Составление план – конспекта урока физической культуры.
Успехи и поражения учителя на уроке закладываются задолго до того, как прозвенит звонок, в ходе подготовки педагога к уроку. Как известно, в подготовку учителя к уроку входит: внимательное освоение раздела программы по данному уроку; формирование замысла урока с выходом ответа на вопрос: « что бы ты хотел достигнуть в результате его?»; выбор из всего арсенала методов, наиболее результативных для данного материала и для данных учащихся; осуществление структуры урока и фиксация всего найденного в плане-конспекте. Кроме всего того, что было перечислено, необходимо учитывать по каким параметрам оценивают деятельность учителя и учащихся на уроке. На сегодняшний день существует с 10 различных форм анализа урока физической культуры. Но везде просматриваются 6 разделов, из которых 5 приходится на деятельность учителя, это: 1. Организационное обеспечение урока
2. Содержательная деятельность
3. методическая
4. педагогическая
5. оздоровительная
Ну а в раздел – деятельность учащихся входит: поведение учащихся, внешний вид, понимание ими выполняемых упражнений, качество выполнения, занятость учащихся в заданном темпе, психологическая комфортность.
Урок физической культуры имеет свою типовую структуру. Под структурой подразумевают соотношение в строгой последовательности частей урока, заключённых в определённом промежутке времени (40 – 45 минут). Уроки физической культуры также различают по типам. Тип урока определяется задачами. По целевой направленности уроки подразделяются на: вводные, изучение нового материала, повторение (совершенствование), комбинированные, контрольные (учётные). В зависимости от этого удельный вес урока будет различным и соответственно составляемый нами конспект урока будет различным.
Оформление развёрнутого плана – конспекта урока осуществляется следующим образом. Ставится порядковый номер урока с начала учебного года или четверти, указывается класс, в котором проводится урок. Далее записывается тема, которая соответствует разделу. Известный американский сатирик Марк Твен сказал: « Кто не знает, куда направляется, очень удивится, что попал не туда». Утверждение: без цели нет управления, без цели нет результата не ново. Поэтому при формулировке цели урока учитель должен осознать не только, чего он хочет достичь, но и каким образом он это может сделать. Затем ставятся задачи, их три: обучающая (образовательная), развивающая (оздоровительная), воспитательная. Они должны быть предельно конкретны, учитывать состав учащихся, их возраст, физическое развитие и подготовленность, обеспечивать преемственность предыдущих занятий с последующими, для получения кумулятивного эффекта, а так же тип урока (он указывается после задач). Необходимо учитывать, что воспитательная задача не может меняться каждый урок, её ставят на несколько занятий, или даже на четверть. Далее соответственно методы проведения, место, инвентарь, время проведения.
При составлении сетки урока, различают 4 колонки:
Части урока |
содержание |
дозировка |
ОМУ |
Подготовительная Основная заключительная |
Изложение содержание учебного материала и средств, для решения поставленных задач |
Указывается время и количество повторений |
Расписывается методика использования средств, для решения поставленных задач, условия их выполнения |
Что? |
Сколько? |
Как? |
Если говорить о частях урока, то подготовительная часть заключается в организации учащихся, активизации их внимания, подготовка организма к предстоящим физическим нагрузкам.(оформление И.П.).
В основной части решаются наиболее сложные задачи урока и немаловажное значение имеет последовательность расположения материала в этой части урока. Так, первыми выполняются упражнения, намеченные педагогом к изучению. Затем следуют упражнения, требующие повышенной точности движений, сложные по координации, рассчитанные на проявление быстроты. Эмоциональные и интенсивные упражнения выполняются к окончанию основной части урока.
Заключительная часть должна обеспечить правильное завершение урока, приведение организма в относительное спокойное состояние и, что очень важно, подготовить переход к последующей учебной деятельности. В конце заключительной части подводят итоги урока, могут быть рекомендованы упражнения на дом. в этой части урока. отовка организма к предстоящим физи
Скачать материал
без ожидания
Скачать материал
без ожидания
- Сейчас обучается 67 человек из 26 регионов
- Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
- Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов
Краткое описание документа:
СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАН-КОНСПЕКТА УРОКА
План-конспект – это отражение творческой мысли учителя, способной активизировать деятельность учащихся на творческое усвоение основ знаний.
Поурочный план отражает объем и содержание изучаемого материала, последовательность этапов урока, виды деятельности учащихся, оснащение, объем домашнего задания.
Его структура зависит от особенностей личности учителя, его работы, от контингента учащихся. План можно составлять в виде конспекта, тезисов, форма должна быть удобной для самого учителя. Здесь можно давать советы и рекомендации, требования предъявляются к содержанию, где все должно быть продумано.
- Тема урока: (она обычно переносится из тематических планов, должна быть конкретная, ясная, определенная).
- Цели урока:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: углубление знаний, повторение изучаемого и применение на новой лексической основе, учить навыкам и умениям.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ: какое развитие ученика преследует учитель: наблюдение, мышление, развитие аналитико-синтетических процессов, учить сравнению, развивать творческое изображение.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: эстетическое, нравственное, трудовое воспитание, любовь к изучению предмета. Воспитывать самостоятельность самого учебного процесса. Воспитательные задачи исходят из содержания учебного материала, они выполняются в системе всего урока, незаметно, но ярко, впечатляюще действуют на сознание школьника.
Все задачи выводятся после составления плана (оставьте сразу место), они отражают содержание урока.
- ОБОРУДОВАНИЕ: наглядные пособия, ТСО, языковый материал писателей и поэтов, экскурсии, дополнительный материал.
- ХОД УРОКА: деятельность учителя, деятельность ученика, методы, приемы.
I. АКТУАЛИЗАЦИЯ (5-7 минут).
1. Связь с изученным материалом, знание которого потребуется на уроке.
2. Самостоятельная работа, требующая активного мышления, знаний учащихся.
3. Здесь можно создать эмоциональный настрой, желание трудиться. Сразу включить всех в деятельность. Интерес можно создать вопросом или заданием. Необходимо вскрыть неизученный материал, подготовить детей к восприятию нового.
4. Намечается форма контроля.
II. ИЗУЧЕНИЕ НОВЫХ ПОНЯТИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ (на него отводится большая часть времени – 25-30 минут).
Учитель должен незаметно подойти к этому этапу урока, используя различные методы и приемы (частично-поисковая ситуация и т.д.).
Новый материал творчески осмысливается на примерах. Дети должны подойти к решению неизвестного (сравнение, обобщение, выводы). После этого выводы к решению учащихся сравниваются с учебником, продумывается вид самостоятельной работы.
III. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ:
1. умение формировать вопрос, отвечать на него;
2. сознательное применение знаний на практике, виды и типы самостоятельных работ, фронтальных и дифференцированных с активизацией мыслительной деятельности;
3. обратная информация (карточки, сигнал взаимопроверки, с обобщением и выводами, фронтальная проверка).
IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: имеется 300 видов домашних заданий. Она отражает понимание ребенка данного материала. Обязательно нужно объяснить.
V. ИТОГ УРОКА: обобщает то, что узнали нового, интересного. Это дается для обобщения и развития памяти.
VI. ОЦЕНКА ЗНАНИЙ: оцениваются знания учащихся с комментированием (особенно слабых и их продвижение). Выставляются отметки.
ЦЕЛИ УРОКА
Познавательные
- Сообщение новых фактов.
- Введение новых понятий, категорий.
- Изучение новых явлений.
- Организация усвоения нового материала.
- Изучение закона или закономерностей.
- Обучение новому способу действий.
- Изучение дополнительных свойств уже известных понятий.
- Установление новых связей между понятиями закона и других процессов применения для получения нового знания.
- Углубление сущности известного понятия, закона и других процессов, его применения для получения нового знания.
- Совершенствование, расширение известного знания.
- Отработка навыков, закрепление известного способа действий.
- Изучение устройства механизма, таблицы.
- Ознакомление и систематизация знаний.
Развивающие
включают факторы умений использовать приемы:
- анализировать – устанавливать причинно-следственные связи;
- сравнивать;
- строить доказательства;
- обобщать;
- выдвигать гипотезы;
- переносить знания в новую ситуацию;
- математически и графически оформлять результаты деятельности;
- проводить наблюдения, графически оформлять результаты деятельности.
Воспитательные:
- Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность исполнительской деятельности учащихся, трудолюбия, исполнительности, добросовестности, ответственности, дисциплинированности, работоспособности, воображения, эмоциональности, уравновешенности, уверенности, убежденности, обученности.
- Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность творческой деятельности (в дополнение к качествам первой группы), увлеченности, познавательного интереса, активности, целеустремленности, силы воли, настойчивости, активности, наблюдательности, интуиции, сообразительности, одаренности, способности к самооценке, оценке хода и результата деятельности.
- Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность функционирования в ученическом, а затем и производственном коллективе в дополнение к качествам первых групп: требовательности, принципиальности, критичности, самокритичности, благородства, великодушия, самообладания, гордости, смелости, осмотрительности, самоотверженности, чувства товарищества, оптимизма, дружелюбия.
- Формирование диалектико-материалистического мировоззрения.
- Воспитание эстетического отношения к окружающей действительности, явлениям, культуре, общественной жизни.
- Воспитание культуры пространственного мышления.
- Воспитание культуры конструктивного мышления.
- Воспитание культуры речи.
- Воспитание положительных мотивов обучения.
- Показ важности и практической значимости применения знания по предметам.
- Формирование умений осуществлять взаимосотрудничество, взаимоконтроль и взаимопомощь.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 252 703 материала в базе
-
Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 21.01.2015
- 748
- 4
- 21.01.2015
- 873
- 0
- 21.01.2015
- 927
- 0
- 21.01.2015
- 1149
- 0
- 21.01.2015
- 1477
- 0
- 21.01.2015
- 610
- 0
- 21.01.2015
- 825
- 0
Задачи тренировки:
1. Рассказать о
профилактике травматизма.
2. Совершенствовать
ведение мяча и остановки мяча.
3. Совершенствовать
удары головой с сопротивлением.
4. Развитие быстроты
и ловкости.
Место проведения: спортивный зал ЦОР
по футболу.
Инвентарь: мячи, секундомер, свисток.
Дата проведения: 1.02.2011г.
№ |
Содержание |
Доз-ка |
ОМУ |
Подготовительная часть |
Построение в шеренгу. |
10 мин |
Отметить отсутствующих, |
Бег в медленном темпе |
4 мин |
Бежать вместе, плотной |
|
Упражнения – – – то -сед – выпад – руки – круговые вращения |
6-8 р. 2х20 с 2х20с 10р. 2х15с 2х10с 6-8р. |
Вращение Колени Таз Не Прогнуться Вращения по максимальной |
|
Специально-беговые -высоко -приставными – – с – ускорение |
15м 2х15м 15м 15м 2х20м |
Выполнять Руки Прыгать Темп Плавно набирать |
|
Старты -стоя -стоя -присед -небольшие прыжки |
5мин |
15м Финишировавший в |
|
Жонглирование – 2-3 -1 – |
5 мин |
Расстояние Расстояние 1.5м |
|
Ведение -правой -левой ногой |
10 мин 10 мин |
Обязательно При ударе выше ворот |
|
Упражнение групповой |
10 мин |
Завершать |
|
Упражнение -слева -справа |
15мин 15мин |
Подача обязательно |
|
-Обводка -Обводка защитника |
15 мин. 15 мин. |
Если |
|
Медленный Напомнить о профилактике |
2мин 6мин. |
Восстановление Отметить общие ошибки |
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
МОЛОДОМУ КОЛЛЕГЕ.
На заре моей педагогической деятельности у меня часто возникали проблемы при подготовке к урокам, в частности при написании план-конспектов. Со временем эта проблема решилась сама-собой. Где-то помогли более опытные коллеги, где-то пришла на помощь своя собственная наблюдательность и изобретательность, что-то подсмотрел в методической литературе.
Сегодня хочу поделиться со своими более молодыми коллегами своим опытом подготовки к занятиям, а в частности при написании план-конспектов.
Итак, что нам нужно, чтобы на должном уровне провести занятие по физической культуре-в первую очередь календарно-тематический план (он составляется на год или полгода). В зависимости от того что запланировано в КТП на данное занятие мы и составляем план –конспект урока.
Допустим, в первой четверти у нас запланирована легкая атлетика. Урок №4 – бег 30 метров на результат. План – конспект урока будет выглядеть следующим образом:
План-конспект урока №4 Дата12.09.2016г. класс 5
Тема: Легкая атлетика.
Задачи урока:
-
Образовательные – Легкая атлетика. Бег 30 метров.
-
Оздоровительные – Укрепление опорно – двигательного аппарата.
Развитие сердечно – сосудистой и дыхательной систем.
-
Воспитательные – Развитие целеустремленности и уверенности в себе.
Место проведения – пришкольный стадион.
Оборудование и инвентарь: секундомер
Содержание частей урока |
Дозировка |
Методические приемы и методические указания |
Формы организации занятий |
Подготовительная часть урока |
|||
Построение учащихся. Рапорт. Приветствие. Строевые упражнения на месте. Упражнения в движений. Бег: – приставными шагами. -высоко поднимая колени. -Бег с ускорениями по 8-10 метров -бег в равномерном темпе. Комплекс ОРУ. И.П. ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу-смена положения рук. 2.И.П.ноги на ширине плеч, вращение прямых рук вперед, назад. На четыре счета. 3.И.П. ноги на ширине плеч, руки вытянуты в стороны –вращение рук в локтевом суставе. Упражнение выполняется на четыре счета. 4.И.П. ноги на ширине плеч, руки перед грудью в замке. Вращательными движениями разминаем кисти рук. 5.И.П. ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая на поясе. Наклоны в сторону. На счет 1-2 наклоны в лево, 3-4 наклоны в правую сторону. И т.д. |
1 мин. 2 мин. 2 мин. 400-450 метров 10-12 раз 10-12 раз 10-12 раз 10-12 раз 10-12 раз |
Иметь спортивную форму. Повороты на носках и пятке Соблюдать интервал 1-1,5 Метра Колени поднимаем до прямого угла. Ускорения выполняем максимально быстро. Соблюдаем интервал. Руки прямые, не сгибаем в локтях Руки прямые, не сгибаем в локтях. Постепенно увеличиваем скорость вращения рук. Руки параллельно поверхности. Постепенно увеличиваем амплитуду движений. Наклоны глубже. |
Фронтально, построение в одну шеренгу. В колонну по одному за направляющим. Построение в четыре колонны. |
Основная часть урока |
|||
Бег 30 метров на результат. -Старт, стартовый разгон. -Прохождение финишного створа –Гимнастика «медленной реки» |
3-4 раза 5-6 раз 2 раза |
Рассказать, показать, указать на характерные ошибки. Старт выполнять со стартовых колодок. Первые метров 10 бежать в наклоне постепенно выпрямляя корпус. При прохождений финишного створа не нырять и не прыгать на финишную линию. |
Групповая. Групповая. Групповая. Фронтально, построение в одну шеренгу. |
Заключительная часть урока |
|||
Построение учащихся. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Организованный выход из спортивного зала. |
1 мин. 2 мин. 1 мин. 1 мин. |
Отметить активность на уроке. Указать на ошибки и пути их исправления |
Фронтально, построение в одну шеренгу. |
Как видите, если следовать букве правил, то написание план-конспекта урока отнимает достаточно много времени. Одно только описание комплекса ОРУ чего стоит, добавьте сюда еще описание Китайской гимнастики «медленной реки».
Нельзя ли упростить написание план-конспекта? Можно!
Копируем план-конспект. Поскольку выделенное жирным шрифтом можно применять на каждом уроке, оставляем неизменным, в пустующее место вставляем нужный текст. Например:
План-конспект урока №6 Дата 16.09.2016г. класс 5
Тема: Легкая атлетика.
Задачи урока:
-
Образовательные – Легкая атлетика. Бег 60 метров.
-
Оздоровительные – Укрепление опорно – двигательного аппарата.
Развитие сердечно – сосудистой и дыхательной систем.
-
Воспитательные – Развитие целеустремленности и уверенности в себе.
Место проведения – пришкольный стадион.
Оборудование и инвентарь: секундомер
Содержание частей урока |
Дозировка |
Методические приемы и методические указания |
Формы организации занятий |
Подготовительная часть урока |
|||
Построение учащихся. Рапорт. Приветствие. Строевые упражнения на месте. Упражнения в движений. Бег: – приставными шагами. -высоко поднимая колени. -Бег с ускорениями по 8-10 метров -бег в равномерном темпе. Комплекс ОРУ. . |
1 мин. 2 мин. 2 мин. 400-450 метров |
Иметь спортивную форму. Повороты на носках и пятке Соблюдать интервал 1-1,5 Метра Колени поднимаем до прямого угла. Ускорения выполняем максимально быстро. Соблюдаем интервал. Прилагается |
Фронтально, построение в одну шеренгу. В колонну по одному за направляющим. Построение в четыре колонны. |
Основная часть урока |
|||
Бег 60 метров на результат. -Старт, стартовый разгон. -Прохождение финишного створа –Гимнастика «медленной реки» |
3-4 раза 5-6 раз 2 раза |
Рассказать, показать, указать на характерные ошибки. Старт выполнять со стартовых колодок. Первые метров 10 бежать в наклоне постепенно выпрямляя корпус. При прохождений финишного створа не нырять и не прыгать на финишную линию. Описание прилагается. |
Групповая. Групповая. Групповая. Фронтально, построение в одну шеренгу. |
Заключительная часть урока |
|||
Построение учащихся. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Организованный выход из спортивного зала. |
1 мин. 2 мин. 1 мин. 1 мин. |
Отметить активность на уроке. Указать на ошибки и пути их исправления |
Фронтально, построение в одну шеренгу. |
Приложение:
Внизу прилагается несколько комплексов упражнений. Эти комплексы примерны, у каждого учителя могут быть свои комплексы упражнений. Также несколько подвижных игр, наиболее часто применяемых мной на уроках. Вместо гимнастики «медленной реки» можно применять любой комплекс из гимнастики «У-шу», (желательно попроще)
Второй комплекс упражнений.
Перед упражнениями пройтись размеренным шагом.
1-е упражнение. Исходное положение: основная стойка. При вдохе развести руки в стороны на уровне плеч, ладонями вперед. На выдохе вернуться в исходное положение. Повторить три-четыре
раза.
2-е упражнение. Исходное положение: основная стойка, руки на поясе. При равномерном дыхании выставить ногу вперед и в сторону, согнуть ее в колене (другую ногу удерживать на носке), затем выпрямиться и вернуться в исходное положение. Повторить то же поочередно каждой ногой два-три раза. При упражнении туловище держать вертикально, спина выпрямлено.
3-е упражнение. Исходное положение: лежа на спине, руки отведены в стороны, ладонями вверх. На выходе повернуть туловище влево (таз остается на месте), положить правую руку на левую. На вдохе вернуться в исходное положение. Повторить поочередно два-три раза в каждую сторону.
4-е упражнение. Исходное положение: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вдоль туловища. На вдохе поднять таз и втянуть задний проход. На выдохе опустить таз и расслабить мышцы промежности. Повторить три-четыре раза.
5-е упражнение. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища. При равномерном дыхании поднять правую ногу кверху, слегка согнув в колене, затем вернуться в исходное положение. Повторить поочередно каждой ногой два-три раза.
6-е упражнение. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища. При равномерном дыхании согнуть ноги в коленях, приближая их к животу, затем, поддерживая ноги руками, развести
Комплекс №2
Движения кистями выполняются в различных исходных положениях: руки в стороны, вперед, вверх и т.п.
1 .Напряженное вытягивание пальцев и напряженное сжимание их в кулаки.
2.Вращение кистями.
З.То же, но пальцы сжаты в кулаки.
4.Волна кистью. Последовательное сгибание и разгибание пальцев во всех суставах.
5.Поднимание и опускание лопаток 1 – поочередное; 2 – одновременное.
6.Сведение и разведение лопаток: 1 – отводя плечи назад, грудь вперед; 2 – округляя спину.
7.И.П.-стоя, ноги на ширине ступни. Наклонить голову вперед, коснуться груди подбородком; затем отвести голову назад (до отказа). 8.И.п.-то же, руки в стороны. Круговые движения прямыми руками вперед и назад. 9.И.п.-стоя, ноги шире плеч, руки на поясе. Повороты туловища направо и налево с
отведением правой (левой) руки в сторону.
10. И.п.-о.с, руки на поясе. Приседания, разводя колени и руки в стороны.
11. И.п.-о.с. Согнуть руки перед грудью и выполнять рывки в стороны с одновременным поворотом туловища направо и налево.
12. И.п.-то же. Вытянуть руки вперед (ладонями вниз). Маховые движения ногами, поочередно доставая носком правой ноги левую ладонь и носком левой ноги-правую ладонь.
13. И.п.-стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклоны туловища вправо и влево, доставая руками до носков ног.
14. Прыжки с хлопками над головой 20-30 раз.
15. Медленная ходьба.
Комплекс №3
1. Расслабление кистей. И.п. – рука вытянута в сторону: 1 – кисть напряжена; 2 -кисть сжата в кулак; 3 – кисть поднята вверх; 4 – кисть опущена. Уменьшая напряжение мышц, почувствовать тяжесть кисти, а затем расслабленно уронить ее. То же в других положениях рук.
2. И.п.-о.с. Расслабить все мышцы. В момент небольшой паузы почувствовать расслабление.
3. И.п.-то же, руки вверху (ладонями внутрь). Наклоняясь вперед, кисти напряженно сжаты в кулаки, затем уменьшить степень напряжения мышц и почувствовать тяжесть рук. Расслабить мышцы плечевого пояса, уронить руки и выполнить ими несколько свободных покачиваний. Почувствовав расслабление, вернуться в и.п.
4. То же с разведением рук в стороны.
5. То ж с отведением рук назад.
6. то же, переводя руки за спину. Расслабляя мышцы рук, свободно уронить их вниз.
7. И.п.-стоя в наклоне, руки на поясе. Последовательно расслабляя мышцы, уронить сначала одну, затем другую руку.
8. И.п.-то же, руки вверху. Напряженно сжать кисти в кулаки. Уменьшить напряжение мышц левой руки и уронить ее. Почувствовать расслабление левой и напряжение правой. Затем расслабить мышцы правой руки и уронить ее, одновременно переводя левую в и.п. То же из других исходных положений.
9. И.п.-о.с., одна рука в сторону. Расслабляя мышцы руки, расслаблено уронить ее, затем уронить вперед голову и потрясти расслабленной кистью. То же другой рукой.
10. И.п.-стоя в наклоне в сторону, ноги врозь, руки на поясе. Сохраняя наклонное положение туловища, расслабить мышцы одноименной руки, уронить ее и потрясти расслабленной кистью.
11. И.п.-о.с, руки в стороны. Напрячь мышцы рук и напряженно вытянуть пальцы. Уменьшить напряжение рук, уронить предплечье одной руки, выполнив несколько свободных покачиваний. Затем уронить другое предплечье. Тоже одновременно обеими руками.
12. И.П.-ТО же. Напряженно сжать кисти в кулаки. Уменьшить степень напряжения мышц рук и плечевого пояса и уронить руки, выполнив несколько свободных покачиваний. Одновременно расслабить мышцы плечевого пояса и уронить вперед голову.
Комплекс № 1
1. И.п.-стоя ноги врозь, руки в стороны. Круговые движения руками вперед и назад, с постепенным увеличением амплитуды. Повторить 10-12 раз.
2. И.п.-то же, руки вверх. 1-3 пружинящие приседания на всей ступне. 4-и.п. Повторить 8-10 раз.
3. И.п.-широкая стойка ноги врозь, руки за голову. 1-наклон туловища влево. 2-й.п 3-4 то же в другую сторону. По 6-8 раз.
4. И.п.-то же, руки опущены. 1-3-пружинящие наклоны вперед до касания руками пола. 4-и.п. Повторить 8-10 раз.
5. И.п.-основная стойка, руки вверх. 1-мах правой ногой вперед, достать носком пальцы рук. 2-й.п. 3-то же махом левой. 4-и.п. По 6-8 раз.
6. И.п.-выпад правой ногой вперед, руки на колено. 1-3 – пружинящие покачивания туловищем. 4-и.п. 5-8-то же с выпадом левой. По 6-8 раз.
7. И.п.-упор лежа. 1-согнуть руки. 2-разогнуть. 4-6 раз.
8. И.п.-стоя ноги врозь. 1-подняться на носки, руки вверх(вдох). 2-и.п.(выдох). 5-6 раз.
9. И.п.-стоя ноги врозь, руки согнуты в локтях, туловище слегка наклонено вперед. Работа руками, как при беге, с постепенным увеличением амплитуды и темпа. 30-40 раз.
10.И.п.-основная стойка, руки на поясе. Прыжки на носках(ноги в коленях
не сгибать). 30-40 с. 11.Медленный бег на носках, с высоким подниманием бедра. 60-70 м.
«Северные и южные ветра»
Два ученика играют роль северных ветров, один южных. «Северные ветры» должны «заморозить» как можно больше учеников, дотрагиваясь до них рукой. «Южные ветры» освобождают «замороженных» ударяя их рукой и восклицая: «Свободен!»
Игра «Медведь спит»
Дети в круге танцуют вокруг «медведя», напевая при этом : «Спит медведь, спит медведь, спит медведь в своей берлоге». По сигналу преподаватель «медведь» пытается схватить играющих. Дети разбегаются в разные стороны. Те, до кого он дотронулся, становятся «медведями» и помогают ловить остальных. Когда неосаленные участники выбегают из круга, «медведи» возвращаются обратно в «берлогу»- центр круга. Игра продолжается до тех пор, пока не будут осалены все или какая-то часть играющих.
«Волки и овцы»
Дети стоят в двух шеренгах, расстояние между которыми 2-3 м. Финишем может служить стенка или линия, проведенная на расстоянии 15-20м от линии старта. По сигналу преподавателя стоящи в дальней шеренги- «волки» должны попытаться поймать «овец», которые стоят впереди. Можно варьировать игру, предлагая ученикам сесть, лечь или стать спиной к линии финиша.
Игра белок.
Ученики ставят метки на снаряды и оборудования. Количество меток меньше участников на 1-2. Двое начинают бег между снарядами. По сигналу каждый ученик должен, занят помеченное место. Те, кто не занял место стоят на полу и пытаются занять место в следующий раз. Не разрешается бежать каждый раз на к одному и тому же месту. Игра может проводиться таким образом: все ученики бегают по середине зала и по сигналу занимают обусловленное место. Если игра проводится в лесу, то для этой цели можно использовать деревья.
«Сокол и голуби»
«Сокол стоит между двух площадок и кричит :«Голуби, летите!» «Голуби» должны пробежать мимо так, чтобы «сокол» не дотронулся до них. Тот кто будет осален, продолжает игру в роли «сокола». Величина боковых площадок и центральной зоны, где стоят «соколы», определяется их количеством, которое устанавливается в начале игры.
«Схвати змею»
Участвуют 2-4 группы. Один из учеников приводит канат в движения по полу таким образом, что он извивается наподобие змеи. Ученики пытаются придавить «змею» или схватить ее руками. Тот, кто схватит канат, становятся владельцем «змеи». Игра начинается с начала.
Толкания мяча
2-4 группы. 2-4 тяжелых мяча. Один из участников в центре участка является мишенью. Кто попадет в него мячом, сам входит в круг. Преподаватель определяет время. Кто продержится в круге больше времени тот и выиграл.
Середину комплекса предложите додумать учащимся.
Как составить план-конспект урока по лыжной
подготовке?
С чего начать?
Планконспект является документом
планирования педагогического процесса по
физическому воспитанию на каждое занятие (урок).
Это самый детализированный план, необходимый для
оперативного управления учебновоспитательным
процессом.
Содержание уроков по физической культуре
определяется государственными программами и
поурочным рабочим планом на четверть.
Занятия по лыжной подготовке обычно планируют
на третью четверть. Однако в тех районах страны,
где зимние месяцы бывают очень холодными,
занятия на лыжах можно частично проводить и в
четвертой четверти. В тех же районах, где рано
выпадает снег, уроки лыжной подготовки начинают
проводить во второй четверти.
Эффективность любого занятия связана, прежде
всего, с четкой и правильной постановкой задач,
отраженных в планеконспекте урока. При
постановке задач следует исходить из содержания
поурочного рабочего плана, учитывать результаты
предыдущего урока и сложность освоения нового
материала, а также состав занимающихся, их
подготовленность, место проведения занятия.
При разработке содержания урока физической
культуры необходимо определить:
– средства и методы решения каждой из задач
урока;
– необходимый инвентарь для урока;
– методы организации работы учащихся для
решения каждой задачи;
– критерии оценки работы учащихся.
Сначала при составлении планаконспекта
определяется содержание основной части урока, а
затем в соответствии с ним – материал
подготовительной и заключительной частей.
Структура и содержание урока по лыжной
подготовке
Подготовительная часть
Общая задача: организация
занимающихся и подготовка их организма к
последующей более интенсивной работе.
Частные задачи: организационные
моменты; сообщение цели и задач урока, его
содержания; направление внимания учащихся на
предстоящее занятие; подготовка
сердечнососудистой, дыхательной систем,
опорнодвигательного аппарата к последующей
нагрузке; регулирование эмоционального
состояния учащихся.
Основные средства: подсчет пульса;
строевые упражнения с лыжами и на лыжах;
передвижение на лыжах или с лыжами к месту
занятий; подготовка учебной или тренировочной
лыжни, склона.
Основная часть
Общие задачи: изучение основ техники и
ее совершенствование; развитие физических и
волевых качеств; тактическая подготовка.
Частные задачи: изучение техники
одного из способов передвижения на лыжах;
закрепление техники и тактически грамотное ее
использование в различных условиях;
совершенствование технического и тактического
мастерства в сочетании с повышением
работоспособности организма и воспитанием
волевых качеств личности.
Основные средства: общеразвивающие и
специальные упражнения; передвижения на лыжах
(лыжные ходы, переходы с хода на ход, преодоление
подъемов и спусков; торможения, повороты, прыжки
на лыжах); специальноприкладные упражнения.
Заключительная часть
Общая задача: завершение
учебнотренировочной работы учащихся.
Частные задачи: постепенное снижение
нагрузки; подведение итогов урока.
Основные средства: медленное
передвижение на лыжах; упражнения на
расслабление и растягивание мышц; упражнения для
формирования правильной осанки; бег, ходьба,
подсчет пульса.
Существуют различные формы составления
конспекта. В качестве примера приведем одну из
них.
Планконспект урока физической
культуры № ___
для учащихся ___ класса по лыжной подготовке
Задачи урока: ________________________________________
Место проведения:
____________________________________________________
Дата проведения:
_____________________________________________________
Необходимый инвентарь:
______________________________________________
Время проведения:
____________________________________________________
Контингент занимающихся:
____________________________________________
Части урока |
Частные задачи |
Содержание урока |
Распределение нагрузки |
Организационно- |
Подготовительная часть ___ мин. |
||||
Основная часть ___ мин. |
||||
Заключительная часть ___ мин. |
Примечания
Записи в конспекте должны быть краткими, но
достаточно полными по смысловому содержанию;
допустимы сокращения слов, но лишь принятые в
русском языке и в спортивной терминологии.
Задачи урока перечисляются в такой
последовательности: образовательные задачи по
формированию двигательных умений и навыков;
оздоровительные (включая развитие физических
качеств); воспитательные.
Время проведения указывается по расписанию
учебного дня (начало и окончание). Это поможет
учесть уровень работоспособности учащихся при
определении содержания урока.
В графе «Части урока» указываются
подготовительная, основная и заключительная
части урока и их продолжительность в минутах.
В графе «Частные задачи» записываются задачи
по обучению и совершенствованию осваиваемого
двигательного действия, а также небольшие по
своему содержанию дополнительные задачи,
решаемые параллельно с прохождением основного
материала урока. Решение тех или иных частных
задач предусматривается во всех трех частях
урока.
Графу «Частные задачи» можно не заполнять,
тогда частные задачи указываются в графе
«Содержание урока».
В графе «Содержание урока» последовательно в
соответствии со структурой урока указываются
все намеченные для выполнения физические
упражнения (от начального построения учащихся).
При записи общеразвивающих упражнений,
выполняемых на несколько счетов, обязательно
надо записать исходные положения и действия на
каждый счет. Если в основной части урока
используется метод круговой тренировки, то в
конспекте записывается содержание упражнений
для каждого отделения и указывается порядок
смены видов упражнений. Отдельно записываются
упражнения для мальчиков и для девочек, если для
них предусмотрен разный учебный материал, а
также действия учителя (сообщение задач урока и
теоретических сведений).
В графе «Дозировка нагрузки» указывается
количество повторений упражнения, необходимое
для его выполнения время (мин.), преодолеваемое
расстояние (м), общеразвивающие упражнения,
эстафеты, целостные двигательные действия
(количество раз исполнения). При этом
целесообразно сочетать перечисленные
показатели таким образом, чтобы в записи была
наиболее полно отражена величина нагрузки по
объему и интенсивности в совокупности.
В графе «Организационнометодические
указания» должны быть отражены методические
приемы, используемые при обучении конкретным
упражнениям; выделены наиболее важные детали
техники упражнений, на которые следует обратить
внимание в процессе обучения; даны указания по
предупреждению типичных ошибок и т.п. В этой же
графе фиксируются и методы нравственного
воздействия. Здесь же указываются способы
организации деятельности занимающихся, порядок
смены мест занятий, снарядов и видов упражнений,
подготовки и уборки инвентаря и т.д.; намечаются
методы проверки и оценки качества учебной работы
занимающихся; записывается домашнее задание, а
также делаются особые пометки, например:
«Сообщить о наиболее типичных ошибках»,
«Обеспечить страховку», «Напомнить правила
игры» и т.п. Их можно пояснить с помощью рисунка,
чертежа и т.п.
Е.П. БЕРЕЗНЕНКО, П.А. ЩЕГОЛЕВА,
Красноярский ГПУ им. В.П. Астафьева
По материалам конференции «Самостоятельная
работа студентов»