Как составить план конспекта внеклассного мероприятия

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Общие рекомендации по написанию конспекта воспитательного мероприятияАвтор: Д...

    1 слайд

    Общие рекомендации по написанию конспекта воспитательного мероприятия
    Автор: Дмитриева Е.В.
    Воспитатель –
    вторая квалификационная категория

  • Конспект воспитательного мероприятия имеет четкую структуру, включающую...

    2 слайд

    Конспект воспитательного мероприятия имеет четкую структуру, включающую ряд обязательных пунктов:
    Название мероприятия;
    Общая цель и воспитательные задачи;
    Оборудование;
    Ход мероприятия, отражающий последовательность его этапов и содержание каждого этапа

  • Название мероприятия - о чем будем говорить, что объяснять, над чем работ...

    3 слайд

    Название мероприятия – о чем будем говорить, что объяснять, над чем работать.
    Пример:
    « Дед Мороз »;
    « Дело мастера боится»;
    « Зимние праздники и обряды»;
    « Подходите, подходите! На матрешку посмотрите».

  • Цель мероприятия должна быть :
понятной; 
достижимой;  
конкретной.
Выбрать...

    4 слайд

    Цель мероприятия должна быть :
    понятной;
    достижимой;
    конкретной.
    Выбрать глагол, который лучше всего передает желаемое поведение (исполнение) воспитуемых: понимать, знать, научить, обладать, ценить, видеть, уметь и т.п.
    Пример: Научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.

  • Задачи мероприятия:  
Образовательные
  Пример: - закрепить умение рисовать...

    5 слайд

    Задачи мероприятия:
    Образовательные
    Пример: – закрепить умение рисовать фигуру, передавая форму частей, их расположение, величину;
    – закрепить умение смешивать на палитре краску, разбеливая основной тон для получения более светлого оттенка.

    Коррекционно-развивающие
    Пример:
    -Упражнение на классификацию, развитие логического мышления « Какие предметы лишние»;
    – Упражнение по развитию воображения « Какие предметы спрятаны в окошечках?».
    Воспитательные
    Пример:
    – воспитание аккуратности в работе.

  • Основные этапы воспитательного мероприятия2. Вводная часть3. Основная часть...

    6 слайд

    Основные этапы воспитательного мероприятия
    2. Вводная часть
    3. Основная часть
    1. Организационный момент
    4.Заключительная часть

  • Организационный момент:
Использование загадки;
Проблемного вопроса;
Игрового...

    7 слайд

    Организационный момент:
    Использование загадки;
    Проблемного вопроса;
    Игрового момента;
    Переход в другое помещение или просто необычное расположение детей в классе и т.п.

  • Вводная часть:
Непродолжительная беседа или разминка, включающая викторину,...

    8 слайд

    Вводная часть:
    Непродолжительная беседа или разминка, включающая викторину, конкурсы, ребусы, кроссворды, задания на смекалку и т.п.

  • Основная часть:
Различные виды деятельности.
 Повторение, закрепление или пр...

    9 слайд

    Основная часть:
    Различные виды деятельности.
    Повторение, закрепление или проверка ранее предложенного материала, подача нового материала.

  • Заключительная часть:
Рефлексия занятия:
«Что мы сегодня узнали нового, чему...

    10 слайд

    Заключительная часть:
    Рефлексия занятия:
    «Что мы сегодня узнали нового, чему научились? Что Вам особенно понравилось, что нет, почему? И т.д.
    Кроссворд;
    Мини-викторина;
    Дидактическая игра;
    Ситуация и т.п.

  • Необходимо постоянно работать над собой:
профессионально расти- осваивать...

    11 слайд

    Необходимо постоянно работать над собой:
    профессионально расти- осваивать новый педагогический опыт,
    читать методическую литературу,
    ходить на занятия более опытных коллег,
    собирать необходимый материал.

    Верьте в себя
    и все у Вас получится!

План внеклассного мероприятия

1. Класс: 1-ый кл.

2. Тема внеклассного мероприятия: «Дружба – это чудо!»

3. Цель и задачи внеклассного мероприятия.

Цель: способствовать формированию дружного классного коллектива.

Задачи:
1.  
Формирование представления о том, что такое дружба и каким должен быть друг посредством восприятия стихотворений.

  1. Воспитание нравственных качеств (умение ценить дружбу, уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу и т.д.); ознакомление обучающихся с правилами дружбы.
  2. Развивать коммуникативные компетенции (умение высказывать свое мнение, отстаивать свою позицию).

4. Форма проведения: классный час.  

5. Используемая наглядность и ТСО:

А) ИКТ: интерактивная доска, мультимедиа проектор, ПК;

авторская презентация, аудиоматериал: «Настоящий друг» (Слова: М. Пляцковский, музыка: Б. Савельев), «Друзья» (группа «Барбарики»);

Б) раздаточный материал (карточки со словами), плакат-кармашек;

6. План проведения внеклассного мероприятия.

        1) подготовка к проведению мероприятия:

А) выбор темы внеклассного мероприятия;

Б) поиск и изучение литературы по теме мероприятия, разработка сценария классного часа;

В) предоставление плана мероприятия классному руководителю; утверждение сценария;

Г) раздача стихотворений обучающимся для подготовки выразительного чтения;

Д) печать раздаточного материала;

Е) подготовка презентации и аудиоматериалов, необходимого оборудования.

        2) проведение внеклассного мероприятия:

А) организационный момент;

Б) непосредственное проведение классного часа;

В) рефлексия, подведение итогов;

        3) анализ внеклассного мероприятия:

А) подведение итогов мероприятия совместно с классным руководителем;

Б) самоанализ проведенного мероприятия.

7. Развёрнутый конспект внеклассного мероприятия.

Ход мероприятия: 

        I. Организация класса. Эмоциональный настрой. Звучит песня «Настоящий друг»

        II. Определение темы и постановка цели мероприятия

Звучит песня.
– О чем эта песня, ребята? Как вы думаете, какова будет тема нашего классного часа, о чем мы будем говорить?
(дети высказывают предположения) 
– Все верно. Сегодня мы поговорим с вами о том, что такое дружба, кого можно назвать настоящим другом, определим законы дружбы и станем еще дружнее!

        III. Актуализация знаний о понятии «дружба».

Работа в группах. Игра «Собери пословицу»

– Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Но чтобы познакомиться с ними нам нужно будет поработать в группах (определяем правила работы в группе) 

– У вас на каждом ряду лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её.

  • 1-я группа «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
  • 2-я группа «Без друга на душе вьюга»
  • 3-я группа «Старый друг лучше новых двух»

Каждый ряд после составления читает пословицу. На доске появляются слайды с пословицами.

– Молодцы!

– Прочитайте хором ещё раз пословицы и скажите, какая общая тема пословиц? (дружба)

– А как вы понимаете слово «дружба»? (ответы детей)

(информация на слайде) Обучающиеся рассаживаются по местам.

        IV. Чтение и обсуждение стихотворений.

 – С чего же всё началось? Как возникло само слово «друг?». Послушайте стихотворение, которое так и называется «Слово «друг» (зачитываю стихотворение) 

Когда ещё никто не знал ни слова – 
Ни «здравствуйте», ни «солнце», ни «корова» – 
Соседям древний человек привык 
Показывать кулак или язык 
И корчить рожи (что одно и тоже), 
Но, словом стал гортанный резкий звук, 
Осмысленней лицо, умнее руки 
И человек придумал слово «друг» 
Стал друга ждать и тосковать в разлуке. 
Ему спокойно за друзей моих. 
Как жил бы я, что делал бы без них? 
Друзей – людей, которых я люблю, 
Я никогда ничем не оскорблю 
Не для того наш предок шёл сквозь мрак, 
Чтоб, встретив друга, я кричал: «Дурак!» 
Показывал язык или кулак 
И корчил рожи (что одно и тоже) 
А злое слово я приберегу, 
Пускай оно достанется врагу!

– К сожалению, грубые слова иногда приходится слышать и в нашем классе, а иногда бывает и так, как в стихотворении «Два козла». Может быть, прослушав это стихотворение, кто-то узнает себя, а узнав, постарается не быть похожим на этих персонажей.

 (зачитываю стихотворение «Два козла»)

Однажды на лужайке подрались два козла. 
Подрались для забавы, не то, чтобы со зла 
Один из них тихонько приятеля  лягнул, 
Другой из них  легонько приятеля боднул. 
Один лягнул приятеля немножко посильней 
Один разгорячился, лягнул что было сил! 
Другой его рогами под брюхо подцепил 
Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос, 
Но уж козлы дерутся не в шутку,  а всерьез. 
Я вспомнил эту драку, когда передо мной 
На школьной переменке такой же вспыхнул бой

 – Да, такие отношения дружескими не назовёшь!

 – Ребята, а можно ли дружить с героем этого стиха? 

(хорошо читающий ученик выразительно зачитывает стихотворение)

«Жадина»

Кто держит конфету свою в кулаке,

Чтоб съесть её тайно от всех в уголке

Кто, выйдя во двор, никому из соседей

Не даст покататься на велосипеде,

Кто мелом, резинкой, любою безделицей

В классе ни с кем никогда не поделится?

Имя тому подходящей дадено

Даже не имя, а прозвище Жадина!

Жадину я ни о чем не прошу

В гости я жадину не приглашу

Не выйдет из жадины друга хорошего,

Даже приятелем не назовёшь его

Поэтому – честно, ребята, скажу –

С жадными я никогда не дружу! 

 Скажите, ребята, так каким же должен быть настоящий друг? (ответы обучающихся)  

Может быть таким, как в песне, которая так и называется «Настоящий друг», что играла в начале нашего мероприятия?  
 Согласитесь, хорошо, когда рядом есть надежный верный друг, с которым можно поиграть, поговорить или просто погулять.

        V. Инсценировка и обсуждение.

– А сейчас давайте посмотрим сценку «Одинаковые». Подумайте и скажите, как поступила Соня по отношению к своей подруге в этом рассказе.

(Дети инсценируют рассказ)

Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они маленькие, розовощекие, светловолосые, они очень походили друг на друга. Обеих мамы одинаково одевали, обе учились только на пятерки.

– Мы во всем одинаковые! – с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме:

– Я получила по арифметике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже неодинаковые…

Мама внимательно посмотрела на Соню. Потом сказала грустно:

– Да, ты стала хуже…

– я? – удивилась девочка. – Но ведь тройку-то получила не я!

Обсуждение сценки.

– За что мама осудила Соню? Что бы вы сказали Соне? (ответы обучающихся)

        VI. Физкультминутка 

Проведение игры на сплочение «Граница». Правила проведения: дети сидят по местам, далее оглашаю утверждения, и, если это относится с обучающемуся, он выполняет указанное упражнение. Например,:

  • у кого есть брат;
  • чье имя начинается на «М»;
  • кого зовут Настя;
  • кому 7 лет;
  • кто недавно ходил в кино;
  • кто любит рисовать;
  • у кого есть дома кошка и т.д.

        VII. Викторина «Кто с кем дружит? »

(работа в парах, готовность показывают «домиками») На слайде:

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5.Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда)

6.Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пёс, осёл)

7.Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову произнёс: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону? (Малиновое варенье)
(обсуждение викторины с ребятами) 

Продолжение беседы:

– А с кем вы дружите?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

– Дружите ли вы со своими родителями? 
– Должны ли родители быть друзьями детства?

– Давайте послушаем стихотворение «Моя родня»

(хорошо читающий ученик зачитывает стихотворение)

Мама с папой – моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю,

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухне – волшебная щётка,

Молоток настоящий братишке,

Мяч – сестрёнке, конфета – Тишке.

А ещё друг есть у меня,

Друг Серёжка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра,

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Всё на свете ему подарю! 

        VIII. Определение «Законов дружбы»

– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них. (на слайде, зачитываю) 

1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

– Принимаем эти законы и обязуемся их выполнять? (Да!)
– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.

        IX. Рефлексия.

– Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас свою вырезанную из бумаги ладошку с пожеланиями – себе, классу, другу. Мы их прочтем через несколько лет, когда вы будете в 4-ом классе.

        X. Подведение итогов.

Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
Ребята, давайте жить дружно! (на слайде) 

– Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!

– Всего вам доброго! Хороших и верных вам друзей! 

        8. Список используемых источников:

  1. 50 идей для классного руководителя: практическая копилка для педагога / М.А. Тыртышная. – Изд. 3-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 218 с.
  2. Г.Б. Андрейчук. «Дружба не знает границ»: общешкольный праздник / Г. Б. Андрейчук, Е. В. Жеренкова. // Воспитание школьников, 2013. – № 9.
  3. Методическая разработка Рязановой И.С. Классный час «Дружба». Электронный ресурс: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/01/12/klassnyy-chas-o-druzhbe.

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Ульяновский педагогический колледж №4

Проект внеклассного мероприятия

На тему: « Те, кто нуждается в нашей помощи»

МБОУ СОШ №63

Выполнила студентка 33 группы

Нарынская Ольга Алексеевна

Ульяновск, 2015

Тема внеклассного мероприятия: «Те, кто нуждается в нашей помощи»

Цель внеклассного занятия: воспитывать желание совершать добрые дела.

Задачи:

1)Образовательные: Расширять знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека. Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность.

2)Развивающие: Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, творческие способности, познавательный интерес. Умение работать в группах.

3)Воспитательные: Воспитывать стремление совершать добрые дела. Воспитывать доброжелательность. Воспитывать гуманные чувства к своим домашним любимцам.

Методы: беседа, презентация, иллюстративный, частично-поисковый.

Оборудование: доска, наглядные иллюстрации, компьютер, телевизор.

Структура внеклассного мероприятия:

1.Вводная часть(1-2 мин.)

-организационный момент.

-постановка цели.

2)основная часть(30мин.)

-Кроссворд

-Конкурс «Этот забавный зоопарк»

-Физическая минутка

Конкурс «Представьте себе…»

Конкурс «Собери слово»

3)Заключительная часть(5мин.)

-подведение итогов;

-рефлексия;

-награждение(3 мин.)

1.Вводная часть. Организационный момент. Постановка цели занятия.

Здравствуйте ребята! сегодня мы проведем у вас мероприятие. Но прежде чем я скажу вам какая тема мероприятия, ответьте мне на вопросы:

У кого из вас есть домашние животные?

Расскажите, какие они, за что вы их любите?

Как зовут ваших маленьких друзей?

Во что вы с ними играете? Куда ходите на прогулку?

Как ухаживаете за своими домашними питомцами?

А как вы заботитесь о них?

Так вот тема нашего мероприятия будет «Те, кто нуждается в нашей помощи» и на этом мероприятие будем говорить обо всех животных, которые живут в наших краях и тем, кому нужна наша помощь!

2.Основная часть

Домашние животные это конечно хорошо, но в мире много и других животных и чтобы узнать каких вы знаете животных, мы сейчас с вами разгадаем кроссворд.

1.Кроссворд.

По горизонтали:

4. Чепуха, чепуха,

Это просто враки:

Сено косят на печи

Молотками… (раки).

5. Люблю я клевер на лугу,

И сено сладкое в стогу,

И вербы свежую листву,

И придорожную траву. (Корова.)

7. Ходит бочком,

Ушки торчком,

Хвостик крючком,

Нос пятачком! (Хрюшка.)

8. А он храпит в берлоге,

Прикрыл ладошкой нос.

Но кто его разбудит?

Не встретишь смельчака.

Разбудишь лежебоку –

А вдруг намнет бока? (Медведь.)

9. Ей нравится бамбук,

Сладкий, как конфета.

Нет вкусней еды вокруг

Ни зимой, ни летом. (Панда.)

11. Там, за Марьиным прудом,

Всегда найдешь ее ты дом.

Под кусточком под ольховым,

Под листом под лопуховым,

Над зеленою волной,

Над высокою луной! (Лягушка.)

По вертикали:

1. Без хвоста и без ушей,

Ест на завтрак малышей.

Но, по правде говоря,

Я сказал все это зря.

Никогда не видел Нила

И не видел… (крокодила).

2. Есть полоски на матрасе,

И полоски на матроске.

У шлагбаума полоски,

И полоски на березке.

Есть красивые полоски

У рассвета и заката.

Есть полоски у енота,

И у зебры их без счета.

От рожденья полосаты

Наши нежные… (тигрята).

3. Побежала она в огород.

Ей навстречу попался народ: –

Как не стыдно тебе, егоза?

И она опустила глаза.

И когда разошелся народ,

Побежала опять в огород. (Коза.)

6. Сегодня доволен собой наш дружок –

Чудесно провел он субботний денек!

В футбол наигрался передней ногой,

Хороших знакомых проведал другой;

А третья каталась в горах дотемна –

Катанье на лыжах любила она;

Четвертая тоже любила кататься,

Но все же отправилась с пятой на танцы;

Шестая весь день просидела в кино;

Седьмая играла с восьмой в домино. (Осьминог.)

10. Он трусливей всех на свете.

Только зря боится он:

Он ведь бегает, как ветер,

Прыгает, как чемпион! (Заяц.)

11. Где-то есть большая Африка –

Желтые пески да солнышко.

Желтые цветы качаются

В зарослях густой травы.

В этой очень жаркой Африке

Ходят и махают гривами

Вовсе даже не сердитые

Желтые большие… (львы).

Учитель: Но, к сожалению, сегодня, как никогда, обитатели леса нуждаются в нашей защите и помощи. А все почему? (Животные погибают от голода, болезней, их убивают охотники.)

2)Конкурс «Этот забавный зоопарк»

Ребята делятся на 3 команды. Каждая команда получает задание.

Учитель: Что бы понять как помогать животным. как им бывает трудно, но и какие они добрые представим все, что мы животные, а чтоб нам лучше представлялось мы с вами изобразим их.

От команды требуются два участника. С помощью мимики, жестов, звуков игроки должны изобразить:

– прыгают 2 зайчика;

-собака бежит за кошкой;

-петух и курочка сидят на дроздочки.

Молодцы! Хорошо изобразили!

Учитель: Ну а теперь нам пора размяться! Встаем из-за своих парт и мы с вами проведем физминутку:

3)Физминутка «Звериная зарядка».
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны).
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса).
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает все сначала.

4)Конкурс «Представьте себе…»

Разделившись на команды, ребята должны нарисовать несуществующее животное, но обязательно используя части тела тех животных, которые указаны в списке, например:

1 команда

2 команда

3 команда

собака

кошка

мышка

рыба

лиса

жираф

слон

заяц

дельфин

зебра

петух

кенгуру

Чем интереснее рисунок, тем больше шансов выиграть этот конкурс.

5)Конкурс «Собери слово»

Ну, а теперь мы проверим, как вы знаете хорошо привычки животных, их образ жизни

На столе лежат карточки с буквами. Команды должны собрать ответ на вопрос из предложенных букв.

1. Какой зверь самый чистоплотный? (Барсук.)

2. Какой зверек спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь.)

3. Какое животное можно научить стоять на голове? (Слон.)

Ребята, мы с вами выполнили все задания и в завершении посмотрим презентацию.

(Дети смотрят презентацию.)

Согласитесь, что животные действительно нуждаются в нашей помощи. Сейчас на улице много бездомных животных, и наша задача им помогать. Не забывайте и о том, что дикие животные тоже нуждаются в помощи. Сейчас многие животные находятся на грани вымирания, и они занесены в красную книгу. В России существует много заповедников, в которых живут животные, которых остались единицы. Люди ухаживают за ними.

3)Заключительная часть.

На какую тему мы провели мероприятие?

Ребята, вам понравилось наше мероприятие? Что вам понравилось?

Что нового вы узнали?

Какие меры нужно принять, чтобы предотвратить истребление животных?

Молодцы!

Ребята, вы все очень хорошо поработали на нашем занятии. Спасибо вам за такую активность, мне было очень приятно работать с вами. За вашу работу вы получаете небольшое награждение (раздача сладких призов). Надеюсь, наша встреча не последняя! Спасибо большое, отдыхайте!

ПЛАН – КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Тема: «Мои качества»

Цели:

  1. образовательная: учить детей выявлять личностные качества характера;

  2. развивающая: развивать мышление, умение понимать чувства других людей;

  3. воспитательная: воспитывать отношение к людям, уважение к друг другу;

Оборудование: таблицы с правилами, знаки, шаблоны деревьев для записей и фотографий людей, белые и синие карточки

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1)Организационный момент:

  • Приветствие учащихся;

  • Распределение учащихся на группы

2)Вводная беседа:

  • Знакомство с понятием «человеческие чувства» и «человеческие качества»;

  • Выбор названия команд, и руководителя группы;

  • Знакомство с правилами разговора:

  1. слушай внимательно, не перебивай!

  2. говорить не заставляем и не запрещаем!

  3. не повторяйся в выступлениях!

  4. Критикуя, не обижай!

  5. Говори точно и только по делу!

  6. Критикуешь, предлагай!

  7. Говори сначала о хорошем, а потом критикуй!

  • Примерные фразы для правильного формулирования своего мнения:

  1. Я предлагаю…

  2. Мне кажется, что лучше…

  3. Было бы интересно…

  4. А что если…

  • Проведение небольшой занимательной игры «Я прошу встать тех ребят, в которых присутствуют те или иные особенности»

Встаньте те, кто:

  1. Сегодня одел черную обувь

  2. Надел украшения

  3. У кого голубые глаза

  4. Кто никогда не опаздывал

  5. Кто считает себя добрым человеком

  6. У кого есть братья и сестры

  7. Кто никогда не опаздывает

  8. Кто считает себя смелым человеком

  9. ……трудолюбивым человеком

  10. ……любит сладкое

  11. ……любит животных

  12. ……любит рисовать

  1. Основная часть:

  • Фиксирование всех человеческих качеств на шаблонах деревьев познания

  • Деление человеческих качеств на 5 групп:

  1. Отношение к людям

  2. К труду

  3. К вещам

  4. Характеристика честности

  5. Волевые качества

  • Определение по фотографиям различных чувств и эмоций людей(радость, любовь к чему – либо, грусть, злость, страдание).

  • Передача эмоций с помощью мимики, взгляда(участие каждого обучающегося, разделение на группы по двое, один загадывает чувство, другой пытается его предать).

  • Проведение игры «поймай мяч, когда услышишь положительное качество и объясни, почему ты считаешь, что оно хорошее?»

  • Выполнение коллективного задания «расскажи о качествах своего соседа»

  • Задания с белыми и синими карточками: на синих – учащиеся пишут свои плохие качества, от которых они хотели бы избавиться, а на белых – положительные качества.

  • Рассказ интересной истории: Когда – то на землю прилетели волшебные птицы. Они принесли человеческие желания и помыслы, как волшебные семена, они были посеяны по всему миру. И выросли из них цветы(положительные качества), человеческие души. Некоторые из них были прекрасными, а из некоторых выросли только сорняки и крапива(отрицательные качества)… Ребята, а какие цветы вырастут из ваших семян?

  • Выполнение коллективной аппликации из различных семян, в которой будут отражаться все качества, отражающие личность каждого участника, а так же отражение своей мечты, желаний, свои идеалы.

4)Подведение итогов:

  • Рассуждения и анализ проделанной работы;

  • анализ коллективной аппликации;

5)Организационное завершение:

  • Окончание занятия, прощание с детьми

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ №1

Тема: «Все дети любят рисовать»

Цели:

1)образовательная: ознакомить учащихся с предметом «изобразительное искусство»;

2)развивающая: развивать творческое мышление, пространственное воображение;

3)воспитательная: воспитывать интерес и любовь к искусству ;

Оборудование: репродукции картин художников, изображения сказочных героев, краски, альбом, кисти

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1)Организационный момент:

  • Приветствие учащихся;

  • Звучит песня, под которую учащиеся встречаю героев «Веселый карандаш» и «Кисточка»

2)Вводная беседа:

  • Знакомство с гостями нашего занятия;

  • Знакомство с материалами для рисования;

3)Основная часть:

  • Знакомство с известными художниками и их работами;

  • Знакомство с памяткой юного художника;

  • Физкультминутка:

По бумаге я иду

Все умею, все могу, (бег на месте)

Хочешь, домик нарисую,(встать на носочки)

Хочешь, елочку в снегу(приседания)

Хочешь, дядю, хочешь, сад, (повороты в стороны)

Мне любой ребенок рад(прыжки на месте);

4)Практическая часть: карандаш и кисточка оставили лист пустым для того, чтобы учащиеся смогли нарисовать свои волшебные фантазии

5)Подведение итогов:

  • Закрепление темы «для чего художники рисуют картины?»

  • Повторение законов юного художника

  • Выставка и анализ работ;

6)Организационное завершение:

  • Уборка рабочего места, прощание с детьми.

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ №2

Тема: «мы знакомимся с волшебными красками»

Цели:

1)образовательная: ознакомить учащихся с гуашевыми красками»;

2)развивающая: развивать умение пользоваться красками и кисточкой, дать представление о использовании основных цветов;

3)воспитательная: формировать навыки организации рабочего стола

Оборудование: загадки, диск с мультфильмом, гуашь, палитра, кисти, формат А3.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1)Организационный момент:

  • Приветствие учащихся;

  • Проверка общей готовности к уроку;

2)Вводная беседа:

  • Озвучивание загадок, по которым учащиеся определяют, все ли у них на столах готово к уроку:

1)Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краску

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке(кисточка)

2)жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки

Только выпустишь на волю

Где была пустота – там глядишь красота(краски)

3)черный ивашка

Деревянная рубашка

Где носом поведет,

Там линия пройдет(карандаш)

3)Основная часть:

  • Знакомство с красками, которыми будем работать на сегодняшнем уроке;

  • Беседа о том, что напоминает каждый цвет?;

  • Закрепление правил работы красками

  • Зачем нам нужны краски? Сказка «Петух и краски»

  • Смешиваем краски и получаем цвета

4)Практическая часть:

  • Рисуем образы волшебных красок(три основных цвета)

Физкультминутка:

Мы немножко отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем

Руки в стороны, вперед

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели

Сразу все лучи согрели

Чудеса у нас на свете

Стали карликами дети

А потом все дружно встали

Великанами мы стали

дружно хлопаем, ногами топаем

хорошо мы погуляли и немножечко устали!

  • Передача с помощью красок характера каждого цвета, создание интересного образа

5)Подведение итогов:

  • Закрепление темы: почему синий, красный и желтый цвета являются волшебными?

  • Какие цвета являются составными

  • Правила, которые нужно соблюдать при рисовании гуашью?

  • Выставка и анализ работ;

6)Организационное завершение:

  • Уборка рабочего места

  • прощание с детьми.

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ №3

Тема: «какого цвета осенняя листва?»

Цели:

1)образовательная: ознакомить с видами художественной деятельностью, понятием «цветовой круг», порядком расположения в нем оттенков»;

2)развивающая: развивать чувство цветовой гармонии, умение видеть красоту окружающего мира ;

3)воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: репродукции картин «Золотая осень», гуашь, палитра, кисти, формат А3.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1)Организационный момент:

  • Приветствие учащихся;

  • Проверка общей готовности к уроку;

2)Вводная беседа:

  • Понятие «цветовой круг»

  • Поиск в цветовом круге основных цветов

  • Слушаем стихотворение И. Бунина «Осень» под спокойную музыку:

Лес, точно терем расписной

Лиловый, золотой, багряный

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной

Березы желтою резьбой

Блестят в глазури голубой…

3)Основная часть:

  • Знакомство с новыми цветами, как их можно получить?;

  • Беседа об охране природы, защите окружающей среды;

  • Какой формы бывают листья?

Физкультминутка:

Мы листики осенние

На ветках мы сидим

Дунул ветер – полетели

Мы летели, мы летели

И на землю сели

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились полетели

И на землю снова сели

4)Практическая часть:

  • Изображение обнаженного дерева

  • Одеваем дерево в осенний наряд, рисуя красочную листву

  • Проговаривание этапов работы: размещение на листе, определение формы дерева, листвы, использование различных оттенков в работе цветом…

  • Правильность вырезания листвы, правила работы с ножницами

  • Прикрепляем разноцветную листву на дерево

5)Подведение итогов:

  • Закрепление понятия «цветовой круг»

  • Какая форма бывает у листвы, каких цветов?

  • Правила использования ножниц

  • Выставка и анализ работ;

6)Организационное завершение:

  • Уборка рабочего места

  • прощание с детьми.

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ №4

Тема: «рисуем деревья графическими материалами»

Цели:

1)образовательная: ознакомить с графическими материалами, и выразительными возможностями

2)развивающая: развивать творческую фантазию, изобразительные навыки

3)воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: репродукции картин «Золотая осень», сангина, уголь, графит, формат А3.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1)Организационный момент:

  • Приветствие учащихся;

  • Проверка общей готовности к уроку;

2)Вводная беседа:

  • Стихотворение –загадка

Если на деревьях листья облетели

Если в путь далекий птицы улетели

Если небо хмуриться, если дождик льется

Это время года …(осенью) зовется!

3)Основная часть:

  • Знакомство с новыми материалами(сангина, уголь, графит);

  • Сравнение осени теплой и холодной

  • Обращение внимания учащихся на репродукции «солнечной осени» и «поздней осени»

  • Какие типы линий существуют?

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше, выше…

4)Практическая часть:

  • Изображение ветра в осеннем лесу сангиной, мелками

  • Ветер изображаем с помощью различных линий

  • Работа проводиться под стихотворение и спокойную музыку

Что случилось с кленами

Закивали кронами

А высокие дубы

Будто встали на дыбы

И орешник сам не свой

Шелестит густой листвой

И чуть слышно

Шепчет ясень

Не согласен, не согласен

Зашумели ветви на осеннем ветре…

5)Подведение итогов:

  • С какими новыми материалами познакомились?

  • Чем рисуется графика

  • Выставка и анализ работ;

6)Организационное завершение:

  • Уборка рабочего места

  • прощание с детьми.

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ №5

Тема: «Осень – пора плодородия»

Цели:

1)образовательная: закрепить приемы гуашью, ознакомить с общим представлением рисование фруктов и овощей

2)развивающая: развивать умение анализировать форму, цвет и пространственное расположение предметов

3)воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения малых форм фольклора(загадки, пословицы, поговорки).

Оборудование: овощи(муляжи) в корзинках, рисунки овощей с ошибками, таблица получения оттенков.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1)Организационный момент:

  • Приветствие учащихся;

  • Проверка общей готовности к уроку;

2)Вводная беседа:

  • Вопросы на остаточные знания предыдущих уроков

  1. Инструмент художника, на котором он смешивает цвета?(палитра)

  2. Рисунок тушью, карандашом, сангиной, мелком?(графика)

  3. Темно – красный цвет?(багряный)

  4. Общее название для березы, тополя и сосны?(дерево)

  5. Цвет, который получается с помощью смешивания желтой и красной краски?(оранжевый)

  • Подведение итогов по ответам учащихся

3)Основная часть:

  • Беседа о плодах, которые мы собираем осенью

  • Загадки на тему «овощи и фрукты»

  1. Сидит красна девица в темнице, а коса на улице(морковь)

  2. Как румяна Фекла, распрекрасная …(свекла)

  3. Как надела сто рубах, захрустела на зубах(капуста)

  4. Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, слезы проливает(лук)

  5. И зелен и густ, под деревом куст, покопай немножко, под кустом…(картошка)

  6. Летом в огороде свежие зеленые, а зимою в бочке крепкие соленые(огурцы)

  7. На жарком солнышке подсох , и рвется из стручков (горох)

  • Обращение внимания учащихся на форму и цвет каждого овоща

  • Правильное расположение листа соответственно форме и высоте овоща

Физкультминутка:

Мы немножко отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем

Руки в стороны, вперед

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели

Сразу все лучи согрели

Чудеса у нас на свете

Стали карликами дети

А потом все дружно встали

Великанами мы стали

дружно хлопаем, ногами топаем

хорошо мы погуляли и немножечко устали!

4)Практическая часть:

  • Вместе с учащимися проговариваем этапы выполнения овощей на листе

  1. Компоновка(размещение)

  2. Пропорции(размеры)

  3. Конструкция(форма)

  4. Объем

  5. Цвет

  6. деталировка

  • Повторяем смешивания цветов, получение оттенков

  • Передача объема с помощью мазков

Что случилось с кленами

Закивали кронами

А высокие дубы

Будто встали на дыбы

И орешник сам не свой

Шелестит густой листвой

И чуть слышно

Шепчет ясень

Не согласен, не согласен

Зашумели ветви на осеннем ветре…

5)Подведение итогов:

  • Закрепляем умения изображать овощи

  • Умение передавать объем предметов

  • Повторяем смешивания цветов

  • Выставка и анализ работ;

6)Организационное завершение: прощание с детьми, уборка рабочего места.

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ №6

Тема: «Мы готовимся к зиме»

Цели:

1)образовательная: ознакомить с новым видом художественной деятельности, видами орнамента, правилами его построения, расширить представление о цветовом контрасте;

2)развивающая: развивать воображение, творческое мышление;

3)воспитательная: воспитывать художественный вкус;

Оборудование: образцы орнамента, несколько красивых варежек, цветной картон, гуашь, кисти, палитра;

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1)Организационный момент:

  • Приветствие учащихся;

  • Проверка общей готовности к уроку;

2)Вводная беседа:

  • Вступительная беседа о переменчивости погоды, о скором наступлении зимы

  • Чтение пословицы и загадки:

1)готовь сани летом(о чем говорит пословица?)

2)упрятались голышки в лохматые мешки

четверо вместе, а одна на месте(варежки)

3)Основная часть:

  • Беседа о крашениях, где они встречаются

  • Понятие «узор» и «орнамент»

  • Виды орнаментов

Физкультминутка:

Мы немножко отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем

Руки в стороны, вперед

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели

Сразу все лучи согрели

Чудеса у нас на свете

Стали карликами дети

А потом все дружно встали

Великанами мы стали

дружно хлопаем, ногами топаем

хорошо мы погуляли и немножечко устали!

  • Обсуждение орнаментов, которые можно использовать для украшения варежек

4)Практическая часть:

  • Обведение кистей рук на листе

  • Композиционное расположение элементов орнамента

  • Выполнение работы в цвете, выдерживая цветовую гамму, подходящую к зимнему времени года, а так же учитывая правила контраста

5)Подведение итогов:

  • Закрепляем понятие «орнамент», виды орнаментов

  • Правила построения орнамента

  • Правила контрастов, выделения предметов

  • Выставка и анализ работ;

6)Организационное завершение:

  • прощание с детьми

  • уборка рабочего места.

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ №7

Тема: «первый снег»

Цели:

1)образовательная: ознакомить с техникой набрызга, закрепить навыки работы графическими материалами;

2)развивающая: развивать воображение, фантазию;

3)воспитательная: воспитывать эстетическое восприятие природы;

Оборудование: репродукции, карточки с изображением деревьев, черная тушь, палочка, перо и белая гуашь;

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1)Организационный момент:

  • Приветствие учащихся;

  • Проверка общей готовности к уроку;

2)Вводная беседа:

  • чтение стихотворения А.С. Пушкина;

Вот север тучи нагоняя

Дохнул, завыл, и вот сама

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов

Брега с недвижною рекою

Сровняла пухлой пеленою

Блеснул мороз и рады ми

Проказам матушки –зимы

  • Беседа по репродукциям (настроение, состояние картины)

3)Основная часть:

  • Представление картины по стихотворению С. Есенина

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом, словно серебром

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой

  • Беседа по данному стихотворению

  • Работа с изображениями различных зимних деревьев

Физкультминутка:

Мы немножко отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем

Руки в стороны, вперед

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели

Сразу все лучи согрели

Чудеса у нас на свете

Стали карликами дети

А потом все дружно встали

Великанами мы стали

дружно хлопаем, ногами топаем

хорошо мы погуляли и немножечко устали!

  • Обсуждение орнаментов, которые можно использовать для украшения варежек

4)Практическая часть:

  • Проведений линий различной толщины

  • Линия горизонта, создание фона

  • Изображение зимнего леса

  • Работа в технике «набрызг» – изображение снега

5)Подведение итогов:

  • Закрепление новой техники «набрызг»

  • С какими материалами мы работали на уроке?(тушь, перо, кисти, гуашь)

  • Правила контрастов, выделения предметов

  • Закрепление понятия «близко» и «далеко»

6)Организационное завершение:

  • прощание с детьми;

  • уборка рабочего места.

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ №8

Тема: «Наши зимние забавы»

Цели:

1)образовательная: ознакомить с красками холодной гаммы, научить находить дополнительные цвета, формировать умение составлять композицию, дать первичное представление о построении фигуры человека на плоскости

2)развивающая: развивать навык смешивания красок для получения разных оттенков одного цвета;

3)воспитательная: воспитывать эстетическое восприятие, воображение, творческое мышление;

Оборудование: репродукции, палитра, кисти, формат А3, гуашь;

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1)Организационный момент:

  • Приветствие учащихся;

  • Проверка общей готовности к уроку;

2)Вводная беседа:

  • Беседа о ласковых названиях в народе о зиме(зимушка – зима, зима – волшебница, гостья – зима…)

  • Беседа о преимуществах данного времени года

3)Основная часть:

  • Чтение стихотворения:

А нынче погляди в окно:

Под голубыми небесами

Великолепными коврами

Блестя на солнце, снег лежит

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет

И речка подо льдом блестит.

  • Беседа по репродукциям (настроение, состояние картины, цвета, оттенки, используемые художником)

  • Проведение игры по краскам осени и зимы(хлопать, когда называют осенние цвета и приседать, когда зимние)

  • Украшаем нашу гостью «льдинку». Девочка в зимнем наряде, подбор цветов и узоров для украшения наряда девочки;

  • Подбор цветов, смешивание красок, коллективное рассуждение;

Физкультминутка:

Мы немножко отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем

Руки в стороны, вперед

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали

Вверх на солнце посмотрели

Сразу все лучи согрели

Чудеса у нас на свете

Стали карликами дети

А потом все дружно встали

Великанами мы стали

дружно хлопаем, ногами топаем

хорошо мы погуляли и немножечко устали!

  • Прослушивание стихотворения:

Вот моя деревня

Вот мой дом родной

Вот качусь я в санках

По горе крутой

Вот свернули санки

И я на бок – хлоп

Кубарем качуся

Под гору в сугроб…

  • По данному стихотворения ребята воображают себе образы, которых они зарисовывают на своих работах;

4)Практическая часть:

  • Учащиеся выполняют большой кистью холодными красками в смеси с белилами изображение неба, снега на земле

  • Изображение главной героини картины «Льдинки» и других героев композиции

  • Украшение их одежды

5)Подведение итогов:

  • Какие краски можно использовать при рисовании снега?

  • Как можно высветлить цвет?

  • Где и как изображаются главные герои?

  • Какие цвета называются дополнительными?

6)Организационное завершение:

  • прощание с детьми;

  • уборка рабочего места.

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ №9

Тема: «Морозные узоры»

Цели:

1)образовательная: ознакомить со свойствами акварели, правилами работы в смешанной технике

2)развивающая: развивать творческое воображение и наблюдательность;

3)воспитательная: воспитывать эстетическое восприятие, воображение, творческое мышление;

Оборудование: слайды фотографий морозных узоров, белый восковой мелок, палитра, кисти, формат А3, акварель;

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1)Организационный момент:

  • Приветствие учащихся;

  • Проверка общей готовности к уроку;

2)Вводная беседа:

  • Чтение загадки:

Кто без кисти и краски зимой рисует сказки?(мороз)

  • Чтение стихотворения:

Улицей гуляет

Дедушка Мороз

Иней рассыпает

По ветвям берез

Иль на окна дышит

Закоптелых хат

Да узоры пишет

Глядя на ребят…

3)Основная часть:

  • Представим себя волшебниками и нарисуем свой морозный узор

  • Рассматриваем репродукции, картинки, на которых изображены различные морозные узоры

  • Примеры различных узоров:

  1. Завитушки;

  2. веточки – травинки;

  3. беленькие снежинки;

  4. Ледяные цветы;

  5. Крючочки студеные

  • Развернутое понятие «узор»

  • Разбор узоров на стекле на цвета и различные оттенки(фиолетовый, серый, белый, синий, голубой, сиреневый)

  • Последовательность выполнения работы с парафином;

Физкультминутка:

Бом – бом – бом, стучат часы(наклоны в разные стороны)

Подкрутил мороз усы(круговые махи руками)

Расчесал он бороду(движения, имитирующее расчесывание бороды)

И пошел по городу(шаги на месте)

4)Практическая часть:

  • Рисуем узор в карандаше тонкой не заметной линией;

  • Обводим карандаш парафином тщательным нажимом;

  • Работаем в цвете, закрашивая фон акварелью, подбирая холодную цветовую гамму;

5)Подведение итогов:

  • Что такое узор?

  • Какую цветовую гамму мы используем для рисования морозных узоров?

  • Свойства акварели

6)Организационное завершение:

  • прощание с детьми;

  • уборка рабочего места.

План-конспект внеклассного мероприятия

Внеклассное мероприятие – это особый
вид деятельности, отличающийся от урока.
Внеклассные мероприятия – это события,
ситуации, ситуации в коллективе,
организуемые преподавателем или
кем-нибудь другим с целью непосредственного
воспитательного воздействия на учащихся.
Цель внеклассных мероприятий –
обеспечение всестороннего и гармонического
развития школьников.

К внеклассным мероприятиям относятся:

1) ведение кружков, творческих объединений,
студий;

2) организация читательских, зрительских,
слушательских конференций, выставок,
массовых праздников, экскурсий;

3) олимпиады, конкурсы, объединения детей
по интересам;

4) познавательные экспедиции.

Этапы и подготовка мероприятия отражаются
в плане-конспекте.

  1. Название (тема) внеклассного мероприятия.

  2. Возраст учащихся.

  3. Привлеченные участники мероприятия.

  4. Цель.

Цель мероприятия должна отражать
воспитательную, развивающую, корректирующую,
формирующую функцию. Обучающая функция
может выступать в качестве одной из
задач.

  1. Задачи.

Задачи должны быть конкретными и отражать
содержание данного мероприятия. Задачи
подразделяются на воспитательные,
образовательные, развивающие.

  1. Форма проведения мероприятия.

  2. Место проведения мероприятия.

  3. Используемые методы и приемы.

  4. Необходимые материалы и оборудование.

К оборудованию относятся игрушки,
пособия, видеофильмы, программные
средства, информационные ресурсы,
музыкальное оформление и прочее.

  1. Оформление помещения.

  2. Использованная литература.

  3. План мероприятия. План включает в себя
    описание содержания, методов воспитания.
    План может быть представлен как в виде
    последовательного изложения сценария,
    так и в форме тезисного плана. В плане
    прописывается деятельность учителя и
    учеников, предполагаемые результаты
    от каждого вида деятельности. Как и
    обычный урок, внеклассное мероприятие
    должно включать организационный момент,
    вводную часть (для активизации
    деятельности учащихся, основную часть
    (для реализации основной цели мероприятия)
    и заключительную часть (настройка
    учащихся на практическое применение
    приобретенного опыта).

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Добавить комментарий