Конспект урока по физической культуре в 7 классе.
Тема урока: Гимнастика.
Обучение технике опорного прыжка через козла; длинного кувырка; комбинации акробатических упражнений.
Цели и задачи:
1) Обучение технике опорному прыжку; длинного кувырка.
2) Развитие координации, гибкости, силы.
3) Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой.
Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, гимнастический козёл, мостик.
Место проведения: спортивный зал
Дата проведения:
Учитель физической культуры: Яровая С.В
Содержание |
Дозировка |
Организационно-методические указания |
I. Вводная часть |
10 мин. |
|
1. Построение, рапорт, приветствие. |
Дежурный подаёт команды: «Становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь!» – и сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку |
|
2. Задачи урока |
Учитель ставит задачи |
|
3. ТБ на уроке гимнастики |
|
|
4. Общеразвивающие упражнения в ходьбе: 1)на носках; 2) на пятках; 3) ходьба в приседе, полуприседе. 5. Бег 1) равномерный бег; 2) с захлёстыванием голени; 3) с высоким подниманием бедра; 4) прыжками с ноги на ногу; 5) спиной вперёд. 6.Строевые упражнения: 1) на месте; 2) в движении. 3) перестроения: |
Обратить внимание: на осанку, постановку стоп при ходьбе, голову держать прямо, плечи развёрнуты, точное положение рук, дыхание при выполнении упражнений. Обратить внимание на бег в колонне, на соблюдение дистанции. Следить за осанкой при выполнении беговых упражнений. Команды: «На – право!», «На – лево!», «Кругом!» «В шеренгу по два – становись!»; «В колону по два – становись!»; «В шеренгу по три – становись!»; «В колону по три – становись!». |
|
II. Основная часть. |
30 мин |
|
1.Акробатика: 1) упор присев, группировка; 2) перекаты; 3) кувырок вперёд; 4) кувырок назад; 3) два кувырка вперёд слитно; 4) длинный кувырок. 1) длинный кувырок через препятствие на высоте 50 см.; 2) длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега. |
Обратить внимание на положение головы, круглую спину. Слегка развести колени, локти прижать, захват чуть ниже колен Следить за положением головы: голова должна быть наклонена вперёд. До касания подбородком груди; за правильной группировкой. Обратить внимание учеников: на плотную группировку во время кувырка; выполнение прыжка не только вверх, но и вперёд, чтобы избежать удара при приземлении; недопустимость быстрого вращения вперёд в результате сильного толчка ногами и слабого маха руками вперёд – вверх. Особое внимание обратить на страховку высокорослых учеников с большой массой тела. |
|
2. Комбинация из акробатических упражнений: 1) равновесие на одной ноге; 2) кувырок назад; 3) поворот прыжком на 180; 4) стойка на лопатках; 5) угол; 6) «мост» из положения лёжа и поворот в упор стоя на одном колене; 7) два кувырка вперёд. |
Удерживать туловище в вертикальном положении Руки и ноги выпрямлены, проекция головы проходит примерно через площадь опоры рук. Страховка: поддержка под поясницу. |
|
3.Опорный прыжок через козла 1) прыжок ноги врозь; – разбег – вскок на мостик, толчок ногами, прыжок вперёд – вверх, приземление; – прыжок ноги врозь с разбега через гимнастического козла (в ширину) высотой 110 см; 2) прыжок, согнув ноги, через гимнастического козла в ширину высотой 110 см. |
Обратить внимание на энергичный разбег и сильный толчок руками. Помощь и страховка: страхующий стоя с боку, помогает выйти в упор нажимом под бедро, в случае падения вперёд поддерживает за плечо; при приземлении быть готовым поддержать под спину (падение назад) или под грудь (падение вперёд). Страховка в первом упражнении: страхующий стоит на месте приземления лицом к снаряду. В момент толчка быстро берёт руками обучаемого за плечи, надавливая наверх, как бы снимая со снаряда, делает один – два шага назад, подстраховывает его приземление. |
|
III.Заключительная часть: 1. Упражнения для мышц брюшного пресса 2. Построение. 3. Подведение итогов урока. 4.Домашнее задание. |
5 мин. |
Поднимание туловища из положения лёжа за 1 минуту. Назвать лучших учеников, указать ошибки. Подобрать и показать упражнения на гибкость и силу (на определённые группы мышц и позвоночника). |
Самоанализ
Гимнастика – это система специальных физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, совершенствование двигательных возможностей человека, гармоничное физическое развитие. Гимнастические упражнения воспитывают различные физические качества, способствуют равномерному развитию мускулатуры, формированию красивой осанки, улучшают деятельность внутренних органов и систем организма.
На раздел гимнастики в 7 классе отводится 21 час при трёх уроках в неделю. В начале урока были поставлены задачи:
1) Обучение технике опорному прыжку; длинному кувырку.
2) Развитие координации, гибкости, силы.
3) Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, сознательного отношения к занятиям физическими упражнениями.
Акробатика
Акробатические упражнения разносторонне влияют на организм занимающихся. Они способствуют развитию силы, быстроты и точности движений, совершенствуют способность ориентироваться в пространстве, оказывают большое тренирующее воздействие на вестибулярный аппарат, совершенствуя функцию равновесия.
Длинный кувырок выполняется так же, как и обычный кувырок, только руки ставятся значительно дальше от ног. Обратите внимание на необходимость более сильного толчка ногами.
Длинный кувырок через препятствие на высоте 50 см.
Выполняется через рейку, скакалку. Сначала повторяются длинные кувырки на горку матов. При этом обращают внимание на высоту полёта и мягкость приземления. Потом устанавливают планку (натягивая скакалку) на высоте 50 см.
Длинный кувырок вперёд с трёх шагов разбега.
Оттолкнувшись с двух ног, выполнить прыжок вверх и в длину с полным выпрямлением ног. Перенеся тяжесть тела на руки, наклонить голову на грудь и выполнить кувырок вперёд.
Опорные прыжки.
Любой прыжок делится на фазы: разбег и наскок на мостик, толчок ногами, полёт и приземление.
Длина разбега у начинающих составляет 8 – 10 м, бег выполняется на носках с небольшим наклоном туловища вперёд и энергичной работой руками, скорость разбега наращивается постепенно.
Наскок на мостик выполняется с сильнейшей (толчковой) ноги, маховая нога выносится вперёд. В полёте до мостика ноги соединяются и приходят на мостик вместе. Руки в момент наскока находятся внизу.
Толчок ногами должен быть резким и сильным с одновременным быстрым взмахом руками до уровня чуть ниже горизонтали.
Полёт с промежуточным толчком руками о снаряд состоит из двух частей: до толчка руками и после него. В полёте до толчка руками туловище выпрямлено, руки вперёд – вверх. Длина этой части полёта для новичков составляет 50-100 см.
Приземление выполняется в полуприсед на всей стопе (приземлятся надо сначала на носок с быстрым переходом на всю стопу), пятки вместе, носки врозь, туловище наклонено слегка вперёд, голова прямо, руки вперёд – в стороны.
Прыжок ноги врозь.
После толчка о мостик выполняется мах ногами назад. Туловище в полёте до снаряда слегка прогнуто. Вместе с толчком руками происходит небольшое сгибание в тазобедренных суставах и разведение ног. После толчка руками надо энергично разогнутся.
Прыжок согнув ноги.
С разбега в 10-12 шагов оттолкнутся вперёд – вверх, тело прямое, руки вперёд – вверх. В момент постановки рук на дальнюю часть козла резко оттолкнуться руками с одновременной группировкой тела (спина круглая, колени почти касаются груди) и тут же разогнуться, руки вверх – в стороны. Приземлиться на слегка согнутые ноги.
При организации занятий следует строго соблюдать правила техники безопасности учащихся.
Важнейшим требованием современного урока является обеспечение дифференцированного и индивидуального подходов к учащимся с учётом их состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности и особенностей развития психических свойств и качеств.
План конспект урока по гимнастики
Дата проведения:_______________
Место проведения: спортивный зал.
Задачи:
1.Обучения техники кувырка вперед.
2.Совершенствование опорного прыжка ноги врозь
3.Развитие физических качеств: « гибкость»
Части урока |
Содержания, занятия, материалы |
Дозировка |
ОМУ |
Подготовительная часть 10 мин |
1.Построение в шеренгу, приветствие. Рапорт. Сообщение задач урока. |
1 мин |
Обратить внимание на форму. Объявить что за выполнение задания. Дать задание освобожденным от занятия |
2.Хотьба с заданием: Ходьба на носках, руки вверх; Ходьба на пятках, руки на пояс; Ходьба с наклонами на каждый шаг; Перекатом с пятки на носок, руки на пояс; На внешней стороне стопы, руки на пояс; На внутренней стороне стопы, руки на пояс; В полуприседе, руки на пояс; В полном приседе, руки на пояс; |
30с 30с 30с 30с 30с 30с 30с 30с |
Соблюдение дистанции два шага Спина прямая. Тянем носок. Спина прямая. Наклоны глубже. Руками достаем до пола. Прямая спина. Качество переката. Прямая спина. Спина прямая. Качественный присед. Прямые руки. Качественный присед. |
|
Бег с заданием: С высоким подниманием колен, руки на пояс; С сгибанием ноги назад, руки за спиной; С высоким подниманием бедра; С взмахами прямых ног вперед, руки в верху; С взмахом прямых ног назад, руки за спиной; С взмахом ног в стороны, руки на пояс; Приставными шагами правым, левым боком, руки на пояс; Скрестным шагом правым, левым боками, руки на пояс; Спиной вперед; Ходьба с восстановлением дхания |
20с 20с 20с 20с 20с 20с 20с 20с 20с 1мин |
Соблюдение дистанции 2 шага Спина прямая. Подъем колен выше. Захлест резче Бедро выше, спина прямая Руки и ноги прямые, сохранение ритма Ноги прямые, сохранение ритма Ноги прямые, сохранение ритма Подскоки выше Сохранение ритма, спина прямая Спина прямая, смотрим через левое плече Вдох через нос, выдох через рот |
|
ОРУ на месте: I.И.п. – ноги врозь, руки на пояс 1.Наклон головы вперед, 2.назад, 3. вправо 4. влево II.И.п. – ноги врозь, руки в стороны, согнуты в локтях, кисти к плечам. 1-4 круговые вращения согнутых рук вперед; 5-8 то же назад III.И.п. – ноги врозь, руки перед грудью согнуты в локтях. 1-2 отведение согнутых рук назад 3-4 отведение прямых рук в стороны с поворотом туловища вправо 5-8 то же, с поворотом туловища влево. IV.И.п. ноги врозь, руки на пояс. 1-2 наклоны туловища в левую сторону 3-4 то же в правую V.И.п.- о.с. 1 руки вверх, прогнутся 2 присед, руки вперед 3 наклон вперед, коснуться пола 4 и.п. VI.И.п.- ноги врозь, руки на пояс 1 наклон к правой ноге, рукам коснуться ноги 2 наклон вперед, руками коснуться пола 3 наклон к левой ноге, руками коснуться ноги 4 и.п. |
6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз |
Спина прямая, ноги прямые, наклоны плавней. Спина прямая, Амплитуда при круговых движениях больше. Спина ровно, руки прямые. Смотрим вперед. Наклон глубже, ноги прямые, спина ровно. Руки прямые, присед глубже Спина прямая, ноги прямые, наклоны глубже |
|
Основная часть 30 мин |
1.а) группировка в упоре присев; качалка» – перекат вперёд- назад; перекат вперёд- назад – упор присев; упор присев – кувырок вперёд – упор присев; Кувырок вперед из упора присев до упора присев. Из упора присев, наклоняясь вперед, поставить руки на ширину плеч впереди ступней и перенести на них тяжесть тела. Сгибая руки и полностью выпрямляя ноги, наклонить голову к груди, приблизить затылок к мату; оттолкнуться ногами и, группируясь, мягко перекатиться вперед до упора присев без дополнительной опоры руками. Перестроение из одной колонны в две через центр спорт. зала. Поводящие упражнения: – Стоя в упоре на мостике -толчок ногами с места не отрывая рук от козла При толчке ноги вместе, поднять высоко таз. Во время выполнения прыжка, ноги прямые, по шире. Приземление на согнутые ноги, руки вперед-вверх. Техника прыжка. Разбег-наскок на мост-толчок ногами Фазы: – разбег; – наскок на мостик; – толчок ногами; – полет до толчка руками; – толчок руками; – полет после толчка руками; – приземление. Прыжок выполняется с разбега, толчком ногами от мостика потянутся руками к опоре, поставить руки на козла, отталкиваясь развести ноги, руки вверх – в стороны, разгибаясь приземлиться. полет после толчка рук- приземление. |
2 мин 4-5 подходов 3 мин. 4мин |
Спина круглая Обратить внимание учащихся на правильность постановки рук на мат в начале кувырка и в фазе выхода из кувырка
Выполнять поочередно через одного из каждой колонны При толчке ноги вместе, поднять высоко таз. Ноги не сгибать Ноги точно в сторону
Разбег должен быть максимально быстрым, для подбора ног лучше бежать короткими быстрыми шагами Следует обратить внимание на то, чтобы толчок ногами выполнялся почти одновременно с толчком руками. Толчок должен быть направлен вверх, после толчка развести ноги врозь пошире на согнутые ноги, руки вперед-вверх Поддерживать гимнаста под грудь и за руку выше локтя. |
Заключительная часть 5 мин. |
Упражнения на восстановление дыхания Построение. Подведение итогов занятия. |
5 мин |
Ученики оценивают друг друга в парах. |
Средства
Дозировка
Методические приемы обучения, воспитания, организация
Подготовительная часть – 12-13минут
1 Построение в шеренгу, приветствие. Рапорт. Сообщение задач урока.
1 мин.
Обратить внимание на спортивную форму. Объявить, что за выполнение задания. Дать задания освобожденным от занятия.
2.Ходьба в обход, противоходом, змейкой, с различными движениями рук, ходьба на носках, пятках, полу присед.
1 мин.
Дистанция 2 шага.
Мальчикам руки за голову,девачкам руки на пояс, спина прямая.
3.Задание на внимание: ходьба, бег, поворот 360 градусов в движении.
1 мин.
Выполняется по сигналу: руки вперед – ходьба в обход: руки в стороны – бег: руки вверх – повороты на 360 градусов. Все кто ошибается встает в конец строя. По окончании задания подводятся итоги.
4.Ходьба в обход с раздачей инвентаря.
30 сек.
Проходя мимо дежурных, каждый берет гантели.
5.Перестроение из колонны по одному в колонну по три, одновременным поворотом в движении.
30 сек.
Дистанция 3 шага, интервал на вытянутые в стороны руки.
6.Комплекс общеразвивающих упражнений с гантелями:
И.П. – стойка врозь, гантели в руках.
1-руки в стороны, 2-руки вверх,
3-руки вперед, 4-руки вниз.
И.П.- стойка ноги врозь, руки к плечам.
1-поворот туловища налево, правую руку вперед, 2- и.п., 3-поворот туловища направо, левую руку вперед, 4-и.п.
И.П.- тоже
1-полуприсед, руки вверх, 2-и.п.,3-4-повторить 1-2, 5-полупрсед, руки в стороны, 6-и.п., 7-8-повторить 5-6.
И.П.- стойка ноги врозь.
1- наклон вправо, правая рука скользит вниз, левую согнуть вдоль туловища, 2-выпрямиться, руки вниз, 3-4-повторить 1-2 в другую сторону.
И.П.-основная стойка.
1-наклон вперед прогнувшись, руки в стороны, 2-руки вперед, 3-руки в стороны, 4-
7 мин.
6 раз
6 раз
4 раза
6 раз
Проводиться раздельным способом. Руки не сгибать.
Руки разгибать резко, повороты выполнять не менее 90 градусов.
Руки разгибать до конца, точно вверх. Руки держать точно в стороны, не опускать кисть.
Наклон выполнять как можно ниже, в тазобедренных суставах не сгибаться. Согнутую руку поднимать выше пояса.
Спину не поднимать, руки держать прямыми.
Основная часть 25-27минут
Акробатика
Группа 1 – девочки
Группа 2 – мальчики
1.Перекаты назад – вперед, из седа и упора присев.
Из упора присев перекат назад и опора ладонями и головой таким образом, чтобы локти были
направлены вперед.
2. Кувырок вперед.
Два кувырка вперед.
Кувырок назад.
Стойка на лопатках.
3.Акробатическая комбинация: два кувырка вперед-кувырок назад-перекат назад – и стойка на лопатках-перекат вперед в упор присев и прыжок прогнувшись.
7-8 мин.
5 раз
3 раза
2 раза
3 раза
3 раза
5-6 раз
Смена видов занятий через 10 минут. Выполнять упражнение фронтальным методом, групповоду следить за выполнением задания, освобождённые помогают.
Кувырки выполнять поточно, обратить внимание на правильность выполнения группировки. Стойку выполнять фронтальным методом.
Задание выполнять поочередно.
Опорный прыжок
Группа 3- девочки.
1.Прыжок ноги врозь на мостике с опорой на козла.
С двух шагов наскок на мостик и отскок вверх.
Быстрые толчки прямыми руками о стену.
2.Толчки прямыми руками в упоре лежа.
Прыжок ноги врозь через козла с разбега перекладина
Группа 4 – мальчики.
-
Вис на согнутых руках.
-
Из виса стоя, мах ногой вперед – вверх толчком другой. То же с одновременным подтягиванием.
-
Из упора на перекладине опускание туловища вперед. Затем разгибаясь и выпрямляя руки вернуться в упор.
-
Подъем переворотом толчком о повышенную опору.
-
Подъем переворотом с помощью и самостоятельно.
7-8 мин.
8-10 раз
3 раза
2-6 раз
2-5 раз
7-8мин.
5-10 сек.
3 раза
4-5 раз
3 раза
Поднимать таз выше, опираться на руки, ноги разводить шире.
Не прогибаться, сочетать толчок ногами и взмах руками.
Выполнять фронтальным методом одновременно.
Руки не сгибать, работать кистями.
Обратить внимание на толчок руками (как бы от себя).
Выполнять по 2-3 человека.
Маховой ногой дотянуться до ориентира.
Выполнять по 2 человека.
Выполнять со страховкой, партнер держит за ноги. Освобожденные помогают.
Дополнительная опора – стол, скамейка.
Страхующий стоит с боку и помогает одной рукой под спину, другой под бедро маховой ноги.
Уборка снарядов.
Построение по группам, отчет групповодов о работе.
1 мин.
Опрос освобожденных о работе групповодов.
Круговая тренировка:
Станция 1: прыжки из упора присев с махом руками вверх.
Станция 2: сгибание и разгибание рук в упоре лежа (мальчики), в упоре стоя на коленях (девочки).
Станция 3: из положения лежа на спине сед в группировку.
Станция 4: вис на согнутых руках на гимнастической скамейке.
2 мин.
10 сек.
10 сек.
10 сек.
10 сек.
Выполняется в тех же подгруппах. Пройти 2-3 круга.
Заключительная часть – 4-5 минуты.
-
Построение в круг.
30 сек.
-
Упражнение на расслабление: встряхивание рук, ног.
Упражнение на растягивание мышц рук и плечевого пояса.
2-мин.
-
Построение. Домашнее задание.
1-мин.
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа-3 подхода, отдых 15-20 секунд
Выставление оценок.
1-мин.
Организованный выход из зала.
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 11-Б класса.
Тема урока: Гимнастика.
Цель урока: проверка качеств двигательных навыков и техники выполнения комбинации упражнений по акробатике.
Тип урока: контрольный.
Методы организации: круговая тренировка.
Место проведения: спортивный зал МБОУ «СШ№29».
Дата проведения: 02 марта 2023г.
Время: 45 минут.
Инвентарь и оборудование: лестница гимнастическая 5 штук, перекладина гимнастическая навесная 2 штуки, скамейки гимнастические 3 штуки, маты гимнастические.
Задачи урока:
1.Сдача контрольного норматива-комбинация упражнений по акробатике.
2.Развитие гибкости, координационных и силовых способностей. Формировать правильную осанку.
3.Воспитание силы воли, настойчивости.
№п/п |
Содержание урока |
Дозировка |
Орг.метод указания |
1 |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 10 минут. 1.Построение, сдача рапорта, приветствие, перекличка. 2.Измерение ЧСС за 10 сек. 3.Сообщение задач урока. 4.Правила поведения, безопасности и жизнедеятельности учащихся на уроке гимнастики. 5. Строевые упражнения: а) налево; б) направо; в) кругом; г) прыжком (налево, направо, кругом). 6.Строевой шаг по залу. 7.Разновидности ходьбы: а) на носках; б) на пятках; в) на внутренней стороне стопы; г) на внешней стороне стопы; д) в полу приседе; е) в приседе; ж) в приседе прыжками; 8.Обычная ходьба. 9.Разновидность бега: а) галопом влево; б) галопом вправо; в) с высоким подниманием бедра; г) с захлестыванием голени назад; д) спиной вперед; е) обычный бег. 10.Медленная ходьба с восстановлением дыхания. 11.Переход для дальнейших занятий на левой половине зала девочки, на правой-мальчики, в движении по кольцу по одному. 12.ОРУ в движении. 13.ОРУ и СУ на месте в кругу 14.Построение в одну шеренгу класса по росту, измерение ЧСС за 10 сек. 15.Расчет в шеренге на 1-5. Переход для занятий на 5 станциях по круговой тренировке. 16.Инструктаж по правилам поведения безопасности и жизнедеятельности при занятиях на 5 станциях. |
1 мин 30 сек. 20 сек. 10 сек. 15 сек. 15 сек. 1 мин. 10 сек. 1 мин. 20 сек. 10 сек. 1 мин. 3 мин. 20 сек. 20 сек. 10 сек. |
Четкие и организованные действия физорга. ЧСС в покое 60-80 уд. Основные задачи урока. Краткий инструктаж по БЖ на уроках гимнастики. По команде учителя повороты на пятке, носке, руки прижаты к бедрам. С различными положениями рук. Следить за дыханием. Под счет учителя. По команде учителя с различными положениями рук, вдох через нос, выдох через рот. Глубоких вдох, руки вверх, руки вниз полный выдох. По команде учителя. ЧСС после нагрузки выше, чем в покое. По команде учителя переход строевым шагом. Краткий инструктаж по БЖ перед работой на станциях. |
2 |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 30 минут. 1 станция-сдача контрольного норматива- комбинация упражнений по акробатике. 2 станция- подтягивание в висе(мальчики), в висе «лежа» (девочки). 3 станция-прыжки со скакалкой вперед. 4 станция-И.П.-лежа на спине руки за голову, сгибание и разгибание туловища. 5 станция-упражнения для мышц брюшного пресса, из виса на гимнастической лестнице поднимание ног, согнутых в коленях до угла 90 * Работа на 5 станциях проходит одновременно с последующим переходом от станции к станции строевым шагом. Двухсторонняя игра в бадминтон. Юноши и девушки в отдельных командах. |
4 мин. 4 мин. 4 мин. 4 мин. 4 мин. |
Проверка техники в порядке очередности у каждого учащегося с выставлением отметок. Выполнение по одному в порядке очередности с прибавлением 1 раз после каждого круга выполнения. По 10 прыжков в одном подходе, в порядке очередности. По одному, в порядке очередности по 10 раз. По одному, в порядке очередности, с прибавлением 1 раз после каждого круга. Выполнение до 10 раз. |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 5 минут. Построение класса в колонну по одному для заключительной части урока. 1.Бег трусцой. 2.Медленная ходьба. 3.Упражнения на внимание в движении. 4.Построение учащихся в одну шеренгу. 5. Измерение ЧСС за 10 сек. 6.Подведение итогов урока. 7.Домашнее задание. 8.Выставление зачетных отметок в дневник учащихся. 9.Организованный уход учащихся с места занятий. |
10 сек. 20 сек. 30 сек. 30 сек. 10 сек. 20 сек. 1 мин. 10 сек. 1 мин. 50 сек. |
По команде учителя. В расслабленном положении, руки опущены вниз. Руки вверх-вдох, руки вниз-выдох. По команде учителя. По команде учителя. По команде учителя. Отметить сильные и слабые стороны учащихся. Разработать и выполнить комплекс гимнастики для правильной осанки. Учащиеся выставляют отметки в дневник и результаты в тетрадь. Учитель ставит свою подпись. По команде учителя. |
Учитель физической культуры Афонина Надежда Анатольевна
Хорошая подготовка учителя
к урокам — залог успешного их проведения.
Независимо от квалификации и педагогического
стажа
учитель должен отводить ей значительное
место. Основные
задачи и содержание урока определяются
на основе рабочей программы
и плана-графика прохождения учебного
материала. Главным
документом,
которым пользуется учитель для
непосредственной подготовки и
проведения урока, является
план-конспект.
Каждый конспект урока должен содержать:
задачи; физические упражнения,
распределенные по частям (при этом в
начале уясняется содержание основной
части урока, затем подготовительной
и заключительной частей); дозировку
физических
упражнений, организационно-методические
указания; номер урока, класс, место
проведения и необходимый инвентарь.
При
описании упражнений отдельных частей
урока необходимо
учитывать определенные требования.
Так, например, при описании
строевых
упражнений
в подготовительной
части
урока
в графе «Содержание»
желательно перечислять названия этих
упражнений:
– упражнение на внимание (или перестроение
на месте);
– разновидности ходьбы, бега и подскоков;
– перестроение для проведения комплекса
ОРУ (а также вид размыкания при
необходимости).
В графе
«Дозировка»
в зависимости от характера упражнения
может быть
указано время, необходимое на проведение
данного упражнения,
количество повторений или расстояние,
которое преодолевается.
В «Графической
записи»
приводятся
схемы передвижений и перестроений.
В «Организационно-методических
указаниях»
необходимо
дать
точное описание
команд для выполнения того или иного
строевого упражнения,
на что и на какие детали необходимо
обратить внимание при
выполнении этих упражнений.
При
описании общеразвивающих
упражнений
в графе «Содержание»
указывается исходное положение, затем
под счет записывается
само упражнение. В связи с тем, что уроки
гимнастики
желательно проводить с музыкальным
сопровождением, в
графе «Дозировка»
количество повторений каждого упражнения
необходимо согласовать с длительностью
музыкального периода
(32 счета). Поэтому каждое упражнение в
зависимости от сложности
и класса может быть выполнено на
протяжении одного
(32 счета) или двух (64 счета) периодов.
Если отдельное упражнение
записано на два счета, например, 1 —
присед, руки на
пояс; 2 — и.п., то такое упражнение за
один музыкальный период можно повторить
16 раз (32:2), за два периода 32 раза. В случае,
когда упражнение рассчитано на 4 счета,
то за один музыкальный
период его можно выполнить 8 раз, за два
периода 16
раз; упражнение на 8 счетов за один
музыкальный период можно
выполнить всего 4 раза или 8 раз за два
периода. Эти же правила необходимо
соблюдать при проведении танцевальных
упражнений. В
«Организационно-методических
указаниях» следует
называть способ проведения общеразвивающих
упражнений
(раздельный, поточный, проходной, круговая
тренировка), при
описании каждого упражнения указывать
способ информирования
учащихся (показ, рассказ, показ и рассказ,
по разделениям),
основные элементы техники исполнения
и предполагаемые ошибки.
Упражнения
основной
части
урока
записываются в последовательности
разучивания или совершенствования.
Вначале идет
наименование гимнастического снаряда
или вида упражнения.
В графе «Дозировка»
напротив названия снаряда или вида
упражнения указывается продолжительность
занятий в минутах,
а напротив подводящих упражнений —
количество повторений.
В «Организационно-методических
указаниях» могут быть
записаны указания по организации урока
(порядок смены упражнений,
характер организации учащихся и
самостоятельной работы, подготовка
и уборка мест для занятий, страховка,
помощь,
способы организации учащихся: фронтальный,
групповой
и т. п.) и по методике обучения (изучение
нового, повторение,
совершенствование, устранение ошибок,
оценка упражнения
и т. п.).
Подвижные игры обычно
записываются в форме игровой карточки
и прилагаются к конспекту урока.
В
заключительную
часть
урока
записываются упражнения, способствующие
успокоению организма занимающихся,
задания
на дом. В методических указаниях даются
замечания преимущественно о дыхании
и осанке.
Планом-конспектом
должны предусматриваться все стороны
деятельности
учителя и учащихся не только непосредственно
на уроке,
но и та работа, которую необходимо
выполнить до его начала.
Так, например, при постановке задач
урока возникает необходимость
в изучении литературы, подборе подводящих
упражнений,
повторении терминологии, подготовке
карточек с описанием
последовательности упражнений. Может
оказаться, что
необходимо потренировать себя в подаче
команд, в подсчете
темпа движений, проверить себя в элементах
страховки, выборе
места, показе упражнений, выучить
общеразвивающие упражнения. Если
учитель чувствует себя недостаточно
подготовленным
для демонстрации какого-либо упражнения,
то он должен
отшлифовать технику его выполнения.
Опробование
и совершенствование движений, действий,
которые
намечено демонстрировать учащимся,
приемов помощи и страховки
обеспечат двигательную подготовку
учителя к проведению
урока. В случае, когда упражнение не
получается и учитель
не может им овладеть, необходимо
подготовить своих помощников
из числа успевающих учеников, предусмотрев
не только
техническую, но и методическую подготовку.
Немаловажное
значение имеет безукоризненный внешний
вид учителя: он
должен быть всегда в соответствующем
костюме, чистом и опрятном. Необходимо
также отработать манеру держаться
перед
учащимися, передвигаться, пользоваться
жестом, умение подавать
команды и объяснять упражнения.
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #