Как составить план лингвистика

Памятка

План лингвистического анализа текста

1.     Тема текста.

Темой текста является описание…

Это произведение посвящено изображению… 

2.     Основная мысль

Автор стремится показать…

Автор подводит читателя к выводу, что…

Основной мыслью произведения является… 

3.     Количество микротем

Несмотря на небольшой объем текста, в нем можно выделить … микротем, а именно…

В данном тексте можно выделить следующие микротемы…

Количество абзацев в тексте совпадает (не совпадает) с количеством микротем. 

4.     Настроение

 Это произведение пронизано ощущением радости (веселья, грусти…)

Автор хочет передать грусть (веселье), которое охватывает его, когда он наблюдает за тем, что…

 Произведение проникнуто грустным (печальным, меланхоличным; радостным, веселым, жизнерадостным…) настроением. 

5.     Средства художественной изобразительности

 В тексте автор создает яркий (запоминающийся, необычный образ …, используя следующие изобразительно-выразительные средства:

эпитеты…,

сравнения…,

метафоры…,

олицетворения…

Автор достигает своей цели, используя … 

6.     Лексические особенности

В тексте изображаются обычные жизненные явления, поэтому автор использует общеупотребительную лексику.

Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами помогают автору передать положительные эмоции.

Лексические повторы позволяют сосредоточить внимание на…

Чтобы показать важность, значимость события, автор использует возвышенную лексику.

Обилие разговорной лексики позволяет передать… 

7.     Выразительные и изобразительные возможности синтаксиса

 В тексте преобладают простые (сложные) предложения

По цели высказывания большинство предложений – …, по интонации –  …

Большинство предложений являются односоставными (двусоставными), это создает …

Можно выделить предложения с однородными членами, с их помощью автору удается передать быструю смену действий, непрерывность движения.

Предложения с многоточиями…

Предложения с тире … придают тексту большую эмоциональность.

Предложения с обратным порядком слов … придают тексту поэтичность, выразительность.

8.     Звуковые средства художественной изобразительности

Звуковая организация текста подчинена раскрытию его содержания.

Звуки … пронизывают все произведение.

Из звуковой гаммы текста выделяются …

Частое употребление звуков … помогают передать общее настроение произведения.

 9.     Элементы стихотворной речи

В данном тексте можно встретить такой элемент поэтической речи, как рифмующиеся слова …

Кроме того, можно утверждать, что в тексте присутствует ритм.

10. Проза и стих. Ритм. Размер. Метр. Рифма. Строфа.
Прозаическая и стихотворная речь – это две формы интонационно-звуковой организации литературно художественного языка. Прозаическая речь представляет собой интонационно свободное изложение материала. Стихотворная речь ритмически организована, упорядочена, эмоциональна. Стихотворная речь делится на строчки, в них повторяются однородные элементы – паузы, стопы, рифмы, строфы.

Прозаическая и стихотворная речь используются во всех трёх литературных родах. Существуют пограничные явления – верлибр или стихотворения без единого ритма, рифм, строфики, стихотворения в прозе, ритмизованная проза.

Ритм в стихотворной речи основан на упорядоченном чередовании языковых элементов. Чередоваться могут ударные и неударные слоги, гласные и согласные звуки, паузы, рифмы, строки, строфы.

В основе силлабо-тонической системы стихосложения лежит правильное чередование ударных и безударных слогов внутри стиха.

Стих делится на отдельные повторяющиеся части – стопы.

В стопе равномерно повторяются сочетания ударных и безударных слогов.
11. Размер. Метр. Стопы бывают двухсложные и трёхсложные. 
Двухсложные:
Ямб – двухсложная стопа с ударением на втором слоге:

Его зарыли в шар земной
А был он лишь солдат.
Всего, друзья, солдат простой
Без званий и наград. (С. Орлов)

Хорей – двухсложная стопа с ударением на первом слоге:
Три девицы под окном 
Пряли поздно вечерком. (А. Пушкин)

В чистом виде хорей встречается редко. Ритмическое разнообразие хорея достигается за счет применения разного количества стоп в строчках.
Трёхсложные стопы.
Дактиль – трёхсложная стопа с ударением на первом слоге:
Тучки небесные, вечные странники… (М. Лермонтов).
Или: Как бы прошёл я все муки 
В той неуютной дали,
Если б не помнил в разлуке
Запах родимой земли? (А. Жигулин).

Шестистопный дактиль совпадает с классическим гекзаметром:
Гнев, богиня, воспой Ахиллеса Пелеева сына
Грозный, который ахеянам тысячи бедствий соделал:
Многие души могучие славных героев низринул
В мрачный Аид… (перевод Н. Гнедича). 

Пятистопный дактиль называют пентаметром. Сочетание гекзаметра с пентаметром образует элегический дистих.
Слышу умолкнувший звук божественной эллинской речи
Старца великого тень чую смущённой душой. (А. Пушкин). 

Амфибрахий – трёхсложная стопа с ударением на втором слоге:
Последняя тучка рассеянной бури!
Одна ты несёшься по ясной лазури. (А. Пушкин).

Или: Пестрели коврами покрытые вьюки. (М. Лермонтов).

Одностопный амфибрахий встречается редко, двухстопный – часто.

Румяной зарёю
Покрылся восток
В селе за рекою 
Потух огонёк. (А. Пушкин).

Анапест – трёхсложная стопа с ударением на третьем слоге:

Перелётный вспорхнул ветерок
Прозвенел золотой голосок. (Ф. Блок).

В принципе можно составить стихотворение из односложных слов, в котором не будет стоп. Подобное есть у В. Брюсова: 

Верь в звук слов:
Смысл тайн – в них. –
Тех дней зов,
Где возник стих.

Дай снам власть,
Пусть вихрь бьёт;
Взвей стяг – страсть:
Путь вдаль – взлёт!

Каждый тип стопы может иметь несколько повторений в строке. Строка является ритмико-смысловой единицей стихотворного произведения.

Идеальная схема чередований называется метром.

Размер – количество ритмических повторений (стоп) в стихотворной строке. Иногда слово размер употребляют как синоним метра или стопы.
В стихах редко наблюдаются классические метры. Разнообразие стихам придаёт отступление от идеальных схем.

Ритмика силлабо-тонического стиха может включать различные комбинации внутри стоп, такие как пиррихий, спондей, анакруза, энклитика, проклитика, вольный стих.

12. Рифма.
Созвучие отдельных слов или их частей в одних и тех же местах в стихотворных строках называется рифмой. Рифма представляет собой явление звуковое, а не графическое.

Рифма в письменных источниках известна в Китае со 2-го тысячелетия до новой эры, в Аравии – с V –VI cт, в Европе – с IX cт.

У славянских народов рифма впервые появилась в фольклорных жанрах – в пословицах, поговорках, загадках, сказках, песнях. У некоторых народов стихосложение обходится без рифмы.

Рифма выполняет в стихе ряд функций – ритмообразующую, фоническую, мнемоническую, композиционную, семантическую функции.

Классификация рифм.
А) По месте в строке чаще всего рифмы бывают концевыми (в конце строк), но могут быть начальными и внутренними. Завершение стихотворной строки называют также клаузулой, поэтому рифмой иногда называют созвучие клаузул.

Б) По месту ударения

  • мужские (с ударением на последнем слоге),

  • женские (на предпоследнем),

  • дактилические (на третьем от конца),

  • гипердактилические (на четвёртом и далее). 

    У В. Брюсова есть стихотворение, в котором сознательно использованы все виды рифм, от сверхдактилических до мужских:

    Ветки, тёмным балдахином свешивающиеся,
    Шумы речки с дальней песней смешивающиеся,
    Звёзды, в ясном небе слабо вздрагивающие,
    Штампы роз, свои цветы протягивающие, 
    Запах трав, что в сердце тайно вкрадывается,
    Теней сеть, что странным знаком складывается,
    Вкруг луны живая дымка газовая,
    Рядом шопот, что поёт досказывая,
    Клятвы, днём глубоко затаённые,
    И ещё – ещё глаза влюблённые
    Блеск зрачков при лунном свете белом, 
    Дрожь ресниц в движении несмелом,
    Алость губ, ускользнувших прочь,
    Милых, близких, жда

    ннн

    ых… Это – ночь!

    В) По качеству звучания

  • точные (полные) – вал – звал, грозы –морозы, града – ограда),

  • неточные (приблизительные).

  • Среди

    приблизительных

    различают ассонансные (пояс-поезд, ветер-светел, печать – плеча), консонансные (стеная- стеною, опорные, корневые, усечённые, разноударные (неравносложные – папахи-попахивая, трезвость-врезываясь), анаграммные. 

    Г) В зависимости от числа совпадающих слогов

  • богатые (глубокие), – молодой- золотой, голодная, подклолодная, сеновала, миновала

  • бедные – край –игра, жар – ножа. 

    Д) По составу

  • простые,

  • составные (росли мы-палимы, лбом бы-бомбы, власть им – счастье, полюса-по лесу)

  • Омонимические

  • каламбурные.

    Область рифм – моя стихия,
    И легко пишу стихи я;
    Без раздумья, без отсрочки
    Я бегу к строке от строчки,
    Даже к финским скалам бурым
    Обращаюсь с каламбурам. (Д. Минаев).

    Е) По тому, как слова и каких частей речи рифмуются

  • грамматические

  • неграмматические.

    Ж) По частотности употребления

  • банальные(стёртые, затасканные – кровь-любовь, розы-морозы, берёзы-слёзы)

  • редкие (изысканные )

  • экзотические – талии-Австралии, подруг-Кук, коварен Бог-Рембо, альбатрос-СОС.

    З) по способу размещения в стихотворении

  • смежные (параллельные, парные) – аабб,

  • перекрёстные – абаб,

  • охватные (опоясные, кольцевые) – абба,

  • тернарные – аабввб.

    Стихотворения с одной повторяющейся рифмой называют моноримом

    Стихотворения, в котором рифмуется каждое слово, называется панторифмой:

    Опьяняет смелый бег,
    Овевает белый снег,
    Режут шумы тишину,
    Нежат думы про весну. (В. Брюсов).

    Или:

    Вы думаете, здесь живёт Брик, исследователь языка?
    Ошибаетесь: здесь живёт шпик и следователь Чека.

    Отдельные строчки в строфе могут быть не зарифмованными, они называются холостыми:

    Пускай утопал я в болотах.
    Пускай замерзал я на льду,
    Но если ты скажешь мне снова, –
    Я снова всё это пройду. (М. Исаковский).

13. Строфа.
Строфой называется группа стихотворных строк, объединённых одной мыслью, интонацией и порядком рифмовки. Строфа является дополнительным средством организации и ритмизации стихотворной речи.

Стихи, не составляющие строф, называются астрофическими.

Стихотворения могут быть равнострочными и разнострочными.

В современной поэзии наблюдаются явления, когда строфические стихи перемежаются с прозаическими включениями.
Строфа может охватывать разное количество строк. Самая малая строфа состоит из двух строк – дистих (ааббвв…).

Условно строфы делят на строгие и свободные.
Виды свободных строф:
Двустишие – аа бб вв –
Трёхстишие (терцет) – ааа ббб, ааб ввб, абв абв –
Четверостишие (катрен) – аабб, абаб, абба –
Пятистишие (квинтила) – абааб – 
Шестистишие (секстет) – абабвв, (секстина) – аБаБаБ, (ронсарова строфа) – ААбВВб – 
Семистишие (септима) – аабввбв, ААББВВБ – “Бородино” М, Лермонтова.
Восьмистишие (октет) – ааббввгг, абабаааб, абвгабвг –
Октава – АбАбАбвв – “Домик в Коломне” А. Пушкина.
Девятистишие (нона) – АбАббВбВВ (спенсерова строфа)
Децима – аббаввггвв, АбАбВВгДДе (одическая строфа – “Энеида” И Котляревского) – 
Рондель – тринадцать строк, связанных двумя сквозными рифмами – АБбаабАБаббаА
Онегинская строфа – АбАбВВггДееДжж

Терцина – разновидность терцета, вид трёхстрочного стиха пятистопного ямба, в котором первая строка рифмуется с третьей, а вторая – с первой и третьей в следующей терцине. Терцин в произведении может быть сколько угодно, но всё произведение завершается отдельной строчкой, которая рифмуется сов торой строкой последней терцины.
Виды строгих, классических, твёрдых форм стиха:

Октава – восьмистрочное стихотворение, которое чаще всего пишется пяти- или шестистопным ямбом, и рифмуется по схеме АбАбАбвв.

Рондо – стихотворение, состоящее из восьми, тринадцати или пятнадцати строк, связанное двумя сквозными рифмами – 

Сонет – Вид стиха, состоящий из четырнадцати строкпяти- четырёх- или шестистопного ямба. Схема – абба абба ввг ддг – французский, или итальянский – абаб абаб вгв гвг (или вгд вгд), или английский (шекспировский) – абаб вгвг деде жж. Сонет возник в Италии в ХIII ст. В России первый сонет написал В. Тредиаковский, в Белоруссии – Я. Купала – «Жніво”, “па межах родных і разорах” и “Запушчаны палац”.в 1910 году.

Существуют различные варианты сонета: хвостатый (два четверостишия и три терцета), сплошной (на двух рифмах), опрокинутый (два терцета и два катрена), безголовый (без первого четверостишия), половинный (один катрен и один терцет), хромой ( с неравностопными четвёртыми строками катренов).
Созданы циклы сонетов, называемые венок сонетов и венок венков сонетов.

Триолет – восьмистишие с рифмовкой АБаАаБАБ, причём первый стих полностью повторяется в 4-й и 7-й строках, а2-й – в 8-й.

Шаблоны для С2.1
1. Зачем нужны запятые?
Запятые, как и другие знаки препинания, помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного.
Запятые могут отделять части сложного предложения или однородные члены друг от друга, а могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением. Так, например, в предложении … («…») запятые отделяют (однородные члены предложения) , а в предложении … («…») запятые выделяют (вводные слова, обращения, обособленные члены)
Без сомнения, запятые – очень важные пунктуационные знаки, без которых смысл предложения был бы не ясен. Вспомнить хотя бы хрестоматийную фразу: «Казнить нельзя, помиловать» .

2. Зачем нужно двоеточие?
Двоеточие, как и другие знаки препинания, помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного.
Двоеточие может отделять обобщающее слово от однородных членов предложения.
Также оно может отделять прямую речь от слов автора.
Двоеточие используется в бессоюзном сложно предложении.
Без сомнения, двоеточие – очень важный пунктуационный знак, без которого смысл предложения был бы не ясен.

3. Зачем нужно тире?
Тире, как и другие знаки препинания, помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного.
Тире может отделять обобщающее слово от однородных членов предложения.
Также оно может отделять прямую речь от слов автора.
Тире используется в бессоюзном сложно предложении.
Кроем того, тире разделяет подлежащее и сказуемое.
Без сомнения, тире – очень важный пунктуационный знак, без которого смысл предложения был бы не ясен.

4. Зачем нужна пунктуация?
Пунктуация – важный раздел языкознания, который изучает постановку знаков препинания.
Без пунктуации в языке не обойтись. Вспомнить хотя бы хрестоматийную фразу: «Казнить нельзя, помиловать» . Без запятой в этом предложении будет неясно, то ли надо казнить, то ли миловать.
Знаки препинания выполняют разделительную и выделительную функцию. Они могут разделять однородные члены или части сложного предложения, как в предложении … («…») Также они могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением, как в предложении … («…»)
Без сомнения, без пунктуации в письменной речи не обойтись.

5. Зачем нужна орфография?
Орфография – важный раздел языкознания, который изучает правила написания слов.
Без орфографии в языке не обойтись.
Слова, одинаково звучащие, могут писаться совершенно по-разному. И это не для того, чтобы запутать бедных учеников, а для того чтобы различать значения слов. Так, например, в предложении … слово «…» пишется (слитно, раздельно, через дефис, с гласной …,) А если бы мы написали это слово «…», то предложением получило бы совсем другой смысл. …
Без сомнения, без орфографии в письменной речи не обойтись.

С чего начать?

Тема утверждена, сроки установлены, нужно писать план дипломной работы. Структура плана непосредственно зависит от темы. Если у вас объёмная тема с широким анализом романа, план работы будет состоять из двух глав. Тема вашей работы так же может включать анализ двух, трёх романов одновременно, следовательно – план содержит три главы. 

Что же писать в самом плане? 

Возвращаемся к теме, которая уже содержит подсказку, какую теорию искать и какое произведение анализировать. Если вы до сих пор не знаете о чём писать, берите свою тему и давайте её «разберём». 

Приведу пример:

Литература:

Тема: «Постколониальное переосмысление романа Шарлотты Бронте «Джейн Эйр» в романе Джин Рис «широкое Саргассово море»

Введение

Глава 1. Теория (первая глава плана):

1.1 Постколониальная литература;

1.2 Роман и особенности;

1.3 Теория английской литературы (авторы романов)

Глава 2. Практика-анализ (вторая и третья глава плана):

2.1 Роман Шарлотты Бронте «Джейн Эйр» 

2.2 Роман Джин Рис «широкое Саргассово море»

Заключение

Список использованной лиетратуры

Ключевое слово в практической части является «переосмысление», то есть непосредственный сопоставительный анализ двух произведений. Таким образом, смотря что вы хотите исследовать, можете проследить систему образов, символику романов и т.д. 

Педагогика

Тема «Игра как метод обучения иностранному языку младших дошкольников»

Введение

Глава 1. Теория (первая глава плана):

1.1 Методы обучения (игра);

1.2 Обучение иностранному языку;

1.3 Младшие дошкольники.

Глава 2. Практика (вторая глава плана):

2.1 Анализ программы по английскому языку для детей дошкольного возраста;

2.2 Собственная разработка игровых заданий для детей дошкольного возраста

Заключение

Список использованной литературы

Лингвистика

Тема «Особенности перевода текстов экономической направленности в банковской сфере с использованием лексикографических ресурсов»

Введение

Глава 1. Теория (первая глава плана):

1.1 Основы перевода с английского на русский;

1.2 Английские тексты экономической направленности;

1.3 Банковская терминосистема;

1.4 Лексикографические ресурсы

Глава 2. Практика (вторая глава плана)

2.1 Анализ экономических текстов банковской сферы;

2.2 Анализ лексикографических ресурсов, использованных при переводе;

2.3 Анализ трудностей при переводе текстов.

Заключение

Список использованной литературы

Интернет содержит множество работ, которые, безусловно, могут вам помочь при составлении плана. Обязательно советую пересмотреть похожие темы для того, чтобы откорректировать свой план.

Разложив по полочкам тему своей дипломной работы, вы можете приступить к дальнейшей поисковой работе.

P.S. В разделе готовые работы вы можете посмотреть утвержденные планы к уже
защищенным дипломным и курсовым работам. 
Для
этого нужно:

  • зайти на страницу
    «Готовые работы»
  • выбрать в разделе
    нужную рубрику
  • выбрать подходящую
    работу, зайти и кликнуть на «план работы»

Например, план к
дипломной работе на тему: “Анализ долгосрочной стратегии компании Тойота”. Если у вас возникли затруднения при самостоятельном написании дипломной или курсовой работы – обращайтесь к нам на сайт Diplom.Store. Мы поможем как с разработкой части диплома (например, практической), так и с написанием всей работы (от составления плана до разработки сопроводительной документации). Наш девиз – «Быстро, эффективно, уникально!» Действуйте! 

Лингвистический анализ текста: план и примеры

Содержание:

  • Что значит лингвистический анализ текста
  • Общие закономерности, план
  • Особенности анализа художественного текста
  • Лингвистический анализ публицистического текста
  • Лингвистический анализ текстов профессиональной направленности
  • Примеры

Что значит лингвистический анализ текста

Это выявление нюансов, индивидуальных особенностей текста через анализ языковых элементов, относящихся к лингвистике: словарного состава, оборотов речи, средств выразительности, ритма и др. Рассмотрим предмет и этапы анализа, лежащие в основе данного метода, обр.

Общие закономерности, план

В первую очередь, определяется стиль текста (научный, публицистический, официально-деловой, художественный, разговорный). Затем – тип речи (повествование, описание, рассуждение). Отмечается тема и идея текста.

Далее рассматриваются:

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

  • стилистические;
  • жанровые;
  • лексические;
  • фонетические;
  • морфологические;
  • синтаксические особенности;
  • средства художественной выразительности (в тексте художественного и публицистического стиля).

Особенности анализа художественного текста

Для лингвистического анализа текста необходимо определить:

  1. Жанровую разновидность.
  2. Тему и микротемы.
  3. Композицию.
  4. Идею произведения.
  5. Тип текста.
  6. Средства связи в тексте.
  7. Изобразительно-выразительные средства.

Лингвистический анализ публицистического текста

В публицистическом тексте обращаем внимание на:

  • логичность, понятность и оценочность суждений;
  • жанровую особенность (статья, заметка, очерк);
  • лексический состав (область применения данной лексики);
  • изобразительно-выразительные средства;
  • морфологические средства выразительности (например, преобладание какой-либо формы глагола, использование несогласованных определений);
  • синтаксические особенности построения речи (например, обособленных определений и обстоятельств).

Лингвистический анализ текстов профессиональной направленности

При анализе подобных текстов отмечаем:

  • логичность изложения, конкретность или обобщенность;
  • вид публикации (научная статья в журнале или энциклопедии, выдержки из научной работы);
  • лексические средства выразительности речи (общеупотребительная или общенаучная лексика, узкоспециальная терминология);
  • морфологические средства (преобладание существительных и глаголов в неопределенной форме);
  • особенности синтаксиса (прямой порядок слов в предложении, обилие сложных предложений, частое употребление обособленных конструкций).

Примеры

Рассмотрим лингвистический анализ художественного текста на примере рассказа И.А. Бунина «Темные аллеи».

В рассказе описываются события в рамках одного дня.

В тексте сочетаются описание (пейзажное и бытовое) и повествование (встреча героев, воспоминания).

Тема текста — потерянная любовь — находит отражение в структуре самого текста, который обеспечивается лексическими, морфологическими и синтаксическими средствами связи.

Идея произведения: показать, что любовь является прекрасным, вдохновляющим чувством, несмотря на то, что может принести с собой разочарование и горечь утраты.

Композиция рассказа содержит:

  1. Завязку (встречу Николая Алексеевича и Надежды).
  2. Развитие сюжета (нахлынувшие воспоминания).
  3. Кульминацию (исповедь героев).
  4. Развязку (расставание).

Раскрытию темы помогают микротемы:

  1. Дорога.
  2. Встреча.
  3. Исповедь Надежды.
  4. Исповедь Николая Алексеевича.
  5. Расставание.
  6. «Что было бы, если…».

Из лексических средств связи в тексте можно привести в пример повторы:«подкатил закиданный и грязью тарантас», «на козлах тарантаса сидел крепкий мужик», «он выкинул из тарантаса ногу».

Морфологические средства:

  • обилие местоимений в форме третьего лица:

 подбородок

  • единство времени глаголов: «подкатил», «вошла», «глянул», «сбросил», «крикнул» (прош.вр.); «служишь», «ведешь», «держишь» (наст.вр.); «жила», «не могла», «хотела», «бросила», «изволили» (прош.вр.)

Синтаксические средства связи представлены неполными предложениями:

 сама

Встречается парцелляция:

 все

Далее по тексту, во втором высказывании можем заметить подтекст, который раскрывается благодаря предшествующей фразе:

а

Параллелизм:

 ах

Из тропов автор использует:

  • эпитеты:

взгляд 

  • сравнения:

 на козлах

  •  силлепс:

 а вышел

  • инверсию:

 одно

  • антитезу: в начале текста противопоставление мужика, похожего на старинного разбойника, и стройного старика-военного; а также «легкая на ходу, но полная».
  • повторы:

 говорят

  •  метонимию:

 и ведь

  • фразеологизмы («ума палата», «руки на себя наложить») и устойчивые выражения («пеняй на себя», «без памяти любил»).
  • риторический вопрос:

 но боже

  •  риторическое восклицание:

 ведь

  • риторическое умолчание:

знала

План
лингвистического анализа текста

1.     Тема
текста.

Темой текста
является описание…

Это произведение
посвящено изображению…

 2.     Основная
мысль

Автор стремится
показать…

Автор подводит
читателя к выводу, что…

Основной мыслью произведения
является…

 3.     Количество
микротем

Несмотря на
небольшой объем текста, в нем можно выделить … микротем, а именно…

В данном тексте
можно выделить следующие микротемы…

Количество абзацев
в тексте совпадает (не совпадает) с количеством микротем.

 4.     Настроение

 Это
произведение пронизано ощущением радости (веселья, грусти…)

Автор хочет
передать грусть (веселье), которое охватывает его, когда он наблюдает за тем,
что…

 Произведение
проникнуто грустным (печальным, меланхоличным; радостным, веселым,
жизнерадостным…) настроением.

 5.     Средства
художественной изобразительности

 В тексте
автор создает яркий (запоминающийся, необычный образ …, используя следующие
изобразительно-выразительные средства:

эпитеты…,

сравнения…,

метафоры…,

олицетворения…

Автор достигает
своей цели, используя …

6.     Лексические
особенности

В тексте
изображаются обычные жизненные явления, поэтому автор использует
общеупотребительную лексику.

Слова с
уменьшительно-ласкательными суффиксами помогают автору передать положительные
эмоции.

Лексические
повторы позволяют сосредоточить внимание на…

Чтобы показать
важность, значимость события, автор использует возвышенную лексику.

Обилие разговорной
лексики позволяет передать… 

7.     Выразительные
и изобразительные возможности синтаксиса

 В тексте
преобладают простые (сложные) предложения

По цели
высказывания большинство предложений – …, по интонации –  …

Большинство
предложений являются односоставными (двусоставными), это создает …

Можно выделить предложения
с однородными членами, с их помощью автору удается передать быструю смену
действий, непрерывность движения.

Предложения с
многоточиями…

Предложения с тире
… придают тексту большую эмоциональность.

Предложения с
обратным порядком слов … придают тексту поэтичность, выразительность.

 8.     Звуковые
средства художественной изобразительности

Звуковая
организация текста подчинена раскрытию его содержания.

Звуки …
пронизывают все произведение.

      Из
звуковой гаммы текста выделяются …

Частое употребление
звуков … помогают передать общее настроение произведения.

 9.     Элементы
стихотворной речи

В данном тексте
можно встретить такой элемент поэтической речи, как рифмующиеся слова …

Кроме того, можно
утверждать, что в тексте присутствует ритм.

Добавить комментарий