Как составить план мероприятий на 5 лет

Как создать 5-летний план жизни и оказаться там, где вы хотите

У вас есть план жизни на ближайшие пять лет или вы считаете это пустой тратой времени?

Пять лет – хороший срок, чтобы взглянуть на свою жизнь на более высоком уровне. Это не слишком отдаленное будущее, но тем не менее достаточное, чтобы многого достичь.

Прелесть жизненного плана в том, что он может структурировать вашу жизнь, а также изменяться и расти вместе с вами.

Позвольте задать вам пару вопросов…

  • Оглядываясь на пять лет назад – где, как вы думали, вы будете сегодня?
  • Вы оказались там, где хотели пять лет назад?

Если вы действительно не осознаете, чего хотите от жизни, вы, скорее всего, увязнете в повседневной рутине, а более важные вещи будут откладываться на потом бесконечно.

Отсутствие плана – это очень РЕактивный способ жить, а 5-летний план позволит жить ПРОактивно, контролируя свою жизнь.

Итак, как составить план на 5 лет?

Шаг 1. Определите приоритеты

Составьте список «ролей», которые вы играете в настоящем

Каждый день мы играем разные роли или навешиваем на себя разные ярлыки. Например, «дочь», «мать», «жена», «руководитель», «любительница кошек», «лентяйка», «рукодельница» и т.д. Перечислите эти роли на листе бумаги. Как вы думаете, какие роли наиболее стабильны?

Подумайте о ролях, которые вы хотели бы играть через 5 лет

Некоторые из ваших текущих ролей вы хотели бы играть и в будущем — например, «мать» или «художница». Это те слова, которыми вы хотели бы, чтобы вас описывали. Другие роли могут вызывать вас отторжение или оказывать негативное влияние на вашу жизнь — вероятно, их стоит вычеркнуть из своего списка на будущее.

  • Чтобы помочь себе в составлении списка желаемых ролей, подумайте о том, что вы хотели бы сделать в ближайшие пять лет. Вы хотели бы съездить в другую страну? Добавьте в роли «путешественник». Хотите научиться профессионально готовить? Запишите — «искусный повар».

Обдумайте причины, по которым вы играете или хотели бы играть эти роли

Чтобы составить жизненный план, вам нужно решить, какие у вас приоритеты в данный момент времени. Для этого подумайте о тех ролях, которые вы хотите продолжать играть, или о тех, которые вы хотите добавить в свою жизнь в будущем. По какой причине вы хотите играть определенную роль? Может быть, в вашем списке есть роль «владелец собственного бизнеса», потому что вы хотите заниматься любимым делом и иметь финансовую независимость.

Перечислите свои приоритеты

После того, как вы действительно обдумаете причины того, кем вы хотите стать и чем хотите заниматься через 5 лет, составьте их список. Составление списка поможет вам оставаться организованным при составлении плана.

  • Например, вы можете включить в список: я «жена», потому что я всегда хочу быть рядом и поддерживать супруга; хочу быть «творческим предпринимателем», чтобы радовать людей результатами своего труда.

Подумайте о своих физических, эмоциональных и финансовых потребностях

Что вам нужно, чтобы достичь той жизни, которой вы хотите через 5 лет? Если одна из ваших будущих ролей — «альпинист», ваши физические потребности могут включать поддержание хорошей физической формы и здоровый образ жизни. Если вы хотите играть роль «владелец бизнеса», поставьте перед собой задачу обдумать бизнес-идеи и начать составлять бизнес-план.

Шаг 2. Установите цели

Подумайте, каких целей вы хотите достичь в течение 5 лет

Используйте свои роли, приоритеты и потребности, чтобы уточнить то, где бы вы хотели оказаться через 5 лет. Помните, что это те цели, которых вы действительно хотите достичь, а не те, которых вы должны достичь по мнению окружающих. Если необходимо, разбейте цели по категориям (областям жизни).

Назначьте сроки вашим целям

После того, как вы обрисовали в общих чертах, чего вы хотите получить через пять лет (например, открыть собственный бизнес), установите промежуточные цели для них с определенным сроком, например:

  • Собрать базу из 1000 потенциальных клиентов к началу следующего года
  • Добиться дохода в 300 000 рублей в месяц на второй год работы
  • Масштабировать бизнес, подключив дополнительные продукты — на третий год

Выясните, как вы достигнете своих целей

Это включает оценку того, где вы находитесь сейчас. Исходя из вашего текущего положения — какие шаги вам нужно сделать? Если брать пример собственного бизнеса:

  • Найти прибыльную бизнес-идею
  • Изучить возможный спрос и конкуренцию
  • Выяснить, где обитает ваша целевая аудитория
  • Разработать линейку продуктов и определить ценовую политику
  • Создать онлайн-присутствие в сети
  • Разработать стратегию продвижения на рынок
  • и т.д.

Подумайте о людях и ресурсах, которые вы можете использовать для достижения своих целей. Если кто-то из ваших знакомых успешно ведет онлайн-бизнес, обратитесь к нему и попросите быть наставником.

Шаг 3. Составление плана

Запишите все шаги, которые вам нужно предпринять для достижения каждой цели, в хронологическом порядке. Вы можете сделать это в любом формате, который вам нравится — написать от руки в блокноте, распечатать, использовать приложение и т. п. Поздравляю. Ваш план на 5 лет готов. Сейчас самое время уточнить детали каждого шага и приступать к реализации!

Шаг 4. Внесение изменений

Факт: жизнь постоянно меняется, и мы тоже. Ваша картина желаемой жизни может полностью измениться в любой момент. Помните, что ничего не высечено в камне, и вы можете и должны периодически пересматривать свой план и вносить корректировки, чтобы адаптировать его к новым жизненным обстоятельствам и изменившимся целям.

  • Пересматривая план, также не забывайте отмечать успехи и достижения
  • Не ограничивайте себя определенным количеством целей. Добавляйте цели по мере того, как повышается их приоритетность и удаляйте те, которые потеряли важность для вас
  • Провалы на некоторых этапах вашего плана неизбежны. Это не значит, что вы потерпели крах. Рассмотрите варианты и действия на случай провала. От того, как вы справляетесь с неудачами, зависит, достигнете вы своих целей или нет

Не забудьте поделиться своими планами с теми, кто связан с вами – очень важно, чтобы ваши цели дополняли друг друга и согласовывались между собой (вы можете сколько угодно строить планы на переезд в жаркие страны, но если ваш муж планирует работать над карьерой на текущем месте, это приведет в тупик).

Итак, почему бы не дать волю своему воображению сегодня?

Начните создавать ваш план жизни >>

Под мероприятием подразумевается спланированное и проведённое при участии группы людей собрание: праздник, деловая встреча, спортивное соревнование, детский утренник, рекламная акция и т. д. Поскольку на мероприятии чаще всего присутствует большое количество участников, крайне важно позаботиться о безопасности всех приглашённых, а также о том, чтобы им было комфортно, никто не скучал, не было претензий к меню, выступлению артистов, оформлению помещения для переговоров и т. д. Для того чтобы избежать неприятных сюрпризов, необходимо тщательно подготовиться.

Как составить план мероприятия

Подготовка мероприятия начинается с планирования. О том, как составить план мероприятия, лучше побеспокоиться заранее. Чем больше времени остается до значимой даты, тем больше возможностей всё обдумать, взвесить, избежать ошибок и негативных отзывов участников. Планы составляются в соответствии со спецификой мероприятия, но имеются и общие рекомендации по планированию.

Что предусмотреть в плане

В первую очередь цель. Ни одно мероприятие не проводится просто так. Руководители компании желают добиться определённых результатов: формирование корпоративной культуры, продвижение товара на рынке, расширение площадок для бизнеса, сплочение сотрудников, чествование юбиляра (официальное признание его заслуг перед фирмой) и т. д. Главное – цель должна быть конкретной, чётко сформулированной и достижимой. Вместе с целью определяется и вид мероприятия (фуршет, пикник, праздник в аквапарке и т. д.).

Следующий этап планирования – бюджет. Как бы ни старался организатор, реализовать все творческие идеи не удастся, если этого не позволит смета. Поэтому прежде чем решать, как составить план мероприятия, необходимо определиться с финансами.

Как составить план мероприятий

Учитываются следующие позиции:

  • количество и пол гостей (необходимо для составления меню, подбора напитков);
  • место проведения мероприятия;
  • оформление и техническое оснащение;
  • транспорт (если мероприятие выездное);
  • фото- и видеосъёмка;
  • приглашение ведущего, артистов;
  • призы и подарки;
  • освещение мероприятия в СМИ (при необходимости).

Опросные листы

После выяснения вышеперечисленных вопросов можно приступать к составлению опросных листов для приглашённых. Так будет легче учесть пожелания гостей. По результатам анкетирования, возможно, придётся внести коррективы в план и смету. Предлагаем примерный перечень вопросов:

  1. Планируете ли Вы посетить мероприятие?
  2. Если не планируете посещения мероприятие, то по какой причине?
  3. Как Вы узнали о проведении мероприятия?
  4. Как прошла регистрация на участие в мероприятии (очень просто, просто, без особых проблем, с незначительными затруднениями, возникли затруднения)?
  5. Имеются ли у Вас пожелания по меню?
  6. Кто оплатит Ваше участие в мероприятии?
  7. Какие темы, вопросы для обсуждения Вас интересуют?
  8. Имеются ли у вас вопросы по мероприятию, какие?
  9. Имеются ли у вас вопросы к ведущему мероприятия, какие?
  10. Как Вы желаете получить информацию о мероприятии (адресная почта, электронная почта, телефон)?
  11. Другое.

Вопросы корректируются в зависимости от вида и содержания мероприятия. Главное – составить анкету таким образом, чтобы организатор получил все интересующие его ответы. Это поможет определиться с тем, как составить план мероприятия, избежать всевозможных недоразумений. Так, деловые партнёры-мусульмане во время банкета не притронутся к свинине (значит, в меню должны быть предусмотрены блюда из курицы, индейки), а шутки ведущего корпоратива могут кому-то показаться не смешными. Разумеется, опрос должен быть анонимным.

После того как информация собрана, сотрудник приступает непосредственно к составлению плана.

Как составить план мероприятия: пример

Форма плана разрабатывается в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов». Традиционно в плане перечисляются виды работ по подготовке и проведению мероприятия, сроки выполнения и ответственные. В начале документа указываются наименование организации и вида документа об утверждении, дата, номер и место составления документа, гриф об утверждении. Отдельно оформляются финансовые документы, листы согласования и ознакомления с документом. В виде схемы это выглядит примерно так:

Таблица 1. Образец плана мероприятия

Утверждаю

—————

—————

(должность руководителя компании)

————————————- (Ф.И.О.)

(подпись)

План мероприятий по подготовке и проведению

——————————————————

(наименование мероприятия)

Дата проведения:

Место проведения:

Цель мероприятия:

Виды работ Сроки выполнения Ответственные
1. Создание оргкомитета 15.12.2014 Ф.И.О.
2. Составление культурной программы 15.12.2014 Ф.И.О.
3.

В плане также могут быть предусмотрены графы «результаты» и «примечания».

Как составить план мероприятий на год

Составленный план обсуждается с руководством компании, утверждается и доводится до сведения сотрудников. Ответственные лица ставят свои подписи в листе ознакомления и получают на руки копию плана. После этого вопрос: «Как составить план мероприятия?» считается закрытым.

Как правило, мероприятия проводятся несколько раз в год, поэтому event-менеджеру или другому специалисту приходится заниматься составлением годового плана мероприятий. Как составить план мероприятий на год?

Годовой план

Прежде чем приступить к составлению годового плана, нужно проанализировать деятельность компании за уходящий год. По результатам аналитической работы составляется отчёт, содержание которого позволит поставить цели на следующие 12 месяцев. На достижение именно этих целей будут направлены мероприятия, проводимые в новом календарном году.

Мероприятия планируются по месяцам. Сколько мероприятий проводить каждый месяц – решает компания. Всё зависит от поставленных целей и насущных проблем. Предусматриваются однократные, периодические и текущие мероприятия. К однократным мероприятиям относится, в частности, закупка оборудования у зарубежной компании. Текущее мероприятие тоже проводится один раз, но занимает больший промежуток времени. Периодические мероприятия повторяются через определённый временной интервал. Это может быть повышение квалификации сотрудников (конференции, семинары, вебинары), разработка и внедрение проектов, проведение корпоративов и прочее. Все мероприятия должны логично согласовываться между собой по целесообразности, тематике и срокам проведения.

Форма годового плана

Годовой план составляется в форме общего плана работ или временного графика. Иногда уместны оба варианта (например, если исполнители трудятся в разных организациях). Рассмотрим эти разновидности планов подробнее.

В общем годовом плане отмечаются порядковый номер, наименование мероприятия, сроки выполнения, результаты, ответственные исполнители и примечание. В главе «Результат» указывается продукт деятельности специалистов: схема процесса или механизма, завершённый проект, отчёт, пакет документов и т. д..

Таблица 2. Образец общего плана работ

Наименование мероприятия Результаты Сроки выполнения Исполнители Примечания
Начало Окончание ООО ОАО ЗАО
1. Международная конференция Сборник тезисов докладов 15.01 17.01 Ф.И.О. Ф.И.О. Ф.И.О. Привлекаются студенты профильных вузов
2. Презентация нового сорта сыра Отчёт о презентации нового сорта сыра 16.02 17.02 Ф.И.О. Ф.И.О. Ф.И.О. Привлекаются технологи предприятий
3.

При составлении временного графика мероприятия указываются на каждый месяц. Стык между наименованием мероприятия и месяцем закрашивается. Вид документа может быть примерно следующим:

Таблица 3. Образец временного графика работ

Наименование мероприятия Результаты Исполнители 2014 год Примечания
Январь Февраль Март
1. Международная конференция Сборник тезисов докладов

ООО

ОАО

ЗАО

1.1. Подготовка информационного письма Информационное письмо Офис-менеджер
2. Презентация нового сорта сыра Отчёт о презентации нового сорта сыра
2.1. Подготовка рекламных проспектов Рекламные проспекты Отдел маркетинга

В дополнение к годовому плану разрабатываются обоснование мероприятий, формы отчётности и контроля, а также приложения. В приложения входят:

  • финансовая документация;
  • план коммуникаций, иного сопровождения мероприятия;
  • анализ рисков.

Все вышеперечисленные планы составляются для взрослых. Но различные мероприятия проводятся и с детьми. Закономерности составления планов для ребят примерно те же, но имеются некоторые особенности.

Как составить план мероприятия для детей

Мероприятие для маленьких граждан отличается от такового для взрослых, прежде всего, воспитательной и (или) оздоровительной направленностью. Ответственными назначаются педагоги, психологи, массовики-затейники, библиотекари, вожатые в оздоровительных лагерях и другие специалисты, работающие с детьми. Специфика мероприятия зависит от возраста детей и поставленных задач. Рассмотрим особенности планирования мероприятий в дошкольном учреждении, школе, библиотеке и оздоровительном лагере.

Дошкольное учреждение

Как составить план мероприятия для детей

Мероприятия в детском саду являются частью годового плана. Предусматриваются:

  • утренники (тематические и к праздничным датам);
  • спортивные праздники;
  • дни и недели здоровья (включают различные мероприятия);
  • родительские собрания и т. д.

Для каждого из указанных мероприятий составляется свой план или сценарий, который утверждается заведующей и согласовывается с её заместителем. Указываются название мероприятия, цель, задачи, время и место проведения, оборудование, инвентарь, ход мероприятия (в сценарии) и ответственные. Вот пример оформления плана мероприятий ко Дню здоровья:

Таблица 4. Образец плана Дня здоровья в дошкольном учреждении

Утверждаю:

заведующий

—————(Ф.И.О.)

«____» ______________ 2014 года

Согласовано:

заместитель заведующего по УВР

——————————(Ф.И.О.)

«____» ______________ 2014 года

План мероприятий Дня здоровья (дата)
Время и место проведения Название мероприятия Группа Ответственные

8.00 – 8.30

Спортплощадка

Утренняя гимнастика Все группы Воспитатели групп

10.00 -10.30

Спортивный зал

Эстафеты Старшая группа Инструктор по физической культуре, воспитатель группы

15.00 – 15.20

Бассейн

Физкультурный досуг “К нам пришёл Нептун” Средняя группа Инструктор по плаванию, медсестра, воспитатель группы
В течение дня Фоторепортаж с Дня здоровья Все группы Воспитатели групп, помощники воспитателей

В зависимости от специфики мероприятия могут указываться ожидаемые результаты (снижение заболеваемости воспитанников, сформированность у детей представлений о здоровом образе жизни, повышение уровня педагогической культуры родителей и т. д.).

Сценарий мероприятия для дошкольников – это игры, представления по сюжетам сказок, фокусы, аттракционы. Важно, чтобы праздник был интересным, весёлым, ярким, а главное – полезным для малышей.

Школа

Как составить план мероприятия пример

Мероприятия для учеников планируются во время учебного года и на каникулах. Планы мероприятий составляют завуч, классный руководитель, учитель физической культуры, педагог-организатор, психолог. Планы, составленные педагогами, проверяются и утверждаются завучем. Предусматриваются цели и задачи мероприятия, ожидаемые результаты, назначаются ответственные. При составлении планов учитываются возраст детей, их интересы, проблемы в классе (успеваемость, поведение, отношения в коллективе и т. д.), а также объективные факторы (время года, тип поселения, особенности местности, климата и т. д.), памятные даты. В соответствии с этим проводятся мероприятия на темы «Рыцари и принцессы», «Знакомство с музыкальным театром», «Праздник лета», «Они сражались за Родину» и другие. Главное, чтобы детям было интересно. К подготовке и планированию мероприятия привлекаются и сами ученики. Как составить план мероприятий? Образец представлен в таблице.

Таблица 5. Образец плана мероприятий на школьные каникулы

Утверждаю

директор средней школы №

—————————(Ф.И.О.)

План воспитательных мероприятий на осенние каникулы
Мероприятие Дата Класс Время
1. Посещение Театра музкомедии 28.10.2013 11 16.00
2. Операция “Вылечи книгу” 29.10.2013 5-6 12.00
3.

Детская библиотека

Как составить план мероприятий образец

Сотрудники библиотек заботятся о том, чтобы дети больше читали, любили книги. С этой целью проводятся литературные вечера, викторины, аукционы и т. д. Как правильно составить план мероприятий в библиотеке? Эта работа проводится в несколько этапов. Выбирается тема мероприятия, определяется его цель и возрастная адресность. В соответствии с возрастом участников отбираются литературные произведения, составляется сценарий.

Не забывают библиотекари и о рекламе: изготавливаются плакаты, листовки, приглашения. Важный момент – подготовка наглядно-иллюстративного материала. Само мероприятие фиксируется, анализируется и пропагандируется в СМИ. Форма плана может быть примерно следующей:

Таблица 6. Образец плана мероприятий в детской библиотеке

Форма мероприятия Название мероприятия Аудитория Дата проведения
1. Театрализованное представление К Дню святого Валентина Старшеклассники 14.02
2. Вечер вопросов и ответов “Кто знает больше сказок?” Дошкольники и учащиеся младших классов 18.03
3.

Оздоровительный лагерь

Как правильно составить план мероприятий

Начинающих педагогов волнует вопрос: «Как составить план мероприятий на смену?» Традиционно в оздоровительных лагерях вожатые пользуются планом-сеткой. Отрядные мероприятия согласуются с лагерными, включаются банные дни, время заезда и отъезда. В план-сетку вносятся мероприятия, проводимые до обеда, после полдника и ужина. Выигрышный вариант – составление двух планов-сеток: на ясную и дождливую погоду.

Выглядит план-сетка примерно так. Лист бумаги разбивается на прямоугольники по количеству дней смены. В каждый прямоугольник записываются мероприятия.

Таблица 7. Образец плана-сетки мероприятий в оздоровительном лагере

План работы на смену

1 день

Заезд

Операция “Уют”

Кругосветка “Здравствуй, лагерь”

Вечер знакомств

2 день

Кругосветка “Верёвочный курс”

Конкурс “Алло, мы ищем таланты!”

3 день

Открытие смены

Праздничный концерт

….

К составлению плана-сетки целесообразно привлечь детей, ведь мероприятия планируются именно для них. Можно создать рабочую группу из наиболее активных ребят или поставить в игровой комнате ящик предложений. Не будет лишним провести мозговой штурм.

В сценарии конкретного мероприятия указываются цель, место и время проведения, оборудование, инвентарь и ход самого действа.

При составлении планов (как для взрослых, так и для детей) важно, чтобы мероприятие было целесообразным, полезным, интересным и запоминающимся.

ПРОГРАММА

по самообразованию

Пануриной Елены Вениаминовны

учителя технологии

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

« Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №23 с углубленным изучением отдельных предметов»

Ново-Савиновского района г.Казани

Республики Татарстан

на 2018-2023 г.г.

Личные данные

1.1.

Фамилия

Панурина

1.2.

Имя

Елена

1.3.

Отчество

Вениаминовна

1.4.

Должность

Учитель технологии

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №23 с углубленным изучением отдельных предметов»

1.6.

Населенный пункт (город, район)

Ново-Савиновский район г.Казани

1.7.

Стаж (педагогический)

34

1.8.

Стаж (по специальности)

30

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Высшее. Липецкий государственный педагогический институт, 1983г, учитель черчения и изобразительного искусства, труда. ИВ №625601, выдан 24 июля 1983 г.регистрационный №6545

1.10

Курсы повышения квалификации(тематика курсов, количество учебных часов,место проведения, наименование образовательного учреждения,реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка(при наличии)(наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО  «Казанский (Поволжский) федеральный университет», с5 по23 мая 2014 г. по теме «Обновление содержания и методики преподавания учебного предмета «Технология» в условиях внедрения ФГОС» в объёме 108 часов. Удостоверение о повышении квалификации КФУ УПК 006573, выдан 23.05.2014года

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

первая квалификационная категория 1996г, 2013г-2018г (30.12)

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты(полное наименование награды,  год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

-Почётная грамота отдела образования «Управление образования Исполнитель-ного комитета муниципального образо-вания г.Казани» по Авиастроительному и Ново-Савиновскому районам г.Казани 2015г.                                                                -Благодарность администрации школы за высокий профессионализм 2014г.    Благодарность МЦНМО за участие в проведении Всероссийских проверочных работ ВПР-весна 2018;                                     -Благодарность МБОУ СОШ №23 за подготовку призёра в VI научно-практической конференции учащихся «Один день войны», посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

-Благодарность за активное участие в работе проекта для учителей «Инфоурок» 19.12.1913г.                       -Благодарственное письмо редакции Всероссийского сетевого педагогического издания Высшая школа делового администрирования за личный вклад по внедрению информационно-комукационных технологий в образовательный процесс.

Методическая тема школы Совершенствование качестваобразования путём обновления содержания и педагогических технологийв рамкахреализации ФГОС

Методическая тема МО: Совершенствование качестваобразования путём обновления содержания и педагогических технологийв рамкахреализации ФГОС

Тема самообразования Создание условий для самореализации учащихся на уроках.

Цель:освоение технологических знаний, овладение общетрудовыми и специальными умениями, развитие позновательных интересов, воспитание трудолюбия, бережливости, получение опыта применения технологических ЗУН в самостоятельной практической деятельности.

Задачи: 1.Образовательные: преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства.

2.Воспитательные: формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний.

Основной перечень документов:

  1. План школы на текущий год
  2. План ВШК
  3. План ШМО

Перспективный план

Направление работы

Учебный год

2018-2019

2019-2020

2020-2021

2021-2022

2022-2023

Аттестация

*

*

Курсы

*

*

Выступление на МО

*

*

*

Выступление на педсовете

*

Выступление на августовском совещании

*

Участие в семинаре

*

Участие в предметной неделе

*

*

*

*

*

Публикации

*

Участие в олимпиадах

*

*

*

*

*

Участие в научно-практических конференциях

*

*

*

*

*

Мониторинг

*

*

*

*

*

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Поурочные планы
  • Заполнение электронного журнала
  • Заполнение журнала внеурочных занятий

Еженедельно

  • Дежурство
  • Взаимопосещение уроков
  • Занятия с обучающимися на дому

Ежемесячно

  • Участие в школьных мероприятиях и конкурсах

Каждый  триместр

  • Отчеты по качеству, успеваемости
  • Организация выставок, ярмарок

Один раз в полугодие

  • Посещение семинаров

Один раз в год

  • Разработка и утверждение рабочей программы
  • Утверждение плана по самообразованию
  • Школьные олимпиады
  • Муниципальный этап олимпиады
  • Промежуточная аттестация
  • Подготовка материалов к промежуточной аттестации

ПЛАН на 2018-2019 учебный год

Наименование работы

Содержание

Сроки

Сентябрь

Нормативная база

  • Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул)

1 неделя

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки  технологии  __________М.В. в 5 классах

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Корректировки тематического плана

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

  1.  Составление списка одаренных обучающихся
  2. Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов
  3. Определение темы открытого урока, мероприятия

2-4 неделя

Маркетинговая служба

  1. Выступление  на МО по теме  «Проектная деятельность учителя технологии».

2 неделя

Научно – исследовательская работа

Составить список  учеников на олимпиаду

2 неделя

Октябрь

План взаимопосещений

 Посетить уроки  Максимовой Г.А.

Цель: обмен опытом

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала
  • Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающи

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1.Диагностика учащихся 5 классов по формированию коммуникативных УУД

2. Методические чтения по теме: «Метод проектов в средней школе

3. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

В течение месяца

4.Прохождение аттестационных испытаний

Научно – исследовательская работа.

1. Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним.

2. Определение тем для проведения  исследовательской работы обучающихся.

С 10 -14 октября

Воспитательная работа

Участие  в школьных выставках, ярмарках детского  творчества

В течение месяца

Подготовка к ярмарке рабочих профессий

Подготовка к муниципальному туру олимпиады школьников

В течение месяца

Работа над методической темой. Выполнение о всеобуче.

Обучение на курсах повышения квалификации учителей технологии.

3-4 неделя

Ноябрь

Нормативная база

  • Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул)

1 неделя

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки  технологии ________М.В. 6 кл.

Цель:  обмен опытом

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала,журнала внеурочной работы
  • Корректировки тематического плана

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

1Составление списка обучающихся «группы риска»

  1. Составление списка одаренных обучающихся

3.Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов

4.Определение темы открытого урока, мероприятия

2-4 неделя

Маркетинговая служба

Отбор экспонатов на выстаку.

2 неделя

Научно – исследовательская работа

  1. Подготовить  к олимпиаде Шайдуллина Д  8 А класс, Гайнутдинова Д 9 А класс.

2 неделя

Декабрь

План взаимопосещений

 Посетить уроки  Максимовой Г.А.

Цель: обмен опытом

В течение месяца

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала ,и журнала внеурочной деятельности..

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа

 Работа учителей по ФГОС

1. Методические чтения по теме: «Воспитание эстетического вкуса на уроках технологии.

2. Терминология машинных работ,  в 5 классах.

В течение месяца

Научно – исследовательская работа      

1. Определение тем для проведения  исследовательской работы обучающихся.

В течение месяца

Январь

Работа с документами

1.Заполнение электронного журнала.

2. Корректировка тематического плана.

В течение месяца

Нормативная база

1.Изучение приказов, рекомендаций, положений о прохождении курсов повышения квалификации.

В течение месяца

Научно-исследовательская работа

Составить список учеников и подготовить документацию для участия во Всероссийских и межрегиональных конкурсах и олимпиадах.

Подкотовка к конференции Вилькеева

В течение месяца

Февраль

Работа с документацией

1.Заполнение электронного журнала, журнала внеурочной деятельности.

2.Составление планов работы с одарёнными детьми.

В течение месяца

Работа над методической темой, методическая работа. Работа учителей по ФГОС

1.Диагностика учащихся 5 классов по формированию коммуникативных УУД (повторно).

2.Планирование и проведение уроков с использованием традиционных групповых форм обучения на уроках технологии.

В течение месяца

До 26 февраля

Воспитательная работа

Участие в выставках технического творчества и тематических мероприятиях посвящённых памятным датам.

3-4 неделя

Научно-исследовательская работа

Участие в конференции им. Вилькеева

4 неделя

Март

Работа с документами

1.Заполнение электронного журнала, журнала внеурочной деятельности.

2.Корректировка тематического плана.

В течение месяца

Нормативная база

Изучение положений, приказов (учебный план, график каникул и т.д.)

1 неделя

Научно-исследовательская работа

Участие в семинарах , конференциях

В течение месяца

Апрель

Работа с документами

Составление отчётов по качеству, успеваемости, движению.

1 неделя

Взаимопосещение уроков

Посетить открытый урок по технологии __________М.В.    Цель: обмен опытом

1-4 неделя

Нормативная база

Изучение положений приказов (учебный план, график проведения воспитательных мероприятий-конкурсов)

1 неделя

Научно-исследовательская работа

Участие в семинарах , ярмарках деткого творчества

Проведение недели технологии

В течение месяца

Май

Работа с документацией

1.Заполнение электронного журнала

2.Заполнение журнала кружка (подведение итогов).

3.Составление отчётов по качеству, успеваемости и движению.

В течение месяца

3-4 неделя

Воспитательная работа и учебная работа

1.Заполнение и сдача документации.

2.Подведение итогов работы за учебный год.

4 неделя

Маркетинговая служба

Выступление перед учителями ШМО школы по теме: «Создание межпредметных проектов на уроках технологии».

2 неделя

Задачи на следующий учебный год

Продолжить работу по повышению своего пед.мастерства, принимать активное участие в различных олимпиадах, конференциях, конкурсах, повысить качество у учащихся по технологии, опубликовать и распространить свою методическую копилку на республиканском  уровне.

План на 2019-2023 учебный годы

Наименование работы

Содержание

Выполнение

Сентябрь

Нормативная база

Изучение положений ,приказов на  новый учебный год ( учебный план, положение об аттестации, график каникул).

1 неделя

 Выполнение закона о всеобуче

Участвовать в работе родительского всеобуча

По плану школы

Взаимопосещение урокков

Работа с документами

Посетить уроки учителя « Технологии» _Иноземцева М.В.

Цель: из ВШК

Заполнение электронного журнала,и журнала кружков

Корректировки тематического плана

В течение месяца

В течении месяца

Работа над методической  темой

Работа учителей по ФГОС

Анализ материально технического оснащения

Информационно-методических ресурсов

Определение тем открытых уроков

2-4 неделя

Научно исследовательская работа

        Составить списки учащихся на предметную олимпиаду

4 неделя

Октябрь

Нормативная база

Работа с документами

Работа с ( должностными инструкциями)

Заполнение электронного журнала

Заполнение журнала кружка

В течение месяца

Работа над методической темой

Работа учителей по ФГОС

Диагностика учащихся  5-6 классов по формированию коммуникативных компетенций

Методические чтения по теме «Преимущесства метода проектов на уроках «Технологии» в 5-6 классах

Проведение уроков с использованием не стандартных групповых форм  

В течение месяца

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки учителя Максимовой Г.А.

     Цель: из ВШК

В течение месяца

Научно исследовательская работа

Подготовить материалы и инструмент для выполнения практической части олимпиад по «Технологии»

4 неделя

Ноябрь

Нормативная база

  • Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации)

1 неделя

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Корректировки тематического плана

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа.

Работа учителей по ФГОС

       1.Составление списка обучающихся «группы риска»

       2.Составление списка одаренных обучающихся

       3.Анализ материально-технического оснащения.  

       4.Определение темы открытого урока.                                

2-4 недели месяца

Научно – исследовательская работа

  1. Подготовить к олимпиаде по технологииучащихся 8 классов.
  2. Подготовить учащихся и выступить на конференциях.

2-4 неделя

Декабрь

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Корректировка тематического плана.

В течение месяца

План взаимопосещений

 Посетить уроки Иноземцева М.В.в 7 классе

Цель: обмен опытом

В течение месяца

Работа над методической темой,

методическая работа.

Работа учителей по ФГОС

1.Составить списки одарённых детей и группы риска.

2.Определение темы и подготовка к открытому уроку.

.

В течение месяца

Научно – исследовательская работа.

Участие учащихся 7-9 классов в муниципальном этапе олимпиады по «Технологии».

2-4 неделя

Январь        

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Корректировка тематического плана.

В течение месяца

Нормативная база

   1.Изучение положений приказов на 2-ое полугодие учебного года.

   2.Сдача отчёта по качеству, успеваемости, движению.

1 неделя

Научно – исследовательская работа.

1.Составить списки учеников участников конкурсов по детскому творчеству.

2.Ознакомление с положениями и регламентом конкурсов.

В течение месяца

Методическая работа

Подготовка материалов к промежуточной аттестации.

В течение месяца

Февраль

Работа с документацией

  • Заполнение электронного журнала.
  • Составление планов участия одарённых детей в викторинах и конкурсах.

В течение месяца

Взаимопосещение уроков

Посетить уроки учителя Максимовой Г.А..

Цель: обмен опытом

В течение месяца

Работа учителей по ФГОС

Диагностика учащихся 6-7х классов по формированию коммуникативных компетенций.

4 неделя

Воспитательная работа

Участие в тематических мероприятиях по технологии.

В течение месяца

Научно – исследовательская работа.

Участие учащихся 7-9 классов в конференции им. Вилькеева.

4 неделя

Март

Работа с документами

Заполнение электронного журнала.

Составление поурочных планов.

Заполнение журнала кружка.

В течение месяца.

Научно-исследовательская работа.

Посещение семинаров по технологии, участие в конкурсах детского творчества.

В течение месяца.

Апрель

Работа с документами.

Заполнение электронного журнала и журнала кружка.

Составление планов работы с отстающими детьми.

В течении месяца.

План взаимопосещений.

Посетить уроки  учителя Иноземцева М.В..                                  

Цель: обмен опытом ВКШ.

В течение месяца.

Научно-исследовательская деятельность.

Подготовка к участию в научно-исследовательских конференциях.

2-я неделя.

  Воспитательная    работа.  

Профилактические рейды, беседыс  учащимися, находящихся в группе риска.

Беседы с родителями учащихся (опекунами).

3-4 неделя.

Май

Работа с документами.

Заполнение электронного  журнала и журнала работы кружка.

Составление отчетов по качеству, успеваемости и движению.

В течении месяца.

План взаимопосещений.

Посетить ярмарку вокансий с учащимися                                  

1-2 неделя

Работа учителей по ФГОС.

Подготовка материалов и промежуточная аттестация учащихся.

По плану школы.

2. Сведения  о профессиональном  рейтинге и достижениях  за последние 5 лет

2.1. Руководство  методическим объединением

Название (предмет)

Уровень (образовательное учреждение, район, город)

Сроки руководства

МО учителей ИЗО, музыки, технологии, физической культуры и ОБЖ

МБОУ СОШ №23

2013-2014,2015-12016 уч.годы

2.3. Участие в экспертных комиссиях, экспертных советах

Наименование  и функции комиссии, наименование  учреждения, при которой создана комиссия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республика)

Сроки участия

Экспертная комиссия научно-практической конференции им. Д.В. Вилькеева

город

2017 год

2.4. Распространение педагогического опыта за период (3-5 лет), предшествующий аттестаци

 2.4.1.Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия

Тема, класс (группа, курс)

Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и  др.)

Дата

1

Семейная экономика 8 класс

образовательное учреждение

предметная неделя,

2016

2

Викторина по рукоделию

образовательное учреждение

предметная неделя

2015

3

Конкурс «Рукодельница»

образовательное учреждение

предметная неделя

2015

4

Мастеркласс по работе с кожей (6-7 кл)

образовательное учреждение

Праздник открытия двора по ул Адоратского 10

2015

5

Мастеркласс по валянию

район

Августовская конференция, выставка

2016

6

Мастеркласс по шитью

образовательное учреждение

Фестиваль народов Мира»

2017

7

Выставка-продажа поделок

район , бразова-тельное учреждение

Ярмарки добра

ежегодно

8

Выставка творческих работ

район

Августовская конференция, выставка, секция заместителей директоров по ВР

2015

2.4.2.Проведение,  участие в семинарах

Тема выступления

Уровень  (образовательное учреждение уровень)

Тема семинара, кем и для кого организован,место проведения

Дата

1

Участие в работе круглого стола.

Республика;

Совершенствование системы олимпиадной подготовки обучающихся и работы с одарёнными детьми в Республике Татарстан» на базе ГАУ ДОД «Республиканский эколого-биологический методический центр» МО и НРТ

19-21 августа 2014года

2

«Критерии урока, проводимого в режиме ФГОС»

Республика.

В рамках программы повышения квалификации учителей технологии  обмен опытом по теме«Какой урок можно назвать хорошим?»

5-23 мая 2014г.

3

Проект «Макраме»

республика

В рамках программы повышения квалификации учителей технологии  обмен опытом

Май 2014

3

Гражданская идентичность

республика

В рамках программы повышения квалификации учителей технологии  обмен опытом

Июнь 2015

2.4.3.  Выступления на конференциях

Тема выступления

Уровень  

Тема конференции, кем организована,для каких категорий работников образования проведена, место проведения

Дата

Сертификат за активное участие в работе

город

IV Городская научно-практическая конференция учащихся им. Д.В.Вилькеева

28.02.2013г.

2.5. Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)

Название конкурса

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия

1

Лучший сайт педагога

международный

Диплом лауреата

22.05.2017

2

Конкурс кабинетов технологии

район

участие

Февраль 2016

3. Результаты учебно-воспитательной работы за последние  3-5 лет

3.4. Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах (для учителей и преподавателей)

Предмет

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  олимпиады

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

технология

город

II

2014-2015г.

Свидетельство об участии в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников

технология

республика

участие

2015г.

Свидетельство об участии в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников

3.5. Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях

Тема конференции, кем организована, дата проведения

Тема выступления

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

VII Городская научно-практическая конференция учащихся им. Д.В.Вилькеева 2016г.

Шакирова «Изготовление кукол-сувениров в национальной одежде»

город,

II место

Грамота за исследовательскую работу

V Городская научно-практическая конференция учащихся им. Д.В.Вилькеева 2014г.

Набиева «Изучение орнаментов народов Поволжья»

город

Грамота за исследовательское мастерство

3.6. Результаты участия  обучающихся (воспитанников) в  конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету (профилю образовательной программы, реализуемой  педагогическим работником)  как в очной, так и в дистанционной форме

Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии  высоких результатов)

Конкурс «Мы вместе» номинация «Театр моды»

республиканский

II место

Март 2018г.

Диплом лауреата II степени в номинации «Театр моды» в старшей возрастной группе (13-15 лет)

Конкурс «Науруз»

Номинация ДПИ

район

победитель

Март 2014

Грамота победителя районного фестиваля

Конкурс новогодних игрушек

район

II и III место

Декабрь 2013 г.

Грамоты в номинациях «Символ 2014 года», «Объёмная зверюшка»

«Я мастер»

республика

Лауреат

25 01.2014г.

Грамота лауреата

«Век Татарстана»

республика

лауреат

2017

Грамота

«Большая перемена»

город

участие

2017

 3.7. Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого  педагогического работника (для учителей, преподавателей, мастеров производственного обучения, других педагогических работников, ведущих учебные занятия)

Учебный год

Предмет

Качество обучения

(% обучающихся  на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого  педагогического работника)

Успеваемость (%)

2014-2015

технология

97%

100%

2015-2016

технология

98%

100%

2016-2017

технология

98%

100%

3.8. Работа за рамками тарифицированных часов (внеклассная работа по предмету и др.)

Вид деятельности (кружки, секции, мероприятия)

Тема, название

Дата проведения мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результаты (если есть)

Кружок

«Семицветик»

2017-2018

образовательное учреждение

Внеурочная деятельность

«Рукодельница»

2016-2017; 2018-2019

образовательное учреждение

3.23. Эффективность использования современных  информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной  деятельности, образовательной практике

(Для всех категорий педагогических работников)

Какие средства используются (DVD проигрыватель, проектор, компьютер, интерактивная доска и т.д.)

проектор, компьютер

Как часто

Ежедневно, на каждом уроке

В каких целях (мотивация обучающихся, актуализация знаний, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций и др.)

мотивация обучающихся, проведение тестирование, педагогический мониторинг, учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, презентаций


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Под пятилетним планом подразумевается ваш жизненный план на следующие пять лет. Составление пятилетнего плана – это одна из основных техник постановки задач и реалистического планирования.

Шаги

  1. Изображение с названием Write a Five Year Plan Step 1

    1

    Составьте список задач, которые вы хотели бы осуществить в ближайшие пять лет. Представьте, где вы хотели бы жить. Подумайте какие, непростые, но реализуемые цели, вы могли бы себе поставить. Если вы ставите себе далекие от реальности, невыполнимые задачи (например, стать поп-звездой) вы, скорее всего, столкнетесь с серьезным разочарованием.

  2. Изображение с названием Write a Five Year Plan Step 2

    2

    Отметьте каждый пункт списка, буквами: А, Б, или В. Буквой «А» обозначьте первостепенную задачу. Буквой «В», то, что хорошо бы сделать, но не обязательно. Если ваша цель где-то посередине, то поставьте напротив нее букву «Б». Чтобы точно расставить приоритеты, нужно быть предельно честным с самим собой.о

  3. Изображение с названием Write a Five Year Plan Step 3

    3

    Зафиксируйте на бумаге все возможные варианты достижения поставленных целей. Например, выберите цель «А» и запишите все способы ее достижения, вне зависимости от того, реалистичны они или абсолютно бестолковые. Смысл в том, чтобы отразить на бумаге все ваши идеи, не упустив ни одной.

  4. Изображение с названием Write a Five Year Plan Step 4

    4

    Промаркируйте способы достижения целей и перспективы. Для этого снова используйте буквы «А», «Б» и «В» и ту же шкалу оценки.

  5. Изображение с названием Write a Five Year Plan Step 5

    5

    Заново перепишите каждую цель. Затем напишите одну из целей категории «А» в настоящем времени (например, «я с легкостью сбрасываю 15 кг» или «я очень организованный человек”). Ниже, под этой целью, описанной в настоящем времени, перечислите основные шаги (способы категория А), которые помогли вам приблизиться к ней.

  6. Изображение с названием Write a Five Year Plan Step 6

    6

    Повторите все снова. Таким же способом, перечислите и опишите шаги к достижению всех целей категории «А».

  7. Изображение с названием Write a Five Year Plan Step 7

    7

    Не опускайте руки. Никогда не сдавайтесь, всегда стойте на своем. Имея достаточную мотивацию и усердно работая в течение пяти лет, вы можете полностью преобразить свою жизнь и добиться всех поставленных целей.

    Реклама

Советы

  • Существует техника, которая поможет вам достичь желаемого. Вам следует ежедневно переписывать поставленные цели в настоящем времени и, спустя какое-то время они отложатся у вас в подсознании.
  • Если вам пришли в голову новые методы продвижения к намеченному, пересмотрите свою основную цель и методы ее достижения из категории «А», и посмотрите, насколько ваши новые идеи вписываются в план. Если есть необходимость, внесите в него изменения.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 9743 раза.

Была ли эта статья полезной?

Однажды ресурс Statistic Brain предложил посетителям провести эксперимент: поставить перед собой цель и достичь ее за определенный срок. В среднем 92% попыток оказались провальными. Что было причиной? Недостижимая цель? Скорее, нереальные сроки. Реализации многих планов мешает несоответствие между выбранной целью и временем, намеченным для ее достижения. Часто мы переоцениваем то, как далеко можем зайти за год, и недооцениваем, какое расстояние способны преодолеть за пять лет, пишет известный блогер Стивен Павлина. Для решения конкретной задачи нужен не только подходящий инструмент, но и адекватный тайм-менеджмент. Торопиться с масштабным проектом не лучше, чем затягивать срочное дело. Стратегические задачи не рассчитаны на короткую дистанцию. 

Я определила для себя три главных преимущества пятилетнего плана. Во-первых, это хороший способ понять, чего вы действительно хотите. Создать с нуля бизнес или семью, приобрести новую профессию или хорошую репутацию – все эти цели предполагают отдачу только после длительной работы. Во-вторых, он дает время для работы над ошибками. Когда вы знаете, что у вас еще есть пять лет, чтобы все исправить и наверстать, даже неудачи становятся хорошим мотиватором. В-третьих, он решает проблему непредвиденных препятствий, давая пространство для маневра. Как говорит сторонник пятилетних планов мотивационный тренер Брайан Трейси, автор знаменитого мема «выйти из зоны комфорта», наша свобода действий ограничена только количеством предусмотренных нами альтернатив. Вы можете предусмотреть несколько маршрутов движения к намеченной цели и менять их в зависимости от обстановки на дорогах. Поехали. 

Спонтанная визуализация

Первый пятилетний план я составила спонтанно — наткнувшись на такой пример специалистки по скетч-нотингу Саши Чуа в книге Майка Роуди «Визуальные заметки на практике».

Идея меня так вдохновила, что я села и буквально за полчаса нарисовала похожий скетч со своими целями на ближайшие пять лет. Почему скетч-нотинг? Ответ: визуализация и эмоционализация. Скетчинг – отличный способ сделать то и другое. 

Улучшения в жизни, как пишет Трейси, начинаются с улучшения ваших внутренних представлений о себе и желаемом будущем. Визуализировать свою цель — значит нарисовать в своем воображении или на бумаге отчетливую и детальную картину того, к чему вы стремитесь. Чем она нагляднее, тем лучше фиксируется в подсознании. 

Эмоционализация – это «одушевление» задачи. После визуализации цель нужно наполнить эмоциями, то есть представить, какие бы чувства вы испытывали, если бы ее достигли. Чем больше эмоций вы вложите в стремление к цели, тем энергичнее будете к ней продвигаться. Предвкушение радости и удовольствия от будущего достижения – хороший способ усилить мотивацию.  

Мой первый набросок, сделанный в 2018 году, продолжает мотивировать меня даже сейчас. Это был не первый план в моей жизни. Какие-то удавалось воплотить, какие-то – нет. Но этот план оказался не таким, как другие. Он поменял горизонты планирования у меня в сознании. Как это удалось, если я составила его спонтанно? На самом деле спонтанным и интуитивным был сам порыв представить мой план в виде рисунка. Свои долгосрочные цели я уже знала. 

Как определить цели и сформулировать задачи

По существу, пишет Трейси, все мы хотим четырех вещей: 1) быть здоровыми, 2) заниматься любимым и хорошо оплачиваемым делом, 3) ладить с людьми, которых мы любим и уважаем, 4) быть материально независимыми. 

Чтобы правильно расставить приоритеты, Трейси предлагает использовать технику, которую он называет «взгляд из будущего». Надо мысленно перенестись на пять лет вперед и представить свое идеальное будущее по всем четырем пунктам: здоровье, дело, отношения, финансы. Выбираете, что нужно изменить здесь и сейчас, чтобы достичь нужного результата. Чтобы конкретизировать задачи пятилетнего плана, Трейси предлагает разделить их по годам. 

– Что я хочу изменить в этом году: что сделает мою жизнь лучше или проще? 

– Где я хочу жить: в какой стране, в каком городе, в каком месте? 

– Как я хочу усовершенствовать себя в этом году: с помощью диеты, тренировок, обучения, выработки полезных привычек? 

– Что мне нужно сделать, чтобы добиться большей финансовой стабильности? 

– Какие личные цели я перед собой ставлю: создать семью, завести детей, отложить деньги на образование детей? 

Список и порядок вопросов может варьироваться в зависимости от индивидуальных приоритетов. В моем случае последовательность получилась такая: работа, отношения, жизнь, деньги, путешествия, обучение. В итоге я выбрала для себя такую стратегию. 

  • Делать ставку на увеличение того, что у меня уже есть сейчас. Выйти на новый уровень по уже имеющемуся проекту гораздо легче, чем достигнуть ощутимых результатов в деле, за которое вы еще даже не взялись. А если новый проект существует пока только на уровне идеи, велик риск того, что в ближайшие пять лет вы вообще передумаете его начинать. Чтобы максимально себя мотивировать, лучше не заполнять план радикально новыми проектами, а сфокусироваться на оптимизации. 

  • Брать за основу ценности, а не инструменты. Когда намечаешь цель, нужно очень внимательно прислушаться к своей мотивации, чтобы не свернуть на неверный путь. Например, вам кажется, что вы хотите собственный бизнес. Но на самом деле вас привлекает не сам бизнес, а возможность иметь дополнительный источник дохода. В этом случае более продуктивно сформулировать задачу так: «я создал(а) источник дополнительного дохода, который приносит не менее такой-то суммы в месяц». 

  • Оставить себе пространство для маневра. Трейси предлагает намечать внутри пятилетнего плана дедлайны для конкретных задач. Например, «я хочу переехать в другой город в 2021 году». Но у дедлайнов есть свои минусы: если неудачи вас сильно демотивируют, лучше выбрать более свободный темп продвижения к цели. Не стоит и зацикливаться на определенных способах их достижения.  

  • Не привязывать планы к конкретным людям, ведь вы полагаетесь на неподконтрольный вам человеческий фактор. В вашем плане все цели должны касаться только вас и, насколько это возможно, зависеть только от вас. Поэтому формулировка «я счастлива в браке» будет гораздо более продуктивной, чем «выйти замуж за такого-то». Счастливый брак вполне может случиться с кем-то другим. 

Что дальше? 

Написать план — полдела. Следующий шаг — продумать, как его реализовать. Если план составлен правильно, мозг сразу начнет решать за вас поставленные задачи. Но есть некоторые цели (например, финансовые), которые требуют пошаговой стратегии. 

Худшее, что можно сделать с планом: спрятать его в стол. Лучше держать его на виду. Например, над рабочим местом. Визуализация моего пятилетнего плана всегда передо мной – на холодильнике. Минимум один раз в день я смотрю на него мимоходом. И еще один раз в день делаю это вдумчиво. У такой локации есть и скрытые бонусы. Рано или поздно интересные вам люди могут оказаться у вас на кухне. И скетч на холодильнике может стать удобным предлогом для разговора о важных вещах. 

Но просто смотреть на план для меня недостаточно. В прошлом году я решила применить к моим пятилетним задачам проектный подход и завела канбан-доску в Trello.

В начале и конце каждого года я оцениваю свой план, выбираю цели для следующего года и выписываю их на карточки. Часто при этом я редактирую формулировки, чтобы они больше соответствовали меняющимся обстоятельствам. 

К задачам, которые включают в себя несколько подзадач, у меня особый подход. Чтобы мозг не саботировал их выполнение, я дроблю их на мелкие и легко выполнимые рабочие задания. Для этих целей я использую чек-лист: отмечаю выполненные задания галочкой и радуюсь своему прогрессу. Карточки можно разнести по столбцам в зависимости от сферы, например, «финансы» или «отношения». А можно распределить и по классическому канбан-методу: сложить в одну колонку с указанием «к исполнению», а потом перетаскивать карточки с заинтересовавшими вас сейчас задачами в колонку «в работе», чтобы в итоге они оказались в третьем столбце – «сделано!» Чтобы не увязнуть в текучке и регулярно намечать важные задачи, я работаю со своей годовой доской минимум раз в неделю – обычно в понедельник или в пятницу. 

Мои задачи на этапах финансового годового планирования: а) провести анализ и подумать, с помощью каких инструментов я буду реализовывать цель; б) решить, какая сумма мне нужна с учетом имеющихся и прогнозируемых ресурсов; в) понять, сколько денег мне нужно откладывать в год, чтобы исполнить свой план.

Мои задачи на этапах финансового годового планирования: а) провести анализ и подумать, с помощью каких инструментов я буду реализовывать цель; б) решить, какая сумма мне нужна с учетом имеющихся и прогнозируемых ресурсов; в) понять, сколько денег мне нужно откладывать в год, чтобы исполнить свой план.

Что дает пятилетний план

Сейчас я примерно на полпути к цели — мой текущий план рассчитан до 2023 года. Подводить итоги пока рано. Но несколько важных выводов я уже могу сделать. 

– Есть цели, о которых твой мозг помнит, даже если ты это не осознаешь. Тебе «внезапно» приходит отличная идея, ты ее реализуешь, а потом смотришь на свой план и видишь, что она там была. Мозг в автономном режиме подтягивает решение под поставленную задачу. Но эта магия происходит только в том случае, если в плане правильно задан вектор. 

– Есть параметры, которые сложно прогнозировать в долгосрочной перспективе. К ним относится оценка будущих доходов. При составлении плана намеченная планка казалась мне слишком высокой, а сейчас кажется слишком низкой. По моему опыту, при финансовом планировании работает правило «цель должна немного пугать». Но при этом – быть адекватной вашим интересам и ценностям. Если вы, например, собрались посвятить себя благотворительной деятельности, не стоит замахиваться на огромные гонорары.  

– Пространство для маневра помогает сохранять оптимизм, даже если что-то идет не так. Если бы я наметила конкретные задачи на эту весну, то пандемия коронавируса разрушила бы мои планы. Но благодаря тому, что мои задачи сформулированы обобщенно, я могу лавировать: менять инструменты, переформатировать текущие задачи, искать новые решения, но при этом продолжать двигаться к своей пятилетней цели. 

– Самое важное в пятилетнем плане  — чтобы он продолжал вдохновлять все пять лет. Хотя по ряду пунктов моего плана у меня уже появились сомнения, в целом он служит ориентиром для всей моей жизни. 

– Важно научиться видеть в плане не только предстоящие задачи, но и накопленные достижения. Не забывайте хвалить себя за прогресс — это помогает двигаться вперед. К тому же, мысленная фиксация успехов отличный способ избавиться от иллюзии, что в вашей жизни не происходит ничего интересного и вы топчитесь на месте. 

– Не обязательно строить пятилетний план с Нового года. В таком долгосрочном проекте несколько месяцев не сыграют большой роли. Например, мой план составлен в середине ноября – и все работает. Но дату составления плана в уголке лучше обозначить — на память и для ориентира. 

Добавить комментарий