Как составить план к рассказу не надо врать

Как написать план по прочитанному рассказу “Не надо врать” М. М. Зощенко для дальнейшего пересказа?

Михаил Зощенко больше нам известен как автор сатирических рассказов, но оказывается он писал также и очень хорошие рассказы для детей. Вот примерный план пересказа рассказа “Не надо врать”:

  1. Учитель задает учить стихотворение, но мальчик не слышал, ведь его отвлекали соседи по задней парте
  2. Мальчика на следующий день вызывают рассказывать стихотворение и он получает кол.
  3. Сестра мальчика объясняет ему что такое единица и советует заклеить страницы дневника
  4. Мальчик забывает дневник в парке
  5. Учитель выдает ему новый дневник с той же отмткой
  6. Мальчик забрасывает дневник за шкаф
  7. Учитель опять дает ему дневник еще и с двойкой по поведению
  8. Мальчик решает заклеить страницы
  9. Женщина приносит найденный в парке дневник. Папа сердится и стыдит мальчика
  10. Мальчик сознается, что второй дневник закинул за шкаф
  11. Папа радуется, что сын все понял и обещает купить ему фотоаппарат
  12. Сестра Ляля тоже сознается в двойке но ее выгоняют из комнаты
  13. Приходит учитель с найденным за шкафом дневником. Папа говорит что все уже знает. Мальчик обещает себе никогда не врать.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

В автобиографическом рассказе талантливейшего русского, советского писателя Михаила Михайловича Зощенко ” Не надо врать “, речь идёт о неприятном инциденте в подготовительном классе гимназии, который, скорее всего, оказал немалое влияние на формирование характера писателя.

План рассказа.

  1. Начало обучения Миньки в гимназии.
  2. Неуслышанное домашнее задание.
  3. Смешной пересказ невыученного стихотворения.
  4. Непонятный балл.
  5. Объяснение Лели.
  6. Совет старшей сестры.
  7. Потеря дневника.
  8. “Помощь” Лели.
  9. Незамеченная единица.
  10. Возвращение дневника домой.
  11. Отцовское наставление .
  12. Разговор отца с учителем.
  13. Недоразумение.
  14. Полученный урок.

Как составить план к рассказу "Не надо врать" М. М. Зощенко?

Natal­ya780­508
[55.1K]

4 года назад 

План к рассказу Михаила Михайловича Зощенко ” Не надо врать “.

1). Неуслышанное домашнее задание.

2). Минька получает единицу за не выученное стихотворение.

3). Совет старшей сестры Лели, чтобы не лишиться обещанного ко дню рождения фотоаппарата.

4). Минька забывает дневник в парке на лавке.

5). Минька получает от учителя новый дневник с единицей.

6). Минька забрасывает дневник за шкаф.

7). Третий дневник с единицей и двойкой по поведению.

8). Минька заклеивает страницы дневника.

9). Папа смотрит дневник, ничего не замечает.

10). Женщина приносит потерянный в саду дневник.

11). Объяснения отца сыну про ложь.

12). Минька признается о наличии еще одного дневника.

13). Похвала отца за признание и обещание подарка.

14). Сестра Ляля тоже сознается в двойке но ее наругали.

15). Приход учителя, но отец говорит, что знает всю правду.

16). Минька дает слово говорить всегда только правду.

Corel­paint­er
[211K]

4 года назад 

1 Невнимательный на уроке Минька прослушал домашнее задание и поэтому не выучил заданного стихотворения

2 Учитель поставил Миньке единицу за невыученный урок

3 Сестра Лёля напугала Миньку тем, что из-за единицы он не получит долгожданного фотоаппарата в подарок от родителей

4 Лёля советует скрыть единицу от родителей простым способом: склеить страницы дневника

5 Минька колеблется выполнять этот совет и просто забывает дневник на скамейке в парке

6 Учитель даёт Минькке новый дневник и там опять выставляет единицу

7 Минька решает избавиться и от этого дневника и прячет его за шкаф

8 Учитель опять даёт Миньке новый дневник и там уже помимо единицы за невыученный урок стоит ещё и двойка за поведение

9 Наконец Минька следует совету сестры и заклеивает страницы, что помогает на некоторое время, потому что папа не увидел единицы и двойки за поведение

10 Женщина принесла забытый в парке дневник и Миньке пришлось рассказать отцу про все три дневника

11 Отец похвалил Миньку за честность

12 Лёля решается тоже рассказать о своей двойке, но вместо похвалы её отругали

13 Учитель пришёл поговорить с отцом, но отец сообщил, что всё знает, а Минька дал слово не врать больше

Вкус Лайма
[42.7K]

5 лет назад 

Рассказ “Не надо врать” – из серии рассказов М.Зощенко про Лелю и Миньку. Можно составить к нему следующий план:

  1. Минька в школе не услышал, что нужно выучить стихотворение.
  2. За невыполненное задание Минька получает на уроке “единицу”.
  3. Старшая сестра Леля видит кол и советует брату заклеить страницы дневника, чтобы в качестве неказания не лишиться обещанного ко дню рождения фотоаппарата.
  4. Минька забыл дневник в парке и обрадовался, что единицу не увидит отец.
  5. Учитель выдал Миньке новый дневник с единицей, который мальчик забросил за шкаф.
  6. Минька получает от учителя третий дневник, где стоит не только кол за невыученный стих, но и по поведению двойка.
  7. Леля с Минькой заклеивают страницы дневника.
  8. Потерянный в парке дневник приносит незнакомая женщина, нашедшая его.
  9. Папа стыдит Миньку, и он признается о закинутом за шкаф дневнике.
  10. Отец рад, что сын признался в поступке и обещает ему фотоаппарат.
  11. Леля решила, что отец раздает подарки за плохие оценки и призналась в двойке по физике, но ее отругали и отправили учит уроки.
  12. Приходит учитель и сообщает о найденном за шкафом дневнике, но отец уже знает про него.
  13. Минька дал себе слово больше не врать.

nessu­no
[165K]

5 лет назад 

Составим примерный план для пересказа рассказа Михаила Зощенко “Не надо врать”:

1.) Домашнее задание – выучить стихотворение.

2.) Минька не готов, так как не слышал, что задали.

3.) Первая единица в дневнике.

4.) Сестра Лёля советует страницы с плохой отметкой заклеить.

5.) Потеря дневника в саду на скамейке.

6.) Новый дневник с той же единицей.

7.) Дневник за шкафом в классе.

8.) Третий дневник с колом и двойкой за поведение.

9.) Минька с Лёлей заклеивают страницы дневника.

10.) Папа смотрит дневник, ничего не заметил.

11.) Женщина принесла потерянный в саду дневник.

12.) Наставление отца.

13.) Минька полностью признаётся.

14.) Радость папы и его обещание подарить долгожданный фотоаппарат.

15.) Папа рассержен на Лёлю за её двойку.

16.) Приход учителя и обвинение Миньки во лжи.

17.) Слёзы ребёнка и обещание самому себе впредь всегда говорить правду.

**

Пунктов плана получилось многовато, можно некоторые пропустить, либо объединить.

Дополнительную информацию о рассказе, смотрите через ссылки:

  • отзыв о прочитанном
  • чему учимся
  • подходящие пословицы
  • главные герои, основная тема
  • краткое содержание для читательского дневника

Ninaa­rc
[481K]

4 года назад 

План к поучительному рассказу Зощенко “Не надо врать” может быть таким:

1/. Гимназист Минька получает единицу по литературе.

2/. Мальчик расстроен, поскольку может быть лишен подарка.

3/. Сестра Леля предлагает заклеить страницы дневника.

4/. Минька отказывается, а дневник забывает в парке на лавке.

5/. Мальчик получает от учителя новый дневник с единицей.

6/. Сгоряча Минька забрасывает дневник за шкаф.

7/. Учитель выдает мальчику третий дневник с единицей и двойкой по поведению.

8/. Минька идет на обман и заклеивает страницы дневника.

9/. Появление женщины с дневником. Ложь раскрыта.

10/. Отец объясняет сыну, что ложь – серьезный проступок.

11/. Признание Миньки о наличии еще одного дневника.

12/. Минька осознает свою вину, а папа обещает ему фотоаппарат.

13/. Пришедший учитель получает от отца Миньки неожиданный ответ.

14/. Минька дает себе слово больше никогда не опускаться до лжи.

Барха­тные лапки
[382K]

4 года назад 

Рассказ “Не надо врать” учит, что врать это плохо.

План можно составить такой:

  1. Минька получает единицу.
  2. Его сестра Лелька советует, склеить страничку, чтобы Минька получил подарок.
  3. Минька не соглашается и от досады забывает свой дневник в парке.
  4. Учитель выдает ему новый дневник, там красуется единица.
  5. От злости мальчик закидывает дневник за шкаф.
  6. Учитель снова выдает ему дневник, к единице он еще написал про плохое поведение.
  7. Минька все-таки решается заклеить странички дневника и показывает папе.
  8. Приход в дом женщины, которая нашла дневник в парке. Обман раскрыт.
  9. Минька признается и о других дневниках. Папа его хвалит и обещает фотоаппарат.
  10. Лелька и себе решила похвастаться плохими оценками, но ее только наругали.
  11. Приход учителя, папа неожиданно защищает сына.

Божья коров­ка
[160K]

6 лет назад 

План по рассказу “Не надо врать” М. Зощенко.

Еще один поучительный рассказ.

План для него напишем, например, такой:

1). За не выученное к уроку стихотворение Минька получил единицу.

2). Как скрыть от отца плохую отметку, чтоб получить в подарок фотоаппарат?

3). Учитель вместо потерянных дневников выдает новый с той же единицей.

4). Минька заклеивает страницу дневника с единицей, папа не замечает.

5). Женщина приносит потерянный дневник с единицей.

6). Мальчику стыдно, он признается.

7). Отец хвалит его за признание и дарит подарок.

8). Приходит учитель, но отец говорит, что и так все знает.

9). Мальчик дает слово всегда говорить правду.

88Sky­Walke­r88
[428K]

4 года назад 

План пересказа рассказа Михаила Зощенко “Не надо врать”:

  1. Минька прослушал домашнее задание.
  2. Мальчик не выучил урок и получает кол.
  3. Совет старшей сестры.
  4. Минька забывает дневник в парке.
  5. Другой дневник Минька выбрасывает за шкаф.
  6. Учитель выдает новый дневник.
  7. Двойка за поведение, попытка заклеить страницу и признание во лжи.
  8. Папа хвалит Миньку за то, что он сказал правду.
  9. Лелька признается в плохой отметке, но ее ругают.
  10. Учитель приходит в отцу.

Знаете ответ?

Зощенко «Не надо врать» план

На чтение 3 мин Обновлено 22 октября, 2021

Составить план рассказа «Не надо врать» Михаила Зощенко можно краткий, сюжетный или подробный. Разные варианты помогут подготовить пересказ и запомнить содержание произведения.

М.Зощенко «Не надо врать» план

Вариант 1:

1)Приготовительный класс в гимназии.
2)Прослушал задание учителя.
3)Минька у доски и помощь «суфлёров».
4)Первая единица.
5)Совет сестры.
6)Дневник за шкафом
7)Обман отца.
8)Двойка по поведению
9)Находка в парке.
10)Обман раскрыт.
11)Признание Миньки.
12)Неудача Лёли.
13)Приход учителя домой.
14)Трудно всегда говорить правду.
15)Обещание никогда не врать

Вариант 2:

  1. Первые дни Миньки в гимназии.
  2. Невыученное стихотворения.
  3. Смешной пересказ невыученного.
  4. Единица в дневнике.
  5. Совет старшей сестры.
  6. Потеря дневника в парке.
  7. Новый дневник с единицей
  8. За шкафом
  9. Склеенные страницы нового дневника
  10. Возвращение дневника.
  11. Признание Миньки
  12. Отцовское наставление.
  13. Разговор отца с учителем.
  14. Полученный урок

Детальный план

1) Неуслышанное домашнее задание.
2) Минька получает единицу за не выученное стихотворение.
3) Совет старшей сестры Лели, чтобы не лишиться обещанного ко дню рождения фотоаппарата.
4) Минька забывает дневник в парке на лавке.
5) Минька получает от учителя новый дневник с единицей.
6) Сгоряча Минька забрасывает дневник за шкаф.
7) Учитель выдает мальчику третий дневник с единицей и двойкой по поведению.
8) Минька заклеивает страницы дневника
9) Папа не замечает обмана.
10) Женщина приносит потерянный в саду дневник.
11) Объяснения отца про обман.
12) Минька признается о наличии еще одного дневника.
13) Похвала отца за признание и обещание подарка.
14) Сестра Ляля тоже сознается в двойке, но ее наругали.
15) Приход учителя, но отец говорит, что знает всю правду.
16) Минька обещает всегда говорить правду.

Краткий план

1) Единица за невыученное стихотворение
2) Потеря дневника
3) Новый дневник с единицей Минска прячет за шкаф
4) Заклеены страницы третьего дневника
5) Женщина возвращает потерянный дневник с единицей.
6) Минька признается в обмане.
7) Отец хвалит его за признание.
8) Разговор отца с учителем.
9) Клятва мальчика

О чем произведение «Не надо врать»?

зощенко не надо врать читательский дневникОднажды Минька не выполнил домашнее задание в школе, и учитель поставил ему единицу. Мальчик очень боялся реакции отца, и что он теперь останется без подарка ко Дню Рождения. Сестра Леля посоветовала Миньке заклеить страницы дневника.

Однако получилось так, что свой дневник Минька случайно потерял в парке, а второй дневник с единицей мальчик намеренно бросил под школьный шкаф. Страницы третьего дневника с двойкой за плохое поведение Минька все же склеил.

Когда папа Лели и Миньки стал проверять у них дневники, неожиданно к ним домой постучалась прохожая, которая нашла потерянный дневник в парке. Папа мальчика все понял, когда увидел единицу в дневнике сына. Но он не стал ругать Миньку, а объяснил ему, что врать нехорошо, а правда всегда станет явной. Минька так обрадовался, что признался в том, что он спрятал свой второй дневник в школе.

Неожиданно в дверь позвонил школьный учитель, и хотел было поругать Миньку, но за него заступился отец, сказав, что он уже знает о проступке сына. Мальчик раскаялся и решил больше никогда не врать.

Обучайтесь и развивайтесь всесторонне вместе с нами, делитесь знаниями и накопленным опытом, расширяйте границы знаний и ваших умений.

поделиться знаниями или
запомнить страничку

  • Все категории
  • экономические
    43,655
  • гуманитарные
    33,653
  • юридические
    17,917
  • школьный раздел
    611,944
  • разное
    16,904

Популярное на сайте:

Как быстро выучить стихотворение наизусть? Запоминание стихов является стандартным заданием во многих школах. 

Как научится читать по диагонали? Скорость чтения зависит от скорости восприятия каждого отдельного слова в тексте. 

Как быстро и эффективно исправить почерк?  Люди часто предполагают, что каллиграфия и почерк являются синонимами, но это не так.

Как научится говорить грамотно и правильно? Общение на хорошем, уверенном и естественном русском языке является достижимой целью. 

Полный текст >>> Не надо врать

Содержание

  1. Зощенко: Не надо врать: Читательские дневники
  2. Главные герои рассказа ‘Не надо врать’ и их характеристика
  3. План пересказа рассказа ‘Не надо врать’
  4. Главная мысль рассказа ‘Не надо врать’
  5. Примерный план пересказа рассказа ‘Не надо врать’:
  6. План пересказа рассказа Михаила Зощенко ‘Не надо врать’:
  7. Отзыв на рассказ Зощенко ‘Не надо врать’.

Зощенко: Не надо врать: Читательские дневники

содержание, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ.

Читательский дневник — 1

Краткое содержание:

Однажды Минька не выполнил домашнее задание в школе, и учитель поставил ему единицу. Мальчик очень боялся реакции отца, и что он теперь останется без подарка ко Дню Рождения. Сестра Леля посоветовала Миньке заклеить страницы дневника.

Однако получилось так, что свой дневник Минька случайно потерял в парке, а второй дневник с единицей мальчик намеренно бросил под школьный шкаф. Страницу третьего дневника с плохой оценкой Минька все же заклеил.

Когда папа Лели и Миньки стал проверять у них дневники, неожиданно к ним домой постучалась прохожая, которая нашла потерянный дневник. Папа мальчика все понял, но он не стал ругать Миньку, а объяснил ему, что врать нехорошо, а правда всегда станет явной.

Минька так обрадовался, что признался в том, что он выкинул свой второй дневник в школьном классе.

Неожиданно в дверь позвонил школьный учитель, и хотел было поругать Миньку, но за него заступился отец, сказав, что он уже знает о проступке сына. Мальчик был так счастлив, что решил больше никогда не врать.

Минька запомнил на всю свою жизнь слова:

‘Люди, которые идут на вранье и обман, смешны и комичны, потому что рано или поздно их вранье всегда обнаружится. И не было на свете случая, чтоб что-нибудь из вранья осталось неизвестным.’

И пообещал себе, что никогда больше обманывать других не будет.

Главные герои рассказа ‘Не надо врать’ и их характеристика

  1. Минька. Мальчик 7 лет. Добрый и честный, которого сбила с толка старшая сестра.
  2. Леля. Девочка, 9 лет. Хитрая и находчивая. Не видит ничего страшного в том, чтобы иногда соврать.
  3. Папа. Умный и спокойный человек. Хорошо знает как воспитывать детей.
  4. Учитель. Строгий и дотошный.

План пересказа рассказа ‘Не надо врать’

  • Минька идет в школу
  • Невыученное стихотворение
  • Первая единица
  • Совет Лели
  • Забытый дневник
  • Дневник за шкафом
  • Третий дневник
  • Склеенные страницы
  • Женщина с дневником
  • Стыд
  • Признание Миньки
  • Признание Лели
  • Приход учителя
  • Клятва Миньки.

Кратчайшее содержание рассказа для читательского дневника в 6 предложений

  • Минька только недавно пошел в школу и не услышал учителя, а потому не выучил стихотворение.
  • Учитель поставил ему единицу, а Леля посоветовала заклеить страницы.
  • Минька забыл дневник в саду, а второй дневник закинул за шкаф
  • Минька заклеил страницы третьего дневника, но женщина принесла найденный в саду дневник, и все раскрылось.
  • Минька признался, что выкинул дневник за шкаф и получил фотоаппарат
  • Пришел учитель, но папа уже все знал, а Минька поклялся никогда не врать.

Главная мысль рассказа ‘Не надо врать’

Любое вранье рано или поздно откроется и не сделает человека счастливым.

Чему учит рассказ ‘Не надо врать’

Рассказ учит прежде всего быть честным и уметь отвечать за свои поступки. Учит никогда не обманывать, потому что обман не выход из ситуации. И учит тому, что исправиться никогда не поздно.

Отзыв на рассказ ‘Не надо врать’

Мне очень понравился этот рассказ. Маленький Минька знал, что врать и обманывать не хорошо, но так сложилось, что он невольно стал обманщиком.

И мальчик так сильно раскаивался в своей ошибке, что всю ночь прорыдал. Зато он понял, что врать нельзя ни в коем случае, и больше никогда никого не обманывал.

Пословицы к рассказу ‘Не надо врать’

  • Ложь человека не красит.
  • Вранье не введет в добро.
  • Кто не врет, тот спокойно живет.
  • Ветра не удержишь, правды не скроешь.
  • Как не хитри, а правды не перехитришь.

Читательский дневник — 2

Главный герой — это, конечно же, Минька. Мальчик неоднократно пытался скрыть от отца то, что получил единицу за невыученное стихотворение, а также двойку за поведение. Вместе с тем его можно охарактеризовать как доброго и совестливого ребёнка, поскольку он сильно переживал из-за того, что обманывал отца. Когда обман обнаружился, он горько плакал и сам себе пообещал никогда больше не врать и более того, сдержал своё слово.

Также можно выделить старшую сестру Лёлю как главную героиню, которая и надоумила брата не рассказывать правду отцу, а заклеить злополучные страницы дневника с плохими отметками.

В рассказе фигурирует папа, который мудро наставляет своего сына, спокойно объясняя, насколько глупо обманывать других, ведь ложь всё-равно, рано или поздно, станет явью, и учительница русского языка, которая придя домой в эту семью, назвала Миньку вруном и обманщиком, правда потом извинилась.

Основная тема заложена в названии произведения: нельзя врать, даже если сказать правду очень тяжело. Лучше, чтобы совесть была чиста, чем ходить с тяжёлым грузом лжи и бояться, что обман в любой момент раскроется.

Примерный план пересказа рассказа ‘Не надо врать’:

  1. Учитель задает учить стихотворение, но мальчик не слышал, ведь его отвлекали соседи по задней парте
  2. Мальчика на следующий день вызывают рассказывать стихотворение и он получает кол.
  3. Сестра мальчика объясняет ему что такое единица и советует заклеить страницы дневника
  4. Мальчик забывает дневник в парке
  5. Учитель выдает ему новый дневник с той же отмткой
  6. Мальчик забрасывает дневник за шкаф
  7. Учитель опять дает ему дневник еще и с двойкой по поведению
  8. Мальчик решает заклеить страницы
  9. Женщина приносит найденный в парке дневник. Папа сердится и стыдит мальчика
  10. Мальчик сознается, что второй дневник закинул за шкаф
  11. Папа радуется, что сын все понял и обещает купить ему фотоаппарат
  12. Сестра Ляля тоже сознается в двойке но ее выгоняют из комнаты
  13. Приходит учитель с найденным за шкафом дневником. Папа говорит что все уже знает. Мальчик обещает себе никогда не врать.

Напишем отзыв о прочитанном и личные впечатления.

Рассказ Михаила Зощенко ‘Не надо врать’ мне понравился. В нём главный герой Минька неоднократно получал единицу в школе и скрывал это от своего папы, поскольку боялся, что тот рассердится и не подарит фотоаппарат. Но, как обычно бывает, рано или поздно, обман выходит наружу. Так и произошло в этот раз.

Но Минька был совестливый мальчик, он сразу рассказал папе всю правду и подарок он, всё же, получил, так как отец порадовался за сына, что тот во всём признался. В произведении мне понравился папа тем, что он не стал ругать сына, а спокойно с ним поговорил. Также Минька молодец, пообещал себе, что всегда будет говорить только правду. Рекомендую почитать этот и другие, не менее интересные и поучительные, рассказы Зощенко.

Какие пословицы подходят к рассказу ‘Не надо врать’

  • ‘Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят’.
  • ‘Обманом много не наторгуешь’.
  • ‘Честность всего дороже’.
  • ‘Честные глаза вбок не глядят’.
  • ‘Лучше печальная правда, чем радостная ложь’

Читательский дневник — 3

В читательский дневник можно написать примерно следующее краткое содержание, достаточно будет 5, 6 предложений:

Рассказ Михаила Зощенко ‘Не надо врать’ повествует о Миньке, который не выучил стихотворение и получил единицу. Старшая сестра Лёля посоветовала заклеить странички дневника с плохой отметкой. Мальчик понимал, что это плохой поступок и в итоге забывает дневник в саду, на скамейке.

Учительница снова поставила кол во второй дневник и Минька, рассердившись, забросил его за шкаф в классе. В третьем по счёту дневнике стояла уже не только единица, но и двойка за поведение. В конечном итоге, как бы ни старался мальчик скрыть правду от отца, его ложь открылась и он испытывал угрызения совести, ему было очень стыдно за свой нехороший поступок. Он во всём признался и искренне раскаялся. Лёжа в кровати поплакал и обещал себе, что впредь всегда будет говорить только правду.

Главными героями рассказа Михаила Зощенко ‘ Не надо врать ‘ являются три персонажа :

  1. Минька — сам автор в семилетнем возрасте, который тогда ещё не умел сосредоточенно слушать учителя, не отвлекаясь на выходки одноклассников. Ребёнок — практически чистый лист, однако уже понимающий, что враньё — это плохо.
  2. Леля — старшая сестра Миньки, девочка какая считала, что иногда, в личных интересах, можно сказать неправду, если через некоторое время ‘искренне’ раскаяться в содеянном.
  3. Отец Миньки и Лели — человек обладающий, достаточным для воспитания детей, жизненным опытом, какой прекрасно применяет его на практике.

Главная мысль рассказа Зощенко Не надо врать заключается в том, что тайное всегда становится явным. Поэтому не следует обманывать людей в надежде скрыть что-то плохое. Минька попытался обмануть отца и скрыть плохие отметки. Но ему это не удалось, правда все равно выплыла наружу.

Рассказ учит быть честным и искренним. Когда Минька сам признался отцу в том, что он забросил второй дневник за шкаф, отец обрадовался искреннему признанию сына.

В рассказе мне понравилась женщина, которая нашла в парке утерянный дневник, узнала по фамилии на дневнике домашний адрес и принесла этот дневник родителям Миньки.

План рассказа.

  1. Начало обучения Миньки в гимназии.
  2. Неуслышанное домашнее задание.
  3. Смешной пересказ невыученного стихотворения.
  4. Непонятный балл.
  5. Объяснение Лели.
  6. Совет старшей сестры.
  7. Потеря дневника.
  8. ‘Помощь’ Лели.
  9. Незамеченная единица.
  10. Возвращение дневника домой.
  11. Отцовское наставление .
  12. Разговор отца с учителем.
  13. Недоразумение.
  14. Полученный урок.

Отзыв о рассказе Михаила Зощенко ‘Не надо врать’.

В рассказе Михаила Зощенко ‘Не надо врать’ главный герой Минька не раз пытался скрыть от отца дневник с единицей за не выученное стихотворение, а потом еще и с двойкой за поведение, потому что боялся что не получит в подарок фотоаппарат. Но, как всегда, все тайное становится явным.

И отец узнал об единице и смог объяснить сыну, что так поступать не хорошо. И тогда Минька признался о том, что это не единственный дневник. И за то, что Минька нашел в себе силы признаться, ему все же был обещан фотоаппарат. После этого случая Минька пообещал всегда говорить только правду.

Этот рассказ нас учит говорить всегда только правду, какой бы горькой она не была.

Какие пословицы подходят к рассказу Зощенко Не надо врать?

  • Вранье не введет в добро.
  • Сколько веревочке ни виться, а конец будет.
  • Честность всего дороже.

Читательский дневник — 4

В рассказе ‘Не надо врать’ описано история мальчика Миньки, который решил обмануть родителей.

Главными героями являются:

  1. Минька — нерадивый ученик, который схлопотал двойку, да и забыл дневник в парке. Учитель завел новый дневник и обратно поставил двойку, мальчишка закинул дневник за шкаф.
  2. Лелька — сестра Миньки, которая посоветовала брату склеить страницы дневника, чтобы отец не увидел двойки.
  3. Отец — человек справедливый, за то что Минька сам сознался в содеянном, подарил ему фотоаппарат. Он защищает своих детей перед учителем.
  4. Учитель — не поленился придти к Миньке домой, чтобы лично пожаловаться на ученика.

Главная мысль рассказа — не надо врать, правда рано или поздно все равно откроется, лучше сразу говорить родителям правду.

План пересказа рассказа Михаила Зощенко ‘Не надо врать’:

  1. Минька прослушал домашнее задание.
  2. Мальчик не выучил урок и получает кол.
  3. Совет старшей сестры.
  4. Минька забывает дневник в парке.
  5. Другой дневник Минька выбрасывает за шкаф.
  6. Учитель выдает новый дневник.
  7. Двойка за поведение, попытка заклеить страницу и признание во лжи.
  8. Папа хвалит Миньку за то, что он сказал правду.
  9. Лелька признается в плохой отметке, но ее ругают.
  10. Учитель приходит в отцу.

Отзыв на рассказ Зощенко ‘Не надо врать’.

Этот рассказ мне очень понравился и заставил задуматься о том, что такое вранье и зачем люди врут другим и даже себе.

Оказывается чаще всего люди врут потому,что боятся открыть правду, боятся наказания или непонимания. Именно из-за этого врет герой рассказа Минька. Он боится, что если папа узнает про его отметку, то не подарит новый фотоаппарат.

Но вранье не поможет ему заслужить фотоаппарат, только правда, которую мальчик решается наконец открыть. Только его раскаяние и осознание гибельности вранья трогает папу и фотоаппарат все-таки будет подарен.

Этот рассказ показывает нам то, что всегда следует говорить правду, какой бы горькой она не была.

Пословицы к произведению:

  1. Вчера солгал, а сегодня лгуном обзывают. (Именно так и произошло. Учительница, найдя дневник в классе за шкафом, Миньку вруном и обманщиком назвала и, по сути, была права)
  2. Кто правдив, тот спокоен. (Мальчик ощутил это на себе, когда во всём признался, ему стало намного легче и спокойнее)
  3. Ложь — болезнь, правда — лечение. (Из-за обмана человек испытывает сильные переживания, а сказав правду, как-будто исцелился)
    И самая основная пословица, отражающая суть:
  4. Сколько верёвочке не виться, а конец будет.

Читательский дневник — 5

Краткое содержание рассказа ‘Не надо врать’ М.Зощенко для читательского дневника:

Главные герои рассказа брат Минька и сестра Леля. Минька был младше и только что пошел в школу, где его постоянно обижали мальчишки. Из-за этого он однажды не услышал домашнего задания. Оно заключалось в том, что нужно было выучить стихотворение и как назло на следующем уроке спросили Миньку. Он постеснялся признаться в том, что не знает. Одноклассники стали подсказывать, но Минька слышал их слова не очень хорошо и коверкал их. Класс стал смеяться над ним, а учитель поставил двойку, это двойка была первой.

Сестра сказала мальчику, что из-за двойки он не получит подарок на день рождение, который у него скоро наступит. Леля предложила брату заклеить страницы в дневнике, как делала ее подруга. Минька сначала возмутился, но потом Леля уговорила его, потому, что после дня рождения страницы можно расклеить.

В итоге, Минька на обман не решился, но из-за переживаний забыл дневник в парке на скамейки, а в школе его начали ругать за потерю. В новый дневник все равно поставили ту двойку. Когда Минька увидел ее, то уже разозлился и бросил дневник за шкаф в классе. Вечером к семье приходит гостья, которая принесла найденный в парке дневник. Папа увидел двойку и понял, почему дневник забыли. Тогда Минька все рассказал и про второй дневник тоже.

Чуть позже приходит учитель с вестью о найденном дневнике, а папа сказал, что все знает. Минька пообещал себе больше не врать. Этот рассказ учит честности.

Главная мысль рассказа Михаила Зощенко заложена в самом названии ‘ Не надо врать’.

Мальчик Минька — главный герой рассказа, понимал, что врать плохо, но ему так хотелось получить в подарок фотоаппарат, что он соврал, хотя и мучился по этому поводу.

Но ведь все тайное всегда становится явным. И конечно же, отец узнал об единице за не выученное стихотворение. А потом, еще Минька не смог держать в себе ложь и признался во всем. И так как отец увидел, что он нашел в себе смелость признать свои ошибки, все же пообещал Миньке в подарок фотоаппарат.

Значит, этот рассказ нас учит:

  • все тайное всегда становится явным;
  • надо уметь признавать свои ошибки;
  • необходимо всегда говорить только правду, какой бы горькой она не была.

Пословицы учат и убеждают всех, как детей так и взрослых, говорить всегда только правду, никогда и никому не врать, так как о вранье всё равно станет известно.

Я считаю, что к рассказу Михаила Зощенко ‘Не надо врать’ подходят также и такие пословицы как:

  • ‘Лучше печальная правда, чем радостная ложь’;
  • ‘У лжи короткий век’;
  • ‘Всё тайное становится явным’.

Читательский дневник — 6

Что написать в читательский дневник про рассказ ‘Не надо врать’

Автор рассказа Михаил Зощенко

Жанр рассказы для детей

Главные герои рассказа:

  1. Мальчик Минька (главный герой рассказа).
  2. Леля (старшая сестра главного героя).
  3. Отец (главного героя).

Второстепенный герой рассказа:

  • Учитель русского языка.

Главная мысль рассказа:

  1. Не надо врать, ведь рано или поздно, вранье все равно всплывет на поверхность, и все узнают правду.
  2. Вранье не красит человека.

Краткое содержание:

  1. Минька не выучил заданное стихотворение и получил единицу
  2. Леля предлагает ему заклеить страницу, но Минька отказывается и тут же теряет дневник в саду на скамейке.
  3. Учитель дал Миньке новый дневник нос единицей и Минька со злости забросил его за шкаф.
  4. В следующем дневнике Минька уже заклеивает страницы и папа не видит ни единицы,ни двойки по поведени.
  5. Женщина приносит дневник с единицей и Минька признается что второй дневник закинул за шкаф.
  6. Приходит учитель, но папа говорит, что уже все знает, и в награду за честность покупает Миньке фотоаппарат.

Главная мысль рассказа заключается в само названии — никогда не надо врать, потому что рано или поздно обман вскроется и будет очень стыдно.

Рассказ учит нас честности.

К этому рассказу подойдут такие пословицы:

  • ‘Как ни хитри, а правды не перехитришь’ — как не хитрил Минька, а все равно правду его отец узнал.
  • ‘Ветра не удержишь, правды не скроешь’ — правду очень трудно скрыть, рано или поздно все станет явным.
  • ‘Враньё не ведёт в добро’ — вранье не принесло Миньке ничего хорошего, после этого случая Минька запомнил на всю жизнь, что врать это очень плохо.
  • ‘Как веревочка ни вьется, а конец найдется’ — сколько не ври, но правда все равно выйдет наружу.

Читательский дневник — 7

Главный герой рассказа М. Зощенко — Минька.

Однажды он в школе получил единицу и никому ничего не сказал. У него было несколько дневников. Один дневник он положил в школьный шкаф, другой дневник потерял. А ещё ему поставили двойку по поведению. Минька решил это скрыть от отца. А сестра Лёля предложила ему заклеить страницу с двойкой, а про оценку сказать, когда у него пройдет день рождения. Но мальчик не выдержал и рассказал про единицу. Но его не отругали.

За правду ему подарили фотоаппарат. А сестра подумала, что подарки дарят за единицы и рассказала, что получила двойку по биологии. А рассказала Леля не сразу. Папа рассердился и послал её учить уроки.

Этот рассказ учит тому, что не надо врать.

‘Не надо врать’ краткое содержание для чит. дневника

  1. Миньке задали в подготовительном классе гимназии выучить стихотворение, но он не услышал, так как ему мешали мальчишки с задней парты.
  2. Миньку вызывают читать стих, но так как он не выучил и путает слова из подсказок ребят, то получает единицу.
  3. Сетра Леля предлагает заклеить страницу дневника, чтобы папа не заметил и подарил ему на его именины фотоаппарат, но тот не соглашается.
  4. В саду мальчик забыл дневник, но вспомнив о нем дома, обрадовался и не пошел искать.
  5. В школе Миньке выдали новый дневник опять с единицей, и когда он забрасывает дневник за шкаф. то учитель опять дает дневник с единицей и еще двойкой за поведение.
  6. Папа не заметил заклеенную страницу и обещает подарить фотоаппарат, но тут приносит дневник женщина, которая нашла его в саду, а затем учитель, Минька же раскаивается и папа все же обещает сделать подарок.

Михаил Зощенко: Не надо врать: что написать для читательского дневника: ученикам разных классов. Кратчайшее содержание, сюжет, план пересказа, главные герои, главная мысль, отзыв, анализ. Зощенко: zoshhenko.ru

1.Учитель задает учить стихотворение, но Минке не слышал, ведь его отвлекали соседи по задней парте.

2.Минька на следующий день вызывают рассказывать стихотворение и он получает кол.

3.Сестра мальчика объясняет ему что такое единица и советует заклеить страницы дневника.

4.Минька забывает дневник в парке.

5.Учитель выдает ему новый дневник с той же отмткой.

6.Минька забрасывает дневник за шкаф.

7.Учитель опять дает ему дневник еще и с двойкой по поведению.

8.Минька решает заклеить страницы.

9.Женщина приносит найденный в парке дневник. Папа сердится и стыдит Миньку.

10. Минька сознается, что второй дневник закинул за шкаф.

11. Папа радуется, что сын все понял и обещает купить ему фотоаппарат.

12.Сестра Ляля тоже сознается в двойке но ее выгоняют из комнаты.

13.Приходит учитель с найденным за шкафом дневником. Папа говорит что все уже знает.

14.Минька обещает себе никогда не врать.

Норм ?

Добавить комментарий