Как составить план маршрута география 5 класс

Практическая работа № 2 «Составление описания маршрута по
плану местности»

5
класс

Цель: научиться
определять азимут, расстояния между объектами с помощью масштаба, составлять
описание маршрута по условным знакам.

Опорные
понятия:

План местности — чертёж,
который с помощью условных знаков изображает земную поверхность сверху в
уменьшенном виде. Условные знаки планов отличаются от условных знаков
географических карт.

https://geographicalru.files.wordpress.com/2022/12/image-15.png?w=1024Топографические
планы 
(от греческих слов topos — «место» и grapho — «пишу») — планы,
на которых подробно изображены неровности земной поверхности и все
географические объекты местности.

Абсолютная
высота 
— высота точки над уровнем океана (моря).

Относительная
высота — 
превышение одной точки
поверхности над другой.

https://geographicalru.files.wordpress.com/2022/12/image-17.png?w=500

азимуты.pngСтороны
горизонта:

Азимут —
это угол между направлением на север и направлением на объект.

1024px-Azimut_ru.svg.png

Ход
работы

Задания

Ответы
записываем не просто цифрами, а в виде текста.

Например:
от поселка Лешины к населенному пункту Дроздово мне надо двигаться в юго —
западном направлении по азимуту приблизительно 225 градусов.

Расстояние
между населенными пунктами 400 м (4 см на карте).

Лешины
расположен на высоте 270-280 м (между горизонталями 270-280, горизонталь 275
проходит посередине пункта),

а
Дроздово — на высоте 235-245 м. ( между горизонталями 235-250, но горизонталь
245 проходит практически в конце населенного пункта).

Рельеф
более ровный в Лешине, так как горизонтали расположены далеко друг от друга.

Между
этими населенными пунктами дорога асфальтированная.

 Слева от
дороги возле Лешины есть фруктовый сад, справа от дороги ничего нет.

1.
Определение населенных пунктов

Открой план местности и найди на нем населенные пункты Кузнецово и Красный
Пахарь. Нужно пойти по дороге между этими населенными пунктами.

2.
Определение направления.

Определи направление, в котором от Кузнецова находится Красный Пахарь.

3.
Определение высоты.

На какой высоте находится Кузнецово (определи значение горизонталей от … до).

4.
Определение высоты

На какой высоте находится Красный Пахарь (определи значение горизонталей от …
до).

5.
Определение крутости рельефа

Определите
с помощь расстояний между горизонталями в каком населенном пункте рельеф более
ровный, а в каком изменение высот более крутое

6.
Определение с помощью условных знаков вида дороги.

Определи с помощью условных знаков вид дороги между населенными пунктами.

7.
Определение объектов по обеим сторонам маршрута.

Опиши с помощью условных знаков объекты слева от дороги.

8.
Определение объектов по обеим сторонам маршрута.

Опиши с помощью условных знаков объекты справа от дороги.

1.
Определение населенных пунктов

Открой план местности и найди на нем населенные пункты Кузнецово и Красный
Пахарь. Нужно пойти по дороге между этими населенными пунктами.

2.
Определение направления.

Определи направление, в котором от Кузнецова находится Красный Пахарь.

3.
Определение высоты.

На какой высоте находится Кузнецово (определи значение горизонталей от … до).

4.
Определение высоты

На какой высоте находится Красный Пахарь (определи значение горизонталей от …
до).

5.
Определение крутости рельефа

Определите
с помощь расстояний между горизонталями в каком населенном пункте рельеф более
ровный, а в каком изменение высот более крутое

6.
Определение с помощью условных знаков вида дороги.

Определи с помощью условных знаков вид дороги между населенными пунктами.

7.
Определение объектов по обеим сторонам маршрута.

Опиши с помощью условных знаков объекты слева от дороги.

8.
Определение объектов по обеим сторонам маршрута.

Опиши с помощью условных знаков объекты справа от дороги.

https://geographicalru.files.wordpress.com/2022/12/image-20.png?w=608 

География 5 класс. Практическая работа.

Задание. Нарисуйте план местности, используя условные знаки и обозначьте расстояние каждого объекта.

Описать ход работы, какое нам потребуется оборудование.

Как сделать практическую работу на тему “Составление плана местности”, как составить план местности?

Чтобы составить план местности, нам понадобится:

  • Лист бумаги, желательно побольше, например формат А3,
  • Карандаш, ручка.
  • Ластик.
  • Линейка.
  • Компас.
  • Голова и руки.

Первое с чего начинают план, это конечно масштаб, возьмем например 1:10000 (т.е. в 1 сантиметре на карте, помещается 100 метров местности). Далее с помощью компаса находим север и обязательно указывает его на нашем листе бумаги, в верхней части, только там. Потом дорисовываем юг, запад и восток. Юг внизу нашего листочка, запад слева, восток с права. Дальше наносим на карту исходную точку, например дерево и начинаем от неё “плясать”, измерять расстояния от исходной точки до условных знаков, нанося их на нашу карту используя линейку и свои шаги.

система выбрала этот ответ лучшим

Светл­аночк­а100
[49.2K]

5 лет назад 

Для того, чтобы нам с вами нарисовать план, нам нужно продумать и соблюсти расстояние и условные обозначения. Для этого нужно изучить местность, попробовать даже её зарисовать. Для работы вам понадобится хорошо отточенный карандаш, визирная линейка, тренога планшет.

Ход работы. выбираете масштаб, к примеру 1:5000, далее определяете стороны света, “север-юг”, “запад-восток”, проводим линии. Все предметы, которые находятся на данной местности, нужно будет наносить на план условными знаками. Нужно определить исходную точку- это мост и речка, теперь с помощью визирной линейки направляем поочерёдно на объекты и изображаем кусты, дом и так далее. Изображаем реку условными знаками, а также луг и смешанный лес. Так мы делали визирование предметов, этот способ называется полярный. Есть и другой, который называется – азимутальная съёмка.

Алмаз­ный брита­нец
[13.2K]

2 недели назад 

Что такое план местности с условными знаками? Это чертёж участка, который делают в масштабе. Именно благодаря этой величине (масштаб) и отличается этот чертёж от рисунка обычного. На плане мы видим чертёж какой-то местности сверху и с условными знаками, которыми обозначают разные объекты на данной территории. Ниже можно познакомиться со знаками. Одна картинка – вид, а вторая – знак. Для лучшего понимания.

План местности можно составить двумя способами. Либо по описанию, либо после пешей прогулки. Это ещё называется «маршрутная съемка».

Как составить план местности?

В качестве примера возьмём описание.

  • Выбираем масштаб. Например, 1 см.= 100 м.
  • Для обозначения сторон горизонта проводим стрелку.
  • Начальную точку отметим ближе к югу.
  • Обозначим условным знаком родник. Отмеряем от него 4 см. Направление северо-восточное.
  • Отмечаем реку знаком и мост.
  • Через 600м. (6 см на плане) рисуем озеро.
  • Обозначаем хвойный лес.
  • На Северо-восток от озера обозначим луг.
  • Затем в хвойном лесу домик лесничего.

Go Green
[537K]

9 месяцев назад 

Чтобы выполнить практическое задание по географии по рисованию плана местности, нужно хорошо подготовиться.

Пройти весь теоретический материал, расссмотреть готовые планы местности и попробовать из прочитать.

Далее нужно подготовить

лист бумаги,

линейку,

циркуль,

простой карандаш и ластик,

цветные карандаши.

План местности лучше раскрашивать именно цветными карандашами, тогда изображение получится точным и аккуратно выполненным.

Обязательно нужно определит масштаб изображения и указать его значение внизу карты.

Еще обязательный элемент- стороны света, нужно указать направление север-юг стрелками.

Стрелка указывает на север.

При изображении рельефа нужно использовать принятые условные обозначения.

Нэпэй­шни
[18.2K]

3 года назад 

План местности- это графическое изображение местности в уменьшенном виде ,как правило эта маленьки участок местности.

На них есть условные знаки. План местности применяется в сельском хозяйстве и строительстве. Для рисовки плана нужен большой лист ,карандаши цветные и линейка, компас. Определяем масштаб и на местности направления сторон, заносим на лист условные знаки в соответствии с местностью как на изображение и раскрашиваем. Сады в зеленый цвет, реки в голубой

Mixai­lsal
[482]

3 года назад 

Чтобы осуществить проект по рисования плана местности вам нужно знать несколько моментов: нужно знать реальное расстояние между объектами ,для этого хорошенько изучите и посетите местность.Для работы запаситесь: большим листом ,карандашами линейкой и компасом. Оптимальный масштаб для такой школьной работы это 1:5000 .Перед работой не забываем определить стороны света и исходную точку от нее рисуем, условные знаки как на картинке и раскрашиваем

Знаете ответ?

Заполните таблицу.
Проведение маршрутной съёмки местности

Действия Данные о местности Данные для составления плана
1. Выбрать масштаб съёмки для планшета 30 х 40 см Длина маршрута _ м Масштаб 1 : _
2. Начертить линейный масштаб
3.
4.
5.
6.
7.

reshalka.com

ГДЗ География 5 класс дневник географа-следопыта Летягин. 3. Составление плана местности на маршруте. Номе𠹕

Решение

Проведение маршрутной съёмки местности

Действия Данные о местности Данные для составления плана
1. Выбрать масштаб съёмки для планшета 30 х 40 см Длина маршрута 388 м Масштаб 1 : 10 000
2. Начертить линейный масштаб в 1 см 150 м Решение рисунок 1
3. Выбрать точку, откуда будет производиться начало съемки. 60 м от западной границы, 52 м от северной Решение рисунок 2
4. Измерить расстояния до точек визирования до точки 132м, 249м, 361м, 428 м (10м до стены), 527м (15м до стены) Решение рисунок 3
5. Перенести точки местности на план 1 − стадион, 2 − выход из территории школы, 3 − шлагбаум, 4 − здание школы, 5 − бассейн Решение рисунок 4
6. Оформить план оформили Решение рисунок 5
7. Произвести маршрутную съемку произвели Решение рисунок 6

План урока:

Способы изображения земной поверхности, их отличия друг от друга

Что такое план местности и условные знаки

Составление простейшего плана местности по описанию

Градусная сеть

Географические координаты и их определение по карте

Способы изображения земной поверхности, их отличия друг от друга

В настоящее время мы можем встретить большое множество различных изображений земной поверхности. Съемка может производиться не только на поверхности суши, также может происходить в океане, воздухе и из космоса. Для обозначения всего множества изображений местности используется такое понятие как «геоизображение». Под ним подразумеваются любые модели земных объектов, представленные в графической форме.

Остановимся на видах изображения земной поверхности:

  1. Глобус – это объемная модель нашей планеты, уменьшенная во много раз. Это изображение земной поверхности отражает действительное соотношение размеров и взаимное расположение различных географических объектов. Также рассматривая глобус, мы можем понять форму и размеры Земли.

1ghfgh

В чем же отличие глобуса от планеты Земли? Самое главное отличие в размере – он намного меньше. Объекты показаны с помощью специальных обозначений получивших название условных знаков.

  1. Карты и планы считаются еще одним способом изображения земной поверхности и отображены на плоскости.

На плане чаще всего представлено изображение небольшого участка земной поверхности на плоскости. Карта несет в себе изображение значительного участка земной поверхности, всегда уменьшенное в масштабе. Здесь представлены отдельные материки, океаны, страны и даже вся планета. Однако во всех случаях географические объекты отмечаются с помощью условных знаков.

2hjghj

  1. Большое количество карт по определенной тематике объединяются в сборник, получивший название атласа. Они могут различаться в зависимости от разных параметров, познакомимся с ними на рисунке.

3hfgh

  1. Одним из способов изображения местности считаются аэрофотоснимки и космические снимки. С помощью снимков получают подробное уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости.

Сходство всех фотографических изображений то, что они отображают земную поверхность чаще всего в цвете, однако есть и отличия. Например, если выполнять съемку с самолета, то можно получить изображение всех неровностей земной поверхности. Такое изображение получило название аэрофотосъемка.

4gdffgh
Аэрофотоснимок местности

С помощью спутников из космоса делают наглядные снимки с изображением земной поверхности на плоскости. В данных снимках все зависит от высоты, на которой находится спутник – чем выше, тем менее детальным будет изображение. Такие снимки называются космические.

5fghfgh
Космический снимок Земли 

Мы познакомились с различными способами изображения земли. Чем же отличаются все представленные изображения земной поверхности? Представим данный материал в таблице.

6hfhj

Что такое план местности и условные знаки

Чертеж небольшого участка, выполненный в масштабе, получил название плана. Для того, чтобы разобраться, как составить план местности, нужно познакомиться с понятием «масштаб».

Масштаб – величина, показывающая, во сколько раз уменьшено действительное расстояние. Масштабом пользуются при изображении земной поверхности.

Наличие масштаба считается главным отличием от обычного рисунка. Также участок показан как бы сверху и с помощью условных обозначений. Ниже перечислены условные знаки для изображения объектов. Цветная картинка представляет вид местности, а черно-белая – это условное обозначение.

7hgjk
Условные знаки Источник

Зная обозначения легко понять, что находится на данном месте: шоссе или полевая дорога, овраг или река, лиственный или смешанный лес. На плане обязательно указываются стороны горизонта в виде стрелки: С – северное, Ю – южное. Это позволяет ориентироваться, находить взаимное расположение предметов по сторонам горизонта.

Часто в жизни бывает необходимо прочитать план местности или составить его описание. Потренироваться в чтении плана можно используя рисунок ниже. Обратите внимание на стороны горизонта и условные обозначения.

8jghhj

По данному описанию можно не только совершать воображаемый поход, но и можно самостоятельно осуществить составление плана местности.

Как составить простейший план какого-либо участка местности, если нет его описания? В таких случаях пользуются несколькими способами. Сходство их в том, что вы должны обязательно находиться на том участке, где будете составлять план. Познакомимся с основными съемками местности.

  1. Глазомерная съемка может быть освоена любым человеком, так как установление расстояния между предметами производится на глаз. Для этого понадобятся инструменты: планшет, лист бумаги, компас, карандаш, ластик. На бумаге указываем стороны горизонта, предварительно определенные по компасу, и определяем масштаб. Объекты, находящиеся в пределах нашей видимости, вычерчиваем на план условными знаками.

9jjhkk

  1. Составление плана местности методом маршрутной съемки наиболее простое. Необходимо выбрать маршрут, по которому будем двигаться. Для того, чтобы составить план местности методом маршрутной съемки мы проходим по маршруту и отмечаем объекты, встреченные по пути. Отмечаем их условными обозначениями на листе, обязательно указываем стороны горизонта.

10khjk

  1. Полярная съемка считается еще одним способом составления плана местности. Для этого выбирается точка на местности, из которой хорошо видны все объекты. Из данной точки или полюса, производят составление плана. Отмечают стороны горизонта на бумаге, определяют масштаб. Затем кладут линейку и вычерчивают направления на объекты, которые потом измеряют шагами. Измеренные расстояния отмечаются на бумаге.

11bgfh

Составление простейшего плана местности по описанию

Остановимся на составлении плана местности по описанию. Если есть описание маршрута движения или небольшого участка местности, то мы, используя условные знаки, можем составить план.

Рассмотрим на примере движения геологов:

12ghhj

Поэтапно составим алгоритм действий для составления рисунка плана местности.

  1. На бумаге необходимо провести стрелку, обозначающую стороны горизонта. Это необходимо для ориентирования по плану местности.
  2. Выберем оптимальный масштаб и обозначим на плане местности. В данном случае приемлем, будет масштаб в 1 см – 100 м.
  3. Так как геологи двигались в северном и северо-восточном направлении, начальную точку отметим ближе к югу. Началом пути считается родник, поэтому нанесем его условным обозначением на план местности.
  4. От родника они двигались в северо-восточном направлении 400 м, значит, отмеряем с помощью линейки 4 см. Путь они проходили по грунтовой дороге, обозначаем ее условным знаком на плане местности.
  5. Достигли они реки, которая протекала с востока на запад. Отмечаем на плане реку и направление ее течения. Через реку обозначаем мост.
  6. Путь они продолжили по дороге и через 600 м увидели озеро. Линейкой отмеряем 6 см на север и рисуем озеро. Обращаем внимание, что озеро имеет определенные размеры.
  7. По всей дороге слева от них рос смешанный лес, а справа – хвойный. С помощью условных знаков обозначаем на плане местности.
  8. От озера отмеряем 5 см на северо-восток и по обеим сторонам тропинки обозначаем луг.
  9. Затем они вошли в хвойный лес и увидели домик лесника.

В результате проделанной работы у нас должен получиться географический план местности с условными знаками, схожий с представленным ниже рисунком.

13htyu

Чем же отличается карта от плана местности?

  1. Масштаб плана более крупный, а на карте более мелкий.
  2. На плане местности и географической карте объекты изображаются в масштабе, однако на карте это происходит не всегда. Например, города на карте обозначены кружочком, а на плане города есть отдельные улицы и дома.
  3. Направление на плане определяется по прямой стрелке, а на карте по линиям градусной сети.

Несмотря на все эти различия,они изображают земную поверхность в масштабе с помощью условных знаков.

Градусная сеть

На глобусе и всех географических картах есть сетка из тонких линий, получившая название градусная сеть. Каково же понятие и значение градусной сети?

Градусная сеть Земли состоит из условных линий, пересекающихся друг с другом. Линии эти крайне необходимы для нахождения объектов.

Мы уже знакомы с двумя точками – Северным и Южным полюсом. На равнозначном расстоянии от полюсов проведена линия градусной сети в виде окружности – экватор. Параллельно этой окружности проходят линии, получившие название параллели. Протягиваются они с запада на восток. Через полюса проведены окружности, пересекающие параллели, получившие название меридианы и составляющие градусную сеть. Протяженность меридианов определяется с севера на юг.

14fgh
Градусная сеть на глобусе Источник

Зная направление протяженности линий градусной сети, можем определить по сторонам горизонта, где находится участок на карте.

15hfg

Длина параллелей по градусной сети может различаться. Длина по градусной сети меридианов везде одинаковая. В результате главной линией градусной сети считается нулевой или начальный меридиан. Эта главная линия градусной сети простирается по пригороду Лондона и ее легко найти на карте. Этот меридиан разбивает планету на 2 полушария: Западное и Восточное.

16hgfhf

Важнейшие линии градусной сети изображены в виде окружности на карте. Поэтому длина параллелей и меридианов по градусной сети измеряется в километрах и градусах. Чтобы понять принцип определения расстояния в градусах, давайте разберемся, как устроена градусная сеть.

Возьмем любую окружность и разделим на 360 частей.

17hfghf

Точки деления соединим с центром окружности, в результате круг будет разбит на 360 углов. Каждый угол будет равен 10. На рисунке каждый угол равен 100, если бы мы провели через 10, то они бы слились друг с другом. Градусную сеть на карте обозначают так же, через определенное число градусов. Чаще всего линии проведены через 100. Очень хорошо видно градусную сеть на контурной карте.

18jghj
Контурная карта 

Отсчет градусов по параллелям ведется от экватора, а по меридианам от начального или Гринвичского меридиана. На градусной сети экватор и начальный меридиан имеют обозначение 00.

По градусной сети карты можно определять расстояние между объектами в градусах и километрах. Рассмотрим на примере.

19jghj

1) Выявим географические координаты: долгота самой западной точки на параллели 10° с.ш будет соответствовать 15° з.д.; долгота самой восточной точки на этой же параллели будет 52° в.д.

2) Рассчитаем протяженность материка в градусах по 10°с.ш., для этого найдем сумму полученных градусов 15° + 52° = 67°

3) Определим протяженность в километрах по 10° с.ш. Нам необходимо узнать длину параллели. Однако все параллели различны по длине. Можно воспользоваться таблицей, приведенной ниже для ее определения.

20dfdhgg

В таблице находим длину параллели 100, она составляет 109,6 км. Умножаем ее на выявленные градусы

109,6км • 67 = 7014 км

Получаем длину материка с запада на восток в километрах.

21gfgh

  • Выявим географические координаты: широта северной точки на этом меридиане будет равна 32° с.ш., а южной – 37° ю.ш.
  • Рассчитаем протяженность в градусах по 20° в.д., для этого сложим выявленные данные 32° + 37° = 69°
  • Найдем протяженность в километрах по 20° в.д. Для этого длину 1° меридиана умножаем на полученные градусы

111,3 км • 69 = 7659 км

Величина 1° по меридиану всегда соответствует 111,3 км, так как все меридианы равны друг другу.

По градусной сети можно найти расположение любого участка на планете, их называют географические координаты.

Географические координаты и их определение по карте

В 1960 году с территории СССР запущена ракета, которая, пролетела определенное расстояние и опустилась в заданном районе. Географические координаты данного района равны 100с.ш. и 1700з.д., зная это, можно определить участок приземления ракеты. Однако для определения координат необходимо познакомиться с географической широтой и долготой.

Широта всех участков Земли проявляется в градусах, которые ведут отсчет от экватора (00) к полюсам (900). Санкт-Петербург расположен на 600 северной широты (с.ш.), а Якутск на 640с.ш. Поэтому, чтобы определить географические координаты места на карте, нужно выявить параллель его местонахождения.

22hgfhf

На карте полушарий в атласе параллели проведены через 200. Все точки с географическими координатами, находящимися севернее экватора, имеют северную широту. Город Кейптаун имеет географические координаты, лежащие южнее экватора. В данном случае широта будет южная (ю.ш.) и может изменяться от 00 до 900. Таким образом можно составить алгоритм определения широты на карте.

23gfgh

Чтобы определить на карте какое-либо место нужно знать не только географическую широту, но и долготу. Например, на одной широте могут располагаться несколько городов, но географические координаты их будут различные.

Как и широта, долгота выражается в градусах, которые отсчитываются от нулевого меридиана. Географические координаты места на карте расположенного к востоку от меридиана будут иметь восточную долготу (в.д.), а к западу – западную (з.д.). Градусы долготы на глобусе и карте обозначаются на экваторе. 

24gjhj

Получив широту и долготу можно указать полные географические координаты. Например, Санкт-Петербург расположен на 600с.ш. и 300в.д. Какие географические координаты имеет столица России – Москва? Ее можно найти между 400с.ш. и 600с.ш., точнее широта 550. Долгота расположена между 400 и 300, приблизительно будем считать 380в.д. Тогда получаем координаты Москвы 550с.ш. и 380в.д.

Рассмотрев различные способы изображения поверхности земного шара, можно сказать, что каждый из них важен не только для ученых, но и простых людей. В настоящее время их применяют во многих областях человеческой деятельности.

Страница 13 из 31

Вопросы перед параграфом

■ 1. Что называют масштабом?

Ответ:

Масштаб − отношение длины отрезка на карте, плане или чертеже к соответствующей ему реальной длине на местности.

■ 2. Представьте и нарисуйте свою дорогу от дома к школе с помощью условных знаков.

Ответ:

■ 3. Какова средняя длина вашего шага?

Ответ:

Длину шага вычисляют по формуле ДШ = (Р / 4) + 0,37, где ДШ − длина шага, Р − рост человека.
Если у меня рост 165 см, значит длина моего шага составляет (1,65 / 4) + 0,37 = 0,7825 м.

Вопросы и задания

1. Заполните пропуски в тексте: «Топографическим планом называют … плоское крупно … изображение небольшого участка местности, на котором с помощью … показывают географические объекты и их … на земной поверхности».

Ответ:

Топографическим планом называют подробное плоское крупномасштабное изображение небольшого участка местности, на котором с помощью условных знаков показывают географические объекты и их размещение на земной поверхности.

2. Перечислите основные различия инструментальной и глазомерной съемок местности?

Ответ:

Различия инструментальной и глазомерной съемок местности:
1. Съемки местности проводятся с помощью разных приборов (инструментальная съемка − дальномер, теодолиты, нивелиры; глазомерная − раньше применяли компас, а теперь а теперь съемку можно проводить, применяя аэрофотоснимки, изображения Земли из космоса, система космической навигации).
2. Различная точность измерения (при глазомерной съемке точность будет гораздо ниже, чем при инструментальной).
3. Для профессиональной деятельности используется инструментальная съемка; для личных нужд − глазомерная.

3. Перечислите основные отличия между полярной и маршрутной съёмкой местности.

Ответ:

Полярная съемка − это съемка местности, в пределах видимости, производимая из одной точки. А маршрутная съемка местности производится при движении по какому−либо маршруту.

4. Представьте свой путь от дома до школы. Если вас попросят составить план этого пути с помощью компаса и измерения расстояний шагами, то такая съёмка местности будет называться _ и _ .

Ответ:

Представил свой путь от дома до школы. Если вас попросят составить план этого пути с помощью компаса и измерения расстояний шагами, то такая съёмка местности будет называться глазомерной и маршрутной.

5. Перечислите основные преимущества и недостатки глазомерной съёмки местности.

Ответ:

Преимущества глазомерной съёмки:
1. Быстрота съемки (можно быстро получить результаты).
2. Привязка к снимаемой местности.
Недостатки глазомерной съёмки:
1. Съемка может оказаться неточной (расстояния будут измерены автоматически и будут даны в уже готовом виде).
2. Многие объекты могут отсутствовать из−за того, что были заслонены от снимающего неровностями рельефа или подобными объектами.
3. Схема ограничена кругозором наблюдателя − он не может выйти за пределы горизонта.

6. Перечислите основные этапы полярной и маршрутной съёмок местности.

Ответ:

Для получения плана открытого участка местности применяют полярную съемку.
1. Планшет устанавливают над точкой наблюдения (полюсом) и ориентируют его.
2. Точку наблюдения отмечают в центре прикрепленной к планшету бумаги.
3. Выбирают масштаб.
4. С помощью визирной линейки наносят на бумагу линии направлений на окружающие объекты и отмечают расстояния до них в соответствии с выбранным масштабом.
5. Географические объекты обозначают на плане с помощью условных знаков.
Маршрутная съемка ведется при движении на протяжении целого маршрута.
1. Начало работы − выбор точки, откуда будет производиться съемка.
2. Подготовка к съемке.
3. Измерение расстояний.
4. Перенесение точек местности на план.
5. Оформление плана.
6. Маршрутная съемка.

7. На пришкольном участке потренируйтесь в определении азимутов и измерении расстояний. Какие условные знаки необходимо нанести на план школьной территории?

Ответ:

Я бы воспользовался следующими условными знаками для составления плана школьной территории:
1. Кустарники.
2. Отдельно стоящие деревья.
3. Здание школы.
4. Дорожки.
5. Ограждение.
6. Клумбы.
7. Спортивная площадка.
8. Асфальтированные дорожки.
9. Парадный вход.
10. Учебно−опытный участок.

8. Проведите глазомерную маршрутную съёмку местности и составьте план «Мой путь из дома в школу». Дополните план информацией о времени, которое занимает путь из дома в школу. Подсчитайте общую протяжённость пути и среднюю скорость вашего движения.

Ответ:

План «Мой путь из дома в школу»

Мой путь до школы составляет приблизительно 500 метров. Дорога в школу занимает около 15−20 минут.
Общая протяженость пути 1,676 км.
Путь до нашей школы составляет примерно 700 метров, − дорога в школу у меня занимает до 30 минут. Пройти ее можно и немного быстрее, однако иногда надо ждать зеленого сигнала светофора, к тому же, приходится несколько минут ждать из дому свою подругу. Выйдя из своего подъезда, я пересекаю свой двор, затем небольшой сквер и выхожу к дороге, − здесь пешеходный переход. Перехожу дорогу, за ней, в многоэтажке, живет моя подруга − она выходит из подъезда и мы идем дальше вместе, остается от ее дома метров примерно двести. К школе ведет тротуар, вдоль него растут деревья. Заходим в ворота, пересекаем школьный двор и заходим в вестибюль. Скорость моего движения примерно 5 км в час, это обычная скорость ходьбы человека.

Добавить комментарий