Как составить план на неделю обществознание

ПРЕДМЕТНАЯ неделя ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

В последнее время активизируется поиск и широкое использование методики, позволяющей значительно повысить эффективность обучения истории и обществознания вообще и внеурочной работы по предмету в частности.

Неделя истории и обществознания – это одна из многочисленных форм внеурочной работы.

Внеурочная работа – это такая деятельность учащихся, которая осуществляется на основе добровольного участия и самостоятельности, имеет своим содержанием познание исторического прошлого и современности, направляется учителем и содействует углублению знаний учащихся в области истории, развитию их разносторонних интересов и способностей.

Цель:

1.воспитание современного цивилизованного человека, подготовленного к жизни в условиях современной России.

2.усиление интереса к предметам в целом, истории нашей Родины,

3.развитие познавательного интереса, любознательности учащихся.

Для того, чтобы предметная неделя прошла удачно, требуется большая подготовка. При составлении плана Недели истории и обществознания необходимо учитывать условия, в которых работает школа, взвесить возможности свои и учащихся, выявить их интересы.

Неделя истории и обществознания способствует формированию побуждений к творческому исследовательскому труду учащихся. Они должны уметь: находить нужные источники, работать в группах, защищать свои работы перед аудиторией, приобщать к исследовательской работе и т. д.

ПЛАН НЕДЕЛИ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

(23.11.2020. – 28.11.2020.)

п/п

классы

Мероприятия

День недели

ОТКРЫТИЕ НЕДЕЛИ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

1

5 класс.

Конкурс рисунков

«Боги Древней Греции – глазами детей»

Игра – соревнование

«Сказочные наказания и реальность».

понедельник

2

6 класс

Конкурс рисунков «Моя будущая профессия»

Выставка исторической поделки

«Шедевры Средних веков».

Тренинг «Умение общаться».

вторник, среда, четверг

3

7класс

Игра «Игротека».

вторник

4

8 класс

Викторина «Интеллектуальный марафон».

среда

5

9 класс

Политическая игра «Я – кандидат в депутаты».

пятница

ЗАКРЫТИЕ НЕДЕЛИ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

суббота

5 класс Игра – соревнование

«Сказочные наказания и реальность».

    1. Организационный момент

Класс делится на 2-3 группы, придумывают названия команды, выбирают лидера.

(Знакомство со статьями УК РФ в стихах за нарушение чьих-то прав), которые позволяют понять, что за каждое нарушение права неизменно следует наказание.

Закон не проявляется до тех пор, пока не нарушается (народная мудрость).

    1. Нарушения прав и наказания

1.Мальчик витрину разбил в магазине:

Утюг подарить он хотел тёте Зине.

Но тётя не рада подарку такому:

В милицию мальчик поедет из дома.

Комментарий: Грабёж, то есть открытое хищение чужого имущества, – наказывается исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет, либо лишением свободы на срок до 4-х лет (ст.161 УК РФ).

2.Маленький мальчик звонил по «ноль-два».

Про бомбу в школе поведал сперва.

Милиция быстро нашла пацана-

Штраф двести тысяч – вот шутки цена.

Комментарий: Заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге ,– наказывается штрафом в размере до 200 тысяч руб. , либо лишением свободы на срок до 3-х лет (ст. 207 УК РФ).

3.Подарили Женечке фотоаппарат,

Стать папарацци он очень был рад.

Творческих порывов не оценил сосед,

За шантаж мальчишке дали пару лет.

Комментарий: Вымогательство, то есть требование передачи чужого имущества, или совершение других действий имущественного характера под угрозой распространения сведений, позорящих потерпевшего или его близких, – наказывается ограничением свободы на срок до 3-х лет, либо лишением свободы на срок до 4-х лет со штрафом в размере до 80 тыс. руб. (ст. 163 УК РФ).

    1. Права и обязанности

Однако некоторые дети не видят грани между правами и обязанностями. Можно ли права отделять от обязанностей? Права и обязанности тесно связаны. Нарушить право – нарушить порядок. Нарушить порядок – нарушить обязанности.

Попробуем правильно выполнить следующие задания (два желающих ученика от каждой группы выходят к доске для распределения прав и обязанностей).

1) Распределите в два столбика права и обязанности любого школьника:

  1. Бесплатное образование (право)

  2. Уважение мнений всех учащихся и учителей (обязанность)

  3. Удобное рабочее место (право)

  4. Посещение школы в предназначенное для этого время (обязанность)

  5. Активное приобретение знаний (право)

  6. Защита личной собственность (право)

  7. Примерное поведение на уроках и переменах (обязанность)

  8. Соблюдение техники безопасности и правил дорожного движения (обязанность)

  9. Бережное отношение к школьному имуществу (обязанность)

  10. Сотрудничество с учителями (право).

2) Назовите известных вам сказочных персонажей, которые нарушали право:

А) на жизнь (серый волк; Кощей Бессмертный; ведьма; Карабас Барабас; Кот Базилио; Лиса Алиса; Баба Яга; Змей Горыныч и др.)

Б) на труд ( Карабас Барабас; Кот Базилио; Лиса Алиса; Баба Яга; Мачеха; Сеньор Помидор; Лиса; Поп; Емеля; Бармалей; Мышь и крот и др.)

В) на имущество (сын жабы; Ведьма, Сеньор Помидор, Сватья Бабариха, Купец, лиса Алиса и кот Базилио, Царь Дадон, Фрекен Бок, Лиса, Волк и др.)

3) Угадай героя по описанию или назови, какое право нарушалось у данного героя:

1) В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации. На её жизнь было совершено покушение, а её бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. О ком идёт речь? (Красная шапочка)

2) Какое право нарушается у главного героя в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь.)

3) Эта героиня русских сказок очень хитра и плутовата. Нарушая права других героев, она очень часто попадала сама в неприятные ситуации, в которых её собственная жизнь была в опасности. О каком идёт речь? (Лиса)

4) В сказке «Спящая красавица» девушку разлучили с женихом, но его настойчивость привела сказку к счастливому концу. Какое право нарушается у главного героя в этой сказке. (Эта девушка имела право на брак. Поскольку она была красива, злая женщина нарушила её право на жизнь и свободу, право на защиту от посягательств).

5) Она родилась в знатной семье, но старшие сёстры жестоко обращались с ней, заставляя её прислуживать им (т.е. рабство, подневольный труд). Воспользовавшись своим правом на создание семьи, девушка стала счастлива. Кто эта героиня? (Золушка).

6) Какие права были нарушены у мухи- цокотухи? (Право на жизнь, на отдых и досуг).

Мы сегодня, ребята, говорили о правах детей, теперь посмотрим, насколько вы были внимательны и что вам запомнилось о правах и обязанностях.

    1. Рефлексия. Цветик – многоцветик

На листах цветной бумаги в форме лепестков цветка написать ученикам (по группам) права и обязанности, которые запомнились на классном часе и прикрепить их на классной доске вокруг желтого бумажного кружка, выполнив тем самым цветок с разноцветными лепестками.

    1. Подведение итогов и награждение победителей

6 класс. Тренинг «Умение общаться»

Основные задачи:

  1. Создать атмосферу доверия среди одноклассников;

  2. Развивать способности в установлении и поддержании психологического контакта в общении;

  3. Познать свои возможности;

  4. Осознать и снять внутренние барьеры, мешающие эффективной коммуникации;

  5. Развивать базовые коммуникативные умения и навыки.

Правила работы тренинга:

– не обсуждать то, что происходит в группе, за ее пределами после занятия;

– ничего не придумывать, быть откровенным и искренним;

– говорить только о себе и от своего имени («Я думаю…», «Я чувствую…»).

Упражнение 1. «Доброе утро!»

Задача учеников состоит в том, чтобы передать по кругу невербально – только с помощью мимики и жестов – утреннее приветствие.

Учитель приглашает учащихся встать в круг. Далее он должен проинструктировать участников тренинга, рассказать о том, что предстоит сделать.

«Давайте поздороваемся. Но не совсем обычным способом. Поздороваемся без слов с помощью мимики и жестов. По кругу в левую сторону – слева у каждого из нас сердце. От сердца! Итак, я посылаю свое приветствие стоящему слева от меня… (называется имя). Он (она), приняв приветствие от меня, посылает свое приветствие стоящему слева и так по кругу».

Упражнение 2. «Ты и твое имя»

Учитель прости каждого ученика взять лист бумаги и написать по вертикали печатными буквами свое имя. Когда это задание будет выполнено, педагог объясняет, что теперь необходимо подумать о качествах своего характера и записать их, выполняя следующее условие: собственного имени. Например:

С – смекалистый

А – активный

Ш – шустрый

А – аккуратный

Тренинг «Умение общаться»

Упражнение 3. «Молекулы»

Каждый ученик – атом. Задание состоит в том, чтобы найти тех, у кого на листочке записано хотя бы одно такое же качество характера, и объединиться с ними в молекулу.

После выполнения задания проводится обсуждение по вопросам:

  1. Сколько атомов получилось в каждой молекуле?

  2. У кого самая большая молекула по числу атомов?

Упражнение 4. «Десять секунд»

Во время выполнения этого упражнения можно будет выйти и двигаться по классу. Но будьте внимательны: время от времени придется реагировать на задания и выполнять их в кратчайший срок – за 10 секунд. Скажем, распределиться по цвету глаз, волос, по цвету обуви и т.д.

– Раз, два, три – найти людей с точно таким же цветом волос. – Стоп!

– Продолжаем ходьбу.

– Распределиться на тех, у кого есть часы на руке и на того, кого их нет.

– Распределиться на тех, у кого обувь черного цвета и т.д.

Упражнение 5. «Мяч добра»

Учитель начинает предложение и бросает одному из учащихся, сидящих в кругу, мяч. Тот ловит его, заканчивает предложение и бросает мяч учителю обратно. Ученикам предлагается закончить следующие фразы:

– Я радуюсь, когда …

– Мне хотелось бы, чтобы в нашем классе…

– Я горжусь собой, если…

– Я думаю, что друг – это…

– Мне хотелось бы чувствовать себя…

– Я очень люблю…

– Терпеть не могу, когда…

– Мне трудно заставить себя…

Упражнение 6. «Комплимент»

Упражнение выполняется в кругу. Один из участников берет мячик и бросает его любому из одноклассников. Тот, кто поймал мячик, возвращает его обратно кинувшему с приятными словами о нем. Каждый участник может кидать мячик стольким людям, скольким захочет. Игра продолжается до тех пор, пока мячик не обойдет весь круг.

Упражнение 7. «Унисон»

Учащиеся разбиваются на пары. Задача заключается в том, чтобы научиться одновременно выбрасывать одинаковое количество пальцев без предварительного согласования. Парой, достигшей наивысшего взаимопонимания, считается та, которая при демонстрации показала наибольшее число совпадений подряд.

Остальные учащиеся при этом играют роль экспертов, стремящихся определить, нет ли у выступающих скрытых средств общения, помогающих достичь согласия.

Упражнение 8. «Подарки»

Все ученики анонимно дарят друг другу воображаемые подарки при условии, что возможности дарящего ничем не ограничены. Для этого игроки запасаются маленькими листочками бумаги в количестве на единицу меньше числа участников. За тем учитель объявляет, что начат сбор подарков для игрока Х. Каждый на одном из листков своего набора пишет название подарка, предмета, который хочет подарить именно этому игроку. Учитель собирает, но не передает адресату подарок до тех пор, пока не будут готовы такие же для всех участников.

Заключительный этап

Набор листочков с написанными на них подарками является формой выражения отношения друг к другу, сообщения о том, чего, по мнению остальных, не хватает в жизни их товарищей.

Рефлексия

Завершить занятие целесообразно обсуждением выполненных упражнений с помощью следующих вопросов:

– Что вам понравилось и почему?

– О чем было трудно говорить и что делать?

– Что нового узнали о себе?

7 класс «ИГРОТЕКА»

   Пользуясь подсказками, отгадайте слова, в которых Древняя Русь разместилась.


 _ РУСЬ _    (Гимнастический снаряд.)

►  _ РУС _ Ь   (Невесёлое чувство.)

►  _РУС _ _ _ Ь    (Старшая сестра робости и боязливости.)

►  _ РУС _ _ _ Ь   (Стекло с красивым блеском для праздничной посуды.)

_ _ РУС _ _ Ь     (Головокружительный детский аттракцион.)

  Пользуясь подсказками, отгадайте слова, в которых раскинулась Российская Федерация – РФ.


_ РФ _    (Музыкальный инструмент.)

_ РФ _ _   (Мифологический певец.)

_ _ РФ      (Одежда для шеи.)

_ _ РФ      (Скважина для разведки полезных ископаемых.)

_ _ РФ       (Горючее полезное ископаемое.)

_ _ РФ _    (…-Посадница, историческая личность России.)

_ _ РФ _     (Место постройки и ремонта судов.)

_ _ РФ _ _    (Болеутоляющее средство из мака.)

_ _ РФ _ _ _  (Вид водного спорта.)

_ _ РФ _ _ _   (Красные водоросли и пурпурная мантия монарха.)

_ _ РФ _ _ _ _  (Древний город-государство в Северной Африке.)

_ _ РФ _ _ _ _   (Храм на Акрополе в Афинах.)

_ _ РФ _ _ _ _ _ _  (Устройство для пробивания отверстий.)

_ _ РФ _ _ _ _ _ _  (Косметические и гигиенические товары.)

_ РФ _ _ Р _ Ф _ _  (Правила написания слов.)

8 класс. Викторина «Интеллектуальный марафон»

1 раунд «Моя Конституция»

1.Какой документ закрепляет право граждан избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления (Конституция РФ)

2.Согласно какого документа выборы являются высшим непосредственным выражением власти народа (конституция РФ)

3.При достижении какого возраста гражданин РФ имеет право избирать депутатов Государственной Думы? (не менее 18 лет; гл. 1 ст. 5 п. 1 )

4.Кто вправе информировать избирателей о кандидатах, избирательных объединениях (избирательные комиссии)

5.Какими по счету будут выборы в Государственную Думу Федерального собрания РФ? (6)

6.Назовите общее количество депутатов, которое избирается в Государственную думу Федерального собрания Российской Федерации? ( В соответствии с конституцией РФ в ГД избирается 450 депутатов; гл. 1 ст. 3 п. 1)

7.За сколько дней до дня голосования вы можете прийти на свой избирательный участок для того, чтобы уточнить списки (посмотреть есть ли вы в них) (за 20 дней до голосования; гл. 2 ст. 17 п.1)

8.Если избиратель не поддерживает не одну партию из предложенных, имеет ли он право проголосовать против всех? (нет)

9.Имеет ли право наблюдатель выдавать избирательный бюллетень? (нет; гл. 4 ст. 30 п. 7)

10. В кабине для голосования закреплен простой карандаш. Является ли это нарушением? (да; гл. 10 ст. 72 п. 2)

2 раунд «Права человека»

Необходимо определить, какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу, руководствуясь положениями Всеобщей декларации прав человека и статьями Конституции РФ

  1. Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил ее право на ___

(Схватив крысу Шушеру за хвост, Буратино нарушил ее право на личную неприкосновенность).

  1. Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим правом на _____ (Подарив Буратино азбуку и отправив его в школу, папа Карло надеялся, что Буратино воспользуется своим   правом  на получение бесплатного образования).

  1. Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право _____ (Буратино хотел попасть в театр, потому что у него было право пользоваться учреждениями культуры).

  1. Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является покушением на право Буратино _____ (Напавшие на Буратино кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у него деньги, что является    покушением    на    право    Буратино иметь имущество в собственности).

  1. Полицейские, ворвавшиеся в каморку папы Карло, нарушили его право на _____ (на неприкосновенность жилища).

  1. Когда Буратино, лиса Алиса и кот Базилио отправились в Страну дураков, они воспользовались правом _____ (уехать из своей страны и вернуться на родину).

9 класс. Сценарий политической игры «Я – кандидат в депутаты»

Пояснительная записка

Актуальность воспитания гражданской ответственности и правовой культуры молодёжи бесспорна. Именно юным гражданам России жить и вершить судьбу страны в нынешнем веке. И от того, каким вырастет молодое поколение, как будет воспринимать ценности, что сделает своими основными жизненными ориентирами, зависит наше будущее. Таким образом, перед педагогами стоит важная задача – обучить и воспитать тех, кто будет строить будущее России.

Становление правового государства, укрепление основ демократии во многом зависит от результатов выборов. К сожалению, мы наблюдаем низкую правовую культуру российской молодежи, а порой пассивное отношение к выборам. Потому, важной задачей воспитания обучающихся является формирование политической культуры учащихся как будущих избирателей.

Знакомство с избирательным правом, традиционно, проходит в рамках изучения школьного курса обществознания, но при минимуме часов, выделенных в примерных программах данного курса, вопрос избирательного права достаточно полно рассмотреть невозможно.  Поэтому цикл воспитательных внеклассных мероприятий по данному направлению служит хорошим дополнением к учебной программе.

Целевой группой данного мероприятия являются учащиеся 9 класса. Форма мероприятия носит познавательно – развлекательный характер. Подготовка к нему требует не только воспроизводства знаний об основах избирательного процесса, полученных ими в процессе обучения, но и проявления творческих способностей и, безусловно, такое мероприятие не будет для них скучным и формальным.

Цель мероприятия: способствовать формированию у учащихся социальных навыков и практических умений в осуществлении своих прав, как граждан демократического общества.

Задачи:

    • формирование активной жизненной позиции учащихся;

    • обучение воспитанников культурным нормам влияния на политическую ситуацию посредством формирования гражданско-правовых компетенций;

    • развитие творческих и коммуникативных способностей обучающихся;

    • предоставление учащимся возможности практического применения  и закрепления знаний и навыков, полученных при изучении раздела «Правовая сфера» курса обществознания;

Ожидаемый результат: формирование статуса активного, сознательного избирателя, способного чувствовать ответственность за судьбы страны.

Конкурс «Визитная карточка»

Звучит музыка, выходит ведущий.

Ведущий. Как-то раз на ниве политической

Долго-долго, много лет подряд,

Ром и вырос крайне соблазнительный

Депутатский новенький мандат (появляется юноша в костюме с надписью «Удостоверение депутата», поёт на мотив песни «Шоколадный заяц»)

Я электорат любимый видеть в зале очень рад.

Я свободен, в дело годен, где же ты, мой кандидат?

Перспективы неплохие у владельца моего.

Получи меня законно, и добьёмся мы всего.

Припев. Мандат я депутатский, и сон я кандидатский.

Желанный на все сто, о-о-о.

Ищу себе владельца, чтоб умный был и честный,

А это нелегко.

Ведущий. Сидя в грядке, думал он мечтательно…

Юноша. Вот бы в руки нужные попасть!

Среди вариантов многочисленных

Не запутаться бы, не пропасть!

Ведущий. Но пока грустил он в одиночестве,

И причины были для того:

Имени, фамилии и отчества

Не было пока что у него.

Кандидаты, впрочем, появлялись, (выходит юноша с портфелем)

Приходили на него взглянуть,

Но, прикинув силы, удалялись, говорили…

Юноша с портфелем. Нет, не потянуть! (уходит).

Ведущий. Так бы и сидел он, неприкаянный,

Но, на счастье, как-то поутру,

Девушка одна, смела, отчаянна (выходит девушка – кандидат.)

Поглядев, воскликнула…

Девушка. Беру! Как красив! И смотрится внушительно.

Дам ему фамилию мою!

Ведущий. Оценив возможности, для помощи

Позвала компанию свою (выходят четверо ребят, она обращается к ним ).

Девушка. Вот такая будет декларация:

Я у вас активная одна!

Объявляю всем мобилизацию:

Мне поддержка мощная нужна (поёт песню на мотив «Помоги мне» из к/ф «Бриллиантовая рука», остальные участники уходят вглубь сцены, после песни возвращаются, юноша, исполняющий роль Мандата, берёт её за руку).

Давно мечтала я в Совет попасть

Села нашего,

Чтобы помочь всем жителям

Их проблемы решать.

А следующей ступенью, видимо,

В Госсовете Республики,

Ну, а в финале в Государственной

Думе вижу себя!

Припев. Помоги мне, помоги мне!

И на выборах голос отдай

За Викторию, за Викторию.

Избиратель, я – твой кандидат!

Ведущий. Взвесив всё, и поразмыслив тщательно,

Приняли решение, что пойдём

Подписи в поддержку кандидатскую

Для Вики срочно соберём.

    1. Грамотно построив агитацию,

Надо убедить электорат,

Что Вика – человек достойнейший.

2. Скажем прямо, супер-кандидат!

3. Девушка – кремень: сказала – сделала!

Оправдать доверие должна!

4. На таких и держится Россия!

Все вместе. Гордая великая страна!

Конкурс «Политическая реклама»

Ученик. Слух разнёсся в Новоандреевке,

Что Вика – кандидат (выходит Вика, садится за стол).

Моментально оживился городской электорат.

У неё зазвонил телефон (раздаётся трель телефона)

Вика. Кто говорит? (появляется почтальон)

Почтальон. Почтальон!

Вика. Почтальон? А зачем вы звоните?

Почтальон. Кандидат, срочно меры примите!

Ветеранам и пенсионерам

Ваша помощь нужна непременно:

Им такие пособия платят,

Что нормально покушать не хватит!

Я ношу извещения и знаю:

Не живут она, а выживают.

Вика (обращаясь к почтальону и залу). Забота о ветеранах и пенсионерах – наш святой долг! (пожимает почтальону руку, он уходит, на сцену выбегают младшие школьники).

Голос. А потом прибежали детишки…

Ученики. Пришлите учебные книжки!

Надоело ходить в магазин, покупать

Учебники, чтобы предмет изучать.

Вика (обращаясь к малышам). Да-а, у школы деньжат маловато,

Разберёмся и с этим, ребята!

Ученики. (обращаясь к залу). Новоандреевским детям – достойное образование! (уходят, выходит молодой человек)

Ученик. А однажды пришёл некто Цаплин…

Ученик. Терпения нет ни капли!

Не устроиться грузчиком даже,

Берут, только если со стажем.

А сразу после института

Не нужен нигде почему-то.

Помоги молодёжи с работой, тунеядствовать неохота!

Виктория (обращаясь к нему). Разберёмся с твоею проблемой,

Молодёжь – это наша тема! (обращаясь к залу) Работодатели, поможем нашей молодёжи! Молодой человек (обращаясь к залу). Молодым – работа, старикам – забота! (уходит, выходят двое водителей)

Ученик. А водители «Газелей»

Прибежали и запели…

Водители (наперебой). Неужели, в самом деле

Нужно джипы покупать?

Ведь дороги городские,

Буераки дворовые,

Шанса не дают нормально

В легковушках проезжать.

Вика (обращаясь к водителям и к залу). Не грусти, водитель местный,

Мне печаль твоя известна.

Все преграды на дорогах

Постараюсь устранить:

Ямы, рытвины засыпать,

И асфальтом всё залить.

Чтоб целыми были колёса и ноги,

Заботимся мы о Новоандреевских дорогах! (водители уходят, появляется врач)

Ученик. А однажды позвонил главный врач,

И с порога послышался плач…

Врач. Наши детки всё чаще болеют,

Предприятия денег жалеют

На охрану природной среды.

Дымом воздух они загрязняют,

Этот дым горожане вдыхают.

Дети стали здоровьем слабы!

Вика (обращаясь к врачу и к залу). С врагами нашей экологии

Бороться буду очень строго я!

Нам ещё здесь жить и жить!

Природой надо дорожить!

Врач (обращаясь к залу). Лашко Виктория –

За Новоандреевский воздух чистый! (уходит, появляется человек в тёмных очках)

Ученик. Как-то даже объявился конкурент…

Конкурент. Предлагаю провести эксперимент:

Давайте мы с вами вдвоём

Вокруг пальца людей обведём!

Вика. О чём это Вы говорите?

Больше сюда не ходите! (конкурент уходит, она продолжает, обращаясь к залу)

Грязным технологиям закроем дорогу!

Да, проблем есть немало,

Но как только я встала

И шагнула за порог (раздаётся трель телефона)

Вновь звонок!

Да-а, нелёгкая это работа –

Об новоандреевцах забота! (выходят все участники)

Все вместе. Голосуй, электорат! Это – супер-кандидат!

Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только к успеху, с Викой вместе!

Конкурс «Кандидатская программа»

Вика. Дорогие друзья! Моя программа составлена на основе пожеланий и наказов новоандреевцев. Поэтому, её по праву можно считать нашей общей программой. Я не обещаю лёгких решений. Моя основная цель – улучшение жизни людей в нашем городе.

Новоандреевка переживала разные времена, но в любое время и при любой власти высоко ценятся ответственные и сильные духом люди. Для меня Новоандреевка – это, в первую очередь, люди труда, живущие здесь. Мудрые и сильные. Люди разных национальностей из всех уголков нашей страны. Добрые и сердечные. Всех нас объединяет общая судьба – строить и развивать наше село. Нашему селу, необходимо придать современный и достойный облик: продолжить обустройство дворов современными детскими площадками, отремонтировать, наконец-то дороги и, в селе и в городе.

Будущее наше– молодёжь, поддержка которой должна являться одним из приоритетных направлений современной политики. Необходимо содействовать молодёжи в трудоустройстве, оказывать поддержку соответствующим органам в борьбе с подростковой преступностью и наркоманией, следует вплотную заняться организацией досуга и решением жилищного вопроса для жителей Новоандреевки.

Немаловажной задачей является усиление контроля в области экологии. Решить данную проблему можно посредством очищения улиц, реки Салгир, лесополос. Новоандреевцы должны жить достойно! Необходимо добиться, чтобы в селе оставалось больше средств, которые сельчане платят в виде налогов. Их должно быть достаточно для нормальной жизнедеятельности села, сельского хозяйства, выполнения социальных программ.

Все, хотят жить лучше. Хотят жить в хороших благоустроенных домах, учить своих детей в красивых и уютных школах. Чувствовать себя в безопасности, гордиться своей судьбой и по-настоящему радоваться жизни.

Я искренне хочу помочь нашему городу. Пусть Симферополь станет столицей благополучия людей, пусть развивается так, как этого заслуживают его жители. Вот моя главная забота. Молодёжь готова решать проблемы родного края!

Приложение к материалам Конкурса «Кандидатская программа».

Основные положения Программы кандидата в депутаты Новоандреевского Совета:

  1. Поддержка молодёжи:

– содействие в трудоустройстве;

– активизация борьбы с подростковой преступностью и наркоманией;

– организация разумного досуга;

– решение жилищного вопроса.

2. Усиление контроля и требований в области экологии:

– поддержка предприятий, использующих экологически чистые и малоотходные технологии;

-участие в общественных обсуждениях промышленных проектов.

3. Придание селу достойного и современного облика:

– благоустройство дворов, оборудование их современными детскими площадками;

– ремонт сельских дорог.

  1. Широкое финансирование социальных программ, забота о ветеранах и инвалидах.

Обществознание 6 класс планы на год, месяц, неделю надо составить.

Пожалуйста.

На странице вопроса Обществознание 6 класс планы на год, месяц, неделю надо составить? из категории Обществознание вы найдете
ответ для уровня учащихся 5 – 9 классов. Если полученный ответ не
устраивает и нужно расшить круг поиска, используйте удобную поисковую
систему сайта. Можно также ознакомиться с похожими вопросами и ответами
других пользователей в этой же категории или создать новый вопрос. Возможно,
вам будет полезной информация, оставленная пользователями в комментариях, где
можно обсудить тему с помощью обратной связи.

Составь свой режим дня для будничного дня и для выходного.

reshalka.com

ГДЗ учебник по обществознанию 6 класс Боголюбов. Практикум к главе I. Номер №7

Решение

Режим будничного дня:
1. 07.10 − подъём, умывание
2. 07.20 − завтрак
3. 07.35 − сборы в школу
4. 07.55 − выход в школу
5. 08.3014.20 − занятия в школе
6. 14.3015.00 − дорога домой
7. 15.0016.00 − отдых
8. 16.0018.30 − подготовка домашнего задания
9. 18.3019.00 − сбор портфеля на завтра и подготовка школьной одежды
10. 19.00 − ужин
11. 19.3021.00 − свободное время (чтение книг, просмотр телепередач, хобби)
12. 21.00 − отбой
Режим выходного дня:
1. 08.00 − подъём, умывание
2. 08.15 − завтрак
3. 08.1510.00 − свободное время
4. 10.0011.00 − помощь маме по дому
5. 11.0012.00 − прогулка на свежем воздухе
6. 12.0012.30 − обед
7. 12.3014.00 − свободное время
8. 14.0016.00 − занятия танцами
9. 16.0018.00 − прогулка с друзьями
10. 19.00 − ужин
11. 19.3021.00 − свободное время (хобби)
12. 21.00 − отбой

Планы по обществознанию

Задание по составлению планов – одно из самых сложных в тесте ЕГЭ. 

Чтобы качественно к нему подготовиться, советуем:

  1. Не просто прочитывать заданный на дом в школе параграф из учебника, но конспектировать его в виде развернутого плана.
  2. Раз в две недели пролистывать тексты готовых планов, чтобы запомнить их.  

Однако времени на самостоятельную подготовку планов иногда не хватает. С этой целью мы подготовили:

  • готовые планы по темам, предложенным ФИПИ (ниже на странице)
  • тренировки по планам (включают большее количество тем, чем на этой странице)

Планы сгруппированы по разделам:

Человек и Общество

Социология

Экономика

Политика

Право

Религия в современном мире

1. Религия как важнейший фактор, влияющий на мировоззрение человека

2. Основы религии:

     а) вера в сверхъестественное

     б) поклонение Богу или богам

     в) наличие определенного свода правил

3. Виды религии:

     а) мировые

     б) национальные

     в) архаические (умершие)

4. Функции религии:

     а) удовлетворение душевных и мистических

     потребностей людей

     б) воспитательная

     в) регулятивная

     г) утешительная

Выучить этот план на тренажере

Социализация индивида

1. Понятие социализации

2. Этапы социализации

     а) первичная

     б) вторичная

3. Виды социализации:

     а) групповая

     б) гендерная

     в) досрочная

4. Институты (агенты) социализации:

     а) семья

     б) церковь

     в) СМИ

     г) сверстники

     д) образовательные учреждения

5. Роль социализации в становлении личности

Выучить этот план на тренажере

Моральные нормы в системе социального контроля

1. Нормы и санкции как элементы социального контроля

2. Виды социальных норм:

     а) нормы морали

     б) нормы права

     в) религиозные нормы

     г) корпоративные нормы

     д) обычаи и традиции

3. Соотношение морали и нравственности

4. Особенности морали:

     а) опирается на совесть человека

     б) имеет исторический характер

     в) охраняется силой общественного мнения

     г) ориентирована на ценности людей

5. Категории морали:

     а) добро и зло

     б) долг и совесть

     в) честь и достоинство личности

     г) счастье

Выучить этот план на тренажере

Познаваем ли мир?

1. Многообразие форм познания мира

     а) мифология

     б) религия

     в) наука

2. Философские взгляды на проблему познаваемости мира

     а) агностицизм

     б) скептицизм

     в) оптимизм

3. Виды познания:

     а) чувственное

     б) рациональное

4. Истина как цель познания

     а) абсолютная истина

     б) относительная истина

     в) объективная истина

5. Формы чувственного познания

     а) ощущение

     б) восприятие

     в) представление

6. Формы рационального познания

     а) понятие

     б) суждение

     в) умозаключение

Выучить этот план на тренажере

Семья как социальный институт

1. Семья как малая группа

2. Функции семьи:

     а) репродуктивная

     б) хозяйственно-экономическая

     в) воспитательная

     г) рекреационная

     д) социального контроля

3. Типы семейных организаций:

     а) моногамия

     б) полигамия

4. Виды семьи:

     а) нуклеарная и расширенная

     б) бездетная, однодетная, многодетная

     в) традиционная и партнерская   

Выучить этот план на тренажере

Объекты микроэкономики

1. Понятие микроэкономики.

2. Основные проблемы микроэкономики:

     а) цены и объемы выпуска конкретных благ

     б) состояние отдельных рынков

     в) распределение ресурсов

3. Объекты микроэкономики:

     а) индивиды

     б) домохозяйства

     в) фирмы

     г) крупные корпорации

     д) отрасли экономики

4. Главные вопросы микроэкономики:

     а) что производить и в каком объеме?

     б) каким образом производить?

     в) для кого производить?

Выучить этот план на тренажере

Содержание и функции рыночной конкуренции

1. Понятие конкуренции

2. Особенности конкуренции:

     а) наличие большого числа производителей

     б) свобода вступать на рынок и покидать его

3. Условия конкуренции:

     а) свободное ценообразование

     б) малое влияние фирм на рынок обеспечивает более высокую конкуренцию

4. Функции конкуренции:

     а) регулирующая

     б) инновационная

     в) адаптационная

     г) распределяющая

     д) контролирующая

Выучить этот план на тренажере

Организация международной торговли

1. Влияние международной торговли на национальную экономику

2. Формы международных экономических связей:

     а) международная торговля

     б) кредитно-финансовые отношения

     в) научно-технические связи

     г) предоставление различного рода услуг

     д) международный туризм

3. Составляющие международной торговли:

     а) мировой рынок товаров и услуг

     б) движение капиталов между странами

     в) миграция рабочей силы

    г) валютно-кредитные отношения

     д) кооперация производства

     е) обмен в области науки и техники

4. Факторы, влияющие на масштаб экономических связей:

     а) уровень экономического развития

     б) структура национальных хозяйств

     в) наличие природных ресурсов

     г) характер внутреннего рынка

5. Методы государственного регулирования внешней торговли:

     а) таможенные тарифы

     б) квоты и запреты на импорт

     в) субсидирование экспорта

     г) политическое давление на страну-конкурента

Выучить этот план на тренажере

Доходы населения и социальная политика

1. Социальная политика как забота государства о гражданах.

2. Задачи социальной политики:

     а) защита наименее обеспеченных слоев населения

     б) обеспечение социально-политической стабильности общества

     в) развитие социальной инфраструктуры

     г) справедливое распределение доходов

3. Политика формирования доходов населения.

4. Способы распределения доходов:

     а) горизонтальное распределение

     б) вертикальное распределение

5. Виды доходов:

     а) номинальный доход

     б) располагаемый доход

     в) реальный доход

Выучить этот план на тренажере

Избирательное право в РФ

1. Содержание избирательного права

2. Избирательное право граждан РФ:

     а) пассивное

     б) активное

3. Принципы избирательного права в РФ:

     а) всеобщность

     б) равенство

     в) тайное голосование

     г) принцип добровольного участия

     д) принцип прямого участия

4. Виды избирательных систем:

     а) пропорциональная

     б) мажоритарная

5. Избирательная система РФ и порядок выборов:

     а) президента РФ

     б) депутатов Государственной Думы

     в) губернаторов и мэров

6. Источники избирательного права РФ:

     а) Конституция РФ

     б) федеральные законы

     в) нормативно-правовые акты субъектов РФ о выборах 

Выучить этот план на тренажере

Как организовать власть в демократическом государстве?

1. Принципы демократии:

     а) народ – источник власти

     б) разделение властей

     в) принцип федерализма

     г) защита прав и свобод граждан

2. Система разделения властей:

     а) исполнительная

     б) законодательная

     в) судебная

3. Характеристика исполнительной власти:

     а) функции исполнительной власти

     б) признаки исполнительной власти

     в) Правительство как высший исполнительный орган

4. Характеристика аконодательной власти:

     а) функции законодательной власти

     б) парламент как важнейший орган законодательной власти

     в) структура парламента

5. Роль судебной власти в демократическом государстве

6. Система правоохранительных органов государства:

     а) суды

     б) прокуратура

     в) полиция

Выучить этот план на тренажере

Субъекты политического процесса

1. Понятие субъекта политики.

2. Субъекты политики:

     а) индивид

     б) общественная группа

     в) политическая организация или движение

     г) государство

3. Функции субъекта политики:

     а) принимать политические решения

     б) организация политических акций

     в) участие в политических событиях

4. Типологии субъектов политики.

Выучить этот план на тренажере

Право в системе социальных норм

1. Понятие права.

2. Социальные нормы, с которыми взаимодействует право:

      а) мораль

     б) обычаи

     в) религия

3. Признаки права:

     а) нормативность

     б) общеобязательный характер

     в) государственно-волевой характер

     г) системность

     д) формальная определенность

     е) обеспеченность государством

4. Функции права:

     а) воспитательная

     б) социального контроля

     в) регулятивная

     г) охранительная

Выучить этот план на тренажере

Система российского права

1. Составляющие системы права:

     а) отрасли права

     б) подотрасли права

     в) институты права

     г) нормы права

2. Основные отрасли права:

     а) конституционное (государственное)

     б) гражданское

     в) административное

     г) уголовное

     д) трудовое

     е) семейное

     ж) экологическое

3. Виды отраслей права:

     а) материальное и процессуальное право

     б) публичное и частное

4. Характеристики правовых норм:

     а) общеобязательность

     б) формальная определенность

     в) гарантированность государством

5. Законотворческий процесс в РФ

Выучить этот план на тренажере

Международное гуманитарное право

1. Понятие международного гуманитарного права

2. Основные источники международного гуманитарного права:

     а) Устав ООН

     б) Всеобщая декларация прав человека

     в) Резолюции международных организаций

     г) Женевские конвенции

3. Вопросы, регулируемые международным гуманитарным правом:

     а) международное сотрудничество по вопросам науки и культуры

     б) обеспечение гражданских, политических и экономических прав человека

     в) защита прав человека во время вооруженных конфликтов

4. Запрещенные методы ведения войны:

     а) использование снаряды, содержащие горючие и зажигательные вещества

     б) использование ядовитых веществ

     в) бомбардировка населенных пунктов

     г) уничтожение памятников культуры

5. Жертвы войны, защищаемые международным гуманитарным правом:

     а) военнопленные

     б) раненые

     в) гражданское население

     г) лица из состава вооруженных сил       

Выучить этот план на тренажере

Юридическая ответственность

1. Понятие юридической ответственности

2. Признаки юридической ответственности:

     а) обязательное наличие правонарушения

     б) официальный характер государственного осуждения

     в) неблагоприятные последствия для правонарушителя

3. Принципы юридической ответственности:

     а) законность

     б) справедливость

     в) неотвратимость наступления ответственности

     г) недопущение удвоения наказания

4. Функции юридической ответственности:

     а) карательная

     б) превентивная

     в) воспитательная

     г) правовосстановительная

5. Виды юридической ответственности:

     а) материальная

     б) дисциплинарная

     в) гражданско-правовая

     г) административная

     д) уголовная

Выучить этот план на тренажере

Гражданский процесс

1. Понятие гражданского процесса

2. Процессуальные функции гражданского судопроизводства:

     а)  рассмотрение и разрешение дел

     б) пересмотр судебных постановлений

3. Задачи гражданского процесса:

     а) правильное и своевременное разрешение гражданских дел

     б) укрепление законности

     в) предупреждение правонарушений

4. Стадии гражданского процесса:

     а) возбуждение гражданского судопроизводства

     б) подготовка дела к судебному разбирательству

     в) рассмотрение и разрешение дела

     г) пересмотр не вступившего в силу судебного решения

     д) пересмотр в порядке надзора судебного решения, вступившего в силу

     е) пересмотр решения по вновь открывшимся обстоятельствам

5. Участники гражданского процесса:

     а) истец

     б) ответчик

     в) свидетель

     г) судья

     д) защитник

Выучить этот план на тренажере

Уголовный процесс

1. Понятие уголовного процесса

2. Задачи уголовного процесса:

     а) быстрое и полное раскрытие преступлений

     б) изобличение виновных

     в) воспитание законопослушных граждан

3. Принципы уголовного процесса:

     а) законность

     б) независимость судей

     в) презумпция невиновности

     г) состязательность сторон

4. Участники уголовного процесса:

     а) дознаватель

     б) следователь

     в) прокурор

     г) защитник

     д) эксперт

     е) подозреваемый (обвиняемый, подсудимый)

     ж) потерпевший

Выучить этот план на тренажере

Трудовые правоотношения

1. Понятие трудовых правоотношений

2. Субъекты трудовых правоотношений:

     а) работники

     б) работодатели

     в) трудовой коллектив

     г) профсоюз

3. Права работника:

     а) право на предоставление работы

     б) право на отдых

     в) право на своевременную выплату зарплаты

     г) право на рабочее место

4. Обязанности работника:

     а) добросовестное исполнение своих обязанностей

     б) соблюдение трудовой дисциплины

     в) выполнение норм труда

     г) бережное отношение к имуществу работодателя

5. Права работодателя:

     а) заключать, изменять, расторгать трудовой договор с работником

     б) поощрять работника за эффективный труд

     в) заключать коллективные договоры, вести коллективные переговоры

     г) объединяться с другими работодателями

6. Обязанности работодателя:

     а) обеспечивать безопасность рабочего места

     б) возмещать моральный вред

     в) оплачивать труд работника        

Выучить этот план на тренажере

Воинская обязанность и воинская служба в РФ

1. Понятие воинской обязанности.

2. Содержание воинской обязанности в РФ:

     а) воинский учет

     б) призыв на военную службу

     в) обязательная подготовка к военной службе

     г) пребывание в запасе

3. Составные элементы военной службы:

     а) участие в боевых действиях

     б) несение боевого дежурства

     в) гарнизонная и внутренняя служба

     г) повседневная боевая подготовка

4. Права и обязанности военнослужащих.

5. Условия выбора альтернативной гражданской службы (АГС)

     а) военная служба противоречит убеждениям и вероисповеданию

     б) принадлежность к малочисленному народу

Выучить этот план на тренажере

Алгоритм составления сложного
плана по обществознанию

Автор: Эркенова Фатима Дагировна

Организация: МКОУ «СОШ №9 им. Х.Ч. Кубанова с. Джага»

Населенный пункт: КЧР, Малокарачаевский район, с. Джага

В структуру экзаменационной работы по обществознанию (ЕГЭ) включено задание – составить сложный план ответа по заданной теме. Данное задание предполагает проверку умения выпускников структурировать материал курса обществознания, выделять ключевые позиции изучения каждой из тем, при необходимости конкретизировать их подпунктами. К сожалению, иногда выполнение данного задания вызывает сложности.

Что же такое вообще план?

Под планом понимают чёткое последовательное представление частей содержания изученного вопроса (или текста) в кратких формулировках, отражающих тему и/или основную идею соответствующего фрагмента, многообразие его смысловых связей.

При составлении плана главное – вспомнить, что можно рассказать о данной теме: например, какие признаки и особенности есть у ее предмета, какие функции он выполняет, какие виды этого предмета бывают и по каким признакам классифицируются, какое значение он имеет.

Не нужно детализировать все пункты – даже для получения максимального балла нужно написать подпункты только в двух случаях, однако для большей уверенности ( и если вы точно уверены в правильности написанного ) можно написать их в 2-4 местах. Первым пунктом логично дать определение – писать его не надо; например, если ваша тема « Политическое участие», можно первой цифрой плана просто написать « Понятие политического участия».

Далее логично упомянуть формы политического участия этот пункт очень удобно детализировать, написав об участии в выборах, в деятельности политических партий, голосовании на референдумах, письмах в органы государственной власти, участие в местном самоуправлении, в митингах и манифестациях. Достаточно упомянуть любые 3-4 формы политического участия – ведь оно бывает легальным и нелегальным, постоянным и эпизодическим, индивидуальным или коллективным, на местном и высшем уровне.

Если вы не помните этого, можно написать, допустим, об участии граждан в деятельности местного самоуправления. Здесь достаточно легко сделать подпункты – участие в выборах в органы местного самоуправления, обращение в органы местного самоуправления, участие в публичных слушаниях.

Также можно написать про избирательные права граждан. Потом скажем о важности политического участия граждан, но этот пункт мы детализировать не будем. В конце можно добавить ещё один пункт – политический абсентеизм ( противоположность политического участия ).

Возможный «трёхбалльный» план выглядит таким образом:

  1. Понятие политического участия.
  2. Формы политического участия

участие в выборах; голосование на референдумах; участие в деятельности местного самоуправления; членство в политических партиях;

  1. Участие граждан в деятельности местного самоуправления:

участие в выборах в органы местного самоуправления; участие в публичных слушаниях; обращение в органы местного самоуправления;

  1. Важность политического участия граждан.
  2. Политический абсентеизм.

Предпочтительнее составление плана в называемой или вопросной форме, на составление тезисного плана потребуется значительно больше времени, а время ограничено (от 2-х до 8 минут)

Назывная форма плана раскрытия данной темы:

  1. Понятие религии.
  2. Причины возникновения религии.
  3. Значение, роль и функции религии.
  4. Формы религии:

а) ранние религиозные верования, язычество б) политеизм в) монотеизм

  1. Основные мировые религии

а) буддизм

б) христианство

в) ислам

  1. Национальные религии

а) иудаизм

б) синтоизм

  1. Взаимосвязь религии с моралью и правом
  2. Свобода совести и вероисповеданий.
  3. Государство и религия.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. План может быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах. Оптимальный вариант ответа – составление плана в назывной форме. Такой план отражает в своих пунктах и подпунктах всё содержание рассматриваемой темы, и, что очень важно, его составление не потребует большого количества времени на ЕГЭ, в отличие от плана в тезисной форме)

Наличие любых двух из 2,3, и 4 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу.

Рекомендации при составлении сложного плана:

  1. мысленно представьте весь изученный материал, раскрывающий содержание предложенной темы;
  2. разделите его на части по смыслу, в каждой из них определите главную мысль;
  3. озаглавьте эти части, подбирая заголовки, замените глаголы именами существительными;
  4. в каждой части выделите несколько положений, развивающих главную мысль;
  5. проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, связан ли последующий пункт плана с предыдущим, полностью ли отражено в них основное содержание темы;
  6. в случае необходимости внесите корректировки;
  7. помните, что план должен охватывать основное содержание темы;
  8. в заголовках ( пунктах и подпунктах плана ) нежелательно повторять сходные формулировки.

ЕСТЬ ЛИ МОДЕЛЬ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПЛАНА?

Главное – мысленно представить изученный материал и последовательно изложить содержание предложенной темы.

Вот примерная схема, которая может помочь учащимся при составлении плана:

Сначала необходимо обозначить предмет предложенной темы. Для этого существует несколько вариантов: 1) Что такое…. 2) Понятие… 3) Определение…

Затем, если возможно, выделить следующие моменты: 1) Причины возникновения (появления, развития)…. Этот пункт можно детализировать в отдельных подпунктах, перечислив эти причины. 2) Подходы к определению понятия…(сущности…), например: Теории происхождения … Взгляды мыслителей на… Этот пункт тоже нужно детализировать в подпунктах, перечислив эти подходы.

Далее выделить характерные черты ( признаки; особенности; главные элементы и т.п.)… Тоже детализировать в подпунктах.

Функции…( детализировать в подпунктах).

Типы (виды, формы, структура, классификации, критерии, факторы) … (детализировать в подпунктах).

Значение ( роль, последствия, тенденции и т.п)…

Особенности (проблемы, традиции и т.п.)… в современном обществе (мире).

Пути решения.

Детализировать в подпунктах следует 2-4 пункта.

Алгоритм составления плана по теме:

  1. Понятие, сущность…
  2. Характерные черты (признаки):

а)

б)

в)

  1. Важнейшие задачи, основные функции:

а)

б)

в)

  1. Формы, типы, виды классификации:

а)

б)

в)

  1. Особенности (проблемы, специфика) в современную эпоху
  2. Проблемы становления (особенности развития) объекта в современной России.

Также можно и по шаблону составить сложный план.

Шаблоны

Шаблон №1/тема касается социального института ( семья, образование, государство и т.д.)/

  1. Понятие
  2. Особенности/Признаки
  3. Виды/Типы/Формы
  4. Функции
  5. Особенности/проблемы… в современном мире/ в России

Например, план «Наука как социальный институт».

Шаг 1. Работа по шаблону

Понятие науки

Особенности научного знания

Виды наук

Функции науки

Особенности научной деятельности в России.

Шаг 2. Детализация плана ( подпункты)

  1. Понятие науки
  2. Особенности научного знания

А) объективность

Б) доказательность

В) системность

Г) наличие специального языка и методов

  1. Виды наук

А) Естественные

Б) Гуманитарные и социальные

В) Технические и точные

Г) Науки о познании и мышлении

  1. Функции науки
  1. Познавательно-объяснительная
  2. Производственная
  3. Культурно-мировоззренческая
  4. Социальная
  5. Прогностическая
  1. Особенности научной деятельности в России.

Шаблон №2 ( тема касается процесса глобализации, инфляции, безработица)

  1. Понятие
  2. Причины
  3. Виды/типы
  4. Проявление/примеры
  5. Позитивные последствия/Позитивное влияние на общество( экономику и т.д.)
  6. Негативные последствия/Негативное влияние на…
  7. Пути преодоления негативных последствий.

Например, план по теме: «Безработица»

  1. Сущность понятия «безработица».
  2. Виды безработицы:

фрикционная;

структурная;

циклическая;

сезонная.

  1. Формы безработицы:

открытая;

скрытая;

текучая;

застойная

  1. Последствия безработицы.
  2. Методы борьбы с безработицей.

Есть темы, которые не совсем укладываются в шаблон или совсем не укладываются ни в один из шаблонов – тогда нужно рассчитывать на сообразительность и теоретическую подготовленность учащихся. В остальных случаях шаблон помогает выстроить структуру плана, становится «канвой» работы.

Например, план по теме; « Международное разделение труда в условиях глобализации »

  1. Факторы международного разделения труда в условиях глобализации:

спрос на мировом рынке;

положение страны в структуре мировой экономики;

структура национального производства;

научно-технический процесс;

  1. Преимущества от международного разделения труда.
  2. Международные экономические отношения в условиях глобализации:

валютно-финансовые отношения;

международное движение капитала;

миграция рабочей силы;

международная торговля;

экономическая интеграция;

  1. Государственная политика в области международного разделения труда.

Как же научить учащихся составлению сложного плана работе по алгоритму?

В конце урока после изучения темы можно дать задание 28, т.е. учебник и конспект, составить план развёрнутого ответа по изученной теме. Можно составить план вместе, затем разобрать составленные учащимися планы, в итоге учащиеся уже сами составляют план на уроке или дома. Так выпускники учатся работать над составлением плана.

Литература:

  1. ЕГЭ по обществознанию. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2021 года по обществознанию. ФИПИ.
  2. Баранов П.А, А.В, Воронцова, С.В, Шевченко. Обществознание. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. М. Аст, 2017.-292с.
  3. Лискова Т.Е. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 по обществознанию. М. 2017.-52с.
  4. Кишенкова О.В. ЕГЭ 2018. Обществознание: сдаём без проблем! М.Эксмо,2017.-486с.
  5. Маркин С.А. ЕГЭ. Обществознание. Выполнение заданий части С.М.: Айрис-пресс, 2011.-105с.

Приложения:

  1. file0.docx.. 29,1 КБ

Опубликовано: 01.06.2021

Добавить комментарий