Как составить план к сочинению рассуждению кто прав

Урок
развития речи в 6 класс

Тема:
Рассуждение. Подготовка к сочинению-рассуждению.

Цели:
1) обучающие:

·        
повторить
изученные стили речи и обучать распознавать разные типы речи, исходя из
лексических, грамматических и композиционных признаков текстов данных типов
речи;

·        
обобщить
и расширить представление о таком типе речи, как рассуждение;

·        
познакомить
учащихся с понятием дискуссия, особенностями рассуждений на дискуссионную
тему;

·        
подготовить
к самостоятельному сочинению-рассуждению рассматриваемого типа.

2)развивающие
:

·        
развитие
коммуникативных навыков учащихся;

·        
развитие
умений рассуждать, подбирая необходимые аргументы;

3)
воспитательные:

·        
воспитывать
культуру речи учащихся и уважительное отношение к мнению окружающих

Оформление
урока: наглядный материал, карточки, проектор, презентация с текстами
разных стилей и типов и схемами строения разных типов речи.

Ход
урока

1.
Орг. момент.

Приветствие
учителя. Проверка подготовленности учеников к уроку. Создание рабочей атмосферы.

2. Целеполагание.

Тема
и цели урока.


Ребята, какие стили речи вы знаете? (художественный, разговорный, научный,
официально-деловой)


Какие типы речи существуют? (описание, повествование, рассуждение).


Как различаются типы речи?


что такое дискуссия?

-Скажите,
как связаны эти понятия между собой?

-Попробуйте
определить тему и цели урока.

-Молодцы!


Сегодня мы будем учиться рассуждать, доказывая свою мысль.

Одно
дело – думать иначе, чем остальные, другое – убедить в своей правоте, отстоять
свое мнение. Оказывается, и этому можно и нужно учиться.

3.
Закрепление знаний.

-Для
того чтобы лучше справиться с сочинением, давайте потренируемся.

1
задание.

Что
это за слова? Как они связаны между собой (Это композиция текстов
разных типов речи)

Какому
типу речи соответствует каждая из представленных в таблице схем?

написать
название каждого типа речи.

1. Общее представление о предмете.

2. Отдельные признаки,

детали.

3. Отношение автора.

1.
Тезис.

2.
Доказательства.

3.
Вывод.

1. Вступление.

2.Завязка.

3. Развитие действия.

4.
Кульминация.

5.Развязка.

2
задание.

Анализ
текстов (устно): определите стиль и тип речи данных текстов,

обоснуйте
свой ответ.

1.На
солнце нельзя было смотреть. Лохматыми, ослепительными потоками оно лилось с
вышины. По синему-синему небу плыли облака, словно кучи нерастаявшего снега. По
краям они золотились, разбрасывая по небу искорки.

(А.Толстой)

( Это
текст художественного стиля, описание, так как нет движения, картина
статичная.)

2.
Никита распахнул дверь и сел на крыльцо. К самым ногам подкатился ручеек,
коснулся ног и побежал дальше по своим делам. Никита осторожно опустил в его
воды кораблик-щепку и долго смотрел ему вслед. А потом резко встал, улыбнулся
солнышку, ручейку. Боль отступила, и в душе запело стозвоном: “Весна пришла!”

(А.
Толстой)

(
Это текст художественного стиля, повествование, так как есть сюжет, развивается
действие).

4.
Плакета – памятная или декоративная медаль, имеющая форму многоугольника (с
четырьмя углами и более). Другие названия – плакет или плакетка. Само слово
происходит из французского языка и переводится как дощечка. Отличием от других
медалей является форма – плакета всегда имеет острые углы. Чеканится она из
металлов в качестве сувенира или для украшения. Размеры плакет бывают
разнообразными: от нескольких миллиметров до метров.

( Это
текст научного стиля, описание.)

3.Слово –
дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно
разъединить их. Словом можно служить любви, словом же можно служить вражде и
ненависти.

(Л.
Н. Толстой)

(Это
текст публицистического стиля, рассуждение, так как в начале текста есть
утверждение, затем его доказательства).

·        
Чем
отличается текст рассуждения от других типов речи?

·        
Какие
части можно выделить в этом тексте? Назовите их.

Задание
3


Перед Вами тексты, прочитайте их, пожалуйста, попробуйте найти
текст-рассуждение, опираясь на план, рассмотренный нами выше. Обоснуйте свой
выбор. («Странное имя»)

-Найдите тезис, аргументы, вывод.

-Молодцы!

Живая метель

Был жаркий день. Я позвал лесника
купаться. Он велел мне идти вперед и обещал вскоре догнать. Я потихоньку вышел
к озеру.

На берегу я в изумлении замер: под ярким
солнцем над водой бушевала метелица! Легкие хлопья носились в воздухе,
опускались, опять взмывали вверх, падали в воду, но почему-то не таяли, а плыли
по поверхности.

Я ничего не понимал. Но вот одна снежинка
опустилась рядом со мной. Я осторожно взял ее и ахнул: да ведь это крохотная
бабочка! Что же за беда приключилась? Почему гибнут бабочки?

За моей спиной послышались шаги. Это был
лесник. Взглянув на реку, он сказал: “Поденка!” И объяснил, что эти водяные
бабочки живут всего один день.

Я понял, что никакой беды не случилось. Но
купаться почему-то расхотелось, и я долго сидел на берегу, молча наблюдая за
живой метелью.

Поденка

Этих бабочек можно увидеть летом на речке.
Как легкие снежинки, кружатся они над водой. То одна, то другая замирает в
полете, плавно опускается на воду и плывет по течению.

Если возьмешь бабочку в руки и внимательно
посмотришь, то увидишь две пары тонких крылышек и три хвостовые ниточки. А вот
рта у поденки нет совсем.

Поденка живет всего один день. Она
появляется из личинки, взмывает вверх, а потом, опустившись на воду,
откладывает яички и погибает. За свою короткую жизнь бабочка не успевает даже
проголодаться.

Странное имя

Однажды в жаркий день я увидел над рекой
множество крохотных бабочек. “Поденка”, – сказал знакомый лесник. “Что за
странное название?” – подумал я и спросил у своего спутника, не знает ли он,
почему так назвали этих легкокрылых бабочек.

Оказывается, это имя дали не случайно.

Поденка живет всего один день. Появится из
личинки, покружится над водой опустится на нее, отложит яички – и погибает. У
нее даже рта нет. За свою короткую жизнь она не успевает проголодаться.

“Да, точное имя у этой беззаботной крохи”,
– подумал я.

Задание
4

-Ребята,
напишите, пожалуйста, мини сочинение-рассуждение «Почему книгу называют другом?»

Образец.

Книгу называют другом по многим причинам.
Книга безмолвно стоит на полке и ждет своего часа. К ней можно обратиться, как
к настоящему другу, в любое время дня и ночи и узнать то, что тебя волнует,
тревожит или о чем хочется узнать больше и глубже.

Откроешь книгу и прочтешь много
интересного и познавательного для себя. Книга предлагает тебе все сокровища
мудрости и мысли, которые накопило человечество за многие тысячелетия.

К сожалению, сейчас
многие забывают о книгах, предпочитая проводить время в компьютерах и
планшетах. Но я верю, что люди опомнятся и поймут, что хорошая книга – лучший
друг и советчик человека!

Прослушивание нескольких сочинений.

4.
Анализ проблемы, по тексту упр.480 

Как
понят текст, введение понятия – сложное рассуждение.

— В жизни
нередко возникают спорные ситуации, когда каждый считает правильным свое
мнение; нередко по-разному оценивают поступки человека, иногда при этом
высказываются прямо противоположные суждения. В этих случаях важно суметь
доказать свою правоту (разумеется, если ты уверен, что прав).


Сегодня мы рассмотрим, как работать над сложным сочинением – рассуждением.

Работа
с текстом упражнения 480.

Прослушайте
текст, чтобы ответить на вопросы. Чтение текста по ролям.


Что главное в тексте? С какой целью он написан?

-О чём
спорили дедушка и внучка?


Из каких частей состоит текст? Какие точки зрения высказаны в нём?

-Кто
прав в этом споре и почему?

Приведите
доказательства (аргументы).. В данном рассуждении вы должны рассматривать
разные точки зрения, но при этом выражать собственную позицию.

Что я считаю
правильным…

5.Обсуждение
возможного построения сочинения на тему «Кто прав…».

а)
Подбор аргументов.

Аргумент —
утверждение или группа утверждений, приводимые в подтверждение (доказательство)
другого утверждения .

Пhello_html_m5005c239.gifрав дедушка Права внучка

1.
1.

2.
2.

Составление
плана сочинения 
КТО ПРАВ?

1.Тезис.
1. Тезис.

2.
Прав дедушка 2. Права внучка

1)
1)

2)
2)

3.
Вывод 3. Вывод

·        
О
чём мы должны написать первом пункте?

·        
О
чем нужно рассказать во вступлении?

·        
Как
можно начать рассказ?

б)Работа
над составлением плана сочинения

6.
Работа с лексическими средствами, помогающими оформить рассуждение.

Кто
быстрее.

Выберите
из данных выражений подходящие к указанной части сочинения-рассуждения.

1.
Я думаю (считаю, полагаю…), что…

Мне
кажется, что…

2.
Докажем это.

Это
можно объяснить так…

По-моему,
прав…

Я
не могу согласиться с тем, что…

3
. Итак…

Таким
образом…

Следовательно…

Я
понял, что…

7.
Составление устного высказывания


теперь предлагаю вам попробовать составить устное рассуждение на тему « Кто
прав в споре». Как считаете вы?

Высказывания
ребят.

(1.У
дедушки большой жизненный опыт, дедушка старше и мудрее внучки. Он понимает,
что главное в подарке не цена, за которую он куплен, а внимание. Если, получив
подарок, сделанный своими руками, друзья начнут тебя в этом упрекать, значит,
это не настоящие друзья.

2.Но
и внучка права. Сейчас забыли о духовных ценностях таких, как внимание, забота,
любовь. Сейчас на первом месте материальные ценности. И внучка это понимает.

3.
Дедушка жил, когда в магазинах ничего не было, и подарок, сделанный своими
руками, был в радость.

4.
Если все ребята купят подарки в магазине, а я приду с поделкой, то скажут, что
я жадина.

5.
Нет подарка более ценного и приятного, чем подарок, сделанный своими руками.
Именно такой подарок нельзя купить ни в одном магазине. Когда ты делаешь
подарок своими руками, ты выражаешь привязанность, внимание к виновнику
торжества, вкладываешь всю глубину своих чувств.)

8.
Подведение итогов урока


Что значит написать сочинение – рассуждение?


Из каких частей оно состоит?


Что значит сложное рассуждение?

-Что
такое аргументы?

-Что
нового узнали на уроке? Пригодятся ли эти знания в будущем?

9.
Домашнее задание

Упр.
480

(подготовиться к сочинению)

Нахапетян Сюзанна

Конспект урока русского языка

26.05.19 6 класс

Тема: Сочинение-рассуждение на дискуссионную тему «Кто прав?».

Тип урока: урок развития речи.

Цели:

1. Обучающая: углубить знания о типах речи;

2.Развивающая: развивать навык написания сочинения-рассуждения на дискуссионную тему;

3.Воспитательная: воспитать речевую культуру.

Формируемые УУД:

Личностные:

  1. Уважительное отношение к родному языку;

Метапредметные:

1. Взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения задачи, участия в обсуждении.

Предметные:

  1. Способность свободно, правильно излагать свои мысли в письменной форме.

Оборудование: учебник «Русский язык в 6 классе», интерактивная доска, раздаточный материал.

Ход урока

  1. Организация начала урока

Учитель:

Здравствуйте, ребята, приготовимся к уроку и пожелаем друг другу удачи!

  1. Мотивация.

Учитель:

В жизни нередко возникают спорные ситуации, когда каждый считает правильным своё мнение; нередко по-разному оценивают поступки человека, иногда при этом высказываются прямо противоположные суждения. В этих случаях важно суметь доказать свою правоту (разумеется, если ты уверен, что прав). Сегодня мы будем учиться рассуждать, доказывать свою мысль. Одно дело – думать иначе, чем остальные, другое – убедить в своей правоте, отстоять своё мнение. Оказывается, и этому можно и нужно учиться.

  1. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений.

Учитель:

Открываем тетради, записываем число, классная работа.

Учитель:

1.

– Какие типы речи вы знаете? (Описание, повествование, рассуждение)

– Как различаются типы речи?

Ответ:

Описание — это текст, в котором названы признаки предмета (объекта речи). Общее впечатление о предмете. Обычно в таком тексте преобладают прилагательные).
Повествование – это тип речи, при помощи которого описываются события в их временной последовательности. Повествование отвечает на вопрос ЧТО ПРОИЗОШЛО? 
Рассуждение – это тип речи, при помощи которого излагается, разъясняется, отрицается или подтверждается какая-либо мысль. Рассуждение отвечает на вопрос ПОЧЕМУ?)

  1. Работа с текстами.

Задание: Прочитайте тексты на карточках и определите их тип речи. Найдите в текстах местоимения и определите их разряд.

Текст № 1

На солнце нельзя было смотреть. Лохматыми, ослепительными потоками оно лилось с вышины. По синему-синему небу плыли облака,  словно кучи нерастаявшего снега. По краям они золотились, разбрасывая по небу искорки.   (А. Толстой)

Текст № 2

Никита распахнул дверь и сел на крыльцо. К самым ногам подкатился ручеек, коснулся ног и побежал дальше по своим делам. Никита осторожно опустил в его воды кораблик-щепку и долго смотрел ему вслед. А потом резко встал, улыбнулся солнышку, ручейку. Боль отступила, и в душе запело стозвоном : “Весна пришла!”  (А. Толстой)  

Текст № 3

Самое лучшее время года – весна. Тает снег, солнышко греет ласково, приветливо. Просыпается земля, пробуждается природа. Все цветет и ликует! Весну нельзя не любить!

Ответы:

Текст № 1 – описание, так как, во-первых, здесь описываются лохматые, ослепительные потоки солнца, синее небо, по которому плыли облака и к ним можно задать вопрос какой? Во-вторых, здесь нет движения, картина статичная, словно фотография, только словесная, есть эпитеты, метафоры, сравнение.

Текст № 2 – повествование, так как здесь есть сюжет, развивается действие: рассказывается о том, как Никита распахнул дверь, сел на крыльцо, потом опустил кораблик в ручеёк и долго смотрел ему вслед, а потом резко встал и улыбнулся солнышку – к этим словом можно задать вопрос что делал?

Текст № 3 – рассуждение, так как в начале текста есть утверждение, затем его доказательство и вывод.

Местоимения: оно (личное), они (личное), самым (определительное), своим (притяжательное), его (притяжательное), ему (личное), самое (определительное), всё (определительное).

  1. Объяснение нового материала.

– Сегодня мы с вами будем готовиться писать сочинение – рассуждение, а вот о чём вы будете рассуждать, вам предстоит догадаться самим. Но для начала вспомним ещё раз, из скольких частей состоит сочинение-рассуждение.

– Правильно, из трёх: тезис, доказательство, вывод.

– Проведём небольшую словарную работу, смотрим на доску и кратко запишем в справочники.

Тезис – положение, кратко излагающее какую-нибудь идею, а также одну из основных мыслей лекции, доклада, сочинения, или, другими словами, это основная мысль текста, которую нужно доказать.

Доказательство – подтверждение какого-нибудь положения фактами или доводами, или, другими словами, это примеры, доказывающие основную мысль текста.

Вывод – итог рассуждения. Обычно вывод совпадает с той мыслью, которая была высказана в начале текста. Иногда вывод отсутствует, потому что он очевиден и его может сделать сам читатель.

– Иногда рассуждение начинается вступлением, чтобы читатель мог освоиться в предлагаемой теме, привыкнуть к ней, понять её. Но вступление бывает не всегда. Когда нет нужды готовить читателя к восприятию темы и последующего содержания текста, вступление не создаётся.

  1. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения.

Для начала давайте определим, что станет предметом вашего рассуждения, о чём пойдёт речь.

Я прочитаю стихотворение Виктора Лунина:

Мне туфельки мама вчера подарила,

Конфеты мне папа принёс.

Сестра подарила мне щётку и мыло,

А брат – заводной паровоз.

Ещё подарили мне чашку и ложку,

И кубики – строить дома.

Но рыжую кошку, прекрасную кошку

Нашла во дворе я сама!

Учитель:

– Так о чём мы будем с вами говорить?

– Правильно, о подарках! Подарки любят все. Кто-то любит их получать, а кто-то дарить. Но мало кто знает, что дарить подарки – это целое искусство. А что такое подарок, какое значение имеет это слово?

Ответы:

Подарок — это предмет или вещь, которую по собственному желанию и безвозмездно преподносят с целью доставить удовольствие, пользу.

Учитель:

Подарок имеет сходное значение с даром и пожертвованием. Но, как правило, преподнесение подарка связано с каким-то поводом: определённым событием, обычаем или праздником.

Учитель: давайте сделаем кластер. С чем у вас ассоциируется это слово?

Ответы: гостинец, любовь, радость, забота, сюрприз, поздравление.

  1. Доклад ученика

1. На Руси подарки всегда любили, умели находить в них тайный смысл и счастливые вести. В многочисленных сказочных преданиях говорится о подаренном ноже, на котором проявляется кровь, если его обладатель попадал за морем в беду. Или о том, как по подаренному кольцу жених узнает свою невесту. Также не случайно в сказках большинство чудесных предметов герой не находит, а получает в дар: будь то клубок, указывающий дорогу или кольцо, исполняющее желания.

2. На Руси у слова «подарок» был брат-близнец — «гостинец», произошедший от слова «гость». Ранее, по обычаю человек всегда входил в дом с подарком, и его готовы были в этом доме отдарить. Святочный обычай колядования также имел «подарочный» смысл — бытовало убеждение, что зажиточная жизнь связана не только с обилием на столе и в погребах, но и с обязательной щедростью, готовностью делиться и одаривать ближних.На масленицу дарили узорчатые пряники с надписями: «кого люблю, того дарю», «от милого подарок дороже золота».Также до сих пор жив обычай обмениваться на Пасху крашеными яйцами.

  1. Работа с текстом учебника, данного в упражнении 436.

Есть у меня внучка. Однажды она говорит:

– У Веры в субботу день рождения. Они пригласила меня в гости. Нужно купить ей какой-нибудь подарок. Что бы ей подарить?

Мама начала давать добрые советы, но тут в разговор вмешался я:

– А у моих друзей в детстве был неписанный закон: в дни рождения дарить только то, что сделано своими руками.

– Ну, знаешь, дедушка! В нашем классе скажут, что я жадная и что я плохая подруга, – сказала внучка.

Учитель:

– По какому поводу вышли разногласия между дедушкой и внучкой?

– Кто из них, по-вашему, прав: внучка или дедушка?

  1. Составление плана

Прав дедушка

  1. Тезис: Лучший подарок сделанный своими руками

  2. Аргументы: – вложена душа человека;

– оригинальный и неповторимый;

– это твой труд, а не подарок, купленный на мамины деньги.

3. Вывод: Не прав тот человек, который считает, что этот подарок плох. Как бы скромен он ни был, твой подарок доставит много радости, если ты готовил его своими руками.

Права внучка

  1. Тезис: Лучше купить, чем сделать самому

  2. Аргументы: – подарок красивый

– не все можно сделать своими руками

– купленный подарок многофункционален.

3. Вывод: Подарок лучше купить.

Учитель:

– Как можно начать такое сочинение?

Если предмет спора ясен, можно начать с формулировки тезиса, то есть с ответа на поставленный вопрос: прав тот-то, можно начать с вопросительных предложений, ответить тезисом на них. Высказывая определённую точку зрения, желательно пользоваться выражениями типа Я думаю (считаю), что… Я убеждён (уверен), что… По-моему…

Если говорящий не уверен в том, что он во всём прав, или не хочет казаться резким, категоричным в споре, он скажет: мне кажется (думается), что…

Затем – во второй части сочинения – надо привести доказательства, аргументы, а в конце сделать вывод. О чём можно в нём написать? Можно ещё раз подчеркнуть тот тезис, который доказывался, например: «Таким образом (итак, значит), я считаю, что в этом споре прав (права)…» Можно написать о том, чему научило вас обсуждение этой спорной ситуации, какие выводы вы для себя сделали.

  1. Рефлексия деятельности

– Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?

– Какие выводы сделали для себя?

11. Домашнее задание

Написать сочинение-рассуждение по упр.436, озаглавив его.

Есть у меня внучка. Однажды она говорит:

— У Веры в субботу день рождения. Она пригласила меня в гости. Нужно купить ей какой-нибудь подарок. Что бы ей подарить?

Мама начала давать советы, но тут в разговор вмешался я:

— А у моих друзей в детстве был неписаный закон: в дни рождения дарить только то, что сделано своими руками.

— Ну, знаешь, дедушка! В нашем классе скажут, что я жадная и что я плохая подруга, – сказала внучка.

Права внучка. Я представляю себе эту картину: в классе научились делать кормушки для птиц. Вере дарят двадцать пять кормушек – оно ей надо в таком количестве, особенно если учесть, что тонкая моторика и умение мастерить у каждого развиты по-разному?

Заработать деньги и купить на них подарок – тоже сделать своими руками. В наше время это возможно, к тому же вырабатывает правильное отношение к деньгам: желание их заработать и осмотрительность в расставании.

Что касается сочинения-рассуждения, то оно должно строиться по плану:

  • Тезис, который будет защищаться. В данном случае: права внучка в своих опасениях.

  • Несколько аргументов в его пользу. В данном случае:

    • не каждый умеет делать то, что нужно имениннице;
    • не каждый умеет делать что-либо достаточно хорошо, чтобы было прилично показать окружающим; всегда были и есть не практические исполнители, а теоретики-мыслители, это заметно ещё со школьной скамьи; если бы внучка умела делать что-то полезное качественно, то она не побоялась бы, что её сочтут жадной;
    • заработать деньги своим трудом и приобрести на них – тоже подарок своими руками, вырабатывающий желание работать там, где это приносит оптимальные результаты, и умение адекватно распоряжаться заработанным.
  • Вывод, который по сути повторяет тезис. В предложенной теме будет звучать примерно так: Важен подарок, максимально отвечающий нуждам именинника, а не формальное удовлетворение надуманным требованиям. В данном случае это подарок, не сделанные непосредственно своими руками.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Так ли уж реален приведенный в вопросе спор поколений по поводу подарка? Мне кажется, чем дальше, тем меньше вероятность такого спора. Конечно, актуальность подарка сделанного своими руками никуда не денется, но только если это руки мастера, руки художника. То есть права в споре внучка, нельзя дарить что-то такое, что может смастерить каждый, приложив всего лишь минимум усилий. Это не красиво и это действительно выглядит как проявление скупости, стремлением отделаться чем-то таким, что не представляет ценности для самого автора и конечно не будет представлять ценности для юбиляра. То есть главное в подарке его ценность, не стоимость, не то сколько за него заплачено, не время потраченное на его изготовление, если подарок все-таки сделан своими руками. Главное то, насколько этот подарок ценен для дарителя. насколько он дорожит им и насколько он гордится произведением своих рук. Если автор вложил в творение душу, то такой подарок сделанный своими руками будет несомненно лучше покупного. Но если вложить душу нет возможности, нет таланта, то следует дарить то, что сделано совершенным другими, и что может пригодится, быть полезным.

Вера 2018
[170K]

5 лет назад 

В жизни всё настолько относительно, что приходится учитывать и интересы других, и меняющуюся ситуацию, и обстоятельства. Нужно научиться ставить себя на место других людей, тогда будет меньше спорных вопросов. А выбор каждому из нас жизнь предлагает каждый день.

Например, выбор подарка, да такой, чтобы все остались довольны. Выбрать подарок так, чтобы он понравился, пригодился, оставил добрые чувства в памяти – очень нелегко. Нужно знать, чем увлекается человек, что его или её интересует. Да и тогда, когда точно определился с тем, что именно дарить, это ещё не всё. Если день рождения или праздник у девочки, одноклассницы, тогда нужно выбирать то, что самой тебе больше нравится. Но подарок не должен быть слишком дорогой. Есть люди, которым приятно получить то, что ты сделаешь своими руками, они оценят и потраченное на изготовление время, и старание, и красоту того, что вы сделали. Но если вы ещё недостаточно хорошо что-то умеете, а только учитесь, не стоит дарить неудачные работы или поделки. Лучше в качестве подарка купить небольшой, но приятный сувенир.

morel­juba
[62.5K]

7 лет назад 

Написать сочинение-рассуждение на тему “Кто прав дедушка или внучка”? по данному рассказу можно так:

1) Начать сочинение нужно с введения, в котором можно написать следующее:

Суть-то в том, что каждый по своему прав. Прав дедушка, который может судя из своего опыта дать дельный совет. Права и внучка, которая знает то общество, в котором она общается.

2) В основной части можно написать следующее:

Конечно, с течением времени всё меняется, меняются ценности и приоритеты. Но, стоит заметить, что всё зависит и от людей, составляющих определённый класс в обществе. Согласитесь, что можно встретить совершенно разных людей, с разными амбициями и ценностями в любое время. Если опираться на нашу тему, то можно сказать так, что для одних людей ценнее подарка, сделанного собственноручно, нет ничего. А вот для других люде, это может показаться глупо, они могут подумать, что человек просто экономит. НО, собственноручный подарок – это большие затраты времени, желания и терпения. Не все это, к сожалению, понимают.

3) В заключении можно написать следующее:

Рассудить дедушку и внучку сложно, потому как их юность приходится на разные времена, а также потому как в разном обществе разных людей проходило у дедушки и проходит у внучки детство. Поэтому, однозначно, правда есть и в словах дедушки, и в словах внучки.

Светл­аночк­а100
[49.1K]

5 лет назад 

Сочинение. Моё мнение, что несомненно правы оба, но в этом нужно нам для начала разобраться и раскрыть тему, почему я так считаю. Несомненно, каждый подарок дорог сердцу, а особенно если он подарен с душой, и не важно куплен или сделан своими руками. На мой взгляд дедушка прав потому, что так было заведено у него, в его время, ценился именно подарок своими руками, который делали сами друзья, одноклассники, для именинника, тоесть это считалось нормальным и не было дико. Тем более возможно в то время когда дедушка был маленьким, дети не были избалованы как сейчас, изобилием магазинных товаров. Внучка права в том, что сейчас не актуально в классе дарить однокласснику подарок сделанный самой. Есть исключения когда допустим человек любит именно сделанное самим, но это уже другая отдельная тема.

Мои выводы. Я уверенна, в свою очередь все подарки должны быть нужными, во времена детства дедушки, и в современном обществе внучки. Необходимо идти в ногу со временем и выявлять интересы, желания и потребности именинников, каждого поколения и ориентироваться на общество в целом, то что именно актуально сейчас и именно для данного коллектива одноклассников. В другом классе возможно свои уже будут ценности, желания, предпочтения и договорённости.

TextE­xpert
[128K]

6 лет назад 

Такого рода сочинения пишутся по определенному плану. Что нужно учесть? Необходимо не только рассуждать самому, но и объясняя свою точку зрения, убедить читателя в чем-либо. Высший пилотаж – незаметно вовлечь его в процесс, заинтересовать и увлечь – он должен не только прочитать ваши тезисы, доказательства и вытекающие из них выводы, но и поразмышлять самому.

Для сочинений такого типа нужно составить план и четко придерживаться его, делая логическую разбивку отдельных частей, активно использовать цитаты известных людей, показать все разнообразие вариантов, дать описание проблемы с разных точек зрения.

Сначала необходим тезис, например – все хорошо в свое время и нельзя применять опыт прошлого к настоящему. Нужно сделать акцент на правоту внучки, учитывая, что меркантильность современных людей выше, а возможности больше, чем у старшего поколения. Исходя из этих двух предположений и начинаем строить доказательную базу. Объясняем причину дедушкиного неписаного закона – скудный выбор подарков, их однотипность, слабые финансовые возможности. Все это обуславливает необходимость показать не стоимость подарка, а время, затраченное на его изготовление – чем сложнее поделка, тем больше уважения к имениннику. И тут же приводим контраргументы в пользу выбора внучки – выбрать нужное среди множества вариантов не так уж и просто, более дорогой подарок – больше внимания и так далее.

В третьей, заключительной части нужно выразить сожаление, что версия дедушки в современных условиях никак не подойдет и твердо настоять на версии внучки, добавив, что в случае с собственноручной поделкой, вас же могут обвинить в жадности и стремлении к дешевой оригинальности.

kitsu­ne Tenko
[74.4K]

7 лет назад 

Думаю, что надо начать с того, что каждый по-своему прав, как дедушка, так и внучка.

Для дедушки, который вырос в более простой обстановке, истинной ценностью обладают вещи, сделанные своими руками, в которые человек вложил «частичку себя». Тем более если человек старался и вещь вышла у него прекрасно.

А вот сейчас уже другие времена, другие понятия, все и всё завалено вещами, и для более молодых самодельные вещи не представляют особой ценности. В особенности для детей и подростков, которые даже могут посмеяться над самодельной вещицей.

Получается, что правы по-своему оба, но надо прислушиваться к мнению в первую очередь того, кому идти дарить надо.

Поэтому лучше дарить самодельные вещи тем, кто оценит такой жест. Но такую вещь, чтобы была хорошо сделана, не кое-как, чтобы не стыдно было подарить.

А внучка пусть подарит своей подруге покупной подарок. Я бы так сделала.

Zolot­ynka
[550K]

7 лет назад 

Я отдала бы свой голос за дедушку по одной простой причине: если ребенок с малолетства боится, не может и не хочет защищать свою собственную точку зрения, предпочитает поступать так, как поступает большинство, в дальнейшем ему будет очень сложно. Есть такое понятие в психологии – внушаемость, нужно любыми способами учить детей способности отстаивать свое мнение, это, в конце концов, основание, фундамент их дальнейшего существования.

“Что скажут другие?” никогда не может быть решающим аргументом в споре. Вот, если девочка просто не умеет делать ничего красивого или полезного своими руками, в этом случае неумение – веский аргумент. Но ни в коем случае не боязнь идти в разрез с какими-то надуманными общепринятыми представлениями.

Примерно так я и написала бы в сочинении. А в заключении добавила бы, что на дворе 21 век, а мы по-прежнему, живем как 19, с оглядкой:

Санит­арный врач
[44.7K]

5 лет назад 

Мне кажется, что дарить подарки, сделанные своими руками лучше близким людям – маме, папе, дедушке и бабушке. Если ребенок идет на день рождение к другому ребенку, то лучше всего купить подарок, предварительно узнав, что любит именинник. Когда в школе задают задание написать сочинение-рассуждени­е, то здесь важно, чтобы ребенок учился защищать определенную позицию, искать нужные аргументы.

Сочинение-рассужде­ние “Кто прав дедушка или внучка?” (пример в защиту дедушки):

В споре между дедушкой и внучкой, я бы встал на сторону дедушки. Мне близка его позиция: “В дни рождения дарить только то, что сделано своими руками”.

Подарки, сделанные своими руками, всегда таят в себе тепло того человека, который старался и делал этот подарок. В самодельные подарки была вложена душа человека, его мысли, его труд. Для меня такие подарки никогда не заменят безликие магазинные товары. Держа в руках подарок, сделанный своими руками, я всегда буду помнить, кто именно его подарил и вспоминать добрым словом об этом человеке.

Подарки, сделанные руками близких тебе людей, бесценны. Не даром гласит народная мудрость: Не дорог подарок, дорога любовь.

секле­та
[243K]

7 лет назад 

Все течет, все меняется, и мне кажется, что права внучка. Она ведь ходит на дни рождения своих друзей, и лучше знает, что сейчас дарят детям.

В детские годы дедушки у всех было мало денег, и потому наверное, чтобы кто-то не выпячивал свой достаток, было принято дарить друзьям только то, что сделано своими руками.

Знаете ответ?

Обновлено: 14.05.2023

Сочинение-рассуждение “Кто прав – внучка или дедушка” входит в школьную программу для 6 класса. Выбирая эту тему, дети учатся искать правильное решение, находить золотую середину. Чтобы доказать свою точку зрения, школьникам необходимо приводить аргументы, чтобы их выбор казался убедительнее. Сочинение-рассуждение “Кто прав – внучка или дедушка” знакомит учеников с преемственностью поколений, ведь у них разные ценности, поэтому и возникают такие споры. Ниже будут приведены примеры нескольких вариантов сочинения.

О чем говорится в задании

Базой для сочинения-рассуждения “Кто прав – внучка или дедушка” является текст о возникшем споре по поводу подарка. Девочка говорит, что у ее подруги скоро день рождения, и надо выбрать для нее подарок. Мама начинает давать советы, но в разговор вступает дедушка.

Дедушка советует внучке сделать что-нибудь своими руками. Потому что когда он был маленьким, то у его друзей было неписаное правило: дарить только то, что ты сделал сам. Девочка сомневается в правильности его совета. Она считает, что в классе ее сочтут жадиной и плохой подругой. Школьникам предлагается дать ответ на вопрос, кто прав – внучка или дедушка.

сочинение рассуждение кто прав внучка или дедушка

Лучший подарок – сделанный своими руками

В сочинении-рассуждении “Кто прав – внучка или дедушка” можно написать, что прав дедушка. Потому что когда человек делает подарок своими руками, то он вкладывает частичку себя, он старается, чтобы его сюрприз порадовал именинника. Вещь, сделанная своими руками, будет всегда уникальна и высоко ценится.

Пускай подарок получится не совсем аккуратно сделанным, но для именинника будет важно то, что друг старался его порадовать. Он потратил время на то, чтобы собрать все необходимое для создания подарка, сделать его красивым и особенным. И сотворенный своими руками подарок – это не показатель жадности, а, наоборот, щедрости. Ведь деньги всегда можно заработать, а потраченное время – нет. Поэтому такая вещь будет цениться выше, чем купленная в магазине.

кто прав внучка или дедушка

Золотая середина

В сочинении-рассуждении “Кто прав – внучка или дедушка” можно написать, что нельзя назвать только одно мнение правильным. Происходит столкновение двух поколений и каждое говорит о том, что ценно для их представителей. Возможно, в то время, когда дедушка был маленьким, в магазинах было трудно найти хорошие вещи и не всегда хватало денег на покупку подарка. Поэтому все делали своими руками уникальные вещи.

Девочка права в том, что сейчас такие подарки кажутся немного странными и могут вызвать недоумение. И оценить их смогут не все. Внучку тоже можно понять: она сомневается в совете дедушки. Можно совместить оба подхода: купить хорошие материалы и сделать из них необычный и уникальный подарок. Дедушка может помочь внучке, и такая работа примирит их. Совместными усилиями получится красивый и неповторимый подарок, который порадует именинника.

Мар 2, 2018 | 0 комментариев

Сочинение: Кто прав дедушка или внучка?

Наверное все одноклассники уже ни единожды побывали на дне рождении друзей или родственников. Часто накануне праздника все задаются вопросом, а что подарить имениннику? Как раз на уроке русского языка в школе, мы рассматривали диалог по этому поводу, где девочке предстояло идти на торжество по случаю дня рождения одноклассницы. На вопрос, что подарить, дедушка посоветовал сделать подарок своими руками. Так в свое время и он поступал. Только девочка засомневалась, ведь такой подарок могли не понять остальные, назвав ее скупой и жадной. Теперь нужно порассуждать на тему: Кто прав дедушка или внучка, написав сочинение рассуждение за 6 класс.

Кто прав дедушка или внучка

Если честно, здесь нет однозначного ответа. Каждый прав. Прав дедушка, что жил во времена, когда был маленький выбор подарков и все они были однотипные. Да и были финансовые трудности во многих семьях. К тому же он жил в то время, когда ценилось больше внимание, нежели стоимость подарка.

Права и девочка, которая знает что сегодня другое время. Сегодня каждый хочет получить не только полезный, но и дорогой подарок. Девочка прекрасно понимает: люди в наше время меркантильные. Вот и получается, что в классе потом будут обсуждать что она подарила. Да и своими руками можно делать вещицы, когда имеется талант, ведь что попало тоже дарить нельзя. Нельзя преподносить подарки, сделанные косо и криво. Здесь лучше пойти в магазин и выбрать что-то полезное, то что действительно понравится подруге.

Кто прав дедушка или внучка

Вывод

Как видим, каждый по-своему прав. При этом мне очень нравится точка зрения дедушки, ведь подарок, сделанный собственноручно, неповторим, наполнен особенной энергетикой и более ценный, нежели покупной. Но, такие подарки всегда оценят близкие. Подарки своими руками, как нельзя кстати будут, когда нужно поздравить маму и бабушку с 8 марта, когда у родителей или у бабушки с дедушкой юбилей или иное торжество. В этом случае подарок, сделанный самостоятельно, своими руками, будет по-настоящему оценен. Например, своей маме и бабушке я уже связала по набору салфеток, которые преподнесу им на восьмое марта.

Подарок своими руками можно сделать и друзьям, но если это вы делаете просто от себя в знак внимания, а не когда вас приглашают на день рождения. Если же вас официально приглашают на торжество, тогда лучше купить подарок в магазине, заранее узнав о предпочтениях и желаниях у виновника торжества. Ну а если хочется что-то сделать еще и от себя лично, то своими руками всегда можно сделать поздравительную открытку, которая станет хорошим дополнением к купленному подарку.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Рассуждение - это тип речи, при помощи которого излагается, разъясняется, от.

Рассуждение – это тип речи, при помощи которого излагается, разъясняется, отрицается или подтверждается какая-либо мысль. Рассуждение отвечает на вопрос ПОЧЕМУ?) Структура текста-рассуждения. –Тезис, аргументы, вывод. Тезис – положение, кратко излагающее какую-нибудь идею, а также одну из основных мыслей лекции, доклада, сочинения, или, другими словами, это основная мысль текста, которую нужно доказать. Доказательство – подтверждение какого-нибудь положения фактами или доводами, или, другими словами, это примеры, доказывающие основную мысль текста. Вывод – итог рассуждения. Обычно вывод совпадает с той мыслью, которая была высказана в начале текста. Иногда вывод отсутствует, потому что он очевиден и его может сделать сам читатель.

1. Вступление. 2. Тезис, то есть основная мысль, утверждение, которое будет д.

1.Вступление. 2.Тезис, то есть основная мысль, утверждение, которое будет доказываться. 3.Аргументы, то есть доказательства, доводы, мотивы, обоснования. 4.Вывод, то есть итог, к которому пришёл автор рассуждения В этом типе текста выявляются причины событий, их связь. Основной вопрос – почему? В рассуждении должно быть высказано то, что потом объясняется, доказывается и приведены объяснения, доказательства, подтверждающие тезис. Что такое спор? А дискуссия? По толковому словарю С. И. Ожегова, спор – словесное состязание, обсуждение чего-нибудь, в котором каждый отстаивает свое мнение. Дискуссия — обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы; спор. Важной характеристикой дискуссии, отличающей её от других видов спора, является аргументированность.

Работа с текстом упр.480 1. Прочитаем текст упражнения и ответим на вопрос.

Работа с текстом упр.480 1. Прочитаем текст упражнения и ответим на вопрос: о чем спорили дедушка и внучка? (О подарках. Это и есть предмет спора) 2. Так о чём мы будем с вами говорить? Правильно, о подарках! Подарки любят все. Кто-то любит их получать, а кто-то дарить. Но мало кто знает, что дарить подарки – это целое искусство. А что такое подарок, какое значение имеет это слово? Подарок — это предмет или вещь, которую по собственному желанию и безвозмездно преподносят с целью доставить удовольствие, пользу. Как правило, преподнесение подарка связано с каким-то поводом: определённым событием, обычаем или праздником. Поводы к подарку бывают самые разные.

По какому поводу вышли разногласия между дедушкой и внучкой? (Должен ли быть.

По какому поводу вышли разногласия между дедушкой и внучкой? (Должен ли быть подарок куплен или сделан своими руками.) Кто из них, по-вашему, прав: внучка или дедушка? Попробуйте объяснить каждую точку зрения. Выскажите свое мнение и обоснуйте его. Предполагаемые точки зрения: 1.Прав дедушка 2.Права внучка 3.Не согласен ни с тем, ни с другим Предполагаемые обоснования, доказательства: 1.Подарок, купленный на деньги родителей, – это не мой подарок, а их. 2.Я ничего не умею делать, значит, тогда я ничего не смогу подарить. 3.Надо знать вкусы того человека, которому собираешься преподнести подарок, ведь самое главное – чтобы ему было приятно, а деньги в конце концов можно и заработать. Итак, определитесь, какая точка зрения вам ближе, и сформулируйте для себя вывод.

Кратко запишите свои мысли в тетради по схеме: Тезис – Аргументы – 1) … 2) ….

Итак. Таким образом. Следовательно. Я понял, что. Запись материалов.

Итак. Таким образом. Следовательно. Я понял, что. Запись материалов к предстоящему сочинению. Есть в языке специальные слова и языковые обороты, помогающие оформить рассуждение. Я уверен. Я думаю (считаю, полагаю. ), что. Мне кажется, что. 1. Во вступлении: 2. В основной части Докажем это. Почему? А вот почему. Это можно объяснить так. По-моему, прав. Я не могу согласиться с тем, что. но. Могут сказать (возразить), что. 3.В выводе

Итак, начинаем писать черновик сочинения по плану читаем текст упр.480 и упр.

Итак, начинаем писать черновик сочинения по плану читаем текст упр.480 и упр.476 просматриваем презентацию и записи используем, по возможности, рекомендованную лексику в учебнике на стр.87 на полях учебника слова – синонимы, используйте их проверяем черновик переписываем в тетрадь

Презентация к уроку русского языка «Сочинение – рассуждение на тему «Кто прав.

Однажды она говорит : – У Веры в субботу день рождения.

Она пригласила меня в гости.

Нужно купить ей какой – нибудь подарок.

Что бы ей подарить?

Мама начала давать советы, но тут в разговор вмешался я : – А у моих друзей в детстве был не писаный закон : в дни рождения дарить только то, что сделано своими руками.

– Ну, знаешь, дедушка, в нашем классе скажут, что я жадная, и что я плохая подруга.

Прав конечно же дедушка, так как то что сделано своими руками дороже всего человеку.

Но внучку понять тоже можно, так как она не хочет чтобы над ней смеялись, наверно во времена дедушки были одни ценности(духовные), а во времена внучки(материальные).

Почти век прошел между двумя поколениями.

Сочинение – рассуждение на тему Кто прав?

Сочинение – рассуждение на тему Кто прав?

Дедушка или внучка?

Tекст по которому надо написать рассуждение.

(сочинение примерно в страницу!

) Есть у меня внучка.

Однажды она говорит : – У Веры в субботу день рождения.

Она пригласила меня в гости.

Нужно купить ей какой – нибудь подарок.

Что бы ей подарить?

Мама начала давать советы, но тут в разговор вмешался я : – А у моих друзей в детстве был не писаный закон : в дни рождения дарить только то, что сделано своими руками.

– Ну, знаешь, дедушка, в нашем классе скажут, что я жадная, и что я плохая подруга.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО!

Срочно помогите, Прошу ?

Срочно помогите, Прошу !

Есть у меня внучка.

Однажды она говорит : – У Веры в субботу день рождения.

Она пригласила меня в гости.

Нужно купить ей какой – нибудь подарок.

Что бы ей подарить?

Мама начала давать советы, но тут в разговор вмешался я : – А у моих друзей в детстве был написанный закон : в дни рождения дарить только то, что сделано своими руками.

– Ну знаешь, дедушка!

В нашем классе скажут, что я жадная и что я плохая подруга, – сказала внучка.

Напишите, кто, по – вашему, прав – дедушка или внучка.

Озоглавьте сочинение, составьте план.

Напишите сочинение – рассуждение на тему “Кто прав дедушка или внучка?

Напишите сочинение – рассуждение на тему “Кто прав дедушка или внучка?

” Есть у меня внучка.

Однажды она говорит : – У Веры в субботу день рождения.

Она пригласила меня в гости.

Нужно купить ей какой – нибудь подарок.

Что бы ей подарить ?

Мама начала давать советы, но тут в разговор вмешался я : – А у моих друзей в детстве был неписаный закон : в дни рождения дарить только то, что сделано своими руками.

В нашем классе скажут, что я жадная и что я плохая подруга, – сказала внучка.

Напишите не в книжном стиле, а на основу 6 класса и не с интернета.

Напишите сочинение – рассуждениеСочинение рассуждениеЕсть у меня внучка?

Напишите сочинение – рассуждение

Есть у меня внучка.

Однажды она говорит : – – – У Веры в субботу день рождения.

Она пригласила меня в гости.

Нужно купить ей подарок.

Что бы ей подарить?

Мама начала давать советы, но тут вмешался дедушка : – – – А у моих друзей в детстве был написанный закон : в дни рождения дарить только то, что сделано своими руками.

– – – Ну, знаешь, дедушка!

В нашем классе скажут, что я жадная и что я плохая подруга, – – – сказала внучка.

Кто по вашему прав?

Дедушка или внучка?

ПОЖАЙЛУСТА ОЧЕНЬ НАДО!

Пожалуйста помогите, срочно?

Пожалуйста помогите, срочно!

Не из интернета пожалуйста!

Сочинение – рассуждение на тему Кто прав?

Дедушка или внучка?

Tекст по которому надо написать рассуждение и план Есть у меня внучка.

Однажды она говорит : – У Веры в субботу день рождения.

Она пригласила меня в гости.

Нужно купить ей какой – нибудь подарок.

Что бы ей подарить?

Мама начала давать советы, но тут в разговор вмешался я : – А у моих друзей в детстве был не писаный закон : в дни рождения дарить только то, что сделано своими руками.

– Ну, знаешь, дедушка, в нашем классе скажут, что я жадная, и что я плохая подруга.

Написать сочинение – рассуждение : Какой подарок лучше На основе рассказа : Есть у меня внучка?

Написать сочинение – рассуждение : Какой подарок лучше На основе рассказа : Есть у меня внучка.

Однажды она говорит : – У Веры в субботу день рождения.

Она пригласила меня к себе.

Нужно купить её какой – нибудь подарок.

Что бы ей подарить?

Мама начала давать советы, но тут в разговор вмешался я : – А у моих друзей в детстве был неписаный закон : в дни рождения дарить только то, что сделано своими руками.

– Ну знаешь дедушка!

В нашем классе скажут, что я жадная и что я плохая подруга, – сказала внучка.

Продолжит сочинение – рассуждение?

Продолжит сочинение – рассуждение.

Кто прав дедушка или внучка.

Есть у меня внучка.

Однажды она говорит : – У Веры в субботу день рождения.

Она пригласила меня в гости.

Нужно купить ей какой – нибудь подарок.

Что бы ей подарить?

Мама начала давать советы, он тут вмешался я : – А у моих друзей в детстве был неписанный закон : в дни рождения дарить только то, что сделано своими руками.

– Ну, знаешь, дедушка!

В нашем классе скажут, что я жадная и что я плохая подруга, – сказала внучка.

Помогите мне написать сочинение рассуждение на тему : Кто прав?

Помогите мне написать сочинение рассуждение на тему : Кто прав?

Дедушка или внучка?

Tекст по которому надо написать рассуждение.

Есть у меня внучка.

Однажды она говорит : – У Веры в субботу день рождения.

Она пригласила меня в гости.

Нужно купить ей какой – нибудь подарок.

Что бы ей подарить?

Мама начала давать советы, но тут в разговор вмешался я : – А у моих друзей в детстве был не писаный закон : в дни рождения дарить только то, что сделано своими руками.

– Ну, знаешь, дедушка, в нашем классе скажут, что я жадная, и что я плохая подруга.

Люди помогите напиать сочинение кто по – вашему прав – дедушка или внучка?

Люди помогите напиать сочинение кто по – вашему прав – дедушка или внучка.

Текст : Есть у меня внучка.

Однажды она говорит : – У Веры в субботу день рождения.

Она пригласила меня в гости.

Нужно купить ей какой – нибудь подарок.

Чтобы ей подарить?

Мама начала давать советы, но тут в разговор вмешался я : – А у моих друзей в детстве был неписанный закон : в дни рождения дарить только то, что сделано своими руками.

– Ну знаешь дедушка!

В начашем классе скажут, что я жадная и что я плохая подруга, – чсказала внучка.

Помогите пожалуйста написать сочинение рассуждение по тексту : Есть у меня внучка?

Помогите пожалуйста написать сочинение рассуждение по тексту : Есть у меня внучка.

Однажды она говорит : – У Веры в субботу день рождения.

Она пригласила меня в гости.

Нужно купить ей какой – нибудь подарок.

Что бы ей подарить?

Мама начала давать совете, но тут в разговор вмешался я : – А у моих друзей в детстве был написанный закон : В ДНИ РОЖДЕНИЯ ДАРИТЬ ТОЛЬКО ТО , ЧТО СДЕЛАНО СВОИМИ РУКАМИ.

– Ну , знаешь дедушка!

В нашем классе скажут , что я жадная и что я плохая подруга, – сказала внучка.

Читайте также:

      

  • Сочинение по тексту распутина до странности окостеневшими
  •   

  • Как получить баллы за итоговое сочинение при поступлении в вуз 2020
  •   

  • Сочинение про белгород на английском
  •   

  • В каких жизненных ситуациях нужно быть готовым к смелым поступкам сочинение
  •   

  • План сочинение прощай начальная школа 4 класс



Высший разум

(2605924)


13 лет назад

Я должна всё это придумать, рассуждать? И план составить?
МамаДарагая.. .
А рассказ-то как называется?
Ксюня, тебе с этим вопросом в категорию Образование.

саша пыршев

Профи

(661)


7 лет назад

Дедушка и внучка поспорили, что нужно дарить в день рождения друзьям. Девочки хочет купить что-нибудь в магазине, иначе её обвинят в жадности. Дедушка говорит, что нет лучше подарка, сделанного своими руками.

Я думаю, каждый по-своему прав. Можно, конечно, что-то сделать самому. Но это должна быть красивая вещь. Например, картина, если вы хорошо рисуете, или вышитая вами наволочка для маленькой подушечки, если вам она удалась. Такому подарку будет рад каждый, ведь в него вложены труд и фантазия.

Но не все наделены каким-то талантом. Сделать же что-нибудь кое-как и подарить это на день рождения – на мой взгляд, значит обидеть человека. Лучше подумать, что купить в магазине. Это может быть сувенир или какая-то полезная для учёбы или отдыха вещь.

Я люблю дарить друзьям книги: энциклопедии, словари, просто интересные произведения. На мой взгляд, это лучший подарок. Домашняя библиотека ещё никому не помешала. Она скрасит досуг и выручит, когда нужно срочно написать реферат или подготовиться к докладу.

Думаю, на вопрос, что лучше подарить другу в день рождения, каждый должен ответить сам. Готовых рецептов здесь нет.

Арина Борисова

Ученик

(163)


7 лет назад

Я, думаю что прав и дедушка и внучка так как можно подарить подарок сделанный своими руками, но это смотря кому и сколько исполнилось ну сами посудите 15 или 16 лет разве нужна открытка или рисунок им бы подарить допусти шоколадку и. д Так что правы оба

Сергей Нанезов

Знаток

(313)


7 лет назад

Дедушка – это человек, много знающий, и проживший долгую жизнь. То, что он посоветовал подарить подарок сделанный своими руками, говорит о том, что он в своей жизни делал то же самое, и тем, кому он это дарил, было очень приятно.
Во-первых, самодельный сюрприз сделан от души, и такой подарок греет человеку душу.
Во-вторых, тому, кто делает подарок, не надо делть днежные затраты.
Из этого следует, что такой подарок будет самым приятным и органичным, поэтому я считаю, что он дал правильный совет.

karaM0ra

Ученик

(196)


7 лет назад

Дедушка – это человек, много знающий, и проживший долгую жизнь. То, что он посоветовал подарить подарок сделанный своими руками, говорит о том, что он в своей жизни делал то же самое, и тем, кому он это дарил, было очень приятно.
Во-первых, самодельный сюрприз сделан от души, и такой подарок греет человеку душу.
Во-вторых, тому, кто делает подарок, не надо делть днежные затраты.
Из этого следует, что такой подарок будет самым приятным и органичным, поэтому я считаю, что он дал правильный совет.

Поц Поцарик

Профи

(575)


6 лет назад

Я считаю, что прав именно дедушка. И вот почему. Когда человек делает подарок своими руками, то он вкладывает в него кусочек себя. Он тратит свое время, чтобы получился подарок, который понравится имениннику. Даже если подарок будет не очень красив, его ценность будет высока. Это уникальная вещь, такой больше ни у кого нет. И еще время потраченное на изготовление подарка, это время потраченное не зря.

Когда человек покупает подарок, то это обычная вещь, какая есть у многих.

И самодельный подарок это не жадность, а наоборот щедрость. Ведь деньги можно заработать, а время нет.

Aizen

Профи

(540)


6 лет назад

Я считаю, что прав именно дедушка. И вот почему. Когда человек делает подарок своими руками, то он вкладывает в него кусочек себя. Он тратит свое время, чтобы получился подарок, который понравится имениннику. Даже если подарок будет не очень красив, его ценность будет высока. Это уникальная вещь, такой больше ни у кого нет. И еще время потраченное на изготовление подарка, это время потраченное не зря.

Когда человек покупает подарок, то это обычная вещь, какая есть у многих.

И самодельный подарок это не жадность, а наоборот щедрость. Ведь деньги можно заработать, а время нет.

Иван Коршиков

Ученик

(143)


6 лет назад

Я считаю, что прав именно дедушка. И вот почему. Когда человек делает подарок своими руками, то он вкладывает в него кусочек себя. Он тратит свое время, чтобы получился подарок, который понравится имениннику. Даже если подарок будет не очень красив, его ценность будет высока. Это уникальная вещь, такой больше ни у кого нет. И еще время потраченное на изготовление подарка, это время потраченное не зря.

Когда человек покупает подарок, то это обычная вещь, какая есть у многих.

И самодельный подарок это не жадность, а наоборот щедрость. Ведь деньги можно заработать, а время нет.

Тамерлан Камзинов

Профи

(736)


4 года назад

Дедушка – это человек, много знающий, и проживший долгую жизнь. То, что он посоветовал подарить подарок сделанный своими руками, говорит о том, что он в своей жизни делал то же самое, и тем, кому он это дарил, было очень приятно.
Во-первых, самодельный сюрприз сделан от души, и такой подарок греет человеку душу.
Во-вторых, тому, кто делает подарок, не надо делть днежные затраты.
Из этого следует, что такой подарок будет самым приятным и органичным, поэтому я считаю, что он дал правильный совет

Добавить комментарий