Как составить план конспект воспитательного мероприятия

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Общие рекомендации по написанию конспекта воспитательного мероприятияАвтор: Д...

    1 слайд

    Общие рекомендации по написанию конспекта воспитательного мероприятия
    Автор: Дмитриева Е.В.
    Воспитатель –
    вторая квалификационная категория

  • Конспект воспитательного мероприятия имеет четкую структуру, включающую...

    2 слайд

    Конспект воспитательного мероприятия имеет четкую структуру, включающую ряд обязательных пунктов:
    Название мероприятия;
    Общая цель и воспитательные задачи;
    Оборудование;
    Ход мероприятия, отражающий последовательность его этапов и содержание каждого этапа

  • Название мероприятия - о чем будем говорить, что объяснять, над чем работ...

    3 слайд

    Название мероприятия – о чем будем говорить, что объяснять, над чем работать.
    Пример:
    « Дед Мороз »;
    « Дело мастера боится»;
    « Зимние праздники и обряды»;
    « Подходите, подходите! На матрешку посмотрите».

  • Цель мероприятия должна быть :
понятной; 
достижимой;  
конкретной.
Выбрать...

    4 слайд

    Цель мероприятия должна быть :
    понятной;
    достижимой;
    конкретной.
    Выбрать глагол, который лучше всего передает желаемое поведение (исполнение) воспитуемых: понимать, знать, научить, обладать, ценить, видеть, уметь и т.п.
    Пример: Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.

  • Задачи мероприятия:  
Образовательные
  Пример: - закрепить умение рисовать...

    5 слайд

    Задачи мероприятия:
    Образовательные
    Пример: – закрепить умение рисовать фигуру, передавая форму частей, их расположение, величину;
    – закрепить умение смешивать на палитре краску, разбеливая основной тон для получения более светлого оттенка.

    Коррекционно-развивающие
    Пример:
    -Упражнение на классификацию, развитие логического мышления « Какие предметы лишние»;
    – Упражнение по развитию воображения « Какие предметы спрятаны в окошечках?».
    Воспитательные
    Пример:
    – воспитание аккуратности в работе.

  • Основные этапы воспитательного мероприятия2. Вводная часть3. Основная часть...

    6 слайд

    Основные этапы воспитательного мероприятия
    2. Вводная часть
    3. Основная часть
    1. Организационный момент
    4.Заключительная часть

  • Организационный момент:
Использование загадки;
Проблемного вопроса;
Игрового...

    7 слайд

    Организационный момент:
    Использование загадки;
    Проблемного вопроса;
    Игрового момента;
    Переход в другое помещение или просто необычное расположение детей в классе и т.п.

  • Вводная часть:
Непродолжительная беседа или разминка, включающая викторину,...

    8 слайд

    Вводная часть:
    Непродолжительная беседа или разминка, включающая викторину, конкурсы, ребусы, кроссворды, задания на смекалку и т.п.

  • Основная часть:
Различные виды деятельности.
 Повторение, закрепление или пр...

    9 слайд

    Основная часть:
    Различные виды деятельности.
    Повторение, закрепление или проверка ранее предложенного материала, подача нового материала.

  • Заключительная часть:
Рефлексия занятия:
«Что мы сегодня узнали нового, чему...

    10 слайд

    Заключительная часть:
    Рефлексия занятия:
    «Что мы сегодня узнали нового, чему научились? Что Вам особенно понравилось, что нет, почему? И т.д.
    Кроссворд;
    Мини-викторина;
    Дидактическая игра;
    Ситуация и т.п.

  • Необходимо постоянно работать над собой:
профессионально расти- осваивать...

    11 слайд

    Необходимо постоянно работать над собой:
    профессионально расти- осваивать новый педагогический опыт,
    читать методическую литературу,
    ходить на занятия более опытных коллег,
    собирать необходимый материал.

    Верьте в себя
    и все у Вас получится!

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Мы лучшие на свете – воспитанные дети

4-5 классы

Форма: игра – путешествие

Цель:

– способствовать обобщению изученного материала по правилам поведения;

– формировать у учащихся понимание правил поведения в школе, как гармонию своего внутреннего мира, а также гармонию взаимодействия в социальной среде;

– формировать у учащихся потребность соблюдать эти правила.

Задачи:

Коррекционно-обучающая – обогатить знания детей по правилам культурного поведения в различных жизненных ситуациях; 

Коррекционно-воспитательная – воспитывать культуру внешнего вида, культуру деятельности и речевого этикета, дружеские взаимоотношения между детьми в ходе игровой деятельности;

Коррекционно-развивающая – развивать устную речь, устойчивое внимание, слуховое, зрительное и вкусовое восприятие;.

.

Оборудование:

отрывок из произведения «Мойдодыр» К.Чуковского; 

плакат с названием мероприятия: «Мы лучшие на свет – воспитанные дети»;

плакаты с названиями остановок; 

атрибут «Волшебный поезд»; 

колокольчик;

портфели со школьными принадлежностями и другими предметами; 

предметы гигиены (мыло, расческа, зубная щетка, зубная паста, полотенце); 

продукты для конкурса «Узнай по вкусу»;

предметы одежды для конкурса «Оденем на прогулку»;

костюмы: «Мойдодыр», «Повар», «Учительница», «Воспитатель»;

музыкальный центр;

оформление сцены: цветы, шарики из бумаги.

Место проведения:

Актовый класс.

Ход мероприятия.

Подготовительный этап.

Воспитатель:

Здравствуйте дорогие ребята и взрослые. Сегодня мы собрались на заключительное занятие: «Мы лучшие на свете – воспитанные дети». В течения месяца мы ходили в гости друг другу, где знакомились с правилами поведения и защищали мини-проекты по ним. Прямо сейчас мы отправимся в путешествие по стране «Правила поведения» на волшебном поезде. Ребята, во время поездки мы будем останавливаться на разных станциях, где вы будете выполнять различные задания. Чтобы сесть в волшебный поезд, нужно вспомнить правила поведения в поезде. 
Ответы детей: 
В вагон нужно войти, не толкаясь, спокойно. 
Сначала пропустить девочек. 
Сесть каждому на свое место, согласно билету. 
В вагоне не бегать, громко не разговаривать, не говорить грубых слов. 
Обращаться друг к другу вежливо. 
(Дети садятся в “поезд” на стульчики). 
 

Подготовительный этап.
 

Воспитатель:

Ребята, улыбнитесь. Покажите, как улыбается солнышко. Поймайте улыбку в кулачок. А теперь подарим свою улыбку друзьям. (Дети дарят свои улыбки окружающим). Какое у вас настроение? 

Ответы детей:
Радостное, веселое!

Воспитатель:

С этим настроением мы отправляемся в путешествие.

Воспитатель в роли паровозика, а ребята в роли вагончиков. Паровозик делает круг со словами:

Тридцать три вагона в ряд

Тараторят, тарахтят,

Тараторят, тарахтят,

Чух, чух, чух, чух.

Поезд останавливаются и дети садятся на свои места.
3. Основная часть.

1-я остановка “Мойдодыр”. (Звенит колокольчик на вокзале).

Фрагмент стихотворения “Мойдодыр” К. Чуковского.

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает головой:

«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки,

Даже брюки

Убежали от тебя. 
Воспитатель:

Ребята, чей голос вы слышите? 

Ответы детей:
Мы слышим голос Мойдодыра. 

Воспитатель:
Кто такой Мойдодыр? 

Ответы детей:
Великий умывальник, знаменитый Мойдодыр, 
Умывальников начальник и мочалок командир.

Выходит «Мойдодыр».

Мойдодыр:

Я великий умывальник, знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник и мочалок командир. 

Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы приехали ко мне в гости! Скажите, ребята,
каких детей я не люблю?

Ответы детей:

Грязных, неумытых, чумазых, замарашек.

Мойдодыр: 
А среди вас есть такие? 

Ответы детей:
Нет. 

Мойдодыр:
У меня есть помощники. Отгадайте, кто они? 
Загадки: 
1. Ускользает, как живое, 
Но не выпущу его я. Дело ясное вполне – 
Пусть отмоет руки мне

(Мыло.) 
2. Пушистое и полосатое, 
Гладкое и лохматое, Всегда под рукой, 
Что это такое?

(Полотенце.) 
3. Хожу-брожу не по лесам, 
А по усам и волосам. 
И зубы у меня длинней, 
Чем у волков и медведей 
(Расческа.) 
4. Зубы чищу, чищу я, 
Чистит и сестра моя. Но чем?

(Зубной щеткой, зубной пастой.) 
5. Льется чистая ___________(водица), 
Мы пришли скорей умыться!». 

Мойдодыр:

Ребята, перечислите полностью моих друзей.

Ответы детей:
Вода, расческа, мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, мочалка. 
Мойдодыр:
Ребята, расскажите, что нужно делать этими предметами? 
Гигиенический тренинг. 

Дети встают в круг. Мойдодыр показывает предмет, дети называют и показывают правильные действия с этим предметом.

Мойдодыр:

Молодцы, ребята! Я очень доволен вами! А может кто-то из вас знает и расскажет стихи?
Ребенок.

Надо, надо, умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам стыд и срам.

Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое,

И зубной порошок, и густой гребешок!

Давайте же мыться, плескаться, купаться

В реке, ручейке, в океане и в ванне, и в бане,

Всегда и везде вечная слава воде! 

Мойдодыр:

Молодцы! Я очень доволен вами. Вы все хорошо знаете правила личной гигиены. Давайте с вами прощаться, и вы можете продолжить свое путешествие на своем поезде.

Под звук отправляющегося поезда дети продолжают путешествие. Звоночек.
Паровозик делает круг со словами:

Тридцать три вагона в ряд

Тараторят, тарахтят,

Тараторят, тарахтят,

Чух, чух, чух, чух.

Поезд останавливается и дети садятся на свои места.
 

2 остановка: «Школьная». (Звенит колокольчик на вокзале).

Детей встречает учительница.

Учительница:

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас у себя в гостях! Я знаю, что Никита знает стихотворение «Первый урок». Давайте попросим его нам рассказать.

Ребенок:

Первый урок

Я на уроке в первый раз.

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс,-

Вставать или садиться?

Как надо парту открывать,

Не знала я сначала,

И я не знала, как вставать,

Чтоб парта не стучала.

Мне говорят – иди к доске,-

Я руку поднимаю.

А как перо держать в руке,

Совсем не понимаю.

Учительница:

Ребята, давайте расскажем героине стихотворения о правилах поведения на уроке.

Ответы детей:

Если учитель задает вопрос, и ты хочешь ответить, нельзя выкрикивать, а нужно поднять руку.

Ответы детей:

Руку надо поднимать, когда хочешь спросить у учителя.

Учительница:

А какие правила советует запомнить первоклассникам Самуил Маршак? Я знаю, что ребята 3 класса знают стихи о правилах. Давайте попросим их рассказать эти стихи.

Ребенок 1:

Вставайте дружно каждый раз, когда учитель входит в класс.

Ребенок 2: 

Парта — это не кровать и на ней нельзя лежать.

Ребенок 3: 

Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

Ребенок 4:

Учитель спросит — надо встать,
Когда он сесть позволит — сядь.

Ребенок 5: 

На уроках не болтай, как говорящий попугай.

Ребенок 6: 

Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.

Учительница:

Молодцы! Вы хорошо знаете правила поведения в школе. А кто может раскрыть секрет аккуратного портфеля?

Ответы детей:

Все учебные принадлежности должны быть в порядке: книжки, ручки и тетрадки. 
Учительница:

Ребята, давайте поиграем. Игра называется «Собери портфель».

Игровое упражнение «Собери портфель»:

Складывание учебных принадлежностей в портфель.

Выбирается две команды по 7 человек. На стульях лежат: тетрадь, учебник, ручка, игрушка, ложка, карандаш, пряник. Дети по очереди подходят к стульям и кладут в портфель нужные предметы. Собранные портфели обсуждаются вместе с ребятами.

Учительница:

Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Хорошо знаете правила поведения в школе. Можете дальше продолжить свой путь на волшебном поезде.

Под звук отправляющегося поезда дети продолжают путешествие. Звоночек.
Паровозик делает круг со словами:

Тридцать три вагона в ряд

Тараторят, тарахтят,

Тараторят, тарахтят,

Чух, чух, чух, чух.

Поезд останавливаются и дети садятся на свои места.
 

3 остановка: «Вкусняшка». (Звенит колокольчик на вокзале).

Воспитатель:

После уроков мы отправимся в самое «вкусное» место в школе. Куда же это?

Ответы детей:

В школьную столовую.

Воспитатель:

А кто главный в столовой?

Ответы детей:

Повар.

Выходит повар.

Повар:

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть у себя в гостях! Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую? Вкусно ли готовят наши повара? Нужно ли их благодарить за приготовленную еду? Давайте сейчас послушаем наших ребят.

Ребенок 1:

Звонок! Все дружною гурьбой,
В столовую летят стрелой.
А здесь есть правила свои,
Запомни их и повтори!

Ребенок 2:

Ешь аккуратно, не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши.

Ребенок 3:

Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай.

Ребенок 4:

Поел — и убери, друг мой,
Свою посуду за собой.

Повар:

А теперь назовите уже известные вам правила поведения в столовой.

Ответы детей:

Входить в столовую надо организованно и спокойно.
Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.
Перед едой всегда мыть руки.
Не разговаривай во время еды,
Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
Убери за собой посуду.
Скажи «спасибо» тем, кто тебя накормил.

Повар:

Ребята, самое главное в поведении за столом — вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой обедать. А сейчас поиграем в игру «Узнай по вкусу». Каждому из вас будет положен в рот кусочек неизвестного продукта. Вы должны угадать, что за продукт вы съели.

Повар подходит к каждому ребенку. Ребенок закрывает глаза. Повар кладет в рот ребенку кусочек продукта. Ребенок, прожевав кусочек, называет продукт.

(Предлагаются : яблоко, банан, лимон, пряник, хлеб, морковка, капуста).

Повар:

Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. А сейчас, посмотрим, насколько вы ловкие. Давайте поиграем в игру «Почистим морковку».

Выбирается две команды по 5 человек. На двух стульях лежат 5 морковок и нож для чистки моркови. Задание командам: кто быстрее и аккуратнее почистит морковку.

Повар:

Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила поведения в столовой. Поэтому можете продолжить свой путь на волшебном поезде.

Под звук отправляющегося поезда дети продолжают путешествие. Звоночек.
Паровозик делает круг со словами:

Тридцать три вагона в ряд

Тараторят, тарахтят,

Тараторят, тарахтят,

Чух, чух, чух, чух.

Поезд останавливается, и дети садятся на свои места.

 4 остановка: «Наш дом». (Звенит колокольчик на вокзале).

Детей на остановке встречает воспитатель.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Рада вас приветствовать на остановке «Наш дом»! Скажите, а что мы называем нашим домом?

Ответы детей:

Нашим домом называем школу-интернат и в свой класс.

Воспитатель:

В нашей школе есть свои правила поведения. Давайте вспомним их.

Ответы детей:

Будьте вежливыми, приветливыми со всеми взрослыми и детьми.

Поддерживаете чистоту и порядок, не сорите.

По коридорам не бегай, а ходи с правой стороны. По перилам не катайся.

Не ссорься и не дерись с друзьями. Решай споры словами, а не кулаками.

Не включай музыку очень громко.

Не бери чужие вещи без разрешения.

Если взрослые разговаривают, не перебивай.

Убирай игрушки на место, следи за порядком в комнате.

Берегите мебель и школьное имущество.

Не балуйся со спичками.

Не говори о товарищах плохо. Не ябедничай.

На тихом часу и на отбое в спальне веди себя спокойно, не кричи, подушками не дерись.

Будьте аккуратны, опрятны. Содержите в чистоте одежду и обувь.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! А кто из вас знает стихи на эти правила?

Дети рассказывают стихи.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила поведения в нашем доме. А теперь давайте поиграем. Игра называется «Оденем на прогулку». Нужны две команды по 8 человек. 1команда на прогулку одевает Анатолия. 2 команда на прогулку одевает Савелия.

На двух стульях лежат следующие вещи: кофта, шерстяные носки, болоньевые штаны, зимние сапоги, куртка, шарф, шапка, варежки.

Задание: правильно одеть детей на прогулку.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Хорошо знаете правила поведения дома. Можете дальше продолжить свой путь на волшебном поезде.

Под звук отправляющегося поезда дети продолжают путешествие. Звоночек.
Паровозик делает круг со словами:

Тридцать три вагона в ряд

Тараторят, тарахтят,

Тараторят, тарахтят,

Чух, чух, чух, чух.

Поезд останавливается, и дети садятся на свои места.

5 остановка: «Поиграй-ка». (Звенит колокольчик на вокзале).

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на станции «Поиграй-ка». Как и на других станциях, на нашей станции есть свои правила. Ребята, давайте вспомним правила поведения в игре.

Дети перечисляют: 
1. Знать и выполнять правила игры. 
2. Не ссориться. 
3. Употреблять вежливые слова и слова-просьбы: «Дай, пожалуйста», «Возьми, пожалуйста», «Спасибо». 
4. Играть нужно дружно. 

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вы правильно назвали все правила. А какие вы знаете вежливые слова?

Ответы детей:

Воспитатель:

А сейчас, давайте вспомним и поиграем в те игры, в которые мы с вами играли на наших занятиях. 
Дети играют в игры: «Лужа», «Шире круг», «Будь внимателен», «Мирилочка».

Игра «Лужа».

Ведущий: «Иду – иду – иду, друга я себе найду!» Говоря эти слова, он проходит вдоль цепочки детей и берет за руку любого из них. Затем они идут вдвоем и с теми же словами выбирают еще одного игрока, затем еще одного и так далее до тех пор, пока не выберут всех детей. После этого ведущий просит последнего игрока цепочки взять его за руку и так замкнуть круг. Затем дети, стоя в кругу и держась за руки, начинают хороводить, сопровождая действиями следующие слова:

Ой, ребята, вы куда?

Посмотрите: здесь вода!

Ой, вода! Ой, вода!

Вот беда так беда!

(Дети поворачиваются лицом к центру круга и, руками за голову, качают головой, а при последних словах поворачиваются к центру круга спиной.)

Прыг-скок! Скок-поскок!

Прыгал, бегал и скакал,

Вот и в лужу ты попал.

(Дети прыгают и скачут на месте, а при последних словах приседают, т.е. «попадают в лужу».)

Дети встают и садятся на места. Выбирается новый водящий и игра начинается снова.

Игра «Шире круг».

Дети встают в круг. Водящий стоит внутри круга. Он закрывает глаза, вытягивает обе руки вперед и поворачивается вокруг себя влево. Дети по кругу идут вправо со словами:

Шире, шире, шире круг,

У меня пятьсот подруг,

Эта, эта, эта,

Ну а лучшая вот эта.

Дети и водящий останавливаются. Тот, на кого показали сложенные руки водящего, выходит в круг. Оба ребенка встают друг другу спиной. Все громко произносят «Раз, два, три!» Стоящие внутри круга на счет «Три» поворачивают головы. Если они повернули головы в одну сторону, то обнимаются, ели повернули головы в разные стороны, то пожимают друг другу руки.

Игра “Будь внимателен”

Ведущий:

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста.
Будьте любезны, руки вперед.
Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево.

Вправо.

Будьте любезны, садитесь на свои места.

Игра «Мирилочка».

Тому кто справа улыбнись,

Тому кто слева улыбнись.

Тому кто справа поклонись,

Тому кто слева поклонись.

Тому кто справа руку дай,

Тому кто слева руку дай.

Теперь по кругу ты шагай,

С друзьями вместе ты шагай.

Тому кто справа подмигни,

Тому кто слева подмигни.

Того кто справа обними,

Того кто слева обними.

Ну, вот закончилась игра,

И снова дружим все «УРА!»

Основная часть.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Хорошо поиграли, умеете выполнять правила игры. Вот и подошло к концу наше путешествие на волшебном поезде. Вам понравилось наше путешествие? Что мы с вами узнали во время нашего путешествия?

Ответы детей:

Воспитатель.

Правильно, мы с вами повторили все правила поведения. Надеюсь, что выполнение этих правил помогут вам хорошо жить.

Пусть каждый день 
И каждый час 
Вам новое добудет. 
Пусть будет умным ум у вас, 
А сердце добрым будет. 
До свидания, до новых встреч! Спасибо за участие в нашем пуешествии!

Администрация Красногорского района Алтайского края

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Малиновская основная общеобразовательная школа»

План-конспект воспитательного мероприятия

Тема: «Мы – патриоты России»

Подготовила: классный руководитель 6-го класса

Минасян Юлия Александровна

с. Красногорское

2022 г.

Разделы методической разработки воспитательного мероприятия:

1.Тематическое направление, тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность).

2.Целевая аудитория воспитательного мероприятия.

3.Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность).

4.Цели, задачи и планируемые результаты данного мероприятия.

5.Форма проведения воспитательного мероприятия.

6.Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов.

7.Описание этапов подготовки и проведения мероприятия.

8.Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия.

9.Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.

1. Тематическое направление, тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность).

Тематическое направление: гражданско-патриотическое.

Тема: «Мы – патриоты России».

Актуальность:

21 век – век компьютеризации, инноваций, новых технологий. В последние десятилетия в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной потере духовных ценностей. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного патриотического сознания. Я считаю, что проблема патриотизма в наше время – это одна из актуальных и серьезных проблем общества. Мы должны показать подрастающему поколению величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу. Воспитывая у детей патриотизм, мы воспитываем и духовно – нравственные качества.

2.Целевая аудитория воспитательного мероприятия: учащиеся шестого класса (12-13 лет).

3.Роль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность).

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Мы – патриоты России» имеет важное значение и играет значимую роль в системе работы классного руководителя. Данная разработка тесно связана с межличностными взаимоотношениями в классном коллективе, помогает воспитывать в учащихся чувство уважения к иным точкам зрения, отличным от их собственных.

Патриотическое воспитание является приоритетным направлением  в работе классного руководителя, которое формирует   гражданскую позицию, патриотическое сознание,    национальное самосознание,   любовь и уважение к истории семьи, города, Отечества.

4.Цели, задачи и планируемые результаты данного мероприятия.

Цели: 

1.Формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, своего города, села.

2.Воспитание чувства патриотизма, чувства долга перед родиной, ответственности за свои поступки.

3.Воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

4.Раскрыть значение слова «патриот».

5.Показать значение Родины в жизни человека.

Задачи:

1.воспитание любви к своей Родине;

2.развитие умения учащихся аргументировать свою точку зрения, вести дискуссию;

3. развивать у учащихся познавательный интерес, критическое мышление, способность к определению собственной жизненной позиции;

4.формирование интереса к истории Отечества;

5.углубление знаний о Родине, своем родном крае, месте рождения;

6.воспитание уважения к защитникам Отечества.

Планируемые результаты данного воспитательного мероприятия:

-ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родному языку, народным традициям;

-возрождение патриотического воспитания.

-формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества;

-формирование гражданской позиции, нравственных основ личности, понимание прав и свобод личности;

-воспитание любви к родному городу, селу, как к малой Родине, развитие потребности в изучении истории своего родного края и Отечества;

– развитие толерантности и сохранение славных боевых и трудовых традиций нашего народа;

-повышение уровня духовной культуры;

5. Форма проведения воспитательного мероприятия.

Форма проведения мероприятия – тематическая беседа.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.

6. Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов.

Используемые педагогические технологии:

информационно-коммуникационные технологии.

Применение ИКТ на всех этапах урока позволяет мне оптимизировать образовательный процесс, эффективно использовать время. Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий позволяет мне активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить мотивацию, создает дополнительные условия для формирования и развития коммуникативных умений и навыков учащихся. Использование данной технологии помогает осуществить переход от репродуктивных форм к самостоятельным, творческим видам работы.

-здоровьесберегающие технологии:

-обеспечение учащимся возможности сохранения здоровья во время обучения в школе, формирование у них необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и  применение полученных знаний в  повседневной жизни.

-смена видов деятельности;

-индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;

-построение урока с учетом работоспособности учащихся;

-проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках;

Применение данной технологии помогает сохранению и укреплению здоровья  школьников, препятствует их переутомлению на уроках, улучшает психологический климат в детских коллективах, повышает концентрацию внимания, снижает показатели заболеваемости и уровня тревожности детей.

Игровые технологии.

Игра, наряду с трудом и учёбой, – один из основных видов деятельности человека. По определению игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Познавательные, интеллектуальные игры.

В результате применения методов игрового обучения достигаются следующие цели:

-стимулируется познавательная деятельность;

-активизируется мыслительная деятельность;

-самопроизвольно запоминаются сведения;

-формируется ассоциативное запоминание;

-усиливается мотивация к изучению предмета.

Технология сотрудничества. Технология сотрудничества – коллективный способ обучения/воспитания в парах или группах, который развивает навыки мыслительной деятельности, включает работу памяти, повышает ответственность за результативность коллективной работы, позволяет актуализировать полученный опыт и знания, работая в индивидуальном темпе.

При проведении данного воспитательного мероприятия были применены словесные, наглядные, практические методы обучения.

Приёмы обучения:

-просмотр видеофрагментов по изучаемым темам;

-проведи исследование;

-свои примеры;

-опрос – итог;

-приведи примеры;

-восстанови текст;

-выделение опорных слов;

-викторин;

-инициалы.

7.Описание этапов подготовки и проведения мероприятия.

Подготовка к мероприятию:

– подобрать цитаты по теме;

– подготовить рисунки для оформления кабинета;

– провести опрос на тему «Патриотизм»;

– составить вопросы для обсуждения;

-подготовить стихи детям для подготовки выразительного чтения во время мероприятия;

-подготовить видеоролики для демонстрации;

-провести репетицию песни с учениками;

-непосредственно перед мероприятием проверить уровень подготовленности всех участников программы, внести последние коррективы;

Ход воспитательного мероприятия «Мы – патриоты России».

1. Вводная часть. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем занятии. Я думаю, что сегодня мы сможем интересно провести время. Каждый из вас может высказывать свое мнение. Я жду от вас участия и активного диалога.

Настрой на работу:

Учитель: Я предлагаю начать наше занятие с видеоролика «Вперёд, Россия!». (Исполнитель – Олег Газманов) (слайд 2)

Учащиеся просматривают видеоролик.

Учитель: Ребята, как вы думаете, в чём смысл этой песни? Выскажите своё мнение. Какое чувство вызывает этот ролик?

Учащиеся: (чувство патриотизма, любви и уважения к своей родине).

Учитель: Молодцы! Совершенно верно: представленный видеоролик вызывает у нас чувство патриотизма. А что же такое патриотизм?

Именно об этом особом чувстве мы будем говорить сегодня. Тема нашего мероприятия «Мы – патриоты России!» (Слайд 1)

2.Основная часть.

Учитель: Предлагаю Вам обратить внимание на определение патриотизма, которое представлено в словаре: Патриотизм – это любовь к своей Родине, народу, его истории, языку, культуре, преданность Родине, стремление служить её интересам, защищать от врагов (слайд 3).

«Патриотизм: убеждение, что твоя страна лучше других потому, что именно ты в ней родился». (Джордж Шоу)

«Не спрашивай, что твоя Родина может сделать для тебя,- спроси, что ты можешь сделать для своей Родины». (Джон Кеннеди)

«Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно что-то конкретное для нее делать». (Василий Розанов) (слайд 4)

Учитель: Итак, мы определили тему нашей встречи – «Мы – патриоты России!». Давайте к каждой букве слова «РОССИЯ» придумаем слова-ассоциации. Посмотрите на доску, там записано слово «Россия»:

Учащиеся высказывают слова-ассоциации, записывают их на доске.

А кто же такой патриот? Давайте посмотрим на определение:

Патриот – это человек, преданный своему народу, любящий своё Отечество, готовый на жертвы и совершение подвигов во имя свое Родины (слайд 5).

Физкультминутка.

Учитель:

Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз – рывок, два – рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?

Помаши кистями дружно

И садись, работать нужно!

Учащиеся повторяют упражнения за учителем.

Учитель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать патриот? Сейчас мы попробуем назвать эти качества.

Учитель разделяет учеников на две команды для выполнения данного задания. (У каждой команды на столах находятся карточки с написанными на них качествами человека.)

Учитель: Дети, посоветуйтесь пару минут и назовите те качества, которыми, как вам кажется, должен обладать патриот.

Учащиеся работают в группах, обсуждают, советуются, выбирают ответы).

Учитель: А теперь давайте послушаем ваши ответы.

Ученики называют качества патриота.

Учитель: Вот такими качествами должен обладать патриот. Молодцы, ребята! Спасибо за ответы!

Есть ли среди вас такой человек, который обладал бы всеми этими качествами? (ответы детей) Я думаю, что у вас все впереди, и вы станете достойными гражданами России!

Учитель: В последнее время наше общество почти утратило традиционное российское патриотическое сознание. Всё чаще можно столкнуться с равнодушием, цинизмом, неуважительным отношением к государству. Поэтому нашей целью является возрождение патриотизма.

Я заранее провела среди вас опрос по теме «патриотизм». Вот результаты данного опроса.

– на вопрос считаете ли вы себя патриотом? (ответило да- 65% учеников нашего класса)

– гордитесь ли тем, что живете в России? (ответило да– 80% учеников)

-вы за или против службы в армии? (ответило за- 60% детей)

-есть ли у вас пример для подражания? (да- 85%)

– хотели бы вы уехать из России?- (80 % ответили нет)

– на вопрос готовы ли вы посвятить свою жизнь процветанию Родины? (ответило да-75 % учеников класса)

-нужно ли патриотическое воспитание в школах? (ответило да- 60%)

Проанализировав ваши ответы на данный опрос, можно сделать вывод о том, что патриотическое сознание учеников нашего класса находится на достаточном высоком уровне!

Как настоящие патриоты своего Отечества мы, прежде всего, должны знать государственные символы.

-Вы знаете, что является символами нашего государства? (Ответы учащихся: гимн, герб, флаг). (слайд 6)

-Из предложенных вариантов выберите флаг РФ? (слайд 7)

-Что означают цвета на флаге? (слайд 8)

Учащиеся дают ответы на вопросы.

Учитель выбирает наиболее правильную ассоциацию, комментируя ее.

Белый цвет – символ мира, частоты, правды, совершенства, синий цвет – символ верности, веры, постоянства, красный цвет – символ энергии, героизма.
Учитель: Кто сейчас управляет государством? (Президент)

-Как зовут нашего президента? ( В. В. Путин) (слайд 9)

-Кто помогает президенту защищать нашу Родину? ( Армия и флот)

(слайд 10)

Учитель: Дети, а сейчас давайте послушаем тех учеников, которые подготовили выразительное чтение стихотворений. (Несколько учащихся выразительно читают заранее подготовленные стихотворения)
Учитель: А теперь предлагаю вам сыграть в игру. Игра называется «Анаграмма». Вам нужно из слов сложить пословицы по патриотической тематике.

Учащиеся подходят к столу, работая в группе, обсуждая, составляют предложения из предложенных слов. (После выполнения задания учитель открывает слайд 11, учащиеся проверяют свои ответы)

Авось да небось на фронте брось.

Автомат да лопата – друзья солдата.

Без смелости не возьмёшь крепости.

В бою нужна смекалка, отвага и закалка.

Где смелость, там и победа.

Для русского солдата граница свята.

Каков полк, таков о нём и толк.

Русский солдат не знает преград. (слайд 11)

Учитель: Россия всегда умела защитить себя. Это подтверждается многими победами. Давайте вместе вспомним страницы военной летописи…(слайд 12)

21 сентября -1380 год. День победы над монголо-татарами в Куликовской битве

8 сентября (1812 год) – День Бородинского сражения с французами.

27 января – 1944 год. День полного освобождения города Ленинграда от блокады.

23 августа 1943 год – Разгром немцев в Курской битве.

9 мая – 1945 год. Победа советского народа в Великой Отечественной войне.

Уже более месяца мы с вами являемся свидетелями исторических событий, связанных с военными действиями на Украине. Россия не любит вести войны, создавать конфликты и поддаваться на провокации, но она всегда готова отстаивать свои интересы и защищать свой народ.

А сейчас послушайте стихотворение «Хотят ли русские войны?

Учащиеся слушают стихотворение, которое зачитывает один из учеников: (слайд 13)

«Хотят ли русские войны», Евгений Евтушенко

Хотят ли русские войны?
Спросите вы у тишины
над ширью пашен и полей
и у берез и тополей.
Спросите вы у тех солдат,
что под березами лежат,
и пусть вам скажут их сыны,
хотят ли русские войны.

Не только за свою страну
солдаты гибли в ту войну,
а чтобы люди всей земли
спокойно видеть сны могли.
Под шелест листьев и афиш
ты спишь, Нью-Йорк, ты спишь, Париж.
Пусть вам ответят ваши сны,
хотят ли русские войны.

Да, мы умеем воевать,
но не хотим, чтобы опять
солдаты падали в бою
на землю грустную свою.
Спросите вы у матерей,
спросите у жены моей,
и вы тогда понять должны,
хотят ли русские войны.

Заключительная часть. Рефлексия.

Учитель: Ребята, вот и подходит к концу наше увлекательное занятие. Вам понравилось наше мероприятие? Что вам понравилось? Что нового вы узнали сегодня? Считаете ли вы, что тема нашего классного часа актуальна и интересна для вас и детей вашего возраста? (Учащиеся дают ответы на вопросы).

Учитель: Оцените свою работу на сегодняшнем занятии. Удалось ли вам хорошо поработать в группе? Выскажите своё мнение.

Предлагаю завершить сегодняшнее мероприятие песней, которую мы с вами подготовили. (Дети смотрят видеоролик и все вместе подпевают песню)

Остановите войну! (слайд 14)

Самые добрые взрослые,
Остановите войну!
А я разноцветными звёздами
Украшу для вас Весну.
А я из песка вам настрою
Домиков, чтобы играться.
И больше не буду плакать,
И больше не буду бояться.
Самые главные взрослые,
Сделайте что-нибудь!
Чтобы войнищу грозную
Как-нибудь припугнуть.
А я нарисую вам солнышко,
Которое будет смеяться.
И больше не буду плакать,
И больше не буду бояться.
Самые сильные взрослые,
Прогоните войну!
А я принесу вам в ладонях
Утреннюю тишину.
И вырасту умной и доброй,
И буду всем-всем улыбаться.
И больше не буду плакать,
И больше не буду бояться.
Там, где идёт война –
Детям негде играть.
Там, где идёт война –
Нельзя цветы собирать.
Там, где идёт война –
Никто на вопрос не ответит:
«За что во все времена
Погибают невинные дети?»   

Ребята, вы все очень хорошо поработали сегодня. Спасибо вам за активность и проявленный интерес к теме патриотизма. Любите Россию, чтите прошлое, будьте патриотами нашей русской земли! За вашу работу вы получаете небольшое вознаграждение. (Раздача сладких призов) До встречи!

8.Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Основная литература:

Бурлакова И.И. «Патриотическое воспитание: от теории к практике»: методическое пособие. – М.: Центр «Перспектива», 2015.

Газманов Олег. Вперёд, Россия! – Патриотическая песня.

Капранова В.А., Тихонова И.Г. Основы школьной дидактики. Минск, 2002.

Классные часы. 5 класс / Авт.-сост. А.В. Давыдова. – М.: Вако, 2015.

Классные часы. 6 класс / Авт.-сост. А.В. Давыдова. – М.: Вако, 2014.

Микрюков В.Ю. Военно-патриотическое воспитание в школе: 1-11 классы. – М.: ВАКО, 2009.

Патриотическое воспитание: Сценарии мероприятий: 1-4 классы / Авт.-сост. Л.И. Гайдина, В.А. Яровенко, О.Е. Жиренко. – М.: ВАКО, 2009.

Педагогика / Под ред. В.А. Сластёнина. М., 2002.

Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. М., 2006.

Сгибнева Е. П. Классные часы в средней школе. М.: Айрис-Пресс, 2007.

Соколов Я. В. Наша Родина – великая Россия: Пособие для учащихся. М.:НМЦ «Гражданин», 2009.

Харламов И.Ф. Педагогика. Минск, 2000.

Шепелева Т.В. Государственные символы России: герб, флаг, гимн: материалы для проведения уроков, посвященных государственной символике Россиии / сост. Т.В. Шепелева. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2015.

9. Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.

Данная методическая разработка может быть использована педагогами, классными руководителями, социальными психологами для воспитания патриотизма среди учащихся.

На мой взгляд, перечисленные  выше технологии, наряду с привлечением учащихся к ценностному отношению к России, своему народу, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, историческими ценностями России способствует созданию эффективных  условий  для воспитания личности гражданина – патриота  Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны.

Надеюсь, что данная методическая разработка окажет методическую и практическую помощь учителям в организации работы по  патриотическому  воспитанию  учащихся 5-9 классов.

План-конспект воспитательного мероприятия

Тема: « Воспитанность, общение и его роль в жизни человека?».

Подготовила: Учитель английского языка

Андронова Елена Викторовна

Минск

2021

План-конспект воспитательного мероприятия

Тема: « Воспитанность, общение и его роль в жизни человека?».

Возраст воспитанников: 10-12 лет.

Форма проведения: «круглый стол» с сюжетно-ролевыми задачами и проблемными вопросами.

Цель: Охарактеризовать общение как своеобразную деятельность; в процессе изучения данной темы развивать такие качества, как внимательность, толерантность и тем самым способствовать развитию общей культуры и культуры поведения.

Задачи:

  • Воспитывать в учениках навыки культурного поведения.

  • Определить уровень воспитанности группы.

  • Приобщать учащихся к эстетической культуре.

  • Формировать у школьников чувство уважения и чуткость по отношению к другим людям.

  • Включить учащихся в осмысление принципов отношений с окружающим, основанных на доброжелательности и уважении другого человека

Подготовительный этап: на доске цитата: «Через других мы становимся самими собой» Л.С.Выгодский.

Оборудование: выставка рисунков «Как надо делать?», «Невоспитанность».

Ход мероприятия:

«Через других мы становимся самими собой»

Л.С. Выгодский.

1. Игра “На острове”

Закройте глаза и опустите голову. Сейчас вы совершите путешествие в одно незнакомое, но чудесное место. По какой-то неизвестной причине (ваш дядя умер, оставив вам в наследство свой остров). Ваш дядя был очень богат. Когда вы пролетаете над островом, готовясь вступать во владение им, вы не верите своим глазам. На острове много домов, зелени, гавань с яхтой и пляжем. Здесь круглый год стоит теплая погода.

Из письма дяди вы узнаете, что здесь вы сможете провести остаток жизни, не испытывая ни в чем нужды. Но есть одно условие – вы никогда никого, не должны приглашать на этот остров. Вы можете заказать им все что пожелаете, и они выполнят вашу просьбу.

Как бы вы поступили в этом случае, принимая во внимание то, что вы не имеете права изменять условия завещания? Почему?

После ответов ребят учитель называет тему и цель занятия.

2. Вопросы и задания:

1. Происходит ли общение, когда человек читает книгу, выступает с лекцией, смотрит телевизор?

2. Для чего человек общается? (кратко записываются на доске)

3. Как вы понимаете следующие высказывания, которые даются на доске? Дополните теперь вывод о роли общения.

3. Мини-практикум “Средства общения”

1. Ученики разбиваются на пары и выполняют задания. Первые номера рассказывают вторым о своем увлечении, любимом занятии. Вторые номера должны внимательно следить за выражением лица, интонацией партнера, а затем описать то, что заметили.

Вторые номера рассказывают о своем увлечении, а первые стараются выполнить задание учителя. (“Не сморите в глаза, ведите себя так, как будто вам скучно и неинтересно”). После этого вторые номера описывают, что мешало им общаться с партнером.

2. Задание: сформулировать правила, помогающие общению:

интерес к человеку;

уступчивость, тактичность;

уважение другого человека, его взглядов, чувств, вкусов;

доверие, вера в хорошее в человеке.

Скажите ребята, всегда ли мы задумываемся, что наша привлекательность в общении с другими людьми, заключается не только в красоте внешнего вида?

Случается, что даже хорошо образованные люди не всегда тактичны в общении, не всегда выглядят воспитанными, т.к. не выработали в себе элементарных норм культуры поведения.

Что же такое культурные навыки поведения?

(читают дети, заранее приготовлено): культурные навыки поведения –

Это вошедшие в привычку, укоренившиеся тесно связанные с внутренними качествами человека внешние проявления его личности(движения, выражения лица, речь и др.) свидетельствующие о его воспитанности и самоконтроле и выражающее его эстетичность умение правильно, целесообразно общаться с вещами, умение держаться в обществе, быть приятным в общении с другими людьми.

Элементарные нормы культурного поведения необходимы как отдельному человеку, так и обществу в целом.

А сейчас, мне бы хотелось узнать, как вы поведете себя в таких ситуациях?

Вошла учительница в зал, а мест нет. Что делать воспитанному человеку?

Ученик уронил бумажку. Ваши действия?

придумать еще……

Все эти приметы говорят о том, что быть культурным человеком не так просто, и этому надо учиться. Возможно, с бумажки, брошенной в урну, с места, которое уступают женщине, старику или ребенку, и должно начинаться поступательное движение у человека к культуре поведения.

Послушайте стихотворение, и скажите, а как бы в этой ситуации поступили вы?

Неряха.

Пропустив обед и ужин, расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам он шагает на прямик.

Он портфель нести не хочет – по земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок, из штанины вырвал клок.

Мне, признаться, не понятно – Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина? Почему фуражка блином?

И расстегнут воротник? Кто он? Это ученик???

Классный руководитель: Ваше отношение к данному ученику? В чем он не прав? Как бы вы назвали этого ученика? (неряха)

4. Игра “Слепой – немой – глухой”.

А сейчас давайте поиграем в игру, вам предлагается передать определенную информацию в разном порядке: немой -глухому и слепому; слепой – – глухому и немому, глухой – слепому и немому.

По ходу игры ученики должны ответить на вопрос, какие средства, общения могут использовать люди?

5. Игра: “Испорченный телефон”.

Давайте сейчас разделимся на две группы, одна группа ребят выходит из класса, а другая придумывает текст из 4-5 предложений. Ученики из первой группы, по очереди заходят, первому зачитывают текст, он пересказывает содержание второму вошедшему, тот третьему и т.д. В конце то “сообщение”, которое “дойдет” до последнего участника, сравнивают с первоначальным текстом.

“Наблюдатели” анализируют, насколько сложно или просто общаться самым распространенным способом – вербально, т.е. с помощью устной речи.

6. Подведение итогов.

Рефлексия на занятие: что понравилось, что не понравилось, ваши предложения.

Клянется часто сын заблудший: «Уж завтра-то я стану лучше!» Но это завтра никогда не наступает, вот беде! Как снег растаявши, как дым, заветный день не уловим. И, только одряхлев, глупец в то завтра вступит, наконец. Расслаблен, немощен уже, с тоской раскаянья в душу. Спеши сегодня лучше стать, не будешь завтра так страдать!

Скажите, пожалуйста, ребята, что нового вы сегодня узнали на нашем классном часе? (ответы учащихся). Какой вывод мы с вами можем сделать?

Ну, вот и подошла к концу наша с вами встреча, спасибо за работу ребята.

До свидания!

Тема воспитательного мероприятия: «Урок доброты». ​​​​​​​

Цель: формирование нравственного качества личности – доброты.

Задачи:

на примерах, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди вкладывают в понятия «добро» и «зло»;

воспитывать уважение друг к другу, стремление совершать добрые дела;

способствовать эмоционально-эстетическому, духовно-нравственному и интеллектуальному развитию;

формировать у учащихся понимания важности вежливого отношения к окружающим людям;

развитие доброжелательности.

Форма проведения воспитательного мероприятия: этическая беседа, просмотр и обсуждение мультфильма, игровые моменты.

Место проведения воспитательного мероприятия: кабинет.

Оборудование: презентация, мультфильм «Крошка Енот», раскраски – сердца.

Предварительная подготовка к воспитательному мероприятию: музыкальное оформление мероприятия (песня кота Леопольда), художественное оформление (стихотворение для создания эмоционального настроя обучающихся), использование ИКТ (презентация, мультфильм «Крошка Енот», видео – караоке).

Содержание воспитательного мероприятия:

Организационный момент.

Основная часть.

Заключительная часть.

План воспитательного мероприятия:

п / п

Этапы мероприятия

Предполагаемое время

1.

Организационный момент (приветствие, создание эмоционального настроя).

5 минут

2.

Основная часть (беседа, просмотр мультфильма, игры).

35 минут

3.

Заключительная часть (рефлексия – подведение итогов занятия, исполнение песни кота Леопольда).

5 минут

Ход воспитательного мероприятия:

Организационный момент.

Учитель:

Хочется счастья вам пожелать.

Самое главное – не унывать.

Всего вам доброго, мирного, ясного!

Всего вам светлого и прекрасного!

Учитель: Ребята, что я вам сейчас пожелала?

Ученики (примерные ответы): Всего доброго, мирного, ясного, светлого, прекрасного. Одним словом – доброты.

На доску вывешивается слово «ДОБРОТА».

Учитель: Да, верно. Вам было приятно?

Ученики (примерные ответы): Конечно!

Учитель: Как вы думаете, чему будет посвящено наше сегодняшнее занятие? Отгадайте загадку: «Оно приносит людям радость, любовь, небо и солнце. Оно всех любит всем помогает и всем становится от этого лучше, потому что самое главное в жизни это…»

Ученики (примерные ответы): Добро! Наше занятие будет посвящено доброте.

Учитель: Да. Сегодня мы с вами поговорим о доброте, добрых отношениях между людьми, друг с другом. Как вы считаете, что каждый из вас должен понять, осознать к концу нашего занятия?

Ученики (предположения).

Учитель: Что ж, очень хорошо! Тогда наш урок доброты объявляется открытым!

Основная часть.

Беседа.

Учитель: Скажите, кто или что у нас бывает добрым?

Ученики (примерные ответы): Мама, папа, учитель, солнце, утро, друг/подруга, сердце, слово, поступки и т.д.

Если учащиеся затрудняются в ответах, то учитель задает наводящие вопросы.

Учитель: Кто знает, где встречаются добро и зло, где всегда побеждает добро?

Ученики (примерные ответы): В сказках.

Учитель: Сейчас я хочу узнать, сможете ли вы угадать сказочных героев и определить, добрые они или злые? Я вам буду показывать сказочного героя. Если он добрый, вы хлопайте в ладоши, если злой – закрывайте лицо ладошками. Добрых героев мы будем помещать на доску под словом «доброта».

На слайдах показываются сказочные герои: Красная Шапочка, Баба Яга, Золушка, Кощей Бессмертный, Снегурочка, Пират, Дед Мороз.

Учитель: Почему этих героев мы считаем добрыми? Можно ли про них сказать, что они дарили окружающим доброту?

Ученики (примерные ответы): Можно, потому что они никому не делали ничего плохого, были хорошими, даже оказавшись в трудной ситуации, помогали другим.

Учитель: Какой герой вам больше нравится и почему?

Ученики (ответы).

Учитель: Что такое доброта, по вашему мнению?

Ученики (примерные ответы): Ласковое слово, добрый поступок, подарок, улыбка, готовность помочь тем, кто оказался в беде и т.д. Добрый человек любит людей, помогает им в трудную минуту, любит природу и зверей.

Игры.

Учитель: Умеете ли вы быть добрыми? Сейчас мы это проверим. Сыграем в игру «Ласковое имя».

Дети встают в круг и перекидывают друг другу мячик со словами: «Привет, … !» (называя имя ласково). Например: «Привет, Машенька!».

Учитель: Приятно ли вам было слышать такое обращение к себе? А произносить имена ласково?

Ученики (примерные ответы): Да, это было очень приятно!

Учитель: А теперь сыграем в игру «Ты…».

Дети встают в два круга (один внутри другого). Внутренний круг стоит на месте, а внешний передвигается от одного ребенка к другому. Таким образом, каждый ученик говорит что-то хорошее своему однокласснику. Например: «Ты добрая», «Ты всегда готов прийти на помощь», «Ты веселая, рассмешишь, когда другому грустно».

Учитель: Приятно ли вам было слышать хорошие слова о себе? А произносить хорошие слова о других?

Ученики (примерные ответы): Да, это было очень приятно!

Просмотр и обсуждение мультфильма.

Учитель: Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм, который многим из вас, если не всем, очень хорошо знаком.

Просмотр мультфильма.

Учитель: Какой вывод мы можем сделать после просмотра этого мультфильма?

Ученики (примерные ответы): Доброта – одно  из  лучших  качеств, нужно быть добрыми.

Рисование.

Учитель: А знаете ли вы, что про очень доброго человека говорят, что у него доброе сердце?

Ученики (предположения).

Учитель: У кого из вас есть знакомые с добрым сердцем? Назовите их.

Ученики (примерные ответы): У мамы, папы, учителя, брата/сестры, друга/подруги, бабушки, дедушки и т.д.

Учитель: Как вы считаете, а вас добрые сердца?

Ученики (ответы).

Учитель: У вас на столах лежат раскраски – сердечки. Возьмите их в руки, рассмотрите, представьте, что оно ваше. Покажите красками, что оно у вас очень доброе

Дети раскрашивают сердца под спокойную красивую музыку.

Учитель: Ваши сердечки вы можете подарить своим близким (родителям, друзьям), друг другу с пожеланиями.

Заключительная часть

Учитель: Давайте встанем в большой круг дружбы и исполним песню кота Леопольда.

Ученики поют песню вместе с учителем (используется видео – караоке).

Учитель: Какую фразу любил говорить кот Леопольд? Давайте и мы, взявшись за руки, произнесем слова «Ребята давайте жить дружно!».

Ученики вместе с учителем громко повторяют фразу «Ребята давайте жить дружно!».

Учитель: Сегодня мы хорошо потрудились. Вы все большие молодцы! Спасибо за это интересное занятие! Будьте добрыми, и добро вернется к вам!

Добавить комментарий