Подборка по базе: Реферат _Особенности дополнительного образования_.doc, Рабочая программа Окр.мир 1-4 класс Немышева С.Д..docx, рабочая программа ранний возраст 22-23.doc, Рабочая программа по немецкому языку для 5-9 классов.docx, Рабочая программа по ф-ре 5 класс.docx, Методические указания по рейтинговой работе дисциплина Государс, Рабочая программа ID2942048.pdf, Задание № 5 для практического этапа профессионального экзамена.p, Задание № 7 для практического этапа профессионального экзамена.p, 001. Программа ПДП.docx
Программа среднего профессионального образования
Дисциплина: Физическая культура
Практическое задание № 2
Выполнил:
слушатель
Преподаватель:
Задание: Выполните задания и прикрепите ответы в электронном виде в формате doc или docx.
№1. Дайте определение следующим понятиям: «методические принципы», «методы физического воспитания», «общая физическая подготовка», «физические качества», «специальная физическая подготовка», «спортивная подготовка», «зоны интенсивности физических нагрузок», «двигательное умение», «двигательный навык».
Ответ:
Методические принципы – основополагающие методические закономерности педагогического процесса, выражающие основные требования к построению, содержанию, организации учебно-тренировочного процесса.
Методы физического воспитания – способ достижения поставленной цели, определённым образом, упорядоченная деятельность. Основные методы условно делятся на три группы: словесные, наглядные и практические.
Общая физическая подготовка – процесс совершенствования физических качеств, направленный на всестороннее физ. развитие человека.
Физические качества – отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека. Основными физическими качествами являются: сила, быстрота, физическими выносливость, ловкость, гибкость.
Специальная физическая подготовка – это процесс, который обеспечивает развитие физических качеств и формирование двигательных умений и навыков, специфичных лишь для конкретных видов спорта или конкретных профессий.
Спортивная подготовка – длительный педагогический процесс, направленный на использование всей совокупности процесс, который тренировочных и вне тренировочных средств, методов, условий, с помощью которых обеспечивается необходимая степень готовности к спортивным достижениям.
Зоны интенсивности физических нагрузок условно характеризуются величинами частоты сердечных сокращений и делятся на малую, среднюю, большую и предельную интенсивность физической нагрузки.
Двигательное умение – такая степень владения техникой действия, которая отличается повышенной концентрацией внимания на составные операции и нестабильными способами решения двигательной задачи.
Двигательный навык – такая степень владения техникой действия, при которой управление движениями происходит автоматизировано, а действия отличаются высокой надёжностью.
№ 2. Составьте план-конспект любой неурочной формы занятий физической культурой.
Ответ:
План-конспект неурочного группового занятия по аквааэробике для детей старшего дошкольного возраста.
Цель занятий по аквааэробике: совершенствование основных систем жизнеобеспечения организма: сердечно-сосудистой, дыхательной, иммунной.
Принципы организации работы по аквааэробике: физическая нагрузка должна соответствовать возрасту, полу, уровню физического развития ребенка; в занятие должны быть включены элементы закаливания.
Задачи: научить детей уверенно и безбоязненно двигаться в воде под музыку; развивать у детей чувство ритма, пластику движений; совершенствовать развитие физических качеств, жизненной емкости легких; укреплять сухожилия суставного аппарата; развивать своды стопы и мускулатуру; способствовать повышению сопротивляемости растущего организма к холоду.
Музыка 100-110 ударов в минуту. Важная особенность: дети могут выполнять упражнения в своем темпе, не как на уроках в зале, где каждое движение строго на счет.
Материал к занятию: гантели (по количеству детей) весом 300 гр.
Ход занятия: дети входят в бассейн под музыку и строятся на резиновом коврике. Разминка на суше с гантелями:
– Ходьба, на месте не отрывая носков от пола.
– Гантели в руках, поднимаем плечи, руки опущены вниз.
– Ходьба, на месте не отрывая носков от пола.
– Руки вперед – вверх – вперед – вниз.
– Ходьба, на месте не отрывая носков от пола.
– Наклоны вперед, достать гантелями пол.
– Ходьба, на месте не отрывая носков от пола.
– Приседания, руки вперед.
– Ходьба, на месте не отрывая носков от пола.
Вход в воду. Построение в воде в шахматном порядке.
1. Наклон головой влево, вправо – гантели в согнутых руках перед грудью.
2. С крестные движения руками “ножницы”– гантели в вытянутых руках вперед.
3. Упражнения “бокс”– гантели в согнутых руках перед грудью. Правая рука вперед, левая рука у груди, поменять положение рук.
4. Выпад вправо, руки в стороны – гантели в согнутых руках перед грудью. То же в левую сторону.
5. Руки в стороны, соединить гантели под коленом.
6. “Звезда” на груди – стоя, ноги врозь, руки в стороны, лечь на грудь.
Методические указания: ложиться на воду мягко, руки и ноги прямые.
7. Выпрыгивание из воды – гантели в руках вдоль туловища.
8. Скольжение на груди: – с гантелями в руках вытянутых вперед; – с гантелями в руках, прижатых к туловищу;
9. Плавание с движением ногами “кролем”: – с гантелями в руках, прижатых к туловищу; – в положении одна рука вперед, другая – к туловищу.
Групповая релаксация в кругу (под спокойную музыку). Дети стоят в кругу, держась за руки. Рассчитываются на 1-2.
1 – лежат на спине, вытянув ноги в центр круга, отдыхают.
2 – идут по кругу. Происходит движение детей, лежащих на спине. По сигналу останавливаются. Дети меняются местами, игра повторяется.
Методические указания: лежащие на спине должны вытянуть тело по поверхности воды, затылок лежит на воде, подбородок из воды.
Выход из воды.
№3. Оцените состояние вашего организма, ответив на вопросы теста известного французского специалиста в области физической культуры и спорта Эрика Лоро. Сделайте и запишите выводы по полученным результатам о состоянии вашего организма, его сильных и слабых сторонах, а так же выводы о своих физических способностях и виду спорта, который лучше всего вам подходит.
Ответ:
В данном задании курсивом будут отмечены определенные пункты, являющиеся верными относительно образа жизни и показателей учащего, дающего ответ.
Дыхание
1. Курите ли вы:
нет — 5 очков;
да, 5 сигарет в день — 4;
да, 10 сигарет в день — 3;
более 20 в день — 0.
2. У вас появляется одышка, когда вы быстро ходите:
через несколько метров — 1 очко;
через несколько сот метров — 3;
через несколько километров — 4.
3. Как вы дышите после того, как пешком поднялись на второй этаж:
достаточно равномерно — 2 очка;
задыхаетесь — 1.
4. Когда вы занимаетесь физкультурой, что вас заставляет остановиться, передохнуть:
затрудняется дыхание — 2 очка;
устают мышцы — 4.
5. Сколько времени вы можете задерживать дыхание под водой, не дыша:
30 секунд — 3 очка;
45 секунд — 4;
Более минуты — 5.
6. Умеете ли восстанавливать дыхание после интенсивных физических упражнений, нагрузок:
нет — 0 очков;
иногда — 2;
часто — 3 очка.
Результат: Суммарно 20 очков. Это означает, что учащийся хорошо владеет своим дыханием. Он может заниматься любым видом спорта. Но более предпочтет плавание и водные лыжи.
Аэробные способности
1. Ходите ли вы пешком:
никогда — 0 очков;
иногда — 1;
регулярно по 1 км в день — 2;
от 1 до 3 км в день — 3;
свыше 3 км — 4.
2. Занимаетесь ли вы каким-либо видом спорта: ездой на велосипеде, плаванием или бегом:
никогда — 0 очков;
иногда — 2;
регулярно — 4.
3. Сколько времени вы занимаетесь каким-либо из видов спорта, которые мы назвали:
полчаса — 2 очка;
от получаса до 1 часа — 3;
свыше часа — 4.
4. Можете ли вы разговаривать, когда быстро ходите, бежите или едете на велосипеде:
да — 2 очка;
нет — 0.
5. Каково примерно расстояние, которое вы можете преодолеть за 12 минут ходьбы, бега трусцой:
более 2,6 км — 5 очков;
от 2,6 до 2 км — 4;
1,7-1,5 км — 3;
менее 1,5 км — 2.
Результат: Суммарно 16 очков. Согласно результатам у учащегося «энергичная, активная натура». Этот результат так же говорит, что он может заниматься любым видом спорта всерьез. Выполняя повседневные упражнения с добавлением еще небольшого количества усилий – уже через некоторое время будет заметен прекрасный результат.
Гибкость тела
1. Соедините ноги вместе и медленно наклоняйтесь к полу:
достаете ли вы пол ладонями — 4 очка;
пальцами — 3;
не касаетесь пола — 0.
2. Ноги прямо, на ширине плеч. Наклонитесь влево и вправо, не двигая тазом:
вы касаетесь икр ног — 4 очка;
достаете до колена — 3;
не дотянетесь до колена — 0.
3. Лежа на спине, заведите ноги за голову:
прямой ногой коснетесь пола — 4 очка;
коснетесь слегка согнутой ногой — 3;
согнутой — 2;
не коснетесь — 0.
Результат: Суммарно 11 очков. У учащегося отличная гибкость. Для поддержания формы рекомендуется заниматься гимнастикой, спортивными танцами, плаванием.
Прыгучесть
1. Ноги вместе, сделайте мах руками и сделайте прыжок с места вперед. Насколько вы прыгнете:
120 см — 2 очка;
160 см — 3;
180 см — 4;
200 см и более — 5.
2. Поставьте ноги вместе, встаньте у стены и с поднятой над головой рукой мелом отмерьте на стене высоту. На сколько выше этой отметки вы прыгнули:
на 25 см — 1 очко;
на 25-30 см — 2.
на 30-40 см — 3;
на 40-50 см— 4;
более 50 см — 5.
Результат: Суммарно 5 очков. К сожалению, успехи учащегося в этой области невысоки. По рекомендации стоит заняться сначала прыжками со скакалкой, около 5 минут в день будет достаточно, чтобы заметить первые результаты. Во время прогулок стоит прыгать через препятствия, которые встречу на пути — кусты, поваленные деревья, канавки, садовые скамейки, невысокие ограды. А также играть в волейбол или баскетбол.
Ваши мышцы
1. Болят ли у вас мышцы после физических нагрузок:
всегда — 2 очка;
никогда — 4.
2. Испытываете ли вы боль в ногах, когда ходите на лыжах, ездите на велосипеде:
всегда — 2 очка;
иногда — 3;
никогда — 4.
3. Ноют ли у вас ноги, когда вы пешком преодолели несколько этажей:
иногда — 2 очка;
никогда — 3.
4. Бывают ли у вас мышечные спазмы:
часто — 1;
редко или никогда — 2.
5. Чувствуете ли вы боль в руках и плечах, когда плаваете или ездите на велосипеде:
часто — 2 очка;
иногда — 3;
никогда — 4.
6. Можете ли вы без затруднений делать что-то с высоко поднятыми руками:
да — 3 очка;
нет — 0.
7. Попробуйте присесть на одной ноге, другую держа прямо, не помогая при этом руками:
вы успешно выполнили это упражнение — 4 очка;
вы выполнили его, но потеряли равновесие — 3;
выполнили, помогая при этом руками — 2;
не смогли выполнить — 0.
8. Чувствуете ли вы боль в спине спустя 2-3 часа после физической нагрузки:
всегда — 1 очко;
иногда — 2;
никогда — 3.
Результат: Суммарно 21 бал. Мышцы учащегося в хорошем состоянии. Не стоит забывать совершать пешие походы в горы.
Обновлено: 19.05.2023
3- раскрыть соревновательные формы организации занятий в физическом воспитании.
Особенности малых форм занятий:
• Относительно узкая направленность деятельности занимающихся по сравнению с урочными и крупными формами занятий: а)умеренное повышение тонуса и врабатывания систем организма при переходе от состояния покоя к повседневной деятельности (формы: утренняя гигиеническая гимнастика, вводная гимнастика); б)текущая оптимизация динамики оперативной работоспособности во время производственной или умственной деятельности (формы: физкультминутки, физкультпаузы); в) поддержание отдельных сторон приобретённой тренированности и создание предпосылок повышения эффективности основных занятий (домашние занятия по школьному курсу и спорта).
• Незначительная продолжительность занятий (от 2 – 3 до 15 – 20 минут).
• Отсутствие или невыраженность структуры построения занятий, то есть подготовительная, основная и заключительная части занятия кратковременны и ограничены по содержанию, а иногда и не выражены (например: оздоровительный бег, гигиеническая гимнастика, физкультминутки). Физкультпаузы).
• Невысокий уровень нагрузок.
Крупные формы занятий:
1. Самодеятельные тренировочные занятия (индивидуальные или групповые).
Крупные формы занятий отличаются от малых форм большей продолжительностью (до 2 – 3 часов), более широким содержанием и более обособленной структурой. Часто это не только спортивно-тренировочные занятия, но и самостоятельные занятия по общей физической подготовке, атлетической подготовке, избирательно-кондиционной тренировке.
По содержанию они бывают однопредметными: включающими, например, быструю ходьбу, или продолжительный бег, или ритмическую гимнастику, или ходьбу на лыжах и др. Комплексные занятия включают различные виды , выполняемых в одном занятии. Например, занятия, построенные по принципу многоборной подготовки, или упражнения циклического характера и спортигры, или силовые упражнения и циклические упражнения и т. п.
Выбор занятий определяется индивидуальными интересами, способностями и полученным ранее . Вместе с тем существенное влияние на выбор предмета занятий оказывают условия жизни, быта, наличия инвентаря, спортивных баз и др.
2. Физкультурно-рекреативные формы занятий. Такие формы занятий имеют характер расширенного активного отдыха, сил с помощью средств физического воспитания (от латинского recreation – отдых, восстановление). Эти занятия позволяют поддерживать нормальное физическое состояние и одновременно удовлетворять потребность в здоровом отдыхе. Они практикуются в режиме школьного дня (большие перемены с использование подвижных игр), в свободное время в домашних условиях, в выходные дни и в других ситуациях.
Пригодных для активного отдыха вариантов достаточно. Например, подвижные игры, спортивные игры по упрощённым правилам, или туристические походы: пешие, походы на лыжах, велосипедах, лодках и т.п. Основные характерные черты таких занятий: умеренность нагрузки, без ярко выраженного , отсутствие жёсткой регламентации, свободное варьирование поведения.
Соревновательные формы занятий:
К ним относятся: 1) собственно-спортивные соревнования; 2) соревновательные формы занятий.
3.1. Собственно-спортивные соревнования – представляют собой объективный способ демонстрации в соревновательной деятельности возможностей соревнующихся в соответствии с правилами и способами ведения спортивной борьбы в конкретном .
Собственно-спортивные соревнования характеризуются:
• Стремлением показать максимальный результат, победить, или занять наиболее высокое место, или решить конкретные технико-тактические задачи.
• Унифицированными для каждого вида спорта, где чётко обозначены способы ведения соревновательной борьбы, регулирование порядка состязания, наличием судейства.
• Специфической эмоциональной напряжённостью участников соревнований
В регулярной спортивной деятельности широко развёрнуты и глубоко специализированы: контрольные, подготовительные, классификационные, отборочные, . Собственно соревновательная деятельность наиболее широко представлена у высококвалифицированных спортсменов, которая занимает до 10 – 15 % и более общего времени , затрачиваемого на спортивную подготовку в течение года.
Собственно-спортивные соревнования имеют общие структурные черты урочных форм занятий: вводно-организующие действия; разминка; непосредственное выступление участвующих спортсменов в соревнованиях; заключительная часть, нормализирующая послесоревновательное состояние; подведение итогов соревнований.
3.2. Соревновательные формы занятий.
В качестве одного из частных методических приёмов активизации занятий, элементы состязаний включаются уже на ранних этапах физического воспитания: старты и легкоатлетические ускорения в папах группах, с гандикапом, различные эстафеты и пр.
При использовании соревновательных форм занятий в различных сферах физкультурной практики вышеперечисленные признаки собственно-спортивных соревнований нередко частично отсутствуют, либо выражены как бы в преобразованном виде. Так в рамках общего обязательного курса физического воспитания в общеобразовательной школе и других учебных заведениях применяются контрольные или зачётные уроки, организуемые в соревновательной обстановке для выполнения учебных нормативов, контроля за степенью освоения двигательных действий. При этом соревнования имеют как бы внутренний характер – состав участников ограничивается составом классов, групп и т. п.
Своеобразны соревновательные формы занятий и в самодеятельном физкультурном движении в процессе участия в массовых соревнованиях. Для многих участников массовых стартов, участие в соревнованиях не столько способ достижения высокого спортивно-технического результата, сколько форма эмоционального насыщенного общения, здорового отдыха и развлечения. Как показывают исследования, у большинства участников массовых физкультурно-спортивных соревнований установка на высокий результат выражена слабо ил вообще отсутствует.
При организации многих массовых соревнований спортивно-соревновательное начало в них преднамеренно нивелируется или уводится кА бы на задний план, что предусматривается. В частности условиями поощрения всех участников, вне зависимости от уровня продемонстрированных результатов и другими организационно-методическими приёмами и условиями.
Оценить 6518 0
План-конспект занятия по внеклассной работе
Учителя МОУ Русаковская СОШ
Кислякова И.П.
Формирование социальной и личностной мотивации учащихся начальной школы на сохранение и укрепление своего здоровья.
1 . Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
2. Развивать умения и навыки сотрудничества через активную спортивную командную деятельность.
3, Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, олимпийскому движению.
Место проведения: спортивный зал
Время: 40 ‘
Инвентарь: 10 мячей большого тенниса, 10 кеглей, гимнастические коврики – 2 шт., хоккейная клюшка – 2 шт., скейтборд – 2 шт., хоккейные перчатки – 2 пары.
Подготовительная часть
темы и задач урока учащимся.
2. Зажжение олимпийского огня,
поднятие олимпийского флага,
произнесение клятв спортсменов
и судей, под музыку и презентацию.
3. Разминка:
1. Ходьба с заданием (на носках – руки вверх; на пятках – руки за голову; на внешней стороне стопы – руки на поясе, вращение кистевых суставов – руки в замке перед грудью).
2. Бег с заданием (прямо, правым боком приставным шагом, левым боком приставным шагом, с высоким подниманием бедра, спиной вперёд)
3. Переход на обычную ходьбу с восстановлением дыхания.
4. ОРУ без предметов в ходьбе:
И.п. – руки за головой. 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 – и.п. то же влево.
И.П. правая рука вверх, левая вниз 1-2 рывок правой рукой 3-4 левой.
И.П. руки на пояс наклоны к ногам на каждый шаг.
И.П. руки вперёд в стороны ножницы, махи ногами правой ногой к левой руке, левой ногой к правой руке.
Следить за дыханием
II . Основная
4. Перестроение для эстафет: группа
названий и девиза команд.
( Игроки, изображая технику конькобежного хода, передвигаются до кегли и обратно, оббегая свою колонну и передавая эстафетную палку).
( Разделившись на пары, игроки садятся на скейтборд, докатывают друг друга до кегли, затем меняются местами и возвращаются обратно).
( Игроки одевают хоккейную каску и
перчатки, с клюшкой в руках начинают обводить кегли. Дойдя до последней, они выполняют бросок в ворота, затем по прямой бегут обратно, не обводя кегли)
(Игроки садятся на скейтборд одевают перчатки и, отталкиваясь руками от пола, передвигаются до кегли и обратно).
(Игроки берут в руки 5 мячей большого тенниса, имитируя бег на лыжах, передвигаются до 1 этапа, выполняют броски мячей по кеглям, собирают мячи, ставят кегли, бегут обратно, оббегают свою команду и отправляются на 2 этап, добегая ложатся на гимн, коврик и снова выполняют броски по кеглям, возвращаясь, передают мячи следующему).
III . Заключительная часть
Упражнение на восстановление дыхания. Подведение итогов эстафет, награждение. Погашение олимпийского огня, опускание флага (под видеоклип).
Построения группы, подведение итогов занятия, организованный уход из зала.
Следить за дыханием
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Спасибо за представленный материал, интересный подход к пению. У меня имеется подобная консультация. Подробнее.
Действительно, очень веселый сценарий. Ни кого не оставит равнодушным озорная Кикимора. Понравилась . Подробнее.
Большое спасибо.Цель урока достигнута, подобраны занимательные задания на закрепление изученного мат. Подробнее.
Спасибо за полезные источники интернет ресурсов. Очень увлекательно. Применим в своей практике. Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
План-конспект внеурочного занятия
Выполнила : Арнгольдт Светлана Николаевна
Специальность : 49.02.01 Физическая культура
Дата проведения: 20.04.2018
Формы проведения занятия : соревновательная, игровая.
Цель занятия : развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности.
1) Воспитательные: – Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности; повышение мотивации к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, формирование навыка дружеского и уважительного общения с одноклассниками.
2) Образовательные: совершенствование техники выполнения гимнастических упражнений; формировать общие представления о физической культуре, ее значение в жизни человека;
3) Развивающие – Развитие быстроты и ловкости; развивать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми. способствовать развитию воли, самообладания, выдержке;
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Построение в шеренгу. Приветствие. Знакомство с задачами урока. Подготовка к действию, небольшой рассказ, пояснение к теме.
Комплекс ОРУ в движении.
Ходьба: на носках,
– на внешней стороне стопы,
– на внутренней стороне стопы.
– с высоким подниманием бедра,
– с захлёстом голени,
– ходьба спиной вперёд,
– ходьба на полусогнутых ногах,
– ходьба на месте.
И.п. – то же. Выполнять упражнение со сменой рук вперёд и назад.
И.п. – то же, выполнять то же упражнение со сменой рук и с шагами вправо и влево.
И. п. – то же. Переступание на месте с подниманием на носки то одной, то другой ногой (руками перед собой выполнять скрестные движения снизу вверх и наоборот).
И.п. – о.с. Шаги вправо и влево с наклоном в сторону (шаги вправо с поднятой вверх правой рукой и наоборот).
И. п. – о. с. Шаги вперёд и назад правым, а затем левым боком в полу – приседе с отведением плеч назад.
И.п. – о.с. Выпады в стороны с рывком одноимённой руки вверх, другой – вниз.
И.п. – о.с. поднять согнутую ногу в колене вверх с поворотом направо (налево), руки поднять вверх. То же в другую сторону.
И.п. – о.с. Прыжки на месте с поворотом туловища (руки свободно вдоль туловища). В дальнейшем, добавить повороты с продвижением вокруг на 360 градусов.
И.п. – о.с. Бег с продвижением вперёд на четыре счёта, на другие 4 счёта назад с прямыми ногами.
И.п. – Переход на ходьбу с постепенным замедлением темпа. Несколько упражнений на восстановление дыхания
Проверка готовности к уроку. Озвучивание цели занятий. Обеспечить мотивацию к занятию.
Следить за правильным положением рук, спину держать прямо.
Вперёд не наклоняться.
Руки на коленях
Дыхание не задерживать
Выполнять чётко и правильно задания.
Дыхание не задерживать, соблюдать технику безопасности.
Построение. Внимательно слушать преподавателя.
Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.
Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
Планируемые личностные результаты:
навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
самостоятельности личности, ответственность за свои поступки.
мотивов учебной деятельности и осознание личного смысла учения.
Планируемые метапредметные результаты:
Принимать и сохранять
цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления,
конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Принимать и сохранять
цели и задачи учебной деятельности.
освоения универсальных умений связанных с выполнением
Ввод в действие: объяснение условий эстафеты. Судейская коллегия и помощники готовы к проведению состязаний.
И, так, мы начинаем наши эстафеты!
Эстафета с препятствиями.
Организация: класс делится на 2 команды, выстраивающиеся в колонну по одному за общей стартовой линией. Интервал между колоннами – 3 м. Направляющие получают по эстафетной палочке. В 15м стоит поворотная стойка, а посередине 15м отрезка кладется обруч, в центре которого мелом очерчивается небольшой белый кружок. Проведение: по сигналу направляющие игроки колонн бегут к поворотной стойке, добежав до лежащего на пути обруча, пролезают сквозь него, затем кладут обруч на место, с белым кружком в центре, и бегут дальше. Поравнявшись с поворотной стойкой, огибают ее и возвращаются обратно, пролезая снова сквозь обруч, после чего по правилам легкоатлетической эстафеты передают палочку следующему игроку. Выигрывает та команда, которая закончила эстафету быстрее.
Следующая эстафета.
У каждой команды 1 волейбольный мяч. Команды выбирают капитанов. На площадке на расстоянии 3 м чертят две параллельные линии: за одной встают команды, за другой – капитаны, каждый лицом к своей команде. У капитанов в руках по волейбольному мячу. по сигналу судьи капитаны одновременно бросают мячи впереди стоящим игрокам своих команд. Поймав мяч, игрок бросает его обратно капитану и сразу приседает. Затем капитан бросает мяч второму игроку, а получив его обратно – третьему, и т.д
Игра заканчивается, когда последний игрок, передав мяч капитану, приседает, а капитан, поймав мяч, поднимает его вверх. Побеждает та команда которая первая закончит эстафету.
Игроки стоят в колонне за стартовой линией. Перед каждой командой на расстоянии 15 метров находится фишка (стойка).
1 участник бежит до стойки и обратно, на скорость, потом передает эстафету следующему. Побеждает та команда которая первая закончит эстафету
По сигналу первый игрок бежит вперед до обруча, продевает его через себя сверху вниз и возвращается обратно. Последующие игроки выполняют тоже самое. Побеждает та команда которая первая закончит эстафету. следующая эстафета.
Каждая команда выстраивается в колонну на расстояние 4-5м от первого игрока команды. Нужно прочеркнуть полосу. Каждой команде выдается по одному мячу. Первые игроки берут мяч зажимают его между ног. Этот мячик они должны пронести до отметки и обратно. Прыгать и бежать нельзя. Если кто-то нарушает правила начинает выполнять задание сначала.
По результатам выявляется команда победителя. Вывод из действия: подведение итогов.
План–конспект занятия внеурочной деятельности по спортивной секции “Волейбол”. Представлен материал для занятий по волейболу.
Содержимое разработки
План–конспект занятия внеурочной деятельности по спортивной секции Волейбол
Тема: Верхняя передача мяча двумя руками.
Цель занятия: Освоение основ волейбола.
Задачи:
Изучение передачи мяча сверху двумя руками;
Развитие координации движений и ловкости, чувства мяча;
Воспитание чувства взаимопомощи, коллективизма.
Оборудование и инвентарь: волейбольные мячи, свисток.
Методы обучения: повторный, словесный, практический, игровой.
Тип занятия: формирование умений и навыков.
Учитель физической культуры МБОО СОШ № 10: Мартиросян Ишхан Хачатурович, высшая категория.
Содержание
Дозировка
Организационно-методические указания
Подготовительная часть
Разновидности ходьбы:
На носках, сгибая и разгибая пальцы рук;
На пятках, руки за голову;
Перекатами с пятки на носок, руки на пояс;
Разновидности бега:
В стойке волейболиста правым боком, приставными шагами;
В стойке волейболиста левым боком, приставными шагами;
Бег с подниманием бедра;
Бег с захлёстом голени назад;
Бег с прямыми ногами вперёд
Бег из положения сидя на полу по свистку
ОРУ с волейбольными
а) И.п. – мяч в прямых руках
над головой. Отведение
прямых рук за голову;
б) И.п. – мяч перед грудью.
повороты корпуса влево-
в) проносы мяча под ногами
г) выпады в стороны, руки с мячом
д) прыжками в приседе,
Специальные упражнения:
а) Передача мяча в парах двумя
руками из-за головы, ловля двумя
б) Передача мяча одной рукой,
ловля двумя руками;
в) Бросок мяча с отскоком от пола
двумя руками, с наклоном вперед;
г) Бросок мяча с отскоком от пола
15 мин:
До урока учащиеся готовит мячи. Обратить внимание на внешний вид учащихся. Напомнить ТБ на уроке.
Следить за сохранением правильной осанки, дистанции
Руки согнуты в локтях, кисти на уровне плеч.
Дистанция 2 беговых шага.
Своевременность подачи команд.
Следить за техникой выполнения упражнений, работы кистей рук и ног.
Перестроение по парам для упражнений с мячами. Учащиеся через одного берут мячи.
Руки в локтях не сгибать. Амплитуду движений постепенно увеличивать
Поворот выполняется в сторону ноги, делающий шаг
Мяч проносится под ногой на уровне голени
Глубокие выпады сзади стоящая нога прямая
Мяч держать руками
Ноги работают быстро и часто
Акцент на движение кистей рук
По траектории, точно в руки партнеру
Акцент на движение кистей рук
Основная часть
Упражнения в парах:
Подбросить мяч и поймать его в положении верхней передачи
Подбросить мяч и поймать его, сопровождая движением вперед-вверх, имитируя передачу
Тоже, с точного броска партнёра, вернуть мяч
Тоже упражнение с имитацией передачи с перебрасыванием мяча партнеру
Верхняя передача мяча над собой на среднюю высоту
( 1 – 1,5 м над головой)
Верхняя передача партнеру после отскока мяча от пола
Низкий дриблинг мяча в пол (20-30 см) двумя руками на месте;
Верхняя передача партнеру после собственного набрасывания
Верхняя передача партнеру
Подвижные игры для закрепления верхней передачи мяча:
Упражнения на расслабление:
Сесть на пол, выполнить несколько упражнений на развитие гибкости
27 мин
Обратить внимание учащихся на искажение техники
Кисти рук образуют полусферу, повторяющую поверхность мяча, находятся на уровне лба перед лицом, ноги слегка согнуты.
Правильное положение кистей и пальцев рук на мяче, работа рук и ног
Подходить под отскочивший от пола мяч.
Кисти рук образуют полусферу, ноги слегка согнуты
Следить за перемещением под мяч.
Мяч должен опускаться точно на голову.
Точность передачи, постоянно двигаться на полусогнутых ногах.
По кругу, 5-10 человек, водящий (капитан) в центре. Капитан выполняет верхнюю передачу мяча после собственного наброса любому игроку, игрок получивший пас возвращает мяч верхним приёмом капитану, при этом все игроки выполняют передачи в движении приставными шагами по часовой, затем против часовой стрелки
Следить за дыханием, медленное выполнение упражнений, без рывков.
Заключительная часть
Упражнения для восстановления дыхания.
Построение, подведение итогов занятия.
3 мин
Дежурный убирает мячи.
Обратить внимание на общие ошибки.
-75%
Цель: развить интерес детей к урокам физической культурой и здоровому образу жизни, совершенствование двигательных действий и физических качеств: умения ориентироваться в пространстве, быстроты реакции, ловкости, координации движений, прыгучести, скорости на основе эстафет.
Образовательная – совершенствование двигательных действий и физических качеств: умения ориентироваться в пространстве, быстроты реакции, ловкости, координации движений, прыгучести, скорости через эстафеты.
Развивающая – способствовать развитию выносливости при выполнении упражнений. Способствовать формированию правильной осанки. Профилактика плоскостопия.
Воспитательная – воспитывать силу воли. Воспитывать чувства взаимопомощи, коллективизма. Формировать навыки дружной и согласованной работы.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
познавательные: формирование представления о здоровом образе жизни;
регулятивные: овладение навыками организации и управления своей деятельности по формированию здорового образа жизни; планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов; осуществление взаимного контроля; оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов;
коммуникативные: формулирование собственного мнения и позиции; осуществление взаимного контроля и оказывание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи.
Личностные: формирование ценностного отношения к своему здоровью; развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости; освоение основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте.
Читайте также:
- Конспект обж 7 класс оказание первой помощи при наружном кровотечении
- Конспект и презентация задача 1 класс знакомство школа россии
- Овощи фрукты конспект занятия по развитию речи
- География рынка труда и занятости 10 класс конспект
- Брюхоногие моллюски конспект и презентация
План-конспект занятия по внеклассной работе
Учителя МОУ Русаковская СОШ
Кислякова И.П.
Тема: «Весёлые старты»
Цель:
Формирование социальной и личностной мотивации учащихся начальной школы на сохранение и укрепление своего здоровья.
Задачи:
1 .Формировать у детей представления об Олимпийских играх как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей.
2.Развивать умения и навыки сотрудничества через активную спортивную командную деятельность.
3,Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, олимпийскому движению.
Место проведения: спортивный зал
Время: 40‘
Инвентарь:10 мячей большого тенниса, 10 кеглей, гимнастические коврики – 2 шт., хоккейная клюшка – 2 шт., скейтборд – 2 шт., хоккейные перчатки – 2 пары.
Части урока |
Содержание урока |
Дозировка |
ОМУ |
I. Подготовительная часть |
1.Построение учащихся, сообщение темы и задач урока учащимся. 2.Зажжение олимпийского огня, поднятие олимпийского флага, произнесение клятв спортсменов и судей, под музыку и презентацию. 3.Разминка: 1.Ходьба с заданием (на носках – руки вверх; на пятках – руки за голову; на внешней стороне стопы – руки на поясе, вращение кистевых суставов – руки в замке перед грудью). 2.Бег с заданием (прямо, правым боком приставным шагом, левым боком приставным шагом, с высоким подниманием бедра, спиной вперёд) 3.Переход на обычную ходьбу с восстановлением дыхания. 4.ОРУ без предметов в ходьбе: И.п. – руки за головой. 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 – и.п. то же влево. И.П. правая рука вверх, левая вниз 1-2рывок правой рукой 3-4 левой. И.П. руки на пояс наклоны к ногам на каждый шаг. И.П. руки вперёд в стороны ножницы, махи ногами правой ногой к левой руке, левой ногой к правой руке. Восстановление дыхание. |
1′ – 2′ 2′- 3′ 6′ – 8′ 1′ – 2′ 1′ – 2′ 1′ – 2′ 1′ – 2′ 1′ – 2′ 1′ – 2′ 1′ – 2′ 1′ |
Наличие спортивной формы Правильное выполнение заданий Следить за дыханием |
II.Основная часть |
4. Перестроение для эстафет: группа делится на две команды, сообщение названий и девиза команд. Эстафеты: 1.«Конькобежная эстафета» (Игроки, изображая технику конькобежного хода, передвигаются до кегли и обратно, оббегая свою колонну ипередавая эстафетную палку). 2.«Бобслей» (Разделившись на пары, игроки садятся на скейтборд, докатывают друг друга до кегли, затем меняются местами и возвращаются обратно). 3. «Хоккей» (Игроки одевают хоккейную каску и перчатки, с клюшкой в руках начинают обводить кегли. Дойдя до последней, они выполняют бросок в ворота, затем по прямой бегут обратно, не обводя кегли) 4. «Фристайл» (Игроки садятся на скейтборд одевают перчатки и, отталкиваясь руками от пола, передвигаются до кегли и обратно). 5. «Биатлон» (Игроки берут в руки 5 мячей большого тенниса, имитируя бег на лыжах, передвигаются до 1 этапа, выполняют броски мячей по кеглям, собирают мячи, ставят кегли, бегут обратно, оббегают свою команду и отправляются на 2 этап, добегая ложатся на гимн, коврик и снова выполняют броски по кеглям, возвращаясь, передают мячи следующему). |
25′ – 30′ 6′ 6′ 6′ 6′ 6′ |
Соблюдение техники безопасности |
III. Заключительная часть |
Упражнение на восстановление дыхания. Подведение итогов эстафет, награждение. Погашение олимпийского огня, опускание флага (под видеоклип). Построения группы, подведение итогов занятия, организованный уход из зала. |
1′ – 2′ 2′ – 3′ 1′ – 2′ 1′ – 2′ |
Следить за дыханием |
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/93788-plan-konspekt-vneurochnogo-zanjatija-po-fizic
Подготовила: учитель МКОУ Поповской СОШ имени Героя Советского Союза Н.К. Горбанева Гриценко Татьяна Григорьевна
ФИЗКУЛЬТУРА
Тема урока: «Эстафеты»
Цель: развить интерес детей к урокам физической культурой и здоровому образу жизни, совершенствование двигательных действий и физических качеств: умения ориентироваться в пространстве, быстроты реакции, ловкости, координации движений, прыгучести, скорости на основе эстафет.
Задачи:
Образовательная – совершенствование двигательных действий и физических качеств: умения ориентироваться в пространстве, быстроты реакции, ловкости, координации движений, прыгучести, скорости через эстафеты.
Развивающая – способствовать развитию выносливости при выполнении упражнений. Способствовать формированию правильной осанки. Профилактика плоскостопия.
Воспитательная – воспитывать силу воли. Воспитывать чувства взаимопомощи, коллективизма. Формировать навыки дружной и согласованной работы.
Планируемые результаты:
Метапредметные:
познавательные: формирование представления о здоровом образе жизни;
регулятивные: овладение навыками организации и управления своей деятельности по формированию здорового образа жизни; планирование общей цели и пути её достижения; распределение функций и ролей в совместной деятельности; конструктивное разрешение конфликтов; осуществление взаимного контроля; оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов;
коммуникативные: формулирование собственного мнения и позиции; осуществление взаимного контроля и оказывание в сотрудничестве необходимой взаимопомощи.
Личностные: формирование ценностного отношения к своему здоровью; развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости; освоение основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте.
Этапы |
Содержание |
Примечания |
1.Организационный момент |
-Здравствуйте, ребята! -Равняйсь! Смирно! |
|
2. Определение темы урока |
-Сегодня мы с вами будем активными, веселыми, подвижными, будем соревноваться. -Как вы думаете, чем же мы будем заниматься на уроке? |
|
3. Зарядка под музыку |
-На 6,3, на месте рассчитайсь! Зарядка под музыку «Солнышко лучистое» ( 3:20 мин.) |
|
4.Эстафеты |
-Кру-гом! На свои места шагом марш! Кру-гом! Выровнялись! На 1,2 рассчитайсь! |
|
1.«Три прыжка». 2.Объяснение. 3. Опробование эстафеты. 4. Эстафета. 5. Подведение итогов эстафеты. |
На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад и тд. Чья команда быстрее справится, та и победит. Повторение ТБ. Личный показ. Проводка и исправление ошибок и недостатков. Выявление лучших. |
|
1.«Гонка мячей под ногами». 2.Объяснение. 3. Опробование эстафеты. 4. Эстафета. 5. Подведение итогов эстафеты. |
Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и тд. Побеждает команда, которая быстрее закончит эстафету. Повторение ТБ. Личный показ. Проводка и исправление ошибок и недостатков. Выявление лучших. |
|
1.«Мяч в кольцо». 2.Объяснение. 3. Опробование эстафеты. 4. Эстафета. 5. Подведение итогов эстафеты. |
Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо. Повторение ТБ. Личный показ. Проводка и исправление ошибок и недостатков. Выявление лучших. |
|
1.«На болоте». 2.Объяснение. 3. Опробование эстафеты. 4. Эстафета. 5. Подведение итогов эстафеты. |
Участникам дают по два обруча. Они должны пройти через “болото” по “кочкам” – обручам. Нужно положить обруч на пол, стать на него двумя ногами, а другой обруч положить впереди себя. Переступить на другой обруч, обернуться, взять снова первый обруч и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад, тот и побеждает. Повторение ТБ. Личный показ. Проводка и исправление ошибок и недостатков. Выявление лучших. |
|
1.«Передал-садись!». 2.Объяснение. 3. Опробование эстафеты. 4. Эстафета. 5. Подведение итогов эстафеты. |
Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 – 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание. Повторение ТБ. Личный показ. Проводка и исправление ошибок и недостатков. Выявление лучших. |
|
1.«Игольное ушко». 2.Объяснение. 3. Опробование эстафеты. 4. Эстафета. 5. Подведение итогов эстафеты. |
Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. А на обратном пути просто пробежать. Личный показ. Проводка и исправление ошибок и недостатков. Выявление лучших. |
|
1.«Эстафета с обручами». 2.Объяснение. 3. Опробование эстафеты. 4. Эстафета. 5. Подведение итогов эстафеты. |
На дорожке проводятся две линии. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно бегом и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету. Повторение ТБ. Личный показ. Проводка и исправление ошибок и недостатков. Повторение ТБ. Выявление лучших. |
|
-А теперь мы с вами поиграем в игру. -Чтобы узнать в какую игру мы сейчас будем играть, вам нужно отгадать загадки: 1.Острые зубки, Серые шубки, Быстрые ножки Убегают от кошки. ( Мышка) 2.У порога плачет, коготки прячет, Тихо в комнату войдёт, Замурлычет, запоёт. (Кошка) В какую же игру мы будем играть?? (Кошки-мышки) 1.«Кошки-мышки». 2. Объяснение. 3.Расчет, выбор водящего. 4. Перестроение. 5. Опробование игры. 6. Игра. 7. Подведение итогов игры. |
Игру начинают по указанию учителя. Кот начинает ловить мышку, которая, спасаясь от кота, вбегает и выбегает из круга. Игроки, стоящие в кругу, дают возможность мышке подлезать под руки, но мешают это делать коту. Варианты: а) в одном месте играющие отпускают руки, образуя «ворота». Кот и мышка имеют право вбегать в круг и выбегать из него, подлезая под руки и через ворота, б) играющие отпускают руки в двух-трех местах, образуя несколько ворот. Правила: играющим разрешается всячески препятствовать коту, когда он хочет подлезть под руки. Мышка и кот не имеют права разрывать соединенные руки игроков, а также перепрыгивать через них. Если кот долго не может поймать мышку, выбирают другого кота. Повторение ТБ. Расчет по порядку. Личный показ. Проводка и исправление ошибок и недостатков. Выявление лучших. |
|
5.Итог урока |
В одну шеренгу становись! – Что мы сегодня делали? – В какие эстафеты и игры играли? – Что понравилось больше всего? – Молодцы. |
Конспект внеурочного занятия
Класс: 1
Направление внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное
Тема: «Развиваем точность движений»
Цель: развитие глазомера
и точности движений.
Задачи:
Образовательные: формировать
двигательные умения и точность движений с помощью эстафетных заданий и игры с
мячом;
Воспитательные: воспитывать сознательную дисциплину,
исполнительность, навыки взаимодействия.
Развивающие: развивать внимание,
ловкость, двигательную активность.
УУД:
познавательные: осмысление, объяснение своего двигательного
опыта;
регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
коммуникативные: развивать умение общения в игре;
личностные: развитие мотивов учебной деятельности и
осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли
обучающегося.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: мяч
Ход занятия
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
1. |
|
– Строю обучающихся в – Сегодня мы с вами – Подаю команду: напра-во! В обход налево шагом марш! Предлагаю а) на носках, руки вверх; б) на пятках, руки на пояс; в) в приседе. руки на пояс. Бег в медленном темпе. Предлагаю разновидности бега: а) с высоким подниманием бедра, руки перед грудью; б) с захлёстыванием голени, руки за спину; в) правым боком, галопом, руки на поясе; г) левым боком, галопом, руки на поясе; Перевожу обучающихся на ходьбу. Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на Руки вверх – вдох. Руки вниз – выдох. – На первый-второй рассчитайся. Предлагаю комплекс ОРУ: И.п. – ноги врозь, руки на 1 – поворот головой вправо; 2 – И.п.; 3 – поворот головой влево; 4 – И.п. Закончили. Следующее упражнение. И.п. – ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон вправо; 2 – И.п.; 3 – наклон влево; 4 – И.п. Закончили. Следующее упражнение. И.п. – ноги врозь, руки внизу в 1-2-3 – три пружинистых наклона 4 – И.п. Закончили. Последнее упражнение. И.п. – ноги врозь, руки опущены; 1 – мах правой ногой, хлопок под 2 – И.п.; 3 – мах левой ногой, хлопок под 4 – И.п. Закончили. |
Приветствуют учителя. Слушают. Воспринимают Выполняют разновидности а) на носках; б) на пятках; в) в приседе. Выполняют бег в Выполняют разновидности а) с высоким подниманием б) с захлестыванием в) правым боком, г) левым боком, галопом. Восстанавливают дыхание. Выполняют комплекс ОРУ |
2. |
|
Выстраиваю 1 2 задание – Игра |
Выполняют эстафетные Играют в игру |
3. |
|
– Строю обучающихся в одну шеренгу. Подвожу итоги занятия. Поворачиваю обучающихся |
Строятся в одну шеренгу. Оценивают свою работу и Поворачиваются направо и идут в раздевалку. |