Как составить план индивидуальной консультации с родителями

Вопросы к родителям:

Когда Вы заметили эту проблему?

-В каких ситуациях она проявляется?

-Достаточно ли времени проводит отец с ребёнком?

-Есть  ли у них общие увлечения?

-Как, на Ваш взгляд, идёт ли отец на поводу у ребёнка, выполняя его прихоти при первой истерике?

 Часто ли в вашей семье звучат ласковые слова по отношению друг к другу, к ребёнку?

-Сколько раз в течение дня отец обращается к ребенку или кому-то из членов семьи с выражением любви, расположения, удовлетворения его поступками, делами и сколько раз выражал свое неудовольствие, раздражение?

Рекомендации для родителей как предотвратить выявленную проблему

Социологические исследования показывают, что многие дети ставят роль отца на третье, четвёртое место при решении таких вопросов, как «С кого бы ты хотел брать пример?», «Кому бы ты доверил  свою тайну?». Мать, братья, дедушки, бабушки, сверстники часто оцениваются как авторитеты выше, чем отец.  Педагог-психолог Януш Корчак в своих исследованиях отмечает, что мальчики особенно чувствительны к падению престижа отца в семье; в условиях «матриархата» они усваивают образ мужчины как «лишнего существа». По мнению английского психолога Л. Джекона, особенность отношения родителей к своим детям закрепляются у последних в их собственном отношении к окружающим и оценкам их.

И. Шефер определил причины потери авторитета родителей:

– «расположение (тепло, любовь)»  родители, которые полагают, что их дети обладают многими положительными свойствами, принимают их такими, какие они есть;

–  родители, которые не расположены к своим детям, не получают удовольствие от общения с ними, видят в них много недостатков;

– «гиперопека (сдерживание, контроль)» строгие родители предписывают своим детям множество запретов, держат под пристальным надзором;

–  отсутствие контроля.

Как же вернуть потерянный авторитет?

1.Папе рекомендуем больше времени проводить с ребёнком (играть, гулять, читать, заниматься)

2.Быть естественны перед своим ребенком, ведь дети чувствуют «игру». 

3.Быть открытым перед ребенком, доверять ему (даже в мелочах) – и тогда ребенок тоже будет доверять папе. А доверие ребенка – очень важная составляющая авторитета.

4.Не требовать от ребенка идеальности, а донести до него, что ошибки могут совершать все, и у всех имеется право на ошибку. В том числе и у него самого. Тогда малыш не будет бояться рассказывать папе о каких-то своих неблаговидных поступках.                                                                                             5. Не наказывать ребенка, какую бы ошибку он не совершил – сделать так, чтобы он САМ осознал степень своей вины. Проанализировать вместе с ним ситуацию, пусть он сам, где был не прав и подумает, что можно было бы сделать в данной ситуации и как исправить сложившееся положение.

6. Быть примером своих слов для ребенка.

7. Уметь просить прощения и прощать других за их ошибки. Если ребенок будет видеть, что, совершив неблаговидный поступок, отец просит прощения – у супруги, родственника или даже у него самого – ему будет проще попросить прощения, когда это будет необходимо.

8. Не бояться критики со стороны своего ребёнка – тогда Вы покажете ему, что не только взрослые имеют право иметь свое мнение и критиковать других.

11. Не угрожать своему ребенку и не оскорблять его – все это не сыграет положительную роль в формировании авторитета перед ним.

12. Привлекать  ребёнка к обсуждению важных семейных вопросов – он должен чувствовать, что его мнение учитывается. Да и вообще, стараться проводить с ребёнком как можно больше своего свободного времени. Ребёнок это оценит!

Разрешите Вас познакомить с играми, которые помогут Вам в решении проблемы.

1.Папа может предложить устроить перетягивание каната.                                                      2.Организовать в коридоре или на улице матч по детскому футболу.                                                   3.Папа может учить ребенка кататься на велосипеде, роликах или самокате.                                         4. Играть в бадминтон и теннис.                                                                                                            5. Вечером можно предложить ребёнку поиграть в настольные игры (шашки, различные дидактические игры, лото)                                                                                                                          6.Игы с мячом.                                                                                                                                                   Игры на ловкость                                                                                                                                            Можно предложить ребенку не просто подбросить мячик вверх, но и попробовать поймать его. Скорее всего поймать пока еще не получится, но смеха будет океан!                                              Так же покажите ребенку, что мячик можно не просто бросать на пол и смотреть как он упрыгивает, но и отбивать рукой так, чтобы мячик продолжал прыгать на полу много- много раз. Очень веселит деток в процессе стихотворение:                                                                              Мой веселый звонкий мяч                                                                                                                                                  Ты куда помчался вскачь                                                                                                                                 Красный, желтый, голубой,                                                                                                          Выбирай себе любой.                                                                                                                  Предполагается, что в такт стихотворению мячик будет стукаться об пол.                                  Боулинг                                                                                                                                                 Предложите ребенку сыграть в боулинг. В качестве кеглей можно использовать бутылки из под детской воды — налейте в них немного воды для устойчивости и предложите ребенку катить мяч так, чтобы сбить бутылки. Можно устроить настоящий чемпионат!                                «Съедобное — не съедобное»                                                                                                                                        В эту игру и ее разновидности дети всегда играют с удовольствием.                                          Бросайте ребенку мяч и называйте различные предметы. Если то, что вы назвали съедобное — ребенок должен поймать мяч и в ответном броске также назвать какой-либо предмет. Если предмет не съедобный, то мячик нужно отбить ладошками, а вы бросаете мяч еще раз называя новый предмет.                                                                                                                                        «Я знаю …»                                                                                                                                                      Все играли в эту игру в детстве. Я знаю пять цветов, я знаю пять домашних животных и т.д. Если ребенок уже научился чеканить мяч об пол, то игра происходит под стук мячик об пол, если нет, то можно просто перекатывать мячик друг другу.                                                 Рефлексия                                                                                                                                              Проблему родительского авторитета в семье мы с вами рассмотрели.                                     Ответьте, пожалуйста на вопрос, как вы поступите, если ребёнок будет и дальше продолжать  игнорировать просьбы папы? Какие меры примите для исправления этой ситуации? Какими рекомендациями воспользуетесь?
Спасибо вам  за участие в консультации. Рада была вам помочь. Давайте обсудим изменения в поведении вашего ребёнка через 2 недели.

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ С УЧЕТОМ
ДОСТИЖЕНИЙ И ТРУДНОСТЕЙ  В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА

в младшей группе СП Детский сад
«Колосок» ГБОУ СОШ № 1«ОЦ»

с. Большая Глушица

разработала обучающаяся заочного
отделения ССПК 3Б группы

Кондратьева Любовь Владимировна

Тема консультации: «Упрямство и капризы»

Цель консультации:
оказать  помощь
родителям в разрешении проблемы детских капризов и их упрямства.

Задачи:

1.Выявить причины капризов и упрямства.

2.Познакомить маму Ольгу Александровну с
особенностями капризных и упрямых детей;

3.Подобрать для родителей практические
рекомендации по преодолению проблемы капризов и упрямства ребенка.

4.Повысить компетентность родителей в вопросах
воспитания ребенка.

Примерные вопросы
к родителям:

1.Есть ли в семье еще
дети?

2.Одинаковы ли
поведенческие модели детей в семье?

3.В каких ситуациях
наиболее часто проявляются капризы и упрямство Ивана?

4.Какие способы
взаимодействия применяли в этих ситуациях?

5.Как часто ребенок
капризничает?

6.Что является
причиной упрямства и капризов?

7.Как Вы реагируете
на капризы и упрямство ребенка? Что делаете?

Практические рекомендации для родителей:

Первыми из исследователей, которые занимались изучением проблемы
упрямства, является Захаров А. И., Выготский Л. С., Эльза Келер, Островской Л.
В., Кряжевой Н. Л. и многие другие отечественные и зарубежные ученые. Захаров
А. И. в работе « Неврозы у детей » пишет, что упрямство чаще всего возникает в
возрасте от 1,5 до 2,5-3 и иногда в 5 лет.

Выдающийся российский психолог Леонид
Семенович Выготский описал такие симптомы этого кризиса:

1.Негативизм – стремление все
делать наоборот, вопреки просьбам или требованиям.

Ребенок может настаивать, что сыр – это
масло, синее – это зеленое, лев – это собака. Как только взрослый соглашается с
ним, «мнение» ребенка может резко измениться на противоположное.

2.Упрямство. Ребенок настаивает на
своем не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он этого
потребовал («Я хочу»).

Капризность – это вторая сторона одного и
того же нарушения поведения. Понимает, что нельзя, но настаивает («Я не хочу»).

3.Своеволие. Все хочет делать сам,
отказывается от помощи там, где еще мало что умеет («Я сам»).

Предлагаю Вам
рекомендации для преодоления упрямства и капризности у детей:

Предлагаю Вам
рекомендации для преодоления упрямства и капризности у детей:

1. Не придавайте большого значения
упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за
ребенка.

2. Во время приступа оставайтесь рядом,
дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.

3. Не пытайтесь в это время что-либо
внушать своему ребенку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще
сильнее его возбуждают.

4. Будьте в поведении с ребенком
настойчивы, если сказали “нет”, оставайтесь и дальше при этом мнении.

5. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ
ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять
его за руку и увести.

6. Истеричность и капризность требует
зрителей, не прибегайте к помощи посторонних:

“Посмотрите, какая плохая девочка,
ай-яй-яй!”. Ребенку только этого и нужно.

7. Постарайтесь схитрить: “Ох, какая
у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!”.

Подобные отвлекающие маневры заинтересуют
капризулю и он успокоится.

8. Исключите из арсенала грубый тон,
резкость, стремление “сломить силой авторитета”.

9. Спокойный тон общения, без
раздражительности.

10. Уступки имеют место быть, если они
педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.

11. Не хвалите ребенка
если: достигнуто не своим трудом, не подлежит похвале (красота, сила,
ловкость, ум), из жалости или желания понравиться.

12. Хвалите ребенка: за поступок, за
свершившееся действие; начинать сотрудничать с ребенком всегда с похвалы,
одобрения; очень важно похвалить ребенка с утра, как можно раньше и на ночь
тоже; хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого).

13. Нельзя ребенка наказывать и ругать: когда
ребенок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни, так как в
это время психика ребенка уязвима и реакция непредсказуема; когда ребенок
ест, сразу после сна и перед сном; во всех случаях, когда что-то не получается (пример:
когда вы торопитесь, а ребенок не может завязать шнурки); после физической
или душевной травмы (пример: ребенок упал, вы ругаете за это, считая, что
он виноват); когда ребенок не справился со страхом, невнимательностью,
подвижностью и т.д., но очень старался; когда внутренние мотивы его
поступка вам не понятны; когда вы сами не в себе.

Предлагаю почитать художественные
произведения, в решение данной проблеме.
Например, сказка «Какие у мамы ушки?»,
автор Татьяна Холкина.
Цель сказки: 1. Побороть крик ребенка. 2.
Воспитывать бережное отношение к родителям. Задачи сказки: 1. На примере
героя сказки, показать, что криком нельзя получить, то что требуешь. 2.
Вежливый тон лучшее решение любой проблемы.

 Сказка «Как Андрюшка посадил семечко»
(Т. Холкина)
не только познавательна своим содержанием, а так же хороший
пример к дружбе и время проведения в детском саду. Цель сказки: 1.
Побудить желание ребенка в посещение детского сада. 2. Бережное отношение к
окружающей природе. Задачи сказки: 1. Познакомить с режимом детского
сада. 2. Показать важность дружеских отношений. Так же c ребенком можно
посмотреть поучительные мультфильмы, например: «Королева Зубная Щетка», «В
лесной чаще», «Песенка мышонка»
и др.

В решение проблемы побороть упрямство и
капризы ребенка, так же можно поиграть в игры, не только дома или в деском
саду, но и по дороге (в детский сад, в магазин, на дачу или куда-нибудь еще) Например
игра «А почему?» (из сборника «Игры и сказки, которые лечат» автор А. В.
Руденко)
:

 Цель игры: 1. Отвлечь внимание
ребенка. 2. Расширять кругозор знаний ребенка.

 Задачи игры: 1. Заинтересовать ребенка.

Игру «Ловушка для Капризули», можно почитать, но лучше
инсценировать, когда у ребенка «капризуля» поселилась в ушке. Цель игры: 1.
Помочь ребенку справиться с капризами.

Задачи игры: 1. Побороть упрямое поведение ребенка.

Рефлексия

     Итак, мы рассмотрели с Вами проблему
детских капризов и упрямства.

Скажите, пожалуйста, что Вы будете делать,
если Ваш ребенок капризничает, проявляет упрямство: не хочет выходить из магазина
и требует новую игрушку? Какую рекомендацию Вы бы применили в этой ситуации?

    Буду рада, если помогла Вам
разобраться в ситуации. Спасибо за активное участие в консультации. Давайте
обсудим изменения в поведении ребенка дома и детском саду через неделю. До
свидания.

1.4. ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ С РОДИТЕЛЯМИ С
УЧЕТОМ ДОСТИЖЕНИЙ И ТРУДНОСТЕЙ  В РАЗВИТИИ РЕБЁНКА

Тема консультации: «Упрямство и капризы»

Цель консультации:
оказать  помощь
родителям в разрешении проблемы детских капризов и их упрямства.

Задачи:

1.Выявить причины капризов и упрямства.

2.Познакомить маму Ольгу Александровну с
особенностями капризных и упрямых детей;

3.Подобрать для родителей практические
рекомендации по преодолению проблемы капризов и упрямства ребенка.

4.Повысить компетентность родителей в вопросах
воспитания ребенка.

Примерные вопросы
к родителям:

1.Есть ли в семье еще
дети?

2.Одинаковы ли
поведенческие модели детей в семье?

3.В каких ситуациях
наиболее часто проявляются капризы и упрямство Ивана?

4.Какие способы
взаимодействия применяли в этих ситуациях?

5.Как часто ребенок
капризничает?

6.Что является
причиной упрямства и капризов?

7.Как Вы реагируете
на капризы и упрямство ребенка? Что делаете?

Практические рекомендации для родителей:

Первыми из исследователей, которые занимались изучением проблемы
упрямства, является Захаров А. И., Выготский Л. С., Эльза Келер, Островской Л.
В., Кряжевой Н. Л. и многие другие отечественные и зарубежные ученые. Захаров
А. И. в работе « Неврозы у детей » пишет, что упрямство чаще всего возникает в
возрасте от 1,5 до 2,5-3 и иногда в 5 лет.

Выдающийся российский психолог Леонид
Семенович Выготский описал такие симптомы этого кризиса:

1.Негативизм – стремление все
делать наоборот, вопреки просьбам или требованиям.

Ребенок может настаивать, что сыр – это
масло, синее – это зеленое, лев – это собака. Как только взрослый соглашается с
ним, «мнение» ребенка может резко измениться на противоположное.

2.Упрямство. Ребенок настаивает на
своем не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он этого
потребовал («Я хочу»).

Капризность – это вторая сторона одного и
того же нарушения поведения. Понимает, что нельзя, но настаивает («Я не хочу»).

3.Своеволие. Все хочет делать сам,
отказывается от помощи там, где еще мало что умеет («Я сам»).

Предлагаю Вам
рекомендации для преодоления упрямства и капризности у детей:

Предлагаю Вам
рекомендации для преодоления упрямства и капризности у детей:

1. Не придавайте большого значения
упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за
ребенка.

2. Во время приступа оставайтесь рядом,
дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.

3. Не пытайтесь в это время что-либо
внушать своему ребенку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще
сильнее его возбуждают.

4. Будьте в поведении с ребенком
настойчивы, если сказали “нет”, оставайтесь и дальше при этом мнении.

5. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ
ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять
его за руку и увести.

6. Истеричность и капризность требует
зрителей, не прибегайте к помощи посторонних:

“Посмотрите, какая плохая девочка,
ай-яй-яй!”. Ребенку только этого и нужно.

7. Постарайтесь схитрить: “Ох, какая
у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!”.

Подобные отвлекающие маневры заинтересуют
капризулю и он успокоится.

8. Исключите из арсенала грубый тон,
резкость, стремление “сломить силой авторитета”.

9. Спокойный тон общения, без
раздражительности.

10. Уступки имеют место быть, если они
педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.

11. Не хвалите ребенка
если: достигнуто не своим трудом, не подлежит похвале (красота, сила,
ловкость, ум), из жалости или желания понравиться.

12. Хвалите ребенка: за поступок, за
свершившееся действие; начинать сотрудничать с ребенком всегда с похвалы,
одобрения; очень важно похвалить ребенка с утра, как можно раньше и на ночь
тоже; хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого).

13. Нельзя ребенка наказывать и
ругать: когда ребенок болен, испытывает недомогание или оправился после
болезни, так как в это время психика ребенка уязвима и реакция
непредсказуема; когда ребенок ест, сразу после сна и перед сном; во всех
случаях, когда что-то не получается (пример: когда вы торопитесь, а ребенок
не может завязать шнурки); после физической или душевной травмы (пример:
ребенок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват); когда ребенок не
справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень
старался; когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны; когда вы сами не
в себе.

Предлагаю почитать художественные
произведения, в решение данной проблеме.
Например, сказка «Какие у мамы ушки?»,
автор Татьяна Холкина.
Цель сказки: 1. Побороть крик ребенка. 2.
Воспитывать бережное отношение к родителям. Задачи сказки: 1. На примере
героя сказки, показать, что криком нельзя получить, то что требуешь. 2.
Вежливый тон лучшее решение любой проблемы.

 Сказка «Как Андрюшка посадил семечко»
(Т. Холкина)
не только познавательна своим содержанием, а так же хороший
пример к дружбе и время проведения в детском саду. Цель сказки: 1.
Побудить желание ребенка в посещение детского сада. 2. Бережное отношение к
окружающей природе. Задачи сказки: 1. Познакомить с режимом детского
сада. 2. Показать важность дружеских отношений. Так же c ребенком можно
посмотреть поучительные мультфильмы, например: «Королева Зубная Щетка», «В
лесной чаще», «Песенка мышонка»
и др.

В решение проблемы побороть упрямство и
капризы ребенка, так же можно поиграть в игры, не только дома или в деском
саду, но и по дороге (в детский сад, в магазин, на дачу или куда-нибудь еще) Например
игра «А почему?» (из сборника «Игры и сказки, которые лечат» автор А. В.
Руденко)
:

 Цель игры: 1. Отвлечь внимание ребенка.
2. Расширять кругозор знаний ребенка.

 Задачи игры: 1. Заинтересовать ребенка.

Игру «Ловушка для Капризули», можно почитать, но лучше
инсценировать, когда у ребенка «капризуля» поселилась в ушке. Цель игры: 1.
Помочь ребенку справиться с капризами.

Задачи игры: 1. Побороть упрямое поведение ребенка.

Рефлексия

     Итак, мы рассмотрели с Вами проблему
детских капризов и упрямства.

Скажите, пожалуйста, что Вы будете делать,
если Ваш ребенок капризничает, проявляет упрямство: не хочет выходить из
магазина и требует новую игрушку? Какую рекомендацию Вы бы применили в этой
ситуации?

    Буду рада, если помогла Вам
разобраться в ситуации. Спасибо за активное участие в консультации. Давайте
обсудим изменения в поведении ребенка дома и детском саду через неделю. До
свидания.

Индивидуальная
консультация для родителей

Тема:
«Как помочь ребенку преодолеть застенчивость»

Цель: повышение
компетентности родителей в вопросах преодоления застенчивости у ребенка.

Задачи:

Образовательные задачи:

– раскрыть содержание
понятия «застенчивость» и её негативное влияние на развитие личности ребенка;

– выяснить причины
застенчивости и познакомить со способами её преодоления

Развивающие задачи:

– развивать
коммуникативные навыки

Воспитательные задачи:

– воспитывать
доброжелательные детско-родительские отношения

Место проведения:
помещение группы.

Оборудование: памятка
для родителей, набор картинок с эмоциями, картотека игр, фигурки зайцев,
собачки.

Предварительная работа: подготовка
необходимого оборудования, разработка памятки, подготовка практических заданий
для родителей

Ход консультации:

Здравствуйте! Благодарю
Вас, что откликнулись на моё приглашение побеседовать о Амире.

Амира старательная,
аккуратная девочка. Все делает не спеша, но очень тщательно. На занятиях
внимательна, активно работает самостоятельно. Однако я заметила, что Амира испытывает
некоторые трудности в ситуациях общения. Выказывает робость, стеснение при
обращении к ней как взрослых, так и других детей. Например, на занятиях Амира
не отвечает на обращенный к ней вопрос даже, если знает ответ или его просто
нужно повторить, или отвечает очень тихо. В играх участвует только с некоторыми
1-2 детьми. Предпочитает наблюдать за игрой других. Отказывается выступать на
утренниках и не объясняет причину отказа, то есть начинается замыкаться в себе.

Замечали ли Вы подобное
поведение за Амирой в других условиях? Вы говорили мне ранее, что она в гостях,
на детской площадке ведет себя робко. (ответ мамы)

Я хочу познакомить Вас с
некоторыми способами преодоления стеснительности у ребенка.

Застенчивость – это
комплекс ощущений неловкости, растерянности, препятствующий нормальному
общению, наиболее часто проявляется в ситуации знакомства с новыми людьми. Как
правило, застенчивость, как характеристика поведения, начинает складываться в
дошкольном возрасте. С течением времени её проявления становятся более
устойчивыми и распространяются на всю коммуникативную сферу человека, если вовремя
не обратить на это внимание.

Амира, как все
застенчивые дети ведет себя, как правило, тихо и спокойно. Она всегда послушна,
исполнительна, редко делает что-либо недозволенное, не проявляет инициативу. В
играх и других видах деятельности занимает, как правило, второстепенные роли,
либо вообще не принимает участие, сидит тихо и занимается каким-либо своим
делом. Застенчивые дети испытывают страх любых публичных выступлений, даже если
это всего-навсего необходимость отвечать на вопросы знакомого воспитателя на
занятиях. Они редко выступают на праздниках, при выступлении часто теряются,
забывают слова, стремятся быть незаметными в группе сверстников. Как правило,
проявляют скованность в новой ситуации. В контакте со взрослыми стараются
избегать встречаться с собеседником глазами. Застенчивые дети постоянно
ориентированы на оценку своих действий.

Основные затруднения в
общении застенчивого ребенка с другими людьми лежат в сфере его отношения к
самому себе и отношения к нему других людей. У такого ребенка, как правило,
бывает занижена самооценка. Он часто сомневается в положительном отношении к
себе других людей, особенно незнакомых. Сосредоточен не столько на том, что
делает, сколько на том, как его оценят взрослые. Это препятствует реализации
его подчас очень хороших способностей и адекватному общению с другими. У
ребенка в дальнейшем пропадает познавательный интерес, он замыкается в себе. Но
в ситуациях, когда ребенок “забывает о себе”, он становится таким же
открытым и общительным, как и его незастенчивые ровесники.

Помочь ребёнку преодолеть
застенчивость, сформировать у него желание общаться – задача вполне выполнимая
при условии объединения усилий воспитателей и родителей.

В первую очередь нужно
выяснить причину застенчивости. Я заметила, что с Вами девочка открыта,
общается уверенно, свободно. В присутствии же папы Амира замыкается, сразу
опускает голову, становится более медлительной, чем обычно. Он, как правило
разговаривает с ней строго, постоянно поторапливает, делает замечания. Скажите,
пожалуйста, это обычная форма общения между папой и дочкой и как Вы относитесь
к этому? Обсуждаете ли с ним этот вопрос? (ответы мамы)

Способов справиться с
застенчивостью разработано немало. Я отобрала лишь несколько.

Не называйте ребенка
«стеснительный».
Не называйте его тихоней. Не говорите
соседям и гостям в присутствии ребенка: «Он у нас боится чужих». Таким образом,
Вы как бы закладываете программу его дальнейшего поведения. Не разрешайте
другим людям подсмеиваться над вашим ребенком и стыдить его за робость.

Укрепляйте веру ребенка в
себя

(«У тебя все получится», «Ты хорошо подготовлен»). 3а неудачи не ругайте. Не
сравнивайте своего ребенка с другими. Главная задача – сформировать у него
уверенность в себе, чувство собственного достоинства.

Расширяйте круг общения
своего ребёнка
, чаще приглашайте к себе друзей Амиры,
берите ее в гости к знакомым, расширяйте маршрут прогулок, учите ребёнка
спокойно относиться к новым, незнакомым местам. Показывайте Амире как можно
инициировать общение. Например, вы пришли на игровую площадку и не увидели ни
одного знакомого ребенка. Сама Амира стесняется завести дружбу с другими
ребятами. Посоветуйте ей помочь другим детям в их игре, например, предложить им
свою игрушку. Также раскрепоститься могут помочь несколько комплиментов, сделанных
Вами в сторону ребят.

Привлекайте ребёнка к
выполнению разнообразных поручений, связанных с общением. Поощряйте контакты с
«чужими взрослыми»: например, чтобы Диана попросила продавца показать
понравившуюся игрушку, самостоятельно купить мороженное.

Очень полезны в таком
случае будут и сюжетно-ролевые игры. Такие как, «Семья», «Больница», «Магазин»,
«Автобус» и т. п., в которых проигрываются ситуации общения. И сейчас я вам
предлагаю разыграть одну ситуацию общения на выбор. (проводится игра по выбору
родителя). Вы хорошо справились, я надеюсь, что дома вы найдёте время провести
такую работу с Амирой.

Поддерживайте ребёнка,
подчёркивайте его успехи в делах, а также рассказывайте ребёнку о том, как
много нового и интересного можно узнать, общаясь и играя с другими детьми и
взрослыми.

Есть у Вас вопросы ко
мне?

Предлагаю Вам в помощь
памятку, в которой вы найдете для себя рекомендации, как вести себя с ребенком,
а также преодоление застенчивости и робости.

Будьте терпеливы, и
вскоре ваш ребенок будет свободно общаться! Спасибо Вам! Всего хорошего!

План индивидуальной консультации с родителями. Проблема: Упрямство и капризы ребенка.

Фомина Татьяна Викторовна

МБДОУ «Детский сад №136» г.о.Самара

Воспитатель

Цель консультации – оказание родителям педагогической помощи, в разрешении проблемы «Упрямство и капризы ребенка»

Задачи:

Ознакомить родителей с возможными причинами упрямства и капризов детей.

Выявить причины изменения в поведении ребенка в данной ситуации.

Формировать у родителей умение предупреждать и преодолевать их.

Повысить компетентность родителей в вопросах воспитания ребенка.

Вопросы к родителям:

Как часто ваш ребенок упрямится и капризничает?

По каким причинам это происходит чаще всего?

Как вы реагируете на упрямство и капризы?

Как проявляется упрямство и капризы ребенка?

Практические рекомендации родителям:

Психолог А.Л. Венгер определял, что капризы детские – особенность поведения ребенка, выражающаяся в нецелесообразных и неразумных действиях и поступках, внеобоснованном противодействии окружающим, сопротивлении их советам и требованиям, в стремлении настоять на своем, иногда небезопасном или абсурдном требовании. Внешними проявлениями капризов детских чаще всего выступают плач и двигательное возбуждение, принимающие в тяжелых случаях форму “истерики”.

Упрямство – особенность поведения, в устойчивых формах – черта характера; выступает как дефект волевой сферы индивида, выражаемый в стремлении непременно поступать по-своему, вопреки разумным доводам, просьбам, советам или указаниям других людей. Поведение, характерное активным отвержением индивидом требований других людей, обращенных к нему. При этом поведение переходит из предметного плана в межличностный и получает поддержку от мотивов самоутверждения. Может вызываться чувствами обиды, злобы, гнева, мести… у детей появление упрямства может быть формой протеста, выражающей недовольство необоснованным подавлением развивающейся самостоятельности.

Проявления упрямства проявляется:

в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы. Выступает как психологическая защита и имеет избирательный характер, т. е. ребёнок понял, что совершил ошибку, но не хочет в это признаваться, и поэтому ” стоит на своём”.

упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности.

Если такие проявления, ещё в дошкольном возрасте, из реактивных состояний переходят в хронические, то возникает начальная стадия педагогической запущенности.

Капризы проявляются:

в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы; в недовольстве, раздражительности, плаче; в двигательном перевозбуждении.

Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система.

Если дети по достижению 4 лет всё ещё продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего речь идёт о ” фиксированном упрямстве”, истеричности, как удобных способах манипулирования ребёнком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребёнка, нередко ради своего спокойствия.

Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей:

Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.

Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.

Не пытайтесь в это время что- либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают.

Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали “нет”, оставайтесь и дальше при этом мнении.

Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.

Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: “Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!”. Ребёнку только этого и нужно.

Постарайтесь схитрить: “Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!”. Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю и он успокоится.

Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление “сломить силой авторитета”.

Спокойный тон общения, без раздражительности.

Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.

Для решения проблемы эффективно использовать такие игры и игровые ситуации:

«КАПРИЗНАЯ ЛОШАДКА»

Цель игры – коррекция упрямства. Расскажите малышу, который не хочет делать что-либо, сказку про лошадку (или жеребёнка, в зависимости от пола). Сказка обязательно сопровождается действиями ребёнка и родителя.

«В одной далёкой стране жила лошадка по имени Лу (давай ты будешь Лу). Она очень любила брыкаться и капризничать. (Ребёнок размахивает ручками, ножками.) Мама говорила ей: «Покушай свежей травки, доченька». – «Не хочу, не буду», – отвечала Лу. Она капризничала и цокала копытами. (Ребёнок показывает.) Когда Лу вдоволь набрыкалась и наупрямилась, то стала довольной и весёлой и пошла кушать (одеваться и т.д.).

«БУРАТИНО»

Цель игры – расслабление, снятие напряжения ребенка. Особенно рекомендуется гиперактивным детям. Вы произносите текст и выполняете движения вместе с ребёнком: «представь, что ты превратился (или превратилась) в Буратино. Встань прямо и замри в позе деревянной куклы.

Всё тело стало твёрдым, как у Буратино. Напряги плечи, руки, пальцы, представь, что они деревянные. Напряги ноги и колени, пройдись так, словно тело стало деревянным. Напряги лицо и шею, сморщи лоб, сожми челюсти. А теперь из кукол мы превращаемся в людей, расслабляемся и размякаем».

Рефлексия. Итак, мы рассмотрели с Вами проблему детских капризов и упрямства. Скажите, пожалуйста, что Вы будете делать, если Ваш ребенок капризничает, проявляет упрямство: не хочет выходить из магазина и требует новую игрушку? Какую рекомендацию Вы бы применили в этой ситуации? Буду рада, если помогла Вам разобраться в ситуации. Спасибо за активное участие в консультации. Давайте обсудим изменения в поведении ребенка дома и детском саду через неделю. До свидания.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/428020-plan-individualnoj-konsultacii-s-roditeljami-

Дата проведения 14.03.2023

Тема консультации для родителей (законных представителей) учащихся Взаимодействие вашего ребенка с особенными детьми

Проблема

Дети не умеют общаться с особенным ребенком

Цель консультации для родителей (законных представителей) учащихся

Формирование у родителей представление о способах организации общения ребенка с особенными детьми

Задачи консультации для родителей (законных представителей) учащихся 1. познакомить родителей с тем, кто такие особенные дети и какая форма обучения для них существует

2. научить родителей способам обучения своих детей общению с особенным ребенком

3. составить рекомендации для родителей по содержанию консультации

Условия проведения (инвентарь/оборудование/расходные материалы) Листы А4, ручки, мультимедиа, мультфильм, памятка-рекомендации

Ход консультации для родителей (законных представителей) учащихся

№ Деятельность педагога дополнительного образования Деятельность родителей (законных представителей) учащихся Время

I Подготовительный этап

(Слайд) – Здравствуйте, уважаемые родители, благодарю вас за визит. Меня зовут ….., я руководитель детского образовательного ……..

– (Слайд) Консультация посвящена теме «Взаимодействие вашего ребенка с особенными детьми».

– Сегодняшнюю встречу я решила посвятить очень важной проблеме. В нашем объединении появился особенный ребенок, рассказывали ли вам ваши дети об этом?

– Что именно они говорят? (они боятся, опасаются, не знают, как общаться)

– Да, уважаемые родители, я тоже заметила, что дети не умеют общаться с особенным ребенком, им нужна информация – это и есть проблема.

– Как мы взрослые можем помочь ребятам научиться общаться?

– Какой вопрос нам важно сегодня обсудить?

(Слайд с целью) На консультации мы найдем ответ на этот вопрос, работая по следующему плану:

План:

– Разобраться в том, как государство гарантирует право получать дополнительное образование детям с особенностями развития и здоровья?

– Ответить на вопрос: что важно рассказать детям об особенных ребятах?

– Выявить правила, которых нужно придерживаться в общении с ребятами с особенностями здоровья? Здороваются с педагогом.

Слушают педагога.

Думают, какой вопрос возникает.

отвечают

эталон ответа: нужно ребятам больше информации, чтобы они их понимали

вопрос консультации: Какую главную мысль по взаимодействию нужно донести до ребенка?

3

II Основной этап

– Каждому человеку гарантировано право получать образование, в т.ч. и дополнительное.

Это право поясняется в Федеральном законе «Об образовании в РФ» в статье 2 даны понятия: обучающийся с ограниченными возможностями здоровья и инклюзивное образование.

Они представлены на слайде.

Исходя из положений закона, в праве ли мы каким-то образом ограничивать ребят с особенностями здоровья в их решении заниматься в нашем творческом объединении?

Что мы, взрослые, знаем об особенных детях?

– Что детям важно рассказать об особенных детях?

– Вы совершенно правы. Все это важно донести до ребят.

Хороший ответ на этот вопрос есть в мультфильме «Про Диму». Его герои мама и девочка. В парке они часто встречаются с особенным ребёнком, и у девочки возникает много вопросов.

Смотрим мультфильм, я буду останавливать на определённом фрагменте, который содержит ответ на этот вопрос.

1 фрагмент «То, что для других легко, Диме не по силам». О чем важно объяснить ребятам?

2 фрагмент «То, что других людей просто удается, Диме в десять раз сложней, но он не сдается!»

3 фрагмент «…Просто мир устроен так – он разнообразен

Итак, у нас получился перечень того, о чем обязательно важно рассказать детям об особенных ребятах.

Дети не имеют опыта общения с особенным ребенком и поэтому их важно научить общаться с особенным ребенком.

Предлагаю продолжить просмотр мультфильма и узнать правила, которых нужно придерживаться в общении с ребятами с особенностями здоровья.

Мама Миры будет давать очень дельные советы, запомните их и после вместе обсудим.

Какие правила вы услышали?

Если обобщить все ваши ответы, мы получим хороший набор правил. Они на слайде:

Эти правила будет проще соблюдать, если мы ребятам предложим конкретные фразы, которые они могут использовать в общении на наших занятиях.

Предлагаю поработать в группах. Будет две группы, как сидите за столом – по трое.

Для нашего перечня правил общения подберите слова или фразы, которые помогут эти правила соблюдать. Напишите эти фразы во втором столбце напротив каждого правила.

Работайте сообща, выслушивайте мнение каждого. Выберите перед началом работы того, кто будет записывать все идеи. На работу 3 минуты.

Время истекло. Поделитесь, пожалуйста, вашими наработками.

Слушают и понимают смысл основных понятий.

Отвечают на вопрос.

Эталон: нет, закон обеспечивает равный доступ.

Приводят примеры, отвечая на вопрос

Предлагают варианты.

Смотрят мультфильм и называют необходимую информацию, которую нужно донести до детей об особенных ребятах

Отвечают на вопрос.

Эталон: некоторые дела ребятам сложно выполнить.

Отвечают на вопрос.

Эталон: особенным ребятам важно пробовать разные дела, но они стараются.

Отвечают на вопрос.

Эталон: все дети разные

Смотрят фрагмент мультфильма и запоминают правила общения с особенным ребенком

Перечисляют правила общения с особенным ребенком

Эталон:

Проявляй инициативу.

Будь доброжелателен и улыбчив.

Не торопи и не спеши сам.

Говори четко, внятно.

Если ребенок зол или в плохом настроении, нужно подождать.

Готовятся работать в группе.

Работают в группах, подбирают фразу для общения.

Презентуют наработки группы.

10

III Заключительный этап

– Скажите, пожалуйста, родители могут как-то повлиять на то, чтобы абсолютно все дети были здоровы? (нет)

– Хотят ли особенные дети также играть, дружить, общаться со сверстниками? (да)

– Сталкиваются ли родители особенных детей с непониманием, трудностями? (да)

– Должны ли особенные дети и их родители испытывать чувство стыда? (нет)

– Нет, не должны, ведь быть особенным – это нормально. Никто не идеален, но каждый человек заслуживает, чтобы его любили таким, какой он есть, и чтобы о нем заботились, а особенные дети в этом нуждаются в первую очередь.

– (Слайд) Хорошим примером является сказка «Цветик-семицветик». Девочка Женя получает от старушки волшебный цветок с семью лепестками, который может исполнить любое ее желание. Когда у Жени остался последний лепесток, она встречает хромого мальчика Витю, поговорив с ним, она, не раздумывая срывает последний лепесток и загадывает, чтобы нога мальчика стала здоровой.

Автор сказки показал нам, что помогать людям – важно!

Вернемся к началу нашей встречи и вспомним ваш вопрос: Какую главную мысль по взаимодействию нужно донести до ребенка?

Вопрос – ответ на слайде.

Совершенно верно.

У нас получилось сегодня найти ответ на ваш вопрос.

Сложно ли это будет осуществить детям? Конечно сложно. Поэтому ребятам важна помощь родителей в том, чтобы научиться эффективно общаться с разными людьми.

Для этого я предлагаю вам изучить рекомендации-памятку «Как научить ребенка общаться особенными детьми?»

Памятка в виде цветика – семицветика.

В сердцевине – ответ на наш главный вопрос …

– Да, ваши советы, которые вы предложили верные, какую же главную мысль они несут?

-Быть особенным – нормально!

– Уважаемые родители, вы правы, послушав вас, я объединила все советы, я их изобразила в виде цветика-семицветика, вот что получилось:

1. Проявлять инициативу. – Привет, давай сядем вместе?

2. Будь доброжелателен и улыбчив. – Я рада тебя видеть.

3. Не торопи и не спеши сам. – Я буду ждать твоего ответа.

4. Говори четко, внятно. – Достаточно громко ли я говорю?

5. Если ребенок зол или в плохом настроении, нужно подождать.

6. Примеры успеха особенных детей.

7. Список мф об особенных детях для совместного просмотра.

Для того, чтобы вы не забыли об этих советах, я приготовила для вас рекомендации. Обратите внимание, что на рекомендациях написаны не только советы, но и список мультфильмов об особенных детях.

– Если вас заинтересовала эта тема, вы можете самостоятельно более подробно изучить и обсудить это в родительском чате.

Подведем итоги!

Быть особенным ребенком – это нормально?

Получилось ли у нас найти ответ на ваш вопрос?

Да, к какому же выводу мы пришли?

– Быть особенным – нормально. Теперь нам нужно донести эту главную мысль до наших детей! Каждый человек заслуживает быть принятым, быть любимым.

У вас остались еще какие-либо вопросы?

– Обратите внимание на слайд, на нем написано утверждение «Консультация оказалась для меня полезной и информативной», если это так, то нажмите слово «Да», а если нет, то не нажимайте.

– Уважаемые родители, спасибо большое, что пришли, я была рада вас видеть, всего хорошего, до свидания! Отвечают на вопросы

Слушают педагога.

Отвечают на вопросы.

Понимают суть ответа на главный вопрос.

Отвечают.

Эталон: Быть особенным – нормально. Особенному человеку нужна помощь.

2

http://soscentrpk.ru/biblioteka/metodicheskie-razrabotki-pedagogov-centra-dlja-roditelej/kopilka-poleznyh-publikacij-dlja-roditelej/socialnyj-semejnyj-multfilm-«pro-dimu»..html

Второе

Дата проведения

Тема консультации для родителей (законных представителей) учащихся Профориентация в системе дополнительного образования

Проблема Родители не знают как осуществляется профориентация в системе дополнительного образования

Цель консультации для родителей (законных представителей) учащихся Формирование у родителей представления о профориентационной работе в системе дополнительного образования

Задачи консультации для родителей (законных представителей) учащихся 1. Познакомить родителей с понятием профориентация.

2. Сформировать у родителе6й представление о возможностях профориентации в объединении «Я-Лидер».

3. Составить рекомендации для родителей по содержанию консультации.

Условия проведения (инвентарь/оборудование/расходные материалы) Листы А4, ручки, мультимедиа, видеоролик, памятка,

Ход консультации для родителей (законных представителей) учащихся

№ Деятельность педагога дополнительного образования Деятельность родителей (законных представителей) учащихся Время

I Подготовительный этап

– Здравствуйте, уважаемые родители, благодарю вас за визит. Меня зовут ……………., я руководитель детского образовательного объединения ………….. социально-гуманитарной направленности.

– Консультация посвящена теме: «Профориентация в системе дополнительного образования».

– На прошлой неделе была проведена анкета среди родителей нашего объединения, ее анализ показал – родители не знают о том как осуществляется профориентационная работа в дополнительном образовании. Постараться найти решение этой проблемы и есть причина нашей консультации.

– Может быть, у вас уже назрел конкретный вопрос?

Спасибо. Именно ответу на этот вопрос будет посвящена наша встреча сегодня.

– Предлагаю работать по следующему плану:

План:

1. Познакомиться понятие «профориентация».

2. Обсудить как проходит профориентационная работа в объединении «Я-Лидер».

3. Изучить рекомендации Здороваются с педагогом.

Слушают педагога.

Думают, какой вопрос возникает.

Задают вопрос консультации

Как занятие в вашем объединении помогут в выборе профессии?

3

II Основной этап

– Как вы понимаете термин «профориентация»?

– Профориентация — целенаправленная работа с детьми, направленная на их подготовку к выбору профессии с учётом их интересов, возможностей и склонностей.

– Как вы думаете, что важно развивать у ребенка, чтобы в дальнейшем он мог определиться с профессией и быть успешным в ней? Обсудите в паре друг с другом.

– Для выбора профессии важно развивать у ребенка различные способности, интересы; чтобы ребенок знал, что он хочет, что он может, какие у него есть потребности. Такую возможность ему предоставляет дополнительное образование.

– И подтверждение тому определение дополнительного образования из Федерального Закона «Об образовании в РФ». Прочитаем его: «дополнительное образование направленно на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном нравственном и физическом совершенствовании…

– Дополнительное образование детей обеспечивает их профессиональную ориентацию…»

– Дополнительное образование характеризуется как образование направленное на развитие интересов, предпочтений, склонностей, способностей ребенка его личностного самоопределения. Это дает нам основание говорить, что дополнительное образование помогает ребенку в выборе профессии.

– Уважаемые родители, вам рассказывают ребята о том, что они делают на занятиях?

– В нашем объединении на занятиях ребята пробуют себя в различных направлениях: осваивают технику создания рекламного продукта, являются организаторами и исполнителями коллективных творческих дел, вживаются в роль оратора. Участвуют в играх.

– Предлагаю вам посмотреть видео с вашими детьми, где ваши ребята как раз таки участвуют в разных направлениях.

Сьёмки проходили по согласию детей и с вашего согласия, которое вы дали при поступлении в наше объединение.

– Например игра «Муха», предлагаю вам поучаствовать в этой игре.

– Для этого нам нужны 2 команды – как сидите за столами.

Из каждой команды нам нужно выбрать одного, кто будет видеть муху и перемещать ее по полю – назовем его исполнитель, двое других будут руководить действиями исполнителя по очереди.

– Каждая команда делает ход по очереди на одном поле. Сложность заключается в том, что те, кто руководят движениями мухи, не видят ее.

– Проигрывает та команда, которая первой выпустит муху за пределы поля.

– Сначала попробуем. Исполнители, подойдите к полю. Муха в центре игрового поля. Первый участник первой команды дает задание куда перемесить муху – на один шаг в любом направлении – вверх/вниз/вправо/влево. Далее дает команду своему исполнителю участник второй команды и так далее…

Научились. Теперь играем по-настоящему. Те, кто руководят отвернитесь. Исполнители будьте внимательны.

– Вам понравилась участвовать в игре?

– Чем вам понравилась это игра?

– Какие качества развивает это игра?

– Она позволяет понять, что руководство, лидерство – это ответственно. Руководителю нужно решать много задач одновременно. Принимать обдуманные решения. Рассуждают, дают пояснения.

Обсуждают вопрос , работая в паре

Обмениваются мнениями

Отвечают на вопрос, участвуют в диалоге-

отвечают на вопрос

понимают, что социализация – это еще и взаимодействие в обществе

Смотрят видеофрагмент о проведении коммуникативных игр на занятиях объединения «Я-Лидер» 10

III Заключительный этап

– Вы родители можете так же помочь ребенку в выборе профессии.

– Сейчас я предлагаю вам рекомендации-памятку, изучите её.

– Подведем итоги!

– Получилось ли у нас найти ответ на ваш вопрос?

– Да, к какому же выводу мы пришли?

– У детей развиваются интересы, способности, склонности, предпочтения, что помогаем им в дальнейшем самоопределении.

– Если остались вопросы можете написать в чат.

– Обратите внимание на слайд, на нем написано утверждение «Консультация оказалась для меня полезной и информативной», если это так, то нажмите на слово «Да», если нет, то оставьте в исходном положении.

– Уважаемые родители, спасибо большое, что пришли, я была рада вас видеть, всего хорошего, до свидания! Слушают педагога.

Отвечают на вопросы.

2

ТРЕТЬЕ

Дата проведения

Тема консультации для родителей (законных представителей) учащихся Успешная социализация ребенка через дополнительное образование

Проблема Ребенок замкнут, имеет страх в общении с другими детьми.

Цель консультации для родителей (законных представителей) учащихся Формирование у родителей представления о способах социализации ребенка через дополнительное образование.

Задачи консультации для родителей (законных представителей) учащихся 1. Познакомить родителей с сущностью процесса социализации детей.

2. Дать родителям представление о возможностях и процессах социализации детей в рамках творческого объединения.

3. Составить рекомендации для родителей по содержанию консультации.

Условия проведения (инвентарь/оборудование/расходные материалы) Листы А 4, ручки, мультимедиа, видеоролик, памятка, бланки для опроса.

Ход консультации для родителей (законных представителей) учащихся

№ Деятельность педагога дополнительного образования Деятельность родителей (законных представителей) учащихся Время

I Подготовительный этап

– Здравствуйте, уважаемые родители, благодарю вас за визит. Меня зовут ……….., я руководитель детского образовательного объединения ………» социально-гуманитарной направленности.

– Сегодня общество предъявляет к человеку требования – быть мобильным, активным, коммуникабельным, ответственным. Всему этому ребенок учится дома в семье, в школе, в общении со сверстниками, а так же, занимаясь в системе дополнительного образования. На развитие лидерских качеств, социализацию детей нацелена и работа нашего объединения «Я- лидер».

Однако объединение посещают разные дети. Некоторые из них замкнуты, имеют страх в общении с другими ребятами, испытывают трудности в социализации.

Постараться найти решение этой проблемы и есть причина нашей консультации.

– Тема консультации: «Успешная социализация ребенка через дополнительное образование».

– Может быть, у вас уже назрел конкретный вопрос?

Спасибо. Именно ответу на этот вопрос будет посвящена наша встреча сегодня.

– Предлагаю работать по следующему плану:

План:

1. Проанализируем понятие «социализация»

2. Узнаем какие ценности мы формируем на занятиях

3. Изучить рекомендациями. Здороваются с педагогом.

Слушают педагога.

Думают, какой вопрос возникает.

задают вопрос консультации

Как работа в вашем объединении поможет моему ребенку в социализации? 3

II Основной этап

– Как вы понимаете термин «социализация»?

– Верно, социализация связана с развитием человека в условиях общества.

В науке «социализация» понимается как процесс усвоения человеком норм и ценностей того общества, в котором он живёт и развивается.

В основе социализации подрастающего поколения, лежит формирование их ценностных ориентиров.

Назовите, ценности, которые вы считаете важным сформировать у подрастающего поколения.

Каждая семья старается привить ребёнку определённый набор ценностей. Над этой проблемой работаем и мы в системе дополнительного образования.

Причем, перечень этих ценностей не случаен. Он определен государством.

– В 2022 году Президент РФ Путин В.В. подписал указ, в котором говорится о важности сохранения традиционных национальных ценностей.

В этом документе есть перечень этих традиционных ценностей:

жизнь,

достоинство,

права и свободы человека,

патриотизм,

гражданственность,

служение Отечеству и ответственность за его судьбу,

высокие нравственные идеалы,

крепкая семья,

созидательный труд,

приоритет духовного над материальным, гуманизм,

милосердие,

справедливость,

коллективизм,

взаимопомощь и взаимоуважение,

историческая память и преемственность поколений,

единство народов России.

Эти ценности положены и в основу работы нашего объединения – «Я-Лидер».

– Как, например, вы понимаете ценность справедливости?

У нас с ребятами прошло занятия, где мы обсуждали справедливость.

И вот так понимают его ребята: справедливость – это правильное и честное отношение (действие, решение).

-Как вы считаете, у ребят уже сформировано осознанное отношение к справедливости?

– Такое понимание важно для проявления лидерских качеств?

– Предлагаю вам высказать свое мнение по вопросу – Какие из этого перечня ценности должны быть сформированы в первую очередь у лидера?

У вас на столах есть бланки, в них перечислены ценности. Отметьте знаком плюс (+) 5 таких ценностей, которые вы считает должны быть обязательно сформированы у лидера.

Договариваемся, что на эту работу 2 минуты.

-Спасибо. Подобный опрос мы проведем и с детьми на следующем занятии. Будет интересным сравнить насколько мнения сходны или отличаются. Это поможет нам работать в одном направлении.

Итак, вернемся к основному вопросу – мы говорим о том, как работа нашего объединения «Я-лидер» помогает детям социализироваться. И один ответ уже есть – в рамках работы мы формируем традиционные ценности.

Еще одним важным направлением социализации в рамках нашего объединения является обучение ребят эффективному взаимодействию – это важно для развития лидерского потенциала.

На каждом занятии обязательным является работа по развитию взаимодействия.

Предлагаю вам посмотреть видео с вашими детьми, где мы как раз таки и проигрываем упражнения.

Сьёмки проходили по согласию детей и с вашего согласия, которое вы дали при поступлении в наше объединение.

Ребята рассказывают вам о том, в какие игры мы играем на занятиях?

– Теперь предлагаю почувствовать в таких играх и вам.Так вы поймете, как развиваются коммуникативные качества ребят.

Прошу вас быть активными.

– Давайте сыграем в игру «Муха».

Для этого нам нужны 2 команды – как сидите за столами.

Из каждой команды нам нужно выбрать одного, кто будет видеть муху и перемещать ее по полю – назовем его исполнитель, двое других будут руководить действиями исполнителя по очереди.

Каждая команда делает ход по очереди на одном поле. Сложность заключается ы том, что те, кто руководят движениями мухи не видят ее.

Проигрывает та команда, которая первой выпустит муху за пределы поля.

Сначала попробуем. Исполнители подойдите к полю. Муха в центре игрового поля. Первый участник первой команды дает задание куда перемесить муху – на один шаг в любом направлении – вверх/вниз/вправо/влево. Далее дает команду своему исполнителю участник второй команды и так далее…

Научились. Теперь играем по-настоящему. Те, кто руководят отвернитесь. Исполнители будьте внимательны.

– Когда мы играли в эту игру с ребятами, мы определили, что:

1. Она позволяет понять, что руководство, лидерство – это ответственно.

2. Руководителю нужно решать много задач одновременно.

3. Лидерство – это всегда соревнование.

– Так каждое наше занятие с детьми проходит с игровыми технологиями. Рассуждают, дают пояснения.

Понимают сущность процесса социализации на уровне представления

Называют ценности

Осмысливают содержание социализации с позиции формирования ценностей у ребёнка

Знакомятся с идеями государственной политики в сфере воспитания детей

Обмениваются мнениями

Отвечают на вопрос, участвуют в диалоге

отвечают на вопрос письменно в бланках

понимают, что социализация – это еще и взаимодействие в обществе

Смотрят видеофрагмент о проведении коммуникативных игр на занятиях объединения «Я-Лидер»

Отвечают на вопрос

знакомятся с правилами коммуникативной игры «Муха»

участвуют в коммуникативной игре «Муха»

10

III Заключительный этап

– Сейчас я предлагаю вам рекомендации-памятку

«Ценностные ориентиры для успешной социализации вашего ребенка»

– Главное слово – социализация и каждая буква это слова раскрывает ценностные ориентиры, которые мы формируем на наших занятиях, работа будет успешнее, если и вы в семье будете придерживаться этих ценностей.

– Подведем итоги!

– Получилось ли у нас найти ответ на ваш вопрос?

Да, к какому же выводу мы пришли?

– Если остались вопросы можете написать в чат.

– Обратите внимание на слайд, на нем написано утверждение «Консультация оказалась для меня полезной и информативной», если это так, то нажмите на слово «Да», если нет, то оставьте в исходном положении.

– Уважаемые родители, спасибо большое, что пришли, я была рада вас видеть, всего хорошего, до свидания! Слушают педагога.

Отвечают на вопросы.

2

Добавить комментарий