Как составить план конспект по биографии

Биография – жанр PR-текста, представляющий собой опорные биографические сведения о первом лице или должностном лице.

Существуют три основных типа биографии:

Биография-конспект – это практически тот же факт-лист (далее), с тем же принципом подачи информации. Биография-конспект обычно делается для экономической сферы. Чаще всего встречается в корпоративных изданиях (например, биографии новых сотрудников).

Структура биографии-конспекта:

  • 1 блок – представительский (Ф.И.О., дата рождения);

  • 2 блок – образовательный (образование, специальность, вуз, диплом с отличием, образовательные курсы и т. д.);

  • 3 блок – карьера (периоды работы в компаниях, должность, карьерный рост и т. д.);

  • 4 блок – семейное положение; 

  • 5 блок – хобби (увлечения, интересы, достижения в спорте и т. д.);

  • 6 блок – планы на будущее.

Биография-рассказ – связный текст, разбитый на абзацы. В отличие от биографии-конспекта, здесь активно присутствуют сказуемые (пришел, окончил, поступил и т. д.).

Биография-повествование – этот тип биографии применяется преимущественно в политической сфере. Акцент с дат в данном случае перемещается в сторону качеств личности, характеристик человека. Более близок к журналистскому жанру портретного очерка. Обычно сопровождается иконическими материалами (фото). В биографии-повествовании можно дать основные положения программы (если это политический лидер).

Особой жанровой разновидностью биографии является некролог (в этом жанре структурой и собственно текстом подчеркивается связь умершего и фирмы, организации, которая и является инициатором публикации некролога). 

Пресс-досье представляет собой сборник материалов, документов, сведений, статей, опубликованных в различных средствах массовой информации и содержащих подробную информацию о конкретном человеке, компании, мероприятии. Пресс-досье является максимально полным классифицированным перечнем информационных материалов по определенной тематике, полученных из открытых источников.

Пресс-досье включает в себя:

  • пресс-клиппинг – технология подбора публикаций в СМИ за определенное время, в которых упоминается компания/персона/событие. Другими словами, вырезки из газет, скриншоты веб-страниц, аудио- и видеоматериалы по интересующей тематике/компании/персоне (фиксирование документов без изменений).

  • дайджест – документ, в котором кратко излагается содержание материалов СМИ с целью создать представление о наиболее важных акцентах в медиапространстве за опр. время. В данном случае скорее материал с кратким содержанием публикаций, содержащих информацию о персоне/компании/др. (СМИ-дата-название-комментарий).

Составляя пресс-досье на значимые персоны, PR-менеджеру необходимо внести в него информацию о биографии, в том числе трудовой, адреса и контактные данные, по которым с данной персоной можно связаться, сведения о званиях, членстве в партиях, позитивных и негативных отзывах персоны о тех или иных явлениях, людях, организациях, его единомышленниках и конкурентах, интересах, частоте упоминаний о нем в средствах массовой информации, дополнив указанную информацию пресс-клиппингом.

Используя пресс-досье, можно выбрать наиболее перспективные для сотрудничества СМИ, анализировать негативные отклики и мнения для последующей корректировки стратегии компании, проводить исследования при разработке и подготовке PR-мероприятий, не затрачивая дополнительного времени и ресурсов, дополнять аналитические справки и доклады интересными и полезными материалами.

Факт-лист в кратком виде передает основную информацию об организации, но зачастую это связано с каким-либо конкретным событием, и сообщает дополнительные сведения, важные для более полного понимания и оценки этого события целевой аудиторией или журналистами. С точки зрения содержания различают три основных типа факт-листов:

  • В первом сообщаются важнейшие сведения из истории и развития организации, приводятся основные даты и имена лиц, с деятельностью которых связаны успехи организации в прошлом.

  • Во втором варианте факт-листа могут приводиться факты, касающиеся деятельности организации в настоящее время, объясняются ее миссия и цели, рассказывается о выпускаемой продукции, упоминаются ключевые фигуры.

  • В третьем типе факт-листов дается конкретная информация о каком-либо проекте, событии или мероприятиях, планируемых на ближайшее время.

Объем факт-листа обычно не превышает одной страницы; если весь желаемый текст не помещается на одной странице, окончание печатают на оборотной стороне листа. Формат факт-листа часто используют, когда нужно включить много цифровых данных. Именно таким образом он служит важным дополнением к пресс-релизу, включенному, например, в пресс-кит для журналистов, присутствующих на пресс-конференции.

Хороший конспект – палочка-выручалочка для любого студента. Он незаменим при подготовке к докладу, семинару или зачетам и экзаменам, когда надо быстро восстановить в памяти всё изученное в течение семестра или в рамках модуля. Существует множество вариантов ведения записей, план-конспект – один из наиболее эффективных способов работы с литературой.

Что такое конспект-план

План-конспект – это краткий пересказ прочитанного, сделанный в форме плана. Его отличают лаконичность, высокая скорость и простота составления. В результате из текста выбирается главное, информация четко структурируется, а запоминание большей части материала происходит еще на этапе знакомства с ним.

План-конспект незаменим, когда необходимо быстро и эффективно подготовиться к докладу или выступлению.

Чаще всего его используют в изучении и преподавании гуманитарных дисциплин.

Как составлять

В основе такого конспекта лежит план, который нередко предлагается преподавателем как список вопросов по теме или составляется студентом самостоятельно после прочтения текста. В процессе работы каждый пункт «обрастает» важными подробностями, превращаясь в связный текст.

Основные этапы составления плана-конспекта:

  • Конспектвнимательно прочитать материал;
  • определить основную идею, выделить ключевые моменты;
  • составить сложный план;
  • кратко, но информативно расширить каждый из пунктов;
  • подытожить прочитанное.

При составлении плана-конспекта можно использовать цветные ручки и выделительные маркеры, делать таблицы или рисовать схемы, чтобы наглядно представить взаимосвязь между основными и второстепенными понятиями, блоками информации.

Главное правило написания конспекта-плана – последовательность изложения и соблюдение логической структуры.

Между заголовками и пунктами надо оставлять достаточно свободного пространства, чтобы при необходимости можно было легко сделать пометки, добавить свежую информацию.

В идеале названия рубрик и разделов должны формулироваться так, чтобы пробежавшись по ним взглядом, можно было не только получить полное представление о вопросе, который раскрывается в конспекте-плане, но и найти на него ответ.

Пример:

Причины Первой мировой войны

  1. Пример конспектаОтношения ведущих государств Европы и России в конце 19 – начале 20 века.
  2. Формирование военно-политических блоков:
    • Антанта.
    • Тройственный союз.
  3. Экспансионистские планы Германской империи.
  4. Предпосылки к усилению националистической пропаганды:
    • Объединение Германии.
    • Победа над Францией в 1871 г.
    • «Прыжок пантеры» и попытка колониальной экспансии.
    • Планы экспансии в отношении европейских соседей и России.
    • План фон Шлиффена.
  5. Повод к войне.
    • Убийство в Сараево.
    • Ультиматум Австро-Венгрии.

Пример плана-конспекта

В качестве образца составления плана-конспекта можно использовать заготовки для работы со статьей по истории на тему «Возникновение письменности». Вначале после проработки материала получается костяк:

  1. Конспект-планаВажность письменности для человечества.
  2. Государства, в которых впервые появилось письмо.
  3. Развитие в средние века.
  4. Значение для науки.
  5. Письменность в современном обществе.
  6. Выводы.

В процессе работы полученные пункты становятся подзаголовками и обрастают материалом, раскрывающим их суть. Например:

  1. Важность…
    • Формирование потребности в письменной передаче сведений.
    • Причины, обусловившие возникновение письменности…
    • Наскальные рисунки.
    • Первые попытки зафиксировать сообщения предприняли…
    • Пиктограммы.
    • Предметное письмо (слова-рисунки).
    • Кипу.
  2. Государства…
    • Шумер.
    • Египет.
    • Китай.

И так – до полного заполнения подзаголовков соответствующей информацией.

Освоение техники составления плана-конспекта позволяет отточить мастерство и эффективность самостоятельной работы с текстом, уменьшить потери времени и сил на подготовку к занятиям.

Содержание

  1. Биография как жанр PR-текста, ее виды.
  2. Что значит конспект биографии
  3. Что такое конспект
  4. Виды конспектов
  5. Методы конспектирования
  6. Метод Корнелла
  7. Когда полезен
  8. Предметы
  9. Как использовать этот метод конспектирования:
  10. Метод боксов
  11. Когда полезен:
  12. Предметы:
  13. Как использовать:
  14. Метод нумерации
  15. Когда полезен метод
  16. Предметы:
  17. Как использовать:
  18. Метод таблиц
  19. Когда полезен:
  20. Предметы:
  21. Как использовать этот метод написания конспекта:
  22. Метод индексов
  23. Когда полезен
  24. Предметы:
  25. Как конспектировать методом индексов:
  26. Метод ментальных карт
  27. Когда полезен:
  28. Предметы:
  29. Как использовать этот метод ведения конспектов:
  30. Интересное по рубрике
  31. Найдите необходимую статью по тегам
  32. Подпишитесь на нашу рассылку
  33. Мы в инстаграм
  34. Рекомендуем прочитать
  35. Реальный опыт семейного обучения

Биография как жанр PR-текста, ее виды.

Биография — жанр PR-текста, представляющий опорную фактическую информацию о должностном лице организации, фирмы или социально значимой персоне. Относится к фактологическим жанрам.

Биография в качестве опорного фактического материала о конкретной персоне активизируется при кадровых изменениях в организации, при инициативных действиях должностного лица организации, его смерти и обладает, как мы уже указывали, номенклатурной функцией.

Биография используется как во внешних, так и внутренних коммуникациях базисного субъекта PR.

Три подгруппы внутри жанра биографии: биография-конспект, биография- рассказ, биография-повествование.

Биографияконспект представляет события в хронологическом порядке, основное внимание уделяется фактам и датам. (предпочт. для внутр. общ-ти)

Биографиярассказ также сосредоточивает внимание общественности преимущественно на этапах профессионального роста и в своей речевой структуре содержит двусоставные предложения, где сказуемое может быть выражено формой страдательного залога(переведен) (предпочт. для СМИ)

Биографияповествование отличается от других жанровых разновидностей биографии тем, что в ней могут отсутствовать биографические даты. (характерно для полит. пр). «Значительное место отводится „ценным качествам» политика», которым этот политик не изменил, несмотря на все «сложные повороты судьбы».«сохраняется обилие эмоционально- оценочных эпитетов при относительной сжатости формы».

Особой жанровой разновидностью биографии является некролог. (в этом жанре структурой и собственно текстом подчеркивается связь умершего и фирмы, организации, которая и является инициатором публикации некролога.)

Текстовая структура биографии представляет собой набор блоков биографических сведений: фамилия, имя и год рождения персоны, сведения об образовании, о карьере. Сведения о семейном положении, наличии детей, а также о хобби, пристрастиях персоны можно рассматривать в этом жанре как факультативные, хотя они будут чаще всего встречаться в текстах культурно-духовной сферы публичных коммуникаций. В биографии участника пресс-конференции будут представлены лишь этапы профессиональной деятельности; неофициальная информация, касающаяся увлечений, семейного положения, будет минимальна; если персона представляется общественности в менее «официальном свете», то в тексте будут присутствовать данные о хобби, увлечениях, возможно, наградах.

С точки зрения внутрикорпоративного PR тексты данного жанра реализуют функции, состоящие «в оптимизации процессов кадровой мобильности, в формировании благоприятного психологического климата, в разъяснении сотрудникам стратегии фирмы и политики менеджмента, в стимулировании инициативы сотрудников и конкуренции между ними, в предупреждении, преодолении и компенсации непонимания и производственных конфликтов».

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Источник

Что значит конспект биографии

Выберите удобный метод и повысьте эффективность занятий.

Для чего нужен конспект? Конспектирование — отличная возможность систематизировать знания и запомнить самую важную информацию на уроке, вебинаре или при подготовке доклада. В этой статье мы поговорим о том, как составлять конспекты, используя различные методы.

Что такое конспект

Конспектирование это процесс осмысленной переработки текста, аудио- и видеоматериала с целью улучшить запоминание информации. Написание конспекта позволяет выделить смысловые части, зафиксировать ключевые идеи, выявить закономерности и систематизировать информацию. Конспекты составляются в виде тезисов, выписок, вопросов, в сжатом виде отражающих и уточняющих необходимую информацию.

Виды конспектов

Ведение конспектов существенно облегчает усвоение учебного материала. Выделяют несколько видов конспектов:

  • Плановый конспект строится на основе плана, информация в конспекте раскрывает каждый его пункт.
  • Конспект-схема помогает за счёт схем сформировать логические связи.
  • Текстуальный конспект состоит из цитат, логически связанных между собой.
  • Свободный конспект содержит выписки, тезисы, цитаты.
  • Тематический конспект раскрывает определённую тему, например, отражает хронологию событий.

Методы конспектирования

Существует несколько методов конспектирования, которые подразумевают под собой способы записи конспектов. Остановимся подробнее на самых популярных и эффективных методах конспектирования.

Метод Корнелла

В середине прошлого века профессор Корнелльского университета Вальтер Паук разработал метод конспектирования, ставший впоследствии суперпопулярным у студентов. Он так и называется — метод Корнелла.

Когда полезен

Для обработки больших объёмов информации, например, на продолжительных и информативных вебинарах.

Предметы

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • биология,
  • химия,
  • география.

Как использовать этот метод конспектирования:

  • Возьмите лист А4 или обычный тетрадный лист. Проведите две горизонтальные линии: одну вверху (там будет дата и заголовок), вторую — внизу, чтобы под ней можно было записать 5-6 предложений, суммирующих содержание конспекта на этой странице.
  • Затем проведите вертикальную линию и разделите середину листа на две части. Правая колонка должна быть в два раза шире левой.
  • Во время вебинара в правую широкую колонку нужно записывать основные сведения, которые сообщает учитель. Между предложениями лучше оставлять немного пустого пространства, чтобы была возможность в них ещё что-то дописать. После занятия в левую колонку перенесите всю самую важную информацию: правила, формулы, даты, имена.
  • В течение суток после урока заполните нижнее поле, там нужно записать краткое резюме всей лекции.

Многие ученики домашней онлайн-школы «Фоксфорда» пользуются именно таким методом конспектирования и отмечают его эффективность. В интервью семиклассница Елена Янышина отметила, что конспектирование по методу Корнелла особенно полезно в гуманитарных предметах.

Метод боксов

Этот метод составления конспектов схож с предыдущими, но суть в том, чтобы заключать каждый блок темы в небольшие квадраты. Так проще воспринимать информацию, поскольку фокусируешься только на выделенном аспекте темы. Факты не путаются между собой, их легче запомнить.

Когда полезен:

  • при изучении иностранных слов, дат, биографий исторических личностей;
  • для сопоставления нескольких понятий.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык.

Как использовать:

  • Возьмите удобный вам формат листа бумаги. Начертите несколько одинаковых квадратных или прямоугольных «боксов». Лучше распределить их на странице хаотично, чтобы не воспринимать всё как единую таблицу.
  • Если знаете тему, заранее впишите в «боксы» заголовки и подзаголовки. Это поможет быстро структурировать информацию внутри блоков.
  • Записывайте в «боксы» важную информацию по каждой ключевой мысли или понятию.

Метод нумерации

Суть этого вида конспектирования заключается в том, чтобы присваивать порядковый номер каждой записываемой мысли. При этом тренируется лаконичность и чёткость мышления, а в конспекте потом легко ориентироваться.

Когда полезен метод

Для записывания длинных лекций, особенно если преподаватель порой перескакивает с одной мысли на другую.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • химия,
  • биология,
  • география,
  • геометрия,
  • физика.

Как использовать:

  • Возьмите тетрадь и ручки двух цветов.
  • Во время урока пишите тезисно — желательно, чтобы фразы умещались в одну строку.
  • Присваивайте номер каждой строке. Используйте ручку цвета, отличного от того, каким пишете основной текст.
  • Если в новом тезисе есть отсылка к написанному ранее, поставьте в конце предложения соответствующую пометку. Например, «см. № 3».

Метод таблиц

Таблицы — это очень наглядно. Их можно использовать не только на истории, но и на других уроках.

Когда полезен:

  • при рассмотрении тем с одинаковыми критериями,
  • при конспектировании большого количества фактов,
  • чтобы свести несколько элементов в одну систему,
  • чтобы разобраться в плюсах и минусах чего-либо.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • биология,
  • география.

Как использовать этот метод написания конспекта:

  • Возьмите тетрадный лист или лист А4 и, расположив его горизонтально, начертите нужное количество столбцов. При вертикальном расположении листа колонки могут получиться слишком узкими, будет неудобно писать.
  • Изучая те или иные темы, вносите данные в соответствующие столбцы.
  • Когда таблица будет готова, отложите конспект на несколько часов, а потом вновь обзорно взгляните на него. Сравните факты и понятия, отметьте сходства и различия, плюсы и минусы, проанализируйте связи.

Ученица «Домашней онлайн-школы Фоксфорда» Варвара Онохина любит, когда в тетради всё аккуратно и красиво. Она часто использует конспекты и делает таблицы по материалам урока. Они помогают лучше запоминать. Причём во время онлайн-занятий ей интересно общаться в чате, а конспекты она делает, пересматривая записи. Удобно, когда преподавателя можно «поставить на паузу» и всё подробно записать.

Метод индексов

Стрелочки, рамки, схемы, таблицы, графики, рисунки и прочие визуальные средства — прекрасные помощники в понимании связей и запоминании ключевых понятий. Используйте их при оформлении конспектов.

Можно вкраплять их в текст или ставить на полях для привлечения внимания. Например, если преподаватель продиктовал незнакомое понятие и не дал определение, можно поставить рядом яркий значок, чтобы потом разобраться с новым термином.

Когда полезен

Когда нужно записывать быстро, но при этом структурировать информацию.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • химия,
  • биология,
  • география,
  • геометрия,
  • физика,
  • информатика.

Как конспектировать методом индексов:

  • Составьте список значков, которые вы будете использовать. Например: квадрат — выучить наизусть, круг — прочитать в учебнике, знак вопроса — уточнить у преподавателя и так далее.
  • Запишите принятые условные обозначения на форзаце тетради, даже если хорошо их запомнили.
  • Потренируйтесь пользоваться индексами на записях занятий, чтобы не запутаться в «прямом эфире»

Метод ментальных карт

Карта мыслей, на первый взгляд, кажется гораздо сложнее и запутаннее обычного конспекта. В ней ключевая идея находится в центре, а от неё тянутся ветки мыслей и объяснений. Но на самом деле она намного эффективнее: во время составления и отрисовки ментальной карты вы пропускаете информацию через себя и лучше её запоминаете.

Когда полезен:

  • для разбора больших сложных тем,
  • для анализа литературных произведений,
  • при написании эссе,
  • в подготовке докладов.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • биология,
  • география.

Как использовать этот метод ведения конспектов:

  • В центре карты напишите главную мысль. От неё проведите несколько линий и отметьте все ключевые идеи, относящиеся к теме. На эти ветки добавляйте новые пункты, раскрывающие предыдущие, и так далее.
  • Пишите кратко и старайтесь не расширять карту дальше четвёртого уровня. Объединяйте темы из разных веток, добавляйте заметки и идеи. Делайте всё, чтобы не только удобно расположить мысли на карте, но и заставить её работать на вас.

Инструкции по составлению карты мыслей у нас посвящена отдельная статья. Обязательно прочтите и используйте этот эффективный метод создания конспектов!

Учащиеся «Домашней школы Фоксфорда» часто сталкиваются с составлением ментальных карт на уроках по эмоциональному интеллекту и иностранным языкам. Заведующая кафедрой английского языка Ольга Зуева считает, что интеллект-карты отлично развивают логику и стратегию и подходят для всех типов восприятия (визуалы, аудиалы, кинестетики). А благодаря современным технологиям в карте мыслей можно визуализировать материал, наполнять его аудио- или видеосодержанием, и плюс все эти элементы можно передвигать.

Надеемся, что наша статья была для вас полезна, и вы поняли основные правила конспектирования. Использование конспектов существенно облегчит ваше обучение и поможет лучше запоминать материал по разным предметам. Теперь вы знаете, как правильно писать конспекты, и сможете успешно применять в учёбе самые эффективные методы конспектирования.

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Попробовать бесплатно

Интересное по рубрике

Найдите необходимую статью по тегам

Подпишитесь на нашу рассылку

Мы в инстаграм

Домашняя онлайн-школа
Помогаем ученикам 5–11 классов получать качественные знания в любой точке мира, совмещать учёбу со спортом и творчеством

Посмотреть

Рекомендуем прочитать

Реальный опыт семейного обучения

Звонок по России бесплатный

Пишите нам письма

Посмотреть на карте

Если вы не нашли ответ на свой вопрос на нашем сайте, включая раздел «Вопросы и ответы», закажите обратный звонок. Мы скоро свяжемся с вами.

Источник

Литературное чтение 2 класс:

План для рассказа о писателе как составить?

Где найти примеры плана для рассказа о писателе?

План можно предложить такой (с учетом возраста ребенка).

  1. Детство писателя (о том когда и где писатель родился кто были его родители чем он увлекался в детстве были ли братья и сестры)
  2. Жизненный и творческий путь писателя(какое и где получил образование как начал свою писательскую деятельность первые успехи а также самые значимые и известные произведения писателя)
  3. Значение творчеств писателя в его время и сейчас
  4. Твое мнение о творчестве писателя и обоснование почему так думаешь
  5. твое самое любимое произведение писателя.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Литер­атор
[23.1K]

2 года назад 

Составить план для рассказа о писателе, а потом, используя его, рассказать о нем, совсем не сложно, нужно лишь придерживаться следующих правил:

  • начинаем с самых ранних лет, указываем где и когда родился, добавляем интересный факт, например, о красоте мест, побудивших человека стать писателем-натуралистом;
  • повествуем о детстве и периоде юности, о первых попытках творчества, когда и какое образование было получено;
  • показываем, когда было принято решение стать профессиональным писателем, что способствовало этому, первые публикации, как их встретили критики;
  • описываем достижения писателя, ключевые вехи – премии, награды, значительные произведения, подводим итог писательской деятельности, статистические данные;
  • рассказываем о том произведении писателя, которое у вас самое любимое;
  • даем отзыв о писателе в целом – что следует у него почитать, почему это интересно.

Сам план может выглядеть так:

  1. ФИО, место и дата рождения.
  2. Почему решил стать писателем.
  3. Первая проба пера, когда начал писать и где публиковал.
  4. Учеба, сколько произведений написал, сколько прожил.
  5. Что понравилось больше всего, отзыв о произведении.
  6. Значение творчества писателя, актуален или он в настоящее время.

У многих ребят в начальной школе есть проблемы с устной и письменной речью. Если прочитать текст для них нетрудно, то пересказ у некоторых вызывает самую настоящую панику. Составление плана к уже готовому тексту или какому-либо произведению тоже тоже не всем дается легко.

Не стоит бояться. Ничего сложного нет. Возьмите любой текст из учебника по литературному чтению, в котором рассказывается о каком-нибудь авторе, внимательно его прочитайте, разделите на части и каждую озаглавьте. У вас получится примерный план рассказа.

Возможно, вы захотите добавить в план какой-нибудь пункт, важный на ваш взгляд.

Примерный план:

  1. Детство ( время и место рождения, семья, образование ).
  2. Краткие сведения о жизни ( важные события ).
  3. Творческий путь ( первые произведения, популярные работы ).
  4. Ваше отношение к творчеству писателя ( любимые произведения ).
  5. Значение творчества автора.

Yurah­aU
[103K]

3 года назад 

План рассказа о писателя нужно начать с того, что рассказать, когда и где появился на свет этот удивительный человек, упомянуть о его родителях.

Также можно охарактеризовать эпоху, при которой жил данный писатель, может быть в стране происходили те или иные события, оказавшие влияние на его судьбу.

Можно рассказать почему как этот известный человек стал писателем и чем ещё занимался в жизни, какие интересы были у него.

Можно рассказать какую-нибудь интересную историю из его жизни.

Можно также рассказать о прочитанных книгах этого писателя или о тех, которые ещё планируете прочитать. Ну и объяснить, чем вам понравилось какое-либо определённое произведение писателя.

Вот примерный план рассказа о писателя для 2-го класса по литературному чтению:

  1. Фамилия, имя и отчество писателя;
  2. Когда родился и сколько лет прожил;
  3. Детство писателя;
  4. Где учился;
  5. О чём или о ком были его произведения;
  6. Какие произведения этого писателя читал ты;
  7. Что из прочитанного больше всего понравилось и почему.

Знаете ответ?

Обновлено: 23.05.2023

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Формировать представление учащихся о биографии.

Задачи: Дать представление, что такое биография (на примере А.С.Пушкина) автобиографию.

развивать умение работать с текстом учебника, давать полные ответы.

учить делать простые логические выводы на основе знакомства с новым учебным материалом

воспитывать интерес к учебному предмету.

Речевой материал: биография, угодливость, угождать, сплетни, дуэль.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, портрет А.С.Пушкина, оценочный лист.

Тип урока: комбинированный

Приветствие, проверка готовности к уроку, психологич. настрой.

2.1. Беседа по вопросам:

Какой раздел мы начали изучать?

О чем шла речь на прошлом уроке?

Кого называют предками, потомками, родственниками?

Сколько может быть поколений в семье?

Что такое родословная? Генеалогия?

Что было задано на дом? (Нарисовать своё древо)

2.2. Просмотр и анализ презентации.

Как, вы думаете, о чем идет речь на уроке?

Запишите дату и тему урока.

Сегодня мы поговорим о биографии, вы составите свою автобиографию.

Изучение нового материала.

Словарная работа: биография, угодливость, угождать, сплетни, дуэль

3.1.Работа с текстом учебника.

Читают, по ходу чтения отвечают на вопросы.

Назовите дату рождения Пушкина.

Что было необычным в его происхождении? Кто был прадед?

Кем приходилась мать Пушкина чернокожему Абраму Ганнибалу?

Сколько детей было в семье Пушкиных?

Кто познакомил маленького Сашу с русскими песнями, сказками, рассказами?

Где учился Пушкин и чем отличалась его школа от других школ того времени?

О чем писал Пушкин после окончания Лицея?

За что царь мог посадить поэта в тюрьму?

Кто виноват в гибели поэта?

3.2.Самостоятельное чтение текста о семейной жизни А.С. Пушкина.

– В каком году женился Пушкин?

задание: Как вы думаете, от кого был вынужден защищать свою семью А.С.Пушкин? Кто виноват в гибели поэта? Найдите ответ в тексте.

Закрепление пройденного материала.

4.1Работа с карточкой .

Задание: напишите рассказ о себе.

– О чем шла речь на уроке?

– Какую задачу ставили на уроке?

– Удалось решить поставленную задачу?

– За что вы можете сегодня похвалить себя?

Задание : напиши рассказ о себе.

Я родился(ась) в ________________году в годе (селе)______________________

В ________________году я поступил(а) в 1 класс школы №_____________________

Сейчас я учусь в _________________классе. моя семья состоит из __________человек.

Я живу с ___________________________________________________________________

Могу сообщить, что я посещаю_________________________________________________

Когда я вырасту, я мечтаю быть__________________________________________________

Задание : напиши рассказ о себе.

Я родился(ась) в ________________году в годе (селе)______________________

В ________________году я поступил(а) в 1 класс школы №_____________________

Сейчас я учусь в _________________классе. моя семья состоит из __________человек.

Я живу с ___________________________________________________________________

Могу сообщить, что я посещаю_________________________________________________

Когда я вырасту, я мечтаю быть__________________________________________________

Задание : напиши рассказ о себе.

Я родился(ась) в ________________году в годе (селе)______________________

В ________________году я поступил(а) в 1 класс школы №_____________________

Сейчас я учусь в _________________классе. моя семья состоит из __________человек.

Я живу с ___________________________________________________________________

Могу сообщить, что я посещаю_________________________________________________

Когда я вырасту, я мечтаю быть__________________________________________________

У ГОДЛИВОСТЬ

У ГОЖДАТЬ

С ПЛЕТНИ

Д УЭЛЬ

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 049 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 16.10.2020 811
  • DOCX 18 кбайт
  • 70 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Выборная Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Биогра́фия (др.-греч. βίος — жизнь + γράφω — пишу, жизнеописание) — описание жизни человека, сделанное другими людьми или им самим (автобиография).

Биография является источником первичной социологической информации, позволяющей выявить психологический тип личности в его исторической, национальной и социальной обусловленности.

Биография воссоздаёт историю человека в связи с общественной действительностью, культурой и бытом его эпохи. Биография может быть научной, художественной, популярной и т. д.

Основные пункты биографии человека

  1. Фамилия, имя (при желании, отчество).
  2. Даты жизни и места рождения (страна, город).
  3. Титул, звание.
  4. Область деятельности.
  5. Высшее научное, военное звание или учёная степень (при желании, с годом присуждения).
  6. Происхождение, родственные связи.
  7. Условия, повлиявшие на выбор профессии (при желании).
  8. Образование (с годом окончания учебного заведения).
  9. Влияние учителей и школ.
  10. Основные этапы жизни, научной и организационной деятельности.
  11. Характеристика научного вклада в контексте российской и мировой науки и практики, создание научной школы (судьба изобретений, проек­тов и т. п.).
  12. Философские и общественно-политические взгляды (если они ярко выражены).
  13. Участие в общественно-политической жизни.
  14. Влияние на развитие культуры (науки, искусства, спорта…). Оценка деятельности в различные исторические эпохи.
  15. Высшие почётные звания, премии (с датами присвоения, присуж­дения).
  16. Библиография.
  17. Иллюстрации знаменательных событий, регалий, дипломов…
  18. Аннотированные ссылки на ресурсы Интернета.

Литература

    Биография, репутация, анкета // Дубин Б. В. Обращенный взгляд / Слово — письмо — литература: Очерки по социологии современной культуры. М.: НЛО, 2001, с. 100—119

  • Сивогривова А. А. Биография
  • Ананьев Б. Г. Человек как субъект познания.

Ссылки

  • Биография и биографические сборники // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907. Руководство по написанию биографии музыканта
  • Категория:Биографии

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое “Биография” в других словарях:

БИОГРАФИЯ — повествоват. изображение истории жизни отдельной личности, способ представленности в культуре специфики отд. человеч. существования. Занимает важное место в культуре различных эпох. Жизнь отд. личности может быть предметом науки,… … Энциклопедия культурологии

Биография — см. Жанры, Методы литературные и Мемуары. Литературная энциклопедия. В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929 1939 … Литературная энциклопедия

БИОГРАФИЯ — (греч., от bios жизнь, и graphein писать). Описание чьей либо жизни. Производные: биографический, биограф. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БИОГРАФИЯ греч., от bios, жизнь, и graphein писать.… … Словарь иностранных слов русского языка

биография — и, ж. biographie f. 1. Описание чьей л. жизни. Ож. Краткия биографии славнейших новых писателей. МЖ 4 247. Биография, описание жизни одного человека. Корифей 1 209. || Характеристика, оценка. Все христопродавцы. Один там только и есть порядочный… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

биография — Жизнеописание, житие, автобиография, послужной (формулярный) список, формуляр. У него формуляр нечист (замаран подсудностью). Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. биография… … Словарь синонимов

биография — Биография, может быть, не стоило бы приводить здесь это кажущееся таким простым слово, но. Поскольку нередко приходится слышать сочетание биография жизни, исключать это слово из нашего словаря нельзя. Ведь биография в переводе с греческого… … Словарь ошибок русского языка

Биография — Жизнь * Биография * Возраст * Время * Здоровье * Катастрофа * Путь(жизненный) * Рождение * Смерть * Смысл жизни * Судьба * Цель Биография Из автобиографии о ее авторе нельзя узнать ничего плохого, за исключением состояние его памяти. Ф.Джонс… … Сводная энциклопедия афоризмов

Биография — описание жизни человека, сделанное им самим (автобиография) или другими людьми. Биография является источником первичной социологической информации, позволяющий выявить психологический тип личности в его исторической, национальной и социальной… … Финансовый словарь

БИОГРАФИЯ — (от био. и . графия) 1) описание жизни человека; жанр исторической, художественной и научной прозы. Современная биография (напр., серия Жизнь замечательных людей ) выявляет историческую, национальную и социальную обусловленность,… … Большой Энциклопедический словарь

биография — БИОГРАФИЯ, жизнеописание БИОГРАФИЧЕСКИЙ, жизнеописательный … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

БИОГРАФИЯ — БИОГРАФИЯ, биографии, жен. (от греч. bios жизнь и grapho пишу). 1. Сочинение, в котором излагается история жизни и деятельности какого нибудь лица. 2. перен. Чья нибудь жизнь. Он рассказал интересный случай из своей биографии. Толковый словарь… … Толковый словарь Ушакова

Биография

БИОГРАФИЯ

БИОГРАФИЯ – жанр PR-текста, представляющий собой опорные биографические сведения о первом лице или должностном лице.
Существуют три основных типа биографии:
* Биография-конспект
Это практически тот же факт-лист, с тем же принципом подачи информации. Биография-конспект обычно делается для
экономической сферы. Чаще всего встречается в корпоративных изданиях (например, биографии новых сотрудников)
Структура биографии-конспекта:
1 блок – представительский (указываются – Ф.И.О., дата рождения)
2 блок – образовательный (указываются – образование, специальность, ВУЗ, диплом с
отличием, образовательные курсы и т.д.)
3 блок – карьера (указываются – периоды работы в компаниях, должность, карьерный рост и
т.д.)
4 блок – семейное положение (указываются – холост/женат/разведен, замужем/незамужем/разведена, наличие детей и
т.д.)
5 блок – хобби (указываются – увлечения, интересы, достижения в спорте и т.д.)
6 блок – планы на будущее
* Биография-рассказ
Это, по сути, “оглаголенные” биографические данные о первом лице или должностном лице.
Биография-рассказ представляет собой связный текст, разбитый на абзацы. В отличие от биографии-конспекта, здесь
присутствуют сказуемые (пришел, окончил, поступил и т.д.)
* Биография-повествование
Этот тип биографии применяется преимущественно в политической сфере. Акцент с дат в данном случае перемещается
в сторону качеств личности, характеристик человека. Более близок к журналистскому жанру портретного очерка. Обычно
сопровождается иконическими материалами (фото). В биографии-повествовании можно дать основные положения
программы (если это политический лидер).

Выберите удобный метод и повысьте эффективность занятий.

Для чего нужен конспект? Конспектирование — отличная возможность систематизировать знания и запомнить самую важную информацию на уроке, вебинаре или при подготовке доклада. В этой статье мы поговорим о том, как составлять конспекты, используя различные методы.

Что такое конспект

Конспектирование это процесс осмысленной переработки текста, аудио- и видеоматериала с целью улучшить запоминание информации. Написание конспекта позволяет выделить смысловые части, зафиксировать ключевые идеи, выявить закономерности и систематизировать информацию. Конспекты составляются в виде тезисов, выписок, вопросов, в сжатом виде отражающих и уточняющих необходимую информацию.

Виды конспектов

Ведение конспектов существенно облегчает усвоение учебного материала. Выделяют несколько видов конспектов:

  • Плановый конспект строится на основе плана, информация в конспекте раскрывает каждый его пункт.
  • Конспект-схема помогает за счёт схем сформировать логические связи.
  • Текстуальный конспект состоит из цитат, логически связанных между собой.
  • Свободный конспект содержит выписки, тезисы, цитаты.
  • Тематический конспект раскрывает определённую тему, например, отражает хронологию событий.

Методы конспектирования

Существует несколько методов конспектирования, которые подразумевают под собой способы записи конспектов. Остановимся подробнее на самых популярных и эффективных методах конспектирования.

Метод Корнелла

Метод конспектирования Корнелла

В середине прошлого века профессор Корнелльского университета Вальтер Паук разработал метод конспектирования, ставший впоследствии суперпопулярным у студентов. Он так и называется — метод Корнелла.

Когда полезен

Для обработки больших объёмов информации, например, на продолжительных и информативных вебинарах.

Предметы

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • биология,
  • химия,
  • география.

Как использовать этот метод конспектирования:

  • Возьмите лист А4 или обычный тетрадный лист. Проведите две горизонтальные линии: одну вверху (там будет дата и заголовок), вторую — внизу, чтобы под ней можно было записать 5-6 предложений, суммирующих содержание конспекта на этой странице.
  • Затем проведите вертикальную линию и разделите середину листа на две части. Правая колонка должна быть в два раза шире левой.
  • Во время вебинара в правую широкую колонку нужно записывать основные сведения, которые сообщает учитель. Между предложениями лучше оставлять немного пустого пространства, чтобы была возможность в них ещё что-то дописать. После занятия в левую колонку перенесите всю самую важную информацию: правила, формулы, даты, имена.
  • В течение суток после урока заполните нижнее поле, там нужно записать краткое резюме всей лекции.

Методы конспектирования

Метод боксов

Метод боксов при оформлении конспектов

Этот метод составления конспектов схож с предыдущими, но суть в том, чтобы заключать каждый блок темы в небольшие квадраты. Так проще воспринимать информацию, поскольку фокусируешься только на выделенном аспекте темы. Факты не путаются между собой, их легче запомнить.

Когда полезен:

  • при изучении иностранных слов, дат, биографий исторических личностей;
  • для сопоставления нескольких понятий.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык.

Как использовать:

Метод нумерации

Суть этого вида конспектирования заключается в том, чтобы присваивать порядковый номер каждой записываемой мысли. При этом тренируется лаконичность и чёткость мышления, а в конспекте потом легко ориентироваться.

Когда полезен метод

Для записывания длинных лекций, особенно если преподаватель порой перескакивает с одной мысли на другую.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • химия,
  • биология,
  • география,
  • геометрия,
  • физика.

Как использовать:

Метод таблиц

Таблицы — это очень наглядно. Их можно использовать не только на истории, но и на других уроках.

Когда полезен:

  • при рассмотрении тем с одинаковыми критериями,
  • при конспектировании большого количества фактов,
  • чтобы свести несколько элементов в одну систему,
  • чтобы разобраться в плюсах и минусах чего-либо.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • биология,
  • география.

Как использовать этот метод написания конспекта:

  • Возьмите тетрадный лист или лист А4 и, расположив его горизонтально, начертите нужное количество столбцов. При вертикальном расположении листа колонки могут получиться слишком узкими, будет неудобно писать.
  • Изучая те или иные темы, вносите данные в соответствующие столбцы.
  • Когда таблица будет готова, отложите конспект на несколько часов, а потом вновь обзорно взгляните на него. Сравните факты и понятия, отметьте сходства и различия, плюсы и минусы, проанализируйте связи.

Метод индексов

Стрелочки, рамки, схемы, таблицы, графики, рисунки и прочие визуальные средства — прекрасные помощники в понимании связей и запоминании ключевых понятий. Используйте их при оформлении конспектов.

Можно вкраплять их в текст или ставить на полях для привлечения внимания. Например, если преподаватель продиктовал незнакомое понятие и не дал определение, можно поставить рядом яркий значок, чтобы потом разобраться с новым термином.

Когда полезен

Когда нужно записывать быстро, но при этом структурировать информацию.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • химия,
  • биология,
  • география,
  • геометрия,
  • физика,
  • информатика.

Как конспектировать методом индексов:

Метод ментальных карт

Метод ментальных карт при написании конспектов

Карта мыслей, на первый взгляд, кажется гораздо сложнее и запутаннее обычного конспекта. В ней ключевая идея находится в центре, а от неё тянутся ветки мыслей и объяснений. Но на самом деле она намного эффективнее: во время составления и отрисовки ментальной карты вы пропускаете информацию через себя и лучше её запоминаете.

Когда полезен:

  • для разбора больших сложных тем,
  • для анализа литературных произведений,
  • при написании эссе,
  • в подготовке докладов.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • биология,
  • география.

Как использовать этот метод ведения конспектов:

  • В центре карты напишите главную мысль. От неё проведите несколько линий и отметьте все ключевые идеи, относящиеся к теме. На эти ветки добавляйте новые пункты, раскрывающие предыдущие, и так далее.
  • Пишите кратко и старайтесь не расширять карту дальше четвёртого уровня. Объединяйте темы из разных веток, добавляйте заметки и идеи. Делайте всё, чтобы не только удобно расположить мысли на карте, но и заставить её работать на вас.

Инструкции по составлению карты мыслей у нас посвящена отдельная статья. Обязательно прочтите и используйте этот эффективный метод создания конспектов!

Надеемся, что наша статья была для вас полезна, и вы поняли основные правила конспектирования. Использование конспектов существенно облегчит ваше обучение и поможет лучше запоминать материал по разным предметам. Теперь вы знаете, как правильно писать конспекты, и сможете успешно применять в учёбе самые эффективные методы конспектирования.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Читайте также:

      

  • Обеспечение безопасности функционирования информационных систем конспект
  •   

  • Конспект урока для слепых 4 класс
  •   

  • Конспект занятия по социально коммуникативному развитию в старшей группе
  •   

  • Конспект урока яблонная плодожорка
  •   

  • Конспект овощи средняя группа

Добавить комментарий