Как составить план к сказке федорино горе

План сказки «Федорино горе». Как разделить на части и озаглавить?

answer avatar

Сказку Чуковского «Федорино горе» можно условно разделить на три части. А именно:

В этой части посуда убегает от бабушки Федоры, и жалуется котам и курице на плохое к себе отношение. Федора посуду не берегла, не мыла, била и ломала.

2.Федора просит посуду вернуться.

Федоре плохо без посуды, она догоняет ее, и обещает вымыть «своих бедных сироток» ключевой водой.

Посуде становится жалко свою хозяйку, и она принимает решение вернуться.

3.»Кушай, кушай, Федора Егоровна!»

Чисто вымытые кастрюли и сковородки наварили, напекли для Федоры еды, а блестящий самовар, стоя на чистенькой табуреточке, угощает хозяйку чаем.

answer avatar

План сказки «Федорино горе» для пересказа

1 Коза смотрит, как по улице бегут сито, метла и топоры.

2 За кочергой из дома выскочила посуда.

3 Федора уговаривает посуду вернуться домой.

5 Федора решила вернуть посуду домой

6 как посуда и Федора помирились.

Главная мысль сказки Корнея Чуковского «Федорино горе» учит быть заботливым хозяином, бережно относиться к своему дому. если не следить за порядком в доме, лениться, то из дома не только посуда убежит, дом развалится и останется человек без дома на улице.

Федора быстро поняла, как ее любимая кружка плохо себя чувствовала, когда хозяйка о ней перестала заботиться и решила исправить свою ошибку, этому учит сказка, быть хозяином, а не потребителем.

answer avatar

В познавательном и занимательном рассказе Сладкова «Весенняя баня» повествуется о мальчонке Ванятке, которому всегда казалось, что о птицах он знает всё. Но однажды этого птичьего знатока ввели в заблуждение три птички, показавшиеся пареньку незнакомыми.

Разделим текст рассказа по смысловому наполнению на четыре части.

В первой части повествуется о встрече Ванятки с тремя птичками, а озаглавить её можно так:

1). Три неизвестные птицы.

Во второй части пернатые стали купаться в луже, после чего обвалялись в песке. Когда песок облепил птичек толстым слоем, они по земле доскакали до лужи, и снова прыгнули в воду. Назовем эту забавную часть текста таким образом:

2). Усердное купание птиц.

Третья часть текста посвящена находчивым птичками, которые нашли способ избавления от зимней грязи. А когда они отмылись, то Ванятка тотчас признал в них них воробьишек.

Озаглавим эту часть так:

3). Удивительное превращение.

В заключительной части повествования автор рассказывает о зимовке каждой из птичек. Тут и сообразил Ванятка, насколько тяжело оседлым птицам зимовать. А чумазыми они были от того, что приходилось им ютиться зимой в теплых, но грязных местах.

Последнюю часть рассказа назовем следующим образом:

4). Весеннее обновление после суровой зимы.

74l77uM7CFdGedNrfRm3qXyBN5UZRdU

answer avatar

Рассказ Драгунского «Он живой и светится» интересный, мне вообще нравится читать его произведения. Автор затрагивает важные темы в своих произведениях.

Озаглавить рассказ можно так по частям:

Очень радует, что Дениска во всем честно признался маме, а та отнеслась к услышанному с пониманием.

tQnTmF6Z6mlnBvuBYHkkdu6ueQfTtO

answer avatar

Сказку «Два Мороза» можно композиционно разделить на две части. В первой части повествует о встрече двух братьев-Морозов и о том, как они придумали забаву людей морозить. Здесь же описывается спор героев и как они разделили между собой будущих жертв для заморозки.

Во второй части мы видим действия двух Морозов и то, как восприняли сильный холод купец и дровосек. В самом конце сказки показана победа Мороза-Багрового носа над братом и здесь определен основной смысл произведения.

По смыслу текст сказки можно разделить за шесть частей, что мы и сделаем. А теперь озаглавим каждую смысловую часть таким образом:

1). Встреча двух братьев-Морозов.

2). Морозы придумывают забаву.

3). Мороз-Багровый нос успешно замораживает купца.

4). Синий нос донимает мужика.

5). Дровосек спасается от мороза работой.

6). Крестьянин одерживает победу над Морозом-Синим носом.

iJuzzgqI6Ysi39OIcLaLIhwrmbjRz3b

answer avatar

Рассказ Чарушина «Кабан» веселый и интересный, в нем автор вспоминает и переосмысливает историю, которая случилась с ним в зоосаду. В первой части он пишет, что ранним утром пришел в зоологический сад, поскольку только здесь можно было делать зарисовки животных. Он увлеченно работает, ему интересно наблюдать за животными. Он так увлекся, что ничего не видел вокруг. А первую часть рассказа можно озаглавить так:

1). Наблюдение за животными.

Вдруг автор рассказа услышал сзади хруст, он обернулся и увидел огромных кабанов, бредущих к нему. Они совершенно свободно гуляли и мимоходом сжевали краски, что особенно испугало автора. Рассказчик испугался и залез на загородку, обдумывая свои дальнейшие действия, а кабаны снизу поглядывали на него. Озаглавить эту часть можно так:

2). Прогулка кабанов.

Опасная ситуация разрешилась неожиданно: откуда-то выскочил маленький мальчик с хворостиной в руке. Он смело подошел к стае кабанов и стал загонять их в клетку. Удивительно, но огромные клыкастые животные безропотно последовали в клетку, напоминая своим поведением свиней. Последняя часть рассказа может называться:

3). Отважный загонщик кабанов.

m12MZQVUiceIqhrKO4gMsyrJh7G6gH3z

answer avatar

Разделить рассказ Михаила Зощенко «Золотые слова» по смыслу можно на несколько частей. Для этого нужно вспомнить содержание рассказа и определить, в каких пределах находится каждая смысловая часть.

В начале рассказа мы знакомимся с главными героями и наблюдаем за поведением Миньки и Лёли за ужином. Дети ведут себя отвратительно в присутствии гостей: болтают без умолку и вмешиваются в разговор старших. Назовем эту часть рассказа так:

Вторая часть рассказа повествует о том, что отец осудил детей за развязное поведение и запретил им в течение двух месяцев ужинать со взрослыми. Через время детям удалось вымолить прощение и они были допущены к столу. Правда, при условии, что они будут молчать. Озаглавим вторую часть текста так:

В третьей части мы видим Миньку и Лелю за общим столом, и на этот раз ребята старались не произносить ни слова. Но Минька случайно уронил в чай гостя масло, о чем дети не признались из-за обета молчания. В результате гость был возмущен поведением детей, а отец оправдал их провинность глупостью. Эту часть можно озаглавить таким образом:

Заключительная часть рассказа посвящена «золотым словам», которые произнес отец. Он заявил, что правила поведения требуют исполнения, но всё нужно делать с умом. Выявившиеся обстоятельства могут вынудить действовать не по правилам. Далее следуют воспоминания взрослого Миньки о том, что эти папины слова он держал в памяти всю жизнь. А финальную часть мы озаглавим так:

Источник

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


1

План сказки “Федорино горе”. Как разделить на части и озаглавить?

2 ответа:



3



0

Сказку Чуковского “Федорино горе” можно условно разделить на три части. А именно:

1.Бегство посуды.

В этой части посуда убегает от бабушки Федоры, и жалуется котам и курице на плохое к себе отношение. Федора посуду не берегла, не мыла, била и ломала.

2.Федора просит посуду вернуться.

Федоре плохо без посуды, она догоняет ее, и обещает вымыть “своих бедных сироток” ключевой водой.

Посуде становится жалко свою хозяйку, и она принимает решение вернуться.

3.”Кушай, кушай, Федора Егоровна!”

Чисто вымытые кастрюли и сковородки наварили, напекли для Федоры еды, а блестящий самовар, стоя на чистенькой табуреточке, угощает хозяйку чаем.



2



0

План сказки “Федорино горе” для пересказа

1 Коза смотрит, как по улице бегут сито, метла и топоры.

2 За кочергой из дома выскочила посуда.

3 Федора уговаривает посуду вернуться домой.

4 Слезы Федоры.

5 Федора решила вернуть посуду домой

6 как посуда и Федора помирились.

Главная мысль сказки Корнея Чуковского “Федорино горе” учит быть заботливым хозяином, бережно относиться к своему дому. если не следить за порядком в доме, лениться, то из дома не только посуда убежит, дом развалится и останется человек без дома на улице.

Федора быстро поняла, как ее любимая кружка плохо себя чувствовала, когда хозяйка о ней перестала заботиться и решила исправить свою ошибку, этому учит сказка, быть хозяином, а не потребителем.

Читайте также

Рассказ Чарушина “Кабан” веселый и интересный, в нем автор вспоминает и переосмысливает историю, которая случилась с ним в зоосаду. В первой части он пишет, что ранним утром пришел в зоологический сад, поскольку только здесь можно было делать зарисовки животных. Он увлеченно работает, ему интересно наблюдать за животными. Он так увлекся, что ничего не видел вокруг. А первую часть рассказа можно озаглавить так:

1). Наблюдение за животными.

Вдруг автор рассказа услышал сзади хруст, он обернулся и увидел огромных кабанов, бредущих к нему. Они совершенно свободно гуляли и мимоходом сжевали краски, что особенно испугало автора. Рассказчик испугался и залез на загородку, обдумывая свои дальнейшие действия, а кабаны снизу поглядывали на него. Озаглавить эту часть можно так:

2). Прогулка кабанов.

Опасная ситуация разрешилась неожиданно: откуда-то выскочил маленький мальчик с хворостиной в руке. Он смело подошел к стае кабанов и стал загонять их в клетку. Удивительно, но огромные клыкастые животные безропотно последовали в клетку, напоминая своим поведением свиней. Последняя часть рассказа может называться:

3). Отважный загонщик кабанов.

Рассказ “Главные реки” с одной стороны смешной, но с другой стороны – рассказ поучительный, он учит серьезно относится к выполнению домашнего задания.

Разделим этот рассказ на части:

  1. Воздушный змей (Дениска все время после уроков провозился с воздушным змеем, то у него ниток не хватало, то воздушный змей завис, в общем на уроки времени совсем не осталось).
  2. Проспал (утром Дениска очень спешно собирался в школу, он в этот день проспал).
  3. К доске (не успел Дениска оказаться в классе, как его тут же вызвала учительница к доске).
  4. Стих (Дениска стих не выучил, поэтому начал выкручиваться и рассказывать совсем другое стихотворение).
  5. Мишкины подсказки (друг Дениски Мишка Слонов поспешил на помощь).
  6. Главная река (учительница спрашивает о главной реке Америки).
  7. Миси-писи (ответ Дениски был смешной, но неправильный).
  8. Заслуженная двойка.

Давайте попробуем разделить и посмотрим сколько частей у нас получится.

1.) Дети играют в трех поросят и кричат “Нам не страшен серый волк”.

2.) Мама уходит, Петя и Валя строят домик для поросят, чтобы продолжать играть.

3.) Домик построен. Жизнь в темном домике.

4.) Петю кто-то хватает за ногу, предположительно серый волк.

5.) Дети выскакивают из комнаты потому что они очень испугались.

6.) Валя признается, что за ногу Петю схватила она, а не серый волк.

7.) Дети возвращаются в комнату, сдергивают одеяло со стола но играть уже не продолжают. Страшно.

Как мы видим, у меня получилось семь смысловых частей.

Рассказ Солженицына “Костёр и муравьи” относится к серии маленьких рассказов, которые автор называл “крохотками”. И действительно, рассказ содержит всего несколько предложений, объединенных глубоким смыслом.

Рассказ повествует о муравьях, которые пытались выбраться из пламени костра, но затем возвращались назад и погибали. То есть сначала насекомые пытались спастись, но возвращались к объятому пламенем бревну, которое считали своей Родиной. Так автор воспитывает в читателях чувство патриотизма.

Рассказ хотя и крошечный, но его можно разделить на три смысловые части.

Озаглавим части текста таким образом:

  1. Бревно с муравьями попадает в костер.
  2. Погибшие и спасенные муравьи.
  3. Муравьи возвращаются в свой горящий дом.

Сказка братьев Гримм “Заяц и Еж” – запоминающаяся история о том, как Заяц с Ежом на спор наперегонки бегали. Умный и хитрый Еж понимал, что никогда Зайца не обгонит, но проучить самодовольного ушастого очень хотел. А чтобы обдурить Зайца был придуман план, согласно которому Ежик с супругой и действовали.

Ежик стоял с одной стороны борозды, а Ежиха с другой, а бедному Зайцу пришлось бегать между ними. Но каждый раз оказывалось, что он прибегал вторым. Так Еж проучил ушастого, который посмеивался над его кривыми ногами.

Сказку можно разделить на четыре смысловые части, а озаглавим эти части так:

  1. Спор Зайца и Ежа о том, кто прибежит первым.
  2. Еж с женой придумывают хитроумный план действий.
  3. Заяц совершает пробежки между Ежом и Ежихой.
  4. Еж выигрывает спор и забирает золотой луидор.

СОСТАВИТЬ ПЛАН СКАЗКИ ФЕДОРИНО ГОРЕ.

Перед вами страница с вопросом СОСТАВИТЬ ПЛАН СКАЗКИ ФЕДОРИНО ГОРЕ?, который относится к
категории Литература. Уровень сложности соответствует учебной программе для
учащихся 1 – 4 классов. Здесь вы найдете не только правильный ответ, но и
сможете ознакомиться с вариантами пользователей, а также обсудить тему и
выбрать подходящую версию. Если среди найденных ответов не окажется
варианта, полностью раскрывающего тему, воспользуйтесь «умным поиском»,
который откроет все похожие ответы, или создайте собственный вопрос, нажав
кнопку в верхней части страницы.

«Федорино горе» Корней  Чуковский

План:

1) Бегство посуды от Федоры.-«Уходите, бегите, спасайтесь!» 
2)Обида на неряху.- «Было нам у бабы худо!»
3)Слёзы Федоры.-«Остались одни тараканы»
4)Возвращение домой.-«Но чудо случилось с ней,Стала Федора добрей.»
5)Пощение  Федоры.-«Буду я посуду и любить и уважать!»

Отмена




Назар Куллиев


Отвечено 1 июля 2019

  • Комментариев (0)

Добавить

Отмена

Читательский дневник сказки «Федорино горе» можно использовать, чтобы вспомнить краткое содержание истории о чистоте и порядке в доме. Анализ произведения поможет составить план и написать отзыв, определить какая главная мысль и жанр.

Содержание

  1. «Федорино горе» читательский дневник (анализ)
  2.  «Федорино горе» главные герои
  3. План сказки «Федорино горе»
  4. Отзыв о сказке «Федорино горе»
  5. Пословицы к сказке «Федорино горе»
  6. «Федорино горе» краткое содержание для читательского дневника
  7. Характеристика Федоры

«Федорино горе» читательский дневник (анализ)

Автор — Корней Чуковский

Жанр — сказка в стихах

Год написания -1926

Сколько страниц — 5

Главная мысль сказки «Федорино горе» — в доме должна быть чистота и порядок.

 «Федорино горе» главные герои

  1. Бабушка Федора Егоровна — старушка. В начале неряшливая и грязнуля,  но в конце героиня исправилась и навела порядок в доме.
  2. Посуда и мебель (чашки, ложки, кастрюли и утюги, сто: корыто) обиделись на небрежное отношение хозяйки и сбежали. Но они простили хозяйку, и дали ей второй шанс.

План сказки «Федорино горе»

  1. Побег посуды
  2. Просьба котов
  3. Жалобы посуды
  4. Одинокая Фёдора
  5. Погоня за уставшей посудой
  6. Извинение старушки
  7. Возвращение домой
  8. Угощение

Чему учит сказка «Федорино горе»?

Сказка учит детей заботится о своих вещах, поддерживать порядок и чистоту в доме. Учит признавать свои ошибки и исправлять их.

Отзыв о сказке «Федорино горе»

Мне понравилась эта поучительная история о бабушке Фёдоре.  В начале сказки бабушка была грязнулей, не следила за порядком, и однажды посуда и мебель не выдержала и сбежала от неё. Мне понравилось, что Фёдора раскаялась и впредь вела себя как хорошая хозяйка.

Пословицы к сказке «Федорино горе»

  • Чистота залог здоровья.
  • Чтобы сор с избы убрать пора телегу подогнать.
  • Чистота всем нравится, да не у всех получается.
  • Посудка чистоту любит.

«Федорино горе» краткое содержание для читательского дневника

  1. От бабушки Федоры, которая была ужасной грязнулей, сбегает посуда и хозяйственная утварь. 
  2. Коты пытаются уговорить посуду вернуться, а та жалуется курице, как плохо жилось у неряшливой Федоры.
  3. У Федоры не осталось ни чашек, ни стаканоа, в ее избе теперь одни лишь тараканы.
  4. Федора бежит вслед за уставшей посудой, просит прощения и обещает чистить ее и мыть.
  5. Посуда жалеет Федору и возвращается. 
  6. Федора чистит ее, и вот уже самовар угощает чаем Федору.
Краткий пересказ 

Главная мысль Федорино горе

Рисунки и иллюстрации к сказке «Федорино горе»

От бабушки Федоры совершила побег её посуда. Не вынеся тяжелого существования, прозябания в грязи, пыли и паутине, убежали от нерадивой хозяйки лопата, топоры, метла, тарелки, ложки, самовар, кастрюли, утюг, кочерга и другая кухонная утварь.

Потом сбежали стол с самоваром. За всем происходящим наблюдала коза и курица, они были удивлены увиденным.  Испуганная Курица начала спрашивать откуда все бегут. После чего предметы рассказали, что Федора Егоровна относилась к ним очень плохо. Она не числила посуду и не мыла, в кадушке развела лягушек, а в ушате — тараканов.

Поэтому вещи решили сбежать. Коты пытались уговорить беглецов вернуться, но тщетно. Когда посуда убежала Федора осознала весь ужас своего теперешнего существования: ведь она не сможет теперь приготовить себе еду. Быстро она догнала уставшую к тому времени посуду и клятвенно заверила, что если посуда вернется, то она будет мыть и ухаживать за ней как полагается — всегда мыть, чистить. И ещё обещала вывести тараканов из дому.

Посуда простила Федору и вернулась домой. Федора выполнила обещание — отмыла посуду, привела в порядок дом, приготовила ужин и села трапезничать. Сказка закончилось торжественным чаепитием в честь примирения. Самовар угостил Фёдору чаем.

Характеристика Федоры

Главная героиня сказки Федора Егоровна была ленива, она не следила за чистотой и порядком в доме, посуда была грязной, по углам сидели тараканы, в кадушке жили лягушки. Лень героини надоела кухонному инвентарю и мебели и они убежали от нее. Баба Федора осталась без чашек, тарелок, самовара, стола и утюга. Она поняла, что нужно изменить свое поведение.

Героиня осознала свои ошибки, извинилась и пообещала измениться. Посуда, инвентарь и мебель вернулись к ней и она тщательно все вымыла и убрала.

Добавить комментарий