В рассказе “Листопадничек” речь идет о маленьком зайчике, который очень испугался холодов и убежал из дома вслед за журавлями. Да только пришлось зайчишке зимовать у бобров, няньчить их бобрят и грызть горькую ивовую кору вместо сладкой репки. А весной и вовсе домик бобров затопило водой, хорошо, что Листопадничек сумел выбраться из воды живым и невредимым. Вернулся зайчишка домой и рад был, ведь дома с мамой и друзьями лучше всего. А теперь составим план по этому рассказу:
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Ташa более года назад Рассказ про зайчишку Листопадничка очень поучительный. Он учит тому, что родной дом – это самое уютное, надежное и теплое место. Но Листопадничек был смелым зайчонком, хоть и непослушным. Ведь он же сбежал от дома, бросил маму Зайчиху. Но все закончилось хорошо – зайчонок вновь вернулся домой. Предлагаю такой план: = Осенью, во время листопада, родились трое зайчат, потому главного героя звали Листопадничек. = Клин журавлей пролетал в теплые края, и Листопадничек им завидовал, желая путешествовать. = Листопадничек не хочет ждать зиму и уходит из дома, чтобы попасть в теплые края. = Знакомство с дружным семейством бобров; Листопадничек остается у них жить. = Опасности и неприятности: сыро и темно в домике бобров, хищники вокруг и самое страшное – наводнение. = Листопадничек мог утонуть, но бобер его спасает. = Зайчонок возвращается к маме и понимает, что их норка – самая уютная, теплая и надежная в этом опасном мире. Zolotynka 4 года назад Составляя план данного рассказа, я бы разделила его на четыре основные части. 1) Листопадничек и его мечта: герой рассказа, зайчонок, рожденный осенью, – оказался на редкость мечтательным созданием. Он смотрел в небо и ему хотелось улететь, вслед за стаей исчезающих в дали журавлей. 2) Подготовка к зиме: Листопадничку не хочется готовиться к зиме, он мечтает убежать в теплые страны. 3) Неожиданная встреча: хатка бобров приглянулась зайчишке и он даже согласился перезимовать в ней. Бобрята становятся закадычными друзьями зайчонка. 4) Возвращение домой: оказывается, нет ничего спокойнее и лучше родного дома. Илта более года назад К этой интересной сказке про непослушного зайчонка родившегося осенью (поэтому и Листопадничек), можно составить несколько планов. Предложу как вариант сначала короткий.
Второй вариант плана более развёрнутый.
Сильный человек 3 года назад План пересказа сказки “Листопадничек” 1.Осень. Рождения трех зайчат. 2.Журавли летят в теплые края. 3.Все звери готовятся встретить зиму, утепляя свои норки. 4.Зайчата переживают, что замерзнут, но мама их успокаивает. 5.Листопадничек не слушает маму, а бежит за журавлями в теплые края. 6.Листопадничек и Бобры-строители 7.Листопадничек зимует с бобрами. 8.Листопадничек переживает страхи. 9.Внезапное наводнение. 10.Листопадничек счастливо возвращается домой. Граф более года назад На мой взгляд, план сказки Ивана Сергеевича Соколова-Микитова “Листопадничек” может быть достаточно простым и включать в себя всего лишь 7 пунктов.
Тагетес 5 лет назад Обычно для того, чтобы удачно или полностью пересказать какую-нибудь сказку или рассказ делают набросок плана, где тезисно указываются основные моменты истории. Поступим так же и с рассказом И.Соколова-Микитова под названием “Листопадничек”. **Примерный план про зайца-листопадничка**
Рассказ замечателен тем, что в нем не только описаны некоторые особенности зайца, но и очень просто подана жизнь речного обитателя бобра. Для дошколят или школьников начальной школы можно на данном этапе не лазать в энциклопедии про животных, а читать такие небольшие, но замечательные рассказы о природе разных авторов. Рассказ писателя Соколова-Микитова “Листопадничек” повествует о приключениях маленького зайчонка, который родился осенью, и так боялся зимы и морозов, что решил зазимовать в хатке у бобров. План рассказа “Листопадничек” для последующего пересказа:
Божья коровка 5 лет назад План рассказа Листопадничек Соколов-Микитов 3 класс для пересказа Прочтем текст и выделим в нем ключевые моменты: 1). У зайчихи рождаются зайчата. 2). Самый маленький хочет летать как журавли. 3). Все животные приготовились к зиме. 4). Зайчата боятся холодов. 5). Листопадничек убегает в теплые страны. 6). Встреча с бобром и бобровая хатка. 7). Листопадничек зимует у бобров. 8). Зайчонок кормит бобрят и ест сам кору. 9). Враги. 10). Спасение и родное гнездо. Благополучно закончилось путешествие маленького Листопадничка в теплые страны в след за журавлями. Оказалось, что нет ничего лучше, чем место около теплой, заботливой мамы. Ninaarc 4 года назад Сказка Соколова-Микитова “Листопадничек” – это история маленького зайчонка, который решил вслед за журавлями убежать в теплые края. План к сказке “Листопадничек” может быть таким: 1). У зайчихи осенью появляются трое зайчат-листопадничков. 2). Один из зайчиков наблюдает за журавлями и мечтает убежать в теплые края. 3). Листопадничек не желает ждать, пока у него вырастет теплая шубка, и убегает. 4). Зайчонок встречает бобров, которые обрабатывают бревна у реки. 5). Листопадничек наблюдает, как бобры из бревен возводят дом. 6). Зайка просит у бобров разрешение пожить с ними в доме и те соглашаются. 7). Сырой и темный домик гнетет зайчика и он вспоминает свой теплый домик. 8). Листопадничек ухаживает за бобрятами и пробует репку, и она ему не нравится. 9). Зайчишка опасается хищников, которые кружат вокруг домика. 10). Прорыв плотины. Домик заливает вода и все обитатели бегут из него. 11). Бобр спасает Листопадничка и зайка добирается до берега. 12). Зайчик прибегает домой и он счастлив, ведь здесь тепло, а рядом – мама. 13). Листопадничек рассказывает историю путешествия и лесные обитатели считают его самым бесстрашным зайцем. Знаете ответ? |
Перейти к содержанию
План к рассказу «Листопадничек»
На чтение 3 мин Обновлено 16 марта, 2021
Составить план к рассказу «Листопадничек» Соколов-Микитов краткий или подробный помогут такие варианты:
Содержание
- План к рассказу «Листопадничек» 3 класс Соколов
- «Листопадничек» план пересказа
- Детальный план рассказа
- О чем рассказ «Листопадничек»?
Вариант 1:
1. Мечта Листопадничка.
2. Зайчонок в хатке бобров.
3. За долгую зиму страху натерпелся.
4. Подготовка животных к зиме.
5. Пришлось остаться на зиму.
6. Наконец-то дома.
Вариант 2:
1.Осень. Рождения трех зайчат.
2.Журавли летят в теплые края.
3.Все звери готовятся встретить зиму, утепляя свои норки.
4.Зайчата переживают, что замерзнут, но мама их успокаивает.
5.Листопадничек не слушает маму, а бежит за журавлями в теплые края.
6.Листопадничек и Бобры-строители
7.Листопадничек зимует с бобрами.
8.Листопадничек переживает страхи.
9.Внезапное наводнение.
10.Листопадничек счастливо возвращается домой.
«Листопадничек» план пересказа
Вариант 1:
1) Рождение зайчика-Листопадничка
2) Прощание с журавлями
3) Начало путешествия зайчонка
4) Встреча с бобрами
5) Страхи зайчонка
6) Разрушение плотины
7) Возращение в родное гнездо
Содержание
- План к рассказу «Листопадничек»
- План к рассказу «Листопадничек» 3 класс Соколов
- «Листопадничек» план пересказа
- Детальный план рассказа
- О чем рассказ «Листопадничек»?
- Мини-сказка «Зимнее приключение зайчика Листопадничка»
- Пушкин сделал!
- И. Соколов-Микитов. Листопадничек (стр. 66-67) Бойкина Виноградская Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
- Как написать рассказ о продолжении путешествия Листопадничка?
- Как пересказать от имени зайца рассказ «Листопадничек», план пересказа?
План к рассказу «Листопадничек»
Составить план к рассказу «Листопадничек» Соколов-Микитов краткий или подробный помогут такие варианты:
План к рассказу «Листопадничек» 3 класс Соколов
Вариант 1:
1. Мечта Листопадничка.
2. Зайчонок в хатке бобров.
3. За долгую зиму страху натерпелся.
4. Подготовка животных к зиме.
5. Пришлось остаться на зиму.
6. Наконец-то дома.
Вариант 2:
1.Осень. Рождения трех зайчат.
2.Журавли летят в теплые края.
3.Все звери готовятся встретить зиму, утепляя свои норки.
4.Зайчата переживают, что замерзнут, но мама их успокаивает.
5.Листопадничек не слушает маму, а бежит за журавлями в теплые края.
6.Листопадничек и Бобры-строители
7.Листопадничек зимует с бобрами.
8.Листопадничек переживает страхи.
10.Листопадничек счастливо возвращается домой.
«Листопадничек» план пересказа
Вариант 1:
1. Страх зайчонка замерзнуть в лесу.
2. Побег зайчонка в теплые страны.
3. Зимовье в хатке бобров.
4. Неудачная попытка вернуться домой в лес к маме зайчихе.
5. Спасение зайчонка-листопадничка.
6. Возвращение зайчонка домой
Детальный план рассказа
Цитатный план рассказа «Листопадничек»
О чем рассказ «Листопадничек»?
У зайчихи осенью появляются трое зайчат-листопадничко в. Один из зайчиков наблюдает за журавлями и мечтает отправиться в теплые края. Он решает не ждать, пока у него вырастет теплая шубка, и убегает.
Зайчонок встречает бобров, которые обрабатывают бревна у реки. Он видит, как бобры из бревен возводят дом. Листопадничек просит у бобров разрешение пожить с ними в доме и те соглашаются. Сырой и темный домик гнетет зайчика и он вспоминает свой теплый домик.
Листопадничек ухаживает за бобрятами и пробует репку, и она ему не нравится. Зайчишка опасается хищников, которые кружат вокруг домика.
Когда происходит прорыв плотины, то домик бобров заливает вода и все обитатели бегут из него. Бобр спасает Листопадничка и зайка добирается до берега.
Зайчик возвращается домой и он счастлив, ведь здесь тепло, а рядом — мама. Листопадничек рассказывает историю путешествия и лесные обитатели считают его самым бесстрашным зайцем.
Главная мысль «Листопадничек»: дети не должны убегать из дома, из своей семьи, заставлять страдать свою маму. Надо любить свою родину. Родной дом – главная наша защита. Не зря говорят : мой дом – моя крепость.
Источник
Мини-сказка «Зимнее приключение зайчика Листопадничка»
Продолжение сказки И. Соколова-Микитова «Листопадничек»
1. Листопадничек остался один;
2. Как зайчик решил погреться;
Мини-сказка «Зимнее приключение зайчика Листопадничка«
Прошла осень, наступила лютая зима. Лес нарядился в серебристый наряд. Все звери в новых, теплых шубках. Они спрятались в своих «домиках». Только маленький Листопадничек сидел в снегу под большим пеньком, где его мама зайчиха и братья оставили, убегая от хитрой лисы. Зайчик думает, хорошо, что успел поменять летний темный наряд на зимнюю белую шубку, а то бы замерз. От былого наряда остались только черные глазки, кончики ушей и маленький хвостик, похожий на комочек пуха, да розовый носик.
В снег заячьи лапы не проваливаются, так как они широкие и бегать ему было очень легко.
А в это время по лесу бродила злая и голодная лиса. Она так и не догнала семью зайчика – Листопадничка.
Но тут лиса почуяла, что в воздухе запах зайца и последовала за ним. А когда заметила следы зайца, прибавила шаг.
Зайчик увидел, что лиса заметила его, испугался и пустился бежать. Бежит и боится оглянуться.
Вдруг смотрит: вдали на полянке стоит большой терем. Побежал посмотреть, заглянул в окошко и глазам своим не поверил. В тереме жили зайчиха мать и братья Листопадничка. Он подошел к двери и постучался. Дверь ему открыла зайчиха. Она обрадовалась, увидев своего сына, и пустила его в терем.
А лиса уже побоялась подойти ближе и убежала.
Конспект НОД по математике «У зайчика в гостях» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.
«В гостях у зайчика» в младшей группе Цели занятия Образовательные: Закрепить понятия один, много, по одному, ни одного; «Сколько?»; Закрепить умение сравнивать две группы предметов.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Зимнее приключение жука-рогача» Цель: закреплять приметы зимы, расширять словарный запас, упражнять в образовании имён существительных с помощью уменьшительно-ласкательных.
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием ИКТ «Зимнее приключение» Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием ИКТ. «Зимнее приключение». Цель: закрепить представление детей.
Мини-сказка о круговороте воды в природе «В волшебном царстве Капитошки» В некотором царстве в волшебном государстве облаков жил был принц Капитошка. Он и его подружки-капельки жили в большом облаке. Им стало.
Сказка «Приключение в предновогоднюю ночь» Приближался Новый год. Стояли суровые морозы, и обильно шёл снег. В лесу намело такие сугробы, что было ни проехать – ни пройти. Над Мишкиной.
Сказка «Приключение Красного Карандаша». Развитие цветовосприятия Жил-был в картонной коробке со своими братьями Красный Карандаш. Все карандаши были разного цвета и потому наш Карандаш думал, что он такой.
Сказка в стихах «Приключение Лесовичка» В лесу неведомом, глухом Где редко слышен птичий крик Построил свой уютный дом Когда то лесовик. Следил, чтоб всюду был покой, И жили.
«Снежная сказка». Зимнее оформление участка Все дети с нетерпением ждут наступления зимы. Сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках,.
Источник
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Литературное чтение » И. Соколов-Микитов. Листопадничек (стр. 66-67) Бойкина Виноградская Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
И. Соколов-Микитов. Листопадничек (стр. 66-67) Бойкина Виноградская Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
любопытным любознательным боязливым
легкомысленным смелым беспокойным
Листопадничек – это самый маленький, непослушный, беспокойный и любопытный зайчонок. Из-за своей боязливости и легкомыслия, он убежал из родного гнезда. Побывав в хатке бобров, зайчонок проявил любознательность и научился многому, стал смелым, ответственным, трудолюбивым и решительным, стал ценить родной дом. После его приключений в лесу его стали считать храбрым и отчаянным.
Составь план пересказа. Попробуй при пересказе передать чувства и переживания Листопадничка. Перескажи текст сначала подробно, потом кратко.
План для пересказа от лица Листопадничка.
Я – самый маленький зайчонок в семье, меня зовут Листопадничек. Я родился, когда наступила осень.
Мне нравилось наблюдать за журавлями на болоте, за тем, как они учатся летать. Я тоже хотел научиться летать, но мама сказала, что зайцы не летают. Я огорчился. Однажды журавли сказали мне, что наступают холода и надо улетать на юг. Я испугался, что будет холодно, заплакал и собрался улететь с ними. Мама не разрешила, но я все равно побежал за ними и добежал до речки.
На речке я подружился с бобрами и стал у них жить. Правда, в их домике было темно, и ветки ивы были горькие. Но я научился заботиться и охранять детенышей бобров от врагов. Когда выдра сломала плотину, я очень испугался холодной воды, но сумел выбраться на берег и побежал домой.
Дома было тепло, я так был рад маме и братикам!
План рассказа-продолжения о Листопадничке.
После путешествия Листопаднича к бобрам пошло довольно много времени: зима сменилась весной, и наступило лето. Зайчонок больше не убегал из дома и слушался маму-старую зайчиху, пока однажды, гуляя по лесу недалеко от своего домика он не встретил медведя.
-Кто ты? – испуганно спросил зайчонок огромного зверя.
— Я медведь – учитель в лесной школе. – ответил зверь. – А ты, зайчонок, почему не ходишь в школу?
— А что такое школа и где она находится? – спросил Листопадничек.
Медведь рассказал зайчонку о школе и показал дорогу до большой поляны, где находилась лесная школа. Листопадничек со всех ног бросился на большую поляну. Он так боялся опоздать, что не подумал предупредить маму-зайчиху.
Зайчонку очень понравилось в школе. Прибежав домой, он подарил обеспокоенной его отсутствием маме рисунок и попросил разрешения ходить в школу каждый день.
Источник
Как написать рассказ о продолжении путешествия Листопадничка?
Представь,что путешествие Листопадничка продолжилось. Какие еще приключения могли с ним произойти? Придумай свой рассказ.
Предлагаю вам продолжение сказки про Листопадничка вот такое:
После зимы проведенной у бобров Листопадничек вполне мог продолжить своё путешествие, так как зайчишка оказался довольно смелым.
Можно продолжить приключения маленького Листопадничка встречей с новым другом, допустим Листопадничек встретил в лесу маленького лисенка и подружился с ним. Хоть мама Зайчиха и предупреждала зайчат об опасности, которая исходит от лис, Листопадничек всё равно стал дружить с лисенком.
Листопадничек уже набрался жизненного опыта, приобрел у зайцев почет, и теперь он должен научиться жить с зайцами и уметь противостоять врагам и выживать в условиях дикого леса.
Отталкиваясь от плана, можно начать рассказ так:
Зайцы частенько приходили послушать о приключениях Листопадничка, однако затем интерес к его рассказам пропал, а Листопадничек стал скучать, ведь он не мог жить без новых впечатлений. Он подружился и с серым Коськой, и с застенчивым Марюсей, и с нахальным рыжиком. Вместе они день деньской играли на лужайке и придумывали новые проказы, а мать зайчиха укоризненно качала головой.
Как-то раз Листопадничек так баловался, что не заметил, как убежал далеко и не смог найти дорогу. Плутал он, плутал, пока не вышел на загадочную тропинку. «Ну, куда выведет-не знаю, но делать нечего»-подумал Листопадничек и пошел по ней бодрым шагом. Вдруг из-за кустов вышел рыжий зверь с ушками на макушке, с белой кисточкой на конце хвоста.
Должен ли быть у сказки обязательно хороший конец или все-таки надо иногда показывать детям, что упрямство и непослушание может приводить к плохим, иногда прямо-таки печальным последствиям?
1) Мама разыскивает убежавшего зайчонка.
2) Зайчонок, заскучав по маме на обратном пути попадает в лапы лисы, которая его съедает.
Мама и день и ночь выходит на опушку и кличет своего сыночка-зайчишку. А он все никак не появляется. Тяжело на материнской душе, чует она неладное.
Зайчонок же, вдоволь насытившись самостоятельной жизнью, и заскучав по маме, решает вернуться к ней. И вот сбегая от половодья и разрушенной бобровой плотины, на тропинке в лесу дорогу ему преграждает лисица.
-Куда бежишь, зайчонок?
-К мамочке! Я соскучился и хочу быстрее с ней встретиться.
-Хорошо, малыш, я покажу тебе дорогу, пойдем со мной.
И зайчонок попрыгал вслед за хитрой лисицей, которая плутала плутала по лесу и завела зайчонка в свою избушку, где тут же прижала его к стенке и забросила в печь, после чего поджарила его и съела.
Мораль такова: помни, что у тебя есть мама, которая будет беспокоиться за тебя, когда ты принимаешь такие необдуманные легкомысленные решения и покидаешь дом, никого не предупредив. Ведь домой можно никогда больше и не вернуться.
План рассказа о дальнейштх приключениях Листопадничка:
Приключения, которые пережил Листопадничек в хатке бобров не дают ему покоя. Он становится беспокойным зайцем, которому не сидится на месте и которого манят дальние края. И вот однажды летом он собирается пойти проверить, что происходит за опушкой леса.
Листопадничек довольно быстро добежал до опушки и долго смотрел на открывшееся перед ним поле. Его пугало, что в поле нет высоких деревьев, что там ярко светит солнце и негде спрятаться. Впрочем трава была довольно высокой и это успокоило листопадничка. Он побежал по траве принюхиваясь и иногда оглядываясь поверх травы, для чего ему приходилось вставать на задние лапы.
Вдруг он увидел огромную собаку, которая также заметила зайца и направилась к нему.
Листопадничек перепугался и решил бежать.Но где ему было тягаться с опытной и быстрой собакой. Она догнала зайчонка и прижала его к дереву.
Зайчик пропищал «Спасибо» и юркнул в спасительную тень деревьев. Больше он никогда не убегал проверить, что же происходит за пределами его родного леса.
Чтобы нам написать продолжение данного рассказа, нам необходимо его для начала прочесть. После прочтения мы приступаем к собственному сочинению и пишем уже свое продолжение.
А потом Листопадничек рассказывал бы сказки вороны своим зайчатам на старости лет.
Предлагаю такой вариант:
1 Разговоры гостей местного помещика о превратностях любви.
2 Повествование Алёхина о своей жизни.
а. Необходимость восстановления разоренного семейного состояния.
б. Знакомство с Лугановичем и его молодой женой.
в. Анна Алексеевна и впечатление, которое она производила на тайно влюблённого в неё Алёхина.
г. Долгая и крепкая дружба четы Лугановичей и помещика Алёхина.
3 Мысли Алёхина о том, почему же они с Анной Алексеевной так и не смогли признаться друг другу в своих чувствах.
4 Отъезд Анны Алексеевны и страстное признание в любви двух несчастных людей, которые так долго скрывали свои чувства.
Вспомним о чем рассказ Драгунского «Шляпа гроссмейстера».
Мальчик Дениска гуляет по парку и видит как ветер уносит шляпу, которую некий шахматист положил на скамейку. Мужчина не замечает этого, а Дениска, не равнодушный к древней игре,решает помочь вернуть шляпу.
Шляпа попадает в пруд на голову лебедя. Дениска и некие мальчишки-доброхоты пытаются приманить лебедя. Лебеди всей стаей бросились за хлебом и шляпа слетает с головы лебедя.
Мальчики достают ее, проткнув гвоздем и выжимают, выкручивая.
Дениска отдает измятую, порванную шляпу владельцу и тот ругается. Но мальчику все ни почем, он интересуется шахматами и гроссмейстер, вздохнув, приглашает Дениску сыграть.
План пересказа рассказа «Шляпа гроссмейстера» может быть таким:
Рассказ Чехова «лошадиная фамилия» небольшой, но многому учит.
Вот какой план можно написать к рассказу:
Рассказ Носова «Тридцать зерен» очень добрый, а повествуется в нем о человеке, который не только синичку подкормил, но и устроил ей своеобразную экскурсию в свое жилище.
План для пересказа рассказа можно составить такой:
1). Ветви деревьев скованы твердым снегом.
2). Голодная синичка не может добыть себе корм.
3). Автор сочувствует птичке и выкладывает семечки конопли на линейку.
4). Синичка по одному склевывает зерна.
5). Птичка, устремляясь за зернышками, попадает в человеческий дом.
6). Постепенно гостья осваивается и с интересом рассматривает теплое жилье.
7). Автор мысленно беседует с птичкой о человеческой жизни, о книгах и о значении труда.
8). Писатель рассказывает гостье о творческих планах, а синичка в это время съедает последнее тридцатое семечко.
Источник
Как пересказать от имени зайца рассказ «Листопадничек», план пересказа?
Чтобы легче было пересказывать рассказ «Листопадничек» от имени зайца, составим план пересказа и напишем по плану текст пересказа
1 Рождение зайчат осенью.
2 В лесу стало холодно. Птицы улетают в теплые края.
3 Встреча Листопадничка с бобрами
4 Зима в хатке бобров.
5 Гости бобров. Страхи Листопадничка
6 Пришла весна. Большая вода.
7 Возвращение Листопадничка.
Пересказ от имени Листопадничка.
Когда я и мои два брата родились, была осень. Листья падали с деревьев, нам было очень интересно смотреть, как меняет цвет листва, потихоньку меня свой цвет на золотой. Из своего укрытия мы видели длинноногих журавлей, вышагивающих по болоту, видели маленьких журавлят, которые учились летать.
Мне тоже хотелось летать, но мама сказала, что зайцы летать не умеют. А потом неожиданно подул холодный ветер и мама-зайчиха сказала, что близится зима. Журавли стали улетать и в лесу стало пусто. Медведи залегли в болота, змеи уснули, скучно мне стало и я решил посмотреть, что это за теплые страны, куда улетают журавли.
И далее по плану пересказываем весь текст
Чтобы нарисовать такого зайчика среди леса, нужно потренироваться, как его изобразить, чтобы он был похож на живого маленького зайчика. Нам нужен будет ластик, простой карандаш и цветные карандаши.
Воспользуемся такой схемой:
Подрисовываем лапки, хвостик, уши. Все лишние линии сотрем, рисуем глаза и нос и вот заяц готов. Закраиваем охрой или серыми и коричневыми карандашами.
Есть разные схемы рисунка зайчиков:
Это совсем крохотный зайчишка.
Теперь можно рисовать Листопадничка на природе:
Сначала рисуем зайку, а потом холмы деревья, травы.
Ну а предложенную схему можно дополнить следующим образом:
Иван Сергеевич Соколов-Микитов (1892-1975) известный русский писатель. Он родился в урочище Осеки Калужской губернии. Его отец был управляющим лесными угодьями у купцов. Когда мальчику Ивану было всего три года его семья переехала на родину отца в село Кислово Дорогобужского уезда Смоленской губернии. В памяти маленького мальчика остались воспоминания о его раннем детстве и в дальнейшем во многих произведениях он он описывал калужскую природу, считая ее своей родиной. В возрасте десяти лет Иван Соколов-Микитов поступает в Смоленское Александровское реальное училище. Важной вехой в биографии писателя была его работа в 1912 году в Ревеле в качестве секретаря газеты «Ревельский листок». Потом он поступает на работу на торговое судно и побывал во многих заграничных городах и зарубежных странах. Когда началась Первая Мировая война в 1915 году Соколов-Микитов возвращается в Россию и серьезно увлекается авиацией. Он совершал боевые вылеты на легендарном бомбардировщике «Илья Муромец». Находясь в эмиграции в 1921-1922 года писатель публикует свои рассказы в эмигрантских журналах. Максим Горький помог Соколову-Микитову вернуться на родину в 1922 году. На родине писатель много путешествует, входит в состав экспедиций в Северный Ледовитый океан, на Землю Франца-Иосифа и Северную землю. Во время Великой Отечественной войны он работает корреспондентом «Известий». Жизнь писателя окончилась в селе Карачарово Конаковского района. Он жил там с 1952-го года и большинство произведений он написал именно здесь.
Возможно многие уже не знают или не помнят что током называется не только направленное движение частиц но и брачный период у птиц, сопровождающийся особыми формами поведения, в которых самцы демонстрируют свои вокальные данные, красоту оперения и устраивают драки между собой. Ну а «дупель» это не только одна из крайних степеней алкогольного опьянения но и небольшая, весом до 300 граммов, птица
семейства бекасовых. Дупели, считающиеся одними из самых быстрых перелетных птиц ( почти 100 км/ч при перелетах на 6500 км) являются ночными и сумеречными птицами, возвращаются с зимовки в начале апреля (Украина), мая (Урал) июня (низовья Печеры) и гнездятся на болотах, сырых лугах и поймах рек. Вскоре после прилета дупели начинают токовать
Сказка про этого милого зайчика добрая и поучительная. А синквейны можно составить такого плана:
________________ _________________ _____
________________ _________________ ____
В произведении много героев, можно еще даже нескольких второстепенных упомянуть в синквейнах. Сказка добрая, учит всегда помогать в беде и слушаться родителей, потому что их советы практически всегда оказываются дельными.
Источник
Перед тем как составить план по рассказу “Листопадничек” автор которого Иван Сергеевич Соколов-Микитов, Вам нужно очень внимательно прочитать рассказ и выделить в рассказе самые яркие события, которые произошли с главным героем.
Читаете рассказ
Вы узнали, что в произведение главный герой самый маленький зайчонок, которого зовут Листопадничек. С приходом холодов все звери спрятались в норы, птицы улетели в теплые края и зайчонок очень испугался, что зимой в лесу он замерзнет.
В лесу стало скучно и решил он убежать за журавлями в теплые страны. По дороге ему встретились бобры, которые строили на речке плотину, чтобы со своими маленькими бобрятами пережить холодную зиму. Бобры сказали зайчонку, что в ихней хатке зимой очень тепло и зайчонок попросился у них остаться перезимовать.
Но вскоре ему не понравилось жить в хатке у бобров, и он решил уйти домой к себе в теплое гнездышко. Бобры его отпустили, но выход был под водой, так как зайчонок не умел плавать и нырять ему пришлось остаться. Всю зиму он был нянькой для маленьких бобрят и кормил их ивовыми мягкими веточками.
Ранней весной прорвала вода плотину бобров и стала заливать хатку. Бобру пришлось очень быстро учить зайчонка плавать и нырять, чтобы успешно он добрался до берега. Оказавшись на берегу реки, зайчонок быстро побежал домой на родное болото. После того как он выспался в теплом гнездышке возле мамы он рассказал своим братьям и сестрам о своих приключениях.
- Анализируете прочитанный рассказ и выделяете самые главные события, которые произошли с зайчонком.
- Сделав выводы можете приступить к написанию плана.
- Постарайтесь в план включить все истории, которые произошли в лесу с зайчонком-листопадничком.
- Составляете план.
Составляем план к рассказу “Листопадничек”
План.
1. Страх зайчонка замерзнуть зимой в лесу.
2. Побег зайчонка за журавлями в теплые страны.
3. Зимовье зайчонка в хатке бобров.
4. Неудавшиеся попытка вернуться домой в лес к маме зайчихе.
5. Спасение зайчонка-листопадничка.
6. Возвращение домой зайчонка к маме, братьям и сестрам.
И. С. Соколов-Микитов – один из самых талантливых писателей-натуралистов. Сказка «Листопадничек» является частью программы летнего чтения для первоклассников – будущих второклассников. В ней говорится о маленьком зайчонке, который решился сбежать в теплые страны. История эта как понравится маленьким детям, так и пригодится для домашнего чтения в первом классе.
Неспокойный зайчонок
План пересказа «Листопадничка» можно начать с пункта «Знакомство с главным героем». Глубокой осенью у старой зайчихи появилось на свет трое зайчат. Их обычно охотники называют листопадничками, так как рождаются они по осени. Каждое утро малыши наблюдали за тем, как собираются в далекий полет журавли. Обычно время, когда детям задают в качестве домашней работы подготовить план пересказа «Листопадничка», – 3 класс. Это неудивительно, ведь главный герой сказки – малыш-зайчонок. Он выражает желание научиться летать подобно птицам. Но мать велела ему не говорить глупостей.
Настала поздняя осень, лес стал холодным, скучным. «В лесу наступает зима» – так может звучать второй пункт плана пересказа «Листопадничка». Начали собираться в путь журавли. Крики их были слышны над болотом, будто бы они прощались с зайчатами. Лесные звери залегли в спячку, в лесу стало еще более уныло. И зайчата стали жаловаться матери, что замерзнут. Но зайчиха ответила, что это глупости – скоро у них появится теплая зимняя шерстка. Только один младший зайчонок никому не давал покоя. Как-то раз он сказал своим братьям, что побежит за журавлями в далекие теплые края. И отправился в путь.
Встреча с бобрами
Долго бежал зайчик по лесу. И тут он натолкнулся на бобров, строивших плотину. Здесь можно обозначить следующий пункт плана пересказа «Листопадничка». На вопрос о том, зачем они валят деревья, строители ответили: это нужно для того, чтобы заготовить как можно больше корма и выстроить хатку для маленьких бобрят. Зайчонок спросил о том, тепло ли в их хатке в холодное время года. Те ответили, что очень. Зайчонок попросился на зиму к бобрам, и они его приняли.
Невозможность сбежать
В хатке было два этажа. Внизу лежал корм для маленьких бобрят – мягкие ивовые ветви. Сверху было настлано сено для малышей. Когда бобры уже поставили крышу, зайчонок решил и отсюда убежать – ведь в хатке темно и сыро, можно замерзнуть. Когда бобры вернулись, малыш сказал, что не сможет оставаться у них долго, и что ему необходимо ступать дальше в лес. Но оказалось, что выход из хатки бобров – только под водой. И если зайчонок умеет хорошо плавать, то он может выходить. Сунул малыш лапку в воду и ощутил, что она очень холодная. Тогда он сказал бобрам, что придется ему перезимовать у них. Бобры ответили, что он может оставаться и кормить маленьких бобрят, пока сами они будут пилить лес.
Намучился с ними бедный Зайчонок. Когда же, наконец, вечером вернулись бобры, они пригласили гостя ужинать. Зайчонок спросил у трудолюбивых зверей, нет ли у них репки. Но бобры питались только осиновой и ивовой корой. Она показалась маленькому Зайчонку горькой и невкусной.
Опасный гость
Следующий пункт плана пересказа «Листопадничка» можно продолжить происшествием, связанным с опасным гостем бобриной хатки. На следующий день Зайчонок снова стал кормить бобрят. Побежал он в кладовую и заметил, что около двери стоит какой-то страшный зверь. Очень испугался Зайчонок и стал изо всех сил колотить в дверь, чтобы бобры услышали его зов и вернулись. Бобры услыхали и прогнали страшного зверя. Им оказалась злая разбойница Выдра.
Снова отправились бобры на работу. А Зайчонок остался кормить бобрят. Много раз за зиму слышал он, как страшная разбойница подходила к хатке. И постоянно вспоминал малыш свое жилище, старую зайчиху, братьев.
Происшествие на плотине
Школьникам, которым нужно составить план пересказа «Листопадничка», можно продолжить работу пунктом, описывающим разрушение бобриной хатки. Как-то раз, уже ранней весной, на плотине произошла беда. Вода прорвала плотину, построенную зимой бобрами. Старый бобр закричал, чтобы все вставали – разбойница прогрызла хатку. Это происшествие – один из предпоследних моментов в сказке о Зайчике-листопадничке.
Пересказ по плану продолжим описанием действий зверей в катастрофической для них обстановке. А Зайчонку он сказал плыть, иначе тот утонет. Хвост у него со страху стал дрожать. Бобр сказал ему, чтобы садился на его хвост, и Зайчонок послушался. Но вот нырнул зверь под воду, и Зайчонок оторвался от его хвоста. Пришлось до берега добираться ему самостоятельно. Вышел он на берег, отряхнулся и со всех ног помчался в родное гнездо. Там старая зайчиха спала с его братьями в теплом, уютном гнездышке.
Счастливый конец
Обрадовался малыш, прижался к своей матери. Та спросонья его не узнала. Когда она поняла, что это Листопадничек, то облизала его и положила спать. Крепко заснул малыш. А наутро все обитатели болота собрались послушать историю отважного Листопадничка. Он поведал слушателям, как познакомился с бобрами и как научил его старик плавать и нырять. С тех времен прослыл Листопадничек на всю округу самым смелым зайцем.
Соколов-Микитов, «Листопадничек»: план пересказа
Рассмотрим еще один вариант плана, который может быть составлен для данного произведения.
- Рождение зайчат.
- Желание Листопадичка отправиться в далекие края.
- Лес засыпает.
- Начало путешествия Листопадичка: знакомство с семейством бобров.
- Жизнь главного героя в бобриной хатке.
- Столкновение с опасностью.
- Плотину прорвало.
- Возвращение домой.
- Чем мне понравилось произведение.
Характеристика главного героя
Прочесть краткое содержание сказки, описанное в статье, будет интересно и взрослому, и ребенку. После этого составить план пересказа о Зайчике-листопадничке не составит труда. Свой ответ на уроке можно дополнить и краткой характеристикой главного героя – это поможет получить на занятии более высокую оценку. При желании можно добавить и такой пункт в план своего выступления. Главная черта, присущая Листопадничку – это любопытство. Он не боится внешнего мира, смело отправляясь в путешествие. Несмотря на то что обиталище трудолюбивых зверей не подходит малышу, Зайчонок не испытывает страха и во время знакомства с бобрами, поселении в их хатку.
Но нужно заметить, что все-таки Листопадничек боязлив. В самом начале произведения он боится, что замерзнет зимой. Его успокаивает только старая зайчиха, которая говорит о том, что у всех представителей их породы вырастает теплая шерстка, защищающая от холодов. В конце сказки Листопадничек получает славу самого смелого зайца, ведь с помощью старого бобра он научился плавать и нырять. Также главный герой сказки отличается самостоятельностью. Он кормит маленьких бобрят, пока их родители занимаются работой. Но это дается ему нелегко. В сказке описано, что главный герой намучился, таская ветви.
Вопросы школьнику для размышления
Чтение сказки будет полезно как самым маленьким слушателям, так и тем деткам, которые уже посещают школу. Сказка учит ребят дорожить своей «малой родиной». Для размышления над произведением маленьким школьникам можно задать несколько вопросов. Например, к какому жанру относится «Листопадичек» – рассказ или сказка? Жалел ли маленький зайчонок о том, что с ним приключилось? Узнал ли Листопадичек в процессе своего путешествия что-то новое, интересное? Можно задать школьнику и такой вопрос: стоит ли отказываться от своей мечты в пользу уюта, определенности и безопасности?