Как составить план мероприятий для лагеря

ДНИ

СРОКИ

МЕРОПРИЯТИЕ

ОТВЕТСТВЕННЫЕ

День первый

«Добро пожаловать»

01.06

1.Приветсвенная
линейка и зарядка

2.Знакомство
вожатых с детьми

3.Поход
в медпункт.

4.Инструктаж
по ТБ.

5.Игра
«Знакомство с лагерем»

6.
Праздничный концерт «Агидельская звездочка»

7.
Сабантуй

День второй

«Искатели на старт»

02.06

1.Линейка
готовности и зарядка.

2.Минутка
здоровья «Здоровая еда».

3.
Оформление отрядов, отрядных плакатов

4.
Фестиваль «Праздник чудес»

5. Представление отрядов: название отряда,
речёвка, девиз, эмблема.

День третий

«Начало приключений»

03.06

1.Линейка
готовности и зарядка.

2.
Минутка здоровья «Гигиена»

3.
Торжественное открытие лагерной смены

4. Игры
на свежем воздухе

День четвертый

«Среди джунглей»

04.06

(Всемирный день окружающей среды) 5,06

1.Линейка
готовности и зарядка.

2.
Минутка здоровья «Опасайся клещей»

3.Мастер-класс
«Маска диких животных»

4.Игра
«Зов-джунгли»

5. Экологическая
викторина

День пятый

«В стране Пушкинских сказок»

06.06

(Пушкинский день России)

1.Линейка
готовности и зарядка.

2.Минутка
здоровья «Сохраним здоровье глаз»

3. Литературно – познавательная игра
«По следам сказок Пушкина»

4. Конкурс
кроссвордов «Великий могучий русский язык»

5.
Конкурс сказочных постановок.

6.
Громкие чтения отрывков произведений А.С. Пушкина «Читаем Пушкина» (экскурсия
в библиотеку)

День шестой

«Загадки Тадж-Махала»

07.06

1.Линейка
готовности и зарядка.

2.Минутка
здоровья «Чистота – залог здоровья»

3. Поиски сокровищ Раджи

4.
Дискотека с краской хула. (Флэшмоб)

День седьмой

«Зов предков»

08.06

1.Линейка
готовности и зарядка.

2.Минутка
здоровья «Здоровье зубов»

3.
Ярмарка народных игр (спорт)

4.
Фольклорные посиделки

5.
Открытие олимпийских игр.

6.
Игра путешествие по сказкам А.С.Пушкина (экскурсия в библиотеку)

День восьмой

«Логово дракона»

9.06

1.Линейка
готовности и зарядка.

2.
Минутка здоровья «Берегись огня»

3.
Конкурс рисунков на тему: «Пожарная безопасность»

4.
Встреча с пожарными

5.
Олимпийские игры

6.
Подготовка к конкурсу «Мой день в лагере»

7.
Турнир знатоков (экскурсия в библиотеку)

День девятый

«Путешествие в мультляндию»

10.06

(В Москве основана киностудия «Союзмультфильм» (1936))

1.Линейка
готовности и зарядка.

2.
Путешествие в страну «Витаминию».

3.Конкурс
рисунков «Мульт-герой».

4.Угадай
мелодию «По мотивам мультфильмов»

5.
Просмотр мультфильмов.

День десятый

11.06

«День России»

1.Линейка
готовности и зарядка.

2.
Минутка здоровья «Режим дня»

3.
Посещение музея. Истрия родного края

4.
Смотр строя и песни, посвященный дню России

5.
Конкурс рисунков на асфальте

День одиннадцатой

14.06

«Паутина интернета»

(Международный день блогера)

1.Линейка
готовности и зарядка.

2.
Минутка здоровья «Правила безопасности в сети Интернет»

Подготовка к соревнованию по робототехнике

2.
Соревнования по робототехнике

3.Развлекательная
программа: «Кибер атака на лагерь».

Съемка
видеоролика, подготовка к конкурсу

4.Конкурс
видео «Мой день в лагере».

5.
Олимпийские игры

День двенадцатый

«В открытом море»

15.06

1.
Линейка готовности и зарядка.

2.Минутка
здоровья «Правила поведения на воде»

3.Игровой
квест «Поиск сокровищ»

4.
Настольная игра «Морской бой»

5.
Занимательный урок «Мир народного творчества» (экскурсия в библиотеку)

Занятие-рефлексия
по итогу экскурсии, обсуждение и дебаты

День тринадцатый

«Супер гонки»

16.06

1.Линейка
готовности и зарядка.

2.
Минутка здоровья «Правила ПДД»

3.
Конкурсная программа по ПДД «Для всех без исключения есть правила движения»

Игра
«Угадай-КА» (по правилам ПДД)

4.
Игры по интересам/
Олимпийские
игры

День четырнадцатый

17.06

«Спасение Айболита»

(День медицинского работника)

1.Линейка
готовности и зарядка.

2.
Минутка здоровья «Зеленая аптека» Беседа с медработником.

Викторина
по вопросам медицины

3.
Занимательный маршрут «Скорая помощь».

4.
Зарница

Игры
на свежем воздухе

День пятнадцатый

«Тайны пирамиды»

18.06

1.Линейка
готовности и зарядка.

2.
Минутка здоровья «Берегись солнца!»

3.
Конкурс пирамид и песочных фигур

Прочтение
Египетских сказок и обсуждение

4.
Олимпийские игры

Подготовка
фото своих домашних питомцев к конкурсу

Игры
по интересам на свежем воздухе

День шестнадцатый

«Тайный агент среди домашних любимцев

20.06

1.Линейка
готовности и зарядка.

2.Минутка
здоровья «Мы в ответе за тех, кого приучили»

Рассказы
детей про домашних питомцев. «Мой самый забавный случай с питомцем»

3.Музыкально-интеллектуальная
игра «В мире животных»

4.
Фотоконкурс домашних животных

День семнадцатый

21.06

«Восстановление
здоровья»

1.Линейка
готовности и зарядка.

2.
Минутка здоровья «ЗОЖ»

2.
Просмотр профилактического фильма о ЗОЖ

3.
Интеллектуальная викторина «В здоровом теле – здоровый дух».

Отбор
участников на конкурс чтецов и концерт

4.
Олимпийские игры

День

восемнадцатый

22.06

«День памяти и скорби»

1.Линейка
готовности и зарядка.

2. Минутка
здоровья «Помоги ближнему»

3.
Митинг, посвященный Дню памяти и скорби. Свеча памяти.

4.
Конкурс чтецов «Читаем о войне»

5.
Акция Ю.О.

6.
Концерт «Песни военных лет»/ Просмотр военного кинофильма 6+

 «Садись
рядом, Мишка!»

Анализ
просмотренного фильма, обмен впечатлениями

День девятнадцатый

23.06

«Международный
олимпийский день»

1.Линейка
готовности и зарядка.

2.
Минутка здоровья «Зарядка»

2.
Шашечный турнир / Соревнования по дартсу/ Прыжки в скакалку / Викторина
спортивная

3.
Закрытие Олимпийских игр.

 Снятие
видеоролика по олимпийским играм

День двадцатый

24.06

«Финальная игра»

(Закрытие лагерной смены)

1.Линейка
готовности и зарядка.

2.
Поход в медпункт.

3.Праздник
закрытия лагерной смены «Искатели приключений на финишной прямой!».

Подготовка
стенгазеты «Моя лагерная смена»

4.
Конкурс стенгазет «Моя лагерная смена»

День двадцать первый

25.06

«Турнир друзей»

(День дружбы и единения славян)

1.Линейка
готовности и зарядка.

2.
Конкурс подделок «Мир народного фольклора»

3.
Хоровод дружбы

Заполнение
Дневника отряда. Пожелания и интересные случаи

4.
Беседа «Толерантность»

Заключительная
фотосессия

Утверждаю

                            Директор ________

                                      ________ Ф.И.О.

      «__» _______ 2012 г.

Программа работы летнего

оздоровительного лагеря «Остров»

с дневным пребыванием детей на базе

_______________________________

Разработчик программы:                                                                              

   учитель начальных классов,  

         начальник лагеря Супружникова А.П.

Цель программы: 

  Создать в лагере благоприятные условия для разностороннего развития детей.

Задачи программы:

Для реализации цели были поставлены следующие воспитательные задачи:

  1. Осуществлять воспитательную работу лагеря с учётом индивидуальных особенностей детей.
  2. Создавать условия для реализации личностных качеств и запросов детей.
  3. Проводить работу по формированию у детей  стремления самовыразиться в различных областях.

1. Пояснительная записка.

          Ура! У нас каникулы. Здравствуй, яркое, звонкое лето. Наступает самое продолжительное время отдыха.

          Лето для детей – это разрядка накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное – самого себя.

          Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. И, конечно, же придут дети и в школьный лагерь. И именно в лагере выявляется самоценность каждого ребенка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом.
          Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья и предусматривает программа школьного оздоровительного лагеря «Остров» под названием «Чудо остров, чудо остров жить на нем легко и просто!».

Ежегодно для учащихся проводится оздоровительная смена в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания, который функционирует на базе школы МОУ лицей №4 г. Люберцы.

В нем отдыхают учащиеся младших и средних классов.

Обязательным является вовлечение в лагерь трудных детей, детей –сирот, ребят из многодетных  и малообеспеченных семей.

          Над реализацией программы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием работает педагогический коллектив учителей школы совместно с работниками учреждений дополнительного образования, МЧС, ГИБДД, учреждениями микросоциума.

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.

Пребывание здесь для каждого ребенка– время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.

Паспорт программы.

Основания для разработки программы

– Закон РФ “Об образовании”

– Конвенция о правах ребенка

– Постановления главы муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области от 29.05.2011 № 796–ПА «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей в 2011 году»

– Приказа Управления образованием муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области от 05.05.2011 №206 «О работе лагерей с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательных учреждений в период летних школьных каникул 2011 года»

– Городская целевая программа «Организация летнего отдыха и оздоровления детей»  

Заказчик программы

Управление образования г.  Люберцы Московской области

Цель программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний период

Основные  задачи программы

– Проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

– Развитие творческих способностей;

– Воспитание культуры поведения;

– Формирование у ребят навыков общения и толерантности;

– Привитие навыков здорового образа жизни.

Перечень основных мероприятий программы

-Создание оптимальных условий для организации отдыха и оздоровления учащихся школы

– Обновление содержания и форм работы по организации летнего лагеря с дневным пребыванием при школе

– Совершенствование уровня кадрового обеспечения и деятельности летнего лагеря при школе

– Научно-методическое обеспечение

– Оздоровление детей и профилактика заболеваний

Ожидаемые результаты реализации Программы

– Укрепление здоровья детей;

– Улучшение социально-психологического климата в лагере;

– Снижение темп роста негативных социальных явлений среди детей;

– Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей;

– Формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях;

– Совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей;

– Создание благоприятных условий для оздоровления детей через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, ГИБДД, МЧС

Система организации контроля над исполнением программы

Контроль над исполнением программы осуществляется начальником лагеря и зам. директора по воспитательной работе.

2. Визитная карточка.

Название лагеря: школьный оздоровительный лагерь «Остров».
Тип лагеря: лагерь дневного пребывания.
Профиль лагеря: комплексный.
Полное название: школьный оздоровительный лагерь «Остров» оздоровительного и воспитательного направления.

Модель лагеря: разновозрастное объединение школьников

Кадры: начальник, воспитатели, вожатые, повара, технический персонал.

Продолжительность: 21 дня.
Количество смен: 1

Количество отрядов: 5

Название проводящей организации: ________________________________________________________________

Адрес: _____________________________________________________

Количество участников:

1 отряд – 15 детей

                                          2 отряд – 15 детей

3 отряд – 15 детей

4 отряд – 15 детей

5 отряд – 10 детей

Возраст участников: 7до 15 лет.
Источник финансирования: фонд социального страхования, местный бюджет администрации. Сроки проведения: июнь.

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.

3. Принципы.

Принципы, которыми мы руководствуемся при реализации программы:
1. Личностный подход в воспитании:
– признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;
– добровольность включения детей в ту или иную деятельность
2. Природосообразность воспитания:
– обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
3. Культуросообразность воспитания:
– учет национального своеобразия;
– опора в воспитании на национальные особенности;
– изучение и освоение культуры народа;
– изучение и активное использование национально-этнической обрядности;
4. Гуманизация межличностных отношений:
– уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми;
– уважение и терпимость к мнению детей;
– самоуправление в сфере досуга;
– создание ситуаций успеха;
– приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в ней;
– защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек;
– создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения;
– формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
5. Дифференциация воспитания:
– отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;
– свободный выбор деятельности и права на информацию;
– создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);
– взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;
– активное участие детей во всех видах деятельности.
6. Средовый подход к воспитанию:
– педагогическая целесообразная организация среды летнего оздоровительного лагеря, а также использование воспитательных возможностей внешней (социальной, природной) среды.
7. Принцип сочетания воспитательной деятельности с учреждениями дополнительного образования.

4. Концептуальные основы деятельности.

Цель: развитие личности ребенка, укрепление физического,

психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.

Задачи:

1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Формирование интереса к различным видам деятельности.

3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

4. Укрепление здоровья, содействие полноценному физическому развитию.

5. Приобщение ребят к разнообразному опыту социальной жизни через участие в игре.

6. Воспитание ответственности, бережного отношения к природе, развитие экологического кругозора.

7. Развитие производительности психологического процесса, самообслуживания, творчества.

8. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

9. Развитие и укрепление связей школы, учреждений дополнительного образования, культуры, здравоохранения.

10. Формирование отношений сотрудничества и содружества в детском коллективе и во взаимодействиях с взрослыми.

5. Условия реализации программы.

1. Материально-технические условия предусматривают:
а) финансирование за счет Фонда социального страхования, средств местного бюджета, добровольные пожертвования, иные источники, не запрещенные законом.

б) игровые с набором настольных игр, спортивного инвентаря, столовая, помещение, приспособленное для актового зала, спортивный зал, стадион, библиотека, игровая площадка, комната отдыха.


2. Кадровые условия.
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:
– Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря;
– Воспитатели – организовывают работу отрядов;
– Повара – организуют питание детей.

3.Педагогические условия.

– Соответствие направления и формирования работы целям и задачам лагерной смены, создание условий для индивидуального развития личности ребенка;

– Отбор педагогических приемов и средств с учетом возрастных особенностей детей;

– Обеспечение единства и взаимосвязи управления самоуправления;
– Единство педагогических требований во взаимоотношениях с детьми.

4. Методические условия предусматривают:
– наличие необходимой документации, программы, плана;
– проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены.

6. Содержание лагерной смены.

Лагерь работает по следующим направлениям:
спортивно-оздоровительное, экологическое, краеведческое, гражданско-патриотическое.
Но общими для всех отрядов стали тематические дни:
 День Защиты Детей;

 День независимости России;
 Всемирный День защиты окружающей среды;
 Экологический праздник;
 День ПДД;
 День здоровья;
 День творчества;

День профилактики;

День сказок; и многие другие

7. Этапы программы лагерной смены.

1. Подготовительный (май):
– Подбор кадров;
– Проведение теоретических и практических занятий с вожатыми;
– Проведение семинара с работниками лагеря, инструктивных совещаний;
– Подготовка методических материалов;
– Подготовка материально-технической базы.
2. Организационный этап:
– Формирование отрядов;
– Знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;
– Оформление уголков отрядов.
3. Основной этап (21 день смены):
– Экологические исследования по плану;
– Краеведческие исследования по плану;
– Досуговые мероприятия;
– Методическая работа с воспитателями, с вожатыми.
4. Заключительный этап (20-21 день):
– Закрытие смены;
– Обобщение итогов деятельности;
– Сбор отчетного материала;
– Выпуск фотодневника лагеря.

8. Ожидаемые результаты.

1. Общее оздоровление детей.
2. Приобретение новых знаний, творчества, умений и навыков.
3. Творческий рост детей.
4. Максимальная ступень самореализации каждого.
5. Творческий рост педагогов.

Top-work2.jpg

X 85bfef4em.jpg

X 8cc03a8a43m.jpg

Примерную план-сетку на смену вы можете составить еще накануне заезда, вместе со своим напарником. Вы знаете сроки смены, родительский день и общелагерные дела (если организаторы смены об этом позаботились). Включите все это в план, оставьте время на режимные моменты, запланируйте банные дни распланируйте оргпериод буквально по минутам. С таким планом, еcли к нему прилагается достаточный багаж отрядных дел, игр, праздников и вечеров, можно смело выезжать на смену. В конце оргпериода вы спланируете следующую неделю, заполняя свободные места в вашем плане – сетке соблюдая некоторые правила планирования,

  • составлять план удобнее на неделю вперед, желательно при участии детей – всего отряда или хотя бы командиров групп;
  • включая какое-либо дело в план, подумайте, для чего это делается. Почему именно это дело, именно этот день и именно в это время. Учитывайте все – погоду, настроение детей, план вобщем;
  • в хорошую погоду лучше проводить время на воздухе. Но необходимо иметь в запасе несколько дел на случай дождя, которые вы вез особой подготовки сможете провести под крышей, не дав погоде застать вас врасплох;
  • утром лучше больше гулять, двигаться, играть. Днем можно проводить спортивные игры (не сразу после обеда), творческое и трудовые дела, не требующие сидячего положения. Вечером же лучше проводить спокойные дела, викторины и, конечно же, вечерние “круг”, “свечку”, “огонек” или “костер” – способ общения отряда, который ничем невозможно заменить;
  • учитывайте настроение детей. Праздники, которые идут один за другим, могут утомить так же, как искучные будни и вообще,лучший отдых – это смена деятельности. Чередуйте формы, не ставьте два похожих дела рядом;
  • если отрядные и общелагерные дела требуют подготовки, на нее тоже необходимо оставить время;
  • после отбоя еще раз подробно проговорите план на следующий день с напарником и с завтрашним дежкомом………

План-сетку можно вывесить на отрядном вместе, чтобы ребята знали, что их ожидает. Эту сетку можно использовать, как отрядную карточку настроения, заштриховывая клеточку прошедшего дня цветом, соответствующим тому, насколько удачна по мнению отряда прошел день. Это можно решать на вечернем анализе дня.

Главное – не давайте детям скучать. Старайтесь не проводить с ними дела, которые они уже видели на других сменах или в других пагерях. Некоторые моменты плана могут называться “Вожатский сюрприз.” Ребята уже будут ожидать от вас чего-то необычайно интересного. Сделайте так, чтобы дети не ныли: “Опятьтоже самое, надоело!” Это зависит от вас.

Виды планов отрядного вожатого в детском лагере:

  • Перспективный план смены (особенно на тематической смене) – представляет собой перечень планируемых мероприятий, возможно с разбивкой по видам деятельности, по погоде и т.д., возможно с кратким обоснованием.
  • Перспективный план смены, согласованный с детьми (это перспективный план смены, согласованный с детьми, обычно на старших отрядах в первые дни смены, возможно у них тоже будут свои разумные пожелания, которые желательно учесть)
  • План-сетка смены или календарный план (согласуется с план-сеткой лагеря и временем работы кружков, а еще лучше – пишется на основе план-сетки лагеря) – представляет собой список мероприятий по дням с разбивкой дня на 3 части – до обеда, после полдника и после ужина.
  • План–сетка оргпериода – представляет собой список мероприятий на оргпериод (обычно первые 3 дня) с разбивкой примерно с точностью до 15 минут.

Для дождливых регионов план-сетки еще подразделяют на:

  • сухая – план-сетка, рассчитанная на сухую, теплую погоду
  • мокрая – план-сетка, рассчитанная на дождливую погоду.

Планы в лагере редко когда выдерживаются вожатым, но являются серьезным подспорьем в лагере для организации вожатым своей работы в условиях, когда просто продумывать свои действия уже некогда, а нужно уже просто что-то делать.

Примерный порядок составления вожатым план-сетки на лагерную смену:

  1. В сетке расставляются кризисные дни.
  2. Накидывается банк идей по тематике смены (перспективный план смены) .
  3. В сетке ставятся традиционные и общелагерные мероприятия, привязанные по времени проведения в смене.
  4. Выбираются мероприятия, которые нейтрализуют или сглаживают действия кризисов и ставятся в план-сетку.
  5. Происходит оценка уже поставленных мероприятий и дел по критериям настроения(грустный, веселый, …) и деятельности(интеллектуальный, подвижный, …).
  6. В сетку вносятся произвольные мероприятия и дела из представленных в перспективном плане так, чтобы а) максимально чередовать дни в сетке по настроению и виду деятельности, б) учесть завязку, апогей и развязку смены.
  7. План смены анализируется на ошибки по структуре и динамики смены, в случае выявления – исправляются.
  8. Происходит изготовление реквизита (который нельзя будет изготовить на месте, к примеру ксерокс сценариев, вожатская тетрадка с набором игр, мероприятий и дел, песенники и так далее) с учетом ранее уже подобранных мероприятий.
  9. Корректировка в оргпериод план-сетки отряда на смену с учетом мнения детей.

Что можно еще учесть при составлении план-сетки:

В первую очередь на календарном плане отмечаются дни заезда и отъезда, а также родительский день (если есть, то как правило, воскресенье, ближайшее к середине смены).

Приезд детей в лагерь ещё не означает начало смены. Чтобы смена началась, её необходимо открыть. Официальное открытие смены можно провести на следующий день или через день после заезда. В последнем случае второй день можно посвятить подготовке к открытию, а также знакомству детей с лагерем и друг с другом. На следующий день после открытия смены можно устроить церемонию открытия лагерной спартакиады, спортивных соревнований между отрядами, которые будут проходить в лагере на протяжении всей смены.

За день до отъезда можно провести день самоуправления (в этот день дети старших отрядов выполняют функции вожатых), закрытие смены, вожатский концерт, прощальная дискотека и «королевская» ночь (ночной праздник с шутками, страшилками и всем на что хватит Вашей фантазии).

Перед родительским днём следует провести несколько творческих мероприятий для того, чтобы наиболее удачные выступления показать родителям на праздничном концерте, а также сделать банный день для того, чтобы дети встречали родителей чистыми и опрятными, а родители смогли забрать в город грязное детское бельё.

Настоящим праздником для детей является дискотека. С днями проведения дискотек лучше тоже определиться заранее. Например, их можно проводить два – три раза в неделю по средам, субботам и (или) воскресеньям. Внеочередные дискотеки можно устраивать после проведения таких ответственных мероприятий как день Сказки, Зарница или Кинофестиваль. Для подготовки к таким мероприятиям необходимо выделять дополнительный день и их не рекомендуется ставить на выходные, так как в эти дни к детям могут приехать родители.

Если на смену приходятся какие-нибудь праздники или памятные даты (день рождения А. С. Пушкина (6 июня), день Памяти (22 июня), день Ивана Купалы (7 июля)), а также интересные события (Пятница 13-е, солнечное затмение, открытие Игр доброй воли), то эти дни можно целиком посвятить данной теме (провести, так называемый, «тематический день»).

При составлении плана смены следует равномерно распределять умственную, эмоциональную и физическую нагрузку детей, то есть чередовать спортивные игры с интеллектуальными викторинами, а творческие мероприятия с прогулками в лес. Если какие-либо мероприятия требуют обязательного проведения на открытом воздухе, то таким мероприятиям необходимо придумывать замену на случай плохой погоды.

Составленный Вами план смены надо обсудить с детьми, выслушать их замечания и предложения и внести поправки. После того, как в одобренном детьми плане смены не осталось ни одной свободной клеточки, его можно повесить в отрядном уголке, красочно оформив.

Предварительное планирование смены.

Предварительное планирование смены – очень полезная работа. Вожатый , у которого есть план-сетка, более гарантирован от неудачи в сравнении с вожатым , рассчитывающим на экспромт и на авось. Если вы поехали в лагерь с планом, шанс, что у вас получится, очень высок.

Основа для эффективной работы в оздоровительном лагере – планирование работы вожатых. До выезда в оздоровительный лагерь вожатому необходимо разработать перспективный план. Это основа для его работы.

План – документ, в котором отражена система деятельности вожатого. Исходными данными для планирования могут служить следующие:

  • календарь летних праздников;
  • традиции оздоровительного центра;
  • информация о детях;
  • планируемые ожидания детей;
  • задачи оздоровительного периода;
  • принципы планирования;
  • модель смены.

Для полноценного, творческого, запоминающегося и развивающего отдыха детей современный вожатый должен обязательно спланировать свою деятельность, ответив на вопросы «что? где? когда? кто? как? сколько стоит?». Это позволит составить эффективный план работы на смену, соответствующий следующим требованиям.

  1. Четко обозначенная цель должна быть подкреплена действиями, направленными на ее достижение.
  2. Мероприятия необходимо выстроить в определенной логической последовательности и согласовать между собой по времени проведения и содержанию.
  3. Должны быть обозначены привлекаемые ресурсы (методические, творческие, материально-технические, кадровые).
  4. Надо спланировать ряд дублирующих мероприятий на случай сбоя основных с учетом запасного времени на принятие оперативных решений при сбое.
  5. Мероприятия не противоречат целям и задачам смены, а также соответствуют теме сезона.
  6. Нет идущих подряд похожих мероприятий
  7. В середине сезона должно быть центральное мероприятие, связанное с темой сезона.
  8. Спортивные дни и дни с малой динамикой обязательно чередуются.

При планировании жизнедеятельности отряда нельзя забывать о режимных моментах и о том, что у каждого лагеря есть свой традиционный набор мероприятий, повторяющихся из года в год, которые необходимо включить в качестве базовых при составлении плана-сетки. Не стоит каждый день загромождать мероприятиями, их должно быть ровно столько, сколько можно выполнить.

Практика показывает, что на день целесообразно планировать не более 3 мероприятий: одно — с учетом хорошей погоды, второе — в случае плохой и одно запасное. Разумеется, общелагерные дела включаются в первую очередь.

Но не спешите. Наличие у вас плана — это еще не последний этап в планировании смены. Последним этапом будет планирование смены вместе с детьми. Согласитесь, решать за детей, что они будут делать, не узнав, а хотят ли они того, — это не совсем справедливо. У детей тоже есть определенные представления о жизни в лагере, они тоже строят планы.

Какую бы форму привлечений детей к планированию вы ни использовали, на заключительном этапе при «верстке» плана не забывайте:

  • существует общелагерный план, и не нужно этим двум планам «конфликтовать» между собой;
  • после оргпериода наступает эмоциональный спад, и в это время желательны более спокойные мероприятия;
  • в «банный день» не нужно играть в футбол, а в «родительский» — уходить в поход;
  • праздники, которые идут один за другим, могут утомить так же, как и скучные будни, и вообще, «лучший отдых — это смена деятельности»;
  • может измениться погода, и тогда вместо «запланированного» придется проводить «резервное».

Советы планирующему свою работу в оздоровительном лагере

  1. С будущим напарником определите цели и задачи предстоящей смены.
  2. Изучите возрастные особенности детей.
  3. Обратите внимание на ожидания детей в данном возрасте.
  4. Изучите возможности оздоровительного центра (традиции, периодичность дружинных, отрядных дел), в котором предстоит работать, и подумайте, как можно их использовать в вашей работе.
  5. Отберите средства, формы, методы, которыми владеете.
  6. Составьте модель смены с учетом возможностей лагеря.
  7. Используйте данные из анкет (увлечения, ожидания, желаемые поручения, умения и др.).
  8. Создайте творческую атмосферу в отряде.
  9. Учитывайте интересы детей, а не вожатых.
  10. Планируйте!


Привлечение к составлению окончательного плана детей.

Лучший план работы – план, одобренный, подсказанный детьми. И поэтому их обязательно надо привлечь к планирова¬нию смены. Согласитесь, решать все за детей, не узнав, а хотят ли они того, – это совсем несправедливо. Чтобы привлечь ребят к составлению плана отряда, можно использовать различные формы коллективного планирования.

Малышей можно привлечь, например, так: Разбейте ребят на группы. Вручите каждой группе пять листочков. На каждом листочке – название какого-то дела. У всех групп названия могут быть разными, а могут повторяться. Задача ребят – из пяти дел выбрать в план смены только два. Ребята могут обратиться к вам за разъяснением или советом. Но не навязывайте слишком откровенно свое мнение. На общем сборе дайте слово каждой группе, попросите ребят объяснить, почему именно эти дела им привлекательны – пусть ребята учатся аргументировать. А когда общий сбор закончится, соберите в кружок командиров и на их глазах составьте план их дел, только что утвержденных всеми вместе.

Более старшим ребятам можно предложить при планировании тот же алгоритм действий, какой был у младших: карточки дел – обсуждение по группам и выбор – защита и утверждение на общем сборе и составление плана.

Другой способ совместного планирования называется “Разведка интересных дел”.
Каждый ребенок становится “разведчиком”, разведчики объединяются в маленькие разведгруппы во главе с командирами. Командиры получают задание “обнаружить” интересные идеи для плана отрядной жизни. Объектами разведдействий могут быть конкретные люди, работающие в центре: начальник, старший вожатый, завхоз, библиотекарь, физрук, вожатый младшего отряда и т.д. Дети должны их разыскать, войти с ними в контакт и взять у них информацию, что они могут предложить интересного провести в отряде.

Следующим этапом в сюжете этой игры будет обработка разведгруппами полученной информации, подготовка донесения и доклад в разведцентре, окончательная оценка разведанных на “интересность” и утверждение плана.

Еще одной формой коллективного планирования может быть «Аукцион идей». Нарисуйте «деньги» (условные) или найдите предметы заменяющие (шишки, камешки, фантики). Ваша задача – продать с аукциона будущие отрядные дела. Вы будете давать характеристику каждому делу, а затем продавать. Только те дела, на которые дают наибольшие суммы, войдут в будущий план смены. При этом дети могут объединить свои капиталы.

А еще во время совместного планирования могут быть использованы такие формы:

  • “Мозговой штурм”;
  • “Ящик предложений”;
  • “Рейтинг популярности”;
  • “Каталог идей”.

Подходы к составлению плана на смену (с примерами).

В первую неделю выбираются те дела, которые помогут максимально об-наружить и сделать очевидными для всех знания, умения, навыки, интересы и возможности каждого.

  • Огоньки знакомств;
  • Спортивные конкурсы;
  • Эстафета творчества;
  • Музыкально – литературная гостиная;
  • Тимуровские десанты («клад»);
  • Вечер разгаданных и неразгаданных тайн;
  • Викторины «Что? Где? Когда?».

На вторую неделю – дела, помогающие объединиться ребятам в первич-ных коллективах на основе того, что они узнали друг о друге в начале смены.

  • Эстафета «кто в доме хозяин»;
  • Веселые старты;
  • Разговоры «расскажи мне обо мне»;
  • День смеха, день приколов;
  • Великолепная семерка;
  • День индейца;
  • День сказок.

На третью неделю – дела, которые помогают нам объединить весь лагерь в единое целое, всем почувствовать наши общие возможности и способность сделать сообща много полезного для окружающих нас людей, найти всем но-вые, обогащающие друг друга и каждого в отдельности, -связи, независимо от того кто в каком отряде.

  • Все вместе играем в детектив;
  • День древней Греции (олимпийские игры);
  • Трудовой десант;
  • Празднование дней рождений;
  • КВН;
  • Спортивные встречи с другими командами и др.

В завершающий этап смены те мероприятия, которые доставят огромное удовольствие и желание встретиться еще раз.

  • Вечер от всей души;
  • Русская ярмарка;
  • Разговоры «расскажи мне обо мне»;
  • Сбор «играем в идеального человека»;
  • Прощальный вечер;

13m.jpg

Смотреть также

  1. Побуждение к активности детей в планировании смены
  2. Оформление план-сетки работы лагеря на смену
  3. Методика планирования работы в ДОЛ
  4. План-сетка
  5. Коллективное планирование работы отряда
  6. Управление вожатым своим временем
  7. Папка вожатого

Дополнительно

  • Особенности воспитательной работы в детском оздоровительном лагере
  • План смены отряда

День

Дата

Мероприятие

Ответственный

1

01.06.21

«Здравствуй, лагерь!»

1. Организационное мероприятие «Ну и непоседы!»

старшая вожатая, нач. лагеря

2. Распределение по отрядам, выбор актива, инструктаж по технике безопасности. Тренировочная эвакуация из разных мест школы на случай возникновения ЧС. Посвящение в отдыхающие.

воспитатели

3. Подготовка к праздничной программе «Праздник детства»

старшая вожатая

4. Посвящение в пешеходы дошколят.

воспитатели, отв. за спортивную работу, руководители кружков

5. Занятия по интересам.

2

02.06.21

«День дружбы»

1. Минутка здоровья «Подружимся с летом». Эвакуация из здания школы. ЧС. Пожар. Терроризм.

воспитатели

  1. Дружные дела (выбор отрядного самоуправления, оформление отрядных комнат).

воспитатели

  1. Выставка рисунков «Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда буду я!»

воспитатели

  1. Подготовка к праздничной программе «День дружбы».

старшая вожатая

  1. Выпуск отрядной газеты «Коллективный портрет отряда».

  2. Занятия по интересам.

воспитатели, руководители кружков

3

03.06.21

«Физкульт – УРА – лету!»

1. Минутка здоровья «Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку».

воспитатели

2. Минутка безопасности «Заброшенные здания, колодцы, люки»

воспитатели

3. Конкурс рисунков на асфальте «Летние фантазии»

старшая вожатая

4. Праздник «Физкульт – Ура – лету!»

отв. за спортивную работу

5. Непоседливая дискотека.

6. Занятия по интерасам.

воспитатели, вожатая,

руководители кружков

4

04.06.21

«Летняя экозабавина»

  1. Минутка здоровья «Здоровый образ жизни. Наркомания – ЗЛО!».

воспитатели

  1. Экологический десант.

воспитатели

  1. Спортивно-игровая программа «Летняя экозабавина».

отв. за спортивную работу

  1. Конкурс рисунков «Год науки и технологий».

старшая вожатая

  1. Операция «Взвесь, измерь меня!»

  2. Занятия по интересам

воспитатели, вожатая, отв. за спортивную работу, руководители кружков

5

05.06.21

«День рождения А. С. Пушкина»

1.Минутка здоровья «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

воспитатели

2.Минутка безопасности «Пожар-пожарище»

воспитатели

3.Конкурс рисунков «У Лукоморья…»

старшая вожатая

4.Спортивные эстафеты «33 богатыря»

отв. за спортивную работу

5.Конкурс чтецов «По следам великого поэта».

6. Занятия по интересам.

Воспитатели, руководители кружков

6

07.06.21

«Остров рекордов»

  1. Минутка здоровья «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

воспитатели

  1. Минутка безопасности «О, Великий Интернет!»

воспитатели

  1. Презентация книжной выставки «От древней Руси до новой России».

старшая вожатая

  1. Подвижные игры на свежем воздухе «Летние рекорды».

отв. за спортивную работу

  1. Эколого-краеведческая тропа «Мой край – моя Россия».

  2. Занятия по интересам.

воспитатели, руководители кружков

7

08.06.21

«Радуга талантов»

  1. Минутка здоровья «Зелёная аптека – помощница»

воспитатели

  1. Минутка безопасности «Безопасная дорога домой».

воспитатели

  1. Шашечный турнир «Фантастическая дамка».

отв. за спортивную работу

  1. Командные мероприятия «Ау, мы ищем таланты!».

старшая вожатая

  1. Экологическая акция «Сохраним природу».

  2. Занятия по интересам.

воспитатели, руководители кружков

8

09.06.21

«Непоседы – романтики»

  1. Минутка здоровья «Правильное питание».

воспитатели

  1. Минутка безопасности «Правила дорожные – правила надёжные».

воспитатели

  1. Конкурсная программа «Ох, уж эти непоседы!».

старшая вожатая

  1. Соревнования по футболу.

отв. за спортивную работу

  1. Творческая мастерская на лучший запрещающий знак «Скажем наркотикам НЕТ!».

воспитатели

9

10.06.21

«День русских традиций»

  1. Минутка здоровья «Осанка-основа красивой походки».

воспитатели

  1. Минутка безопасности «В городе знатоков ПДД».

воспитатели

  1. Русские народные игры и забавы

ст. вожатая

  1. Концерт патриотической песни «Россия, родина моя!»

воспитатели

  1. Конкурс рисунков «Это ты, моя Россия».

старшая вожатая

10

11.06.21

«День России»

  1. Минутка здоровья «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

воспитатели

  1. Минутка безопасности «Безопасные опасности».

воспитатели

  1. Выставка рисунков, посвященная Дню России «Широка страна моя родная…»

старшая вожатая

  1. Праздничная программа, посвященная Дню России «Эх, ты, Русь моя!»

отв. за спортивную работу

  1. Занятия по интересам.

воспитатели, старшая вожатая, отв. за спортивную работу

11

15.06.21

«День игр, игрушек, игрушечек»

  1. Минутка здоровья «Секреты здоровья».

воспитатели

  1. Минутка безопасности «Уважайте Светофор».

воспитатели

  1. Игровая программа «Шар-Ах, Шоу».

старшая вожатая

  1. Веселые старты. Игровая программа «Велосипедный бой».

отв. за спортивную работу

  1. Занятия по интересам.

воспитатели, старшая вожатая, отв. за спортивную работу

12

16.06.21

«Летняя карусель»

1. Минутка здоровья «Твой режим дня на каникулах».

воспитатели

2. Минутка безопасности «Чем опасна дорога для нас и мы для дороги».

воспитатели

3. Игровая программа «Мульти – Пульти – Мультия».

старшая вожатая

4. Конкурс «ОЧумелые ручки наших непосед».

отв. за спортивную работу

5. Игры по интересам. Настольные игры по правилам дорожного движения.

воспитатели, вожатая, отв. за спортивную работу

13

17.06.21

«Недовертыши – перевертыши»

  1. Минутка нездоровья «Смех – лучшее лекарство».

воспитатели

  1. Минутка безопасности «Как вести себя на воде?».

воспитатели

  1. Конкурсная программа «Недовертыши – перевертыши».

старшая вожатая

  1. Соревнования по различным видам спорта (командное первенство).

отв. за спортивную работу

  1. Игры в русских традициях.

воспитатели, вожатая, отв. за спортивную работу

14

18.06.21

«Разноцветный день»

  1. Минутка здоровья «Первая помощь при солнечном ударе».

воспитатели

  1. Минутка безопасности «Осторожно – это огонь!».

воспитатели

  1. Игровая программа «Радужные развлечения»

старшая вожатая

  1. Соревнования по мини-болу.

отв. за спортивную работу

  1. Занятия по интересам.

воспитатели, вожатая, отв. за спортивную работу

15

19.06.21

«Смешарики»

    1. Минутка здоровья «Здоровье – богатство на все времена».

воспитатели

    1. Минутка безопасности «Будем осторожными на дороге!».

воспитатели

    1. Развлекательная игра «Юморина».

старшая вожатая

    1. Эстафеты «Смешарики, на старт!».

отв. за спортивную работу

    1. Подвижные игры на воздухе.

    2. Занятия по интересам.

воспитатели, вожатая, отв. за спортивную работу

16

21.06.21

«День труда»

  1. Минутка здоровья «Мой – До – Дыр».

воспитатели

  1. Минутка безопасности «Главные правила велосипедиста».

воспитатели

  1. Спортивно-конкурсная программа «Дело мастера боится».

отв. за спортивную работу

  1. Рисунки на асфальте «Без труда не вытянешь и рыбку из пруда».

старшая вожатая

  1. Командные мероприятия.

воспитатели

17

22.06.21

«День памяти и скорби»

  1. Минутка здоровья «Улица Неболейкина».

воспитатели

  1. Минутка безопасности «Азбука твоей безопасности. Вирусные инфекции».

воспитатели

  1. Митинг «Слава павшим героям»

старшая вожатая

  1. Спортивные эстафеты «Героями не рождаются…»

отв. за спортивную работу

  1. Просмотр к/ф «Офицеры».

  2. Конкурс военно-патриотической песни «О героях былых времён».

воспитатели

18

23.06.21

«День художника»

  1. Минутка здоровья «Витаминчики»

воспитатели

  1. Минутка безопасности «Террор и террористы»

воспитатели

  1. Конкурсная программа «Художниково поле».

старшая вожатая

  1. Спортивные состязания по мини-футболу.

отв. за спортивную работу

  1. Выставка рисунков «Я художник! Я так вижу!»

воспитатели, вожатая

19

24.06.21

«День Здоровья»

  1. Минутка здоровья «Вредные-безвредные насекомые»

воспитатели

  1. Минутка безопасности «Электрическое несчастье»

воспитатели

  1. Конкурс советов «Не надо болеть!»

старшая вожатая

  1. Игры на свежем воздухе.

отв. за спортивную работу

  1. Викторина «Пилюлькин идёт на помощь»

воспитатели

20

25.06.21

«С друзьями не расставайся!»

  1. Минутка здоровья «Курению – НЕТ!».

воспитатели

  1. Минутка безопасности «Каникулы – безопасная территория».

воспитатели

  1. Подготовка к закрытию лагеря.

старшая вожатая

  1. Конкурс плакатов «Я – самый классный непоседа!»

старшая вожатая, воспитатели

  1. Оформление «Портфолио отрядов».

воспитатели

21

26.06.21

«Международный день борьбы с употреблением наркотиков и их незаконным оборотом»

  1. Минутка здоровья «Береги здоровье смолоду».

воспитатели

  1. Минутка безопасности «Каникулы для здоровья»

воспитатели

  1. Закрытие лагеря «Подари улыбку другу»

старшая вожатая

  1. Конкурсная программа «Вместе весело играть».

старшая вожатая, воспитатели

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №

 _____________________.

«___»___________2019г.

План работы

пришкольного летнего оздоровительноголагеря «Дружба»

с дневным пребыванием детей

при МБОУ СОШ №

Июнь 2019г.

«Лето – это маленькая жизнь».

Цель:

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников в период летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов наклонностей и возможностей.

Задачи:

реализация системы физического и психологического оздоровления детей в условиях временного коллектива;

профилактика детской безнадзорности в каникулярное время;

привитие учащимся навыков здорового образа жизни, укрепления здоровья;

формирование у школьников навыков общения и толерантности.

приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

Программа  летнего оздоровительного лагеря «Дружба» с дневным пребыванием детей опирается на следующие принципы:

Принцип самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.

Принцип сочетания оздоровительных, развивающих, воспитательных и развлекательных мероприятий предусматривает режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня.

Принцип гуманизации: признание личности ребенка высшей ценностью воспитания, насыщение содержания воспитания проблемами человека, его духовности, гражданственности.

Принцип индивидуализации – учет всех индивидуальных особенностей каждого ребенка при включении его в различные виды деятельности, предоставление возможностей для самореализации и самораскрытия.

Принцип вариативности – создание условий для выбора детьми различных форм деятельности, для поддержки различных инициатив.

Принцип сотрудничества – организация совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

Принцип мотивации деятельности – добровольность включения ребенка в игру, наличие осознанной цели, доверия воспитаннику.

Принцип культуросообразности при отборе содержания занятий с детьми.

Направления и виды деятельности

Работа пришкольного лагеря строится по направлениям.

Трудовая деятельность

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Досуговая деятельность

Эстетическая деятельность

Образовательная деятельность

Трудовая деятельность

    Трудовое  воспитание- процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Основные формы работы:

Бытовой самообслуживающий труд;

Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в себе уборку постели, уход за одеждой и обувью. 
Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по отряду.

Физкультурно-оздоровительная работа

Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

Выработка и укрепление гигиенических навыков;

Расширение знаний об охране здоровья;

Основные формы организации:

Утренняя зарядка

Спортивные и подвижные игры

Элементы видов спорта.

Досуговая деятельность

Задачи досуговой деятельности:

Вовлечь как можно больше ребят в различные формы организации досуга.

Досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, частушек; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.) Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.

Эстетическое направление

Прекрасное окружает нас повсюду:  и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически.  Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической
деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

Пробуждать в детях чувство прекрасного;

Формировать навыки культурного поведения и общения;

Прививать детям эстетический вкус.

Основные формы организации:

Конкурсы, внеклассные мероприятия;

Оформление отрядных уголков.

Образовательная деятельность

В условиях летного отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Отсюда основные  задачи образовательной деятельности:

Расширение знаний  детей об окружающем мире;

Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

Основные формы работы:

 Мастер-классы, экскурсии в городской музей, городскую детскую библиотеку.

Проведение конкурсов, спортивно-оздоровительная, профилактическая работа.

Предполагаемые результаты

В результате реализации программы учащиеся смогут:

– овладеть навыками действия в экстремальной ситуации;

– приобрести опыт коллективного участия в различных мероприятиях;

– значительно расширить сферу контактов со сверстниками и взрослыми;

– проявить свои способности в разных видах деятельности.

В результате реализации программы учащиеся смогут:

– осознать правила ведения здорового образа жизни;

– принять участие в различных командных соревнованиях и мероприятиях;

– приобрети опыт систематического выполнения гигиенических процедур, занятия физической культурой.

В результате реализации программы учащиеся смогут:

– понять, какими особенностями и способностями они обладают;

– приобрести знания по различными видам творческой деятельности и принять участие в мастер-классах, проектах, конкурсах и акциях.

Календарно-тематическое планирование

пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Дружба»

с дневным пребыванием детей

1 неделя

03.06

День защиты детей

1. Приём детей в лагерь.

Распределение в отряды.

2. Беседа о правилах безопасного поведения в лагере. Ознакомление с планом поведения при ЧС. Ознакомление с правилами поведения в лагере.

3. Обустройство в лагере.

Выбор названия отряда, командира, девиза и отрядной песни.

4. Конкурс рисунков «Мама, папа, я – счастливая семья», посвященный Дню

защиты детей.

5. Подготовка к концерту, посвящённому открытию.

6. Прогулка. Игры на свежем воздухе.

7. Итоги дня.

04.06

День безопасности дорожного движения.

  • Беседа «Правила юного велосипедиста»

    Викторина «Дорожная азбука»

    Практическое занятие на площадке.

    Конкурс плаката.

    Подготовка к концерту, посвящённому открытию.

    Прогулка. Игры на свежем воздухе.

    Итоги дня.

05.06

День гостеприимства.

  • Смотр отрядных уголков.

    Игры на выявление лидеров: «Верёвочка», «Карабас».

    Игры на сплочение коллектива: «Зоопарк», «Заколдованный замок».

    Акция «Поделись улыбкою своей»

    Подготовка к концерту, посвящённому открытию.

    Прогулка. Игры на свежем воздухе.

    Итоги дня.

06.06

Пушкинский день

Минутка здоровья «Осанка – основа красивой походки»

Викторина по сказкам «Читая А.С.Пушкина».

Конкурс рисунков.

Инсценирование сказок.

Подготовка к концерту, посвящённому открытию.

Прогулка. Игры на свежем воздухе.

Итоги дня.

07.06

Открытие лагерной смены «Здравствуй, лето красное!»

Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге».

Конкурс рисунков на асфальте «Лето нашей мечты»

Праздничный концерт.

Час безопасности «Что делать если…»

Прогулка. Игры на свежем воздухе.

Итоги дня.

08.06

День здоровья.

Минутка здоровья «Гигиена. Правила закаливания»

Разгадываем ребусы и кроссворды о здоровье.

Конкурс отрядов «Сохраним своё здоровье» (выпуск отрядной газеты)

Беседа «Зеленая аптека».

Проведение тренировочных занятий по эвакуации детей и

личного состава при экстремальных ситуациях.

Прогулка. Игры на свежем воздухе.

Итоги дня.

2 неделя

10.06

День друзей

Минутка здоровья «Мои нервы-мои скакуны…»

Игровая программа «Сто затей для ста друзей»

Конкурс цветных карандашей «Любимый герой мультфильма»

Подвижные игры на воздухе.

Итоги дня.

11.06

День независимости России.

1. Это надо знать. История и традиции праздника.

2. Конкурс стихов и песен о России (коллективное, групповое, индивидуальное).

3. Конкурс рисунков на асфальте.

4.Подвижные игры на воздухе.

5.Итоги дня.

12.06

День России.

13.06

День сыщика.

1. Минутка здоровья «Лесные опасности. Зеленая аптечка: первая помощь при укусах насекомых».

2 Беседа «Правила поведения и безопасности человека на воде.»

3.Конкурс рисунков: «О, спорт – ты жизнь».

4.Игра «Найди клад».

5.Конкурс смекалистых.

Подвижные игры на воздухе.

7.Итоги дня.

14.06

День рыбака.

Мастер-класс «Оригами.Рыбки». Игра «Рыбалка»

Краткосрочный проект «Рыбное царство»

Прогулка. Подвижные игры на свежем воздухе.

Итоги дня.

15.06

День изобретателя.

  • Познавательная презентация «Дети-изобретатели»

    Конкурс-выставка “Своими руками” (поделки из бросового материала) / Конкурс умельцев «Купавинский сувенир»

    Игры, конкурсы «Ярмарка идей»

    Подвижные игры на воздухе.

    Итоги дня

3 неделя

17.06

День океана.

1.Минутка безопасности «Как вести себя на воде?»

2. Мастер-класс «Делаем лодочку/пароход». Игра-соревнование «Чья лодка быстрей».

3.Экологическая игра «Путешествие капельки».

4. Подвижные игры на воздухе.

5.Итоги дня.

18.06

День зоопарка

Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию»

Игра «Крокодил»

Зоологический забег

Подготовка к закрытию лагерной смены.

Подвижные игры на воздухе.

Итоги дня.

19.06

День знаек и почемучек.

1. «Мой друг надёжный – знакдорожный». (Мероприятие,

посвященное профилактикедорожно-транспортного травматизма)

2. Игровая программа «Умники против умниц».

3.Подвижные игры на воздухе.

4.Итоги дня.

20.06

День наоборот.

Минутка здоровья «У меня хорошее настроение»

Конкурс «Обладатель самого нелепого костюма».

Игра «Другой рукой»

«Вредные советы»

Подвижные игры на воздухе.

Итоги дня.

21.06

День цветов.

Минутка здоровья «Чистая вода нужна всем»

Викторина “Цветик – семицветик”

Конкурс «Полянка»

Конкурс «Легенды и сказки о цветах»

Конкурс «Художники»

Подвижные игры на воздухе.

Итоги дня.

22.06

День памяти и скорби

1. Беседа «Старая Купавна в годы Вов»

2. Мастер-класс «Голубь мира»

3. Возложение цветов в Сквере Боевой Славы.

4.Подвижные игры на воздухе.

5.Итоги дня.

4 неделя

24.06

Олимпийский день.

1. Минутка здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!».

2.Спортивно – игровые соревнования «Здоров будешь- все добудешь!»:

Первенство лагеря по различным видам спорта.

веселые старты

перетягивание каната

шашки

шахматы

3.Составление книги призеров.

4. Подготовка к закрытию лагерной смены

5.Подвижные игры на воздухе.

6.Итоги дня.

25.06

День тайных посланий.

Минутка здоровья «Витамины на грядке»

Акция «Просто так»

Подготовка к закрытию лагерной смены

Подвижные игры на воздухе.

Итоги дня.

26.06

Закрытие смены.

Праздничная программа. Торжественное закрытие лагерной смены.

Добавить комментарий