Содержание статьи
- Что такое план мероприятий
- Нормативная регламентация
- Охрана атмосферной среды
- Охрана водных ресурсов и рационального их использования
- Охрана окружающей среды от отрицательного воздействия отходов
- Порядок разработки
- Мероприятия по охране окружающей среды, направленные на охрану атмосферной среды
- Работы по защите и охране земельных недр
- Мероприятия по защите и рациональному использованию водных ресурсов
- Мероприятия по обращению с отходами
- Разработка организационных мероприятий
- Образец программы
Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон №7, все промышленные предприятия обязаны составлять план мероприятий по охране окружающей среды. Контроль исполнения указанных в документе работ возложен на департамент Росприроднадзора.
Ежегодно предприятия обязаны представлять отчет о выполнении мероприятий по защите экологии в ведомство, осуществляющее надзор, и статистические органы.
Что такое план мероприятий
Действия, сводящие к минимуму вредное воздействие процессов производства на экологию, отражаются в плане мероприятий по охране окружающей среды. Документ направлен на защиту атмосферы, земельных и водных ресурсов, фауны и флоры путем снижения негативного воздействия на природу.
План реализуется за семь лет и срок не продлевается. В ситуации, когда соблюдение допустимых норм выбросов и сбросов невозможно, документ позволяет устанавливать временно разрешенные нормативы.
Нормативная регламентация
Основными регламентирующими документами являются план мероприятий и инструкции по защите окружающей среды.
Остальные зависят от предприятия и области применения.
Охрана атмосферной среды
Регламентирующие документы:
- программа «Охрана атмосферной среды и предельно-допустимые выбросы»;
- план надзора соблюдения допустимых объемов ПДВ на объектах и ПДК в контрольных точках;
- лицензия на выброс в окружающую среду веществ, загрязняющих экологию;
- программа «Обоснование размеров санитарно-защитной зоны предприятия»;
- расписание плановых проверок и ремонта установок для очищения газов, в целях предупреждения аварий и поломок;
- паспорта установок;
- график проверок эффективности функционирования ГОУ и соблюдения норм выброса веществ, загрязняющих окружающую среду.
Охрана водных ресурсов и рационального их использования
Регламентирующие документы:
- квоты потребления и сброса воды в поверхностные водоемы;
- программа норм допустимого количества сброса жидкости при водоотведении в поверхностные водоемы;
- балансовая схема снабжения и отведения воды, в которой указывают результаты измерения количества забора и сброса, количество точек передачи другим потребителям с их нумерацией;
- предельно допустимое количество сбросов веществ в водоем;
- паспорт водного хозяйства, в котором прописана допустимая норма сброса веществ, загрязняющих экологию, в систему канализации города;
- паспорта очистных сооружений;
- расписание плановых проверок и ремонта очистных и водных коммуникаций.
Охрана окружающей среды от отрицательного воздействия отходов
Регламентирующие документы:
- акт приватизации или другой документ, подтверждающий право пользования и владения земельным участком, на котором находится предприятие;
- разрешение, выданное специальным органом, на работу с отходами, представляющими опасность для окружающей среды и их утилизации;
- позитивное заключение государственной экспертизы по экологии документов для получения разрешения на соответствующую деятельность;
- сертификаты для сотрудников, допущенных к работе с отходами, представляющими опасность, на право обращения с таковыми;
- документы, подтверждающие соответствие требованиям и техническим нормам помещений, в которых расположены производственные цеха, объектов сбора и хранения отходов и транспортных средств, используемых для осуществления разрешенной деятельности;
- договоры на хранение, переработку, уничтожение отходов с организациями, осуществляющими такую деятельность.
Порядок разработки
Предприятия имеют свои особенности, обусловленные технологией производства, экологической обстановкой в области, где они расположены, и другими факторами, поэтому порядок разработки индивидуален.
Основные положения плана одинаковы для всех предприятий:
- охрана атмосферного слоя;
- охрана земельных недр и почвы;
- рациональное использование и защита водных ресурсов;
- хранение и вывоз отходов, образовавшихся в процессе производства;
- организационные мероприятия.
Мероприятия по охране окружающей среды, направленные на охрану атмосферной среды
План работ, разрабатываемый для снижения отрицательного влияния промышленных объектов на озоновый слой атмосферы:
- организация работы двигателей на холостом ходу и технический осмотр автотранспорта, недопущение простоя машин на территории;
- применение материалов, сырья и топлива с минимальным выбросом опасных веществ;
- применение экологических источников энергии, активное развитие альтернативной энергетики;
- инструктаж по экологической безопасности;
- тщательная очистка, озеленение и благоустройство территории предприятия;
- оснащение производства соответствующим установленным стандартам новейшим оборудованием;
- установка оборудования для контроля количества выброса дымовых и отработанных газов;
- сведение к минимуму организованных и устранение неорганизованных мест выбросов;
- установка очистительных систем для выхлопных газов.
Работы по защите и охране земельных недр
Мероприятия, направленные на охрану земельных ресурсов и почвы:
- ликвидация неиспользуемых объектов и строений, занимающих полезную площадь;
- своевременная и качественная зачистка территории;
- организация мероприятий в целях недопущения загрязнения участка отходами, пролива жидкостей, представляющих опасность, и подтоплений;
- высадка растений и деревьев на территории предприятия.
Мероприятия по защите и рациональному использованию водных ресурсов
- обследование мест забора питьевой воды;
- установка новых и восстановление старых установок по очистке и выпуску стоков;
- подписание договоров со специализированными организациями об утилизации сточных вод;
- недопущение загрязнений подземных или поверхностных водоемов;
- поддержка режима по содержанию водоохранных областей;
- контроль частоты отбора подземных вод.
Мероприятия по обращению с отходами
- составление документации на отходы, представляющие опасность;
- подписание договора на их вывоз;
- создание специальных мест для раздельного сбора и хранения;
- своевременная фиксация движения отходов в журнале.
Разработка организационных мероприятий
- предоставление отчетности в срок;
- выполнение рекомендаций органов, осуществляющих надзор;
- исправление нарушений, обнаруженных в результате проверок;
- своевременная оплата за негативное воздействие на окружающую среду.
Перечень необходимых документов по охране окружающей среды на предприятии представлен ниже на видео.
Образец программы
В плане указывают сроки проведения мероприятий. К составлению графика подходят максимально ответственно, так как это влияет на экологическую обстановку на предприятии. К примеру, замену фильтров для воды и утилизацию отходов медицинской деятельности проводят регулярно.
По мере необходимости выполняют переработку ТБО. Точки забора воды осматривают еженедельно. Каждый квартал проводят инструктаж. Раз в год заключают договора.
Нарушение или не соблюдение правил, норм и требований природоохранного законодательства влечет за собой административную, дисциплинарную и уголовную ответственность.
[docs]
Об авторе
- Григорий Знайко
- Журналист, предприниматель. Веду свое дело и не понаслышке знаю проблемы и сложности, с которыми стакиваются ИП и ООО.
Свежие публикации
(введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 219-ФЗ)
1. В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II и III категорий, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов разрабатывается и утверждается план мероприятий по охране окружающей среды.
В случае невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, на период поэтапного достижения нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, технологических нормативов в обязательном порядке разрабатывается и утверждается программа повышения экологической эффективности.
2. План мероприятий по охране окружающей среды включает в себя перечень мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц.
Программа повышения экологической эффективности включает в себя перечень мероприятий по реконструкции, техническому перевооружению объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, сроки их выполнения, объем и источники финансирования, перечень ответственных за их выполнение должностных лиц.
3. Для установления временно разрешенных выбросов, временно разрешенных сбросов план мероприятий по охране окружающей среды, программа повышения экологической эффективности включают в себя показатели и график поэтапного снижения негативного воздействия на окружающую среду.
4. В план мероприятий по охране окружающей среды, программу повышения экологической эффективности включаются также мероприятия, предусмотренные подпунктами 1 – 3 пункта 4 статьи 17 настоящего Федерального закона, и могут быть включены мероприятия, предусмотренные подпунктом 4 пункта 4 статьи 17 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Не подлежат включению в план мероприятий по охране окружающей среды, программу повышения экологической эффективности мероприятия, направленные на обеспечение эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, устройств природоохранного значения.
5. Срок реализации плана мероприятий по охране окружающей среды не может превышать семь лет и не подлежит продлению.
КонсультантПлюс: примечание.
Для лиц, осуществляющих деятельность на объектах I категории, получивших комплексное экологическое разрешение до 01.09.2022, срок реализации программы, предусмотренный п. 5 и 6 ст. 67.1, продлен на 2 года (Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 N 353).
Срок реализации программы повышения экологической эффективности не может превышать семь лет и не подлежит продлению, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи.
6. Для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, численность работников на которых составляет не менее чем 25 процентов численности работающего населения соответствующего населенного пункта (градообразующих организаций) или превышает пять тысяч человек, а также для объектов, хозяйственная и (или) иная деятельность на которых осуществляется федеральными государственными унитарными предприятиями или открытыми акционерными обществами, акции которых находятся в федеральной собственности и которые осуществляют производство продукции (товаров), выполнение работ, оказание услуг и имеют стратегическое значение для обеспечения обороноспособности и безопасности государства, срок реализации программы повышения экологической эффективности не может превышать четырнадцать лет и не подлежит продлению.
7. Правила разработки плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
8. Проект программы повышения экологической эффективности до ее утверждения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем подлежит одобрению межведомственной комиссией, которую создает уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, устанавливающий порядок рассмотрения и одобрения проекта программы повышения экологической эффективности. В состав такой межведомственной комиссии включаются представители заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии “Росатом”, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных и экспертных организаций.
(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Положение о межведомственной комиссии утверждается Правительством Российской Федерации.
9. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, указанный в пункте 8 настоящей статьи, размещает проект программы повышения экологической эффективности на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, обеспечивающей возможность свободного доступа к нему заинтересованных лиц.
КонсультантПлюс: примечание.
Ст. 67.1 (в ред. ФЗ от 27.12.2019 N 453-ФЗ) не применяется к заявкам на получение КЭР, поданным до 01.01.2020.
10. Срок рассмотрения проекта программы повышения экологической эффективности не может превышать два месяца и может быть продлен по обращению заявителя, но не более чем на два месяца.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 453-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Юридические лица и индивидуальные предприниматели ежегодно представляют отчет о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
12. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении государственного экологического надзора осуществляет контроль за реализацией плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности.
13. Программы повышения экологической эффективности, планы мероприятий по охране окружающей среды организаций, эксплуатирующих централизованные системы водоотведения поселений или городских округов, разрабатываются и утверждаются на период поэтапного достижения соответственно технологических нормативов и нормативов допустимых сбросов технологически нормируемых веществ.
Сведения об очистке сточных вод с использованием централизованных систем водоотведения поселений или городских округов, информация о программах повышения экологической эффективности, планах мероприятий по охране окружающей среды, указанных в абзаце первом настоящего пункта, об итогах реализации этих программ и планов не реже одного раза в год публикуются органом местного самоуправления в средствах массовой информации и размещаются на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”).
(п. 13 введен Федеральным законом от 29.07.2017 N 225-ФЗ)
На чтение 10 мин. Опубликовано 14.03.2023
Содержание
- Планы мероприятий по охране окружающей среды по предприятию образец
- План мероприятий по охране окружающей среды и программа повышения экологической эффективности
- Что такое план мероприятий
- Нормативная регламентация
- Охрана атмосферной среды
- Охрана водных ресурсов и рационального их использования
- Охрана окружающей среды от отрицательного воздействия отходов
- Порядок разработки
- Мероприятия по охране окружающей среды, направленные на охрану атмосферной среды
- Работы по защите и охране земельных недр
- Мероприятия по защите и рациональному использованию водных ресурсов
- Мероприятия по обращению с отходами
- Разработка организационных мероприятий
- Образец программы
- Программа (план) мероприятий по охране окружающей среды АО «Каустик» на 2015 — 2019 г. г
- Выставки
- Образец плана мероприятий по охране окружающей среды
- Экологические новости
- Мероприятия
- Последние сообщения
- Контактная информация
Планы мероприятий по охране окружающей среды по предприятию образец
Получите у нас абсолютно бесплатно подборку из более 100 документов для работы эколога на предприятии (инструкции, приказы, программы ПЭК, отчет водопользователей)
Зарегистрироваться и получить документы прямо сейчас.
от «__ » ____________20__ г.
Об утверждении Плана мероприятий
по охране окружающей среды
В целях повышения уровня проведения мероприятий по охране окружающей среды на Наименование предприятия.
1. Утвердить План мероприятий по охране окружающей среды на ООО «Онлайн Экология» предприятия (Приложение 1).
2. Ввести в действие План мероприятий по охране окружающей среды на предприятии с
3. Всем начальникам подразделений предприятия, назначенным ответственными за разработку и реализацию указанного Плана мероприятий с «__ » ____________20__ г. взять под постоянный контроль ход его выполнения.
— включить в расходы предприятия стоимость мероприятий по охране окружающей среды
— обеспечить финансирование согласно Смете расходов (Приложение №2)
5. Секретарю _________________ обеспечить тиражирование плана мероприятий
по охране окружающей среды и передачу его в структурные подразделения предприятия до «__ » _______________20__ г.
6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на
Руководитель организации _______________ ______________ ____________________
(должность) (личная подпись) (расшифровка подписи)
Источник
План мероприятий по охране окружающей среды и программа повышения экологической эффективности
Согласно изменениям, внесенным в Федеральный закон №7, все промышленные предприятия обязаны составлять план мероприятий по охране окружающей среды. Контроль исполнения указанных в документе работ возложен на департамент Росприроднадзора.
Ежегодно предприятия обязаны представлять отчет о выполнении мероприятий по защите экологии в ведомство, осуществляющее надзор, и статистические органы.
Что такое план мероприятий
Действия, сводящие к минимуму вредное воздействие процессов производства на экологию, отражаются в плане мероприятий по охране окружающей среды. Документ направлен на защиту атмосферы, земельных и водных ресурсов, фауны и флоры путем снижения негативного воздействия на природу.
План реализуется за семь лет и срок не продлевается. В ситуации, когда соблюдение допустимых норм выбросов и сбросов невозможно, документ позволяет устанавливать временно разрешенные нормативы.
Нормативная регламентация
Основными регламентирующими документами являются план мероприятий и инструкции по защите окружающей среды.
Остальные зависят от предприятия и области применения.
Охрана атмосферной среды
- программа «Охрана атмосферной среды и предельно-допустимые выбросы»;
- план надзора соблюдения допустимых объемов ПДВ на объектах и ПДК в контрольных точках;
- лицензия на выброс в окружающую среду веществ, загрязняющих экологию;
- программа «Обоснование размеров санитарно-защитной зоны предприятия»;
- расписание плановых проверок и ремонта установок для очищения газов, в целях предупреждения аварий и поломок;
- паспорта установок;
- график проверок эффективности функционирования ГОУ и соблюдения норм выброса веществ, загрязняющих окружающую среду.
Охрана водных ресурсов и рационального их использования
- квоты потребления и сброса воды в поверхностные водоемы;
- программа норм допустимого количества сброса жидкости при водоотведении в поверхностные водоемы;
- балансовая схема снабжения и отведения воды, в которой указывают результаты измерения количества забора и сброса, количество точек передачи другим потребителям с их нумерацией;
- предельно допустимое количество сбросов веществ в водоем;
- паспорт водного хозяйства, в котором прописана допустимая норма сброса веществ, загрязняющих экологию, в систему канализации города;
- паспорта очистных сооружений;
- расписание плановых проверок и ремонта очистных и водных коммуникаций.
Охрана окружающей среды от отрицательного воздействия отходов
- акт приватизации или другой документ, подтверждающий право пользования и владения земельным участком, на котором находится предприятие;
- разрешение, выданное специальным органом, на работу с отходами, представляющими опасность для окружающей среды и их утилизации;
- позитивное заключение государственной экспертизы по экологии документов для получения разрешения на соответствующую деятельность;
- сертификаты для сотрудников, допущенных к работе с отходами, представляющими опасность, на право обращения с таковыми;
- документы, подтверждающие соответствие требованиям и техническим нормам помещений, в которых расположены производственные цеха, объектов сбора и хранения отходов и транспортных средств, используемых для осуществления разрешенной деятельности;
- договоры на хранение, переработку, уничтожение отходов с организациями, осуществляющими такую деятельность.
Порядок разработки
Предприятия имеют свои особенности, обусловленные технологией производства, экологической обстановкой в области, где они расположены, и другими факторами, поэтому порядок разработки индивидуален.
Основные положения плана одинаковы для всех предприятий:
- охрана атмосферного слоя;
- охрана земельных недр и почвы;
- рациональное использование и защита водных ресурсов;
- хранение и вывоз отходов, образовавшихся в процессе производства;
- организационные мероприятия.
Мероприятия по охране окружающей среды, направленные на охрану атмосферной среды
План работ, разрабатываемый для снижения отрицательного влияния промышленных объектов на озоновый слой атмосферы:
- организация работы двигателей на холостом ходу и технический осмотр автотранспорта, недопущение простоя машин на территории;
- применение материалов, сырья и топлива с минимальным выбросом опасных веществ;
- применение экологических источников энергии, активное развитие альтернативной энергетики;
- инструктаж по экологической безопасности;
- тщательная очистка, озеленение и благоустройство территории предприятия;
- оснащение производства соответствующим установленным стандартам новейшим оборудованием;
- установка оборудования для контроля количества выброса дымовых и отработанных газов;
- сведение к минимуму организованных и устранение неорганизованных мест выбросов;
- установка очистительных систем для выхлопных газов.
Работы по защите и охране земельных недр
Мероприятия, направленные на охрану земельных ресурсов и почвы:
- ликвидация неиспользуемых объектов и строений, занимающих полезную площадь;
- своевременная и качественная зачистка территории;
- организация мероприятий в целях недопущения загрязнения участка отходами, пролива жидкостей, представляющих опасность, и подтоплений;
- высадка растений и деревьев на территории предприятия.
Мероприятия по защите и рациональному использованию водных ресурсов
- обследование мест забора питьевой воды;
- установка новых и восстановление старых установок по очистке и выпуску стоков;
- подписание договоров со специализированными организациями об утилизации сточных вод;
- недопущение загрязнений подземных или поверхностных водоемов;
- поддержка режима по содержанию водоохранных областей;
- контроль частоты отбора подземных вод.
Мероприятия по обращению с отходами
- составление документации на отходы, представляющие опасность;
- подписание договора на их вывоз;
- создание специальных мест для раздельного сбора и хранения;
- своевременная фиксация движения отходов в журнале.
Разработка организационных мероприятий
- предоставление отчетности в срок;
- выполнение рекомендаций органов, осуществляющих надзор;
- исправление нарушений, обнаруженных в результате проверок;
- своевременная оплата за негативное воздействие на окружающую среду.
Перечень необходимых документов по охране окружающей среды на предприятии представлен ниже на видео.
Образец программы
В плане указывают сроки проведения мероприятий. К составлению графика подходят максимально ответственно, так как это влияет на экологическую обстановку на предприятии. К примеру, замену фильтров для воды и утилизацию отходов медицинской деятельности проводят регулярно.
Нарушение или не соблюдение правил, норм и требований природоохранного законодательства влечет за собой административную, дисциплинарную и уголовную ответственность.
Источник
Программа (план) мероприятий по охране окружающей среды АО «Каустик» на 2015 — 2019 г. г
Главный государственный Председатель Правления
экологический инспектор АО «Каустик»
« »_______________2015 г. « »_______________2015 г.
Программа (план) мероприятий по охране окружающей среды АО «Каустик» на 2015 – 2019 г. г.
План финансирования (тыс. тенге)
Ежегодная диагностика пыле-газоочистных установок, предназначенных для улавливания и обезвреживания вредных веществ, отходящих от технологического оборудования и аспирационных систем
Контроль за эффективностью улавливания вредных загрязняющих веществ, отходящих от технологического оборудования и аспирационных систем.
Соблюдение графика контроля за качеством очистки выбросов загрязняющих веществ от технологического оборудования
Контроль за соблюдением установленных нормативов ПДК.
Замеры дымности и токсичности автотранспорта.
Контроль за выбросами от передвижных источников.
Мониторинг атмосферного воздуха на границе СЗЗ
Контроль за качеством атмосферного воздуха. Не допущение сверхнормативного загрязнения атмосферного воздуха.
Отработка оптимального режима работы оборудования очистных сооружений ЛОС-250 Р
Доведение качества очистки сточных вод в соответствие с установленными нормативами.
Профилактические мероприятия по поддержанию коллектора в рабочем надлежащем состоянии
Предотвращение загрязнение подземных вод.
Профилактический осмотр колодцев на коллекторе
Прочистка, промывка загрязненных колодцев, ремонт разрушенных участков колодцев на коллекторе в случае необходимости.
Соблюдение графика контроля за качеством очистки сточных вод
Соблюдение качества очистки сточных вод.
Мониторинг подземных вод в районе ТПО, оз. Былкылдак и промплощадки №1.
Контроль и анализ состояния поземных вод.
Приведение мест временного хранения отходов в соответствии с требованиями Экологического Кодекса РК.
Контейнера, бетонные площадки
Предотвращение загрязнения окружающей среды отходами производства
Ремонт имеющихся площадок
Мониторинг почв на границе СЗЗ, на полигоне ТПО, промплощадка №1 и СОХПВ
Контроль и анализ состояния почв с целью своевременного принятия необходимых мер.
Озеленение территории предприятия
Увеличение площадей зеленых насаждений, с целью снижения концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, влияния на физические и климатические параметры среды.
Полив зеленых насаждений в районе полигона твердых производственных отходов АО «Каустик» и Промплощадки №1
Захоронение и рекультивация отходов производства и потребления на полигоне твердых промышленных отходов
Для уменьшения воздействия вредных загрязняющих веществ на объекты окружающей среды
Сдача на утилизацию в спец. организацию автомобильных шин
Для уменьшения воздействия вредных загрязняющих веществ на объекты окружающей среды
Сдача на утилизацию в спец. организацию отработанных ртутьсодержащих ламп
Для уменьшения воздействия вредных загрязняющих веществ на объекты окружающей среды
Сдача металлома в спец. организацию
Для уменьшения воздействия вредных загрязняющих веществ на объекты окружающей среды
Осуществление дозиметрического контроля отходов, поступающих на полигон ТПО АО «Каустик» на захоронение
Предотвращение захоронения радиоактивных отходов
Обучение специалиста проведению дозиметрического контроля на полигоне ТПО
Предотвращение захоронения радиоактивных отходов
Внедрение системы ИСО 14000
Проведение оценки уровня загрязнения подземных вод предприятия
Контроль и оценка уровня загрязнения подземных вод
Оценка уровня загрязнения окружающей среды в районе полигона ТПО
Определение влияния на компоненты окружающей среды (вода, воздух, почва)
Обучение и участие специалистов отдела охраны окружающей среды в семинарах, тренингах, обучающих курсах с выдачей сертификатов.
Повышение квалификации специалистов отдела ОООС
Подписка на экологические печатные издания (газеты, журналы).
Повышение квалификации специалистов отдела ОООС
Начальник ОБиОТ, ГО _______________
Зам. председателя Правления
по производству _______________
Главный инженер _______________
Начальник УКС _______________
Выставки
Источник
Образец плана мероприятий по охране окружающей среды
[docx, 23 KB]
Образец плана мероприятий по охране окружающей среды
Экологические новости
Мероприятия
Последние сообщения
Контактная информация
РЕДАКЦИЯ
Адрес: 105066, Москва,
Токмаков пер., д. 16, стр. 2
+7 (499) 267-40-10
E-mail: red@ecoindustry.ru
© 2004-2022 Издательский дом «Отраслевые ведомости». Все права защищены
Копирование информации данного сайта допускается только при условии указания ссылки на сайт
Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.
В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.
Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.
Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».
Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.
Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.
Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Источник
Adblock
detector
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 27 октября 2022 г. N 19-53/42916
О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
В соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2022 г. N 1370 “О порядке разработки и согласования плана мероприятий, указанных в пункте 1 статьи 16.6, пункте 1 статьи 75.1 и пункте 1 статьи 78.2 федерального закона “Об охране окружающей среды”, субъекта Российской Федерации Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации направляет Методические рекомендации по разработке плана мероприятий, указанных в пункте 1 статьи 16.6, пункте 1 статьи 75.1 и пункте 1 статьи 78.2 Федерального закона “Об охране окружающей среды”, субъекта Российской Федерации.
Директор Бюджетного департамента
Д.С.НИКИФОРОВ
1. Правила разработки и согласования плана мероприятий, указанных в пункте 1 статьи 16.6, пункте 1 статьи 75.1 и пункте 1 статьи 78.2 Федерального закона “Об охране окружающей среды”, субъекта Российской Федерации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2022 N 1370 (далее – Правила, План, природоохранные мероприятия).
2. Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2022 N 1370 также утверждены форма Плана и перечень природоохранных мероприятий, которые включаются в План (далее – Форма, Перечень).
3. Включение мероприятий в План, не предусмотренных Перечнем, не допускается.
4. Включение всех природоохранных мероприятий из Перечня в План не является обязательным. Перечень предоставляет возможность выбора любых природоохранных мероприятий для включения в План, за исключением случаев, когда на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) имеются объекты накопленного вреда окружающей среде, включенные в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде (далее – ОНВОС, ГРОНВОС), мероприятия по выявлению, оценке и (или) ликвидации которых на момент формирования Плана не реализуются в полном объеме в рамках действующих программных документов (федеральных (региональных) проектов, государственных (муниципальных) программ и т.д.) с определенными источниками финансирования.
5. Планы разрабатываются и утверждаются в целях получения субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) возможности расходования средств, поступающих в бюджеты субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) от платы за негативное воздействие на окружающую среду, административных штрафов за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований, а также от платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований (далее – экологические платежи).
6. Расходование экологических платежей на мероприятия, не включенные в утвержденный в соответствии с Правилами План, не допускается. Для включения (замены) природоохранного мероприятия в План необходимо осуществить его корректировку в соответствии с Правилами.
7. Рекомендуется на законодательном уровне субъекта Российской Федерации (муниципального образования) урегулировать механизмы расходования остатков средств, поступивших от экологических платежей, включая поступления сверх объемов, учтенных при утверждении общего объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
О принятых нормативных правовых актах, предусматривающих внедрение таких механизмов, рекомендуется официально информировать Минприроды России с приложением подтверждающих документов.
8. Рекомендуется порядок взаимодействия субъекта Российской Федерации с муниципальными образованиями по вопросу формирования Плана урегулировать на законодательном уровне субъекта Российской Федерации в рамках имеющихся полномочий.
9. План не является программным документом и представляет из себя аналитический документ, в который включены реализуемые (планируемые к реализации) субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) природоохранные мероприятия, финансирование расходов на реализацию которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств, поступающих от экологических платежей.
При этом в План возможно, но не обязательно, включать природоохранные мероприятия, финансирование расходов на реализацию которых осуществляется за счет иных источников (сверх объемов средств, поступающих от экологических платежей).
10. План рекомендуется формировать на текущий финансовый год, первый и второй годы планового периода.
11. С учетом того, что проект Плана направляется на согласование в Минприроды России в конце текущего финансового года (до 10 ноября текущего финансового года), рекомендуется:
– при его формировании заполнять как минимум текущий финансовый год и первый год планового периода;
– приводить его в соответствие уточненным параметрам бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования).
12. На каждый субъект Российской Федерации формируется один План, который включает в себя разделы (блоки) по каждому муниципальному образованию и по субъекту Российской Федерации с подведением промежуточных итогов по плану расходов и прогнозу доходов по каждому муниципальному образованию и по субъекту Российской Федерации в целом.
Разделы (блоки) необходимо формировать по каждому муниципальному образованию, в бюджет которого поступают экологические платежи.
13. В строках с прогнозом доходов бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования) указываются только объемы прогнозируемых доходов от экологических платежей, по прогнозам осуществляемым в соответствии с требованиями бюджетного законодательства на основании методик прогнозирования доходов.
14. В случае установления законом субъекта Российской Федерации (за исключением закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации или иного закона субъекта Российской Федерации на ограниченный срок действия) единых для соответствующих видов муниципальных образований нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований от экологических платежей, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет субъекта Российской Федерации, и если прогноз по поступлениям экологических платежей равен нулю, раздел (блок) по субъекту Российской Федерации не рекомендуется включать в План.
В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, рекомендуется официально информировать Минприроды России с приложением копий подтверждающих документов.
15. В итоговых строках по каждому муниципальному образованию и по субъекту Российской Федерации в каждом периоде, в котором указаны прогнозируемые доходы и планируемые расходы, объем планируемых расходов должен быть равен или превышать объем прогнозируемых доходов.
16. В План рекомендуется включать природоохранные мероприятия, реализация которых предусмотрена действующими программными документами (федеральными (региональными) проектами, государственными (муниципальными) программами и т.д.).
17. В случае если на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования) имеется(ются) ОНВОС, включенный(ые) в ГРОНВОС, в План необходимо включать мероприятия по его (их) выявлению, оценке и (или) ликвидации этого (этих) ОНВОС, предусмотренные разделом 1 Перечня.
При этом в случае если после включения в План мероприятий по выявлению, оценке и (или) ликвидации ОНВОС, включенного в ГРОНВОС, планируемые расходы бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования) равны или превышают прогноз доходов соответствующего бюджета, включение в План мероприятий по выявлению, оценке и (или) ликвидации остальных ОНВОС, включенных в ГРОНВОС и расположенных на территории субъекта Российской Федерации (соответствующего муниципального образования), не обязательно.
18. В случае если в каком-то периоде прогноз доходов субъекта Российской Федерации (муниципального образования) превышает планируемые расходы на включенное в План мероприятие по выявлению, оценке и (или) ликвидации ОНВОС, включенного в ГРОНВОС, и на территории субъекта Российской Федерации (соответствующего муниципального образования) отсутствуют иные ОНВОС, включенные в ГРОНВОС, в План необходимо включить любые иные природоохранные мероприятия из Перечня (далее – иные природоохранные мероприятия) исходя из степени приоритетности решения имеющихся в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании) экологических проблем.
19. В случае, если мероприятия по выявлению, оценке и (или) ликвидации ОНВОС, включенных в ГРОНВОС, на момент формирования Плана реализуются в полном объеме в рамках действующих программных документов (федеральных (региональных) проектов, государственных (муниципальных) программ и т.д.) с определенными источниками финансирования, то включение в План мероприятий по выявлению, оценке и (или) ликвидации этого (этих) ОНВОС не обязательно. Рекомендуется в таких случаях официально информировать Минприроды России с приложением подтверждающих документов.
20. В графе “N п/п” Формы рекомендуется указывать числовые значения в строгом последовательном порядке относительно заполнения каждой строки, содержащей информацию о природоохранном мероприятии (сквозная нумерация), не разделяя нумерацию на разделы (блоки) по муниципальным образованиям.
21. В графе “Код мероприятия” Формы необходимо использовать коды, установленные Перечнем.
22. В графе “Наименование мероприятия” Формы рекомендуется указывать природоохранное мероприятие, целевой характер которого соответствует использованному коду мероприятия Перечня в графе “Код мероприятия”.
Наименование природоохранного мероприятия не должно быть идентичным наименованию мероприятия из Перечня. Рекомендуется использовать наименование, аналогичное наименованию мероприятия, предусмотренному программным документом, в рамках которого это мероприятие реализуется.
23. В графе “Муниципальное образование, на территории которого реализуется мероприятие” Формы:
– для мероприятий муниципальных образований рекомендуется указывать конкретные наименования городов, поселений и т.д., в том числе перечнем, в случае включения в План укрупненных мероприятий;
– для мероприятий субъекта Российской Федерации рекомендуется указывать наименования муниципальных образований, в том числе перечнем в случае включения в План укрупненных мероприятий.
24. В графе “Описание мероприятия” Формы рекомендуется:
– коротко, в произвольном порядке изложить экологическую проблему, на решение которой направлено мероприятие, а также указать степень приоритетности решения этой проблемы (низкая, средняя, высокая);
– при планировании реализации укрупненных мероприятий на водных объектах указывать наименования всех водных объектов;
– при планировании мероприятий по выявлению, оценке и (или) ликвидации ОНВОС, включенных в ГРОНВОС, указывать наименования ОНВОС, соответствующие их наименованиям в ГРОНВОС, в случае если наименование ОНВОС не указано в графе “Наименование мероприятия”.
25. В графе “Стоимость мероприятия, тыс. рублей” Формы для каждого отдельного природоохранного мероприятия рекомендуется указывать их стоимость, соответствующую их стоимости, указанной в программных документах, в рамках которых реализуются эти мероприятия, в иных утвержденных в установленном порядке документах (приказы об утверждении проектной документации, планы-графики закупок, государственные (муниципальные) контракты и т.д.), а также предполагаемую стоимость природоохранных мероприятий в случае отсутствия таких документов.
26. В графе “Сроки реализации мероприятия” Формы рекомендуется указывать сроки реализации природоохранных мероприятий, соответствующие срокам, указанным в программных документах, в рамках которых реализуются эти мероприятия, в иных утвержденных в установленном порядке документах (приказы об утверждении проектной документации, планы-графики закупок, государственные (муниципальные) контракты и т.д.), а также предполагаемые сроки реализации природоохранных мероприятий в случае отсутствия таких документов.
27. В графе “объем произведенных расходов” Формы рекомендуется указывать объем расходов, произведенных на реализацию природоохранного мероприятия до текущего года за счет средств бюджетов всех уровней, включая федеральный.
28. В графе “межбюджетные трансферты из федерального бюджета” Формы рекомендуется указывать объем межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (проектом федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период) на реализацию природоохранного мероприятия.
29. В графе “бюджет субъекта Российской Федерации” Формы рекомендуется указывать объем средств, выделенных (выделяемых) на финансирование природоохранных мероприятий из бюджета Субъекта Российской Федерации, а также прогноз доходов от экологических платежей в итоговой строке.
30. В графе “местный бюджет” Формы рекомендуется указывать объем средств, выделенных (выделяемых) на финансирование природоохранных мероприятий из бюджета муниципального образования, а также прогноз доходов от экологических платежей в итоговой строке по каждому муниципальному образованию.
31. В графе “необходимый объем финансового обеспечения за пределами планового периода” Формы рекомендуется указывать объем средств, необходимый для завершения реализации запланированного природоохранного мероприятия за пределами планового периода.
32. Строка “План расходов муниципального образования (всего)” Формы формируется для каждого муниципального образования как итог по разделу (блоку) каждого муниципального образования.
Целесообразность отражения строки “План расходов муниципального образования (всего)” Формы для каждого муниципального образования обусловлена тем, что в Плане объем расходов бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, направляемых на природоохранные мероприятия, должен быть не менее объема средств, указанных в пункте 1 Правил и предусмотренных в прогнозе доходов бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.
33. Строка “Прогноз доходов муниципального образования (всего)” Формы формируется для каждого муниципального образования непосредственно под строкой “План расходов муниципального образования (всего)”.
Целесообразность отражения строки “Прогноз доходов муниципального образования (всего)” Формы для каждого муниципального образования обусловлена тем, что в плане мероприятий объем расходов бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, направляемых на природоохранные мероприятия, должен быть не менее объема средств, указанных в пункте 1 Правил и предусмотренных в прогнозе доходов бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.
34. Строки “План расходов (всего)” и “Прогноз доходов (всего)” Формы являются итоговыми строками и отражают соответственно сумму всех запланированных расходов и прогнозируемых доходов.
В соответствии с пунктом 5 Правил числовые значения, отраженные в строке “План расходов (всего)” Формы, должны быть равны/больше числовых значений, отраженных в строке “Прогноз доходов (всего)” Формы в разрезе уровней бюджета бюджетной системы Российской Федерации и временных периодов.
35. Образец рекомендуемого заполнения Формы приведен в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
36. Рекомендуется не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным годом, направлять в Минприроды России отчет о реализации Плана в соответствии с рекомендуемым образцом в приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
N п/п |
Код мероприятия |
Наименование мероприятия |
Муниципальное образование, на территории которого реализуется мероприятие |
Описание мероприятия |
Стоимость мероприятия, тыс. руб. |
Сроки реализации мероприятия |
Объем финансирования, тыс. руб. |
|||||||||||
дата начала |
дата завершения |
объем произведенных расходов, <*> |
межбюджетные трансферты из федерального бюджета <**> |
бюджет субъекта Российской Федерации |
местный бюджет |
необходимый объем финансового обеспечения за пределами планового периода |
||||||||||||
План расходов |
План расходов |
План расходов |
||||||||||||||||
текущий год |
1 год планового периода |
2 год планового периода |
текущий год |
1 год планового периода |
2 год планового периода |
текущий год |
1 год планового периода |
2 год планового периода |
||||||||||
1. |
1.03 |
“Ликвидация закрытой свалки, расположенной в п. Иваново, Ивановского муниципального района (10 га)” |
поселок Иваново Ивановского муниципального района |
Ликвидация ОНВОС, включенного в ГРОНВОС Степень приоритетности: высокая. |
10 000,00 |
10.10.2022 |
10.10.2024 |
0,00 |
3 000,00 |
3 000,00 |
3 000,00 |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
30,00 |
30,00 |
40,00 |
0,00 |
2. |
2.02 |
“Дноуглубление реки Ивановская на участке…” |
поселок Иваново Ивановского муниципального района |
… |
3 000,00 |
2022 год |
2024 год |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
700,00 |
1 300,00 |
1 000,00 |
0,00 |
План расходов Ивановского муниципального района (всего) |
3 000,00 |
3 000,00 |
3 000,00 |
300,00 |
300,00 |
300,00 |
730,00 |
1 330,00 |
1 040,00 |
x |
||||||||
Прогноз доходов Ивановского муниципального района (всего) <***> |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
700,00 |
700,00 |
700,00 |
x |
||||||||
3. |
8.02 |
“Высадка деревьев вокруг центральной площади п. Петрово” |
поселок Петрово Петровского муниципального района |
… |
1 000,00 |
01.10.2022 |
01.11.2022 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4. |
10.02 |
“Ликвидация стихийной свалки в промышленном районе п. Петрово” |
поселок Петрово Петровского муниципального района |
… |
2 000,00 |
2023 год |
2024 год |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
0,00 |
План расходов Петровского муниципального района (всего) |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
x |
||||||||
Прогноз доходов Петровского муниципального района (всего) <***> |
x |
x |
x |
x |
x |
x |
900,00 |
900,00 |
900,00 |
x |
||||||||
5. |
6.01 |
“Предоставление ГБУ “ООПТ” субсидии на иные цели для проведения экологического обследования на территориях, которым планируется придание статуса ООПТ” |
Территория регионального заповедника субъекта Российской Федерации |
… |
5 000,00 |
01.09.2022 |
31.12.2022 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6. |
3.01 |
“Закупка лесопожарного оборудования ГКУ “Лесное хозяйство” |
Территория ГКУ “Лесное хозяйство” |
… |
10 000,00 |
2023 год |
2024 год |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5 000,00 |
5 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
План расходов (всего) |
x |
x |
x |
5 300,00 |
5 300,00 |
5 300,00 |
1 730,00 |
2 330,00 |
2 040,00 |
x |
||||||||
Прогноз доходов (всего) |
x |
x |
x |
5 000,00 |
5 000,00 |
5 000,00 |
1 600,00 |
1 600,00 |
1 600,00 |
x |
——————————–
<*> Указывается объем расходов, произведенных до текущего года. Для плана, утверждаемого в 2022 году, указывается объем расходов, произведенных до 1 сентября 2022 г.
<**> Указывается объем межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (проектом федерального закона о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
<***> Указывается сумма прогнозируемых поступлений в соответствующий бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет от платы за негативное воздействие на окружающую среду, штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, а также суммы административных штрафов, установленных законами субъектов Российской Федерации за административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований, платежей, уплачиваемых при добровольном возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в том числе водным объектам, вследствие нарушений обязательных требований.
N п/п |
Код мероприятия |
Наименование мероприятия |
Муниципальное образование, на территории которого реализуется мероприятие |
Описание мероприятия |
Стоимость мероприятия, тыс. рублей |
Сроки реализации мероприятия |
Объем финансирования, тыс. рублей |
Комментарии (причины неисполнения) |
|||||||||
дата начала |
дата завершения |
межбюджетные трансферты из федерального бюджета |
бюджет субъекта Российской Федерации |
местный бюджет |
|||||||||||||
План в отчетном году |
Фактическое исполнение в отчетном году |
Отклонение |
План в отчетном году |
Фактическое исполнение в отчетном году |
Отклонение |
План в отчетном году |
Фактическое исполнение в отчетном году |
Отклонение |
|||||||||
План расходов муниципального образования (всего) |
|||||||||||||||||
Прогноз доходов муниципального образования (всего) |
|||||||||||||||||
… |
|||||||||||||||||
… |
|||||||||||||||||
… |
|||||||||||||||||
… |
|||||||||||||||||
План расходов (всего) |
|||||||||||||||||
Прогноз доходов (всего) |
Заказать ПМООС
Задача эколога – выявить и отразить в официальной документации предприятия любые мероприятия по охране окружающей среды, которые доступны для данного объекта на данном этапе хозяйствования.
- Виды мероприятий по охране окружающей среды
- Перечень мероприятий по охране окружающей среды
- Программы и расчеты
- Графическая документация
- ПМООС
Виды мероприятий по охране окружающей среды
Области, в которых необходимы охранные мероприятия:
- Охрана атмосферного воздуха;
- Охрана водных ресурсов;
- Охрана почв, недр;
- Охрана лесных массивов;
- Охрана труда и производства;
- Обращение с опасными отходами;
- Хозяйственное водоснабжение;
- Охрана животных и растений из Красной Книги, этнических укладов и пр.
Конечный список мероприятий выявляется в процессе анализа всех техпроцессов, учета стоков в водные объекты, состояния недр, выбросов в атмосферу, уровня шумов, рассеивания выбросов и пр. Мероприятия (как и воздействие на окружающую среду) будут отличаться в зависимости от стадии существования объекта: на период строительства или ликвидации будут одни мероприятия, а на момент эксплуатации – другие.
Сократить негативное воздействие можно по-разному: экономически, научным, административным или технико-производственным путем. Предприятие должно отталкиваться от текущих возможностей и помнить, что все мероприятия, которые будут включены в Перечень мероприятий по охране окружающей среды (ПМООС) придется выполнять! А поэтому нужно искать компромисс между интересами бизнеса и экологического законодательства.
Перечень мероприятий по охране окружающей среды
Вот примерный список мероприятий по охране окружающей среды, который вы можете использовать при составлении ПМООС:
- Модернизация технологических процессов (безотходные, инновационные, основанные на экологически чистых материалах и источниках энергии);
- Замена старого оборудования на новое (более эффективное, соответствующее экологическим стандартам, основанное на экологичном сырье и пр.);
- Оборудование производственных помещений (оборудование для рециркуляции дымов и газов, противопожарные системы);
- Модернизация автопарка (очистка выхлопных газов, понижение шумовых характеристик строительных машин);
- Модернизация источников выбросов и сбросов (оборудование неорганизованных, установка систем очистки и пр.);
- Модернизация хозяйственно-бытового водоснабжения;
- Программа рециклинга (перевод отходов в товарные категории).
Программы и расчеты
Составление расчетов и программ контроля также можно отнести к мероприятиям по охране окружающей среды:
- Программа производственно-экологического контроля;
- Расчет планируемых затрат и компенсаций на ООС;
- Расчет уровня шума на объекте;
- Расчет околоземных концентраций вредных веществ (выбросов);
- Программы по очистке сточных вод;
- Расчет инсоляции в помещениях на объекте и прилегающих территориях;
- Оценка социально-экономических воздействий;
- Экологический мониторинг.
Графическая документация
- Ситуационный план участка строительства объекта;
- Ситуационный план с указанием мест забора подземных и поверхностных вод;
- Карты-схемы с данными об уровне загрязнения атмосферы, выбросов по комбинации веществ.
ПМООС
На базе всего перечисленного составляется официальный документ – Перечень мероприятий по охране окружающей среды (ПМООС). Проект ПМООС должны разрабатывать все объекты на стадии согласования проектной документации на строительство, реконструкцию, модернизацию и т.п. Это обязательный документ по закону 87-ФЗ.
Стоимость проекта ПМООС начинается от 80 000 рублей и рассчитывается индивидуально.
Узнайте подробности по ссылке, или получите бесплатную консультацию от наших специалистов по телефону — +7 (812) 425-61-45.
Получить бесплатную консультацию по ПМООС