План рассказа “Затейники” для пересказа.
1) Сказка “Три поросенка”;
2) Предложение построить домик;
3) Мы с Валей в домике;
4)А вдруг это серый волк?;
5)Это не волк, а Валя;
6) Не будем играть в трех поросят.
Как-то мы с Валей нашли сказку “три поросенка” и решили в нее поиграть. Мама ушла в магазин, а мы с Валей соорудили себе дом из одела и сидим в нем, спасаемся от серого волка.
И вдруг меня кто-то за ногу потрогал. А вдруг это серый волк?
Испугались мы и выбежали из домика, а потом из комнаты, закрыли дверь и ждем, когда серый волк станет на нас нападать.
Ждали, ждали и ничего, зашли в комнату проверить,а серого волка нет. А кто же меня за ноги дернул? Оказалось, что это Валька так проверить хотел где я.
задумали мы с Валькой домик починить, а Валька говорит что опять может кто-то за ногу дернуть.
Решили мы с Валькой больше играть в “Три поросенка”.
План рассказа «Затейники»
На чтение 1 мин Обновлено 29 декабря, 2021
Составить план рассказа «Затейники» Носова можно краткий или подробный. План к рассказу поможет 2 классу подготовить пересказ и запомнить содержание произведения.
Н.Носов «Затейники» план
Вариант 1:
- Сказка «Три поросенка»
- Строительства своего дома.
- В темном домик.
- Мысли о волке.
- Побег из домика.
- Признание Валя.
- Испорченная игра.
Вариант 2:
- «Три поросёнка»
- Весёлая игра.
- Дом под столом.
- Темнота в домике.
- Прикосновение к ноге.
- Побег из домика.
- Признание сестры.
- Проверка комнаты и домика.
- Отказ от игры.
«Затейники» Носов план пересказа
Вариант 1:
1)»Три поросёнка» и затейники.
2)Домик,как в сказке.
3)Испуг и побег.
4)Поиски волка.
5)Отказ от игры.
Вариант 2:
- Сказка «Три поросенка»
- Валя и Петя играют.
- Домик из одеяла и стола.
- В темном домике.
- Неожиданное прикосновение к ноге
- Испуг детей.
- Признание Вали.
- Снятое одеяло
- Отказ от игры.
Краткое содержание
Маленькие дети Петя и его сестрёнка Валя были настоящими затейниками: они постоянно придумывали какие-то необычные игры. Однажды, прочитав сказку «Три поросёнка», они принялись играть по ней. Сначала они бегали по комнате и пели: «Нам не страшен серый волк!», а после, когда мать ушла в магазин, они решили сделать домик, как у трёх поросят.
Они завесили одеялом стол — вот и был готов домик, хотя он был без окон, дверей и ступенек. После этого они забрались туда. Там было темно-темно, они даже не видели друг друга и самих себя. Но решили, что так даже лучше: именно такими должны быть домики поросят.
Вдруг Петя почувствовал, что его кто-то ухватил за ногу. Он как закричит, как выбежит из-под стола! Валя — следом за ним. Они решили, что к ним пробрался волк-хитрюга. Выбежали из комнаты, закрыли дверь и стали её держать, чтобы он за ними не погнался.
В это время Валя призналась, что это она Петю за ногу тронула, потому что хотела в темноте узнать, где он. А раньше не сказала, потому что испугалась.
Ребята решили всё-таки вернуться в комнату и проверить, нет ли волка под столом. Они всё ещё боялись, поэтому долго решали, кто из них подойдёт и сдёрнет одеяло со стола. Наконец Петя отважился подойти, сдёрнул одеяло и сразу бросился к двери.
Под столом, конечно, никого не было. Дети хотели починить домик, но передумали: вдруг ещё кто-то их за ногу схватит. Так и не решились больше играть в такие опасные игры.
План для пересказа
Это довольно-таки короткий рассказ, который будет прост и понятен для детей. Но для удобства его можно разделить на несколько частей, составив план для пересказа:
- Затейники.
- Три поросёнка.
- Домик из одеяла.
- Кто-то хватает Петю за ногу.
- Побег и страх.
- Признание Вали.
- Сброшенное одеяло.
- Отказ от страшных игр.
Устный пересказ позволяет лучше осмыслить текст произведения и понять его идею.
Характеристика главных героев
Главные герои «Затейников» Носова — обычные маленькие дети дошкольного возраста. Их описание и характеристика:
- Петя — весёлый, озорной, непоседливый маленький мальчик, но очень впечатлительный и пугливый.
- Валя — младшая сестрёнка Пети, такая же весёлая и впечатлительная, большая выдумщица. Трусливая, но никогда не оставляет своего брата в беде и всюду следует за ним.
В произведении повествование ведётся от лица Пети.
Анализ и основная мысль
Краткое содержание для читательского дневника «Затейников» Носова позволяет выделить главную мысль произведения: испугаться очень легко, а стать храбрым не так-то просто.
Этот рассказ учит быть смелым, но при этом — осторожным и осмотрительным, находить логическое объяснение необъяснимым пугающим вещам, не поддаваться страху и панике. Произошедшее в рассказе является наглядной иллюстрацией того, что иногда страх бывает очень заразителен: именно поэтому Валя испугалась вместе с Петей, даже толком не разобравшись, что случилось.
Кроме того, из рассказа можно понять, что иметь яркое воображение — это, с одной стороны, хорошо: именно благодаря воображению дети придумывают свои забавные игры или даже целые миры, из-за чего их и зовут затейниками. Но, с другой стороны, если слишком сильно поверить в свои фантазии, воображение будет подбрасывать картинки одна страшнее другой, и можно испугаться того, чего нет на самом деле.
Пословицы к произведению:
- У страха глаза велики.
- Со страха собака и на пень лает.
- Не так страшен чёрт, как его малюют.
- Пугливому и собственная тень страшна.
- Дал маху со страху.
- Дружок за дружку держаться — ничего не бояться.
Автор доступным языком, просто и весело описывает ситуацию, погружая читателя в мир детского воображения. Читая этот рассказ, и в самом деле можно ненадолго поверить, что мальчика схватил за ногу кто-то неизвестный, кто прятался вместе с ребятами под столом. Таким образом, произведение будет увлекательно читать и маленьким детям, и взрослым.
Отзывы для читательского дневника
Сегодня в классе мы читали очень интересный рассказ Николая Носова «Затейники». Это произведение о двух впечатлительных ребятах, которые, начитавшись сказку о страшном сером волке, решили, что он может пробраться к ним в дом и схватить их за ногу. Они настолько сильно поверили в это, что даже не подумали о том, что на самом деле это невозможно, и волк ни с того ни с сего не проберётся в обычную квартиру. Однако они очень маленькие, им это простительно. В конце концов они решили больше не играть в такие игры, и это правильно.
Рассказ Николая Носова «Затейники» очень весёлый и смешной: необоснованные страхи брата и сестры очень забавны. Они не разобрались в проблеме, а сразу бросились прочь из комнаты. Даже когда Валя призналась, что это она схватила Петю за ногу, они оба ещё продолжали бояться подходить к столу и срывать с него одеяло. Только когда они наконец увидели, что под столом никого нет, они обрадовались, но и потом на всякий случай отказались от подобных игр.
На мой взгляд, это произведение учит всегда проверять что-то необъяснимое и убеждаться, есть ли повод для страха. Оно напоминает мне другой рассказ Носова, «Живая шляпа»: в нём мальчики тоже испугались необъяснимого — движущейся шляпы, и стали пулять в неё картошкой, хотя сначала им следовало бы найти произошедшему логическое объяснение.
Миша
Мне очень понравился этот рассказ, который заставил меня задуматься о страхе, смелости и пугливости. Пугливый человек часто может попасть в неловкую или смешную ситуацию, поэтому вырабатывать в себе храбрость нужно с детства.
Особенно мне понравилась Валя, испугавшаяся просто за компанию. По этому произведению мне хочется нарисовать рисунок затейников, играющих в трёх поросят.
Карина
Опубликовано 3 года назад по предмету
Литература
от viktorii06
составить план к рассказу Н.Носов затейники
-
Ответ
Ответ дан
LuluputНиколай Носов “Затейники”
План:
1)”Три поросёнка” и затейники.
2)Домик,как в сказке.
3)Испуг и побег в коридор.
4)Поиски волка.
5)Игра в “три поросёнка” не состоялась.
Самые новые вопросы
Другие предметы – 2 года назад
Сочинение-рассуждение. прочитайте текст. есть у меня внучка. однажды она говорит: — у веры в субботу день рождения. она
Другие предметы – 2 года назад
Л.н. толстой. как боролся русский богатырь как сказал иван о своей силе? найдите ответ в тексте. запишите.
История – 2 года назад
Кто такой мильтиад и какова его роль в победе над персами?
История – 2 года назад
Какие примеры н. м. карамзин использует для разъяснения пользы новой системы престолонаследия? согласны ли вы с позицией
География – 2 года назад
Дополните схему. она поможет вам лучше усвоить содержание §1.: 1 что изучает география 2 с помощью чего 3 зачем изучают
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
«Затейники» читательский дневник
«Затейники» – весёлая история о том, как двое маленьких детей в своих фантазиях дошли до того, что искренне поверили в страшного серого волка, который хотел на них напасть.
Краткое содержание «Затейники» для читательского дневника
ФИО автора: Носов Николай Николаевич
Название: Затейники
Число страниц: 2. Николай Носов. «Затейники». Издательство «ЭНАС-КНИГА». 2015 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1938 год
Опыт работы учителем русского языка и литературы – 27 лет.
Главные герои
Петя – маленький мальчик, весёлый, озорной, очень впечатлительный.
Валя – его сестрёнка, такая же непоседливая и весёлая, большая выдумщица.
Сюжет
Петя и Валя были настоящими затейниками, которые вечно придумывали себе игры. Однажды, прочитав сказку «Три поросёнка», они стали бегать по комнате и во весь голос кричать, что им не страшен серый волк.
Когда мама ушла в магазин, Валя предложила сделать настоящий домик, совсем как в сказке. Ребята взяли одеяло и завесили им стол. Получился большой, уютный, тёмный домик. Валя обрадовалась, что у них получилось такое чудесное жилище, в котором можно спрятаться от серого волка. Но Пете не понравилось, что в домике совсем не было окон, из-за чего внутри было так темно, что ребята даже не видели друг друга.
Неожиданно Петя почувствовал, что кто-то схватил его за ногу. Мальчик с криком выбежал из домика, а вслед за ним и перепуганная Валя. Выбежав из комнаты, ребята захлопнули дверь. Петя решил, что за ним охотился серый волк, и что есть силы надавил на дверь, чтобы не впустить его в комнату. Валя предложила свою помощь, и ребята долго стояли, упершись в дверь. Затем Валя сказал, что это она схватила Петю за ногу, чтобы проверить, где он находится.
Ребята открыли дверь и осторожно подошли к домику: они всё ещё не были уверены, что опасность миновала. Наконец, Петя набрался смелости и стянул одеяло вниз: под столом было пусто. Подумав, ребята решили больше не играть в такие игры, чтобы никто не хватал их за ноги.
План пересказа
- «Три поросёнка» и весёлая игра.
- Домик под столом.
- Сплошная темнота.
- Кто-то хватает Петю за ногу.
- Побег из комнаты.
- Признание Вали.
- В домике безопасно.
- Отказ от игры.
Главная мысль
Человек всегда боится того, чего не видит или не понимает.
Чему учит
Учит быть смелым, решительным и ничего не бояться, но в то же время быть осмотрительным и осторожным. Рассказ учит тому, что не нужно самому выдумывать страхи, и тем более верить в них. Кроме того, темнота – не самый лучший друг для впечатлительных детей, которые могут придумать невесть что.
Отзыв
Пете и Вале скучно жить по правилам. Чтобы разнообразить свою жизнь, они выдумывают себе увлекательные истории и игры. Однако их фантазии порой бывают такими яркими и красочными, что дети сами верят в них.
Пословицы
- У страха глаза велики.
- Боязливому и своя тень страшна.
- Волков бояться – в лес не ходить.
Что понравилось
Понравилось, что Валя не бросила Петю в «беде», и вместе с ним отважно оборонялась от страшного серого волка, который мог в любую минуту на них напасть.
Рейтинг читательского дневника
А какую оценку поставите вы?