Как составить план исследования презентация

Скачать материал

без ожидания

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯКАК СОСТАВИТЬ ПЛАН РАБОТЫДля того чтобы составить пл...

Скачать материал

без ожидания

аудиоформат

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯКАК СОСТАВИТЬ ПЛАН РАБОТЫДля того чтобы составить пл...

    1 слайд

    ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    КАК СОСТАВИТЬ ПЛАН РАБОТЫ
    Для того чтобы составить план, надо ответить на вопрос: как мы можем узнать что-то новое о том, что исследуем? Для этого надо определить, какими методами мы можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку.

    Полежака Лариса Николаевна,
    учитель начальных классов,
    ГБОУ гимназия №52
    Приморского района СПб

  • Гипотеза – это предложение, рассуждение, догадка, ещё не доказанная и не подт...

    2 слайд

    Гипотеза – это предложение, рассуждение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом. Слово «гипотеза» происходит от древнегреческогоhupothesis – основание, предположение, суждение, которое выдвигается для объяснения какого-либо явления. Обычно гипотезы начинаются словами:
    Предположим…
    Допустим…
    Возможно…
    Что, если…

    ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ

  • ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯПочему самолёт оставляет в небе след?Допустим, потому,...

    3 слайд

    ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ

    Почему самолёт оставляет в небе след?
    Допустим, потому, что он разрезает небо…
    Возможно, чтобы не заблудиться…
    Что, если это послание инопланетянам…

    Что такое хлебное дерево?
    Предположим, оно вырастает из сухарей…
    Тебе для решения проблемы потребуется гипотеза или даже несколько гипотез-предположений по теме твоего исследования.
    Запиши свою гипотезу.
    Если гипотез несколько, то их надо пронумеровать: самую важную, на твой взгляд, поставь на первое место, менее важную – на второе и так далее.___________________________________________________________
    Предположим, _______________________________________________________
    Допустим, ___________________________________________________________
    Возможно, _______________________________
    Что, если _______________________________________________

  • Метод (от греческого словаmethodos) – способ, приём познания явлений окружающ...

    4 слайд

    Метод (от греческого словаmethodos) – способ, приём познания явлений окружающего мира.
    Как выбрать тему проекта?
    Учимся выдвигать гипотезы.
    Составляем план работы над проектом.

    Что такое метод?

  • Выбираем тему, составляем план исследованияЗадача - получить как можно больше...

    5 слайд

    Выбираем тему, составляем план исследования
    Задача – получить как можно больше новых сведений о том, что (кто) является предметом их исследования, и подготовить о нем сообщение – небольшой доклад. Для того чтобы выполнить эту работу, надо исследовать все, что можно, собрать всю доступную информацию и обработать ее.
    Как это можно сделать?
    Что мы должны сделать вначале? Как вы думаете, с чего начинает ис­следование ученый?
    Где еще мы можем узнать что-то новое о попугае?
    Следующий шаг – сбор материала.
    Обобщение полученных данных.
    Подготовка защиты проекта.

  • Методы исследованияПОДУМАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО
ПОСМОТРЕТЬ КНИГИ О ТОМ, ЧТО ИССЛЕД...

    6 слайд

    Методы исследования
    ПОДУМАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО

    ПОСМОТРЕТЬ КНИГИ О ТОМ, ЧТО ИССЛЕДУЕШЬ

  • С этого надо начинать любую исследовательскую работу.
Задай себе вопросы:
Что...

    7 слайд

    С этого надо начинать любую исследовательскую работу.
    Задай себе вопросы:
    Что я знаю об этом?
    Какие суждения я могу высказать по этому поводу?
    Какие я могу сделать выводы и умозаключения из того, что мне уже известно о предмете моего исследования?
    Почему море солёное?
    Доброе чудовище выделяет соль…
    В сказке – от слёз русалочки…
    Маша рассказала, когда грузили соль на судно, то уронили большой ящик с солью …
    Запиши свои ответы _____________________________________________________

    ПОДУМАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО

  • Если то, что ты исследуешь, описано в известных тебе книгах, к ним надо обрат...

    8 слайд

    Если то, что ты исследуешь, описано в известных тебе книгах, к ним надо обратиться в первую очередь ведь совсем не надо открывать то, что до тебя уже открыто и записано в книгах.
    Начинать работу нужно с энциклопедий и справочников. Твоими первыми помощниками станут детские энциклопедии. Информация в них выстроена по принципу: «Кратко, точно, доступно обо всём».
    Конечно же, не всегда ты сможешь найти все нужные книги в домашней библиотеке. Поэтому посети школьную, городскую библиотеки. Если справочной литературы оказывается недостаточно, надо читать книги с подробным описанием.
    Запиши всё, что ты узнал из книг о том, что исследуешь.

    ПОСМОТРЕТЬ КНИГИ О ТОМ, ЧТО ИССЛЕДУЕШЬ

  • Методы исследованияСПРОСИТЬ У ДРУГИХ ЛЮДЕЙ

Опрос
Анкета
Интервью
Людей, с ко...

    9 слайд

    Методы исследования
    СПРОСИТЬ У ДРУГИХ ЛЮДЕЙ

    Опрос
    Анкета
    Интервью

    Людей, с которыми следует побеседовать о предмете исследования, можно разделить на две группы: специалисты и неспециалисты.
    К специалистам мы отнесём всех, кто профессионально занимается тем, что ты исследуешь.
    Неспециалистами для нас будут все остальные люди, но их тоже надо расспросить. Вполне возможно, что кто-то из них знает очень важное о том, что ты изучаешь.
    Запиши информацию, полученную от других людей.

  • Методы исследованияОбратиться к компьютеру, посмотреть в глобальной сети Инте...

    10 слайд

    Методы исследования
    Обратиться к компьютеру, посмотреть в глобальной сети Интернет.

    Познакомиться с кино – и телефильмами по теме твоего исследования

  • Мы знаем, что фильмы бывают научные, научно-популярные, документальные, худож...

    11 слайд

    Мы знаем, что фильмы бывают научные, научно-популярные, документальные, художественные.
    Они настоящий клад для исследователя.
    Вспомни, какие известные тебе фильмы могут помочь в сборе информации по теме твоего исследования. Посоветуйся со взрослыми, какие фильмы можно посмотреть. (Это могут быть видеокассеты, диафильмы или учебные фильмы.) Запиши всё новое, что ты узнал о предмете своего исследования из фильмов.
    ПОЗНАКОМИТЬСЯ С КИНО – И ТЕЛЕФИЛЬМАМИ ПО ТЕМЕ ТВОЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Воспользуйся этими методами, которые помогут проверить твою гипотезу (гипотез...

    12 слайд

    Воспользуйся этими методами, которые помогут проверить твою гипотезу (гипотезы).
    Понаблюдать
    Провести эксперимент
    Эксперимент (от латинского experimentum) – это проба, опыт. Это самый главный метод познания в большинстве наук.
    Провести эксперимент – значит выполнить какие-то действия с предметом исследования и определить, что изменилось в ходе эксперимента.
    Продумай план эксперимента. Может быть, ты проведёшь не один, а несколько экспериментов. Вспомни, может быть, ты уже имел возможность наблюдать за ходом какого-то опыта, эксперимента.
    Запиши сначала план, а затем и результаты своих экспериментов.____________

  • Интересный и доступный способ добычи новых знаний – наблюдение. Для наблюдени...

    13 слайд

    Интересный и доступный способ добычи новых знаний – наблюдение. Для наблюдений человек создал множество приспособлений: простые лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, перископы, приборы ночного видения. Есть приборы и аппараты, усиливающие нашу способность различать звуки и даже электромагнитные волны, – всё это также можно использовать в исследованиях.
    Подумай, какими приборами ты можешь воспользоваться для проведения наблюдений.
    Проведи свои наблюдения. Запиши информацию, полученную с помощью наблюдений.

    Наблюдение

  • ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫСобраны все сведения, сделаны все...

    14 слайд

    ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
    Собраны все сведения, сделаны все необходимые выписки из книг и проведены наблюдения и эксперименты. Теперь нужно кратко изложить на бумаге самое главное и рассказать об этом людям.

  • Выделить из текста основные понятия и дать им определения.
Классифицировать (...

    15 слайд

    Выделить из текста основные понятия и дать им определения.
    Классифицировать (разбить на группы) основные предметы, процессы, явления и события.
    Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы.
    Выстроить по порядку (ранжировать) основные идеи.
    Предложить примеры, сравнения и сопоставления.
    Сделать выводы и умозаключения.
    Указать возможные пути дальнейшего изучения.
    Подготовить текст сообщения.
    Приготовить рисунки, схемы, чертежи и макеты.
    Приготовиться к ответам на вопросы.

    Для этого потребуется:

  • КАК ЭТО СДЕЛАТЬВыделить из текста основные понятия и дать им определения.Пон...

    16 слайд

    КАК ЭТО СДЕЛАТЬ

    Выделить из текста основные понятия и дать им определения.
    Понятия – это краткие и точные характеристики предметов и явлений. Самые важные, устойчивые свойства и признаки предметов фиксируются в них. Готовясь защитить свою исследовательскую работу, выдели основные понятия твоего исследования и подумай, как можно кратко их выразить.
    Существуют приёмы, очень похожие на определения понятий:
    Разъяснение посредством примера используется тогда, когда легче привести пример или примеры, иллюстрирующие данное понятие, чем дать его строгое определение.
    Описание – это простое перечисление внешних черт предмета с целью нестрогого отличения его от сходных с ним предметов. Описать объект – значит ответить на вопросы: Что это такое? Чем отличается от других объектов? Чем это похоже на другие объекты?
    Характеристика предполагает перечисление лишь некоторых внутренних, существенных свойств предмета, а не только его внешнего вида, как это делается с помощью описания.
    Сравнение позволяет выявить черты сходства и различия предметов.
    Различение помогает установить отличие данного предмета от сходных с ним предметов. Например, яблоко и помидор очень похожи, но яблоко – фрукт, а помидор – овощ, яблоко имеет один вкус, а помидор – другой…

    Классифицировать (разбить на группы) основные предметы, процессы, явления и события.

    Классификацией (от латинского classis –разряд и facere – делать) называют деление предметов и явлений в зависимости от их общих существенных признаков. Классификация разбивает рассматриваемые объекты на группы (разряды), чтобы их упорядочить, и придаёт нашему мышлению строгость и точность.

  • Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы.
Парадоксом называют мнен...

    17 слайд

    Выявить и обозначить все замеченные тобой парадоксы.

    Парадоксом называют мнение или утверждение, резко расходящееся или противоречащее общепринятым мнениям или наблюдениям. Слово «парадокс» от греческого – неожиданный, странный, невероятный. Это может быть неожиданное явление, не соответствующее обычным представлениям.

    Ранжировать основные идеи.
    Ранжирование – от слова «ранг». В переводе с немецкого языка ранг – это звание, чин, разряд, категория. Ранжировать идеи – значит выстроить их по степени важности, значимости: какая идея самая главная, какая на втором, третьем месте и т.д.
    Умение отделять главные идеи от второстепенных – важнейшая особенность мыслящего ума.

  • Предложить примеры, сравнения и сопоставления.Полученный в исследовании матер...

    18 слайд

    Предложить примеры, сравнения и сопоставления.
    Полученный в исследовании материал будет лучше воспринят другими, если будут приведены примеры, сделаны сравнения и сопоставления.
    Сделать выводы и умозаключения.

    Сделать выводы и умозаключения.

    Работа потеряет смысл, если исследователь не сделает выводов и не подведёт итоги. Для этого надо сделать умозаключения и высказать суждения. Суждение – это высказывание о предметах или явлениях, состоящее из утверждения или отрицания чего-либо. На основе проведённого исследования надо сделать собственные суждения о том, что исследовалось.

  • Указать возможные пути дальнейшего изучения.Для настоящего исследователя заве...

    19 слайд

    Указать возможные пути дальнейшего изучения.
    Для настоящего исследователя завершение одной работы – это не просто окончание исследования, это начало работы следующей. Поэтому обязательно надо отметить, что и как исследовать дальше (по выбранной теме).

    Подготовить текст сообщения.

    Для того чтобы лучше и полнее донести свои идеи до тех, кто будет рассматривать результаты исследовательской работы, надо подготовить текст доклада. Он должен быть кратким, и его можно составить по такому плану:
    Почему избрана эта тема.
    Какую цель преследовало исследование.
    Какие ставились задачи.
    Какие гипотезы проверялись.
    Какие использовались методы и средства исследования.
    Каким был план исследования.
    Какие результаты получены.
    Какие выводы сделаны по итогам исследования.
    Что можно исследовать в этом направлении.
    Запиши текст доклада.

  • Доклад будет понят и воспринят лучше, если его проиллюстрировать рисунками, ч...

    20 слайд

    Доклад будет понят и воспринят лучше, если его проиллюстрировать рисунками, чертежами, макетами.
    Например, вы исследовали маршруты движения муравьёв в соседнем парке – нарисуйте карту-схему перемещения этих насекомых. Вы проектировали жилой дом будущего – сделайте его рисунок. Вами создан проект космического корабля для туристических поездок или новая суперсовременная подводная лодка – склейте макет.
    А если вы изучали, как влияет месторасположение ученика в классе (за какой партой он сидит) на его успехи в учёбе, и предлагаете новые способы расстановки столов в классной комнате, то обязательно начертите схему: как, по вашему мнению, следует размещать учеников на уроке, чтобы они все учились хорошо.

    Рисунки, схемы, чертежи и макеты.

  • В научном мире принято, что защита исследовательской работы – мероприятие отк...

    21 слайд

    В научном мире принято, что защита исследовательской работы – мероприятие открытое и на нём может присутствовать каждый желающий. Все присутствующие могут задавать вопросы автору.
    К ответам на них нужно быть готовым. Для того чтобы это сделать, надо предугадать, какие вопросы могут быть заданы. Конечно, все вопросы никогда не предугадаешь, но можно не сомневаться, что будут спрашивать об основных понятиях и требовать их ясные формулировки, определения, также обычно спрашивают о том, как и откуда получена та или иная информация и на каком основании сделан тот или иной вывод.
    Приготовиться к ответам на вопросы.

  • Есть несколько правил, которых ты должен придерживаться в своей работе, если...

    22 слайд

    Есть несколько правил, которых ты должен придерживаться в своей работе, если желаешь, чтобы она была успешной. Правила эти несложны, но эффект от них велик.
    Не ограничивай собственных исследований, дай себе волю понять реальность, которая тебя окружает.
    Действуя, не бойся совершить ошибку.
    Будь достаточно смел, чтобы принять решение.
    Приняв решение, действуй уверенно и без сомнений.
    Сосредоточься и вложи в исследование всю свою энергию и силу.
    Внимательно анализируй факты и не делай поспешных выводов (они часто бывают неверными).
    Настоящий исследователь преодолеет любые преграды на своём пути. Самое главное – ты должен верить, что достигнешь намеченной цели. Стремись к ней, невзирая на трудности. Верь в себя, в то, что ты – настоящий исследователь!  
    ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ УСПЕХ

  • Если хочешь научить меня чему-то,Позволь мне идти медленно…Дай мне пригляде...

    23 слайд

    Если хочешь научить меня чему-то,
    Позволь мне идти медленно…
    Дай мне приглядеться…
    Потрогать и подержать в руках
    Послушать…
    Понюхать…
    И может быть попробовать на вкус…
    О, сколько всего я смогу
    Найти самостоятельно!

    Успехов всем!!!

Краткое описание документа:

Самое сложное – это организация исследования. Обязательно надо составить план деятельности. Для того чтобы составить план, надо ответить на вопрос: как мы можем узнать что-то новое о том, что исследуем? Для этого надо определить, какими методами мы можем пользоваться, а затем выстроить их по порядку.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 256 498 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 31.05.2018
  • 295
  • 0
  • 31.05.2018
  • 289
  • 0
  • 31.05.2018
  • 254
  • 0
  • 31.05.2018
  • 1431
  • 59
  • 31.05.2018
  • 281
  • 0
  • 31.05.2018
  • 913
  • 7
  • 31.05.2018
  • 264
  • 1

Рейтинг:
3 из 5

  • 31.05.2018
  • 1963
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»

  • Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Техники креативного мышления как инструмент формирования общих компетенций по ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Сурдопедагогика: организация обучения, воспитания, коррекция нарушений развития и социальной адаптации глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся в условиях реализации программы ФГОС»


1


Подробный план создания исследовательской работы


2


Методические рекомендации при организации исследовательской работы Слово «исследование» означает извлечение чего-либо из «следа». Слово «реферат» связано с понятием «референция». Суть исследовательской работы – в сопоставлении данных первоисточников, их творческом анализе и производимых на его основании новых выводов.


3


Последовательность действий при проведении исследования 1. Определение объектной области (области исследования), объекта и предмета исследования; 2. Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности; 3. Изучение научной литературы и уточнение понятий; 4. Формулирование гипотезы; 5. Формулирование цели и задач исследования.


4


Правила оформления работы Работа должна быть напечатана через 1,5 интервала. 14 шрифтом Times New Roman на компьютере на одной стороне листа бумаги формата А4. Поля: сверху, справа, снизу – 15 мм, слева-30 мм. Объем работы не должен превышать 30 страниц. Нумерация страниц начинается с титульного листа и заканчивается приложениями. Номера страниц указываются в правом нижнем углу.


5


Титульный лист На титульном листе указываются : 1. Полное название образовательного учреждения ; 2. Название работы ; 3. ФИО учащегося, класс обучения ; 4. ФИО, место работы, должность научного руководителя ; 5. Место и год выполнения работы.


6


Оглавление (содержание) Оглавление должно с достаточной степенью информативности отражать структуру работы, соподчинение и последовательность изложения материала. Аннотация В аннотации необходимо кратко и четко изложить цель и задачи работы, методы исследования и основные результаты и их практическое или теоретическое значение. Объем аннотации- не более одной страницы.


7


Введение Во введении указывают: Общую характеристику проблемы; Актуальность проблемы; Цели и задачи исследования; Место проведения работы; Сроки ее выполнения; Долю личного участия автора в получении результатов исследования; Объем материалов, предоставленных автору учреждениями, организациями и частными лицами (указать их полностью).


8


Обзор литературы Обзор литературы по теме исследования должен содержать полное и систематическое изложение современного состояния вопроса. В обзоре должна быть представлена только литература по теме работы для основания актуальности собственных исследований. Все литературные источники, на которые имеются ссылки в литературной или экспериментальной частях работы, должны быть включены в список литературы.


9


Материалы и методы исследований В главе дается: достаточно подробное описание объекта исследования, с указанием латинского названия для биологических объектов, изложение лабораторной и полевой методик, условий проведения опытов или наблюдения и количества повторностей, приемов статистической обработки полученных результатов, указывается общий объем выполненной работы, количество наблюдений, опытов.


10


Результаты и их обсуждение Этот раздел работы должен содержать оригинальный собственный материал. Экспериментальные данные сводятся в таблицы, иллюстрируемые рисунки. Все таблицы должны быть пронумерованы и иметь заголовки. Слово «таблица» помещается в верхнем правом углу, с новой строки пишется заголовок, под ним располагается сама таблица.


11


Рисунками являются иллюстрации: фотографии, схемы, графики, чертежи. Рисунки выполняются и помещаются на отдельных листах вслед за упоминанием в тексте. Все рисунки нумеруются и сопровождаются подписями, которые должны быть четко сформулированы и расположены под рисунками. Оси координат должны иметь обозначения. Дается обсуждение, критический анализ результатов проведенных исследований и сопоставление их с данными литературы.


12


Выводы Выводы должны исходить из полученных результатов, а не основываться на предположениях, гипотезах и данных литературы. Они формулируются кратко.


13


Цитированная литература В список литературы включаются все использованные источники информации. Работы в списке располагаются строго по алфавиту. Работы одного автора располагаются в хронологическом порядке. В случае цитирования литературы из Интернета в силе остаются перечисленные требования. Кроме этого необходимо привести адрес сайта.

  СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.   Выполнил: Есенгельды Тамирис   Алматы, 2021 г

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.

Выполнил:

Есенгельды Тамирис

Алматы, 2021 г

Содержание: Программа исследования: структура, разработка и содержание Планирование исследования систем управления Принципы планирования исследований Примерный план работы Этапы самостоятельного исследования Заключение Список использованной литературы

Содержание:

  • Программа исследования: структура, разработка и содержание
  • Планирование исследования систем управления
  • Принципы планирования исследований
  • Примерный план работы
  • Этапы самостоятельного исследования
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Программа исследования - представляет собой положения, которые определяют цели и задачи проводимого исследования, а так же предмет, условия, ресурсы и ожидаемые результаты исследования. Программа и план являются важными компонентами исследования. План рассматривают как организующий фактор последовательного движения к цели, а программу как средство достижения цели, форму ее конкретизации. Программа составляется исходя и цели и проблем развития организации. Она должна отвечать на вопросы: Для чего необходимо проводить исследование? Что должно подвергаться исследованию? Какими средствами и методами должно проводиться исследование? Так же программа исследования должна обосновывать его актуальность и важность проблемы предмета исследования, рассматривать условия для успешного и эффективного решения описанной проблемы.

Программа исследования – представляет собой положения, которые определяют цели и задачи проводимого исследования, а так же предмет, условия, ресурсы и ожидаемые результаты исследования.

  • Программа и план являются важными компонентами исследования.
  • План рассматривают как организующий фактор последовательного движения к цели, а программу как средство достижения цели, форму ее конкретизации.
  • Программа составляется исходя и цели и проблем развития организации.

Она должна отвечать на вопросы:

  • Для чего необходимо проводить исследование?
  • Что должно подвергаться исследованию?
  • Какими средствами и методами должно проводиться исследование?

Так же программа исследования должна обосновывать его актуальность и важность проблемы предмета исследования, рассматривать условия для успешного и эффективного решения описанной проблемы.

Программа исследования -научно - обоснованный документ, представляющий собой модель исследования.  Любая программа исследования должна быть теоретически и методологически обоснованной, содержать все структурные элементы, так же быть логически обоснованной, отличаться гибкостью и вариативностью, предоставляя исследователю проявить свои творческие способности. Программа включает в себя следующие разделы: цель исследования; актуальность и содержание проблемы; рабочую гипотезу решения проблемы; обеспечение исследования ресурсами;   предполагаемый результат исследования;   эффективность проведенного исследования.

  • Программа исследования -научно – обоснованный документ, представляющий собой модель исследования. 
  • Любая программа исследования должна быть теоретически и методологически обоснованной, содержать все структурные элементы, так же быть логически обоснованной, отличаться гибкостью и вариативностью, предоставляя исследователю проявить свои творческие способности.

Программа включает в себя следующие разделы:

  • цель исследования;
  • актуальность и содержание проблемы;
  • рабочую гипотезу решения проблемы;
  • обеспечение исследования ресурсами;  
  • предполагаемый результат исследования;  
  • эффективность проведенного исследования.

Планирование исследования систем управления План исследования представляет собой систему показателей, которые отражают связь и последовательность основных мероприятий, необходимых для реализации программы исследования. Составление плана исследования необходимо для расчета и формулировки организационных характеристик его проведения (формирование групп, распределение функций и обязанностей, установление ответственных лиц и т.д.). Так же планирование необходимо для  распределения ресурсов в организационном и временном пространстве, расчета времени, определения этапов исследования, установление особенностей контроля.    Алгоритм – это технология решения проблемы, которая предусматривает последовательность и параллельность операций, возможности и неудачи, поиск новых путей решения проблемы в рамках данной программы, корректировку содержательного взаимодействия проблем.

Планирование исследования систем управления

План исследования представляет собой систему показателей, которые отражают связь и последовательность основных мероприятий, необходимых для реализации программы исследования.

  • Составление плана исследования необходимо для расчета и формулировки организационных характеристик его проведения (формирование групп, распределение функций и обязанностей, установление ответственных лиц и т.д.).
  • Так же планирование необходимо для  распределения ресурсов в организационном и временном пространстве, расчета времени, определения этапов исследования, установление особенностей контроля.

Алгоритм – это технология решения проблемы, которая предусматривает последовательность и параллельность операций, возможности и неудачи, поиск новых путей решения проблемы в рамках данной программы, корректировку содержательного взаимодействия проблем.

Принципы планирования исследований

Принципы планирования исследований

Принцип конкретности формулирования заданий . Означает, что план должен содержать четко сформулированные и конкретные задания. Желательно, чтобы задания были без уточнений и дополнений.

Принцип организационной значимости . Исследовательский план должен отражать организацию  деятельности исследовательских групп.

Принцип соизмеренной и рассчитанной трудоемкости .  Работа исследователя может быть успешной только когда задания  соответствуют трудоемкости их выполнения. Принцип интеграции деятельности. Исследовательский план должен соответствовать на уровне взаимодействие различных его исполнителей и подразделений для избежание конфликтной ситуации.

Принцип контролируемости . Все пункты плана должны подвергаться контролю исполнения, а сама контролирующая система должна быть заложена в исследовательский план.

Принцип ответственности . План должен содержать список ответственных за его выполнение. Все задания должны исполняться кем-то, кто сможет ответить в случае возникновения вопросов.

Принцип реальности . Не рекомендуется включать в план задания, исполнение которые невозможно. Реальность выполнения исследовательского плана должна быть обоснована имеющимися ресурсами, расчетом времени и квалификацией исследователей, наличием соответствующего оборудования и т.д.

Принцип временной определенности . Этот принцип необходим для разработки и дальнейшей реализации плана. Здесь нужен правильный расчет времени исследования, экономия времени на различных этапах исследования.

Общий план работы программы исследования Этапы самостоятельного исследования № Объем и краткое содержание работы 1.  Срок выполнения и форма отчетности Теориялық жұмыс / 2.  Теоретическая работа Тәжірибелік (эксперименттік) жұмыс / Экспериментальная работа 3.   Сентябрь 2021 г - декабрь 2021 г Диссертацияныхаттау (безендіру) /    Январь 2022 г - декабрь 2022 г Оформление диссертации  Январь 2023 г – март 2023 г

Общий план работы программы исследования

Этапы самостоятельного исследования

Объем и краткое содержание работы

1. 

Срок выполнения и форма отчетности

Теориялық жұмыс /

2. 

Теоретическая работа

Тәжірибелік (эксперименттік) жұмыс / Экспериментальная работа

3. 

Сентябрь 2021 г – декабрь 2021 г

Диссертацияныхаттау (безендіру) /

Январь 2022 г – декабрь 2022 г

Оформление диссертации

Январь 2023 г –

март 2023 г

Примерный план выполнения работы

Жұмыстың мазмұны /

  •  

Содержание работы

Орындалу мерзімі /

Әдебиетпен жұмыс /

Работа с научной литературой

Диссертацияғақатыстымәліметтержинау /

Сроки выполнения

сентябрь 2020г-декабрь 2020г

Сбор материалов по теме диссертации

ноябрь 2020г-декабрь 2020г

Диссертацияғақатыстымәліметтердіқорыту /

Обобщение материалов по теме диссертации

январь 2021г

Ғылымиболжамныңұсқыны /

Формулировка научной гипотезы

Эксперимент жүргізу /

Октябрь 2020г

Постановка эксперимента

Декабрь 2020г-декабрь2021г

Диссертацияныңнегізгібөлімінәзірлеу /

Подготовка основной части диссертации

Ноябрь 2020г-январь 2021г

Мәтінді компьютердетеру, безендіру /

Апрель 2021г

Нәтижелердібаспағашығару /

Компьютерный набор текста, оформление иллюстраций

Январь 2022г-июнь 2022г

10 

Конференцияғабаяндамадайындау /

Опубликование результатов исследования в печати

11 

Подготовка доклада на конференцию

Апрель 2022-март 2022г

Жұмыстыкафедрағаұсыну /

12 

Диссертацияны рецензия алу /

Апрель 2022г

Представление работы на кафедру

Апрель 2022г

Ғылымисыншыныңескертпелерібойынша, жұмыстаөзгертулеренгізу /

13 

Рецензирование диссертации

Внесение коррективов в соответствии с замечаниями оппонента

Май 2022г

Ұсынылатынмәліметбойынша, баяндамаәзірлеу /

14 

Подготовка доклада, демонстрационного материала

Май 2022г

Магистрлікдиссертациянықорғау /

Защита магистерской диссертации

июнь 2022г

Заключение  Таким образом, разработка исследовательского плана является одним из главных факторов успеха, требующего внимания и необходимых знаний. Подготовка исследовательских работ: способствует углублению и закреплению имеющихся теоретических знаний изучаемых предметов, дисциплин, отраслей науки; развивает практические умения обучаемых в проведении исследований, анализе полученных результатов и выработке рекомендаций по совершенствованию того или иного вида деятельности; совершенствует методические навыки обучаемых в самостоятельной работе с источниками информации и соответствующими программно-техническими средствами; открывает обучаемым широкие возможности для освоения дополнительного теоретического материала и накопленного практического опыта по интересующему их направлению деятельности; способствует профессиональной подготовке обучаемых к выполнению в дальнейшем своих обязанностей; помогает обучаемым овладеть методологией исследований.

Заключение

Таким образом, разработка исследовательского плана является одним из главных факторов успеха, требующего внимания и необходимых знаний. Подготовка исследовательских работ: способствует углублению и закреплению имеющихся теоретических знаний изучаемых предметов, дисциплин, отраслей науки; развивает практические умения обучаемых в проведении исследований, анализе полученных результатов и выработке рекомендаций по совершенствованию того или иного вида деятельности; совершенствует методические навыки обучаемых в самостоятельной работе с источниками информации и соответствующими программно-техническими средствами; открывает обучаемым широкие возможности для освоения дополнительного теоретического материала и накопленного практического опыта по интересующему их направлению деятельности; способствует профессиональной подготовке обучаемых к выполнению в дальнейшем своих обязанностей; помогает обучаемым овладеть методологией исследований.

Список использованной литературы 1. Усачева И.В., Ильясов И.И. Методика поиска научной литературы, чтения и составления обзора по теме исследования. – М.: Наука, 2000. 250 с. 2. Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил. – М.: ГУ-ВШЭ: ИНФРА-М, 2001. 203 с. 3. Безрукова В.С. Как написать реферат; курсовую, диплом. – СПб.: Питер, 2002. 176 с. 4. Важеевская Н.Е., Глазунов А.Т. и др. Учись учиться: Пособие для учащихся. – М.: Академия профессионального образования, 2004. 125 с. 5. Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: Учеб. для студ. cред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. 128 с.

Список использованной литературы

1. Усачева И.В., Ильясов И.И. Методика поиска научной литературы, чтения и составления обзора по теме исследования. – М.: Наука, 2000. 250 с.

2. Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил. – М.: ГУ-ВШЭ: ИНФРА-М, 2001. 203 с.

3. Безрукова В.С. Как написать реферат; курсовую, диплом. – СПб.: Питер, 2002. 176 с.

4. Важеевская Н.Е., Глазунов А.Т. и др. Учись учиться: Пособие для учащихся. – М.: Академия профессионального образования, 2004. 125 с.

5. Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: Учеб. для студ. cред. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. 128 с.

Материал опубликовал

танк759

Зав.кафедрой педагогики и методики начального образования (подготовка по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах” и 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании”

Россия, Пермский край, Пермь

Презентация «Планирование исследования»

Планирование исследования

Выполнили студентки группы 31НК:
Смирнова Елена
Винокурова Юлия

На этапе планирования работы необходимо составить план, который представляет собой более подробное изложение вопросов, по которым в дальнейшем будет систематизироваться весь собранный фактический материал.

На этапе планирования работы необходимо составить план, который представляет собой более подробное изложение вопросов, по которым в дальнейшем будет систематизироваться весь собранный фактический материал.

При планировании исследования формулируется рабочая гипотеза как временное предположение, необходимое для систематизации фактического материала, после анализа которого, гипотеза уточняется.
При планировании исследования формулируется рабочая гипотеза как временное предположение, необходимое для систематизации фактического материала, после анализа которого, гипотеза уточняется.

Для того, чтобы составить план, надо ответить на вопросы:

– Как мы можем узнать что-то новое о том, что исследуем?
– Какие инструменты или методы можно использовать, а затем выстроить их по порядку?
– Что необходимо сделать, с кем и к какому сроку?
– Какие источники информации необходимо изучить?

– Какие способы сбора информации можно использовать (спросить у других людей, пронаблюдать, прочитать, провести эксперимент)?

– Какие способы сбора информации можно использовать (спросить у других людей, пронаблюдать, прочитать, провести эксперимент)?
– В какой форме или каким способом можно представить результаты работы?
– Как распределить обязанности между членами команды? (при групповом исследовании)

1. Планирование и организация научного исследования

Тема 6.
Планирование и
организация научного
исследования

2. План:

1.
2.
3.
4.
Программа исследования, ее элементы.
Планирование исследования.
Типовая структура научного исследования.
Основные формы организации
исследований.

3. 1. Программа исследования, ее элементы

Любое исследование должно начинаться с
составления его программы.
Программа (греч. programma – предписание).
Программа научного исследования – это
комплекс основных положений,
определяющих проведение исследования.

4. Основные элементы программы

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Актуальность исследования
Цель и задачи исследования
Объект и предмет исследования
Рабочая гипотеза
Методы исследования
Ресурсное обеспечение
Предполагаемый результат
Эффективность исследования

5. 2. Планирование исследования

Для чего необходимо планирование исследования:
получить конкретные организационные
характеристики его проведения;
распределить различные ресурсы между
исполнителями и различными отрезками
времени;
сформировать этапы, т.е. последовательность
выполнения тех или иных работ;
установить точки и методы контроля при
выполнении исследований.

6.

План – это организационная основа
программы исследования.
Основные принципы планирования:
принцип конкретности и адресности заданий;
принцип трудоемкости и ресурсосбережения;
принцип интеграции деятельности;
принцип контролируемости;
принцип ответственности;
принцип реальности;
принцип временной определенности.

7. Пример рабочего плана

Основные
этапы
исследов.
Необход.
ресурсы
ФИО
испол.
Ответств.
за испол.
Сроки
испол.
Дата
контроля

8. 3. Типовая структура научного исследования

Основные этапы:
1. Подготовительный этап
2. Основной этап
3. Заключительный этап

9. 1) Подготовительный этап

1.Теоретическая подготовка исследования:
1.1. Формулировка научной проблемы, цели и
задач исследования, объекта и предмета.
1.2. Ознакомление с теоретическими
источниками по проблеме.
1.3. Выдвижение рабочей гипотезы
исследования.
1.4. Подбор общенаучных и специальных
методов для проведения исследования.

10. 1) Подготовительный этап

2. Организационно-методическая подготовка
исследования:
2.1. Разработка инструментария для сбора
материала.
2.2. Предварительное ознакомление с объектом
исследования.
2.3. Составление рабочего плана проведения
исследования.

11. 2) Основной этап

1. Сбор информации, необходимый для
исследования.
2. Предварительная группировка материала, его
систематизация.
3. Окончательная обработка материала,
формулировка предварительных выводов.
4. Сравнение предварительных выводов с
выдвинутой рабочей гипотезой.
5. Обобщение результатов.

12. 3) Заключительный этап

1. Оформление отчета.
2. Представление результатов исследования и их
обсуждение.
3. Пробное внедрение результатов исследования
(при необходимости)
4. Выступление с докладом на конференции,
подготовка тезисов, статьи и др.

13. 4. Основные формы организации исследований.

Организация исследования – деятельность по
упорядочению проведения исследовательских работ.
Основные организационные задачи
1.Распределение полномочий между членами рабочей
группы.
2.Формирование организационной структуры.
3.Определение оптимального режима работы группы.
4. Налаживание эффективной системы контроля.
5.Составление бюджета и управление ресурсами.
6. Интеграция плана научно-исследовательских работ в
структуру действующего оперативного плана.

14. Формы организации исследования

1. Форма
дополнительных
обязанностей
увеличение нагрузки персонала
дополнительными обязанностями
исследовательской работы
2. Организация
творческих групп
создание специализированных групп из
наиболее творческой и активной части
персонала с освобождением участников этих
групп на время проведения исследования от
основной работы
3. Форма внешнего приглашение специалистов из
консультирования консалтинговых фирм на договорной основе
4. Форма
внутреннего
консультирования
создание собственных консультационных или
исследовательских структур в организации
5. Комплексная
форма
сочетание выше названных форм

15.

При организации исследований необходимо
учитывать:
что для проведения исследования нужны
определенные полномочия;
функциональные службы не всегда любезно
предоставляют ту или иную информацию;
возможно вмешательство административных
органов в рабочий процесс исследования;
проведение исследований не должно
нарушать порядок и ритм функционирования
объекта.

16.

Выбор той или иной формы организации
исследования определяется его целью,
масштабами, имеющимися ресурсами,
планируемой продолжительностью,
квалификацией исследователя и многими
другими факторами.

Добавить комментарий