Как составить план на день подростку

Фраза «У меня нет времени» молодеет с каждым годом. На вечную занятость теперь жалуются и поглощенные работой взрослые, и школьники, захваченные всевозможными кружками, курсами, соцсетями и интернетом.

Если до определенного возраста временем ребенка еще можно распоряжаться и влиять на распорядок дня, то годам к 13-14 это становится почти невыполнимой задачей. И в этот момент не стоит пытаться вернуть былое влияние или ужесточить контроль. Гораздо полезнее научить подростка распоряжаться временем правильно и познакомить его с таким понятием как «тайм-менеджмент».

Управляй своим временем
Управляй своим временем

Тайм менеджмент для взрослых = тайм-менеджмент для подростков?

Ответим сразу: нет. Многие «взрослые» техники предлагают слишком жесткие методы. Ну не сможете вы доказать ребенку, что он должен ограничивать свое общение в соцсетях, закрыть диалоги с друзьями или совсем отказаться от игр, потому что учеба важнее.

Лучше научите их сознательнее и быстрее справляться с делами насущными, чтобы они могли позволить себе отдых. И вот для этого можно подсмотреть у экспертов взрослого тайм-менеджмента что-то интересное.

«Что мне вообще нужно сделать?»

Нам часто кажется, что всю нужную информацию мы можем удержать в голове. Это неправильно. В любом возрасте. Потому что так мы загружаем рабочую память и, если говорить совсем просто, нам становится сложнее думать и действовать. В нашей голове царит хаос из дел нерешенных, недодуманных, забытых, и он мешает осознать, чем мы занимаемся в данный момент.

Школьникам бороться с этим хаосом должен помогать дневник, но не все любят в него заглядывать. Дневник (особенно с двойками) вызывает неприятные ассоциации. Чтобы от них избавиться, можно попробовать завести дневник «Личных дел». Это может быть красивый блокнот или даже специальная программа вроде Todoist. В этой аналогии с рабочим ежедневником не будет двоек и будет приятное ощущение взрослости.

Но заполнять его пока рано. Для начала научимся понимать, что вообще нужно сделать в этот день/неделю/месяц. Для этого попробуем «разгружать рабочую память».

Разгружаем рабочую память и создаем список дел

Два метода для этого мы подсмотрели у Максима Дорофеева, а он подсмотрел у других хороших авторов.

Первый – «Метод созерцания точки» – у Андрея Швецова. Все что нужно – это взять листок, ручку, расположиться поудобнее и попытаться сконцентрироваться на одной точке. Мозг быстро посчитает это занятие скучным и внимание начнет переключаться на что-то другое. Именно это нам и нужно. Записывать нужно все, что приходит в голову – так и получится список того, что имеет значение в данный момент.

Всплывать в процессе будут и невыученные уроки, и внеклассные занятия, и просто желания поиграть или встретиться с друзьями. На листке должно оказаться все – разбираться будем позже.

Тайм-менеджмент для подростков. Как подружить лень и кучу дел?

Второй метод – «Метод спусковых крючков» – придумал Дэвид Аллен. Он чуть сложнее, чем первый. Теперь мысли в голову посылает не наше рассеянное внимание, а список определенных слов. Во взрослом списке это «работа», «домашние дела», «спорт» и т.д. В подростковом мы собрали слова, подходящие по возрасту. Скачать такой список можно здесь.

Как им пользоваться?

  • Сядьте в спокойном тихом месте, где вы сможете хотя бы десять минут побыть в тишине (лучше, если это место будет далеко от компьютера и смартфона).
  • Положите перед собой белый лист бумаги — туда вы будете записывать все возникающее в голове.
  • Возьмите список спусковых крючков и начинайте неспешно и вдумчиво читать пункт за пунктом.
  • Если тот или иной спусковой крючок сработает, напомнив вам о потенциально забытом деле, запишите это дело на листке и продолжайте читать список дальше.
  • Когда список спусковых крючков закончится, оставайтесь на месте в течение трех-пяти минут. В этот момент из вашего сознания может всплыть что-то еще.

Отрывок из книги: Максим Дорофеев. «Джедайские техники. Как воспитать свою обезьяну, опустошить инбокс и сберечь мыслетопливо».

Что это даст? После использования одного из методов, у подростка появится список актуальных дел.

«Этим я займусь завтра»

Список дел есть, но брать первое попавшееся и делать – не продуктивно. Для начала нужно поделить дела из списка хотя бы на три категории: сегодня, в течение недели, в течение месяца. Как показывает практика, последняя группа обычно превращается в «когда-нибудь». Делить можно с помощью коробочек, программ или того же листа бумаги. Главное, чтобы к задачам легко можно было вернуться.

Список разделили, теперь оформляем список в нашем дневнике «Личных дел». Здесь существует масса советов. Кто-то говорит не дробить дела на слишком мелкие пункты, другие утверждают, что задачи должны быть максимально разделены на шаги.

Мы предлагаем делать так, как вам удобно. Но лучше всего, если глядя на пункт в списке, сразу будет понятно как начать выполнять задание. Например, не просто «встретиться с Сережей», а «прийти на встречу с Сережей в понедельник в 17.30» или    не просто «сделать ДЗ по математике», а «открыть учебник по математике на странице N и решить две задачи». Здесь можно обратиться к нелюбимому школьному дневнику.

Как составить такой список после разгрузки рабочей памяти – понятно. А что делать на следующий день? Можно опять разгрузить память и воспользоваться списком дел на неделю.

Что это даст? Подробный список дел на день с максимально понятными пунктами.

«А я точно все успею?»

Но как понять, сколько подросток может сделать за день? Как помочь ему не перегружать свой день, но и не давать излишне лениться? Нужно последить за продуктивностью с помощью таймера.

Попробуйте вместе засечь сколько времени уходит на выполнение стандартных действий. Например, на решение одной задачи по математике, упражнения по русскому языку или дз по литературе. Понятно, что задания могут быть разной сложности, но можно измерить их примерную продолжительность. Это поможет осознать, что домашнее задание, на самом деле, занимает не весь день. Стоит лишь разбить его на небольшие блоки и отключить на это время мобильный.

Докажем это на простом примере. Как вы думаете, сколько времени вы будете мыть 10 тарелок и 10 стаканов? 15 минут? 20 минут? Может быть 30?

Если засечь время с помощью таймера, то мы узнаем, что на мытье одной тарелки уходит 30 секунд, а стакана – примерно 40. Итого на такое количество посуды мы потратим около 12 минут.

Что нам дает эта информация? Теперь, когда мы увидим, что у нас есть свободные 12 минут. Например, перед приходом курьера или началом любимого сериала, мы сможем потратить их именно на мытье посуды, так как точно знаем сколько нам нужно времени.

Также развиваются события с домашним заданием. Если подросток знает, что одна задача по математике занимает примерно 15 минут, то он может спокойно взяться за нее, когда у него будет небольшой перерыв.  Еще легче дела будут обстоять со чтением. Например, нужно прочитать параграф из 10 страниц. Одна страница занимает примерно минуту. Значит на параграф нужно всего 10.

Что кажется наиболее выполнимым «прочитать параграф» или «прочитать параграф за 10 минут»?

Тайм-менеджмент для подростков. Как подружить лень и кучу дел?

С помощью нехитрых подсчетов можно узнать сколько времени на выполнение всего дз понадобится в тот или иной день и планировать день с учетом нагрузки. Но все-таки собирать домашнее задание в один большой блок не рекомендуется: даже взрослым концентрации хватает максимум на 45 минут, а у подростков этот показатель еще ниже. Так что если вы решили посадить ребенка за стол часа на 3-4, то ничего хорошего из этого не выйдет.

Лучше разбивайте время на блоки и закладывайте в них конкретные задачи. Например, 45 минут – 3 задачи по математике. Сделает быстрее, можно посидеть в телефоне, поиграть или двигаться дальше по списку дел. Ориентируйте ребенка не на потраченное время, а на результат.

Кстати, измерять время проведенное в телефоне тоже можно. Например, с помощью программы Moment. В ней есть семейный режим, в котором можно ограничить время подростка, потраченное на смартфон.

Но лучше все же действовать мирными методами и рекомендовать ребенку просто следить за тем, сколько времени он проводит в мобильном. После замера можно вместе придумать приятные дела, на которые можно потратить время вместо телефона.

Тайм-менеджмент для подростков руками родителей

Подведем итог. Что нужно сделать, чтобы помочь подростку познакомиться с тайм-менеджментом?

  • Начните с приятного: купите ему красивый ежедневник или вместе выберите онлайн-программу для ведения списка дел;
  • В выходные попробуйте вместе разгрузить рабочую память: выберите один из методов и предложите ребенку составить список актуальных дел. Важно, чтобы при этом свой список он составлял сам, а вы в это время занялись списком для себя;
  • Опять же вместе разделите эти дела на три категории: сегодня (завтра, если делаете вечером)/ неделя/ месяц (или все-таки когда-нибудь);
  • Составьте в ежедневнике или программе список дел на день с максимально понятными пунктами;
  • Попробуйте выполнить его, а вечером обсудите сколько задач вам удалось сделать. Договоритесь, что до конца недели будете замерять время, которое тратите на ежедневные дела, с помощью таймера;
  • В выходные снова разгрузите рабочую память, проанализируйте список получившихся дел и данные, которые измерили за неделю. Попробуйте составить список на следующий день/неделю более осознанно, ориентируясь на реальное время для выполнения задач;
  • Повторяйте цепочку «разгрузить память – составить список дел – разделить на категории – составить расписание на день» каждую неделю. Можно выделять на это полчаса в воскресенье вечером.

Родителям не только можно, но и нужно участвовать в этом процессе. Во-первых, вы сохраните близость с подростком и будете понимать, чем он занимается. Во-вторых, научитесь или усовершенствуете собственный тайм-менеджмент.

Чтобы развиваться в этом направлении, вы можете читать книги по теме (например, упоминаемого Максима Дорофеева, Глеба Архангельского, Дэвида Аллена и т.д.) и подписаться на наш блог, чтобы мы присылали вам новые статьи о полезных навыках для подростков.

Чтобы подросток всегда был организованным и ничего не забывал, он должен вести список дел. Делать это нужно определенным образом. Придерживаясь ряда рекомендаций. Только в этом случае подросток сможет правильно организовать свое время. И не будет ничего забывать. Мы расскажем о способах, с помощью которых подросток сможет вести свой список дел. 

Способы, с помощью которых подросток сможет эффективно вести список дел

Использование приложения на смартфон

Существует огромное количество приложений для смартфонов, которые позволяют составлять списки дел. И вести их. На IOS подобное приложение установлено по умолчанию. Программа называется “Напоминания”. В нее можно вписать название и суть задачи, которую нужно выполнить, а также ее время и дату. После чего, в назначенное время смартфон выдаст подростку напоминание. Благодаря которому тинейджер сможет вспомнить, что конкретно он должен был сделать. Соответственно, с легкостью осуществит задуманное. Не забудет его.

На смартфонах Android встроенных приложений подобного типа нет. Тем не менее, соответствующую программу можно скачать в Play Market. Ее можно настроить под смартфон подростка таким образом, чтобы она тоже присылала уведомления о делах, которые необходимо выполнить. И работала ничем не хуже, чем айфоновский аналог.

Подростку нужно планировать расписание дел на следующий день

Переносить планирование дня на его утро не рекомендуется. Поскольку в этом случае подросток потратит огромное количество времени на организацию своих планов. А из-за того, что будет сонный, может неправильно расставить задачи по приоритету. Как следствие, не успеет сделать все, что запланировал.

Чтобы составить планы на следующий день, подростку не придется тратить огромное количество времени. Поэтому ему ничего не мешает сесть за процесс создания расписания дня накануне вечером. И начать планировать. На составление планов уйдет не более десяти-двадцати минут (в зависимости от количества задач, которые нужно выполнить). 

Также, научите подростка задумываться о планировании в течение дня. Если вдруг тинейджер в середине дня узнает, что у него появилась новая задача, то он должен внести ее в планнер. На следующий день. Чтобы не забыть о выполнении предстоящей задачи.

Подросток должен правильно группировать свои задачи

Не стоит сваливать все задачи в одну кучу. И держать их в одной папке. Если напоминаний у подростка будет слишком много, то это кончится плохо. Подросток запутается. Не заметит какое-нибудь важное напоминание. Соответственно, забудет сделать его. И его планы будут разрушены. Он ничего не успеет.

Вместо этого задачи нужно правильно распределять и группировать. Так, чтобы дела, относящиеся, например, к школе были в одной папке. А планы, относящиеся к семье или личной жизни, в другой. В противном случае, у подростка все смешается. И эффекта от такого списка задач не будет никакого. 

Подросток должен составить список из задач, которые нет необходимости выполнять

На первых порах у подростка могут возникать проблемы с тем, чтобы успеть выполнить все задачи. В этом случае ему нужно поступить альтернативным образом. Написать список из заданий, которые можно обойти стороной и не выполнять. 

Тинейджер должен вновь посмотреть на список своих задач. И подумать над тем, что он может выбросить из расписания или перенести на другой день. Важно, чтобы эти задачи были маловажными. И никоим образом не влияли на подростка в негативном ключе.

Чтобы определить, какую задачу можно выбросить, подросток должен задать себе несколько важных вопросов:

  1. Много ли времени затрачивается на эту задачу?
  2. Как она может повлиять на мою жизнь?
  3. Нужно ли сделать эту задачу сегодня или она не такая важная, как другой план?
  4. Принесет ли мне выполнение этой задачи пользу?

Ответив на эти вопросы, подросток сможет понять, нужно ли ему выполнять эти задачи. Или же они являются бесполезными. 

Примеры бесполезных задач, от выполнения которых можно отказаться (или перенести на другой день)

В качестве примера приведем следующие бесполезные задачи:

  1. Поехать в магазин электроники и купить чехол на смартфон.
  2. Встретиться с другом (хотя свободного времени у подростка в конкретный день не предвидится).
  3. Посмотреть фильм и покушать чипсы.

И так далее. Все эти задачи имеют право на существование. Но только лишь в том случае, если у подростка есть на них свободное время. Если же его нет, то от выполнения подобных задач можно отказаться. Они критичным образом на подростка не повлияют. Соответственно, от них можно с легкостью отказаться.

Подростку нужно поделиться своими планами на день с другими членами семьи

Это очень полезное упражнение. Поскольку в этом случае вы сможете контролировать действия тинейджера. И, если он будет лениться, напоминать ему о предстоящих делах. Мотивировать его работать на их выполнение.

Если подросток поделится с вами списком дел, то это будет полезно не только для вас. Но и для него. По той причине, что тинейджер всегда будет помнить о делах, которые должен сделать. Поскольку рассказал их и закрепил в памяти.

Подростку нужно заниматься долгосрочным планированием

Если у подростка появляется какое-то важное событие, которое будет происходить через две недели и более, его нужно фиксировать. В календаре. Для того, чтобы всегда помнить задачи, связанные с событием, в уме. И не забывать их.

Например. У друга подростка день рождения 29 июля. Он должен записать эту дату в календаре. Для того, чтобы не забыть о дне рождения. И полноценно подготовиться к нему. Приобрести все необходимые подарки. А также придумать речь для поздравления.

Подобным образом подростку нужно заниматься долгосрочным планированием и других дел. Причем, продумывать список задач нужно за несколько недель до мероприятия. Для того, чтобы успеть все сделать в срок. А не начать решать проблемы в последний момент.

Подросток должен выделить для выполнения каждой задачи время

Правильно распланировать процесс выполнения задач – тоже очень важно. Уделять внимание нужно одному конкретному делу. А на другое переключаться только по его завершении.

Например. Тинейджер учит домашнее задание. В этом случае он должен выйти из всех социальных сетей и выключить интернет на смартфоне. Если он не сделает этого, то его постоянно будут отвлекать. Различными сообщениями, письмами и другим.

Проверять социальные сети подросток может. Однако, делать это он должен в перерывах. Или после того, как выполнит всё домашнее задание. 

Если он будет проверять сообщения во время выполнения д/з, то будет постоянно отвлекаться. Как следствие, потратит чрезмерное количество времени на его проделывание. И не добьется желаемого результата. 

Подросток должен устанавливать дедлайны для определенной задачи

Если у определенной задачи не будет срока, до которого тинейджер должен ее выполнить, это плохо закончится. По той причине, что он постоянно будет переносить ее. До тех пор, пока задача не станет “горящей”. И когда ее не нужно будет выполнять в срочном порядке.

Научите тинейджера устанавливать четкие сроки, до которых он должен выполнить определенное задание. Это будет мотивировать его делать задачу вовремя. Без дальнейших переносов. Как следствие, подросток сможет с легкостью выполнять задачу. А иногда будет делать это даже раньше срока сдачи.

Во время выполнения задач подросток должен избавиться от любых предметов, которые могут его отвлекать

Речь идет о любых внешних раздражителях:

  1. Смартфонах.
  2. Телевизоре.
  3. Радио, играющем на фоне.
  4. Музыки.

И любых других внешних шумах. Подростку нужно избавиться от них. Для того, чтобы он мог сосредоточиться. 

Также, тинейджеру нужно держаться подальше от вещей, которые могут отвлечь его. Например, от просмотра видео в Instagram, TikTok, YouTube. Это только кажется, что можно посмотреть только одно видео и приняться за выполнение дел. На самом же деле это не так. Подросток может начать просматривать огромное количество видео одно за одним. Что приведет к срыву сроков. И к тому, что он ничего не успеет сделать.

Заключение

Умение составлять список дел правильно – большой талант. Подростку достаточно только начать планировать задачи на день. И через некоторое время он этому научится. Сможет идеально планировать все свои дела. И все будет успевать.

На портале Vikids вы можете:

Почитать похожие статьи или написать свою

Пообщаться на форуме

Попробую угадать: скорее всего, у тебя есть цель (и даже не одна) и, скорее всего, у тебя катастрофически не хватает на нее времени. Тебе хочется подготовиться к экзаменам, победить в танцевальном конкурсе или научиться вязать, но на пути постоянно стоят уроки, домашние обязанности и куча других неприятных, но неизбежных дел. Я прекрасно понимаю, как это трудно, поэтому сегодня решила рассказать про планирование дел для подростков и тех, кто старше, потому что по сути возраст тут совершенно неважен — свободное время в дефиците у всех.

Как спланировать день: мои принципы

В сети можно найти массу советов по тайм-менеджменту для подростков, и я не вижу смысла их тут в очередной раз переписывать. Вместо этого я решила поделиться приемами, которые испробованы лично мной и которые помогают мне каждый день.

Начинать утром. Когда ты только просыпаешься, сил много, концентрироваться легче. К вечеру внимание начинает рассеиваться, ты отвлекаешься на всякую ерунду, тебя тянет полежать, поэтому лучше начинать день с важных дел. Причем я заметила, что зависание в телефоне мне тоже мешает: мозг быстро перегружается и работать уже сложно, так что советую не откладывать свои основные задачи надолго

Что делать, если ты ходишь в школу, и утро занято уроками? Старайся заниматься важными делами как только придешь домой, только не забудь перед этим отдохнуть (без телефона). Есть и более радикальный вариант: вставать на полчаса-час раньше, чем обычно, тогда тебе точно хватит сил. Правда, совам этот способ не очень подходит.

Ограничивать время. Когда ставишь себе временные рамки, проще заниматься делом. Не обязательно тратить много времени: лучше меньше, но каждый день. Иногда бывает, что я вхожу во вкус и выполняю задачу до конца. Установи себе конкретный срок, например, полчаса или час, и постарайся за это время сделать все, что можешь, не отвлекаясь на телефон и соцсети.

Не перегружать расписание. Если у тебя в списке дел 10 обязательных задач, то ты выбьешься из сил, не дойдя и до середины списка. Не думай, что чем больше запланируешь, тем больше сделаешь. Для меня оптимальное число — 1-3 дела в день. Перед экзаменами, например, я вообще ничем, кроме подготовки не занималась.

Устраивать отдых. Заниматься планированием дня для достижения целей нужно, но нельзя превращать себя в робота, у которого каждый час расписан. Старайся выделять минимум час, а лучше несколько, чтобы погулять с друзьями или позависать в интернете. Может, пользы от этого и не много, но зато у тебя не возникнет чувство истощенности.

Рина Ушакова книги купить

Инструменты планирования для подростков

С принципами разобрались, теперь переходим к инструментам, которые помогут тебе в планировании. Необязательно использовать их все, достаточно выбрать один-два пункта, хотя сначала можно попробовать каждый из них в действии.

  • Список желаний или целей. Может выглядеть как угодно, от помятого клочка бумаги, до красиво оформленного на крафтовой бумаге перечня. По желанию можно ставить ограничение по времени. Цели можно разбивать на крупные, более мелкие, а также делить на творческие, повседневные, учебные и т.д.
  • Карта желаний. По сути похожа на список, только здесь еще нужно распечатывать или вырезать из журналов подходящие по смыслу картинки. Обычно на карте желаний выделяют несколько частей: работа, образование, отношения, путешествия и т.д.
  • Трекер привычек. Обычная таблица, в которой прописаны дни месяца и есть пустые ячейки для отметок. Каждый раз, когда ты тратишь время на какое-то дело, нужно закрашивать ячейку, и таким образом отслеживать прогресс движения к цели.
  • Bullet journal. Система ведения ежедневника, из которой взят предыдущий прием. Советую почитать о ней и посмотреть примеры: в БуДжо есть много интересных разделов, таких как трекер настроения, читательский дневник, список идей для подарков и т.д.
  • SMART-планирование. Система, которая помогает ставить реалистичные и достижимые цели. Описывать ее здесь не буду, так как на эту тему уже много чего написано, но советую почитать о ней, если ты чувствуешь, что у тебя есть глобальная цель, приступить к которой ты не знаешь как.
  • Расписание занятий. Его можно держать не только в дневнике, но и в ежедневнике или на стене. Можешь отмечать время уроков или важные занятия. Идеи смотри в статье Расписание занятий: 8 шаблонов для школы или универа.

Самое главное в достижении целей — регулярность и настойчивость. Старайся делать понемногу, но каждый день, и тогда прогресс не заставит себя ждать. Надеюсь, мои советы по планированию для подростков помогут тебе определиться со своим списком дел и расписанием на день. Если у тебя остались вопросы, задавай их в комментариях, я обязательно отвечу 🙂

Правильное отношение к важным вещам нужно закладывать с детства. Если ребенок понимает, как распределять время на задачи, когда отдыхать, как доводить начатое до конца, то во взрослой жизни ему будет проще реализовать свой потенциал и добиться желаемого. Ниже — советы, которые помогут подростку постичь азы тайм-менеджмента.

Планировать заранее

Один из главных навыков в учебе —планирование. Если ребенок не владеет им, то будет плохо справляться с заданиями, не сможет укладываться в сроки и утратит уверенность в себе. Ученик, который понимает, когда нужно приступить к работе, более ответственен и быстрее добьется успеха.


Как научить ребенка учиться

Приучите ребенка вести списки в блокноте или приложении. Это процесс можно организовать, например, так: в один файл записываете все задачи и планы, в том числе «домашку», подготовку к экзаменам, поездки, семейные походы и так далее. Затем в блокноте эти задачи разбиваются по дням. Такой метод позволяет не держать важное в голове и при этом иметь представление, к какому сроку и что нужно сделать.

Буферные зоны



Заряжен на 100%

При ежедневном планировании обязательно оставляйте значительный запас между задачами, никогда не планируйте их впритык, даже если кажется, что ребенок успеет прийти со школы, пообедать и приступить к урокам в течение часа. Жизнь всегда вносит коррективы, время уходит на различные бытовые мелочи, дорогу, сборы и так далее. Мы всегда чрезмерно оптимистичны, когда рассчитываем время, а любая задержка приводит к смещению всего расписания.

Если расписание постоянно придется корректировать по ходу дня, то ребенок быстро разочаруется. Зачем оно нужно, если метод не работает? Оставляйте время про запас, чтобы не сбиваться с графика.

Порядок



Просто космос

Сколько времени можно потратить зря, перебирая кипы бумаг в поисках нужной! Чтобы этого избежать, необходимо привести всё в систему и постепенно ее совершенствовать. Помогите подростку организовать пространство на столе, в учебниках и в ноутбуке. Складывайте конспекты и заметки в папки (используя разделители для выделения конкретных тем). Маркируйте темы цветом, используя, например, разноцветные разделители или наклейки. А также держите рабочий стол в порядке, чтобы хаос не отвлекал от учебы.

Начинать с самой сложной задачи

Психология человека такова, что он лучше возьмется за легкую задачу, а тяжелую оставит на потом. Кажется, что такой подход помогает «раскачаться», но получается, что к самой важной задаче (как правило, это и есть самая сложная) ребенок приступает уставшим. Неразумно тратить силы на ерунду, а к важному относиться по остаточному принципу. Как приступить к делу с энтузиазмом, читайте ниже.

Разбивать большие задачи на маленькие

Можно не просто на маленькие, а на крошечные. Вот как мог бы выглядеть список задач для подготовки к экзамену: открыть учебник → прочитать главу → ответить на вопросы → решить примеры из тетради.


Разбивка задания на более мелкие части упрощает соблюдение сроков. Из книги «Как научить ребенка учиться»

Если ребенок прочитает строчку «подготовиться к экзамену», то перед его глазами пронесется куча учебников, конспектов, примеров. Конечно, энтузиазма у него поубавится. А вот «открыть учебник» — это простое действие, к которому легко приступить.

Напоминалки

Школьникам следует установить в телефоне или на компьютере напоминания о ключевых датах и сроках. Выбирайте вариант, который удобен не вам, а подростку. Одному подойдет распечатка расписания для планирования занятий, а другому — мобильник с напоминанием о важных датах и времени.

Обратный отсчет

Школьникам нужно научиться планировать работу с конца, от срока сдачи. Основываясь на опыте выполнения предыдущих заданий, они в состоянии прикинуть время, необходимое для каждого этапа. Понятно, что эти расчеты приблизительны, но всё же это лучше, чем полагаться на авось. Нужно записать все этапы работы в обратном порядке и для каждого указать примерные сроки выполнения.


Обратный отсчет в планировании

Нужно предусмотреть запас времени между завершением задания и сроком сдачи на случай непредвиденных обстоятельств, например болезни (буферные зоны нужны не только в ежедневном планировании).

Повторение

Полезная привычка — каждую неделю и каждый месяц повторять пройденный материал. Ученики, которые не жалеют на это времени в течение года, оказываются в выигрыше. Им требуется меньше времени на подготовку к экзаменам.

Выделить время на повторение сложно. Всегда есть более срочные задачи, поэтому нужно заранее планировать время для этого. Например, в субботу выделить часа два на повторение пройденного материала. Бывает, что достаточно пробежаться глазами по темам. Иногда приходит понимание, что какая-то тема буквально вылетела из головы, и ее нужно просмотреть более подробно.

Нет отвлекающим факторам

Приучите ребенка следовать правилу: во время работы он не должен отвлекаться. Ученику необходимо сосредоточиться на предмете. Помехи мешают мозгу обрабатывать информацию — в результате ее сложнее усвоить и труднее потом вспомнить. Чтобы не отвлекаться во время занятий, нужно как минимум отключить электронные устройства и сосредоточиться на поставленной цели.

Сохранять внимание на протяжении нескольких часов очень сложно, поэтому необходимы перерывы, во время которых подросток сможет ответить на сообщение или позвонить.

Вечерний обзор

Учите детей анализировать прошедший день. Каждый вечер можно посвятить 5–7 минут тому, чтобы оценить прошедший день, посмотреть календарь на следующий, актуализировать его, сделать то же самое со списком задач и настроиться на завтрашние дела. В конце выходных можно посвятить этому 10–15 минут.

Это очень простая практика, которая делает человека намного продуктивнее и снижает долю хаоса в жизни. А чем меньше хаоса, тем меньше энергии тратится вхолостую.

По материалам книг «Как научить ребенка учиться», «Заряжен на 100%», «Просто космос»
Обложка поста: unsplash.com

Нужен ли режим дня подростку?

Нужен ли режим дня подростку? И что именно под этим понимать? Распорядок дня и так присутствует в жизни, ведь
занятия даже в онлайн-школах начинаются в одно и то же время. Есть ли
смысл в организации оставшейся после школы и посещения различных секций, кружков части суток?

Часто родители не считают важным как-либо ограничивать своих взрослеющих детей. Между тем, организация дня
крайне важна в подростковом возрасте. Режим позволяет справляться с нагрузками и пройти через переходный
возрастной период без особых психоэмоциональных проблем.

Отличаются ли детский и подростковый режимы?

Режим дня подростка, безусловно, имеет отличия от распорядка и организации свободного времени детей младшего
возраста. Фактически, он является переходным, соединяя в себе элементы, характерные как для детского распорядка
дня, так и для режима, необходимого взрослым людям.

Нужен ли режим дня подростку? - Primeonline

Основные отличия между детским и подростковым режимами касаются следующих моментов:

  • частота приемов пищи;
  • продолжительность сна;
  • длительность и объем физических и умственных нагрузок.

Разумеется, отличается и то время, которое предназначается для отдыха.

Что должно входить в распорядок дня?

В режим дня подростка обязательно должны быть включены такие моменты, как:

  • отдых и развлечения;
  • питание;
  • сон;
  • зарядка;
  • гигиенические процедуры.

Разумеется, распорядок дня основывается на уровне загруженности. Чем больше занятий, тем большее время должно отводиться отдыху, а не
развлечениям.

Каким должен быть распорядок дня для подростка? - Primeonline

Каким должен быть распорядок дня для подростка?

Усредненный шаблон режима дня выглядит таким образом:

  • пробуждение – 7:00;
  • гигиенические процедуры, гимнастика – 7:00 -7:15;
  • завтрак – до половины восьмого;
  • дорога в школу, учеба – до часу дня;
  • прогулка либо иной отдых – до 14:00;
  • обед – до трех;
  • занятия в секциях, кружках – до 17:00;
  • домашнее задание и иные виды подготовки к следующим суткам – до 19:00;
  • ужин – до 19:30;
  • свободное время для развлечений, хобби и прочего – до 21:30;
  • вечерний туалет – до 22:00;
  • сон – до семи утра.

Разумеется, шаблон в вопросе организации времени – понятие относительное. На распорядок дня влияют занятия для
подростков как в общеобразовательном учреждении, так и за его пределами, прочие индивидуальные нюансы.

Что говорят об организации режима специалисты?

Врачи и психологи едины во мнении о том, что универсального, подходящего всем без исключений шаблона режима дня не
существует. Все предписания, касающиеся организации времени и расставления приоритетов, имеют лишь рекомендательный
характер. То есть выступают в качестве своеобразной памятки, нужной для того, чтобы было от чего оттолкнуться при
составлении своего личного расписания.

Режим дня подростка складывается из совокупности множества
нюансов. Наибольшей важностью обладают:

  • возраст, ведь в 12 лет и в 16 потребности отличаются;
  • физическое состояние и развитие, приоритеты в распорядке дня для занимающихся спортом и тех, кто не посещает подобные секции – разные;
  • испытываемые умственные нагрузки;
  • степень занятости в школе и кружках;
  • здоровье;
  • хобби и интересы;
  • традиции, принятые в семейном кругу.

Все эти факторы оказывают решающее воздействие на то, сколько времени будет отведено под конкретное занятие. Но они
ни в коем случае не меняют перечня того, что входит в понятие «режим дня подростка». Это означает, что каждый
взрослеющий человек должен совершать ежедневно определенные действия – спать, следить за гигиеной, питаться,
учиться, заниматься физкультурой, отдыхать. То есть если подросток увлечен рисованием или написанием стихов, то это
вовсе не отменяет наличие утренней зарядки. А большое количество занятий или значительный объем заданного в школе
материала не являются поводом для сокращения времени сна.

Насколько важна утренняя зарядка? - Primeonline

Насколько важна утренняя зарядка?

Утренняя зарядка для подростков необходима, так же, как и для детей или взрослых. Но, к сожалению, именно этим
пунктом наиболее часто пренебрегают в повседневном распорядке. Разумеется, если речь не об организации дня
подростков, серьезно занимающихся спортом.

Как нужно питаться в подростковом возрасте?

Питание подростков, как и организация дня в целом, отличается от взрослого и детского. Наибольшее значение в приемах пищи имеет завтрак. Разумеется, он должен быть полезным, содержать витамины и прочие нужные организму элементы, а не просто заполнять желудок.

Что касается распорядка, то в питании его тоже следует придерживаться. Хаотичные перекусы в разное время дня не
только являются залогом будущих проблем в здоровье органов пищеварения, но и отрицательно сказываются на текущей
жизнедеятельности.

Как правило, питание подростков организуется следующим образом:

  • завтраки – первый дома, второй в школе;
  • обед;
  • полдник;
  • ужин.

Что касается часов, в которые подросток кушает, то они должны быть одними и теми же. Разумеется, это не означает
поминутной точности того, когда нужно садиться за стол. Если принято обедать между полуднем и часом дня, то именно в
этот промежуток времени и следует кушать ежедневно. Это означает, что обед, съеденный, к примеру, в 14:00, –
нарушение режима.

Сколько нужно спать?

Сколько должен спать подросток? Этот вопрос волнует всех родителей, без каких-либо исключений. Взрослеющие дети
нередко отстаивают свое право не ложиться в постель в установленный по режиму час, а вместо этого посмотреть
интересный фильм, посидеть за компьютером или же почитать книгу.

Как правило, многие родители не
настаивают на том, чтобы их взрослеющий ребенок отправлялся спать вовремя, полагая, что если лечь позже пару-тройку
раз, то ничего страшного не произойдет. Однако это совсем не так. Нарушение распорядка дня быстро становится
привычкой, которая ведет к потере самодисциплины и во всех остальных сферах жизнедеятельности.

Что
касается времени сна, то специалисты считают необходимым для нормального полноценного отдыха такие интервалы:

  • 10-12 часов – до двенадцатилетнего возраста;
  • 8-9 – до шестнадцатилетия.

Конечно же, эти цифры означают минимальную продолжительность сна. Иными словами, подросток может нуждаться и в
большем времени для отдыха.

Как быть в каникулы? - Primeonline

Teenagers using their smartphones simultaneously.

Как быть в каникулы?

Нужно ли придерживаться режима в каникулы? Конечно же, да. Отсутствие занятий в учебном заведении вовсе не означает,
что не нужно спать, питаться, делать зарядку или же ложиться спать вовремя.

В каникулы следует
придерживаться принятого распорядка дня. Разница лишь в том, что вместо занятий в школе есть возможность сходить в
кино, музей или же как-то иначе провести время.

Часто задаваемые вопросы

Мы собрали для вас часто задаваемые вопросы и ответили на них

Остались вопросы?

Оставьте контактные данные и мы обязательно свяжемся с вами

+

В какой момент ученик может начать обучение в онлайн школе Prime?

Программа любого курса идет параллельно школьной программе, поэтому начть заниматься можно в любой момент! Чем раньше вы начинаете обучение, тем быстрее увидите результаты!

+

Сколько человек занимается в группе?

Занятия проходят в компактных группах от 6 до 9 человек!

+

У вас есть индивидуальные занятия?

Если у вас есть желание заниматься онлайн индивидуально, мы составим программу обучения с учетом ваших пожеланий и подберем персонального преподавателя!

+

Возвращаются ли деньги, если решили прервать обучение?

Да, деньги возвращаются в полном объеме за неиспользованные занятия!

+

Что происходит с занятием, если ребенок его пропустил?

В школе Prime не бывает пропущенных занятий! Если вы не присутствовали на онлайн сессии мы вышлем запись урока вам на почту.

+

Какие технические требования необходимо выполнить, чтобы занятия в школе Prime проходили без проблем?

Минимальные технические требования:
• Операционная система: Windows 7/8/8.1/10, Mac OS X 10.9, 10.10, 10.11;
• Установленный интернет браузер Google Chrome последней стабильной пользовательской версии с включённым авто¬обновлением;
• Оперативная память: от 2 Гб и выше, процессор: 2 ядерный процессор от 1.8 ГГц;
• Наличие микрофона;
• Интернет¬соединение от 1 Мбит/сек.
Рекомендованные технические требования:
• Операционная система: Windows 8/8.1/10, Mac OS X 10.10, 10.11;
• Установленный интернет браузер Google Chrome последней стабильной пользовательской версии с включённым автообновлением;
• Оперативная память: от 4 Гб и выше;
• Процессор: 2 ядерный процессор от 2.2 ГГц;
• Наличие микрофона и видеокамеры.
• Скорость интернет соединения 35 Мбит/сек

Добавить комментарий