(Образец)
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №…
Методическая разработка участника
районного смотра-конкурса классных часов
«Расскажите нам о войне»
Номинация: классный час в начальной школе, классный час в основной школе, классный час в старшей школе
Тема: (название вашего классного часа)
Форма проведения: (беседа, литературная гостиная, форум, конференция и т.д.)
Адресат: учащиеся 7-8 лет ( другой возраст)
Автор – составитель: ФИО автора (полностью), должность (учитель истории, классный руководитель 7 класса), стаж классного руководства
Санкт-Петербург
2015
(новая страница)
Оглавление
1. Пояснительная записка ……………………………… стр.
2. Содержание …………………………………………… стр.
3. Список литературы и
электронно – образовательных ресурсов………………… стр.
4. Приложение………………………………………….. стр.
(новая страница)
- Пояснительная записка
В ней прописывается:
новизна, системность и актуальность проводимой работы, указываются ожидаемые (планируемые) результаты данной работы (личностные и метапредметные), привлечённые участники мероприятия (если есть), место проведения, необходимые материалы и оборудование, методические советы на подготовительный период (правильное распределение поручений, роль педагога и участников мероприятия в этот период, пути создания эмоционального настроя и т.д.).
(новая страница)
- Содержание
В нём пишется:
– название и форма;
– цель и задачи данного мероприятия (воспитательные, развивающие, образовательные);
– оформление помещения (технические средства, варианты текстов, лозунгов, плакатов, музыкальное сопровождение);
– ход классного часа.
Ход классного часа
Воспитательный материал |
Методические рекомендации |
Мультиме диа |
(новая страница)
3.Список литературы и электронно-образовательных ресурсов.
Все источники литературы размещаются в алфавитном порядке. Описывая книги следует указать:
– фамилию автора, инициалы;
– полное название книги (без кавычек) с подзаголовками;
– город, где издана книга;
– издательство;
– год издания.
1. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н., Дополнительное образование детей: Учебное пособие для студ. Учреждений сред. проф. образования. – М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – 352 с.
2. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост. Н.К. Беспятова. – М.: Айрис-пресс, 2003. – 176 с.
Список электронно-образовательных ресурсов
При описании электронных ресурсов областью специфических сведений является область вида и объема ресурса.
Например:
От Кремля до Рейхстага [Электронный ресурс] / Моск. Гор. Об-ние архивов; Рук. проекта А.В. Осин. – М.: Республиканский мультимедиа центр, 2003. – 1 эл. опт. диск (CD-ROM): цв., зв.
Первый на Севере [Электронный ресурс]: 75-летию Поморского государственного университета посвящается. – Архангельск: Телекомпания “Поколение ТВ”, 2007. – 1 эл. опт. диск (DVD-ROM): цв., зв.
Шарков Ф. И. Социология [Электронный ресурс]: теория и методы: учебник / Ф.И. Шарков. – М.; Экзамен, 2007. – 1 эл. опт. диск (CD-ROM).
Жертвы политического террора в СССР [Электронный ресурс] / Рук. проекта Я.З. Рачинский. – Электрон. дан. – [Б. м.]; Общество “Мемориал”, 2001. – 1 эл. опт. диск (CD-ROM);
Видеолекции: раздел “Право” [Мультимедиа]: учебное пособие. – Прогр. – М.; Статут, 2007. – эл. опт. диск (DVD-ROM);
Пример описания сетевых ресурсов
1. Куратов А.А. Кафедра истории Поморского государственного университета [Электронный ресурс]/ А.А. Куратов. – Режим доступа: http://hist.pomorsu.ru/history.html. Дата обращения: 01.12.2014.
2. Черткова Е.Л. Утопия как способ постижения социальной действительности [Электронный ресурс] / Е.Л. Черткова // Социемы: журнал Уральского гос. ун-та. – Екатеринбург, 2002. – №8. – Режим доступа: http://www2/usu.ru/philosophi/soc_phil/rus/text/sosiemy/8/chertkova. Дата обращения: 19.01.2015.
3. Единое окно доступа к образовательным ресурсам: портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://window.edu.ru. Дата обращения: 18.01.2015.
(новая страница)
4.Приложение
(пример раздаточного, диагностического материала или продукты работы детей в виде фотографий или скриншотов)
Подготовила:
учитель
Елена Андреевна Федорова
Структура классного часа
Методика проведения
Классный час состоит из трех основных частей:
1) вступление;
2) основная часть;
3) заключение.
Вступление
Эта часть должна привлечь внимание школьников и сконцентрировать
его на рассматриваемой теме. Здесь освещаются важность обсуждаемого вопроса,
его значение в жизни каждого человека и общества в целом. Необходимо
постараться на этом этапе сформировать у школьников серьезное отношение к
тематическому общению.
Во вступлении часто используется прием перехода от известного к
неизвестному. Если все, о чем говорит преподаватель, хорошо известно детям, им
не интересно будет слушать. Удерживать долго внимание в этом случае будет
затруднительно.
Основная часть
Здесь раскрывается сама тема с использованием таких методов и
форм, которые помогают достичь поставленных классным руководителем
воспитательных целей.
Излагая материал, необходимо постоянно помнить основную тему.
Детали обогащают изложение, но не следует слишком много времени уделять
описанию деталей, иначе внимание слушателей будет ослаблено, рассеяно. Здесь полезно
использовать определенные заранее ключевые моменты, чтобы не уходить в сторону
от изложения темы.
В основной части классного часа желательно использовать
иллюстрации, наглядный материал, но не слишком часто, иначе интерес школьников
может снизиться.
Заключительная часть
Это кульминация классного часа. В заключительной части
подводятся итоги общения, делаются выводы, желательно, чтобы в их определении
участвовали сами учащиеся (это способствует самовоспитанию).
Место классных часов в системе воспитательного процесса
Классные часы имеют несомненное преимущество перед
другими формами работы со школьниками. Во время классного часа преподаватель
имеет возможность общаться и оказывать влияние сразу на всех учеников класса.
Каждый ученик может высказать свое мнение, проявить себя эмоционально и
интеллектуально. Наблюдения, которые можно сделать на классном часу, очень
полезны для воспитательной работы преподавателя.
На классном часу высказывается мнение не только учителя, но и
самих школьников, что очень важно для подростков, которые порой к словам
сверстников прислушиваются более охотно, чем к взрослым. Таким образом,
классные часы более эффективны по сравнению с другими уроками. Здесь можно
добиться таких результатов в воспитательной работе, которых не удается получить
в ходе многочасовой индивидуальной работы с учеником.
Серьезные классные часы позволяют учителю увидеть класс в
естественной атмосфере общения, адекватно оценить каждого ученика с
психологической точки зрения и выработать правильную тактику воспитательной
работы с классом.
Воспитательные цели классного часа
Классные часы имеют различные воспитательные цели.
Во-первых, их можно использовать для создания соответствующих
условий, позволяющих школьникам проявить свою индивидуальность и творческие способности.
Вторая цель классного часа — дать школьникам знания об
окружающем мире, его проблемах, обществе, человеке, природе и т. п.; научить
принимать участие в обсуждении общественно важных вопросов, решении конфликтных
ситуаций, общественных и мировых проблем, понимать политические ситуации и т.
д.
Еще одна воспитательная цель состоит в том, чтобы дать учащимся
нравственно-этическое воспитание, сформировать правильное отношение к
общечеловеческим ценностям, воспитать зрелую личность, эмоционально и нравственно
стойкую к негативным жизненным проявлениям.
Немаловажной целью классного часа является также создание
здорового классного коллектива, который мог бы стать благоприятной средой для
социального, эмоционального и интеллектуального развития учеников.
Классный час. Формы проведения классных часов
Существует большое разнообразие форм, которые классный
руководитель может использовать для организации общения на классных часах.
Выбор формы зависит от:
1) цели, которую учитель поставил для данной встречи с учащимися;
2) возраста школьников;
3) существующих условий и доступных средств;
4) опытности преподавателя.
При подготовке классного часа необходимо четко
следовать методике организации и проведения классного часа.
1.Определение темы и задач классного часа .
2.Определение времени и места проведения классного часа.
3.Определение ключевых моментов классного часа и разработка
плана подготовки и проведения классного часа (подобрать соответствующий
материал, наглядные пособия, музыкальное оформление по теме, составить план
(сценарий) проведения классного часа)
4.Определение участников подготовки и проведения классного часа
(дать задание ученикам для предварительной подготовки к классному часу (если
это предусмотрено планом), определить степень целесообразности участия
педагогов или родителей)
5.Анализ его результативности.
Советы по организации классного часа:
Необходимо учитывать психологические особенности восприятия
материала учащимися, следить за вниманием и при его снижении использовать
интересный по содержанию материал или поставить «острый» вопрос, использовать
музыкальную паузу, сменить вид деятельности.
Наиболее распространены следующие формы проведения
классных часов:
1) час общения ;
2) дискуссия, диспут, дебаты, (класс
делится на группы, представители которых высказываются в защиту противоположных
позиций по данному вопросу; такая форма помогает вовлечь учащихся в обсуждение
различных проблем, учит выслушивать и понимать мнение других, отстаивать свою
точку зрения);
3) совещательные группы (класс делится
на небольшие группы, каждая из которых в течение короткого отрезка времени
обсуждает данную тему или проблему, затем представитель группы сообщает выводы,
сделанные его командой; подобная форма проведения классного часа способствует
общению внутри группы, развитию мышления у детей, умению работать в команде,
делать самостоятельные открытия при изучении материала);
4) ролевая игра (коротко проигрывается
проблемная ситуация, после чего ученики имеют возможность ее обсудить,
проанализировать и сделать выводы; такая форма помогает лучше понять проблему,
прочувствовав ее через обыгрывание той или иной роли);
5) тематическая лекция (раскрываются
важные для школьников темы, такие как курение, наркомания, безопасность,
здоровье и т. п.; кроме того, лекции могут быть познавательными — о культуре,
традициях, биографиях и т. д.);
6) лекционный форум (обсуждение темы
после прочитанной лекции — оживляет саму лекцию, стимулирует учащихся проявлять
интерес к подаваемой информации);
7) классное собрание (распределяются
обязанности между учениками, даются различные поручения, выслушиваются отчеты о
выполнении данных поручений);
8) час общения (такая форма
предполагает рассмотрение тем, интересующих учеников, решение возникших в
классе проблем посредством их обсуждения; учит
школьников быть откровенными друг с другом и преподавателем, не
бояться и уметь разрешать конфликтные ситуации);
9) вопросы и ответы (преподаватель и
ученики имеют возможность задать друг другу любые интересующие их вопросы, что
способствует развитию отношений между ними, открытости и помогает решать
возникающие проблемы);
10) экскурсия (позволяет полезно
организовать досуг учащихся);
11) игры-путешествия (развивают
воображение учеников, помогают в игровой форме расширить их кругозор);
12) тренинги (обучают школьников
правильному поведению в тех или иных ситуациях, закрепляя это на практике через
проигрывание определенных сценариев);
13) конференции (учат школьников
серьезно относиться к определенным вопросам, самостоятельно работать с
информационным материалом, подготавливать тему, выступать перед аудиторией);
14)круглый
стол – форма публичного обсуждения или освещения каких-либо вопросов,
когда участники высказываются в определенном порядке; совещание, обсуждение
чего-либо с равными правами участников.
15)гостиная – одна из
форм культурно-досугового общения. Гостиные бывают театральные, музыкальные,
литературные. В формате гостиной могут проводиться встречи с интересными
людьми, вечера-воспоминания об известных поэтах, музыкантах, художниках,
писателях, с просмотром или прослушиванием фрагментов их произведений в
исполнении гостей или участников гостиной. Возможно в гостиной и чаепитие.
16) лекторий – это продуманный и распланированный
на какой-то промежуток времени цикл лекций по установленной тематике.
Организация и методика проведения лекториев согласовывается с задачами и
планами воспитательной работы. Организация работы лектория включает в себя
выбор тем, подбор лекторов, разработку лекций, оповещение слушателей,
подготовку технических и наглядных средств и места, где проводится мероприятие.
Выбор тем лекций и докладов определяется важнейшими событиями жизни страны,
актуальными задачами воспитания учащихся. Тематика лекций составляется обычно
на весь планируемый период работы лектория, а время их проведения
ориентировочно определяется на 3-6 мес. вперед. С темой лекции организаторы
лектория знакомят каждого выступающего за 1-2 мес. до выступления, чтобы они
имели достаточное время для подготовки. К каждой лекции подбираются
соответствующие наглядные пособия, с которыми предварительно знакомится сам
лектор
17)конкурсные
программы – это соревнования в каком-либо виде человеческой
деятельности. Конкурсные программы являются мощным стимулом к развитию
человека, к совершенствованию его навыков. В этом и заключается главный
педагогический смысл конкурсных программ; развиваться можно, только сравнивая
себя с окружающими, а конкурс – это и есть момент сравнения.
Конкурсные программы позволяют:
• сформировать адекватную самооценку;
• развить волевые качества;
• воспитать эстетический вкус;
• самоопределиться в мире увлечений и профессий.
18)викторина – вид игры, заключающийся в ответах на
устные или письменные вопросы из различных областей знания.
19) симпозиум, форум симпозиума (нескольким
ребятам предлагается материал для выступления по различным аспектам разбираемой
темы, после симпозиума можно провести неформальное обсуждение темы всей
группой);
20) семинар (класс работает над
исследованием темы под руководством эксперта);
21) комиссия, форум комиссии (несколько
ребят, хорошо подготовленных по заданной теме, участвуют в свободном обсуждении
этой темы перед всем классом, возможны дискуссии, после чего следует обсуждение
услышанной информации всеми учениками);
22) мастер-классы (ученики делятся на
группы по интересам под руководством нескольких экспертов, в группах
обсуждаются конкретные темы; такие группы можно организовать для прослушивания
различных выступлений, просмотра демонстраций, обсуждения разных аспектов одной
темы, работы, практики и оценки);
23) рабочие группы (все ученики класса
делятся на группы, перед которыми ставятся определенные задачи, которые они
должны выполнить; такие группы способствуют сотрудничеству школьников и общению
друг с другом);
24) театральные постановки (развивают
творческий потенциал учащихся, способствуют их культурному воспитанию);
25) игры, подобные телевизионным шоу, таким как
«КВН», «Брейн-ринг», «Кто хочет стать миллионером?», «Звездный час» и т.
п. (в интересной для учащихся форме преподносится познавательный
материал, участие в командах вырабатывает умение сплачиваться).
26)смотр
– публичный показ достижений и результатов какой-либо общественно полезной
деятельности коллективов, групп и отдельных людей с последующей оценкой
достигнутого уровня и награждением победителей. Это еще и творческая учеба –
как для участников, так и для руководителей творческих коллективов.
27)презентация
– представление общественности чего-то нового с определенными целями. Презентации
бывают следующих видов:
1. Презентация проекта. 2. Презентация объема и
содержания выполненных работ (отчет). 3. Презентация плана будущих работ.
27)турнир
– это состязание. В турнире участвует четное число игроков. В первом туре
пары разбиваются на две группы по рейтингам (группу сильнейших и группу
слабейших), после чего пары составляются по принципу: сильнейший из первой
группы против сильнейшего из второй, второй по силе из первой группы против
второго по силе из второй и т. д.
28)праздник
– это мероприятие, посвященное какому-либо торжественному событию. Формы
проведения праздника весьма разнообразны – от детского утренника до массового
шествия.
29)фестиваль – массовое
празднество, показ достижений профессионального и самодеятельного
художественного творчества.
30)выставки посвящаются результатам
детского творчества в области труда, изобразительной деятельности,
краеведческих и туристических походов.
31)ролевая игра – игра развлекательного
назначения, вид драматического представления, участники которого действуют в
рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней
логикой среды действия. Ролевая игра, кроме требований, обязательных для любой
игры, предполагает выполнение еще двух требований:
32)интеллектуальная игра –
индивидуальное или (чаще) коллективное выполнение заданий, требующих применения
продуктивного мышления в условиях ограниченного времени и соревнования.
Интеллектуальные игры являются серьезным инструментом воспитания личности
учащегося и умения сотрудничать. Они объединяют в себе черты как игровой, так и
учебной деятельности: развивают теоретическое мышление, требуя формулирования
понятий, выполнения основных мыслительных операций (классификации, анализа,
синтеза и т. п.).
33)Экскурсия – форма организации
обучения, которая позволяет проводить наблюдения, а также изучение различных
предметов, явлений и процессов в естественных условиях.
Экскурсия в дидактическом плане может быть
использована на любом этапе: и с целью введения в тему, и как способ получения
новой информации, и для закрепления и углубления уже имеющихся знаний. На
экскурсии применяются все методы обучения.
Экскурсии могут проводиться с учащимися всех классов
почти по всем предметам. В младших классах они имеют большое значение для
объяснительного чтения и, прежде всего при изучении природоведения и знакомстве
с окружающим миром. В средних и старших классах – при изучении наук о природе и
таких предметов, как география и история. Экскурсии способствуют расширению
кругозора и повышению уровня нравственности учащихся.
.
Разрешаю: ___________
Допускаю:____________
Оценка за классный час:______________
План – конспект
классного часа
в 2 «А» классе
22.02.2016 г.
Консультация методиста:______________
Консультация учителя:________________
Тема урока: «А, ну-ка мальчики!”, посвященный ко Дню Защитника Отечества».
Цель: создать благоприятные условия для воспитание чувства патриотизма, чувства гордости за страну и создать атмосферу праздника в игре-соревновании.
Задачи:
Образовательные: расширить представления учащихся об армии, сформировать у них первые представления о защитниках Отечества.
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма; любовь к Родине; чувства гордости за свою армию; воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
Развивающие: способствовать развитию познавательной активности обучающихся; развитию связной речи детей, обогащению словарного запаса; умению анализировать, выделять главное, обобщать, делать выводы, мыслить логически; развивать умение самостоятельно делать выводы.
Тип классного часа: проведения игры-соревнования посвященный 23 февраля.
Форма работы: работа в команде.
Основные образовательные ресурсы: компьютер и проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал.
I. Организация начала урока:
У: Здравствуйте ребята, меня зовут Алина Николаевна и сегодня урок проведу у вас я.
Наша встреча проходит накануне праздника – Дня Защитника Отечества, который отмечается 23 февраля. Наша классный час посвящен этому празднику. (1 слайд)
Вот они – наши будущие защитники (аплодисменты). Хотя они еще маленькие, но уже готовятся к военной службе.
II. Актуализация умений и знаний.
У: Девочки, а какими качествами должен обладать защитник?
Д: Он должен быть сильным, выносливым, умным, находчивым, быстрым и т.д.
У: Ребята, а кто такие защитники Отечества? (2-3 слайд)
Д: Солдаты, которые защищают Отечество.
У: А что такое Отечество? (4-5 слайд)
Д: Это Родина.
У: Правильно, молодцы ребята. Защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем.
У: Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Д: Нет, нужна армия. (6-7 слайд)
У: Мы с вами много сказали о защитниках Отечества. Не у всех ребят папы служили в армии (есть на то причины), но они тоже являются защитниками нашей Родины. И если случиться беда, они обязательно встанут на защиту своих детей, жен, отцов и матерей. Наши мальчики, когда подрастут тоже пойдут служить в армию, но для того, чтобы стать настоящими солдатами и защитниками, они должны многому научиться.
III. Сообщение темы и целей классного часа.
Давным-давно, еще в начале прошлого века, на нашу страну напали германские войска. После революции в России уже не было императора. Новой стране нужна была новая армия, которая бы защищали нашу Родину от германских захватчиков.
И вот, в 1918 году указом правительства была создана Красная Армия. А чтобы поддержать дух воинов, 23 февраля постановили праздновать день рождения Красной Армии. (8 слайд)
Шли годы. Менялась жизнь. Наша страна пережила величайшую трагедию – вторую мировую войну. Смело и отважно боролись наши воины, освобождая свою Отчизну. Трудно было. Многие голодали, не было достаточно оружия. На защиту Отечества встали все: от мала до велика. Но мы выстояли! Победа осталась за нами! И в 1946 году нашу армию переименовали в Советскую. А праздник 23 феврали стали называть “Днем Советской Армии и военно-морского флота”. (9 слайд)
Прошло еще полвека. Мощное государство под названием СССР перестало существовать. Бывшие республики отделились от России, желая стать независимыми. Но российская армия по-прежнему сильна. По-прежнему на защите нашего государства стоят мужественные воины. И в 1995 году Государственная Дума приняла закон “О днях воинской славы”. Теперь праздник 23 февраля мы называем “Днем Защитника Отечества”. (10 слайд)
Мы гордимся нашими защитниками, которые охраняют наш покой в мирное время. В будущем вы – молодое поколение, смените на страже Родины своих отцов и дедов, вы станете нашими защитниками, защитниками Отечества.
IV. Работа над темой.
Сегодня вы, ребята, проверите себя на силу и выносливость, смекалку и находчивость. Ну, а наши прекрасные девочки – будут поддерживать вас в вашем стремлении завоевать победу. Как будущие солдаты, я думаю, вы с честью выйдите из любой ситуации, какой бы трудной она не была.
Оценивает вашу работу – справедливое жюри. За правильное и быстрое выполнение задания команда получает баллы. Жюри определит: кто сегодня у нас самый меткий, самый сильный, самый сообразительный, самый быстрый, самый ловкий, самый находчивый, самый умелый.
У: Мы начинаем наши соревнования.
Разделение на 2 команды с помощью жетонов
Представление жюри
1 конкурс «Расшифровка название команд»
У: У вас на столах лежат конверты, в конверте зашифрована название вашей команды. За 2 минуты вы должны расшифровать название команды. («Дружина» и «Витязи»)
2 конкурс « Повара»
Без какого специалиста не обходится ни одна армия? Конечно, без повара. И наш следующий конкурс – конкурс поваров. Вызываются по 2 человека от каждой команды.
Каждая команда получает тарелку и набор карточек с названиями продуктов: мясо, картошка, капуста, фасоль, свёкла, морковь, лук, соль, сахар, уксус, перец, вермишель.
Ваша задача – сварить флотский борщ. Выберите, что из предложенных продуктов, вы используете при приготовлении борща.
3 конкурс «Летчики»
Следующий конкурс – конкурс авиаконструкторов. Все участники обеих команд должны сконструировать из бумаги свои самолёты. Оценивается скорость изготовления самолётов и качество.
4 конкурс «Разведчики»
Любая военная операция невозможна без разведки. В течение одной минуты участникам надо изучить и запомнить представленный набор предметов (ложка, ножницы, фломастер, тетрадь, линейка, кубик, шарик, отвертка, диск, таблетки, батарейка, расческа). А затем в течение двух минут зарисовать все увиденные предметы.
5 конкурс «Бой капитанов (Армрестлинг)»
В древности любое решающее сражение всегда начиналось с боя богатырей. Приглашаются капитаны от каждой команды.
6 конкурс «Связисты»
А сейчас, ребята я предлагаю вам поработать шифровальщиками, которые с помощью ключа расшифровывают донесения разведчиков. Каждой команде выдается лист с зашифрованными буквами. Ваша задача расшифровать слова, спрятанные в символах.
7 конкурс « Стрелки»
Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Поглядим, насколько вы меткие. Участвуют все члены команды. Соревнования по метанию в цель (нужно попасть в ведро комками из газеты).
У: Вот и подошла к концу наша игра. Пора подвести итоги.
Пока жюри подсчитывают баллы, наши девочки хотят поздравить вас с вашим праздником.
У: Наступает праздник –
Армии рожденье!
Девочки для мальчиков
Сложили поздравленье.
1-я девочка:
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
2-я девочка:
23 февраля –
Праздник всех мужчин,
И не важно, кто из вас
Какой имеет чин.
3-я девочка:
Мы не подарим вам цветов:
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много тёплых слов
У вас в сердцах оставят.
4-я девочка:
Мы желаем вам сегодня
Силы духа с телом,
Заниматься всем всегда
Лишь любимым делом.
5-я девочка:
Мы пожелаем вам навек:
Чтоб в жизни не робелось,
Пусть с вами будет навсегда
Мальчишеская смелость.
6 – я девочка:
И все преграды на пути
Преодолеть вам дружно.
Но вот сначала подрасти
И повзрослеть вам нужно.
7 – я девочка:
Пусть сегодня та семья,
Где растет мальчишка,
Знает, что герои есть,
И не только в книжках.
8 – я девочка:
Послушайте, мальчишки, нас,
Примите поздравленья!
Мы знаем, в этот день у вас
Второй день рождения.
9-я девочка
Будьте, вы, выносливы,
Здоровы и сильны.
Чтоб свое Отечество,
Защитить могли.
10 – я девочка
Будьте мужественны, стойки,
Будьте смелыми всегда,
Настоящими солдатами
Вы станете тогда!
11 – я девочка
Как же нам не веселиться,
В этот праздник не шутить?
Будем дружно мы стараться,
Чтобы вас развеселить.
12 – я девочка
Пусть удача будет с вами,
Только вы дружите с нами.
Нам во всем вы помогайте,
От других нас защищайте!
13 – я девочка
В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет:
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно, нет!
14 – я девочка
Мы от всех девчонок класса
Вас поздравили сейчас.
В этом классе на раздолье
Мы старались лишь для вас.
Подарки
V. Подведение итогов.
У: Мы поздравляем победителей, но и проигравшие пусть не вешают нос. У вас еще много времени, чтобы стать настоящими защитниками.
Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья. Будет краткой наша речь:
Говорим мы: «До свиданья, до счастливых новых встреч!»
Обновлено: 20.05.2023
Составление конспекта и плана урока должно соответствовать требованиям ФГОС и закладывать основу качества и эффективности обучения предмету.
Конспект и план урока: определения, различия и инструменты составления
Для начала необходимо понять, что же такое конспект, а что такое план урока, чем они отличаются и для каких целей служат. В современных источниках встречаются оба эти определения и зачастую то, что в одних называется конспектом урока, в других именуется планом. Изучив суть и структуру данных методических разработок, определяется их различие.
Итак, план урока – это составляющая часть конспекта, его содержательная часть, по сути, являющаяся пошаговой инструкцией проведения конкретного урока.
Конспект же – это общее описание урока, включающее в себя план. Условно конспект урока можно разделить на две части: описательная часть и практическая часть (план урока).
Составление конспекта урока зачастую видится сложной задачей, требующей сбора и систематизации большого количества информации. На самом деле, эта задача достаточно проста и не столь трудозатратна, как кажется на первый взгляд. Для составления качественного конспекта урока (в том числе и плана урока), отвечающего всем требованиям ФГОС, достаточно иметь:
- Шаблон конспекта урока;
- Шаблон плана урока;
- Учебную программу предмета;
- Педагогический опыт.
В помощь учителям и воспитателям, мы разработали Памятку по составлению конспекта урока (в том числе плана урока), которая содержит шаблон конспекта урока, шаблон плана урока и инструкции по составлению конспекта и плана урока. Шаблоны конспекта и плана урока помогут понять структуру и содержание данных методических разработок.
Необходимо помнить, что составляемый конспект урока должен соответствовать Учебной программе предмета. То есть все данные, указанные в конспекте/плане урока не должны противоречить информации, изложенной в Учебной программе. По сути, информация в конспекте/плане урока, дублирует информацию Учебной программы.
Подсказка. Большая часть информации необходимой для составления конспекта/плана урока, изложена в Учебной программе предмета. Именно из Учебной программы необходимо брать данные для составления конспекта/плана урока.
Таким образом, вооружившись шаблонами конспекта и плана урока, Учебной программой предмета, применив свой педагогический опыт и творческий подход, можно достаточно легко и быстро составить качественный конспект/план урока, отвечающий всем современным требованиям ФГОС.
Методы составления конспекта и плана урока
Процесс написания конспекта урока, как и любую другую интеллектуальную деятельность, можно осуществлять с помощью двух методов: индукция или дедукция.
Полезно знать. Шерлок Холмс в своей работе чаще использовал метод дедукции, собирая и анализируя разрозненные аспекты (частное), приходил к всеобъемлющему (общему) выводу. То есть интеллектуальная работа шла от частного к общему.
Бил Гейтс, реализуя стратегию компании, применил метод индукции – от общего к частному (разработав одну программную оболочку для решения огромного количества частных проблем).
Как показывает практика, при решении интеллектуальной задачи (к которым, несомненно, относится разработка конспекта/плана урока), лучше всего использовать оба эти метода, эффективно чередуя принципы подхода к работе и Шерлока и Гейтса.
То есть составление конспекта урока можно начать с разработки плана, а затем, отталкиваясь от заданного процесса поведения урока, сформулировать его описательную часть. Или наоборот, сначала проработать общую концепцию урока, а после, конкретизировать ее при составлении плана.
Конспект урока
Основные составляющие конспекта урока тесно связаны между собой, их содержание определяется Учебным планом предмета. Например, возможные темы урока, его типы, формы проведения, а также планируемые результаты и используемое оборудование – общим списком указаны в Учебном плане предмета. Из данного списка, необходимо выбрать варианты, подходящие для заданной темы урока.
Особое внимание необходимо обратить на то, что определенному типу урока, соответствует несколько конкретных форм его проведения. Но не каждая из них определяет его цель. Учтя тип, форму и цель урока конкретизируются его задачи. Определившись со всеми базовыми характеристиками урока, можно сформулировать планируемые результаты.
План урока
Составляющие плана урока находятся в тесной взаимосвязи с описательной частью конспекта. В плане урока необходимо указать:
- Этапы урока, которые зависят от типа урока, указанного в описательной части конспекта;
- Деятельность учителя на каждом этапе урока, которая должна способствовать развитию определенных УУД (универсальных учебных действий) учеников;
- Деятельность учащихся на каждом этапе урока: конкретные действия и развиваемые УУД;
- Организация деятельности на каждом этапе урока, ее формы и соответствующие приемы.
О том, какие планы урока, а именно этапы урока должны быть в том или ином типе урока, какая деятельность учителя и учащихся соответствует каждому этапу урока, а также какие приемы организации деятельности можно применять в зависимости от всего этого, рассмотрим в будущих статьях.
Надеемся, предложенная памятка станет надежным ежедневным помощником! Скачивайте справа от статьи и делитесь с коллегами – мы будем только рады!
Формирование нравственного развития личности у детей.
Образовательные :
Развивающие :
Развивать познавательный интерес, речь детей;
Воспитательные :
Воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям.
Планируемые результаты
Формируемые УУД:
Межпредметные связи
Оборудование
Презентация, проектор, экран, компьютер
Деятельность
Деятельность
1 этап. Вступительная часть
Настраивает детей на работу
Помогает детям предположить о чем пойдет речь на занятии
Задает вопросы по стихотворению
I . Орг момент
-Человеческая доброта – самое удивительное явление в мире. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое, итак за работу.
II. Постановка учебной задачи
– Ребята, послушайте внимательно стихотворение и подумайте, о чем мы будем говорить сегодня на классном часе.
Жил на свете мальчик Петя.
Непослушный очень был.
Сторонились Петю дети
Потому, что он их бил.
В школе плохо он учился,
Только двойки получал.
Не желал или ленился,
Только он об этом знал.
Дёргал девочкам косички,
Мебель школьную ломал.
Вредные имел привычки,
На уроках всем мешал.
Он не мог стихотворенье
И простое предложенье
Без ошибок написать.
Говорил частенько детям
И не мог порой ответить,
Сколько будет два плюс два.
Невоспитанным был Петя,
Даже взрослым он грубил
И поэтому все дети
Не дружили в школе с ним
В парке птичьи гнёзда рушил,
Свой портфель на пол бросал.
Оставлял повсюду мусор
И со спичками играл.
Все старушки его дома,
Говорили часто вслед:
«Вот так Петя, просто горе,
Надоело Пете очень
Быть таким, какой он есть
И решил он стать хорошим,
Все ошибочки учесть
– О ком стихотворение?
– Что можете сказать о Пете?
– Можно назвать Петю воспитанным мальчиком?
– А какого человека называют воспитанным?
– Более точно ответить на этот вопрос вы сможете в конце классного часа, если будете очень внимательными. Какова же цель нашего классного часа? (Узнать какого человека называют воспитанным)
Передают свое настроение
Слушают стихотворение, пытаются предположить о чем пойдет речь на занятии
Отвечают на вопросы учителя
Ставят цель на урок
Личностные результаты
1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.
Коммуникативные УУД
1. Слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Договариваться о правилах общения и поведения.
2 этап. Основная часть
Предлагает детям поиграть в игру
Предлагает послушать песню и подумать о каком человеческом качестве идет речь
Задает детям вопросы
Играет с детьми
Предлагает собрать пословицы
III . Открытие нового знания. Первичное закрепление.
– Итак, мы отправляемся в путешествие. Первая станция город Волшебных слов.
-Какие вежливые слова вы знаете?
– Молодцы! Сколько волшебных слов вы знаете! Усложним задание, назовите вежливые слова по группам : приветствие, прощание, извинение, просьба, благодарность
– Проверим, все ли волшебные слова вы запомнили
Соедините линией:
– Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.
Встаньте, пожалуйста !
Будьте добры , похлопайте в ладоши!
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны , руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.
Будьте добры , наклоните голову вперед.
Наклоните, назад, пожалуйста .
Будьте любезны , садитесь на свои места.
Как вы думаете, о каком качестве воспитанного человека мы сейчас будем говорить? Отправляемся на остров Добрых дел.
– Ребята, а какого человека мы называем добрым? (того, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережет природу, добрый человек старается быть вежливым).
Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук Вам нужно догадаться, о ком или о чём идёт речь.
Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)
Этот герой лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит)
Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда)
Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка (Кот в сапогах).
Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни (Татошка).
Добрый человек- это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Он любит птиц, зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.
Отправляемся в город Вежливости
– Ребята, что значит быть вежливым?
– Какие правила запомнили? Поиграем в игру.
Игра “Вежливо – невежливо”.
– Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши 2 раза. Когда я читаю о невежливом поступке – вы топаете ногами 2 раза. Начнем.
– Поздороваться при встрече……….
– Толкнуть и не извиниться…………
– Свистеть, кричать, шуметь в школе……….
– Уступить место старшим………
– Не вставать на обращение учителя…………
– Помочь подняться по лестнице…………..
Итак, воспитанный человек – вежливый человек.
– Отправляемся в город Культурных людей
– Посмотрите внимательно на слайд и определите, где люди поступают культурно, а где нет.
Итак, воспитанный человек – культурный человек.
– И последняя станция остров Пословиц.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Живи добрее, будешь всем милее.
Жизнь дана на добрые дела.
Вежливости открываются все двери.
На добрый привет – добрый ответ.
– Чему учат нас эти пословицы?
Отправляются в путешествие
Называют вежливые слова
Слушают песню, называют качество воспитанного человека
Отвечают на вопросы
Работают с иллюстрациями
Личностные результаты
1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.
Познавательные УУД
1. Извлекать информацию из разных источников (текст, таблица, иллюстрации).
2. Сопоставлять, сравнивать, анализировать и оценивать ситуации и тексты из различных источников, чтобы разбираться и понимать, как нужно выполнять моральные нормы в отношении взрослых и сверстников.
3. Делать выводы на основе анализа объектов.
4. Осуществлять синтез, составлять целое из частей.
Регулятивные УУД
1. Определять цель деятельности.
2. Оценивать действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Принимать и сохранять задачу занятия.
4. Планировать свои действия.
Коммуникативные УУД
1. Слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Договариваться о правилах общения и поведения.
3 этап. Заключительная часть
Предлагает детям прослушать стихотворение и ответить на вопрос
IV. Самостоятельная работа.
– Ребята, мы побывали в разных городах, на разных островах. Вот такая карта нашего путешествия у нас получилась.
Посмотрите внимательно на название станций, вспомните все о чём мы с вами говорили и напишите на листочках, какого человека можно назвать воспитанным. Отложите листочки в стороны.
– А теперь вспомните, о каком мальчике мы с вами говорили в начале занятия? Послушайте как он изменился и сделайте вывод, можно ли теперь назвать его воспитанным?
Дни прошли, за ними ночи,
Стал он школу посещать.
Изменился парень очень,
Так что даже не узнать.
Стал учиться он отлично,
На вопросы отвечать
И вести себя прилично,
Маме дома помогать.
Собеседников он слушал,
Не хотел теперь шалить
Скромной девочке Катюше,
Помогал портфель носить.
Не бросал он больше книжки,
Удивлял умом своим.
Все девчонки и мальчишки
Подружились тут же с ним.
Петя был безмерно счастлив,
Он всегда мечтал дружить.
Так он понял: «Вот что значит,
Шёл Петруша утром рано
Как то в школу сквозь пургу,
И услышал вдруг случайно,
Плачет девочка в снегу.
Отряхнул слегка рукою
С белой шапочки снежок
И сказал: «Пойдём со мною,
Хочешь сладкий пирожок?
У подъезда говорил.
Даже хлеб, кефир, ватрушки
Им частенько приносил.
Петю сразу полюбили
В школе и на улице.
То и дело говорили:
V. Рефлексия
Слушают стихотворение и делают вывод
Коммуникативные УУД
1. Слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Договариваться о правилах общения и поведения.
Личностные результаты
1. Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
2. Ориентироваться в нравственном содержании и смысле своих и чужих поступков.
3. Место классного часа в системе воспитательной работы класса (школы).
4. Воспитательная цель классного часа, его задачи.
5. Какая работа проведена для активизации учащихся, повышения интереса к предстоящему обсуждению?
6. Как реализованы основные функции классного часа: просветительская, ориентирующая, направляющая?
7. Выдержан ли классный час по времени?
8. Степень достижения классного часа и решения воспитательных задач.
9. Выводы (что было реализовано на профессиональном уровне и над чем необходимо работать).
Приложение 7
Схема анализа внеклассного мероприятия
1. Кем проведено внеклассное мероприятие и когда?
2. Тема и форма внеклассного мероприятия.
3. Место внеклассного мероприятия в системе воспитательной работы класса (школы).
4. Соответствует ли содержание внеклассного мероприятия его целям и достигнутым результатам?
5. Соответствует ли внеклассное мероприятие возрастным особенностям обучающихся?
6. Учтены ли индивидуальные особенности отдельных обучающихся в мероприятии, на каких этапах?
7. Выдержано ли мероприятие по времени?
5. Является ли внеклассное мероприятие структурным или представляет собой набор несвязанных между собой фрагментов?
6. Каково отношение обучающихся к мероприятию?
7. Кто из ребят был самым активным, чье участие Вам понравилось больше всего?
8. Поведение, каких детей у Вас вызывало тревогу?
9. Какой была атмосфера внеклассного мероприятия?
10. Какие моменты внеклассного мероприятия Вам понравились больше всего? Почему?
11. Какие моменты внеклассного мероприятия Вам не понравились больше всего? Почему?
Приложение 8
(провести в конце классного часа, внеклассного мероприятия)
Цели: 1) содействовать формированию у младших школьников умения анализировать организуемые дела в классе и свое участие в нем; 2) выяснить отношение детей к конкретному воспитательному делу, проведенному в классе.
Ход проведения:
* Если оно не понравилось, то изображение на листке не надо дорисовывать;
* Если оно было интересным, то карандашом дорисовывают листья;
* Если оно оказалось полезным, то рисунок дополняют изображением травы;
* Если в подготовке и проведении ученик принимал участие, то он может дополнить изображение цветами.
Обработка и интерпретация полученных результатов.
По количеству дополнений, сделанных к изображению дерева, можно судить об интересности, полезности, активности детей при организации дела.
Приложение 9
План заседаний родительского комитета на год
Приложение 10
Темы родительских собраний на год
№ | дата | тема родительского собрания |
Приложение 11
Протокол родительского собрания
Тема: ____________________________________________________________________________
Присутствовали:_____ человек.
Повестка собрания:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Слушали:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Решение:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Приложение 12
Циклограмма взаимодействия классного руководителя с сотрудниками образовательного учреждения, работающих с классом
Дата | День недели | Время | Специалист ОУ | Содержание |
Приложение 13
Отчет
специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
проходил(а) практику Классное руководство
(наименование образовательного учреждения, класс)
(Ф.И.О. работника образовательного учреждения)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Анализ деятельности | документ, удостоверяющий выполнение задания (если есть) |
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты | 1.Проведено_______________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ 2. Выявлено_______________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ | таблицы с результатами диагностик + выводы |
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу | В соответствии с планом __________ было спланировано____________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ | план воспитательной работы на четверть |
ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия, классный час | Проведено 1 внеклассное мероприятие по теме __________________________________________________ Проведен классный час по теме __________________________________________________ __________________________________________________ | конспекты классного часа и внеклассного мероприятия |
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий, классного часа | На классном часе у меня получилось______________________________________ ________________________________________________ У меня не получилось______________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ На внеклассном мероприятии у меня получилось_______ __________________________________________________ __________________________________________________ У меня не получилось______________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ | анализ классного часа анализ внеклассного мероприятия |
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями | В соответствии с планом воспитательной работы класса мы спланировали _________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ | заседания родительского комитета |
ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания | В соответствии с планом работы родительского комитета нами были составлены темы_________________________ Я испытывала трудности в _________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ | темы родительских собраний |
ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями | При составлении конспекта родительского собрания (протокола) у меня возникали трудности по вопросам__________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ _________________________________________________. У меня не возникало вопросов, потому ________________ __________________________________________________ __________________________________________________ | Протокол родительского собрания |
ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом | В течение практики я наблюдала за взаимодействием классного руководителя с сотрудниками учреждения, работающими с классом, и сделала следующие выводы_________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ ________________________________________________ _____________________________________________________ | циклограмма классного руководителя по взаимодействию с сотрудниками, работающими с классом |
Отличия между технологической картой и конспектом
В новых ФГОС к современному уроку предъявляются особые требования, направленные на повышение его эффективности. Урок должен носить проблемный и развивающий характер, способствовать формированию личностных и предметных компетентностей, УУД. Также в процессе введения ФГОС учителю нужно ориентироваться на достижение школьниками трех групп планируемых образовательных результатов, которые должны быть сформулированы не в виде списка традиционных знаний, умений и навыков, а в виде формируемых способов деятельности.
Эти требования должны найти свое отражение в описании хода урока.
Технологическая карта урока по ФГОС имеет вид таблицы. Однако это не единственное отличие от традиционного конспекта. Их намного больше и касаются они информационной наполненности каждой из указанных форм.
Приведем их сравнительную характеристику (см. ниже).
Таким образом, запись хода урока в форме технологической карты дает учителю возможность еще на стадии подготовки к нему максимально детализировать его содержание, эффективно отразить основные моменты рабочей программы, соответствующие теме занятия. Позволяет оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранного содержания, форм, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока.
Технологическая карта урока по ФГОС
Позволяет демонстрировать системно-деятельностный подход в ходе проведения урока, поскольку содержит описание деятельности всех участников учебного процесса при выполнении каждого действия, указывает характер взаимодействия между учителем и учениками.
Имеет вид сценария, который включает в основном описание слов и действий учителя.
Включает характеристику деятельности обучающихся с указанием УУД, формируемых в процесса каждого учебного действия.
Содержит указание и описание основных форм и методов, используемых на уроке.
Помогает осознавать планируемые результаты каждого вида деятельности и контролировать этот процесс.
Указываются только общие цели всего урока.
Рекомендации по разработке технологической карты
Вопрос обязательных требований к разработке, структуре и форме технологической карты урока не имеет законодательного урегулирования. Приведем несколько рекомендаций и образцы, которые предоставлены педагогами, имеющими опыт в составлении технологической карты урока по ФГОС.
Предмет: Русский язык
Тема урока: Корень слова. Как найти корень слова?
Прогнозируемые результаты
- учить проверять себя;
- учить давать оценку своим действиям;
- учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;
- учить анализировать и выделять общее;
- учить находить наиболее оптимальный алгоритм действий;
Дидактические средства: учебник, памятки, карточки с заданиями для групповой работы.
Оборудование: цветные стикеры, шаблоны деревьев и листочков для групповой работы, макеты снежков.
Виды работы, формы, методы, приемы
Содержание педагогического взаимодействия
4.В технологической карте указываются традиционные этапы урока. Иногда, в зависимости от типа урока, некоторые этапы можно объединить или исключить.
5.Для указания УУД и планируемых результатов можно использовать материал рабочей программы.
7.После технологической карты можно разместить необходимые дополнения: схемы, образцы решения, тесты.
8.Можно воспользоваться специальными компьютерными программами, которые ускоряют процесс создания такой технологической карты. Они содержат рабочую программу по определенному предмету, описание всех УУД и планируемых результатов.
При введении в электронный конструктор темы и номера урока все соответствующие параметры автоматически вносятся в шаблон технологической карты. Учителю остается сделать необходимую коррекцию и заполнить содержательный раздел карты.
Рассмотрим образец составления технологической карты урока по ФГОС: фрагмент урока русского языка в 3 классе.
Читайте также:
- Конспект занятия с лэпбуком в доу
- Конспект логопедического занятия в средней группе на тему комнатные растения
- Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему зимующие птицы
- Конспект урока буква в 1 класс планета знаний
- Жили были буквы 1 класс конспект урока и презентация
КОНСПЕКТ
классного часа
Тема: Наше счастье в наших руках
Цели:
Воспитательная: формировать нравственные качества личности; воспитывать доброту, отзывчивость, умение прощать, культуру взаимоотношений, толерантное отношение к другому мнению, чувство любви к жизни.
Образовательная: показать значимость проблемы счастья для человека, познакомить с правилами счастливой жизни; научить выражать свои чувства и эмоции.
Развивающая: развивать умение рассуждать, способствовать развитию коммуникативных умений и творческих способностей обучающихся; формировать социокультурные компетенции.
Формируемые универсальные учебные действия:
1.Познавательные ууд: познакомить с определением слова «счастье» в различных словарях, находить ответы на вопросы, развивать умение наблюдать, делать выводы.
2.Регулятивные ууд: уметь определять тему и цель занятия с помощью преподавателя, высказывать свое предположение, строить речевое высказывание, организовывать рабочее место.
3.Коммуникативные ууд: развивать умение вступать в диалог (отвечать на вопросы, уточнять непонятное), умение выражать свои мысли точно и полно.
4.Личностные ууд: проявлять доброжелательность.
Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер, экран, доска, пословицы и высказывания о счастье.
Форма проведения: групповая
Методы: деятельностный, практический, информационно-сообщающий, проблемный
Приемы: побуждающий и подводящий диалог
«Не гоняйся за счастьем: оно
всегда находится в тебе самом».
Пифагор
I. Организационный момент. Добрый день. Мне приятно видеть вас здесь, в этом уютном кабинете … И прежде, чем начать наш классный час, попробуем отгадать загадку, о чем идет речь?
– Она ничего не стоит, но многое дает.
– Она длится мгновение, а в памяти остается навсегда.
– Кому её дарят, тот становится богаче, но тот, кто дарит, не становится беднее.
(Улыбка)
Улыбка – вещь довольно заразительная: стоит улыбнуться одному человеку, как сразу хорошее настроение распространяется на всех окружающих его людей. У психологов всего мира есть свой кодекс: “Если увидишь лицо без улыбки – улыбнись сам”. Так давайте подарим друг другу капельку хорошего настроения!
II. Вступление. Сегодня мне бы хотелось вместе с вами ответить на вопрос, который волнует многих людей, но однозначный ответ так и не найден. Попробуйте догадаться, о чем пойдет речь, послушав древнюю притчу.
Слепил Бог человека из глины и у него остался кусочек.
Бог спросил у человека: Что ещё слепить тебе?
– Слепи мне счастье, — попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и вложил оставшийся кусок ему в руки.
Почему Бог так поступил?
III. Основная часть. Тема нашего классного часа « Наше счастье в наших руках». Мы с вами попытаемся ответить на вопрос: Что такое счастье? Эпиграфом этого классного часа я предлагаю взять слова Пифагора «Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом».
Вот какое определение понятию «счастье» дается в одном из словарей:
Учащаяся. Счастье – эмоциональное состояние, при котором человек испытывает внутреннюю удовлетворённость условиями своего существования, полноту и осмысленность жизни и осуществление своего назначения.
Учащаяся. Психологи считают, что «Счастье» – категория сугубо личная! Оно зависит от внутреннего мира человека. Можно просто съесть шоколадку и испытать счастье. Некоторые люди испытывают прилив счастья от занятия спортом, другие от посещения театров. Люди становятся счастливыми от общения с близкими, с друзьями. Надо помнить, что гормоны счастья вызываются физической активностью и любовью, а не злобой и унынием. Счастье – это непрерывное творчество!
Счастье складывается из двух составляющих:
Это моральные качества (доброта, умение помочь людям в трудную минуту);
Это жизненное благополучие (здоровье, везение, материальный достаток).
Тренинг для учащихся.
А сейчас, пожалуйста, закройте глаза и представьте, что вы дотрагиваетесь до счастья. Опишите его. Только после того, как вы ответите на мои вопросы, я вас попрошу открыть глаза.
Какого цвета счастье?
Какими словами можно описать счастье?
Что вы ощущаете, прикасаясь к нему?
Какое счастье на вкус?
Какой аромат излучает счастье?
Спасибо! Можете открыть глаза. (Учащиеся открывают глаза)
Ребята, вы сейчас все услышали, что счастье у каждого человека разное. Но есть у каждого человека в жизни моменты, когда каждый чувствует себя счастливым. А какие моменты нас всех объединяют, вот сейчас мы с вами об этом поговорим.
Кл. рук. У меня в руках 2 ромашки, где каждый лепесток обозначает то, из чего складывается счастье. Вы все прочитаете по очереди. Счастье – это…
А считаете ли вы себя счастливым человеком? Почему? Ответы учащихся
Спасибо за Ваши ответы.
Кл. рук. А моё счастье, как классного руководителя, в том, что мы с вами сейчас все вместе, в том, что вы у меня такие хорошие, такие взрослые, готовые всегда прийти на помощь и поддержать друг друга. От этого на душе становится так спокойно за вас, что вы не затеряетесь в этом сложном мире, а будете стараться с чувством оптимизма находить решения трудностям, стоящим у вас на пути.
Кл. рук. Счастливым может быть каждый. Человек должен воспитывать в себе такие качества характера, как милосердие, порядочность, отзывчивость, понимание и тогда он сумеет порадоваться не только за себя, но и приумножить счастье окружающих. Но все – таки для счастья нужно трудиться. Оно невозможно без собственных вложений. Если человек старается быть счастливым, он будет им!
Классный руководитель: В подтверждение этого хочется сказать народной мудростью «Человек сам кузнец своего счастья».
А сейчас давайте прочитаем одну притчу. Притча о “Банке жизни” – удивляет своей гениальной простотой и заставляет задуматься о собственной жизни…
Учащаяся. Студенты уже заполнили аудиторию и ждали начала лекции. Вот появился преподаватель и выставил на стол большую стеклянную банку, что многих удивило:
– Сегодня я хотел бы поговорить с вами о жизни, что вы можете сказать об этой банке?
– Ну, она пустая, – сказал кто-то.
– Совершенно верно,- подтвердил преподаватель, затем он достал из-под стола мешок с крупными камнями и начал укладывать их в банку до тех пор, пока они не заполнили ее до самого верха, – А теперь что вы можете сказать об этой банке?
– Ну, а теперь банка полная! – опять сказал кто-то из студентов.
Преподаватель достал еще один пакет с горохом, и начал засыпать его в банку. Горох начал заполнять пространство между камнями:
– А теперь?
– Теперь банка полная!!! – начали вторить студенты. Тогда преподаватель достал пакет с песком, и начал засыпать его в банку, спустя какое-то время в банке не осталось свободного пространства.
– А вот теперь банка полна! – сказал он. – Сейчас я буду объяснять вам, что произошло. Банка – это наша жизнь, камни – это самые важные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши дети, наши любимые, все то, что имеет для нас огромное значение; горох – это те вещи, которые не так значимы для нас, это может быть дорогой костюм или машина и т.д.; а песок – это все самое мелкое и не значительное в нашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают нас на протяжении все нашей жизни; так вот, если бы я сначала засыпал в банку песок, то в нее бы уже нельзя было поместить ни горох, ни камни, поэтому никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять вашу жизнь, закрывая вам глаза на более важные вещи. У меня все, лекция окончена.
Кл. рук. Наверное, многие из них в первый раз серьезно задумались о своих жизненных ценностях…
Кл. рук. А сейчас попробуем составить формулу или рецепт круглого большого счастья. Нарисуем на серединке 3 самые главные компоненты счастья. Продолжаем составлять формулу. На партах у вас лежат кружочки, я бы хотела, чтобы вы на них написали ещё 2 составляющих вашего счастья. А сейчас прикрепите свои кружочки на ватман, заполняя пустоты. Что встречается почти у всех? (Счастье невозможно без близких людей, друзей, семьи, удачи, везения, душевной доброты, успеха и т.д.).
Просмотр презентации «Искусство быть счастливым»
-
Рефлексия содержания учебного занятия.
Подошел к концу наш классный час.
Скажите, а стали ли вы чуточку счастливее, изменилось ли ваше настроение к концу занятия?
-
Заключительное слово учителя
Сегодня мы с вами рассмотрели одно непростое понятие – понятие счастья. Еще раз хочу пожелать, чтобы в вашей жизни счастье шло с вами в ногу, но для этого вы должны быть добрыми, честными, трудолюбивыми людьми. И тогда счастье вас не подведет. Наполняйте свое сердце солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами. Счастья вам и вашим родным.