвердить и разместить план-график.​​​​​​

Какую информацию включить в план-график

В план-график закупок включите информацию обо всех закупках, которые запланировали, в том числе закрытых и с едпоставщиком. Если закупка превышает срок, на который составляете план-график, то информацию о ней включайте на весь срок (п. 5, 7 положения, утв. Постановлением № 1279).

По каждой закупке, в частности, укажите:

  • идентификационный код закупки;
  • наименование объекта закупки с кодом ОКПД2;
  • НМЦК;
  • срок, когда планируете проводить.

Полный перечень сведений, которые включают в план-график, смотрите в части 2 статьи 16 Закона № 44-ФЗ, пункте 16 положения, утвержденного Постановлением № 1279.

Ситуация: в план-график какого года включить закупку, которую получатель бюджетных средств проведет в текущем году, а контракт заключит в следующем

Закупку включите в план-график текущего года, если до ПБС довели лимиты бюджетных обязательств. Поясним на примерах.

Пример 1. Определяете исполнителя в 2019 году, а заключать и исполнять контракты по закупке планируете в 2020 году. В этом случае закупки нужно включить в план-график 2019 года. Основание – до заказчика довели лимиты бюджетных обязательств на 2019–2021 годы.

Пример 2. Планируете провести закупку за счет средств 2020 года, которые в бюджете 2019–2021 годов не учтены. Тогда дождитесь, пока доведут ЛБО на 2020–2022 годы, и только после этого включите процедуру в план-график 2019 года и начните закупку.

Вывод следует из писем Минфина от 18.10.2017 № 24-01-06/68599, от 25.10.2017 № 24-01-10/70195.

Внимание: проводить закупку, которой нет в плане-графике, нельзя (ч. 1 ст. 16 Закона № 44-ФЗ).

По какой форме и правилам заполнять1

Все заказчики составляют план-график по форме и правилам, которое утвердило Правительство Постановлением № 1279. Смотрите далее, на что обратить внимание, когда будете заполнять графы формы.

Заголовочная часть

В заголовочной части плана-графика указывайте данные заказчика:

  • полное наименование и организационно-правовая форма, форма собственности;
  • коды ИНН, КПП, ОКОПФ, ОКФС, ОКТМО;
  • адрес, телефон и электронная почта.

Об этом сказано в пунктах 14–15 положения, утвержденного Постановлением № 1279.

Табличная часть

В табличную часть плана-графика внесите закупки, которые планируете на год, при наличии планового периода и на двухлетний плановый период. В случае если закупка превышает плановый период, включите информацию о ней в план-график на весь срок закупки.Как заполнить графы формы, смотрите в таблице.

Расшифровка граф формы плана-графика закупок

Графы плана-графика

Сведения

Графа 1

Укажите порядковый номер закупки

Графа 2

Укажите идентификационный код закупки

Графы 3–4

Укажите код и наименование объекта закупки по ОКПД2 с детализацией не ниже группы товаров, работ, услуг. Можно указать один или несколько кодов классификатора

Графа 5

Укажите наименование объекта закупки. Если объект закупки есть в каталоге товаров, работ и услуг, возьмите данные оттуда (п. 18 Правил ведения каталога, п. 4 Правил использования каталога, утв. постановлением Правительства от 08.02.2017 № 145). Если нет, то опишите объект сами,укажите его функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики. Ваши требования к предмету контракта указывайте с учетом статьи 33 Закона № 44-ФЗ.

Особый порядок – для лекарств. По ним указывайте международные непатентованные названия или химические, группировочные наименования по госреестру, если названий нет. Об этом – подпункт 6 части 1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ

Графа 6

Укажите год, когда планируете разместить извещение о закупке, приглашение принять участие в определении поставщика или заключить контракт с единственным поставщиком

Графы 7–11

Укажите планируемые платежи по закупке на текущий финансовый год, а если необходимо – на плановый период и последующие годы.

Информацию по строке «Всего для осуществления закупок…» раскройте в том числе:

  • по КБК;
  • по соглашению о предоставлении субсидий;
  • по КВР.

Объем финансирования формируется в ЕИС автоматически по каждому КБК в рамках ИКЗ. Данные попадают в план из системы «Электронный бюджет». Пока эта функция работает только для федеральных госзаказчиков и федеральных бюджетных и автономных учреждений, которым переданы полномочия госзаказчиков. Для остальных заказчиков функционал заработает в таком порядке:

  • для федеральных бюджетных и автономных учреждений – с 1 апреля 2020 года;
  • для всех региональных и муниципальных заказчиков – с 1 октября 2020 года при планировании закупок на 2021 год

Графа 12

Укажите информацию о проведении обязательного общественного обсуждения в формате «да» или «нет». Заполнять не обязательно по закупкам:

  • на плановый период;
  • у единственного поставщика

Графа 13

Укажите наименование уполномоченного органа или учреждения, если планируете провести централизованную закупку

Графа 14

Укажите организатора совместного конкурса или аукциона

Порядок работы с табличной частью плана-графика приведен в пунктах 16–17 положения, утвержденного Постановлением № 1279, пункте 4 Постановления № 1279.

Для ряда закупок установили особенные правила, как включать в план-график. Читайте об этом подробнее.

В форме отдельной закупки включайте информацию:

  • о закупке работ по строительству, реконструкции объекта капстроительства – по каждому объекту;
  • закупке, которая предусматривает заключить энергосервисный контракт, кроме закупок у естественных монополий;
  • каждом лоте, если в рамках одной закупки их несколько;
  • закупке, которая подлежит обязательному общественному обсуждению.

В упрощенном порядке – одной строкой по каждому основанию заполняйте план по закупкам:

  1. У единственного поставщика:
    – до 300 000 и 600 000 руб.;
    – услуг по организации командировок;
    – услуг преподавателей, экскурсоводов и гидов;
    – услуг по содержанию и ремонту нежилых помещений, которые находятся в безвозмездном пользовании или оперативном управлении заказчика;
    – работ у граждан по сбору и обработке первичных статистических данных;
    – доступа к базам данных библиотеками, образовательными и научными организациями.
  2. Лекарств пациенту по решению врачебной комиссии через запрос предложений, в том числе электронный.

На каждую из этих позиций сформируйте идентификационный код и укажите одной строкой годовой объем закупок. Вместо наименования объекта закупки укажите статью-основание Закона № 44-ФЗ. Графы 3, 4, 12 и 14 таблицы не заполняйте.

Это сказано в пункте 18 положения, утвержденного Постановлением № 1279.

Подписи

Сформированный в системе «Электронный бюджет» план-график утвердите – подпишите усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое имеет право действовать от имени заказчика (п. 3 положения, утв. Постановлением № 1279). ​

Смотрите образец плана-графика на 2020 год.

Ситуация: нужно ли включить в план-график командировочные расходы: проезд, проживание, суточные

Учреждение оплачивает проезд и гостиницу – включите расходы в план-график. В этом случае они подпадают под Закон о контрактной системе как закупка услуг (п. 3 ст. 3 Закона № 44-ФЗ). Заметьте, что у заказчика всегда есть возможность заключить контракт на организацию командировок с единственным поставщиком (п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Расходы на командировку в план-график не включайте, если деньги на их оплатувыдаете сотруднику под отчет иливозмещаете после поездки. Такие выплаты подпадают под ТК как гарантии сотруднику в период командировки и закупками не будут. Это следует из статей 164, 165, 167, 168 ТК. Ситуацию дополнительно разъясняет Минэкономразвития в письме от 08.04.2016 № д28и-870.

Это правило действует не всегда. Если вы выдаете деньги на командировки не сотрудникам, а студентам, учащимся, сопровождающим, спортсменам и другим, то это закупка у единственного поставщика. Такие расходы включите в план-график. На это указывает Минэкономразвития в письме от 01.07.2016 № ОГ-Д28-8113.

Как сформировать ИКЗ ​​

Идентификационный код закупки (ИКЗ) обеспечивает взаимосвязь между планом-графиком и другими документами по закупкам: извещением, контрактом и т. д. Заказчики формируют его в порядке, который утвердил Минфин приказом от 10.04.2019 № 55н. Идентификационный код закупки состоит из 36 знаков. Читайте, как его составить или расшифровать.

Структура идентификационного кода закупки

Номер разряда ИКЗ

Что означает

1–2-й разряды

Две последние цифры года, в котором заказчик размещает извещение о закупке, направляет приглашения принять участие в определении поставщика. Когда извещение или направление приглашения не нужны, указывают последние две цифры года, в котором заказчик заключает контракт с едпоставщиком

3–22-й разряды

Идентификационный код заказчика. Его формирует Федеральное казначейство при регистрации заказчика в ЕИС в порядке, который утвердил Минфин приказом от 18.12.2013 № 127н

23–26-й разряды

Номер закупки в плане-графике закупок. Номер присваивайте от 0001 до 9999 в пределах одного года. Для закупок следующего года нумерацию начинайте заново

27–29-й разряды

Порядковый номер закупки в пределах одной позиции плана-графика: от 001 до 999. Если по одной позиции плана-графика в разрядах 23–26 предусмотрена одна закупка, проставьте значение «001»

30–33-й разряды

Код объекта закупки соответствует первым четырем цифрам кода по ОКПД2. Нули указывайте, если:

  • закупку отражаете в плане-графике в упрощенной форме;
  • закупку проводите по нескольким товарам, работам, услугам, которые имеют разные коды ОКПД2

34–36-й разряды

Код вида расходов по бюджетной классификации. Нули в этих разрядах проставляют:

  • бюджетные и автономные учреждения – до 1 апреля 2020 года;
  • заказчики, которые проводят закупку по нескольким кодам вида расходов

Такой порядок следует из частей 1–3 статьи 23 Закона № 44-ФЗ, пункта 5 Порядка, утвержденного приказом Минфина от 10.04.2019 № 55н, подпункта «в» пункта 1, пункта 2 приказа Минфина от 09.10.2019 № 162н.

Внимание: если в документах о закупках не указали идентификационный код, готовьтесь к штрафам. Смотрите размеры штрафов в таблице.

Проверьте план-график, контракты и другие документы на наличие ИКЗ, если кода нет – внесите изменения, это поможет избежать наказания (письмо Минфина от 13.03.2019 № 24-01-08/16062).

Пример: как казенному учреждению в плане-графике сформировать идентификационный код закупки. Предмет закупки – поставка электроэнергии

Контрактный управляющий казенного учреждения «Альфа» составляет план-график закупок на 2020 год. Для закупки электроэнергии управляющий определил идентификационный код так:

Разряды

1–2

3–22

23–26

27–29

30–33

34–36

20

43360042094336201001

0001

001

3511

244

год закупки

идентификационный код заказчика (присваивает Федеральное казначейство)

№ закупки в плане

№ в пределах одной закупки

ОКПД2

п. 48.2.4.4 Порядка применения КБК № 85н

Пример: как бюджетному учреждению в плане-графике сформировать идентификационный код закупки. Предмет закупки – поставка электроэнергии

Контрактный управляющий бюджетного учреждения «Альфа» составляет план-график закупок на 2020 год. Для закупки электроэнергии управляющий определил идентификационный код закупки:

Разряды

1–2

3–22

23–26

27–29

30–33

34–36

20

43360042094336201001

0001

001

3511

000

год закупки

идентификационный код заказчика (присваивает Федеральное казначейство)

№ закупки в плане

№ в пределах одной закупки

ОКПД2

бюджетные не указывают*

* Бюджетные учреждения до 1 апреля 2020 года в разрядах 3436 КВР не указывают.

​​

Каталог товаров, работ, услуг​​

Используйте каталог товаров, работ и услуг, когда планируете и проводите закупку. Делайте это обязательно, если дата начала применения позиции по каталогу для вашего объекта закупки уже наступила. Если нет, то по желанию. Каталог – это перечень предметов закупки, систематизированный по ОКПД2. Он помогает заказчику описать объект закупки, упростить подготовку технического задания. Правила работы с каталогом установило Правительство постановлением от 08.02.2017 № 145.

На каждый код подгруппы, вида, категории, подкатегории ОКПД2 создана одна или несколько позиций каталога. Каждая позиция в каталоге состоит из восьми составляющих:

  • код позиции каталога на основе ОКПД2 в формате ХХ.ХХ.ХХ.ХХХ ХХХХХХ Х ХХХХХ;
  • наименование товара, работы, услуги;
  • единицы измерения количества, объема по ОКЕИ (при наличии);
  • описание объекта закупки, включая перечень характеристик и технических регламентов, которые для него утверждены;
  • справочная информация о кодах по другим российским и международным системам классификации, а также о типовых контрактах, если они предусмотрены для объекта закупки;
  • дата, когда позицию внесли в каталог;
  • дата начала и окончания обязательного применения позиции каталога;
  • дополнительная информация о конкретных товарах, работах, услугах.

Наполняет каталог Минфин. Новые коды заказчики применяют со дня, когда Минфин включит в каталог новую позицию. Остальные сведения из позиции – через 30 дней.

Об этом сказано в пунктах 4, 7, 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства от 08.02.2017 № 145.

Внимание: если дата применять позицию каталога наступила, а работник контрактной службы в закупочных документах его не применил, то контрольный орган его оштрафует. Размеры штрафов смотрите в таблице.

Как обосновать закупку1

Чтобы сформировать данные плана-графика закупок, применяют:

  • госзаказчики, бюджетные и автономные учреждения с полномочиями госзаказчиков – обоснования, которые сформировали для проекта бюджетной сметы;
  • бюджетные учреждения – обоснования, которые сформировали для плана ФХД;
  • автономные учреждения – решение о выделении средств бюджета на капитальные вложения в объекты государственной и муниципальной собственности.

Такие правила установлены в пунктах 9–11 положения, утвержденного Постановлением № 1279.

Смотрите подробнее:

  • Как составить обоснования для бюджетной сметы на 2020 год;
  • Как для плана ФХД на 2020 год составить обоснования по расходам.

Как утвердить и разместить план-график

После того как органы власти утвердят бюджеты, заказчики скорректируют данные плана-графика с учетом доведенного объема финансирования. Федеральные заказчики заполняют форму в системе «Электронный бюджет». После того как утвердили, он автоматически появится в ЕИС. Региональные и местные – в своих информационных системах, а при их отсутствии – сразу в ЕИС. Предварительно документ пройдет контроль в порядке, установленном частью 6 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, и форматно-логической проверки информации.

Утверждают готовый план-график в течение 10 рабочих дней после того, как:

  • доведут ЛБО – для госзаказчиков, бюджетных и автономных учреждений с полномочиями госзаказчиков;
  • утвердят план ФХД – для бюджетных учреждений и автономных в части бюджетных инвестиций.

Это сказано в пунктах 12, 21 положения, утвержденного Постановлением № 1279.

Совет: возникли сложности – обратитесь в техподдержку сайта.

Также разработчики ЕИС создали для пользователей методические рекомендации. Найти их можно на сайте www.zakupki.gov.ru в разделе «Документы» – «Обучающие материалы» – «Руководство пользователя по 44-ФЗ».

Если есть закупки, которые составляют гостайну, оформите информацию о них в отдельном приложении к плану-графику закупок с грифом секретности. Это приложение в ЕИС не публикуйте (п. 25 положения, утв. Постановлением № 1279).

Как изменить план-график

Заказчик в течение года изменил потребности – внесите правку в план-график. Кроме того, измените план-график, если:

  • изменились правила нормирования – перечень или нормативные затраты;
  • изменились лимиты бюджетных обязательств, показатели плана ФХД или решения, соглашения о предоставлении субсидий;
  • решили внести правки по результатам обязательного общественного обсуждения закупки;
  • используете экономию, которую получили по результатам закупки;
  • необходимо уточнить информацию об объекте закупки;
  • исполняете предписание контрольного органа;
  • закупка не состоялась;
  • расторгли контракт;
  • возникли другие обстоятельства, которые невозможно предвидеть, когда утверждали план-график.

Причины, когда можно изменить план-график, указаны в части 8 статьи 16 Закона № 44-ФЗ, пункте 22 положения, утвержденного Постановлением № 1279.

Совет: есть аргументы, которые позволяют не менять план-график, если вы проводите незапланированную закупку у единственного поставщика.

Малые закупки у едпоставщика включают в план-график общими суммами по каждому идентификационному коду закупки. Поэтому если вы проводите незапланированную закупку, но общая сумма по данному коду не превышает план, то план-график не меняйте. В дальнейшем вы исправите план-график, если увидите, что сумма закупок по коду грозит превысить запланированную.

Меняйте план-график не позднее чем за один день до того, как:2

  • публикуете в ЕИС извещения о закупке;
  • направляете приглашения на участие в закупке;
  • заключаете контракт с едпоставщиком.

Учтите – этот срок не включает день, когда изменения в план-график разместили в ЕИС. Из этого правила есть два исключения:

  • проводите запрос котировок для гуманитарной помощи или для ликвидации последствий ЧС – внесите изменения не позднее дня, в который направите запросы о котировках;
  • заключаете контракт с едпоставщиком при ЧС – внесите изменения не позднее дня, когда заключите контракт.

Такой порядок установлен частью 9 статьи 16, пунктами 9 и 28 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, пунктом 23 положения, утвержденного Постановлением № 1279.

В ЕИС разместите актуальный вариант плана-графика. Учтите, что дата изменений – это дата, когда сотрудник с правом подписи утверждает и подписывает план-график усиленной ЭП (п. 24 положения, утв. Постановлением № 1279).1

Оформлять приказ руководителя, чтобы изменить план-график, не обязательно. Такого требования в Законе № 44-ФЗ нет. Однако на практике заказчики издают приказы. Это позволяет контролировать сроки, когда надо размещать актуальный план-график в ЕИС и проводить закупки.

Даты, когда заказчик меняет план-график и публикует его в ЕИС, не совпадают. Поэтому у контролирующих органов возникнут вопросы о том, что план-график вы опубликовали вовремя. А приказ об изменении плана-графика как раз поможет это доказать.

Ответственность

При работе с планом-графиком будьте внимательны. За нарушение сроков публикации и неточности в обоснованиях проверяющие привлекут к административной ответственности. Размеры штрафов смотрите в справочной таблице.

Иртаева Е.П.

Госзакупки

Особенности планирования закупок в казенном учреждении

Планирование закупок в казенном учреждении — это процесс распределения денег на закупочную деятельность для приобретения товаров, работ и услуг с целью выполнения государственных или муниципальных нужд. Казенщики делают это не так, как другие бюджетники.

Как финансируются казенные учреждения

Казенные учреждения, а по-простому казенщики, — это организации, которые оказывают государственные или муниципальные услуги для выполнения определенных вышестоящими органами функций. Это подведомственные учреждения, полномочия которых определяют главные распорядители бюджетных средств (ГРБС). Взаимодействие казенных учреждений, выступающих в роли получателей бюджетных средств, и вышестоящих ГРБС регулируются строго в соответствии с БК РФ.

Деятельность казенных учреждений обеспечивается за счет финансирования из средств бюджетов различных уровней. Казенщики вправе вести приносящую доход деятельность, оговорив такое право в учредительных документах. Все доходы, полученные от предпринимательской деятельности, должны быть направлены в бюджетную систему РФ.

Планирование бюджета осуществляется на основании сметы. Бюджетная смета составляется сроком на отчетный год и плановый период, в соответствии с утвержденными ГРБС и доведенными казенному учреждению лимитами бюджетных обязательств — ЛБО (ст. 6 БК РФ). На основании бюджетной сметы предприятия составляют и плановую закупочную документацию — планы закупок и планы-графики.

Все доведенные ЛБО должны эффективно планироваться и использоваться только в соответствии с целевым назначением.

По ч. 3 ст. 69.2 БК РФ, некоторые казенные учреждения могут финансироваться и за счет субсидий на государственное, муниципальное задание. В этом случае все сметные показатели формируются по утвержденному МЗ, ГЗ (ч. 2 ст. 69.2 БК РФ).

Порядок закупок в казенном учреждении

Казенщики вправе заключать и оплачивать государственные и муниципальные контракты за счет средств бюджетов различных уровней строго в пределах доведенных ЛБО. Хотя такие организации могут осуществлять приносящую доход деятельность, все полученные доходы должны перечисляться в бюджет РФ (ч. 3 ст. 161 БК РФ). Поэтому они не имеют возможности распоряжаться доходными средствами на свое усмотрение, а значит, и закупать различные товары, работы и услуги. Получается, закупки по нормам 223-ФЗ для казенных организаций недопустимы.

Вся закупочная деятельность ведется только в рамках Федеральной контрактной системы, то есть в соответствии с 44-ФЗ. Соответственно, порядок госзакупок определяется действующими нормами 44-ФЗ.

Так как 44-ФЗ не предусматривает наличие у организации положения о закупках, то и заказчику-казенщику нет необходимости разрабатывать такое положение. Руководству организации надлежит распорядиться либо о создании контрактной службы, если их СГОЗ превышает 100 млн руб. (ч. 1 ст. 38 44-ФЗ), либо о назначении контрактного управляющего, если годовой объем закупок, указанный в плане-графике, не выше 100 млн руб. (ч. 2 ст. 38 44-ФЗ).

Заказчики — казенные учреждения вправе вести закупочную деятельность только за счет следующих видов средств:

  • финансирование из бюджета;
  • государственные субсидии на МЗ, ГЗ;
  • безвозмездные гранты по различным государственным программам.

Особенности планирования закупочного бюджета

Казенное учреждение может выступать в роли как государственного, так и муниципального заказчика (п. 5, 6 ст. 3 44-ФЗ). В любом случае специалист обязан вести плановую деятельность — составлять планы закупок и планы-графики на каждый расчетный период.

Планирование осуществляется на основании лимитов бюджетных обязательств. При этом ЛБО используются в строгом соответствии с их целевым назначением, а выделенные объемы финансирования распределяются постатейно — по кодам бюджетной классификации (Приказ Минфина № 65н от 01.07.2013).

Казенщики формируют план закупок в течение 10 рабочих дней после доведения ГРБС лимитов бюджетных обязательств (ч. 7 ст. 17 44-ФЗ). На основании сформированного плана закупок заказчик — казенное учреждение составляет план-график также в течение 10 рабочих дней с момента доведения объема денежных средств (ч. 10 ст. 21 44-ФЗ).

Казенные учреждения в обязательном порядке размещают планы закупок и планы-графики в Единой информационной системе (Письмо Минфина РФ № 24-06-07/67795 от 17.10.2017).

План закупок должен быть размещен в ЕИС в течение 3 рабочих дней с момента его утверждения или изменения (ч. 9 ст. 17 44-ФЗ). Новый или измененный план-график публикуется в ЕИС в течение 3 рабочих дней с даты его утверждения (ч. 15 ст. 21 44-ФЗ).

Сведения, содержащие государственную тайну, не публикуются. КУ также вправе разместить план закупок на своем официальном сайте (ч. 10 ст. 17 44-ФЗ).

Как проводить закупки

Представим пошаговую инструкцию, рекомендующую, как действовать специалисту казенного учреждения в процессе планирования закупок:

  1. Получить у ГРБС бюджетную роспись, в которой будут указаны выделенные учреждению на расчетный год и плановый период лимиты бюджетных обязательств.
  2. На основании полученных ЛБО составить бюджетную смету, распределив предоставленный объем финансирования по КБК в соответствии с потребностями предприятия.
  3. После расчета денежных средств, которые необходимо направить на зарплату (ФОТ), зарплатные налоги (НДФЛ, страховые взносы), а также иные платежи в бюджетную систему (земельный и имущественный налоги, суммы на пени, штрафы и недоимки), останется сумма для исчисления годового объема закупок на государственные, муниципальные нужды заказчика.
  4. Далее необходимо рассчитать сумму на заключение контрактов с естественными монополиями (на коммунальные услуги, услуги почтовой связи). Расчет производится на основании действующих в отчетном периоде тарифов и потребностей учреждения (количество, измеренное в натуральных показателях).
  5. После исчисления вышеуказанных сумм вычитаем получившееся значение из общего объема доведенных ЛБО и распределяем образовавшийся остаток на прочие закупки.
  6. Рассчитываем и обосновываем НМЦК контрактов.
  7. Определяем и обосновываем способы определения поставщика, составляем планы закупок и планы-графики.
  8. Обозначаем госзакупки, которые будут осуществляться с субъектами малого предпринимательства, объем таких заказов — не менее 15 % от СГОЗ (ч. 1 ст. 30 44-ФЗ).
  9. Выделяем контракты, которые будут заключаться с единственными поставщиками. Контракты до 100 000 руб. не могут в совокупности превышать 2 млн руб. или 5 % от СГОЗ (п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ). КУ, действующие в области культуры, образования, здравоохранения, могут заключать контракты с единственным поставщиком до 400 000 руб. в размере, не превышающем 20 млн руб. и 50 % от общего объема закупок (п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ).

Сформированная плановая документация утверждается, а затем размещается в ЕИС в течение трех рабочих дней после ее согласования и утверждения.

Об авторе статьи

Задорожнева Александра

Задорожнева Александра

Бухгалтер

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Другие статьи автора на gosuchetnik.ru

Вместе с эти материалом часто ищут:

Новые правила закупок по закону 44-ФЗ — это комплекс принятых норм, которые начали действовать с 01.07.2018. Как заказчику подготовиться к проведению тендеров по этим правилам, рассмотрим в статье.

3 июля 2018

Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства по 44-ФЗ показывает долю заказов у СМП и СОНКО. Его сдают ежегодно до 1 апреля.

17 марта 2023

Коэффициент снижения начальной максимальной цены контракта — это процент, на который уменьшается итоговая стоимость по 44 ФЗ, по сравнению с НМЦК.

25 июня 2019

Ежемесячный отчет по ГОЗ – это периодическое предоставление контрольной информации по исполнению контрактов государственного оборонного заказа. Обязанность возложена на всех исполнителей гособоронзаказа.

24 июля 2019

Добавить комментарий